Коран Усмана
Коран |
---|
Коран Усмана или Коран Имама — это Коран, составленный третьим Рашидунским халифом Усманом ибн Аффаном . Он приказал скопировать его и отправить копии в исламские страны после смерти Мухаммеда . Коран был собран в единую книгу по приказу первого халифа Абу Бакра ас-Сиддика , а когда халифат был передан Усману ибн Аффану, исламские завоевания расширились, и сподвижники распространились по завоеванным странам, обучая людей Корану и как читать, это разные чтения. Когда сподвижник Хузайфа ибн аль-Яман заметил, что мусульмане различаются в чтении и часть этого различия имеет оттенок мелодии, он рассказал об этом халифу, и Усман приказал собрать Коран одним способом. Он послал Хафсу бинт Умар, чтобы позволить ему использовать копию Корана, находящуюся в ее распоряжении, в качестве справочного материала, а Усман приказал несколько копий Корана, чтобы унифицировать чтение, и приказал разослать их мусульманским странам, а также приказал уничтожение всего, что противоречит Корану. [ 1 ]
Усман ибн Аффан сформировал комитет для написания Корана: Зайд ибн Сабит , Абдаллах ибн аз-Зубайр , Саид ибн аль-Ас и Абд ар-Рахман ибн аль-Харис ибн Хишам, затем он дал Зайду ибн Сабиту и трем курайшитам Коран, которые были с Хафсой бинт Умар, и он приказал им переписать Коран с и он сказал: «Если вы и Зайд ибн Сабит не согласны с чем-то в Коране, напишите это на курайшитском языке, ибо это было ниспослано на их языке». [ 2 ] Сбор и копирование Корана начались в конце 24 г. хиджры и начале 25 г. хиджры, и историки не установили дату, сколько времени потребовалось комитету для написания Корана. [ 3 ]
Коран Усмана сохранил для мусульман порядок сур и аятов в том виде, в котором они есть сейчас. [ 4 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Сбор Корана во время правления Мухаммеда
[ редактировать ]Мухаммад взял с собой нескольких авторов-откровений, а именно: Четырех Рашидунских халифов , Зайда ибн Сабита, Убайя ибн Кааба , Муаза ибн Джабала , Муавию ибн Аби Суфьяна и других сподвижников. [ 5 ] Если он получал откровение, он приказывал одному из них записать его. Письменных инструментов у них в то время не было, поэтому писали на осине, тонких камнях, дереве. Усман ибн Аффан передал, что когда Мухаммад получал что-то из Корана, он звонил некоторым из тех, кто записывал это, и говорил: «Вставьте это в суру , в которой упоминается то-то и то-то». [ 6 ] Одной из наиболее важных особенностей собрания Корана во время правления Мухаммеда было то, что оно было написано Аруфом и было организовано в порядке стихов, в то время как суры были расположены по-другому. Он не был составлен в единую книгу, а был разбросан по свиткам и костям, в которых Зейд ибн Сабит говорит: «Пророк умер, и Коран ни во что не был составлен». [ 7 ]

Сбор Корана во время правления Абу Бакра
[ редактировать ]Мухаммед умер, когда Коран не был составлен в единый письменный Коран, а был разбросан по устным воспоминаниям, табличкам и другим средствам письма. При жизни Мухаммеда не было причин собирать Коран в одну книгу. После того как Абу Бакр ас-Сиддик принял халифат, существовал ряд причин и мотивов, побудивших сподвижников собирать Коран в свитках. Одной из важнейших причин стала битва при аль-Ямаме , в которой погибло большое количество сподвижников, в том числе большое количество читателей по памяти. Это побудило Умара ибн аль-Хаттаба пойти к Абу Бакру и попросить его ускорить сбор и кодификацию Корана, чтобы он не исчез со смертью его хранителей. Это то, что сделал Абу Бакр ас-Сиддик после того, как поначалу колебался сделать что-то, чего Мухаммед не сделал. [ 8 ]
