Кино Мексика
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2019 г. ) |
Кино Мексика | |
---|---|
![]() | |
Количество экранов | 5,303 (2012) [ 1 ] |
• случиться | 4,6 на 100 000 (2012) [ 1 ] |
Основные дистрибьюторы | Paramount Int'l 20,3% Warner Bros Int'l 16,2% Fox (Disney) Int'l 14,6% [ 2 ] |
Продюсированные художественные фильмы (2011) [ 3 ] | |
Вымышленный | 51 (69.9%) |
Анимирован | 6 (8.2%) |
Документальный фильм | 16 (21.9%) |
Количество поступлений (2012) [ 4 ] | |
Общий | 228,000,000 |
• случиться | 2.0 |
Национальные фильмы | 10,900,000 (4.79%) |
Валовая касса (2012) [ 4 ] | |
Общий | 779 миллионов долларов |
Национальные фильмы | 36 миллионов долларов (4,62%) |
Часть серии на |
Культура Мексики |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Мексиканское кино датируется концом девятнадцатого века во время правления президента Порфирио Диаса . Видя демонстрацию короткометражных фильмов в 1896 году, Диас немедленно увидел важность документирования своего президентства, чтобы представить его идеальный образ. [ Цитация необходима ] С началом мексиканской революции в 1910 году мексиканские и иностранные создатели немой фильмов воспользовались возможностью документировать свои лидеры и события. Начиная с 1915 года, мексиканский кинотеатр сосредоточился на повествовательном фильме. [ 5 ]
Во время золотого века мексиканского кино с 1936 по 1956 год Мексика почти доминировала в латиноамериканской киноиндустрии.
В 2019 году Рома стала первым мексиканским фильмом и четвертым латиноамериканским фильмом, который выиграл «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . Рома также выиграла премию BAFTA за лучший фильм на 72 -й премии Британской академии .
Эмилио "Эль Индио" Фернандес, по слухам, стал моделью заслуги в Оскар, более известной как Статуэтка Оскара . Согласно легенде, в 1928 году художественный директор MGM Седрик Гиббонс , один из оригинальных членов академии кинофильмов, было поручено создать трофей премии Оскар. Получив модель для своей статуэтки, Гиббонс был представлен его будущей женой, актрисой Долорес дель Рио , Фернандесу. Как сообщается, Фернандеса пришлось убедить позировать обнаженной для того, что сегодня известно как «Оскар». [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]1896–1911: немой фильмы; Porfiriato
[ редактировать ]Вскоре после того, как первая движущаяся картина была просмотрена в 1895 году с использованием Томаса Эдисона и кинетоскопа изобретения кинематографа проектора Августа Лумьера , мексиканцы начали стоять в очереди в кинотеатрах в столице, чтобы увидеть международные фильмы, такие как «Карты» , «Привлечение поезд и волшебная шляпа . [ 8 ] Кинематограф прибыл в Мексику через семь месяцев после своей первой прогнозы во Франции, внесенную Клодом Фердинандом Бон Бернардом и Габриэлем Вейром (последние братьев Lumierè Complys были сражаны на распространяющуюся кинематографию по всему Мексико, Венесуэле, Гуайанам и Антилям). [ 9 ] Мексика вошла в производство в немой киноиндустрии с несколькими фильмами, но многие фильмы до 1920 -х годов были потеряны и не были хорошо задокументированы.

Фильм в Мексике продолжал быстро расширяться после его прибытия в Мексику. 6 августа 1896 года президент Порфирио Диас пригласил Бон Бернар и Вейр в свою резиденцию в замке Чапультепек , и восемь дней спустя первая проекция для прессы была сделана на улице Мадеро . Эта проекция включала в себя фильмы братьев Lumierè, такими как L'Ravée D'Un Train En Gare de la Ciotat , и 15 августа была сделана проекция для широкой публики. [ 10 ]
Президент Диас признал важность кино и появился во многих фильмах, которые ставят его в центр действий со своими министрами кабинета; на параде; и в Зокало. [ 11 ] В 1906 году его видят в президенте La Entrevista de Los Díaz-Taft , первой в истории встрече президента США в Мексике, одной из первых снятых репортажей, созданных в Мексике. Это было снято братьями Альва. [ 12 ] Первый художественный фильм, созданный в Мексике, был основан на воссоздании дуэли между двумя депутатами, называемым Дуэло «Пистолевой эль -Боскес де Чапульпек» (Gun Duel в лесу Чапультепек).
Мексиканское кино продолжало становиться все более доступным по всей стране, отчасти благодаря бизнесменам, таким как Гильермо Бекеррил , Карлос Монгран и Сальвадор Тоскано. [ 13 ] Происхождение раннего мексиканского кинопроизводства, как правило, связано с Сальвадором Тоскано Барраганом , который представил снятый репортаж. В 1898 году Тоскано снял первый фильм страны с сюжетом под названием «Дон Хуан Тенорио» . Во время мексиканской революции Тоскано записал несколько клипов сражений, которые станут полнометражным документальным фильмом в 1950 году под названием «Воспоминания мексиканца» , собранных его дочерью. Другие короткометражные фильмы были созданы или под влиянием французских кинематографистов .
