Jump to content

Эмоциональное заражение

(Перенаправлено с «Аффективного заражения »)

Эмоциональное заражение — это форма социального заражения , которая включает в себя спонтанное распространение эмоций и связанного с ними поведения. [ 1 ] [ 2 ] Такое эмоциональное сближение может происходить от одного человека к другому или в большой группе. Эмоции могут передаваться между людьми разными способами, как скрыто, так и явно. Например, было обнаружено, что сознательное рассуждение, анализ и воображение способствуют этому явлению. [ 3 ] Такое поведение было обнаружено у людей, других приматов, собак, [ 4 ] и куры. [ 5 ]

Эмоциональное заражение важно для личных отношений, поскольку оно способствует эмоциональной синхронности между людьми. Более широкое определение феномена, предложенное Шеневольфом, — это «процесс, в котором человек или группа влияют на эмоции или поведение другого человека или группы посредством сознательного или бессознательного вызывания эмоциональных состояний и поведенческих установок». [ 6 ] Одна из точек зрения, развитая Элейн Хэтфилд и др., заключается в том, что это можно сделать посредством автоматической мимики и синхронизации выражений лица, вокализации, поз и движений с движениями другого человека. [ 3 ] Когда люди неосознанно отражают выражение эмоций своих товарищей, они начинают чувствовать отражение эмоций этих товарищей. [ 3 ]

В статье 1993 года психологи Элейн Хэтфилд, Джон Качиоппо и Ричард Рэпсон определяют эмоциональное заражение как «тенденцию автоматически имитировать и синхронизировать выражения, вокализации, позы и движения с движениями другого человека [ sic ] и, следовательно, эмоционально сходиться. ". [ 3 ] : 96 

Хэтфилд и др. рассматривают эмоциональное заражение как двухэтапный процесс: во-первых, мы подражаем людям (например, если кто-то улыбается вам, вы улыбаетесь в ответ). Во-вторых, наши собственные эмоциональные переживания меняются в зависимости от невербальных сигналов эмоций, которые мы излучаем. Например, улыбка заставляет человека чувствовать себя счастливее, а нахмурившись, он чувствует себя хуже. [ 3 ] Мимикрия, кажется, является одной из основ эмоционального движения между людьми.

Эмоциональное заражение и эмпатия имеют схожие характеристики, за исключением способности различать личный и доличностный опыт — процесса, известного как индивидуация . [ нужны разъяснения ] В книге «Искусство любви » (1956) социальный психолог Эрих Фромм исследует эти различия, предполагая, что автономия необходима для сочувствия, которого нет в эмоциональном заражении. [ нужен пример ] [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Джеймс Болдуин обратился к «эмоциональному заражению» в своей работе 1897 года «Социальные и этические интерпретации в умственном развитии », хотя и использовал термин «заражение чувств». Различные ученые 20-го века обсуждали это явление под заголовком «социальное заражение». Термин «эмоциональное заражение» впервые появился в Артура С. Ребера в 1985 году «Психологическом словаре Пингвина» . [ 8 ]

Факторы влияния

[ редактировать ]

Несколько факторов определяют скорость и степень эмоциональной конвергенции в группе, включая стабильность членства, нормы регулирования настроения, взаимозависимость задач и социальную взаимозависимость. [ 9 ] Помимо этих свойств событийной структуры, существуют личностные свойства членов группы, такие как открытость к получению и передаче чувств, демографические характеристики и диспозиционный аффект, влияющие на интенсивность эмоционального заражения. [ 10 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования эмоционального заражения проводились с различных точек зрения, включая организационные, социальные, семейные, связанные с развитием и неврологические. Хотя ранние исследования показали, что сознательное рассуждение, анализ и воображение ответственны за эмоциональное заражение, некоторые формы более примитивного эмоционального заражения гораздо более тонкие, автоматические и универсальные. [ 3 ]

Исследование эмоционального заражения, проведенное Хэтфилдом, Качиоппо и Рэпсоном в 1993 году, показало, что сознательные оценки людьми чувств других людей сильно зависят от того, что говорят другие. [ 3 ] Однако на собственные эмоции людей больше влияли невербальные подсказки других о том, что они на самом деле чувствуют. Распознавание эмоций и признание их происхождения может быть одним из способов избежать эмоционального заражения. Перенос эмоций изучался в различных ситуациях и условиях, в том числе в социальных сетях. [ 11 ] и физиологический [ 12 ] причины являются двумя крупнейшими областями исследований. [ 3 ]

