Jump to content

Расстройство сенсорной обработки

Расстройство сенсорной обработки
Другие имена Нарушение сенсорной интеграции
СПД Нозология , предложенная Miller LJ et al. (2007) [ 1 ]
Специальность Психиатрия , трудотерапия , неврология
Симптомы Гиперчувствительность и гипочувствительность к раздражителям и/или трудности с использованием сенсорной информации для планирования движения. Проблемы с распознаванием характеристик стимулов.
Осложнения Низкая успеваемость в школе, поведенческие трудности, социальная изоляция, проблемы с трудоустройством, семейный и личный стресс.
Обычное начало Неопределенный
Факторы риска Тревожность , поведенческие трудности.
Метод диагностики Судя по симптомам
Уход

Расстройство сенсорной обработки ( SPD , ранее известное как дисфункция сенсорной интеграции ) — это состояние, при котором мультисенсорная информация не обрабатывается должным образом, чтобы обеспечить соответствующие ответы на требования окружающей среды. Расстройство сенсорной обработки присутствует у многих людей с диспраксией , расстройством аутистического спектра и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью . Лица с ШРЛ могут неадекватно обрабатывать зрительные, слуховые, обонятельные (запах), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (равновесие), проприоцептивные (осознание тела) и интероцептивные (внутренние ощущения тела) сенсорные стимулы.

Сенсорная интеграция была определена эрготерапевтом Анной Джин Эйрес в 1972 году как «неврологический процесс, который организует ощущения от собственного тела и окружающей среды и позволяет эффективно использовать тело в окружающей среде». [ 2 ] [ 3 ] Расстройство сенсорной обработки характеризуется как источник серьезных проблем в организации ощущений, исходящих от тела и окружающей среды, и проявляется трудностями в работе в одной или нескольких основных сферах жизни: производительность, досуг и игра. [ 4 ] или повседневная деятельность . [ 5 ]

Источники спорят о том, является ли ШРЛ независимым расстройством или представляет собой наблюдаемые симптомы различных других, более известных расстройств. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] СПД не включена в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации . [ 10 ] [ 11 ] а Американская академия педиатрии в 2012 году рекомендовала педиатрам не использовать ШРЛ в качестве самостоятельного диагноза . [ 10 ]

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Трудности сенсорной интеграции или расстройство сенсорной обработки (SPD) характеризуются постоянными проблемами с неврологической обработкой сенсорных стимулов, которые мешают человеку участвовать в повседневной жизни. Такие проблемы могут возникнуть в одной или нескольких сенсорных системах : соматосенсорной системе , вестибулярной системе , проприоцептивной системе , интероцептивной системе , слуховой системе , зрительной системе , обонятельной системе и вкусовой системе. [ нужна ссылка ]

Хотя у многих людей может наблюдаться один или два симптома, расстройство сенсорной обработки должно иметь явное функциональное влияние на жизнь человека:

Признаки чрезмерной отзывчивости . [ 12 ] включая, например, неприязнь к текстурам, например, к текстурам тканей, продуктов питания, средств по уходу или другим материалам, используемым в повседневной жизни, на которые большинство людей не реагирует, а также серьезный дискомфорт, болезнь или угрозу, вызванную обычными звуками, светом, окружающей средой. температура, движения, запахи, вкусы или даже внутренние ощущения, такие как сердцебиение. [ нужна ссылка ]

Признаки недостаточной реакции , включая медлительность и отсутствие реакции.

Сенсорная тяга, [ 13 ] включая, например, ерзание, импульсивность и/или поиск или издание громких, тревожных звуков; и проблемы сенсомоторного характера , включая медленные и нескоординированные движения или плохой почерк.

Проблемы сенсорной дискриминации , которые могут проявляться в поведении, например, в постоянном падении вещей. [ нужна ссылка ]

Симптомы могут различаться в зависимости от типа и подтипа расстройства. [ нужна ссылка ]

Связь с другими расстройствами

[ редактировать ]

Трудности сенсорной интеграции и обработки информации могут быть признаком ряда расстройств, включая тревожные расстройства , синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), [ 14 ] пищевая непереносимость , поведенческие расстройства и, в частности, расстройства аутистического спектра . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Такая картина сопутствующих заболеваний представляет собой серьезную проблему для тех, кто утверждает, что ШРЛ — это четко специфическое расстройство, а не просто термин, обозначающий набор симптомов, общих для других расстройств. [ 18 ]

Два исследования предоставили предварительные данные, свидетельствующие о том, что могут существовать измеримые неврологические различия между детьми с диагнозом ШРЛ и детьми контрольной группы, классифицированными как нейротипичные. [ 19 ] или детей с диагнозом аутизм. [ 20 ] Несмотря на эти доказательства, тот факт, что исследователи СПД еще не пришли к согласию относительно проверенного стандартизированного диагностического инструмента, подрывает способность исследователей определять границы расстройства и делает корреляционные исследования, такие как исследования структурных аномалий мозга, менее убедительными. [ 21 ]

Точная причина СПД неизвестна. [ 22 ] Однако известно, что среднего мозга и ствола головного мозга области центральной нервной системы являются ранними центрами на пути обработки мультисенсорной интеграции ; эти области мозга участвуют в таких процессах, как координация, внимание, возбуждение и вегетативные функции . [ 23 ] После того как сенсорная информация проходит через эти центры, она затем направляется в области мозга, отвечающие за эмоции, память и когнитивные функции более высокого уровня.

Механизм

[ редактировать ]

Исследования в области обработки сенсорной информации в 2007 году были сосредоточены на поиске генетических и неврологических причин ШРЛ. Электроэнцефалография (ЭЭГ), [ 24 ] измерение событийно-связанного потенциала (ERP) и магнитоэнцефалография (MEG) традиционно используются для изучения причин поведения, наблюдаемого при SPD.

