Микроэкономика
Часть серии о |
Экономика |
---|
Микроэкономика — это раздел экономики , который изучает поведение отдельных лиц и фирм при принятии решений относительно распределения ограниченных ресурсов и взаимодействия между этими людьми и фирмами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Микроэкономика фокусируется на изучении отдельных рынков, секторов или отраслей, в отличие от национальной экономики в целом, которая изучается в макроэкономике .
Одной из целей микроэкономики является анализ рыночных механизмов , которые устанавливают относительные цены на товары и услуги и распределяют ограниченные ресурсы между альтернативными видами использования. [ нужна ссылка ] . Микроэкономика показывает условия, при которых свободный рынок приводит к желательному распределению ресурсов. Он также анализирует провалы рынка , когда рынки не дают эффективных результатов. [ 4 ]
В то время как микроэкономика фокусируется на фирмах и отдельных людях, макроэкономика фокусируется на общей сумме экономической деятельности, занимаясь проблемами роста , инфляции и безработицы , а также национальной политикой, касающейся этих вопросов. [ 2 ] Микроэкономика также занимается изучением влияния экономической политики (например, изменения уровня налогообложения ) на микроэкономическое поведение и, следовательно, на вышеупомянутые аспекты экономики. [ 5 ] В частности, после критики Лукаса , большая часть современных макроэкономических теорий была построена на микроосновах , то есть на базовых предположениях о поведении на микроуровне.
Предположения и определения
[ редактировать ]Микроэкономические исследования исторически проводились в соответствии с теорией общего равновесия, разработанной Леоном Вальрасом в «Элементах чистой экономики» (1874 г.), и теорией частичного равновесия, представленной Альфредом Маршаллом в «Принципах экономики» (1890 г.). [ 6 ]
Микроэкономическая теория обычно начинается с изучения отдельного рационального человека, максимизирующего полезность . Для экономистов рациональность означает, что человек обладает стабильными предпочтениями , которые являются одновременно полными и транзитивными .
Техническое необходимо отношений предпочтений предположение о непрерывности для обеспечения существования функции полезности . Хотя микроэкономическая теория может продолжаться и без этого допущения, она сделает сравнительную статику невозможной, поскольку нет никакой гарантии, что результирующая функция полезности будет дифференцируемой .
Микроэкономическая теория развивается путем определения конкурентного бюджетного набора , который является подмножеством потребительского набора . Именно в этот момент экономисты делают техническое предположение, что предпочтения локально ненасыщены . Без допущения LNS (локальной ненасыщенности) нет 100% гарантии, но разумный рост будет. [ нужна ссылка ] в индивидуальной полезности . При наличии необходимых инструментов и предположений задача максимизации полезности (UMP) разрабатывается .
Проблема максимизации полезности лежит в основе теории потребления . Проблема максимизации полезности пытается объяснить аксиому действия , налагая аксиомы рациональности на потребительские предпочтения, а затем математически моделируя и анализируя последствия. [ нужна ссылка ] Проблема максимизации полезности служит не только математической основой теории потребления, но метафизическим и ее объяснением. То есть проблема максимизации полезности используется экономистами не только для объяснения того, что и как люди делают выбор, но и почему люди также делают выбор.
Задача максимизации полезности — это задача оптимизации с ограничениями , в которой человек стремится максимизировать полезность при условии бюджетного ограничения . Экономисты используют теорему о крайних значениях , чтобы гарантировать существование решения проблемы максимизации полезности. То есть, поскольку бюджетное ограничение одновременно ограничено и закрыто, решение проблемы максимизации полезности существует. Экономисты называют решение проблемы максимизации полезности вальрасовской функцией спроса или соответствием. [ нужна ссылка ]
Проблема максимизации полезности до сих пор разрабатывалась на основе потребительских вкусов (то есть потребительской полезности) в качестве примитива. Однако альтернативный способ развития микроэкономической теории — принять выбор потребителя за основу. Эта модель микроэкономической теории называется теорией выявленных предпочтений .
Теория спроса и предложения обычно предполагает, что рынки совершенно конкурентны . Это означает, что на рынке существует множество покупателей и продавцов, и ни один из них не имеет возможности существенно влиять на цены товаров и услуг. Во многих реальных сделках это предположение не работает, поскольку некоторые отдельные покупатели или продавцы имеют возможность влиять на цены. Довольно часто для понимания уравнения спроса и предложения хорошей модели требуется сложный анализ. Однако теория хорошо работает в ситуациях, отвечающих этим предположениям.
Основная экономическая теория не предполагает априори , что рынки предпочтительнее других форм социальной организации. Фактически, много анализа посвящено случаям, когда сбои рынка приводят к распределению ресурсов неоптимальному и приводят к безвозвратным потерям . Классическим примером неоптимального распределения ресурсов является общественное благо . В таких случаях экономисты могут попытаться найти политику, позволяющую избежать расточительства, либо напрямую с помощью государственного контроля, либо косвенно с помощью регулирования, которое побуждает участников рынка действовать в соответствии с оптимальным благосостоянием, либо путем создания « недостающих рынков », чтобы обеспечить эффективную торговлю там, где их нет. существовало ранее.
