Хардкор (электронная танцевальная музыка жанр)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Хардкор | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980 -х годов - начало 1990 -х годов, [ 1 ] Нидерланды ( Роттердам ), Бельгия, Германия ( Франкфурт ) |
Поджанры | |
Жанры слияния | |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Хардкор (также известный как Hardcore Techno ) [ 2 ] [ 3 ] является жанром электронной танцевальной музыки , которая возникла в Нидерландах, Бельгии и Германии [ 4 ] в начале 1990 -х годов. Это отличается более быстрым темпом и искаженным пище -силовым ударом (от 160 до 200 ударов в минуту или более [ 5 ] ), интенсивность ударов и синтезированного баса (в некоторых поджанах), [ 6 ] ритм , и атмосфера тем (иногда насильственные) [ 7 ] Использование насыщения и экспериментов, близких к промышленной танцевальной музыке . Это появилось бы на поджанах, таких как Габбер .
История
[ редактировать ]Начало 1970 -х годов до начала 1980 -х годов
[ редактировать ]Hardcore коренится в промышленной музыке 1970 -х и начале 1980 -х годов , в частности, в элементах твердой электронной танцевальной музыки . Такие группы, как пульсирующая Гристла , [ 8 ] Катушка , кабаре Voltaire , SPK , плод и разрушение новых зданий создали музыку с использованием широкого спектра электронных инструментов. [ 9 ] Сообщение, распространенное промышленным, было тогда очень провокационным. Некоторые из музыкальных звуков и экспериментов промышленности напрямую повлияли на хардкор с самого начала движения.
1980 -е годы
[ редактировать ]В середине 1980-х годов под воздействием бельгийской группы Front 242 , Electronic Body Music (EBM), появился новый жанр, более доступный и более танец, вдохновленный промышленной и новой волной . [ 10 ] Этот стиль характеризуется минимализмом , холодными звуками в отличие от диско , фанка или дома , с мощными ударами, обычно в сочетании с агрессивным вокалом и эстетикой, близкой к промышленной или панк -музыке. [ 10 ] Под влиянием нового ритма , еще одного бельгийского жанра и кислотного дома музыка EBM стала сложнее. [ 11 ] Все элементы присутствовали для прибытия хардкор. Начало жанра, они прослеживаются в самом конце 1980 -х годов в Бельгии, в рамках новой сцены Beat с названиями: Rock to The Beat Base 101, выпущенный в 1988 году, Saigon Nightmare на 101, выпущенный в 1988 году, Warbeat by Bassline Boys Выпущен в 1989 году, я хочу тебя! By Concrete Beat, выпущенный в 1989 году, I Love You By Acid Kids, выпущенный в 1988 году, Donut Collies от HNO3, выпущенном в 1988 году, Action in Paradise By Export, выпущенная в 1988 году, Acid Beat By Tribe 22, выпущенный в 1988 году, я сижу на Кислота « Лорды кислоты», выпущенная в 1988 году, кислотная порода от ритм -устройства, выпущенная в 1989 году, Double B от Dirty Harry, выпущенного в 1989 году, также Sprach Zarathustra By Bingo! Выпущенный в 1989 году, Европа от Кристины D, выпущенной в 1989 году, Do That Dance By Project, выпущенным в 1990 году, в 1988 году в бельгийском новом ритме прибыл во Франкфурт в Западной Германии.