В повествованиях указывается, что первым из сподвижников, заказавших сбор Корана, был Абу Бакр ас-Сиддик по совету Умара ибн аль-Хаттаба , а человеком, осуществившим сбор, был Зайд ибн Сабит . Аль-Бухари передал от Зайда, что он сказал: «Абу Бакр получил известие об убийстве жителей Ямамы, и Умар был там. Итак, Абу Бакр сказал: «Умар пришел ко мне и сказал, что в день Ямамы убийства людей стали безудержными, и я боюсь, что убийства читателей станут безудержными, и большая часть Корана будет потеряна, если вы не соберете его, и я думаю, что вам следует собрать Коран». Абу Бакр сказал: «Как я могу сделать то, чего не делал сам Пророк!» Умар Сади: «Клянусь Аллахом, это хорошо». Пока Умар продолжал обсуждать это со мной, пока Аллах не разъяснил мне этот вопрос, и я увидел то, что увидел Умар. Зайд сказал: «Умар сидит там и не говорит». Абу Бакр сказал: «Ты молодой и мудрый человек, ты писал откровения для Мухаммеда, так что найди Коран и собери его». Клянусь Аллахом, если бы он попросил меня сдвинуть гору, это было бы не тяжелее, чем то, что он приказал мне сделать по сбору Корана. Поэтому я сказал: «Как ты хочешь сделать что-то такое, что есть». Пророк не сделал!». Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, это хорошо», и я продолжал обсуждать это с ним, пока Аллах не очистил мою грудь от того, перед чем Аллах очистил грудь Абу Бакра и Умара. Поэтому я встал и разыскал Коран, собирая его по листам, свиткам и воспоминаниям людей. Документы, в которых был собран Коран, до его смерти находились у Абу Бакра, затем у Умара до его смерти, затем у Хафсы бинт Умар». [ 9 ]
До того, как Абу Бакр ас-Сиддик собрал Коран, у сподвижников были книги, в которых они написали Коран или некоторые его части, но эти книги были индивидуальными усилиями, которые не получили той точности исследования и исследования, которую Коран Абу Бакра ас-Сиддика полученный. Затем Зайд приступил к сбору Корана под наблюдением и помощью Абу Бакра, Умара и других сподвижников. Урва ибн аз-Зубайр передал: «Когда в тот день были убиты читатели, Абу Бакр боялся, что Коран будет утерян, поэтому он сказал Умару ибн аль-Хаттабу и Зайду ибн Сабиту: Садитесь у дверей мечети, и кто бы ни был придет к тебе с двумя свидетелями чего-либо из Книги Аллаха, запиши это». [ 10 ]
Аль-Бухари и ат-Тирмизи сообщили, что Абу Бакр ас-Сиддик поставил Зайда ибн Сабита в пару с тремя другими курайшитами , которыми были: Саид ибн Аби аль-Ас, Абд ар-Рахман ибн аль-Харис и Абдуллах ибн аль-Ас. Зубайр . Когда они собрали Коран. Абу Бакр взял его и владел им до своей смерти, затем он принадлежал Умару, пока он не умер, затем Хафсе бинт Умар он принадлежал . Когда пришел халифат Усмана, люди по-разному читали. Ас-Суюти сказал: «Абу Бакр ас-Сиддик был первым, кто собрал Коран в книгу». [ 11 ]
Коран Усмана
[ редактировать ]Причины составления
[ редактировать ]халифом Усманом ибн Аффаном Сборник Корана был вторым сборником во время правления халифов Рашидун . Когда исламские завоевания расширились, сподвижники распространились по завоеванным странам, обучая Корану людей и религиозным наукам. Каждый сподвижник учил своих учеников так, как он это получил. Народ Леванта читал , читая Убайя ибн Кааба , читая то, чего народ Ирака не слышал, а народ Ирака читал, читая Абдуллу ибн Масуда , который народ Леванта не слышали, и они не поверили бы друг другу. [ 12 ] Ибн аль-Джазари передал: «Мы уверены, что многие из сподвижников читали то, что противоречило Корану Усмана, до достижения консенсуса по Корану. Добавляя одно или несколько слов, заменяя одно слово другим и опуская некоторые слова, как доказано в двух Сахихах и других. И теперь мы запрещаем людям читать его в молитве. [ 13 ]
Когда мусульманская армия намеревалась завоевать Армению и Азербайджан , солдаты были из Ирака и Леванта , и между ними было много разногласий и конфликтов. Хузайфа ибн аль-Яман увидел, что они различались в чтении, и некоторые из них были окрашены мелодией, причем каждый из них был знаком со своим чтением, привык к нему и считал его правильным, а все остальные заблуждаются и даже богохульствуют друг на друга. Это напугало Хузайфу, и он сказал: «Ей-богу, я поеду к халифу». Усман видел подобную ситуацию в Медине , где учитель учил чтению, а другой учитель учил другому чтению, поэтому мальчики встречались, и некоторые из них отрицали чтение другого, и он говорил: «У