Расстройство сенсорной обработки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Расстройство сенсорной обработки | |
---|---|
Другие имена | Нарушение сенсорной интеграции |
![]() | |
СПД Нозология , предложенная Miller LJ et al. (2007) [ 1 ] | |
Специальность | Психиатрия , трудотерапия , неврология |
Симптомы | Гиперчувствительность и гипочувствительность к раздражителям и/или трудности с использованием сенсорной информации для планирования движения. Проблемы с распознаванием характеристик стимулов. |
Осложнения | Низкая успеваемость в школе, поведенческие трудности, социальная изоляция, проблемы с трудоустройством, семейный и личный стресс. |
Обычное начало | Неопределенный |
Факторы риска | Тревожность , поведенческие трудности. |
Метод диагностики | Судя по симптомам |
Уход |
Расстройство сенсорной обработки ( SPD , ранее известное как дисфункция сенсорной интеграции ) — это состояние, при котором мультисенсорная информация не обрабатывается должным образом, чтобы обеспечить соответствующие ответы на требования окружающей среды. Расстройство сенсорной обработки присутствует у многих людей с диспраксией , расстройством аутистического спектра и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью . Лица с ШРЛ могут неадекватно обрабатывать зрительные, слуховые, обонятельные (запах), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (равновесие), проприоцептивные (осознание тела) и интероцептивные (внутренние ощущения тела) сенсорные стимулы.
Сенсорная интеграция была определена эрготерапевтом Анной Джин Эйрес в 1972 году как «неврологический процесс, который организует ощущения от собственного тела и окружающей среды и позволяет эффективно использовать тело в окружающей среде». [ 2 ] [ 3 ] Расстройство сенсорной обработки характеризуется как источник серьезных проблем в организации ощущений, исходящих от тела и окружающей среды, и проявляется трудностями в работе в одной или нескольких основных сферах жизни: производительность, досуг и игра. [ 4 ] или повседневная деятельность . [ 5 ]
Источники спорят о том, является ли ШРЛ независимым расстройством или представляет собой наблюдаемые симптомы различных других, более известных расстройств. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] СПД не включена в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации . [ 10 ] [ 11 ] а Американская академия педиатрии в 2012 году рекомендовала педиатрам не использовать ШРЛ в качестве самостоятельного диагноза . [ 10 ]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Трудности сенсорной интеграции или расстройство сенсорной обработки (SPD) характеризуются постоянными проблемами с неврологической обработкой сенсорных стимулов, которые мешают человеку участвовать в повседневной жизни. Такие проблемы могут возникнуть в одной или нескольких сенсорных системах : соматосенсорной системе , вестибулярной системе , проприоцептивной системе , интероцептивной системе , слуховой системе , зрительной системе , обонятельной системе и вкусовой системе. [ нужна ссылка ]
Хотя у многих людей может наблюдаться один или два симптома, расстройство сенсорной обработки должно иметь явное функциональное влияние на жизнь человека:
Признаки чрезмерной отзывчивости . [ 12 ] включая, например, неприязнь к текстурам, например, к текстурам тканей, продуктов питания, средств по уходу или другим материалам, используемым в повседневной жизни, на которые большинство людей не реагирует, а также серьезный дискомфорт, болезнь или угрозу, вызванную обычными звуками, светом, окружающей средой. температура, движения, запахи, вкусы или даже внутренние ощущения, такие как сердцебиение. [ нужна ссылка ]
Признаки недостаточной реакции , включая медлительность и отсутствие реакции.
Сенсорная тяга, [ 13 ] включая, например, ерзание, импульсивность и/или поиск или издание громких, тревожных звуков; и проблемы сенсомоторного характера , включая медленные и нескоординированные движения или плохой почерк.
Проблемы сенсорной дискриминации , которые могут проявляться в поведении, например, в постоянном падении вещей. [ нужна ссылка ]
Симптомы могут различаться в зависимости от типа и подтипа расстройства. [ нужна ссылка ]
Связь с другими расстройствами
[ редактировать ]Трудности сенсорной интеграции и обработки информации могут быть признаком ряда расстройств, включая тревожные расстройства , синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), [ 14 ] пищевая непереносимость , поведенческие расстройства и, в частности, расстройства аутистического спектра . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Такая картина сопутствующих заболеваний представляет собой серьезную проблему для тех, кто утверждает, что ШРЛ — это четко специфическое расстройство, а не просто термин, обозначающий набор симптомов, общих для других расстройств. [ 18 ]
Два исследования предоставили предварительные данные, свидетельствующие о том, что могут существовать измеримые неврологические различия между детьми с диагнозом ШРЛ и детьми контрольной группы, классифицированными как нейротипичные. [ 19 ] или детей с диагнозом аутизм. [ 20 ] Несмотря на эти доказательства, тот факт, что исследователи СПД еще не пришли к согласию относительно проверенного стандартизированного диагностического инструмента, подрывает способность исследователей определять границы расстройства и делает корреляционные исследования, такие как исследования структурных аномалий мозга, менее убедительными. [ 21 ]
Причины
[ редактировать ]Точная причина СПД неизвестна. [ 22 ] Однако известно, что среднего мозга и ствола головного мозга области центральной нервной системы являются ранними центрами на пути обработки мультисенсорной интеграции ; эти области мозга участвуют в таких процессах, как координация, внимание, возбуждение и вегетативные функции . [ 23 ] После того как сенсорная информация проходит через эти центры, она затем направляется в области мозга, отвечающие за эмоции, память и когнитивные функции более высокого уровня.
Механизм
[ редактировать ]Исследования в области обработки сенсорной информации в 2007 году были сосредоточены на поиске генетических и неврологических причин ШРЛ. Электроэнцефалография (ЭЭГ), [ 24 ] измерение событийно-связанного потенциала (ERP) и магнитоэнцефалография (MEG) традиционно используются для изучения причин поведения, наблюдаемого при SPD.
