Jump to content

Софиатаун

Координаты : 26 ° 10′36 ″ S 27 ° 58′54 ″ E / 26,1767 ° S 27,9816 ° E / -26,1767; 27.9816
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Софиауна )

Софиатаун
Sof'town, Kofifi, Triomf
Расположение Софиатауна
Sophiatown расположен в Гаутенге
Софиатаун
Софиатаун
Координаты: 26 ° 10′36 ″ S 27 ° 58′54 ″ E / 26,1767 ° S 27,9816 ° E / -26,1767; 27.9816
Страна ЮАР
Провинция Гаутенг
Муниципалитет Город Йоханнесбург
Основное место Йоханнесбург
Область
• Общий 0,95 км 2 (0,37 кв. МИ)
Население
 (2011) [ 1 ]
• Общий 5,371
• Плотность 5700/км 2 (15 000/кв. МИ)
Расовый макияж (2011)
Черный африканский 26.8%
Цветный 25.8%
Индийский / азиатский 5.1%
Белый 41.4%
• Другой 0.8%
Первые языки (2011)
Африкаанс 44.5%
Английский 31.9%
Цвана 4.7%
Зулу 4.5%
• Другой 14.4%
Часовой пояс UTC+2 ( SAST )
Почтовый код (улица)
2092

Sophiatown / s ˈ f ə t n / , также известный как Sof'town или Kofifi , является пригородом Йоханнесбурга , Южная Африка. Sophiatown был плохим многорасовым районом и черным культурным центром, который был разрушен при апартеиде . Он создал некоторых из самых известных писателей, музыкантов, политиков и артистов Южной Африки, таких как отец Хаддлстон , Can Themba , Bloke Modisane , Es'kia Mphahlele , Arthur Maimane , Todd Matshikiza , Nat Nakasa , Casey Motsisi , Dugmore Boetie и Lewis Nkosi .

Восстановлен как область только для белых под названием Triomf («Triumph») в 1960-х годах, в 2006 году он был официально возвращен к своему первоначальному названию. Sophiatown был одним из старейших чернокожих районов в Йоханнесбурге, и его разрушение представляло некоторые из эксцессов Южной Африки при апартеиде. [ 2 ]

Sophiatown изначально был частью фермы водопада. Со временем он включал в себя соседние районы Мартиндейла и Ньюкларе. Он был куплен спекулянтом, Германом Тобианским, в 1897 году. Он приобрел 237 акров в четырех милях или около того к западу от центра Йоханнесбурга. [ 3 ] Частный городской город был опрошен в 1903 году и разделен на почти 1700 небольших стендов. Городок был назван в честь жены Тобианского, Софии, и некоторые улицы были названы в честь его детей Тоби, Герти, Берты и Виктории. [ 4 ] До принятия Закона о земельных жителях 1913 года чернокожие южноафриканцы также имели права на владение в этом районе и купили недвижимость в пригороде. Расстояние от центра города считалось невыгодным, и после того, как город Йоханнесбург построил поблизости сточных вод, область казалась еще менее привлекательной. [ 5 ] Большинство богатых людей переехали к 1920 году. К концу 1940 -х годов в Софитауне было население почти 54 000 африканцев, 3000 цветов , 1500 индейцев и 686 китайцев , как владельцев, так и арендаторов. [ 4 ] Поскольку земля никогда не принадлежала к Йоханнесбургскому муниципалитету, она никогда не разрабатывала с помощью муниципальных схем жилья, которые в черных районах обычно включали ряд в ряду домов «спичковые», основанные на однородности и отсутствии характера. [13]

Принудительные удаления

[ редактировать ]