К 1906 году 16 кинотеатров открыли свои двери, чтобы разместить популярность кино в Мехико . Карпаны , или палаточные шоу, были популярны, начиная с 1911 года, где граждане низшего класса выполняли пикареск юмор и театральные пьесы, место для тренировок для начинающих актеров. Политически аффилированные фильмы появились в 1908 году; Они будут считаться пропагандистскими по сегодняшним стандартам. Во время революции были сняты значительные битвы и транслируются, что питало волнение мексиканцев в кино. [ 14 ] Кроме того, в период с 1905 по 1906 год были созданы первые намерения формализовать мексиканскую кинематографическую промышленность с созданием первых мексиканских распределительных компаний. Некоторые из наиболее важных компаний были Empresa Cinematografica Mexicana , американская компания развлечений , Compañía experlotadora de Cinematógrafos и Unión Cinematográfica . [ 15 ]
1911–1917: мексиканская революция
[ редактировать ]
Популярность, с которой стал кинотеатр в начале 20 -го века, продолжала расти, и к 1911 году были построены четырнадцать новых фильмов. В течение этого периода документальные методы были освоены, как это видно из производства братьев Альва под названием Revolución Orozquista (1912). Фильм был снят в лагерях мятежника и федеральных войск во время битвы между генералом Викториано Уэртой и лидером повстанцев Паскуаль Орозко .
Рост кинотеатра на плато из -за отсутствия дистрибьюторов и трудностей с созданием нового материала. Это в дополнение к опасностям, которые восходящая пленка привела к закрытию многих карпах . Кинематографическая индустрия была сведена к небольшим компаниям, когда Карлос Монгран выделялся из -за таких фильмов, как Desfiles de Tropas en San Luis Potosí , Carnaval de Mérida и Aventuras del Sexteto Uranga . [ 16 ]
Несмотря на относительное развитие кино в течение этого периода, моралистическая и патерналистская идеология президента Мадеро привела к его кампании по спасению низших классов от безнравственности до цензуры . В конце сентября и начале октября 1911 года члены городского совета назначили дополнительных инспекторов в кино, чья заработная плата будет выплачиваться выставщиками. Кроме того, глава Комиссии по развлечениям предложил реализацию цензуры; Тем не менее, Викториано Уэрта в переворот течение десяти трагических дней февраля 1913 года предотвратил переход к цензуре законодательства.
Хотя правление Хьюерты было кратким, с февраля 1913 года по июль 1914 года, мексиканский кинотеатр пережил значительные изменения в течение этого периода, такие как дальнейшее создание цензуры и переход от документальных фильмов к развлекательным фильмам. Производство братьев Альва Аниверсио дель Фаллисинето де ла Суагра-де-Энгарт («годовщина смерти свекровь Энгарт») указывает на изменение цели мексиканских кинематографистов. Братья Альва сняли такие фильмы, как La Entrada de Madero A La Capital («Вход Мадеро в столице) с использованием изобретений Indalecio Noriega Colombres , которые позволили фонограф с спроецированными изображениями. синхронизировать [ 17 ]

Что касается цензуры, правительство Уэрта ввело моральный и политический указ о цензуре примерно в июне 1913 года. Этот указ был введен через несколько дней после того, как солдаты Консионисты выстрелили на экране во время просмотра El Aguila y La Serpiente . В постановлении говорилось, что фильмы, которые показали следующие, были запрещены: «взгляды, представляющие преступления, если они не включают наказание виновных партий, взгляды, которые прямо или косвенно оскорбляют власть или лицо, мораль или хорошие манеры, провоцируют преступление или преступление, или каким -либо образом нарушать общественный порядок (MORA 70).
В результате ограничений, установленных на содержание пленки, а также радикализацию сторон, участвующих в вооруженных конфликтах, операторы и продюсеры начали демонстрировать свое мнение через созданные ими фильмы. Например, фаворитизм по отношению к Сапатистам был проиллюстрирован в фильме «Сангре Хермана» (сестра Кровь, 1914). Из -за сенсационного содержания этого фильма очевидно, что продюсеры не заинтересованы в демонстрации событий таким образом, чтобы аудитория могла прийти к своим собственным выводам.
1917–1936 гг.
[ редактировать ]
Кинематографические постановки этого периода были отражали итальянский стиль фильма «D'Hart» , который был фантастическим мелодрамами. Фильм «La Luz» («Свет, Иезкиль Карраско», 1917, в главной роли Падилья ) был первым фильмом, который попытался принять этот стиль, хотя он рассматривался как плагиат ир Фуко Эмма . Паранагуа приписывает влияние итальянца на мексиканский кинотеатр с сходством между ситуациями обеих стран. Обе страны находились в состоянии хаоса и беспорядка - в Италии произошла война и революция в Мексике (Paranaguá 70). Еще раз цензура была восстановлена 1 октября 1919 года. Фильмы, которые иллюстрировали акты бессмертия или вызвали симпатию к преступнику, были запрещены.
В 1917 году бывшая водевиля звезда Мими Дерба основала ацтек -студии, которая сняла заметные фильмы между 1917 и 1923 годами. Наиболее успешной из них была пропасть Defensa (1921).
Государственный бюджет должен был быть обрезан в результате восстания и кинематографических департаментов Министерства образования и сельского хозяйства. К 1924 году повествовательные фильмы были на рекордно низком уровне с 1917 года.
