Рам Мохан Рой
Рам Мохан Рой | |
---|---|
![]() Рой в Лондоне (1833), картина Рембрандта Пила. | |
Рожденный | в. 22 мая 1772 г. |
Умер | 27 сентября 1833 г. | (61 год)
Другие имена | Отец индийского Возрождения. |
Род занятий | Социальный и религиозный реформатор; Принц-брамин, автор |
Известный | Бенгальский Ренессанс , Брахмо Сабха (социальные, политические реформы) |
Подпись | |
![]() |
Рам Мохан Рой (22 мая 1772 — 27 сентября 1833) — индийский реформатор и писатель, один из основателей Брахмо Сабхи в 1828 году, предшественник Брахмо Самадж , социально-религиозного реформаторского движения на Индийском субконтиненте . Ему дал титул раджи император Великих Моголов Акбар II ( годы правления 1806–1837 ).
Его влияние было очевидно в сферах политики , государственного управления , образования и религии. Он был известен своими усилиями по отмене практики сати и детских браков . [ 1 ]
Рой написал «Гаудия Вьякаран» , который стал первой полной книгой по грамматике бенгальского языка. [ 2 ] Его иногда называют «отцом индийского Возрождения». [ 3 ]
Молодость и образование (1772–1796)
[ редактировать ]Рам Мохан Рой родился в Радханагаре , округ Хугли , президентство Бенгалии . Его прадед Кришнаканта Бандйопадхьяй был Рари Кулин (благородным) брахманом . Среди кулин-брахманов - потомков шести семей браминов, привезенных из Каннауджа Баллалом Сеном в XII веке, - жители района Рари в Западной Бенгалии в XIX веке были известны тем, что жили за счет приданого, женившись на нескольких женщинах. Кулинизм был синонимом полигамии и системы приданого, против которых выступал Раммохан. [ 4 ] Его отец, Рамканта, был вайшнавитом , а мать, Тарини Деви, была из шиваитской семьи. Он был великим знатоком санскрита, персидского и английского языков, а также знал арабский, латынь и греческий языки. Один родитель подготовил его к профессии учёного, Шастри , в то время как другой обеспечил ему все мирские преимущества, необходимые для начала карьеры в лаукик или мирской сфере государственного управления. [ нужна ссылка ] Разрываясь между этими двумя родительскими идеалами с раннего детства, Рам Мохан колебался между ними всю оставшуюся жизнь. [ 5 ]
В детстве Рам Мохан Рой стал свидетелем смерти своей невестки из-за Сати . Семнадцатилетнюю девушку потащили к костру, где Рам Мохан Рой стал свидетелем ее испуганного состояния. Он пытался протестовать, но безуспешно. Ее сожгли заживо. Люди скандировали: «Маха Сати! Маха Сати! Маха Сати!» (отличная жена) из-за ее болезненных криков. [ 6 ]
Рам Мохан Рой был женат трижды. Его первая жена рано умерла. У него было два сына: Радхапрасад в 1800 году и Рамапрасад в 1812 году от второй жены, которая умерла в 1824 году. Третья жена Роя пережила его. [ 7 ]
Характер и содержание раннего образования Рама Мохана Роя оспариваются. Одна из точек зрения состоит в том, что Рам Мохан начал свое формальное образование в деревне Патшала , где он выучил бенгали , а также немного санскрита и персидского языка . Говорят, что позже он изучал персидский и арабский язык в медресе в Патне , а после этого его отправили в Бенарес, чтобы изучить тонкости санскрита и индуистских писаний, включая Веды и Упанишады . Даты его пребывания в обоих этих местах неизвестны. Однако считается, что его отправили в Патну, когда ему было девять лет, а через два года он отправился в Бенарес . [ 5 ]
Влияние Рама Мохана Роя на современную историю Индии заключалось в его возрождении чистых и этических принципов философской школы Веданты, содержащихся в Упанишадах. Он проповедовал единство Бога, сделал ранние переводы ведических писаний на английский язык, стал соучредителем Калькуттского унитарного общества и основал Брахмо Самадж . Брахмо Самадж сыграл важную роль в реформировании и модернизации индийского общества. Он успешно боролся с сати — практикой сжигания вдов. Он стремился объединить западную культуру с лучшими чертами традиций своей страны. Он основал ряд школ, чтобы популяризировать современную систему образования в Индии. Он продвигал рациональный, этический, неавторитарный, мирской и социально-реформирующий индуизм. Его сочинения также вызвали интерес среди британских и американских унитаристов. [ 8 ]
Христианство и раннее правление Ост-Индской компании (1795–1828 гг.)
