Jump to content

Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк

Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк была железнодорожной компанией, открывшейся в 1882 году и обеспечивающей железнодорожное сообщение с верфями и другими отраслями промышленности, которые развивались в том, что стало Клайдбанком . Сначала это была чисто местная линия, соединявшаяся только в Стобкроссе с Северной Британской железной дорогой , но по мере развития промышленности в этом районе она становилась все более важной.

Он был построен от перекрестка возле современной железнодорожной станции Джорданхилл до конечной остановки в Клайдбанке, а в 1897 году был продлен до Далмюра .

Большая часть маршрута до сих пор используется как Йокер участок пригородной сети Норт-Клайда .

Железные дороги Норт-Клайда

[ редактировать ]
Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк в 1882 году.

В 1858 году открылась железная дорога Глазго, Дамбартон и Хеленсбург , образовав первое железнодорожное сообщение от города до северного берега Клайда. Однако линия проходила на значительном расстоянии от реки, пока не дошла до Боулинга, а территория между ними в то время оставалась незастроенной.

В то время в городе была сосредоточена промышленность, а швартовка кораблей происходила в Брумилоу. Требовались более крупные причальные сооружения, и комиссары Клайда построили новый док в Стобкроссе; он открылся в 1877 году и назывался «Док Королевы» . К этому времени Северо-Британская железная дорога (NBR) взяла на себя управление железной дорогой Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга, а NBR построила линию до пристани. Стобкроссская железная дорога открылась в 1874 году и предназначалась только для перевозки грузов и полезных ископаемых. Линия Стобкросс проходила широким кругом вокруг севера Глазго через Мэрихилл, затем отдаленный сельский городок, а затем на юг и юго-восток через Партик, где находилась товарная станция.

Также в 1874 году открылась железная дорога Уайтич ; это также была железная дорога, предназначенная только для грузов, идущая от линии Стобкросс на юг до товарной станции Уайтич на Дамбартон-роуд. Он был построен для поддержки небольшого промышленного анклава, возникшего в этом отдаленном районе. [ 1 ]

Клайдбанк

[ редактировать ]

В июле 1872 года попечители Клайда выселили верфь Гован компании J&G Thomson , и компания основала новую верфь ниже по течению на другом берегу, в месте, которое впоследствии стало Клайдбанком. Все рабочие верфи, конечно, жили неподалеку от Гована, и компания доставляла их к месту работы и обратно на старом пароходе « Вулкан» . Тяжелые материалы также привозились на пароходе. В последующие годы поблизости открылись другие промышленные предприятия, также использующие реку в качестве транспортного средства. [ 1 ] Дж. И Дж. Томсон продвигал идею железной дороги, которая сначала называлась Железной дорогой Глазго, Йокера и Далмюра, но канал Форт-энд-Карт , ответвление канала Форт-энд-Клайд , оказался неудобным, и идея была сокращена, чтобы достичь Только Клайдбанк. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Глазго Йокер и Клайдбанк

[ редактировать ]

4 июля 1878 года железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк получила разрешительный акт парламента. [ примечание 1 ] построить линию, соединяющую территорию Клайдбанка с железной дорогой Стобкросс. Местные промышленники, которые могли бы получить выгоду от этой линии, подписались на 65 000 фунтов стерлингов, а оставшиеся 17 500 фунтов стерлингов были выделены Северо-Британской железной дорогой. [ 2 ]

Железная дорога открылась как однолинейная 1 декабря 1882 года со станциями в Партике (на линии Стобкросс) и Йокере. До Партика можно было добраться на пароме Гован, а станция Йокер находилась недалеко от парома Ренфрю. Грузовые перевозки, конечно, были значительными, а пассажирские перевозки пока не были связаны с остальной железнодорожной сетью; в Стобкроссе не было пассажирской станции. Пассажирские поезда поначалу ходили не в подходящее для рабочих время, и они продолжали пользоваться пароходом. [ 3 ] Линия эксплуатировалась Северо-Британской железной дорогой. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Судя по всему, стоимость строительства превысила его сметную стоимость, поскольку в 1888 году долговые обязательства были погашены путем выпуска привилегированных акций номинальной стоимостью 28 241 фунт стерлингов. [ 2 ]

швейные машины Зингер

[ редактировать ]

Через год после открытия линии Clydebank компания Singer Manufacturing Company открыла завод, который стал их фабрикой по производству швейных машин, рядом с Килбоуи, на линии GD&HR неподалеку. Этот завод значительно разросся и способствовал созданию в этом районе других предприятий, так что Клайдбанк в целом, обслуживаемый обеими линиями, стал важным промышленным комплексом.

