Jump to content

Баладева Видьябхушана

(Перенаправлено с Баладевы Видьябхушана )
Шрила
Баладева Видьябхушана
2024 г. Созданное искусственным интеллектом изображение Шрилы Баладевы Видьябхушаны, пишущего комментарий к Брахма-сутрам , возле Шри Радха-Говинд-девджи Мандира в Джайпуре.
Персональный
Место отдыха Храм Радхи-Шьямсундара, Вриндаван , Индия.
Религия индуизм
Национальность Индийский
Номинал Вайшнавизм
Родословная Брахма-Мадхва-Гаудия
Секта Гаудия-вайшнавизм
Известные работы
Организация
Философия Ачинтья Бхеда Абхеда
Религиозная карьера
Учитель
Базируется в Вриндаван , Индия
Под влиянием
Почести
  • Видьябхушана
  • Ведантачарья

Баладева Видьябхушана ( санскрит : Шриил Балдев Видьябхушан IAST : Шрила Баладева Видьябхушана ), также известный как Шри Гаудия Веданта-ачарья, ок . был Шрилой Баладевой Видьябхушаной А.Д. Прабхупадой в 1730 году ( Вайшнав Ачарья (религиозный учитель).

Несмотря на то, что он известен во всем мире как Гаудия Веданта Ачарья, нехватка доступных достоверных биографических данных привела к тому, что дезинформированные авторы распространяли неверную информацию о происшествиях из его жизни. Ранние традиции и рукописи указывают, что он родился в Уткале, или современной Одише . Однако нет никаких известных исторических свидетельств ни относительно его точного места или даты рождения, ни каких-либо упоминаний об этом в его произведениях. Некоторые полагают, что он родился в деревне недалеко от Ремуны , Баласоре знаменитый храм Кхирачора Гопинатхи . , где расположен [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако неясно, каков источник этого утверждения, поскольку те, кто защищает эту точку зрения, не представили никаких доказательств, подтверждающих ее.

Основываясь на простых предположениях, некоторые опрометчиво называют 1768 год годом его исчезновения. Хотя дата его рождения неизвестна, документ, хранящийся в архивах Джайпура и датированный четырнадцатым днем ​​месяца Бхадра Самвата 1850 года (девятнадцатого сентября 1793 года нашей эры), описывает его церемонию соболезнования под председательством короля Джайпура Пратапа Сингха (правил в 1778-1803 годах) . ОБЪЯВЛЕНИЕ). На основании этих свидетельств некоторые полагают, что нереально предполагать, что он родился гораздо раньше 1700 года нашей эры. Самые ранние документы, в которых упоминается Видьябхусана, относятся к 1740-м годам. [ 7 ]

Также согласно устной традиции, в раннем возрасте он получил хорошее образование в области грамматики, поэзии, риторики и логики и совершил паломничество в разные места Индии. Среди нескольких заблуждений о его молодости - представление о том, что он принял санньясу в Мадхва-сампрадае. Вопреки этой идее, нет никаких записей о том, что Видьябхушана когда-либо использовал титул санньясы, и он никогда не упоминался под именем санньясы ни в одном из многочисленных документов периода, относящихся к нему и храмам, управляемым им. Многие из спутников Чайтаньи Махапрабху были санньяси различных традиций и носили такие имена, как Пури, Бхарати и Сарасвати. Нет ни одного случая, чтобы кто-либо из его последователей-санньяси отказался от имени санньяси, и это неприемлемо с этической точки зрения ни в традициях Гаудия, ни в традициях Мадхвы. Согласно заявлению Видьябхушаны в конце его «Сиддханта-ратны», он был последователем Мадхва-сампрадаи, прежде чем стал последователем философии Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда он посетил Джаганнатха-Пури (Одишу), он встретил Шри Радху-Дамодару Дева, старшего ученика Шри Расикананды Дева, с которым он обсуждал философию. Шри Радха-Дамодара Дева объяснил выводы Теология Гаудия-вайшнавов , изложенная Шри Чайтаньей Махапрабху . Вдохновленный этими учениями, Баладева получил посвящение и начал изучать Сат-сандарбхи Шри Дживы Госвами .

За короткое время он приобрел опыт в философии Гаудия-вайшнавов. С разрешения и благословения своего гуру он переехал в Шри Вриндаван ( Вриндаван ), чтобы изучать это учение под руководством Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Баладева полностью принял философию Гаудия-вайшнавов и стал влиятельным представителем этой системы.