В течение 1920 -х годов было снято очень немногие фильмы, учитывая политический климат, который был все еще очень нерешенным, и возрождение американской киноиндустрии после Первой мировой войны. Заметные мексиканские кинозвезды переехали в Соединенные Штаты. Такие звезды, как Рамон Новарро , Долорес дель Рио и Лупе Велес , стали главными звездами известных голливудских фильмов в 1920 -х и 30 -х годах. Другие мексиканские звезды появились в многочисленных фильмах, которые были просто испанскими версиями голливудских фильмов.
В 1994 году мексиканский журнал Somos опубликовал список «100 лучших фильмов о кинематографии Мексики» в своем 100 -м издании. Самым старым выбранным фильмом был « El Automóvil Gris » ( Lit. « Серый автомобиль » ). Чтобы сделать выбор, журнал пригласил 25 специалистов в мексиканской кинематографии, среди которых критики выделяются Хорхе Айала Бланко, Нельсон Карро и Томас Перес -Туррент, историки Эдуардо де Ла -Вега Альфаро и Густаво Гарсия Гутьер. Лучшие двенадцать фильмов по порядку, выбранные из лучших и включенных - это давайте пойдем с Панчо Виллой , Лос Олвидадосом , крестным отцом Мендосы , Авентеррерой , семьей, как и многие другие , Назарин , Эл , женщина порта , место без ограничений , вот Point , Чемпион без короны и Энаморада .

В 1930 -х годах, когда были достигнуты мир и степень политической стабильности, киноиндустрия взлетела в Мексике, и несколько фильмов, которые все еще экспериментировали с новой средой. Попытка Голливуда создать фильмы на испанском языке для Латинской Америки провалились главным образом из -за сочетания латиноамериканских актеров из разных этнических групп, демонстрирующих различные акценты, незнакомые для мексиканского народа. Ранние мексиканские кинематографисты находились под влиянием и поощрением советского директора Сергея Эйзенштейна в страну в 1930 году. [ 18 ]
В 1931 году был реализован первый мексиканский фильм о разговорах , адаптация Федерико Гамбоа романа « Санта- режиссер » , снятая звездой Мексиканской Голливуд Лупиты Товар . [ 19 ] До тех пор, пока Сергей Эйзенштейн - Que Viva México! (1931), мексиканская аудитория подвергалась воздействию популярных мелодрам, грубых комедий, а также испаноязычными версиями голливудских фильмов.
Визит Эйзенштейна в Мексику, вдохновленные директорами, такие как Эмилио Фернандес и оператор Габриэль Фигероа , а также количество фильмов мексиканского производства увеличилось и улучшилось. В течение 1930 -х годов мексиканская киноиндустрия добилась значительного успеха с такими фильмами, как La Mujer Del Puerto (1934), Fred Zinnemann ( Redes 1934), Janitzio (1934) и Dos Monjes (1934).
1936–1956: Золотой век
[ редактировать ]
Золотой век мексиканского кино начался в 1936 году с премьеры Allá en El Rancho Grande и закончился в 1956 году. [ 20 ]
В течение 1940 -х годов весь потенциал отрасли развился. Актеры и режиссеры стали популярными иконами и даже фигурами с политическим влиянием на различные сферы мексиканской жизни. Индустрия получила повышение вследствие того, что Голливуд перенаправлял свои усилия в направлении пропагандистских фильмов и европейских стран, сосредоточенных на Второй мировой войне, которая оставила открытое поле для других отраслей.
Мексика доминировала на рынке кино в Латинской Америке в течение большей части 1940 -х годов без конкуренции со стороны киноиндустрии США. Во время Второй мировой войны производство кино в Мексике утроилось. Тот факт, что Аргентина и Испания имели фашистские правительства, сделало мексиканскую киноиндустрии крупнейшим в мире продюсером испанских фильмов в 1940 году. Хотя мексиканское правительство было реакционным, оно поощряло производство фильмов, которые помогут сформулировать истинную мексиканскую идентичность , в В отличие от взгляда, часто виденных в голливудских фильмах. В конце 1940 -х и 50 -х годов правительство стало более вовлеченным в содействие распределению фильмов.
Золотой век мексиканского кино состоялся в 1940 -х годах и далее. Самым выдающимся актером в этот период был Марио Морено , более известный как Cantinflas. Фильм «Эста Эль -Эльполле» в 1940 году сделал кантинфлас нарицательным, и он стал известен как «мексиканский Чарли Чаплин ». Его фильмы были вездесущими в Испании и Латинской Америке и повлияли на многих современных актеров. Только до появления « жестяной-тан » в конце 1940-х годов его популярность не смогла. [ 21 ]

Мексиканские актрисы также были в центре внимания в мексиканском кино. Сара Гарсия была «бабушкой Мексики». Ее карьера началась с немого фильма в 1910 году, переехала в театр и, в конечном счете, фильм, который сделал ее знаменитой, ни «Бэста Сер -Мадре» ( этого недостаточно, чтобы быть матерью ) в 1937 году. Долорес дель Рио , еще одна драматическая актриса, стала хорошо известной после Ее голливудская карьера в 1930 -х годах и за ее роли в паре фильмов, снятых Эмилио Фернандесом. [ 22 ]
Сток -персонажи также начали формироваться во время золотого века. Шарро, умоляющие и бедные крестьянина - общие персонажи во многих фильмах.
