Рашидун
Часть серии о |
ислам |
---|
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
Исламский портал |
Рашидуны букв ( арабский : الراشدون , латинизированный : ар-Рашидун , . « Правильный путь ») — первые четыре халифа (букв. «преемники»), которые возглавили мусульманскую общину после смерти Мухаммеда : Абу Бакр ( р. ) 632–634 , Умар ( годы правления 634–644 ), Усман ( годы правления 644–656 ) и Али ( годы правления 656–661 ).
Правление этих халифов, называемое Рашидунским халифатом (632–661), считается в суннитском исламе «праведным» (араб. рашид ), что означает, что оно представляет собой образец ( сунну ), которому нужно следовать и подражать религиозная точка зрения. [1]
История
[ редактировать ]Первые четыре халифа, пришедшие на смену Мухаммеду, известны как халифы Рашидун (праведные). [2]
- Абу Бакр ( ок. 573–634 ; годы правления 632–634 )
- Умар ибн аль-Хаттаб ( ок. 583–644 ; годы правления 634–644 ) – часто известный просто как Умар или Омар.
- Усман ибн Аффан ( ок. 573–656 ; годы правления 644–656 ) – часто известный просто как Усман , Осман или Осман.
- Али ибн Аби Талиб ( ок. 600–661 ; годы правления 656–661 ) – часто известный просто как Али
Преемственность Мухаммеда является центральным вопросом, который разделяет мусульманское сообщество . Суннитский ислам , по мнению автора Карла Эрнста , принимает политический статус-кво их преемственности, независимо от его справедливости, тогда как мусульмане-шииты в значительной степени отвергают легитимность первых трех халифов и утверждают, что Мухаммед назначил Али своим преемником. [2] [3]
Абу Бакр
[ редактировать ]Абу Бакр ( араб . أَبُو بَكْرٍ ), ок. 573 г. н. э., неизвестна точная дата 634/13 г. хиджры) был старшим соратником Мухаммеда ( сподвижников ) и его тестем. Он правил халифатом Рашидун с 632 по 634 год нашей эры, когда стал первым мусульманским халифом после смерти Мухаммеда. [4] Будучи халифом, Абу Бакр продолжил политические и административные функции, которые ранее выполнял Мухаммед. Абу Бакра звали Ас-Сиддик ( араб . اَلـصِّـدِّيْـق , «Правдивый»), [5] и был известен под этим титулом среди последующих поколений мусульман- суннитов . Он не позволил недавно обращенным мусульманам рассеяться, сохранил единство общины и укрепил исламский контроль над регионом, сдерживая Ридду , одновременно расширяя Дар Аль Ислам до самого Красного моря .
Умар
[ редактировать ]Умар |
---|
Умар ибн аль-Хаттаб ( араб . Умар ибн аль-Хаттаб , латинизированный : Умар ибн аль-Хаттаб , ок. 586–590–644). [5] : 685 ) в. 2 ноября ( 26 зуль-хиджа , 23 хиджры) . [6] ) был ведущим сподвижником и советником Мухаммеда. Его дочь Хафса бинт Умар была замужем за Мухаммедом; таким образом он стал тестем Мухаммеда. Он стал вторым мусульманским халифом после смерти Мухаммеда и правил 10 лет. [7] Он сменил Абу Бакра 23 августа 634 года на посту второго халифа и сыграл значительную роль в исламе. При Умаре исламская империя расширялась с беспрецедентной скоростью, управляя всей Персидской империей Сасанидов и более чем двумя третями Восточной Римской империи . [8] Его законодательные способности, твердый политический и административный контроль над быстро расширяющейся империей, а также блестяще скоординированные многосторонние атаки на Персидскую империю Сасанидов привели к завоеванию Персидской империи менее чем за два года. Это отметило его репутацию великого политического и военного лидера. Среди его завоеваний — Иерусалим, Дамаск и Египет. [9] Он был убит в 644 году персидским пленником по имени Абу Лулуа Фируз .
