Jump to content

Рам Мохан Рой

(Перенаправлено с Раджи Рам Мохуна Роя )

Рам Мохан Рой
Рой в Лондоне (1833), картина Рембрандта Пила.
Рожденный в. 22 мая 1772 г.
Умер 27 сентября 1833 г. ( 1833-09-27 ) (61 год)
Другие имена Отец индийского Возрождения.
Род занятий Социальный и религиозный реформатор; Принц-брамин, автор
Известный Бенгальский Ренессанс , Брахмо Сабха
(социальные, политические реформы)
Подпись

Рам Мохан Рой (22 мая 1772 — 27 сентября 1833) — индийский реформатор и писатель, один из основателей Брахмо Сабхи в 1828 году, предшественник Брахмо Самадж , социально-религиозного реформаторского движения на Индийском субконтиненте . Ему дал титул раджи император Великих Моголов Акбар II ( годы правления 1806–1837 ).

Его влияние было очевидно в сферах политики , государственного управления , образования и религии. Он был известен своими усилиями по отмене практики сати и детских браков . [ 1 ]

Рой написал «Гаудия Вьякаран» , который стал первой полной книгой по грамматике бенгальского языка. [ 2 ] Его иногда называют «отцом индийского Возрождения». [ 3 ]

Молодость и образование (1772–1796)

[ редактировать ]

Рам Мохан Рой родился в Радханагаре , округ Хугли , президентство Бенгалии . Его прадед Кришнаканта Бандйопадхьяй был Рари Кулин (благородным) брахманом . Среди кулин-брахманов - потомков шести семей браминов, привезенных из Каннауджа Баллалом Сеном в XII веке, - жители района Рари в Западной Бенгалии в XIX веке были известны тем, что жили за счет приданого, женившись на нескольких женщинах. Кулинизм был синонимом полигамии и системы приданого, против которых выступал Раммохан. [ 4 ] Его отец, Рамканта, был вайшнавитом , а мать, Тарини Деви, была из шиваитской семьи. Он был великим знатоком санскрита, персидского и английского языков, а также знал арабский, латынь и греческий языки. Один родитель подготовил его к профессии учёного, Шастри , в то время как другой обеспечил ему все мирские преимущества, необходимые для начала карьеры в лаукик или мирской сфере государственного управления. [ нужна ссылка ] Разрываясь между этими двумя родительскими идеалами с раннего детства, Рам Мохан колебался между ними всю оставшуюся жизнь. [ 5 ]

В детстве Рам Мохан Рой стал свидетелем смерти своей невестки из-за Сати . Семнадцатилетнюю девушку потащили к костру, где Рам Мохан Рой стал свидетелем ее испуганного состояния. Он пытался протестовать, но безуспешно. Ее сожгли заживо. Люди скандировали: «Маха Сати! Маха Сати! Маха Сати!» (отличная жена) из-за ее болезненных криков. [ 6 ]

Рам Мохан Рой был женат трижды. Его первая жена рано умерла. У него было два сына: Радхапрасад в 1800 году и Рамапрасад в 1812 году от второй жены, которая умерла в 1824 году. Третья жена Роя пережила его. [ 7 ]

Характер и содержание раннего образования Рама Мохана Роя оспариваются. Одна из точек зрения состоит в том, что Рам Мохан начал свое формальное образование в деревне Патшала , где он выучил бенгали , а также немного санскрита и персидского языка . Говорят, что позже он изучал персидский и арабский язык в медресе в Патне , а после этого его отправили в Бенарес, чтобы изучить тонкости санскрита и индуистских писаний, включая Веды и Упанишады . Даты его пребывания в обоих этих местах неизвестны. Однако считается, что его отправили в Патну, когда ему было девять лет, а через два года он отправился в Бенарес . [ 5 ]

