153 (число)
| ||||
---|---|---|---|---|
Кардинал | сто пятьдесят три | |||
Порядковый номер | 153-й (сто пятьдесят третий) | |||
Факторизация | 3 2 × 17 | |||
Делители | 1, 3, 9, 17, 51, 153 | |||
Греческая цифра | ΡΝΓ´ | |||
Римская цифра | CLIII | |||
Двоичный | 10011001 2 | |||
тройной | 12200 3 | |||
Сенарий | 413 6 | |||
Восьмеричный | 231 8 | |||
Двенадцатеричный | 109 12 | |||
Шестнадцатеричный | 99 16 |
153 ( сто [и] пятьдесят три ) — натуральное число, следующее за 152 и предшествующее 154 .
По математике [ править ]

Число 153 связано с геометрической формой, известной как Vesica Piscis или Мандорла. Архимед в своем «Измерении круга » назвал это соотношение (153/265) «мерой рыбы», причем это соотношение является несовершенным представлением . [1]
Как треугольное число , 153 представляет собой сумму первых 17 целых чисел, а также сумму первых пяти положительных факториалов : . [2]
Число 153 также является шестиугольным числом и числом усеченного треугольника, что означает, что 1, 15 и 153 — все треугольные числа.
Различные простые делители 153 в сумме дают 20, как и множители 154, следовательно, они образуют пару Рут-Аарон .
С , это 3- нарциссическое число , а также наименьшее трехзначное число, которое можно выразить как сумму кубов его цифр. [3] Только пять других чисел можно выразить как сумму кубов их цифр: 0 , 1 , 370, 371 и 407. [4] Это также число Фридмана , поскольку 153 = 3×51.
Граф Биггса-Смита представляет собой симметричный граф со 153 ребрами, все они эквивалентны.
Еще одна особенность числа 153 заключается в том, что оно является пределом следующего алгоритма: [5] [6] [7]
- Возьмите случайное целое положительное число , кратное трем.
- Разделите это число на его базовые 10 цифр.
- Возьмите сумму их кубов
- Вернитесь ко второму шагу
Пример, начинающийся с цифры 84 :
Существует 153 однородных полипета , которые образуются из четырех различных фундаментальных групп Кокстера в шестимерном пространстве.
В Вере Бахаи [ править ]
Книга «Сокровенные слова», написанная Бахауллой , который, по мнению бахаи , является третьим авраамическим Богоявлением после Иисуса, содержит 153 пословичных выражения, 71 на арабском языке и 82 на персидском языке.
В Библии [ править ]

Евангелие от Иоанна ( глава 21:1–14 ) включает повествование о чудесном улове 153 рыб как третьем явлении Иисуса после его воскресения . [8]
Это число явно является преднамеренной деталью, учитывая отсутствие точности и детализации в других частях истории. [9] [10] Августин Гиппонский утверждал, что значение заключается в том факте, что 153 — это сумма первых 17 целых чисел (т. е. 153 — это 17-е треугольное число ), причем 17 представляет собой сочетание божественной благодати ( семи даров Святого Духа ) и закона. ( Десять заповедей ). [11] [12] Многие богословы поверили нумерологии Августина просто потому, что она исходит из исторического, а не современного богословия. [10] Теолог Д.А. Карсон обсуждает эту и другие интерпретации и приходит к выводу, что «если евангелист имел в виду какой-то символизм, связанный с числом 153, то он хорошо его скрыл». [13] в то время как другие ученые отмечают, что «никакое символическое значение числа 153 рыб в Иоанна 21:11 не получило широкой поддержки». [14]
Иероним пришел к тому же выводу, что и Августин, о том, что эта фигура является аллегорическим изображением целостности, но более прямыми способами, а не с помощью нумерологии. [10] В своем «Комментарии к Иезекиилю» он выдвинул гипотезу о том, что число 153 должно было обозначать всю вселенную рыб, приводя в качестве доказательства то, что современные поэты, приводя в качестве примера Оппиана , считали, что в мире существует 153 вида рыб. [10] [9] Однако Роберт М. Грант опроверг гипотезу Джерома, отметив, что Оппиан на самом деле перечислил только 149 (по каталогу Александра Уильяма Мэра ) видов рыб в своей «Галиевтике» (или только 152 «путем добавления трех червей», по словам Гранта). [10] [15] [16] Более того, Оппиан на самом деле сказал, что только боги знали это число; и другие древние авторы приводили разные цифры, которые все же не были 153, например, Плиний Старший в Naturalis Historia (9.43) записывал только 74, 104 или 144 (в зависимости от того, как считать и включать ли в него животных с твердым панцирем) видов рыб. и Квинт Энний , как сообщает Апулей, перечисляющий «бесчисленные виды рыб». [15] [16] [17] «Каждый древний ихтиолог считал число видов по-своему». заявил Грант. [16]
