Рам Мохан Рой
Рам Мохан Рой | |
---|---|
![]() Рой в Лондоне (1833), Рембрандт Пил | |
Рожденный | в 22 мая 1772 года |
Умер | 27 сентября 1833 г. | (в возрасте 61 года)
Другие имена | Отец индийского эпохи Возрождения |
Оккупация | Социальный и религиозный реформатор; Принц брахмана, автор |
Известен для | Бенгальский ренессанс , Брахмо Сабха (социальные, политические реформы) |
Подпись | |
![]() |
Рам Мохан Рой Фрас (22 мая 1772 - 27 сентября 1833 г.), «Отец индийского эпохи Возрождения», [ 1 ] был индийским реформатором и писателем, который был одним из основателей Брахмо Сабхи в 1828 году, предшественником Брахмо Самаджа , социального религиозного движения реформ на индийском субконтиненте . Ему дали титул Раджа императором Моголов Акбар II ( р. 1806–1837 ).
Его влияние было очевидно в области политики , государственного управления , образования и религии. Он был известен своими усилиями по отмене практики сати и детских браков . [ 2 ]
Рой написал Гаудию Вьякаран , которая была первой полной написанной книгой Бангла. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование (1772–1796)
[ редактировать ]Рам Мохан Рой родился в районе Радханагар , район Хугли , президентство Бенгалии . Его прадедушкой Кришнаканта Бандиопадхьяй был Рархи Кулин (Благород) брамин . Среди кулина -брахманов - потомков шести семей брахманов, импортированных из Каннауджа Баллал Сен в 12 -м веке - в 19 веке из района Рархи были известны в 19 веке за то, что они жили вне приколов, женившись на нескольких женщинах. Кулинизм был синонимом многоженства и системы приданого, оба из которых Раммохан выступил против. [ 4 ] Его отец, Рамканта, был вайшнавитом , в то время как его мать, Тарини Деви, была из семьи Шавитов . Он был великим ученым санскрита, персидского и английского языка, а также знал арабский, латинский и греческий. Один из родителей подготовил его к оккупации ученого, Шастри , в то время как другой обеспечил для него все мирские преимущества, необходимые для начала карьеры в Лаукике или мирской сфере государственного управления. [ Цитация необходима ] Рам Мохан, разрываясь между этими двумя родительскими идеалами с раннего детства, колебался между ними до конца своей жизни. [ 5 ]
Во время своего детства Рам Мохан Рой стал свидетелем смерти своей невестки через Сати . Семнадцатилетнюю девочку потащили к кору, где Рам Мохан Рой стал свидетелем ее испуганного государства. Он пытался протестовать, но безрезультатно. Она была сожжена заживо. Люди скандировали "Маха Сати! Маха Сати! Маха Сати!" (отличная жена) над ее болезненными криками. [ 6 ]
Рам Мохан Рой был женат три раза. Его первая жена умерла рано. У него было два сына, Радхапрасад в 1800 году, и Рамапрасад в 1812 году со своей второй женой, которая умерла в 1824 году. Третья жена Роя пережила его. [ 7 ]
Характер и содержание раннего образования Рама Мохана Роя оспаривается. Одним из мнений является то, что Рам Мохан начал свое формальное образование в деревенской патшале , где он выучил бенгальцев и немного санскрита и персидского . Позже он, как говорят, изучал персидский и арабский язык на мадрасе в Патне , и после этого его отправили в Бенарес, чтобы узнать тонкости санскрита и индуистского писания, включая Веды и Упанишады . Даты его времени в обоих этих местах неясны. Тем не менее, считается, что его отправили в Патну, когда ему было девять лет, а два года спустя он отправился в Бенарес . [ 5 ]
