Jump to content

Церера (мифология)

(Перенаправлено с Богини Цереры )
Церера
Богиня земледелия, плодородия, зерна, урожая, материнства, земли и возделываемых культур.
Член Dii Consentes
Символ серп, факелы, сноп пшеницы, венец из стеблей пшеницы, рог изобилия с плодами, крупы, мак
Фестивали Крупы , Амбарвалия
Генеалогия
Родители Сатурн и Операции
Братья и сестры Юпитер , Юнона , Нептун , Веста , Плутон
Дети Либер / Бахус , Либера / Прозерпина
Эквиваленты
Греческий эквивалент Деметра

В древнеримской религии Церера ( / ˈ s ɪər z / SEER -eez , [ 1 ] [ 2 ] Латинское: ˈkɛreːs] ) была богиней земледелия [ , зерновых культур , плодородия и материнских отношений. [ 3 ] Первоначально она была центральным божеством в так называемой плебейской или Авентинской триаде Рима , затем была в паре со своей дочерью Прозерпиной в том, что римляне называли «греческими обрядами Цереры». Ее семидневный апрельский фестиваль Цереалии включал в себя популярные Ludi Ceriales (игры Цереры). Ее также чтили при майской люстрации ( lustratio ) полей на фестивале Амбарвалиа : во время сбора урожая, а также во время римских браков и погребальных обрядов . Обычно ее изображают зрелой женщиной.

Церера — единственное из многих сельскохозяйственных божеств Рима , внесенное в список Dii Consentes , римского эквивалента Двенадцати олимпийцев греческой мифологии. Римляне видели в ней аналог греческой богини Деметры . [ 4 ] чья мифология была переосмыслена для Цереры в римском искусстве и литературе . [ 3 ]

Этимология и происхождение

[ редактировать ]

Название Церес происходит от прото-курсива *kerēs («с зерном, Церера»; ср. Faliscan ceres , оск. kerrí «Cererī» < * ker-s-ēi- < * ker-es-ēi- ), в конечном итоге от прото- Индоевропейский *ḱerh₃-os («питание, зерно»), производное от корня *ḱerh₃- , что означает «кормить». [ 5 ]

Прото-курсивное прилагательное * keresjo — («принадлежащий Церере») также может быть реконструировано из осканского kerríiúí (жен. kerríiai ) и умбрийского śerfi (жен. śerfie ). Мужская форма * keres-o — («с зерном, Церрус») засвидетельствована в умбрийском śerfe . Написание латинского Cerus , мужской формы Цереры , обозначающей создателя (ср. Cerus manus «бонус создателя», duonus Cerus «добрый Церус»), также может отражать Cerrus , что соответствует другим формам курсива. [ 5 ]

Архаические культы Цереры хорошо известны среди соседей Рима в период Царства , включая древних латинян , осков и сабеллов , менее определенно среди этрусков и умбрийцев . Архаичная фалисканская надпись ок. 600 г. до н. э. просит ее дать фарс ( пшеницу полбы ), [ 6 ] который был основным продуктом питания средиземноморского мира . Древнеримские этимологи считали, что Церера произошла от латинского глагола gerere , «носить, плодить, производить», потому что богиня была связана с пастырским , сельскохозяйственным и человеческим плодородием. На протяжении всей римской эпохи имя Цереры было синонимом зерна и, как следствие, хлеба. [ 7 ]

Культы и культовые темы

[ редактировать ]

Сельскохозяйственное плодородие

[ редактировать ]

Церере приписывают открытие пшеницы полбы (лат. Far ), упряжи волов и пахоты, посева, защиты и питания молодых семян, а также дара сельского хозяйства человечеству; Говорили, что до этого человек питался желудями и странствовал без поселений и законов. Она обладала властью оплодотворять, размножать и приносить плоды семян растений и животных, а ее законы и обряды защищали всю деятельность сельскохозяйственного цикла. В январе Церере (наряду с богиней земли Теллус ) предлагали пшеницу полбы и беременную свиноматку на передвижном Feriae Sementivae . Почти наверняка это проводилось перед ежегодным севом зерна. Божественной частью жертвоприношения были внутренности ( экста ), преподносимые в глиняном горшке ( олла ). [ 8 ] В сельском сельскохозяйственном контексте Катон Старший описывает предложение Церере porca praecidanea (свинья, предлагаемая перед сбором урожая). [ 9 ] Перед сбором урожая ей предложили образец зерна ( преметиум ). [ 10 ] Овидий рассказывает, что Церера «довольствуется малым, при условии, что ее подношения будут каста » (чистыми). [ 11 ]

Главный фестиваль Цереры, Цереалия , проходил с середины до конца апреля. Оно было организовано ее плебейскими эдилами и включало цирковые игры ( ludi circenses ). Он открылся скачками в Большом цирке , отправная точка которого находилась ниже и напротив ее Авентинского храма; [ 12 ] поворотный столб в дальнем конце цирка был посвящен Консусу , богу хранения зерна. После скачек в цирк выпускали лисиц, их хвосты пылали зажженными факелами, возможно, чтобы очистить растущие посевы и защитить их от болезней и вредителей, или чтобы добавить тепла и жизненной силы их росту. [ 13 ] Примерно с 175 г. до н.э. в Цереалии проводились ludi scaenici (театральные религиозные мероприятия) с 12 по 18 апреля. [ 14 ]

Боги-помощники

[ редактировать ]

В древнем крестце злаковых жрец, вероятно, Фламен Цериалис , призывал Цереру (и, вероятно, Теллуса) вместе с двенадцатью специализированными второстепенными богами-помощниками, чтобы обеспечить божественную помощь и защиту на каждой стадии зернового цикла, начиная незадолго до Feriae Sementivae. [ 15 ] У. Х. Рошер перечисляет эти божества среди indigitamenta — имен, используемых для вызова определенных божественных функций. [ 16 ]

  • Вервактор , «Тот, кто пашет». [ 17 ]
  • Репаратор , «Тот, кто готовит землю».
  • Imporcĭtor , «Тот, кто пашет широкой бороздой». [ 17 ]
  • Инситор , «Тот, кто сажает семена»
  • Обаратор , «Тот, кто следит за первой вспашкой».
  • Оккатор , «Тот, кто боронит»
  • Серритор , «Тот, кто копает»
  • Субрунцинатор , «Тот, кто пропалывает»
  • Мессор , «Тот, кто жнет».
  • Конвектор «Тот, кто носит зерно»
  • Кондитор : «Тот, кто хранит зерно».
  • Промитор : «Тот, кто раздает зерно».