Помимо рассмотренных выше социальных контекстов, внутри организаций изучалось эмоциональное заражение. Шрок, Лиф и Рор (2008) говорят, что организации, как и общества, имеют культуру эмоций, состоящую из языков, ритуалов и систем значений, включая правила, касающиеся чувств, которые работники должны и не должны чувствовать и проявлять. Они заявляют, что культура эмоций очень похожа на «климат эмоций», также известный как мораль, организационная мораль и корпоративная мораль. [ нужна ссылка ] : 46  Кроме того, Уорлайн, Вжесневски и Рафаэли (2002) : 318  упоминают, что организации обладают общими «эмоциональными способностями», в то время как Макколл-Кеннеди и Смит (2006) : 255  изучить «эмоциональное заражение» во взаимодействии с клиентами. Вероятно, все эти термины пытаются описать одно и то же явление; каждый термин отличается тонкими и несколько неразличимыми способами.

Спорный эксперимент, демонстрирующий эмоциональное заражение с помощью платформы социальных сетей Facebook, был проведен в 2014 году на 689 000 пользователях путем фильтрации положительного или отрицательного эмоционального контента из их новостных лент. [ 13 ] Эксперимент вызвал бурю негодования среди людей, которые считали, что исследование нарушает личную жизнь. [ 14 ] Публикация в 2014 году исследовательской работы «Экспериментальные доказательства масштабного эмоционального заражения через социальные сети», ставшей результатом этого эксперимента. [ 15 ] , Стивен Мэддисон и Даррен Эллис (2018) описывают Сотрудничество Facebook и Корнеллского университета Тони Д. Сэмпсон как «тревожное раскрытие того, что корпоративные социальные сети и ученые Корнелла с такой готовностью участвовали в неэтичных экспериментах такого рода». [ 16 ] Тони Д. Сэмпсон и др. критиковать идею о том, что «академические исследователи могут быть изолированы от этических принципов защиты людей, являющихся объектами исследований, потому что они работают с бизнесом в социальных сетях, который «не обязан соответствовать» принципу «получения информированного согласия и предоставления участникам возможности выбирать» вне'." [ 16 ] Последующее исследование подтвердило наличие эмоционального заражения в Твиттере без манипулирования временными рамками пользователей. [ 17 ]

Помимо этических проблем, некоторые ученые раскритиковали методы и сообщение о результатах Facebook. Джон Грохол, пишущий для Psych Central , утверждал, что, несмотря на название и заявления об «эмоциональном заражении», это исследование вообще не рассматривало эмоции. Вместо этого авторы использовали приложение (под названием «Linguistic Inquiry and Word Count» или LIWC 2007), которое просто подсчитывало положительные и отрицательные слова, чтобы определить настроения пользователей. Недостатком инструмента LIWC является то, что он не понимает отрицаний. Следовательно, твит «Я недоволен» будет оценен как положительный: «Поскольку LIWC 2007 игнорирует эти тонкие реалии неформального человеческого общения, то же самое делают и исследователи». Грохол пришел к выводу, что, учитывая эти тонкости, эффект полученных результатов не более чем «статистический провал».

Крамер и др. (2014) обнаружили снижение количества негативных слов в обновлениях статусов людей на 0,07% (это не 7 процентов, а 1/15 процента!!), когда количество негативных сообщений в их ленте новостей Facebook уменьшилось. Знаете ли вы, сколько слов вам придется прочитать или написать, чтобы из-за этого эффекта вы написали на одно негативное слово меньше? Наверное, тысячи. [ 18 ]

Эмоциями можно делиться и имитировать разными способами. [ 3 ] В широком смысле эмоциональное заражение может быть либо: неявным, осуществляемым получателем посредством автоматических процессов или процессов самооценки; или явный, предпринимаемый передатчиком посредством целенаправленного манипулирования эмоциональными состояниями для достижения желаемого результата.

В отличие от когнитивного заражения [ нужны разъяснения ] Эмоциональное заражение происходит менее сознательно и более автоматически. Оно опирается в основном на невербальное общение, хотя эмоциональное заражение может происходить и происходит через телекоммуникации. Например, люди, взаимодействующие по электронной почте и в чатах, подвержены влиянию эмоций друг друга, не имея возможности воспринимать невербальные сигналы.

