Jump to content

Софиатаун

Координаты : 26 ° 10'36 "ю.ш. 27 ° 58'54" в.д.  /  26,1767 ° ю.ш. 27,9816 ° в.д.  / -26,1767; 27.9816
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Софиатауна, Гаутенг )

Софиатаун
Софттаун, Кофифи, Триомф
Расположение Софиатауна
Софиатаун ​​расположен в Гаутенге.
Софиатаун
Софиатаун
Координаты: 26 ° 10'36 "ю.ш. 27 ° 58'54" в.д.  /  26,1767 ° ю.ш. 27,9816 ° в.д.  / -26,1767; 27.9816
Страна ЮАР
Провинция Гаутенг
Муниципалитет Город Йоханнесбург
Главное место Йоханнесбург
Область
• Общий 0,95 км 2 (0,37 квадратных миль)
Население
 (2011) [ 1 ]
• Общий 5,371
• Плотность 5700/км 2 (15 000/кв. миль)
Расовый макияж (2011)
Черный африканец 26.8%
Цветные 25.8%
Индийская / азиатская кухня 5.1%
Белый 41.4%
• Другой 0.8%
Первые языки (2011)
Африкаанс 44.5%
Английский 31.9%
Тсвана 4.7%
Зулу 4.5%
• Другой 14.4%
Часовой пояс UTC+2 ( САСТ )
Почтовый индекс (улица)
2092

Софиатаун ​​/ s ˈ f ə t n / , также известный как Софитаун или Кофифи , — пригород Йоханнесбурга , Южная Африка. Софиатаун ​​был бедным многорасовым районом и культурным центром чернокожих, разрушенным при апартеиде . Он произвел на свет некоторых из самых известных писателей, музыкантов, политиков и художников Южной Африки, таких как Отец Хаддлстон , Кан Темба , Блок Модисане , Эския Мфалеле , Артур Майман , Тодд Матшикиза , Нат Накаса , Кейси Моциси , Дагмор Боэти и Льюис Нкоси .

Перестроенный как район только для белых под названием Триомф («Триумф») в 1960-х годах, в 2006 году ему официально вернули первоначальное название. Софиатаун ​​был одним из старейших черных районов Йоханнесбурга, и его разрушение представляло собой часть эксцессов Южной Африки при апартеиде. [ 2 ]

Софиатаун ​​изначально был частью фермы Водопад. Со временем в него вошли соседние районы Мартиндейл и Ньюклер. Его купил спекулянт Герман Тобиански в 1897 году. Он приобрел 237 акров земли или около того в четырех милях к западу от центра Йоханнесбурга. [ 3 ] Частный арендованный поселок был обследован в 1903 году и разделен почти на 1700 небольших участков. Поселок был назван в честь жены Тобиански, Софии, а некоторые улицы были названы в честь его детей Тоби, Герти, Берты и Виктории. [ 4 ] До принятия Закона о земле коренных жителей 1913 года чернокожие южноафриканцы также имели право собственности на этот район и покупали недвижимость в пригороде. Расстояние от центра города считалось невыгодным, а после того, как власти Йоханнесбурга построили поблизости очистную станцию, этот район стал еще менее привлекательным. [ 5 ] К 1920 году большая часть богатых людей уехала. К концу 1940-х годов в Софиатауне проживало около 54 000 африканцев, 3 000 цветных , 1 500 индийцев и 686 китайцев , как владельцев, так и арендаторов. [ 4 ] Поскольку земля никогда не принадлежала муниципалитету Йоханнесбурга, она никогда не застраивалась посредством муниципальных жилищных схем, которые в черных районах обычно включали ряды домов в виде спичечных коробков, основанные на единообразии и отсутствии характера.