[ редактировать ]В первые годы правления Ост-Индской компании Рам Мохан Рой, работая в компании, выступал в роли политического агитатора. [ 9 ]
В 1792 году британский баптист- сапожник Уильям Кэри опубликовал свой влиятельный миссионерский трактат « Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников» . [ 10 ]
В 1793 году Уильям Кэри высадился в Индии, чтобы поселиться. Его целью было перевести, опубликовать и распространить Библию на индийских языках, а также пропагандировать христианство среди индийских народов. [ 11 ] Он понял, что «мобильные» (т.е. классы обслуживания) брахманы и пандиты могут больше всего помочь ему в этом начинании, и начал собирать их. Он изучил религиозные труды буддистов и джайнов, чтобы лучше аргументировать правоту христианства в культурном контексте. [ 12 ]
В 1795 году Кэри вступил в контакт с знатоком санскрита, тантриком Сайхарданой Видьявагишем. [ 13 ] который позже познакомил его с Рамом Моханом Роем, который хотел выучить английский язык. [ 14 ] [ 15 ]
Хотя ходят слухи, что между 1796 и 1797 годами трио Кэри, Видьявагиша и Роя создало религиозный труд, известный как «Маха Нирвана Тантра» (или «Книга Великого Освобождения»), такие ученые, как Джон Дункан Дерретт, относятся к этому скептически. утверждают, что назвали это «крайне маловероятным» [ 16 ] и Хью Урбан утверждает, что «Вполне вероятно, что мы никогда не узнаем истинного автора и дату создания Маха Нирвана Тантры». [ 17 ] Участие Кэри не зафиксировано в его очень подробных записях, и он сообщает, что научился читать на санскрите только в 1796 году и закончил грамматику только в 1797 году, в том же году он перевел часть Библии (от Иисуса Навина до Иова), что было непростой задачей. [ 18 ] В течение следующих двух десятилетий Маха Нирвана Тантра регулярно дополнялась. [ 19 ] Его судебные секции использовались в судах английского поселения в Бенгалии в качестве индуистского закона для вынесения решений по имущественным спорам заминдари. Однако некоторые британские судьи и коллекционеры начали подозревать, и его использование (а также использование пандитов как источников индуистского права) было быстро отвергнуто. Видьявагиш ненадолго поссорился с Кэри и отделился от группы, но сохранил связи с Рамом Моханом Роем. [ 20 ]
В 1797 году Раджа Рам Мохан прибыл в Калькутту и стал банией (ростовщиком), главным образом для того, чтобы давать взаймы англичанам Компании, живущим не по средствам. Рам Мохан также продолжил свою карьеру пандита при английских судах и начал зарабатывать себе на жизнь. Он начал изучать греческий и латынь. [ 21 ]
В 1799 году к Кэри присоединились миссионер Джошуа Маршман и печатник Уильям Уорд в датском поселении Серампур . [ 22 ]
С 1803 по 1815 год Рам Мохан служил в «Писательской службе» Ост-Индской компании, начав с должности частного клерка «Мунши» Томасу Вудроффу, секретарю Апелляционного суда в Муршидабаде (чей дальний племянник Джон Вудрофф — также судья — и позже жил из Маха Нирвана Тантры под псевдонимом Артур Авалон ). [ 23 ] Рой ушел со службы у Вудроффа и позже устроился на работу к Джону Дигби, коллекционеру Компании, а Рам Мохан провел много лет в Рангпуре и других местах с Дигби, где возобновил свои контакты с Харихаранандой. Уильям Кэри к этому времени поселился в Серампуре, и старая троица возобновила свое прибыльное сотрудничество. Уильям Кэри теперь также был связан с Английской компанией, штаб-квартира которой тогда располагалась в Форт-Уильяме, и его религиозные и политические амбиции все больше переплетались. [ 24 ]