меня есть вы, которые отличаются в этом. , и вы читаете ее мелодично, а те, кто дальше от меня, более разные и более мелодичные. Соберитесь вместе, сподвижники Мухаммада, и выберите направление для людей». [ 14 ] Когда Хузайфа пришел к Усману и рассказал ему о том, что произошло, ожидания Усмана оправдались. Аль-Бухари передал от Анаса бин Малика , что он сказал: «Хузейфа бин аль-Яман пришел к Усману и завоевывал Армению и Азербайджан вместе с народом Ирака. Хузайфа был встревожен их разницей в чтении. Он сказал Усману: «Спасите этот народ, прежде чем они разойдутся в Книге из-за различия между евреями и христианами», — послал Усман Хафсе: «Пришлите нам Коран». мы скопируем его в и вернем вам». Итак, Хафса отправил его Усману». [ 15 ]
Ибн Атия аль-Андалуси упоминал, что книги, собранные во время правления Абу Бакра, остались у него, затем у Умара ибн аль-Хаттаба после него, а затем у Хафсы, его дочери, во время халифата Усмана. Тем временем на горизонте распространились книги, написанные о сподвижниках, такие как Коран Абдуллы ибн Масуда, Шам-Коран, Коран Убайя ибн Кааба и так далее. Когда Хузайфа вернулся после армянского вторжения, Усману было поручено составить Коран в соответствии с семью буквами Корана. [ 16 ]
Сбор Корана
[ редактировать ]Когда Усман ибн Аффан услышал то, что он услышал, и то, что сказал ему Хузайфа ибн аль-Яман, он посоветовался с сподвижниками о том, что делать. Ибн Хаджар аль-Аскалани передал, что Али ибн Аби Талиб сказал: «О люди, не преувеличивайте об Усмане и не говорите ничего, кроме хорошего, о нем и его Коране. Клянусь Аллахом, он не делал того, что делал с Коран, кроме как с ведома всех нас. Он сказал: «Что вы скажете об этом чтении, мне сообщили, что некоторые из них говорят, что мое чтение лучше вашего, и это почти кощунство». Мы сказали: «Как вы думаете», он сказал: «Я думаю, что нам следует собрать людей на одном Коране, чтобы не было разделения и разногласий». Мы сказали: «Да, мы согласны», Али сказал: «Клянусь Аллахом, если бы я был внутри». обвинение, я бы сделал то же, что и он». [ 17 ] Усман выбрал четырех человек для копирования Корана: Зайда ибн Сабита , Абдуллу ибн аз-Зубайра , Саида ибн аль-Аса и Абд ар-Рахмана ибн аль-Хариса ибн Хишама. Усман спросил сподвижников: «Кто лучший писатель среди людей?» Они сказали: «Автор Мухаммада Зейд бин Сабит». Он сказал: Кто из людей хорош в произношении? Они сказали: Саид бин Аль-Аас. Усман сказал: «Пусть Саид диктует, а Зайд пишет». [ 18 ] Говорят, что Усман выбрал двенадцать человек из числа курайшитов и ансаров, в том числе Убайя ибн Кааба, Зайда ибн Сабита и других. [ 19 ] [ 20 ] Между этими двумя рассказами нет противоречия, и известно, что комитет по написанию Корана состоял из четырех человек. Похоже, что Усман ибн Аффан не был удовлетворен этими четырьмя, но включил в их помощь тех, кто знал Коран, чтобы помочь им в его написании. [ 21 ]
После того, как Усман договорился с сподвижниками собрать Коран в одном письме, он последовал такому методу сбора Корана:
- Усман обратился к людям и сказал: «О люди, ваш завет с вашим Пророком был заключен тринадцать лет назад, и вы оспариваете Коран, говоря, что чтение моего отца и чтение Абдуллы. Поэтому я спрашиваю каждого из вас, кто запомнил что-то из Коран, чтобы выйти вперед. Итак, пришло много людей, затем вошел Усман, позвал их одного за другим и спросил: «Вы слышали Мухаммада, продиктовал вам это? И он говорит: «Да». Закончив, он спросил: «Кто из людей лучший писатель?» Они сказали: «Автор Мухаммада Зейд бин Сабит». Он сказал: Кто из людей хорош в произношении? Они сказали: Саид бин Аль-Аас. Усман сказал: «Пусть Саид диктует, а Зайд пишет». Он написал Зайда. Он написал копии Корана и раздал их людям. Я слышал, как некоторые из сподвижников Мухаммеда говорили: «Он поступил хорошо». [ 22 ]
- Усман послал Хафсе бинт Умар : «Пришлите нам книги, мы скопируем их в Коран и затем вернем их вам». Она послала ему их, то есть Коран, собранный во время правления Абу Бакра ас-Сиддика .