Принудительное удаление

[ редактировать ]

Он соседствовал с районами белого рабочего класса, такими как Вестден и Ньюлендс, и был известен высоким уровнем преступности и бедности. Государство, придерживающееся серегации, рассматривало его как трущобы и считало, что оно находится слишком близко к белым районам. С 1944 года, то есть еще до апартеида , городской совет Йоханнесбурга планировал переселить цветное население из западных районов Йоханнесбурга, включая Софиатаун. После победы Национальной партии на выборах в 1948 году планы переселения обсуждались на уровне национальной политики. [ 4 ] В соответствии с Законом о групповых территориях и Законом о поправках к безнравственности 1950 года, а также Законом о переселении коренных жителей 1954 года национальное государство было уполномочено препятствовать совместному проживанию людей разных рас. Это привело к систематической городской сегрегации и разрушению смешанных территорий. [ 6 ]

Когда была обнародована схема переселения Софиатауна, жители Софиатауна объединились в знак протеста против принудительного переселения, создав лозунг «Ons dak nie, ons phola hier» (грубо говоря, «мы не переедем»). Такие фигуры, как Нельсон Мандела, сыграли ключевую роль в сопротивлении. Некоторые белые, такие как отец Тревор Хаддлстон , Хелен Джозеф и Рут Ферст, также сыграли важную роль. [ 7 ] 9 февраля 1955 года 2000 полицейских, вооруженных пистолетами, винтовками и дубинками, известными как «кноткиерри» , насильно перевезли первую партию чернокожих семей из Софиатауна в Медоулендс, Соуэто . В последующие годы другие чернокожие были выселены, а цветные выселены в парк Эльдорадо за пределами Йоханнесбурга, в дополнение к Вестбери, Нургезигу и другим цветным поселкам; индейцы ; в Ленасию были переселены а китайцы переехали в центр Йоханнесбурга. [ 6 ] За восемь лет Софиатаун ​​был сровнен с землей и удален с карт Йоханнесбурга. [ 7 ]

После принудительного переселения и сноса территория была перестроена и переименована в «Триомф» (на африкаанс означает «Триумф» ). правительством [ 8 ] Социальные инженеры апартеида пытались создать пригород для белого рабочего класса, и Триомф был преимущественно населен более бедными африканцами из рабочего класса. [ 9 ] Марлен ван Никерк Отмеченный наградами роман «Триомф» посвящен повседневной жизни семьи белых бедняков той эпохи. [ 9 ]

Восстановление названия Софиатаун

[ редактировать ]

В 1997 году городской совет Йоханнесбурга принял решение восстановить старое название пригорода Софиатаун. 11 февраля 2006 года этот процесс наконец увенчался успехом, когда мэр Амос Масондо снова изменил название Триомфа на Софиатаун. [ 10 ] Сегодня в Софиатауне снова проживает расово смешанное население.

География и геология

[ редактировать ]
Софиатаун ​​и полицейские казармы на хребте Мелвилл Коппис

Софиатаун ​​расположен на одном из хребтов Йоханнесбурга под названием Мелвилл Коппис . Мелвилл Коппис расположен на кратоне Каапвааль , возникшем три миллиарда лет назад. Коппи залегают в основании литифицированных отложений в виде конгломератов , кварцитов , сланцев и алевролитов . Он представляет собой первые морские берега и мелководные дна древнего моря. Он также является частью нижнего уровня одного из самых известных геологических объектов в мире — супергруппы Витватерсранда . Несколько довольно узких слоев гравия, отложившихся довольно поздно и содержащих тяжелые элементы, прославили супергруппу Витватерсранда. Это золотоносные конгломераты основных рифов. Мелвилл Коппис представляет в микрокосме большинство особенностей супергруппы Витватерсранда. Чего здесь нет, так это золотосодержащих пород. Золото встречается в последовательности миллионы лет спустя и на несколько километров выше. [ 11 ] За последние 1000 лет сюда прибыли черные иммигранты железного века , и в этом районе можно найти остатки стен их крааля. [ 12 ]

является Природный заповедник Мелвилл Коппис объектом наследия города Йоханнесбург.