Влияние Рама Мохана Роя на современную индийскую историю стало его возрождением чистых и этических принципов философии Школы Веданты, которые можно найти в Упанишадах. Он проповедовал единство Божьего, сделал ранние переводы ведических Писаний на английский, стал соучредителем Унитарного общества Калькутты и основал Брахмо Самадж . Брахмо Самадж сыграл важную роль в реформировании и модернизации индийского общества. Он успешно выступил против Сати , практики сжигания вдов. Он стремился интегрировать западную культуру с лучшими чертами традиций своей страны. Он создал ряд школ для популяризации современной системы образования в Индии. Он продвигал рациональный, этичный, неавторитивный, туагольный и социально-реформированный индуизм. Его сочинения также вызвали интерес среди британских и американских унитазов. [ 8 ]
Христианство и раннее правление Ост -Индской компании (1795–1828)
[ редактировать ]В первые годы правления Ост -Индской компании Рам Мохан Рой выступал в качестве политического агитатора, работая в компании. [ 9 ]
В 1792 году британский баптист -сапожник Уильям Кэри опубликовал свой влиятельный миссионерский тракт, расследование обязательств христиан использовать средства для обращения язычников . [ 10 ]
В 1793 году Уильям Кэри приземлился в Индии, чтобы поселиться. Его цель состояла в том, чтобы перевести, публиковать и распространять Библию на индийских языках и распространять христианство индийским народам. [ 11 ] Он понял, что «мобильные» (т.е. классы обслуживания) браминов и пандитов были наиболее способны помочь ему в этом усилия, и он начал их собирать. Он изучил буддийские и джайнские религиозные произведения, чтобы лучше спорить о деле христианства в культурном контексте. [ 12 ]
В 1795 году Кэри вступил в контакт с санскритским ученом, тантрическим сахардана Vidyavagish, [ 13 ] который позже познакомил его с Рамом Моханом Роем, который хотел бы выучить английский. [ 14 ] [ 15 ]
Хотя ходят слухи, что между 1796 и 1797 годами трио Кэри, Видьявагиш и Рой создали религиозную работу, известную как «Маха нирвана тантра» (или «Книга великого освобождения»), такие как Джон Дункан Дерретт скептически относятся к этому утверждение называет это «крайне невероятным» [ 16 ] И Хью Урбан утверждает, что «вероятно, что мы никогда не узнаем истинного автора и даты маха нирвана тантра». [ 17 ] Участие Кэри не записано в его очень подробных записях, и он сообщает, что только учится читать санскрит в 1796 году и завершил грамматику только в 1797 году, в том же году, когда он перевел часть Библии (с Джошуа на работу), огромная задача. [ 18 ] В течение следующих двух десятилетий Маха Нирвана Тантра регулярно увеличивалась. [ 19 ] Его судебные разделы были использованы в судах английского урегулирования в Бенгалии в качестве индуистского закона для рассмотрения в отношении имущественных споров о Заминдари. Тем не менее, несколько британских магистратов и коллекционеров начали подозревать, и его использование (а также зависимость от пандитов как источников индуистского закона) быстро установилось. Видьявагиш был кратким, поссорившимся с Кэри и отделился от группы, но поддерживал связи с Рам Моханом Роем. [ 20 ]
В 1797 году Раджа Рам Мохан достиг Калькутты и стал банией (ростовщиком), в основном, чтобы одолжить англичанам компании, живущей за пределами их средств. Рам Мохан также продолжил свое призвание в качестве Пандит в английских судах и начал зарабатывать на жизнь для себя. Он начал изучать греческий и латынь. [ 21 ]
В 1799 году к Кэрри присоединились миссионер Джошуа Маршман и принтер Уильям Уорд в датском поселении Серампора . [ 22 ]
частный клерк «Мунши» Томасу Вудроффе, регистратору апелляционного суда в Муршидабаде (чей далекий племян С 1803 по 1815 год Рам Мохан служил «Службе письма» в Ост -Индской компании, начинающейся как Вне маха Нирвана Тантра под псевдонимом Артура Авалона ). [ 23 ] Рой подал в отставку с службы Вудроффа, а затем обеспечил работу с Джоном Дигби, коллекционером компании, и Рам Мохан провел много лет в Рангпуре и в других местах с Дигби, где он возобновил свои контакты с Харихаранандой. Уильям Кэри к этому времени поселился в Серампоре, и старое трио возобновило их прибыльную ассоциацию. Уильям Кэри также был также связан с английской компанией, а затем был составлен в Форт-Уильям, и его религиозные и политические амбиции все больше переплетались. [ 24 ]
