Jump to content

Йони

(Перенаправлено из Йони Мудры )

Значки йони и лингама находятся в круглых и квадратных базовых формах. Йони является символом божественной женской рода -рода -энергии. [ 1 ] [ 2 ]

Йони ( санскрит : योनि, iast : yoni ), иногда называемый пиндикой , является абстрактным или аниконическим представлением индуистской богини Шакти . [ 3 ] [ 4 ] Обычно это показано с лингами - его мужским аналогом. [ 3 ] [ 5 ] Вместе они символизируют слияние микрокосмосов и макрокосмосов, [ 5 ] Божественный вечный процесс создания и регенерации, а также союз женского и мужского, который воссоздает все существование. [ 4 ] [ 2 ] Йони практиках концептуализируется как природные ворота всех рождений, особенно в эзотерических каулы и тантры , а также шактизма и шейвизма . традиции индуизма [ 6 ]

Йони - это санскритское слово, которое было истолковано буквально означает «матка», [ 2 ] [ 7 ] «Источник», [ 8 ] и женские органы поколения. [ 9 ] [ 10 ] Это также означает женские сексуальные органы, такие как « влагалище », [ 4 ] " Вульва ", [ 11 ] [ 12 ] и " матка ", [ 13 ] [ 14 ] или альтернативы «Происхождение, обитель или источник» чего -либо в других контекстах. [ 1 ] [ 4 ] Например, текст Vedanta Brahma Sutras метафорически называет метафизическую концепцию Брахмана «йони вселенной». [ 15 ] Йони иконографией линга с храмах Шивы встречается в , участках индийского субконтинента и Юго -Восточной Азии и археологических [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] а также в скульптурах, таких как Ладжа Гаури . [ 19 ]

Этимология и значение

[ редактировать ]

Йони появляется в Ригведе и в другой ведической литературе в смысле женских репродуктивных органов, создающих жизнь, а также в смысле «Источник, происхождение, фонтан, место рождения, утробы, гнездо, обитель, пожарная яма инкубации ". [ 1 ] [ 13 ] [ 20 ] Другие контекстуальные значения термина включают «Раса, каста, семью, символ рождаемости, зерно или семена». [ 1 ] [ 20 ] [ 21 ] Это духовная метафора и икона в индуизме для происхождения и женских регенеративных способностей в природе существования. [ 2 ] [ 22 ] Брахма Сутры метафорически называет метафизическую концепцию Брахмана «йони Вселенной», [ 15 ] который Ади Шанкара заявляет в своих комментариях, означает материальную причину и «источник вселенной». [ 23 ]

По словам индологов Констанс Джонс и Джеймса Д. Райана, Йони символизирует женский принцип во всех формах жизни, а также «сезонные и вегетативные циклы Земли» и, таким образом, является эмблемой космологического значения. [ 6 ] Йони является метафорой для природы ворот всех рождений, особенно в традициях индуизма шактизма и шейвизма , а также эзотерических сект каулы и тантры . [ 6 ] Йони вместе с лингамом - символ для пракрити , его циклическое творение и роспуск. [ 24 ] По словам Коринн Демпси - профессора религиозных исследований, Йони - «аниконическая форма богини» в индуизме, женский принцип Шакти . [ 25 ]

Йони . называют Пиндикой иногда [ 26 ] [ 27 ] База, на которой сидит линга-Йони, называется питха , но в некоторых текстах, таких как Нисваса Таттва Самхита и Мохакудоттара , термин питха в целом относится к базе и Йони. [ 28 ]

Лингам -йони в святилище , провинция Лам Донг, Вьетнам

По почка для Йони, штата Джонс и Райан, вероятно, преведическое. Фигурки, извлеченные из долины Жоб, и датируются 4 -м тысячелетию до н.э. показаны выраженными грудью и йони, и это могли быть символами плодородия, используемыми в доисторические времена, которые в конечном итоге превращались в духовные символы. [ 6 ] По словам Дэвида Лемминга, традиция поклонения Йони датируется доревейским периодом, в течение 4000 г. до н.э. до 1000 г. до н.э.. [ 29 ]

Йони служил божественным символом с древних времен, и вполне может быть самая старая духовная икона не только в Индии, но и во многих древних культурах. [ 22 ] Некоторые в ортодоксальных западных культурах утверждают, что индолог Лора Амазон рассматривал женские сексуальные органы и сексуальность в целом как табу -субъект, но в показательных религиях и других древних культурах Йони уже давно принимается как глубокая космологическая и философская истина, Женский потенциал и сила, загадочно взаимосвязанные с естественными периодическими циклами луны, земли и существования. [ 22 ]

Джаталинга с Йони .