Влияние Рама Мохана Роя на современную историю Индии заключалось в его возрождении чистых и этических принципов философской школы Веданты, содержащихся в Упанишадах. Он проповедовал единство Бога, сделал ранние переводы ведических писаний на английский язык, стал соучредителем Калькуттского унитарного общества и основал Брахмо Самадж . Брахмо Самадж сыграл важную роль в реформировании и модернизации индийского общества. Он успешно боролся с сати — практикой сжигания вдов. Он стремился объединить западную культуру с лучшими чертами традиций своей страны. Он основал ряд школ, чтобы популяризировать современную систему образования в Индии. Он продвигал рациональный, этический, неавторитарный, мирской и социально-реформирующий индуизм. Его сочинения также вызвали интерес среди британских и американских унитаристов. [ 8 ]

Христианство и раннее правление Ост-Индской компании (1795–1828 гг.)

[ редактировать ]

В первые годы правления Ост-Индской компании Рам Мохан Рой, работая в компании, выступал в роли политического агитатора. [ 9 ]

В 1792 году британский баптист- сапожник Уильям Кэри опубликовал свой влиятельный миссионерский трактат « Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников» . [ 10 ]

В 1793 году Уильям Кэри высадился в Индии, чтобы поселиться. Его целью было перевести, опубликовать и распространить Библию на индийских языках, а также пропагандировать христианство среди индийских народов. [ 11 ] Он понял, что «мобильные» (т.е. классы обслуживания) брахманы и пандиты могут больше всего помочь ему в этом начинании, и начал собирать их. Он изучил религиозные труды буддистов и джайнов, чтобы лучше аргументировать правоту христианства в культурном контексте. [ 12 ]

В 1795 году Кэри вступил в контакт с знатоком санскрита, тантриком Сайхарданой Видьявагишем. [ 13 ] который позже познакомил его с Рамом Моханом Роем, который хотел выучить английский язык. [ 14 ] [ 15 ]

Хотя ходят слухи, что между 1796 и 1797 годами трио Кэри, Видьявагиша и Роя создало религиозный труд, известный как «Маха Нирвана Тантра» (или «Книга Великого Освобождения»), такие ученые, как Джон Дункан Дерретт, относятся к этому скептически. утверждают, что назвали это «крайне маловероятным» [ 16 ] и Хью Урбан утверждает, что «Вполне вероятно, что мы никогда не узнаем истинного автора и дату создания Маха Нирвана Тантры». [ 17 ] Участие Кэри не зафиксировано в его очень подробных записях, и он сообщает, что научился читать на санскрите только в 1796 году и закончил грамматику только в 1797 году, в том же году он перевел часть Библии (от Иисуса Навина до Иова), что было непростой задачей. [ 18 ] В течение следующих двух десятилетий Маха Нирвана Тантра регулярно дополнялась. [ 19 ] Его судебные секции использовались в судах английского поселения в Бенгалии в качестве индуистского закона для вынесения решений по имущественным спорам заминдари. Однако некоторые британские судьи и коллекционеры начали подозревать, и его использование (а также использование пандитов как источников индуистского права) было быстро отвергнуто. Видьявагиш ненадолго поссорился с Кэри и отделился от группы, но сохранил связи с Рамом Моханом Роем. [ 20 ]

В 1797 году Раджа Рам Мохан прибыл в Калькутту и стал банией (ростовщиком), главным образом для того, чтобы давать взаймы англичанам Компании, живущим не по средствам. Рам Мохан также продолжил свою карьеру пандита при английских судах и начал зарабатывать себе на жизнь. Он начал изучать греческий и латынь. [ 21 ]

В 1799 году к Кэри присоединились миссионер Джошуа Маршман и печатник Уильям Уорд в датском поселении Серампур . [ 22 ]