Одна точка зрения, предложенная Хэтфилдом и его коллегами, описывает эмоциональное заражение как примитивное, автоматическое и бессознательное поведение, которое происходит в несколько этапов. Когда получатель взаимодействует с отправителем, он воспринимает эмоциональные выражения отправителя. Получатель автоматически имитирует эти эмоциональные выражения. Благодаря процессу афферентной обратной связи эти новые выражения преобразуются в ощущение эмоций, которые испытывает отправитель, что приводит к эмоциональной конвергенции. [ 3 ]

Другая точка зрения, исходящая из теорий социального сравнения, считает, что эмоциональное заражение требует больше когнитивных усилий и большей сознательности. Согласно этой точке зрения, люди занимаются социальным сравнением, чтобы увидеть, соответствует ли их эмоциональная реакция эмоциональным реакциям окружающих их людей. Получатель использует эмоцию как тип социальной информации, чтобы понять, что он или она должен чувствовать. [ 6 ] Люди по-разному реагируют на положительные и отрицательные стимулы; Негативные события имеют тенденцию вызывать более сильные и быстрые эмоциональные, поведенческие и когнитивные реакции, чем нейтральные или позитивные события. Таким образом, неприятные эмоции с большей вероятностью приводят к заражению настроения, чем приятные эмоции. Другая переменная — это уровень энергии, на котором проявляется эмоция. Более высокая энергия привлекает к себе больше внимания, поэтому та же эмоциональная валентность (приятная или неприятная), выраженная с помощью высокой энергии, вероятно, приведет к большему заражению, чем если бы она была выражена с помощью низкой энергии. [ 6 ]

Помимо автоматического заражения чувств, описанного выше, бывают случаи, когда человек или группа людей манипулируют эмоциями других людей с целью чего-то добиться. Это может быть результатом намеренного аффективного воздействия со стороны лидера или члена команды. Предположим, этот человек хочет убедить в чем-то других, он может сделать это, охваченный их энтузиазмом. В таком случае его положительные эмоции — это действие, имеющее целью «загрязнить» чувства других. Другим видом намеренного заражения настроения может быть, например, предоставление группе вознаграждения или угощения, чтобы облегчить их чувства.

Дисциплина организационной психологии исследует аспекты эмоционального труда . Сюда входит необходимость управлять эмоциями так, чтобы они соответствовали организационным или профессиональным правилам проявления, независимо от того, противоречат ли они внутренним ощущениям. Что касается эмоционального заражения, то в условиях работы, требующей определенного проявления эмоций, человек оказывается обязанным проявлять и, следовательно, чувствовать эти эмоции. Если поверхностная игра перерастает в глубокую игру , эмоциональное заражение становится побочным продуктом преднамеренного управления аффективными впечатлениями . [ 19 ]

На рабочих местах и ​​в организациях

[ редактировать ]

Внутригрупповой

[ редактировать ]

Многие организации и рабочие места поощряют командную работу. Исследования, проведенные организационными психологами, подчеркивают преимущества рабочих команд. В игру вступают эмоции и групповая эмоция формируется .

Эмоциональное состояние группы влияет на такие факторы, как сплоченность, моральный дух, взаимопонимание и производительность команды. По этой причине организациям необходимо принимать во внимание факторы, которые формируют эмоциональное состояние рабочих команд, чтобы использовать положительные стороны и избегать вредных сторон групповых эмоций. Менеджерам и руководителям групп следует быть осторожными в своем поведении, поскольку их эмоциональное влияние больше, чем у «обычного» члена команды: лидеры более эмоционально «заразительны», чем другие. [ 20 ]

Сотрудник/клиент

[ редактировать ]

Взаимодействие между сотрудниками службы и клиентами влияет как на оценки клиентами качества обслуживания, так и на их отношения с поставщиком услуг. [ 21 ] Позитивные аффективные проявления при взаимодействии с услугами положительно связаны с важными результатами для клиентов, такими как намерение вернуться и порекомендовать магазин другу. [ 22 ] Организации заинтересованы в том, чтобы их клиенты были счастливы, поскольку счастливый клиент — это удовлетворенный клиент. Исследования показали, что на эмоциональное состояние клиента напрямую влияют эмоции, проявляемые сотрудником/поставщиком услуг посредством эмоционального заражения. [ 23 ] Но это влияние зависит от достоверности эмоционального проявления сотрудника, так что, если сотрудник действует только поверхностно, заражение слабое, и в этом случае благоприятного эффекта не произойдет. [ 21 ]

