Зин

Журнал произведение, состоящее из ( / z iː n / ZEEN ; сокращение от журнала или журнала для фанатов ) — малотиражное самостоятельно публикуемое оригинальных или присвоенных текстов и изображений, обычно воспроизводимое с помощью копировального аппарата . Журналы являются продуктом либо одного человека, либо очень небольшой группы, и их обычно фотокопируют в физические отпечатки для распространения. Журнал для фанатов ( смесь журнала для фанатов и журнала ) — это непрофессиональное и неофициальное издание, выпускаемое энтузиастами определенного культурного явления (например, литературного или музыкального жанра) для удовольствия других, разделяющих их интересы. Этот термин был придуман в журнале для любителей научной фантастики и в октябре 1940 года Рассом Шовене популяризирован среди любителей научной фантастики , войдя в Оксфордский словарь английского языка в 1949 году.
Обычно это определяется тиражом в 1000 или менее экземпляров, но на практике многие журналы выпускаются тиражом менее 100 экземпляров. Среди различных целей создания и публикации - развитие своей идентичности, распространение нишевых навыков или искусства или развитие истории, против стремления к прибыли. Журналы служили важным средством общения в различных субкультурах и часто черпали вдохновение из философии «сделай сам» , которая игнорирует традиционные условности профессионального дизайна и издательств, предлагая альтернативный, уверенный и осознанный вклад. . [ 1 ] Рукописные журналы, или карбоновые журналы, изготавливаются индивидуально, подчеркивая личную связь между создателем и читателем. [ 1 ] превращение воображаемых сообществ в воплощенные. [ 2 ]
Исторически журналы предоставляли сообщество социально изолированным людям или группам благодаря возможности выражать и развивать общие идеи и темы. По этой причине журналы имеют культурную и научную ценность как осязаемые следы маргинальных сообществ, многие из которых в остальном мало документированы. Журналы предоставляют уволенным группам возможность высказать свое мнение как перед другими членами их собственных сообществ, так и перед более широкой аудиторией. Это нашло свое отражение в создании архивов журналов и связанных с ними программ в таких основных учреждениях, как музей Тейт и Британская библиотека . [ 3 ]
Написанные в различных форматах: от , публикуемого на компьютере, текста до комиксов , коллажей и рассказов, журналы охватывают широкие темы, включая фанфики , политику, поэзию, искусство и дизайн, однодневки , личные дневники, социальную теорию, интерсекциональный феминизм , одержимость одной темой или сексуальный контент настолько далеко выходит за рамки мейнстрима , что его нельзя включать в более традиционные СМИ. (Пример последнего — « Бойда Макдональда , Прямо в ад» тираж которого достиг 20 000 экземпляров. [ 4 ] ) Хотя с созданием журналов связано несколько эпох, это «волновое» повествование предлагает ограниченный взгляд на широкий спектр тем, стилей и сред, занимаемых журналами.
История
[ редактировать ]Обзор и происхождение
[ редактировать ]Диссиденты, недостаточно представленные и маргинализированные группы публиковали свои собственные мнения в форме листовок и брошюр до тех пор, пока такие технологии были доступны. Понятие журналов можно проследить до движения любительской прессы конца 19-го и начала 20-го века, которое, в свою очередь, пересекалось с литературными журналами для чернокожих во время Гарлемского Возрождения и субкультурой фэндомов научной фантастики в 1930-х годах. Популярный графический стиль, связанный с журналами, находится под художественным и политическим влиянием субкультур дадаизма , флюксуса , сюрреализма и ситуационизма . [ 1 ]
Много [ нужна ссылка ] Проследите происхождение журналов еще от Томаса Пейна чрезвычайно популярной брошюры «Здравый смысл» 1776 года , литературного журнала Бенджамина Франклина для психиатрических пациентов в больнице Пенсильвании и «Диала» (1840–1844) Маргарет Фуллер и Ральфа Уолдо Эмерсона . [ 5 ] [ 1 ]
Возрождение поп-культуры журналы получили в марте 2021 года с выпуском Эми Полер фильма режиссера «Мокси» , выпущенного Netflix , о 16-летней ученице средней школы, которая запускает феминистский журнал, чтобы расширить возможности молодых женщин в своей школе. [ 6 ]
1920-е годы
[ редактировать ]«Маленькие журналы» в эпоху Гарлемского Возрождения.
[ редактировать ]В 1920-х годах, во время Гарлемского Возрождения , группа чернокожих творческих людей в Гарлеме основала литературный журнал, «чтобы лучше выражать себя свободно и независимо - без вмешательства старых голов, белых или [черных]». [ 7 ] Это привело к созданию «небольшого журнала» под названием Fire!! . Только один выпуск Огня!! был выпущен, но это вдохновило чернокожих авторов на создание других «журналов». Вклад чернокожих писателей, художников и активистов в движение журналов часто упускается из виду, отчасти «потому, что они были такими короткими тиражами и возглавлялись одним или небольшой группой людей». [ 8 ]
1930–1960-е годы и научная фантастика.