Термин Hardcore не является новым в мире музыки. Впервые он использовался для обозначения более радикального движения в панк -роке ( черный флаг , незначительная угроза , плохой мозг ...), которое, в дополнение к упрочнению музыки, также придавало значение их отношению и их образу жизни, как на улице Где это родилось: жестокий, подземный , но заинтересованный и искренний. Затем термин был повторно использован, когда хип -хоп появился в конце 1980 -х годов, определяя более сложную часть хип -хопа, с одинаковыми характеристиками: более сложный звук, заинтересованная лирика и целый образ жизни, посвященный уважению значений, показанных рэперы, такие как KRS-One или Public Enemy . Термин Hardcore Techno впервые использовался группами EBM, такими как à; Grumh ... , Pankow , [ 12 ] и Leæther Strip [ 13 ] [ 14 ] В конце 1980 -х годов, хотя их музыка не имела никакого отношения к хардкору. à; сосающая энергия Grumh ... (Hard Core Mix) , выпущенная в 1985 году, была первым треком, который когда -либо использовал термин Hardcore, в контексте EDM.
1990 -е годы
[ редактировать ]В 1990 году немецкий продюсер Марк Траунер (также известный как Mescalinum United) выпустил первый хардкорный техно -трек с «Мы прибыли». [ 15 ] [ 16 ] Британская группа вместе выпустила свой трек "Hardcore Aproar", также в 1990 году. Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс написал книги о хардкорном техно, охватывающем группы, связанные с хардкорной сценой в Бельгии, таких как вторая фаза и T99 или голландские хардкорные группы, такие как La Style и Human Ресурс . Многие из культовых «ударов», которые стали бы частью хардкор, были популяризированы этими и другими бельгийскими техно -производителями в начале 1990 -х годов, например, «Ментазм» [ 17 ] и «Анастасия» наносит удар. [ 18 ]
В начале 1990-х годов термины «хардкор» и « DarkCore » также использовались для обозначения некоторых примитивных форм Breakbeat и Drum и Bass , которые были очень популярны в Англии и из которых появились несколько известных продюсеров, таких как The Prodigy , Antrio-8 и Голди . Он ввел ускоренные хип-хоп- биты, разрывы на фортепиано, даб и низкочастотные бассы и мультфильмы, которые были ретроспективно называются хардкором «Старой шкулы» (он же брейкбит) и широко рассматривается как предшественник Happy Hardcore ( который Breakbeat Hardcore) и широко рассматривается как предшественник Happy Hardcore (который Breakbeat Hardcore ) и широко рассматривается как предшественник Happy Hardcore (который Breakbeat Hardcor Позже проиграл перерывы) и джунгли (которые альтернативно потеряли удары клавишных в стиле техно и перерывы на фортепиано).

Важным событием в популяризации жанра произошло с [ 16 ] [ 19 ] Выпуск трека 1990 года «Мы прибыли» немецкого продюсера Мескалином Юнайтед из Франкфурта . [ 13 ] [ 20 ] Trauner основал Label Planet Core Productions в 1989 году и произвел более 500 треков, в том числе 300 до 1996 года. [ 13 ] Другим важным проектом Trauner был PCP, популяризирующий медленную, тяжелую, минимальную и очень темную форму хардкор, которая теперь обозначена как «DarkCore» или «Doomcore».
В Соединенных Штатах нью -йоркский пионер Techno Lenny Dee запустил первый выделенный хардкор -лейбл [ 21 ] Промышленные промышленные записи в 1991 году [ 20 ] Это было федерально, что значило большую часть американской сцены, что сделало Нью -Йорк одним из крупнейших центров раннего американского хардкора. Другие американские продюсеры на лейбле включали в себя Deadly Buda и The Horrorist , но лейбл также произвел продюсеров из других национальностей. В то же время в Роттердаме , диджеи и продюсеры Пол Эльстак [ 22 ] И Роб Фабри популяризировал более быстрый стиль, с насыщенными басовыми линиями, быстро известными как « Габбер », и его более коммерческая и доступная форма, Happy Hardcore . [ 20 ] [ 23 ]
Пол Эльстак основал Rotterdam Records в 1992 году, который стал первым хардкорным лейблом в Нидерландах. [ 24 ] В 1992 году в Утрехте большой рейв назвал выпускной экзамен [ 25 ] привел к созданию метки идентификатора и т . Запущенная в 1993 году, концепция Thunderdome быстро популяризировала хардкорную музыку в Европе с помощью каталога сборников и мероприятий CD, привлекая тысячи молодых людей, которые запустили движение Габбер. Всего в течение 1993 года было выпущено четыре компиляции с растущим успехом. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ Лучший источник необходим ] Многие художники в сборниках стали известными фигурами на сцене, особенно на 3 шага впереди , DJ Buzz Fuzz, Dreamteam, Neophyte , Omar Santana и Charly Lownoise и Mental Theo в реестре Happy Happy Hardcore. лейбл Mokum Records В том же году был создан [ 20 ] Фредди Б., который имел успех с художниками и группами, такими как Technohead [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Телриан, Speedfreak, Скотт Браун , [ 34 ] и бельгийский музыкант Лиза Нелиаз, [ 35 ] Пионер SpeedCore .