Это изучается в области коллективных действий и теории общественного выбора . «Оптимальное благосостояние» обычно принимает паретианскую норму, которая представляет собой математическое применение метода Калдора-Хикса . Это может расходиться с утилитарной целью максимизации полезности , поскольку не учитывается распределение благ между людьми. Несостоятельность рынка в позитивной экономике (микроэкономике) имеет ограниченные последствия без смешивания убеждений экономистов и их теории.
Спрос на различные товары со стороны отдельных людей обычно рассматривается как результат процесса максимизации полезности, когда каждый человек пытается максимизировать свою собственную полезность при бюджетном ограничении и заданном наборе потребления.
Распределение дефицитных ресурсов
[ редактировать ]Частным лицам и фирмам необходимо выделять ограниченные ресурсы, чтобы обеспечить благосостояние всех субъектов экономики. Фирмы решают, какие товары и услуги производить, учитывая низкие затраты на рабочую силу, материалы и капитал, а также потенциальную норму прибыли. Потребители выбирают товары и услуги, которые им нужны, которые максимизируют их счастье, учитывая их ограниченное богатство. [ 7 ]
Решение о распределении может принимать правительство, либо оно может быть принято потребителями и фирмами независимо. Например, в бывшем Советском Союзе правительство сыграло роль в информировании автопроизводителей, какие автомобили производить и какие потребители получат к ним доступ. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Экономисты обычно считают себя микроэкономистами или макроэкономистами. Разница между микроэкономикой и макроэкономикой, вероятно, была введена в 1933 году норвежским экономистом Рагнаром Фришем , со-лауреатом первой Нобелевской премии по экономическим наукам в 1969 году. [ 8 ] [ 9 ] Однако на самом деле Фриш не использовал слово «микроэкономика», вместо этого проводя различия между «микродинамическим» и «макродинамическим» анализом аналогично тому, как слова «микроэкономика» и «макроэкономика» используются сегодня. [ 8 ] [ 10 ] Первое известное использование термина «микроэкономика» в опубликованной статье было сделано Питером де Вольфом в 1941 году, который расширил термин «микродинамика» до «микроэкономики». [ 9 ] [ 11 ]
Микроэкономическая теория
[ редактировать ]Теория потребительского спроса
[ редактировать ]Теория потребительского спроса связывает предпочтения в потреблении как товаров, так и услуг с потребительскими расходами; в конечном счете, эта связь между предпочтениями и потребительскими расходами используется для связи предпочтений с кривыми потребительского спроса . Связь между личными предпочтениями, потреблением и кривой спроса является одной из наиболее тщательно изучаемых взаимосвязей в экономике. Это способ анализа того, как потребители могут достичь равновесия между предпочтениями и расходами путем максимизации полезности при условии ограничений потребительского бюджета .
Теория производства
[ редактировать ]Теория производства — это изучение производства или экономического процесса преобразования ресурсов в продукцию. [ 12 ] Производство использует ресурсы для создания товара или услуги , пригодных для использования, дарения в подарочной экономике или обмена в рыночной экономике . Это может включать производство , хранение, доставку и упаковку . Некоторые экономисты определяют производство в широком смысле как любую экономическую деятельность, кроме потребления . Они рассматривают любую коммерческую деятельность, кроме окончательной покупки, как некую форму производства.
Теория стоимости, основанная на издержках производства
[ редактировать ]Теория стоимости, основанная на издержках производства, утверждает, что цена объекта или состояния определяется суммой стоимости ресурсов, затраченных на его создание. Стоимость может включать в себя любой из факторов производства (включая труд , капитал или землю ) и налогообложение. Технологию можно рассматривать либо как форму основного капитала (например, промышленное предприятие ), либо как форму оборотного капитала (например, промежуточные товары ).
В математической модели себестоимости производства общие затраты в краткосрочном периоде равны постоянным издержкам плюс общие переменные издержки . Под постоянными издержками понимаются затраты, которые понесены независимо от объема производства фирмы. Переменные издержки являются функцией количества производимого объекта. Функцию затрат можно использовать для характеристики производства с помощью теории двойственности в экономике, разработанной в основном Рональдом Шепардом (1953, 1970) и другими учеными (Сиклс и Зеленюк, 2019, гл. 2).
Постоянные и переменные затраты
[ редактировать ]- Фиксированная стоимость (FC) – эта стоимость не меняется в зависимости от объема выпуска. Сюда входят деловые расходы, такие как аренда, зарплата и коммунальные услуги.
- Переменная стоимость (VC) – эта стоимость меняется по мере изменения объема производства. Сюда входят сырье, затраты на доставку и производственные поставки.
