H-34 был одним из первых успешных военных вертолетов общего назначения, служивших на всех континентах в вооруженных силах 25 стран. Он участвовал в боях в Доминиканской Республике, Никарагуа, в Шестидневной войне , войне во Вьетнаме и войне в Алжире , где французские ВВС использовали его, чтобы стать пионером современной воздушного нападения тактики . Это был последний вертолет с поршневым двигателем, который эксплуатировался Корпусом морской пехоты США (USMC), который был заменен типами с турбинными двигателями, такими как UH-1 Huey и CH-46 Sea Knight ; в морской пехоте США H-34 часто называли «HUS» по первоначальному обозначению на этой службе. Всего с 1953 по 1970 год было произведено 2340 H-34, включая лицензионное производство в Великобритании и Франции. [ 2 ]
Хотя большинство вооруженных сил сняли H-34 к концу 20-го века, этот тип по-прежнему ограниченно используется в гражданских целях в качестве транспорта и внешних грузовых подъемников, а некоторые из них были восстановлены и использовались как боевые птицы .
В начале 1950-х годов Сикорский разработал S-58, улучшенную версию S-55, которая поступила на вооружение США под названием H-19. В 1952 году ВМС США заключили контракт на S-58, поступивший на вооружение как HUS-1, армия разместила контракт в 1955 году как H-34, а Корпус морской пехоты - в 1957 году (как HUS-1). [ 3 ] В 1962 году эти имена были стандартизированы до H-34 с дополнительными префиксами и буквами в соответствии с этой системой обозначения США. [ 4 ] Компания Westland уже создала версию предшественника S-58, S-55, под названием Westland Wirlwind , а затем продолжила производство версии S-56 с турбинным двигателем под названием Westland Wessex . [ 4 ]
Sikorsky S-58 был разработан как удлиненная и более мощная версия Sikorsky Model S-55, или UH-19 Chickasaw , с аналогичной носовой частью, но с хвостовой частью задней части фюзеляжа и шасси, а не с высокорасположенным. хвостик, узор из 4 столбиков. Он сохранил носовой радиальный поршневой двигатель с ведущим валом, проходящим через кабину, расположенную высоко над грузовым отсеком.
Первый полет самолета состоялся 8 марта 1954 года. Первый серийный самолет был готов в сентябре и поступил на вооружение ВМС США, первоначально получивший обозначение HSS-1 Seabat (в противолодочной конфигурации) и HUS-1 Seahorse (в транспортном средстве общего назначения). конфигурация) в соответствии с системой обозначения ВМС США для самолетов ВМС США, Корпуса морской пехоты США (USMC) и береговой охраны США (USCG). Армия США и Корпус морской пехоты заказали его соответственно в 1955 и 1957 годах. В соответствии с системой обозначения самолетов армии США , также используемой ВВС США , вертолет получил обозначение H-34 . название «Чокто» Армия США также присвоила вертолету . В 1962 году в соответствии с новой единой системой обозначения самолетов Министерства обороны США Seabat был переименован в SH-34 , Seahorse — в UH-34 , а Choctaw — в CH-34 .
Роли включали в себя служебный транспорт, противолодочную борьбу, поисково-спасательные операции и VIP- транспорт. В стандартной конфигурации транспортные версии могли перевозить от 12 до 16 военнослужащих или восемь носилок, если они использовались в роли медицинской эвакуации , в то время как VIP-транспорты перевозили значительно меньше людей с гораздо большим комфортом.
Всего в США было построено 135 H-34 и собрано компанией Sud-Aviation во Франции, 166 произведено по лицензии во Франции компанией Sud-Aviation для ВВС, ВМС и армейской авиации (ALAT).