Yoni считается абстрактным представлением Шакти и Деви , творческой силы, которая движется по всей вселенной. В Тантре Йони - это происхождение жизни . [ 30 ]

Археология

[ редактировать ]

Археологи колониальной эры Джон Маршалл и Эрнест Маккей предположили, что некоторые отточенные камни с дырами, найденными на участках Хараппана, могут быть свидетельством поклонения Йони-Линге в цивилизации долины Инда. [ 31 ] Такие ученые, как спор Артур Ллевеллин Башам, независимо от того, являются ли такие артефакты, обнаруженные в археологических участках в долине Инда, являются Йони. [ 31 ] [ 32 ] Например, Джонс и Райан штат, что формы Лингама/Йони были обнаружены в археологических участках в Хараппе и Мохенджо-Даро , часть цивилизации долины Инда . [ 33 ] [ 34 ] Напротив, Джейн Макинтош заявляет, что усеченные кольцевые камни с отверстиями когда -то считались, возможно, yonis. Более поздние открытия на участке Дхолавира и дальнейшие исследования доказали, что это были компоненты столба, потому что «усеченные кольцевые камни с отверстиями» являются неотъемлемыми архитектурными компонентами столбов. Тем не менее, утверждает Макинтош, использование этих структур в архитектуре не исключает их одновременного религиозного значения как Йони. [ 35 ]

According to the Indologist Asko Parpola , "it is true that Marshall's and Mackay's hypotheses of linga and yoni worship by the Harappans has rested on rather slender grounds, and that for instance the interpretation of the so-called ring-stones as yonis seems untenable" Полем [ 31 ] Он цитирует Dales 1984 Paper, в котором говорится «за единственным исключением неопознанной фотографии реалистичного фаллического объекта в докладе Маршалла, нет никаких археологических доказательств, подтверждающих утверждения особых сексуально ориентированных аспектов религии Хараппана». [ 31 ] Тем не менее, добавляет Парпола, пересмотр на участках долины Инда предполагает, что гипотеза Маккея нельзя исключать, потому что эротические и сексуальные сцены, такие как игифаллические мужчины, голые женщины, пара, в которой есть общение и отпечатки трибола. сайты. [ 31 ] «Тонкополированная круговая стенда», найденная Маккей, может быть йони, хотя она была найдена без линга. Отсутствие линга, штат Парпола, может быть, потому, что оно было сделано из дерева, которое не выжило. [ 31 ]

Санскритская литература

[ редактировать ]

Термин Йони и его производные появляются в древней медицине и санскритских текстах, связанных с хирургией, таким как Сушрута Самхита и Чарака Самхита . В этом контексте Йони широко относится к «женским сексуальным и отчамуму органам». [ 36 ] По словам индологов Рахула Даса и Геррита Мейленбелда, известных своими переводами и обзорами древней санскритской медицинской и другой литературы, Йони »обычно обозначает влагалище или вульву, в техническом смысле она также включает в себя матку наряду с ними; Кроме того Временами означают просто «матка, матка», хотя это [комментарий Какрапанидаты к Сушруте Самхите ] делает это относительно редко ». [ 12 ] Согласно Amit Rupapara et al., Yoni-Roga означает «гинекологические расстройства», а Йони-Варти означает «вагинальный суппозиторий». [ 37 ] Чарака Самхита посвящает свою 30-ю главу в Чикитса Стхане Йони-Виапат или «гинекологические расстройства». [ 38 ] [ 39 ]