- Усман дал Зейду ибн Сабиту и трем курайшитам Коран, который был у Хафсы, и приказал им переписывать Коран с него. Усман сказал трем курайшитам: «Если вы и Зейд ибн Сабит не согласны с чем-то из Корана, запишите это на курайшитском языке, ибо это было ниспослано на их языке». [ 23 ]
- Если стих имеет более одного прочтения, стих пишется без каких-либо знаков, ограничивающих его произношение одним прочтением, и он должен быть написан одним рисунком, включающим оба прочтения или все прочтения. [ 24 ]
После того как Кораны были скопированы, Усман отправил их копии в мусульманские страны. Мусульмане активно копировали Кораны для отдельных лиц, а Зайд ибн Сабит в Медине каждый год в Рамадан посвящал себя демонстрации Корана, и люди показывали ему свои Кораны, держа перед ним Коран жителей Медины. [ 25 ]
Особенности Корана Усмана
[ редактировать ]
Коран Усмана характеризовался несколькими особенностями: [ 26 ]
- Ограничиваясь одним из семи Ахруфов , Ибн аль-Кайим сказал: «Усман собрал людей на одном из семи Аруфов , с помощью которых Мухаммед разрешил им читать, и это было в общих интересах». [ 27 ]
- Не обращая внимания на то, что было сказано. Усман ибн Аффан намеревался собрать людей в Коране, в котором нет продвижения, задержки или интерпретации. Оно также не было написано с отменой его чтения, и его обязательно читать и запоминать, чтобы не внести порчу и подозрения в тех, кто придет после них. [ 28 ]
- Ограничимся тем, что было доказано в последней презентации, и отбросим все остальное. Абу Бакр ибн Аби Дауд передал в Книге Аль-Масахефа из хадиса Мухаммада ибн Сирина о Касире ибн Муфлехе: «Когда Усман захотел написать Коран, он собрал двенадцать человек из курайшитов и ансаров, включая Абая бин Кааба, и Зайд ибн Сабит сказал, что их отправили в жилище Умара. Он сказал, что Усман присматривал за ними, так что если они. спорили о чем-то, они отложили это. Мухаммад сказал: Я сказал Касиру, и он был среди тех, кто писал: «Знаете ли вы, почему они это отложили?» Мухаммад сказал: «Я думал, что они отложили это, чтобы посмотреть, кто». был последним, кто слышал это, поэтому они записали это в соответствии с тем, что он сказал». [ 29 ]
- Ограничьтесь проверенными прочтениями, известными от Мухаммеда, и исключите то, что не доказано.
- Стихи и суры расположены так, как мы их знаем сейчас. Аль-Хаким ан-Нишапури сказал: «Сбор Корана не был разовым событием, часть его была собрана в присутствии Пророка, затем часть собрана в присутствии Абу Бакра ас-Сиддика, а третья Сбор – это порядок сур, который был во времена халифата Усмана ибн Аффана». [ 30 ]
Распространение копий
[ редактировать ]После того, как комитет завершил копирование Корана, Усман ибн Аффан разослал копии мусульманскому миру. Он посылал с каждым Кораном тех, кто знает, что он читает. Он приказал Зайду ибн Сабиту прочитать чтение Мадани Корана и послал Абдуллу ибн ас-Саиба с чтением мекканского Корана, Мугиру ибн Аби Шихаба с чтением левантийского Корана, Абу Абдулрахмана ас-Сулами с чтением куфического Корана и амеров. ибн Абдул Кайс с чтением Корана в Басре. Мусульмане во всех странах ислама получали чтение от своего имама, и некоторые из них посвятили себя доработке чтений, пока не стали имамами, к которым обращались люди. [ 31 ] Именно так распространились эти Кораны, потому что надежда на передачу Корана основана на получении его из памяти людей, заслуживающих доверия за заслуживающими доверия, и имама за имамом, до Мухаммеда . Усман выбрал доверенных хранителей и отправил их в исламские страны и считал эти Кораны вторыми оригиналами. Чтобы задокументировать Коран и объединить мусульман, он разослал в каждый регион свой Коран с теми, кто в большинстве своем был согласен с его чтением. [ 32 ]
Одобрение Корана сподвижниками