Культура

[ редактировать ]

Ранняя жизнь в Софиатауне

[ редактировать ]

Софиатаун, в отличие от других поселков в Южной Африке, был поселком в собственность, а это означало, что это было одно из редких мест в городских районах Южной Африки, где чернокожим было разрешено владеть землей. Эта земля никогда не принадлежала муниципалитету Йоханнесбурга и поэтому никогда не развивалась в рамках муниципальных жилищных проектов. [ 13 ] Дома были построены с учетом платежеспособности, вкусов и культурного происхождения людей. Некоторые дома были построены из кирпича и имели четыре и более комнат; некоторые были намного меньше. Другие были построены как дома в сельской местности; другие по-прежнему представляли собой лачуги с одной комнатой, сложенные из гофрированного железа и листового металла. Большинство семей, проживающих в Софиатауне, были арендаторами и субарендаторами. Восемь или девять человек жили в одной комнате, а задние дворы домов скрывали лачуги, построенные из картона и сплющенных канистр с керосином. [ 14 ] поскольку многие чернокожие владельцы собственности в Софиатауне были бедными. Чтобы погасить ипотеку за свою недвижимость, им пришлось нанимать платящих арендаторов. [ 13 ]

Жители Софиатауна были полны решимости построить респектабельный образ жизни в тени государства, которое активно враждебно относилось к таким амбициям. Респектабельный образ жизни опирался на три столпа: религиозность, уважение к формальному образованию и стремление к закону и порядку. [ 15 ]

Люди боролись за выживание вместе, голод был серьезной проблемой, и развивалась богатая культура, основанная на шебинах (неформальных и в основном нелегальных пабах), музыке мбаканга и пивоварении. Шебины были одной из основных форм развлечений. Люди приходили в шебины не только ради скокиана или бабертона (нелегально изготовленных алкогольных напитков), но и для того, чтобы поговорить о своих повседневных заботах, своих политических идеях, своих страхах и надеждах. В этих шебинах политики пытались влиять на других и заставить их соответствовать своему образу мышления. Если кто-то не соглашался, его сразу же становили подозреваемым и классифицировали как осведомителя полиции. [ 16 ]

Эти два противоречивых образа Софиатауна стоят рядом — романтическое видение уникального сообщества, соседствующего с захудалым и жестоким городком, где опасности скрываются на каждом углу. [ 13 ]

Искусство и литература

[ редактировать ]
Хью Масекела
Хью Масекела

Культурный процесс был в некоторой степени активизирован в Софиатауне, как и в Сохо , Гринвич-Виллидж , Латинском квартале или Кройцберге . Это было похоже на то, чем Гарлем был для Нью-Йорка в эпоху Гарлемского Возрождения 1920-х годов. [ 3 ] и иногда его называют Ренессансом Софиатауна .

Мюзикл «Кинг-Конг» , спонсируемый Союзом южноафриканских художников, описывается как окончательное достижение и окончательный расцвет многорасовых культурных подвигов Софиатауна в 1950-х годах. Кинг-Конг основан на жизни легенды Софиатауна Иезекииля Дламини, который приобрел популярность как знаменитый боксер, известный экстраверт, бездельник и скандалист. [ 17 ] Мюзикл «Кинг-Конг» изображал уличную жизнь, запрещенные развлечения, насилие и что-то, напоминающее музыку городка: джаз, свистульки и рабочие песни черных шахтеров. На премьере «Кинг-Конга» в Йоханнесбурге Мириам Макеба, вокалистка группы Manhattan Brothers главную женскую роль сыграла . Позже мюзикл на два года транслировался в лондонском Вест-Энде . [ 3 ]

Один из мальчиков, Хью Масекела из школы Святого Петра, рассказал отцу Хаддлстону о своем открытии музыки Луи Армстронга . Хаддлстон нашел для него трубу, и когда интерес к созданию музыки распространился среди других мальчиков, был сформирован джаз-бэнд Хаддлстона. Масекела не задержался в Софиатауне надолго. Он играл в оркестре Кинг-Конга , а затем заработал себе международную репутацию. [ 16 ]