Он был рядом с белыми рабочими районами, такими как Вестден и Ньюлендс, и известный своим высоким уровнем преступности и бедности. Серегационистское государство рассматривало его как трущоб и полагало, что оно слишком близко к белым областям. С 1944 года, то есть еще до апартеида , городской совет Йоханнесбурга планировал вывести небелое население из западных районов Йоханнесбурга, включая Софиаун. После победы на выборах национальной партии в 1948 году планы переезда обсуждались на уровне национальной политики. [ 4 ] В соответствии с Законом о групповых областях и Законе о поправках к безнравственности, как в 1950 году, так и Закона о переселении местных жителей 1954 года , национальное государство было уполномочено остановить людей разных рас. Это позволило систематическому городскому сегрегации и разрушению смешанных районов. [ 6 ]

Когда была обнародована схема удаления Sophiatown, жители Sophiatown объединились, чтобы протестовать против принудительных удалений, создавая лозунг «Ons Dak Nie, Ons Phola Hier» (примерно «мы не будем двигаться»). Такие цифры, как Нельсон Мандела, были ключом к сопротивлению. Некоторые белые, такие как отец Тревор Хаддлстон , Хелен Джозеф и Рут, впервые сыграли важную роль. [ 7 ] 9 февраля 1955 года 2000 полицейских, вооруженные пистолетами, винтовками и клубами, известными как Knobkierries , насильственно перенесли первую партию чернокожих семей из Софиаута в Медоулендс, Соуто . В последующие годы другие чернокожие были удалены, и цвет выселен в парке Эльдорадо за пределами Йоханнесбурга, в дополнение к Уэстбери, Нургесигу и другим цветным поселкам; Индейцы ; в Ленасию были переведены и китайцы переехали в центральный Йоханнесбург. [ 6 ] За восемь лет Софиатаун ​​был сплющен и удален с карт Йоханнесбурга. [ 7 ]

Победить

[ редактировать ]

После принудительного удаления и сноса этот район был перестроен как переименовано в «Триомф» - африкаанс за триумф - правительство. [ 8 ] Социальные инженеры апартеида пытались создать пригород для белого рабочего класса, а Triomf была преимущественно населена более бедными африканерами рабочего класса. [ 9 ] Ван Никерка . наградами роман Марлена В этой эпохе отмеченный [ 9 ]

Восстановление имени Sophiatown

[ редактировать ]

Городской совет Йоханнесбурга принял решение в 1997 году восстановить старое имя Sophiatown для пригорода. 11 февраля 2006 года процесс наконец -то осуществился, когда мэр Амос Масондо сменил название Triomf обратно в Софиаун. [ 10 ] Сегодня у Sophiatown снова есть расовое смешанное население.

География и геология

[ редактировать ]
Sophiatown и полицейские казармы на хребте Мелвилла Коппис

Sophiatown расположен на одном из хребтов Йоханнесбурга под названием Melville Koppies . Мелвилл Коппис лежит на кратоне Каааааааа , который датируется тремя миллиардами лет назад. Koppies лежат у основания литифицированных отложений в форме конгломерата , кварцита , сланца и алеота . Он представляет первые морские берега и мелкие кровати древнего моря. Он также является частью самого низкого уровня одной из самых известных геологических особенностей в мире, супергруппы Witwatersrand . Несколько довольно узких слоев гравия, внесенные довольно поздно в последовательности и несущие тяжелые элементы, сделали Supergroup Witwatersrand Supergroup. Это золотые конгломераты основных рифов. Melville Koppies представляет в микрокосме большинство особенностей супергруппы Witwatersrand. Чего у него нет, так это золотодоходная скала. Золото встречается миллионы лет спустя, а в нескольких километрах выше, в последовательности. [ 11 ] За последние 1000 лет прибыли иммигранты черного железного века , и в этом районе можно найти остатки их караальных стен. [ 12 ]

Природный заповедник Мелвилл Коппис - это место наследия Йоханнесбурга.