Находясь в Муршидабаде, в 1804 году Раджа Рам Мохан Рой написал Тухфат-уль-Муваххидин (подарок монотеистам) на персидском языке с введением на арабском языке. Бенгальский еще не стал языком интеллектуального дискурса. Важность тухфат-уль-муваххидина заключается только в том, что он является первым известным богословским утверждением того, кто достиг более поздней славы и известности как Ведантина . Само по себе это ничем не примечательно, возможно, интересно только для социального историка из -за его любительской эклектики. В конце концов, Тухфат был доступен еще в 1884 году в английском переводе Маулави Обайдулла Эй Обаид, опубликованного Ади Брахмо Самадж. Раджа Рам Мохан Рой не знал Упанишада на этом этапе в своем интеллектуальном развитии. [ 25 ] [ 26 ]
В 1814 году он основал Atmiya Sabha (то есть Общество друзей), философский круг обсуждения в Калькутте (затем Калькутта), чтобы распространить монотеистические идеалы Веданты и провести кампанию против идолопоклонства, кастовых жестких прав, бессмысленных ритуалов и других социальных заболеваний. [ 27 ]
Ост -Индская компания осушала деньги из Индии по ставке в три миллиона фунтов в год к 1838 году. [ Цитация необходима ] Рам Мохан Рой был одним из первых, кто попытался оценить, сколько денег было извлечено из Индии и где это исчезало. Он подсчитал, что около половины всего общего дохода, собранного в Индии, был отправлен в Англию, оставив Индию с значительно большим населением, чтобы использовать оставшиеся деньги для поддержания социального благополучия. [ 28 ] Рам Мохан Рой увидел это и полагал, что неограниченное урегулирование европейцев в Индии, регулирующее свободную торговлю, поможет ослабить экономический утечный кризис. [ 29 ]
В течение следующих двух десятилетий Рэм Мохан вместе с Уильямом Кэри начал свою атаку на бастионы индуизма Бенгалии, а именно его собственный священнический клан Кулина -брахман (тогда под контролем многих храмов Бенгалии) и их священническую излишеств. [ 19 ] Целевые излишки Кулина включают в себя сати (совместное создание вдов), многоженство, детские браки и приданое. [ 14 ]
С 1819 года аккумулятор Рама Мохана все чаще обращался против Уильяма Кэри, баптистского миссионера, поселившегося в Серампоре и миссионеров Серампора. Благодаря ущерб Дварканатха он начал серию нападений на тринитарное христианство и в настоящее время оказал значительно помощь в своих богословских дебатах со стороны унитарической фракции христианства. [ 30 ]
Он написал Гаудию Вьякаран , которая была первой полной книгой Грамматики Бангла. Он был опубликован в 1826 году. [ 3 ]
В 1828 году он запустил Брахмо Сабху с Девендранатом Тагором. К 1828 году он стал известной фигурой в Индии. В 1830 году он отправился в Англию в качестве посланника императора Моголов Акбар Шах II, который инвестировал его с титулом Раджа в суд короля Уильяма IV. [ 15 ]
Средний период "Брахмо" (1820–1830)
[ редактировать ]Это был самый противоречивый период Рама Мохана. Комментируя его опубликованные работы, Шиванат Шастри пишет: [ 31 ]
«Период между 1820 и 1830 годами был также насыщен литературной точкой зрения, что будет проявляться из следующего списка его публикаций в течение этого периода:
- Второе обращение к христианской публике, журналу Brahmanical - Parts I, II и III, с бенгальским переводом и новой бенгальской газетой под названием Samvad Kaumudi в 1821 году;
