Jump to content

Поток сознания

(Перенаправлено из техники потока сознания )

В критике литературной поток сознания - это повествовательный режим или метод, который пытается «изобразить многочисленные мысли и чувства, которые проходят через разум» рассказчика. [ 1 ] Обычно он находится в форме внутреннего монолога , который разрознен или имеет нерегулярную пунктуацию. [ 2 ] Термин впервые использовался в 1855 году и был впервые применен к литературной технике в 1918 году. Хотя критики указали на различные литературные предшественники, только в 20 -м веке эта техника была полностью разработана модернистскими писателями, такими как Марсель Пруст , Джеймс Джойс , Дороти Ричардсон и Вирджиния Вульф .

Поток сознания по -прежнему используется в современной прозе, и этот термин был принят для описания аналогичных методов в других формах искусства, таких как поэзия, написание песен и кино.

Происхождение термина

[ редактировать ]

Александр Бэйн использовал этот термин в 1855 году в первом издании чувств и интеллекта , когда он писал: «Соглашение ощущений в одном общем потоке сознания - на одном и том же мозговом шоссе - изящные из разных чувств. как ощущения того же смысла ». [ 3 ] Но этот термин обычно приписывается Уильяму Джеймсу , который использовал его в 1890 году в своих принципах психологии : «Сознание, тогда не кажется самого себя как нарезанное в битах ... он ничего не соединяется; оно течет. А 'река «Или« поток » - это метафоры, с помощью которых он наиболее естественно описан . [ 4 ]

Термин был впервые применен в литературном контексте в эгоистах , апрель 1918 года, май Синклер , в связи с ранними томами паломничества новой последовательности Дороти Ричардсон . Ричардсон, однако, описал термин как «скорбно плохо выбранную метафору». [ 5 ] [ 6 ]

Определение

[ редактировать ]
Обложка Джеймса Джойса ( Улисса первое издание, 1922), считается ярким примером потока стилей написания сознания

Поток сознания - это литературный метод представления потока мыслей персонажа и чувственных впечатлений «обычно в неэффективной или разрозненной форме внутреннего монолога». В то время как многие источники используют термины потока сознания и внутреннего монолога в качестве синонимов, Оксфордский словарь литературных терминов предполагает, что «их также можно различить психологически и буквально. В психологическом смысле поток сознания является предметом, в то время как внутренний монолог является Техника для представления его ». И для литературы, «в то время как внутренний монолог всегда представляет мысли персонажа« напрямую », без очевидного вмешательства и суммирования и выбора рассказчика, он не обязательно смешивает их с впечатлениями и восприятием, а также не обязательно нарушает нормы грамматики,, или логика - но техника потока сознания также делает одну или обе эти вещи ». [ 2 ]

Точно так же, Encyclopædia Britannica Online , соглашаясь с тем, что эти термины «часто используются взаимозаменяемо», предполагает, что «в то время как внутренний монолог может отражать все наполовину, впечатления и ассоциации, которые влияют на сознание персонажа, он также может быть ограничен организованной презентацией рациональных мыслей этого персонажа ». [ 7 ]

В следующем примере потока сознания от Улисса Джеймса Джойса Молли ищет сон:

Четверть после того, какой неземной час, я полагаю, они только что встают в Китае, которые теперь расчесывают свои косички в течение дня, вскоре, когда монахини звонят в Ангелус, что никто не приходит, чтобы испортить свой сон, кроме странного священника или двух. по соседству по будильнике по соседству у Cockshout, сбив мозги из себя, позвольте мне посмотреть, смогу ли я избавиться от 1 2 3 4 5 Какие цветы, которые они изобретали, как звезды, обои на Ломбард -стрит были намного приятнее, фартук, который он дал мне, был мне похожим на что что -то только я носил только в два раза лучше понижать эту лампу и попробуйте еще раз, чтобы я мог встать рано [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Начало до 1900 года

[ редактировать ]

В то время как использование повествовательной техники потока сознания обычно ассоциируется с модернистскими романистами в первой части двадцатого века, было предложено несколько предшественников, в том числе Лоуренса Стерна « психологический роман Тристрам Шенди» (1757). [ 9 ] [ Пример необходимо ] Джон Нил в своем романе семьдесят шесть (1823) также использовал раннюю форму этого стиля письма, характеризующуюся длинными предложениями с несколькими отборочными и выражениями тревоги от рассказчика. [ 10 ] До 19 -го века ассоциатистов философы , такие как Томас Гоббс и епископ Беркли , обсуждали концепцию « поезда мысли ».