Брак, человеческое плодородие и питание

[ редактировать ]

Во время римских свадебных процессий мальчик носил факел Цереры, чтобы осветить путь; «Самая благоприятная древесина для свадебных факелов происходила из spina alba , майского дерева , которое приносило много плодов и, следовательно, символизировало плодородие». [ 18 ] Взрослые мужчины свадебной вечеринки ждали в доме жениха. была принесена свадебная жертва Теллусу От имени невесты ; свиноматка является наиболее вероятной жертвой . Варрон описывает принесение в жертву свиньи как «достойный знак свадьбы», потому что «наши женщины, а особенно кормилицы» называют женские гениталии porcus (свинья). Барбетта Спет (1996) считает, что Церера могла быть включена в жертвенное посвящение, поскольку она тесно отождествляется с Теллусом и, как Церера легифера (носитель закона), она «несет законы» брака. В самой торжественной форме бракосочетания, confarreatio , жених и невеста делили пирог из далекой, древней пшеницы, особенно связанной с Церерой. [ 19 ] [ 20 ]

Погребальная статуя неизвестной женщины, изображающая Цереру, держащую пшеницу. Середина III века нашей эры. ( Лувр )

По крайней мере, с середины республиканской эпохи официальный совместный культ Цереры и Прозерпины укреплял связь Цереры с римскими идеалами женской добродетели. Пропаганда этого культа совпадает с ростом плебейской знати, увеличением рождаемости среди плебеев-простолюдинов и падением рождаемости среди патрицианских семей. Поздняя республиканская Ceres Mater (Мать Церера) описывается как прародительница (прародительница) и альма (питающая); в раннюю имперскую эпоху она становится имперским божеством и получает совместный культ с Опс Августой , собственной матерью Цереры в имперском облике и собственной богатой прародительницей. [ 21 ] Некоторые из древних италийских предшественников Цереры связаны с человеческой плодовитостью и материнством; пелигнскую богиню Ангицию Цереалис отождествляли с римской богиней Анджероной (связанной с деторождением). [ 22 ]

Церера была покровительницей и защитницей плебейских законов , прав и трибунов . Ее Авентинский храм служил плебеям культовым центром, юридическим архивом, сокровищницей и, возможно, судом; его основание произошло одновременно с принятием Lex Sacrata , который установил должность и личность плебейских эдилов и трибунов как неприкосновенных представителей римского народа. Трибуны по закону были невосприимчивы к аресту или угрозам, а жизни и имущество тех, кто нарушил этот закон, отдавались Церере. [ 23 ]

Закон Гортензии 287 г. до н.э. распространил плебейские законы на город и всех его граждан. Официальные постановления Сената ( senatus Consulta ) помещались в храме Цереры под опекой богини и ее эдилов. Ливий прямо объясняет причину: консулы больше не могли искать выгоды для себя, произвольно вмешиваясь в законы Рима. [ 24 ] Храм мог также предложить убежище тем, кому угрожали произвольным арестом со стороны патрицианских магистратов. [ 25 ] Храм, игры и культ Цереры, по крайней мере частично, финансировались за счет штрафов, налагаемых на тех, кто нарушал законы, находящиеся под ее защитой; поэт Вергилий позже называет ее legifera Церера (Закононосная Церера), перевод греческого эпитета Деметры, thesmophoros . [ 26 ]

Когда первая борозда Цереры открыла землю (царство Теллуса) миру людей и создала первое поле и его границы, ее законы определили ход оседлой, законной, цивилизованной жизни. Преступления против полей и урожая были преступлениями против людей и их божества-покровителя. Землевладельцы, позволявшие своим стадам пастись на общественных землях, были оштрафованы плебейскими эдилами от имени Цереры и народа Рима. Древние законы Двенадцати таблиц запрещали магическое заклинание полевых культур с поля соседа на свое и предусматривали смертную казнь за незаконное снос границ поля. [ 27 ] Взрослого, повредившего или укравшего полевой урожай, следует повесить «за Цереру». [ 28 ] Любой молодой человек, виновный в том же преступлении, должен был быть избит кнутом или оштрафован на двойную сумму ущерба. [ 29 ]

Знаки и иконография Цереры, как и Деметры, начиная с ранних Микен, включают маки — символ плодородия, сна, смерти и возрождения. Маки легко растут на почве, нарушенной вспашкой, например на пшеничных полях, и приносят бесчисленное множество крошечных семян. Их выращивали как культуру греческие и римские фермеры, отчасти из-за их волокнистых стеблей и пищевой ценности семян. [ 30 ] Там, где изображена одна коробочка мака, она, вероятно, принадлежит опийному маку ( paaver somniferum , «сонный мак»). Римский поэт Вергилий в «Георгике» , 1.212, описывает это как Cereale papaver , или «мак Цереры», который облегчает боль и приносит сон — самый глубокий сон из всех существ смерти. Маки часто вплетаются в корону Цереры из стеблей пшеницы, corona spicea , которую носят ее жрицы и почитатели. [ 31 ]

Похороны

[ редактировать ]

Церера поддерживала границы между царством живых и мертвых и присутствовала на похоронах. При наличии приемлемых обрядов и жертвоприношений она помогала умершему перейти в загробную жизнь как тень подземного мира или божество ( Ди Манес ). Считалось, что те, чья смерть была преждевременной, неожиданной или несвоевременной, оставались в верхнем мире и преследовали живых как блуждающий мстительный призрак ( Лемур ). Их можно было изгнать, но только тогда, когда их смерть была разумно обусловлена. За ее услуги при захоронениях или кремациях зажиточные семьи приносили Церере в жертву свинью. Бедняки могли предложить пшеницу, цветы и возлияние. [ 32 ] Ожидаемая загробная жизнь для посвященных исключительно женщин в Сакра Церерис могла быть несколько иной; им предложили «метод жизни» и «умереть с лучшей надеждой». [ 33 ]

Во время долгих поисков своей дочери Прозерпины при свете факела Церера пьет воду, подаренную ей Гекубой, и мальчик Аскалабос высмеивает ее за то, что она пролила немного воды. В качестве наказания она превратит его в скромную «звездную ящерицу» или тритона (лат. Stellio). Этот эпизод находится в книге Овидия «Метаморфозы V», строки 449–450. Масло на меди, работа Адама Эльшеймера и мастерской. копия около 1605 года, хранится в Национальном музее Прадо . С оригинала из коллекции Альфреда и Изабель Бадер.

Мундус Цереры

[ редактировать ]

Mundus cerialis или Caereris mundus («мир Цереры») — полусферическая яма или подземное хранилище в Риме, ныне утерянное. [ а ] Обычно он закрывался каменной крышкой, известной как lapis manalis . [ б ] 24 августа, 5 октября и 8 ноября он был открыт официальным объявлением mundus patet Мундус открыт»), и там были сделаны подношения сельскохозяйственным божествам или божествам подземного мира, включая Цереру как богиню плодородной земли и хранительницу ее земель. порталы подземного мира. Его открытие предлагало духам умерших временный выход из подземного мира, чтобы они могли законно бродить среди живых, что Уорд Фаулер называет «каникулами, так сказать, для призраков». [ 34 ] Дни, когда Мундус был открыт, были одними из немногих случаев, когда римляне вступали в официальный контакт с коллективными духами мертвых, Ди Манес (остальные — Паренталия и Лемуралия ). Эта, возможно, вторичная или поздняя функция мундуса впервые засвидетельствована в эпоху поздней республиканской эпохи Варроном . [ 35 ] Юрист Катон понимал форму мундуса как отражение или инверсию купола верхних небес. [ 36 ] Ди Луцио отмечает, что римский мундус имел функциональное и концептуальное сходство с некоторыми типами подземных «алтарей» или мегаронов , используемых в «Тесмофориях» Деметры. [ 37 ]