- Персидская статья под названием «Мират-уль-Акбар» содержал трактат под названием «Краткие замечания о правых женщинах» и книгу в бенгальском языке, названная ответы на четыре вопроса в 1822 году;
- Третья и последняя обращение к христианской публике, мемориалу королю Англии на тему свободы прессы, Рамдосс, в отношении христианских противоречий, журнала Brahmanical , № IV, Письмо лорду Арнхерсту о предмете английского образования , тракт, называемый «скромные предложения», и книга в бенгальском языке под названием «Патьяпрадан или лекарство для больных», все в 1823 году;
- Письмо преподобному Х. Уэру о «перспективах христианства в Индии» и «апелляции для коренных жителей голода на юге Индии» в 1824 году;
- Трактат по различным способам поклонения, в 1825 году;
- Бенгальский трактат на квалификации любимого Бога-домовладельца, трактат в бенгальском языке, о противоречии с кайасттой и грамматикой бенгальского языка на английском языке в 1826 году;
- Санскритский тракт на «Божественном поклонении Гаятри» с английским переводом того же самого, издание санскритского трактата против касты и ранее замеченный тракт под названием «Ответ индуса на вопрос и т. Д.». в 1827 году;
- Форма божественного поклонения и коллекция гимнов, составленных им и его друзьями, в 1828 году;
- «Религиозные инструкции, основанные на священных властях» на английском и санскрите, бенгальский тракт под названием «Анустхан», и петиция против Сати в 1829 году;
Он публично заявил, что будет эмигрировать из Британской империи, если Парламент не сможет принять законопроект о реформе.
В 1830 году Рам Мохан Рой отправился в Соединенное Королевство в качестве посла Империи Моголов , чтобы гарантировать, что в Бенгальском положении лорда Уильяма Бентинка в Бенгальском сати, 1829 году, запрещение практики сати не было отменено. Кроме того, Рой обратился к королю, чтобы увеличить пособие и императора Моголов. Ему удалось убедить британское правительство увеличить стипендию императора Моголов на 30 000 фунтов стерлингов. Он также посетил Францию. Находясь в Англии, он приступил к культурным обменам, встречаясь с членами парламента и публикации книг по экономике и праву Индии. София Добсон Коллет была его биографом в то время.
Религиозные реформы
[ редактировать ]
Религиозные реформы Роя содержались в некоторых убеждениях в Брахмо Самадж, изложенном Раджнараяном Басу [ 32 ] являются:
- Брахмо Самадж считает, что наиболее фундаментальные доктрины брахмоизма находятся на основе каждой религии, за которым следует человек.
- Брахмо Самадж верит в существование одного высшего Бога - «Бог, наделенном четкой личностью и моральными атрибутами, равными Его природе, и разум, подходящего автору и хранителю вселенной», и поклоняться Ему в одиночку.
- Брахмо Самадж считает, что поклонение ему не нужно фиксированного места или времени. «Мы можем обожать его в любое время и в любом месте, при условии, что время и это место рассчитывается для составления и направления ума к нему».
Изучив Коран , Веды и Упанишады , убеждения Роя были получены из сочетания монашеских элементов индуизма , ислама восемнадцатого века , деизма , унитаризма и идей масонов . [ 33 ]
Социальные реформы
[ редактировать ]Рой основал Atmiya Sabha и унитарную общину, чтобы бороться с социальным злом и пропагандировать социальные и образовательные реформы в Индии. Он был человеком, который боролся с суевериями, пионером в области образования в индийском образовании и тенденцией в бенгальской прозе и индийской прессе.
- По [ Цитация необходима ] .
- Потребовал для права на наследство женщин.
- В 1828 году он создал Брахмо Сабха , движение реформистских бенгальских брахманов, чтобы бороться с социальным злом.