Также было высказано предположение, что Эдгара Аллана По рассказ « Сердце рассказы » (1843) предвещает эту литературную технику в девятнадцатом веке. [ 11 ] История По - повествование от первого лица , рассказанное неназванным рассказчиком, который пытается убедить читателя в его здравомыслии, описывая убийство, которое он совершил, и его часто читают как драматический монолог . [ 12 ] Джордж Р. Клэй отмечает, что Лео Толстой , «когда это требует случая ... применяет модернистский поток техники сознания» как в войне, так и в мире (1869) и Анне Каренине (1878). [ 13 ]

Краткий рассказ « Возникновение на мосту Оул -Крик » (1890), от другого американского автора Амброуза Бирса , также отказывается от строгого линейного времени, чтобы записать внутреннее сознание главного героя. [ 14 ] Из -за своего отказа от хронологии в пользу свободной ассоциации, Edouard Dujardin ' Les Lauriers Sont Coupes (1887) также является важным предшественником. Действительно, Джеймс Джойс «взял копию романа Дуджардина ... в Париже в 1903 году» и «признал определенные заимствования». [ 15 ]

Некоторое указывает на Антона Чехова (1881–1904) рассказы и пьесы [ 16 ] и Кнута Хэмсуна ( голод 1890) и Тайны (1892) как предлагающий проблески использования потока сознания в качестве повествовательной техники в конце девятнадцатого века. [ 17 ] В то время как голод широко рассматривается как классика мировой литературы и новаторский модернистский роман, Mysteries также считается пионерской работой. Утверждалось, что Хамсун опередил свое время с использованием потока сознания в двух главах, в частности, в этом романе. [ 18 ] [ 19 ] Британский автор Роберт Фергюсон сказал: «Есть много сказочных аспектов загадков . В этой книге ... это ... две главы, где он изобретает поток сознания, в начале 1890 -х годов. Это было задолго до Дороти Ричардсон, Вирджиния Вульф и Джеймс Джойс ». [ 19 ] Генри Джеймс также был предложен в качестве значительного предшественника, в работе еще в портрете леди (1881). [ 20 ] Было высказано предположение, что он оказал влияние на писателей по потоку сознания, в том числе Вирджинию Вульф , которая не только читала некоторые из его романов, но и писал о них. [ 21 ]

Тем не менее, также утверждалось, что Артур Шницлер (1862–1931), в своем рассказе «Leutnant Gustl» («Ни один, кроме смелого», 1900), был первым, кто в полной мере использовал поток техники сознания. [ 22 ]

В начале двадцатого века

[ редактировать ]

Лишь в двадцатом веке эта техника была полностью разработана модернистами. Марсель Пруст часто представляется как ранний пример писателя, использующего технику потока сознания в своей новой последовательности la Recherche du Perd Temps à Только с напоминающим аспектом сознания и что он «преднамеренно пересмотрел прошлое, чтобы общаться; [ 23 ] Романист Джон Каупер Поуис также утверждает, что Пруст не использовал поток сознания: «Хотя нам говорят, что думает герой, или что Сванонн думает, что нам, скорее . " [ 24 ]

Позвольте нам тогда, мы с вами,
Когда вечер распределяется на небе
Как пациент, эфирный на столе;
Пойдем, через определенные полузадаленные улицы,
Бормотание отступает
Беспокойных ночей в дешевых отелях на одну ночь
И рестораны с устричными оболочками:
Улицы, которые следуют, как утомительный аргумент
Коварного намерения
Чтобы привести вас к ошеломляющему вопросу ...
О, не спрашивайте: "Что это?"
Давайте отправимся и сделаем наш визит.

