Йони
Йони ( санскрит : योनि, iast : yoni ), иногда называемый пиндикой , является абстрактным или аниконическим представлением индуистской богини Шакти . [ 3 ] [ 4 ] Обычно это показано с лингами - его мужским аналогом. [ 3 ] [ 5 ] Вместе они символизируют слияние микрокосмосов и макрокосмосов, [ 5 ] Божественный вечный процесс создания и регенерации, а также союз женского и мужского, который воссоздает все существование. [ 4 ] [ 2 ] Йони практиках концептуализируется как природные ворота всех рождений, особенно в эзотерических каулы и тантры , а также шактизма и шейвизма . традиции индуизма [ 6 ]
Йони - это санскритское слово, которое было истолковано буквально означает «матка», [ 2 ] [ 7 ] «Источник», [ 8 ] и женские органы поколения. [ 9 ] [ 10 ] Это также означает женские сексуальные органы, такие как « влагалище », [ 4 ] " Вульва ", [ 11 ] [ 12 ] и " матка ", [ 13 ] [ 14 ] или альтернативы «Происхождение, обитель или источник» чего -либо в других контекстах. [ 1 ] [ 4 ] Например, текст Vedanta Brahma Sutras метафорически называет метафизическую концепцию Брахмана «йони вселенной». [ 15 ] Йони иконографией линга с храмах Шивы встречается в , участках индийского субконтинента и Юго -Восточной Азии и археологических [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] а также в скульптурах, таких как Ладжа Гаури . [ 19 ]
Этимология и значение
[ редактировать ]Йони появляется в Ригведе и в другой ведической литературе в смысле женских репродуктивных органов, создающих жизнь, а также в смысле «Источник, происхождение, фонтан, место рождения, утробы, гнездо, обитель, пожарная яма инкубации ". [ 1 ] [ 13 ] [ 20 ] Другие контекстуальные значения термина включают «Раса, каста, семью, символ рождаемости, зерно или семена». [ 1 ] [ 20 ] [ 21 ] Это духовная метафора и икона в индуизме для происхождения и женских регенеративных способностей в природе существования. [ 2 ] [ 22 ] Брахма Сутры метафорически называет метафизическую концепцию Брахмана «йони Вселенной», [ 15 ] который Ади Шанкара заявляет в своих комментариях, означает материальную причину и «источник вселенной». [ 23 ]
По словам индологов Констанс Джонс и Джеймса Д. Райана, Йони символизирует женский принцип во всех формах жизни, а также «сезонные и вегетативные циклы Земли» и, таким образом, является эмблемой космологического значения. [ 6 ] Йони является метафорой для природы ворот всех рождений, особенно в традициях индуизма шактизма и шейвизма , а также эзотерических сект каулы и тантры . [ 6 ] Йони вместе с лингамом - символ для пракрити , его циклическое творение и роспуск. [ 24 ] По словам Коринн Демпси - профессора религиозных исследований, Йони - «аниконическая форма богини» в индуизме, женский принцип Шакти . [ 25 ]
Йони . называют Пиндикой иногда [ 26 ] [ 27 ] База, на которой сидит линга-Йони, называется питха , но в некоторых текстах, таких как Нисваса Таттва Самхита и Мохакудоттара , термин питха в целом относится к базе и Йони. [ 28 ]
История
[ редактировать ]
По почка для Йони, штата Джонс и Райан, вероятно, преведическое. Фигурки, извлеченные из долины Жоб, и датируются 4 -м тысячелетию до н.э. показаны выраженными грудью и йони, и это могли быть символами плодородия, используемыми в доисторические времена, которые в конечном итоге превращались в духовные символы. [ 6 ] По словам Дэвида Лемминга, традиция поклонения Йони датируется доревейским периодом, в течение 4000 г. до н.э. до 1000 г. до н.э.. [ 29 ]
Йони служил божественным символом с древних времен, и вполне может быть самая старая духовная икона не только в Индии, но и во многих древних культурах. [ 22 ] Некоторые в ортодоксальных западных культурах утверждают, что индолог Лора Амазон рассматривал женские сексуальные органы и сексуальность в целом как табу -субъект, но в показательных религиях и других древних культурах Йони уже давно принимается как глубокая космологическая и философская истина, Женский потенциал и сила, загадочно взаимосвязанные с естественными периодическими циклами луны, земли и существования. [ 22 ]

