Jump to content

Кино Мексика

(Перенаправлен из мексиканского фильма )

Кино Мексика
Количество экранов 5,303 (2012) [ 1 ]
• случиться 4,6 на 100 000 (2012) [ 1 ]
Основные дистрибьюторы Paramount Int'l 20,3%
Warner Bros Int'l 16,2%
Fox (Disney) Int'l 14,6% [ 2 ]
Продюсированные художественные фильмы (2011) [ 3 ]
Вымышленный 51 (69.9%)
Анимирован 6 (8.2%)
Документальный фильм 16 (21.9%)
Количество поступлений (2012) [ 4 ]
Общий 228,000,000
• случиться 2.0
Национальные фильмы 10,900,000 (4.79%)
Валовая касса (2012) [ 4 ]
Общий 779 миллионов долларов
Национальные фильмы 36 миллионов долларов (4,62%)

Мексиканское кино датируется концом девятнадцатого века во время правления президента Порфирио Диаса . Видя демонстрацию короткометражных фильмов в 1896 году, Диас немедленно увидел важность документирования своего президентства, чтобы представить его идеальный образ. [ Цитация необходима ] С началом мексиканской революции в 1910 году мексиканские и иностранные создатели немой фильмов воспользовались возможностью документировать свои лидеры и события. Начиная с 1915 года, мексиканский кинотеатр сосредоточился на повествовательном фильме. [ 5 ]

Во время золотого века мексиканского кино с 1936 по 1956 год Мексика почти доминировала в латиноамериканской киноиндустрии.

В 2019 году Рома стала первым мексиканским фильмом и четвертым латиноамериканским фильмом, который выиграл «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . Рома также выиграла премию BAFTA за лучший фильм на 72 -й премии Британской академии .

Эмилио "Эль Индио" Фернандес, по слухам, стал моделью заслуги в Оскар, более известной как Статуэтка Оскара . Согласно легенде, в 1928 году художественный директор MGM Седрик Гиббонс , один из оригинальных членов академии кинофильмов, было поручено создать трофей премии Оскар. Получив модель для своей статуэтки, Гиббонс был представлен его будущей женой, актрисой Долорес дель Рио , Фернандесу. Как сообщается, Фернандеса пришлось убедить позировать обнаженной для того, что сегодня известно как «Оскар». [ 6 ] [ 7 ]

1896–1911: немой фильмы; Porfiriato

[ редактировать ]

Вскоре после того, как первая движущаяся картина была просмотрена в 1895 году с использованием Томаса Эдисона и кинетоскопа изобретения кинематографа проектора Августа Лумьера , мексиканцы начали стоять в очереди в кинотеатрах в столице, чтобы увидеть международные фильмы, такие как «Карты» , «Привлечение поезд и волшебная шляпа . [ 8 ] Кинематограф прибыл в Мексику через семь месяцев после своей первой прогнозы во Франции, внесенную Клодом Фердинандом Бон Бернардом и Габриэлем Вейром (последние братьев Lumierè Complys были сражаны на распространяющуюся кинематографию по всему Мексико, Венесуэле, Гуайанам и Антилям). [ 9 ] Мексика вошла в производство в немой киноиндустрии с несколькими фильмами, но многие фильмы до 1920 -х годов были потеряны и не были хорошо задокументированы.

Сальвадор Тоскано, первый режиссер Мексики

Фильм в Мексике продолжал быстро расширяться после его прибытия в Мексику. 6 августа 1896 года президент Порфирио Диас пригласил Бон Бернар и Вейр в свою резиденцию в замке Чапультепек , и восемь дней спустя первая проекция для прессы была сделана на улице Мадеро . Эта проекция включала в себя фильмы братьев Lumierè, такими как L'Ravée D'Un Train En Gare de la Ciotat , и 15 августа была сделана проекция для широкой публики. [ 10 ]

Президент Диас признал важность кино и появился во многих фильмах, которые ставят его в центр действий со своими министрами кабинета; на параде; и в Зокало. [ 11 ] В 1906 году его видят в президенте La Entrevista de Los Díaz-Taft , первой в истории встрече президента США в Мексике, одной из первых снятых репортажей, созданных в Мексике. Это было снято братьями Альва. [ 12 ] Первый художественный фильм, созданный в Мексике, был основан на воссоздании дуэли между двумя депутатами, называемым Дуэло «Пистолевой эль -Боскес де Чапульпек» (Gun Duel в лесу Чапультепек).

Duration: 1 hour, 45 minutes and 59 seconds.
Серый автомобиль (1919).

Мексиканское кино продолжало становиться все более доступным по всей стране, отчасти благодаря бизнесменам, таким как Гильермо Бекеррил , Карлос Монгран и Сальвадор Тоскано. [ 13 ] Происхождение раннего мексиканского кинопроизводства, как правило, связано с Сальвадором Тоскано Барраганом , который представил снятый репортаж. В 1898 году Тоскано снял первый фильм страны с сюжетом под названием «Дон Хуан Тенорио» . Во время мексиканской революции Тоскано записал несколько клипов сражений, которые станут полнометражным документальным фильмом в 1950 году под названием «Воспоминания мексиканца» , собранных его дочерью. Другие короткометражные фильмы были созданы или под влиянием французских кинематографистов .