Различия в тактильной и слуховой сверхчувствительности демонстрируют умеренное генетическое влияние, при этом тактильная сверхчувствительность демонстрирует большую наследственность . [ 25 ] различия в слуховой латентности (время между получением входного сигнала и появлением реакции в мозгу), гиперчувствительность к вибрации в рецепторных путях тельцов Пачини и другие изменения в унимодальной и мультисенсорной обработке. В популяциях аутистов были обнаружены [ 26 ]
Люди с дефицитом сенсорной обработки, по-видимому, имеют меньше сенсорных ворот , чем обычные субъекты. [ 27 ] [ 28 ] и атипичная нейронная интеграция сенсорной информации. У людей с сенсорной сверхреактивностью активируются различные нейронные генераторы , из-за чего автоматическая ассоциация причинно связанных сенсорных сигналов, возникающая на этой ранней сенсорно-перцептивной стадии, не функционирует должным образом. [ 29 ] У людей с сенсорной сверхчувствительностью может быть увеличено количество рецепторов D2 в полосатом теле , что связано с отвращением к тактильным раздражителям и снижением привыкания . На моделях животных пренатальный стресс значительно увеличил тактильное избегание. [ 30 ]
Недавние исследования также обнаружили аномальную микроструктуру белого вещества у детей с ШРЛ по сравнению с типичными детьми и детьми с другими нарушениями развития, такими как аутизм и СДВГ. [ 31 ] [ 32 ]
Одна из гипотез заключается в том, что мультисенсорная стимуляция может активировать систему более высокого уровня в лобной коре , которая включает в себя внимание и когнитивную обработку , а не автоматическую интеграцию мультисенсорных стимулов, наблюдаемую у типично развивающихся взрослых в слуховой коре . [ 26 ] [ 29 ]
Диагностика
[ редактировать ]Расстройство сенсорной обработки включено в Диагностическую классификацию психического здоровья и нарушений развития младенчества и раннего детства (DC:0-3R). это расстройство не признается психическим расстройством. В медицинских руководствах, таких как МКБ-10, [ 33 ] или DSM-5 . [ 34 ]
Не существует единого теста, позволяющего диагностировать это. Диагноз в первую очередь ставится с помощью стандартизированных тестов , стандартизированных опросников , экспертных наблюдательных шкал и свободного наблюдения в тренажерном зале трудотерапии . Наблюдение за функциональной деятельностью можно проводить как в школе, так и дома. [ 35 ]
Хотя в большинстве стран мира диагноз ставит эрготерапевт , в некоторых странах диагноз ставят сертифицированные специалисты, такие как психологи , специалисты по обучению, физиотерапевты и/или логопеды . [ 36 ] В некоторых странах рекомендуется пройти полное психологическое и неврологическое обследование, если симптомы слишком серьезные. [ нужна ссылка ]
Стандартизированные тесты
[ редактировать ]- сенсорной интеграции и праксиса (SIPT) Тест
- Оценка сенсорной интеграции Эйреса (EASI) – в разработке
- Тест сенсорной интеграции ДеГанги-Берка (TSI)
- Тест сенсорных функций у младенцев (TSFI) [ 37 ]
Стандартизированные анкеты
[ редактировать ]- Сенсорный профиль (SP) [ 38 ]
- Сенсорный профиль младенцев/малышей [ 37 ]
- Сенсорный профиль подростков/взрослых
- Школьный компаньон по сенсорному профилю
- Индикаторы сигналов риска развития (INDIPCD-R) [ 39 ]
- Мера сенсорной обработки (SPM) [ 40 ]
- Измерение сенсорной обработки дошкольного возраста (SPM-P) [ 41 ]
Классификация
[ редактировать ]Трудности сенсорной интеграции и обработки информации.
[ редактировать ]Связанные с конструктом данные, касающиеся трудностей сенсорной интеграции и обработки информации, из ранних исследований Эйрса, были получены в результате факторного анализа самого раннего теста SCISIT и Маллигана 1998 года «Модели дисфункций сенсорной интеграции: подтверждающий факторный анализ». [ 42 ] Паттерны сенсорной интеграции и обработки данных, выявленные в исследовании, подтверждают классификацию трудностей, связанных с:
- Сенсорная регистрация и восприятие (дискриминация)
- Сенсорная реактивность (модуляция)
- Праксис (что означает «делать»)
- Постуральная, глазная и двусторонняя интеграция
Расстройство сенсорной обработки (SPD)
[ редактировать ]Сторонники новой нозологии СПД вместо этого предложили три категории: расстройства сенсорной модуляции , сенсорно-двигательные расстройства и расстройства сенсорной дискриминации. [ 1 ] (согласно определению в Диагностической классификации психического здоровья и нарушений развития в младенчестве и раннем детстве). [ 43 ] [ 44 ]
1. Расстройство сенсорной модуляции (SMD).
[ редактировать ]Сенсорная модуляция относится к сложному процессу центральной нервной системы. [ 1 ] [ 45 ] с помощью которого корректируются нейронные сообщения, передающие информацию об интенсивности, частоте, продолжительности, сложности и новизне сенсорных стимулов. [ 46 ]
СМД состоит из трёх подтипов:
- Сенсорная чрезмерная чувствительность.
- Сенсорная недостаточная чувствительность
- Сенсорное влечение/поиск.
2. Сенсорно-моторное расстройство (СДМД).
[ редактировать ]По мнению сторонников, сенсорно- моторное расстройство демонстрирует двигательную активность, которая дезорганизована в результате неправильной обработки сенсорной информации, влияющей на проблемы с контролем позы , что приводит к расстройству позы или расстройству координации развития . [ 1 ] [ 47 ]
Подтипы SBMD:
- Диспраксия
- Постуральное расстройство
3. Расстройство сенсорной дискриминации (SDD).
[ редактировать ]Расстройство сенсорной дискриминации предполагает неправильную обработку сенсорной информации. [ 1 ] Подтипы SDD: [ 48 ]
- Визуальный
- Слуховой
- Тактильный
- Вкусовые (вкусовые)
- Обонятельный (запах)
- Вестибулярный (равновесие, положение головы и движение в пространстве)
- Проприоцептивная (ощущение расположения частей тела в пространстве, мышечная чувствительность)
- Интероцепция (внутренние телесные ощущения).
