Jump to content

Макдоннелл Дуглас DC-9

(Перенаправлен от McDonnell Douglas DC-9-82 )
DC-9
Northwest Airlines DC-9 в 2007 году.
Общая информация
Тип Узкий реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Douglas Aircraft Company
Макдоннелл Дуглас (с августа 1967 г.)
Статус В ограниченном обслуживании для грузового транспорта и частного использования
Основные пользователи USA Jet Airlines (исторические)
Номер построен 976
История
Производится 1965–1982
Дата введения 8 декабря 1965 г., с Delta Air Lines
Первый полет 25 февраля 1965 года
Варианты Макдоннелл Дуглас C-9
Превратился в McDonnell Douglas MD-80
McDonnell Douglas MD-90
Boeing 717

McDonnell Douglas DC-9 -это американский пять атмосферов, один проход, разработанный авиационной компанией Douglas . Первоначально он был произведен как Douglas DC-9 до августа 1967 года, после чего компания объединилась с самолетом McDonnell, чтобы стать Макдоннеллом Дугласом . высокой емкости После введения своего первого журналиста, DC-8 , в 1959 году Дуглас был заинтересован в производстве самолета, подходящего для небольших маршрутов. Еще в 1958 году были проведены дизайнерские исследования; Одобрение DC-9, меньшего совершенно нового журналиста, пришло 8 апреля 1963 года. DC-9-10 впервые пролетел 25 февраля 1965 года и получила сертификат типа 23 ноября, чтобы войти в обслуживание в Delta Air Линии 8 декабря.

DC-9 оснащен двумя задними монтируемыми Pratt & Whitney JT8D- турбоюченными турбомированными машинами под тормозной аэродинамикой для более чистого крыла. У него есть летная палуба с двумя людьми и встроенные аэродстеры, чтобы лучше подходить для небольших аэропортов. Самолет серии 10 длится 104 фута (32 м) для обычно 90 мест для тренера. Серия 30, протянутая на 15 футов (4,5 м) до 115 в экономике, имеет более широкое крыло и более мощные двигатели для более высокого максимального веса взлета (MTOW); Впервые он пролетел в августе 1966 года и поступил на службу в феврале 1967 года. Серия 20 имеет фюзеляж серии 10, более мощные двигатели и улучшенные крылья серии 30; Впервые он пролетел в сентябре 1968 года и поступил на службу в январе 1969 года. Серия 40 была дополнительно удлинена на 6 футов (2 м) для 125 пассажиров, а финальная серия DC-9-50 впервые пролетела в 1974 году, снова растянувшейся на 8 футов (2,5 м) для 135 пассажиров. Когда поставки закончились в октябре 1982 года, 976 был построен. Меньшие варианты конкурировали с BAC One-Eleven , Fokker F28 и Sud Aviation Caravelle и более крупные с оригинальным Boeing 737 .

За исходным DC-9 последовал второе поколение в 1980 году, серия MD-80 , удлиненный DC-9-50 с большим крылом и более высоким MTOW. Это было дополнительно развито в третьем поколении, MD-90 , в начале 1990-х годов, так как тело снова было растянуто, оснащены турбовинами с высоким уровнем пищи V2500 и обновленной палубой полета. Более короткая и окончательная версия, MD-95, была переименована в Boeing 717 после слияния Макдоннелла Дугласа с Boeing в 1997 году; Он оснащен двигателями Rolls-Royce BR715 . Семейство DC-9 было произведено в период с 1965 по 2006 год с общей доставкой 2441 единицы: 976 DC-9, 1191 MD-80, 116 MD-90 и 155 Boeing 717S. По состоянию на август 2022 года в эксплуатации остается 250 самолетов: 31 DC-9 (Fuirighter), 116 MD-80S (в основном грузовой вечер) и 103 Boeing 717S (пассажир), в то время как MD-90 был вышел на пенсию без конверсии грузового суда.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Douglas Aircraft изучал авиалайнер с коротким и средним диапазоном, чтобы дополнить свой тогдашний дистантор , дальний DC-8 с высокой пропускной способностью ( DC Sehked для Douglas Commercial ). [ 1 ] Модель 2067 года , размером с четырех двигателей, размером с маршрутов среднего диапазона, был подробно изучен, но работа была заброшена после того, как предложение не получило достаточного процента от авиакомпаний. В 1960 году Дуглас подписал двухлетний контракт с французской компанией по аэронавтике Sud Aviation для технического сотрудничества; В соответствии с условиями настоящего договора Дуглас продал бы и поддерживал Sud Aviation Caravelle и производит лицензированную версию , если от авиакомпаний будет получено достаточное количество заказов. Тем не менее, ни один из них не был заказан от компании, что привело к тому, что Дуглас вернется к своим дизайнерским исследованиям после истечения сделки с сотрудничеством. [ 2 ] [ 3 ]

В 1962 году дизайнерские исследования состоялись в том, что станет DC-9, известным как Model 2086. [ 4 ] Первая предполагаемая версия разместила 63 пассажира и имела вес 69 000 фунтов (31 300 кг). Этот дизайн был изменен на то, что будет начальным вариантом DC-9. [ 2 ] В течение февраля 1963 года начались подробные дизайнерские работы. [ 5 ] 8 апреля 1963 года Дуглас объявил, что будет продолжаться с DC-9. [ 2 ] Вскоре после этого Delta Air Lines разместила первоначальный заказ DC-9, заказывая 15 самолетов, а также опции на еще 15. К янвату 1965 года Дуглас получил заказы на 58 DC-9, а также варианты еще 44. [ 5 ]

В отличие от конкурирующего, но более крупного Boeing 727 Trijet , который использовал как можно больше 707 компонентов, DC-9 был разработан в качестве совершенно нового дизайна. На протяжении всего своего развития Дуглас делал значительный акцент на том, чтобы сделать авиалайнер максимально экономическим, а также для облегчения его будущего роста. [ 5 ] Внедрение двигателя Pratt & Whitney JT8D турбовенированного , позволило Дугласу извлечь , который уже был разработан для Boeing 727 выгоду из ранее существовавших инвестиций. [ 6 ] Пратт и Уитни долго сотрудничали с Дугласом в различных проектах, поэтому их двигатель был естественным выбором для компании. [ 7 ] Чтобы уменьшить значительное финансовое бремя своего развития, Douglas внедрил одно из первых производственных соглашений об общем риске для DC-9, организовав De Havilland Canada для производства крыла по своим собственным финансовым затратам в обмен на обещания по проспективному будущему производственные заказы. [ 5 ]

Вход в обслуживание

[ редактировать ]
DC-9 вступил в эксплуатацию с Delta Air Lines 8 декабря 1965 года.