В литературе, связанной с сексуальностью санскритской литературы, а также тантрической литературой, Йони означает множество слоев значений. Его буквальное значение - «женские гениталии», но оно также охватывает другие значения, такие как «матка, происхождение и источник». [ 40 ] В какой -то индийской литературе yoni означает влагалище, [ 40 ] [ 41 ] и другие органы считаются «божественным символом сексуального удовольствия, матрица поколения и видимая форма Шакти». [ 40 ]

Ориенталистская литература

[ редактировать ]

Колониальная эпоха востоковеды и христианские миссионеры, выросшие в викторианской плесени, где секс и сексуальные образы были табу -субъектом, были шокированы и были враждебны к иконографии Йони и почтению, которые они засвидетельствовали. [ 3 ] [ 42 ] Колониальная и миссионерская и миссионерская литература 19-го и начала 20-го века описала Йони, Лингам-Йони и связанную с этим богословие как непристойную, коррумпированную, распущенную, гиперсексуализированную, рекордную, нечистую, демоническую и культуру, которая стала слишком женственной и распадающейся. [ 3 ] [ 43 ] [ 44 ] Для индусов, особенно шейвитов, эти иконы и идеи были абстрактным, символом всего творения и духовности. [ 3 ] Колониальное унижение частично вызвало противоположную реакцию бенгальских националистов, которые более явно ценили женское. Свами Вивекананда призвал к возрождению богини -матери как женской силы, приглашая своих соотечественников «провозглашать ее всем миру голосом мира и благословения». [ 43 ]

По словам Венди Донигера, термины Лингам и Йони явно связаны с человеческими сексуальными органами в западном воображении после широко популярного первого кама -сутры перевода сэром Ричардом Бертоном в 1883 году. [ 45 ] В своем переводе, несмотря на то, что оригинальный санскритский текст не использует слова, которые Лингам или Йони для сексуальных органов, Бертон ловко ободряется, рассматриваемые как непристойные к викторианскому мышлению, используя их на протяжении всего вместо таких слов, пенис, вульва и влагалище Обсудите секс, сексуальные отношения и сексуальные позиции человека. [ 45 ] Это сознательное и неверное замену слов, утверждает Донигер, служил восточным средством для «антропологического секса, расстояния, сделать его безопасным для английских читателей, заверяя их или притворяя их, что текст не о реальных сексуальных органах, их сексуальные органы, но просто о придатках странных, темных людей далеко ». [ 45 ] Подобная восточная литература христианских миссионеров и британской эпохи, заявляет Донигер, лишала все духовные значения и настаивала только на викторианской вульгарной интерпретации, что «негативное влияние на самовосприятие, которое индусы имели в своих собственных телах», и они стали «Стыдно за более чувственные аспекты их собственной религиозной литературы». [ 46 ] Некоторые современные индусы утверждают, что Донигер в своей страсти к духовному индуизму и их кампании индуирования стремился дезинфицировать исторические земные сексуальные значения и настаивать на абстрактном духовном значении. [ 46 ]

Иконография и храмы

[ редактировать ]

В рамках шейвизма секта, посвященная богу Шиве , Шакти - его супруга, и оба имеют аниконические представления: лингам для Шивы, Йони для Шакти. Иконография йони обычно представлена ​​в виде горизонтально расположенного круглого или квадратного основания с скольбенным краем и отверстием в центре, обычно с цилиндрическим лингамом. Часто одна сторона этой основы простирается в боковом направлении, и эта проекция называется Йони-Мукха . [ 47 ] Альтернативный символ для Йони, который обычно встречается в Indic Arts, - это лотос , икона, найденная в храмах. [ 6 ]

Йони является одной из священных иконов традиции индуистского шактизма, с историческим искусством и храмами, посвященными ей. Некоторые важные произведения искусства, связанные с Йони, включают Ладжа Гаури, найденный во многих частях Индии и Храм Камахья в Ассаме. Оба из них были датированы концом 1-го тысячелетия, с основным расширением храма Камахья, который добавил новое святилище над естественным роком Йони, прикрепленным к более старому храму, который датируется периодом династии Кох 16-го века. [ 48 ]