Примерно в 1993 году стиль стал четко определенным и был просто назван «хардкор», поскольку он оставил свое влияние от Детройтского техно . [ 36 ]
В Англии члены спирального племени звуковой системы , [ 37 ] Включая Stormcore, 69DB, кристаллические искажения и Керли затвердели их звук с кислотным перерывом, став пионерами жанров "AcidCore" и "HardTechno". В 1994 году они основали сеть лейблов 23, которая, помимо прочего, создала соматические ответы, едкие видения и подразделение Moebius, установив музыкальную и визуальную основу бесплатного рейва .
Хардкорные/ габберские клубы в Бельгии, DJ Yves, был жителем DJ в Club x [ 38 ] в Вуствезеле и из хардкорной комнаты вишневой луны [ 39 ] В Lokeren , DJ Bass (DHT) был жителем диджея хардкорной комнаты Храма Хаус -Ла -Буш [ 40 ] в Esquelmes ( PEC ) и Флориде [ 41 ] В La Glanerie ( Rumes ), который находится рядом с Complecte Cap'tain . [ 42 ] Thunderdome в Бельгии был организован в Antwerp Sportpaleis [ 43 ] и в таких клубах, как планета Hardcore (Club) в Дендонде 3 апреля 1994 года, [ 44 ] Экстремальность , в Афлигеме 16 декабря 1994 года [ 45 ] The Club X в Вустазеле 7 июня 1996 г. [ 46 ] и 13 сентября 1996 г., [ 47 ] Вишневая луна в Локерене 31 октября 1997 года. [ 48 ]
Во Франции пионеры хардкора включают Лорана Хо и Лиза 'н' Элиаз . [ 49 ] [ 50 ] Французская хардкорная сцена позже продолжила развиваться во FrenchCore . [ 50 ]
В конце 1990 -х годов хардкор постепенно менялся, когда Габбер оказался в популярности. Это оставило место для других стилей, связанных с хардкорными, таких как Mákina и Hardstyle . [ Цитация необходима ]
2000 -е годы
[ редактировать ]Под влиянием Hardstyle и промышленного хардкора развивалась новая сцена с участием DJ Promo и его лейблом The Third Diest. Эта сцена, теперь известная как основной хардкор, появилась в начале 2000 -х годов с современной, зрелой, медленной и сложной формой. [ 19 ] Он был успешным в Европе, особенно в Нидерландах и Италии, [ 19 ] С продюсерами и группами, такими как Endymion, Каспаров, искусство бойцов, ошеломленные парни и DJ Mad Dog. Happy Hardcore продолжает свое движение под землей и эволюционировало, выявляя другие связанные жанры, такие как евробит , хардкор UK , Freeform Hardcore и Full-On Hardcore .
Такие этикетки, как Enzyme Records , Crossbones и Bloc 46, произвели художников Darkcore, таких как Ruffneck , Fifth Era и внешнее агентство.
Поскольку Движение Free Party было успешным во всей Европе, появился Freetekno. Появились многочисленные продюсеры и этикетки, представляющие жесткие техно -жанры и французские жанры: Epileptik, Audiogenic, Les Enfants Sage, Tekita, Breakteam, Mackitek, B2K и Narkotek.