Темпы развития программы были быстрыми. [ 8 ] Первый DC-9, производственная модель, вылетела 25 февраля 1965 года. [ 9 ] [ 10 ] Второй DC-9 пролетел несколько недель спустя, [ 11 ] с испытательным парком из пяти самолетов, летящих к июлю. Во время летных испытаний было сделано несколько ключевых уточнений самолета, таких как замена оригинальной конструкции переднего края плащ для достижения более низкого сопротивления . [ 12 ] Программа летных испытаний продолжалась быстрыми темпами; Первоначальная серия 10 получила сертификацию по борьбе с воздушностью от Федеральной авиационной администрации 23 ноября 1965 года, что позволило ему вступить в службу в Delta Air Lines 8 декабря. [ 9 ]

Через DC-9 Дуглас победил конкурирующую компанию Boeing и их 737 , чтобы выйти на рынок Jet-Haul, что является ключевым фактором, который способствовал тому, что DC-9 стал самым продаваемым авиалайнером в мире на некоторое время. [ 13 ] К маю 1976 года компания доставила 726 самолетов семьи DC-9, что было более чем вдвое больше, чем в ближайшем конкуренте. [ 5 ] Тем не менее, после десятилетий интенсивной конкуренции между двумя авиалайнерами DC-9 в конечном итоге будет обогнать как самый продаваемый в мире авиалайнер 737 Boeing. [ 14 ] [ 15 ]

С самого начала его разработки DC-9 был предназначен для того, чтобы быть доступным в нескольких версиях, чтобы соответствовать различным требованиям клиента; [ 16 ] Первая растянутая версия, серия 30, с более длинными наконечниками фюзеляжа и расширенными крылами, пролетела 1 августа 1966 года, вступив в эксплуатацию с восточными воздушными линиями в 1967 году. [ 9 ] За начальной серией 10 последовали улучшенные варианты -20 , -30 и -40 . Последняя серия DC -9 была -50 , которая впервые пролетела в 1974 году. [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]

Серия DC-9, первое поколение семейства DC-9, станет долгосрочным коммерческим успехом для производителя. Тем не менее, раннее производство типа достигла более высокой стоимости единицы, чем ожидалось, что привело к тому, что DC-9 продаются с убытком. [ 17 ] Неблагоприятная ранняя экономика типа негативно повлияла на Дугласа, подталкивая его к финансовому трудностям. Тем не менее, высокий потребительский спрос на DC-9 сделал компанию привлекательной для приобретения или слияния; [ 18 ] Дуглас объединится с американской аэрокосмической компанией McDonnell Aircraft, чтобы сформировать McDonnell Douglas в 1967 году. [ 13 ] [ 19 ]

Семья DC-9 является одним из самых продолжительных самолетов в производстве и эксплуатации. Он был произведен на финальной сборочной линии в Лонг-Бич, штат Калифорния , начиная с 1965 года, а затем находился на общей линии со вторым поколением семейства DC-9, MD-80 , с которой он разделяет последовательность номера линии. После доставки 976 DC-9 и 108 MD-80S Макдоннелл Дуглас остановил серию производства DC-9 в декабре 1982 года. [ 11 ] Последний член семьи DC-9, Boeing 717, был произведен до 2006 года. [ 15 ] Семейство DC-9 было произведено в общей сложности 2441 единицы: 976 DC-9 (первое поколение), 1191 MD-80S (второе поколение), 116 MD-90S и 155 Boeing 717S (третье поколение). [ 20 ] Это по сравнению с 2970 Airbus A320s и 5270 Boeing 737, доставленными по состоянию на 2006 год. [ 21 ] [ 22 ]

Исследования улучшения

[ редактировать ]

DC-9 Исследования, направленные на дальнейшее повышение эффективности топлива с помощью модернизированных крыльев различных типов, были предприняты Макдоннеллом Дугласом, но они не демонстрировали значительных преимуществ, особенно при сокращении существующих флотов. Дизайн крыла затрудняет модернизацию. [ 23 ] В период с 1973 по 1975 год Макдоннелл Дуглас изучил возможность замены двигателей на DC-9 на турбовентиру JT8D-109, более тихим и более эффективным вариантом JT8D. Это прогрессировало на стадию тестирования полета, а тесты достигли шумоподавления между 8 и 9 децибел в зависимости от фазы полета. [ 24 ] [ 25 ] Никаких дальнейших самолетов не было изменено, и испытательный самолет был повторно оборудован стандартным JT8D-9S до доставки клиенту авиакомпании.

Дальнейшие события (семейство DC-9)

[ редактировать ]
Развитие семейства DC-9: ранний DC-9, последующий MD-80 , позже MD-90 и финальный Boeing 717

В двух дополнительных разработках оригинальной или первого поколения DC-9 использовались новое обозначение с McDonnell Douglas инициалами (MD-префикс), за которым последовал год разработки. Первым производным или вторым поколением была серия MD-80 , а вторым производным или третьим поколением была серия MD-90 . Вместе они сформировали семейство DC-9 из 12 членов самолета (варианты), и если бы обозначение DC-9 было сохранено, членами семьи были бы: первое поколение (серия 10, серия 20, серия 30, серия 40 и Серия 50), второе поколение (серия 81, серия 82, серия 83, серия 87 и серия 88) и третье поколение (серия 90 и серия 95). Серия 10 (DC-9-10) был самым маленьким членом семьи, и серия 90 (MD-90) был самым большим.

Второе поколение (серия MD-80)

[ редактировать ]

Оригинальная серия DC-9 была последовала в 1980 году введением второго поколения семейства DC-9, серии MD-80. Первоначально это называлось DC-9-80 (Short Series 80 и более позднее стилизованное Super 80). [ 26 ] [ 27 ] Это был удлиненный DC-9-50 с более высоким максимальным весом взлета (MTOW), большим крылом , новым основным шасси и более высокой пропускной способностью топлива. [ 28 ] Серия MD-80 оснащена ряд вариантов турбовентивного двигателя JT8D, который имел более высокие рейтинги тяги, чем те, которые доступны в оригинальной серии DC-9. [ 29 ] Серия MD-80 включает в себя MD-81, MD-82, MD-83, MD-88 и самый короткий вариант, MD-87.

Третье поколение (серия MD-90)

[ редактировать ]
MD-90

Серия MD-80 была дополнительно развита в третьем поколении, серии MD-90, в начале 1990-х годов. У него есть еще один фюзеляж, электронная система полета для полетов (впервые представленная на MD-88), и совершенно новая Aero V2500 международная турбовентивные машины High-Bypass . По сравнению с очень успешным MD-80 было построено относительно мало MD-90-х.

Boeing 717 (MD-95)

Более короткий и последний вариант, MD-95, был переименован в Boeing 717 после слияния Макдоннелла Дугласа с Boeing в 1997 году и до начала поставки самолетов. [ 30 ] Длина и крыло фюзеляжа очень похожи на то, что у DC-9-30, но многое использование было сделано из более легких, современных материалов. Мощность обеспечивается двумя BMW/Rolls-Royce BR715 турбовентируемых турбовентов высокого уровня.

Comac Arj21

Китайский Comac Arj21 получен из семьи DC-9. [ Цитация необходима ] ARJ21 построен из производственного инструмента от программы MD-90 Trunkliner. Как следствие, он имеет одинаковое поперечное сечение фюзеляжа, профиль носа и хвост. [ 31 ]

Кабина из двух человек DC-9 с аналоговой приборной панелью
Кабина бывших северо-западных авиакомпаний DC-9, демонстрируя типичные четырехсторонние сидения в первом классе и пяти аттрактных сидений в экономном классе позади.