Образы Софиатауна изначально были созданы в литературе поколением южноафриканских писателей: Кан Тембой , Блоком Модисане , Эскиа Мфалеле , Артуром Маймане , Тоддом Матшикиза , Натом Накаса , Кейси Моциси , Дагмором Боэти и Льюисом Нкоси , которые все жили в Софиатаун ​​на разных этапах 1950-х годов. Все они имели определенные элементы общего опыта: образование в школе Святого Петра и университете Форт-Хэр , жизнь в Софиатауне, работа в журнале «Драм» , изгнание, запрет в соответствии с Законом о подавлении коммунизма и для многих написание автобиографии. [ 18 ]

Позже изображения Софиатауна можно было найти в романах Надин Гордимер , написанной призраками автобиографии Мириам Макебы и «Ничто» Тревора Хаддлстона для вашего удобства . [ 19 ] Алан Пэтон также подробно описывает социальную, культурную и политическую траекторию Софиатауна в своем романе 1983 года « Ах, но ваша земля прекрасна» . [ 20 ]

Марлен ван Никерк Роман «Триомф» посвящен пригороду Триомф и рассказывает о повседневной жизни семьи бедных белых африканеров. [ 9 ] По книге был снят фильм « Триомф» , который получил награду «Лучший южноафриканский фильм» в 2008 году. [ 21 ]

Преступность и бандитизм

[ редактировать ]

Преступность и насилие были реальностью городской жизни и культуры Софиатауна. Бедность, нищета, насилие и беззаконие в городе привели к росту множества банд. Некоторые слои общества не одобряли гангстеризм как антиобщественное поведение, а таких гангстеров, как Кортбой и Дон Маттера , многие презирали как «антисоциальных», но иногда их воспринимали как «социальных бандитов», которые были частью сопротивления апартеиду. [ 22 ]

После Второй мировой войны количество банд в Софиатауне резко возросло. Частично причина этого заключалась в том, что в городе проживало около 20 000 африканских подростков, которые не ходили в школу и не имели работы. Молодёжь поселка не могла легко найти работу. Работодатели неохотно принимали на работу подростков, поскольку у них не было опыта работы, а многие из них не умели читать и писать. Они также считали их недисциплинированными и слабыми. [ 22 ]

В Йоханнесбурге 1950-х годов преступность была повседневной реальностью, а Софиатаун ​​был центром всех преступлений на рифах. Гангстеры были выходцами из городов и говорили на смеси африкаанс и английского языка, известной как цоцитаал . Среди наиболее известных банд Софиатауна были русские, американцы, гестаповцы, берлинцы и стервятники. Названия «гестапо» и «берлинцы» отражают их восхищение Гитлером, которого они считали своего рода героем, сражавшимся с белыми людьми Европы. [ 22 ] Самой известной и наиболее изученной бандой того периода были русские. Это была группа рабочих-мигрантов басуто, которые объединились в отсутствие каких-либо эффективных правоохранительных органов со стороны владельцев шахт или государства. Основная цель этой банды заключалась в защите членов от цоци и других банд рабочих-мигрантов, а также в приобретении и защите ресурсов, которые они считали желательными - в первую очередь женщин, рабочих мест и городского пространства, необходимых партиям, а также организации боев, которые сформировали большую часть их развлечений на выходных. [ 23 ]

Одна из наиболее успешных общественных кампаний возникла в начале 1950-х годов, когда неформальные полицейские инициативы, известные как «Гражданская гвардия», были мобилизованы для борьбы с ростом преступности. Эта попытка восстановить закон и порядок вызвала широкую поддержку перед серией кровавых столкновений с преступным сообществом мигрантов из более бедного анклава Ньюклер. Это дало государству повод запретить группы гвардии, на которые они смотрели с подозрением из-за их связей с АНК и Коммунистической партией. Эти предполагаемые вершители правопорядка в начале 1950-х годов участвовали в серии жестоких уличных боев с членами банды «Русские». [ 24 ]