К 1906 году 16 кинотеатров открыли свои двери, чтобы разместить популярность кино в Мехико . Карпаны , или палаточные шоу, были популярны, начиная с 1911 года, где граждане низшего класса выполняли пикареск юмор и театральные пьесы, место для тренировок для начинающих актеров. Политически аффилированные фильмы появились в 1908 году; Они будут считаться пропагандистскими по сегодняшним стандартам. Во время революции были сняты значительные битвы и транслируются, что питало волнение мексиканцев в кино. [ 14 ] Кроме того, в период с 1905 по 1906 год были созданы первые намерения формализовать мексиканскую кинематографическую промышленность с созданием первых мексиканских распределительных компаний. Некоторые из наиболее важных компаний были Empresa Cinematografica Mexicana , американская компания развлечений , Compañía experlotadora de Cinematógrafos и Unión Cinematográfica . [ 15 ]

1911–1917: мексиканская революция

[ редактировать ]
Сцена с годовщины смерти матери Энхарт в

Популярность, с которой стал кинотеатр в начале 20 -го века, продолжала расти, и к 1911 году были построены четырнадцать новых фильмов. В течение этого периода документальные методы были освоены, как это видно из производства братьев Альва под названием Revolución Orozquista (1912). Фильм был снят в лагерях мятежника и федеральных войск во время битвы между генералом Викториано Уэртой и лидером повстанцев Паскуаль Орозко .

Рост кинотеатра на плато из -за отсутствия дистрибьюторов и трудностей с созданием нового материала. Это в дополнение к опасностям, которые восходящая пленка привела к закрытию многих карпах . Кинематографическая индустрия была сведена к небольшим компаниям, когда Карлос Монгран выделялся из -за таких фильмов, как Desfiles de Tropas en San Luis Potosí , Carnaval de Mérida и Aventuras del Sexteto Uranga . [ 16 ]

Несмотря на относительное развитие кино в течение этого периода, моралистическая и патерналистская идеология президента Мадеро привела к его кампании по спасению низших классов от безнравственности до цензуры . В конце сентября и начале октября 1911 года члены городского совета назначили дополнительных инспекторов в кино, чья заработная плата будет выплачиваться выставщиками. Кроме того, глава Комиссии по развлечениям предложил реализацию цензуры; Тем не менее, Викториано Уэрта в переворот течение десяти трагических дней февраля 1913 года предотвратил переход к цензуре законодательства.

Хотя правление Хьюерты было кратким, с февраля 1913 года по июль 1914 года, мексиканский кинотеатр пережил значительные изменения в течение этого периода, такие как дальнейшее создание цензуры и переход от документальных фильмов к развлекательным фильмам. Производство братьев Альва Аниверсио дель Фаллисинето де ла Суагра-де-Энгарт («годовщина смерти свекровь Энгарт») указывает на изменение цели мексиканских кинематографистов. Братья Альва сняли такие фильмы, как La Entrada de Madero A La Capital («Вход Мадеро в столице) с использованием изобретений Indalecio Noriega Colombres , которые позволили фонограф с спроецированными изображениями. синхронизировать [ 17 ]

Лупе Велес , мексиканская немой кино актриса. La Zanduga был первым испаноязычным фильмом Lupe Velez.

Что касается цензуры, правительство Уэрта ввело моральный и политический указ о цензуре примерно в июне 1913 года. Этот указ был введен через несколько дней после того, как солдаты Консионисты выстрелили на экране во время просмотра El Aguila y La Serpiente . В постановлении говорилось, что фильмы, которые показали следующие, были запрещены: «взгляды, представляющие преступления, если они не включают наказание виновных партий, взгляды, которые прямо или косвенно оскорбляют власть или лицо, мораль или хорошие манеры, провоцируют преступление или преступление, или каким -либо образом нарушать общественный порядок (MORA 70).

В результате ограничений, установленных на содержание пленки, а также радикализацию сторон, участвующих в вооруженных конфликтах, операторы и продюсеры начали демонстрировать свое мнение через созданные ими фильмы. Например, фаворитизм по отношению к Сапатистам был проиллюстрирован в фильме «Сангре Хермана» (сестра Кровь, 1914). Из -за сенсационного содержания этого фильма очевидно, что продюсеры не заинтересованы в демонстрации событий таким образом, чтобы аудитория могла прийти к своим собственным выводам.

1917–1936 гг.

[ редактировать ]
Изображение Рамона Новарро .

Кинематографические постановки этого периода были отражали итальянский стиль фильма «D'Hart» , который был фантастическим мелодрамами. Фильм «La Luz» («Свет, Иезкиль Карраско», 1917, в главной роли Падилья ) был первым фильмом, который попытался принять этот стиль, хотя он рассматривался как плагиат ир Фуко Эмма . Паранагуа приписывает влияние итальянца на мексиканский кинотеатр с сходством между ситуациями обеих стран. Обе страны находились в состоянии хаоса и беспорядка - в Италии произошла война и революция в Мексике (Paranaguá 70). Еще раз цензура была восстановлена ​​1 октября 1919 года. Фильмы, которые иллюстрировали акты бессмертия или вызвали симпатию к преступнику, были запрещены.