начали развивать ночном корре жанр Ojala Søderholm Тем временем, в 2001 году, норвежский DJ Duo Thomas S. Nilsen Fiction и Steffen в . Ночные артисты начали появляться на таких услугах, как Limewire в середине 2003 года, и YouTube в 2006 году.
2010 -е
[ редактировать ]В начале 2010 -х годов был рост хардкорных на международном уровне, так как такие художники, как Angerfist, быстро набирают популярность. Хардкорная сцена процветала в течение этого периода, когда многие новые продюсеры и лейблы сделали свой след на сцене, как в Европе, так и в остальном мире, появившись даже на крупнейшем музыкальном фестивале в Северной Америке, Electric Daisy Carnival . В 2011 году Angerfist вошел в DJ Mag Top 100 в позиции № 39. [ 51 ]
В середине десятилетия произошел сдвиг в популярности, от основных хардкорных до более быстрых стилей, таких как FrenchCore , Uptempo Hardcore и Terrorcore. Хотя эти стили уже существовали ранее, увеличение в артистах и событиях около 2015 года помогло этим стилям развиваться и перейти на передний план внимания аудитории. Сдвиг от более старых диапазонов 160–180 ударов в минуту до 200+ изменил хардкорный рынок, создав спрос на более энергичный и интенсивный хардкор, чем раньше. Такие артисты, как Sefa & Dr. Peacock, быстро поднялись в сцене и повлияли на музыкальное направление в громче, более быстром, но более мелодичном и эйфорическом стиле. [ 52 ] Крупные художники из других жанров, таких как Marshmello , Carnage , Porter Robinson [ 53 ] и Хедертерц [ 54 ] начали иногда играть в более быстрые хардкор в своих сетах.
В конце десятилетия был быстрый рост хардкорной сцены в Европе. Хардкорные фестивали в Нидерландах увидели значительный рост посещаемости. Издание Thunderdome 2019 года достигло посещаемости почти 40 000 человек и стало самым большим хардкорным событием, когда -либо состоявшимся. [ 55 ] Регулярные крупномасштабные соревнования хардкор начали происходить за пределами Нидерландов в таких странах, как Испания, [ 56 ] Россия, [ 57 ] Австрия, [ 58 ] Швейцария [ 59 ] и Чешская Республика [ 60 ] среди других европейских стран. В Америке хардкор остается относительно подземным жанром, но его можно найти в крупных городах, которые подталкивают независимые промоутеры и художники.
Жесткий танец
[ редактировать ]Жесткий танец | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1990 -х годов |
Hard Dance -это зонтичная категория жанров электронной танцевальной музыки, характеризуемой быстрыми темпами и жесткими ударами ударов, но менее грубыми и часто немного медленнее, чем хардкор. Категория включает в себя твердый дом , жесткий транс , хардстиль , некоторые формы евроданса и региональные жанры, такие как Макина , Ленто Налипто и другие. Иногда в категории есть кроссоверы с хардкорными жанрами, такими как FrenchCore или UK Hardcore . Несмотря на это, категория иногда называется синонимом хардкорной техно -музыки в целом.
Примечательные связанные события
[ редактировать ]- DEFQON.1 Фестиваль
- Мастера хардкора
- Ощущение черного
- Громовой
- Фестиваль Доминатора (на голландском языке)
- Darkside (Великобритания)
- Итак, фестиваль W'happy (Бельгия) [ 61 ] [ 62 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Сэвидж. «Машиная душа - история техно» . Получено 11 мая 2012 года .
- ^ "Hardcore Techno Music Review Hanre" . Allmusic . Получено 8 января 2023 года .
- ^ «Дайвинг через хардкор -техно: поджанры, история и художники» . 6 утра 11 апреля 2022 года . Получено 8 января 2023 года .