В течение короткого периода времени (несколько месяцев) большая часть затрат представляет собой постоянные затраты, поскольку фирме придется платить за заработную плату, контрактные поставки и материалы, используемые для производства различных товаров. В течение более длительного периода времени (2-3 года) затраты могут стать переменными. Фирмы могут принять решение о сокращении производства, закупке меньшего количества материалов и даже продаже некоторого оборудования. Через 10 лет большая часть затрат становится переменной, поскольку рабочие могут быть уволены или можно купить новое оборудование взамен старого. [ 13 ]
Невозвратные затраты – это фиксированные затраты, которые уже понесены и не могут быть возмещены. Примером этого может быть развитие исследований и разработок, например, в фармацевтической промышленности. Сотни миллионов долларов тратятся на достижение новых прорывных лекарств, но это непростая задача, поскольку становится все труднее найти новые открытия и соответствовать более жестким стандартам регулирования. Таким образом, многие проекты списываются, что приводит к потерям в миллионы долларов. [ 14 ]
Альтернативные стоимость
[ редактировать ]Альтернативные издержки тесно связаны с идеей временных ограничений. Человек может делать только одно дело одновременно, а это означает, что он неизбежно всегда отказывается от других дел. Альтернативная стоимость любой деятельности — это ценность следующей по лучшей альтернативе, которую можно было бы сделать вместо этого. Альтернативная стоимость зависит только от ценности следующей лучшей альтернативы. Не имеет значения, есть ли у человека пять альтернатив или 5000.
Альтернативные издержки могут указывать, когда что-то не делать, а когда что-то делать. Например, можно любить вафли, но еще больше — шоколад. Если кто-то предлагает только вафли, можно взять. Но если бы предложили вафли или шоколад, можно было бы взять шоколад. Альтернативные издержки употребления вафель заключаются в принесении в жертву возможности съесть шоколад. Поскольку цена отказа от шоколада превышает выгоду от употребления вафель, нет смысла выбирать вафли. Конечно, если кто-то выбирает шоколад, он все равно сталкивается с альтернативными издержками отказа от вафель. Но кто-то готов это сделать, потому что альтернативные издержки вафель ниже, чем выгоды от шоколада. Альтернативные издержки — это неизбежные ограничения поведения, поскольку нужно решить, что лучше, и отказаться от следующей лучшей альтернативы.
Теория цен
[ редактировать ]Микроэкономика также известна как теория цен, чтобы подчеркнуть значение цен по отношению к покупателю и продавцам, поскольку эти агенты определяют цены в результате своих индивидуальных действий. [ 7 ] Теория цен — это область экономики , которая использует структуру спроса и предложения для объяснения и прогнозирования поведения человека. Это связано с Чикагской школой экономики . Теория цен изучает конкурентное равновесие на рынках , чтобы выдвинуть проверяемые гипотезы, которые можно отвергнуть.
Теория цен — это не то же самое, что микроэкономика. Стратегическое поведение, такое как взаимодействие между продавцами на рынке, где их мало, является важной частью микроэкономики, но не уделяет особого внимания теории цен. Теоретики цен сосредотачивают внимание на конкуренции, полагая, что это разумное описание большинства рынков, которое оставляет место для изучения дополнительных аспектов вкусов и технологий. В результате теория цен имеет тенденцию использовать меньше теории игр, чем микроэкономика.
Теория цен фокусируется на том, как агенты реагируют на цены, но ее основа может быть применена к широкому кругу социально-экономических проблем, которые на первый взгляд могут показаться не связанными с ценами. Теоретики цен оказали влияние на ряд других областей, включая разработку теории общественного выбора , права и экономики . Теория цен применялась к вопросам, которые ранее считались выходящими за рамки экономической науки, таким как уголовное правосудие, брак и зависимость.
Микроэкономические модели
[ редактировать ]Спрос и предложение
[ редактировать ]Спрос и предложение – это модель ценообразования экономическая совершенной конкуренции на рынке . Он приходит к выводу, что на совершенно конкурентном рынке без внешних эффектов , налогов на единицу продукции или контроля над ценами конкретного цена за единицу товара — это цена, по которой количество, требуемое потребителями, равняется количеству, предлагаемому производителями. Эта цена приводит к устойчивому экономическому равновесию .
Цены и количества были описаны как наиболее непосредственно наблюдаемые атрибуты товаров, производимых и обмениваемых в рыночной экономике . [ 15 ] Теория спроса и предложения является организующим принципом, объясняющим, как цены координируют объемы производства и потребления. В микроэкономике это применяется к определению цен и объема производства на рынке с совершенной конкуренцией , который включает в себя отсутствие покупателей или продавцов, достаточно крупных, чтобы иметь право устанавливать цены .
Для данного рынка товара спрос — это отношение количества, которое все покупатели были бы готовы купить по каждой цене за единицу товара. Спрос часто представляется в виде таблицы или графика, показывающего цену и требуемое количество (как показано на рисунке). Теория спроса описывает отдельных потребителей как людей, которые рационально выбирают наиболее предпочтительное количество каждого товара с учетом дохода, цен, вкусов и т. д. Это называется «максимизацией ограниченной полезности» (с доходом и богатством в качестве ограничений спроса). Здесь полезность относится к гипотетическому отношению каждого отдельного потребителя к ранжированию различных наборов товаров как более или менее предпочтительных.