Усман
[ редактировать ]Усман Щедрый (аль-Гани) |
---|
Усман ибн Аффан ( араб . عثمان ابن عفان , латинизированный : Усман ибн Аффан ) (ок. 579 – 17 июля 656) был одним из первых сподвижников и зятя Мухаммеда. Две дочери Мухаммеда и Хадиджи Рукайя и Умм Кульсум вышли за него замуж одна за другой. Усман родился в клане Омейядов в Мекке , могущественной семье племени курайшитов . Он стал халифом в возрасте 70 лет. Под его руководством империя расширилась до Фарса (современный Иран ) в 650 году и некоторых областей Хорасана (современный Афганистан завоевание Армении ) в 651 году, а в 640-х годах началось . . [10] Его правление закончилось, когда он был убит.
Усман, пожалуй, наиболее известен тем, что сформировал комитет , которому было поручено создавать копии Корана на основе текста, который был собран отдельно на пергаменте, костях и камнях при жизни Мухаммеда, а также на копии Корана, собранной Абу Бакр и ушел с вдовой Мухаммеда после смерти Абу Бакра. Члены комитета также читали Коран и выучили наизусть весь текст еще при жизни Мухаммеда. Эта работа была предпринята в связи с огромным распространением ислама при правлении Усмана, который встречал множество различных диалектов и языков. Это привело к вариативному прочтению Корана теми новообращенными, которые не знали этого языка. Уточнив возможные ошибки в произношении или диалектах, Усман разослал копии священного текста в каждый из мусульманских городов и гарнизонных поселков и уничтожил варианты текстов. [11]
Или
[ редактировать ]Часть серии о |
Или |
---|
Али ибн Аби Талиб ( араб . Али ибн Аби Талиб , латинизированный : Али ибн Аби Талиб ) был двоюродным братом и зятем Мухаммеда. [12] В Мекке молодой Али был первым мужчиной, принявшим ислам , и человеком, который предложил свою поддержку, когда Мухаммед впервые представил ислам своим родственникам. [13] [14] [15] [16] [17] Мухаммеда Позже он способствовал безопасному побегу в Медину , рискуя своей жизнью в качестве приманки. [18] [19] [20] [21] [22] В Медине Али поклялся в братском договоре с Мухаммедом, а затем женился на дочери Мухаммеда Фатиме . [23] [24] [25] Мухаммеда Али обычно исполнял обязанности секретаря в Медине и был его заместителем во время экспедиции Табука . [26] Али часто считают самым способным воином в армии Мухаммеда, и эти двое были единственными мусульманами, которые представляли ислам против христианской делегации из Наджрана . [27] [28] [29] [30] Роль Али в сборе Корана , центрального текста ислама, считается одним из его ключевых вкладов. [31] В шиитском исламе Али считается законным преемником Мухаммеда, о назначении которого было объявлено на мероприятии Гадира Хумма и ранее в его пророческой миссии. [32]
Вскоре после убийства Усмана в Медине толпа обратилась к Али за лидерством, но поначалу получила отказ. [33] [34] [35] Объяснение Уиллом Дюрантом первоначального сопротивления Али состоит в том, что «гениальный и милосердный, задумчивый и сдержанный; он [Али] избегал драмы, в которой религия была вытеснена политикой, а преданность интригами». [36] В отсутствие какой-либо серьезной оппозиции и по настоянию, в частности, Ансаров и иракских делегаций, Али в конце концов принял мантию 25 зуль-хиджа 656 года н.э. , и мусульмане заполнили мечеть Пророка и ее внутренний двор, чтобы присягнуть ему на верность. . [37] [38] [39]
Было высказано предположение, что Али унаследовал серьезные внутренние проблемы правления Усмана . [40] [41] После своего назначения халифом Али перенес свою столицу из Медины в Куфу , мусульманский гарнизонный город на территории современного Ирака . [42] Али также уволил большинство губернаторов Усмана, которых он считал коррумпированными, включая Муавию , двоюродного брата Усмана. [43] [44] При снисходительном Усмане Муавия построил параллельную структуру власти в Дамаске , которая, по мнению Маделунга , отражала деспотизм Римско -Византийской империи . [43] [45] [46] Муавия нарушил приказ Али, и, как только переговоры провалились, обе стороны вступили в кровавую и длительную гражданскую войну, известную как Первая Фитна . [47] [48]
После убийства Али в 661 году нашей эры в мечети Куфы его сын Хасан был избран халифом и принял аналогичный подход к Муавии. [49] [50] [51] Однако, когда Муавия начал покупать лояльность военачальников и вождей племен, военная кампания Хасана претерпела большое количество дезертиров. [52] [53] [54] После неудавшегося покушения на его жизнь раненый Хасан уступил халифат Муавии . [54] [55]
Военная экспансия
[ редактировать ]Халифат Рашидун значительно распространил ислам за пределы Аравии, завоевав всю Персию , Сирию (637 г.), Армению (639 г.), Египет (639 г.) и Кипр (654 г.).