Различия в тактильной и слуховой сверхчувствительности демонстрируют умеренное генетическое влияние, при этом тактильная сверхчувствительность демонстрирует большую наследственность . [ 25 ] различия в слуховой латентности (время между получением входного сигнала и появлением реакции в мозгу), гиперчувствительность к вибрации в рецепторных путях тельцов Пачини и другие изменения в унимодальной и мультисенсорной обработке. В популяциях аутистов были обнаружены [ 26 ]

Люди с дефицитом сенсорной обработки, по-видимому, имеют меньше сенсорных ворот , чем обычные субъекты. [ 27 ] [ 28 ] и атипичная нейронная интеграция сенсорной информации. У людей с сенсорной сверхреактивностью активируются различные нейронные генераторы , из-за чего автоматическая ассоциация причинно связанных сенсорных сигналов, возникающая на этой ранней сенсорно-перцептивной стадии, не функционирует должным образом. [ 29 ] У людей с сенсорной сверхчувствительностью может быть увеличено количество рецепторов D2 в полосатом теле , что связано с отвращением к тактильным раздражителям и снижением привыкания . На моделях животных пренатальный стресс значительно увеличил тактильное избегание. [ 30 ]

Недавние исследования также обнаружили аномальную микроструктуру белого вещества у детей с ШРЛ по сравнению с типичными детьми и детьми с другими нарушениями развития, такими как аутизм и СДВГ. [ 31 ] [ 32 ]

Одна из гипотез заключается в том, что мультисенсорная стимуляция может активировать систему более высокого уровня в лобной коре , которая включает в себя внимание и когнитивную обработку , а не автоматическую интеграцию мультисенсорных стимулов, наблюдаемую у типично развивающихся взрослых в слуховой коре . [ 26 ] [ 29 ]

Диагностика

[ редактировать ]

Расстройство сенсорной обработки включено в Диагностическую классификацию психического здоровья и нарушений развития младенчества и раннего детства (DC:0-3R). это расстройство не признается психическим расстройством. В медицинских руководствах, таких как МКБ-10, [ 33 ] или DSM-5 . [ 34 ]

Не существует единого теста, позволяющего диагностировать это. Диагноз в первую очередь ставится с помощью стандартизированных тестов , стандартизированных опросников , экспертных наблюдательных шкал и свободного наблюдения в тренажерном зале трудотерапии . Наблюдение за функциональной деятельностью можно проводить как в школе, так и дома. [ 35 ]

Хотя в большинстве стран мира диагноз ставит эрготерапевт , в некоторых странах диагноз ставят сертифицированные специалисты, такие как психологи , специалисты по обучению, физиотерапевты и/или логопеды . [ 36 ] В некоторых странах рекомендуется пройти полное психологическое и неврологическое обследование, если симптомы слишком серьезные. [ нужна ссылка ]

Стандартизированные тесты

[ редактировать ]
  • сенсорной интеграции и праксиса (SIPT) Тест
  • Оценка сенсорной интеграции Эйреса (EASI) – в разработке
  • Тест сенсорной интеграции ДеГанги-Берка (TSI)
  • Тест сенсорных функций у младенцев (TSFI) [ 37 ]

Стандартизированные анкеты

[ редактировать ]
  • Сенсорный профиль (SP) [ 38 ]
  • Сенсорный профиль младенцев/малышей [ 37 ]
  • Сенсорный профиль подростков/взрослых
  • Школьный компаньон по сенсорному профилю
  • Индикаторы сигналов риска развития (INDIPCD-R) [ 39 ]
  • Мера сенсорной обработки (SPM) [ 40 ]
  • Измерение сенсорной обработки дошкольного возраста (SPM-P) [ 41 ]

Классификация

[ редактировать ]

Трудности сенсорной интеграции и обработки информации.

[ редактировать ]

Связанные с конструктом данные, касающиеся трудностей сенсорной интеграции и обработки информации, из ранних исследований Эйрса, были получены в результате факторного анализа самого раннего теста SCISIT и Маллигана 1998 года «Модели дисфункций сенсорной интеграции: подтверждающий факторный анализ». [ 42 ] Паттерны сенсорной интеграции и обработки данных, выявленные в исследовании, подтверждают классификацию трудностей, связанных с:

  • Сенсорная регистрация и восприятие (дискриминация)
  • Сенсорная реактивность (модуляция)
  • Праксис (что означает «делать»)
  • Постуральная, глазная и двусторонняя интеграция

Расстройство сенсорной обработки (SPD)

[ редактировать ]

Сторонники новой нозологии СПД вместо этого предложили три категории: расстройства сенсорной модуляции , сенсорно-двигательные расстройства и расстройства сенсорной дискриминации. [ 1 ] (согласно определению в Диагностической классификации психического здоровья и нарушений развития в младенчестве и раннем детстве). [ 43 ] [ 44 ]

1. Расстройство сенсорной модуляции (SMD).

[ редактировать ]

Сенсорная модуляция относится к сложному процессу центральной нервной системы. [ 1 ] [ 45 ] с помощью которого корректируются нейронные сообщения, передающие информацию об интенсивности, частоте, продолжительности, сложности и новизне сенсорных стимулов. [ 46 ]

СМД состоит из трёх подтипов:

  1. Сенсорная чрезмерная чувствительность.
  2. Сенсорная недостаточная чувствительность
  3. Сенсорное влечение/поиск.

2. Сенсорно-моторное расстройство (СДМД).

[ редактировать ]

По мнению сторонников, сенсорно- моторное расстройство демонстрирует двигательную активность, которая дезорганизована в результате неправильной обработки сенсорной информации, влияющей на проблемы с контролем позы , что приводит к расстройству позы или расстройству координации развития . [ 1 ] [ 47 ]

Подтипы SBMD:

  1. Диспраксия
  2. Постуральное расстройство

3. Расстройство сенсорной дискриминации (SDD).

[ редактировать ]

Расстройство сенсорной дискриминации предполагает неправильную обработку сенсорной информации. [ 1 ] Подтипы SDD: [ 48 ]

  1. Визуальный
  2. Слуховой
  3. Тактильный
  4. Вкусовые (вкусовые)
  5. Обонятельный (запах)
  6. Вестибулярный (равновесие, положение головы и движение в пространстве)
  7. Проприоцептивная (ощущение расположения частей тела в пространстве, мышечная чувствительность)
  8. Интероцепция (внутренние телесные ощущения).

Сенсорная интеграционная терапия

[ редактировать ]
Вестибулярная система стимулируется с помощью подвешивания оборудования, например, качелей из шин.