Yoni считается абстрактным представлением Шакти и Деви , творческой силы, которая движется по всей вселенной. В Тантре Йони - это происхождение жизни . [ 30 ]
Археология
[ редактировать ]Археологи колониальной эры Джон Маршалл и Эрнест Маккей предположили, что некоторые отточенные камни с дырами, найденными на участках Хараппана, могут быть свидетельством поклонения Йони-Линге в цивилизации долины Инда. [ 31 ] Такие ученые, как спор Артур Ллевеллин Башам, независимо от того, являются ли такие артефакты, обнаруженные в археологических участках в долине Инда, являются Йони. [ 31 ] [ 32 ] Например, Джонс и Райан штат, что формы Лингама/Йони были обнаружены в археологических участках в Хараппе и Мохенджо-Даро , часть цивилизации долины Инда . [ 33 ] [ 34 ] Напротив, Джейн Макинтош заявляет, что усеченные кольцевые камни с отверстиями когда -то считались, возможно, yonis. Более поздние открытия на участке Дхолавира и дальнейшие исследования доказали, что это были компоненты столба, потому что «усеченные кольцевые камни с отверстиями» являются неотъемлемыми архитектурными компонентами столбов. Тем не менее, утверждает Макинтош, использование этих структур в архитектуре не исключает их одновременного религиозного значения как Йони. [ 35 ]
According to the Indologist Asko Parpola , "it is true that Marshall's and Mackay's hypotheses of linga and yoni worship by the Harappans has rested on rather slender grounds, and that for instance the interpretation of the so-called ring-stones as yonis seems untenable" Полем [ 31 ] Он цитирует Dales 1984 Paper, в котором говорится «за единственным исключением неопознанной фотографии реалистичного фаллического объекта в докладе Маршалла, нет никаких археологических доказательств, подтверждающих утверждения особых сексуально ориентированных аспектов религии Хараппана». [ 31 ] Тем не менее, добавляет Парпола, пересмотр на участках долины Инда предполагает, что гипотеза Маккея нельзя исключать, потому что эротические и сексуальные сцены, такие как игифаллические мужчины, голые женщины, пара, в которой есть общение и отпечатки трибола. сайты. [ 31 ] «Тонкополированная круговая стенда», найденная Маккей, может быть йони, хотя она была найдена без линга. Отсутствие линга, штат Парпола, может быть, потому, что оно было сделано из дерева, которое не выжило. [ 31 ]
Санскритская литература
[ редактировать ]Термин Йони и его производные появляются в древней медицине и санскритских текстах, связанных с хирургией, таким как Сушрута Самхита и Чарака Самхита . В этом контексте Йони широко относится к «женским сексуальным и отчамуму органам». [ 36 ] По словам индологов Рахула Даса и Геррита Мейленбелда, известных своими переводами и обзорами древней санскритской медицинской и другой литературы, Йони »обычно обозначает влагалище или вульву, в техническом смысле она также включает в себя матку наряду с ними; Кроме того Временами означают просто «матка, матка», хотя это [комментарий Какрапанидаты к Сушруте Самхите ] делает это относительно редко ». [ 12 ] Согласно Amit Rupapara et al., Yoni-Roga означает «гинекологические расстройства», а Йони-Варти означает «вагинальный суппозиторий». [ 37 ] Чарака Самхита посвящает свою 30-ю главу в Чикитса Стхане Йони-Виапат или «гинекологические расстройства». [ 38 ] [ 39 ]
В литературе, связанной с сексуальностью санскритской литературы, а также тантрической литературой, Йони означает множество слоев значений. Его буквальное значение - «женские гениталии», но оно также охватывает другие значения, такие как «матка, происхождение и источник». [ 40 ] В какой -то индийской литературе yoni означает влагалище, [ 40 ] [ 41 ] и другие органы считаются «божественным символом сексуального удовольствия, матрица поколения и видимая форма Шакти». [ 40 ]