Римская традиция считала, что Мундус был выкопан и запечатан Ромулом как часть основания Рима; Плутарх сравнивает его с ямами, вырытыми этрусскими колонистами, с землей, привезенной из их родительского города, и используемой для посвящения первых плодов урожая. [ 38 ] Уорд Фаулер предполагает, что мундус ) в Риме был первым хранилищем ( пенусом для семенного зерна, который позже стал символическим пенусом римского государства. [ 39 ] В старейшем известном римском календаре дни мундуса отмечены как C (omitiales) (дни заседаний Комиций ). Более поздние авторы отмечают их как dies religiosus (когда нельзя было проводить официальные встречи). Некоторые современные ученые пытаются объяснить это более поздним введением и приспособлением греческих элементов, привитых к первоначальным обрядам мундуса . [ 40 ] Обряды 24 августа проводились между земледельческими праздниками Консуалии и Опиконсивии ; 5 октября последовали за Ieiunium Cereris , а 8 ноября произошли во время Плебейских игр . В целом, различные дни мундуса предполагают ритуалы, посвященные Церере как божеству-хранителю семенного зерна при основании городов и как привратнику загробной жизни, которой в зимние месяцы управляла ее дочь. Прозерпина, царица-спутница Диса . [ 41 ]

Искупления

[ редактировать ]

В римском богословии чудеса назывались аномальными явлениями, выражавшими божественный гнев на человеческое нечестие. В римской истории чудеса группируются вокруг предполагаемых или реальных угроз римскому государству, в частности, голода, войны и социальных беспорядков, и искупаются как неотложные дела. Установление авентинского культа Цереры само по себе интерпретировалось как необычайное искупление после неурожая и последующего голода. В истории Ливия Церера входит в число божеств, умиротворенных после замечательной серии чудес, сопровождавших бедствия Второй Пунической войны : во время того же конфликта был искуплен удар молнии в ее храм. Пост в ее честь зафиксирован в 191 г. до н. э. и повторяется с пятилетним интервалом. [ 42 ] После 206 года ей было предложено еще как минимум 11 официальных искуплений. Многие из них были связаны не с войной, а с голодом и проявлениями плебейских волнений. Начиная со Средней Республики, искупление все чаще обращалось к ней как к матери Прозерпины. Последнее известное событие последовало за Великим римским пожаром 64 года нашей эры . [ 43 ] Причина или причины пожара оставались неясными, но его катастрофические масштабы были восприняты как признак оскорбления Юноны , Вулкана и Цереры-с-Прозерпиной, которым всем был дан искупительный культ. Чамплин (2003) воспринимает искупление Вулкана и Цереры, в частности, как попытку популистских призывов правящего императора Нерона . [ 44 ]

Мифы и теология

[ редактировать ]
Церера с злаками, работа Доминика Ауличека из Нимфенбургской фарфоровой мануфактуры конца XVIII века.

Сложное и многослойное происхождение Авентинской Триады и самой Цереры позволяло множественные интерпретации их отношений, выходящие за рамки гуманизированной модели отношений внутри Триады; в то время как Цицерон утверждает, что Церера является матерью как Либера, так и Либеры, что соответствует ее роли материнского божества, более сложная теология Варрона группирует ее функционально с Теллусом, Террой, Венерой (и, следовательно, с Викторией) и с Либерой как женским аспектом Либера. [ 45 ] Никакие коренные римские мифы о Церере не известны. Согласно интерпретации romana , согласно которой римские божества отождествлялись со своими греческими аналогами, она была эквивалентом Деметры, одной из Двенадцати олимпийцев греческой религии и мифологии; это сделало Цереру одной из двенадцати римских Ди Согласий , дочерью Сатурна и Опса , сестрой Юпитера , матерью Прозерпины от Юпитера и сестрой Юноны , Весты , Нептуна и Дис . Известная мифология Цереры неотличима от мифологии Деметры:

Когда Церера искала по всей земле с зажженными факелами Прозерпину, схваченную Дисом Патером, она криками звала ее там, где сходятся три или четыре дороги; от этого в ее обрядах сохранилось то, что в определенные дни матроны повсюду на перекрестках поднимают плач . [ 46 ]

Овидий сравнивает преданность Цереры к собственному потомству с преданностью коровы своему теленку; но она также является инициатором кровавого жертвоприношения животных, необходимости обновления жизни. Особую неприязнь она испытывает к своему жертвенному животному — свинье. Свиньи оскорбляют ее своим разрушительным выкорчевыванием полевых культур, находящихся под ее защитой; а в мифе о похищении Прозерпины на равнинах Хенны (Энны) ее следы затерялись их вытаптыванием. Если бы не они, Церера могла бы быть избавлена ​​от тягот и горя ее длительных поисков и разлуки, а человечество было бы избавлено от последующего голода. Этот миф также является напоминанием о том, что дар сельского хозяйства – это контракт, и за него приходится платить. Оно приносит благополучие, но также и смертность. [ 47 ] Энна на Сицилии имела сильные мифологические связи с Церерой и Прозерпиной и была местом древнейшего святилища Цереры. Говорят, что на его «чудесной равнине» цветы цветут круглый год. [ 48 ]

Витрувий (ок. 80–15 до н. э.) описывает «Храм Цереры возле Большого цирка» (ее авентинский храм) как типично ареостиль с широко расставленными опорными колоннами и наличниками из дерева, а не из камня. Храмы этого типа «неуклюжие, с тяжелой крышей, низкие и широкие, фронтоны украшены статуями из глины или латуни, позолоченными на тосканский манер ». [ 49 ] Он рекомендует располагать храмы Цереры в сельской местности: «в уединенном месте за пределами города, куда публику водят не обязательно, но с целью принесения ей жертвы. Это место следует почитать с религиозным трепетом и торжественностью». поведения тех, чьи дела заставили их посетить это место». [ 50 ] В раннюю имперскую эпоху прорицатели посоветовали Плинию Младшему восстановить древний, «старый и узкий» храм Цереры в его сельской собственности недалеко от Комо . В нем находилась древняя деревянная культовая статуя богини, которую он заменил. Хотя это был неофициальный культ, финансируемый из частных источников ( sacra privata ), его ежегодный праздник в сентябрьские иды посещали паломники со всего региона; этот праздник был также в тот же день, что и Эпулум Йовис . Плиний считал это восстановление выполнением своего гражданского и религиозного долга. [ 51 ]

Изображения Цереры

[ редактировать ]
Денарий с изображением Квирина на аверсе и Цереры на троне на реверсе, воспоминание монетарника в 56 г. до н.э. о Цериалии, возможно, ее первой луди , представленной более ранним Гаем Меммием как эдилом. [ 52 ]

Никаких изображений Цереры из ее доавентинских культов не сохранилось; самая ранняя дата Средней Республики и показывает эллинизированное влияние иконографии Деметры. Некоторые поздние республиканские изображения напоминают поиски Церерой Прозерпины. Церера несет факел, иногда два, и едет в колеснице, запряженной змеями; или она сидит на священном кисте (сундуке), скрывающем предметы ее таинственных обрядов. [ 53 ] Иногда она держит кадуцей , символ Пакса (римской богини мира). [ 54 ] Рельефы Августа изображают ее выход из земли, подобно растению, ее руки, обвитые змеями, ее простертые руки, несущие маки и пшеницу, или ее голову, увенчанную фруктами и виноградными лозами. [ 55 ] В отдельно стоящих скульптурах она обычно носит пшеничную корону или держит пшеничные ветки. Денежные люди республиканской эпохи использовали изображение Цереры, пшеничные колосья и гирлянды, чтобы рекламировать свою связь с процветанием, анноной и общественным интересом. На некоторых изображениях императорских монет важные женщины-члены императорской семьи изображены в образе Цереры или с некоторыми из ее атрибутов. [ 56 ]