Репрезентация гангстеров в литературе ( журнал «Драм» ) в течение 1950-х — начала 1960-х годов прошла самые разные этапы. Первое представление характеризуется последовательным осуждением преступности как городского явления, которое угрожает сельской идентичности чернокожих племен. Второй вариант почти полностью отличается от первого, поскольку гангстеры изображаются как выжившие в городах, способные достичь уровня жизни, в котором обычно отказываются чернокожие. Последний период - это длительный период ностальгии по культуре шебинов, которая практически исчезла с разрушением Софиатауна. [ 25 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Церковь Христа Царя

[ редактировать ]
Церковь Христа Царя
Церковь Христа Царя

Одним из немногих реальных напоминаний о старом Софиатауне является англиканская церковь Христа Царя на Рэй-стрит. Архитектором был Фрэнк Флемминг, спроектировавший 85 церквей по всей Южной Африке. [ 26 ] Церковь была построена в 1933 году. Колокольня была пристроена в 1936 году. На строительство было выделено так мало денег, что архитектор назвал ее «Святым амбаром». [ 27 ] Отличительной особенностью церкви была фреска, которой больше не видно. Он был написан между 1939 и 1941 годами сестрой Маргарет. [ 26 ] Церковь была символом освободительной борьбы в Южной Африке. В 1940 году Тревор Хаддлстон ректором был назначен . Он был ярым противником апартеида. В 1955 году во время принудительного выселения Хаддлстона отозвали в Англию. Его прах находится рядом с его бывшей церковью. На северо-восточной стороне церкви находится фреска, изображающая Хаддлстона, идущего по пыльным улицам Софиатауна. Эта фреска была написана 12 учениками под патронажем Фонда Джерарда Секото . На нем изображены двое детей, дергающих его рясу, а также знаменитые желтые дома Секото. [ 28 ] К концу 1963 года вся община Софиатауна была выселена; церковь была деосвящена в 1964 году и продана Департаменту общественного развития в 1967 году. В 1970-х годах ее купила организация Nederduitsch Hervormde Kerk , которая использовала ее для воскресной школы. Церковь снова перешла из рук в руки, и Пинкстерская протестантская церковь купила здание и существенно его изменила. Неф был огорожен, построена большая купель, а деревянная обшивка и ложные органные трубы изменили внешний вид интерьера. В 1997 году англикане выкупили церковь, и она была заново освящена; изменения были отменены, и здание было в значительной степени восстановлено в прежнем виде. Однако зал и галерея, построенные Пинкстерским протестантским керком, были сохранены. [ 29 ]

Хаддлстон в Софиатауне
Хаддлстон в Софиатауне изображен на церковной фреске.

Дом доктора AB Xuma

[ редактировать ]
Дом доктора Ксумы, ныне Центр наследия и культуры Софиатауна.

Доктор А.Б. Ксума был врачом, прошедшим стажировку в США и Великобритании. Он был местной знаменитостью, президентом Африканского национального конгресса и председателем Комитета западных регионов по борьбе с экспроприацией и надлежащим жилищным строительством. Его дом был достопримечательностью Софиатауна (Тоби-стрит, 73) и был объявлен памятником национального наследия 11 февраля 2006 года. В настоящее время в этом доме находится Центр наследия и культуры Софиатауна. [ 30 ] Это один из двух домов, уцелевших после разрушения Софиатауна правительством в конце 1950-х годов. Он был построен в 1935 году и назван Эмпилвени. Сюма и его вторая жена Мэди Холл Сюма жили там до 1959 года. [ 27 ] Писатель, актер и журналист Блок Модисан вспоминает, что среди всех этих скромных ветхих зданий мог стоять роскошный дом доктора А.Б. Ксумы с двумя гаражами. Модисан вспоминает, как он и его овдовевшая мать, владелица шебина , рассматривали Ксуму и его дом как образец хорошей жизни, то есть отдельные спальни, комнату для сидения, комнату для еды и комнату, где можно побыть одному. читаю или думаю, чтобы закрыть глаза на Южную Африку и не быть черным. [ 31 ]