Культура

[ редактировать ]

Ранняя жизнь в Софитауне

[ редактировать ]

Софиатаун, в отличие от других поселков в Южной Африке, был городским городком, что означало, что это было одно из редких мест в южноафриканских городских районах, где чернокам разрешено владеть землей. Это была земля, которая никогда не принадлежала к Йоханнесбургскому муниципалитету, и поэтому она никогда не развивалась через муниципальные схемы жилья. [ 13 ] Дома были построены в соответствии с способностью людей платить, вкусы и культурное происхождение. Некоторые дома были построены из кирпича и имели четыре или более комнат; Некоторые были намного меньше. Другие были построены как дома в сельской местности; Другими все еще были одномирнические лачуги с гофрированным железом и лом -листовым металлом. Большинство семей, проживающих в Софиауне, были арендаторами и субвентами. Восемь или девять человек жили в одной комнате, а дома спрятали задние дворы, наполненные блестящими, построенными из картонных и сплющенных керосиновых банок, [ 14 ] Поскольку многие черные владельцы недвижимости в Софитауне были бедными. Чтобы погасить ипотеку на их имущество, им пришлось принять выплату арендаторов. [ 13 ]

Жители Софитауна имели решимость построить респектабельный образ жизни в тени состояния, который активно враждебен к таким амбициям. Приличный образ жизни опирался на три столпа религиозной преданности, почтения к формальному образованию и стремления к закону и порядок. [ 15 ]

Люди изо всех сил пытались выжить вместе, была серьезной проблемой, и развивалась богатая культура, основанная на Shebeens (неформальные и в основном незаконные пабы), музыку Mbaqanga и пиво. Шейбенс были одной из главных форм развлечений. Люди приходили в Shebeens не только за Скокиаана или Бабертона (незаконно сделанные алкогольные напитки), но и говорить о их повседневных заботах, их политических идеях, их страхах и надеждах. В этих Shebens политики пытались повлиять на других и заставить их соответствовать своей форме мышления. Если кто -то не согласился, он сразу же стал подозреваемым и был классифицирован как полицейский информатор. [ 16 ]

Эти два противоречивых изображения Sophiatown стоят бок о бок - романтическое видение уникального сообщества, сопоставленного с затуманенным и жестоким поселком с опасностями, скрывающимися на каждом углу. [ 13 ]

Искусство и литература

[ редактировать ]
Хью заместитель фон
Хью заместитель фон

Культурный процесс был каким -то образом усилен в Софиауне, как в Сохо , Гринвичской деревне , квартале латыни или Кройзберга . Это было похоже на то, что был Гарлем в Нью -Йорке в 1920 -х годах Гарлем Ренессанс [ 3 ] и иногда называют эпохи Возрождения Софиатауна .

Музыкальный король Конг , спонсируемый Союзом южноафриканских художников, описывается как окончательное достижение и окончательное цветение многорасовых культурных эксплойтов Софиаута в 1950-х годах. Кинг Конг основан на жизни легенды Софиауна Иезекииля Дламини, который приобрел популярность как известный боксер, печально известный экстраверт, задницу и дразник. [ 17 ] В мюзикле Кинг -Конга изображена уличная жизнь, незаконные Шейбенс, насилие и что -то, приближающееся к музыке поселка: джаз, пенни свистки и рабочие песни чернокожих шахтеров. Когда в Йоханнесбурге была премьера Кинг -Конга в Йоханнесбурге, Мириам Макеба, вокалист из братьев Манхэттена , сыграла в главной роли. Мюзикл позже отправился в Лондон Уэст -Энд на два года. [ 3 ]

Один из мальчиков, Хью Масекела в школе Святого Петра, рассказал отцу Хаддлстону о его открытии музыки Луи Армстронга . Хаддлстон нашел для него трубу, и, как интерес к музыке, захватывающейся среди других мальчиков, был сформирован джаз -бэнд Хаддлстона. Масекела не очень долго оставалась в Софитауне. Он был в оркестре Кинг -Конга , а затем сделал свою собственную международную репутацию. [ 16 ]

