Jump to content

153 (число)

← 152 153 154 →
Кардинал сто пятьдесят три
Порядковый номер 153-й
(сто пятьдесят третий)
Факторизация 3 2 × 17
Делители 1, 3, 9, 17, 51, 153
Греческая цифра ΡΝΓ´
Римская цифра CLIII
Двоичный 10011001 2
тройной 12200 3
Сенарий 413 6
Восьмеричный 231 8
Двенадцатеричный 109 12
Шестнадцатеричный 99 16

153 ( сто [и] пятьдесят три ) — натуральное число, следующее за 152 и предшествующее 154 .

По математике [ править ]

Число 153 — 17-е треугольное число . Цвета показывают, что 153 — это также сумма первых пяти положительных факториалов .

Число 153 связано с геометрической формой, известной как Vesica Piscis или Мандорла. Архимед в своем «Измерении круга » назвал это соотношение (153/265) «мерой рыбы», причем это соотношение является несовершенным представлением . [1]

Как треугольное число , 153 представляет собой сумму первых 17 целых чисел, а также сумму первых пяти положительных факториалов : . [2]

Число 153 также является шестиугольным числом и числом усеченного треугольника, что означает, что 1, 15 и 153 — все треугольные числа.

Различные простые делители 153 в сумме дают 20, как и множители 154, следовательно, они образуют пару Рут-Аарон .

С , это 3- нарциссическое число , а также наименьшее трехзначное число, которое можно выразить как сумму кубов его цифр. [3] Только пять других чисел можно выразить как сумму кубов их цифр: 0 , 1 , 370, 371 и 407. [4] Это также число Фридмана , поскольку 153 = 3×51.

Граф Биггса-Смита представляет собой симметричный граф со 153 ребрами, все они эквивалентны.

Еще одна особенность числа 153 заключается в том, что оно является пределом следующего алгоритма: [5] [6] [7]

  1. Возьмите случайное целое положительное число , кратное трем.
  2. Разделите это число на его базовые 10 цифр.
  3. Возьмите сумму их кубов
  4. Вернитесь ко второму шагу

Пример, начинающийся с цифры 84 :

Существует 153 однородных полипета , которые образуются из четырех различных фундаментальных групп Кокстера в шестимерном пространстве.

В Вере Бахаи [ править ]

Книга «Сокровенные слова», написанная Бахауллой , который, по мнению бахаи , является третьим авраамическим Богоявлением после Иисуса, содержит 153 пословичных выражения, 71 на арабском языке и 82 на персидском языке.

В Библии [ править ]

Явление на Тивериадском озере работы Дуччо , 14 век, изображающее Иисуса и семь учеников-рыбаков ( Святой Петр выходит из лодки)

Евангелие от Иоанна ( глава 21:1–14 ) включает повествование о чудесном улове 153 рыб как третьем явлении Иисуса после его воскресения . [8]

Это число явно является преднамеренной деталью, учитывая отсутствие точности и детализации в других частях истории. [9] [10] Августин Гиппонский утверждал, что значение заключается в том факте, что 153 — это сумма первых 17 целых чисел (т. е. 153 — это 17-е треугольное число ), причем 17 представляет собой сочетание божественной благодати ( семи даров Святого Духа ) и закона. ( Десять заповедей ). [11] [12] Многие богословы поверили нумерологии Августина просто потому, что она исходит из исторического, а не современного богословия. [10] Теолог Д.А. Карсон обсуждает эту и другие интерпретации и приходит к выводу, что «если евангелист имел в виду какой-то символизм, связанный с числом 153, то он хорошо его скрыл». [13] в то время как другие ученые отмечают, что «никакое символическое значение числа 153 рыб в Иоанна 21:11 не получило широкой поддержки». [14]

Иероним пришел к тому же выводу, что и Августин, о том, что эта фигура является аллегорическим изображением целостности, но более прямыми способами, а не с помощью нумерологии. [10] В своем «Комментарии к Иезекиилю» он выдвинул гипотезу о том, что число 153 должно было обозначать всю вселенную рыб, приводя в качестве доказательства то, что современные поэты, приводя в качестве примера Оппиана , считали, что в мире существует 153 вида рыб. [10] [9] Однако Роберт М. Грант опроверг гипотезу Джерома, отметив, что Оппиан на самом деле перечислил только 149 (по каталогу Александра Уильяма Мэра ) видов рыб в своей «Галиевтике» (или только 152 «путем добавления трех червей», по словам Гранта). [10] [15] [16] Более того, Оппиан на самом деле сказал, что только боги знали это число; и другие древние авторы приводили разные цифры, которые все же не были 153, например, Плиний Старший в Naturalis Historia (9.43) записывал только 74, 104 или 144 (в зависимости от того, как считать и включать ли в него животных с твердым панцирем) видов рыб. и Квинт Энний , как сообщает Апулей, перечисляющий «бесчисленные виды рыб». [15] [16] [17] «Каждый древний ихтиолог считал число видов по-своему». заявил Грант. [16]