Находясь в Муршидабаде, в 1804 году Раджа Рам Мохан Рой написал «Тухфат-уль-Муваххидин» («Подарок монотеистам») на персидском языке с предисловием на арабском языке. Бенгальский еще не стал языком интеллектуального дискурса. Важность Тухфат-уль-муваххидина заключается только в том, что он является первым известным богословским высказыванием человека, который позже достиг славы и известности как ведантист . Сама по себе она ничем не примечательна и, возможно, представляет интерес только для социального историка из-за своего дилетантского эклектизма. В конце концов, Тухфат был доступен еще в 1884 году в английском переводе Маулави Обайдуллы Э. И. Обейда, опубликованном Ади Брахмо Самадж. Раджа Рам Мохан Рой на этом этапе своего интеллектуального развития не знал Упанишад. [ 25 ] [ 26 ]
В 1814 году он основал «Атмия Сабха» (то есть «Общество друзей») философский дискуссионный кружок в Калькутте (тогда Калькутта) для пропаганды монотеистических идеалов веданты и проведения кампании против идолопоклонства, кастовой жесткости, бессмысленных ритуалов и других социальных недугов. [ 27 ]
К 1838 году Ост-Индская компания выкачивала деньги из Индии в размере трёх миллионов фунтов в год. [ нужна ссылка ] Рам Мохан Рой был одним из первых, кто попытался оценить, сколько денег вывозилось из Индии и куда они исчезали. По его оценкам, около половины всех доходов, собранных в Индии, было отправлено в Англию, в результате чего Индия, со значительно большим населением, могла использовать оставшиеся деньги для поддержания социального благосостояния. [ 28 ] Рам Мохан Рой видел это и считал, что неограниченное расселение европейцев в Индии, управляющей в рамках свободной торговли, поможет облегчить экономический кризис. [ 29 ]
В течение следующих двух десятилетий Рам Мохан вместе с Уильямом Кэри начал атаку на бастионы индуизма Бенгалии, а именно на свой собственный священнический клан Кулин-браминов (тогда контролировавший многие храмы Бенгалии) и их жреческие эксцессы. [ 19 ] Преследуемые эксцессы Кулина включают сати (совместную кремацию вдов), многоженство, детские браки и приданое. [ 14 ]
С 1819 года батарея Рама Мохана все чаще выступала против Уильяма Кэри, баптистского миссионера, поселившегося в Серампуре, и серампурских миссионеров. Благодаря щедрости Дварканатха он предпринял серию нападок на тринитарное христианство, и теперь в его богословских дебатах ему значительно помогала унитарная фракция христианства. [ 30 ]
Он написал «Гаудия Вьякаран» , первую полную книгу по грамматике бенгальского языка. Оно было опубликовано в 1826 году. [ 2 ]
В 1828 году он основал Брахмо Сабху вместе с Девендранатхом Тагором. К 1828 году он стал известной фигурой в Индии. В 1830 году он отправился в Англию в качестве посланника императора Великих Моголов Акбар-шаха II, который пожаловал ему титул раджи при дворе короля Вильгельма IV. [ 15 ]
Средний период «Брахмо» (1820–1830 гг.)