DC-9 был разработан для маршрутов с коротким и средним ходом, часто для небольших аэропортов с более короткой взлетно-посадочной полос и меньшей наземной инфраструктуры, чем основные аэропорты, которые обслуживают более крупные авиалайнеры, такие как Boeing 707 и Douglas DC-8, где доступность и короткое поле Характеристики были необходимы. Вес взлета DC-9 был ограничен 80 000 фунтов (36 300 кг) для летной бригады с двумя людьми тогда тогдашним правилам авиационного агентства в то время. [ 2 ] Коммерческие пассажирские самолеты имеют пять аттракционов для местных мест, которые могут вместить от 80 до 135 пассажиров, в зависимости от версии и расположения мест. Повороты были упрощены путем встроенных авиаперевозок, в том числе в хвосте, который сокращал время посадки и разжигания. Первоначально DC-9 был разработан для выполнения максимум 40 000 посадков. [ 32 ]

DC-9 имеет два задние турбовентивные двигатели JT8D, относительно небольшие, эффективные крылья и T-хвост . [ 11 ] Конструкция двигателя, установленная на хвосте, облегчила чистое крыло без стручков двигателя, которое имело многочисленные преимущества. Во-первых, закрылки могут быть длиннее, не снятыми стручками на переднем крае и проблемах с двигателем на заднем крае. Эта упрощенная конструкция улучшила воздушный поток на низких скоростях и позволил снизить скорость взлета и подхода, тем самым снижая требования к длине поля и сохраняя свету на структуре крыла. Вторым преимуществом двигателей, установленных на хвосте, было снижение повреждения постороннего объекта от проглощенного мусора от взлетно-посадочных полос и фартуков, но с этой позицией двигатели могли проглотить лед, потопленный с корней крыла. Третьем было отсутствие двигателей в подставных стручках, что позволило снизить просвечивание фюзеляжа, что сделало авиалайнер более доступным для обработчиков багажа и пассажиров. Кабина DC-9 была в значительной степени аналогов, с управлением полетом, в основном состоял из различных рычагов, колес и ручек. [ 33 ]

Проблема глубокого приостановки , выявленная потерей прототипа BAC One-Eleven в 1963 году, была преодолена благодаря различным изменениям, включая введение виртилонов , небольшие поверхности под ведущими краями крыльев, используемых для контроля воздушного потока и увеличения низкоскоростной подъема Полем [ 34 ] [ 35 ] Потребность в таких функциях является результатом задних двигателей. [ 36 ]

Варианты

[ редактировать ]

Серия DC-9, первое поколение семейства DC-9, включает в себя пять членов или вариантов и 10 подварителей, которые являются производственными версиями (типами). Их обозначения используют префикс серии (DC-9-), за которым следует двухзначная нумерация с той же первой цифрой, а вторая цифра-ноль для имен вариантов и ненулевые для обозначения версии/типа. Первый вариант, серия 10 (DC-9-10), имеет четыре версии (серия 11, серия 12, серия 14 и серия 15); Второй вариант, серия 20, имеет одну версию (серия 21); Третий вариант, серия 30, имеет четыре версии (серия 31, серия 32, серия 33 и серия 34); Четвертый вариант, серия 40, имеет одну версию (серия 41); и пятый или последний вариант, серия 50, имеет одну версию (серия 51).

Republic Airlines DC-9-14 (1984)
Субвариантная серия 11, серия 12, серия 14, серия 15

Оригинальный DC-9 (позже обозначенный серию 10) был самым маленьким вариантом DC-9. -10 длился 104,4 фута (31,8 м) и имел максимальный вес 82 000 фунтов (37 000 кг). Серия 10 была одинаковой по размеру и конфигурации с One-Eleven BAC и имела T-хвост и задние двигатели. Мощность была обеспечена парой 12 500 фунтов (56 кН ) JT8D-5 или 14 000 фунтов (62 кН) двигателей JT8D-7. Всего было построено 137. Delta Air Lines был начальным оператором.

Серия 10 была произведена в двух основных подварителях, серии 14 и 15, хотя из первых четырех самолетов три были построены как серия 11 и один в качестве серии 12. Позже они были преобразованы в стандарт серии 14. Никакой серии 13 не был произведен. Пассажирская/грузовая версия самолета, с боковой дверью с грузовой дверью 136 на 81 дюйма (3,5 на 2,1 м), была сертифицирована 1 марта 1967 года. Версии груза включали серию 15 МС (минимальное изменение) со складывающимися сиденьями, которые можно перенести в заднюю часть самолета, и серии 15RC (быстрое изменение) со съемными сиденьями на поддонах. Эти различия исчезли на протяжении многих лет, когда были установлены новые интерьеры. [ 37 ] [ 38 ]

Серия 10 была уникальной в семье DC-9, не имея передовых планок. Серия 10 была разработана так, чтобы иметь короткие расстояния взлета и посадки без использования передовых устройств с высоким подтяжкой. Таким образом, конструкция крыла серии 10 имела аэродинамические профили с чрезвычайно высокой способностью максимального подъема для получения низкой скорости притяжения, необходимых для производительности короткого поля. [ 39 ]

Серия 10 функций

Серия 10 имеет общую длину 104,4 фута (31,82 м), длина фюзеляжа 92,1 фута (28,07 м), длина пассажира 60 футов (18,29 м) и размах крыльев 89,4 фута (27,25 м).

Серия 10 была предложена с 14 000 фунтов (62 кН)-броска JT8D-1 и JT8D-7. [ 37 ] [ 38 ] Все версии DC-9 оснащены ALIDEDSignal (Garrett) GTCP85 APU, расположенным в кормовой фюзеляже. [ 37 ] [ 38 ] Серия 10, как и все более поздние версии DC-9, оснащена аналоговым Flightdeck с двумя керу. [ 37 ] [ 38 ]

Первоначально серия 14 была сертифицирована с MTOW 85 700 фунтов (38 900 кг), но последующие варианты, предлагаемые, увеличивались до 86 300 и 90 700 фунтов (41 100 кг). MLW самолета во всех случаях составляет 81 700 фунтов (37 100 кг). Серия 14 имеет топливную емкость 3693 галлонов США (с 907 топливом в центре США в США). Серия 15, сертифицированная 21 января 1966 года, физически идентична серии 14, но имеет увеличение MTOW 90 700 фунтов (41 100 кг). Типичный ассортимент с 50 пассажирами и багажом составляет 950 морских миль [NMI] (1 760 км; 1 090 миль), что увеличивается до 1278 нм (2367 км; 1 471 миль) в круизе на дальние дальности. Диапазон с максимальной полезной нагрузкой составляет 600 нм (1100 км; 690 миль), увеличившись до 1450 нм (2690 км; 1670 миль) с полным топливом. [ 37 ] [ 38 ]

Самолет оснащен пассажирской дверью в фюзеляже порта, и напротив напротив экстренного выхода. В качестве варианта была доступна авиаста, установленная под передней пассажирской дверью, была доступна в качестве авиакомпании. Это также удвоилось как чрезвычайный выход. Доступный с двумя или четырьмя выходами Overting, DC-9-10 может разместить максимальный сертифицированный предел выхода 109 пассажиров. Типичная полностью экономическая планировка составляет 90 пассажиров и 72 пассажира в более типичной компоновке смешанного класса с 12 первыми и 60 пассажирами экономичного класса. [ 37 ] [ 38 ]

Все версии DC-9 оснащены трехколесным ходом, с двойным носовым устройством и двойными основными единицами. [ 37 ] [ 38 ]

