Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк
Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк была железнодорожной компанией, открывшейся в 1882 году и обеспечивающей железнодорожное сообщение с верфями и другими отраслями промышленности, которые развивались в том, что стало Клайдбанком . Сначала это была чисто местная линия, соединявшаяся только в Стобкроссе с Северной Британской железной дорогой , но по мере развития промышленности в этом районе она становилась все более важной.
Он был построен от перекрестка возле современной железнодорожной станции Джорданхилл до конечной остановки в Клайдбанке, а в 1897 году был продлен до Далмюра .
Большая часть маршрута до сих пор используется как Йокер участок пригородной сети Норт-Клайда .
История
[ редактировать ]Железные дороги Норт-Клайда
[ редактировать ]
В 1858 году открылась железная дорога Глазго, Дамбартон и Хеленсбург , образовав первое железнодорожное сообщение от города до северного берега Клайда. Однако линия проходила на значительном расстоянии от реки, пока не дошла до Боулинга, а территория между ними в то время оставалась незастроенной.
В то время в городе была сосредоточена промышленность, а швартовка кораблей происходила в Брумилоу. Требовались более крупные причальные сооружения, и комиссары Клайда построили новый док в Стобкроссе; он открылся в 1877 году и назывался «Док Королевы» . К этому времени Северо-Британская железная дорога (NBR) взяла на себя управление железной дорогой Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга, а NBR построила линию до пристани. Стобкроссская железная дорога открылась в 1874 году и предназначалась только для перевозки грузов и полезных ископаемых. Линия Стобкросс проходила широким кругом вокруг севера Глазго через Мэрихилл, затем отдаленный сельский городок, а затем на юг и юго-восток через Партик, где находилась товарная станция.
Также в 1874 году открылась железная дорога Уайтич ; это также была железная дорога, предназначенная только для грузов, идущая от линии Стобкросс на юг до товарной станции Уайтич на Дамбартон-роуд. Он был построен для поддержки небольшого промышленного анклава, возникшего в этом отдаленном районе. [ 1 ]
Клайдбанк
[ редактировать ]В июле 1872 года попечители Клайда выселили верфь Гован компании J&G Thomson , и компания основала новую верфь ниже по течению на другом берегу, в месте, которое впоследствии стало Клайдбанком. Все рабочие верфи, конечно, жили неподалеку от Гована, и компания доставляла их к месту работы и обратно на старом пароходе « Вулкан» . Тяжелые материалы также привозились на пароходе. В последующие годы поблизости открылись другие промышленные предприятия, также использующие реку в качестве транспортного средства. [ 1 ] Дж. И Дж. Томсон продвигал идею железной дороги, которая сначала называлась Железной дорогой Глазго, Йокера и Далмюра, но канал Форт-энд-Карт , ответвление канала Форт-энд-Клайд , оказался неудобным, и идея была сокращена, чтобы достичь Только Клайдбанк. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Глазго Йокер и Клайдбанк
[ редактировать ]4 июля 1878 года железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк получила разрешительный акт парламента. [ примечание 1 ] построить линию, соединяющую территорию Клайдбанка с железной дорогой Стобкросс. Местные промышленники, которые могли бы получить выгоду от этой линии, подписались на 65 000 фунтов стерлингов, а оставшиеся 17 500 фунтов стерлингов были выделены Северо-Британской железной дорогой. [ 2 ]
Железная дорога открылась как однолинейная 1 декабря 1882 года со станциями в Партике (на линии Стобкросс) и Йокере. До Партика можно было добраться на пароме Гован, а станция Йокер находилась недалеко от парома Ренфрю. Грузовые перевозки, конечно, были значительными, а пассажирские перевозки пока не были связаны с остальной железнодорожной сетью; в Стобкроссе не было пассажирской станции. Пассажирские поезда поначалу ходили не в подходящее для рабочих время, и они продолжали пользоваться пароходом. [ 3 ] Линия эксплуатировалась Северо-Британской железной дорогой. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Судя по всему, стоимость строительства превысила его сметную стоимость, поскольку в 1888 году долговые обязательства были погашены путем выпуска привилегированных акций номинальной стоимостью 28 241 фунт стерлингов. [ 2 ]
швейные машины Зингер
[ редактировать ]Через год после открытия линии Clydebank компания Singer Manufacturing Company открыла завод, который стал их фабрикой по производству швейных машин, рядом с Килбоуи, на линии GD&HR неподалеку. Этот завод значительно разросся и способствовал созданию в этом районе других предприятий, так что Клайдбанк в целом, обслуживаемый обеими линиями, стал важным промышленным комплексом.