Социальная политика
[ редактировать ]Во время своего правления Абу Бакр основал Байт аль-Маль (государственное казначейство). Умар расширил казну и построил правительственное здание для управления государственными финансами. [56]
После завоевания почти во всех случаях халифы были обременены содержанием и строительством дорог и мостов в обмен на политическую лояльность завоеванной нации. [57]
Гражданская деятельность
[ редактировать ]Гражданское благосостояние в исламе началось со строительства и покупки колодцев. Во времена халифата мусульмане отремонтировали многие из ветхих колодцев на завоеванных ими землях. [58]
Помимо колодцев, мусульмане построили множество резервуаров и каналов . Были куплены многие каналы и построены новые. Хотя некоторые каналы были исключены для использования монахами (например, источник, купленный Тальхой ) и нуждающимися, большинство каналов были открыты для общего пользования. Некоторые каналы были построены между поселениями, например, канал Саад , который снабжал водой Анбар, и канал Аби-Муса, снабжавший водой Басру . [59]
Во время голода Умар ибн аль-Хаттаб приказал построить в Египте канал, соединяющий Нил с морем. Целью канала было облегчить транспортировку зерна в Аравию по морскому пути, который до сих пор перевозился только по суше. Канал был построен в течение года Амром ибн аль-Асом , и Абдус Салам Надив пишет, что «Аравия была избавлена от голода на все времена». [60]
После того, как четыре наводнения обрушились на Мекку после смерти Мухаммеда, Умар приказал построить две дамбы для защиты Каабы . Он также построил плотину возле Медины, чтобы защитить ее фонтаны от наводнений. [57]
Поселения
[ редактировать ]Когда территория Басры была завоевана мусульманами, она была очень малонаселенной. Во время правления Умара мусульманская армия нашла подходящее место для строительства базы. Позже территория была заселена и построена мечеть. [61] [62] [63]
После завоевания Мадьяна он был заселен мусульманами. Однако вскоре окружающая среда стала считаться суровой, и Умар приказал переселить 40 000 поселенцев в Куфу. Новые здания были построены из сырцовых кирпичей, а не из тростника — материала, который был популярен в регионе, но легко воспламенялся.
Во время завоевания Египта территория Фустата использовалась мусульманской армией в качестве базы. После завоевания Александрии мусульмане вернулись и поселились в той же местности. Первоначально земля использовалась в основном под пастбища, но позже были построены здания. [64]
Другие уже заселенные районы были значительно расширены. В Мосуле Арфаджа аль-Барики по приказу Умара построил форт, несколько церквей, мечеть и поселок для еврейского населения. [65]
Религиозное значение
[ редактировать ]Первые четыре халифа имеют особое значение для современных внутриисламских дебатов: для мусульман-суннитов они являются образцами праведного правления; для мусульман-шиитов первые трое из четырех были узурпаторами. Принятые традиции как мусульман-суннитов, так и мусульман-шиитов подробно описывают разногласия и напряженность между четырьмя праведными халифами. [ нужна ссылка ] С другой стороны, низаритские исмаилиты пришли к признанию халифатов Абу Бакра, Умара и Усмана в наше время под руководством и учениями Ага Ханов . [66] хотя полемика против этих ранних халифов была распространена в период Фатимидов . Например, фатимидский исмаилитский имам-халиф аль-Хаким би Амр Аллах приказал публично проклясть первых трех халифов в 1005 году в Каире. [67]
суннитский взгляд
[ редактировать ]В суннитском исламе применение ярлыка «праведно ведомые» к первым халифам означает их статус образцов, чьим действиям и мнениям (по-арабски: сунна ) следует следовать и подражать с религиозной точки зрения. [68] В этом смысле они одновременно «правильные» и «правильные ведущие»: [69] религиозные повествования об их жизни служат руководством к правильной вере. [68]
Все они были близкими соратниками Мухаммеда и его родственников: дочери Абу Бакра и Умара, Аиша и Хафса соответственно, были замужем за Мухаммедом, а две дочери Мухаммеда Рукайя , Умм Кульсум были замужем за Усманом, а еще одна дочь Фатима - за Али. Точно так же их преемственность не была наследственной , что стало традицией после них, начиная с последующего халифата Омейядов. Решение совета или выбор халифа первоначально определяли преемника. [ нужна ссылка ]