Уход
[ редактировать ]Сенсорная интеграционная терапия
[ редактировать ]Обычно предлагаемый как часть эрготерапии, ASI помещает ребенка в комнату, специально предназначенную для стимуляции и воздействия на все чувства, чтобы вызвать функциональные адаптивные реакции. (AOTA) определяет эрготерапию Американская ассоциация профессиональной терапии как «практикующие эрготерапевты в педиатрических учреждениях работают с детьми и их семьями, опекунами и учителями, чтобы способствовать участию в значимых видах деятельности и занятиях». В детстве эти занятия могут включать в себя игры, учебу и обучение уходу за собой. Эрготерапевт начального уровня может обеспечить лечение расстройства сенсорной обработки; однако существует более продвинутая клиническая подготовка, направленная на изучение основных нейробиологических процессов. [ 49 ] Хотя Эйрес изначально разработала свои инструменты оценки и методы вмешательства для поддержки детей с проблемами сенсорной интеграции и обработки информации, эта теория актуальна и за пределами детского возраста. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Сенсорная интеграционная терапия основана на четырех основных принципах: [ 53 ]
- Правильный вызов (ребенок должен быть в состоянии успешно решать задачи, возникающие в ходе игровой деятельности)
- Адаптивная реакция (ребенок адаптирует свое поведение с помощью новых и полезных стратегий в ответ на возникающие проблемы)
- Активное участие (ребенок захочет участвовать, потому что занятия доставляют удовольствие)
- Направление ребенка (предпочтения ребенка используются для инициирования терапевтического опыта в рамках сеанса)
Были подняты серьезные вопросы относительно эффективности этой терапии. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] особенно в медицинских журналах, где требования к эффективности лечения намного выше и развиты, чем его аналоги по трудотерапии, которые часто пропагандируют эффективность лечения. [ 58 ] [ 59 ]
Сенсорная обрабатывающая терапия
[ редактировать ]Эта терапия сохраняет все вышеупомянутые четыре принципа и добавляет: [ 60 ]
- Интенсивность (человек посещает терапию ежедневно в течение длительного периода времени)
- Развивающий подход (терапевт адаптируется к возрасту развития человека, а не к фактическому возрасту)
- Систематическая оценка тест-ретест (все клиенты оцениваются до и после)
- Движение, обусловленное процессом, или действие (терапевт сосредотачивается на «правильной» эмоциональной связи и процессе, который укрепляет отношения)
- Обучение родителей (в рамках терапевтического процесса запланированы занятия для родителей)
- «Радость жизни» (счастье жизни — главная цель терапии, достигаемая посредством социального участия, саморегуляции и самоуважения)
- Комбинация вмешательств из лучших практик (часто сопровождается интегрированной терапией с помощью слуховой системы, занятиями на полу и использованием электронных средств массовой информации, таких как Xbox Kinect, Nintendo Wii, машинное обучение Makoto II и других)
В то время как эрготерапевты, использующие систему сенсорной интеграции, работают над повышением способности ребенка адекватно обрабатывать сенсорную информацию, другие ОТ могут сосредоточиться на приспособлениях к окружающей среде, которые родители и школьный персонал могут использовать для улучшения функций ребенка дома, в школе и в обществе. . [ 61 ] [ 62 ] Они могут включать выбор мягкой одежды без бирок, отказ от флуоресцентного освещения и использование беруш для «аварийного» использования (например, во время учений по пожарной безопасности). [ нужна ссылка ]
Оценка эффективности лечения
[ редактировать ]Обзор 2019 года показал, что терапия сенсорной интеграции эффективна при расстройствах аутистического спектра. [ 63 ] Другое исследование 2018 года подтверждает эффективность вмешательства для детей с особыми потребностями. [ 64 ] Кроме того, Американская ассоциация профессиональной терапии поддерживает это вмешательство. [ 65 ]
В своем общем обзоре литературы по эффективности лечения компания Aetna пришла к выводу, что «эффективность этих методов лечения недоказанна». [ 66 ] в то время как Американская академия педиатрии пришла к выводу, что «родители должны быть проинформированы о том, что объем исследований, касающихся эффективности терапии сенсорной интеграции, ограничен и неубедителен». [ 67 ] Обзор 2015 года пришел к выводу, что методы ТСН существуют «за пределами устоявшейся научно-обоснованной практики» и что МСН «вполне возможно, является неправильным использованием ограниченных ресурсов». [ 68 ]
Эпидемиология
[ редактировать ]Сторонники подсчитали, что до 16,5% детей младшего школьного возраста демонстрируют повышенное поведение SOR в тактильных или слуховых модальностях. [ 69 ] Эта цифра больше, чем показали предыдущие исследования с меньшими выборками: по оценкам, 5–13% детей младшего школьного возраста. [ 70 ] Критики отмечают, что такая высокая заболеваемость только одним из подтипов ШРЛ поднимает вопросы о том, в какой степени ШРЛ является специфическим и четко идентифицируемым расстройством. [ 21 ]
Сторонники также утверждают, что у взрослых также могут проявляться признаки трудностей с сенсорной обработкой, и им будет полезна терапия сенсорной обработки. [ 71 ] хотя в этой работе еще предстоит провести различие между людьми с симптомами ШРЛ и взрослыми, у которых нарушения обработки информации связаны с другими расстройствами, такими как расстройство аутистического спектра . [ 72 ]
Общество
[ редактировать ]Американская ассоциация профессиональной терапии (AOTA) и Британский Королевский колледж профессиональной терапии (RCOT) поддерживают использование различных методов сенсорной интеграции для людей с трудностями сенсорной интеграции и обработки информации. Обе организации признают необходимость дальнейших исследований сенсорной интеграции Эйреса и связанных с ней подходов. В США важно увеличить страховое покрытие сопутствующих методов лечения. AOTA и RCOT приложили усилия для просвещения общественности о сенсорной интеграции и связанных с ней подходах. Практические рекомендации AOTA и информированный взгляд RCOT «Сенсорная интеграция и сенсорные вмешательства» [ 73 ] в настоящее время поддерживают использование терапии сенсорной интеграции, а также межпрофессионального образования и сотрудничества с целью оптимизации лечения людей с трудностями сенсорной интеграции и обработки информации. AOTA предоставляет несколько ресурсов, касающихся терапии сенсорной интеграции, некоторые из которых включают информационный бюллетень, новые исследования и возможности непрерывного образования. [ 74 ]
Споры
[ редактировать ]Есть сомнения относительно достоверности диагноза. СПД не включен в DSM-5 или ICD-10 , наиболее широко используемые диагностические источники в здравоохранении. Американская академия педиатрии (ААП) в 2012 году заявила, что не существует общепринятой системы диагностики, и рекомендует предостерегать от использования любых методов «сенсорного» типа, кроме как в рамках комплексного плана лечения. AAP планирует пересмотреть свою политику, хотя эти усилия все еще находятся на ранних стадиях. [ 75 ]
Обзор исследований сенсорной интеграционной терапии (СИТ), проведенный в 2015 году, пришел к выводу, что СИТ «неэффективна, а ее теоретические основы и методы оценки не подтверждены», что методы СИТ существуют «за пределами устоявшейся практики, основанной на фактических данных», и что СИТ неэффективна. «вполне возможно, неправильное использование ограниченных ресурсов». [ 68 ]
Некоторые источники указывают, что сенсорные проблемы являются важной проблемой, но не являются диагнозом сами по себе. [ 76 ] [ 77 ]
Критики отмечают, что, по утверждениям сторонников, симптомы ЗРЛ носят широкий характер и в некоторых случаях представляют собой очень распространенные, а не обязательно ненормальные или атипичные детские характеристики. Эти черты становятся основанием для диагноза, как правило, в сочетании с другими, более специфическими симптомами, или когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы объяснить, что причины его поведения носят специфически сенсорный характер. [ 78 ]
Руководства
[ редактировать ]SPD включен в » Стэнли Гринспена и «Руководство по диагностике младенчества и раннего детства входит как «Нарушения регуляции сенсорной обработки» в диагностическую классификацию «От нуля до трех» .