Неврологическая основа

[ редактировать ]
«Заразная» зевота наблюдалась у людей, шимпанзе , собак , кошек, птиц и рептилий и может встречаться у разных видов. [ 24 ] [ 25 ]

Витторио Галлезе утверждает, что зеркальные нейроны отвечают за намеренную настройку. [ жаргон ] по отношению к другим. Галлезе и его коллеги из Пармского университета обнаружили класс нейронов в премоторной коре головного мозга , которые разряжаются либо тогда, когда макаки выполняют целенаправленные движения руками, либо когда они наблюдают, как другие выполняют то же самое действие. Один класс этих нейронов срабатывает при выполнении действия и наблюдении, а также при воспроизведении звука того же действия. Исследования на людях показывают активацию премоторной коры и теменной области мозга для восприятия и выполнения действий.

Галлезе говорит, что люди понимают эмоции через моделируемое общее состояние тела. Нейронная активация наблюдателей обеспечивает прямое эмпирическое понимание. «Неопосредованный резонанс» — это аналогичная теория Голдмана и Шрипады (2004). [ нужна ссылка ] Эмпатия может быть продуктом функционального механизма нашего мозга, который создает воплощенную симуляцию. Другой, которого мы видим или слышим, становится «другим я» в нашем сознании. Другие исследователи показали, что наблюдение за эмоциями другого человека задействует участки мозга, участвующие в (а) переживании схожих эмоций и (б) создании схожих выражений лица. [ 26 ] Эта комбинация указывает на то, что наблюдатель активирует (а) представление эмоциональных чувств другого человека, что приводит к эмоциональному заражению, и (б) двигательное представление наблюдаемого выражения лица, которое может привести к мимике лица. Таким образом, в мозгу понимание и разделение эмоций других людей будет представлять собой комбинацию эмоционального заражения и мимики лица. Важно отметить, что более эмпатичные люди испытывают большую активацию мозга в эмоциональных областях, наблюдая за эмоциями других людей.

Миндалевидное тело

[ редактировать ]