Дэвид Штраус фактически указал на то же самое об Оппиане в своей книге «Жизнь Иисуса» за столетие до Гранта. [18] Более того, со строго биологической точки зрения к началу 20-го века в Галилейском море было зарегистрировано только 24 вида рыб. [19] Теологи продолжали поддерживать гипотезу Иеронима, несмотря на Гранта и Штрауса, утверждая по-разному, что Иероним мог иметь доступ к другим произведениям Оппиана, которые сейчас утеряны, что Оппиан писал спустя столетие после Евангелия от Иоанна и, по крайней мере, приблизился к этому, и что, возможно, (несмотря на то, что он упомянул Оппиана по имени) Упоминание Джеромом нескольких писателей на самом деле означало полностью других писателей. [15] Сам Грант полагал, что «есть все основания предполагать», что на самом деле Иероним на самом деле не проверял сочинение Оппиана непосредственно на предмет этой информации, а скорее пересказывал из вторых рук некоторые более ранние христианские комментарии к Евангелию от Иоанна. [16]
Было предложено множество других нумерологических интерпретаций, от добавления нумерологических представлений имени Симона к греческому слову, обозначающему рыбу, через дополнения (100+50+7) Кирилла Александрийского до умножения (17×3×3) Григория Александрийского . Большой . [20] [18] [21] Фредерик Луи Годе охарактеризовал их как «странные». [18] существовало как минимум 18 различных нумерологических объяснений . Когда Джон Эмертон провел «быстрый опрос» в 1958 году, [22] Затем Эмертон добавил гематрическое объяснение, к которому с тех пор было добавлено еще восемь. [22] Профессор Нового Завета Крейг С. Кинер наблюдал в 2010 году несколько гематрических объяснений, критикуя такие идеи, как изменение порядка греческого алфавита на противоположный, как «принудительные», отмечая, что «дети Божьи» читают число «импорт[ s] образ служения из Марка 1:17, о котором Иоанн никогда не упоминает», и комментируя аллегорические предположения, связанные с Моисеем , что «можно задаться вопросом, мог ли Иоанн ожидать, что кого-то из его первоначальной аудитории поймает»; резюмируя, что гематрические объяснения, выдвинутые многими учеными, слишком сложны, чтобы их можно было обнаружить, не начиная с желаемого ответа и не работая от него в обратном направлении, и что множество таких объяснений, отличных друг от друга, само по себе указывает на их слабость. [23]
Однако были и более прозаические и буквальные объяснения, в том числе и простое прямолинейное, что детализация просто верная, а 153 – это количество пойманной рыбы. [20] Джон Бернард, цитируя Эдвина Хэтча, утверждал , что «идея о том, что древняя литература состоит из загадок, разгадывать которые должна современная литература, ушла навсегда», указывая на иронию гностического поиска смысла в сказке, когда Сам Джон просто выражался весьма буквально. [20] [24] [25] Годе также утверждал, что это был всего лишь «простой факт, который вспомнился». [26]
Р. Алан Калпеппер (который был деканом теологической школы Макафи в Университете Мерсера ) в своем обзоре семи различных классов аргументов о числе в 2021 году заметил, что, хотя и существуют аргументы в пользу символических интерпретаций, «тем не менее, текст дает нет оснований для интерпретации числа». [20] Профессор исследований Нового Завета Тимоти Джеймс Виарда заявил: «Достаточно отметить, что текст не дает читателю никаких намеков на какой-либо символизм в чудесном улове рыбы». [27] Кинер, не принимая во внимание гематрию, Джерома (согласно Гранту и Штраусу) и Августина (с помощью простого анализа того, насколько вероятно выбрать числа, обладающие хотя бы каким-то особым свойством, будь то треугольные , квадратные , простые или другие) , заключает, что прямое объяснение является более вероятным и что «это число может просто возникнуть из точных воспоминаний о тщательном подсчете по этому случаю», цитируя Арчибальда Макбрайда Хантера в его Кембриджских библейских комментариях 1965 года , что это «не более символично, чем сто ярдов, которые проплыл Питер, — это запомнившееся число удачного улова». [17] [28]