Ориенталистская литература
[ редактировать ]Колониальная эпоха востоковеды и христианские миссионеры, выросшие в викторианской плесени, где секс и сексуальные образы были табу -субъектом, были шокированы и были враждебны к иконографии Йони и почтению, которые они засвидетельствовали. [ 3 ] [ 42 ] Колониальная и миссионерская и миссионерская литература 19-го и начала 20-го века описала Йони, Лингам-Йони и связанную с этим богословие как непристойную, коррумпированную, распущенную, гиперсексуализированную, рекордную, нечистую, демоническую и культуру, которая стала слишком женственной и распадающейся. [ 3 ] [ 43 ] [ 44 ] Для индусов, особенно шейвитов, эти иконы и идеи были абстрактным, символом всего творения и духовности. [ 3 ] Колониальное унижение частично вызвало противоположную реакцию бенгальских националистов, которые более явно ценили женское. Свами Вивекананда призвал к возрождению богини -матери как женской силы, приглашая своих соотечественников «провозглашать ее всем миру голосом мира и благословения». [ 43 ]
По словам Венди Донигера, термины Лингам и Йони явно связаны с человеческими сексуальными органами в западном воображении после широко популярного первого кама -сутры перевода сэром Ричардом Бертоном в 1883 году. [ 45 ] В своем переводе, несмотря на то, что оригинальный санскритский текст не использует слова, которые Лингам или Йони для сексуальных органов, Бертон ловко ободряется, рассматриваемые как непристойные к викторианскому мышлению, используя их на протяжении всего вместо таких слов, пенис, вульва и влагалище Обсудите секс, сексуальные отношения и сексуальные позиции человека. [ 45 ] Это сознательное и неверное замену слов, утверждает Донигер, служил восточным средством для «антропологического секса, расстояния, сделать его безопасным для английских читателей, заверяя их или притворяя их, что текст не о реальных сексуальных органах, их сексуальные органы, но просто о придатках странных, темных людей далеко ». [ 45 ] Подобная восточная литература христианских миссионеров и британской эпохи, заявляет Донигер, лишала все духовные значения и настаивала только на викторианской вульгарной интерпретации, что «негативное влияние на самовосприятие, которое индусы имели в своих собственных телах», и они стали «Стыдно за более чувственные аспекты их собственной религиозной литературы». [ 46 ] Некоторые современные индусы утверждают, что Донигер в своей страсти к духовному индуизму и их кампании индуирования стремился дезинфицировать исторические земные сексуальные значения и настаивать на абстрактном духовном значении. [ 46 ]
Иконография и храмы
[ редактировать ]В рамках шейвизма секта, посвященная богу Шиве , Шакти - его супруга, и оба имеют аниконические представления: лингам для Шивы, Йони для Шакти. Иконография йони обычно представлена в виде горизонтально расположенного круглого или квадратного основания с скольбенным краем и отверстием в центре, обычно с цилиндрическим лингамом. Часто одна сторона этой основы простирается в боковом направлении, и эта проекция называется Йони-Мукха . [ 47 ] Альтернативный символ для Йони, который обычно встречается в Indic Arts, - это лотос , икона, найденная в храмах. [ 6 ]
Йони является одной из священных иконов традиции индуистского шактизма, с историческим искусством и храмами, посвященными ей. Некоторые важные произведения искусства, связанные с Йони, включают Ладжа Гаури, найденный во многих частях Индии и Храм Камахья в Ассаме. Оба из них были датированы концом 1-го тысячелетия, с основным расширением храма Камахья, который добавил новое святилище над естественным роком Йони, прикрепленным к более старому храму, который датируется периодом династии Кох 16-го века. [ 48 ]
Ладжа Гаури
[ редактировать ]