[ редактировать ]Это был самый противоречивый период в жизни Рама Мохана. Комментируя свои опубликованные работы, Шиванатх Шастри пишет: [ 31 ]
«Период между 1820 и 1830 годами был также насыщен событиями с литературной точки зрения, о чем свидетельствует следующий список его публикаций в этот период:
- Второе обращение к христианской общественности, «Брахманический журнал» - части I, II и III, с бенгальским переводом и новая бенгальская газета под названием «Самвад Каумуди» в 1821 году;
- Персидская газета « Мират-уль-Акбар» содержала трактат под названием «Краткие замечания о древних правах женщин» и книгу на бенгали под названием «Ответы на четыре вопроса» в 1822 году;
- Третье и последнее обращение к христианской общественности, памятник королю Англии по вопросу свободы печати, документы Рамдосса, касающиеся христианской полемики, журнал Brahmanical Magazine , № IV, письмо лорду Арнхерсту по вопросу английского образования. трактат под названием «Смиренные предложения» и книга на бенгали под названием «Патьяпрадан, или лекарство для больных», — все в 1823 году;
- Письмо преподобному Х. Уэру о «Перспективах христианства в Индии» и «Обращении к голодающим туземцам Южной Индии» в 1824 году;
- Трактат о различных способах поклонения, 1825 г.;
- Трактат на бенгали о качествах любящего Бога домохозяина, трактат на бенгали о полемике с каястхой и грамматика бенгальского языка на английском языке в 1826 году;
- Санскритский трактат «Божественное поклонение Гаятри» с его английским переводом, издание санскритского трактата против каст и ранее упомянутый трактат под названием «Ответ индуса на вопрос и т. д.». в 1827 г.;
- Форма богослужения и сборник гимнов, составленный им и его друзьями в 1828 году;
- «Религиозные наставления, основанные на священных авторитетах» на английском и санскрите, бенгальский трактат под названием «Анустан» и петиция против Сати в 1829 году;
Он публично заявил, что эмигрирует из Британской империи, если парламент не примет законопроект о реформе.
В 1830 году Рам Мохан Рой отправился в Соединенное Королевство в качестве посла Империи Великих Моголов , чтобы убедиться, что Постановление лорда Уильяма Бентинка о бенгальском сати 1829 года, запрещающее практику сати, не было отменено. Вдобавок Рой обратился к королю с просьбой увеличить пособие и привилегии Императора Великих Моголов. Ему удалось убедить британское правительство увеличить стипендию императора Великих Моголов на 30 000 фунтов стерлингов. Он также посетил Францию. Находясь в Англии, он начал культурный обмен, встречаясь с членами парламента и публикуя книги по индийской экономике и праву. София Добсон Колле в то время была его биографом.
Религиозные реформы
[ редактировать ]
Религиозные реформы Роя, содержащиеся в некоторых верованиях Брахмо Самаджа, изложенных Раджнараяном Басу. [ 32 ] являются:
- Брахмо Самадж верит, что самые фундаментальные доктрины брахмоизма лежат в основе каждой религии, которой следует человек.
- Брахмо Самадж верит в существование Единого Верховного Бога — «Бога, наделенного особой личностью и моральными качествами, равными Его природе, и разумом, соответствующим Создателю и Хранителю Вселенной», и поклоняется Ему одному.
- Брахмо Самадж верит, что поклонение Ему не требует определенного места или времени. «Мы можем поклоняться Ему в любое время и в любом месте, при условии, что время и это место рассчитаны на то, чтобы сосредоточить и направить разум к Нему».
Изучив Коран , Веды и Упанишады , убеждения Роя возникли на основе сочетания монашеских элементов индуизма , ислама восемнадцатого века , деизма , унитаризма и идей масонов . [ 33 ]
Социальные реформы
[ редактировать ]Рой основал Атмия Сабха и Унитарное сообщество для борьбы с социальным злом и пропаганды социальных и образовательных реформ в Индии. Он был человеком, который боролся с суевериями, пионером индийского образования и законодателем моды в бенгальской прозе и индийской прессе.
- Выступал против индуистских обычаев, таких как сати, многоженство, детские браки и кастовая система. [ нужна ссылка ] .