[ редактировать ]

Во время и после Великой депрессии редакторы научно-фантастических журналов все больше разочаровывались в письмах, подробно описывающих невозможность их научно-фантастических рассказов. Со временем они начали публиковать эти чрезмерно тщательные письма с указанием обратных адресов. Хьюго Гернсбек опубликовал первый журнал « научно- фантастический Удивительные истории» в 1926 году. В январе 1927 года Гернсбек представил большую колонку писем, в которой печатались адреса читателей. позволяя им писать друг другу; именно из этого списка рассылки начались собственные журналы для фанатов научной фантастики . [ 9 ] Поклонники также начали писать друг другу не только о научной фантастике, но и о самом фэндоме, что привело к появлению перзинов . [ 10 ] Научно-фантастические журналы для фанатов различаются по содержанию: от рассказов до отчетов о конвенциях и фанфиков. Они были одними из первых воплощений журнала и повлияли на последующие публикации. [ 11 ] «Зинестеры», такие как Лиза Бен и Джим Кепнер, оттачивали свои таланты в фэндоме научной фантастики, прежде чем заняться правами геев, создавая журналы, такие как «Vice Versa» и «ONE», которые черпали идеи создания сетей и распространения из своих научно-фантастических корней. [ 12 ] Ряд ведущих авторов научной фантастики и фэнтези поднялись по карьерной лестнице, создавая «прозины», такие как Фредерик Пол и Айзек Азимов . Первый научно-фантастический журнал для фанатов «Комета » был опубликован в 1930 году Клубом научной корреспонденции в Чикаго под редакцией Рэймонда А. Палмера и Уолтера Денниса. [ 13 ] Первая версия Супермена (лысого злодея) появилась в третьем выпуске журнала Джерри Сигела и Джо Шустера 1933 года « Научная фантастика» . [ 14 ]
Звездный путь
[ редактировать ]Первым медиа-журналом для фанатов было «Звездного пути» издание для фанатов под названием Spockanalia , опубликованное в сентябре 1967 года. [ 15 ] [ 16 ] членами Лунян . [ 17 ] Некоторые из самых ранних примеров академического фэндома были написаны в журналах «Звездный путь» -зинах K/S ( Кирк / Спок ) , в частности в слэш , в которых рассказывались гей-отношения между ними. Автор Джоанна Расс в своем анализе журналов K/S в 1985 году написала, что слэш-фандом в то время насчитывал около 500 основных фанатов и на 100% состоял из женщин. [ 18 ]
«K/S не только говорит о моем состоянии. Он написан на женском языке. Я, конечно, не имею в виду это буквально. Я имею в виду, что я могу читать его, не переводя его из общепринятого, публичного мира, который является сексистским. и не интересуюсь женщинами как таковыми, и умею придавать этому смысл мне и моему состоянию». [ 19 ]
Расс заметил, что, хотя фанаты научной фантастики смотрели свысока на фанатов «Звездного пути» , фанаты «Звездного пути» смотрели свысока на авторов K/S. [ 19 ] Журналы Кирка и Спока содержали фанфики , иллюстрации и стихи, созданные фанатами. Затем журналы рассылались фанатам по списку рассылки или продавались на конвенциях. Многие из них имели высокую производственную стоимость, а некоторые были проданы на обычных аукционах за сотни долларов. [ 18 ]
Янус и Аврора
[ редактировать ]«Янус» , позже названный «Аврора» , — научно-фантастический феминистский журнал, созданный Дженис Богстад и Жанной Гомолл в 1975 году. Он содержал рассказы, эссе и обзоры фильмов. Среди его авторов были такие авторы, как Октавия Батлер , Джоанна Расс , Сэмюэл Р. Делани и Сюзетт Хейден Элджин . Янус/Аврора был номинирован на премию Хьюго в категории «Лучший журнал для фанатов» в 1978, 1979 и 1980 годах. Янус/Аврора был самым известным феминистским журналом в области научной фантастики за время своего существования, а также одним из немногих журналов, посвященных такому контенту. . [ 20 ]
Комиксы
[ редактировать ]Комиксы упоминались и обсуждались еще в конце 1930-х годов в журналах, посвящённых научной фантастике . Они часто включали фанатские работы, основанные на существующих персонажах, а также обсуждение истории комиксов. На протяжении 1960-х и 1970-х годов журналы для фанатов комиксов следовали общим форматам, таким как журналы отраслевых новостей и информации ( одним из примеров был The Comic Reader ), журналы для фанатов с интервью, историей и обзорами, а также журналы для фанатов, которые в основном представляли собой независимый формат комиксов. упражнения. [ нужна ссылка ]
В 1936 году Дэвид Кайл опубликовал «Мир фантазий» , возможно, первый журнал для фанатов комиксов. [ 21 ] [ 22 ]
Малкольм Уиллитс и Джим Брэдли основали The Comic Collector's News в октябре 1947 года. [ 23 ] В 1953 году Бхоб Стюарт опубликовал «Бюллетень болельщиков ЕС» . [ 22 ] который запустил фандом EC , посвященный подражательным журналам для фанатов развлекательных комиксов. Среди последовавшей за этим волны журналов для фанатов EC самым известным был « Рона Паркера . Hoo-Hah!» В 1960 году Ричард и Пэт Лупофф запустили свой журнал для фанатов научной фантастики и комиксов Xero , а в 1961 году журнал Джерри Бейлса Alter Ego , посвященный костюмированным героям , стал центром внимания фэндома комиксов о супергероях. [ 22 ]
Ужас
[ редактировать ]» Кэлвина Т. Бека ( «Журнал Франкенштейна позже «Замок Франкенштейна» ) и «Горячие существа» Гэри Свехлы были первыми журналами ужасов для фанатов, созданными как более серьёзная альтернатива популярному Форреста Дж. Акермана журналу 1958 года «Знаменитые монстры киностраны» . [ нужна ссылка ] Garden Ghouls Gazette – издание ужасов 1960-х годов под редакцией Дэйва Кейла, затем Гэри Коллинза – позже возглавил Фредерик С. Кларк , а в 1967 году стал уважаемым журналом Cinefantastique . он стал прозином Позже под руководством журналиста и сценариста Марка А. Альтмана и продолжал существовать как веб-журнал. [ 24 ] » Ричарда Клеменсена «Магазинчик ужасов , [ 25 ] уделяя особое внимание « Hammer Horrors », началось в 1972 году и до сих пор издается по состоянию на 2017 год. [ 26 ] « Балтиморе Базирующийся в Черный Оракул» , ставшего писателем, ставшим Джона Уотерса, членом репертуара (1969–1978) Джорджа Стовера представлял собой миниатюрный журнал, который превратился в Cinemacabre большего формата . Партнер Стовера по Black Oracle Билл Джордж опубликовал свой недолговечный журнал The Late Show (1974–1976; с соредактором Мартином Фальком), а позже стал редактором Cinefantastique дополнительного журнала Femme Fatales . [ нужна ссылка ] [ 27 ] В середине 1970-х годов из Северной Каролины подросток Сэм Ирвин опубликовал журнал для фанатов ужасов и научной фантастики Bizarre , в который вошли его оригинальные интервью с британскими актерами и режиссерами; Позже Ирвин стал самостоятельным продюсером и режиссером. [ 28 ] Японский журнал фэнтези-кино 1968–1983) Грега Шумейкера освещал и Годзиллу Тохо (JFFJ) ( его азиатских собратьев. «Японские гиганты» (JG) появился в 1974 году и издавался на протяжении 30 лет. [ 29 ] В 1993 году был опубликован G-FAN , а осенью 2012 года вышел его сотый регулярно публикуемый выпуск. [ 30 ] FXRH ( Спецэффекты Рэя Харрихаузена ) (1971–1976) — специализированный журнал, созданный совместно с будущим голливудским по спецэффектам художником Эрнестом Д. Фарино . [ нужна ссылка ]
Настольные игры
[ редактировать ]Журналы, посвященные настольным играм, особенно те, которые посвящены настольной игре «Дипломатия» , стали популярны в 1960-х годах. Они не только содержали новости и статьи о хобби, но и служили общей формой для организации игр по почте . [ 31 ] [ 32 ]
Рок-н-ролл
[ редактировать ]Несколько фанатов, активно занимающихся научной фантастикой и комиксами, осознали общий интерес к рок-музыке, и родился рок-журнал для фанатов. Пол Уильямс и Грег Шоу были двумя такими поклонниками научной фантастики, ставшими редакторами рок-журналов. Crawdaddy Уильямса ! (1966) и два калифорнийских журнала Шоу, Mojo Navigator Rock and Roll News (1966) и Who Put the Bomp (1970), являются одними из самых популярных журналов для фанатов раннего рока.