- ^ Дэвид Робб (2002). «Техно в Германии: его музыкальное происхождение и культурная значимость» (PDF) . С. 134–135 . Получено 17 мая 2013 года .
- ^ "Психоделический вольный стиль | a-wave.com | = awave" . Получено 12 мая 2012 года .
- ^ Дирк Моэлэнт (13 сентября 2003 г.). «Танцевальная музыка, движение и темп» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2013 года . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ Ишкур. «Гид Ишкура» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ «Руководство по промышленной музыке: краткая история промышленной музыки» . Мастер -класс . 7 июня 2021 года . Получено 8 января 2023 года .
- ^ «Немного дада - 30 лет разрушает новые здания» . Гете институт . Получено 8 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Europopmusic: электронная музыка тела» . Europopmusic . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ Йоханнес Рипкен (10 мая 2012 г.). «История танцевальной музыки - первые электронные звуки, через диско, дом, танцы к текущим событиям» . Йоханнес Рипкен . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ Music Magazine Spex: Hardcore Techno Beat от Флоренции! , P.49, выпуск 9/89, сентябрь 1989 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Рейнольдс Саймон (1998). Энергетическая вспышка: путешествие по восторженной музыке и культуре танцев . Пикадор. ISBN 978-0330350563 .
- ^ Новая жизнь Soundmagazine (октябрь - ноябрь 1989 г.).
- ^ «Мескалином Юнайтед - размышления 2017 года | Выпуски | Дискоги» . Дискогии .
- ^ Jump up to: а беременный «Мескалиновая Юнайтед - биография» . Планета текст . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Получено 8 мая 2013 года .
Trauner был соучредителем Label Label Planet Core Productions и был приписан созданию первой дорожки Hardcore Techno/Gabber в 1990 году, «Мы прибыли» под названием Mescalinum United
- ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Энергетическая вспышка: путешествие по восторженной музыке и культуре танцев . Пикадор.
Чудовищный звук «Mentasm»-роящий дрон с убийцей-убийцами, полученный из синтезатора Roland Juno Alpha, корчивающегося, кипящего циклона-гис, который посылает рябь дрожания, дрожь по всему боди-пород Все, от бельгийских, голландских и немецких хардкорных экипажей до британских артистов, таких как 4 Hero, Doc Scott и Rufige Cru. «Step Mentasm»-который взял звук и дал ему судорожный рифф-паттерн-был большим универсальным Hardcore (…).
- ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Энергетическая вспышка: путешествие по восторженной музыке и культуре танцев . Пикадор.
На «Анастазии» T99 «Mentasm» ударил в то, что некоторые называли «бельгийским гувером»: напыщенные взрывы нечестивого диссонанса, который звучал как Кармина Бурана, исполняющей хор киборгов, поклоняющихся сатанами.
- ^ Jump up to: а беременный в "Хардкорная танцевальная музыка Габба" . Фантазия . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Питер Шапиро (1999). Барабан 'N' Bass: The Guld Guide: [Jungle, Big Beat, Trip Hop] . п. ?
- ^ Ленни Ди - промышленные рекорды силы
- ^ "DJ Paul Elstak" . DJGUIDE.NL (на голландском языке) . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ Владимир Богданова (2011). Все музыкальное руководство по электронике: окончательное руководство по электронике .
- ^ «История середины города» . Роттердам записи . Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ «События. Прошлое» . Громовой . 20 июня 1992 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2013 года . Получено 8 мая 2013 года .
- ^ 5 -й рейдер (31 декабря 2004 г.). «Thunderdome I: Licky Mellow, это Hardcore от Hell Review» . gabber.no.sapo.pt . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 27 декабря 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 5 -й Рейдер (19 июля 2001 г.). "Thunderdome II: Назад из ада! Обзор" . gabber.no.sapo.pt . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 27 декабря 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 5 -й рейдер (30 июля 2001 г.). «Thunderdome III: Кошмар вернулся к обзору» . gabber.no.sapo.pt . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 27 декабря 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 5 -й рейдер (22 августа 2007 г.). "Thunderdome IV: Последний обзор желания дьявола" . gabber.no.sapo.pt . Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 27 декабря 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Британские и американские хитовые синглы: 51 год трансатлантических хитов . п. 2071.