Железная дорога города и округа Глазго
[ редактировать ]Сеть Северо-Британских железных дорог пострадала из-за окольного сообщения с пассажирским терминалом на Квин-стрит и товарной станцией Колледж, чтобы получить доступ к линиям северного Клайда, и в 1886 году произошло значительное улучшение, когда открылась городская и окружная железная дорога Глазго . Она проходила через город с востока на запад как подземная линия, соединяющаяся с концом первоначальной железной дороги Стобкросс; Здесь была построена новая пассажирская станция Финнистон. Это изменило доступ для пригородных пассажирских поездов, а также для грузовых и минеральных перевозок, которые теперь могли курсировать прямо из Сайтхилла.
Конкурирующая линия
[ редактировать ]Каледонская железная дорога долгое время чувствовала, что проигрывает из-за плохого доступа к северному берегу Клайда, и поощряла строительство Ланаркширско -Дамбартонширской железной дороги (компания использовала вариант написания Дамбартоншира). Он открылся в 1896 году и проходил, как правило, ближе к Клайду, чем к линиям Северной Британии, и обеспечивал более удобный доступ для товаров и пассажиров ко многим промышленным объектам. Северобританцам удалось добиться включения в Закон о L&DR пункта, запрещающего этой компании выступать против расширения GY&CR на запад. [ 2 ]
Расширение линейки GY&C
[ редактировать ]
Ограниченный потенциал линии GY&C оказался проблемой, и, при поддержке NBR, GY&CR попыталась получить одобрение на строительство линии, ведущей дальше в Далмюр, но в 1892 году парламент отклонил это предложение.
Однако в 1893 году был принят закон, разрешающий удвоить единственную линию и продлить ее от Клайдбанка до Далмюра. GY&CR по-прежнему был независимым, но эта работа проводилась совместно с НБР, который гарантировал GY&CR 6% капитала. [ примечание 2 ] [ 2 ] Расширение началось немного восточнее конечной остановки Клайдбанк, поэтому она осталась на тупиковом участке. На Килбоуи-роуд была открыта новая станция Clydebank, и эта станция стала известна как Clydebank Central . Старая конечная остановка была переименована в Clydebank East и продолжала оставаться конечной станцией для некоторых пригородных пассажирских поездов. В Далмуире расширение совпало с линией GD&HR, которая теперь принадлежит NBR. Точка схождения находилась к западу от существующей станции Далмюр, недалеко от Парк-роуд. Линия GY&CR прошла под линией GD&HTR, а на Данточер-роуд была открыта новая станция Далмюр с платформами на обеих линиях. [ 6 ]
Удвоение первоначального GY&CR было завершено 13 декабря 1896 года, а расширение открылось 8 мая 1897 года для грузовых и минеральных поездов, а 17 мая 1897 года. Проходная линия сразу же имела успех у пассажиров. старая конечная остановка продолжала использоваться в качестве конечной точки для некоторых пригородных поездов, а также как отправная и конечная точка экскурсий до 1959 года. [ 4 ]
GY&CR была поглощена Северо-Британской железной дорогой 15 июля 1897 года. [ 2 ] [ 4 ]
Петля Джорданхилл и док Ротсей
[ редактировать ]Давление с требованием предоставить расширенные причалы для более крупных судов продолжалось, и члены Комиссии Клайда открыли новый док Ротсей. [ примечание 3 ] возле Клайдбанка 25 апреля 1907 года. [ 3 ] Как и в случае с Королевским доком, к нему было необходимо обеспечить железнодорожный доступ, и он находился рядом с линией GY&CR, от которой осуществлялось сообщение. Был предусмотрен значительный объем грузовых перевозок, и было предусмотрено соединение в Джорданхилле, обеспечивающее прямой доступ из Клайдбанка в Мэрихилл.