Обычно предлагаемый как часть эрготерапии, ASI помещает ребенка в комнату, специально предназначенную для стимуляции и воздействия на все чувства, чтобы вызвать функциональные адаптивные реакции. (AOTA) определяет эрготерапию Американская ассоциация профессиональной терапии как «практикующие эрготерапевты в педиатрических учреждениях работают с детьми и их семьями, опекунами и учителями, чтобы способствовать участию в значимых видах деятельности и занятиях». В детстве эти занятия могут включать в себя игры, учебу и обучение уходу за собой. Эрготерапевт начального уровня может обеспечить лечение расстройства сенсорной обработки; однако существует более продвинутая клиническая подготовка, направленная на изучение основных нейробиологических процессов. [ 49 ] Хотя Эйрес изначально разработала свои инструменты оценки и методы вмешательства для поддержки детей с проблемами сенсорной интеграции и обработки информации, эта теория актуальна и за пределами детского возраста. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Сенсорная интеграционная терапия основана на четырех основных принципах: [ 53 ]

  • Правильный вызов (ребенок должен быть в состоянии успешно решать задачи, возникающие в ходе игровой деятельности)
  • Адаптивная реакция (ребенок адаптирует свое поведение с помощью новых и полезных стратегий в ответ на возникающие проблемы)
  • Активное участие (ребенок захочет участвовать, потому что занятия доставляют удовольствие)
  • Направление ребенка (предпочтения ребенка используются для инициирования терапевтического опыта в рамках сеанса)

Были подняты серьезные вопросы относительно эффективности этой терапии. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] особенно в медицинских журналах, где требования к эффективности лечения намного выше и развиты, чем его аналоги по трудотерапии, которые часто пропагандируют эффективность лечения. [ 58 ] [ 59 ]

Сенсорная обрабатывающая терапия

[ редактировать ]

Эта терапия сохраняет все вышеупомянутые четыре принципа и добавляет: [ 60 ]

  • Интенсивность (человек посещает терапию ежедневно в течение длительного периода времени)
  • Развивающий подход (терапевт адаптируется к возрасту развития человека, а не к фактическому возрасту)
  • Систематическая оценка тест-ретест (все клиенты оцениваются до и после)
  • Движение, обусловленное процессом, или действие (терапевт сосредотачивается на «правильной» эмоциональной связи и процессе, который укрепляет отношения)
  • Обучение родителей (в рамках терапевтического процесса запланированы занятия для родителей)
  • «Радость жизни» (счастье жизни — главная цель терапии, достигаемая посредством социального участия, саморегуляции и самоуважения)
  • Комбинация вмешательств из лучших практик (часто сопровождается интегрированной терапией с помощью слуховой системы, занятиями на полу и использованием электронных средств массовой информации, таких как Xbox Kinect, Nintendo Wii, машинное обучение Makoto II и других)

В то время как эрготерапевты, использующие систему сенсорной интеграции, работают над повышением способности ребенка адекватно обрабатывать сенсорную информацию, другие ОТ могут сосредоточиться на приспособлениях к окружающей среде, которые родители и школьный персонал могут использовать для улучшения функций ребенка дома, в школе и в обществе. . [ 61 ] [ 62 ] Они могут включать выбор мягкой одежды без бирок, отказ от флуоресцентного освещения и использование беруш для «аварийного» использования (например, во время учений по пожарной безопасности). [ нужна ссылка ]

Оценка эффективности лечения

[ редактировать ]

Обзор 2019 года показал, что терапия сенсорной интеграции эффективна при расстройствах аутистического спектра. [ 63 ] Другое исследование 2018 года подтверждает эффективность вмешательства для детей с особыми потребностями. [ 64 ] Кроме того, Американская ассоциация профессиональной терапии поддерживает это вмешательство. [ 65 ]

В своем общем обзоре литературы по эффективности лечения компания Aetna пришла к выводу, что «эффективность этих методов лечения недоказанна». [ 66 ] в то время как Американская академия педиатрии пришла к выводу, что «родители должны быть проинформированы о том, что объем исследований, касающихся эффективности терапии сенсорной интеграции, ограничен и неубедителен». [ 67 ] Обзор 2015 года пришел к выводу, что методы ТСН существуют «за пределами устоявшейся научно-обоснованной практики» и что МСН «вполне возможно, является неправильным использованием ограниченных ресурсов». [ 68 ]

Эпидемиология

[ редактировать ]

Сторонники подсчитали, что до 16,5% детей младшего школьного возраста демонстрируют повышенное поведение SOR в тактильных или слуховых модальностях. [ 69 ] Эта цифра больше, чем показали предыдущие исследования с меньшими выборками: по оценкам, 5–13% детей младшего школьного возраста. [ 70 ] Критики отмечают, что такая высокая заболеваемость только одним из подтипов ШРЛ поднимает вопросы о том, в какой степени ШРЛ является специфическим и четко идентифицируемым расстройством. [ 21 ]

Сторонники также утверждают, что у взрослых также могут проявляться признаки трудностей с сенсорной обработкой, и им будет полезна терапия сенсорной обработки. [ 71 ] хотя в этой работе еще предстоит провести различие между людьми с симптомами ШРЛ и взрослыми, у которых нарушения обработки информации связаны с другими расстройствами, такими как расстройство аутистического спектра . [ 72 ]

Общество

[ редактировать ]

Американская ассоциация профессиональной терапии (AOTA) и Британский Королевский колледж профессиональной терапии (RCOT) поддерживают использование различных методов сенсорной интеграции для людей с трудностями сенсорной интеграции и обработки информации. Обе организации признают необходимость дальнейших исследований сенсорной интеграции Эйреса и связанных с ней подходов. В США важно увеличить страховое покрытие сопутствующих методов лечения. AOTA и RCOT приложили усилия для просвещения общественности о сенсорной интеграции и связанных с ней подходах. Практические рекомендации AOTA и информированный взгляд RCOT «Сенсорная интеграция и сенсорные вмешательства» [ 73 ] в настоящее время поддерживают использование терапии сенсорной интеграции, а также межпрофессионального образования и сотрудничества с целью оптимизации лечения людей с трудностями сенсорной интеграции и обработки информации. AOTA предоставляет несколько ресурсов, касающихся терапии сенсорной интеграции, некоторые из которых включают информационный бюллетень, новые исследования и возможности непрерывного образования. [ 74 ]