Закон спроса гласит, что, как правило, цена и объем спроса на данном рынке находятся в обратной зависимости. То есть, чем выше цена продукта, тем меньше его люди готовы купить (остальные вещи не изменились ). Когда цена товара падает, потребители переходят к нему от относительно более дорогих товаров ( эффект замещения ). Кроме того, покупательная способность вследствие снижения цен увеличивает способность покупать ( эффект дохода ). Другие факторы могут изменить спрос; например, увеличение дохода сдвинет кривую спроса на нормальный товар наружу относительно исходного товара, как показано на рисунке. Все детерминанты преимущественно принимаются как постоянные факторы спроса и предложения.
Предложение – это отношение между ценой товара и его количеством, доступным для продажи по этой цене. Его можно представить в виде таблицы или графика, связывающего цену и количество предлагаемого товара. Предполагается, что производители, например коммерческие фирмы, максимизируют прибыль , что означает, что они пытаются производить и поставлять такое количество товаров, которое принесет им наибольшую прибыль. Предложение обычно представляется как функция, связывающая цену и количество, если другие факторы неизменны.
То есть, чем выше цена, по которой товар может быть продан, тем больше его предложат производители, как показано на рисунке. Более высокая цена делает выгодным увеличение производства. Как и со стороны спроса, положение предложения может измениться, скажем, из-за изменения цены на производственные ресурсы или технического усовершенствования. «Закон предложения» гласит, что в целом рост цен приводит к расширению предложения, а падение цен приводит к сокращению предложения. Здесь также факторы, определяющие предложение, такие как цена заменителей, стоимость производства, применяемая технология и различные факторы затрат производства, считаются постоянными в течение определенного периода времени оценки предложения.
Рыночное равновесие возникает, когда количество предложения равно количеству спроса, что является пересечением кривых спроса и предложения на рисунке выше. При цене ниже равновесной наблюдается дефицит объема предложения по сравнению с объемом спроса. Это сделано для того, чтобы поднять цену. При цене выше равновесной возникает избыток объема предложения по сравнению с объемом спроса. Это толкает цену вниз. Модель спроса и предложения предсказывает , что для заданных кривых спроса и предложения цена и количество стабилизируются на уровне цены, при которой количество предложения становится равным количеству спроса. Точно так же теория спроса и предложения предсказывает новую комбинацию цены и количества в результате изменения спроса (как показано на рисунке) или предложения.
Для данного количества потребительского товара точка на кривой спроса указывает ценность или предельную полезность этой единицы для потребителей. Он измеряет, сколько потребитель готов заплатить за эту единицу. [ 16 ] Соответствующая точка на кривой предложения измеряет предельные издержки — увеличение общих затрат поставщика на соответствующую единицу товара. Цена в равновесии определяется спросом и предложением. На совершенно конкурентном рынке спрос и предложение уравнивают предельные издержки и предельную полезность в состоянии равновесия. [ 17 ]
Что касается рынка предложения, то некоторые факторы производства описываются как (относительно) переменные в краткосрочном периоде , что влияет на стоимость изменения уровня выпуска. Их нормы использования можно легко изменить, например, электроэнергию, затраты сырья, а также сверхурочные и временные работы. Другие ресурсы относительно фиксированы , например, машины и оборудование, а также ключевой персонал. В долгосрочной перспективе все входные данные могут быть скорректированы руководством . Эти различия выражаются в различиях в эластичности (отзывчивости) кривой предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах и соответствующих различиях в изменении цены и количества в результате сдвигов на стороне спроса или предложения на рынке.
Маржиналистская теория , подобная приведенной выше, описывает потребителей как пытающихся достичь наиболее предпочтительных позиций при условии ограничений по доходу и богатству , в то время как производители пытаются максимизировать прибыль при условии соблюдения своих собственных ограничений, включая спрос на производимые товары, технологии и цены на ресурсы. . Для потребителя этот момент наступает, когда предельная полезность товара за вычетом цены достигает нуля, не оставляя чистой выгоды от дальнейшего увеличения потребления. Аналогично, производитель сравнивает предельный доход (идентичный цене совершенного конкурента) с предельными издержками на товар, при этом предельная прибыль представляет собой разницу. В момент, когда предельная прибыль достигает нуля, дальнейшее увеличение производства товара прекращается. При движении к рыночному равновесию и изменениях в равновесии цена и количество также изменяются «на границе»: больше или меньше чего-то, а не обязательно «все или ничего».