Не признается как отдельный диагноз в руководствах МКБ-10 или в недавно обновленном DSM-5, но необычная реакция на сенсорную информацию или необычный интерес к сенсорным аспектам включен в качестве возможного, но не обязательного критерия для диагностики аутизма. . [ 79 ] [ 78 ]
История
[ редактировать ]Расстройство сенсорной обработки как особая форма атипичного функционирования была впервые описана эрготерапевтом Анной Джин Эйрес (1920–1989). [ 80 ]
Оригинальная модель
[ редактировать ]Теоретическая основа того, что она назвала дисфункцией сенсорной интеграции, была разработана Эйрес после шести факторных аналитических исследований популяций детей с нарушениями обучаемости, нарушениями перцептивной моторики и нормально развивающихся детей. [ 81 ] Эйрс создала следующую нозологию на основе закономерностей, выявленных в результате ее факторного анализа:
- Диспраксия : плохое планирование движений (больше связано с вестибулярной системой и проприоцепцией)
- Плохая двусторонняя интеграция: неадекватное использование обеих сторон тела одновременно.
- Тактильная защита: негативная реакция на тактильные раздражители.
- Дефицит зрительного восприятия: плохое восприятие формы и пространства, зрительно-моторные функции.
- Соматодиспраксия: плохое планирование движений (связанное с плохой информацией, поступающей от тактильной и проприоцептивной систем)
- Аудио-речевые проблемы
Считалось, что дефицит зрительного восприятия и слухового языка обладает сильным когнитивным компонентом и слабо связан с основным дефицитом сенсорной обработки, поэтому они не считаются центральными дефицитами во многих моделях сенсорной обработки. [ нужна ссылка ]
В 1998 году Маллиган обнаружил аналогичную картину дефицита в подтверждающем факторном аналитическом исследовании. [ 82 ] [ 83 ]
Квадрантная модель
[ редактировать ]Нозология Данна использует два критерия: [ 84 ] тип ответа (пассивный или активный) и сенсорный порог на стимулы (низкий или высокий), образующие четыре подтипа или квадранта: [ 85 ]
- Высокие неврологические пороги
- Низкая регистрация: высокий порог с пассивной реакцией. Люди, которые не улавливают ощущений и поэтому ведут пассивное поведение. [ 86 ]
- Поиск ощущений: высокий порог и активный ответ. Те, кто активно ищет богатую сенсорную среду. [ 86 ]
- Низкий неврологический порог
- Чувствительность к раздражителям: низкий порог с пассивной реакцией. Лица, которые отвлекаются и испытывают дискомфорт при воздействии ощущений, но активно не ограничивают или не избегают воздействия ощущений. [ 86 ]
- Избегание ощущений: низкий порог и активная реакция. Люди активно ограничивают воздействие ощущений и поэтому обладают высоким уровнем саморегуляции. [ 86 ]
Модель сенсорной обработки
[ редактировать ]В нозологии Миллера «дисфункция сенсорной интеграции» была переименована в «расстройство сенсорной обработки», чтобы облегчить скоординированную исследовательскую работу с другими областями, такими как неврология, поскольку «использование термина сенсорная интеграция часто относится к нейрофизиологическим клеточным процессам, а не к поведенческой реакции на сенсорные ввод, как это подразумевает Эйрес». [ 1 ]
Нозология модели сенсорной обработки делит СПД на три подтипа: модуляционные, двигательные и проблемы с распознаванием. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Расстройство обработки слуха . Развивающиеся или приобретенные неврологические расстройства.
- Кататония – Психиатрический поведенческий синдром.
- Гиперакузия – повышенная чувствительность к звуку и снижение толерантности к шуму.
- Гиперестезия – преувеличенные ощущения от тактильных раздражителей.
- Мизофония – расстройство пониженной толерантности к определенным звукам.
- Музыкальная терапия – Профессия здравоохранения
- Неврологическая музыкальная терапия – страницы профессий здравоохранения
- Профессиональные науки - научная дисциплина.
- Сенсорная дружественность – аккомодация при расстройстве сенсорной обработки.
- Терапия сенсорной интеграции - терапия, предназначенная для лечения расстройств сенсорной обработки.
- Сенсорная перегрузка – состояние подавленности, вызванное избытком сенсорной информации.
- Чувствительность сенсорной обработки - личностная черта высокочувствительных людей.
- Снузелен – форма терапевтической релаксации.