Есть сомнения относительно достоверности диагноза. СПД не включен в DSM-5 или ICD-10 , наиболее широко используемые диагностические источники в здравоохранении. Американская академия педиатрии (ААП) в 2012 году заявила, что не существует общепринятой системы диагностики, и рекомендует предостерегать от использования любых методов «сенсорного» типа, кроме как в рамках комплексного плана лечения. AAP планирует пересмотреть свою политику, хотя эти усилия все еще находятся на ранних стадиях. [ 75 ]

Обзор исследований сенсорной интеграционной терапии (СИТ), проведенный в 2015 году, пришел к выводу, что СИТ «неэффективна, а ее теоретические основы и методы оценки не подтверждены», что методы СИТ существуют «за пределами устоявшейся практики, основанной на фактических данных», и что СИТ неэффективна. «вполне возможно, неправильное использование ограниченных ресурсов». [ 68 ]

Некоторые источники указывают, что сенсорные проблемы являются важной проблемой, но не являются диагнозом сами по себе. [ 76 ] [ 77 ]

Критики отмечают, что, по утверждениям сторонников, симптомы ЗРЛ носят широкий характер и в некоторых случаях представляют собой очень распространенные, а не обязательно ненормальные или атипичные детские характеристики. Эти черты становятся основанием для диагноза, как правило, в сочетании с другими, более специфическими симптомами, или когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы объяснить, что причины его поведения носят специфически сенсорный характер. [ 78 ]

Руководства

[ редактировать ]

SPD включен в » Стэнли Гринспена и «Руководство по диагностике младенчества и раннего детства входит как «Нарушения регуляции сенсорной обработки» в диагностическую классификацию «От нуля до трех» .

Не признается как отдельный диагноз в руководствах МКБ-10 или в недавно обновленном DSM-5, но необычная реакция на сенсорную информацию или необычный интерес к сенсорным аспектам включен в качестве возможного, но не обязательного критерия для диагностики аутизма. . [ 79 ] [ 78 ]

Расстройство сенсорной обработки как особая форма атипичного функционирования была впервые описана эрготерапевтом Анной Джин Эйрес (1920–1989). [ 80 ]

Оригинальная модель

[ редактировать ]

Теоретическая основа того, что она назвала дисфункцией сенсорной интеграции, была разработана Эйрес после шести факторных аналитических исследований популяций детей с нарушениями обучаемости, нарушениями перцептивной моторики и нормально развивающихся детей. [ 81 ] Эйрс создала следующую нозологию на основе закономерностей, выявленных в результате ее факторного анализа:

  • Диспраксия : плохое планирование движений (больше связано с вестибулярной системой и проприоцепцией)
  • Плохая двусторонняя интеграция: неадекватное использование обеих сторон тела одновременно.
  • Тактильная защита: негативная реакция на тактильные раздражители.
  • Дефицит зрительного восприятия: плохое восприятие формы и пространства, зрительно-моторные функции.
  • Соматодиспраксия: плохое планирование движений (связанное с плохой информацией, поступающей от тактильной и проприоцептивной систем)
  • Аудио-речевые проблемы

Считалось, что дефицит зрительного восприятия и слухового языка обладает сильным когнитивным компонентом и слабо связан с основным дефицитом сенсорной обработки, поэтому они не считаются центральными дефицитами во многих моделях сенсорной обработки. [ нужна ссылка ]

В 1998 году Маллиган обнаружил аналогичную картину дефицита в подтверждающем факторном аналитическом исследовании. [ 82 ] [ 83 ]

Квадрантная модель

[ редактировать ]

Нозология Данна использует два критерия: [ 84 ] тип ответа (пассивный или активный) и сенсорный порог на стимулы (низкий или высокий), образующие четыре подтипа или квадранта: [ 85 ]

  • Высокие неврологические пороги
  1. Низкая регистрация: высокий порог с пассивной реакцией. Люди, которые не улавливают ощущений и поэтому ведут пассивное поведение. [ 86 ]
  2. Поиск ощущений: высокий порог и активный ответ. Те, кто активно ищет богатую сенсорную среду. [ 86 ]
  • Низкий неврологический порог
  1. Чувствительность к раздражителям: низкий порог с пассивной реакцией. Лица, которые отвлекаются и испытывают дискомфорт при воздействии ощущений, но активно не ограничивают или не избегают воздействия ощущений. [ 86 ]
  2. Избегание ощущений: низкий порог и активная реакция. Люди активно ограничивают воздействие ощущений и поэтому обладают высоким уровнем саморегуляции. [ 86 ]

Модель сенсорной обработки

[ редактировать ]

В нозологии Миллера «дисфункция сенсорной интеграции» была переименована в «расстройство сенсорной обработки», чтобы облегчить скоординированную исследовательскую работу с другими областями, такими как неврология, поскольку «использование термина сенсорная интеграция часто относится к нейрофизиологическим клеточным процессам, а не к поведенческой реакции на сенсорные ввод, как это подразумевает Эйрес». [ 1 ]