Железная дорога города и округа Глазго

[ редактировать ]

Сеть Северо-Британских железных дорог пострадала из-за окольного сообщения с пассажирским терминалом на Квин-стрит и товарной станцией Колледж, чтобы получить доступ к линиям северного Клайда, и в 1886 году произошло значительное улучшение, когда открылась городская и окружная железная дорога Глазго . Она проходила через город с востока на запад как подземная линия, соединяющаяся с концом первоначальной железной дороги Стобкросс; Здесь была построена новая пассажирская станция Финнистон. Это изменило доступ для пригородных пассажирских поездов, а также для грузовых и минеральных перевозок, которые теперь могли курсировать прямо из Сайтхилла.

Конкурирующая линия

[ редактировать ]

Каледонская железная дорога долгое время чувствовала, что проигрывает из-за плохого доступа к северному берегу Клайда, и поощряла строительство Ланаркширско -Дамбартонширской железной дороги (компания использовала вариант написания Дамбартоншира). Он открылся в 1896 году и проходил, как правило, ближе к Клайду, чем к линиям Северной Британии, и обеспечивал более удобный доступ для товаров и пассажиров ко многим промышленным объектам. Северобританцам удалось добиться включения в Закон о L&DR пункта, запрещающего этой компании выступать против расширения GY&CR на запад. [ 2 ]

Расширение линейки GY&C

[ редактировать ]
Железная дорога Глазго, Йокер и Клайдбанк в 1907 году.

Ограниченный потенциал линии GY&C оказался проблемой, и, при поддержке NBR, GY&CR попыталась получить одобрение на строительство линии, ведущей дальше в Далмюр, но в 1892 году парламент отклонил это предложение.

Однако в 1893 году был принят закон, разрешающий удвоить единственную линию и продлить ее от Клайдбанка до Далмюра. GY&CR по-прежнему был независимым, но эта работа проводилась совместно с НБР, который гарантировал GY&CR 6% капитала. [ примечание 2 ] [ 2 ] Расширение началось немного восточнее конечной остановки Клайдбанк, поэтому она осталась на тупиковом участке. На Килбоуи-роуд была открыта новая станция Clydebank, и эта станция стала известна как Clydebank Central . Старая конечная остановка была переименована в Clydebank East и продолжала оставаться конечной станцией для некоторых пригородных пассажирских поездов. В Далмуире расширение совпало с линией GD&HR, которая теперь принадлежит NBR. Точка схождения находилась к западу от существующей станции Далмюр, недалеко от Парк-роуд. Линия GY&CR прошла под линией GD&HTR, а на Данточер-роуд была открыта новая станция Далмюр с платформами на обеих линиях. [ 6 ]

Удвоение первоначального GY&CR было завершено 13 декабря 1896 года, а расширение открылось 8 мая 1897 года для грузовых и минеральных поездов, а 17 мая 1897 года. Проходная линия сразу же имела успех у пассажиров. старая конечная остановка продолжала использоваться в качестве конечной точки для некоторых пригородных поездов, а также как отправная и конечная точка экскурсий до 1959 года. [ 4 ]

GY&CR была поглощена Северо-Британской железной дорогой 15 июля 1897 года. [ 2 ] [ 4 ]

Петля Джорданхилл и док Ротсей

[ редактировать ]

Давление с требованием предоставить расширенные причалы для более крупных судов продолжалось, и члены Комиссии Клайда открыли новый док Ротсей. [ примечание 3 ] возле Клайдбанка 25 апреля 1907 года. [ 3 ] Как и в случае с Королевским доком, к нему было необходимо обеспечить железнодорожный доступ, и он находился рядом с линией GY&CR, от которой осуществлялось сообщение. Был предусмотрен значительный объем грузовых перевозок, и было предусмотрено соединение в Джорданхилле, обеспечивающее прямой доступ из Клайдбанка в Мэрихилл.