Кроудадди! (1966) быстро отошел от своих корней журнала для фанатов и стал одним из первых «прозинов» о рок-музыке с платной рекламой и распространением в газетных киосках. [ 33 ] Bomp оставался журналом для фанатов, в котором участвовали многие писатели, которые позже стали известными музыкальными журналистами, в том числе Лестер Бэнгс , Грейл Маркус , Кен Барнс, Эд Уорд , Дэйв Марш , Майк Сондерс и Р. Мельцер , а также обложки Джея Кинни и Билла Ротслера ( оба ветераны научной фантастики и фэндома комиксов). Другие рок-журналы для фанатов этого периода включают джинсовую преступность (1971) под редакцией Джимна Парретта, Flash (1972) под редакцией Марка Шиппера, журнал Eurock Magazine (1973–1993) под редакцией Арчи Паттерсона и Бэма Балама, написанный и опубликованный Брайаном Хоггом в Восточном Лотиане, Шотландия (1974).
В 1980-е годы, с появлением на стадионах суперзвезд, появилось множество отечественных рок-журналов для фанатов. На пике Брюса Спрингстина мегазвездности после альбома Born in the USA и тура Born in the USA в середине 1980-х годов только в Великобритании одновременно циркулировало не менее пяти журналов для фанатов Спрингстина, а также во многих других странах. . [ нужна ссылка ] Гэри Десмонда «Комната Кэнди» , вышедшая из Ливерпуля, была первой в 1980 году. За ней быстро последовали «Пойнт Бланк» Дэйва Персиваля Дэна Френча, «Лихорадка» » Джеффа Мэтьюза , «Рандеву и «Джексон Кейдж » Пола Либрика . [ нужна ссылка ] В США журнал Backstreets Magazine начал свою деятельность в Сиэтле в 1980 году и до сих пор продолжает существовать как глянцевое издание, теперь поддерживающее связь с руководством Спрингстина и официальным сайтом. [ нужна ссылка ] Crème Brûlée задокументировал жанр пост-рок и экспериментальную музыку (1990-е). [ нужна ссылка ]
1970-е и панк
[ редактировать ]Панк-журналы возникли как часть панк-субкультуры в конце 1970-х годов вместе с растущей доступностью копировальных машин, издательского программного обеспечения и технологий домашней печати. [ 34 ] Панк стал жанром для рабочего класса из-за экономической необходимости использовать творческие методы DIY, которые нашли отражение как в журналах, так и в создании панк-музыки. К 1977 году журналы стали жизненно важными для популяризации и распространения панка в странах за пределами Великобритании и Америки, таких как Ирландия, Индонезия и другие страны. [ 35 ] [ 36 ] Любительские журналы, созданные фанатами, сыграли важную роль в распространении информации о различных сценах (городских или региональных субкультурах) и группах (например, британские журналы для фанатов, такие как Sniffin Glue Шейна Макгоуэна Марка Перри и Bondage ) в доинтернетовскую эпоху. Обычно они включали обзоры концертов и пластинок, интервью с группами, письма и рекламу пластинок и лейблов.
Панк -субкультура в Соединенном Королевстве возглавила всплеск интереса к журналам для фанатов как к контркультурной альтернативе устоявшимся печатным СМИ. [ нужна ссылка ] Первым и до сих пор самым известным британским «панк-журналом» был Sniffin' Glue , выпущенный дептфордским панк-фанатом Марком Перри , в котором было выпущено 12 фотокопий; первый выпуск, выпущенный Перри сразу после (и в ответ) лондонского дебюта Ramones 4 июля 1976 года. [ нужна ссылка ] Другие британские журналы для фанатов включали Blam! , Место взрыва , Всесожженное подношение , Бензопила , Новые преступления , Неясность , Глушение , Журнал Artcore Fanzine , Любовь и коктейли Молотова , К черту бедность , Новая молодежь , Перекись , ЭНЗК , Можжевельник бери-бери , Не лечится , Коммуникационный размытие , Рокс , Мрачный юмор , Спуно , Прохладные ноты и дымы .