Три других класса Калпеппера (кроме Иеронима, буквализма, гематрии и Августина) — это алгебраические интерпретации, основанные на самом числе 153, алгебраические интерпретации, основанные на числе 17, и гипотеза о том, что символическое значение числа существует, но его больше нельзя обнаружить. [20]
Корнелиус а Лапид пишет, что «множество рыб мистическим образом представляет собой множество верующих, которых Петр и апостолы впоследствии поймали сетью евангельской проповеди и обратили ко Христу». [29]
Писатели, претендующие на главную роль Марии Магдалины, отметили, что в греческой изопсефии ее эпитет «η Μαγδαληνή» имеет число 8 + 40 + 1 + 3 + 4 + 1 + 30 + 8 + 50 + 8 = 153, таким образом, предполагается, что , раскрывая ее важность. [30] Точно так же фраза «τὸ δίκτυον» (сеть), использованная в отрывке, имеет число 1224 = 8 × 153, [30] как и некоторые другие фразы. Значение этого неясно, учитывая, что греческий койне предоставляет выбор из нескольких окончаний существительных. [31] с разными значениями изопсефии. [32] Число 153 также было связано с vesica piscis , и утверждалось, что Архимед использовал 153 как «сокращение или аббревиатуру». [30] для квадратного корня из 3 в его книге «Об измерении круга» . Однако рассмотрение этой работы [33] показывает, что это верно лишь отчасти. [5]
Евагрий Понтийский ссылался на улов 153 рыб, а также на математические свойства числа (153 = 100 + 28 + 25 , где 100 — квадратное число , 28 — треугольное число и 25 — круговое число ) при описании своих 153- глава работа о молитве. [34] Луи де Монфор в своем пятом методе произнесения Розария связывает улов 153 рыб с количеством произнесенных «Радуйся, Мария» (3 плюс 15 подходов по 10), [35] в то время как школа Святого Павла в Лондоне была основана в 1512 году Джоном Колетом для обучения 153 детей бедняков, также в целях улова. [36]
В армии [ править ]

- HMAS Stuart (FFH 153) — Анзак фрегат класса ВМС Австралии.
- HMASWhyalla ( J153 ) — Bathurst корвет класса ВМС Австралии во время Второй мировой войны.
- JDS Yūgiri (DD-153) — эсминец класса Асагири Морских сил самообороны Японии.
- USNS Cumberland (T-AO-153) — ВМС США вспомогательный корабль во время войны во Вьетнаме.
- USS Asphalt (IX-153) ВМС США — бетонная баржа класса «Трилистник» во время Второй мировой войны.
- USS Bernadou (DD-153) ВМС США Wickes — эсминец класса во время Второй мировой войны.
- USS Buoyant (AM-153) ВМС США Admirable — тральщик класса во время Второй мировой войны.
- USS Compass Island (AG-153) — боевой корабль ВМС США во время Второй мировой войны.
- USS General RM Blatchford (AP-153) генерала ВМС США Г.О. Сквайера корабль класса — транспортный во время Второй мировой войны.
- USS Laurens (APA-153) ВМС США класса Haskell — ударный транспорт во время Второй мировой войны.
- USS Reuben James (DE-153) ВМС США типа «Бакли» — эскортный эсминец во время Второй мировой войны.
- USS S-42 (SS-153) ВМС США S -класса — подводная лодка во время Второй мировой войны.
- 153d Airlift Wing — подразделение ВВС США , расположенное в региональном аэропорту Шайенн , Шайенн, Вайоминг .
- — 153-я авиационная дозаправочная эскадрилья подразделение Национальной гвардии ВВС Миссисипи , летающее на стратотанкере KC-135.
- 153- й Иллинойский добровольческий пехотный полк — пехотный полк , служивший в армии Союза во время Гражданской войны в США.
- Советский Поликарпов И-153 Чайка («Чайка») — истребитель-биплан конца 1930-х годов, принимавший участие в боях во время Второй мировой войны.
В боевой группе 39-й бригады Национальной гвардии Арканзаса два маневренных батальона входят в состав 153-го пехотного полка, подразделения 1BN 153IN расположены в юго-западной части Арканзаса, подразделения 2BN 153IN расположены в северо-центральном районе Арканзаса.