Мария Феликс (хорошо известная как «La Doña»), была большой звездой после ее роли в фильме «Донья Барбара» в 1943 году. Она приобрела более высокую популярность в европейских странах.
В 1943 году мексиканская индустрия сняла семьдесят фильмов, больше всего для испанской страны. Двумя известными фильмами, выпущенными в 1943 году режиссером Эмилио Фернандесом, были Флор Сильвестр (1942) и Мария Канделария (1944), оба фильма с престижной голливудской актрисой Долорес дель Рио. Фильмы были триумфами для режиссера и кинематографиста, известного международного значения Габриэля Фигероа, особенно с Марией Канделярией, получившей главный приз на Каннском фестивале . [ 23 ] Другими знаменитыми фильмами Фернандеса были La Perla (1945), Enamorada (1946), американская мексиканская производство The Fugitiate (1947), направленное с Джоном Фордом , Hidden River (1947), La Malquerida (1949) и Pueblerina (1949).

Чачитан -мексиканец режиссер и режиссер and Evita Muñoz ("Chachita") and directed by Ismael RodríguezБорс
Единственным другим комиком с таким же уровнем популярности, что и Cantinflas, был немецкий Valdez " Tin-Tan ". Tin-Tan сыграл персонажа Pachuco , появляющегося с костюмом Zoot в своих фильмах. В отличие от Cantinflas, Tin-Tan никогда не играл как Pelado , а как мексиканско-американский. Он использовал Slang Pachuco во многих своих фильмах и часто использовал Spanglish , диалект, который презрил многие мексиканские жители.
В середине 1940 -х годов испанский режиссер Хуан Олол начал производство фильмов с кубинскими и мексиканскими танцорами. Этот кинематографический жанр был назван « Rumberas Film » и был очень популярен среди латиноамериканской аудитории. Звезду этого экзотического жанра были Мария Антониета Понс , Мех Барба , Нинон Севилья , Амалия Агилар и Роза Кармина .
Другие эстафеты в эти годы включают влажную спину ( влажные вершины ) Алехандро Галиндо , авантюрная для мелодрамы, снятая Нинон Севилья , два типа ухода (1951), Ребозо Одиночества (1952) и забытые (молодая и проклятая) (ребозо Одиночество (1952) и забытые (молодая и проклятая) («Ребозо Одиночества» (1952) и «Забытые» («Молодой и проклятый»), «Ребозо Одиночества» (1952) и «Забытые » ( «Молодой и проклятый )» 1950), история об обедневшем Дети в Мехико, режиссер мексиканец по испанскому режиссеру Луиса Бунуэля , важная важная фигура в ходе мексиканского кино 1940 -х и 1950 -х годов. Подразделение самых важных фильмов Бунуила в его мексиканском человеке загружается на небеса (1952), он (1953) и эссе о преступлении (1955).
Темы в те годы, хотя и в основном традиционные комедии или драмы, касались всех аспектов мексиканского общества, от диктатора 19 -го века Порфирио Диас и его двора до любовных историй, всегда испорченных драмой.
1960 -х по 1980 -е годы
[ редактировать ]Смотрите: Films Fighter , Fichas Films

В течение 1960 -х и 1970 -х годов многие культовые фильмы ужасов и боевиков были сняты с профессиональным борцом Эль -Санто . Луис Буноэль выпустил свои последние мексиканские фильмы: El ángel Exterminador (1962) и Симон дель Дезиерто (1965).

В конце 1960 -х и начале 1970 -х годов процветала работа известных мексиканских молодых директоров: Артуро Рипштейн ( Замок чистоты –1972; Место без ограничений –1977), Луис Алкориза ( Тарахумара –1965; Вера, надежда и благотворительность –1973), Felipe Cazals ( Las Poquianchis –1976–; Апандо –1976 Хорхе Фонс . , ) −1989), Paul Leduc (Reed, Mexico insurgente −1972-; Frida, Naturaleza Viva), Alejandro Jodorowski (El topo– 1970–; , Чилийский Мигель Литтин ( Письма из Марузии –1976), Хайме Хамберто Hermosillo ( La Passion по Berenice –1972–; Донья Херлинда и ее сын - 1984) и многие другие. Его фильмы представляли Мексику Международный кинофестиваль. Американские режиссеры, как Джон Хьюстон, реализовал мексиканские фильмы на английском языке (например, под вулканом -1984).
То, что сейчас является видеоцином, было основано в 1979 году как телевидение Эмилио Азкаррага Милмо , чья семья основала Televisa , с которой видеоцина является совладельцем. Компания стала крупнейшим продюсером и дистрибьютором театральных фильмов в Мексике и остается таким сегодня. Ко времени создания VideoCine он стал нормой для мексиканского фильма, чтобы охватить свою самую большую пост-театральную аудиторию посредством прав на телевизионную перевозку с любыми сети Televisa.
Фильм 1961 года «Важный человек» (оригинальный титул Animas Trujano ) был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке [ 24 ] и премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке в 1962 году. Фильм 1965 года всегда получил премию Fipresci на Каннском кинофестивале 1965 года . [ 25 ] Фильм также был выбран в качестве мексиканской записи для лучшего фильма на иностранном языке на 38 -й премии Оскар , но не был принят в качестве кандидата. [ 26 ] Некоторые фильмы, номинированные на премию Оскар за лучшие фильмы на иностранном языке того времени, - это «Макарио» 1960 года , 1962 г. Жемчужина Тлаюкан (оригинальное название Tlayucan ), письма 1975 года из Марузии (оригинальное название Actas de Marusia ).