С 1803 по 1815 год Рам Мохан служил в «Писательской службе» Ост-Индской компании, начав с должности частного клерка «Мунши» Томасу Вудроффу, секретарю Апелляционного суда в Муршидабаде (чей дальний племянник Джон Вудрофф — также судья — и позже жил из Маха Нирвана Тантры под псевдонимом Артур Авалон ). [ 23 ] Рой ушел со службы у Вудроффа и позже устроился на работу к Джону Дигби, коллекционеру Компании, а Рам Мохан провел много лет в Рангпуре и других местах с Дигби, где возобновил свои контакты с Харихаранандой. Уильям Кэри к этому времени поселился в Серампуре, и старая троица возобновила свое прибыльное сотрудничество. Уильям Кэри теперь также был связан с Английской компанией, штаб-квартира которой тогда располагалась в Форт-Уильяме, и его религиозные и политические амбиции все больше переплетались. [ 24 ]

Находясь в Муршидабаде, в 1804 году Раджа Рам Мохан Рой написал «Тухфат-уль-Муваххидин» («Подарок монотеистам») на персидском языке с предисловием на арабском языке. Бенгальский еще не стал языком интеллектуального дискурса. Важность Тухфат-уль-муваххидина заключается только в том, что он является первым известным богословским высказыванием человека, который позже достиг славы и известности как ведантист . Сама по себе она ничем не примечательна и, возможно, представляет интерес только для социального историка из-за своего дилетантского эклектизма. В конце концов, Тухфат был доступен еще в 1884 году в английском переводе Маулави Обайдуллы Э. И. Обейда, опубликованном Ади Брахмо Самадж. Раджа Рам Мохан Рой на этом этапе своего интеллектуального развития не знал Упанишад. [ 25 ] [ 26 ]

В 1814 году он основал «Атмия Сабха» (то есть «Общество друзей») философский дискуссионный кружок в Калькутте (тогда Калькутта) для пропаганды монотеистических идеалов веданты и проведения кампании против идолопоклонства, кастовой жесткости, бессмысленных ритуалов и других социальных недугов. [ 27 ]

К 1838 году Ост-Индская компания выкачивала деньги из Индии в размере трёх миллионов фунтов в год. [ нужна ссылка ] Рам Мохан Рой был одним из первых, кто попытался оценить, сколько денег вывозилось из Индии и куда они исчезали. По его оценкам, около половины всех доходов, собранных в Индии, было отправлено в Англию, в результате чего Индия, со значительно большим населением, могла использовать оставшиеся деньги для поддержания социального благосостояния. [ 28 ] Рам Мохан Рой видел это и считал, что неограниченное расселение европейцев в Индии, управляющей в рамках свободной торговли, поможет облегчить экономический кризис. [ 29 ]

В течение следующих двух десятилетий Рам Мохан вместе с Уильямом Кэри начал атаку на бастионы индуизма Бенгалии, а именно на свой собственный священнический клан Кулин-браминов (тогда контролировавший многие храмы Бенгалии) и их жреческие эксцессы. [ 19 ] Преследуемые эксцессы Кулина включают сати (совместную кремацию вдов), многоженство, детские браки и приданое. [ 14 ]

С 1819 года батарея Рама Мохана все чаще выступала против Уильяма Кэри, баптистского миссионера, поселившегося в Серампуре, и серампурских миссионеров. Благодаря щедрости Дварканатха он предпринял серию нападок на тринитарное христианство, и теперь в его богословских дебатах ему значительно помогала унитарная фракция христианства. [ 30 ]

Он написал «Гаудия Вьякаран» , первую полную книгу по грамматике бенгальского языка. Оно было опубликовано в 1826 году. [ 2 ]

В 1828 году он основал Брахмо Сабху вместе с Девендранатхом Тагором. К 1828 году он стал известной фигурой в Индии. В 1830 году он отправился в Англию в качестве посланника императора Великих Моголов Акбар-шаха II, который пожаловал ему титул раджи при дворе короля Вильгельма IV. [ 15 ]

Средний период «Брахмо» (1820–1830 гг.)