Нозология модели сенсорной обработки делит СПД на три подтипа: модуляционные, двигательные и проблемы с распознаванием. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер Л.Дж., Анзалоне М.Э., Лейн С.Дж., Чермак С.А., Остен Э.Т. (2007). «Эволюция концепции сенсорной интеграции: предлагаемая нозология для диагностики» . Американский журнал профессиональной терапии . 61 (2): 135–40. дои : 10.5014/ajot.61.2.135 . ПМИД   17436834 .
  2. ^ Эйрес Эй Джей (1972). Нарушения сенсорной интеграции и обучения . Лос-Анджелес: Западные психологические службы. ISBN  978-0-87424-303-1 . OCLC   590960 .
  3. ^ Эйрес Эй Джей (1972). «Типы сенсорной интегративной дисфункции у учащихся с ограниченными возможностями». Американский журнал профессиональной терапии . 26 (1): 13–8. ПМИД   5008164 .
  4. ^ Косби Дж., Джонстон С.С., Данн М.Л. (2010). «Расстройства сенсорной обработки и социальное участие» . Американский журнал профессиональной терапии . 64 (3): 462–73. дои : 10.5014/ajot.2010.09076 . ПМИД   20608277 .
  5. ^ «Объяснение расстройства сенсорной обработки» . Фонд СПД. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г.
  6. ^ Браут Дж., Миллер Л.Дж. «Приложение DSM-5 при расстройстве сенсорной обработки, Приложение A (часть 1)» . Исследовательские ворота . Проверено 26 ноября 2018 г.
  7. ^ Арки Б. «Дебаты по поводу сенсорной обработки» . Институт детского разума . Проверено 26 ноября 2018 г.
  8. ^ Уолбам, К. (2014). Актуальность расстройства сенсорной обработки для практики социальной работы: междисциплинарный подход. Журнал социальной работы для детей и подростков, 31 (1), 61-70. дои : 10.1007/s10560-013-0308-2
  9. ^ «AAP рекомендует осторожный подход к использованию сенсорной терапии» . www.aap.org . Проверено 27 декабря 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Нил Т. (июнь 2012 г.). «AAP: не используйте диагностику сенсорных расстройств» . Медпейдж сегодня . Здоровье на каждый день . Проверено 26 ноября 2018 г.
  11. ^ Вайнштейн Э (22 ноября 2016 г.). «Понимание расстройства сенсорной обработки» . Психологический центр . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  12. ^ Ван Халл К., Лемери-Чалфант К., Голдсмит Х.Х. (24 июня 2015 г.). «Траектории сенсорной сверхчувствительности от раннего до среднего детства: факторы риска рождения и темперамента» . ПЛОС ОДИН . 10 (6): e0129968. Бибкод : 2015PLoSO..1029968V . дои : 10.1371/journal.pone.0129968 . ПМЦ   4481270 . ПМИД   26107259 .
  13. ^ Петерс С.Ю., Горовиц Л., Барбьери-Велге Р., Тейлор Дж.Л., Хандли Р.Дж. (февраль 2012 г.). «Продольное наблюдение за особенностями аутистического спектра и сенсорным поведением при синдроме Ангельмана по классу делеции» . Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин . 53 (2): 152–9. дои : 10.1111/j.1469-7610.2011.02455.x . ПМИД   21831244 .
  14. ^ Ганизаде А (июнь 2011 г.). «Проблемы сенсорной обработки у детей с СДВГ, систематический обзор» . Психиатрическое расследование . 8 (2): 89–94. дои : 10.4306/pi.2011.8.2.89 . ПМК   3149116 . ПМИД   21852983 .
  15. ^ Лейн А.Е., Янг Р.Л., Бейкер А.Э., Энгли М.Т. (январь 2010 г.). «Подтипы сенсорной обработки при аутизме: связь с адаптивным поведением». Журнал аутизма и нарушений развития . 40 (1): 112–22. дои : 10.1007/s10803-009-0840-2 . ПМИД   19644746 . S2CID   31901138 .
  16. ^ Томчек С.Д., Данн В. (2007). «Сенсорная обработка у детей с аутизмом и без: сравнительное исследование с использованием короткого сенсорного профиля» . Американский журнал профессиональной терапии . 61 (2): 190–200. дои : 10.5014/ajot.61.2.190 . ПМИД   17436841 .
  17. ^ Керн Дж.К., Триведи М.Х., Граннеманн Б.Д., Гарвер Ч.Р., Джонсон Д.Г., Эндрюс А.А. и др. (март 2007 г.). «Сенсорные корреляции при аутизме». Аутизм . 11 (2): 123–34. дои : 10.1177/1362361307075702 . ПМИД   17353213 . S2CID   26074710 .
  18. ^ Фланаган Дж (2009). «Расстройство сенсорной обработки» (PDF) . Педиатрические новости . Кеннеди Кригер.org. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2012 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
  19. ^ Оуэн Дж.П., Марко Э.Дж., Десаи С., Фури Э., Харрис Дж., Хилл С.С. и др. (17 июня 2013 г.). «Аномальная микроструктура белого вещества у детей с нарушениями сенсорной обработки» . НейроИмидж. Клинический . 2 : 844–53. дои : 10.1016/j.nicl.2013.06.009 . ПМЦ   3778265 . ПМИД   24179836 .
  20. ^ Чанг Ю.С., Оуэн Дж.П., Десаи С.С., Хилл С.С., Арнетт А.Б., Харрис Дж. и др. (июль 2014 г.). «Аутизм и расстройства сенсорной обработки: общие нарушения белого вещества в сенсорных путях, но расходящиеся связи в социально-эмоциональных путях» . ПЛОС ОДИН . 9 (7): e103038. Бибкод : 2014PLoSO...9j3038C . дои : 10.1371/journal.pone.0103038 . ПМК   4116166 . ПМИД   25075609 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Палмер Б. (28 февраля 2014 г.). «Приготовьтесь к следующей большой медицинской битве. Является ли нарушение обработки сенсорной информации настоящей болезнью?» . Сланец . Проверено 12 сентября 2018 г.
  22. ^ «Нарушение сенсорной обработки» . Как все работает . ООО «ИнфоСпейс Холдингс». 17 июня 2008 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
  23. ^ Штейн Б.Е., Стэнфорд Т.Р., Роуленд Б.А. (декабрь 2009 г.). «Нейронная основа мультисенсорной интеграции в среднем мозге: ее организация и развитие» . Исследование слуха . 258 (1–2): 4–15. дои : 10.1016/j.heares.2009.03.012 . ПМЦ   2787841 . ПМИД   19345256 .