[ редактировать ]После того, как Усман ибн Аффан закончил Коран, он приказал сжечь все, кроме его Корана. И он послал всем: «Я сделал то-то и стер то, что у меня есть, так сотрите то, что есть у вас». [ 33 ] Сподвижники приняли то, что сделал Усман, и согласились, что это правильно. Зайд ибн Сабит сказал: «Я видел, как сподвижники Мухаммеда говорили: «Ей-богу, Усман хороший, Усман хороший». [ 34 ] Абу Бакр ибн Аби Дауд передал от Мусаба ибн Саада: «Я понял, что люди присутствовали, когда Усман сжег Коран, и им это понравилось. Он сказал: «Никто этого не отрицал». [ 35 ] Сувайд ибн Гафла передал, что: Али ибн Аби Талиб сказал: «Не говорите об Усмане ничего, кроме хорошего, клянусь Аллахом, он не делал того, что делал с Кораном, кроме как с нашего разрешения». Ибн Аби Дауд сказал, что Али сказал о Коране: «Если бы Усман не создал его, я бы сделал это». [ 36 ]
Не сообщается, что кто-либо из сподвижников не соглашался или выступал против того, что сделал халиф Усман ибн Аффан, за исключением сообщения о противодействии Абдуллы ибн Масуда. Его сопротивление не было связано с какими-либо недостатками в сборе, недостатками или излишествами, скорее, он был против того, чтобы его не назначали в комитет по переписыванию Корана. Вот почему он сказал: «Меня отстранили от копирования Корана, и Коран взял на себя мужчина, и, клянусь Аллахом, я стал мусульманином, а он был сыном неверующего человека». [ 37 ] Ат-Тирмизи передал от Ибн Шихаба: «Мне сообщили, что это не понравилось некоторым сподвижникам Пророка». Юрист Абу Бакр аль-Анбари защищал выбор Зайда: «Выбор Зайда был сделан только потому, что он был более осведомлен о Коране, чем Абдулла, поскольку он знал все это, пока Мухаммед был жив. Никто не должен думать, что это оскорбление Абдуллы ибн Масуда, потому что, если Зайд запомнил Коран лучше, чем он, это не делает его превосходящим его, потому что Абу Бакр и Умар учились лучше. запоминает Коран, чем Зайд, и он не лучше их и не равен им в добродетелях и достоинствах, то, что Абдулла ибн Масуд, по-видимому, отрицал, является чем-то из-за гнева. Нет сомнений, что после того, как его гнев прошел, он признал удачный выбор Усмана и тех, кто был с ним из сподвижников Мухаммеда, и согласился с ними». [ 38 ] Аль-Захаби подчеркнул слова аль-Анбари: «Сообщается, что Ибн Масуд принял Усмана и последовал за ним». [ 39 ] Ибн Касир сказал: «Передано от Абдуллы ибн Масуда, что он разгневался, потому что не был одним из тех, кто написал Коран. Затем Ибн Масуд вернулся к примирению». [ 40 ]
Что касается дозволенности сподвижникам оставлять шесть Аруфов, Мухаммад приказал читать Коран, ограничив их одним Аруфом . Ибн аль-Кайим объяснил причину объединения людей в одну букву и сказал: «Когда сподвижники опасались, что умма разногласит в Коране, и видели, что собрать их в одной букве будет безопаснее и дальше от возникновения разногласий, если Имам решает собрать их на одной дороге, оставив остальные дороги, это дозволено». [ 41 ]
Количество скопированных Коранов
[ редактировать ]Количество копий, написанных Усманом, оспаривается:
- Сообщалось, что его было четыре копии: Абу Амр ад-Дани сказал: «Большинство ученых сходятся во мнении, что, когда Усман ибн Аффан писал Коран, он сделал его в четырех экземплярах. Он отправил по одному из них в каждый из округов, один в Куфу , одного в Басру , другого в Левант , а одного он оставил себе». [ 42 ]
- Говорят, что это пять экземпляров: Аль-Суюти сказал: «Количество Коранов, которые Усман отправил в регионы, оспаривается, но известно, что их пять». [ 43 ]
- Говорили, что их было шесть. [ 44 ]
- Говорили, что это было семь копий: Ибн Аби Дауд передал от имени Абу Хатима ас-Сиджистани, который сказал: «Когда Усман написал и составил Коран, он написал семь копий Корана, отправив один в Мекку , один в Левант , один в Йемен , одного в Бахрейн , одного в Басру , одного в Куфу и одного оставив в Медине ».
