255 (число)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
| ||||
---|---|---|---|---|
Кардинал | двести пятьдесят пять | |||
Порядковый номер | 255-й (двести пятьдесят пятый) | |||
Факторизация | 3 × 5 × 17 | |||
Греческая цифра | ΣΝΕ´ | |||
Римская цифра | CCLV | |||
Двоичный | 11111111 2 | |||
тройной | 100110 3 | |||
Сенарий | 1103 6 | |||
Восьмеричный | 377 8 | |||
Двенадцатеричный | 193 12 | |||
Шестнадцатеричный | ФФ 16 |
255 ( двести [и] пятьдесят пять ) — натуральное число, следующее за 254 и предшествующее 256 .
По математике [ править ]
Его факторизация делает его сфеническим числом . [1] Поскольку 255 = 2 8 – 1, это число Мерсенна [2] (хотя и не пагубное ), а четвертое такое число не должно быть простым числом . Это совершенное число , наименьшее такое число, которое не является ни степенью трех, ни утроенным простым числом.
Поскольку 255 является произведением первых трёх простых чисел Ферма , правильный 255-угольник можно построить .
В системе счисления 10 это собственное число .
255 — это повторная цифра по основанию 2 (11111111), по основанию 4 (3333) и по основанию 16 (FF).
В вычислительной технике [ править ]
255 — это специальное число, используемое в некоторых задачах, связанных с вычислениями. Это максимальное значение, которое может быть представлено восьмизначным двоичным числом, и, следовательно, максимальное значение, которое может быть представлено 8 -битным байтом без знака (наиболее распространенный размер байта, также называемый октетом ), наименьший общий размер переменной , используемый в программировании высокого уровня. языки ( бит меньше, но редко используется для хранения значений). Диапазон от 0 до 255, что составляет всего 256 значений.
Например, 255 — это максимальное значение
- компоненты в 24-битной цветовой модели RGB, поскольку каждому цветовому каналу отведено восемь бит;
- любой четырехточечный адрес с точками в IPv4-адресе ; и
- шкала альфа-смешивания в Delphi (255 означает 100% видимость, а 0 — полную прозрачность).
Использование восьми бит для хранения данных в старых видеоиграх привело к тому, что во многих видеоиграх это стало жестким ограничением. Например, в оригинальной The Legend of Zelda игре Линк может иметь при себе максимум 255 рупий. [3] Его часто использовали для чисел, где обычный игровой процесс не заставлял кого-либо превышать это число. Однако в большинстве ситуаций это достижимо при наличии достаточного времени. Это может привести к появлению многих других особенностей, когда число возвращается к 0, например, печально известный « экран убийства », который появляется после прохождения уровня 255 в Pac-Man . [4]
Это число может быть интерпретировано компьютером как -1, если программист не обращает внимания на то, какие 8-битные значения являются знаковыми и беззнаковыми, а представление -1 в дополнении до двух в знаковом байте равно представлению 255 в беззнаковом байте. .
Ссылки [ править ]
- ^ Слоан, Нью-Джерси (ред.). «Последовательность A007304 (Сфенические числа: произведения трех различных простых чисел.)» . Электронная энциклопедия целочисленных последовательностей . Фонд ОЭИС.
- ^ «ПДФ» (PDF) . Американское математическое общество . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Хувлер, Эван. « История раздражающих побочных квестов в видеоиграх, заархивировано 10 апреля 2010 г. в Wayback Machine ». GameSpy . 04.12.2009.
- ^ Клеветт, Джеймс. « 255 и Пак-Ман ». Числофил . 11 июля 2007 г.