Священство

[ редактировать ]

Церере служили несколько общественных духовенств. Некоторые были мужчинами; ее старший жрец, фламен цериалис , также служил Теллусу и обычно был плебеем по происхождению или усыновлению. [ 57 ] Ее публичный культ в Амбарвалии , или «прогулке по полям», отождествлял ее с Деа Диа , и возглавлялся Братьями Арвал («Братья полей»); сельские версии этих обрядов проводились как частный культ главами семей . Надпись в Капуе называет мужчину sacerdos Cerialis mundalis , жреца, посвятившего Церере обряды mundus . [ 58 ] Плебейские эдилы выполняли незначительные или случайные священнические функции в Авентинском храме Цереры и отвечали за его управление и финансовые дела, включая сбор штрафов, организацию ludi Cerealia и, возможно, саму Cerealia. Их лечение (забота и юрисдикция) включало или стало включать в себя снабжение зерном ( annona ), а затем и плебейские пожертвования на зерно ( frumementationes ), организацию и управление публичными играми в целом, а также содержание римских улиц и общественных зданий. [ 59 ]

С другой стороны, в Риме и по всей Италии, как и в ее древних святилищах Хны и Катены, ritus graecus Цереры и ее совместный культ с Прозерпиной неизменно возглавлялись женщинами -священнослужителями , набранными из местной и римской элиты: Цицерон отмечает, что когда-то новый культ Когда был основан, его первые жрицы «обычно были либо из Неаполя, либо из Велии», городов, союзных или входящих в состав федерации Рима. В другом месте он описывает сицилийских жриц Цереры как «пожилых женщин, уважаемых за свое благородное происхождение и характер». [ 60 ] Целибат, возможно, был условием их должности; По мнению Овидия, сексуальное воздержание требовалось от тех, кто посещал главный девятидневный фестиваль Цереры. [ 61 ] Ее общественное священство предназначалось только респектабельным матронам, независимо от того, были ли они замужем, разведены или вдовы. [ 62 ] Процесс их выбора и их отношение к старому, полностью мужскому жречеству Цереры неизвестны; но они намного превосходили численностью ее немногочисленных священников-мужчин и были бы весьма уважаемыми и влиятельными фигурами в своих общинах. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Развитие культа

[ редактировать ]

Архаическая и царственная эпохи

[ редактировать ]

Римская традиция приписывает одноименный фестиваль Цереры, Цереалия , второму царю Рима, полулегендарному Нуме . Старшее мужское жречество Цереры было второстепенным фламинатом , чье учреждение и обряды предположительно также были изобретением Нумы. [ 66 ] ее близость и совместный культ с Теллусом, также известным как Terra Mater В это время, возможно, развились (Мать-Земля). Намного позже, в раннюю имперскую эпоху , Овидий описывает этих богинь как «партнерш по роду»; Церера обеспечивает «причину» роста сельскохозяйственных культур, а Теллус предоставляет им место для роста. [ 67 ]

Республиканская эпоха

[ редактировать ]

Церера и Авентинская триада

[ редактировать ]

В 496 г. до н.э., на фоне экономического спада и голода в Риме, неминуемой войны с латинянами и угрозы отделения римского плебса (граждан-простолюдинов), диктатор А. Постумий поклялся построить храм Цереры, Либера и Либеры на острове или вблизи него. Авентинский холм . Голод закончился, и плебейская гражданская армия Рима приняла участие в завоевании латинян. Обет Постумия был выполнен в 493 году до нашей эры: Церера стала центральным божеством новой Триады , разместившейся в недавно построенном авентинском храме . [ 68 ] Она также была – или стала – богиней-покровительницей плебеев , чья деятельность в качестве фермеров-арендаторов, управляющих имениями, сельскохозяйственных факторов и импортеров была основой римского сельского хозяйства.

Большая часть зерна Рима была импортирована с территорий Великой Греции , особенно из Сицилии , которую более поздние римские мифографы описывают как «земной дом» Цереры. Писатели поздней Римской республики и ранней Империи описывают Авентинский храм и обряды Цереры как явно греческие. [ 69 ] В современной науке это воспринимается как еще одно свидетельство давних связей между плебеями, Церерой и Великой Грецией. Это также поднимает оставшиеся без ответа вопросы о природе, истории и характере этих ассоциаций: сама Триада могла быть сознательной формулировкой римского культа, основанной на греко-курсивных прецедентах. [ 70 ] Когда новая форма церейского культа была официально импортирована из Великой Греции, она была известна как ritus graecus (греческий обряд) Цереры и отличалась от ее старых римских обрядов. [ 71 ]

Старые формы авентинских обрядов в честь Цереры остаются неопределенными. Большинство римских культов возглавлялись мужчинами, и голова служителя была покрыта складкой тоги. В римском ritus graecus празднующий мужчина носил облачения в греческом стиле и оставался перед божеством с непокрытой головой или носил венок. В то время как первоначальный авентинский культ Цереры возглавляли жрецы-мужчины, ее «греческие обряды» ( ritus graecus Cereris ) были исключительно женскими. [ 71 ]

Средняя Республика

[ редактировать ]

Церера и Прозерпина

[ редактировать ]

К концу Второй Пунической войны ) был привезен официально признанный совместный культ Цереры и ее дочери Прозерпины , около 205 г. до н.э., в Рим из Южной Италии (часть Великой Греции вместе с греческими жрицами для служения ему. [ 72 ] В Риме это было известно как ritus graecus Cereris ; его жрицам было даровано римское гражданство , чтобы они могли молиться богам «с иностранным и внешним знанием, но с внутренним и гражданским намерением»; набор респектабельных матрон, похоже, подтверждает гражданскую ценность культа. древних, этнически греческих культах Деметры, в первую очередь Фесмофории Деметры Он был основан на и Персефоны , чьи культы и мифы также послужили основой для Элевсинских мистерий .

С конца III века до нашей эры храм Деметры в Энне на Сицилии был признан старейшим и наиболее авторитетным культовым центром Цереры, а Либера была признана Прозерпиной, римским эквивалентом дочери Деметры Персефоны . [ 73 ] Их совместный культ напоминает поиски Деметрой Персефоны после похищения последней в подземный мир Аидом . Новый, предназначенный только для женщин культ «матери и девушки» занял свое место рядом со старым; в нем не было ссылки на Либера. После этого Церере были предложены две отдельные и отличительные формы официального культа на Авентине. Оба могли находиться под контролем мужчины- фламена Цериалиса , но в остальном их отношения неясны. Более старая форма культа включала как мужчин, так и женщин и, вероятно, оставалась средоточием плебейской политической идентичности и недовольства. Новая форма определяла исключительно женщин-посвященных и жриц как сторонников традиционной римской , в которой доминировали патриции социальной иерархии и морали . [ 74 ]

Церера и Великая Материя

[ редактировать ]