- Требовали собственности права наследования для женщин.
- В 1828 году он основал Брахмо Сабха , движение бенгальских браминов-реформаторов для борьбы с социальным злом.
Политическое прошлое Роя и христианское влияние Девандры повлияли на его социальные и религиозные взгляды на реформы индуизма. Он пишет:
Нынешняя система индусов плохо рассчитана на продвижение их политических интересов… Необходимо, чтобы в их религии произошли некоторые изменения, по крайней мере, ради их политического преимущества и социального комфорта. [ 34 ]
Опыт работы Роя с британским правительством научил его тому, что индуистские традиции часто не заслуживают доверия и не уважаются по западным стандартам, и это, несомненно, повлияло на его религиозные реформы. Он хотел узаконить индуистские традиции для своих европейских знакомых, доказав, что «суеверия, искажающие индуистскую религию, не имеют ничего общего с чистым духом ее диктата!» [ 35 ] «Суеверные обычаи», против которых возражал Рам Мохан Рой, включали сати, кастовую жесткость, полигамию и детские браки. [ 36 ] Эта практика часто была причиной того, что британские чиновники заявляли о моральном превосходстве над индийской нацией. Религиозные идеи Рама Мохана Роя активно стремились создать честное и справедливое общество путем реализации гуманитарных практик, аналогичных христианским идеалам, исповедуемым британцами, и, таким образом, стремясь узаконить индуизм в глазах христианского мира.
Образовательные реформы
[ редактировать ]- Рой считал образование орудием социальных реформ.
- В 1817 году в сотрудничестве с Дэвидом Хэром он основал Индуистский колледж в Калькутте.
- В 1822 году Рой основал англо-индуистскую школу , а четыре года спустя (1826 год) — Веданта-колледж ; где он настаивал на том, чтобы его учение о монотеистических доктринах было включено в «современную западную учебную программу». [ 37 ]
- В 1830 году он помог преподобному Александру Даффу в создании Института Генеральной Ассамблеи (ныне известного как Шотландский церковный колледж ), предоставив ему помещение, освобожденное Брахмой Сабхой , и приняв первую группу студентов.
- Он поддержал внедрение западного обучения в индийское образование.
- Он также основал Колледж Веданты , предлагающий курсы, сочетающие западное и индийское обучение.
- Его самым популярным журналом был « Самбад Каумуди» . Он охватывал такие темы, как свобода прессы, назначение индийцев на высшие чины службы и разделение исполнительной и судебной власти.
- Когда английская Ост-Индская компания заставила прессу замолчать, Рам Мохан составил два мемориала против этого в 1829 и 1830 годах соответственно.
Смерть
[ редактировать ]В начале сентября 1833 года Рой приехал в Бристоль, чтобы навестить своего друга- унитарианца , доктора Ланта Карпентера , где он произвел глубокое впечатление на дочь Ланта и будущего социального реформатора Мэри Карпентер . [ 38 ] Находясь в Бристоле, Рой проповедовал в молитвенном доме Льюинс-Мид . В середине сентября он заболел, и ему поставили диагноз менингит. Он умер в Стэплтоне , тогдашней деревне к северо-востоку от Бристоля (ныне пригород), 27 сентября 1833 года от менингита или хронического респираторного заболевания. [ 39 ]
Мавзолей в долине Арнос
[ редактировать ]


Рам Мохан Рой был первоначально похоронен 18 октября 1833 года на территории Стэплтон-Гроув, где он жил в качестве посла Империи Великих Моголов и умер от менингита 27 сентября 1833 года. [ 40 ] Девять лет спустя он был перезахоронен 29 мая 1843 года в могиле на новом кладбище Арнос-Вейл в Брислингтоне, Восточный Бристоль. Большой участок на Церемониальной дороге был куплен Уильямом Карром и Уильямом Принсепом, а тело в лаке и свинцовый гроб позже были помещены в глубокий кирпичный склеп, находящийся на глубине более семи футов под землей. Через два года после этого Дварканат Тагор помог оплатить чхатри, воздвигнутый над этим хранилищем, хотя нет никаких записей о том, что он когда-либо посещал Бристоль. Чхатри был спроектирован художником Уильямом Принсепом, который знал Рама Мохана в Калькутте . [ 41 ] [ нужна ссылка ]