[ редактировать ]

Это был самый противоречивый период в жизни Рама Мохана. Комментируя свои опубликованные работы, Шиванатх Шастри пишет: [ 31 ]

«Период между 1820 и 1830 годами был также насыщен событиями с литературной точки зрения, о чем свидетельствует следующий список его публикаций в этот период:

  • Второе обращение к христианской общественности, «Брахманический журнал» - части I, II и III, с бенгальским переводом и новая бенгальская газета под названием «Самвад Каумуди» в 1821 году;
  • Персидская газета « Мират-уль-Акбар» содержала трактат под названием «Краткие замечания о древних правах женщин» и книгу на бенгали под названием «Ответы на четыре вопроса» в 1822 году;
  • Третье и последнее обращение к христианской общественности, памятник королю Англии по вопросу свободы печати, документы Рамдосса, касающиеся христианской полемики, журнал Brahmanical Magazine , № IV, письмо лорду Арнхерсту по вопросу английского образования. трактат под названием «Смиренные предложения» и книга на бенгали под названием «Патьяпрадан, или лекарство для больных», — все в 1823 году;
  • Письмо преподобному Х. Уэру о «Перспективах христианства в Индии» и «Обращении к голодающим туземцам Южной Индии» в 1824 году;
  • Трактат о различных способах поклонения, 1825 г.;
  • Трактат на бенгали о качествах любящего Бога домохозяина, трактат на бенгали о полемике с каястхой и грамматика бенгальского языка на английском языке в 1826 году;
  • Санскритский трактат «Божественное поклонение Гаятри» с его английским переводом, издание санскритского трактата против каст и ранее упомянутый трактат под названием «Ответ индуса на вопрос и т. д.». в 1827 г.;
  • Форма богослужения и сборник гимнов, составленный им и его друзьями в 1828 году;
  • «Религиозные наставления, основанные на священных авторитетах» на английском и санскрите, бенгальский трактат под названием «Анустан» и петиция против Сати в 1829 году;

Он публично заявил, что эмигрирует из Британской империи, если парламент не примет законопроект о реформе.

В 1830 году Рам Мохан Рой отправился в Соединенное Королевство в качестве посла Империи Великих Моголов , чтобы убедиться, что Постановление лорда Уильяма Бентинка о бенгальском сати 1829 года, запрещающее практику сати, не было отменено. Вдобавок Рой обратился к королю с просьбой увеличить пособие и привилегии Императора Великих Моголов. Ему удалось убедить британское правительство увеличить стипендию императора Великих Моголов на 30 000 фунтов стерлингов. Он также посетил Францию. Находясь в Англии, он начал культурный обмен, встречаясь с членами парламента и публикуя книги по индийской экономике и праву. София Добсон Колле в то время была его биографом.

Религиозные реформы

[ редактировать ]
Рам Мохан Рой на марке Индии 1964 года.

Религиозные реформы Роя, содержащиеся в некоторых верованиях Брахмо Самаджа, изложенных Раджнараяном Басу. [ 32 ] являются:

  • Брахмо Самадж верит, что самые фундаментальные доктрины брахмоизма лежат в основе каждой религии, которой следует человек.
  • Брахмо Самадж верит в существование Единого Верховного Бога — «Бога, наделенного особой личностью и моральными качествами, равными Его природе, и разумом, соответствующим Создателю и Хранителю Вселенной», и поклоняется Ему одному.
  • Брахмо Самадж верит, что поклонение Ему не требует определенного места или времени. «Мы можем поклоняться Ему в любое время и в любом месте, при условии, что время и это место рассчитаны на то, чтобы сосредоточить и направить разум к Нему».

Изучив Коран , Веды и Упанишады , убеждения Роя возникли на основе сочетания монашеских элементов индуизма , ислама восемнадцатого века , деизма , унитаризма и идей масонов . [ 33 ]

Социальные реформы

[ редактировать ]

Рой основал Атмия Сабха и Унитарное сообщество для борьбы с социальным злом и пропаганды социальных и образовательных реформ в Индии. Он был человеком, который боролся с суевериями, пионером индийского образования и законодателем моды в бенгальской прозе и индийской прессе.

  • Выступал против индуистских обычаев, таких как сати, многоженство, детские браки и кастовая система. [ нужна ссылка ] .
  • Требовали собственности права наследования для женщин.
  • В 1828 году он основал Брахмо Сабха , движение бенгальских браминов-реформаторов для борьбы с социальным злом.