Новое мексиканское кино (новый мексиканский кино)
[ редактировать ]
Мексиканский кинотеатр пострадал в течение 1960 -х и 70 -х годов, пока правительственное спонсорство в отрасли и создание государственного фильма не помогло создать Nuevo Cine Mexicano (New Mexican Cinema) в 1990 -х годах. [ Цитация необходима ] Период, охватывающий 1990 -е годы до настоящего времени, рассматривался как первичная эра нового мексиканского кино.

Сначала это произошло с высококачественными фильмами Артуро Рипштейна , Альфонсо Арау , Альфонсо Куарона и Марии Новаро . Среди фильмов, снятых в это время, были только с вашим партнером (1991), такие как шоколадная вода ( например, вода для шоколада ) (1992), Cronos (1993), Alley of Los Milagros (1995), Deep Crimson (1996), Sexo, pudor y lágrimas , Секс ) (1999), скромный Такие как ту же Луну (2007).
Более недавние - собаки Amores от Alejandro González Iñárritu , а также вашей матери, также от Alfonso Cuarón , «Преступление отца Амаро» Каррера , Arráncame Life от Roberto , Карлоса Sneider Biutify Counted (2010), инструкции не включены (2013), Cantinflas (2014). и Ремейк мексиканского фильма ужасов 1975 года Черный, чем в «Ночи» ( Черный, чем ночь ) (2014), а также первый 3D -фильм Мексики.

В последние годы был замечен растущий успех группы мексиканцев в голливудском кино, особенно с режиссерами Альфонсо Куароном , Алехандро Гонсалесом Инарриту и Гильермо дель Торо , а также кинематографом Эммануэлем Любезки . Все три режиссера выиграли и премию Оскар, и «Золотой глобус за лучшего режиссера», а Лубезки выиграл оба приза за лучшую кинематографию в течение трех лет подряд. 3 режиссера часто называли «тремя амигоми кино», в то время как инновационный стиль кинематографии Любезки заставлял критиков часто называют его одним из величайших режиссеров фотографии всех времен.

С другой стороны, успех фильмов Nosotros Los Nobles и инструкции, не включенные в 2013 году, уступили место разработке аналогичных проектов, пытающихся сосредоточиться на использовании известных мексиканских телеканалов, таких как Омар Чапарро , Адал Рамонс или Адриан Урибе . Большинство из них-романтические комедии, ориентированные на истории в стиле теленовелы.
Это, однако, не должно предотвратить успех других директоров в разработке драматических фильмов, таких как Карлос Рейгадас и Алонсо Руизпаласиос .
В 2017 году Альфонсо Куарон отправился обратно в Мексику, чтобы снять свой самый интимный фильм «Рома» . Фильм, распространяемый Netflix , поступил на критику и был вторым мексиканским фильмом, который выиграл «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, в то время как Куарон получил награду «Лучший режиссер». Кроме того, это становится первым мексиканским фильмом, который был выдвинут как в «Лучший фильм», так и «Лучший фильм на иностранном языке» на церемонии вручения премии «Оскар», в то время как в общей сложности 10 номинаций, в том числе лучшая актриса для актрисы Mixtec Yalitza Aparicio и лучшая актриса второго плана для Marina de Tavira .
-
Награда Ариэль Мексиканская академия кино.
-
Национальная Cineteca (Национальная библиотека кино)
Мексплуатация поджанр
[ редактировать ]Мексиканский поджанр кинематографа - это мексиканский поджанр, который является частью жанра мексиканских боевиков. Вторым поджанром в этом поджанре является Narco-Filme , фильмы о вымышленных наркокартелях, сражающихся с полицией и друг с другом. В течение 2019 года Bancomext объявил о финансировании до 50 процентов затрат на создание фильмов многих фильмов, включая мексиканские боевики. [ 27 ] Мексиканские звезды боевика включают «Братья Альмада», Фернандо и Марио Альмада , Хорхе Риверо , Роза Глория Чагоян ( Лола Ла Трейлэра ), доминиканская Республика Андрес Гарсия , Бернабе Мелендрез и Макс Эрнандес-младший-младший.