CH-34 также был построен и разработан по лицензии с 1958 года в Соединенном Королевстве компанией Westland Aircraft как с турбовальным двигателем Wessex , который использовался Королевским флотом и Королевскими военно-воздушными силами . Корабль RN Wessex был оснащен вооружением и противолодочным оборудованием для использования в противолодочных целях. ВВС Великобритании использовали «Уэссекс» с турбовальными двигателями в качестве воздушного и морского спасательного вертолета и в качестве транспортера войск. Уэссексы также экспортировались в другие страны и производились для гражданского использования.
CH-37C и UH-34D Корпуса морской пехоты США . H-34 дополнял другие типы самолетов, находившиеся на вооружении США. Тем не менее, он показал, как универсальный и надежный средний вертолет можно адаптировать для выполнения множества задач.
Поступивший на вооружение в 1950-х годах, этот тип выполнял множество функций в конце 20 века.
Sikorsky H-34 используется французскими коммандос во время Плана Шалле
Вертолеты, используемые легкой авиацией французской армии (ALAT), в том числе Sikorsky H-34, налетали в Алжире более 190 000 часов (только H-21 — более 87 000 часов) и помогли эвакуировать более 20 000 французских комбатантов из зоны боевых действий. в том числе около 2200 ночью. К моменту окончания войны в Алжире восемь офицеров и 23 унтер-офицера АЛАТ были убиты.
Использование вооруженных вертолетов во время войны в Алжире в сочетании с транспортными вертолетами, которые могут перебрасывать войска на территорию противника, породило некоторые современные тактики аэромобильной войны . [ 5 ]
UH-34D Корпуса морской пехоты США над дельтой Меконга Вертолет морской пехоты США во Вьетнаме
Французские оценки сообщений об уязвимости CH-34 от наземного огня, возможно, повлияли на решение армии США развернуть во Вьетнаме CH-21 Shawnee вместо CH-34 в ожидании введения в широкую эксплуатацию Bell UH-1 Iroquois . H-34 армии США не участвовали во Вьетнаме и не летали в роли штурмовых вертолетов, но определенное количество было поставлено ВВС Республики Вьетнам (RVNAF). Они мало использовались из-за отсутствия запасных частей и технического обслуживания. [ 6 ]
UH-34D Корпуса морской пехоты США над Вьетнамом, 1965 год.
Его более высокая доступность и надежность из-за его простоты по сравнению с более новыми вертолетами побудили морских пехотинцев запросить его по имени. Фразы «дайте мне HUS», «дайте мне HUS» и «вырежьте мне HUS» вошли в обиход Корпуса морской пехоты США и использовались даже после того, как этот тип больше не использовался, чтобы означать «выручите меня». [ 7 ]
USMC H-34 также были одними из первых боевых вертолетов, прошедших испытания на театре военных действий, они были оснащены временным комплектом-1 (TK-1) , состоящим из двух пулеметов M60C и двух 19-зарядных 2,75-дюймовых ракетных блоков. Операции были встречены со смешанным энтузиазмом, и вооруженные H-34, известные как «Стингеры», были быстро выведены из эксплуатации. Комплект ТК-1 станет основой комплекта ТК-2 , используемого на вертолетах UH-1E морской пехоты США.
H-34 был показан в знаменитом Time Life фоторепортаже «Одна поездка с янки-папой 13» времен начала войны во Вьетнаме фотографа Ларри Берроуза , в котором были изображены этапы катастрофического боевого задания, в ходе которого несколько членов экипажа были ранены или убиты. [ 8 ]
H-34 оставался на вооружении авиационных подразделений армии и морской пехоты США до конца 1960-х годов; в то время он также был стандартным оборудованием в авиационных частях резерва морской пехоты , армейского резерва и национальной гвардии , и в конечном итоге был заменен универсальным вертолетом UH-1 Iroquois . Компания Sikorsky прекратила всю производственную деятельность в 1968 году, всего было построено 1821 экземпляр. [ 9 ] К началу 1970-х годов все вертолеты H-34 были сняты с вооружения армии США; этот тип отличается тем, что является последним вертолетом с поршневым двигателем, эксплуатируемым Корпусом морской пехоты. 3 сентября 1973 года состоялся последний полет USMC UH-34 под номером 147191, который был официально закреплен за штаб-квартирой эскадрильи FMF Pacific, который был доставлен из Квантико, штат Вирджиния, в MCAS New River для размещения на статической экспозиции. [ 10 ] [ 11 ]
«Уэссекс» использовался в качестве противолодочного и служебного вертолета в Королевском флоте, а также в качестве транспортного и поисково-спасательного вертолета в Королевских ВВС. Британский Уэссекс участвовал в нескольких конфликтах: Фолклендские острова, Оман, Борнео, Аден и т. д.