Политическое прошлое Роя и христианское влияние Девандры повлияли на его социальные и религиозные взгляды на реформы индуизма. Он пишет:

Нынешняя система индусов плохо рассчитана на продвижение их политических интересов… Необходимо, чтобы в их религии произошли некоторые изменения, по крайней мере, ради их политического преимущества и социального комфорта. [ 34 ]

Опыт работы Роя с британским правительством научил его тому, что индуистские традиции часто не заслуживают доверия и не уважаются по западным стандартам, и это, несомненно, повлияло на его религиозные реформы. Он хотел узаконить индуистские традиции для своих европейских знакомых, доказав, что «суеверия, искажающие индуистскую религию, не имеют ничего общего с чистым духом ее диктата!» [ 35 ] «Суеверные обычаи», против которых возражал Рам Мохан Рой, включали сати, кастовую жесткость, полигамию и детские браки. [ 36 ] Эта практика часто была причиной того, что британские чиновники заявляли о моральном превосходстве над индийской нацией. Религиозные идеи Рама Мохана Роя активно стремились создать честное и справедливое общество путем реализации гуманитарных практик, аналогичных христианским идеалам, исповедуемым британцами, и, таким образом, стремясь узаконить индуизм в глазах христианского мира.

Образовательные реформы

[ редактировать ]
  • Рой считал образование орудием социальных реформ.
  • В 1817 году в сотрудничестве с Дэвидом Хэром он основал Индуистский колледж в Калькутте.
  • В 1822 году Рой основал англо-индуистскую школу , а четыре года спустя (1826 год) — Веданта-колледж ; где он настаивал на том, чтобы его учение о монотеистических доктринах было включено в «современную западную учебную программу». [ 37 ]
  • В 1830 году он помог преподобному Александру Даффу в создании Института Генеральной Ассамблеи (ныне известного как Шотландский церковный колледж ), предоставив ему помещение, освобожденное Брахмой Сабхой , и приняв первую группу студентов.
  • Он поддержал внедрение западного обучения в индийское образование.
  • Он также основал Колледж Веданты , предлагающий курсы, сочетающие западное и индийское обучение.
  • Его самым популярным журналом был « Самбад Каумуди» . Он охватывал такие темы, как свобода прессы, назначение индийцев на высшие чины службы и разделение исполнительной и судебной власти.
  • Когда английская Ост-Индская компания заставила прессу замолчать, Рам Мохан составил два мемориала против этого в 1829 и 1830 годах соответственно.

В начале сентября 1833 года Рой приехал в Бристоль, чтобы навестить своего друга- унитарианца , доктора Ланта Карпентера , где он произвел глубокое впечатление на дочь Ланта и будущего социального реформатора Мэри Карпентер . [ 38 ] Находясь в Бристоле, Рой проповедовал в молитвенном доме Льюинс-Мид . В середине сентября он заболел, и ему поставили диагноз менингит. Он умер в Стэплтоне , тогдашней деревне к северо-востоку от Бристоля (ныне пригород), 27 сентября 1833 года от менингита или хронического респираторного заболевания. [ 39 ]

Мавзолей в долине Арнос

[ редактировать ]
Эпитафия Рам Мохана Роя на его мавзолее.
Мавзолей Рам Мохана Роя на кладбище Арно Вейл , Бристоль , Англия.
Статуя Рама Мохана Роя в Бристоле

Рам Мохан Рой был первоначально похоронен 18 октября 1833 года на территории Стэплтон-Гроув, где он жил в качестве посла Империи Великих Моголов и умер от менингита 27 сентября 1833 года. [ 40 ] Девять лет спустя он был перезахоронен 29 мая 1843 года в могиле на новом кладбище Арнос-Вейл в Брислингтоне, Восточный Бристоль. Большой участок на Церемониальной дороге был куплен Уильямом Карром и Уильямом Принсепом, а тело в лаке и свинцовый гроб позже были помещены в глубокий кирпичный склеп, находящийся на глубине более семи футов под землей. Через два года после этого Дварканат Тагор помог оплатить чхатри, воздвигнутый над этим хранилищем, хотя нет никаких записей о том, что он когда-либо посещал Бристоль. Чхатри был спроектирован художником Уильямом Принсепом, который знал Рама Мохана в Калькутте . [ 41 ] [ нужна ссылка ]