Хорошая улица

[ редактировать ]
Филлис Петерсон из «39 шагов на Гуд-стрит»
Филлис Петерсон из «39 шагов на Гуд-стрит»

Гуд-стрит имела большое значение в жизни Софиатауна. Ее описывали как «Улицу Шибинов». Дом писателя Кана Тембы , названный «Дом Истины», находился на Гуд-стрит, как и «39 шагов» Фатти Филлис Петерсон. Чтобы добраться до 39 ступенек, нужно было подняться по лестнице, которая, судя по всему, выглядела очень грязной. Затем одного встретил Фатти, который продавал практически все виды напитков: виски, бренди, джин, пиво, вино и т. д. Иногда она даже поставляла сигары. [ 32 ] Гуд-стрит также была известна своими индийскими, китайскими и еврейскими магазинами, а также была улицей преступников и гангстеров. [ 30 ]

Детский дом Святого Иосифа

[ редактировать ]

Дом открыл свои двери в 1923 году. Он был построен как епархиальный памятник цветным мужчинам, принесшим высшую жертву за свою страну. Им управляли англиканские монахини Ордена Святой Маргариты Ист-Гринстед , которые оставались во главе до 1978 года, когда они покинули Южную Африку в знак протеста против апартеида. Главный корпус, Дом мальчиков и Дом священника были спроектированы епархиальным архитектором Ф.Л.Х. Флеммингом. Церковь успешно выступила против сноса дома, поскольку собственность находилась на сельскохозяйственной земле, а не в составе объявленного поселка. [ 27 ]

Кинотеатр Один

[ редактировать ]

В Софиатауне было два кинотеатра. Большим был «Один», который в то время был также самым большим в Африке и вмещал 1200 человек. Другой кинотеатр, «Балански», был более грубым и дешевым кинотеатром, а кинотеатр «Один» был более престижным. «Один» был гордостью Софиатауна. Он принадлежал белой паре Эгносов, известных как мистер и миссис Один. Они не только предоставили столь любимое развлечение, но и сделали Одина доступным для политических встреч, вечеринок и сценических представлений. Некоторые международные артисты выступали в «Одине» перед многорасовой публикой. [ 33 ] Здесь также проходила серия джем-сейшенов «Jazz at the Odin» с участием белых и черных музыкантов. Также на встрече в «Одине» начало формироваться в конечном итоге безуспешное сопротивление разрушению Софиатауна. [ 16 ]

Площадь Свободы

[ редактировать ]

Площадь Свободы располагалась на углу улиц Виктория и Моррис. В 1950-х годах он был известен проводимыми здесь политическими собраниями. Его использовали Африканский национальный конгресс (АНК) и Партия Конгресса Трансвааля. Многие встречи проходили под председательством Тревора Хаддлстона . Площадь Свободы способствовала сотрудничеству между вышеупомянутыми политическими партиями. Здесь партии работали вместе против режима апартеида. [ 30 ] Площадь Свободы в Софиатауне не следует путать с площадью Свободы в Клиптауне, Соуэто, где в 1955 году АНК приняла Хартию свободы. Именно на этой площади Свободы в Софиатауне Нельсон Мандела сделал свой первый публичный намек на насилие и вооруженное сопротивление как на законный инструмент для перемен. За это он получил выговор от Альберта Лутули , который к тому времени сменил доктора А.Б. Ксуму на посту президента АНК. [ 34 ] Нынешние остатки площади Свободы можно найти под школьной игровой площадкой рядом с церковью Христа Царя. [ 35 ]

Миссионерская школа Святого Киприана

[ редактировать ]