В комнате женщины приходят и уходят
Говоря о Микеланджело.

Т.С. Элиот, «Песня о любви Дж. Альфреда Пруфрок»
1915

Основные крыши Ричардсона (1915), первая работа в серии из 13 полуавтобиографических романов под названием «Паломничество» , [ 25 ] это первый полный роман по потоку сознания, опубликованный на английском языке. Однако в 1934 году Ричардсон прокомментировал, что « Пруст , Джеймс Джойс , Вирджиния Вульф и доктор ... все использовали« новый метод », хотя и по -другому, одновременно». [ 26 ]

Джеймс Джойс был еще одним пионером в использовании потока сознания. Некоторые намеки на эту технику уже присутствуют в портрете художника как молодой человек (1916), а также внутренний монолог и ссылки на психическую реальность персонажа, а не на его внешнее окружение. [ 27 ] Джойс начала писать портрет в 1907 году, и он был впервые сериализован в английском литературном журнале «Эгоист» в 1914 и 1915 годах. Ранее в 1906 году Джойс, работая над Дублинщиками , посчитал добавление другой истории с участием еврейского рекламного холма по имени Леопольд Блум под названием Ulysses . Хотя в то время он не преследовал эту идею, он в конечном итоге начал работу над романом, используя как название, так и базовую предпосылку в 1914 году. Письмо было завершено в октябре 1921 года. Серийная публикация Улисса журнале началось в в марте. 1918. Ulysses был наконец опубликован в 1922 году. Хотя Ulysses представляет собой основной пример использования потока сознания, Джойс также использует «Авторское описание» и бесплатный косвенное стиль, чтобы зарегистрировать внутренние мысли Блума. Кроме того, роман не фокусируется исключительно на внутренних переживаниях: «Блум постоянно показывается со всего раунда; как изнутри, так и изнутри; с различных точек зрения, которые варьируются от цели до субъективного». [ 28 ] В своей последней работе Финнеганс Уэйк (1939), метод потока сознания, литературных намеков и ассоциаций свободных снов, был подтолкнут до предела, оставив все соглашения о строительстве сюжета и построения персонажей, а книга написана на специфическом и неясном английском языке, английский базируется в основном на сложных многоуровневых каламбурах.

Другим ранним примером является использование внутреннего монолога в Т.С. Элиотом его стихотворении « Песня о любви Дж. Альфреда Пруфрока » (1915), « драматический монолог городского человека, пораженный чувствами изоляции и неспособностью к решительным действиям, " [ 29 ] На работу, вероятно, под влиянием повествовательной поэзии Роберта Браунинга , в том числе « Soliloquy испанского монастыря ». [ 30 ]

1923 по 2000 год

[ редактировать ]

Выдающиеся использование в годы, последовавшие за публикацией Ulysses Джеймса Джойса, включают Italo Svevo , La Coscienza di Zeno (1923), [ 31 ] Вирджиния Вульф в миссис Дэллоуэй (1925) и в маяк (1927) и Уильям Фолкнер в «Звуке» и «Ярости» (1929). [ 32 ] Тем не менее, Ранделл Стивенсон предполагает, что «внутренний монолог, а не поток сознания, является подходящим термином для стиля, в котором записан [субъективный опыт], как в волнах , так и в написании Вульфа». [ 33 ] На протяжении всей миссис Дэллоуэй Вульф разжигает различие между прямым и косвенным речью , свободно чередующейся ее способа повествования между всеведущим описанием , косвенным внутренним монологом и монолоком . [ 34 ] Малкольма Лоури Роман под вулканом (1947) напоминает Улисс , «как в его концентрации, почти полностью в течение одного дня жизни [ее главного героя] Ферна ... и в диапазоне внутренних монологов и потока сознания, используемого для представления Ум [персонажей]. [ 35 ]