В транспорте [ править ]
- British Rail Class 153 — одновагонный дизель- поезд.
- Рейс 153 Caledonian Airways из международного аэропорта Дуала , Дуала , Камерун , разбился 4 марта 1962 года.
- Автомобиль Peugeot Type 153 , выпускавшийся с 1913 по 1925 год.
- 153-й улицы Станция в Метры Юго-Западной службы Орланд -Парке, Иллинойс.
В спорте [ править ]
- Австралийский футболист Скотт Ходжес установил рекорд забитых голов в сезоне SANFL - 153 гола. в 1990 году
На радио и телевидении [ править ]

В других областях [ править ]
153 также:
- год 153 нашей эры или 153 год до нашей эры.
- 153 год хиджры по исламскому календарю , что соответствует 769–770 годам нашей эры.
- Код злокачественного новообразования толстой кишки в Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем
- Код «умственных процессов и интеллекта » в десятичной классификации Дьюи.
- Отсылка к комете ( 153P/Икея-Чжан ), открытой в 2002 году.
- Отсылка к большому астероиду с темной поверхностью ( 153 Хильда ) во внешнем Главном поясе.
- Порядковый номер герба Республики Коми в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.
- Количество объединенных арабских и персидских скрытых слов в Вере Бахаи .
- Атомный номер элемента, временно называемого унпенттрием. [38]
- Сонет Уильяма Шекспира
- США . присвоенный Бюро транспортной статистики Мировой код Никарагуа, [39]
- Количество возможных комбинаций типов в серии Pokémon .
- Ряд афоризмов, изложенных Хр. Содержит 153 химических афоризма. [40]
- 153 — телефонный номер муниципальной гвардии Бразилии .
См. также [ править ]

- Статья 153 Конституции Малайзии
- Грегг против Джорджии, 428 США 153 (1976 г.)
- Список автомагистралей под номером 153
- Резолюция 153 Совета Безопасности ООН
- Дела Верховного суда США, том 153
Ссылки [ править ]
- ^ «Мера рыбы» . Greatdreams.com .
- ^ Уэллс, Д. Словарь любопытных и интересных чисел Penguin , Лондон: Penguin Group. (1987): 140–141.
- ^ Гупта, Шаям Сундер. «Любопытные свойства 153» . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ ОЭИС: A046197
- ^ Jump up to: а б Улов дня (153 рыбы) на сайте mathpages.com .
- ^ ОЭИС: A165330
- ^ ОЭИС: A346630
- ^ Biblegateway Иоанна 21: 1–14.
- ^ Jump up to: а б Фланаган 1992 , с. 1018.
- ^ Jump up to: а б с д и Двенадцать деревьев 1999 , стр. 218–219.
- ^ Джейсон Байасси, Похвала в поисках понимания: чтение псалмов с Августином , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2007, с. 130, ISBN 0-8028-4012-4 .
- ^ Джон Э. Ротель (редактор) и Эдмунд Хилл (тр), Работы Святого Августина: Перевод для 21 века , Часть 3, Том 7 ( Проповеди: О литургических сезонах ), стр. 112, ISBN 1-56548-059-7 .
- ^ Д. А. Карсон, Евангелие от Иоанна (серия комментариев к Столпам), Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1991, с. 673, ISBN 0-85111-749-X .
- ^ Леланд Райкен, Джим Уилхойт, Тремпер Лонгман, Колин Дюрье, Дуглас Пенни и Дэниел Г. Рид, Словарь библейских образов (Рыба), InterVarsity Press, 1998, стр. 290, ISBN 0-8308-1451-5 .
- ^ Jump up to: а б с Калпеппер 2021 , с. 539.
- ^ Jump up to: а б с д Грант 2002 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Кинер 2010 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Годе и Дуайт 1893 , с. 443.
- ^ Эдвардс 2008 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б с д и Калпеппер 2021 , с. 537.
- ^ Эдвардс 2008 , стр. 204–205.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг 2004 , стр. 189–190.
- ^ Кинер 2010 , с. 108.
- ^ Бернард 1928a , стр. lxxxvi – lxxxviii.
- ^ Бернар 1928b , стр. 699–700.
- ^ Годе и Дуайт 1893 , с. 444.
- ^ Виарда 1992 .
- ^ Хантер 1965 , с. 195.