Двухтурбинный самолет Wessex прослужил и в 21 веке и был одним из самых долговечных и успешных самолетов типа H-34.
Используется 219-й эскадрильей RVNAF для переброски разведывательных групп MACV-SOG в Лаос. [ 12 ]
H-34 был основным вертолетом RVNAF, пока его не заменил Bell UH-1 Huey. [ 13 ]
Южный Вьетнам был захвачен Северным Вьетнамом, и судьба этих самолетов
После окончания Шестидневной войны израильские С-58 совершили множество боевых вылетов ; эти миссии были в основном направлены против палестинцев, проникающих в Израиль, или против их баз в Иордании. 21 марта 1968 года различные S-58 участвовали в битве при Караме , доставляя израильские войска на театр военных действий и выводя их, а также эвакуируя раненых. Это была последняя эксплуатация S-58, поскольку вскоре он был снят с вооружения и заменен более новыми Bell 205 и Aérospatiale Super Frelon . [ 14 ]
Грузоподъемности H-34 было достаточно, чтобы поднять космическую капсулу Меркурия . В 1961 году люк корабля «Меркурий-Редстоун 4» был преждевременно отсоединен, и капсула наполнилась морской водой. Дополнительный вес оказался слишком велик для H-34, и капсула Liberty Bell 7 была экстренно выпущена и затонула на глубокой воде. [ 15 ] оставаясь на дне океана до 1999 года .
В 1970 году компания Sikorsky создала производственную линию по переработке существующих самолетов S-58 в конфигурацию S-58T, заменив двигатель R-1820 парой Pratt & Whitney Canada PT6T -3 Twin-Pac турбовальных двигателей ; Компания Sikorsky получила Федерального управления гражданской авиации сертификат типа на переоборудование в апреле 1971 года. Переоборудование повысило безопасность, позволив самолету продолжать полет после отказа двигателя, а также значительно улучшило его горячие и высокие характеристики; тогда как Р-1820 мог обеспечить полную мощность только до высоты 700 футов (210 м), спаренные ПТ-6 обеспечивают полную мощность до 6000 футов (1800 м), а С-58Т может летать с максимальной полной массой. до 5000 футов (1500 м). Сертификат типа на С-58Т был продан компании California Helicopter International в 1981 году. [ 16 ]
S-58T вертолета Нью-Йорка на вертолетной площадке на 34-й улице в 1987 году.
В начале 1970-х годов компания Orlando Helicopter Airways разработала новую гражданскую модификацию S-55/H-19, Heli-Camper , переоборудованный кемпер , со встроенной мини-кухней и спальными местами для четырех человек. [ 18 ] Позже в том же десятилетии Орландо разработал более крупную версию на базе S-58 и участвовал в совместных усилиях с популярным американским производителем транспортных средств для отдыха (RV) Winnebago Industries по продаже обоих самолетов под названием Winnebago Heli-Home . Версия S-58 имела большую кухню, спальные места для шести человек, мини-бар и развлекательную систему; предлагались дополнительные поплавки для десантных операций . Самолеты были представлены в нескольких популярных американских журналах и, как сообщается, привлекли большое количество людей на выставках автодомов и в дилерских центрах, но их высокая закупочная цена вместе с ростом цен на топливо в 1970-х годах привели к очень ограниченным продажам; Производство не документировано, но оценивается всего в шесть или семь версий С-55 и С-58 вместе взятых. [ 19 ]
Версия HSS-1 для армии США с двигателем R-1820-84 мощностью 1525 л.с., переименованная в CH-34A в 1962 году, построено 359 самолетов и 21 передан из ВМС США.