Другие применения спроса и предложения включают распределение дохода между факторами производства , включая труд и капитал, через рынки факторов производства. Например, на конкурентном рынке труда количество занятой рабочей силы и цена рабочей силы (ставка заработной платы) зависят от спроса на рабочую силу (со стороны работодателей для производства) и предложения рабочей силы (со стороны потенциальных работников). Экономика труда исследует взаимодействие работников и работодателей через такие рынки, чтобы объяснить закономерности и изменения заработной платы и других трудовых доходов, мобильности рабочей силы и (без) занятости, производительности через человеческий капитал и связанных с этим вопросов государственной политики. [ 18 ]
Анализ спроса и предложения используется для объяснения поведения рынков совершенной конкуренции, но в качестве стандарта сравнения его можно распространить на любой тип рынка. Его также можно обобщить, чтобы объяснить переменные в экономике , например, общий объем производства (оцениваемый как реальный ВВП ) и общий уровень цен , изучаемый в макроэкономике . [ 19 ] Отслеживание качественных и количественных эффектов переменных, которые изменяют спрос и предложение, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, является стандартным упражнением в прикладной экономике . Экономическая теория может также определять условия, при которых спрос и предложение через рынок являются эффективным механизмом распределения ресурсов. [ 20 ]
Структура рынка
[ редактировать ]Структура рынка относится к особенностям рынка, включая количество фирм на рынке, распределение рыночных долей между ними, единообразие продукции между фирмами, насколько легко фирмам войти на рынок и выйти из него, а также формы конкуренции на рынке. рынок. [ 21 ] [ 22 ] Рыночная структура может иметь несколько типов взаимодействующих рыночных систем . Различные формы рынков являются особенностью капитализма и рыночного социализма , причем сторонники государственного социализма часто критикуют рынки и стремятся заменить или заменить рынки различной степенью государственного экономического планирования .
Конкуренция действует как регулирующий механизм для рыночных систем, при этом правительство устанавливает правила, в которых нельзя ожидать, что рынок будет регулировать себя сам. Регулирование помогает смягчить негативные внешние эффекты товаров и услуг, когда частное равновесие рынка не соответствует социальному равновесию. Одним из примеров этого являются строительные нормы и правила , которые, если они отсутствуют в рыночной системе, регулируемой исключительно конкуренцией, могут привести к нескольким ужасным травмам или смертям, которые потребуются, прежде чем компании начнут улучшать структурную безопасность, поскольку потребители поначалу могут быть не так обеспокоены. или зная о проблемах безопасности, чтобы начать оказывать давление на компании с целью их предоставления, и компании будут мотивированы не предоставлять надлежащие функции безопасности, поскольку это сократит их прибыль.
Понятие «тип рынка» отличается от понятия «структура рынка». Тем не менее, существуют различные типы рынков .
Различные рыночные структуры создают кривые издержек. [ 23 ] в зависимости от типа существующей конструкции. Различные кривые строятся на основе издержек производства, в частности, график содержит предельные издержки, средние общие издержки, средние переменные издержки, средние постоянные издержки и предельный доход, который иногда равен спросу, среднему доходу и цене в фирма, берущая цены.
Совершенная конкуренция
[ редактировать ]Совершенная конкуренция – это ситуация, когда множество мелких фирм, производящих идентичную продукцию, конкурируют друг с другом в данной отрасли. Совершенная конкуренция приводит к тому, что фирмы производят социально оптимальный уровень продукции при минимально возможных затратах на единицу продукции. Фирмы в условиях совершенной конкуренции являются «ценополучателями» (они не обладают достаточной рыночной властью , чтобы выгодно повысить цены на свои товары или услуги). Хорошим примером могут служить цифровые торговые площадки, такие как eBay , на которых множество разных продавцов продают одни и те же товары множеству разных покупателей. Потребители на рынке совершенной конкуренции обладают прекрасными знаниями о продуктах, которые продаются на этом рынке.
Несовершенная конкуренция
[ редактировать ]Несовершенная конкуренция — это тип рыночной структуры, демонстрирующий некоторые, но не все характеристики конкурентных рынков. В условиях совершенной конкуренции рыночная власть недостижима из-за высокого уровня производителей, вызывающего высокий уровень конкуренции. Таким образом, цены снижаются до уровня предельных издержек. В условиях монополии рыночная власть достигается одной фирмой, что приводит к тому, что цены превышают уровень предельных издержек. [ 24 ] Между этими двумя типами рынков находятся фирмы, которые не являются ни совершенно конкурентными, ни монополистами. Такие компании, как Pepsi и Coke, а также Sony, Nintendo и Microsoft, доминируют в индустрии колы и видеоигр соответственно. Эти фирмы находятся в условиях несовершенной конкуренции. [ 25 ]
Монополистическая конкуренция
[ редактировать ]Монополистическая конкуренция – это ситуация, в которой конкурируют многие фирмы, выпускающие слегка различающиеся продукты. Издержки производства превышают те, которые могут быть достигнуты фирмами с совершенной конкуренцией, но общество выигрывает от дифференциации продукции . Примеры отраслей с рыночными структурами, подобными монополистической конкуренции, включают рестораны, крупы, одежду, обувь и сферу услуг в крупных городах.
Монополия
[ редактировать ]Монополия – это рыночная структура, при которой на рынке или в отрасли доминирует один поставщик определенного товара или услуги. Поскольку у монополий нет конкуренции, они склонны продавать товары и услуги по более высоким ценам и производить продукцию ниже социально оптимального уровня. Однако не все монополии являются плохим явлением, особенно в отраслях, где наличие нескольких фирм приведет к большему количеству издержек, чем выгод (например, естественные монополии ). [ 26 ] [ 27 ]
- Естественная монополия: Монополия в отрасли, где один производитель может производить продукцию с меньшими затратами, чем многие мелкие производители.