Дэвид Штраус фактически указал на то же самое об Оппиане в своей книге «Жизнь Иисуса» за столетие до Гранта. [18] Более того, со строго биологической точки зрения к началу 20-го века в Галилейском море было зарегистрировано только 24 вида рыб. [19] Теологи продолжали поддерживать гипотезу Иеронима, несмотря на Гранта и Штрауса, утверждая по-разному, что Иероним мог иметь доступ к другим произведениям Оппиана, которые сейчас утеряны, что Оппиан писал спустя столетие после Евангелия от Иоанна и, по крайней мере, приблизился к этому, и что, возможно, (несмотря на то, что он упомянул Оппиана по имени) Упоминание Джеромом нескольких писателей на самом деле означало полностью других писателей. [15] Сам Грант полагал, что «есть все основания предполагать», что на самом деле Иероним на самом деле не проверял сочинение Оппиана непосредственно на предмет этой информации, а скорее пересказывал из вторых рук некоторые более ранние христианские комментарии к Евангелию от Иоанна. [16]

Было предложено множество других нумерологических интерпретаций, от добавления нумерологических представлений имени Симона к греческому слову, обозначающему рыбу, через дополнения (100+50+7) Кирилла Александрийского до умножения (17×3×3) Григория Александрийского . Большой . [20] [18] [21] Фредерик Луи Годе охарактеризовал их как «странные». [18] существовало как минимум 18 различных нумерологических объяснений . Когда Джон Эмертон провел «быстрый опрос» в 1958 году, [22] Затем Эмертон добавил гематрическое объяснение, к которому с тех пор было добавлено еще восемь. [22] Профессор Нового Завета Крейг С. Кинер наблюдал в 2010 году несколько гематрических объяснений, критикуя такие идеи, как изменение порядка греческого алфавита на противоположный, как «принудительные», отмечая, что «дети Божьи» читают число «импорт[ s] образ служения из Марка 1:17, о котором Иоанн никогда не упоминает», и комментируя аллегорические предположения, связанные с Моисеем , что «можно задаться вопросом, мог ли Иоанн ожидать, что кого-то из его первоначальной аудитории поймает»; резюмируя, что гематрические объяснения, выдвинутые многими учеными, слишком сложны, чтобы их можно было обнаружить, не начиная с желаемого ответа и не работая от него в обратном направлении, и что множество таких объяснений, отличных друг от друга, само по себе указывает на их слабость. [23]

Однако были и более прозаические и буквальные объяснения, в том числе и простое прямолинейное, что детализация просто верная, а 153 – это количество пойманной рыбы. [20] Джон Бернард, цитируя Эдвина Хэтча, утверждал , что «идея о том, что древняя литература состоит из загадок, разгадывать которые должна современная литература, ушла навсегда», указывая на иронию гностического поиска смысла в сказке, когда Сам Джон просто выражался весьма буквально. [20] [24] [25] Годе также утверждал, что это был всего лишь «простой факт, который вспомнился». [26]

Р. Алан Калпеппер (который был деканом теологической школы Макафи в Университете Мерсера ) в своем обзоре семи различных классов аргументов о числе в 2021 году заметил, что, хотя и существуют аргументы в пользу символических интерпретаций, «тем не менее, текст дает нет оснований для интерпретации числа». [20] Профессор исследований Нового Завета Тимоти Джеймс Виарда заявил: «Достаточно отметить, что текст не дает читателю никаких намеков на какой-либо символизм в чудесном улове рыбы». [27] Кинер, не принимая во внимание гематрию, Джерома (согласно Гранту и Штраусу) и Августина (с помощью простого анализа того, насколько вероятно выбрать числа, обладающие хотя бы каким-то особым свойством, будь то треугольные , квадратные , простые или другие) , заключает, что прямое объяснение является более вероятным и что «это число может просто возникнуть из точных воспоминаний о тщательном подсчете по этому случаю», цитируя Арчибальда Макбрайда Хантера в его Кембриджских библейских комментариях 1965 года , что это «не более символично, чем сто ярдов, которые проплыл Питер, — это запомнившееся число удачного улова». [17] [28]