  24. ^ Дэвис П.Л., Гэвин У.Дж. (2007). «Подтверждение диагноза нарушений сенсорной обработки с использованием технологии ЭЭГ» . Американский журнал профессиональной терапии . 61 (2): 176–89. дои : 10.5014/ajot.61.2.176 . ПМИД   17436840 .
  25. ^ Голдсмит Х.Х., Ван Халле Калифорния, Арнесон К.Л., Шрайбер Дж.Э., Гернсбахер М.А. (июнь 2006 г.). «Популяционное двойное исследование тактильной и слуховой защиты у маленьких детей, о которых сообщали родители» . Журнал аномальной детской психологии . 34 (3): 393–407. дои : 10.1007/s10802-006-9024-0 . ПМК   4301432 . ПМИД   16649001 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Марко, Элиза Дж.; Хинкли, Лейтон Б.Н.; Хилл, Сюзанна С.; Нагараджан, Шрикантан С. (май 2011 г.). «Сенсорная обработка при аутизме: обзор нейрофизиологических данных» . Педиатрические исследования . 69 (8): 48–54. дои : 10.1203/PDR.0b013e3182130c54 . ISSN   1530-0447 . ПМК   3086654 . ПМИД   21289533 .
  27. ^ Дэвис П.Л., Чанг В.П., Гэвин У.Дж. (май 2009 г.). «Созревание сенсорных функций у детей с нарушениями сенсорной обработки и без них» . Международный журнал психофизиологии . 72 (2): 187–97. дои : 10.1016/j.ijpsycho.2008.12.007 . ПМЦ   2695879 . ПМИД   19146890 .
  28. ^ Кисли М.А., Нокер Т.Л., Гюнтер П.М. (июль 2004 г.). «Сравнение сенсорных ворот для несоответствия негативности и феноменов восприятия, о которых сообщают сами люди, у здоровых взрослых» (PDF) . Психофизиология . 41 (4): 604–12. дои : 10.1111/j.1469-8986.2004.00191.x . ПМИД   15189483 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Бретт-Грин Б.А., Миллер Л.Дж., Шон С.А., Нильсен Д.М. (март 2010 г.). «Поисковое потенциальное исследование мультисенсорной интеграции у детей с сенсорной гиперчувствительностью» (PDF) . Исследования мозга . 1321 : 67–77. дои : 10.1016/j.brainres.2010.01.043 . ПМИД   20097181 . S2CID   38720244 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2012 г.
  30. ^ Шнайдер М.Л., Мур К.Ф., Гаевски Л.Л., Ларсон Дж.А., Робертс А.Д., Конверс АК, ДеДжесус ОТ (2008). «Расстройство сенсорной обработки на модели приматов: данные продольного исследования пренатального алкоголя и эффектов пренатального стресса» (PDF) . Развитие ребенка . 79 (1): 100–13. дои : 10.1111/j.1467-8624.2007.01113.x . ПМК   4226060 . ПМИД   18269511 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г.
  31. ^ Оуэн Дж.П., Марко Э.Дж., Десаи С., Фури Э., Харрис Дж., Хилл С.С. и др. (2013). «Аномальная микроструктура белого вещества у детей с нарушениями сенсорной обработки» . НейроИмидж. Клинический . 2 : 844–53. дои : 10.1016/j.nicl.2013.06.009 . ПМЦ   3778265 . ПМИД   24179836 .
  32. ^ Чанг Ю.С., Оуэн Дж.П., Десаи С.С., Хилл С.С., Арнетт А.Б., Харрис Дж. и др. (2014). «Аутизм и расстройства сенсорной обработки: общие нарушения белого вещества в сенсорных путях, но расходящиеся связи в социально-эмоциональных путях» . ПЛОС ОДИН . 9 (7): e103038. Бибкод : 2014PLoSO...9j3038C . дои : 10.1371/journal.pone.0103038 . ПМК   4116166 . ПМИД   25075609 .
  33. ^ МКБ 10
  34. ^ Миллер ЖЖ. «Окончательное решение для DSM-V» . Фонд расстройств сенсорной обработки. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
  35. ^ «Тест на расстройство сенсорной обработки и ABA: что вам нужно знать» . www.levelaheadaba.com . 01.11.2023 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  36. ^ «Информация о курсе и бронирование» . Сеть сенсорной интеграции . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Илес А.Л., Спиттл А.Дж., Андерсон П.Дж., Браун Н., Ли К.Дж., Бойд Р.Н., Дойл Л.В. (апрель 2013 г.). «Оценка сенсорной обработки у младенцев: систематический обзор» . Медицина развития и детская неврология . 55 (4): 314–26. дои : 10.1111/j.1469-8749.2012.04434.x . ПМИД   23157488 .
  38. ^ Эрмер Дж., Данн В. (апрель 1998 г.). «Сенсорный профиль: дискриминантный анализ детей с ограниченными возможностями и без» . Американский журнал профессиональной терапии . 52 (4): 283–90. дои : 10.5014/ajot.52.4.283 . ПМИД   9544354 .
  39. ^ Боланьос К., Гомес М.М., Рамос Дж., Риос Дель Рио Х. (июнь 2016 г.). «Сигналы риска развития как инструмент скрининга для раннего выявления нарушений сенсорной обработки» . Международная профессиональная терапия . 23 (2): 154–64. дои : 10.1002/оти.1420 . ПМИД   26644234 .
  40. ^ Миллер-Куханек Х., Генри Д.А., Гленнон Т.Дж., Му К. (2007). «Развитие школы измерения сенсорной обработки: первоначальные исследования надежности и достоверности» (PDF) . Американский журнал профессиональной терапии . 61 (2): 170–5. дои : 10.5014/ajot.61.2.170 . ПМИД   17436839 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2018 г.
  41. ^ Гленнон Т.Дж., Миллер Куханек Х., Херцберг Д. (2011). «Мера сенсорной обработки – дошкольники (SPM-P) – Часть первая: описание инструмента и его использование в дошкольной среде». Журнал профессиональной терапии, школ и раннего вмешательства . 4 (1): 42–52. дои : 10.1080/19411243.2011.573245 . S2CID   36558429 .
  42. ^ Маллиган, Шелли (1 ноября 1998 г.). «Модели дисфункции сенсорной интеграции: подтверждающий факторный анализ» . Американский журнал профессиональной терапии . 52 (10): 819–828. дои : 10.5014/ajot.52.10.819 . ISSN   0272-9490 .