Олигополия
[ редактировать ]Олигополия – это рыночная структура , при которой на рынке или в отрасли доминирует небольшое количество фирм (олигополистов). Олигополии могут стимулировать фирмы к участию в сговоре и формированию картелей , которые уменьшают конкуренцию, что приводит к повышению цен для потребителей и снижению общего объема выпуска на рынке. [ 28 ] С другой стороны, олигополии могут вести жесткую конкуренцию и проводить яркие рекламные кампании. [ 29 ]
- Дуополия: частный случай олигополии, в которой действуют только две фирмы. Теория игр может объяснить поведение в дуополиях и олигополиях. [ 30 ]
Монопсония
[ редактировать ]Монопсония – это рынок, на котором имеется только один покупатель и множество продавцов.
Двусторонняя монополия
[ редактировать ]Двусторонняя монополия – это рынок, состоящий как из монополии (единственного продавца), так и из монопсонии (единственного покупателя).
Олигопсония
[ редактировать ]Олигопсония – это рынок, на котором имеется несколько покупателей и много продавцов.
Теория игр
[ редактировать ]Теория игр — основной метод, используемый в математической экономике и бизнесе для моделирования конкурирующего поведения взаимодействующих агентов . Термин «игра» здесь подразумевает изучение любого стратегического взаимодействия между людьми. Приложения включают широкий спектр экономических явлений и подходов, таких как аукционы , переговоры , ценообразование слияний и поглощений , справедливое разделение , дуополии , олигополии, социальных сетей формирование , агентная вычислительная экономика , общее равновесие , проектирование механизмов и системы голосования . в таких широких областях, как экспериментальная экономика , поведенческая экономика , информационная экономика, промышленная организация и политическая экономия .
Информационная экономика
[ редактировать ]Информационная экономика — это раздел микроэкономической теории, который изучает, как информация и информационные системы влияют на экономику и экономические решения. Информация имеет особые характеристики. Его легко создать, но трудно поверить. Его легко распространить, но трудно контролировать. Это влияет на многие решения. Эти особые характеристики (по сравнению с другими видами товаров) усложняют многие стандартные экономические теории. [ 31 ] Экономика информации в последнее время стала представлять большой интерес для многих – возможно, из-за роста числа информационных компаний в технологической отрасли. [ 9 ] С точки зрения теории игр обычные ограничения на наличие у агентов полной информации можно ослабить для дальнейшего изучения последствий наличия неполной информации. Это приводит к получению многих результатов, применимых к реальным жизненным ситуациям. Например, если ослабить это предположение, то можно будет внимательно изучить действия агентов в ситуациях неопределенности. Также можно более полно понять влияние – как положительное, так и отрицательное – действия агентов, ищущих или получающих информацию. [ 9 ]
Применяемый
[ редактировать ]Прикладная микроэкономика включает в себя ряд специализированных областей исследования, многие из которых опираются на методы из других областей.
- Экономическая история исследует эволюцию экономики и экономических институтов, используя методы и приемы из области экономики, истории, географии, социологии, психологии и политологии.
- Экономика образования исследует организацию предоставления образования и ее влияние на эффективность и справедливость, включая влияние образования на производительность.
- Финансовая экономика исследует такие темы, как структура оптимальных портфелей, норма прибыли на капитал, эконометрический анализ доходности ценных бумаг и финансовое поведение корпораций.
- Экономика здравоохранения изучает организацию систем здравоохранения, включая роль медицинских работников и программ медицинского страхования.
- Промышленная организация исследует такие темы, как появление и выход фирм, инновации и роль товарных знаков.
- Право и экономика применяют микроэкономические принципы для выбора и обеспечения соблюдения конкурирующих правовых режимов и их относительной эффективности.
- Политическая экономия исследует роль политических институтов в определении результатов политики.
- Государственная экономика изучает структуру государственной налоговой политики и политики расходов, а также экономические последствия этой политики (например, программы социального страхования).
- Городская экономика , изучающая проблемы, с которыми сталкиваются города, такие как разрастание городов, загрязнение воздуха и воды, пробки на дорогах и бедность, опирается на области городской географии и социологии.
- Экономика труда исследует в первую очередь рынки труда, но включает в себя широкий спектр вопросов государственной политики, таких как иммиграция, минимальная заработная плата или неравенство.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршан, Мэри А.; Снелл, Уильям М. «Макроэкономика и термины международной политики» (PDF) . Университет Кентукки . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2007 г. Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Экономический словарь» . Сеть женщин-инвалидов округа Монро. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ «Глоссарий стандартов социальных исследований» . Департамент народного образования Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Саланье, Бернар (2000). Микроэкономика провалов рынка (1-е изд.). Кембридж: MIT Press . ISBN 9780262528566 .