Три других класса Калпеппера (кроме Иеронима, буквализма, гематрии и Августина) — это алгебраические интерпретации, основанные на самом числе 153, алгебраические интерпретации, основанные на числе 17, и гипотеза о том, что символическое значение числа существует, но его больше нельзя обнаружить. [20]

Корнелиус а Лапид пишет, что «множество рыб мистическим образом представляет собой множество верующих, которых Петр и апостолы впоследствии поймали сетью евангельской проповеди и обратили ко Христу». [29]

Писатели, претендующие на главную роль Марии Магдалины, отметили, что в греческой изопсефии ее эпитет «η Μαγδαληνή» имеет число 8 + 40 + 1 + 3 + 4 + 1 + 30 + 8 + 50 + 8 = 153, таким образом, предполагается, что , раскрывая ее важность. [30] Точно так же фраза «τὸ δίκτυον» (сеть), использованная в отрывке, имеет число 1224 = 8 × 153, [30] как и некоторые другие фразы. Значение этого неясно, учитывая, что греческий койне предоставляет выбор из нескольких окончаний существительных. [31] с разными значениями изопсефии. [32] Число 153 также было связано с vesica piscis , и утверждалось, что Архимед использовал 153 как «сокращение или аббревиатуру». [30] для квадратного корня из 3 в его книге «Об измерении круга» . Однако рассмотрение этой работы [33] показывает, что это верно лишь отчасти. [5]

Евагрий Понтийский ссылался на улов 153 рыб, а также на математические свойства числа (153 = 100 + 28 + 25 , где 100 — квадратное число , 28 — треугольное число и 25 — круговое число ) при описании своих 153- глава работа о молитве. [34] Луи де Монфор в своем пятом методе произнесения Розария связывает улов 153 рыб с количеством произнесенных «Радуйся, Мария» (3 плюс 15 подходов по 10), [35] в то время как школа Святого Павла в Лондоне была основана в 1512 году Джоном Колетом для обучения 153 детей бедняков, также в целях улова. [36]

В армии [ править ]

HMAS Стюарт (FFH 153) в 2006 г.

В боевой группе 39-й бригады Национальной гвардии Арканзаса два маневренных батальона входят в состав 153-го пехотного полка, подразделения 1BN 153IN расположены в юго-западной части Арканзаса, подразделения 2BN 153IN расположены в северо-центральном районе Арканзаса.

В транспорте [ править ]

В спорте [ править ]

На радио и телевидении [ править ]

Донебаха в 2004 году Радиомачты

В других областях [ править ]

153 также:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Мера рыбы» . Greatdreams.com .
  2. ^ Уэллс, Д. Словарь любопытных и интересных чисел Penguin , Лондон: Penguin Group. (1987): 140–141.
  3. ^ Гупта, Шаям Сундер. «Любопытные свойства 153» . Проверено 26 июня 2009 г.
  4. ^ ОЭИС: A046197
  5. ^ Jump up to: а б Улов дня (153 рыбы) на сайте mathpages.com .
  6. ^ ОЭИС: A165330
  7. ^ ОЭИС: A346630
  8. ^ Biblegateway Иоанна 21: 1–14.
  9. ^ Jump up to: а б Фланаган 1992 , с. 1018.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Двенадцать деревьев 1999 , стр. 218–219.
  11. ^ Джейсон Байасси, Похвала в поисках понимания: чтение псалмов с Августином , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2007, с. 130, ISBN   0-8028-4012-4 .
  12. ^ Джон Э. Ротель (редактор) и Эдмунд Хилл (тр), Работы Святого Августина: Перевод для 21 века , Часть 3, Том 7 ( Проповеди: О литургических сезонах ), стр. 112, ISBN   1-56548-059-7 .
  13. ^ Д. А. Карсон, Евангелие от Иоанна (серия комментариев к Столпам), Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1991, с. 673, ISBN   0-85111-749-X .
  14. ^ Леланд Райкен, Джим Уилхойт, Тремпер Лонгман, Колин Дюрье, Дуглас Пенни и Дэниел Г. Рид, Словарь библейских образов (Рыба), InterVarsity Press, 1998, стр. 290, ISBN   0-8308-1451-5 .
  15. ^ Jump up to: а б с Калпеппер 2021 , с. 539.
  16. ^ Jump up to: а б с д Грант 2002 , с. 23.
  17. ^ Jump up to: а б Кинер 2010 , с. 109.
  18. ^ Jump up to: а б с Годе и Дуайт 1893 , с. 443.
  19. ^ Эдвардс 2008 , с. 205.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Калпеппер 2021 , с. 537.
  21. ^ Эдвардс 2008 , стр. 204–205.
  22. ^ Jump up to: а б Мэннинг 2004 , стр. 189–190.
  23. ^ Кинер 2010 , с. 108.
  24. ^ Бернард 1928a , стр. lxxxvi – lxxxviii.
  25. ^ Бернар 1928b , стр. 699–700.
  26. ^ Годе и Дуайт 1893 , с. 444.
  27. ^ Виарда 1992 .
  28. ^ Хантер 1965 , с. 195.
  29. ^ Большой библейский комментарий Корнелиуса а Лапида .
  30. ^ Jump up to: а б с Маргарет Старберд, Утерянное наследие Магдалины: символические числа и священный союз в христианстве , Внутренние традиции / Bear & Company, 2003, страницы 49 и 139, ISBN   1-59143-012-7 .
  31. ^ Дж. Уэнам, Элементы греческого языка Нового Завета , издательство Кембриджского университета, 1965.
  32. ^ Например, ἰχθύς (рыба) имеет значения изопсефии 1219, 1069, 1289, 1029, 1224, 1220, 1869, 1229 и 1279 с разными окончаниями существительных на стр. 124 Уэнама, а также дальнейший диапазон возможностей при добавлении определенного артикля.
  33. ^ Хит, Томас Литтл (1897), Работы Архимеда , Cambridge University Press, стр. lxxvii , 50 , получено 30 января 2010 г.
  34. ^ Уильям Хармлесс, Христиане пустыни: Введение в литературу раннего монашества , Oxford University Press, 2004, стр. 320–341, ISBN   0-19-516222-6 .
  35. ^ Montfort.org.uk. Архивировано 9 декабря 2009 г., в Wayback Machine , «его плодотворность показана в сети, которую Святой Петр по приказу Господа бросил в море и которая, хотя и была наполнена 153 рыбами, не порвалась».
  36. ^ Питер Каннингем, Современный Лондон; или «Лондон как он есть» , 1851, с. 193.
  37. ^ Таблица частот передачи
  38. ^ «FLW Incorporated | Специалисты в области физических измерений, испытаний, калибровки и контроля» .
  39. ^ World-airport-coedes.com
  40. ^ 153 Химические афоризмы .