В 1917 году бывшая водевиля звезда Мими Дерба основала ацтек -студии, которая сняла заметные фильмы между 1917 и 1923 годами. Наиболее успешной из них была пропасть Defensa (1921).

Государственный бюджет должен был быть обрезан в результате восстания и кинематографических департаментов Министерства образования и сельского хозяйства. К 1924 году повествовательные фильмы были на рекордно низком уровне с 1917 года.

В течение 1920 -х годов было снято очень немногие фильмы, учитывая политический климат, который был все еще очень нерешенным, и возрождение американской киноиндустрии после Первой мировой войны. Заметные мексиканские кинозвезды переехали в Соединенные Штаты. Такие звезды, как Рамон Новарро , Долорес дель Рио и Лупе Велес , стали главными звездами известных голливудских фильмов в 1920 -х и 30 -х годах. Другие мексиканские звезды появились в многочисленных фильмах, которые были просто испанскими версиями голливудских фильмов.

В 1994 году мексиканский журнал Somos опубликовал список «100 лучших фильмов о кинематографии Мексики» в своем 100 -м издании. Самым старым выбранным фильмом был « El Automóvil Gris » ( Lit. « Серый автомобиль » ). Чтобы сделать выбор, журнал пригласил 25 специалистов в мексиканской кинематографии, среди которых критики выделяются Хорхе Айала Бланко, Нельсон Карро и Томас Перес -Туррент, историки Эдуардо де Ла -Вега Альфаро и Густаво Гарсия Гутьер. Лучшие двенадцать фильмов по порядку, выбранные из лучших и включенных - это давайте пойдем с Панчо Виллой , Лос Олвидадосом , крестным отцом Мендосы , Авентеррерой , семьей, как и многие другие , Назарин , Эл , женщина порта , место без ограничений , вот Point , Чемпион без короны и Энаморада .

Лупита Товар , в фильме Санта . Первый фильм в Мексике.

В 1930 -х годах, когда были достигнуты мир и степень политической стабильности, киноиндустрия взлетела в Мексике, и несколько фильмов, которые все еще экспериментировали с новой средой. Попытка Голливуда создать фильмы на испанском языке для Латинской Америки провалились главным образом из -за сочетания латиноамериканских актеров из разных этнических групп, демонстрирующих различные акценты, незнакомые для мексиканского народа. Ранние мексиканские кинематографисты находились под влиянием и поощрением советского директора Сергея Эйзенштейна в страну в 1930 году. [ 18 ]

В 1931 году был реализован первый мексиканский фильм о разговорах , адаптация Федерико Гамбоа романа « Санта- режиссер » , снятая звездой Мексиканской Голливуд Лупиты Товар . [ 19 ] До тех пор, пока Сергей Эйзенштейн - Que Viva México! (1931), мексиканская аудитория подвергалась воздействию популярных мелодрам, грубых комедий, а также испаноязычными версиями голливудских фильмов.

Визит Эйзенштейна в Мексику, вдохновленные директорами, такие как Эмилио Фернандес и оператор Габриэль Фигероа , а также количество фильмов мексиканского производства увеличилось и улучшилось. В течение 1930 -х годов мексиканская киноиндустрия добилась значительного успеха с такими фильмами, как La Mujer Del Puerto (1934), Fred Zinnemann ( Redes 1934), Janitzio (1934) и Dos Monjes (1934).

1936–1956: Золотой век

[ редактировать ]
Андреа Пальма и Доминго Соллер , в La Mujer del Puerto (1934).

Золотой век мексиканского кино начался в 1936 году с премьеры Allá en El Rancho Grande и закончился в 1956 году. [ 20 ]

В течение 1940 -х годов весь потенциал отрасли развился. Актеры и режиссеры стали популярными иконами и даже фигурами с политическим влиянием на различные сферы мексиканской жизни. Индустрия получила повышение вследствие того, что Голливуд перенаправлял свои усилия в направлении пропагандистских фильмов и европейских стран, сосредоточенных на Второй мировой войне, которая оставила открытое поле для других отраслей.

Мексика доминировала на рынке кино в Латинской Америке в течение большей части 1940 -х годов без конкуренции со стороны киноиндустрии США. Во время Второй мировой войны производство кино в Мексике утроилось. Тот факт, что Аргентина и Испания имели фашистские правительства, сделало мексиканскую киноиндустрии крупнейшим в мире продюсером испанских фильмов в 1940 году. Хотя мексиканское правительство было реакционным, оно поощряло производство фильмов, которые помогут сформулировать истинную мексиканскую идентичность , в В отличие от взгляда, часто виденных в голливудских фильмах. В конце 1940 -х и 50 -х годов правительство стало более вовлеченным в содействие распределению фильмов.