Через год после импорта ritus cereris сенаторы-патриции импортировали культ греческой богини Кибелы и установили ее как Magna Mater (Великую Мать) в пределах священной границы Рима , обращенной к Авентинскому холму. Как и Церера, Кибела была формой греко-римской богини земли. В отличие от нее, она имела мифологические связи с Троей и, следовательно, с троянским принцем Энеем , мифологическим предком отца-основателя Рима и первого патриция Ромула . Установление официального римского культа Magna Mater совпало с началом нового секулума (цикла лет). За ним последовало поражение Ганнибала , окончание Второй Пунической войны и исключительно хороший урожай. Таким образом, победу и выздоровление римлян можно было приписать Magna Mater и патрицианскому благочестию: поэтому патриции обедали ее и друг друга на ее праздничных банкетах. Подобным же образом плебейская знать подчеркивала свои претензии на Цереру. До определенного момента эти два культа отражали социальные и политические разногласия, но когда некоторые чудеса были истолкованы как свидетельство недовольства Цереры, сенат умиротворил ее новым фестивалем - пост Цереры пост Цереры»). [ 75 ]

В 133 г. до н. э. дворянин-плебей и трибун Тиберий Гракх обошел Сенат и обратился напрямую к народному собранию с просьбой принять предложенную им земельную реформу . Гражданские беспорядки переросли в насилие; Гракх и многие его сторонники были убиты своими консервативными противниками. По повелению Сивиллинского оракула сенат отправил квиндецимвиров в древний культовый центр Цереры в Хне на Сицилии , предполагаемом месте происхождения богини и земном доме. Была дана своего рода религиозная консультация или умилостивление, либо для того, чтобы искупить убийство Гракха – как утверждали более поздние римские источники – либо чтобы оправдать его как законное убийство потенциального царя или демагога , homo sacer , нарушившего законы Цереры. против тирании. [ 76 ]

Поздняя республика

[ редактировать ]

Элевсинские мистерии становились все более популярными в период поздней республики. Ранними римскими посвященными в Элевсине в Греции были Сулла и Цицерон ; после этого были посвящены многие императоры , в том числе Адриан , который основал элевсинский культовый центр в самом Риме. [ 77 ] В политике поздней республиканской партии аристократические традиционалисты и популисты использовали чеканку монет для пропаганды своих конкурирующих претензий в пользу Цереры. На монете Суллы на одной стороне изображена Церера, а на другой — пахарь с запряженными волами: изображения, сопровождаемые легендой «кондитор» («тот, кто хранит зерно»), утверждают, что его правление (военная диктатура) является восстановительным и божественно оправдано. [ 78 ] Популяристы использовали ее имя и атрибуты, чтобы апеллировать к своей защите плебейских интересов, особенно к анноне и фрументариуму ; а плебейская знать и эдилы использовали их, чтобы указать на свои родовые связи с плебеями как простолюдинами. [ 79 ] В десятилетия Гражданской войны, положившей начало Империи, подобные изображения и посвящения множились на римских монетах: Юлий Цезарь , его противники, его убийцы и его наследники одинаково заявляли о благосклонности и поддержке Цереры и ее плебейских протеже, выпуская монеты, прославляющие Церера, Либертас (свобода) и Виктория (победа). [ 80 ]

Имперская эпоха

[ редактировать ]
Императоры заявляли о партнерстве с Церерой в обеспечении зерном, как в этом сестерции 66 г. н.э. Слева: Нерон в гирлянде. Справа: Аннона стоит с рогами изобилия (рогами изобилия); восседающая на троне Церера держит колосья и факел; между ними — модий (мера зерна) на украшенном гирляндой жертвеннике; на заднем плане — корма корабля.

Имперское богословие призывало традиционные культы Рима служить божественными защитниками Imperial Pax (мира) и процветания на благо всех. Император Август начал восстановление Авентинского храма Цереры; его преемник Тиберий завершил его. [ 81 ] Из нескольких фигур на Августовском Ара Пацисе одна является портретом императрицы Ливии , которая носит корону Цереры . Другой в современной науке по-разному идентифицируется как Теллус, Венера, Пакс или Церера, а в анализе Шпета - как намеренно широкая совокупность их всех. [ 82 ]

Император Клавдий реформировал систему снабжения зерном и создал ее воплощение в виде императорской богини Анноны , младшей партнерши Цереры и императорской семьи. Традиционные церейские добродетели обеспечения и питания были символически распространены на членов императорской семьи; на некоторых монетах мать Клавдия Антония изображена в образе Августы с короной spicea . [ 83 ]

Фреска с виллы Кармиано , Стабии , I век. Обнаженное греко-римское божество Вакх (справа), бог вина, свободы и мужского плодородия, отождествляемый с греческим Дионисом и уроженцем Рима Либером . Цереру (слева) обычно называют его матерью.

Отношения между правящим императором, императрицей и Церерой были официально оформлены в таких титулах, как Augusta mater agrorum. [ 84 ] («Августейшая мать полей») и Церера Августа . На монетах различные императоры и императрицы носят ее corona spicea , показывая, что богиня, император и его супруга несут совместную ответственность за процветание сельского хозяйства и важнейшее обеспечение зерном. Монета Нервы (годы правления 96–98 гг. н.э.) подтверждает зависимость Рима от дара принцепса фрументио (кукурузное пособие) массам. [ 85 ] При более позднем династическом преемнике Нервы Антонине Пии имперское богословие представляет смерть и апофеоз императрицы Фаустины Старшей как возвращение Цереры на Олимп по приказу Юпитера . Даже тогда «ее забота о человечестве продолжается, и мир может радоваться теплу ее дочери Прозерпины: в императорской плоти Прозерпина — это Фаустина Младшая », императрица-жена преемника Пия Марка Аврелия . [ 86 ]

В Британии солдатская надпись II века нашей эры свидетельствует о роли Цереры в популярном синкретизме того времени. Она — «носительница колосьев», «Сирийская Богиня», идентичная универсальной небесной Матери, Великой Матери и Деве , девственной матери богов. Она — мир и добродетель, изобретательница справедливости: она взвешивает на своих весах «Жизнь и Право». [ 87 ]

В эпоху Поздней Империи Церера постепенно «уходит в безвестность»; Последняя известная официальная ассоциация императорской семьи с ее символами — это выпуск монет Септимия Севера (193–211 гг. н.э.), на котором изображена его императрица Юлия Домна в corona spicea . После правления Клавдия Готика ни на одной монете не было изображения Цереры. Тем не менее, посвящение в ее мистерии засвидетельствовано в V веке нашей эры, после официальной отмены всех нехристианских культов. [ 88 ]

Наследие

[ редактировать ]
Церера работы Эжена-Андре Удине на французской монете 1873 года ( Третья республика ).

Слово « хлопья » происходит от ассоциации Цереры со съедобными зернами. [ 89 ] В то время как Церера олицетворяет еду, ее сын Либер (позже неотличимый от Вакха ) олицетворяет вино и «хорошую жизнь». Римский комик Теренций (ок. 195/185 – ок. 159 до н.э.) использует фразу sine Cerere et Baccho friget Venus , которая в самом простом виде переводится как «без еды и питья любовь замерзает» или «любви нужны еда и вино, чтобы процветать». - вероятно, вошло в поговорку и широко распространено в его время. Он использовался по-разному в качестве девиза пивовара, праздника, предупреждения и предмета искусства в Европе эпохи Возрождения , особенно на севере и в Голландской республике. Церера представляла собой зерна, из которых производилось пиво в процессе пивоварения . Изображения, которые представляли прибыльный бизнес коммерческого пивоварения, изображали богиню зерна как респектабельную матрону, а Либер-Вакха - как джентльмена; здоровая картина моральной трезвости и сдержанности. [ 90 ]

Церера изображена как богиня и королева Сицилии в De Mulieribus Claris , сборнике биографий исторических и мифологических женщин флорентийского автора Джованни Боккаччо , составленном в 1361–1362 годах и известном как первый сборник, посвященный исключительно биографиям женщин в Западная литература. [ 91 ]

Церера ненадолго появляется, чтобы благословить свадьбу Фердинанда и Миранды в маске в финале Уильяма Шекспира пьесы «Буря» (1611).