Политическое происхождение Роя и христианское влияние Девандры повлияли на его социальные и религиозные взгляды на реформы индуизма. Он пишет,
Нынешняя система индусов не очень хорошо рассчитана для продвижения своих политических интересов ... необходимо, чтобы некоторые изменения имели место в их религии, по крайней мере ради их политического преимущества и социального комфорта. [ 34 ]
Опыт работы Роя с британским правительством научил его, что индуистские традиции часто не были заслуживают доверия или уважаются по западным стандартам, и это, без сомнения, повлияло на его религиозные реформы. Он хотел узаконить индуистские традиции своим европейским знакомым, доказывая, что «суеверные практики, которые деформируют индуистскую религию, не имеют ничего общего с чистым духом его диктов!» [ 35 ] «Суеверные практики», на которые возражал Рам Мохан Рой, включал в себя сати, жесткость касты, многоженство и детские браки. [ 36 ] Эти практики часто были тем, что британские чиновники претендовали на моральное превосходство над индийской нацией. Идеи Рэма Мохана Роя о религии активно стремились создать справедливое и справедливое общество, внедряя гуманитарные практики, похожие на христианские идеалы, исповедующие англичанами, и, таким образом, стремясь узаконить индуизм в глазах христианского мира.
Образовательные реформы
[ редактировать ]- Рой считал, что образование является реализацией социальной реформы.
- В 1817 году, в сотрудничестве с Дэвидом Харе, он организовал индуистский колледж в Калькутте.
- В 1822 году Рой основал Англо-Хинду школу , последовавшей за четыре года спустя (1826) колледжем Веданты ; где он настаивал на том, чтобы его учения монотеистических доктрин будут включены в «современную западную учебную программу». [ 37 ]
- В 1830 году он помог преподобному Александру Даффу в создании института Генеральной Ассамблеи (ныне известного как шотландский церковный колледж ), предоставив ему место, освобожденное Брахмой Сабхой и получая первую партию студентов.
- Он поддержал индукцию западного обучения в индийское образование.
- Он также организовал колледж Веданты , предлагая курсы как синтез западного и индийского обучения.
- Его самым популярным журналом был Самбад Каумуди . Он охватывал такие темы, как свобода прессы, индукция индейцев в высокие ряды службы и разделение исполнительной и судебной власти.
- Когда английская Ост -Индская Компания зарублена в прессе, Рам Мохан составил два мемориала против этого в 1829 и 1830 годах соответственно.
Смерть
[ редактировать ]В начале сентября 1833 года Рой приехал в Бристоль, чтобы посетить своего унитарического друга, доктора Ланта Карпентера , где он произвел глубокое впечатление на дочь Ланта и будущего социального реформатора Мэри Карпентер . [ 38 ] В то время как в Бристольском Рой проповедовал в Доме собраний Левинс Мид . В середине сентября он заболел, и ему поставили диагноз менингит. Он умер в Стэплтоне , затем в деревне к северо-востоку от Бристоля (ныне пригород), 27 сентября 1833 года о менингите или хроническом дыхательном заболевании. [ 39 ]
Мавзолей в Арнос -Вейл
[ редактировать ]


Рам Мохан Рой был первоначально похоронен 18 октября 1833 года на территории Стэплтон -Гроув, где он жил в качестве посла империи Моголов и умер от менингита 27 сентября 1833 года. [ 40 ] Девять лет спустя он был перезахоронен 29 мая 1843 года в могиле на новом кладбище Арнос -Вейл , в Брислингтоне, Восточный Бристоль. Большой участок на церемониальном способе был куплен Уильямом Карром и Уильямом Принсепом, а тело в его лаке и свинцовый гроб был расположен позже в глубоком хранилище, построенном в кирпичи, более семи футов под землей. Через два года после этого Дварканат Тагор помог заплатить за Чхатри , поднятый над этим хранилищем, хотя нет записей о его когда -либо посещающем Бристоле. Чхатри был спроектирован художником Уильямом Принсепом, который знал Рам Мохана в Калькутте . [ 41 ] [ Цитация необходима ]