К 1990 году Maximum Rocknroll «стал де-факто библией сцены, представляя «страстный, но догматичный взгляд» на то, каким хардкор ». должен был быть [ 37 ] HeartattaCk и Profane Existence вывели образ жизни DIY на религиозный уровень для культуры эмо , пост-хардкора и краст-панка . «Слизень и салат» начался в государственном колледже Пенсильвании и стал международным тиражом в 10 000 копий – и все это бесплатно. [ 38 ] В Канаде журнал Standard Issue рассказывает о хардкор-сцене Оттавы. Журнал Cometbus в районе залива был впервые создан в Беркли зинстером и музыкантом Аароном Кометбусом . Gearhead Nation — ежемесячный бесплатный панк-лист, выходивший с начала 1990-х по 1997 год в Дублине, Ирландия. [ 39 ] Некоторые журналы о хардкор-панке стали доступны в Интернете, например, электронный журнал, рассказывающий об австралийской хардкор- сцене, RestAssured. В Италии Mazquerade выходил с 1979 по 1981 год, а журнал Raw Art Fanzine — с 1995 по 2000 год. [ 40 ] [ 41 ]
В США Flipside (созданный Элом Ковалевски, Пучком (Патрик ДиПуччио), Ларри Лэшем (Стивен Шумейкер), Tory, X-8 (Сэм Диаз)) и Slash (созданный Стивом Самиоффом и Клодом Бесси) были важными панк-журналами для сцене Лос-Анджелеса, оба дебютировали в 1977 году. [ 42 ] В 1977 году в Австралии Брюс Милн и Клинтон Уокер объединили свои панк-журналы Plastered Press и Suicide Alley , чтобы запустить Pulp ; Позже в 1980 году Милн изобрел кассетный журнал с Fast Forward . [ 43 ] [ 44 ] На Среднем Западе Америки журнал Touch and Go описывал хардкор-сцену этого региона с 1979 по 1983 год. We Got Power описывал сцену Лос-Анджелеса с 1981 по 1984 год и включал обзоры шоу и интервью с такими группами, как DOA , Misfits , Black Flag. , Суицидальные тенденции и круговые рывки . My Rules представлял собой фотожурнал, включавший фотографии хардкор-концертов со всей США, а in Effect, выпущенный в 1988 году, описывал панк-сцену Нью-Йорка. Среди более поздних изданий Maximum RocknRoll — крупный панк-журнал, в котором опубликовано более 300 выпусков. Отчасти в результате популярного и коммерческого возрождения панка в конце 1980-х годов, а также после, с ростом популярности таких групп, как Sonic Youth , Nirvana , Fugazi , Bikini Kill , Green Day и Offspring , ряд появились и другие панк-журналы, такие как Dagger , Profane Existence , Punk Planet , Razorcake , Slug and Lettuce , Sobriquet и Tail Spins . Ранний американский панк-журнал Search and Destroy со временем стал влиятельным журналом маргинальной культуры. Исследовать .
«В эпоху пост-панка появилось несколько хорошо написанных журналов для фанатов, которые дают почти академический взгляд на более ранние, забытые музыкальные формы, в том числе Ugly Things Майка Стакса , Билли Миллера и Мириам Линны , Kicks Джейка Остина Roctober Кима Купера , Scram , П. Эдвина Летчера Garage & Beat , британский Shindig и итальянский Misty Lane ». [ нужна ссылка ] с 1982 года Марк Уилкинс, директор по продвижению американского панк-трэш-лейбла Mystic Records , имел более 450 американских журналов для фанатов и 150 иностранных журналов для фанатов, в которых он регулярно продвигался. Он и владелец Mystic Records Дуг Муди редактировали информационный бюллетень Mystic News , который публиковался ежеквартально и входил в каждую рекламную рассылку для журналов для фанатов. Уилкинс также опубликовал очень успешный панк-юмористический журнал Wild Times в Лос-Анджелесе , а когда у него закончилось финансирование журнала, он распространил часть юмористических материалов в более чем 100 американских журналов для фанатов под названием Mystic Mark. [ нужна ссылка ]
Информационный бюллетень пятый
[ редактировать ]В течение 1980-х годов и позже «Информационный бюллетень номер пять» (название взято из рассказа Джона Бруннера ), первоначально опубликованный Майком Гундерлоем и ныне несуществующий, каталогизировал и рецензировал любые присланные ему журналы или произведения небольшой прессы вместе с их почтовыми адресами. При этом он сформировал точку взаимодействия для создателей журналов и читателей (часто одних и тех же людей). Возникла концепция журнала как формы искусства, отличной от журнала для фанатов , и о «зинестерах» как о членах собственной субкультуры. Журналы той эпохи варьировались от перзинов всех разновидностей до тех, которые охватывали широкий спектр различных и малоизвестных тем. Жанры, рассмотренные Factsheet Five, включали причудливый, попурри, маргинальный, музыкальный, панк, грррлз, личное, научную фантастику, еду, юмор, духовность, политику, квир, искусство и литература, комиксы. [ 1 ]
1990-е и бунт грррл
[ редактировать ]Движение riot grrrl возникло из субкультуры DIY Punk в тандеме с американской эпохой феминизма третьей волны и использовало метод организации и коммуникации, повышающий сознательность. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Будучи феминистскими документами, они следуют более давнему наследию феминистской и женской самопубликации, которое включает в себя скрапбукинг , периодические издания и публикации о здоровье, позволяя женщинам распространять идеи, которые в противном случае не были бы опубликованы. [ 45 ] Американское издание Bikini Kill (1990) во втором выпуске представило Манифест Riot Grrrl как способ создания пространства. [ 1 ] Зинестеры Эрика Райнштейн и Мэй Саммер основали Riot Grrrl Press, чтобы служить сетью распространения журналов, которая позволит riot grrrls «выражать себя и достигать широкой аудитории, не полагаясь на основную прессу». [ 48 ]
«ПОТОМУ ЧТО мы, девочки, хотим создать медиумы, которые говорят с НАС. Мы устали от бойз-бэнда за бойз-бэндом, бойз-журнала за бойз-журналом, бой-панка за мальчиком-панком… ПОТОМУ ЧТО во всех средствах массовой информации я вижу, как нас/себя бьют, обезглавливают, высмеивают, опошляют, толкают, игнорируют, стереотипируют, пинают, презирают, приставают, заставляют замолчать, обесценивают, режут ножом, стреляют, душат и убивают... ПОТОМУ ЧТО каждый раз, когда мы берём в руки ручку или инструмент или что-то делаем, мы создаём революцию. Мы — революция».