Роль женщин
[ редактировать ]Женщины -кинематографисты в Латинской Америке, в частности, Мексика страдала от абсолютного пренебрежения со стороны киноиндустрии и аудитории. [ 28 ] Мими Дерба основал одну из первых мексиканских производственных компаний, ацтека. У нее была успешная карьера в водевиле , прежде чем выйти в фильмы. Дерба была первой женщиной -режиссером в Мексике. Затем Матильда Ландета была мексиканским режиссером и сценаристом, которая была первой женщиной, которая служила в этих ролях во время золотого века мексиканского кино . Ее фильмы были сосредоточены на изображении сильных, реалистичных главных героев в патриархальном мире. Ландета получила награду Ариэль в 1957 году за лучшую оригинальную историю для фильма «Эль Камино де ла Вида», который она написала со своим братом Эдуардо. Фильм также выиграл «Золотой Ариэль» 1957 года, фильм «Серебряный Ариэль о крупных национальных интересах» и «Лучшее направление», а также две другие награды в 1956 году на Берлинском международном кинофестивале под именем Альфонсо Короны Блейк . [ 29 ]
В фильмах в этот период часто показали сильные материнские персонажи, сохраняя при этом идею женской неполноценности для мужчин. Это увековечило убеждение, что женщины могут достичь того же уровня агентства, что и мужчины в процессе старения и стать матерью или бабушкой. Это видно в таких фильмах, как Los Tres Garcia (1947) и Lupe Balazos (1964). В большей части кинематографа этого времени женщины были изображены как зависящие от мужчин для защиты и удовлетворения. Это отражало большую часть культурных настроений до 1960 -х годов. [ 30 ]
Многие женские персонажи в этих фильмах были бессильны. Не только уступающие мужским персонажам, их легко подавили сообществами в целом и легко избегали. Основным примером этой истории является «Мария Канделярия» (1944). В этом конкретном фильме Мария была невинным персонажем, которого стыдно за репутацию другого персонажа. Прошло недопонимание, которое стоило ей жизни. В настоящее время это общий рисунок в кинотеатре из Мексаки из -за принижения женщин.
В 1980 -х и 90 -х годах все начало поворачиваться. Женщины -кинематографисты в Мексике, наконец, получили возможность создавать и создавать профессиональные художественные фильмы. [ 28 ] Самыми популярными двумя будут Эльто -де -Ромила (1988), режиссер Бюси Кортес и шаги Ана (1990) Мариса Систах. [ 28 ] Эти два художественных фильма считались дверями, которые открыли возможность для женщин -кинематографистов в Мексике, а также создали новый жанр, с которым люди не знакомы, помеченные как «женское кино». [ 28 ] Феноменальный рост «женского кино» не только означал, что в списке женских имен в качестве кинематографистов или создателей будет бесконечная экспансия; На самом деле он создал пугающий кинематографический жанр, объективируя женщин, а также вытесняя их в киноиндустрии. [ 28 ]

Большинство женщин -кинематографистов в Мексике идентифицируют себя как феминистки. Основная причина, по которой многие из них привержены тому, чтобы быть режиссерами, состояла в том, чтобы изобразить истории о женщинах в их первоначальной и истинной сущности, а также стремиться к чтению ролей женщин на мексиканском экране. [ 28 ] По словам Патрисии Торрес Сан -Мартин, почетного ученого фильма, в киноиндустрии в Мексике появляется новая тема, которая известна как «новая женская идентичность». [ 28 ] Это новое структурное изменение в кино вызвало географические культурные изменения в Мексике из-за ее новой появления концепции открывающих глаза в киноиндустрии. [ 28 ] Один из первых короткометражных фильмов Maria Novaro (школьная работа: остров, окруженный водой , 1984), был приобретен Музеем современного искусства в Нью -Йорке за его постоянную коллекцию фильмов и была распространена в Соединенных Штатах женщинами. Maria's 1994 El Jardín Del Edén ( Lit. « Сад Эдемского » ) Получите ее вторую номинацию на премию «Ариэль» за лучшую картину первой для женщины в Мексике. В Эдемском саду три очень разных женщин оказываются в мексиканско-американском пограничном городе Тихуана, каждая со своей собственной целью. Женщины: борющийся художник Элизабет ( Росарио Саграв ), Джейн ( Рене Коулман ), которая ищет своего брата, и Серену ( Габриэла Роэл ), вдова, которая только что прибыла в город со своей семьей. Хотя трио происходит из разных культурных происхождений-Серена-мексиканская, Джейн-американская, а Элизабет-мексиканско-американская-все три аналогично в поисках нового направления.
Мариана Ченилло стала первой женщиной -режиссером, получившей премию «Ариэль» за лучшую картину в 2010 году за волю фильма Норы . Ариэль - Мексиканская академия кино. В кино он считается эквивалентом награды Академии («Оскар») Мексики («Оскар») Соединенных Штатов. Фильм дает таинственную фотографию, оставленную под кроватью, приведет к неожиданному результату, который напомнит нам, что иногда величайшие любовные истории скрыты в самых маленьких местах. Исса Лопес написал сценарии для нескольких функций фильма, трое из них, продюсированных в Мексике главными голливудскими студиями, и две из тех, кто снят сама; Efectos Secundarios ( Warner Bros. , 2006) и Casi Divas почти Divas ( Sony Pictures , 2008). Casi Divas - единственный мексиканский фильм, который забит известный голливудский композитор Ханс Циммер . Делает ее мексиканским режиссером, один, чтобы посмотреть.