JH-34А
Обозначение H-34A, использовавшегося для испытаний оружия.
ВХ-34А
Штабно-транспортная переделка Н-34А.
Н-34Б
H-34A, переоборудованный с изменениями деталей, в 1962 году стал CH-34B.
Н-34С
Конструкция H-34B с изменениями в деталях, преобразованная из H-34A, в 1962 году стала CH-34C.
Боевой корабль чокто, вооруженный системой вооружения XM3, 1962 г.
JH-34C
Обозначение CH-34C, используемого для испытаний оружия.
ВХ-34С
Штатно-транспортные модификации CH-34C.
HH-34D
Обозначение применяется к самолетам с серийными номерами ВВС США, подлежащим передаче по MAP и MDAP .
ЛХ-34Д
HUS-1L переименован в 1962 г.
UH-34D
HUS-1 переименован в 1962 г. и построено 54 новых.
ВХ-34Д
HUS-1Z переименован в 1962 г.
UH-34E
HUS-1A переименован в 1962 г.
HH-34F
HUS-1G переименован в 1962 г.
ЯШ-34Г
YHSS-1 переименован в 1962 г.
Ш-34Г
HSS-1 переименован в 1962 г.
Ш-34Н
HSS-1F переименован в 1962 г.
ЯШ-34ДЖ
SH-34J на авианосце USS Essex в 1962 году. Президентский вертолет VH-34D (BuNo 147201) на Южной лужайке Белого дома в 1961 году.
Бывшие USN UH-34J, находящиеся на вооружении ВВС США.
VH-34J
Штабно-транспортная переделка Ш-34Дж.
XHSS-1 Ассистент
Три Sikorsky S-58 для оценки ВМС США, в 1962 году переименованные в YHSS-1, а затем в YSH-34G.
HSS-1 Ассистент
Серийная противолодочная модель для ВМС США, переименованная в SH-34G в 1962 году, построено 215 штук.
HSS-1F Помощник
Один HSS-1 с двумя двигателями YT-58-GE в качестве летающего испытательного стенда, переименованный в SH-34H в 1962 году.
YHSS-1N Ассистент
Один HSS-1 переоборудован в прототип HSS-1N, переименованный в YSH-34J в 1962 году.
HSS-1N Ассистент
Ночная/плохая погодная версия HSS-1 с улучшенной авионикой и автопилотом, переименованная в SH-34J в 1962 году, построено 167 самолетов (дополнительно 75 планеров HSS-1 были построены по стандарту CH-34C для Западной Германии).
HUS-1 Морской конек
Транспортная версия HSS-1 для Корпуса морской пехоты США, переименованная в UH-34D в 1962 году, построено 462 экземпляра.
HUS-1A Морской конек
Сорок HUS-1 с понтонами-амфибиями, переименованными в UH-34E в 1962 году.
HUS-1G Морской конек
Версия HUS-1 береговой охраны США, переименованная в HH-34F в 1962 году, построено шесть.
HUS-1L Морской конек
Четыре HUS-1, переоборудованные для операций в Антарктике с VXE-6 , переименованные в LH-34D в 1962 году.
HUS-1Z Морской конек
Семь HUS-1 с VIP-интерьером для Главного летного отряда, переименованные в VH-34D в 1962 году.
СН-126
Канадское военное обозначение S-58B.
С-58А
Коммерческое обозначение базового грузового варианта, сертифицировано в 1956 г.
С-58Б
Коммерческое обозначение улучшенного грузового варианта, сертифицировано в 1956 г.
S-58C на аэродроме Шрекхоф в ливрее Warbird, 2016 г.
С-58С
Версия коммерческого пассажирского транспорта/авиалайнера, сертифицирована в 1956 г.