Ладжа Гаури -это древняя икона, которая встречается во многих храмах, связанных с DEVI по всей Индии и была обнаружена в нескольких археологических участках в Южной Азии. Икона представляет йони, но с большим контекстом и сложностью. По словам историка искусства Кэрол Болон, икона Ладжа Гаури развивалась с течением времени с растущей сложностью и богатством. Это икона плодородия, и символизирует потомство и регенеративные силы Матери -Земли, «элементарный источник всей жизни, животных и растений», вивификатора и «поддержки всей жизни». [ 50 ] Самыми ранними представлениями были варианты аниконического горшка, вторая этап представляла его как трехмерные произведения искусства без лица и рук, кроме головы лотоса, в которую входил Йони, хронологически следовал третья стадия, которая добавила груди и руки в лотос-голос. фигура. Последней стадией была антропоморфная фигура на корточках обнаженной богини, держащей лотос и мотивы сельскохозяйственной изобилии, показывая ее йони так, как будто она рожает или сексуально готова к размножению. [ 51 ] [ 50 ] [ 52 ] По словам Болона, различные аниконические и антропоморфные представления Ладжа Гаури являются символами для «yoni of prithvi (Земля)», она как матка. [ 19 ]
Иконография Ладжа Гаури, которую иногда называют другими именами, такими как Йелламма или Элламма, была обнаружена во многих южно-индийских участках, таких как Айхоле (4-й по 12 века), Нагарджунаконда (4-й век Ладжа Гаури и искусство), Баллигави , Пещеры Элефанта , пещеры Эллора , многие участки в Гуджарате (6 век), центральная Индия, такие как Нагпур , северные части субконтинента, такие как Бхактапур (Непал), Каусамби и многие другие участки. [ 53 ]
Храм Камахия
[ редактировать ]Храм Камахья является одним из старейших питтов Шакты в Южной Азии или священных мест паломничества традиции Шактизма. [ 16 ] Текстовые, надписные и археологические данные свидетельствуют о том, что храм постоянно почитался в традиции шактизма, по крайней мере, в течение 8-го века, а также связанные с ними эзотерические традиции поклонения эзотерическим тантрическим. [ 48 ] [ 16 ] Традиция Шакты считает, что Хью Урбан - профессор религиозных исследований, в первую очередь, сосредоточенного на Южной Азии, что этот храмовый участок является «локусом собственной богини». [ 16 ]

Региональная тантрическая традиция рассматривает этот сайт Йони как «место рождения» или «главное центр» тантры. [ 16 ] В то время как в помещениях храма, стенах и мандапах есть многочисленные изображения богини Камахьи в ее различных ролях, включают в себя те, которые относятся к ее полномочиям, как воинственный воин, и как заботливая материнская фигура (одно изображение возле Западных ворот показывает ее медсестра с ее грудью, датированной 10-12 веком). В храме, однако, нет идолов. [ 48 ] Святилище оснащена естественной скалой в форме йони с трещиной и натуральной водой, текущей по нему. [ 48 ] [ 16 ] Камахья Йони связан с легендой Шива-Сати, оба упомянутых в ранней пуранической литературе, связанной с шактизмом, таким как Калика Пурана . [ 55 ]
Каждый год, что касается начала муссонов, природная весна становится красной из -за оксида железа и синдура (красного пигмента), помазанным преданными и храмовыми священниками. Это отмечается как символ менструационной богини, и как Амбубачи Мела (также известная как Амбувачи или Амети ), ежегодный фестиваль фертильности, проводимый в июне. [ 48 ] [ 56 ] символический ежегодный курс менструации богини Камахья поклоняется Во время Амбубачи в храме Камахья . Храм остается закрытым в течение трех дней, а затем вновь открывается, чтобы принять паломников и верующих. Святилище с Йони Богини является одним из наиболее важных мест паломничества для традиции Шакти, привлекая между 70 000 и 200 000 паломников во время только Амбубачи Мела от северо -восточных и восточных штатов Индии, таких как Западная Бенгалия, Бихар и Уттар Прадеш. Это также привлекает йогов, тантрики, садху, aghoris, а также других монахов и монахинь со всей Индии. [ 48 ] [ 56 ]