Эта начальная школа имела религиозное и образовательное значение в Софиатауне. Это была школа англиканской миссии, расположенная на Мейер-стрит и основанная в 1928 году. Школа Святого Киприана была крупнейшей начальной школой в Софиатауне. [ 30 ] Здесь преподавали Оливер Тамбо и Тревор Хаддлстон , поскольку оба были страстными поклонниками образования. [ 36 ] Также ученики Свято-Киприанской школы выкопали бассейн за домом Воскресенской общины, чтобы устроить там бассейн. Школьники церкви Святого Киприана позже обратились к отцу Россу, отцу Рейнсу или отцу Хаддлстону, которые пытались добиться для них стипендий для обучения в школе Святого Петра, затем в университете Форт-Хэйр, а позже даже в университете Витватерсранда. Идея заключалась в том, что они должны вернуться в качестве врачей. [ 37 ]

Дуб на Берта-стрит

[ редактировать ]

Дерево приобрело зловещую репутацию «Висячего дерева», когда два человека повесились на его ветвях, оба из-за принудительного вывоза. [ 30 ] Дерево было признано первым деревом-чемпионом Южной Африки. Деревья-чемпионы — это деревья в Южной Африке, которые имеют исключительное значение и заслуживают национальной защиты. [ 38 ]

Известные жители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Суб-Плейс Софиатаун» . Перепись 2011 года .
  2. ^ Отцен, Эллен (11 февраля 2015 г.). «Город разрушен, чтобы остановить смешение черных и белых людей» . Новости Би-би-си . Проверено 1 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ханнерц, Ульф (июнь 1994 г.). «Софьятаун: Вид издалека». Журнал южноафриканских исследований . 20 (2): 184. дои : 10.1080/03057079408708395 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бринк, Эльзабе (2010). Йоханнесбургский университет: университет нового поколения . Йоханнесбург: Отдел институционального развития Йоханнесбургского университета. п. 91. ИСБН  978-0-86970-689-3 .
  5. ^ Ханнерц, Ульф (июнь 1994 г.). «Софьятаун: Вид издалека». Журнал южноафриканских исследований . 20 (2): 185. дои : 10.1080/03057079408708395 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Принудительное переселение Софиатауна, 1955 год» . Национальный цифровой репозиторий . Национальный цифровой репозиторий. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Синдан, Лаки; Дэви, Люсиль (9 февраля 2005 г.). «Вспоминая Софиатаун» . Joburg.org.za . Город Йоханнесбург. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 1 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Гилиоме, Герман (2003). Африканеры . Кейптаун: Столовая гора. п. 507. ИСБН  0-624-03884-Х .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Вильоэн, Луиза (зима 1996 г.). «Постколониализм и современное женское письмо на языке африкаанс» (PDF) . Мировая литература сегодня . 70 (1): 63–72. дои : 10.2307/40151854 . JSTOR   40151854 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  10. ^ Дэви, Люсиль (14 февраля 2006 г.). «Софьятаун снова, 50 лет спустя» . Город Йоханнесбург. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 1 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ «Геология Мелвилла Копписа» . Друзья Мелвилла Копписа . Проверено 6 декабря 2011 г.
  12. ^ «Мелвилл Коппис» . Друзья Мелвилла Копписа . Проверено 6 декабря 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Жизнь в Софиатауне» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 4 декабря 2011 г.
  14. ^ Мартин, Питер Берд (26 ноября 1955 г.). «Города мира № 14: Йоханнесбург». «Субботняя вечерняя почта» .
  15. ^ Киноч, Гэри (2005). «Рецензия на книгу Дэвида Гудхью: Респектабельность и сопротивление: история Софиатауна». Международный журнал африканских исторических исследований . 38 (1). Центр африканских исследований Бостонского университета: 135. JSTOR   40036478 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Ханнерц, Ульф (июнь 1994 г.). «Софьятаун: Вид издалека». Журнал южноафриканских исследований . 20 (2): 187. дои : 10.1080/03057079408708395 .