Золотой век мексиканского кино состоялся в 1940 -х годах и далее. Самым выдающимся актером в этот период был Марио Морено , более известный как Cantinflas. Фильм «Эста Эль -Эльполле» в 1940 году сделал кантинфлас нарицательным, и он стал известен как «мексиканский Чарли Чаплин ». Его фильмы были вездесущими в Испании и Латинской Америке и повлияли на многих современных актеров. Только до появления « жестяной-тан » в конце 1940-х годов его популярность не смогла. [ 21 ]

Хорхе Негрет помог сформулировать Charro жанр фильма . Негрет был одним из основателей, и самые важные лидеры Ассоциации мексиканских актеров , сменив кантинфлас в качестве его председателя.

Мексиканские актрисы также были в центре внимания в мексиканском кино. Сара Гарсия была «бабушкой Мексики». Ее карьера началась с немого фильма в 1910 году, переехала в театр и, в конечном счете, фильм, который сделал ее знаменитой, ни «Бэста Сер -Мадре» ( этого недостаточно, чтобы быть матерью ) в 1937 году. Долорес дель Рио , еще одна драматическая актриса, стала хорошо известной после Ее голливудская карьера в 1930 -х годах и за ее роли в паре фильмов, снятых Эмилио Фернандесом. [ 22 ]

Сток -персонажи также начали формироваться во время золотого века. Шарро, умоляющие и бедные крестьянина - общие персонажи во многих фильмах.

Мария Феликс (хорошо известная как «La Doña»), была большой звездой после ее роли в фильме «Донья Барбара» в 1943 году. Она приобрела более высокую популярность в европейских странах.

В 1943 году мексиканская индустрия сняла семьдесят фильмов, больше всего для испанской страны. Двумя известными фильмами, выпущенными в 1943 году режиссером Эмилио Фернандесом, были Флор Сильвестр (1942) и Мария Канделария (1944), оба фильма с престижной голливудской актрисой Долорес дель Рио. Фильмы были триумфами для режиссера и кинематографиста, известного международного значения Габриэля Фигероа, особенно с Марией Канделярией, получившей главный приз на Каннском фестивале . [ 23 ] Другими знаменитыми фильмами Фернандеса были La Perla (1945), Enamorada (1946), американская мексиканская производство The Fugitiate (1947), направленное с Джоном Фордом , Hidden River (1947), La Malquerida (1949) и Pueblerina (1949).

Гилберт Роланд снялся в факеле , римейке Энаморада . Фильм также известен как генерал Бандит в Великобритании.

Чачитан -мексиканец режиссер и режиссер and Evita Muñoz ("Chachita") and directed by Ismael RodríguezБорс

Единственным другим комиком с таким же уровнем популярности, что и Cantinflas, был немецкий Valdez " Tin-Tan ". Tin-Tan сыграл персонажа Pachuco , появляющегося с костюмом Zoot в своих фильмах. В отличие от Cantinflas, Tin-Tan никогда не играл как Pelado , а как мексиканско-американский. Он использовал Slang Pachuco во многих своих фильмах и часто использовал Spanglish , диалект, который презрил многие мексиканские жители.

В середине 1940 -х годов испанский режиссер Хуан Олол начал производство фильмов с кубинскими и мексиканскими танцорами. Этот кинематографический жанр был назван « Rumberas Film » и был очень популярен среди латиноамериканской аудитории. Звезду этого экзотического жанра были Мария Антониета Понс , Мех Барба , Нинон Севилья , Амалия Агилар и Роза Кармина .

Другие эстафеты в эти годы включают влажную спину ( влажные вершины ) Алехандро Галиндо , авантюрная для мелодрамы, снятая Нинон Севилья , два типа ухода (1951), Ребозо Одиночества (1952) и забытые (молодая и проклятая) (ребозо Одиночество (1952) и забытые (молодая и проклятая) («Ребозо Одиночества» (1952) и «Забытые» («Молодой и проклятый»), «Ребозо Одиночества» (1952) и «Забытые » ( «Молодой и проклятый )» 1950), история об обедневшем Дети в Мехико, режиссер мексиканец по испанскому режиссеру Луиса Бунуэля , важная важная фигура в ходе мексиканского кино 1940 -х и 1950 -х годов. Подразделение самых важных фильмов Бунуила в его мексиканском человеке загружается на небеса (1952), он (1953) и эссе о преступлении (1955).

Темы в те годы, хотя и в основном традиционные комедии или драмы, касались всех аспектов мексиканского общества, от диктатора 19 -го века Порфирио Диас и его двора до любовных историй, всегда испорченных драмой.

1960 -х по 1980 -е годы

[ редактировать ]

Смотрите: Films Fighter , Fichas Films

Важный мужчина японский актер Тоширо Мифун с Флорином Сильвестром в Анимас Труджано. Фильм вращается вокруг фестиваля Mayordomía в мексиканском штате Оахака , который вращается на чем -то вроде идеи «короля на день».

В течение 1960 -х и 1970 -х годов многие культовые фильмы ужасов и боевиков были сняты с профессиональным борцом Эль -Санто . Луис Буноэль выпустил свои последние мексиканские фильмы: El ángel Exterminador (1962) и Симон дель Дезиерто (1965).