SAS DC-9-21 (1982)
Субвариантная серия 21

Серия 20 была разработана для удовлетворения запроса скандинавских авиакомпаний для улучшения производительности короткого поля с помощью более мощных двигателей и улучшенных крыльев -30 в сочетании с более коротким фюзеляжем, используемым в -10. Десять самолетов Series 20 были произведены, все как модель -21. [ 40 ] У -21 были планки и лестницы в задней части самолета. [ Цитация необходима ]

-9 Series 20 в Лонг-Бич DC В 1969 году в Лонг-Бич в Лонг-Бич был оснащен выставкой , использованный для успешных трехмесячных испытаний с пилотами из различных авиакомпаний, Федеральной авиационной администрации и США, использовался с помощью пилотов из различных авиакомпаний, Федеральной авиационной администрации и США. Военно -воздушные силы . [ 41 ]

Серия 20 функций

Серия 20 имеет общую длину 104,4 фута (31,82 м), длина фюзеляжа 92,1 фута (28,07 м), длина пассажира 60 футов (18,29 м) и размах крыльев 93,3 фута (28,44 м). [ 37 ] [ 38 ] DC-9 Series 20 оснащен 15 000 фунтов (67 кН) двигателя JT8D-11. [ 37 ] [ 38 ]

Первоначально серия 20 была сертифицирована на MTOW 94 500 фунтов (42 900 кг), но это было увеличено до 98 000 фунтов (44 000 кг), что на восемь процентов больше, чем на сериях 14 и 15 с более высокого веса. MLW самолета составляет 95 300 фунтов (43 200 кг), а MZFW - 84 000 фунтов (38 000 кг). Типичный диапазон с максимальной полезной нагрузкой составляет 1000 нм (1900 км; 1200 миль), увеличившись до 1450 нм (2690 км; 1670 миль) с максимальным топливом. Серия 20, используя то же крыло, что и серия 30, 40 и 50, имеет немного более низкую базовую пропускную способность топлива, чем серия 10 (3679 галлонов США). [ 37 ] [ 38 ]

Серия 20 вех
  • Первый рейс: 18 сентября 1968 года.
  • Сертификация FAA: 25 ноября 1968 года.
  • Первая доставка: 11 декабря 1968 года в систему скандинавских авиалиний (SAS)
  • Вступление в службу: 27 января 1969 года, с SAS.
  • Последняя доставка: 1 мая 1969 года, SAS.
Air Canada DC-9-31 (1968). Этот самолет был позже вовлечен в рейс Air Canada 797 .
Субвариантная серия 31, серия 32, серия 33, серия 34

Серия 30 была создана для противодействия 737 Twinjet Boeing; 662 были построены, около 60% от общего числа. -30 вступил в эксплуатацию с Eastern Airlines в феврале 1967 года: 14 -футовой фюзеляж на 14 футов 9 футов (4,50 м), размах крыльев увеличился чуть более 3 футов (0,9 м) и полноценные передние края , улучшив производительность взлета и посадку. Максимальный вес взлета, как правило, составлял 110 000 фунтов (50 000 кг). Двигатели для моделей -31, -32, -33 и -34 включали P & W JT8D -7 и JT8D -9, оцененные в 14 500 фунтов (64 кН) тяги, или JT8D -11 с 15 000 фунтов (67 кН).

В отличие от серии 10, в серии 30 были передовые устройства, чтобы снизить скорость посадки при более высоких весах посадки; Полнопроницаемые планки снижали скорость подхода на шесть узлов, несмотря на 5000 фунтов большего веса. Рельефы были легче, чем щелчки , шлюпа , так как структура, связанная с плащом, представляет собой более эффективную коробку крутящего момента, чем структура, связанная с прорезом Krueger. Крыло имело шесть процентов увеличения аккорда, все впереди переднего лонжерона, что позволило включить 15-процентный аккордовый платель. [ 42 ]

Серия 30 версий

Серия 30 была построена на четырех основных ложитах. [ 37 ] [ 38 ]

  • DC-9-31 : производится только в пассажирской версии. Первый DC-9 Series 30 пролетел 1 августа 1966 года, и первая доставка была в Eastern Airlines 27 февраля 1967 года, после сертификации 19 декабря 1966 года. Основной MTOW 98 000 фунтов (44 000 кг) и впоследствии сертификация в весах. до 108 000 фунтов (49 000 кг).
  • DC-9-32 : представлен в первом году (1967). Сертификат 1 марта 1967 года. Базовый MTOW в 108 000 фунтов (49 000 кг) позже увеличился до 110 000 фунтов (50 000 кг). Был также произведен ряд грузовых версий серии 32:
    • 32LWF (легкий груз) с модифицированной кабиной, но без грузовой двери или армированного пола, предназначенного для использования грузовых перевозок.
    • 32CF (Convertible Freadighter), с усиленным полом, но удерживающим пассажирские сооружения
    • 32AF (все грузовые), без оконных самолетов.
  • DC-9-33 : после серии 31 и 32 появились серия 33 для использования пассажира/груза или всех карго. Сертификация 15 апреля 1968 года MTOW самолета составляла 114 000 фунтов (52 000 кг), MLW до 102 000 фунтов (46 000 кг) и MZFW до 95 500 фунтов (от 43 300 кг). Использовались двигатели JT8D -9 или -11 (15 000 фунтов (67 кН)). Частота крыла была увеличена на 1,25 градуса, чтобы уменьшить круизное сопротивление. [ 43 ] Только 22 были построены, как и все грузовые (AF), кабриолетные грузовые (CF) и самолеты быстрого изменения (RC).
  • DC-9-34 : последним вариантом был серия 34, предназначенная для более длительного диапазона с MTOW 121 000 фунтов (55 000 кг), MLW 110 000 фунтов (50 000 кг) и MZFW 98 000 фунтов (44 000 кг). DC-9-34CF (Convertible Freider) был сертифицирован 20 апреля 1976 года, а пассажир следовал 3 ноября 1976 года. Самолет имеет более мощный JT8D-9 с двигателями -15 и -17 в качестве опции. У него было изменение заболеваемости крыла в DC-9-33. Двенадцать были построены, пять в качестве кабриолетов.
Серия 30 функций

DC -9-30 был предложен с подборкой вариантов JT8D, включая -1, -7, -9, -11, -15. и -17. Наиболее распространенным в серии 31 является JT8D -7 (14 000 фунтов (62 кН)), хотя он также был доступен с двигателями -9 и -17. В серии 32 тяга JT8D -9 (14 500 фунтов (64 кН)) был стандартным, а также предлагалось -11. Серия 33 была предложена с двигателями JT8D -9 или -11 (15 000 фунтов (67 кН)) и тяжеловесом -34 с тягой JT8D -9, -15 (15 000 фунтов (67 кН)) или -17 (16 000 LBF (71 кН) тяга) двигатели. [ 37 ] [ 38 ]

Northwest Airlines DC-9-40 (2007)
Субвариантная серия 41

DC-9-40 является еще одной удлиненной версией. С 6 футами 6 в (2 м) более длинным фюзеляжем, жилье составляло до 125 пассажиров. Серия 40 была оснащена двигателями Pratt & Whitney с тягой от 14 500 до 16 000 фунтов (от 64 до 71 кН). Всего было произведено 71. Впервые вариант вступил в эксплуатацию с Scandinavian Airlines System (SAS) в марте 1968 года. Его единица стоимость составила 5,2 миллиона долларов США (1972) [ 44 ] (эквивалентно 28,73 млн . Долл. США в 2023 году) [ 45 ] .