Эрика Рейнштейн, журнал Fantastic Fanzine № 2
Женщины используют эту массовую среду для обсуждения своего личного жизненного опыта и тем, включая образ тела, сексуальность, гендерные нормы и насилие, чтобы выразить гнев и вернуть себе женственность. [ 45 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Ученый и зинестёр Мими Тхи Нгуен отмечает, что эти нормы неравномерно обременяли цветных группировок беспорядков, предоставляя белым группам беспорядков доступ к их личному опыту, что само по себе должно было противодействовать системному расизму. [ 52 ]
БЮСТ — «Голос нового мирового порядка» был создан Дебби Столлер, Лори Ханзель и Марсель Карп в 1993 году, чтобы предложить альтернативу популярным основным журналам Cosmopolitan и Glamour . [ 1 ] Дополнительные журналы, следующие по этому пути: Shocking Pink (1981–82, 1987–92), Jigsaw (1988–), Not Your Bitch 1989–1992 (Gypsy X, ред.) , Bikini Kill (1990), Girl Germs (1990), Bamboo. Girl (1995–), BITCH Magazine (1996–), Hip Mama (1997–), Kitten Scratches (1999) и ROCKRGRL (1995–2005).
В середине 1990-х журналы также публиковались в Интернете в виде электронных журналов . [ 53 ] Такие веб-сайты, как Gurl.com и ChickClick, были созданы из-за неудовлетворенности средствами массовой информации, доступными для женщин, и пародийным контентом, найденным в основных подростковых и женских журналах. [ 54 ] [ 55 ] И Gurl.com, и ChickClick имели доску объявлений и бесплатные услуги веб-хостинга, где пользователи также могли создавать и публиковать свой собственный контент, что, в свою очередь, создавало взаимные отношения, в которых женщин также можно было рассматривать как создателей, а не потребителей. [ 53 ] [ 56 ] : 154
Коммерциализация
[ редактировать ]Начиная с этого десятилетия, транснациональные компании начали присваивать и превращать в товар журналы и культуру DIY. [ 1 ] Их фальшивые журналы создали коммерциализированный хипстерский образ жизни. К концу десятилетия независимые зинестеры были обвинены в «распродаже» с целью получения прибыли. [ 1 ]
Распространение и обращение
[ редактировать ]Журналы продаются, обмениваются или дарятся на симпозиумах, издательских ярмарках, в музыкальных и книжных магазинах и на концертах, через независимые средства массовой информации, дистрибутивы журналов, по почте или посредством прямой переписки с автором. Они также продаются онлайн на веб-сайтах дистрибутивов, в магазинах Etsy , блогах или профилях социальных сетей и доступны для загрузки. Хотя журналы, как правило, издаются самостоятельно, есть несколько независимых издательств, которые специализируются на журналах по искусству, такие как Nieves Books в Цюрихе , основанный Бенджамином Зоммерхолдером, и Café Royal Books, основанный Крейгом Аткинсоном в 2005 году. В последние годы появилось множество фотокопий журналов. достигли известности или профессионального статуса и нашли широкое распространение в книжных магазинах и в Интернете. Среди них следует отметить Giant Robot , Dazed & Confused , Bust , Bitch , Cometbus , Doris , Brainscan , The Miscreant и Maximum RocknRoll . [ нужна ссылка ]
Живая карта дистрибьюторов журналов по всему миру
Существует множество каталогизированных и онлайн-дистрибутивов для доставки журналов по почте. Самым продолжительным предприятием по распространению является издательство Microcosm Publishing в Портленде, штат Орегон . Некоторые другие давние операции включают Great Worm Express Distribution в Торонто , CornDog Publishing в Ипсвиче в Великобритании, Café Royal Books в Саутпорте в Великобритании, AK Press в Окленде, Калифорния , [ 57 ] Missing Link Records в Мельбурне . [ 58 ] и дистрибутив журнала Wasted Ink Zine в Фениксе, штат Аризона. [ 59 ]

Библиотеки и архивы
[ редактировать ]В ряде крупных публичных и академических библиотек и музеев имеются журналы и другие небольшие публикации в прессе, часто имеющие конкретную направленность (например, женские исследования) или те, которые актуальны для местного региона.
Библиотеки и учреждения с известными коллекциями журналов включают:
- Библиотека Барнард-колледжа
- Университета Айовы Специальные коллекции [ 60 ] [ 61 ]
- Центр женской истории и культуры Салли Бингхэм при Университете Дьюка [ 62 ]
- Музей Тейт [ 63 ]
- Британская библиотека [ 64 ]
- Гарвардского университета Библиотека Шлезингера [ 65 ]
- Публичная библиотека Лос-Анджелеса [ 66 ]
- Публичная библиотека Сан-Франциско [ 67 ]
- Публичная библиотека Джексонвилля [ 68 ]
- Архив помех [ 69 ]
Инди-библиотека фотокниг, независимый архив в Вашингтоне, округ Колумбия, представляет собой большую коллекцию фотокниг и фотожурналов, выпущенных с 2008 по 2016 год, которую Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке в Йельском университете приобрела в 2016 году. [ 70 ] [ 71 ] В Калифорнии Публичная библиотека Лонг-Бич стала первой публичной библиотекой в штате, которая в 2015 году начала распространять журналы в течение трех недель. В 2017 году Публичная библиотека Лос-Анджелеса также начала публично распространять журналы среди своих посетителей. Оба проекта были приписаны библиотекарю Зибе Зейдар, которая выступала за продвижение публичного распространения журналов в библиотеках Калифорнии. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Было высказано предположение, что принятие журнальной культуры влиятельными и престижными учреждениями противоречит их функции как декларации агентности со стороны маргинализированных групп. [ 3 ]
Зин-фестивали, мастер-классы и клубы
[ редактировать ]
В 2010-х годах наблюдается возрождение альтернативной издательской культуры, одновременно с притоком библиотек журналов и в результате цифровой эпохи, которая вызвала проведение фестивалей журналов по всему миру. Zine Fest в Сан-Франциско стартовал в 2001 году и насчитывает более 200 экспонентов, тогда как Zine Fest в Лос-Анджелесе начался в 2012 году с небольшим количеством экспонентов, а сейчас принимает более 200 экспонентов. Это одни из крупнейших зин-фестивалей в мире. Соединенные Штаты, [ 75 ]

Другие крупные фестивали журналов по всему миру включают San Francisco Zine Fest, Brooklyn Zine Fest, Chicago Zine Fest, Feminist Zine Fest, Amsterdam Zine Jam и Sticky Zine Fair. На каждом зин-фестивале зинестер может быть независимым дистрибьютором и издателем, просто стоя за столом и продавая или обменивая свои работы. Со временем зинстеры добавили к этим мероприятиям плакаты, наклейки, значки и нашивки. Во многих библиотеках, школах и общественных центрах по всему миру зинстеры проводят встречи, чтобы создавать, делиться и передавать искусство создания журналов.