названа недавно открытая карликовая планета или астероид была В 1801 году ее именем . Два года спустя недавно открытый элемент Церий был назван в честь карликовой планеты. [ 92 ]

В США Церера изображена на нескольких банкнотах CSA. На этой купюре в 10 долларов она лежит на тюке хлопка, держа в руках кадуцей. Обрезанное изображение из Национальной нумизматической коллекции Национального музея американской истории.
В США Церера изображена на нескольких банкнотах CSA . На этой 10-долларовой банкноте она лежит на тюке хлопка, держа в руках кадуцей . Обрезанное изображение из Национальной нумизматической коллекции Национального музея американской истории.
Трехэтажное безликое изображение Цереры на вершине здания Чикагской торговой палаты .

Ария во славу Цереры поется в 4-м действии оперы «Троянцы» (первое исполнение 1863) Гектора Берлиоза .

Человеконенавистническое стихотворение, прочитанное Дмитрием в романе Достоевского 1880 года «Братья Карамазовы» (часть 1, Книга 3, глава 3), отражает разбитое сердце поиски Цереры своей потерянной дочери и ее встречу с худшим и самым деградировавшим из человечества.

В США Церера является одной из трех «должностей богини», занимаемых в Национальной усадьбе Ордена покровителей земледелия . Она изображена на печати штата Нью-Джерси . Статуи ее украшают Капитолий штата Миссури , Дом штата Вермонт и здание Чикагской торговой палаты , все из которых имеют исторические связи с сельским хозяйством и торговлей сельскохозяйственной продукцией.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Различные кандидаты на его местоположение включают место Римского комиция и Палатинский холм в пределах ритуальной границы города ( померий ).
  2. ^ Очевидно, это не тот Lapis manalis, который использовали понтифики для борьбы с засухой.
  1. ^ «Церера» . Словарь американского наследия английского языка . 2014.
  2. ^ «Церера» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года.
  3. ^ Jump up to: а б Роум, Адриан, «Кто есть кто в классической мифологии» , с. 89-90. Издательство НТЦ, 1990. ISBN   0-8442-5469-X .
  4. ^ Справочная энциклопедия Larousse Desk , The Book People , Haydock, 1995, стр. 215.
  5. ^ Jump up to: а б де Ваан 2008 , стр. 110–111.
  6. ^ Уоткинс, Калверт . Как убить дракона . Издательство Оксфордского университета, 1995. стр. 127–128. ISBN   0195085957 .
  7. ^ Spaeth, 1990, стр. 1, 33, 182. См. также Spaeth, 1996, стр. 1–4, 33–34, 37. Спет оспаривает отождествление Цереры с воинственными, защитными умбрийскими божествами, названными в табличках Игувина , и Идентификация Ганцем Цереры как одной из шести фигур, изображенных на терракотовой мемориальной доске в этрусском Мурло ( Поджо Чивитате )
  8. ^ Джон Шайд , в Рюпке, Йорг (редактор), «Спутник римской религии» , Wiley-Blackwell, 2007, стр. 264; и Варрон, Lingua Latina , 5.98.
  9. ^ Шпет, 1996, с. 35: «Беременная жертва является обычным подношением женским божествам плодородия и, по-видимому, предназначалась, по принципу симпатической магии, для оплодотворения и умножения семян, переданных в землю». см. также Катон Старший, «О сельском хозяйстве» , 134 О porca praecidanea .
  10. ^ Spaeth, 1996, стр. 35–39: считается, что предложение преметия Церере было древней италийской практикой. У Феста «Преметий [есть] то, что было отмерено заранее ради того, чтобы [богиня] попробовала его заранее».
  11. ^ Линдерски, Дж., Вольфганг Хаазе, Хильдегард Темпорини (редакторы), Взлет и падение римского мира , Том 16, Часть 3, де Грюйтер, 1986, стр. 1947, со ссылкой на Овидия, Фасти, 4.411–416.
  12. ^ Уайзман, 1995, с. 137.
  13. ^ Шпет, 1996, стр. 36–37. В качестве объяснения Овидий предлагает миф: давным-давно в древних Карлеоли мальчик с фермы поймал лису, ворующую цыплят, и попытался сжечь ее заживо. Лисица убежала и подожгла поля и посевы, которые были священны для Цереры. С тех пор (говорит Овидий) на ее празднике наказывают лисиц.
  14. Плебейский эдил К. Меммий претендует на авторство первой ludi scaeneci Цереры. Он отпраздновал это событие пособием в виде нового памятного денария ; его заявление о том, что он дал «первую Цереалию», представляет собой это нововведение. См. Шпет, 1996, с. 88.
  15. 12 божеств-помощников Цереры перечислены у Сервия , «О георгике Вергилия» , 1.21. Цитируется по Spaeth, 1996, с. Сервий цитирует историка Фабия Пиктора (конец III века до н.э.). 36. В качестве источника
  16. ^ Вильгельм Генрих Рошер , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, ч. 1, стр. 187–233.
  17. ^ Jump up to: а б Мэри Бирд ; Джон Норт ; Саймон Прайс (1998). Религии Рима: Том 1: История . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  978-0521316828 .
  18. ^ Spaeth, 1996, цитирует Плиния Старшего , Historia Naturalis , 30.75.
  19. ^ Шпет, 1996, стр. 5, 6, 44–47. ; соответствующий отрывок из Варрона — Rerum Rusticarum , 2.4.10. Сервий . в «Энеиде» Вергилия , 4.58, «подразумевает, что Церера установила законы для свадеб, а также для других аспектов цивилизованной жизни» Дополнительную информацию об отношении римлян к браку и сексуальности, роли Цереры в браке и идеале «целомудренной супружеской жизни» для римских матрон см. Staples, 1998, стр. 84–93.
  20. ^ Бенко, с. 177.
  21. ^ Шпет, 1996, 103–106.
  22. ^ Spaeth, 1996, стр. 42–43, цитируется Веттер, Э., 1953, Справочник итальянских диалектов 1. Гейдельберг, о связи между Церерой, Pelignan Angitia Cerealis , Angerona и родами.
  23. ^ Для обсуждения обязанностей, правового статуса и иммунитетов плебейских трибунов и эдилов см. Эндрю Линтотт, Насилие в республиканском Риме , Oxford University Press ; 92–101
  24. Предложение Ливия о том, чтобы senatus Consulta были размещены в Авентинском храме более или менее в его основании (Ливий, Ab Urbe Condita , 3.55.13), неправдоподобно. См. Spaeth, 1996, стр. 86–87, 90.
  25. ^ Доказательства того, что храм был убежищем, неубедительны; обсуждение находится в Spaeth, 1996, с. 84.
  26. ^ Корнелл, Т., Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 до н.э.) , Routledge, 1995, стр. 264, цитируется Вергилий, Энеида , 4.58.