Сунниты уже давно рассматривают период Рашидуна как образцовую систему управления, основанную на исламской праведности и заслугах, которой они стремятся подражать. Сунниты также приравнивают эту систему к мирскому успеху, который был обещан Аллахом в Коране и хадисах тем мусульманам, которые преследовали Его довольство; Этот впечатляющий успех еще больше усилил соревновательную привлекательность эпохи Рашидуна. [70] [71] [72]
В то же время отмечается, что доминирование арабов над неарабами по этническому признаку во время правления Умара и широко распространенное кумовство халифата Усмана находятся в существенном противоречии с призывом ислама. [73] [74]
Шиитский взгляд
[ редактировать ]Шиитская точка зрения (двунадесятников) заключается в том, что, подобно прошлым пророкам Корана , [75] Наследование Мухаммеда было установлено божественным назначением, а не консенсусом. [76] [77] С точки зрения шиитов, как и в случае с прошлыми пророками Корана, [75] Бог выбрал преемника Мухаммеда из его семьи. [76] [77] В частности, Мухаммед объявил своего двоюродного брата и зятя Али своим законным преемником незадолго до своей смерти на мероприятии Гадир Хумм и в других случаях, например, на мероприятии Зуль Ашира . [32] Конечно, как и в случае с самой верой, верующие были наделены свободой воли не следовать за Али в ущерб себе. С точки зрения шиитов, хотя прямое откровение закончилось со смертью Мухаммеда, Али оставался праведным наставником или имамом Бога, подобно преемникам прошлых пророков в Коране. [77] После смерти Мухаммеда Али унаследовал божественные знания Мухаммеда и его полномочия правильно интерпретировать Коран , особенно его аллегорические и метафорические стихи ( муташабихат ). [78] [79]
С точки зрения шиитов, со времен первого пророка Адама земля никогда не оставалась без имама в виде пророков и их назначенных Богом преемников. Точно так же имамат передавался от Али к следующему имаму Хасану по божественному назначению ( насс ). [80] После смерти Хасана Хусейн и девять его потомков стали шиитскими имамами, последний из которых, Махди , ушел в оккультизм в 260 году хиджры из-за враждебности врагов Махди и опасности для его жизни. [81] Его прихода ждут как шииты, так и сунниты, хотя сунниты придерживаются разных взглядов на Махди. [82] В его отсутствие вакуум в шиитском руководстве частично заполняется марджайей , а в последнее время и вилаятом аль-факких , то есть опекой исламских юристов. [83]
В то время как исмаилиты-шииты принимают близкое понимание Имамата как шиитов-двунадесятников, исмаилиты под руководством Ага Ханов признают халифаты первых трех халифов до Али ибн Аби Талиба, одновременно выделяя Имамат как отдельную должность. из Халифата:
«В нынешнем Имамате окончательное примирение между шиитскими и суннитскими доктринами было публично провозглашено мною точно так же, как это сделал Хазрат Али после смерти Пророка и в течение первых тридцати лет после этого. Политический и мирской Халифат был принят Хазратом Али в пользу трех первых халифов добровольно и с доброй волей для защиты интересов мусульман всего мира. Мы, исмаилиты, теперь в том же духе принимаем халифата первых халифов и таких других халифов, как и во время последних. тринадцать столетий помогали делу ислама в политическом, социальном и мирском плане. С другой стороны, Духовный Имамат остался при Хазрате Али и остается со своими прямыми потомками всегда живым до Судного дня». – Ага Хан III: Избранные речи и сочинения сэра Султана Мухаммада Шаха, стр. 1417 [66]
Хронология
[ редактировать ]Обратите внимание, что смена халифа не обязательно происходит в первый день нового года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мельхерт (2020 , стр. 63; см. стр. 72, примечание 1)
- ^ Перейти обратно: а б Аббас (2021 , стр. 6)
- ^ Эрнст, Карл В. (2003). Следуя за Мухаммедом: переосмысление ислама в современном мире . Издательство Университета Северной Каролины. п. 169. ИСБН 9780807828373 .