Бристоль Арнос Вейл Кладбище каждый год проводит службы памяти для Раджи Рам Мохан Рой на воскресенье, близко к его годовщине смерти 27 сентября. [ 42 ] Верховная комиссия Индии в Лондоне часто приезжает в ежегодное празднование Раджи, и лорд -мэр Бристоля также регулярно присутствует. Попоминание-это совместное юношеское служение, в котором пели молитвы и гимны, цветы, проложенные в гробнице, а жизнь Раджа отмечается на переговорах и визуальных презентациях. [ 43 ] В 2013 году был выставлен недавно обнаруженный бюст из слоновой кости Рам Мохана. [ 42 ] [ 44 ] В 2014 году была снята его первоначальная смертельная маска в Эдинбурге, и ее история обсуждалась. [ 45 ] В 2017 году отмечать Раджа состоялось 24 сентября. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]
Приверженность Роя к английскому образованию и мысли вызвала дебаты между Махатмой Ганди и Рабиндранатом Тагором . [ 47 ] Ганди, возражая против преданности Роя английскому образованию и мыслям и непрерывным независимым мышлением, чрезмерно поддерживая западные философские дискурсы. [ 48 ] Тагор написал письмо, отвергающее точку зрения Ганди, в котором говорилось, что «[Рой] полностью наследил индийской мудрости. Он никогда не был школьным мальчиком Запада, и поэтому имел достоинство быть другом Запада». [ 47 ]
В 1983 году в музее и художественной галерее Бристоля проходила полномасштабная выставка Рам Мохан Рой. Его огромный портрет Генри Перронета Бриггса 1831 года все еще висит там и был предметом разговора Макса Мюллера в 1873 году. В Бристольском центре, на Грин-колледже, является полноразмерная бронзовая статуя Раджа современным скульптором Калькутты Ниранджан Прадхан. Еще один бюст Прадхана, одаренного Бристолем Джиоти Басу, сидит в главном фойе мэрии Бристоля. [ Цитация необходима ]
Пешеходный путь в Стэплтоне был назван «Раджа Раммухун Уолк». На внешней Западной стене Стэплтон -Гроув состоится табличка Брахмо 1933 года, а его первое место захоронения в саду отмечено перилами и гранитным мемориальным камнем. Его могила и чхатри в Арнос -Вейле перечислены как историческое местоположение в классе II* по английскому наследию и сегодня привлекают много посетителей. [ Цитация необходима ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Индийский бенгальский фильм 1965 года «Раджа Раммохан» 1965 года о реформах Роя, режиссером Bijoy Bose и Basanta Chowdhury в главной роли в главной роли. [ 49 ]
В 1988 году сериал Doordarshan Bharat Ek Khoj выступил и режиссер Шьям Бенегал также изобразил полный эпизод на Радже Рам Мохан Рой. Главная роль сыграла известный телевизионный актер Ананг Десаи с Урмилой Бхатт , Томом Альтер и Рави Джанкалом в качестве вспомогательного актера.
В 1984 году подразделение фильмов Индии создало документальный фильм Раджа Раммохан Рой, режиссер ПК Шарма. [ 50 ]
В 2004 году Рой занял 10 -е место в опросе Би -би -си величайшего бенгальца всех времен . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ади Дхарм
- Брахмо
- Брахмоизм
- Британское Индийское общество
- Индуистская школа, Калькутта
- Президентский колледж, Калькутта
- Шотландский церковный колледж, Калькутта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раджа Рам Мохан Рой: Google Doodle вспоминает отца« индийского эпохи Возрождения » » . Индийский экспресс . 22 мая 2018 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2019 года . Получено 24 июня 2018 года .
- ^ Соман, Прия. «Раджа Рам Мохан и отмена системы SATI в Индии» (PDF) . Международный журнал гуманитарных наук, искусства и общественных наук . 1 (2): 75–82. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 года . Получено 25 августа 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джилл, П.; Чоудхари, С. Инсайдер-аутсайдер: принадлежность и небеллажа на северо-востоке Индии . Амариллис. п. 826. ISBN 978-93-88241-35-9 .
- ^ Мехротра, Арвинд (2008). Краткая история индийской литературы на английском языке . RANIKHET: Постоянный черный. п. 1. ISBN 978-8178243023 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sharma, HD (2002). Раджа Рам Мохан Рой: Человек Ренессанса . Rupa & Co. p. 8 ISBN 978-8171679997 .
- ^ «Раджа Рам Мохан Рой» . Мадрас Курьер. 28 июля 2017 года.