Его самая важная работа — комментарий к «Брахмасутре» , «Говинда-бхасье» . Он также написал комментарии к Упанишадам и Гите, а также к нескольким другим работам. [ 4 ] Его первой известной работой был комментарий к «Веданта-сутре» или «Брахма-сутре», озаглавленный «Брахма-сутра-карика-бхасья». [ 8 ] Он был составлен Видьябхусаной по приказу короля Савая Джай Сингха II (1688-1743 гг. н.э.), как упоминалось в начале и конце рукописи. Работа не датирована, но из имеющейся исторической документации можно сделать вывод, что она была написана между 1730 и 1740 годами нашей эры. Это был комментарий к Веданте, который Видьябхушана очень быстро написал, чтобы умилостивить царя и оппонентов, которые унижали Гаудий за отсутствие Брахма-сутры-бхасьи. Гораздо более известная «Говинда-бхасья» была гораздо более поздним и более сложным произведением, а ее самая старая известная рукопись датирована Самватом 1815 года (1758 года нашей эры).

Некоторые утверждают, что Баладева получил титул «Видьябхушана» от царя или от Рамананди. Однако рукопись Карика-бхасья и другие его более ранние рукописи подписаны «Видьябхушана». Возможно, он получил этот титул до того, как присоединился к Гаудиям, вероятно, когда он был участником дебатов Таттвавади . Еще одной из его ранних работ была «Таттва-дипика». [ 9 ] также написано по приказу Савая Джай Сингха II.

Некоторые дезинформированные люди также утверждают, что «Говинда-бхасья» была написана в Галте, чему нет ни малейшего подтверждения и что не имеет вообще никакого смысла, поскольку, согласно документальным свидетельствам, еще во времена Савая Джай Сингха II Видьябхушана был Махантом Нового Храм Говиндадева во Вриндаване, а также его собственный храм в Джайпуре, и идея, что он оставил свои обязанности в обоих местах, чтобы сесть в храме другого Сампрадайа писать комментарии – это не что иное, как абсурд.

Самые ранние документы, в которых упоминается Баладева Видьябхушана, относятся к 1740-м годам, поэтому маловероятно, что он принимал какое-либо участие в дебатах между амерами и Джайпуром до 1730-х годов.

Другие работы включают Сиддханта-ратнам (Говинда-бхасья-питхакам), [ 10 ] Прамея-ратнавали, Сиддханта-дарпана, Кавья-каустубха, Вьякарана-каумуди, Пада-каустубха, Исади-упанишад бхасья, Гитабхушана-бхасья, Шри Вишнунама-сахасра-нама-бхасья, Санкшепа-бхагаватамрита-типпани, Таттва-сандарбха-тика, Става-мала-вибхушана-бхасья, Натака-чандрика-тика, Чандралока-тика, Сахитья-каумуди, Шримад-Бхагавата-тика (Вайшнаванандини).

Комментарий к Веданте

[ редактировать ]

Важная история, связанная со Шри Баладевой, касается написания им комментария к Веданте, его первой известной работы. Секта вайшнавов, известная как секта Рамананди, якобы жаловалась на то, что, поскольку у Гаудия-вайшнавов нет комментариев к « Веданта-сутре» , они не имеют права поклоняться Божеству, и поэтому поклонение следует передать им. Они также возражали против поклонения Шримати Радхарани вместе со Шри Кришной, потому что они не были уполномочены нигде в шастрах .

Рамананди проинформировали короля Савая Джай Сингха II в Джайпуре , Раджастхан, который отправил во Вриндаван известие, сообщающее преданным о том, что произошло. В то время Шрила Вишванатха Чакраварти был очень стар, поэтому вместо себя он послал своего ученика Шри Баладеву. Несмотря на его веские аргументы, ученые на собрании отказались принять что-либо, кроме прямого комментария к сутре. Не имея другого выхода, Баладева пообещал предоставить им один.

Храм Шри Радхи-Говинд-девджи , Джайпур

Шри Баладева искал утешения в Шри Говиндаджи мандире (храме) в Джайпуре. Чувствуя себя обиженным, он рассказал Шри Говинде обо всем, что произошло. Легенда гласит, что той ночью во сне Господь пришёл к Шри Баладеве и велел ему написать «Веданта-сутру». Воодушевленный, Шри Баладева начал писать и быстро выполнил задание.