Сэмюэль Беккет , друг Джеймса Джойса, использует внутренний монолог в таких романах, как Моллой (1951), Мэлоун Мурт (1951; умирает Мэлоун ) и L'Nnommable (1953: невозмутимый ). и рассказ « от заброшенной работы » (1957). [ 36 ] Французский писатель Жан-Поль Сартр использовал эту технику в своей трилогии « Дороги до свободы романов», наиболее заметно во второй книге «Серварина» (1945). [ 37 ]

Техника продолжала использоваться в 1970 -х годах в романе, таком как Роберт Антон Уилсон / Роберт Шеа , совместный иллюминатор! (1975), что касается того, что Fortean Times предупреждает читателей «[b], подготовленные к потокам сознания, в которых не только идентичность, но и время и пространство больше не ограничивают повествование». [ 38 ]

виде эскиза. Несмотря на то, что Монти Пайтон в слабо структурировал идеи и заставлять поток сознания работать ». [ 39 ]

Романы шотландского писателя Джеймса Келмана известны тем, что смешивают повествование о сознании с гласвежским народным языком. Примеры включают в себя Busconductor Hines (1984), недовольство (1989), как поздно это было, как поздно (1994) и многие из его рассказов. [ 40 ] Что касается Салмана Рушди , один критик комментирует, что «романы [А] Рушди следуют за индийским/исламским стилем рассказывания историй, повествованию по потоку сознания, рассказанному сказочным молодым индийским человеком». [ 41 ] Другие писатели, которые используют это повествовательное устройство, включают Сильвию Плат в Bell Jar (1963), [ 42 ] Советский подземный писатель Павел Улитин в бессмертии в кармане и Ирвин Уэльс в Trainspotting (1993). [ 43 ]

Поток сознания продолжает появляться в современной литературе. Дейв Эггерс , автор душераздирающего произведения о ошеломляющем гении (2000), по словам одного рецензента, - говорит так, как он пишет - сильный поток сознания, мысли прорастают во всех направлениях ». [ 44 ] Романист Джон Банвилл описывает Роберто Боланьо роман « Амулет » (1999), как написано в «Лихорадочном потоке сознания». [ 45 ]

Двадцать первого века

[ редактировать ]

Двадцать первого века принесла дальнейшее исследование, в том числе Джонатан Сафран Фоер « Все освещено» (2002) и многие из рассказов американского автора Брендана Коннелла . [ 46 ] [ 47 ]

Песня текст

[ редактировать ]

Техника потока сознания также используется в текстах песен . [ 48 ] Авторы песен, такие как Sun Kil Moon [ 49 ] [ 50 ] и Кортни Барнетт [ 51 ] Используйте его в своих песнях. Ранним примером является Outkast песня "A Life in The Day of Benjamin André (неполное)" с их альбома 2003 года Diskerboxxx/The Love ниже . [ 52 ]

Диалог в фильмах

[ редактировать ]