Изображения Софиатауна были первоначально созданы в литературе поколением южноафриканских писателей: Can Themba , Bloke Modisane , Es'kia Mphahlele , Arthur Maimane , Todd Matshikiza , Nat Nakasa , Casey Motsisi , Dugmore Boetie и Lewis Nkosi , которые все жили в Софиаун на разных этапах в 1950 -х годах. Все они поделились определенными элементами общего опыта: образование в школе Святого Петра и Университете Форт -Харе , проживающие в Софитауне, работая в журнале Drum , Exile, запрете в соответствии с Законом о подавлении коммунизма и для многих написаний автобиографии. [ 18 ]

Позже, изображения Sophiatown можно было найти в романах Надин Гордимер , Мириам Макебы, автобиографии написанной призраками, а также «Никакой Тревора Хаддлстона» для вашего комфорта . [ 19 ] Алан Патон также подробно рассказывает о социальной, культурной и политической траектории Софиаута в своем романе 1983 года, а, но ваша земля прекрасна . [ 20 ]

Марлена Ван Никерка Роман Triomf фокусируется на пригороде Triomf и рассказывает о повседневной жизни семьи бедных белых африканеров. [ 9 ] Книга была превращена в фильм под названием Triomf , который получил лучшую южноафриканскую премию в 2008 году. [ 21 ]

Преступность и гангстеризм

[ редактировать ]

Преступление и насилие были реальностью городской жизни и культуры в Софиатауне. Бедность, страдания, насилие и беззаконие города привели к росту многих бандов. Разделы общества нахмурились на гангтеризме как антисоциальное поведение, а гангстеры, такие как Корбоя и Дон Матга, были презирались многими как «анти-социальные», но иногда также воспринимались как «социальные бандиты», которые были частью сопротивления апартеиду. [ 22 ]

После Второй мировой войны значительно увеличилось количество бандов в Софиатауне. Частично причиной этого было то, что в городе было около 20 000 африканских подростков, которые не были в школе и не имели работы. Городская молодежь не смогла легко найти работу. Работодатели неохотно нанимали подростков, поскольку у них не было опыта работы, и многие из них не смогли читать или писать. Они также считали их недисциплинированными и слабыми. [ 22 ]

В Йоханнесбурге в 1950-х годах преступность была повседневной реальностью, и Софиатаун ​​был ядром всех преступлений на рифах. Гангстеры были закреплены в городе и говорили в смесь африкаанс и английского языка, известного как Цоситал . Некоторые из наиболее известных бандов в Софиауне были русскими, американцы, гестапо, берлины и стервятники. Имена, которые гестапо и берлинцы отражают их восхищение Гитлером, которого они считали каким -то героем, за то, что он взял белых Европы. [ 22 ] Самой известной бандой этого периода, а также лучше всего изучала русские. Они были группой рабочих -мигрантов Басото, которые объединились в отсутствие каких -либо эффективных правоохранительных органов владельцами шахт или штата. Основная цель этой банды состояла в том, чтобы защитить членов от Цоциса и от других бандов трудящихся -мигрантов, а также приобретение и защита ресурсов, которые они сочли желательными - в первую очередь женщины, рабочие места и городское пространство, необходимое для сторон и постановки боев, которые сформировали Большая часть их развлечений в выходные дни. [ 23 ]

Одна из наиболее успешных кампаний сообщества произошла в начале 1950 -х годов, когда были мобилизованы неформальные полицейские инициативы, известные как гражданские охранники для борьбы с ростом преступности. Эта попытка восстановить право и порядок привлекла широкую поддержку до серии кровавых столкновений с преступным обществом мигранта из более бедного анклава Ньюклара. Это дало государству оправдание, чтобы запретить охранные группы, которые они смотрели с подозрением из -за их связей АНК и коммунистической партии. Эти предполагаемые арбитру права и порядка участвовали в серии жестоких уличных битв с членами банды «русских» в начале 1950 -х годов. [ 24 ]