- ^ «Абу Бакр – мусульманский халиф» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хуан Эдуардо Кампо, Энциклопедия ислама, заархивировано 12 марта 2023 г. в Wayback Machine , Infobase Publishing, 2009 г.
- ^ Ибн Касир, «аль-Бидая ва ан-Нихая», часть 7.
- ^ Ахмед, Назир, Ислам в глобальной истории: от смерти Пророка Мухаммеда до Первой мировой войны , Американский институт исламской истории и Cul, 2001, стр. 34. ISBN 0-7388-5963-X .
- ^ Хурани, с. 23.
- ^ «Халифат» . Jewishvirtuallibrary.org. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 г. Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Оксенвельд, Уильям; Фишер, Сидней Неттлтон (2004). Ближний Восток: история (шестое изд.). Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN 0-07-244233-6 .
- ^ Шафи, Маулана Муфтий Мухаммад. «Маарифул-Коран» (PDF) . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. стр. 12–16. ISBN 9780853982005 .
- ^ Глив, Роберт (2021). «Али Б. Аби Талиб». Во флоте, Кейт (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). Справочник по Бриллу в Интернете.
- ^ Бетти, Келен (1975). Мухаммед: посланник Бога . Нэшвилл: Т. Нельсон. стр. 48, 49. ISBN. 9780929093123 .
- ^ Аббас (2021 , стр. 34)
- ^ Хэзлтон (2013 , стр. 95–97)
- ^ Ирвинг, Вашингтон (1868 г.), Магомет и его преемники , т. 1, с. 8, Нью-Йорк: Г. П. Патнэм и сын, с. 71, заархивировано из оригинала 07 февраля 2024 г. , получено 6 октября 2021 г.
- ^ Аббас (2021 , стр. 45, 46)
- ^ Хэзлтон (2013 , стр. 159–161)
- ^ Питерс, Фрэнсис (1994). Мухаммед и истоки ислама . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 185–187. ISBN 9780791418758 .
- ^ Келен, Бетти (1975). Мухаммед: посланник Бога . Нэшвилл: Т. Нельсон. стр. 85–87. ISBN 9780929093123 .
- ^ Ватт, В. Монтгомери (1953). Мухаммед в Мекке . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 149–151.
- ^ Аббас (2021 , стр. 5, 48)
- ^ Мискинзода, Гурдофарид (2015). «Значение хадиса о позиции Аарона для формулировки шиитской доктрины власти». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 78 (1): 82. дои : 10.1017/S0041977X14001402 . S2CID 159678004 .
- ^ Моменты (1985 , стр. 12, 13)
- ^ Мискинзод (2015 , стр. 69)
- ^ Момент (1985 , стр. 13)
- ^ Аббас (2021 , стр. 54, 112, 191)
- ^ Роджерсон, Барнаби (2006). Наследники пророка Мухаммеда: И корни суннитско-шиитского раскола . Лондон: Абакус. стр. 40, 62. ISBN. 9780349117577 .
- ^ Маделунг (1997 , стр. 15, 16)
- ^ Аббас (2021 , стр. 87)
- ^ Перейти обратно: а б Момент (1985 , стр. 12, 15)
- ^ Маделунг (1997 , стр. 142)
- ^ Момент (1985 , стр. 22)
- ^ Аббас (2021 , стр. 129)
- ^ Аббас (2021 , стр. 128)
- ^ Хэзлтон (2009 , стр. 99)
- ^ Маделунг (1997 , стр. 141, 142)
- ^ Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лондон: Лонгман. п. 63.
- ^ Хэзлтон (2009 , стр. 100)
- ^ Момент (1985 , стр. 24)
- ^ Аббас (2021 , стр. 141)
- ^ Перейти обратно: а б Аббас (2021 , стр. 134)
- ^ Маделунг (1997 , стр. 148)
- ^ Маделунг (1997 , стр. 197)
- ^ Хэзлтон (2009 , стр. 183)
- ^ Бади, Дина (2017). После Саддама: американская внешняя политика и разрушение секуляризма на Ближнем Востоке . Лексингтонские книги. п. 4. ISBN 9781498539005 .
- ^ Глассе, Сирил (2003). Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. п. 423. ИСБН 9780759101906 .