Delta Air Lines DC-9-51 (2012)
Субвариантная серия 51

Серия 50 была крупнейшей версией DC-9 для входа в службу авиакомпании. Он оснащен 8 -футовым фюзеляжным растяжением (2,49 м) и сидит до 139 пассажиров. В августе 1975 года он вступил в службу доходов с Eastern Airlines и включил ряд улучшений детализации, новый интерьер салона и более мощные двигатели JT8D -15 или -17 в классе 16 000 и 16 500 фунтов (71 и 73 кН). Макдоннелл Дуглас доставил 96, все как модель -51. Некоторые визуальные подсказки, чтобы отличить эту версию от других вариантов DC-9, включают боковыетролы или плавники под боковыми окнами кабины, опрыскивающие дефлекторы на носовой передаче и реверсии тяги, углубленные в пределах 17 градусов по сравнению с исходной конфигурацией. Модификация реверса Throur была разработана Air Canada для его предыдущих самолетов и принята McDonnell Douglas в качестве стандартной функции в серии 50. Он также был применен ко многим более ранним DC-9 в ходе регулярного технического обслуживания. [ 46 ]

Военные и правительство

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

По состоянию на май 2024 года в эксплуатации остается 30 самолетов серии DC-9, из которых 20 управляются Aeronaves TSM . [ 47 ]

При сокращении существующего флота DC-9 модификации, по-видимому, не произойдут, тем более что дизайн крыла затрудняет модернизацию. [ 23 ] Следовательно, DC-9, вероятно, будут дополнительно заменены в эксплуатацию новыми авиалайнерами, такими как Boeing 737 , Airbus A320 , Embraer E-Jets и Airbus A220 [ 48 ] Однако одна бывшая скандинавская авиакомпания DC-9-21 работает как платформа для прыжков с парашютом в аэропорту Перрис-Вэлли в Перрисе, штат Калифорния . С удалением шагов на вентральной лестнице, это единственная авиакомпания, сертифицированная на сегодняшний день FAA для операций с парашютом с парашютом по состоянию на 2006 год. [ 49 ] Это последняя и единственная серия -21 серия, все еще достойная воздушных, и после того, как 7 мая 2024 года он не вышел из эксплуатации, он вернулся в небо 7 мая 2024 года. [ 50 ]

В течение середины 1990-х годов Northwest Airlines стала крупнейшим оператором типа в мире, летал 180 DC-9. [ 51 ] После приобретения Northwest Airlines Delta Air Lines управляла значительным парком DC-9, большинство из которых в то время было более 30 лет. С серьезным ростом цен на топливо летом 2008 года, Northwest Airlines начали выходить на пенсию в DC-9, переходя на Airbus A319, которые на 27% более эффективно. [ 52 ] [ 53 ] По мере развития слияния северо-западной/дельты Delta вернула несколько сохраненных DC-9 для обслуживания. Delta Air Lines совершил свой последний коммерческий рейс DC-9 из Миннеаполиса/ST. Пол в Атланту 6 января 2014 года с номером рейса DL2014. [ 54 ] [ 55 ]

Поставки

[ редактировать ]
Поставки [ 56 ]
Тип Общий 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965
DC-9-10 113 10 29 69 5
DC-9-10C 24 4 20
DC-9-20 10 9 1
DC-9-30 585 8 10 13 24 - 1 12 16 21 21 17 42 41 97 161 101
DC-9-30C 30 1 - 6 - - - 4 1 3 5 7 3
DC-9-30F 6 4 2
DC-9-40 71 5 6 3 2 4 27 - 3 2 7 2 10
DC-9-50 96 5 5 10 15 18 28 15
C-9A 21 8 1 - 5 7
C-9B 17 2 1 - - - - 2 4 - 8
VC-9C 3 3
Серия DC-9 976 10 16 18 39 22 22 50 42 48 29 32 46 51 122 202 153 69 5

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2022 года , семейный самолет DC-9 участвовал в 276 основных авиационных авариях и инцидентах , в том числе 156 потери корпуса , с 3697 погибших в совокупности (все поколения членов семьи) = (1-е поколение, серия DC-9): 107 Hull- Потери и 2250 смертельных случаев + (2-й генерал., серия MD-80 ): 46-потери корпуса и 1446 погибших + (3-й генерал., MD-90 Серия , включая Boeing 717 ): 3-й корпус и 1 смертность. [ 57 ] [ 58 ]