Янтра
[ редактировать ]В эзотерических традициях, таких как тантра, в частности, традиция Шри Чакра, главная икона (янтра) имеет девять взаимосвязанных треугольников. Пять из этих указывают вниз, и они рассматривают символы Йони, в то время как четыре точки вверх, и это символы линга. Блокировка представляет собой взаимозависимый союз женских и мужских энергий для создания и разрушения существования. [ 6 ]
Юго -Восточная Азия
[ редактировать ]Йони обычно с лингой встречается в исторических каменных храмах и панельных рельефах Индонезии, [ 57 ] Вьетнам, Камбоджа и Таиланд. [ 58 ] [ 59 ] В литературе Cham Йони иногда называют Awar , в то время как линга называют ахер . [ 60 ] [ 17 ]
Другое использование
[ редактировать ]
- Yoni Mudra - это современный жест в медитации, используемом для уменьшения отвлечения в начале практики йоги. [ 61 ]
- На тайском языке медиальный кантус (острый угол глаза, ближайший к носу) называется «yoni tha», где «tha» означает глаз.
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Граймс, Джон А. (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-7914-3067-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Монье-Уильямс, Монье. "Йони" . Архив Гарвардского университета . п. 858. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lochtefeld, James G. (2001). Иллюстрированная энциклопедия индуизма, том 2 . Розенская издательская группа. п. 784. ISBN 978-0-8239-3180-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дасгупта, Рохит (26 сентября 2014 г.). Киммел, Майкл; Кристина Милрод; Аманда Кеннеди (ред.). Культурная энциклопедия полового члена . Роуман и Литтлфилд. п. 107. ISBN 978-0-7591-2314-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Донди, Венди ; [24 декабря 2014 г.) [20 июля 1998 года] «Йони (Хайтсм)» . Британская Britannica Inc. , Получено 22 мая
- ^ Jump up to: а беременный Белц, Йоханнес (1 марта 2011 г.). «Танцующая Шива: южно -индийская процессия, бронза, музейные работы и универсальная икона». Журнал религии в Европе . 4 (1). Brill Academic Publishers: 204–222. doi : 10.1163/187489210x553566 . S2CID 143631560 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). "Йони" . В Мелтоне, Дж. Гордон (ред.). Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий (1 -е изд.). Нью -Йорк : Факты в файле . С. 260–261, 515–517. ISBN 978-0-8160-5458-9 Полем LCCN 2006044419 . OCLC 255783694 .
- ^ Индрадева, Шрирама (1966). «Переписка между женщиной и природой в индийской мысли». Философия Восток и Запад . 16 (3/4): 161–168. doi : 10.2307/1397538 . JSTOR 1397538 . , Цитата: «Природа - это мой йони (матка), [...]»
- ^ Граймс 1996 , с. 361.
- ^ Адамс, Дуглас Q. (1986). «Исследования в тохарном словаре IV: квартет слов из магического текста Tocharian B». Журнал Американского восточного общества . 106 (2). JSTOR: 339–341. doi : 10.2307/601599 . JSTOR 601599 . , Цитата: «yoni- womb, vulva», yoni- »way, обитель» от второго корня пирога [...] »;
Индрадева, Шрирама (1966). «Переписка между женщиной и природой в индийской мысли». Философия Восток и Запад . 16 (3/4). JSTOR: 161–168. doi : 10.2307/1397538 . JSTOR 1397538 . - ^ Абхинавагупта (1989). Традендент мудрости: перевод Паратрисика-Виварана . Перевод Jaideva Singh. Государственный университет Нью -Йорк Пресс. Стр. 122, 175. ISBN 978-0-7914-0180-4 Полем , Цитата: "yoni или чрево [...]" с. 122, "[...] В женском аспекте он известен как йони или женский орган поколения [...], стр. 175"
- ^ Черис Крамара; Дейл Спендер (2004). Международная энциклопедия женщин: глобальные женские проблемы и знания . Routledge. п. 1840. ISBN 978-1-135-96315-6 Полем Цитата: «Скульптурное изображение лингама обычно находится прямо в мелком круглом бассейне, который представляет йони».