- ^ «Глоссарий» . ЭКО100. Архивировано из оригинала 11 апреля 2006 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Крислер, Питер (2016), Халеви, Джозеф; Харкорт, Греция; Крислер, Питер; Невил, Дж.В. (ред.), «Анализ частичного равновесия» , «Посткейнсианские эссе из нижнего тома IV: Очерки теории: теория и политика в историческом контексте» , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 33–37, doi : 10.1057/978-1-137-47529-9_4 , ISBN 978-1-137-47529-9 , получено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Перлофф, Джеффри М. (2018). Микроэкономика (8-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1292215693 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фриш, Р. 1933. Проблемы распространения и импульсные проблемы в динамической экономике. В «Экономических очерках в честь Густава Касселя» под ред. Р. Фриш. Лондон: Аллен и Анвин.
- ^ Jump up to: а б с д Вариан Х.Р. (1987) Микроэкономика. В: Пэлгрейв Макмиллан (ред.) Новый экономический словарь Пэлгрейва. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон.
- ^ Вариан, Хэл Р. (1987). "Микроэкономика". Новый экономический словарь Пэлгрейва . стр. 1–5. дои : 10.1057/978-1-349-95121-5_1212-1 . ISBN 978-1-349-95121-5 .
- ^ Де Вольф, Питер (апрель 1941 г.). «Эластичность спроса по доходу, микроэкономическая и макроэкономическая интерпретация». Экономический журнал . 51 (201): 140–145. дои : 10.2307/2225666 . JSTOR 2225666 .
- ^ Сиклс Р. и Зеленюк В. (2019). Измерение производительности и эффективности: теория и практика. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781139565981
- ^ «Принципы микроэкономики (Кёртис и Ирвин)» . LibreTexts по социальным наукам . 5 июля 2021 г.
- ^ Пиндик, Роберт С. (2018). Микроэкономика (9-е изд.). Харлоу, Великобритания. ISBN 978-1292213378 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Броуди, А. (1987). «Цены и количества» . В Итуэлле, Джон; Милгейт, Мюррей; Ньюман, Питер (ред.). Новый экономический словарь Пэлгрейва (1-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 1–7. дои : 10.1057/9780230226203.3325 . ISBN 978-0333786765 .
- ^ Баумол, Уильям Дж. (28 апреля 2016 г.). «Полезность и ценность» . Британская энциклопедия .
- ^ Хикс, младший (2001) [1939]. Стоимость и капитал: исследование некоторых фундаментальных принципов экономической теории (2-е изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-828269-3 .
- ^ • Фриман, Ричард Б. (1987). «Экономика труда» . В Итуэлле, Джон; Милгейт, Мюррей; Ньюман, Питер (ред.). Новый экономический словарь Пэлгрейва (1-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 1–7. дои : 10.1057/9780230226203.2907 . ISBN 978-0333786765 .
• Табер, Кристофер; Вайнберг, Брюс А. (2008). «Экономика труда (новые перспективы)» . В Дюрлауфе, Стивен Н.; Блюм, Лоуренс Э. (ред.). Новый экономический словарь Пэлгрейва (второе изд.). Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 787–791. дои : 10.1057/9780230226203.0914 . ISBN 978-0-333-78676-5 .
• Хикс, Джон Р. (1963) [1932]. Теория заработной платы (2-е изд.). Макмиллан. - ^ Бланшар, Оливье (2006). «Глава 7: Объединение всех рынков: модель AS – AD». Макроэкономика (4-е изд.). Прентис-Холл. ISBN 978-0-1318-6026-1 .
- ^ Джордан, Дж. С. (октябрь 1982 г.). «Процесс конкурентного распределения исключительно информативен» . Журнал экономической теории . 28 (1): 1–18. дои : 10.1016/0022-0531(82)90088-6 .
- ^ Макихерн, Уильям А. (2006). Экономика: современное введение . Томсон Юго-Западный. стр. 166 . ISBN 978-0-324-28860-5 .
- ^ Гашимзаде, Нигяр; Майлз, Гарет; Блэк, Джон (2017). «рыночная структура» . Экономический словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-875943-0 .
- ^ Эмерсон, Патрик М. (28 октября 2019 г.), «Модуль 8: Кривые затрат» , Микроэкономика среднего уровня , Университет штата Орегон , получено 13 мая 2021 г.
- ^ Гулсби, Остан (2019). Микроэкономика (3-е изд.). Нью-Йорк: Macmillan Learning. ISBN 978-1319325435 .
- ^ Гулсби, Остан (2019). Микроэкономика (3-е изд.). Нью-Йорк: Macmillan Learning. ISBN 978-1319325435 .
- ^ «Монополия – помощь экономике» . Экономика в помощь . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Крыловский, Николай (20 января 2020 г.). «Естественные монополии» . Экономика онлайн . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Конкуренция имеет значение» . ftstatus=живой . 11 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г.
- ^ Эриксон, Гэри М. (2009). «Гэри М. Эриксон (2009). «Олигополическая модель динамической рекламной конкуренции». Европейский журнал операционных исследований 197 (2009): 374–388» . Европейский журнал операционных исследований . 197 (1): 374–388. дои : 10.1016/j.ejor.2008.06.023 .
- ^
«Олигополия/дуополия и теория игр» . Обзор микроэкономики AP . 2017. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 11 июня 2017 г.
Теория игр — это основной способ, с помощью которого экономисты [так в оригинале] понимают поведение фирм в рамках этой рыночной структуры.