Некоторые режиссеры используют технику повествования. Например, документальный клуб «Анонимный клуб» о авторе песен Кортни Барнетт рассказывается с использованием потока сознания. [ 53 ] Фильмы Терренса Малика также используют его. [ 54 ] Фильм 2022 Вы не будете одни также. [ 55 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ja Cuddon, словарь литературных терминов . (Harmondsworth, Penguin Books, 1984), с. 660–1).
  2. ^ Jump up to: а беременный редакция Крис Балдик, Оксфорд: Оксфорд UP, 2009, с. 212.
  3. ^ Лондон: JW Parker, 1855, с.359.
  4. ^ (I, pp.239–43) цитируется в Рэндалле Стивенсоне, Modernist Fiction: введение . (Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки, 1992), с. 39
  5. ^ «Романы», жизнь и письма , 56, март 1948 г., с. 189.
  6. ^ Мэй Синклер, «Романы Дороти Ричардсон», Эгоист , вып. 5, № 4, (апрель 1908 г.), с. 57–58.
  7. ^ «Внутренний монолог». Энциклопедия Британская. Энциклопедия Britannica Online . Encyclopaedia Britannica Inc., 2012. Web. 24 сентября 2012
  8. ^ Джойс р. 642 (Bodley Head Edition (1960), стр. 930).
  9. ^ Ja Cuddon, словарь литературных терминов . (Harmondsworth: Penguin, 1984), p. 661; См. Также Роберт Хамфри, Поток сознания в современном романе (1954). Университет Калифорнийской прессы, 1972, FN. 13, с. 127
  10. ^ Бейн, Роберт (1971). "Введение". В Бейне, Роберт (ред.). Семьдесят шесть . Bainbridge, New York: York Mail - Print, Inc. с. XXXIV. OCLC   40318310 . Факсимильное воспроизведение 1823 года Балтиморского издания Джона Нила , два тома в одном. {{cite book}}: Cs1 maint: postscript ( ссылка )
  11. ^ "Сердце-сказки-история По" .
  12. ^ «Эдгар Аллан По общество Балтимора - жизнь и сочинения Эдгара Аллана По» . www.eapoe.org .
  13. ^ Кембриджский компаньон в Толстого , отредактировал Донну Туссинг Орвина. Издательство Кембриджского университета, 2002
  14. ^ Ханом, Афруза. «Молчание как литературное устройство в Амброузе Бирсе« Вступление на мост Оул -Крик ». Преподавание американской литературы: журнал теории и практики .
  15. ^ РАНДЕЛЛ СТЕВЕНСОНДЖ МОБАРСИОНАЛЬНАЯ ХОРОШО . Лексингтон: Университет Кентукки, 1992, с. 227, FN 14.
  16. ^ Джеймс Вуд, «Брушки». Лондонский обзор книг . Том 22, нет. 11, 1 июня 2000 г., с. 36–7.
  17. ^ Джеймс Вуд. «Пристрастился к непредсказуемости». 26 ноября 1998 года. Лондонский обзор книг . 8 ноября 2008 г.
  18. ^ «Мартин Хампаль: Модернизм Хамсуна - Hamsunsenteret - Hamsunsenteret» . hamsunsenteret.no . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Получено 9 октября 2017 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Интервью с Робертом Фергюсоном во втором эпизоде ​​документального телесериала Divine Madness - Knut Hamsun
  20. ^ Абрамс, MH (1999). Глоссарий литературных терминов . Нью -Йорк: Харкорт Брэйс. п. 299. ISBN  9780155054523 .
  21. ^ Вульф (март 2003 г.) Дневник писателя: извлечение из дневника Вирджинии Вульф . Харкорт. С. 33, 39–40, 58, 86, 215, 301, 351.
  22. ^ «Поток сознания - литература» .
  23. ^ Поток сознания в современном романе (Беркли и Лос -Анджелес: Калифорнийский университет, 1954), с. 4
  24. ^ "Пруст". Наслаждение литературой , Нью -Йорк: Саймон и Шустер, с. 498
  25. ^ Джоанна победить (2000). Паломничество Дороти Ричардсон . Univ of Wisconsin Press. ISBN  978-0-299-17034-9 .
  26. ^ В письме к продавцу книг и издатель Sylvia Beach Windows of Modernism: Избранные письма Дороти Ричардсон , изд. Глория Г. Фромм Афины, Джорджия, Университет Джорджии Пресс, 1995, 282.
  27. ^ Деминг, с. 749.
  28. ^ Ранделл Стивенсон. Руководство читателя по роману двадцатого века в Британии . Университет Кентукки Пресс, 1993, с. 41