- ^ Jump up to: а беременный Медицинская литература из Индии, Шри -Ланка и Тибета . Лейден: EJ Brill. 1991. ISBN 90-04-09522-5 Полем OCLC 24501435 .
- ^ Jump up to: а беременный Луи Рену (1939), первое чувство слова Санскрит Йони (Химин) , Бюллетень лингвистического общества Парижа, том 40, номер 2, страницы 18-24
- ^ Герд Карлинг (2003). «Новый взгляд на Tocharian B Medical рукописную рукопись IOL Toch 306 (Stein Ch.00316. A2) Британской библиотеки - Коллекции Oriental и India Office». Historische Sprachforschung / Историческая лингвистика . 116. Bd., 1. H. (1): 75–95. JSTOR 40849180 . , Цитата: «[...] Болезни йони (матка и влагалище) [...]»;
Shivanandaiah, TM; Indudhar, TM (2010). «Лечение ладжалу пролапса матки» . Журнал аюрведы и интегративной медицины . 1 (2): 125–128. doi : 10.4103/0975-9476.65090 . PMC 3151380 . PMID 21836800 . , Цитата: "[...] расстройства влагалищного утра (yoni vyapat) [...]";
Фрю, Джоанна (2003). «Вагинальная эстетика». Гипатия . 18 (4). Уайли: 137–158. doi : 10.1111/j.1527-2001.2003.tb01416.x . S2CID 232180657 . - ^ Jump up to: а беременный Klostermaier, Klaus K. (1998). Краткая энциклопедия индуизма . OneWorld Publications. п. 214. ISBN 978-178074-6-722 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Урбан, Хью Б. (2009). Сила тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии . Ibtauris. С. 2–11, 35–41. ISBN 978-0-85773-158-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Эндрю Харди; Мауро Кукарзи; Патриция Золез (2009). Шампа и археология Mỹ SơN (Вьетнам) . Сингапур: NUS Press. ISBN 978-9971-69-451-7 Полем OCLC 246492836 .
- ^ Лопес, Дональд С. (1995). Религии Индии на практике . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 304–307 . ISBN 978-0-691-04324-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Болон, Кэрол Рэдклифф (2010). Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве Пенсильвания государственного университета. Стр. 40–47, 54. ISBN 978-0-271-04369-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Сондерс, Эрнест Дейл (1985). Мудра: изучение символических жестов в японской буддийской скульптуре . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. с. 88–89, 229 Примечание 28. ISBN 978-0-691-01866-9 .
- ^ Давенпорт, Гай (1969). Как есть . Издание Du Seuil. стр. 52–54.
- ^ Jump up to: а беременный в Amadzone, Laura (2012). Богиня Дурга и священная женская сила . Университетская пресса Америки. С. 27–30. ISBN 978-0-7618-5314-5 .
- ^ Корниль, Кэтрин (1 августа 2009 г.). Критерии проницательности в межрелигиозном диалоге . WIPF и Stock. п. 148. ISBN 978-1-63087-441-4 Полем , Цитата: «В своих комментариях к BSBH 1.4.27 Санкара цитирует различные отрывки, где Брахман описывается как yoni (источник) вселенной:« Слово Yoni понимается в мире как обозначающий материал, как на «Земле» это yoni (источник) трав и деревьев.
- ^ Крамриш С. (1994). Присутствие Шивы . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 246–248. ISBN 0-691-01930-4 .