  17. ^ Гриди, Пол (март 1990 г.). «Писатели Софиатауна пятидесятых: нереальная реальность их мира». Журнал южноафриканских исследований . 16 (1): 9. дои : 10.1080/03057079008708227 .
  18. ^ Гриди, Пол (март 1990 г.). «Писатели Софиатауна пятидесятых: нереальная реальность их мира». Журнал южноафриканских исследований . 16 (1): 4. дои : 10.1080/03057079008708227 .
  19. ^ Ханнерц, Ульф (июнь 1994 г.). «Софьятаун: Вид издалека». Журнал южноафриканских исследований . 20 (2): 181. дои : 10.1080/03057079408708395 .
  20. ^ Патон, Алан. Ах, но твоя земля прекрасна . Книги о пингвинах. 1983. стр. 111–116.
  21. ^ Реберн, Майкл. «Триомф» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Гангстеризм в Софиатауне» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 12 августа 2018 г.
  23. ^ Фенвик, Мак (1996). « Крутой парень, а?»: Фигура гангстера в «Драме». Журнал южноафриканских исследований . 22 (4): 623. дои : 10.1080/03057079608708515 . JSTOR   2637160 .
  24. ^ Киноч, Гэри (2005). «Рецензия на книгу Дэвида Гудхью: Респектабельность и сопротивление: история Софиатауна». Международный журнал африканских исторических исследований . 38 (1). Центр африканских исследований Бостонского университета: 135–136. JSTOR   40036478 .
  25. ^ Фенвик, Мак (1996). « Крутой парень, а?»: Фигура гангстера в «Драме». Журнал южноафриканских исследований . 22 (4): 618. дои : 10.1080/03057079608708515 . JSTOR   2637160 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Дэви, Люсиль (10 февраля 2005 г.). «Софьятаун: вспоминая утрату» . Город Йоханнесбург. ИМК. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 1 декабря 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Йобургское наследие: мемориальные доски» . Йоханнесбургское наследие . 3 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Дэви, Люсиль (1 ноября 2004 г.). «Софьятаун представляет фреску Секото» . SouthAfrica.info . Первоначально опубликовано городом Йоханнесбургом. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 1 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  29. ^ «Великие церкви и храмы Йобурга» . Город Йоханнесбург . 13 ноября 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Центр наследия и культуры Софиатауна. Плакаты в Центре наследия и культуры Софиатауна .
  31. ^ Модизан, Блок (1986). Вините меня в истории . Объявление. Донкер. стр. 27, 36. ISBN.  0-86852-098-5 .
  32. ^ Темба, Джан (2006). Реквием по Софиатауну (PDF) . Книги о пингвинах. п. 50. ISBN  0-14-318548-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  33. ^ «Музыка и культура как формы сопротивления» . История Южной Африки в Интернете . 3 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  34. ^ Харрисон, Филип (2012). Лучшие сайты Южной Африки: борьба . п. 48.
  35. ^ Дэви, Люсиль (17 сентября 2004 г.). «План направлен на раскопки воспоминаний Софиатауна» . Информационное агентство Йоханнесбурга (www.joburg.org.za) . Проверено 3 марта 2012 г.
  36. ^ "Добро пожаловать" . Мемориальный центр Тревора Хаддлстона. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  37. ^ Темба, Джан (2006). Реквием по Софиатауну (PDF) . Книги о пингвинах. п. 51. ИСБН  0-14-318548-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  38. ^ Дэви, Люсиль (8 сентября 2004 г.). «В Софиатауне провозглашено первое дерево чемпионов ЮАР» . Информационное агентство Йоханнесбурга (www.joburg.org.za) . Проверено 4 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Отрывок из интервью Виктора Мохини, бывшего жителя Софиатауна
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d2faa167e3e9a64c85cf4e31b1690e7__1724123880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e7/6d2faa167e3e9a64c85cf4e31b1690e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophiatown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)