- Соматосенсорное расстройство – заболевание человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер Л.Дж., Анзалоне М.Э., Лейн С.Дж., Чермак С.А., Остен Э.Т. (2007). «Эволюция концепции сенсорной интеграции: предлагаемая нозология для диагностики» . Американский журнал профессиональной терапии . 61 (2): 135–40. дои : 10.5014/ajot.61.2.135 . ПМИД 17436834 .
- ^ Эйрес Эй Джей (1972). Нарушения сенсорной интеграции и обучения . Лос-Анджелес: Западные психологические службы. ISBN 978-0-87424-303-1 . OCLC 590960 .
- ^ Эйрес Эй Джей (1972). «Типы сенсорной интегративной дисфункции у учащихся с ограниченными возможностями». Американский журнал профессиональной терапии . 26 (1): 13–8. ПМИД 5008164 .
- ^ Косби Дж., Джонстон С.С., Данн М.Л. (2010). «Расстройства сенсорной обработки и социальное участие» . Американский журнал профессиональной терапии . 64 (3): 462–73. дои : 10.5014/ajot.2010.09076 . ПМИД 20608277 .
- ^ «Объяснение расстройства сенсорной обработки» . Фонд СПД. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г.
- ^ Браут Дж., Миллер Л.Дж. «Приложение DSM-5 при расстройстве сенсорной обработки, Приложение A (часть 1)» . Исследовательские ворота . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Арки Б. «Дебаты по поводу сенсорной обработки» . Институт детского разума . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Уолбам, К. (2014). Актуальность расстройства сенсорной обработки для практики социальной работы: междисциплинарный подход. Журнал социальной работы для детей и подростков, 31 (1), 61-70. дои : 10.1007/s10560-013-0308-2
- ^ «AAP рекомендует осторожный подход к использованию сенсорной терапии» . www.aap.org . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нил Т. (июнь 2012 г.). «AAP: не используйте диагностику сенсорных расстройств» . Медпейдж сегодня . Здоровье на каждый день . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Вайнштейн Э (22 ноября 2016 г.). «Понимание расстройства сенсорной обработки» . Психологический центр . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Ван Халл К., Лемери-Чалфант К., Голдсмит Х.Х. (24 июня 2015 г.). «Траектории сенсорной сверхчувствительности от раннего до среднего детства: факторы риска рождения и темперамента» . ПЛОС ОДИН . 10 (6): e0129968. Бибкод : 2015PLoSO..1029968V . дои : 10.1371/journal.pone.0129968 . ПМЦ 4481270 . ПМИД 26107259 .
- ^ Петерс С.Ю., Горовиц Л., Барбьери-Велге Р., Тейлор Дж.Л., Хандли Р.Дж. (февраль 2012 г.). «Продольное наблюдение за особенностями аутистического спектра и сенсорным поведением при синдроме Ангельмана по классу делеции» . Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин . 53 (2): 152–9. дои : 10.1111/j.1469-7610.2011.02455.x . ПМИД 21831244 .
- ^ Ганизаде А (июнь 2011 г.). «Проблемы сенсорной обработки у детей с СДВГ, систематический обзор» . Психиатрическое расследование . 8 (2): 89–94. дои : 10.4306/pi.2011.8.2.89 . ПМК 3149116 . ПМИД 21852983 .
- ^ Лейн А.Е., Янг Р.Л., Бейкер А.Э., Энгли М.Т. (январь 2010 г.). «Подтипы сенсорной обработки при аутизме: связь с адаптивным поведением». Журнал аутизма и нарушений развития . 40 (1): 112–22. дои : 10.1007/s10803-009-0840-2 . ПМИД 19644746 . S2CID 31901138 .
- ^ Томчек С.Д., Данн В. (2007). «Сенсорная обработка у детей с аутизмом и без: сравнительное исследование с использованием короткого сенсорного профиля» . Американский журнал профессиональной терапии . 61 (2): 190–200. дои : 10.5014/ajot.61.2.190 . ПМИД 17436841 .
- ^ Керн Дж.К., Триведи М.Х., Граннеманн Б.Д., Гарвер Ч.Р., Джонсон Д.Г., Эндрюс А.А. и др. (март 2007 г.). «Сенсорные корреляции при аутизме». Аутизм . 11 (2): 123–34. дои : 10.1177/1362361307075702 . ПМИД 17353213 . S2CID 26074710 .
- ^ Фланаган Дж (2009). «Расстройство сенсорной обработки» (PDF) . Педиатрические новости . Кеннеди Кригер.org. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2012 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Оуэн Дж.П., Марко Э.Дж., Десаи С., Фури Э., Харрис Дж., Хилл С.С. и др. (17 июня 2013 г.). «Аномальная микроструктура белого вещества у детей с нарушениями сенсорной обработки» . НейроИмидж. Клинический . 2 : 844–53. дои : 10.1016/j.nicl.2013.06.009 . ПМЦ 3778265 . ПМИД 24179836 .
- ^ Чанг Ю.С., Оуэн Дж.П., Десаи С.С., Хилл С.С., Арнетт А.Б., Харрис Дж. и др. (июль 2014 г.). «Аутизм и расстройства сенсорной обработки: общие нарушения белого вещества в сенсорных путях, но расходящиеся связи в социально-эмоциональных путях» . ПЛОС ОДИН . 9 (7): e103038. Бибкод : 2014PLoSO...9j3038C . дои : 10.1371/journal.pone.0103038 . ПМК 4116166 . ПМИД 25075609 .
- ^ Перейти обратно: а б Палмер Б. (28 февраля 2014 г.). «Приготовьтесь к следующей большой медицинской битве. Является ли нарушение обработки сенсорной информации настоящей болезнью?» . Сланец . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Нарушение сенсорной обработки» . Как все работает . ООО «ИнфоСпейс Холдингс». 17 июня 2008 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Штейн Б.Е., Стэнфорд Т.Р., Роуленд Б.А. (декабрь 2009 г.). «Нейронная основа мультисенсорной интеграции в среднем мозге: ее организация и развитие» . Исследование слуха . 258 (1–2): 4–15. дои : 10.1016/j.heares.2009.03.012 . ПМЦ 2787841 . ПМИД 19345256 .
