Теория триединой этики
Теория тройственной этики (ТЕТ) — это метатеория в области моральной психологии , предложенная Дарсией Нарваес и вдохновленная Маклина . Пола моделью развития мозга [ 1 ] ТЕТ подчеркивает относительный вклад биологической наследственности (включая эволюционные адаптации человека ), влияния окружающей среды на нейробиологию и культуры на моральное развитие и мышление . [ 2 ] ТЕТ предлагает три этики, которые являются основой или мотивацией всей этики: безопасность (или безопасность), участие и воображение. Они различаются не только новизной эволюционного развития, но и относительной способностью подавлять друг друга. [ 3 ]
Три этики
[ редактировать ]Безопасность
[ редактировать ]Этика безопасности основана на древнейшей части мозга, включающей R-комплекс или экстрапирамидную систему . [ 1 ] Этика безопасности запускает стрессоры, которые активируют первичные инстинкты и реакцию «бей или беги» . [ 2 ] Они касаются или сосредоточены на безопасности, выживании и процветании в окружающей среде (или биологической системе). Поскольку эти системы присутствуют при рождении, этика безопасности формируется в чувствительные периоды развития (например, младенчество), жизненного опыта и травм. [ 3 ] Исследования показали, что недостаток прикосновений в раннем возрасте приводит к недоразвитию рецепторов серотонина . [ 4 ] Дети с дефектными рецепторами серотонина подвержены соматосенсорной эмоциональной депривации, состоянию, связанному с депрессией , агрессивным поведением и поиском стимулов. [ 5 ] [ 6 ] Если рецепторы серотонина во взрослом возрасте не функционируют должным образом, человек более склонен к депрессии и тревоге . [ 7 ] Если рецепторы повреждены и человек зацикливается на этой этике, его можно рассматривать как холодного, ограниченного и агрессивного . Эта этика несет наибольшую ответственность за расизм и ненависть к внешним группам.
Обручение
[ редактировать ]Этика взаимодействия сосредоточена в верхней лимбической системе или висцерально-эмоциональной нервной системе. [ 1 ] Лимбическая система обеспечивает передачу внешних и внутренних эмоциональных сигналов и имеет решающее значение для эмоций, идентичности, памяти о продолжающемся опыте, а также человеческого чувства реальности и истины. Этика взаимодействия относится к моментальной настройке отношений, которой препятствует реакция на стресс, и сосредоточение внимания на социальных связях. Его развитие в раннем детстве в значительной степени зависит от влияния опекуна. [ 3 ] Этика помолвки тесно связана с гормоном окситоцином , который активно присутствует во время грудного вскармливания между матерью и ребенком. Окситоцин необходим для построения доверия между матерью и ребенком.
Воображение
[ редактировать ]Этика воображения позволяет человеку отойти от бурных эмоциональных реакций старых частей мозга и рассмотреть альтернативные действия, основанные на логике и разуме. [ 2 ] Он сосредоточен в неокортексе и связанных с ним таламических структурах, включая лобные доли, необходимые для рассуждения и принятия решений . [ 1 ] Он ориентирован на внешний мир и позволяет интегрировать и координировать другие части мозга, обеспечивая образное мышление и стратегическое решение проблем. Этика воображения предполагает интеграцию внутренней информации с внешней информацией, позволяя взрослому признавать и, возможно, отвергать более эмоциональные реакции, вытекающие из этики безопасности или взаимодействия. Этика воображения может основываться на состояниях самозащиты этики безопасности (порочное или отстраненное воображение) или этики просоциальной активности (общинное воображение). [ 3 ]
Моральное функционирование
[ редактировать ]TET обращается к людям в эпоху плейстоцена и среде эволюционной адаптированности (EEA), касаясь их поддержки в раннем возрасте и ее связи с моральным функционированием. Длительное грудное вскармливание, постоянное удерживание или прикосновения, частое присутствие других лиц, кроме матери, многовозрастные игровые группы и быстрая реакция на плач в этот период — это тот тип ухода, который поддерживает наши биологические системы. Текущий уход, такой как роды в больнице, одиночный сон и физическая изоляция, не являются теми видами ухода в раннем возрасте, к которым люди приспособлены. ТЕТ также упоминает «недостаток прикосновения» или дефектные рецепторы серотонина, которые влияют на общество и то, как они влияют на наше общество. Отмечается более высокий уровень депрессии и тревоги, которые влияют как на общее, так и на моральное функционирование. [ 3 ]
Есть две категории влияния воспитания детей на моральное функционирование: диспозиционные и ситуационные эффекты. Существуют две гипотезы, касающиеся диспозиционного воздействия воспитания детей на моральное функционирование. Во-первых, «личность может быть более или менее ориентированной на каждую из трех этик». [ 3 ] Во-вторых, «в критические периоды развития мозга и личности « привязанность » и « доверие » подвергаются глубокому влиянию на развитие личности, влияя на структуру и структуру систем мозга». [ 3 ] Наконец, существуют ситуационные эффекты. Они связаны с идеей о том, что «моральная личность имеет диспозиционную подпись в определенных ситуациях: человек и ситуация взаимодействуют с диспозиционной регулярностью». [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя Cesario et al. не направлен конкретно на ТЕТ, Cesario et al. [ 8 ] утверждают, что теория тройственного мозга, на которой основана ТЕТ, дает неточное описание эволюции мозга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маклин, П.Д. (1990). Триединый мозг в эволюции: роль в палеоцеребральных функциях . Springer Science & Business Media. ISBN 978-0-306-43168-5 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Нарваес, Дарсия (1 марта 2008 г.). «Триединая этика: нейробиологические корни нашей множественной морали» . Новые идеи в психологии . 26 (1): 95–119. CiteSeerX 10.1.1.152.4926 . doi : 10.1016/j.newideapsych.2007.07.008 . ISSN 0732-118X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нарваес, Дарсия; Лэпсли, Дэниел К. (2009). «Триединая этика и нравственная личность» . Личность, идентичность и характер: исследования в области моральной психологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 136–158. ISBN 978-0-521-89507-1 .
- ^ Калин, Нью-Хэмпшир (1999). «Модели приматов для понимания человеческой агрессии». Журнал клинической психиатрии . 60 (Приложение 15): 29–32. ISSN 0160-6689 . ПМИД 10418812 .
- ^ Прескотт, Джеймс В. (1 апреля 1996 г.). «Истоки человеческой любви и насилия» . Журнал пренатальной и перинатальной психологии . 10 (3): 143. ISSN 1097-8003 .
- ^ Прескотт, JW (1996). «Истоки человеческой любви и насилия». Журнал пре- и перинатальной психологии .
- ^ Каспи, Авшалом; Сагден, Карен; Моффитт, Терри Э.; Тейлор, Алан; Крейг, Ян В.; Харрингтон, ХонаЛи; Макклей, Джозеф; Милль, Джонатан; Мартин, Джуди; Брейтуэйт, Энтони; Поултон, Ричи (18 июля 2003 г.). «Влияние жизненного стресса на депрессию: сдерживание полиморфизмом гена 5-HTT» (PDF) . Наука . 301 (5631): 386–389. Бибкод : 2003Sci...301..386C . дои : 10.1126/science.1083968 . ISSN 1095-9203 . ПМИД 12869766 . S2CID 146500484 .
- ^ Чезарио, Джозеф; Джонсон, Дэвид Дж.; Эйстен, Хизер Л. (8 мая 2020 г.). «Ваш мозг — не луковица с крошечной рептилией внутри» . Современные направления психологической науки . 29 (3): 255–260. дои : 10.1177/0963721420917687 . S2CID 218960531 .