Представление гангстеров в литературе ( Drum Magazine) прошло через очень разные этапы в течение 1950 -х и начала 1960 -х годов. Первое представление характеризуется последовательным осуждением преступности как городского явления, которое угрожает сельской идентичности племенных чернокожих. Второе-почти полная поворот с первого, так как гангстеры изображаются как городские выжившие, которые могут достичь стандарта жизни, обычно отрицают чернокожих. Последний период является продолжительным периодом ностальгии по культуре Шебина, которая почти исчезла с разрушением Софиаута. [ 25 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Церковь Христа Царь

[ редактировать ]
Церковь Христа Царь
Церковь Христа Царь

Одним из немногих осязаемых напоминаний о старом Софиауне является англиканская церковь Христа Короля на улице Рэя. Архитектором был Фрэнк Флемминг, который разработал 85 церквей по всей Южной Африке. [ 26 ] Церковь была построена в 1933 году. Колокольная башня была добавлена ​​в 1936 году. Так мало денег было сделано для строительства, что архитектор назвал это «святым сараем». [ 27 ] Отличительной чертой церкви была фреска, которая больше не видно. Это было нарисовано между 1939 и 1941 годами сестрой Маргарет. [ 26 ] Церковь была иконой освободительной борьбы в Южной Африке. В 1940 году Тревор Хаддлстон был назначен ректором. Он был откровенным противником апартеида. В 1955 году во время принудительных удалений Хаддлстон был отозван в Англию. Его пепел находится рядом с его бывшей церковью. На северо-восточной стороне церкви есть фреска, изображающая Хаддлстон, идущий по пыльным улицам Софиатауна. Эта фреска была нарисована 12 учениками студентов под покровительством Фонда Джерарда Секото . На нем изображены двое детей, тянущихся на его кассе, а также знаменитые желтые дома Секото. [ 28 ] Все сообщество Софиаута было удалено к концу 1963 года; Церковь была выделена в 1964 году и была продана Департаменту развития сообщества в 1967 году. В 1970 -х годах она была куплена Nederduitsch Hervormde Kerk , который использовал ее для воскресной школы. Церковь снова перешла в руки, и Pinkster Protestantse Kerk купил здание и значительно изменила его. Неф был закрыт, был построен большой шрифт, и деревянные панели и ложные трубы изменили внешний вид интерьера. В 1997 году англиканцы вернули церковь, и она была пересмотрена; Изменения были изменены, и здание было в значительной степени восстановлено для его прежнего «я». Тем не менее, зал и галерея, построенная Pinkster Protestantse Kerk, были сохранены. [ 29 ]

Хаддлстон в Софитауне
Хаддлстон в Софиатауне изображена в церковной росписи

Дом доктора Аб Ксума

[ редактировать ]
Дом доктора Ксумы, теперь Центр наследия и культуры Софиаута

Доктор Аб Ксама был врачом, который тренировался в Соединенных Штатах и ​​Великобритании. Он был местным знаменитостью, президентом Африканского национального конгресса и председателем Анти-экспрессионного и надлежащего жилищного комитета Западных районов. Его дом был достопримечательностью в Софитауне (73 Toby Street) и был объявлен национальным памятником наследия 11 февраля 2006 года. В настоящее время дом является расположением Центра наследия и культуры Софиаута. [ 30 ] Это одна из двух домов, чтобы избежать уничтожения Софиаута правительством в конце 1950 -х годов. Он был построен в 1935 году и назван Empilweni. Xuma и его вторая жена Мэди Холл Хума жили там до 1959 года. [ 27 ] Писатель, актер и журналист Блок Модисан вспоминает, что среди всех этих скромных, задуманных зданий может выдержать ваговый дом доктора Аб Ксамы с двумя гаражами. Modisane вспоминает, как он и его овдовевшая мать, которая управляла Шебином , смотрели на Ксуму и его дом для модели хорошей жизни, то есть отдельные спальни, комнату для сидения, другое для еды и комната, чтобы быть одна, для Чтение или мышление, выключить Южную Африку и не быть черным. [ 31 ]

Хорошая улица

[ редактировать ]
Филлис Петерсон из 39 ступеней на хорошей улице
Филлис Петерсон из 39 ступеней на хорошей улице