2000-е и влияние Интернета
[ редактировать ]С появлением Интернета в середине 1990-х годов журналы первоначально исчезли из поля зрения общественности, возможно, из-за способности частных веб-страниц выполнять почти ту же роль личного самовыражения. Действительно, многие журналы были преобразованы в веб-журналы , такие как Boing Boing или monochrom . Стандартом метаданных для каталогизации журналов является xZineCorex , который соответствует Dublin Core . [ 76 ] Создателей электронных журналов первоначально называли «усыновителями» из-за того, что они использовали готовые шрифты и макеты, что делало процесс менее двусмысленным. [ 1 ] С тех пор социальные сети, блоги и видеоблоги приняли аналогичную модель публикаций «сделай сам».
В Великобритании Fracture и Reason To Believe были важными журналами для фанатов в начале 2000-х, оба прекратили свое существование в конце 2003 года. Rancid News на короткое время заполнил пробел, оставленный этими двумя журналами. В своем десятом выпуске Rancid News сменила название на Last Hours , и под этим названием было опубликовано 7 выпусков, прежде чем уйти в перерыв. «Последние часы» по-прежнему работает как веб-журнал, хотя и уделяет больше внимания антиавторитарному движению, чем его первоначальное название. Журнал Artcore Fanzine (основанный в 1986 году) существует и по сей день, недавно опубликовав ряд юбилейных выпусков, посвященных 30-летнему юбилею. [ 77 ]
Миры Беллвезер Журнал «Fucking Trans Women» , опубликованный в 2010 году онлайн и в 2013 году в печати, оказался влиятельным в области трансгендерной сексуальности , получив как научные [ 78 ] [ 79 ] и внимание популярной культуры. [ 80 ] [ 81 ] оно было описано В журнале «Сексуальность и культура» как «полное руководство по сексуальности трансженщин». [ 79 ] : 965 и «Мэри Сью» как «золотой стандарт трансженского секса и мастурбации». [ 81 ]
В начале 2000-х журналы с комиксами имели «процветающий» фандом . [ 82 ]
Телевизионные шоу
[ редактировать ]В двух популярных детских шоу конца 1990-х и начала 2000-х годов были созданы журналы: «Наш герой» (2000–02) и «Ракетная сила» (1999–2004). [ 1 ] Главная героиня « Нашего героя » Кейл Стиглич пишет о своей жизни в пригороде Торонто. Эпизоды рассказаны и представлены в форме журналов, которые она создает, унаследовав страсть своего отца к рассказыванию историй. Во время разработки шоу завоевало титулы Canadian Comedy Awards и Gemini Awards. [ 83 ]
См. также
[ редактировать ]- Книга художника
- Сломанный карандаш (с обзорами журнала)
- Буклет
- тетрадь
- Додзинси
- Четыре
- Премия Хьюго за лучший журнал для фанатов
- Информационный активист
- Инфошоп
- Список создателей миникомиксов
- Миникомикс
- Брошюра
- Всплывающая книга
- Самиздат
- Подземный комикс
- Объединенная организация журналов для фанатов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Триггс, Тил (2010). Журналы для фанатов Революция DIY . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-7692-6 .
- ^ Пипмайер, Элисон (2008). «Почему журналы имеют значение: материальность и создание воплощенного сообщества». Американские периодические издания: журнал истории, критики и библиографии . 18 (2): 213–238. дои : 10.1353/амп.0.0004 . S2CID 145377264 .
- ^ Jump up to: а б Файф, Кирсти (2019). «Не для вас? Этические последствия архивирования журналов» . Панк и пост-панк . 8 (2): 227–242. дои : 10.1386/punk.8.2.227_1 . S2CID 199233569 – через EBSCOhost.
- ^ Уильям Э. Джонс, Настоящий гомосексуальный опыт: Бойд Макдональд и «Прямо в ад» , Лос-Анджелес: Мы слышали, что вам нравятся книги, 2016, ISBN 9780996421812 , с. 6.
- ^ Пипмайер, Элисон (2009). Женские журналы: создание средств массовой информации, занятие феминизмом . Нью-Йорк Пресс. п. 215 – через Google Книги.
- ^ Эрлих, Бренна (8 марта 2021 г.). «Как песня Эми Полер «Moxie» переносит Riot Grrrl и Bikini Kill — новому поколению» . Роллинг Стоун . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Джонсон, Эбби Энн Артур; Джонсон, Рональд М. (1974). «Забытые страницы: черные литературные журналы 1920-х годов» . Журнал американских исследований . 8 (3): 363–382. дои : 10.1017/S0021875800015930 . ISSN 0021-8758 . JSTOR 27553130 .
- ^ Дженсен, Келли (6 февраля 2019 г.). «Познакомьтесь с маленькими журналами Гарлемского Возрождения» . КНИЖНЫЙ БУНТ . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Яманди, Петру (2007). «Фэндом научной фантастики: необычная субкультура». Материалы конференции «Культура, субкультура, контркультура» . Галац: 9.
- ^ "Информация о журнале" . allthumbspress.net . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ "Коллекции журналов Бингамского центра |" . библиотека.duke.edu . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «ЛГБТ обрело голос в научной фантастике» . Scpr.org . Общественное радио Южной Калифорнии. 4 сентября 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Московиц, Сандерс, Сэм, Джо (1994). Истоки фэндома научной фантастики: реконструкция . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 17–34.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Джерри Сигел и Джо Шустер - «Царство Супермена» - журнал для любителей научной фантастики, V1 № 3 и другие (1933)» . в. 2006. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года.