  43. ^ Миллер Л.Дж., Нильсен Д.М., Шон С.А., Бретт-Грин, бакалавр искусств (2009). «Перспективы расстройств сенсорной обработки: призыв к трансляционным исследованиям» . Границы интегративной нейронауки . 3:22 . doi : 10.3389/neuro.07.022.2009 . ПМЦ   2759332 . ПМИД   19826493 .
  44. ^ Циммер М., Деш Л. (июнь 2012 г.). «Терапия сенсорной интеграции для детей с нарушениями развития и поведения» . Педиатрия . 129 (6): 1186–9. дои : 10.1542/пед.2012-0876 . ПМИД   22641765 .
  45. ^ Шааф Р.К., Беневидес Т., Бланш Э.И., Бретт-Грин Б.А., Берк Дж.П., Кон Э.С. и др. (2010). «Парасимпатические функции у детей с нарушением сенсорной обработки» . Границы интегративной нейронауки . 4 : 4. дои : 10.3389/fnint.2010.00004 . ПМЦ   2839854 . ПМИД   20300470 .
  46. ^ Миллер Л.Дж., Райсман Дж.Э., Макинтош Д.Н., Саймон Дж. (январь 2001 г.). Роли СС, Бланш Э.И., Шафф Р.К. (ред.). Экологическая модель сенсорной модуляции: успеваемость детей с синдромом хрупкой Х-хромосомы, аутистическим расстройством, синдромом дефицита внимания/гиперактивности и дисфункцией сенсорной модуляции (PDF) . Тусон, Аризона: Развитие терапевтических навыков. стр. 75–88. ISBN  9780761615156 . OCLC   46678625 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 г. Проверено 26 июля 2013 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  47. ^ Баир В.Н., Кимел Т., Джека Дж.Дж., Кларк Дж.Э. (2012). «Развитие мультисенсорной перевзвешивания нарушается при спокойном контроле позиции у детей с нарушением координации развития (DCD)» . ПЛОС ОДИН . 7 (7): е40932. Бибкод : 2012PLoSO...740932B . дои : 10.1371/journal.pone.0040932 . ПМЦ   3399799 . ПМИД   22815872 .
  48. ^ Лонкар Х. «Обзор нарушений сенсорной обработки» . ScholarWorks в Университете Западного Мичигана . Университет Западного Мичигана . Проверено 4 октября 2017 г.
  49. ^ Банди AC, Лейн С.Дж., Мюррей Э.А. (2002). Сенсорная интеграция: теория и практика (2-е изд.). Филадельфия: Ф.А. Дэвис. ISBN  978-0803605459 . OCLC   49421642 .
  50. ^ Уотлинг, Рене; Бодисон, Стефани; Генри, Диана; Миллер-Куханек, Хизер (1 декабря 2006 г.). «Сенсорная интеграция: это не только для детей» . Публикации факультета трудотерапии . 29 (4).
  51. ^ Браун, Стивен; Шанкар, Рохит; Смит, Кэтрин (2009). «Пограничное расстройство личности и нарушение сенсорной обработки» . Прогресс в неврологии и психиатрии . 13 (4): 10–16. дои : 10.1002/pnp.127 . ISSN   1931-227X .
  52. ^ Браун, Катана (14 сентября 2002 г.). «Какая окружающая среда для меня лучшая? Перспектива сенсорной обработки» . Трудотерапия в области психического здоровья . 17 (3–4): 115–125. дои : 10.1300/j004v17n03_08 . ISSN   0164-212X . S2CID   145139324 .
  53. ^ «Что такое расстройство сенсорной обработки? | Значение | Симптомы | Причины» . Беглый . Проверено 7 апреля 2023 г.
  54. ^ Леонг, HM; Картер, Марк; Стивенсон, Дженнифер (1 декабря 2015 г.). «Систематический обзор терапии сенсорной интеграции для людей с ограниченными возможностями: исследования по индивидуальному дизайну» . Исследования нарушений развития . 47 : 334–351. дои : 10.1016/j.ridd.2015.09.022 . ISSN   0891-4222 . ПМИД   26476485 .
  55. ^ Секция дополнительной и интегративной медицины; Совет по делам детей с ограниченными возможностями; Циммер, М.; Деш, Л. (2012). «Вход в ААП» . Педиатрия . 129 (6): 1186–1189. дои : 10.1542/пед.2012-0876 . ПМИД   22641765 . S2CID   140127951 . Проверено 4 июня 2022 г.
  56. ^ Хаятт, Кейт Дж.; Стивенсон, Дженнифер; Картер, Марк (2009). «Обзор трех спорных образовательных практик: перцептивные моторные программы, сенсорная интеграция и тонированные линзы» . Образование и лечение детей . 32 (2): 313–342. дои : 10.1353/etc.0.0054 . ISSN   0748-8491 . JSTOR   42900024 . S2CID   143983625 .
  57. ^ Стивенсон, Дженнифер; Картер, Марк (1 июля 2008 г.). «Использование утяжеленных жилетов с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями» . Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (1): 105–114. дои : 10.1007/s10803-008-0605-3 . ISSN   1573-3432 . ПМИД   18592366 . S2CID   28121843 .
  58. ^ Шааф, Розанна К.; Дюмон, Рэйчел Л.; Арбесман, Мариан; Мэй-Бенсон, Тереза ​​А. (13 декабря 2017 г.). «Эффективность трудотерапии с использованием сенсорной интеграции Ayres®: систематический обзор» . Американский журнал профессиональной терапии . 72 (1): 7201190010п1–7201190010п10. дои : 10.5014/ajot.2018.028431 . ISSN   0272-9490 . ПМИД   29280711 . S2CID   4018104 .
  59. ^ Уотлинг, Рене; Хауэр, Сара (04 сентября 2015 г.). «Эффективность сенсорной интеграции Эйреса® и сенсорных вмешательств для людей с расстройствами аутистического спектра: систематический обзор» . Американский журнал профессиональной терапии . 69 (5): 6905180030п1–6905180030п12. дои : 10.5014/ajot.2015.018051 . ISSN   0272-9490 . ПМИД   26356655 .
  60. ^ Миллер Л.Дж., Коллинз Б. (2013). «Ну и что?» Терапии сенсорной интеграции: радость жизни» (PDF) . Сенсорные решения . Фонд расстройств сенсорной обработки . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
  61. ^ Песке Н., Биль Л. (2005). Воспитание сенсорно-умного ребенка: полное руководство, которое поможет вашему ребенку справиться с проблемами сенсорной интеграции . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14-303488-9 . OCLC   56420392 .
  62. ^ «Сенсорный контрольный список» (PDF) . Воспитание сенсорно-умного ребенка . Проверено 16 июля 2013 г.