- ^ «Раджа Рам Мохан Рой» . Культурная Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Получено 25 августа 2018 года .
- ^ Ходдер, Алан Д. (1988). «Эмерсон, Раммохан Рой и унитарии». Исследования в американском ренессансе : 133–148. JSTOR 30227561 .
- ^ Сингх, Кулбир (17 июля 2017 г.). «Рам Мохан Рой: отец индийского ренессанса» . Молодые укусы. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Получено 25 августа 2018 года .
- ^ «Расследование обязательств христиан использовать средства для обращения язычников» . www.wmcarey.edu . Получено 2 октября 2017 года .
- ^ «Дом - Университет Уильяма Кэри» . www.wmcarey.edu . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Получено 2 октября 2017 года .
- ^ Рид, Ян Брукс (2015). «Раммохан Рой и унитарии» . Мастерская диссертация, Университет штата Флорида. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Получено 25 августа 2018 года .
- ^ Каумуди Патрика 12 декабря 1912 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Самуил, Дибин. «Вильям Кэри сыграл значительную роль в отмене системы сати» . www.christiantoday.co.in . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Раджа Рам Мохан Рой» . www.gktoday.in - gktoday . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ Дерретт, Джон Дункан Мартин (1977). Эссе в классическом и современном индуистском законодательстве: последствия интеллектуального обмена с иностранными державами. 2 Брилль ISBN 978-90-04-04808-9 .
- ^ Урбан, Хью (1995). «Стратегическое использование эзотерического текста: маханирвана тантра». Южная Азия . 18 (1): 77. doi : 10.1080/00856409508723228 .
- ^ Смит, Джордж (1885). "Ch. 4" . Жизнь Уильяма Кэри (1761–1834) . п. 71. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Получено 8 декабря 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сайед, MH "Раджа Раммохан Рой" (PDF) . Гималайский издательство. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 29 ноября 2015 года .
- ^ Предисловие к «ошибке нового устроения» Сиванатха Шастри, 1895
- ^ Патель, Танви (22 мая 2018 г.). «Google Honors 'Maker of Modern India»: вспоминает Раджу Рам Мохан Рой » . Лучшая Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Получено 25 августа 2018 года .
- ^ «Джошуа Маршман, Д.Д.» Университет Уильяма Кэри . Получено 25 августа 2018 года .
- ^ Авалон, Артур (2004). Маханирвана Тантра великого освобождения . Kessinger Publishing. ISBN 978-1-4191-3207-0 Полем Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Получено 13 февраля 2016 года .
- ^ Смит, Джордж. «Жизнь Уильяма Кэри» . Христианская классика Эфирная библиотека. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 29 ноября 2015 года .
- ^ Робертсон Брюс С. (1995). Раджа Раммохан Рэй: отец современной Индии . Издательство Оксфордского университета, включенная. п. 25. ISBN 978-0-19-563417-4 Полем Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Получено 19 декабря 2018 года .
- ^ Crawford, S. Cromwell (1984). Рам Мохан Рой, его эпоха и этика . Арнольд-Хейнеманн. п. 11. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Получено 19 декабря 2018 года .
- ^ Ахир, Раджив (2018). Краткая история современной Индии . Spectrum Books (P) Limited. п. 210. ISBN 978-81-7930-688-8 Полем Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Получено 15 апреля 2022 года .
- ^ Рой, Рама Дев (1987). «Некоторые аспекты экономического истощения из Индии во время британского правления». Социолог . 15 (3): 39–47. doi : 10.2307/3517499 . JSTOR 3517499 .
- ^ Bhattacharya, Subbhas (1975). «Индиго плантаторы, Рам Мохан Рой и чартерный акт 1833 года». Социолог . 4 (3): 56–65. doi : 10.2307/3516354 . JSTOR 3516354 .
- ^ Дас, огонь. "Ch. I" (PDF ) Рой Рой и брахмоизм Университет Калькутты. стр. 200–208.
- ^ Шастри, Сиванатх (1911) История Брахмо Самадж . Стр. 44–46
- ^ «Брахмо Самадж» . Мировой совет брахманов. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Получено 21 января 2010 года .