С-58Т выполняет операцию внешней нагрузки в Далласе, штат Техас. Списанный S-58T Twinpac с характерными квадратными «ноздрями» на носу. На выставке в индонезийском музее авиации.
С-58Д
Версия коммерческого авиалайнера/грузового самолета, сертифицирована в 1961 году.
С-58Э
Сертифицирован в 1971 году.
С-58Ф
В 1972 году сертифицирован вариант С-58Б с увеличенной максимальной массой.
С-58Г
В 1972 году сертифицирован вариант С-58С с увеличенной максимальной массой.
С-58Н
В 1972 году сертифицирован вариант С-58Д с увеличенной максимальной массой.
С-58Дж
В 1972 году сертифицирован вариант С-58Э с увеличенной максимальной массой.
С-58Т
Коммерческий переход на турбовальный двигатель с использованием турбовального двигателя Pratt & Whitney Canada PT6T -3 Twin-Pac со специальным носовым обтекателем и характерными сдвоенными прямоугольными воздухозаборниками, обозначения относятся к оригинальной модели:
Вертолет ВМС Франции H-34 и французские десантники во время операции в Чаде , 1971 год . Sud Aviation SA116, H-34J ВВС Франции в 2006 году, сейчас выведен из эксплуатации.
27 июля 1960 года рейс 698 авиакомпании Chicago Helicopter Airways, самолет S-58C, зарегистрированный N879, врезался в кладбище Форест-Хоум в Форест-Парке, штат Иллинойс , США, в результате чего погибли 11 пассажиров и два члена экипажа. Следствие пришло к выводу, что вертолет стал неуправляемым в результате разрушения конструкции в полете, вызванного усталостным разрушением лопасти несущего винта . [ 44 ]
14 ноября 1971 года Sikorsky SH-34J, A-062 ВМС Уругвая потерял управление после попытки поднять наземную машину на авиашоу, вертолет упал на землю, врезавшись в другой вертолет Sikorsky SH-34J. Сломанные лопасти полетели прямо в зрителей авиашоу, убив восемь человек и серьезно ранив и покалечив еще как минимум 40 человек. Из-за нестабильной политической ситуации в стране в то время расследование аварии не проводилось. Несколько лет спустя выявилось множество нарушений: состояние вертолета было неудовлетворительным, когда он был приобретен ВМС Уругвая, использованное топливо было неподходящим, температура в день катастрофы была слишком высокой для попытки поднять тяжелый груз, а также - Пилотом вертолета был пилот самолета, не имеющий опыта управления винтокрылыми самолетами. [ 45 ]
10 июля 2002 г. Sikorsky S-58ET, N580US (серийный номер 58-1673, построен в 1963 году) хвостовым колесом ударил по линиям электропередачи, разорвав самолет надвое над озером Бруквилл, штат Индиана. Один член экипажа погиб; два других члена экипажа были спасены лодочниками. Самолет эксплуатировался компанией Midwest Helicopter Airways из Хинсдейла, штат Иллинойс, и был зарегистрирован в компании Midwest Truxton International из Берр-Ридж, штат Иллинойс. «Основываясь на опросах свидетелей и выживших пилотов, не было обнаружено никаких признаков каких-либо механических неисправностей», - сказал SGT. Стив Комер из полиции штата Индиана. Отчет об аварии NTSB № CHI02FA189 [ 46 ]
13 марта 2011 г. у Sikorsky S-58ET, N33602, отказал двигатель, он снизился и отклонился от стены офисного здания в Эль-Сегундо, Калифорния, поднимая с крыши внешний блок кондиционирования воздуха. Коммерческий пилот получил серьезные ранения, а вертолет был существенно поврежден и сгорел в результате пожара. Вертолет был зарегистрирован на Heli Flight, Inc. и эксплуатировался компанией Aris Helicopters. [ 47 ]
HSS-1, № 182, выставлен на военно-морской базе д'Йер, военной части аэропорта Тулон-Йер во Франции. [ 51 ] Прослуживший до 1977 года в составе 31-й эскадрильи, это был один из последних действующих H-34 во французской военно-морской авиации . Сейчас отреставрированный № 182 окрашен в типичный темно-синий цвет, характерный для вертолетов ВМС Франции того периода. [ 52 ]
Бывший SH-34J Seabat Королевских ВМС Нидерландов с опознавательным номером 134, летавший с военно-морской аэродрома Валкенбург, выставлен со сложенными лопастями и хвостовым оперением в недавно открытом «Национальном военном музее», расположенном на бывшей авиабазе Состерберг . Ранее самолет выставлялся в музее Национальных ВВС в Камп-Зейсте, который с тех пор закрылся. [ 64 ]
VH-34C Президентского флота. На вооружении главы государства он носил позывной «Первая армия»; с 1976 года используется только «Marine One». Еще один вид на VH-34C в музее Пима.