- ^ Дэвис П.Л., Гэвин У.Дж. (2007). «Подтверждение диагноза нарушений сенсорной обработки с использованием технологии ЭЭГ» . Американский журнал профессиональной терапии . 61 (2): 176–89. дои : 10.5014/ajot.61.2.176 . ПМИД 17436840 .
- ^ Голдсмит Х.Х., Ван Халле Калифорния, Арнесон К.Л., Шрайбер Дж.Э., Гернсбахер М.А. (июнь 2006 г.). «Популяционное двойное исследование тактильной и слуховой защиты у маленьких детей, о которых сообщали родители» . Журнал аномальной детской психологии . 34 (3): 393–407. дои : 10.1007/s10802-006-9024-0 . ПМК 4301432 . ПМИД 16649001 .
- ^ Перейти обратно: а б Марко, Элиза Дж.; Хинкли, Лейтон Б.Н.; Хилл, Сюзанна С.; Нагараджан, Шрикантан С. (май 2011 г.). «Сенсорная обработка при аутизме: обзор нейрофизиологических данных» . Педиатрические исследования . 69 (8): 48–54. дои : 10.1203/PDR.0b013e3182130c54 . ISSN 1530-0447 . ПМК 3086654 . ПМИД 21289533 .
- ^ Дэвис П.Л., Чанг В.П., Гэвин У.Дж. (май 2009 г.). «Созревание сенсорных функций у детей с нарушениями сенсорной обработки и без них» . Международный журнал психофизиологии . 72 (2): 187–97. дои : 10.1016/j.ijpsycho.2008.12.007 . ПМЦ 2695879 . ПМИД 19146890 .
- ^ Кисли М.А., Нокер Т.Л., Гюнтер П.М. (июль 2004 г.). «Сравнение сенсорных ворот для несоответствия негативности и феноменов восприятия, о которых сообщают сами люди, у здоровых взрослых» (PDF) . Психофизиология . 41 (4): 604–12. дои : 10.1111/j.1469-8986.2004.00191.x . ПМИД 15189483 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бретт-Грин Б.А., Миллер Л.Дж., Шон С.А., Нильсен Д.М. (март 2010 г.). «Поисковое потенциальное исследование мультисенсорной интеграции у детей с сенсорной гиперчувствительностью» (PDF) . Исследования мозга . 1321 : 67–77. дои : 10.1016/j.brainres.2010.01.043 . ПМИД 20097181 . S2CID 38720244 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2012 г.
- ^ Шнайдер М.Л., Мур К.Ф., Гаевски Л.Л., Ларсон Дж.А., Робертс А.Д., Конверс АК, ДеДжесус ОТ (2008). «Расстройство сенсорной обработки на модели приматов: данные продольного исследования пренатального алкоголя и эффектов пренатального стресса» (PDF) . Развитие ребенка . 79 (1): 100–13. дои : 10.1111/j.1467-8624.2007.01113.x . ПМК 4226060 . ПМИД 18269511 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г.
- ^ Оуэн Дж.П., Марко Э.Дж., Десаи С., Фури Э., Харрис Дж., Хилл С.С. и др. (2013). «Аномальная микроструктура белого вещества у детей с нарушениями сенсорной обработки» . НейроИмидж. Клинический . 2 : 844–53. дои : 10.1016/j.nicl.2013.06.009 . ПМЦ 3778265 . ПМИД 24179836 .
- ^ Чанг Ю.С., Оуэн Дж.П., Десаи С.С., Хилл С.С., Арнетт А.Б., Харрис Дж. и др. (2014). «Аутизм и расстройства сенсорной обработки: общие нарушения белого вещества в сенсорных путях, но расходящиеся связи в социально-эмоциональных путях» . ПЛОС ОДИН . 9 (7): e103038. Бибкод : 2014PLoSO...9j3038C . дои : 10.1371/journal.pone.0103038 . ПМК 4116166 . ПМИД 25075609 .
- ^ МКБ 10
- ^ Миллер ЖЖ. «Окончательное решение для DSM-V» . Фонд расстройств сенсорной обработки. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Тест на расстройство сенсорной обработки и ABA: что вам нужно знать» . www.levelaheadaba.com . 01.11.2023 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Информация о курсе и бронирование» . Сеть сенсорной интеграции . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Илес А.Л., Спиттл А.Дж., Андерсон П.Дж., Браун Н., Ли К.Дж., Бойд Р.Н., Дойл Л.В. (апрель 2013 г.). «Оценка сенсорной обработки у младенцев: систематический обзор» . Медицина развития и детская неврология . 55 (4): 314–26. дои : 10.1111/j.1469-8749.2012.04434.x . ПМИД 23157488 .
- ^ Эрмер Дж., Данн В. (апрель 1998 г.). «Сенсорный профиль: дискриминантный анализ детей с ограниченными возможностями и без» . Американский журнал профессиональной терапии . 52 (4): 283–90. дои : 10.5014/ajot.52.4.283 . ПМИД 9544354 .
- ^ Боланьос К., Гомес М.М., Рамос Дж., Риос Дель Рио Х. (июнь 2016 г.). «Сигналы риска развития как инструмент скрининга для раннего выявления нарушений сенсорной обработки» . Международная профессиональная терапия . 23 (2): 154–64. дои : 10.1002/оти.1420 . ПМИД 26644234 .
- ^ Миллер-Куханек Х., Генри Д.А., Гленнон Т.Дж., Му К. (2007). «Развитие школы измерения сенсорной обработки: первоначальные исследования надежности и достоверности» (PDF) . Американский журнал профессиональной терапии . 61 (2): 170–5. дои : 10.5014/ajot.61.2.170 . ПМИД 17436839 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2018 г.
- ^ Гленнон Т.Дж., Миллер Куханек Х., Херцберг Д. (2011). «Мера сенсорной обработки – дошкольники (SPM-P) – Часть первая: описание инструмента и его использование в дошкольной среде». Журнал профессиональной терапии, школ и раннего вмешательства . 4 (1): 42–52. дои : 10.1080/19411243.2011.573245 . S2CID 36558429 .
- ^ Маллиган, Шелли (1 ноября 1998 г.). «Модели дисфункции сенсорной интеграции: подтверждающий факторный анализ» . Американский журнал профессиональной терапии . 52 (10): 819–828. дои : 10.5014/ajot.52.10.819 . ISSN 0272-9490 .