Ладжа Гаури

[ редактировать ]
Икона Ладжа Гаури 6-го века от Мадхья-Прадеша . В этой и других ранних иконах ее голова символически заменена большим лотос-цветом, ее йони видим в изображенной раскоренной позиции, как будто она рожает. [ 49 ]

Ладжа Гаури -это древняя икона, которая встречается во многих храмах, связанных с DEVI по всей Индии и была обнаружена в нескольких археологических участках в Южной Азии. Икона представляет йони, но с большим контекстом и сложностью. По словам историка искусства Кэрол Болон, икона Ладжа Гаури развивалась с течением времени с растущей сложностью и богатством. Это икона плодородия, и символизирует потомство и регенеративные силы Матери -Земли, «элементарный источник всей жизни, животных и растений», вивификатора и «поддержки всей жизни». [ 50 ] Самыми ранними представлениями были варианты аниконического горшка, вторая этап представляла его как трехмерные произведения искусства без лица и рук, кроме головы лотоса, в которую входил Йони, хронологически следовал третья стадия, которая добавила груди и руки в лотос-голос. фигура. Последней стадией была антропоморфная фигура на корточках обнаженной богини, держащей лотос и мотивы сельскохозяйственной изобилии, показывая ее йони так, как будто она рожает или сексуально готова к размножению. [ 51 ] [ 50 ] [ 52 ] По словам Болона, различные аниконические и антропоморфные представления Ладжа Гаури являются символами для «yoni of prithvi (Земля)», она как матка. [ 19 ]

Иконография Ладжа Гаури, которую иногда называют другими именами, такими как Йелламма или Элламма, была обнаружена во многих южно-индийских участках, таких как Айхоле (4-й по 12 века), Нагарджунаконда (4-й век Ладжа Гаури и искусство), Баллигави , Пещеры Элефанта , пещеры Эллора , многие участки в Гуджарате (6 век), центральная Индия, такие как Нагпур , северные части субконтинента, такие как Бхактапур (Непал), Каусамби и многие другие участки. [ 53 ]

Храм Камахия

[ редактировать ]

Храм Камахья является одним из старейших питтов Шакты в Южной Азии или священных мест паломничества традиции Шактизма. [ 16 ] Текстовые, надписные и археологические данные свидетельствуют о том, что храм постоянно почитался в традиции шактизма, по крайней мере, в течение 8-го века, а также связанные с ними эзотерические традиции поклонения эзотерическим тантрическим. [ 48 ] [ 16 ] Традиция Шакты считает, что Хью Урбан - профессор религиозных исследований, в первую очередь, сосредоточенного на Южной Азии, что этот храмовый участок является «локусом собственной богини». [ 16 ]

Храм Камахья 8-го века, Гувахати, Ассам : его святилище не имеет Мурти , но находится скала с трещиной в форме Yoni с природной водой. Это крупный сайт паломничества . [ 54 ]

Региональная тантрическая традиция рассматривает этот сайт Йони как «место рождения» или «главное центр» тантры. [ 16 ] В то время как в помещениях храма, стенах и мандапах есть многочисленные изображения богини Камахьи в ее различных ролях, включают в себя те, которые относятся к ее полномочиям, как воинственный воин, и как заботливая материнская фигура (одно изображение возле Западных ворот показывает ее медсестра с ее грудью, датированной 10-12 веком). В храме, однако, нет идолов. [ 48 ] Святилище оснащена естественной скалой в форме йони с трещиной и натуральной водой, текущей по нему. [ 48 ] [ 16 ] Камахья Йони связан с легендой Шива-Сати, оба упомянутых в ранней пуранической литературе, связанной с шактизмом, таким как Калика Пурана . [ 55 ]

Каждый год, что касается начала муссонов, природная весна становится красной из -за оксида железа и синдура (красного пигмента), помазанным преданными и храмовыми священниками. Это отмечается как символ менструационной богини, и как Амбубачи Мела (также известная как Амбувачи или Амети ), ежегодный фестиваль фертильности, проводимый в июне. [ 48 ] [ 56 ] символический ежегодный курс менструации богини Камахья поклоняется Во время Амбубачи в храме Камахья . Храм остается закрытым в течение трех дней, а затем вновь открывается, чтобы принять паломников и верующих. Святилище с Йони Богини является одним из наиболее важных мест паломничества для традиции Шакти, привлекая между 70 000 и 200 000 паломников во время только Амбубачи Мела от северо -восточных и восточных штатов Индии, таких как Западная Бенгалия, Бихар и Уттар Прадеш. Это также привлекает йогов, тантрики, садху, aghoris, а также других монахов и монахинь со всей Индии. [ 48 ] [ 56 ]