  27. ^ Огден, Валери Флинт и др. , Атлон История колдовства и магии в Европе: Древняя Греция и Рим , Vol. 2, Continuum International Publishing Group Ltd., 1998, с. 83: цитируется Плиний, Natural History, 28.17–18; Сенека, Естественные вопросы, 4.7.2.
  28. ^ Кери некари, буквально «убитая за Цереру».
  29. ^ Шпет, 1996, с. 70, цитируется Плиний Старший, Historia naturalis, 18.3.13 о Двенадцати таблицах и cereri necari ; см. условия наказания за нарушение неприкосновенности трибунов.
  30. ^ Стоун, С., с. 39 и примечание 9, цитируется Плиний Старший, Естественная история , 8.74.195 в Себесте, Джудит Линн; Бонфанте, Лариса, ред. (1994). Мир римского костюма: Висконсинские исследования классики. Издательство Университета Висконсина. ISBN 9780299138509.
  31. ^ Шпет, 1996, стр. 128-129.
  32. ^ Шпет, 1996, стр. 55–63.
  33. ^ Шпет, 1996, стр. 60–61, 66; цитируя Цицерона, де Легибус , 2.36. Поскольку посвященные в мистические религии поклялись хранить тайну, об их основных обрядах и верованиях известно очень мало.
  34. ^ В. Вард Фаулер, «Mundus Patet» в Журнале римских исследований , 2, 1912, стр. 25–26: Вард Фаулер отмечает возможность того, что предлагались свиньи: также (стр. 35–36) семена кукурузы, вероятно, далеко , от урожая.
  35. ^ Цитируется в Macrobius, 1.16.18.
  36. ^ Фестус с. 261 L2, со ссылкой на комментарии Катона к гражданскому праву.
  37. ^ ДиЛуцио, MJ, Место у алтаря. Жрицы в республиканском Риме . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2016, стр. 113–114.
  38. ^ Плутарх, Ромул , 11.
  39. ^ См. Спэт, стр. 63–5: В. Уорд Фаулер, «Mundus Patet» в «Журнале римских исследований» , 2, (1912), стр. 63–5: В. Уорд Фаулер, «Mundus Patet» в «Журнале римских исследований», 2, (1912). ), стр. 25–33: доступно в Интернете на веб-сайте Билла Тэйера : М. Хамм, «Мундус и Комициум: символические изображения пространства города», Urban History, 2, 10, 2004. Французский язык, полный предварительный просмотр.
  40. ^ М. Хамм, «Мундус и Комиций: символические изображения пространства города», Urban History, 2, 10, 2004. Французский язык, полный предварительный просмотр.
  41. ^ В Фестусе мундус — это вход в подземное царство Оркуса , что в целом эквивалентно Дис Патеру и греческому Плутону . Дополнительную информацию о Церере как пограничном божестве , ее земном превосходстве над подземным миром и мундусом см. Spaeth, 1996, стр. 5, 18, 31, 63-5. Для дальнейшей связи между мундусами , пенатами, сельскохозяйственными божествами и божествами преступного мира см. W. Warde Fowler, «Mundus Patet» в Journal of Roman Studies , 2, (1912), стр. 25–33: доступно онлайн на веб-сайте Билла Тэйера.
  42. ^ Ливий, Ab Urbe Condita , 36.37.4-5. Ливий описывает пост как циклический ieunium Cereris ; но см. также Вьет Розенбергер, Рюпке, Йорг (редактор), «Спутник римской религии» , Wiley-Blackwell, 2007, стр. 296; если оно было искупительным, то это могло быть единоразовое событие.
  43. ^ Шпет, 1996, стр. 14–15, 65–7(?).
  44. Об обстоятельствах этого искупления и дебатах по поводу места цереанского искупления см. Эдвард Чамплин, Нерон , Harvard University Press, 2003, стр. 191–4: обычно говорят, что это искупление происходит в Авентинском храме. Чамплин предпочитает мундус (в Комициях или очень близко к ним ). Предварительный просмотр Google-книг
  45. ^ CMC Green, «Три теологии Варрона и их влияние на фасти», в Джеральдин Герберт-Браун, (редактор), « Фасти Овидия: исторические чтения за два тысячелетия» , Oxford University Press, 2002. стр. 78–80. [1]
  46. ^ Сервий о Вергилии , Энеида , 4.609. Цитируется по Spaeth, 107.
  47. ^ Деннис Фини, «Жертвенный ритуал в римской поэзии», в Барчиези, Рюпке, Стивенс, Ритуалы в чернилах: конференция по религии и литературному производству в Древнем Риме, состоявшаяся в Стэнфордском университете в феврале 2002 г. , Франц Штайнер Верлаг, 2004, стр. 14 , 15.
  48. ^ Шпет, 1996, с. 129.
  49. ^ Витрувий, Об архитектуре, 3.1.5 доступно на сайте penelope. образование
  50. ^ Витрувий, Об архитектуре, 1.7.2 доступно на сайте penelope. образование
  51. ^ Плиний Младший, Послания , 9.39: цитируется Оливером де Казанове, в Рюпке, Йорг (редактор), Спутник римской религии , Wiley-Blackwell, 2007, стр. 56.
  52. ^ Эрик Орлин, Иностранные культы в Риме: создание Римской империи (Oxford University Press, 2010), стр. 144.
  53. ^ Шпет, стр. 11, 61.
  54. ^ Шпет, стр. 28, 68.
  55. ^ Шпет, с. 37, проиллюстрировано на рис. 7.
  56. ^ Шпет, стр. 97–102.
  57. Считалось, что легендарный второй царь Рима, Нума, основал фламины, поэтому служение Церере фламином цериалом предполагает, что ее старейший римский культ относится к глубокой древности.
  58. ^ CIL X 3926.
  59. ^ Ответственность за снабжение зерном и популярные игры обеспечили эдилам высокий и политически полезный общественный авторитет. См . Cursus Honorum .
  60. ^ Шпет, 104-5, со ссылкой на Цицерона, Про Бальбуса , 55 лет, и Цицерона, Contra Verres , 2.4.99. Переводы принадлежат Шпету.
  61. ^ Большинство современных ученых предполагают, что цереанские жрицы соблюдают целомудрие во время своего пребывания в должности, но доказательства неубедительны. Подробное обсуждение см. в Schultz, 2006, стр. 75–78.
  62. ^ См. Шульц, стр. 75–78: также Шульц, Селия Э., Харви, Пол (редакторы), Религия в республиканской Италии , Йельские классические исследования, 2006, стр. 52–53: предварительный просмотр в Googlebooks
  63. ^ Римской матроной считалась любая зрелая женщина, замужняя или незамужняя, обычно, но не исключительно, принадлежащая к высшему классу. Хотя женщины могли служить весталками , их выбирали немногие, и это были молодые девушки из семей высшего сословия.
  64. ^ Spaeth, 1996, стр. 4–5, 9, 20 (исторический обзор и авентинское духовенство), 84–89 (функции плебейских эдилов), 104–106 (женщины как жрицы): цитируя, среди прочего, Цицерона, In Verres , 2.4 .108; Валерий Максим, 1.1.1; Плутарх, О добродетелях женщин , 26.
  65. ^ О жрицах Цереры сохранилось больше эпиграфических свидетельств, чем о любом другом священстве; он показывает церейские культы как менее исключительно женские, чем это представляли бы современные римские авторы; в то время как большинству цереанских жриц помогали женщины, известно, что у двух в итальянской провинции были помощники-мужчины ( Magistri Cereris ). См. Шульц, с. 72 и сноска 90 (стр. 177).