- ^ Миллер Л.Дж., Нильсен Д.М., Шон С.А., Бретт-Грин, бакалавр искусств (2009). «Перспективы расстройств сенсорной обработки: призыв к трансляционным исследованиям» . Границы интегративной нейронауки . 3:22 . doi : 10.3389/neuro.07.022.2009 . ПМЦ 2759332 . ПМИД 19826493 .
- ^ Циммер М., Деш Л. (июнь 2012 г.). «Терапия сенсорной интеграции для детей с нарушениями развития и поведения» . Педиатрия . 129 (6): 1186–9. дои : 10.1542/пед.2012-0876 . ПМИД 22641765 .
- ^ Шааф Р.К., Беневидес Т., Бланш Э.И., Бретт-Грин Б.А., Берк Дж.П., Кон Э.С. и др. (2010). «Парасимпатические функции у детей с нарушением сенсорной обработки» . Границы интегративной нейронауки . 4 : 4. дои : 10.3389/fnint.2010.00004 . ПМЦ 2839854 . ПМИД 20300470 .
- ^ Миллер Л.Дж., Райсман Дж.Э., Макинтош Д.Н., Саймон Дж. (январь 2001 г.). Роли СС, Бланш Э.И., Шафф Р.К. (ред.). Экологическая модель сенсорной модуляции: успеваемость детей с синдромом хрупкой Х-хромосомы, аутистическим расстройством, синдромом дефицита внимания/гиперактивности и дисфункцией сенсорной модуляции (PDF) . Тусон, Аризона: Развитие терапевтических навыков. стр. 75–88. ISBN 9780761615156 . OCLC 46678625 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 г. Проверено 26 июля 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Баир В.Н., Кимел Т., Джека Дж.Дж., Кларк Дж.Э. (2012). «Развитие мультисенсорной перевзвешивания нарушается при спокойном контроле позиции у детей с нарушением координации развития (DCD)» . ПЛОС ОДИН . 7 (7): е40932. Бибкод : 2012PLoSO...740932B . дои : 10.1371/journal.pone.0040932 . ПМЦ 3399799 . ПМИД 22815872 .
- ^ Лонкар Х. «Обзор нарушений сенсорной обработки» . ScholarWorks в Университете Западного Мичигана . Университет Западного Мичигана . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Банди AC, Лейн С.Дж., Мюррей Э.А. (2002). Сенсорная интеграция: теория и практика (2-е изд.). Филадельфия: Ф.А. Дэвис. ISBN 978-0803605459 . OCLC 49421642 .
- ^ Уотлинг, Рене; Бодисон, Стефани; Генри, Диана; Миллер-Куханек, Хизер (1 декабря 2006 г.). «Сенсорная интеграция: это не только для детей» . Публикации факультета трудотерапии . 29 (4).
- ^ Браун, Стивен; Шанкар, Рохит; Смит, Кэтрин (2009). «Пограничное расстройство личности и нарушение сенсорной обработки» . Прогресс в неврологии и психиатрии . 13 (4): 10–16. дои : 10.1002/pnp.127 . ISSN 1931-227X .
- ^ Браун, Катана (14 сентября 2002 г.). «Какая окружающая среда для меня лучшая? Перспектива сенсорной обработки» . Трудотерапия в области психического здоровья . 17 (3–4): 115–125. дои : 10.1300/j004v17n03_08 . ISSN 0164-212X . S2CID 145139324 .
- ^ «Что такое расстройство сенсорной обработки? | Значение | Симптомы | Причины» . Беглый . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Леонг, HM; Картер, Марк; Стивенсон, Дженнифер (1 декабря 2015 г.). «Систематический обзор терапии сенсорной интеграции для людей с ограниченными возможностями: исследования по индивидуальному дизайну» . Исследования нарушений развития . 47 : 334–351. дои : 10.1016/j.ridd.2015.09.022 . ISSN 0891-4222 . ПМИД 26476485 .
- ^ Секция дополнительной и интегративной медицины; Совет по делам детей с ограниченными возможностями; Циммер, М.; Деш, Л. (2012). «Вход в ААП» . Педиатрия . 129 (6): 1186–1189. дои : 10.1542/пед.2012-0876 . ПМИД 22641765 . S2CID 140127951 . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Хаятт, Кейт Дж.; Стивенсон, Дженнифер; Картер, Марк (2009). «Обзор трех спорных образовательных практик: перцептивные моторные программы, сенсорная интеграция и тонированные линзы» . Образование и лечение детей . 32 (2): 313–342. дои : 10.1353/etc.0.0054 . ISSN 0748-8491 . JSTOR 42900024 . S2CID 143983625 .
- ^ Стивенсон, Дженнифер; Картер, Марк (1 июля 2008 г.). «Использование утяжеленных жилетов с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями» . Журнал аутизма и нарушений развития . 39 (1): 105–114. дои : 10.1007/s10803-008-0605-3 . ISSN 1573-3432 . ПМИД 18592366 . S2CID 28121843 .
- ^ Шааф, Розанна К.; Дюмон, Рэйчел Л.; Арбесман, Мариан; Мэй-Бенсон, Тереза А. (13 декабря 2017 г.). «Эффективность трудотерапии с использованием сенсорной интеграции Ayres®: систематический обзор» . Американский журнал профессиональной терапии . 72 (1): 7201190010п1–7201190010п10. дои : 10.5014/ajot.2018.028431 . ISSN 0272-9490 . ПМИД 29280711 . S2CID 4018104 .
- ^ Уотлинг, Рене; Хауэр, Сара (04 сентября 2015 г.). «Эффективность сенсорной интеграции Эйреса® и сенсорных вмешательств для людей с расстройствами аутистического спектра: систематический обзор» . Американский журнал профессиональной терапии . 69 (5): 6905180030п1–6905180030п12. дои : 10.5014/ajot.2015.018051 . ISSN 0272-9490 . ПМИД 26356655 .
- ^ Миллер Л.Дж., Коллинз Б. (2013). «Ну и что?» Терапии сенсорной интеграции: радость жизни» (PDF) . Сенсорные решения . Фонд расстройств сенсорной обработки . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Песке Н., Биль Л. (2005). Воспитание сенсорно-умного ребенка: полное руководство, которое поможет вашему ребенку справиться с проблемами сенсорной интеграции . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-303488-9 . OCLC 56420392 .