- ^ Верба, Джоан Мари (2003). Смело пишу: поклонник треккера и история журнала, 1967–1987 (PDF) . Миннетонка, Миннесота: Публикации FTL. ISBN 978-0-9653575-4-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Граймс, Уильям (21 сентября 2008 г.). «Джоан Уинстон, суперфанат «Трека», умерла в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Бэкон-Смит, Камилла (2000). Научно-фантастическая культура . Издательство Пенсильванского университета . стр. 112–113. ISBN 978-0-8122-1530-4 .
- ^ Jump up to: а б Гроссберг, Лоуренс; Нельсон, Кэри; Трейхлер, Паула (1 февраля 2013 г.). Культурологические исследования . Рутледж. ISBN 9781135201265 .
- ^ Jump up to: а б «Относительно К/С». Документы Джоанны Расс, серия II: Литературные произведения: вставка 13, номер папки, страница 25. Специальные коллекции Университета Орегона.
- ^ «Янус и Аврора |» . Sf3.org . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Кайл, Дэвид. «Фамусная фантазия Фан» . Мимоза нет. 24, стр. 25–28.
- ^ Jump up to: а б с Сила комиксов: история, форма и культура , с. 175, в Google Книгах.
- ^ Повседневная информация: эволюция поиска информации в Америке , с. 286, в Google Книгах.
- ^ «Cinefantastique: сайт с ощущением чуда» . cinefantastiqueonline.com .
- ^ «Магазинчик ужасов» . Littleshoppeofhorrors.com .
- ^ «Магазинчик ужасов» . www.littleshoppeofhorrors.com .
- ^ «Женщины в ужасе: взгляд на журнал Femme Fatales» .
- ^ «Профиль каталога Школы кинематографических искусств - Школа кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии» . usc.edu .
- ^ «Японские гиганты» . www.fum.вики . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Указатель журнала GFAN» . g-fan.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Шарп, Ричард (1978). Игра «Дипломатия» . А. Баркер. ISBN 978-0213166762 .
- ^ Тэмлин, Пит (весна 1985 г.). «Адаптация игр для почтовых игр». Флагман . № 6. с. 33.
- ^ Саффл, Майкл (2010). «Самоиздание и музыковедение: исторические перспективы, проблемы и возможности» . Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек . 66 (4): 731. дои : 10.1353/not.0.0376 . ISSN 1534-150Х .
- ^ Маттерн, Шеннон (2011). «Нажмите / Сканируйте / Жирный шрифт: новая материальность архитектурного дискурса и его контрпублика». Дизайн и культура . 3 (3): 329–353. дои : 10.2752/175470811X13071166525298 . S2CID 191353038 .
- ^ «Ранние ирландские журналы для фанатов» . Loserdomzine.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Коллекции | МИСИ» . IISG.Амстердам .
- ^ Хеллер, Джейсон. «Благодаря зинам панк-сцена 90-х имела живую историю» . архив.сегодня . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
- ^ «Слизень и салат» . Слизень и салат .
- ^ «Нация шестеренщиков» . Зин Вики . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года.
- ^ "Perugiamusica.com" . perugiamusica.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Журнал для фанатов Raw Art: цифровая реставрация и доступность выпусков 1990-х» . truemetal.it . 26 мая 2017 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Хэннон, Шэрон М. (2010). Панки: Путеводитель по американской субкультуре . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-36456-3 .
- ^ «Быстрая перемотка вперед: история до Интернета» . www.messandnoise.com . 18 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Журналы для фанатов (1970-е)» . Клинтон Уокер . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Пипмайер, Элисон (2009). Girl Zines: делаем медиа, занимаемся феминизмом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0814767528 . OCLC 326484782 .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Феминизм третьей волны» (PDF) . Rachelyon1.files.wordpress.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Данн, Кевин; Фарнсворт, майское лето (2012). « Мы — революция»: Riot Grrrl Press, расширение прав и возможностей девочек и самостоятельная публикация». Женские исследования . 41 (136–137): 142, 147, 150. doi : 10.1080/00497878.2012.636334 . S2CID 144211678 .
- ^ Синор, Дженнифер (2003). «Другая форма плача: женские журналы как жизнеописание». Прозаоведение: история, теория, критика . 26 (1–2): 246. doi : 10.1080/0144035032000235909 . S2CID 161495522 .
- ^ Стоун-Медиаторе, Шари (2016). Рассказ/повествование . Оксфордские справочники в Интернете.
- ^ Ликона, Адела (2012). Журналы в третьем пространстве: радикальное сотрудничество и риторика приграничья . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 8. ISBN 978-1438443720 .
- ^ Нгуен, Мими Тхи (12 декабря 2012 г.). «Бунт Грррл, Гонка и Возрождение». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 22 (2–3): 173–196. дои : 10.1080/0740770X.2012.721082 . S2CID 144676874 .
- ^ Jump up to: а б Орен, Таша; Пресс, Андреа (29 мая 2019 г.). Справочник Рутледжа по современному феминизму . Великобритания: Рутледж . ISBN 9781138845114 .
- ^ Копейдж, Эрик В. (9 мая 1999 г.). «ОБЩИЙ ОТЧЕТ: НЬЮ-ЙОРК ОНЛАЙН; Девочки просто хотят…» The New York Times . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Макантангай, Шар (18 апреля 2000 г.). «Цыпочки щелкают в Интернете» . Ежедневная газета штата Айова . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Шейд, Лесли Риган (19 июля 2004 г.). «Гендер и коммерциализация сообщества». Сообщество в эпоху цифровых технологий: философия и практика . Финберг, Эндрю. Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . стр. 151–160. ISBN 9780742529595 .