В эзотерических традициях, таких как тантра, в частности, традиция Шри Чакра, главная икона (янтра) имеет девять взаимосвязанных треугольников. Пять из этих указывают вниз, и они рассматривают символы Йони, в то время как четыре точки вверх, и это символы линга. Блокировка представляет собой взаимозависимый союз женских и мужских энергий для создания и разрушения существования. [ 6 ]

Юго -Восточная Азия

[ редактировать ]

Йони обычно с лингой встречается в исторических каменных храмах и панельных рельефах Индонезии, [ 57 ] Вьетнам, Камбоджа и Таиланд. [ 58 ] [ 59 ] В литературе Cham Йони иногда называют Awar , в то время как линга называют ахер . [ 60 ] [ 17 ]

Другое использование

[ редактировать ]
Йони Мудра использовалась в практике йоги. [ 20 ]
  • Yoni Mudra - это современный жест в медитации, используемом для уменьшения отвлечения в начале практики йоги. [ 61 ]
  • На тайском языке медиальный кантус (острый угол глаза, ближайший к носу) называется «yoni tha», где «tha» означает глаз.

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Граймс, Джон А. (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  0-7914-3067-7 .
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Монье-Уильямс, Монье. "Йони" . Архив Гарвардского университета . п. 858. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lochtefeld, James G. (2001). Иллюстрированная энциклопедия индуизма, том 2 . Розенская издательская группа. п. 784. ISBN  978-0-8239-3180-4 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дасгупта, Рохит (26 сентября 2014 г.). Киммел, Майкл; Кристина Милрод; Аманда Кеннеди (ред.). Культурная энциклопедия полового члена . Роуман и Литтлфилд. п. 107. ISBN  978-0-7591-2314-4 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Донди, Венди ; [24 декабря 2014 г.) [20 июля 1998 года] «Йони (Хайтсм)» . Британская Britannica Inc. , Получено 22 мая
  5. ^ Jump up to: а беременный Белц, Йоханнес (1 марта 2011 г.). «Танцующая Шива: южно -индийская процессия, бронза, музейные работы и универсальная икона». Журнал религии в Европе . 4 (1). Brill Academic Publishers: 204–222. doi : 10.1163/187489210x553566 . S2CID   143631560 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). "Йони" . В Мелтоне, Дж. Гордон (ред.). Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий (1 -е изд.). Нью -Йорк : Факты в файле . С. 260–261, 515–517. ISBN  978-0-8160-5458-9 Полем LCCN   2006044419 . OCLC   255783694 .
  7. ^ Индрадева, Шрирама (1966). «Переписка между женщиной и природой в индийской мысли». Философия Восток и Запад . 16 (3/4): 161–168. doi : 10.2307/1397538 . JSTOR   1397538 . , Цитата: «Природа - это мой йони (матка), [...]»
  8. ^ Граймс 1996 , с. 361.
  9. ^ Адамс, Дуглас Q. (1986). «Исследования в тохарном словаре IV: квартет слов из магического текста Tocharian B». Журнал Американского восточного общества . 106 (2). JSTOR: 339–341. doi : 10.2307/601599 . JSTOR   601599 . , Цитата: «yoni- womb, vulva», yoni- »way, обитель» от второго корня пирога [...] »;
    Индрадева, Шрирама (1966). «Переписка между женщиной и природой в индийской мысли». Философия Восток и Запад . 16 (3/4). JSTOR: 161–168. doi : 10.2307/1397538 . JSTOR   1397538 .
  10. ^ Абхинавагупта (1989). Традендент мудрости: перевод Паратрисика-Виварана . Перевод Jaideva Singh. Государственный университет Нью -Йорк Пресс. Стр. 122, 175. ISBN  978-0-7914-0180-4 Полем , Цитата: "yoni или чрево [...]" с. 122, "[...] В женском аспекте он известен как йони или женский орган поколения [...], стр. 175"