^ Дивайн, Винни (ноябрь 2012 г.). «Вертолет С-55/Н-19/HO4S/HRS» . История продукции Sikorsky . Исторический архив Игоря Сикорского . Проверено 7 июля 2015 г.
^ «Сводка мировых авиационных происшествий CAA 429 со ссылкой на отчет об авиационных происшествиях Совета гражданской авиации SA-357». Документ CAA Соединенного Королевства.
^ «Н-34 Сибат» . Музей военного корабля США «Мидуэй» . Военный корабль США «Мидуэй». Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
^ «Sikorsky UH-34D Seahorse» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 29 октября 2016 г.
^ «Список самолетов» (PDF) . Летающие кожаные шеи . Исторический фонд Летающего Лезернека. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
^ «Сикорский UH-34D» . Продажи платиновых истребителей . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
^ «UH-34D Морской конёк» . Музей моря, авиации и космонавтики USS Hornet . Военный корабль США «Хорнет». Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
^ Кристи, Бен. «Сикорский UH-34D» . Национальный музей морской пехоты . Проверено 29 октября 2016 г.
^ «Вращающееся крыло» . Музей авиации армии США . Фонд музея армейской авиации, Inc. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
^ Перейти обратно: а б Хардинг, Стивен (1990). Авиация армии США с 1947 года: иллюстрированный справочник . Стиллуотер, Миннесота: Специальная пресса. стр. 234–236. ISBN 0-933424-53-1 .
Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN 0-517-439352 .
Дьюк, Р.А. Вертолетные операции в Алжире [Перевод на французский язык]. Вашингтон, округ Колумбия: Департамент армии, 1959.
Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450 .
Фэйлс, Уильям Р. Морская пехота и вертолеты, 1962–1973 гг . Дарби, Пенсильвания: Diane Publishing, 1995. ISBN 0-7881-1818-8 .
Гриффин, Джон А. Сериалы и фотографии канадских военных самолетов 1920–1968 гг . Оттава, Онтарио, Канада: Queen's Printer, публикация № 69-2, 1969.
Ганстон, Билл. Иллюстрированный путеводитель по ВВС Израиля . Лондон: Книги Саламандры, 1982. ISBN 978-0-668-05506-2 .
Лёльетта, Пьер. Святой Михаил и Дракон: Мемуары десантника , Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1964.
Меско, Джим: Аэромобиль: Вертолетная война во Вьетнаме . Кэроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1984. ISBN 0-89747-159-8 .
Райли, Дэвид. «Вертолётные операции Франции в Алжире». Вестник морской пехоты , февраль 1958 г., стр. 21–26.
Шрейдер, Чарльз Р. Первая вертолетная война: логистика и мобильность в Алжире, 1954–1962 гг . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1999. ISBN 0-275-96388-8 .
Спенсер, Джей П. Whirlybirds: История пионеров вертолетной техники в США . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN 0-295-97699-3 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 0fb77eb86f533430963472e7f21201d4__1723245960 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/d4/0fb77eb86f533430963472e7f21201d4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Sikorsky H-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)