- ^ «Сенсорный контрольный список» (PDF) . Воспитание сенсорно-умного ребенка . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Шон С.А., Лейн С.Дж., Майу З., Мэй-Бенсон Т., Пархэм Л.Д., Смит Роли С., Шааф Р.К. (январь 2019 г.). «Систематический обзор вмешательств по сенсорной интеграции Айреса для детей с аутизмом» . Исследования аутизма . 12 (1): 6–19. дои : 10.1002/аур.2046 . ПМК 6590432 . ПМИД 30548827 .
- ^ Шааф Р.К., Дюмон Р.Л., Арбесман М., Мэй-Бенсон Т.А. (01 января 2018 г.). «®: Систематический обзор». Американский журнал профессиональной терапии . 72 (1): 7201190010п1–7201190010п10. дои : 10.5014/ajot.2018.028431 . ПМИД 29280711 . S2CID 4018104 .
- ^ Бодисон С., Уотлинг Р., Куханек Х.М., Генри Д. (2008). «Часто задаваемые вопросы о сенсорной интеграции Эйреса» (PDF) . Американская ассоциация профессиональной терапии . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Терапия сенсорной и слуховой интеграции» . Этна Страхование . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Циммер М., Деш Л. (июнь 2012 г.). «Терапия сенсорной интеграции для детей с нарушениями развития и поведения» . Педиатрия . 129 (6): 1186–9. дои : 10.1542/пед.2012-0876 . ПМИД 22641765 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит Т., Мрузек Д.В., Мозинго Д. (2015). «Сенсорная интеграционная терапия». . В Foxx RM, Мулик Дж. А. (ред.). Спорные методы лечения аутизма и умственной отсталости: мода, мода и наука в профессиональной практике . Рутледж. стр. 247–269. ISBN 9781317623830 .
- ^ Бен-Сассон А., Картер А.С., Бриггс-Гован М.Дж. (июль 2009 г.). «Сенсорная сверхчувствительность в начальной школе: распространенность и социально-эмоциональные корреляты» (PDF) . Журнал аномальной детской психологии . 37 (5): 705–16. CiteSeerX 10.1.1.620.4830 . дои : 10.1007/s10802-008-9295-8 . ПМЦ 5972374 . ПМИД 19153827 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2013 г.
- ^ Ан Р.Р., Миллер Л.Дж., Милбергер С., Макинтош Д.Н. (2004). «Распространенность представлений родителей о нарушениях сенсорной обработки среди детей детского сада» (PDF) . Американский журнал профессиональной терапии . 58 (3): 287–93. дои : 10.5014/ajot.58.3.287 . ПМИД 15202626 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Урвин Р., Баллинджер С. (февраль 2005 г.). «Эффективность сенсорной интеграционной терапии для улучшения функционального поведения у взрослых с ограниченными возможностями обучения: пять экспериментальных исследований на одном примере». Бр. Дж. Оккуп. Там . 68 (2): 56–66. дои : 10.1177/030802260506800202 . S2CID 144366644 .
- ^ Браун С., Шанкар Р., Смит К. (2009). «Пограничное расстройство личности и нарушение сенсорной обработки» . Прогресс в неврологии и психиатрии . 13 (4): 10–16. дои : 10.1002/pnp.127 .
- ^ «Сенсорная интеграция и сенсорные вмешательства» .
- ^ «Сенсорная интеграция» . Американская ассоциация профессиональной терапии, Inc. Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Диагнозы аутизма не должны быть универсальными» . Отцовский . 15 января 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Центр аутизма и развития мозга
- ^ Арки Б. «Дебаты по поводу сенсорной обработки» . Институт детского разума . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Джессика К. (01 июля 2020 г.). «Нарушение обработки сенсорной информации: последствия для практикующих медсестер первичного звена» . Журнал для практикующих медсестер . 16 (7): 514–516. дои : 10.1016/j.nurpra.2020.03.022 . ISSN 1555-4155 . S2CID 225645232 .
- ^ Ассоциация., Американская психиатрия (2013). Настольная ссылка на диагностические критерии из DSM-5 . Американское психиатрическое издание. ISBN 978-0-89042-556-5 . OCLC 825047464 .
- ^ Эйрес Эй Джей, Роббинс Дж (2005). Сенсорная интеграция и ребенок: понимание скрытых сенсорных проблем (изд., посвященное 25-летию). Лос-Анджелес, Калифорния: WPS. ISBN 978-0-87424-437-3 . OCLC 63189804 .
- ^ Банди AC, Лейн Дж.С., Мюррей Э.А. (2002). Сенсорная интеграция, Теория и практика . Филадельфия, Пенсильвания: Компания FA Davis. ISBN 978-0-8036-0545-9 .
- ^ Маллиган С. (1998). «Модели дисфункции сенсорной интеграции: подтверждающий факторный анализ» . Американский журнал профессиональной терапии . 52 (ноябрь/декабрь): 819–828. дои : 10.5014/ajot.52.10.819 .
- ^ Смит Роли С., Майу З., Миллер-Куханек Х., Гленнон Т. (сентябрь 2007 г.). «Понимание сенсорной интеграции Эйреса» (PDF) . Практика ОТ . 17. 12 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Данн, Винни (апрель 1997 г.). «Влияние способностей сенсорной обработки на повседневную жизнь маленьких детей и их семей: концептуальная модель» . Младенцы и дети младшего возраста . 9 (4): 23–35. дои : 10.1097/00001163-199704000-00005 . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Данн В. (2001). «Ощущения повседневной жизни: эмпирические, теоретические и прагматические соображения» . Американский журнал профессиональной терапии . 55 (6): 608–20. дои : 10.5014/ajot.55.6.608 . ПМИД 12959225 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Энгель-Йегер Б., Шочат Т. (июнь 2012 г.). «Взаимосвязь между моделями сенсорной обработки и качеством сна у здоровых взрослых». Канадский журнал профессиональной терапии . 79 (3): 134–41. дои : 10.2182/cjot.2012.79.3.2 . ПМИД 22822690 . S2CID 8250123 .