В районе современной станции Джорданхилл железная дорога Стобкросс шла с севера на восток по крутому повороту, минуя территорию больницы. Когда открылась линия GY&CR, она шла прямо на запад от линии Стобкросс, у Йокер-Джанкшен. Была построена кривая с севера на запад, петля Джорданхилла , образующая треугольник, обеспечивающая необходимый прямой доступ от линии Йокер в направлении Мэрихилла.

В 1923 году магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы» парламентским актом, Законом о железных дорогах 1921 года , на четыре больших подразделения; Северо-Британская железная дорога была «составной частью» новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). К настоящему времени линия GY&CR была полностью интегрирована в пассажирскую и грузовую сеть на северном берегу Клайда.

Затем в 1948 году железные дороги были национализированы, и шотландские линии стали частью шотландского региона Британских железных дорог.

Линия L&DR теперь находилась в одном и том же управленческом подразделении, и поскольку социальные модели изменились, а часть тяжелой промышленности пришла в упадок, необходимость в двух конкурирующих сетях вдоль реки Клайд оказалась под вопросом. Фактически сеть НБР предназначалась для модернизации по плану 1955 года; Модернизация фактически стала схемой электрификации движения пассажирских поездов, и она вступила в силу в 1960 году. Большая часть участка L&DR закрылась, хотя ряд коротких участков был сохранен, чтобы обеспечить постоянный доступ к промышленным объектам.

Линия Rothesay Dock была закрыта в 1960-х годах, но вновь открылась, когда в начале 1980-х в док был доставлен импортный уголь. Движение снова прекратилось в 1988 году, и с тех пор линию убрали.

Clydebank East, первоначальная конечная остановка Clydebank, закрылась в 1959 году, но в последнее десятилетие конечная остановка стала отправной точкой «Starlight Specials», которые представляли собой ночные рейсы в Лондон по низким тарифам. [ 6 ]

Оставшаяся часть линии GY&CR продолжает активно использоваться и сегодня как часть пригородной сети Глазго.

В 1987 году в Йокере было построено депо технического обслуживания пассажирских поездов вместе с центром сигнализации на месте, ранее занятом товарными подъездными путями, к югу от линии.

Топография

[ редактировать ]

На линии находились:

  • Йокер-Джанкшен ;
  • Скотстаунхилл ; открыт в июле 1883 г.;
  • Гарскадден ; открыт 7 ноября 1960 г.;
  • Док-Джанкшен Клайдбанк ; отклонение линии от дока Ротсей;
  • Йокер ; открыт 1 декабря 1882 г.;
  • Клайдбанк-Джанкшен ;
    • Клайдбанк; конечная остановка; открыт 1 декабря 1882 г.; переименован в Клайдбанк Ист 17 мая 1897 года, когда открылась объездная линия на Далмюр; закрыт 14 сентября 1959 г.;
  • Клайдбанк Сентрал; открыт 17 мая 1897 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; переименован в Clydebank в 1965 году;
  • Далмюр ; открылась 17 мая 1897 года с платформами на линиях GY&CR и GD&HR, заменив более раннюю станцию ​​на некотором расстоянии к востоку на линии GD&HR.
  1. ^ Jump up to: а б с Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-647-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с Ноубл, Стюарт (2010). Исчезнувшие железные дороги Старого Западного Данбартоншира . Страуд: Историческая пресса. ISBN  978-0-7509-5096-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Смит, ВАК; Андерсон, Пол (1993). Иллюстрированная история железных дорог Глазго . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN  1-871608-33-3 .
  5. ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  6. ^ Jump up to: а б Стэнсфилд, Гордон (2003). Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-184-033-235-3 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Картер, Патерсон; Росс говорит «в 1877 году» на странице 124.
  2. ^ Росс говорит «со скорректированной гарантией от NBR для Glasgow, Yoker and Clydebank Railway в размере 6% на капитал». Предположительно это означает гарантированный доход в этой сумме.
  3. Он был открыт принцем Уэльским, герцогом Ротсейским, впоследствии королём Георгом V.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de86ae6a5a8ed88f1613dcfe10669851__1711207800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/51/de86ae6a5a8ed88f1613dcfe10669851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow, Yoker and Clydebank Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)