Хорошая улица была значимой в жизни Софиатауна. Это было описано как «улица Шейбенс». Писатель может «Дом Тимбы» , называемый Домом Истины, был на Доброй улице, а также на 39 шагах Филлис Петерсон. Чтобы добраться до 39 ступеней, нужно было пройти по ступенькам, который выглядел на всех счетах очень грязными. Затем один встретил Fatty, который продал о каждом типе напитка: виски, бренди, джин, пиво, вино и т. Д. Иногда она даже поставляла сигары. [ 32 ] Хорошая улица была также известна своими индийскими, китайскими и еврейскими магазинами, а также улицей преступников и гангстеров. [ 30 ]

Дом Святого Иосифа для детей

[ редактировать ]

Дом открыл свои двери в 1923 году. Он был построен в качестве епархиального мемориала цветным людям, которые заплатили окончательную жертву за свою страну. Им управляли англиканские монахини, орден Святой Маргарет, Восточный Гринстед , который оставался ответственным до 1978 года, когда они покинули Южную Африку в знак протеста против апартеида. Главный квартал, дом мальчиков и священников был спроектирован епархиальным архитектором FLH Flemming. Церковь успешно выступила против удаления дома, потому что имущество находилось на ферме, а не частью провозглашенного поселка. [ 27 ]

Один кинотеатр

[ редактировать ]

В Софитауне было два кинотеатра. Более крупным был Один, который в то время также был крупнейшим в Африке и мог разместить 1200 человек. Другой кинотеатр, Balansky's, был более грубым, более грубым кинофильмом, в то время как кинотеатр Odin был более повышенным рынком. Один был гордостью Софиатауна. Он принадлежал белой паре, Egnoses, которые были известны как MR и Mrs Odin. Мало того, что они предоставили очень любимые развлечения, но и сделали Один доступным для политических встреч, вечеринок и сценических выступлений. Некоторые международные акты сыграли для многорасовой аудитории в Одине. [ 33 ] Это был также сайт серии "Jazz at the Odin" Jam Sesens с участием белых и черных музыкантов. Также на встрече в Одине в конечном итоге безуспешное сопротивление разрушению Софиатауна начало объединяться. [ 16 ]

Квадрат Свободы

[ редактировать ]

Свобода площадь была расположена на углу улиц Виктории и Морриса. В 1950 -х годах он был известен за политические встречи, проводимые там. Он был использован Африканским национальным конгрессом (АНК) и Партией Трансваального конгресса. Многие из встреч были председатели Тревора Хаддлстона . Площадь Свободы способствовала сотрудничеству между вышеупомянутыми политическими партиями. Здесь партии работали вместе против режима апартеида. [ 30 ] Площадь Свободы в Софиатауне не следует путать с площади Свободы в Клиптауне, Соуэто, где АНК был принят АНК в 1955 году. Именно на этой площади свободы в Софитауне Нельсон Мандела сделал свой первый публичный намек на насилие и вооруженное сопротивление как законный инструмент для перемен. Это принесло ему выговор от Альберта Лутули , который к тому времени заменил доктора Аб Ксамы в качестве президента АНК. [ 34 ] Нынешние остатки площади Свободы могут быть найдены под школьным игровым полем рядом с Церковью Христа Короля. [ 35 ]

Школа миссий ST Cyprian

[ редактировать ]

Эта начальная школа была местом религиозного и образовательного значения в Софитауне. Это была англиканская школа миссии, расположенную на Мейер -стрит и была основана в 1928 году. Святой Киприан был крупнейшей начальной школой в Софитауне. [ 30 ] Оливер Тамбо и Тревор Хаддлстон преподавали здесь, поскольку оба были увлечены образованием. [ 36 ] Это были также школьные мальчики Святого Киприана, которые выкопали бассейн за домом общины воскресения, чтобы иметь бассейн. Школьные мальчики Святого Киприана позже отправились в отца Росса или отца Рейнса или отца Хаддлстона, которые пытались заставить их стипендии поступить в школу Святого Петра, а затем Университет Форт -Харе, а затем даже в Университете Виттверсранда. Идея заключалась в том, что они должны вернуться в качестве врачей. [ 37 ]