- ^ «Добро пожаловать в АК Пресс» . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Недостающее звено цифрового» . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Сообщество журналов Phoenix продолжает расти благодаря выпускникам АГУ» . Пресса штата Аризона . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Коллекции журналов и любительской прессы Университета Айовы» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Коллекция Хевелин» . 11 апреля 2012 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ "Коллекции журналов Бингем-центра" . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Тейт. «Покажи и расскажи: запуск коллекции журналов – разговор в галерее Тейт Британия» . Тейт . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Сделай сам» . www.bl.uk. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Поиск журналов в архивах и архивы в журналах» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете . 8 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Зиновая библиотека» . Публичная библиотека Лос-Анджелеса . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Маленькая Мага/Коллекция журнала» . Публичная библиотека Сан-Франциско . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Коллекция журнала» . Публичная библиотека Джексонвилля . 13 февраля 2019 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Журнал Культура в Архиве Интерференции» . Архив помех . 7 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Независимая библиотека фотокниг» . Indiephotobooklibrary.org . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Мор, Майкл (16 ноября 2016 г.). «Коллекция iPL усиливает сильные стороны Beinecke в области фотокниг и современных тенденций в самостоятельной публикации» . Йельские новости . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ "Библиотека журналов LAPL" . laplzinelibrary.tumblr.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Публичная библиотека журналов Лонг-Бич - Фестиваль журналов в Лонг-Бич» . lbzinefest.com . 21 января 2016 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Радио, Общественность Южной Калифорнии (19 мая 2017 г.). «Ознакомьтесь с коллекцией журналов в Публичной библиотеке Лонг-Бич» . Общественное радио Южной Калифорнии . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Участники фестиваля LA Zine Fest» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года.
- ^ Миллер, Майло. «xZineCorex: Введение» (PDF) . Майло Миллер. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ "Журнал Artcore Fanzine | Оценка 1986 г." . Журнал для фанатов Artcore | Стандартное восточное время. 1986 год . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Бауэр, Грета Р.; Хаммонд, Ребекка (апрель 2015 г.). «К более широкой концептуализации сексуального здоровья трансженщин». Комментарий. Канадский журнал человеческой сексуальности . 24 (1). Совет по сексуальной информации и образованию Канады / University of Toronto Press : 1–11. doi : 10.3138/cjhs.24.1-CO1 . S2CID 144236595 .
- ^ Jump up to: а б Розенберг, Шошана; Тилли, Пи Джей Мэтт; Морган, Джулия (сентябрь 2019 г.). « Я не могла представить свою жизнь без этого: опыт австралийских трансженщин в области сексуальности, близости и гендерно-подтверждающей гормональной терапии». Сексуальность и культура . 23 (3). Springer Science+Business Media : 962–977. дои : 10.1007/s12119-019-09601-x . S2CID 255519091 .
- ^ Турже, Диана (12 октября 2017 г.). «Руководство по глушению: скрытый способ пальцем на транс-женщин» . Лучшее, что у вас когда-либо было. В широком смысле . Вице Медиа . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Валенс, Ана (12 июля 2022 г.). «Этот совет по вирусному сексу для трансженщин показывает, насколько мы так далеко отстаем в трансженском удовольствии» . Мэри Сью . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «комикс» . Британская энциклопедия . 30 сентября 2022 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Награда IMDb «Наш герой»» . IMDb.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерберг, Кирстен. Альтернативная экономика, подпольные сообщества: отчет из первых рук о бартерных ярмарках, продовольственных кооперативах, общественных клиниках, социальных протестах и подземных культурах на северо-западе Тихого океана и в Калифорнии, 1978–2012 гг . США: 2012.
- Андерберг, Кирстен. Журнал «Культура: блеск под радаром» . Сиэтл, США: 2005.
- Бартель, Джули. От А до журнала: создание выигрышной коллекции журналов в вашей библиотеке . Американская библиотечная ассоциация, 2004.
- Биль, Джо 100 долларов и футболка: документальный фильм о журналах на Северо-Западе . Издательство Microcosm Publishing, 2004, 2005, 2008 гг. (Видео)
- Биль, Джо Создайте журнал: начните свою собственную подпольную издательскую революцию (20-летие, 3-е изд.) Microcosm Publishing, 1997, 2008, 2017 г. ISBN 978-1-62106-733-7
- Блок, Франческа Лия и Хиллари Карлип . Сцена для журналов: Путеводитель по журналам «Сделай сам» . Девушка Пресс, 1998.
- Брент, Билл. Сделайте Зин! . Черные книги, 1997 (1-е изд.), ISBN 0-9637401-4-8 . Microcosm Publishing , совместно с Билем, Джо, 2008 г. (2-е изд.), ISBN 978-1-934620-06-9 .
- Браун, Тим В. Идущий человек, роман . Бронкс Ривер Пресс, 2008. ISBN 978-0-9789847-0-0 .
- Данкомб, Стивен. Записки из подполья: журналы и политика альтернативной культуры . Издательство «Микрокосм», 1997, 2008, 2017. ISBN 978-1-62106-484-8 .
- Кеннеди, Пэган. Журнал: Как я провел шесть лет своей жизни в подземелье и наконец... нашел себя... Я думаю (1995) ISBN 0-312-13628-5 .
- Клантен, Роберт, Аделина Моллард, Маттиас Хюбнер и Соня Комментц, ред. За журналами: культура самостоятельной публикации . Берлин: Die Gestalten Verlag, 2011.
- Пипмайер, Элисон. Женские журналы: создание средств массовой информации, занятие феминизмом . Нью-Йорк Пресс. (2009) ISBN 978-0-8147-6752-8 .
- Спенсер, Эми. Сделай сам: рост культуры Lo-Fi . Издательство «Марион Боярс», ООО, 2005.
- Уотсон, Эстер и Тодд, Марк. "Смотри, что такое журнал?" Графия, 2006. ISBN 978-0-618-56315-9 .
- Вале, В. Зинес! Том 1 ( RE/Search , 1996) ISBN 0-9650469-0-7 .
- Вале, В. Зинес! Том 2 ( RE/Search , 1996) ISBN 0-9650469-2-3 .
- Врекк, Алекс. Украденная революция Шарпи . Портленд: Издательство Microcosm Publishing , 2003. ISBN 0-9726967-2-5 .
- Архивный и издательский проект Zine House Ричарда Хьюго (ZAPP). «ЗАПП Сиэтл». Сиэтл, США.
- «Коллекция Ragged Edge», журналы о скейтбординге, музыке и искусстве 1980-х и 1990-х годов. Интернет-архив