Марио Альмада , актер Мексика Западный Западный Кабито. В 2013 году он получил Золотой Ариэль за свою карьеру. Известный как "Эль Джастисьеро -дель -Кайн Мексика" (Мексиканские люди из юстиции)

В конце 1960 -х и начале 1970 -х годов процветала работа известных мексиканских молодых директоров: Артуро Рипштейн ( Замок чистоты –1972; Место без ограничений –1977), Луис Алкориза ( Тарахумара –1965; Вера, надежда и благотворительность –1973), Felipe Cazals ( Las Poquianchis –1976–; Апандо –1976 Хорхе Фонс . , ) −1989), Paul Leduc (Reed, Mexico insurgente −1972-; Frida, Naturaleza Viva), Alejandro Jodorowski (El topo– 1970–; , Чилийский Мигель Литтин ( Письма из Марузии –1976), Хайме Хамберто Hermosillo ( La Passion по Berenice –1972–; Донья Херлинда и ее сын - 1984) и многие другие. Его фильмы представляли Мексику Международный кинофестиваль. Американские режиссеры, как Джон Хьюстон, реализовал мексиканские фильмы на английском языке (например, под вулканом -1984).

То, что сейчас является видеоцином, было основано в 1979 году как телевидение Эмилио Азкаррага Милмо , чья семья основала Televisa , с которой видеоцина является совладельцем. Компания стала крупнейшим продюсером и дистрибьютором театральных фильмов в Мексике и остается таким сегодня. Ко времени создания VideoCine он стал нормой для мексиканского фильма, чтобы охватить свою самую большую пост-театральную аудиторию посредством прав на телевизионную перевозку с любыми сети Televisa.

Фильм 1961 года «Важный человек» (оригинальный титул Animas Trujano ) был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке [ 24 ] и премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке в 1962 году. Фильм 1965 года всегда получил премию Fipresci на Каннском кинофестивале 1965 года . [ 25 ] Фильм также был выбран в качестве мексиканской записи для лучшего фильма на иностранном языке на 38 -й премии Оскар , но не был принят в качестве кандидата. [ 26 ] Некоторые фильмы, номинированные на премию Оскар за лучшие фильмы на иностранном языке того времени, - это «Макарио» 1960 года , 1962 г. Жемчужина Тлаюкан (оригинальное название Tlayucan ), письма 1975 года из Марузии (оригинальное название Actas de Marusia ).

Новое мексиканское кино (новый мексиканский кино)

[ редактировать ]
Гвадалахара международный кинофестиваль

Мексиканский кинотеатр пострадал в течение 1960 -х и 70 -х годов, пока правительственное спонсорство в отрасли и создание государственного фильма не помогло создать Nuevo Cine Mexicano (New Mexican Cinema) в 1990 -х годах. [ Цитация необходима ] Период, охватывающий 1990 -е годы до настоящего времени, рассматривался как первичная эра нового мексиканского кино.

Cinépolis - самая большая сеть Cineplex в Мексике. Это также крупнейшая сеть в Латинской Америке и четвертая по величине в мире

Сначала это произошло с высококачественными фильмами Артуро Рипштейна , Альфонсо Арау , Альфонсо Куарона и Марии Новаро . Среди фильмов, снятых в это время, были только с вашим партнером (1991), такие как шоколадная вода ( например, вода для шоколада ) (1992), Cronos (1993), Alley of Los Milagros (1995), Deep Crimson (1996), Sexo, pudor y lágrimas , Секс ) (1999), скромный Такие как ту же Луну (2007).

Более недавние - собаки Amores от Alejandro González Iñárritu , а также вашей матери, также от Alfonso Cuarón , «Преступление отца Амаро» Каррера , Arráncame Life от Roberto , Карлоса Sneider Biutify Counted (2010), инструкции не включены (2013), Cantinflas (2014). и Ремейк мексиканского фильма ужасов 1975 года Черный, чем в «Ночи» ( Черный, чем ночь ) (2014), а также первый 3D -фильм Мексики.

Мехико является домом режиссеров Альфонсо Куарона и Алехандро Гонсалес Иьярриту , а также кинематографию Эммануэль Любески

В последние годы был замечен растущий успех группы мексиканцев в голливудском кино, особенно с режиссерами Альфонсо Куароном , Алехандро Гонсалесом Инарриту и Гильермо дель Торо , а также кинематографом Эммануэлем Любезки . Все три режиссера выиграли и премию Оскар, и «Золотой глобус за лучшего режиссера», а Лубезки выиграл оба приза за лучшую кинематографию в течение трех лет подряд. 3 режиссера часто называли «тремя амигоми кино», в то время как инновационный стиль кинематографии Любезки заставлял критиков часто называют его одним из величайших режиссеров фотографии всех времен.

Гвадалахара проводит международный кинофестиваль в Гвадалахаре и является домом Гильермо дель Торо

С другой стороны, успех фильмов Nosotros Los Nobles и инструкции, не включенные в 2013 году, уступили место разработке аналогичных проектов, пытающихся сосредоточиться на использовании известных мексиканских телеканалов, таких как Омар Чапарро , Адал Рамонс или Адриан Урибе . Большинство из них-романтические комедии, ориентированные на истории в стиле теленовелы.

Это, однако, не должно предотвратить успех других директоров в разработке драматических фильмов, таких как Карлос Рейгадас и Алонсо Руизпаласиос .