На кладбище Бристоля Арнос Вейл каждый год в воскресенье, накануне годовщины его смерти, 27 сентября, проводятся поминальные службы по Радже Раму Мохану Рою. [ 42 ] Представители Высокой комиссии Индии в Лондоне часто приезжают на ежегодные поминки Раджи, и лорд-мэр Бристоля также регулярно присутствует на них. Поминки представляют собой совместную брахмо-унитарную службу, в ходе которой поются молитвы и гимны, возлагаются цветы к могиле, а жизнь раджи празднуется посредством бесед и визуальных презентаций. [ 43 ] В 2013 году был выставлен недавно обнаруженный бюст Рама Мохана из слоновой кости. [ 42 ] [ 44 ] В 2014 году в Эдинбурге была снята его оригинальная посмертная маска и обсуждалась ее история. [ 45 ] В 2017 году поминки Раджи состоялись 24 сентября. [ 46 ]

Наследие

[ редактировать ]
Голубая табличка, выданная Советом Большого Лондона, на стене дома на Бедфорд-сквер, 49, где Рой жил во время своего пребывания в Великобритании.

Приверженность Роя английскому образованию и мысли вызвала споры между Махатмой Ганди и Рабиндранатом Тагором . [ 47 ] Ганди, возражая против преданности Роя английскому образованию и мысли и запрещая независимое мышление, чрезмерно поддерживая западные философские дискурсы. [ 48 ] Тагор написал письмо, отвергающее точку зрения Ганди, в котором говорилось: «[Рой] полностью унаследовал индийскую мудрость. Он никогда не был западным школьником и, следовательно, имел достоинство быть другом Запада». [ 47 ]

В 1983 году в Бристольском музее и художественной галерее прошла полномасштабная выставка Рама Мохана Роя. Его огромный портрет работы Генри Перронета Бриггса 1831 года до сих пор висит там и стал темой выступления Макса Мюллера в 1873 году. В центре Бристоля, на Колледж-Грин, находится полноразмерная бронзовая статуя раджи работы современного скульптора из Калькутты Ниранджана Прадхана. Другой бюст Прадхана, подаренный Бристолю Джиоти Басу, находится в главном фойе мэрии Бристоля. [ нужна ссылка ]

Пешеходная дорожка в Стэплтоне получила название «Прогулка Раджи Раммохуна». На внешней западной стене Стэплтон-Гроув есть мемориальная доска Брахмо 1933 года, а место его первого захоронения в саду отмечено перилами и гранитным мемориальным камнем. Его могила и чхатри в долине Арнос внесены в список исторических памятников II* категории по версии English Heritage и сегодня привлекают множество посетителей. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Индийский 1965 года на бенгальском фильм языке «Раджа Раммохан» о реформах Роя, снятый Биджоем Бозе, с Басантой Чоудхури в главной роли. [ 49 ]

В 1988 году сериал «Дурдаршан Бхарат Эк Ходж» , продюсер и режиссер Шьям Бенегал, также снял полный эпизод о Радже Раме Мохане Рое. Главную роль сыграл известный телеактер Ананг Десаи, а в ролях второго плана — Урмила Бхатт , Том Альтер и Рави Джанкал .