Активные мексиканские личности кино
[ редактировать ]Актеры
[ редактировать ]- Эльза Агирре
- Амалия Агилар
- Алма Роза Агирре
- Роза Кармина
- Розита Кинтана
- " Чаша "
- Сильвия Пиналь
- Анабель Гутьеррес
- Мария Виктория
- Ана Луиса Пелупхфо
- Лорена Веласкес
- Эльза Карденас
- Игнасио Лопес Тарсо
- Анжелика Мария
- Аврора Клавель
- Исела Вега
- Хьюго Стиглиц
- Юлисса
- Вилла борьба
- Энрике Гусман
- Жаклин Другой
- Альберто Васкес
- Эрик Дель Кастильо
- Сезар Коста
- Ана Мартин
- Андрес Гарсия
- Энрике Роча
- Валент Трухильо
- Хорхе Риверо
- Эльпидия Каррильо
- Мария Рохо
- Офелия Медина
- Карлос Брачо
- Кармен Салинас
- Verónica Castro
- Делия Казанова
- Диана Брачо
- Хосе Алонсо
- Люсия Мендес
- Патриция Рейес Спандола
- Эктор Бонилла
- Душа Дельфина
- Мануэль Оджеда
- Хосе Карлос Руис
- Гонсало Вега
- Тина Ромеро
- Бланка Герра
- Сильвия Пасквель
- Анжелика Арагон
- Луми Кавазос
- АРКЕЛИЯ РАМИРЕС
- Зайде Сильвия Гутьеррес
- Даниэль Гименес Качо
- Бруно Бичир
- Демиан Бичир
- Сальма Хайек
- Евгенио Дербез
- Адриана Барраза
- Хесус Очоа
- Сесилия Суарес
- Дамиан Альказар
- Гаэль Гарсия Бернал
- Ana de la Reguera
- Барбара Мори
- Диего Луна
- Марта Хигареда
- Диего Бонета
- Альфонсо Эррера
- Ана Клаудия Таланкон
- Сандра Эчеверрия
- Karla Souza
- Эдуардо Верастегуи
- Кейт дель Кастильо
- Куно Беккер
- Лупита Ньонго
- Хайме Камиль
- Марина де Тавира
- Ялица Апарисио
- Эйза Гонсалес
- Теноч Уэрта Мехия






Директора
[ редактировать ]- Антонио Чавес Трехо
- Сезар А. Амиго
- Лила Авилес
- Маноло Каро
- Карлос Каррера
- Казалы Фелипе
- Альфонсо Куарон
- Карлос Куарон
- Джона Куарон
- Гильермо дель Торо
- Гонсало де ла Торре
- Фернандо Эймбке
- Луис -роуд
- Хорхе фонды
- Мишель Франко
- Алехандро Гомес Монтеверде
- Алехандро Гонсалес Иьярриту
- Джулиан Эрнандес
- Карлос Эрнандес Васкес
- Антонино Исордия
- Алехандро Джодоровский
- Леопольдо Лаборд
- Пол Ледук
- Алехандра Маркес Абелла
- Фернандо Мендес
- Мауро Мюллер
- Мария Новаро
- Мигель А. Рейна
- Габриэль возвращается
- Карлос Рейгадас
- Артуро Рипштейн
- Каролина Ривас
- Алонсо Руизпаласиос
- Карлос Солнцы
- Антонио Серрано
- Алехандро Спригалл
- Жозе Антонио Торрес
- Альфредо Закарис
Галерея
[ редактировать ]Кинематографисты
[ редактировать ]Композиторы
[ редактировать ]Умершие мексиканские личности кино
[ редактировать ]Актеры
[ редактировать ]Директора
[ редактировать ]Словарь директоров мексиканских кино [ 31 ] Опубликованная Cineteca Nacional México, предоставляет архив мексиканских кинематографистов с тех пор, как молчаливые фильмы для актуальности и предоставляют данные, исследования, информацию и новости.
Кинематографисты
[ редактировать ]Композиторы
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]
- Ариэль Премия
- Список самых кассовых мексиканских фильмов
- Списки мексиканских фильмов
- Мексиканская академия кинематографических искусств и наук Мексиканская академия кино
- Фильмы ужасов Мексики
- OAXACA Movie Paint
- Короткое международный кинофестиваль выражение
- Телевидение в Мексике
- Список кино мира
- Список кинофестивалей
- Потерянный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Выставочная инфраструктура и фестивали» (PDF) . Мексиканский институт кинематографии . Получено 13 ноября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Таблица 6: Доля 3 лучших дистрибьюторов (Excel)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов - жанр/метод съемки» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Выставка и распространение» (PDF) . Мексиканский институт кинематографии . Получено 13 ноября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ De Los Reyes, Aurlius. Энциклопедия Мексики Чикаго: 957–964
- ^ «6 вещей, которые вы, возможно, не знаете о статуэтках Оскара» . forevergeek.com . Март 2010 года. Архивировано с оригинала 10 мая 2017 года . Получено 15 июня 2011 года .
- ^ Альварес, Алекс (22 февраля 2013 г.). «Познакомьтесь с мексиканской моделью за статуей Оскара» . ABC News . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 27 февраля 2016 года .
- ^ Мора, Карл Дж. Мексиканское кино: размышления общества 1896–1988 , с. 5, 6. Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1989. ISBN 0-520-04304-9 .
- ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 12. ISBN 968-6932-45-3 Полем OCLC 37403415 .
- ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 13. ISBN 968-6932-45-3 Полем OCLC 37403415 .
- ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 14. ISBN 9686932453 Полем OCLC 37403415 .
- ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 19. ISBN 9686932453 Полем OCLC 37403415 .
- ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 15. ISBN 9686932453 Полем OCLC 37403415 .
- ^ Mora p. 17–21
- ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 18. ISBN 968-6932-45-3 Полем OCLC 37403415 .
- ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 17. ISBN 9686932453 Полем OCLC 37403415 .
- ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 21. ISBN 9686932453 Полем OCLC 37403415 .
- ^ «Столетие мексиканского кино Дэвида Уилта» . 28 октября 2003 года. Архивировано с оригинала 8 сентября 2008 года . Получено 4 декабря 2013 года .
- ^ Латинян в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия Ruíz, Vicki., Sánchez Corrol, Вирджиния. Блумингтон: издательство Университета Индианы. 2006. ISBN 0253346800 Полем OCLC 74671044 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Правительство Мексики #Agngegeda документы о золотом веке мексиканского кино (на испанском)
- ^ Mora p. 56
- ^ Mora p. 59
- ^ Одетели национального и популярного художественного кино в Мексике: Мария Канделярия . Архивировано 5 ноября 2005 года на машине Wayback .
- ^ «34 -й премии Академии (1962). Кандидаты и победители» . Oscars.org . Получено 29 октября 2011 года .
- ^ «Фестиваль де Канн: всегда дальше» . Festival-cannes.com . Получено 6 марта 2009 года .
- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- ^ «Banomext будет финансировать мексиканские фильмы, даже с проблемой наркотиков » . 24 июля 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Расккин, Элисса. J (2001). Женщины -режиссеры в Мексике: страна, о которой мы мечтаем . Остин, Техас: Университет Техасской прессы.
- ^ Блейк, Альфонсо Корона (1 января 2000 г.), «Дорога жизни» , полученная 9 марта 2016 года
- ^ Переда, Хавьер; Murrieta-Flores, Patricia (2011). «Роль Луча Либре в строительстве мексиканской мужской идентичности» . Сетевые знания: журнал аспирантуры MECCSA . 4 doi : 10.31165/nk.2011.41.68 .
- ^ «Словарь мексиканских директоров кино» . Diclionaldirectors of the Cinemexicano.com . Получено 11 февраля 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Agrasánchez Jr., Rogelio (2001). Мексиканские кинематографии/красавицы мексиканского кино . Agrasánchez Filmic Archive. ISBN 968-5077-11-8 .
- Agrasánchez Jr., Rogelio (2006). Мексиканские фильмы в Соединенных Штатах . McFarland & Company Inc. ISBN 0-7864-2545-8 .
- Айала Бланко, Хорхе (1997) Приключение мексиканского кино: в золотом веке, а затем изд. Гриджальба ISBN 970-0376-3
- Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвет (начало мексиканского кино) . Клио. ISBN 968-6932-45-3 .
- Королей, Аурелио. Происхождение кино в Мексике (1896-1900) . Мехико: UNAM 1973.
- Королей, Аурелио. Полвека мексиканского кино (1896-1947) . Мехико: Триллас, 1987.
- Королей, Аурелио, Дэвид Рамон, Мария Луиза Амадор и Родольфо Ривера. 80 лет кино в Мексике . Мехико: UNAM 1977.
- Гарсия Риера, Эмилио (1986) Золотой век мексиканского кинотеатра Секретариата общественного образования (SEP) ISBN 968-29-0941-4
- García Riera, Emilio (1992–97) История документальных фильмов Мексиканского кинотеатра Гвадалахара, Национальный совет по культуре и искусству (Conacult), Министерство культуры штата Джалиско и Мексиканский институт кинематографии (IMCINE) ISBN 968-895-343-1
- Гарсия Густаво и Авина, Рафаэль (1993) Золотой век мексиканского кинематографа . Клио ISBN 968-6932-68-2
- Herschfield, Joanne (1996) Мексиканское кино, мексиканская женщина (1940–1950) Университет Аризоны Пресс ISBN 0-8165-1636-7
- Maciel, David R. Mexico's Cinema: столетие кино и режиссеров , Уилмингтон, Делавэр: SR Books, 1999. ISBN 0-8420-2682-7
- Мора, Карл Дж. Мексиканское кино: размышления общества, 1896–2004 , Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 3 -е издание 2005. ISBN 0-7864-2083-9
- Noble, Andrea, мексиканский национальный кинотеатр , Taylor & Francis, 2005, ISBN 0-415-23010-1
- Paranga, Пауло Антонио (1995) Мексиканский кинематографический институт британского кино (BFI) публикует совместно с Мексиканским институтом кинематографии (IMCINE) и Национальным советом по культуре и искусству (Conaculta) ISBN 0-85170-515-4
- Паксман, Эндрю. «Кто убил мексиканскую киноиндустрию? Снижение золотого века, 1946-1960». Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна 29, нет. 1 (2018): 9-33.
- Пик, Зузана М. Создание изображения мексиканской революции: кино и архив . Остин: Университет Техасской прессы 2010. ISBN 978-0-292-72108-1
- Пинеда Франко, Адела. Мексиканская революция на мировой сцене: интеллектуалы и кино в двадцатом веке . Олбани: Suny Press 2019. ISBN 978-1-4384-7560-8
- Рамирес Берг, Чарльз. Кино одиночества: критическое исследование мексиканского фильма, 1967-1983 . Остин: Университет Техасской прессы 1992.
- Рейес Неварес, Беатрис. Мексиканское кино: интервью с тринадцатью режиссерами . Транс. Карл Дж. Мора и Элизабет Гард. Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 1976.