- ^ Большой библейский комментарий Корнелиуса а Лапида .
- ^ Jump up to: а б с Маргарет Старберд, Утерянное наследие Магдалины: символические числа и священный союз в христианстве , Внутренние традиции / Bear & Company, 2003, страницы 49 и 139, ISBN 1-59143-012-7 .
- ^ Дж. Уэнам, Элементы греческого языка Нового Завета , издательство Кембриджского университета, 1965.
- ^ Например, ἰχθύς (рыба) имеет значения изопсефии 1219, 1069, 1289, 1029, 1224, 1220, 1869, 1229 и 1279 с разными окончаниями существительных на стр. 124 Уэнама, а также дальнейший диапазон возможностей при добавлении определенного артикля.
- ^ Хит, Томас Литтл (1897), Работы Архимеда , Cambridge University Press, стр. lxxvii , 50 , получено 30 января 2010 г.
- ^ Уильям Хармлесс, Христиане пустыни: Введение в литературу раннего монашества , Oxford University Press, 2004, стр. 320–341, ISBN 0-19-516222-6 .
- ^ Montfort.org.uk. Архивировано 9 декабря 2009 г., в Wayback Machine , «его плодотворность показана в сети, которую Святой Петр по приказу Господа бросил в море и которая, хотя и была наполнена 153 рыбами, не порвалась».
- ^ Питер Каннингем, Современный Лондон; или «Лондон как он есть» , 1851, с. 193.
- ^ Таблица частот передачи
- ^ «FLW Incorporated | Специалисты в области физических измерений, испытаний, калибровки и контроля» .
- ^ World-airport-coedes.com
- ^ 153 Химические афоризмы .
Библиография [ править ]
- Двелтри, Грэм Х. (1999). «Чудеса в четвертом Евангелии». Иисус Чудотворец: историческое и богословское исследование . Межвузовская пресса. ISBN 9780830815968 .
- Фланаган, Нил М. (1992). "Джон". В Каррисе, Роберт Дж. (ред.). Библейский комментарий Колледжвилля: на основе Новой американской Библии . Литургическая пресса. ISBN 9780814622117 .
- Эдвардс, Марк (2008). Иоанн Сквозь столетия . Библейские комментарии Уайли Блэквелла. Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781405143196 .
- Калпеппер, Р. Алан (2021). Проекты церкви в Евангелии от Иоанна: Сборник очерков, 1980–2020 гг . Научные исследования Нового Завета. Том 465. Мор Зибек. ISBN 9783161602627 .
- Бернард, Джон Генри (1928). "Введение". Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Иоанна . Том. 1. Эдинбург: ICC. ISBN 9780567050243 .
- Бернард, Джон Генри (1928). «Заметки к греческому тексту». Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Иоанна . Том. 2. Эдинбург: ICC. ISBN 9780567050243 .
- Грант, Роберт М. (2002). «Необычные животные». Ранние христиане и животные . Рутледж. ISBN 9781134633753 .
- Мэннинг, Гэри Т. младший (2004). Отголоски пророка: использование Иезекииля в Евангелии от Иоанна и в литературе периода Второго Храма . Библиотека исследований Нового Завета. Том. 270. А&С Блэк. ISBN 9780567639288 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Годе, Фредерик Луи ; Дуайт, Тимоти (1893). Комментарий к Евангелию от Иоанна с историческим и критическим введением . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Виарда, Тимоти Джеймс (1992). «Иоанна 21.1–23: повествовательное единство и его последствия». Журнал по изучению Нового Завета . 14 (6): 53–71. дои : 10.1177/0142064X9201404604 . S2CID 145428133 .
- Кинер, Крейг С. (2010). «Эпилог (21:2–25)». Евангелие от Иоанна . Бейкер Академик. ISBN 9781441237057 .
- Хантер, Арчибальд Макбрайд (1965). Хантер, Алан (ред.). Евангелие от Иоанна . Кембриджские библейские комментарии к Новому Завету. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521092555 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Грант, Роберт М. (1949). «Сто пятьдесят три большие рыбы (Иоанна 21:11)». Гарвардское богословское обозрение . 42 (4): 273–275. дои : 10.1017/S0017816000024329 . JSTOR 1508507 . S2CID 162458735 .
Внешние ссылки [ править ]
- Число 153 в базе данных числовых корреляций. Архивировано 20 марта 2014 г. в Wayback Machine.