В 2017 году Альфонсо Куарон отправился обратно в Мексику, чтобы снять свой самый интимный фильм «Рома» . Фильм, распространяемый Netflix , поступил на критику и был вторым мексиканским фильмом, который выиграл «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, в то время как Куарон получил награду «Лучший режиссер». Кроме того, это становится первым мексиканским фильмом, который был выдвинут как в «Лучший фильм», так и «Лучший фильм на иностранном языке» на церемонии вручения премии «Оскар», в то время как в общей сложности 10 номинаций, в том числе лучшая актриса для актрисы Mixtec Yalitza Aparicio и лучшая актриса второго плана для Marina de Tavira .

Мексплуатация поджанр

[ редактировать ]

Мексиканский поджанр кинематографа - это мексиканский поджанр, который является частью жанра мексиканских боевиков. Вторым поджанром в этом поджанре является Narco-Filme , фильмы о вымышленных наркокартелях, сражающихся с полицией и друг с другом. В течение 2019 года Bancomext объявил о финансировании до 50 процентов затрат на создание фильмов многих фильмов, включая мексиканские боевики. [ 27 ] Мексиканские звезды боевика включают «Братья Альмада», Фернандо и Марио Альмада , Хорхе Риверо , Роза Глория Чагоян ( Лола Ла Трейлэра ), доминиканская Республика Андрес Гарсия , Бернабе Мелендрез и Макс Эрнандес-младший-младший.

Роль женщин

[ редактировать ]

Женщины -кинематографисты в Латинской Америке, в частности, Мексика страдала от абсолютного пренебрежения со стороны киноиндустрии и аудитории. [ 28 ] Мими Дерба основал одну из первых мексиканских производственных компаний, ацтека. У нее была успешная карьера в водевиле , прежде чем выйти в фильмы. Дерба была первой женщиной -режиссером в Мексике. Затем Матильда Ландета была мексиканским режиссером и сценаристом, которая была первой женщиной, которая служила в этих ролях во время золотого века мексиканского кино . Ее фильмы были сосредоточены на изображении сильных, реалистичных главных героев в патриархальном мире. Ландета получила награду Ариэль в 1957 году за лучшую оригинальную историю для фильма «Эль Камино де ла Вида», который она написала со своим братом Эдуардо. Фильм также выиграл «Золотой Ариэль» 1957 года, фильм «Серебряный Ариэль о крупных национальных интересах» и «Лучшее направление», а также две другие награды в 1956 году на Берлинском международном кинофестивале под именем Альфонсо Короны Блейк . [ 29 ]

В фильмах в этот период часто показали сильные материнские персонажи, сохраняя при этом идею женской неполноценности для мужчин. Это увековечило убеждение, что женщины могут достичь того же уровня агентства, что и мужчины в процессе старения и стать матерью или бабушкой. Это видно в таких фильмах, как Los Tres Garcia (1947) и Lupe Balazos (1964). В большей части кинематографа этого времени женщины были изображены как зависящие от мужчин для защиты и удовлетворения. Это отражало большую часть культурных настроений до 1960 -х годов. [ 30 ]

Многие женские персонажи в этих фильмах были бессильны. Не только уступающие мужским персонажам, их легко подавили сообществами в целом и легко избегали. Основным примером этой истории является «Мария Канделярия» (1944). В этом конкретном фильме Мария была невинным персонажем, которого стыдно за репутацию другого персонажа. Прошло недопонимание, которое стоило ей жизни. В настоящее время это общий рисунок в кинотеатре из Мексаки из -за принижения женщин.

В 1980 -х и 90 -х годах все начало поворачиваться. Женщины -кинематографисты в Мексике, наконец, получили возможность создавать и создавать профессиональные художественные фильмы. [ 28 ] Самыми популярными двумя будут Эльто -де -Ромила (1988), режиссер Бюси Кортес и шаги Ана (1990) Мариса Систах. [ 28 ] Эти два художественных фильма считались дверями, которые открыли возможность для женщин -кинематографистов в Мексике, а также создали новый жанр, с которым люди не знакомы, помеченные как «женское кино». [ 28 ] Феноменальный рост «женского кино» не только означал, что в списке женских имен в качестве кинематографистов или создателей будет бесконечная экспансия; На самом деле он создал пугающий кинематографический жанр, объективируя женщин, а также вытесняя их в киноиндустрии. [ 28 ]

Достижение десяти номинаций в девяносто первом выпуске «Оскар», Рома 2018 года, с участием Ялиц Апарисио , Марина де Тавира и Хорхе Антонио Герреро стали одной из самых важных кинопроизводств в Мексике в 21-м веке.