Несчастные случаи с смертельным исходом

[ редактировать ]
Atavia dc-9 (i-ti-ti) Болонья открыта

Потери корпуса

[ редактировать ]
  • 27 ноября 1973 года Eastern Airlines Flight 300, DC-9-31, долго приземлился в аэропорту Акрон-Кантона под легким дождем и туманом, переиграл взлетно-посадочную полосу и прошел через набережную. Все 21 пассажир и 5 экипажей выжили с различными травмами. [ 90 ]
  • 21 февраля 1986 года полет USAIR 499, DC-9-31 N961VJ , приземлился Long и Repran Runway 24 в международном аэропорту Эри , оставившись на дороге по периметру. Один пассажир получил незначительные травмы, в то время как остальные 17 пассажиров и 5 экипажей не пострадали. Авария была связана с решениями пилотов, чтобы продолжить чрезмерно быстрый подход, а не ходить вокруг, и приземлиться на ветру в снегу, хотя приземления на взлетно -посадочной полосе 24 были запрещены в этих условиях. [ 91 ] [ 92 ]
  • 18 апреля 1993 года рейс 451 Japan Air System , DC-9-41 JA8448 , соскользнул с взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ханамаки после того, как неопытный пилот неправильно обратился к попытке из-за удара из-за ветра и приземлился. В аварии было 19 травм и последовавший за огнем, но все 77 на борту выжили. [ 93 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Президент Италии Сандро Пертини с футбольной командой Италии на борту DC-9-32 MM62012 после победы в чемпионате мира 1982 года . Этот самолет в настоящее время сохранился в аэропорту Милана Малпенса .
Канада
CF-TLL (CN 47021)-DC-9-32 на статическом дисплее в Канадском музее авиации и космоса в Оттаве , Онтарио, Канада. [ 94 ] Ранее он управлялся Air Canada. [ Цитация необходима ]
Чехия
N1332U (CN 47404)-Секция носа DC-9-31, сохранившаяся в промышленной зоне в Либереке , Чехии и восстановленный в симулятор полета. DC-9 ранее эксплуатировался на северо-западе. [ Цитация необходима ]
Индонезия
PK-GNC (CN 47481)-DC-9-32, нарисованный в ливреи Гаруды Индонезии 1960-х годов и выставлен на выставке внутри GMF ангара в аэропорту Сокарно-Хатта . [ 95 ]
PK-GNT (CN 47790) -DC-9-32 на статическом дисплее в транспортном музее в Таман Мини Индонезия в Джакарте, Индонезия . [ 96 ] Он был отменен для демонстрации статуса после тяжелого ущерба в результате несчастного случая по приземлению в 1993 году. [ 97 ] Ранее он управлялся Гаруда Индонезия. [ Цитация необходима ]
Италия
MM62012 (CN 47595)-DC-9-32 на статическом дисплее в Volandia, прилегающей к аэропорту Милана Малпенса . Этот самолет управлял итальянскими ВВС в качестве VIP -транспорта, в результате чего президент Италии среди других обязанностей. [ 98 ] [ 99 ]
Нидерланды
N929L (CN 47174)-носовая секция DC-9-32, отображаемая в международном аэропорту Schiphol . Нарисованный в KLM Livery, хотя самолет никогда не подавался с авиакомпанией. Ранее он использовался TWA и Delta Airlines . [ Цитация необходима ]
Мексика
XA-JEB-EX Aeromexico DC-9-32 выставлен в парке в Cadereyta de Montes , Querétaro , Мексика. Раньше частный самолет Хью Хефнера , «Большой кролик», Xa-Jeb был продан в 1975 году в Airlines Venezuela, которые впоследствии продали его Aeromexico, где он работал до 2004 года. как образовательный инструмент. [ 100 ]
N942ML-с нарисованной регистрацией «XA-SFE» находится на втором этаже роскошного торгового центра «Centro Comercial Santa Fe» в деловом районе Мехико. Он демонстрируется с междовой ливреей для бренда Kidzania . [ Цитация необходима ]
N606NW-с окрашенной регистрацией "XA-MEX" можно найти в Cuicuilo Plaza на юге города. Подобно «XA-SFE», он носит междельную ливрею для бренда Kidzania . [ Цитация необходима ]
Испания
Сохраненная передняя часть в музее Старшего, Канарские острова
EC-BQZ (CN 47456)-DC-9-32 на статическом дисплее в аэропорту Adolfo Suárez Madrid-Barajas в Мадриде . [ 101 ]
EC-DGB-DC-9-34 Front Section, сохранившийся только в музее науки и технологии Elder , Gran Canaria. [ Цитация необходима ]
Соединенные Штаты
N675MC (CN 47651)-DC-9-51 на статическом выставке в Музее полетов Delta в Международном аэропорту Хартсфилд-Джаксон Атланта в Атланте , штат Джорджия . [ 102 ] Он прибыл в музей 27 апреля 2014 года. [ 103 ] Ранее он управлялся Delta Air Lines. [ Цитация необходима ]
N779NC (CN 48101)-DC-9-51 был на статическом выставке в Музее авиации Каролинас в международном аэропорту Шарлотт Дуглас в Шарлотте, штат Северная Каролина , до тех пор, пока он не был отменен в январе 2017 года. [ 104 ] Его перелет паром в Шарлотту был последним запланированным пассажиром DC-9 в Соединенных Штатах. [ 105 ] Ранее он управлялся Delta Air Lines. [ Цитация необходима ]

Спецификации

[ редактировать ]
Характеристики самолета DC-9 [ 106 ]
Вариант -15 -21 -32 -41 -51
Команда кабины [ 107 ] : 66  Два
1 класс : 15–18  90y@31-32 " 115y@31-33 " 125@31-34 " 135@32-33 "
Предел выхода [ 107 ] : 80  109 127 128 139
Груз : 4  600 футов / 17,0 м³ [ А ] 895 футов / 25,3 м³ [ B ] 1 019 футов / 28,9 м³ 1174 футов / 33,2 м³
Длина : 5–9  104 футов 4,8 дюйма / 31,82 м. 119 футов 3,6 дюйма / 36,36 м. 125 футов 7,2 дюйма / 38,28 м 133 футов 7 дюймов / 40,72 м
Размах крыльев : 10–14  89 футов 4,8 дюйма / 27,25 м. 93 футов 3,6 дюйма / 28,44 м. 93 футов 4,2 дюйма / 28,45 м.
Высота : 10–14  27 футов 7 дюймов / 8,4 м 27 футов 9 дюймов / 8,5 м 28 футов 5 дюймов / 8,7 м 28 футов 9 дюймов / 8,8 м
Ширина 131,6 в / 334,3 см фюзеляж, : 23  122,4 дюйма / 311 см в кабине : 24 
Максимум взлет WT. : 4  90 700 фунтов / 41 141 кг 98 000 фунтов / 45 359 кг 108 000 фунтов / 48 988 кг 114 000 фунтов / 51 710 кг 121 000 фунтов / 54 885 кг
Пустой : 4  49 162 фунта / 22 300 кг [ А ] 52 644 фунтов / 23,879 кг 56 855 фунтов / 25 789 кг [ B ] 61 335 фунтов / 27 821 кг 64 675 фунтов / 29 336 кг
Топливо : 4  24 743 фунта / 11 223 кг 24 649 фунтов / 11,181 кг
Двигатель (2 ×) [ 107 ] JT8D -1/5/7/9/11/15/17 -9/11 -1/5/7/9/11/15/17 -9/11/15/17 -15/17
Тяга (2 ×) [ 107 ] -1/7: 14 000 фунтов (62 кН), -5/-9: 12 250 фунтов (54,5 кН), -11: 15 000 фунтов (67 кН), -15: 15 500 фунтов (69 кН), -17: 16 000 фунтов (71 кН)
Потолок [ 107 ] : 67  35 000 футов (11 000 м)
MMO [ 107 ] Маха 0,84 (484 кН; 897 км/ч; 557 миль в час)
Диапазон : 36–45  1,300 нми (2,400 км; 1,500 миль) 1,500 нми (2,800 км; 1,700 миль) 1,500 нми (2,800 км; 1,700 миль) 1,200 нми (2,200 км; 1,400 миль) 1,300 нми (2,400 км; 1,500 миль)
  1. ^ Jump up to: а беременный -15f Cargo: 2762 Ft³ / 78,2 м³, пусто: 53 200 фунтов / 24,131 кг
  2. ^ Jump up to: а беременный -33f Cargo: 4,195 Ft³ / 119,0 м³, пусто: 56 430 фунтов / 25,596 кг