  66. Независимо от того, существовала Нума или нет, древность италийского культа Цереры подтверждается тройной надписью ее имени около 600 г. до н.э. на фалисканском сосуде; Фалисканцы были близкими соседями Рима. См. Spaeth, 1996, стр. 4, 5, 33–34.
  67. ^ Овидий, Фасти , 1.673–684.
  68. ^ Шпет, 1996, стр. 8 , 44.
  69. ^ Уайзман, 1995, с. 133 и примечания 20, 22.
  70. ^ Сивиллины книги были написаны на греческом языке; по мнению более поздних историков, они рекомендовали инаугурацию римского культа греческим божествам Деметре , Дионису и Персефоне . См. также Корнелл Т., Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 гг. до н.э.) , Routledge, 1995, стр. 264, для греческих моделей как вероятной основы развития плебейской политической и религиозной идентичности с ранних времен.
  71. ^ Jump up to: а б Шпет, 1996, стр. 101–1. 4, 6–13. Обсуждение ритуала graecus и его связи с культом Цереры см. в Scheid, стр. 15–31.
  72. ^ Spaeth, 1996, стр. 4, 6–13, цитируя Арнобия , который ошибочно принимает это за первый римский культ Цереры. Его вера может отражать высокий статус и повсеместное распространение «реформированного» культа в поздний имперский период и, возможно, угасание более старых, явно авентинских форм ее культа.
  73. ^ Шайд, с. 23.
  74. ^ Шпет, 1996, стр. 13, 15, 60, 94–97.
  75. ^ Шпет, 1996, стр. 14, 94–97. См. также легенду о Клаудии Квинте .
  76. ^ Возможны обе интерпретации. В целом римские источники считают эту экспедицию искупительной; дополнительную информацию см. Валериус Максимус, 1.1.1., и Цицерон, In Verres , 2.4.108 et passim , цитируется Оливье де Казанове, в Rüpke, Jörg (редактор), A Companion to Roman Religion , Wiley-Blackwell, 2007, стр. 56. Дискуссию и оспаривание римских описаний мотивов этой экспедиции см. у Spaeth, 1990, стр. 182–195. Шпет считает экспедицию попыткой оправдать убийство Т. Гракха как официальное, правильное и законное, основываясь на сенаторских речах, произнесенных вскоре после убийства; против Анри Ле Боньека, «Культ Середы в Риме». Des origines à la fin de la République , Париж, Librairie C. Klincksieck, 1958. Ле Бонник интерпретирует консультацию как попытку компенсировать плебеям и их богине-покровительнице убийство.
  77. ^ Шпет, 1996, стр. 13, цитируя Цицерона, Бальба, 55.5. и стр. 60
  78. ^ Страхи, Дж. Руфус, Культ добродетелей и римско-имперская идеология , в Хильдегард Темпорини, Вольфганг Хаазе (ред.), Взлет и падение римского мира, Часть 2, Том 17, стр. 795. [2]
  79. ^ Плебей Л. Асий Цеициан указывает на свое плебейское происхождение и обязанности перед Церерой по вопросу о денариях, около 102 г. до н.э. Спэт, 1996, стр. 97–100.
  80. ^ Spaeth, 1996, стр. 97–100, с дальнейшими изображениями монет между стр. 32–44.
  81. ^ Spaeth, 1996, стр. 6–8, 86 и далее.
  82. ^ Спет выступает за идентификацию центральной фигуры на рельефе Ара Пацис как Цереры. Чаще его интерпретируют как Теллус. См. Спэт, 1996, 127–134.
  83. ^ Spaeth, 1996, стр. 26, 30. См. также Fears, J. Rufus, The Cult of Virtues and Roman Imperial Ideology , in Hildegard Temporini, Wolfgang Haase (ред.), Aufstieg und Niedergang der römischen Welt, Часть 2, Том 17. , стр. 894–5. [3] : Цереру Августу можно рассматривать наряду с Паксом, Либертасом и др. , как одна из нескольких Имперских Добродетелей.
  84. ^ CIL Xl, 3196.
  85. ^ Шпет, 1996, с. 101.
  86. ^ Страхи, Дж. Руфус, Культ добродетелей и римско-имперская идеология , в Хильдегард Темпорини, Вольфганг Хаазе (редакторы), Взлет и падение римского мира, Часть 2, Том 17, Вальтер де Грюйтер, 1981, стр. 905– 5, сноска 372 1, 1.
  87. ^ Бенко, стр. 112–114: см. также стр. 31, 51, цитируя Апулея, «Метаморфозы», 11.2, в которых Исида раскрывает Луцию, что она, Церера и Прозерпина, Артемида и Венера - все аспекты одной «Небесной царицы». ; ср. Юнона Целестида , «Царица Небесная», романизированная форма Танит .
  88. ^ V века Spaeth, 1996, стр. 30, 62, цитируется EE 4.866 для mystes Cereris .
  89. ^ Оксфордские языки онлайн [4]
  90. ^ Сантос, Р. де Мамбро, «Пиво Вакха. Визуальные стратегии и моральные ценности в представлениях Хендрика Гольциуса о Sine Cerere et Libero Friget Venus», в «Эмблемах Голландии и Италии между 16 и 17 веками» , изд. Э. Каноне и Л. Спруит, 2012, Olschki Editore, Флоренция, стр. 21 и далее, 26 - 27, 29
  91. ^ Боккаччо, Джованни (2003). Знаменитые женщины . Я Библиотека Ренессанса Татти. Том. 1. Перевод Вирджинии Браун. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. xi. ISBN  0-674-01130-9 .
  92. ^ Эмсли, Джон (2011). Строительные блоки природы: Путеводитель по элементам от Аризоны. Издательство Оксфордского университета. стр. 120–125. ISBN 978-0-19-960563-7.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенко, Стивен, Богиня-девственница: исследования языческих и христианских корней мариологии, BRILL, 2004.
  • де Ваан, Мишель (2008). Этимологический словарь латыни и других курсивных языков . Брилл. ISBN  9789004167971 .
  • Роум, Адриан, «Кто есть кто в классической мифологии» , с. 89-90. Издательство НТЦ, 1990. ISBN   0-8442-5469-X .
  • Шейд, Джон , «Греко-риту: типично римский способ почитания богов», Гарвардские исследования классической филологии , 97, Греция в Риме: влияние, интеграция, сопротивление, 1995, стр. 15–31.
  • Шульц, Селия Э. , Религиозная деятельность женщин в Римской республике (Исследования по истории Греции и Рима) , University of North Carolina Press, 2006.
  • Спет, Барбетта Стэнли , «Богиня Церера и смерть Тиберия Гракха», Historia: Journal of Ancient History , Vol. 39, No. 2, 1990.
  • Спет, Барбетта Стэнли, Римская богиня Церера , Техасский университет Press, 1996. ISBN   0-292-77693-4 .
  • Стейплс, Ариадна, От Доброй Богини до весталок: пол и категории в римской религии , Рутледж, 1998.
  • Уайзман, Т.П., Ремус: римский миф , Cambridge University Press, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b5fcb48a3db9e7f6a6b02848f024f0__1723209060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/f0/97b5fcb48a3db9e7f6a6b02848f024f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceres (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)