Миндалевидное тело — это часть мозга, которая лежит в основе эмпатии, обеспечивает эмоциональную настройку и создает путь для эмоционального заражения. Базальные области, включая ствол мозга, образуют тесную петлю биологических связей. [ нужны разъяснения ] , воссоздавая в одном человеке физиологическое состояние другого. Психолог Говард Фридман считает, что именно поэтому некоторые люди могут двигаться и вдохновлять других. Использование мимики, голоса, жестов и движений тела передает эмоции аудитории от говорящего. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Певица Таня; Туше, Анита (2014). «Понимание других». Нейроэкономика . Эльзевир. стр. 513–532. дои : 10.1016/b978-0-12-416008-8.00027-9 . ISBN  9780124160088 . Эмоциональное заражение — это явление автоматического принятия эмоционального состояния другого человека.
  2. ^ Пас, Лисие Валерия; Виола, Тьяго Вендт; Миланези, Бруна Буэно; Зульцбах, Юлиана Хенц; Местринер, Режис Гемераска; Вик, Андреа; Ксавье, Ледер Леаль (2022). «Инфекционная депрессия: автоматическая мимикрия и система зеркальных нейронов - обзор». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 134 . Elsevier BV: 104509. doi : 10.1016/j.neubiorev.2021.12.032 . ISSN   0149-7634 . ПМИД   34968526 . S2CID   245509086 . Эта теория основана на эмоциональном заражении, идее о том, что аффективные состояния могут передаваться во время социального взаимодействия, поскольку люди могут использовать эмоциональное заражение для передачи чувств и эмоций сознательным и бессознательным образом.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хэтфилд, Элейн ; Качиоппо, Джон Т.; Рэпсон, Ричард Л. (июнь 1993 г.). «Эмоциональное заражение». Современные направления психологической науки . 2 (3): 96–99. дои : 10.1111/1467-8721.ep10770953 . JSTOR   20182211 . S2CID   220533081 .
  4. ^ Палаги, Э.; Никотра, В.; Кордони, Г. (2015). «Быстрая мимика и эмоциональное заражение у домашних собак» . Королевское общество открытой науки . 2 (12): 150505. Бибкод : 2015RSOS....250505P . дои : 10.1098/rsos.150505 . ISSN   2054-5703 . ПМЦ   4807458 . ПМИД   27019737 .
  5. ^ Марино, Лори (2017). «Думающие куры: обзор познания, эмоций и поведения домашних кур» . Познание животных . 20 (2): 127–147. дои : 10.1007/s10071-016-1064-4 . ПМК   5306232 . ПМИД   28044197 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Шеневольф, Г. (1990). «Эмоциональное заражение: поведенческая индукция у отдельных лиц и групп». Современный психоанализ . 15 : 49–61.
  7. ^ Фромм, Эрих (1956). Искусство любить . Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-091594-0 .
  8. ^ Дэвид А. Леви , Пол Р. Нэйл (1993). «Заражение: теоретический и эмпирический обзор и реконцептуализация» . Монографии по генетической социальной и общей психологии . 119 (2): 233–84. ПМИД   8405969 .
  9. ^ Бартель, Калифорния; Сааведра, Р. (2000). «Коллективное построение настроений рабочей группы». Ежеквартальный журнал административной науки . 45 (2): 197–231. дои : 10.2307/2667070 . JSTOR   2667070 . S2CID   144568089 .
  10. ^ Пинилья, Андрес; Тамайо, Рикардо М.; Нейра, Хорхе (2020). «Как индуцированные аффективные состояния передают эмоциональное заражение лицам? Трехмерная модель» . Границы в психологии . 11 : 97. дои : 10.3389/fpsyg.2020.00097 . ISSN   1664-1078 . ПМК   7006022 . ПМИД   32082229 .
  11. ^ Ван Клиф, Гербен А. (2009). «Как эмоции регулируют социальную жизнь» (PDF) . Современные направления психологической науки . 18 (3): 184–188. дои : 10.1111/j.1467-8721.2009.01633.x . ISSN   0963-7214 . S2CID   220319207 .
  12. ^ Нумменмаа, Лаури; Хирвонен, Юсси; Парккола, Риитта; Хиетанен, Яри К. (15 ноября 2008 г.). «Является ли эмоциональное заражение особенным? Исследование нервной системы с помощью фМРТ для аффективной и когнитивной эмпатии» . НейроИмидж . 43 (3): 571–580. doi : 10.1016/j.neuroimage.2008.08.014 . ISSN   1053-8119 . ПМИД   18790065 . S2CID   15286132 .
  13. ^ Бут, Роберт (30 июня 2014 г.). «Facebook раскрывает эксперимент с новостной лентой по контролю над эмоциями» . Хранитель . Проверено 2 июля 2014 г.
  14. ^ «Facebook грозит федеральное действие в связи с исследованием эмоционального заражения» . News.BiharPrabha.com . Индо-Азиатская служба новостей . 5 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  15. ^ Крамер, Адам Д.И.; Гиллори, Джейми Э.; Хэнкок, Джеффри Т. (2014). «Экспериментальные доказательства масштабного эмоционального заражения через социальные сети» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 111 (24): 8788–8790. Бибкод : 2014PNAS..111.8788K . дои : 10.1073/pnas.1320040111 . ПМК   4066473 . ПМИД   24889601 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Сэмпсон, Тони Д.; Мэддисон, Стивен; Эллис, Даррен, ред. (2018). Аффект и социальные сети: эмоции, посредничество, тревога и заражение . Роуман и Литтлфилд Интернэшнл. стр. 1–7. ISBN  9781786604392 .