Дуб на улице Берта

[ редактировать ]

Дерево приобрело зловещую репутацию как «висящее дерево», когда два человека повесились из ее ветвей, как из -за того, что они подвергались вынужденному удалению. [ 30 ] Дерево было обозначено на первом чемпионе Дерева Южной Африки. Деревья чемпионов - это деревья в Южной Африке, которые имеют исключительное значение и заслуживают национальной защиты. [ 38 ]

Примечательные жители

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Sub Place Sophiatown" . Перепись 2011 .
  2. ^ Отзен, Эллен (11 февраля 2015 г.). «Город разрушил, чтобы остановить смешивание черно -белых людей» . BBC News . Получено 1 декабря 2017 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Hannerz, ULF (июнь 1994 г.). «Sophiatown: вид издалека». Журнал южноафриканских исследований . 20 (2): 184. doi : 10.1080/03057079408708395 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Бринк, Эльцабе (2010). Университет Йоханнесбурга: Университет нового поколения . Йоханнесбург: Отдел институционального развития, Университет Йоханнесбурга. п. 91. ISBN  978-0-86970-689-3 .
  5. ^ Hannerz, ULF (июнь 1994 г.). «Sophiatown: вид издалека». Журнал южноафриканских исследований . 20 (2): 185. doi : 10.1080/03057079408708395 .
  6. ^ Jump up to: а беременный «1955 Sophiatown вынужден удалить» . Национальный цифровой репозиторий . Национальный цифровой репозиторий. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 16 ноября 2011 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Синдан, Лаки; Дэви, Люсиль (9 февраля 2005 г.). «Запоминание Софиатауна» . Joburg.org.za . Город Йоханнесбург. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Получено 1 декабря 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Giliomee, Herman (2003). Африканеры . Кейптаун: Столовая гора. п. 507. ISBN  0-624-038844-X .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Вильджэн, Луиза (зима 1996). «Постколониализм и недавнее письмо женщины в африкаансе» (PDF) . Мировая литература сегодня . 70 (1): 63–72. doi : 10.2307/40151854 . JSTOR   40151854 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2012 года . Получено 20 ноября 2011 года .
  10. ^ Дэви, Люсиль (14 февраля 2006 г.). «Снова Софиаун, 50 лет» . Город Йоханнесбург. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Получено 1 декабря 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ "Мелвилл Коппис геология" . Друзья Мелвилла Коппи . Получено 6 декабря 2011 года .
  12. ^ "Мелвилл Коппис" . Друзья Мелвилла Коппи . Получено 6 декабря 2011 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в «Жизнь в Софитауне» . История Южной Африки онлайн . Получено 4 декабря 2011 года .
  14. ^ Мартин, Питер Берд (26 ноября 1955 г.). «Города мира № 14: Йоханнесбург». Субботний вечерний пост .
  15. ^ Кинох, Гэри (2005). «Обзор книги: респектабельность и сопротивление: история Софиауна Дэвида Гудхью». Международный журнал африканских исторических исследований . 38 (1). Бостонский университет Африканский центр исследований: 135. JSTOR   40036478 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Hannerz, ULF (июнь 1994 г.). «Sophiatown: вид издалека». Журнал южноафриканских исследований . 20 (2): 187. doi : 10.1080/03057079408708395 .
  17. ^ Гриди, Пол (март 1990 г.). «Софиаунские писатели пятидесятых: нереальная реальность их мира». Журнал южноафриканских исследований . 16 (1): 9. doi : 10.1080/03057079008708227 .
  18. ^ Гриди, Пол (март 1990 г.). «Софиаунские писатели пятидесятых: нереальная реальность их мира». Журнал южноафриканских исследований . 16 (1): 4. doi : 10.1080/03057079008708227 .