На кладбище Бристоля Арнос Вейл каждый год в воскресенье, накануне годовщины его смерти, 27 сентября, проводятся поминальные службы по Радже Раму Мохану Рою. [ 42 ] Представители Высокой комиссии Индии в Лондоне часто приезжают на ежегодные поминки Раджи, и лорд-мэр Бристоля также регулярно присутствует на них. Поминки представляют собой совместную брахмо-унитарную службу, в ходе которой поются молитвы и гимны, возлагаются цветы к могиле, а жизнь раджи празднуется посредством бесед и визуальных презентаций. [ 43 ] В 2013 году был выставлен недавно обнаруженный бюст Рама Мохана из слоновой кости. [ 42 ] [ 44 ] В 2014 году в Эдинбурге была снята его оригинальная посмертная маска и обсуждалась ее история. [ 45 ] В 2017 году поминки Раджи состоялись 24 сентября. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]
Приверженность Роя английскому образованию и мысли вызвала споры между Махатмой Ганди и Рабиндранатом Тагором . [ 47 ] Ганди, возражая против преданности Роя английскому образованию и мысли и запрещая независимое мышление, чрезмерно поддерживая западные философские дискурсы. [ 48 ] Тагор написал письмо, отвергающее точку зрения Ганди, в котором говорилось: «[Рой] полностью унаследовал индийскую мудрость. Он никогда не был западным школьником и, следовательно, имел достоинство быть другом Запада». [ 47 ]
В 1983 году в Бристольском музее и художественной галерее прошла полномасштабная выставка Рама Мохана Роя. Его огромный портрет работы Генри Перронета Бриггса 1831 года до сих пор висит там и стал темой выступления Макса Мюллера в 1873 году. В центре Бристоля, на Колледж-Грин, находится полноразмерная бронзовая статуя раджи работы современного скульптора из Калькутты Ниранджана Прадхана. Другой бюст Прадхана, подаренный Бристолю Джиоти Басу, находится в главном фойе мэрии Бристоля. [ нужна ссылка ]
Пешеходная дорожка в Стэплтоне получила название «Прогулка Раджи Раммохуна». На внешней западной стене Стэплтон-Гроув есть мемориальная доска Брахмо 1933 года, а место его первого захоронения в саду отмечено перилами и гранитным мемориальным камнем. Его могила и чхатри в долине Арнос внесены в список исторических памятников II* категории по версии English Heritage и сегодня привлекают множество посетителей. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Индийский 1965 года на бенгальском фильм языке «Раджа Раммохан» о реформах Роя, снятый Биджоем Бозе, с Басантой Чоудхури в главной роли. [ 49 ]
В 1988 году сериал «Дурдаршан Бхарат Эк Ходж» , продюсер и режиссер Шьям Бенегал, также снял полный эпизод о Радже Раме Мохане Рое. Главную роль сыграл известный телеактер Ананг Десаи, а в ролях второго плана — Урмила Бхатт , Том Альтер и Рави Джанкал .
В 1984 году киноподразделение Индии создало документальный фильм «Раджа Раммохан Рой» режиссера П.К. Шармы. [ 50 ]
В 2004 году Рой занял 10-е место в опросе BBC « Величайший бенгальец всех времен» . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]- Аади Дхарм
- Брахмо
- Брахмоизм
- Британское Индийское общество
- Индуистская школа, Калькутта
- Президентский колледж, Калькутта
- Шотландский церковный колледж, Калькутта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соман, Прия. «Раджа Рам Мохан и отмена системы Сати в Индии» (PDF) . Международный журнал гуманитарных наук, искусства и социальных исследований . 1 (2): 75–82. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилл, П.; Чоудхари, С. Инсайдер-аутсайдер: принадлежность и непринадлежность в Северо-Восточной Индии . Амариллис. п. 826. ИСБН 978-93-88241-35-9 .