В 1984 году киноподразделение Индии создало документальный фильм «Раджа Раммохан Рой» режиссера П.К. Шармы. [ 50 ]

В 2004 году Рой занял 10-е место в опросе BBC « Величайший бенгальец всех времен» . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соман, Прия. «Раджа Рам Мохан и отмена системы Сати в Индии» (PDF) . Международный журнал гуманитарных наук, искусства и социальных исследований . 1 (2): 75–82. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гилл, П.; Чоудхари, С. Инсайдер-аутсайдер: принадлежность и непринадлежность в Северо-Восточной Индии . Амариллис. п. 826. ИСБН  978-93-88241-35-9 .
  3. ^ «Раджа Рам Мохан Рой: дудл Google вспоминает отца «индийского Возрождения» » . Индийский экспресс . 22 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. . Проверено 24 июня 2018 г.
  4. ^ Мехротра, Арвинд (2008). Краткая история индийской литературы на английском языке . Раникет: перманентный черный. п. 1. ISBN  978-8178243023 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Шарма, HD (2002). Раджа Рам Мохан Рой: Человек эпохи Возрождения . Рупа и Ко. с. 8. ISBN   978-8171679997 .
  6. ^ «Раджа Рам Мохан Рой» . Мадрасский курьер. 28 июля 2017 г.
  7. ^ «Раджа Рам Мохан Рой» . Культурная Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  8. ^ Ходдер, Алан Д. (1988). «Эмерсон, Раммохан Рой и унитарии». Исследования американского Возрождения : 133–148. JSTOR   30227561 .
  9. ^ Сингх, Кулбир (17 июля 2017 г.). «Рам Мохан Рой: отец индийского Возрождения» . Молодые укусы. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  10. ^ «Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников» . www.wmcarey.edu . Проверено 2 октября 2017 г.
  11. ^ «Дом – Университет Уильяма Кэри» . www.wmcarey.edu . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  12. ^ Рид, Ян Брукс (2015). «Раммохан Рой и унитарии» . Магистерская диссертация, Университет штата Флорида. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  13. Каумуди Патрика , 12 декабря 1912 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Самуэль, Дибин. «Уильям Кэри сыграл значительную роль в отмене системы Сати» . www.christiantoday.co.in . Проверено 25 октября 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Раджа Рам Мохан Рой» . www.gktoday.in – GKToday . Проверено 25 октября 2022 г.
  16. ^ Дерретт, Джон Дункан Мартин (1977). Очерки классического и современного индуистского права: последствия интеллектуального обмена с иностранными державами, том. 2 . Брилл. ISBN  978-90-04-04808-9 .
  17. ^ Урбан, Хью (1995). «Стратегическое использование эзотерического текста: Маханирвана-тантра». Южная Азия . 18 (1): 77. дои : 10.1080/00856409508723228 .
  18. ^ Смит, Джордж (1885). «Гл. 4» . Жизнь Уильяма Кэри (1761–1834) . п. 71. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Сайед, MH «Раджа Раммохан Рой» (PDF) . Издательство Гималаев. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  20. Предисловие к «Ошибке нового устроения» Шиванатха Шастри, 1895 г.
  21. ^ Патель, Танви (22 мая 2018 г.). «Google чествует «создателя современной Индии»: вспоминая Раджу Рама Мохана Роя» . Лучшая Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  22. ^ «Джошуа Маршман, доктор медицинских наук» Университет Уильяма Кэри . Проверено 25 августа 2018 г.
  23. ^ Авалон, Артур (2004). Маханирвана Тантра Великого Освобождения . Издательство Кессинджер. ISBN  978-1-4191-3207-0 . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  24. ^ Смит, Джордж. «Жизнь Уильяма Кэри» . Эфирная библиотека христианской классики. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  25. ^ Робертсон Брюс К. (1995). Раджа Раммохан Рэй: отец современной Индии . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед. п. 25. ISBN  978-0-19-563417-4 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  26. ^ Кроуфорд, С. Кромвель (1984). Рам Мохан Рой, его эпоха и этика . Арнольд-Хайнеманн. п. 11. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  27. ^ Ахир, Раджив (2018). Краткая история современной Индии . Спектр Букс (П) Лимитед. п. 210. ИСБН  978-81-7930-688-8 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  28. ^ Рой, Рама Дев (1987). «Некоторые аспекты утечки экономики из Индии во время британского правления». Социолог . 15 (3): 39–47. дои : 10.2307/3517499 . JSTOR   3517499 .