- Говорили, что их было восемь. [ 45 ]
Большинство ученых склоняются к мнению, что копий Корана было шесть. [ 46 ] Среди древних и современных историков также существует согласие в том, что четыре Корана были посвящены Медине , Дамаску , Куфе и Басре , и что существуют разногласия по поводу Коранов Йемена , Бахрейна , Мекки и Египта . [ 47 ] Все копии Корана были написаны на пергаменте . Говорят, что, за исключением Корана, который был дан самому Усману ибн Аффану, он был написан на пергаменте из газели. [ 48 ] Мекканский и Мединский Кораны назывались Коранами Хиджази , а Куфические Кораны и Кораны Басры — двумя иракскими Коранами. Шестой – Левантийский Коран. [ 49 ] Происхождением всех этих Коранов является Коран Имама, который хранился халифом Усманом ибн Аффаном , нет никакой разницы между копиями, отправленными в исламские страны , Коран Имама был первым справочником в Исламском государстве, к которому относятся все Кораны. . [ 50 ]
Упоминания об этих Коранах
[ редактировать ]Некоторые историки сообщают, что видели некоторые из этих Коранов, в том числе Ибн Джубайра (ум. 614 г. хиджры), когда он посетил мечеть Омейядов в Дамаске и увидел в восточном углу современного михраба большой шкаф, содержащий копию Корана Усмана, которую он отправил его в Левант . [ 51 ] Ибн Баттута (ум. 779 г.х.) также посетил мечеть и сказал: «Перед мечетью находится Великая мечеть, в которой шафиитский имам возглавляет молитву, а в восточном углу ее, напротив михраба, представляет собой большой шкаф с Кораном, который был отправлен в Левант Усманом бин Аффаном». [ 52 ] Ибн Касир (ум. 774 г. хиджры) видел ту же копию: «Что касается Коранов Усмана, то самый известный из них — тот, который сегодня находится в Леванте, в мечети Дамаска, в восточном углу, которая раньше находилась в Тверии, а затем была перенесена в Дамаск около тысяча восемьсот пятого года, я видел его написанным прекрасным почерком, чистыми чернилами на пергаменте, который, как мне кажется, сделан из верблюжьих шкур». [ 53 ] Ибн Баттута также сообщил, что видел в мечети Али ибн Аби Талиба в Басре Коран, который Усман читал, когда его убили. И эффект крови на бумаге с надписью: «Достаточно им Аллаха, и Он – Всеслышащий и Всезнающий». [ 54 ] Сообщается, что Ибн аль-Джазри и Шихаб ад-Дин Ахмад ибн Фадлаллах аль-Амри видели один и тот же левантийский Коран в мечети Омейядов. [ 55 ] Ибн аль-Джазари видел Коран в Египте .
Левантийский Коран, по-видимому, хранился в мечети Омейядов до начала 14 века, когда, как говорят, он был сожжен. Сирийский мыслитель Мухаммад Курд Али сказал о мечети Омейядов: «До 1310 года хиджры огонь распространился на стволы ее крыш и поглотил их менее чем за три часа, уничтожив последние остатки здания. Он сжег Коран с Куфическое письмо , привезенное из древней мечети в Босре , люди говорили, что это Коран Усмана». [ 56 ] хранился у русских царей в Ленинградском Говорят, что Коран какое-то время книжном доме, а затем был перевезен в Англию . [ 57 ] Есть также древние Кораны, хранящиеся в книгах и хранилищах древностей Египта, в том числе Коран, хранящийся в хранилищах древностей в мечети Хусейни. Говорят, что это Кораны Усмана, но ученый Аль-Азхари Мухаммад Абдул Азим аз-Заркани очень скептически относится к этому. Причина заключалась в том, что на них были украшения и надписи, расположенные в качестве маркеров для разделения сур и обозначения десятых долей. Коран, а известно, что Коран Усмана был лишен всего этого. [ 58 ]
Коран Имама
[ редактировать ]Усман Щедрый (аль-Гани) |
---|
Именно Коран был приписан третьему халифу Усману ибн Аффану . [ 59 ] Это имя присвоено личному Корану Усмана ибн Аффана, который он сохранил для себя и с которого были сделаны другие копии и распространены в исламских странах. [ 60 ] Мухаммад Тахир аль-Курди говорит в «Истории Корана»: «Коран Усмана относится к Корану Усмана ибн Аффана, который он приказал написать и собрать, они называли его Имам Коран, и причина этого имени Имам – это высказывание Усмана: «О сподвижники Мухаммеда, соберитесь вместе и напишите для людей имама». [ 61 ] Ас-Суюти говорит: «Количество копий, которые были скопированы с Корана Усмана, который был составлен халифом Усманом бин Аффаном для объединения нации во избежание разногласий и разделения в религии, сподвижники единогласно согласились, что оно включает в себя все книги, Ас-Сиддик собрал его во время своего правления по совету Умара. Умар оставил его своей дочери Хафсе. Он отправил один