  29. ^ Маккой, Кэтлин и Харлан, Джудит. Английская литература с 1785 года (Нью -Йорк: HarperCollins, 1992), 265–66. ISBN   006467150X
  30. ^ Уильям Хармон и С. Холман, Справочник по литературе (7 -е издание). (Верхняя река седла: Prentice-Hall, 1996), p. 272
  31. ^ [Untitled Review], Beno Weiss, Italica , Vol. 67, № 3 (осень, 1990), с. 395.
  32. ^ Оксфордский словарь литературных терминов , с. 212.
  33. ^ Модернистская фантастика . Лексингтон: Университет Кентукки, 1992, с. 55; Оксфордский словарь литературных терминов , с. 212.
  34. ^ Доулинг, Дэвид (1991). Миссис Дэллоуэй: Картирование потоков сознания . Twayne Publishers. п. 46. ​​ISBN  978-0-8057-9414-4 .
  35. ^ Рэндалл Стивенсон, с. 89–90.
  36. ^ Карин Гермони, «От Джойса до Беккетта: Беккеттский драматический внутренний монолог». Журнал Beckett Studies , Spring 2004, Vol. 13, выпуск 2.
  37. Способы , свободы, мастера, мастера 1975. стр. 48–9. 10092/8
  38. ^ The Fortean Times , выпуск 17 (август 1976 г.), с. 26–27.
  39. ^ «Летающий цирк Монти Пайтона» . Би -би -си . Получено 24 августа 2019 года .
  40. ^ Джайлс Харви, «Умы - самая странная вещь». The New Yorker , 20 мая 2013 года.
  41. ^ Джон С. Хоули, Энциклопедия постколониальных исследований (Westport: Greenwood, 2001), p. 384.
  42. ^ Американская литература , вып. 65, № 2, июнь 1993 г., п. 381.
  43. ^ Сара Китинг, «Сказки с другой стороны трека». Irish Times 3 мая 2012 года.
  44. ^ «Агония и ирония», Стефани Мерритт. Наблюдатель , воскресенье, 14 мая 2000 года.
  45. ^ ^ The Guardian , суббота, 12 сентября 2009 года.
  46. ^ "Девятилетняя и 11 сентября", Тим Адамс Наблюдатель , воскресенье, 29 мая 2005 г.
  47. ^ Брендан Коннелл, жизнь поликратов и другие истории для устаревших детей . Chomu Press, 2010.
  48. ^ Викхофф, Бьорн (2020). «Участие в потоке сознания музыканта» . Поведенческие и мозговые науки . 43 : E117. doi : 10.1017/s0140525x19002759 . PMID   32460912 . S2CID   218974626 .
  49. ^ «Обзор: Sun Kil Moon's« Common »-это эпический поток сознания» . Катящий камень . 3 марта 2017 года.
  50. ^ «Новый альбом Sun Kil Moon показывает нам предел потока сознания» .
  51. ^ «Городские огни: вниз под инди -милой Кортни Барнетт смотрит вверх» . 31 января 2022 года.
  52. ^ Океке, Икечукву. «[Адам Брэдли] Книга рифм в поэтике хип -хопа Kindle Edition» .
  53. ^ « Анонимный клуб»: Кортни Барнетт Док чувствительно отражает одиночество сольного певца » . 14 июля 2022 года.
  54. ^ «Окончательное руководство по Терренсу Малик и его методы режиссуры» . 2 сентября 2022 года.
  55. ^ « Вы не останетесь одиноким». Обзор: пробуждение ведьмы » . 2 апреля 2022 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кон, Доррит. Прозрачные умы: повествовательные режимы для представления сознания в художественной литературе , 1978.
  • Фридман, Мелвин. Поток сознания: исследование в литературном методе , 1955.
  • Хамфри, Роберт. Поток сознания в современном романе , 1954.
  • Ранделл, Стивенсон. Модернистская фантастика: введение . Лексингтон: Университет Кентукки, 1992.
  • Сакс, Оливер. «В реке сознания». Нью -Йорк Обзор книг , 15 января 2004 года.
  • Shaffer, ES (1984). Сравнительная критика, том 4 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 119. ISBN  9780521332002 Полем Получено 12 января 2011 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8acb8b7d7ac50250cb28521471cb5433__1723645920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/33/8acb8b7d7ac50250cb28521471cb5433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stream of consciousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)