Большинство женщин -кинематографистов в Мексике идентифицируют себя как феминистки. Основная причина, по которой многие из них привержены тому, чтобы быть режиссерами, состояла в том, чтобы изобразить истории о женщинах в их первоначальной и истинной сущности, а также стремиться к чтению ролей женщин на мексиканском экране. [ 28 ] По словам Патрисии Торрес Сан -Мартин, почетного ученого фильма, в киноиндустрии в Мексике появляется новая тема, которая известна как «новая женская идентичность». [ 28 ] Это новое структурное изменение в кино вызвало географические культурные изменения в Мексике из-за ее новой появления концепции открывающих глаза в киноиндустрии. [ 28 ] Один из первых короткометражных фильмов Maria Novaro (школьная работа: остров, окруженный водой , 1984), был приобретен Музеем современного искусства в Нью -Йорке за его постоянную коллекцию фильмов и была распространена в Соединенных Штатах женщинами. Maria's 1994 El Jardín Del Edén ( Lit. « Сад Эдемского » ) Получите ее вторую номинацию на премию «Ариэль» за лучшую картину первой для женщины в Мексике. В Эдемском саду три очень разных женщин оказываются в мексиканско-американском пограничном городе Тихуана, каждая со своей собственной целью. Женщины: борющийся художник Элизабет ( Росарио Саграв ), Джейн ( Рене Коулман ), которая ищет своего брата, и Серену ( Габриэла Роэл ), вдова, которая только что прибыла в город со своей семьей. Хотя трио происходит из разных культурных происхождений-Серена-мексиканская, Джейн-американская, а Элизабет-мексиканско-американская-все три аналогично в поисках нового направления.

Мариана Ченилло стала первой женщиной -режиссером, получившей премию «Ариэль» за лучшую картину в 2010 году за волю фильма Норы . Ариэль - Мексиканская академия кино. В кино он считается эквивалентом награды Академии («Оскар») Мексики («Оскар») Соединенных Штатов. Фильм дает таинственную фотографию, оставленную под кроватью, приведет к неожиданному результату, который напомнит нам, что иногда величайшие любовные истории скрыты в самых маленьких местах. Исса Лопес написал сценарии для нескольких функций фильма, трое из них, продюсированных в Мексике главными голливудскими студиями, и две из тех, кто снят сама; Efectos Secundarios ( Warner Bros. , 2006) и Casi Divas почти Divas ( Sony Pictures , 2008). Casi Divas - единственный мексиканский фильм, который забит известный голливудский композитор Ханс Циммер . Делает ее мексиканским режиссером, один, чтобы посмотреть.

Активные мексиканские личности кино

[ редактировать ]
Сальма Хайек Академия премия за лучшую актрису номинант 2002
Награда Адриана Барраза Академия за лучшую актрису второго плана 2006 года
Награда Demián Bichir Academy Award за лучший актер -кандидат 2011
Награда Академии Люпиты Ньонга за лучшую актрису второго плана 2014
Награда за лучшую актрису 2018 премия за лучшую актрису 2018
Marina de Tavira Academy Award за лучшую актрису.

Директора

[ редактировать ]

Кинематографисты

[ редактировать ]

Композиторы

[ редактировать ]

Умершие мексиканские личности кино

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]

Словарь директоров мексиканских кино [ 31 ] Опубликованная Cineteca Nacional México, предоставляет архив мексиканских кинематографистов с тех пор, как молчаливые фильмы для актуальности и предоставляют данные, исследования, информацию и новости.

Кинематографисты

[ редактировать ]