В районе современной станции Джорданхилл железная дорога Стобкросс шла с севера на восток по крутому повороту, минуя территорию больницы. Когда открылась линия GY&CR, она шла прямо на запад от линии Стобкросс, у Йокер-Джанкшен. Была построена кривая с севера на запад, петля Джорданхилла , образующая треугольник, обеспечивающая необходимый прямой доступ от линии Йокер в направлении Мэрихилла.
С 1923 г.
[ редактировать ]В 1923 году магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы» парламентским актом, Законом о железных дорогах 1921 года , на четыре больших подразделения; Северо-Британская железная дорога была «составной частью» новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). К настоящему времени линия GY&CR была полностью интегрирована в пассажирскую и грузовую сеть на северном берегу Клайда.
Затем в 1948 году железные дороги были национализированы, и шотландские линии стали частью шотландского региона Британских железных дорог.
Линия L&DR теперь находилась в одном и том же управленческом подразделении, и поскольку социальные модели изменились, а часть тяжелой промышленности пришла в упадок, необходимость в двух конкурирующих сетях вдоль реки Клайд оказалась под вопросом. Фактически сеть НБР предназначалась для модернизации по плану 1955 года; Модернизация фактически стала схемой электрификации движения пассажирских поездов, и она вступила в силу в 1960 году. Большая часть участка L&DR закрылась, хотя ряд коротких участков был сохранен, чтобы обеспечить постоянный доступ к промышленным объектам.
Линия Rothesay Dock была закрыта в 1960-х годах, но вновь открылась, когда в начале 1980-х в док был доставлен импортный уголь. Движение снова прекратилось в 1988 году, и с тех пор линию убрали.
Clydebank East, первоначальная конечная остановка Clydebank, закрылась в 1959 году, но в последнее десятилетие конечная остановка стала отправной точкой «Starlight Specials», которые представляли собой ночные рейсы в Лондон по низким тарифам. [ 6 ]
Оставшаяся часть линии GY&CR продолжает активно использоваться и сегодня как часть пригородной сети Глазго.
В 1987 году в Йокере было построено депо технического обслуживания пассажирских поездов вместе с центром сигнализации на месте, ранее занятом товарными подъездными путями, к югу от линии.
Топография
[ редактировать ]На линии находились:
- Йокер-Джанкшен ;
- Скотстаунхилл ; открыт в июле 1883 г.;
- Гарскадден ; открыт 7 ноября 1960 г.;
- Док-Джанкшен Клайдбанк ; отклонение линии от дока Ротсей;
- Йокер ; открыт 1 декабря 1882 г.;
- Клайдбанк-Джанкшен ;
- Клайдбанк; конечная остановка; открыт 1 декабря 1882 г.; переименован в Клайдбанк Ист 17 мая 1897 года, когда открылась объездная линия на Далмюр; закрыт 14 сентября 1959 г.;
- Клайдбанк Сентрал; открыт 17 мая 1897 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; переименован в Clydebank в 1965 году;
- Далмюр ; открылась 17 мая 1897 года с платформами на линиях GY&CR и GD&HR, заменив более раннюю станцию на некотором расстоянии к востоку на линии GD&HR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-647-4 .
- ^ Jump up to: а б с Ноубл, Стюарт (2010). Исчезнувшие железные дороги Старого Западного Данбартоншира . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-5096-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, ВАК; Андерсон, Пол (1993). Иллюстрированная история железных дорог Глазго . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-33-3 .
- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б Стэнсфилд, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-184-033-235-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Картер, Патерсон; Росс говорит «в 1877 году» на странице 124.
- ^ Росс говорит «со скорректированной гарантией от NBR для Glasgow, Yoker and Clydebank Railway в размере 6% на капитал». Предположительно это означает гарантированный доход в этой сумме.
- ↑ Он был открыт принцем Уэльским, герцогом Ротсейским, впоследствии королём Георгом V.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железнодорожные линии в Шотландии
- Транспорт в Глазго
- Транспорт в Западном Данбартоншире
- Северо-Британская железная дорога
- Железнодорожные компании, основанные в 1878 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1897 году.
- 1878 заведений в Шотландии
- Железнодорожные линии открыты в 1882 году.
- Британские компании, основанные в 1878 году.