  11. ^ Черис Крамара; Дейл Спендер (2004). Международная энциклопедия женщин: глобальные женские проблемы и знания . Routledge. п. 1840. ISBN  978-1-135-96315-6 Полем Цитата: «Скульптурное изображение лингама обычно находится прямо в мелком круглом бассейне, который представляет йони».
  12. ^ Jump up to: а беременный Медицинская литература из Индии, Шри -Ланка и Тибета . Лейден: EJ Brill. 1991. ISBN  90-04-09522-5 Полем OCLC   24501435 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Луи Рену (1939), первое чувство слова Санскрит Йони (Химин) , Бюллетень лингвистического общества Парижа, том 40, номер 2, страницы 18-24
  14. ^ Герд Карлинг (2003). «Новый взгляд на Tocharian B Medical рукописную рукопись IOL Toch 306 (Stein Ch.00316. A2) Британской библиотеки - Коллекции Oriental и India Office». Historische Sprachforschung / Историческая лингвистика . 116. Bd., 1. H. (1): 75–95. JSTOR   40849180 . , Цитата: «[...] Болезни йони (матка и влагалище) [...]»;
    Shivanandaiah, TM; Indudhar, TM (2010). «Лечение ладжалу пролапса матки» . Журнал аюрведы и интегративной медицины . 1 (2): 125–128. doi : 10.4103/0975-9476.65090 . PMC   3151380 . PMID   21836800 . , Цитата: "[...] расстройства влагалищного утра (yoni vyapat) [...]";
    Фрю, Джоанна (2003). «Вагинальная эстетика». Гипатия . 18 (4). Уайли: 137–158. doi : 10.1111/j.1527-2001.2003.tb01416.x . S2CID   232180657 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Klostermaier, Klaus K. (1998). Краткая энциклопедия индуизма . OneWorld Publications. п. 214. ISBN  978-178074-6-722 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Урбан, Хью Б. (2009). Сила тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии . Ibtauris. С. 2–11, 35–41. ISBN  978-0-85773-158-6 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Эндрю Харди; Мауро Кукарзи; Патриция Золез (2009). Шампа и археология Mỹ SơN (Вьетнам) . Сингапур: NUS Press. ISBN  978-9971-69-451-7 Полем OCLC   246492836 .
  18. ^ Лопес, Дональд С. (1995). Религии Индии на практике . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 304–307 . ISBN  978-0-691-04324-1 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Болон, Кэрол Рэдклифф (2010). Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве Пенсильвания государственного университета. Стр. 40–47, 54. ISBN  978-0-271-04369-2 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Сондерс, Эрнест Дейл (1985). Мудра: изучение символических жестов в японской буддийской скульптуре . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. с. 88–89, 229 Примечание 28. ISBN  978-0-691-01866-9 .
  21. ^ Давенпорт, Гай (1969). Как есть . Издание Du Seuil. стр. 52–54.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Amadzone, Laura (2012). Богиня Дурга и священная женская сила . Университетская пресса Америки. С. 27–30. ISBN  978-0-7618-5314-5 .
  23. ^ Корниль, Кэтрин (1 августа 2009 г.). Критерии проницательности в межрелигиозном диалоге . WIPF и Stock. п. 148. ISBN  978-1-63087-441-4 Полем , Цитата: «В своих комментариях к BSBH 1.4.27 Санкара цитирует различные отрывки, где Брахман описывается как yoni (источник) вселенной:« Слово Yoni понимается в мире как обозначающий материал, как на «Земле» это yoni (источник) трав и деревьев.
  24. ^ Крамриш С. (1994). Присутствие Шивы . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 246–248. ISBN  0-691-01930-4 .
  25. ^ Демпси, Коринн Г. (2005). Богиня живет в северной части штата Нью -Йорк: разбивая конвенцию и добыча дома в североамериканском индуистском храме . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ISBN  978-0-19-804055-2 .