  19. ^ Hannerz, ULF (июнь 1994 г.). «Sophiatown: вид издалека». Журнал южноафриканских исследований . 20 (2): 181. doi : 10.1080/03057079408708395 .
  20. ^ Патон, Алан. Ах, но твоя земля прекрасна . Книги пингвинов. 1983. С. 111-116.
  21. ^ Рейберн, Майкл. "Триомф" . Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 года . Получено 16 декабря 2011 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в «Гангстеризм в Софитауне» . История Южной Африки онлайн . Получено 12 августа 2018 года .
  23. ^ Fenwick, Mac (1996). « Трудный парень, а?»: Гангстерская фигура в барабане ». Журнал южноафриканских исследований . 22 (4): 623. doi : 10.1080/03057079608708515 . JSTOR   2637160 .
  24. ^ Кинох, Гэри (2005). «Обзор книги: респектабельность и сопротивление: история Софиауна Дэвида Гудхью». Международный журнал африканских исторических исследований . 38 (1). Бостонский университет Африканский центр исследований: 135–136. JSTOR   40036478 .
  25. ^ Fenwick, Mac (1996). « Трудный парень, а?»: Гангстерская фигура в барабане ». Журнал южноафриканских исследований . 22 (4): 618. doi : 10.1080/03057079608708515 . JSTOR   2637160 .
  26. ^ Jump up to: а беременный Дэви, Люсиль (10 февраля 2005 г.). «Sophiatown: вспоминая потеря» . Город Йоханнесбург. IMC. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Получено 1 декабря 2017 года . {{cite news}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а беременный в «Наследие Джобурга: бляшки» . Йоханнесбургское наследие . 3 декабря 2011 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Дэви, Люсиль (1 ноября 2004 г.). «Sophiatown раскрывает Sekoto Mural» . Southafrica.info . Первоначально опубликовано городом Йоханнесбург. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Получено 1 декабря 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  29. ^ «Великие церкви и храмы Джобурга» . Город Йоханнесбург . 13 ноября 2011 года.
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и СОФИАТАУНСКОЕ Наследие и культурный центр. Плакаты в Центре наследия и культуры Софиаута .
  31. ^ Modisane, Bloke (1986). Виноват меня в истории . Объявление. Донкер. стр. 27, 36. ISBN  0-86852-098-5 .
  32. ^ Themba, Can (2006). Реквием для Софиатауна (PDF) . Книги пингвинов. п. 50. ISBN  0-14-318548-9 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 4 декабря 2011 года .
  33. ^ «Музыка и культура как формы сопротивления» . История Южной Африки онлайн . 3 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2012 года . Получено 3 декабря 2011 года .
  34. ^ Харрисон, Филипп (2012). Лучшие сайты Южной Африки: борьба . п. 48
  35. ^ Дэви, Люсиль (17 сентября 2004 г.). «План направлен на то, чтобы выкопать воспоминания о Софитауне» . Информационное агентство Йоханнесбурга (www.joburg.org.za) . Получено 3 марта 2012 года .
  36. ^ "Добро пожаловать" . Мемориальный центр Тревора Хаддлстона. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Получено 4 декабря 2011 года .
  37. ^ Themba, Can (2006). Реквием для Софиатауна (PDF) . Книги пингвинов. п. 51. ISBN  0-14-318548-9 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 4 декабря 2011 года .
  38. ^ Дэви, Люсиль (8 сентября 2004 г.). «Первое чемпион SA провозглашен в Софиатауне» . Информационное агентство Йоханнесбурга (www.joburg.org.za) . Получено 4 декабря 2011 года .
[ редактировать ]
Внешний аудио
Аудио значок Клип от опрошенного Виктора Мохини, бывшего резидента Sophiatown
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8698daecab7a5c5ccef14098c2a5901__1724123880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/01/e8698daecab7a5c5ccef14098c2a5901.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophiatown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)