экземпляр в Мекку , один в Левант . Йемен , один в Бахрейн , один в Басру , один в Куфу и один в Медину . Кораны, которые сегодня находятся в руках людей в восточной и западной частях мира, являются результатом этой коллекции, а коллекции нет. после этого сборника, и все аспекты чтения применяются к этим Коранам». [ 62 ] Что касается описания Корана Османа Имама, то в настоящее время невозможно дать его точное описание, поскольку существует много разных версий о судьбе Корана Османа или оригинальных Коранов Османа. Передается, что Абу Убайд аль-Касим ибн Салам увидел Коран Усмана, пролитый его кровью, и увидел следы крови на страницах Корана. Он говорит: «Я видел Коран Усмана ибн Аффана в месяце Раби аль-Авваль в 223 году хиджры. Я измерил длину Корана и нашел в бумаге двадцать восемь строк. Я увидел след крови на много листов Корана, некоторые до половины листа, некоторые до трети, и я видел саму кровь в суре ан-Наджм». [ 63 ] Автор «Самира ат-Талибина» утверждает: «Усманские Кораны были написаны в порядке, записанном в « Сохранённых скрижалях» , Гавриилом сообщая Мухаммеду об этом и сообщая ему, когда каждый стих был ниспослан на своём месте, лишенный точек и форм. Многие салафы верят что он включает в себя все семь Аруфов Корана , , включая последнее представление, которое Мухаммед показал Габриэлю, и не исключил ни одного из них». [ 64 ]
Личный Коран Усмана
[ редактировать ]Важно различать Кораны, которые халиф Усман бин Аффан отправил в исламские страны, включая Мединский Коран, и свой собственный Коран, который он читал в день своего убийства в 35 году хиджры и который, по его словам, был написанное его рукой. Имама Усмана Ас-Сиджистани передает от Ияса ибн Сахра ибн Аби аль-Джахма: «Собственный Коран отличался от Коранов жителей Медины в двенадцати Ахруфах ». [ 65 ] Личный Коран Усмана оставался с ним до самой смерти Усмана, и все повествования сходятся в том, что, когда некоторые из осаждавших его дом ворвались в него, Усман взял свой Коран и положил его себе на колени, чтобы молиться и читать из него, тогда повстанцы удивили его, напав, и один из них шагнул вперед, выхватил меч и вонзил его в него, его жена, Наэла бинт аль-Фарафса, схватила меч рукой, меч отсек ее пальцы, и меч вошел в шею Усмана, мгновенно убив его. [ 66 ] Усман принял мученическую смерть во время чтения собственного Корана, и несколько страниц его были запятнаны каплями его крови, эти капли крови оказали такое влияние, что достигли уровня святости. Это побудило крупные мечети исламского мира оспаривать его приобретение и бороться за его благословение. [ 67 ]
Отследи это
[ редактировать ]
Коран Усмана, который он читал во время своей мученической кончины, после его смерти перешел к одному из двух человек, оба из которых носили имя Халид, вспоминает Аль-Самхуди : «Мне сообщили, что Коран Усмана перешел к Халиду ибн Амру ибн Усман ибн Аффан». [ 68 ] Ас-Самхуди приводит другое повествование, в котором говорится: «Ибн Кутайба сказал: Коран Усмана находился во владении его сына Халида, а затем стал с его детьми, когда они спустились». [ 69 ] Более вероятно, что Коран Усмана находился во владении Халида ибн Амра ибн Усмана, поскольку он ближе к Муавии ибн Аби Суфьяну и Бани Умайе, чем Халид ибн Усман. Ибн Абд аль-Малик аль-Марракчи передает, что этот Коран, залитый кровью Усмана, был утерян в Медине во время беспорядков в городе. Малик ибн Анас говорит: «Коран Усмана бин Аффана был утерян, и мы не нашли о нем никаких известий». [ 70 ] Ибн Абд аль-Малик аль-Марракши передает, что человек по имени Абу Бакр Мухаммад ибн Ахмад ибн Якуб сообщил, что он слышал от своего отца Ахмада и видел в почерке своего деда то, что подтверждает, что этот дед Якуб видел сам Коран Имама в Ираке, и он говорит: «Мой отец сказал мне: я видел Коран Усмана ибн Аффана в месяце Раби аль-Авваль в В 223 году хиджры, посланном Абу Исхаком, Аль-Мутасимом Биллахом, сыном халифа Абу Джафара Харуна ар-Рашида, я измерил длину Корана, и расстояние между ними составляло два дюйма и четыре пальца, и я пересчитал строки некоторых листов Корана. В документе было двадцать восемь строк, и я увидел следы крови на многих страницах Корана, некоторые даже на половине листа. кто-то на треть, кто-то меньше, кто-то больше, и по краям многих страниц». [ 71 ]