  29. ^ Бхаттачарья, Суббхас (1975). «Плантаторы индиго, Рам Мохан Рой и Закон о Хартии 1833 года». Социолог . 4 (3): 56–65. дои : 10.2307/3516354 . JSTOR   3516354 .
  30. ^ Дас, Пиджуш Канти. «Ч.I» (PDF) . Раммохун Рой и брахмоизм . Университет Калькутты. стр. 200–208.
  31. ^ Шастри, Шиванатх (1911) История Брахмо Самаджа . стр. 44–46
  32. ^ «Брахмо Самадж» . Всемирный совет браминов. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 21 января 2010 г.
  33. ^ Донигер, Венди. (2014). Об индуизме . Оксфорд. ISBN  978-0199360079 . OCLC   858660095 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Бхатт, Гаури Шанкар (1968). «Брахмо Самадж, Арья Самадж и типология церкви и сект». Обзор религиозных исследований . 10 (1): 23–32. дои : 10.2307/3510669 . JSTOR   3510669 .
  35. ^ Рам Мохан Рой, Перевод нескольких основных книг, отрывков и текстов Вед, а также некоторых спорных работ по брахмунической теологии. Лондон: Парбери, Аллен и компания, 1823, стр. 4.
  36. ^ Bandyopadyay, Брахендра Н. (1933) Роммохан Рой . Лондон: Университетское издательство, стр. 351.
  37. ^ "Рам Мохан Рой". Архивировано 17 августа 2022 года в Wayback Machine . Британская энциклопедия.
  38. ^ Рохит Барот, Бристоль и движение за независимость Индии (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 70, 1988), стр.6.
  39. ^ Робертсон, Британская Колумбия (2003). «Английские сочинения Раджи Раммохана Рэя». В Мехротре, АК (ред.). История индийской литературы на английском языке . Лондон: Hurst & Co., стр. 27–40. ISBN  1-85065-680-0 .
  40. ^ «Бич-Хаус, Стэплтон-Гроув, Белл-Хилл, Бристоль» . Историческая Англия.
  41. ^ Чаудхури, Индранатха (2019). Индийский ренессанс и Рабиндранат Тагор (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Книжная компания Vani. п. 61. ИСБН  978-93-89012-58-3 .
  42. ^ Перейти обратно: а б «Брахмо Самадж» . www.thebrahmosamaj.net . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  43. ^ «Праздник в долине Арнос» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  44. ^ «Брахмо Самадж» . www.thebrahmosamaj.net . Архивировано из оригинала 31 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  45. ^ Суман Гош (27 сентября 2013 г.). «Бристоль вспоминает Раммохана Роя» . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2017 г. - через YouTube.
  46. ^ «Дань уважения великому индийскому социальному реформатору Радже Раму Мохану Рою в Бристоле» . Проверено 27 сентября 2017 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Чоудхури, Индра Натх (2015). «Тагор и Ганди: их интеллектуальный конфликт и товарищество» . Индийская литература . 59 (2): 146–157. JSTOR   44478532 .
  48. ^ Общественно-политическая мысль Рабиндраната Тагора . Мудрец. 2020. с. 354. ИСБН  978-9353885007 .
  49. ^ «Раджа Раммохан» . Амазон Прайм Видео . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  50. ^ «Раджа Рам Мохан Рой | Подразделение фильмов» .
  51. ^ «Слушатели называют «величайшего бенгальца» » . 14 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
  52. ^ Хабиб, Харун (17 апреля 2004 г.). «Международный: Муджиб, Тагор, Бозе среди «величайших бенгальцев всех времен» » . Индус . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года.
  53. ^ «Опрос слушателей BBC Бангабандху определил величайшего бенгальца всех времен » . Дейли Стар . 16 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 11 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01adbd4b55e0e9d54955e58f9e5b9ad8__1723170720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/d8/01adbd4b55e0e9d54955e58f9e5b9ad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raja Ram Mohan Roy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)