- ^ «Раджа Рам Мохан Рой: дудл Google вспоминает отца «индийского Возрождения» » . Индийский экспресс . 22 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Мехротра, Арвинд (2008). Краткая история индийской литературы на английском языке . Раникет: перманентный черный. п. 1. ISBN 978-8178243023 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарма, HD (2002). Раджа Рам Мохан Рой: Человек эпохи Возрождения . Рупа и Ко. с. 8. ISBN 978-8171679997 .
- ^ «Раджа Рам Мохан Рой» . Мадрасский курьер. 28 июля 2017 г.
- ^ «Раджа Рам Мохан Рой» . Культурная Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Ходдер, Алан Д. (1988). «Эмерсон, Раммохан Рой и унитарии». Исследования американского Возрождения : 133–148. JSTOR 30227561 .
- ^ Сингх, Кулбир (17 июля 2017 г.). «Рам Мохан Рой: отец индийского Возрождения» . Молодые укусы. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников» . www.wmcarey.edu . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Дом – Университет Уильяма Кэри» . www.wmcarey.edu . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Рид, Ян Брукс (2015). «Раммохан Рой и унитарии» . Магистерская диссертация, Университет штата Флорида. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ↑ Каумуди Патрика , 12 декабря 1912 г.
- ^ Перейти обратно: а б Самуэль, Дибин. «Уильям Кэри сыграл значительную роль в отмене системы Сати» . www.christiantoday.co.in . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Раджа Рам Мохан Рой» . www.gktoday.in – GKToday . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Дерретт, Джон Дункан Мартин (1977). Очерки классического и современного индуистского права: последствия интеллектуального обмена с иностранными державами, том. 2 . Брилл. ISBN 978-90-04-04808-9 .
- ^ Урбан, Хью (1995). «Стратегическое использование эзотерического текста: Маханирвана-тантра». Южная Азия . 18 (1): 77. дои : 10.1080/00856409508723228 .
- ^ Смит, Джордж (1885). «Гл. 4» . Жизнь Уильяма Кэри (1761–1834) . п. 71. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайед, MH «Раджа Раммохан Рой» (PDF) . Издательство Гималаев. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ↑ Предисловие к «Ошибке нового устроения» Шиванатха Шастри, 1895 г.
- ^ Патель, Танви (22 мая 2018 г.). «Google чествует «создателя современной Индии»: вспоминая Раджу Рама Мохана Роя» . Лучшая Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Джошуа Маршман, доктор медицинских наук» Университет Уильяма Кэри . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Авалон, Артур (2004). Маханирвана Тантра Великого Освобождения . Издательство Кессинджер. ISBN 978-1-4191-3207-0 . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Смит, Джордж. «Жизнь Уильяма Кэри» . Эфирная библиотека христианской классики. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Робертсон Брюс К. (1995). Раджа Раммохан Рэй: отец современной Индии . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед. п. 25. ISBN 978-0-19-563417-4 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Кроуфорд, С. Кромвель (1984). Рам Мохан Рой, его эпоха и этика . Арнольд-Хайнеманн. п. 11. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Ахир, Раджив (2018). Краткая история современной Индии . Спектр Букс (П) Лимитед. п. 210. ИСБН 978-81-7930-688-8 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Рой, Рама Дев (1987). «Некоторые аспекты утечки экономики из Индии во время британского правления». Социолог . 15 (3): 39–47. дои : 10.2307/3517499 . JSTOR 3517499 .
- ^ Бхаттачарья, Суббхас (1975). «Плантаторы индиго, Рам Мохан Рой и Закон о Хартии 1833 года». Социолог . 4 (3): 56–65. дои : 10.2307/3516354 . JSTOR 3516354 .