- ^ Глассе (2003 , стр. 423)
- ^ Аббас (2021 , стр. 163)
- ^ Маделунг (1997 , стр. 318)
- ^ Аббас (2021 , стр. 164)
- ^ Маделунг (1997 , стр. 318–320)
- ^ Перейти обратно: а б Момент (1985 , стр. 27)
- ^ Хэзлтон (2009 , стр. 228)
- ^ Надви (2000), стр. 411
- ^ Перейти обратно: а б Надви (2000), с. 408
- ^ Надви (2000), стр. 403-4
- ^ Надви (2000), стр. 405-6
- ^ Надви (2000), стр. 407-8
- ^ Неттон, Ян Ричард (19 декабря 2013 г.). Энциклопедия ислама . Рутледж. ISBN 9781135179601 . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 г. Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Фидаи, Рафи Ахмад; Шейх, Нью-Мексико (1 января 2002 г.). СПУТНИК СВЯТОГО ПРОРОКА . Адам Издатели и дистрибьюторы. ISBN 9788174352231 . Архивировано из оригинала 07 февраля 2024 г. Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Беннисон, Амира К. (30 июля 2011 г.). Великие халифы: золотой век империи Аббасидов . ИБТаурис. ISBN 9780857720269 . Архивировано из оригинала 07 февраля 2024 г. Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Надви (2000), стр. 416-7
- ^ Надви (2000), стр. 418
- ^ Перейти обратно: а б Ага Хан III (1998). Избранные речи и сочинения сэра Султана Мухаммада Шаха . Кеган Пол. п. 1417. ИСБН 0710304277 .
- ^ Дана, Ниссим (2003). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус (1-е изд.). Брайтон: Сассексская академия. Нажимать. ISBN 978-1-903900-36-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Мельхерт (2020 , стр. 63)
- ^ Мельхерт (2020 , стр. 72, примечание 1)
- ^ Джеффри Р. Халверсон (27 апреля 2010 г.). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 69. ИСБН 9780230106581 .
- ^ Дидье Фассен (31 декабря 2014 г.). Товарищ по моральной антропологии (переиздание). Джон Уайли и сыновья. п. 235. ИСБН 9781118959503 .
- ^ Кристоффель А.О. ван Ньювенхейзе (1997). Потерянный рай: размышления о борьбе за аутентичность на Ближнем Востоке . БРИЛЛ. п. 28. ISBN 9789004106727 .
- ^ Маделунг (1997 , стр. 77, 81)
- ^ Момент (1985 , стр. 21)
- ^ Перейти обратно: а б Маделунг (1997 , стр. 8–12)
- ^ Перейти обратно: а б Маделунг (1997 , стр. 17)
- ^ Перейти обратно: а б с Момент (1985 , с. 147)
- ^ Мавани, Хамид (2013). Религиозный авторитет и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. п. 73. ИСБН 978-1-135-04473-2 .
- ^ «(Коран 3:7) Именно Он ниспослал вам Книгу. Части ее представляют собой окончательные стихи, которые являются матерью Книги, а другие носят метафорический характер...» Архивировано из оригинала в 2004-01 гг. -01 . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Моменты (1985 , стр. 147, 153, 154)
- ^ Момент (1985 , стр. 161)
- ^ Момент (1985 , стр. 168)
- ^ Мавани (2013 , стр. 136)
Библиография
[ редактировать ]- Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Хэзлтон, Лесли (2009). После пророка: эпическая история шиитско-суннитского раскола в исламе (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-52393-6 . OCLC 310714958 .
- Хэзлтон, Лесли (2013). Первый мусульманин: история Мухаммеда . Лондон: Atlantic Books. ISBN 9781782392293 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Преемственность Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Кембридж. ISBN 0-521-56181-7 . OCLC 33443482 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мельхерт, Кристофер (2020). «Праведные халифы: диапазон взглядов, сохранившихся в хадисах» . В аль-Сархане, Сауд (ред.). Политический квиетизм в исламе: суннитские и шиитские практики и мысли . Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris . стр. 63–79. ISBN 978-1-83860-765-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Файда, Мустафа (1998). ХУЛЕФА-йи РОДИН - Статья, опубликованная в 18-м томе Турецкой энциклопедии ислама (на турецком языке). Том. 18. Стамбул: Исламская энциклопедия TDV . стр. 324–338. ISBN 978-97-53-89445-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с халифами Рашидун, на Викискладе?
- Рашидун - Британская энциклопедия