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Коммерческий транспорт DC-1» . Boeing. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года . Получено 27 марта 2010 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эндрес, Гюнтер. McDonnell Douglas DC-9/MD-80 и MD-90 . Лондон: Ян Аллан, 1991. ISBN   0-7110-1958-4 .
  3. ^ Иден 2016, с. 81.
  4. ^ «Дуглас 2086 Судьба зависит от 125 заказов» . Авиационная неделя и космическая технология . 76 (16): 40. 16 апреля 1962 года. ISSN   0005-2175 . {{cite journal}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Anderton 1976, p. 86
  6. ^ Иден 2016, с. 114
  7. ^ Васи, Талегани и Дженкинс 2012, с. 80
  8. ^ Иден 2016, с. 107
  9. ^ Jump up to: а беременный в Air International июнь 1980, с. 293.
  10. ^ Васи, Талегани и Дженкинс 2012, с. 79
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Норрис и Вагнер 1999, [ страница необходима ] .
  12. ^ Sadraey 2012, p. 239
  13. ^ Jump up to: а беременный Eden 2016, с. 112.
  14. ^ Иден 2016, с. 7
  15. ^ Jump up to: а беременный Vasigh, Taleghani and Jenkins 2012, p. 78
  16. ^ Air International июнь 1980, с. 292
  17. ^ Иден 2016, с. 115.
  18. ^ Vasigh, Taleghani and Jenkins 2012, с. 15-16.
  19. ^ Норрис и Вагнер 1999, с. 36
  20. ^ «Заказы и доставку» . Boeing.
  21. ^ «Airbus заказы и поставки» (XLS) . Airbus . 30 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2019 года . Получено 8 июля 2022 года .
  22. ^ «Boeing: заказы и доставка (обновляются ежемесячно)» . Boeing.com. 30 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 12 января 2021 года . Получено 12 июля 2022 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Оценка модификаций крыла для повышения эффективности топлива самолетов ВВС . Национальная академическая пресса. 2007. с. 40. doi : 10.17226/11839 . ISBN  978-0-309-10497-5 .
  24. ^ Douglas Aircraft Company (1 ноября 1973 г.). DC-9/JT8D Refan Phase 1 Окончательный отчет (PDF) (Технический отчет). НАСА. п. 165. НАСА CR-121252 . Получено 9 августа 2022 года - через сервер технических отчетов НАСА.
  25. ^ Douglas Aircraft Company (1 июля 1973 г.). DC-9/JT8D Refan Phase 1 Окончательный отчет (PDF) (отчет). НАСА. п. 2. НАСА CR-134860 . Получено 9 августа 2022 года - через сервер технических отчетов НАСА. Шумовые снижения по сравнению с жесткой сухой JT8D-9 составляли 8,2 EPNDB для взлета с сокращением и 8,7 EPNDB для подхода к посадке.
  26. ^ Норрис и Вагнер 1999, с. 54
  27. ^ Васи, Талегани и Дженкинс 2012, с. 16
  28. ^ Иден 2016, стр. 113-115.
  29. ^ Роберсон 1997, с. 3-115.
  30. ^ Васи, Талегани и Дженкинс 2012, с. 69
  31. ^ Берчелл, Билл. «Настройка поддержки будущих региональных самолетов» . [ мертвая ссылка ] Авиационная неделя, 13 октября 2010 г.
  32. ^ Норрис и Вагнер 1999, с. 85
  33. ^ Норрис и Вагнер 1999, с. 94
  34. ^ «DC-9 и глубокий киоск» . Flight International : 442. 25 марта 1965 года . Получено 7 октября 2011 года .
  35. ^ Норрис и Вагнер 1999, с. 24
  36. ^ Sadraey 2012, p. 248
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Airclaims Jet Programs 1995
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л По модернизации гражданских и военных самолетов Джейн 1995
  39. ^ Шевелл, Ричард С. и Шауфеле, Роджер Д., «Аэродинамические дизайнерские особенности DC-9», AIAA Paper 65-738, представленная на AIAA/RAES/JSASS Design and Technology Meeting, Лос-Анджелес, Калифорния, ноябрь 1965 г. И.
  40. ^ "Boeing: Commercial" . Active.boeing.com .
  41. ^ «Воздушный транспорт: демонстрация головы» . Flight International , том 95, № 3125, 30 января 1969 г. с. 159
  42. ^ Schaufele, Roger D. and Ebeling, Ann W., «Аэродинамический дизайн системы DC-9 и высокого подъема», SAE Paper 670846, представленная на собрании Aeronautic & Space Engineering, Los Angeles, Калифорния, октябрь 1967 г. Полем
  43. ^ Waddington, Terry, McDonnell Douglas DC-9; Серия Great Airliners, Том четвертый , World Transport Press, Inc., 1998, с. 126 ISBN   978-0-96267730-9-2 .
  44. ^ «Индекс цен на авиалайнер» . Flight International . 10 августа 1972 г. с. 183.
  45. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2023). "Какой был ВВП США?" Полем Измерение . Получено 30 ноября 2023 года . в Соединенных Штатах валового внутреннего дефлятора Колосные показатели следуют за серией MeasuringWorth .
  46. ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 2016-11-17 . Получено 2016-09-27 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) [ ненадежный источник? ]
  47. ^ «Перепись мировой авиакомпании 2018» . FlightGlobal.com . Получено 26 августа 2018 года .
  48. ^ "Bombardier запускает Cseries Jet" . New York Times, 13 июля 2008 г.
  49. ^ Перрис-Вэлли Скряк
  50. ^ "Instagram" .
  51. ^ Норрис и Вагнер 1999, с. 23
  52. ^ «Чтобы сэкономить топливо, авиакомпании не находят слишком маленького пятна» . New York Times, 11 июня 2008 г.
  53. ^ Парящие цены на топливо Пинтереал авиакомпании сильнее, Wall Street Journal, 18 июня 2008 г., с. B1
  54. ^ Трехос, Нэнси (7 января 2014 г.). «Самолет Delta DC-9 совершает окончательный рейс» . USA сегодня . Получено 16 января 2014 года .
  55. ^ «Delta выходит на пенсию в последнюю DC -9 - cnn.com» . CNN . 7 января 2014 года.
  56. ^ Заказ и доставка - Пользовательские отчеты. Boeing
  57. ^ Резюме аварии на долю доля уходов Douglas DC-9 , авиационная сеть безопасности . Получено 19 июля 2022 года.
  58. ^ Статистика смертности Дуглас DC-9 . Авиационная сеть безопасности . Получено 19 июля 2022 года.
  59. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (11 декабря 1967 г.). «Отчет о авиационных авариях. West Coast Airlines, Inc DC-9 N9101. Возле Вемме, штат Орегон» (PDF) . Получено 22 марта 2009 года .
  60. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (19 июня 1968 года). «Отчет о авиационных авариях. Trans World Airlines, Inc., Douglas DC-9, Tann Company Beechcraft Baron B-55 Collision около Урбаны, штат Огайо, 9 марта 1967 года» (PDF) . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Получено 23 ноября 2008 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  61. ^ Отчет об авиационной аварии (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 июня 1969 года. 1-0012 . Получено 8 августа 2022 года .
  62. ^ «Бедствия: худшее когда -либо» . Время . 9 августа 1971 г. - через content.time.com.
  63. ^ NTSB отчет (PDF) Архивировал 18 декабря 2008 г. на машине Wayback
  64. ^ МакГлаун, Дэн. «Allegheny 853 Pictures Pictures» . www.mcglaun.com . Получено 27 января 2008 года .
  65. ^ Д. Геро (21 мая 2005 г.). «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-32 HI-177 Santo Domingo» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Получено 23 ноября 2008 года .
  66. ^ «Бывший чемпион Тео Круз умирает в авиакатастрофе» . Modesto Bee . Модесто, Калифорния . Ассошиэйтед Пресс . 16 февраля 1970 г. с. A-6 . Получено 23 ноября 2008 года .
  67. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (31 марта 1971 года). «Отчет о авиационных авариях: Overseas National Airways, Inc., действуя в качестве Antilliaanse Luchtvaart Maatschappij Flight 980, недалеко от Сент-Круа, Вирджинислендс, 2 мая 1970 года. DC-9 N935F» (PDF) . Airdisaster.com . Архивировано с оригинала 22 марта 2014 года . Получено 23 ноября 2008 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  68. ^ Описание несчастного случая для TC-JAC в авиационной сети безопасности . Получено 29 ноября 2020 года.