- ^ Демпси, Коринн Г. (2005). Богиня живет в северной части штата Нью -Йорк: разбивая конвенцию и добыча дома в североамериканском индуистском храме . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ISBN 978-0-19-804055-2 .
- ^ Гопинатха Рао, Т.А. (1993). Элементы индуистской иконографии . Motilal Banarsidass Publisher. п. 56. ISBN 978-81-208-0877-5 .
- ^ Сатари, Шри Сухатми (1978). Новые находки в северной центральной Java . Проект развития культурных СМИ. п. 12
- ^ Кьюл, Иштван (2017). Ритуалы освящения в Южной Азии . Brill Academic. С. 55–56. ISBN 978-90-04-33718-3 .
- ^ Leeming, David (2001). Словарь азиатской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 205. ISBN 978-0-19-512053-0 .
- ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. п. 156 и 157. ISBN 0-8160-7564-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Парпола, Аско (1985). «Одежда Sky - изучение религии Хараппа и ее отношение к месопотамским и более индийским религиям». Studia Orientalia . 57 Финское восточное общество: 101–107.
- ^ Башам, Артур Ллевеллин (1967). Чудо, которое было Индии: обзор истории и культуры индийского субконтинента до прихода мусульман . Sidgwick & Jackson (Перепечатка 1986 года). п. 24. ISBN 978-0-283-99257-5 Полем Цитата: «Было высказано предположение, что некоторые крупные кольцевые камни являются формализованными представлениями женского регенеративного органа и были символами богини-матери, но это очень сомнительно».
- ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. п. 516.
- ^ Chawla, Jyotsna (1990). Ругведические божества и их знаковые формы . Munshiram Manoharlal Publishers. п. 185. ISBN 978-81-215-0082-1 .
- ^ Макинтош, Джейн (2008). Древняя долина Инда: новые перспективы . ABC-Clio. С. 286–287. ISBN 978-1-57607-907-2 .
- ^ Meulenbeld, Gerrit Jan (2010). Группа расстройств Sitapitta (крапивница и аналогичные синдромы) и ее развитие в аюрведической литературе с ранних времен до наших дней . Баркхуис. с. 106 Примечание 35. ISBN 978-90-77922-76-7 .
- ^ Рупапара, Амит; Донга, Шилпа; Хариша, Кр; Shukla, Vinay (2014). «Предварительная физико -химическая оценка Darvyadi Yoni Varti: составная аюрведическая формулировка» . Аю . 35 (4): 467–470. Doi : 10.4103/0974-8520.159048 . PMC 4492037 . PMID 26195915 .
- ^ Бхавана, К.Р. (2014). «Медицинская география в Чараке Самхита» . Аю . 35 (4): 371–377. Doi : 10.4103/0974-8520.158984 . PMC 4492020 . PMID 26195898 .
- ^ Чарака-самхита: перевод на английский . Тол. 4. Перевод Avinash Chandra Kaviratna. 1978. С. 1852–1863 с сносками. Цитата: «Йони буквально означает вульву, а вяпат означает болезнь, но термин yonivyapat использовался в более широком смысле - что означает все заболевания женских органов поколения, проявленных в вульве. Глава [Чарака Самхита] содержит лечение Заболевания матки, влагалище [...] "
- ^ Jump up to: а беременный в Блэкледж, Кэтрин (2004). История V: естественная история женской сексуальности . Рутгерс Университет Пресс. С. 44–45 . ISBN 978-0-8135-3455-8 .
- ^ Корда, Джоанна Б.; Гольдштейн, Сью В.; Соммер, Фрэнк (2010). «История сексуальной медицины: история женской эякуляции». Журнал сексуальной медицины . 7 (5). Elsevier BV: 1968–1975. doi : 10.1111/j.1743-6109.2010.01720.x . PMID 20233286 .
- ^ McGetchin, Douglas T. (2009). Индология, Индомания и ориентализм: возрождение древней Индии в современной Германии . Fairleigh Dickinson Univ Press. п. 34. ISBN 978-0-8386-4208-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Рамос, Имма (2017). Паломничество и политика в колониальной Бенгалии: миф о богине сати . Тейлор и Фрэнсис. С. 56–58. ISBN 978-1-351-84000-2 .