  17. ^ Феррара, Э.; Ян, З. (2015). «Измерение эмоционального заражения в социальных сетях» . ПЛОС Один . 10 (1): e0142390. arXiv : 1506.06021 . Бибкод : 2015PLoSO..1042390F . дои : 10.1371/journal.pone.0142390 . ПМЦ   4636231 . ПМИД   26544688 .
  18. ^ Грохол, Джон. «Эмоциональное заражение в Facebook? Больше похоже на плохие методы исследования» . Психологический центр . Психцентр . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  19. ^ Келли-младший; Барсаде, С.Г. (2001). «Настроение и эмоции в малых группах и рабочих коллективах». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 86 (1): 99–130. CiteSeerX   10.1.1.724.4130 . дои : 10.1006/obhd.2001.2974 .
  20. ^ Сай, Т.; Кот, С.; Сааведра, Р. (2005). «Заразительный лидер: влияние настроения лидера на настроение членов группы, групповой эмоциональный тон и групповые процессы». Журнал прикладной психологии . 90 (2): 295–305. дои : 10.1037/0021-9010.90.2.295 . ПМИД   15769239 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Хенниг-Турау, Т.; Грот, М.; Пол, М.; Гремлер, Д.Д. (2006). «Все ли улыбки созданы равными? Как эмоциональное заражение и эмоциональный труд влияют на служебные отношения» (PDF) . Журнал маркетинга . 70 (3): 58–73. дои : 10.1509/jmkg.70.3.58 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
  22. ^ Гранди, А. (2003). «Когда «шоу должно продолжаться»: поверхностное и глубокое действие как определяющие факторы эмоционального истощения и предоставления услуг по рейтингу коллег» (PDF) . Журнал Академии менеджмента . 46 (1): 86–96. CiteSeerX   10.1.1.551.854 . JSTOR   30040678 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2021 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
  23. ^ Пью, С.Д. (2001). «Сервис с улыбкой: эмоциональное заражение при обслуживании». Журнал Академии менеджмента . 44 (5): 1018–1027. CiteSeerX   10.1.1.496.1825 . JSTOR   3069445 .
  24. ^ Шепард, Алекс Дж.; Сенджу, Ацуши; Жоли-Машерони, Рамиро М. (2008). «Собаки ловят человеческую зевоту» . Письма по биологии . 4 (5): 446–8. дои : 10.1098/rsbl.2008.0333 . ПМК   2610100 . ПМИД   18682357 .
  25. ^ Мэдсен, Элани Э.; Перссон, Томас; Сайели, Сьюзен; Леннингер, Сара; Сонессон, Горан (2013). «Шимпанзе демонстрируют увеличение восприимчивости к заразной зевоте в процессе развития: тест влияния онтогенеза и эмоциональной близости на заражение зевоты» . ПЛОС ОДИН . 8 (10): е76266. Бибкод : 2013PLoSO...876266M . дои : 10.1371/journal.pone.0076266 . ПМЦ   3797813 . ПМИД   24146848 .
  26. ^ Уикер, Б.; Кейзерс, К.; Плайи, Дж.; Ройет, JP; Галлезе, В.; Риццолатти, Г. (2003). «Мы оба испытывали отвращение в моей островке: общей нейронной основе, позволяющей видеть и чувствовать отвращение» . Нейрон . 40 (3): 655–664. дои : 10.1016/s0896-6273(03)00679-2 . ПМИД   14642287 . S2CID   766157 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Десети, Дж.; Икес, В., ред. (2009). Социальная нейронаука эмпатии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press .
  • Шоуолтер, Элейн . Истерические эпидемии и современная культура . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета .
  • Гоулман, Дэниел (1998). Работа с эмоциональным интеллектом . Бантамские книги . ISBN  9780553104622 .
  • Мартин, ПЮ; Шрок, Д.; Лиф, М.; Рор, резюме (2008). «Работа по изнасилованию: эмоциональные дилеммы в работе с жертвами». В Файнмане, С. (ред.). Эмоциональная организация: страсти и сила . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 44–60 ). ISBN  9781405160308 .
  • Макколл-Кеннеди-младший; Смит, АК (2006). «Эмоции клиентов при сбоях обслуживания и восстановлениях». В Зербе, WJ; Ашканаси, Нью-Мексико; Хартель, CEJ (ред.). Индивидуальные и организационные перспективы управления и отображения эмоций . Серия «Исследования эмоций в организациях». Том. 2. Амстердам: Эльзевир. стр. 237–268.
  • Уорлайн, MC; Вжесневский А.; Рафаэли, А. (2002). «Мужество и работа: нарушение рутины для повышения производительности». Во Лорде, РГ; Климоски, Р.Дж.; Канфер, РК; Шмитт, Н. (ред.). Эмоции на рабочем месте: понимание структуры и роли эмоций в организационном поведении . Серия «Организационные границы». Том. 16. Сан-Франциско: Джосси-Басс. стр. 295–330.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ae8bf4552478f0865761cb150197b81__1723677060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/81/4ae8bf4552478f0865761cb150197b81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotional contagion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)