  69. ^ "Национальный отчет Совета по безопасности транспорта NTSB-AAR-73-15" Отчет о авиационных авариях North Central Airlines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-31, N954N и Delta Air Lines, Inc., Convair CV-880, N8807E, Международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс, 20 декабря 1972 года, «принят 5 июля 1973 года» (PDF) .
  70. ^ Описание несчастного случая для EC-BII в авиационной сети безопасности . Получено 29 ноября 2020 года.
  71. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-32 Yu-Ajo Praha-Ruzyne Международный аэропорт (PRG)» . Aviation-sfeepety.net .
  72. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (26 января 1978 г.). «Отчет о авиационных авариях: Southern Airways, Inc. DC-9-31, N1335U. New Hope, Georgia. 4 апреля 1977 года» (PDF) . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Получено 2008-11-23 . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  73. ^ Вандербильт, Том (12 марта 2010 г.). «Когда самолеты приземляются на автомагистралях: входы и выходы удивительно частых явлений» . Сланец .
  74. ^ Священник, Лиза; Рик Кэш (8 марта 2005 г.). «Прилеты и посадки всегда представляют риск бедствия, как показывает история» (требуется плата.) . Глобус и почта . Торонто, Онтарио , Канада . Получено 23 ноября 2008 года . В последний раз, когда самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы в Торонто, серьезно раненых пассажиров, был более четверть века назад. 26 июня 1978 года в международном аэропорту Торонто в международном аэропорту Торонто в международном аэропорту Pearson) во время прерваемого взлета, а затем пробил полоску на такси в международном аэропорту Торонто (то, что является международным аэропортом Пирсона), убив двух пассажиров и больше, чем сто других. [ мертвая ссылка ]
  75. ^ «Авария ASN Авиационной аварии 14 сентября 1979 года авария McDonnell Douglas DC-9-32 I-ATJC в Sarroch» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . 21 февраля 2006 г. Получено 2008-11-23 .
  76. ^ Jump up to: а беременный Povoledo, Elisabetta (10 февраля 2013 г.). «Баффы заговора обрушиваются в судебном решении по аварии» . New York Times . Нью -Йорк . Получено 14 января 2023 года .
  77. ^ Гэвин, Габриэль (2 сентября 2023 г.). «Италия Ex-PM утверждает, что Франция сбила пассажирский самолет в попытке убить Каддафи» . Политик . Получено 13 января 2024 года .
  78. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N994Z Sioux Falls Региональный аэропорт, SD (FSD)» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности . Получено 13 января 2024 года .
  79. ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
  80. ^ «ASN Aircraft Accemout Douglas DC-9-14 N3313L Детройт-Метрополит Аэропорт округа Уэйн, Мичиган (DTW)» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . 23 ноября 2008 г. Получено 23 ноября 2008 года .
  81. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (25 июня 1991 г.). «Отчет о авиационных авариях: Northwest Airlines Inc. рейсы 1482 и 299, Вторжение и столкновение ВПП, Аэропорт Детройта Метрополитен/Уэйн округ, Ромулус, Мичиган, 3 декабря 1990 года» (PDF) . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Получено 23 ноября 2008 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  82. ^ Описание несчастного случая для YV-23C в авиационной сети безопасности . Получено 29 ноября 2020 года.
  83. ^ «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-32 LV-Weg Nuevo Berlin» . Авиационная сеть безопасности . 24 февраля 2008 г. Получено 27 мая 2011 года .
  84. ^ « Авария ASN MacDonnell Douglas DC-9-31F XA-TKN URUAPAN ». Авиационная сеть безопасности . Получено 4 июля 2010 года.
  85. ^ «ASN Aircraft Accade McDonnell Douglas DC-9-31 N936ML Генерал Рейноса Лусио Бланко Международный аэропорт (REX)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 14 января 2024 года .
  86. ^ Описание несчастного случая для 5N-BFD в авиационной сети безопасности . Получено 29 ноября 2020 года.
  87. ^ «Самолет выйдет на африканский рынок», архивная 20 апреля 2008 года на The Wayback Machine . CNN, 15 апреля 2008 г.
  88. ^ "Стоимость авиакатастрофа Конго возросла до 44" . Associated Press , 2008-04-17
  89. ^ USA Jet Flight 199 . Aviation-sfeepety.net
  90. ^ Описание несчастного случая для N8967E в авиационной сети безопасности . Получено 29 октября 2020 года.
  91. ^ "NTSB авиационная авария Окончательный отчет DCA86AA018" . Национальный совет по безопасности на транспорте . Получено 1 июля 2020 года .
  92. ^ «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N961VJ Международный аэропорт ERIE, PA (ERI)» . Авиационная сеть безопасности . 1 июля 2020 года . Получено 1 июля 2020 года .
  93. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-41 JA8448 аэропорт Мориока-Ханамаки (HNA)» . Aviation-sfeepety.net .
  94. ^ "Макдоннелл Дуглас DC-9-32" . Канадский музей авиации и космоса . Канадская корпорация науки и технологий. Архивировано с оригинала 10 июня 2017 года . Получено 13 октября 2016 года .
  95. ^ Нурхалим, Ренди (27 октября 2017 г.). «В гаруде в гаруде есть классическая лавирье DC-9, для чего?» Полем Kabarpenumpang.com . Получено 26 декабря 2019 года .
  96. ^ «Музей транспорта» . TMII (на индонезийском). Taman Mini Indonesia Indah. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Получено 14 октября 2016 года .
  97. ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 14 октября 2016 года .
  98. ^ «Президентский DC9 под рукой» . Volandia (на итальянском языке). 29 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2016 года . Получено 10 декабря 2016 года .
  99. ^ «Часть исторического DC-9 пожертвована в музей Volandia» . Warbirds News . 5 апреля 2016 года . Получено 10 декабря 2016 года .
  100. ^ Svetkey, Benjamin (3 октября 2017 г.). «Восстание и падение большого кролика: что случилось с частным самолетом Хью Хефнера» . Голливудский репортер . Получено 2 июня 2019 года .
  101. ^ «Четыре Иберия Дуглас Дуглас Дуглас DC-9 вылетел за мост Бинтер», Хуан Карлос Диас Лоренцо » . Командный мост, Хуан Карлос Диас Лоренцо (на испанском). 2020-08-18 . Получено 2024-08-10 .
  102. ^ "Макдоннелл Дуглас DC-9 корабль 9880" . Дельта -летный музей . Получено 14 октября 2016 года .
  103. ^ Мэн, Тиффани (28 апреля 2014 г.). «Два новых плоскости» . Дельта -летный музей . Получено 14 октября 2016 года .
  104. ^ «Delta Air Lines Last DC-9, N779NC» . Авиационный музей Каролины . Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года . Получено 14 октября 2016 года .
  105. ^ Уошберн, Марк (23 января 2014 г.). «Последний DC-9 Дельты уходит в отставку в музее Шарлотты» . Charlotteobserver.com . McClatchy Company. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 14 октября 2016 года .
  106. ^ «Характеристики самолета DC-9 для планирования аэропорта» (PDF) . Douglas Aircraft Company. Июнь 1984.
  107. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон сертификата . « Тип Федеральное авиационное управление. 25 марта 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2016 года . Получено 27 октября 2014 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a50087914b1bb1511e88aa07d567e66c__1726047420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/6c/a50087914b1bb1511e88aa07d567e66c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas DC-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)