- ^ Урбан, Хью Б. (2009). Сила тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии . Ibtauris. С. 8–10. ISBN 978-0-85773-158-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Донигер, Венди (2011). «Тело Бога, или лингам, созданный плотью: конфликты из -за представления сексуального тела индуистского бога Шивы». Социальные исследования . 78 (2). Издательство Университета Джона Хопкинса: 500–502. doi : 10.1353/sor.2011.0067 .
- ^ Jump up to: а беременный Донигер, Венди (2011). «Тело Бога, или лингам, созданный плотью: конфликты из -за представления сексуального тела индуистского бога Шивы». Социальные исследования . 78 (2). Издательство Университета Джона Хопкинса: 499–505. doi : 10.1353/sor.2011.0067 .
- ^ Смит, Х. Даниэль; Мудумби Нарасимхахари (1997). Справочник индуистских богов, богинь и святых: популярен в современной Южной Индии . Сандип Пракашан. п. 17. ISBN 978-81-7574-000-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Рамос, Имма (2017). Паломничество и политика в колониальной Бенгалии: миф о богине сати . Тейлор и Фрэнсис. С. 45–57. ISBN 978-1-351-84000-2 .
- ^ Болон, Кэрол Рэдклифф (2010). Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве Пенсильвания государственного университета. Стр. 5–6 ISBN 978-0-271-04369-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Болон, Рэдклифф Кэрол (1997). Ладжа Гаури в искусстве индийской Banarsids Fotile. стр. 1–1 ISBN 978-81-208-1311-3 .
- ^ Рамос, Имма (2017). Паломничество и политика в колониальной Бенгалии: миф о богине сати . Тейлор и Фрэнсис. С. 50–57. ISBN 978-1-351-84000-2 .
- ^ Родригес, Хиллари (2003). Ритуальное поклонение великой богине: литургия Дурга Пуджи с интерпретациями . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 272–273. ISBN 978-0-7914-5400-8 .
- ^ Болон, Кэрол Рэдклифф (2010). Формы богини Лайдж? Гаур? в индийском искусстве . Пенсильвания государственного университета. С. 67–70. ISBN 978-0-271-04369-2 .
- ^ Билз, Джереми; Кент Бринтналл (2015). Негативные экстазии: Жорж Баталь и изучение религии . Издательство Университета Фордхэма. п. 81. ISBN 978-0-8232-6521-3 .
- ^ Урбан, Хью Б. (2009). Сила тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии . Ibtauris. С. 31–37. ISBN 978-0-85773-158-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Хью Б. Урбан (2009). Сила тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии . Ibtauris. С. 170–171. ISBN 978-0-85773-158-6 .
- ^ Kiney, Ann R.; Marjke J. Klokke; Лидия Кивин (2003). Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы Университет Гавайи Пресс. Стр. 39, 132, 243. ISBN 978-0-8248-2779-3 .
- ^ Томпсон, Эшли (2016). Создание буддийского государства: территория, суверенитет и сексуальная разница в изобретениях Ангкора . Тейлор и Фрэнсис. п. 89. ISBN 978-1-317-21819-7 . ;
Pawakapan, Puangthong R. (2013). Государственное и нецивильское общество в Таиланде в храме Пех -Вихир . Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 39. ISBN 978-981-4459-90-7 . - ^ Хьюберт и Жан-Франсуа (2012). Вид Чампа . Паркстоун. стр. 29, 52-53. ISBN 978-1-78042-964-9 .
- ^ Холл, Кеннет Р. (2011). История ранней Юго-Восточной Азии: морская торговля и развитие общества, 100-1500 . Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6762-7 Полем OCLC 767695245 .
- ^ «Практикуйте пранаяму для доступа к более высоким энергиям» . Американский институт ведических исследований . 27 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2015 года . Получено 25 июня 2017 года .