Библиография [ править ]

  • Двелтри, Грэм Х. (1999). «Чудеса в четвертом Евангелии». Иисус Чудотворец: историческое и богословское исследование . Межвузовская пресса. ISBN  9780830815968 .
  • Фланаган, Нил М. (1992). "Джон". В Каррисе, Роберт Дж. (ред.). Библейский комментарий Колледжвилля: на основе Новой американской Библии . Литургическая пресса. ISBN  9780814622117 .
  • Эдвардс, Марк (2008). Иоанн Сквозь столетия . Библейские комментарии Уайли Блэквелла. Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781405143196 .
  • Калпеппер, Р. Алан (2021). Проекты церкви в Евангелии от Иоанна: Сборник очерков, 1980–2020 гг . Научные исследования Нового Завета. Том 465. Мор Зибек. ISBN  9783161602627 .
  • Бернард, Джон Генри (1928). "Введение". Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Иоанна . Том. 1. Эдинбург: ICC. ISBN  9780567050243 .
  • Бернард, Джон Генри (1928). «Заметки к греческому тексту». Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Иоанна . Том. 2. Эдинбург: ICC. ISBN  9780567050243 .
  • Грант, Роберт М. (2002). «Необычные животные». Ранние христиане и животные . Рутледж. ISBN  9781134633753 .
  • Мэннинг, Гэри Т. младший (2004). Отголоски пророка: использование Иезекииля в Евангелии от Иоанна и в литературе периода Второго Храма . Библиотека исследований Нового Завета. Том. 270. А&С Блэк. ISBN  9780567639288 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Годе, Фредерик Луи ; Дуайт, Тимоти (1893). Комментарий к Евангелию от Иоанна с историческим и критическим введением . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  • Виарда, Тимоти Джеймс (1992). «Иоанна 21.1–23: повествовательное единство и его последствия». Журнал по изучению Нового Завета . 14 (6): 53–71. дои : 10.1177/0142064X9201404604 . S2CID   145428133 .
  • Кинер, Крейг С. (2010). «Эпилог (21:2–25)». Евангелие от Иоанна . Бейкер Академик. ISBN  9781441237057 .
  • Хантер, Арчибальд Макбрайд (1965). Хантер, Алан (ред.). Евангелие от Иоанна . Кембриджские библейские комментарии к Новому Завету. Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521092555 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98fef326dc34530b799484f127e620c1__1715507520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/c1/98fef326dc34530b799484f127e620c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
153 (number) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)