  26. ^ Гопинатха Рао, Т.А. (1993). Элементы индуистской иконографии . Motilal Banarsidass Publisher. п. 56. ISBN  978-81-208-0877-5 .
  27. ^ Сатари, Шри Сухатми (1978). Новые находки в северной центральной Java . Проект развития культурных СМИ. п. 12
  28. ^ Кьюл, Иштван (2017). Ритуалы освящения в Южной Азии . Brill Academic. С. 55–56. ISBN  978-90-04-33718-3 .
  29. ^ Leeming, David (2001). Словарь азиатской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 205. ISBN  978-0-19-512053-0 .
  30. ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. п. 156 и 157. ISBN  0-8160-7564-6 .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Парпола, Аско (1985). «Одежда Sky - изучение религии Хараппа и ее отношение к месопотамским и более индийским религиям». Studia Orientalia . 57 ​Финское восточное общество: 101–107.
  32. ^ Башам, Артур Ллевеллин (1967). Чудо, которое было Индии: обзор истории и культуры индийского субконтинента до прихода мусульман . Sidgwick & Jackson (Перепечатка 1986 года). п. 24. ISBN  978-0-283-99257-5 Полем Цитата: «Было высказано предположение, что некоторые крупные кольцевые камни являются формализованными представлениями женского регенеративного органа и были символами богини-матери, но это очень сомнительно».
  33. ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing. п. 516.
  34. ^ Chawla, Jyotsna (1990). Ругведические божества и их знаковые формы . Munshiram Manoharlal Publishers. п. 185. ISBN  978-81-215-0082-1 .
  35. ^ Макинтош, Джейн (2008). Древняя долина Инда: новые перспективы . ABC-Clio. С. 286–287. ISBN  978-1-57607-907-2 .
  36. ^ Meulenbeld, Gerrit Jan (2010). Группа расстройств Sitapitta (крапивница и аналогичные синдромы) и ее развитие в аюрведической литературе с ранних времен до наших дней . Баркхуис. с. 106 Примечание 35. ISBN  978-90-77922-76-7 .
  37. ^ Рупапара, Амит; Донга, Шилпа; Хариша, Кр; Shukla, Vinay (2014). «Предварительная физико -химическая оценка Darvyadi Yoni Varti: составная аюрведическая формулировка» . Аю . 35 (4): 467–470. Doi : 10.4103/0974-8520.159048 . PMC   4492037 . PMID   26195915 .
  38. ^ Бхавана, К.Р. (2014). «Медицинская география в Чараке Самхита» . Аю . 35 (4): 371–377. Doi : 10.4103/0974-8520.158984 . PMC   4492020 . PMID   26195898 .
  39. ^ Чарака-самхита: перевод на английский . Тол. 4. Перевод Avinash Chandra Kaviratna. 1978. С. 1852–1863 с сносками. Цитата: «Йони буквально означает вульву, а вяпат означает болезнь, но термин yonivyapat использовался в более широком смысле - что означает все заболевания женских органов поколения, проявленных в вульве. Глава [Чарака Самхита] содержит лечение Заболевания матки, влагалище [...] "
  40. ^ Jump up to: а беременный в Блэкледж, Кэтрин (2004). История V: естественная история женской сексуальности . Рутгерс Университет Пресс. С. 44–45 . ISBN  978-0-8135-3455-8 .
  41. ^ Корда, Джоанна Б.; Гольдштейн, Сью В.; Соммер, Фрэнк (2010). «История сексуальной медицины: история женской эякуляции». Журнал сексуальной медицины . 7 (5). Elsevier BV: 1968–1975. doi : 10.1111/j.1743-6109.2010.01720.x . PMID   20233286 .
  42. ^ McGetchin, Douglas T. (2009). Индология, Индомания и ориентализм: возрождение древней Индии в современной Германии . Fairleigh Dickinson Univ Press. п. 34. ISBN  978-0-8386-4208-5 .
  43. ^ Jump up to: а беременный Рамос, Имма (2017). Паломничество и политика в колониальной Бенгалии: миф о богине сати . Тейлор и Фрэнсис. С. 56–58. ISBN  978-1-351-84000-2 .
  44. ^ Урбан, Хью Б. (2009). Сила тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии . Ibtauris. С. 8–10. ISBN  978-0-85773-158-6 .