Впечатленные комментарием, Рамананди выразили желание принять посвящение от Шри Баладевы Видьябхушаны. Однако он отклонил их просьбу, заявив, что среди четырех уполномоченных сампрадай Шри-сампрадая пользуется большим уважением и является самым выдающимся приверженцем дасья-бхакти (преданности в служении).

Во Вриндаване

[ редактировать ]

Вернувшись из Джайпура во Вриндаван, Шри Баладева вручил свидетельство о победе Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру и рассказал о произошедших событиях. Чакравартипада даровал Шри Баладеве все свои благословения. В это время Шри Баладева Видьябхушана начал писать комментарий к «Сат-сандарбхе» Шрилы Дживы Госвами.

Говорят, что Шри Виджая Говинде, проживающему в Гокулананда Мандире во Вриндаване, поклонялся лично Баладева Видьябхушана. По мнению некоторых преданных, Шри Баладева Видьябхушана установил большие Божества Шри Радху-Шьямасундару.

После ухода Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура Шри Баладева Видьябхушана стал следующим ачарьей Гаудия-вайшнавской сампрадаи.

У него было два известных ученика: Шри Уддхава дас и Шри Нанда Мишра.

Его самадхи расположено на задней стороне храма Шри-Шри-Радхи-Шьямсундара, Севакундж, Вриндаван.

Полное собрание сочинений Баладевы Видьябхушаны.

[ редактировать ]
  • Веданта-сутра-Говинда-бхашья
  • Брахма-сутра-Карика-бхашья
  • Бхагавад-гита-бхашья - Гита-бхушана
  • Ишопанишад-бхашья
  • Комментарий к Девяти Упанишадам
  • Гопала-тапани-упанишад-бхашья
  • Шримад-бхагавата-бхашья - Вайшнаванандини
  • Веданта-сйамантака-тика
  • Вишну-сахасра-нама-бхашья - Намартха-судха
  • Става-мала-бхашья
  • Сиддханта-ратна
  • Сиддханта-дарпана
  • Вьякарана-каумуди
  • Шабда-судха
  • Лагху-бхагаватамрита-тика
  • Лагху-сиддханта-каустубха
  • В Таттва-дипике
  • Таттва-сандарбха-тика
  • Комментарий к пяти другим Сандарбхам
  • Айшварья-где-то
  • Кавья-каустубха
  • Чандралока-тика
  • Чандах-каустубха-бхашья
  • Натака-чандрика-тика
  • Пада-каустубха; (неопубликованная рукопись)
  • Прамея-ратнавали
  • Шьямананда-шатака-тика
  • Литература-Каумуди

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Шрила Баладева Видьябхушана - Биография | История Гаудии» . gaudiyahistory.iskcondesiretree.com . Проверено 27 апреля 2018 г.
  2. ^ Орисса (Индия) (1966). Справочники округа Орисса: Балешвар . Суперинтендант правительственной прессы Ориссы. п. 615.
  3. ^ «Баладева Видьябхушана | История Гаудии» . gaudiyahistory.iskcondesiretree.com . Проверено 2 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дасгупта, Сурендранатх; Дасгупта (1922). История индийской философии: Том 4 . Издательство Кембриджского университета. п. 438. ИСБН  978-0-521-04781-4 .
  5. ^ Маханидхи, Свами (1993). Гаудия-вайшнава-самадхи во Вриндаване . Маханидхи Свами. п. 62.
  6. ^ БАНЕРДЖИ, П. ЖИЗНЬ КРИШНЫ В ИНДИЙСКОМ ИСКУССТВЕ . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. п. 78. ИСБН  978-81-230-3008-1 .
  7. ^ Бертон А.П. (2000), «Храмы, тексты и налоги: Бхагавад-гита и политическая религиозная идентичность секты Чайтанья», докторская диссертация, Австралийский национальный университет, стр. 83
  8. ^ «Магазин | Институт вайшнавских исследований Джива» . www.jiva.org . Проверено 31 мая 2018 г.
  9. ^ «Магазин | Институт вайшнавских исследований Джива» . www.jiva.org . Проверено 31 мая 2018 г.
  10. ^ Amazon.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65f94ac168022b9c0cfccd11395ed985__1723421040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/85/65f94ac168022b9c0cfccd11395ed985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baladeva Vidyabhushana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)