  63. ^ Шон С.А., Лейн С.Дж., Майу З., Мэй-Бенсон Т., Пархэм Л.Д., Смит Роли С., Шааф Р.К. (январь 2019 г.). «Систематический обзор вмешательств по сенсорной интеграции Айреса для детей с аутизмом» . Исследования аутизма . 12 (1): 6–19. дои : 10.1002/аур.2046 . ПМК   6590432 . ПМИД   30548827 .
  64. ^ Шааф Р.К., Дюмон Р.Л., Арбесман М., Мэй-Бенсон Т.А. (01 января 2018 г.). «®: Систематический обзор». Американский журнал профессиональной терапии . 72 (1): 7201190010п1–7201190010п10. дои : 10.5014/ajot.2018.028431 . ПМИД   29280711 . S2CID   4018104 .
  65. ^ Бодисон С., Уотлинг Р., Куханек Х.М., Генри Д. (2008). «Часто задаваемые вопросы о сенсорной интеграции Эйреса» (PDF) . Американская ассоциация профессиональной терапии . Проверено 25 января 2020 г.
  66. ^ «Терапия сенсорной и слуховой интеграции» . Этна Страхование . Проверено 10 сентября 2018 г.
  67. ^ Циммер М., Деш Л. (июнь 2012 г.). «Терапия сенсорной интеграции для детей с нарушениями развития и поведения» . Педиатрия . 129 (6): 1186–9. дои : 10.1542/пед.2012-0876 . ПМИД   22641765 .
  68. ^ Перейти обратно: а б Смит Т., Мрузек Д.В., Мозинго Д. (2015). «Сенсорная интеграционная терапия». . В Foxx RM, Мулик Дж. А. (ред.). Спорные методы лечения аутизма и умственной отсталости: мода, мода и наука в профессиональной практике . Рутледж. стр. 247–269. ISBN  9781317623830 .
  69. ^ Бен-Сассон А., Картер А.С., Бриггс-Гован М.Дж. (июль 2009 г.). «Сенсорная сверхчувствительность в начальной школе: распространенность и социально-эмоциональные корреляты» (PDF) . Журнал аномальной детской психологии . 37 (5): 705–16. CiteSeerX   10.1.1.620.4830 . дои : 10.1007/s10802-008-9295-8 . ПМЦ   5972374 . ПМИД   19153827 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2013 г.
  70. ^ Ан Р.Р., Миллер Л.Дж., Милбергер С., Макинтош Д.Н. (2004). «Распространенность представлений родителей о нарушениях сенсорной обработки среди детей детского сада» (PDF) . Американский журнал профессиональной терапии . 58 (3): 287–93. дои : 10.5014/ajot.58.3.287 . ПМИД   15202626 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ Урвин Р., Баллинджер С. (февраль 2005 г.). «Эффективность сенсорной интеграционной терапии для улучшения функционального поведения у взрослых с ограниченными возможностями обучения: пять экспериментальных исследований на одном примере». Бр. Дж. Оккуп. Там . 68 (2): 56–66. дои : 10.1177/030802260506800202 . S2CID   144366644 .
  72. ^ Браун С., Шанкар Р., Смит К. (2009). «Пограничное расстройство личности и нарушение сенсорной обработки» . Прогресс в неврологии и психиатрии . 13 (4): 10–16. дои : 10.1002/pnp.127 .
  73. ^ «Сенсорная интеграция и сенсорные вмешательства» .
  74. ^ «Сенсорная интеграция» . Американская ассоциация профессиональной терапии, Inc. Проверено 4 октября 2017 г.
  75. ^ «Диагнозы аутизма не должны быть универсальными» . Отцовский . 15 января 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  76. ^ Центр аутизма и развития мозга
  77. ^ Арки Б. «Дебаты по поводу сенсорной обработки» . Институт детского разума . Проверено 12 сентября 2018 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Вуд, Джессика К. (01 июля 2020 г.). «Нарушение обработки сенсорной информации: последствия для практикующих медсестер первичного звена» . Журнал для практикующих медсестер . 16 (7): 514–516. дои : 10.1016/j.nurpra.2020.03.022 . ISSN   1555-4155 . S2CID   225645232 .
  79. ^ Ассоциация., Американская психиатрия (2013). Настольная ссылка на диагностические критерии из DSM-5 . Американское психиатрическое издание. ISBN  978-0-89042-556-5 . OCLC   825047464 .
  80. ^ Эйрес Эй Джей, Роббинс Дж (2005). Сенсорная интеграция и ребенок: понимание скрытых сенсорных проблем (изд., посвященное 25-летию). Лос-Анджелес, Калифорния: WPS. ISBN  978-0-87424-437-3 . OCLC   63189804 .
  81. ^ Банди AC, Лейн Дж.С., Мюррей Э.А. (2002). Сенсорная интеграция, Теория и практика . Филадельфия, Пенсильвания: Компания FA Davis. ISBN  978-0-8036-0545-9 .
  82. ^ Маллиган С. (1998). «Модели дисфункции сенсорной интеграции: подтверждающий факторный анализ» . Американский журнал профессиональной терапии . 52 (ноябрь/декабрь): 819–828. дои : 10.5014/ajot.52.10.819 .
  83. ^ Смит Роли С., Майу З., Миллер-Куханек Х., Гленнон Т. (сентябрь 2007 г.). «Понимание сенсорной интеграции Эйреса» (PDF) . Практика ОТ . 17. 12 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  84. ^ Данн, Винни (апрель 1997 г.). «Влияние способностей сенсорной обработки на повседневную жизнь маленьких детей и их семей: концептуальная модель» . Младенцы и дети младшего возраста . 9 (4): 23–35. дои : 10.1097/00001163-199704000-00005 . Проверено 19 июля 2013 г.
  85. ^ Данн В. (2001). «Ощущения повседневной жизни: эмпирические, теоретические и прагматические соображения» . Американский журнал профессиональной терапии . 55 (6): 608–20. дои : 10.5014/ajot.55.6.608 . ПМИД   12959225 .
  86. ^ Перейти обратно: а б с д Энгель-Йегер Б., Шочат Т. (июнь 2012 г.). «Взаимосвязь между моделями сенсорной обработки и качеством сна у здоровых взрослых». Канадский журнал профессиональной терапии . 79 (3): 134–41. дои : 10.2182/cjot.2012.79.3.2 . ПМИД   22822690 . S2CID   8250123 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5edbbadce9697cb7b22b0b2c7bd81c9__1723166400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/c9/e5edbbadce9697cb7b22b0b2c7bd81c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensory processing disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)