- ^ • Бет Аллен, 1990. «Информация как экономический товар», American Economic Review , 80 (2), стр. 268–273 .
• Кеннет Дж. Эрроу , 1999. «Информация и организация промышленности», гл. 1, Грасиела Чичилниски: Рынки, информация и неопределенность. Издательство Кембриджского университета, стр. 20–21 .
• _____, 1996. «Экономика информации: экспозиция», Empirica , 23(2), стр. 119–128 .
• _____, 1984. Сборник статей Кеннета Дж. Эрроу , т. 4, Экономика информации . Описание. Архивировано 30 марта 2012 г. на Wayback Machine и ссылками на предварительный просмотр глав .
• Жан-Жак Лаффон , 1989. Экономика неопределенности и информации , MIT Press. Описание. Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine на предварительный просмотр глав , а также ссылки .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауман, Джон: Принципы микроэкономики - бесплатные полные тексты по принципам микроэкономики и макроэкономики . Колумбия, Мэриленд, 2011 г.
- Дуршлаг, Дэвид. Микроэкономика. McGraw-Hill в мягкой обложке, 7-е изд.: 2008 г.
- Данн, Тимоти; Дж. Брэдфорд Дженсен; Марк Дж. Робертс (2009). Динамика производителей: новые данные на основе микроданных . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-17256-9 .
- Итон, Б. Кертис; Итон, Дайан Ф.; и Дуглас В. Аллен. Микроэкономика . Прентис Холл, 5-е изд.: 2002.
- Фрэнк, Роберт Х .; Микроэкономика и поведение . МакГроу-Хилл/Ирвин, 6-е изд.: 2006 г.
- Фридман, Милтон. Теория цен. Альдинская сделка: 1976 г.
- Хагендорф, Клаус: Трудовые ценности и теория фирмы. Часть I: Конкурентная фирма. Париж: ЕВРОДОС; 2009.
- Харбергер, Арнольд К. (2008). «Микроэкономика» . В Дэвиде Р. Хендерсоне (ред.). Краткая экономическая энциклопедия (2-е изд.). Индианаполис: Библиотека экономики и свободы . ISBN 978-0-86597-665-8 . OCLC 237794267 .
- Хикс, Джон Р. Стоимость и капитал . Кларендон Пресс. [1939] 1946, 2-е изд.
- Хиршлейфер, Джек ., Глейзер, Амихай, и Хиршлейфер, Дэвид , Теория цен и приложения: решения, рынки и информация. Издательство Кембриджского университета, 7-е изд.: 2005.
- Яффе, Соня; Минтон, Роберт; Маллиган, Кейси Б .; и Мерфи, Кевин М.: Теория цен в Чикаго . Издательство Принстонского университета, 2019 г.
- Йеле, Джеффри А.; и Филип Дж. Рени . Передовая микроэкономическая теория. Аддисон Уэсли в мягкой обложке, 2-е изд.: 2000.
- Кац, Майкл Л.; и Харви С. Розен. Микроэкономика . МакГроу-Хилл/Ирвин, 3-е изд.: 1997.
- Крепс, Дэвид М. Курс микроэкономической теории . Издательство Принстонского университета: 1990 г.
- Ландсбург, Стивен. Теория цен и ее приложения . Паб Юго-Западного колледжа, 5-е изд.: 2001.
- Мэнкью, Н. Грегори. Принципы микроэкономики . Юго-Западный паб, 2-е изд.: 2000.
- Мас-Колелл, Андреу ; Уинстон, Майкл Д.; и Джерри Р. Грин. Микроэкономическая теория . Издательство Оксфордского университета, США: 1995.
- Макгиган, Джеймс Р.; Мойер, Р. Чарльз; и Фредерик Х. Харрис. Экономика управления: приложения, стратегия и тактика . Юго-Западное учебное издательство, 9-е изд.: 2001.
- Николсон, Уолтер. Микроэкономическая теория: основные принципы и расширения. Паб Юго-Западного колледжа, 8-е изд.: 2001.
- Перлофф, Джеффри М. Микроэкономика . Пирсон – Эддисон Уэсли, 4-е изд.: 2007.
- Перлофф, Джеффри М. Микроэкономика: теория и приложения с исчислением . Пирсон – Эддисон Уэсли, 1-е изд.: 2007 г.
- Пиндик, Роберт С.; и Дэниел Л. Рубинфельд. Микроэкономика. Прентис Холл, 7-е изд.: 2008.
- Раффин, Рой Дж.; и Пол Р. Грегори. Принципы микроэкономики . Аддисон Уэсли, 7-е изд.: 2000.
- Вариан, Хэл Р. (1987). «микроэкономика», Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь , т. 3, стр. 461–463.
- Вариан, Хэл Р. Промежуточная микроэкономика: современный подход . WW Norton & Company, 8-е изд.: 2009.
- Вариан, Хэл Р. Микроэкономический анализ . WW Norton & Company, 3-е изд.: 1992.
- Экономические времена (2023 г.). Что такое микроэкономика. https:// Economictimes.indiatimes.com/definition/micro Economics .