- ^ Донигер, Венди. (2014). На индуизм . Оксфорд. ISBN 978-0199360079 Полем OCLC 858660095 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Бхатт, Гаури Шанкар (1968). «Брахмо Самадж, Арья Самадж и типология церкви-секта». Обзор религиозных исследований . 10 (1): 23–32. doi : 10.2307/3510669 . JSTOR 3510669 .
- ^ Рам Мохан Рой, Перевод нескольких главных книг, отрывков и текста Вед и некоторых спорных произведений по брахмуническому богословию. Лондон: Parbury, Allen & Company, 1823, p. 4
- ^ Bandyopadyay, Brahendra N. (1933) Rommohan Roy . Лондон: Университетская пресса, тел.
- ^ "Рам Мохан Рой." Архивировано 17 августа 2022 года на машине Wayback . Encycpaedia Britannica.
- ^ Рохит Баро, Бристоль и движение за независимость Индии (Бристольская историческая ассоциация, брошюры, № 70, 1988), с.6.
- ^ Робертсон, Британская Колумбия (2003). «Английские сочинения Раджа Раммохан Рэй». В Мехротре, Ак (ред.). История индийской литературы на английском языке . Лондон: Hurst & Co. с. 27–40. ISBN 1-85065-680-0 .
- ^ «Beech House, Стэплтон -Гроув, Белл -Хилл, Бристоль» . Историческая Англия.
- ^ Caudhurī, Indranātha (2019). Индийский ренессанс и Рабиндранат Тагор (1 -е изд.). Нью -Дели, Индия: Вани Книжная Компания. п. 61. ISBN 978-93-89012-58-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Брахмо Самадж» . www.thebrahmosamaj.net . Архивировано с оригинала 30 октября 2017 года . Получено 2 октября 2017 года .
- ^ «Празднование в Арнос -Вейл» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Получено 2 октября 2017 года .
- ^ «Брахмо Самадж» . www.thebrahmosamaj.net . Архивировано из оригинала 31 августа 2016 года . Получено 2 октября 2017 года .
- ^ Суман Гош (27 сентября 2013 г.). «Бристоль помнит Раммухун Рой» . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Получено 2 октября 2017 года - через YouTube.
- ^ «Дань, уплаченная великому индийскому социальному реформатору Радже Рам Мохан Рой в Бристоле» . Получено 27 сентября 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чоудхури, Индра Нат (2015). "Tagore and Gandhi: Their Intellectual Conflict and Companionship" . Индийская литература . 59 (2): 146–157. JSTOR 44478532 .
- ^ Социополитическая мысль о Рабиндранате Тагоре . Мудрец. 2020. с. 354. ISBN 978-9353885007 .
- ^ "Раджа Раммохан" . Amazon Prime Video . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Получено 17 февраля 2021 года .
- ^ «Раджа Рам Мохан Рой | Дивизион фильмов» .
- ^ «Слушатели зовут« Величайший бенгальский » . 14 апреля 2004 года. Архивировано с оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 21 апреля 2018 года .
- ^ Хабиб, Харун (17 апреля 2004 г.). «Международный: Муджиб, Тагор, Бозе среди« величайших бенгальцев всех времен » . Индус . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года.
- ^ «Опрос слушателей Би -би -си Бангабандху судил величайшего бенгальского за все время » . Ежедневная звезда . 16 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 11 января 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- 1772 Рождения
- 1833 Смерть
- Индийские философы 18-го века
- Индийские философы 19-го века
- Индийские лингвисты 19-го века
- Активисты против касты
- Бенгальский ренессанс
- Бенгальские индуистские святые
- Индийские активисты независимости
- Брахманов, которые боролись против дискриминации
- Брахмос
- Смерть от менингита
- Бенгальские националисты
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские реформаторы
- Инфекционные заболевания смерти в Англии
- Нео-ведущий
- Смерть неврологических заболеваний в Англии
- Люди из района Хугли
- Ученые из Западной Бенгалии
- Унитарные универсалисты
- Похороны на кладбище Арнос Вейл