- ^ «Банано-на-на» . Получено 27 января 2013 года .
- ^ «Gold-/Platin-Datenbank (Technohead-я хочу быть хиппи)» . Musikindustrie.de (на немецком языке) . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Даниэль Лифланг Био» . Mokum Records . Получено 11 января 2013 года .
[...] и «Я хочу быть хиппи», что дало ему золотой рекорд за 25 000 экземпляров, проданных только в Германии.
- ^ Уайберн, Клэр (апрель 1996 г.). «Скотт Браун: король шотландского хардкора». M8 (85): 10–11.
- ^ Художественные практики молодых людей (на французском языке). 2003. П. 43
- ^ "Университет Гриффита. Epress" . DJ.DanceCult.net . Получено 17 марта 2018 года .
- ^ Стефан Хампартцумиан (2004). Techno Esfervescess: или сообщество Cendenale Trans (на французском языке). п. 153
- ^ «Thunderdome XIV в туре · Смерть становится вам 1996 год-билеты, линейка и информация» . 13 сентября 1996 года.
- ^ «DJ Yves Fighting 1998-Билеты, линейка и информация» . 19 июня 1998 года.
- ^ «Solid Nightmare 1998-билеты, линейка и информация» . 5 декабря 1998 года.
- ^ «DHT · DJ Bass Party 2002-Билеты, линейка и информация» . 29 июня 2002 г.
- ^ "Complecte Cap'tain | Complecte Cap'tain" . www.cap-tain.com .
- ^ «Thunderdome 1996 · Часть 2-Билеты, линейка и информация» . 16 ноября 1996 г.
- ^ «Thunderdome V в туре · 1-я Бельгия 1994-Билеты, линейка и информация» . 3 апреля 1994 года.
- ^ «Thunderdome VII в туре · инъекция с Poison 1994-билеты, линейка и информация» . 16 декабря 1994.
- ^ «Thunderdome XIII в туре · шутка на вас 1996 - билеты и информация» . 7 июня 1996 года.
- ^ «Thunderdome XIV в туре · Смерть становится вам 1996 год-билеты, линейка и информация» . 13 сентября 1996 года.
- ^ «Thunderdome · The Reunion 1997-Билеты, линейка и информация» . 31 октября 1997 года.
- ^ "Треор Каче - Лизан'елиаз" (по -французски). Архивировано с оригинала 17 октября 2017 года . Получено 28 июня 2024 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Morgan Jouvenet (2006). Рэп, техно, электро ...: музыкант между художественной работой и его организацией (на французском языке). Издания MSH. стр. 137–138. ISBN 9782735111374 .
- ^ «Angerfist: маскированный мародер из хардкор» . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Жизнь страдает, а Сефа идет на вершину» . 26 апреля 2018 года . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Американский хардкор Lil Texas был добавлен в состав Snakepit» . 15 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 10 августа 2021 года . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ "Headhunterz @ slam! Mixmarathon xxl - ADE 2018" . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Гром: 25 лет хардкорного» . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Мастера хардкорной Испании 2019» . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Мастера хардкорной России» . 9 февраля 2019 года . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Мастера хардкорной Австрии 2018» . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Мастера хардкорной Швейцарии 2019» . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «X-Massacre 2018» . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Таким образом, W'happy: один из самых больших техно -и хардкорных фестивалей вернулся на бельгийскую границу» . 21 июня 2022 года.
- ^ «Итак, W'happy Festival 2018 на So W'happy Festival, Бельгия (2018) ⟋ ra» .