  45. ^ Jump up to: а беременный в Донигер, Венди (2011). «Тело Бога, или лингам, созданный плотью: конфликты из -за представления сексуального тела индуистского бога Шивы». Социальные исследования . 78 (2). Издательство Университета Джона Хопкинса: 500–502. doi : 10.1353/sor.2011.0067 .
  46. ^ Jump up to: а беременный Донигер, Венди (2011). «Тело Бога, или лингам, созданный плотью: конфликты из -за представления сексуального тела индуистского бога Шивы». Социальные исследования . 78 (2). Издательство Университета Джона Хопкинса: 499–505. doi : 10.1353/sor.2011.0067 .
  47. ^ Смит, Х. Даниэль; Мудумби Нарасимхахари (1997). Справочник индуистских богов, богинь и святых: популярен в современной Южной Индии . Сандип Пракашан. п. 17. ISBN  978-81-7574-000-6 .
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Рамос, Имма (2017). Паломничество и политика в колониальной Бенгалии: миф о богине сати . Тейлор и Фрэнсис. С. 45–57. ISBN  978-1-351-84000-2 .
  49. ^ Болон, Кэрол Рэдклифф (2010). Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве Пенсильвания государственного университета. Стр. 5–6 ISBN  978-0-271-04369-2 .
  50. ^ Jump up to: а беременный Болон, Рэдклифф Кэрол (1997). Ладжа Гаури в искусстве индийской Banarsids Fotile. стр. 1–1 ISBN  978-81-208-1311-3 .
  51. ^ Рамос, Имма (2017). Паломничество и политика в колониальной Бенгалии: миф о богине сати . Тейлор и Фрэнсис. С. 50–57. ISBN  978-1-351-84000-2 .
  52. ^ Родригес, Хиллари (2003). Ритуальное поклонение великой богине: литургия Дурга Пуджи с интерпретациями . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 272–273. ISBN  978-0-7914-5400-8 .
  53. ^ Болон, Кэрол Рэдклифф (2010). Формы богини Лайдж? Гаур? в индийском искусстве . Пенсильвания государственного университета. С. 67–70. ISBN  978-0-271-04369-2 .
  54. ^ Билз, Джереми; Кент Бринтналл (2015). Негативные экстазии: Жорж Баталь и изучение религии . Издательство Университета Фордхэма. п. 81. ISBN  978-0-8232-6521-3 .
  55. ^ Урбан, Хью Б. (2009). Сила тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии . Ibtauris. С. 31–37. ISBN  978-0-85773-158-6 .
  56. ^ Jump up to: а беременный Хью Б. Урбан (2009). Сила тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии . Ibtauris. С. 170–171. ISBN  978-0-85773-158-6 .
  57. ^ Kiney, Ann R.; Marjke J. Klokke; Лидия Кивин (2003). Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы Университет Гавайи Пресс. Стр. 39, 132, 243. ISBN  978-0-8248-2779-3 .
  58. ^ Томпсон, Эшли (2016). Создание буддийского государства: территория, суверенитет и сексуальная разница в изобретениях Ангкора . Тейлор и Фрэнсис. п. 89. ISBN  978-1-317-21819-7 . ;
    Pawakapan, Puangthong R. (2013). Государственное и нецивильское общество в Таиланде в храме Пех -Вихир . Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 39. ISBN  978-981-4459-90-7 .
  59. ^ Хьюберт и Жан-Франсуа (2012). Вид Чампа . Паркстоун. стр. 29, 52-53. ISBN  978-1-78042-964-9 .
  60. ^ Холл, Кеннет Р. (2011). История ранней Юго-Восточной Азии: морская торговля и развитие общества, 100-1500 . Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-6762-7 Полем OCLC   767695245 .
  61. ^ «Практикуйте пранаяму для доступа к более высоким энергиям» . Американский институт ведических исследований . 27 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2015 года . Получено 25 июня 2017 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b771bb24c00fcdf6eb0d56cfed5c7bf__1719849000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/bf/5b771bb24c00fcdf6eb0d56cfed5c7bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)