Композиторы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
За пределами купола IMAX в культурном центре Тихуаны в Тихуане , Баха Калифорния , Мексика
  1. ^ Jump up to: а беременный «Выставочная инфраструктура и фестивали» (PDF) . Мексиканский институт кинематографии . Получено 13 ноября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Таблица 6: Доля 3 лучших дистрибьюторов (Excel)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  3. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов - жанр/метод съемки» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Выставка и распространение» (PDF) . Мексиканский институт кинематографии . Получено 13 ноября 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ De Los Reyes, Aurlius. Энциклопедия Мексики ​Чикаго: 957–964
  6. ^ «6 вещей, которые вы, возможно, не знаете о статуэтках Оскара» . forevergeek.com . Март 2010 года. Архивировано с оригинала 10 мая 2017 года . Получено 15 июня 2011 года .
  7. ^ Альварес, Алекс (22 февраля 2013 г.). «Познакомьтесь с мексиканской моделью за статуей Оскара» . ABC News . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 27 февраля 2016 года .
  8. ^ Мора, Карл Дж. Мексиканское кино: размышления общества 1896–1988 , с. 5, 6. Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1989. ISBN   0-520-04304-9 .
  9. ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 12. ISBN  968-6932-45-3 Полем OCLC   37403415 .
  10. ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 13. ISBN  968-6932-45-3 Полем OCLC   37403415 .
  11. ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 14. ISBN  9686932453 Полем OCLC   37403415 .
  12. ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 19. ISBN  9686932453 Полем OCLC   37403415 .
  13. ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 15. ISBN  9686932453 Полем OCLC   37403415 .
  14. ^ Mora p. 17–21
  15. ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 18. ISBN  968-6932-45-3 Полем OCLC   37403415 .
  16. ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 17. ISBN  9686932453 Полем OCLC   37403415 .
  17. ^ Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвета . Мексика, Д.Ф.: Клио. п. 21. ISBN  9686932453 Полем OCLC   37403415 .
  18. ^ «Столетие мексиканского кино Дэвида Уилта» . 28 октября 2003 года. Архивировано с оригинала 8 сентября 2008 года . Получено 4 декабря 2013 года .
  19. ^ Латинян в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия Ruíz, Vicki., Sánchez Corrol, Вирджиния. Блумингтон: издательство Университета Индианы. 2006. ISBN  0253346800 Полем OCLC   74671044 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Правительство Мексики #Agngegeda документы о золотом веке мексиканского кино (на испанском)
  21. ^ Mora p. 56
  22. ^ Mora p. 59
  23. ^ «34 -й премии Академии (1962). Кандидаты и победители» . Oscars.org . Получено 29 октября 2011 года .
  24. ^ «Фестиваль де Канн: всегда дальше» . Festival-cannes.com . Получено 6 марта 2009 года .
  25. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  26. ^ «Banomext будет финансировать мексиканские фильмы, даже с проблемой наркотиков » . 24 июля 2019 года.
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Расккин, Элисса. J (2001). Женщины -режиссеры в Мексике: страна, о которой мы мечтаем . Остин, Техас: Университет Техасской прессы.
  28. ^ Блейк, Альфонсо Корона (1 января 2000 г.), «Дорога жизни» , полученная 9 марта 2016 года
  29. ^ Переда, Хавьер; Murrieta-Flores, Patricia (2011). «Роль Луча Либре в строительстве мексиканской мужской идентичности» . Сетевые знания: журнал аспирантуры MECCSA . 4 doi : 10.31165/nk.2011.41.68 .
  30. ^ «Словарь мексиканских директоров кино» . Diclionaldirectors of the Cinemexicano.com . Получено 11 февраля 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Agrasánchez Jr., Rogelio (2001). Мексиканские кинематографии/красавицы мексиканского кино . Agrasánchez Filmic Archive. ISBN  968-5077-11-8 .
  • Agrasánchez Jr., Rogelio (2006). Мексиканские фильмы в Соединенных Штатах . McFarland & Company Inc. ISBN  0-7864-2545-8 .
  • Айала Бланко, Хорхе (1997) Приключение мексиканского кино: в золотом веке, а затем изд. Гриджальба ISBN   970-0376-3
  • Dávalos Orozco, Federico (1996). Мексиканское кино рассвет (начало мексиканского кино) . Клио. ISBN  968-6932-45-3 .
  • Королей, Аурелио. Происхождение кино в Мексике (1896-1900) . Мехико: UNAM 1973.
  • Королей, Аурелио. Полвека мексиканского кино (1896-1947) . Мехико: Триллас, 1987.
  • Королей, Аурелио, Дэвид Рамон, Мария Луиза Амадор и Родольфо Ривера. 80 лет кино в Мексике . Мехико: UNAM 1977.
  • Гарсия Риера, Эмилио (1986) Золотой век мексиканского кинотеатра Секретариата общественного образования (SEP) ISBN   968-29-0941-4
  • García Riera, Emilio (1992–97) История документальных фильмов Мексиканского кинотеатра Гвадалахара, Национальный совет по культуре и искусству (Conacult), Министерство культуры штата Джалиско и Мексиканский институт кинематографии (IMCINE) ISBN   968-895-343-1
  • Гарсия Густаво и Авина, Рафаэль (1993) Золотой век мексиканского кинематографа . Клио ISBN   968-6932-68-2
  • Herschfield, Joanne (1996) Мексиканское кино, мексиканская женщина (1940–1950) Университет Аризоны Пресс ISBN   0-8165-1636-7
  • Maciel, David R. Mexico's Cinema: столетие кино и режиссеров , Уилмингтон, Делавэр: SR Books, 1999. ISBN   0-8420-2682-7
  • Мора, Карл Дж. Мексиканское кино: размышления общества, 1896–2004 , Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 3 -е издание 2005. ISBN   0-7864-2083-9
  • Noble, Andrea, мексиканский национальный кинотеатр , Taylor & Francis, 2005, ISBN   0-415-23010-1
  • Paranga, Пауло Антонио (1995) Мексиканский кинематографический институт британского кино (BFI) публикует совместно с Мексиканским институтом кинематографии (IMCINE) и Национальным советом по культуре и искусству (Conaculta) ISBN   0-85170-515-4
  • Паксман, Эндрю. «Кто убил мексиканскую киноиндустрию? Снижение золотого века, 1946-1960». Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна 29, нет. 1 (2018): 9-33.
  • Пик, Зузана М. Создание изображения мексиканской революции: кино и архив . Остин: Университет Техасской прессы 2010. ISBN   978-0-292-72108-1
  • Пинеда Франко, Адела. Мексиканская революция на мировой сцене: интеллектуалы и кино в двадцатом веке . Олбани: Suny Press 2019. ISBN   978-1-4384-7560-8
  • Рамирес Берг, Чарльз. Кино одиночества: критическое исследование мексиканского фильма, 1967-1983 . Остин: Университет Техасской прессы 1992.
  • Рейес Неварес, Беатрис. Мексиканское кино: интервью с тринадцатью режиссерами . Транс. Карл Дж. Мора и Элизабет Гард. Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 1976.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0451ad3c6f56b84f50fce8527e9722ac__1720564560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/ac/0451ad3c6f56b84f50fce8527e9722ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)