- ^ Дас, Пиджуш Канти. «Ч.I» (PDF) . Раммохун Рой и брахмоизм . Университет Калькутты. стр. 200–208.
- ^ Шастри, Шиванатх (1911) История Брахмо Самаджа . стр. 44–46
- ^ «Брахмо Самадж» . Всемирный совет браминов. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Донигер, Венди. (2014). Об индуизме . Оксфорд. ISBN 978-0199360079 . OCLC 858660095 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бхатт, Гаури Шанкар (1968). «Брахмо Самадж, Арья Самадж и типология церкви и сект». Обзор религиозных исследований . 10 (1): 23–32. дои : 10.2307/3510669 . JSTOR 3510669 .
- ^ Рам Мохан Рой, Перевод нескольких основных книг, отрывков и текстов Вед, а также некоторых спорных работ по брахмунической теологии. Лондон: Парбери, Аллен и компания, 1823, стр. 4.
- ^ Bandyopadyay, Брахендра Н. (1933) Роммохан Рой . Лондон: Университетское издательство, стр. 351.
- ^ "Рам Мохан Рой". Архивировано 17 августа 2022 года в Wayback Machine . Британская энциклопедия.
- ^ Рохит Барот, Бристоль и движение за независимость Индии (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 70, 1988), стр.6.
- ^ Робертсон, Британская Колумбия (2003). «Английские сочинения Раджи Раммохана Рэя». В Мехротре, АК (ред.). История индийской литературы на английском языке . Лондон: Hurst & Co., стр. 27–40. ISBN 1-85065-680-0 .
- ^ «Бич-Хаус, Стэплтон-Гроув, Белл-Хилл, Бристоль» . Историческая Англия.
- ^ Чаудхури, Индранатха (2019). Индийский ренессанс и Рабиндранат Тагор (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Книжная компания Vani. п. 61. ИСБН 978-93-89012-58-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Брахмо Самадж» . www.thebrahmosamaj.net . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Праздник в долине Арнос» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Брахмо Самадж» . www.thebrahmosamaj.net . Архивировано из оригинала 31 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Суман Гош (27 сентября 2013 г.). «Бристоль вспоминает Раммохана Роя» . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2017 г. - через YouTube.
- ^ «Дань уважения великому индийскому социальному реформатору Радже Раму Мохану Рою в Бристоле» . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чоудхури, Индра Натх (2015). «Тагор и Ганди: их интеллектуальный конфликт и товарищество» . Индийская литература . 59 (2): 146–157. JSTOR 44478532 .
- ^ Общественно-политическая мысль Рабиндраната Тагора . Мудрец. 2020. с. 354. ИСБН 978-9353885007 .
- ^ «Раджа Раммохан» . Амазон Прайм Видео . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Раджа Рам Мохан Рой | Подразделение фильмов» .
- ^ «Слушатели называют «величайшего бенгальца» » . 14 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Хабиб, Харун (17 апреля 2004 г.). «Международный: Муджиб, Тагор, Бозе среди «величайших бенгальцев всех времен» » . Индус . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года.
- ^ «Опрос слушателей BBC Бангабандху определил величайшего бенгальца всех времен » . Дейли Стар . 16 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 11 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- 1772 рождения
- 1833 смерти
- Индийские философы XVIII века
- Индийские философы XIX века
- Индийские лингвисты XIX века
- Антикастовые активисты
- Бенгальский Ренессанс
- Бенгальские индуистские святые
- Индийские активисты за независимость
- Брамины, боровшиеся против дискриминации
- Брамос
- Смертность от менингита
- Бенгальские националисты
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские реформаторы
- Смертность от инфекционных заболеваний в Англии
- Нео-Веданта
- Смертность от неврологических заболеваний в Англии
- Люди из района Хугли
- Ученые из Западной Бенгалии
- Унитаристы-универсалисты
- Похороны на кладбище Арнос Вейл