Коран был спрятан до его появления в 223 году хиджры, историк Сахар аль-Сайед говорит, что Коран Усмана ибн Аффана, залитый его кровью, хранился в доме Усмана в Медине, Дар аль-Хиджра, на протяжении всей эпохи Омейядов. Он отсутствовал в городе в начале первой эры Аббасидов, возможно, примерно в то время, когда Аббасиды штурмовали город в 169 году хиджры и полностью захватили его. [ 72 ] Другими словами, Коран Имама переместился из Медины в раннюю эпоху Аббасидов, а именно в 169 году хиджры, в Багдад, где он хранился халифами Аббасидов в своих сокровищницах. Историки предполагают, что Коран Имама попал в Андалусию во время правления принца Абд ар-Рахмана II (206 – 238 гг. хиджры). Он посылал торговцев покупать сокровища Ирака, в том числе книги известных писателей, антиквариат и ожерелья. Не исключено, что он послал за Кораном Имама из Ирака. Это подтверждает Ибн Хайян аль-Куртуби, который рассказал, что после смерти Абд ар-Рахмана аль-Аусата Хабиб ас-Саклаби призвал Коран, приписываемый Усману ибн Аффану, и он поклялся Мухаммеду и доверял ему. [ 73 ] Аль-Идриси утверждает, что Коран в мечети Кордовы — это Коран Усмана ибн Аффана, который он написал своей рукой. [ 74 ] Аль-Макри упоминает, что этот Коран был Кораном Усмана ибн Аффана, который он читал во время своей мученической смерти: «В вышеупомянутой мечети находился Коран Усмана ибн Аффана, написанный его собственной рукой, с золотой орнамент, покрытый рубинами, с парчовыми чехлами и на стуле из мокрого уда с золотыми гвоздями». [ 75 ] Историки Ибн Башкавал и Ибн Абдул Малик аль-Марракчи полагают, что Коран в мечети Кордовы не был личным Кораном Усмана, а был одним из четырех Коранов, которые Усман приказал скопировать и отправить в четыре города Куфу , Басру , Мекку , и Левант . [ 76 ]
Кордовский Коран приобрел свой престиж и святость благодаря четырем страницам, которые были взяты из оригинального Корана халифа Усмана и запятнаны каплями его крови в день его мученической кончины во время его чтения. Таким образом, народ Андалусии почитал и почитал свой Коран, и ситуация сохранялась такой же до времен Альмохадов, которые опасались, что Коран будет потерян в Андалусии из-за подверженности Кордовы христианским набегам, с одной стороны, и с другой. с другой стороны, они хотели сохранить его в своих хранилищах в Марокко для благословения, поэтому он был перенесен из Кордовы в Марокко. в 552 году хиджры [ 77 ] Когда Абд аль-Мумин ибн Али привез Коран Усмана в Марокко, он очень заботился о нем, очень заботился о его обложке и заменил ее, после того как она была сделана из темной кожи, он покрыл ее золотыми листами, усыпанными рубинами и драгоценные камни, такие как сапфиры и изумруды. [ 78 ] Коран Имама оставался под опекой Альмохадов до 646 года хиджры, когда государство ослабло и его халиф Ибрагим ибн Али ибн аль-Мамун был убит, сокровищницы султана были разграблены, а Коран Имама был разграблен, когда эмир Тлемсен Ягмурасан ибн Зайян аз-Заннати узнал, что Коран был вырван из рук грабителей он приказал сохранить его. [ 79 ] Затем Коран Имама попал в руки португальцев в битве при Тарифе , которая произошла между кастильцами и маринидами в мухаррам 741 года хиджры, соответствующий 1340 году, и битва закончилась поражением маринидов. Маринидский султан приложил огромные усилия, чтобы вернуть Коран, отправив купца выкупить Коран за любые необходимые деньги, и Абу Али аль-Хасану ибн Джинни удалось вернуть Коран, Коран продолжал храниться в хранилищах Маринидов. и с тех пор его новости были утеряны. [ 80 ]
Другие копии
[ редактировать ]
Ташкент Коран
[ редактировать ]В библиотеке Ташкентского управления религии хранится Коран, написанный на пергаменте, который, как они утверждают, является Кораном Усмана ибн Аффана. Для Корана характерно отсутствие точек. Каждая из его страниц содержит 12 строк и 353 страницы размером (68 см х 53 см). Коран ранее хранился в Самарканде и оставался там до 1869 года, когда он был перенесен на свое нынешнее место в Ташкенте . [ 81 ] Историки предполагают два способа попадания Корана в Самарканд. Что Коран прибыл в Самарканд во время правления Золотой Орды (621 г.х.-907 г.х.) и что это был подарок мамлюкского султана Рукн ад-Дина Бейбарса , женившегося на дочери Берке-хана , хана Золотой Орды . Орда . Во-вторых, этот Коран — тот же Коран, который видел Ибн Баттута , когда посетил Басру , и он был перенесен из Басры в Самарканд Тимуром Ленком. [ 82 ]
Вторая точка зрения была принята некоторыми историками и отвергнута другими, которые поддерживают идею о том, что Коран попал из Басры в Самарканд. Они называют Ташкентский Коран одним из экземпляров, которые Усман разослал в исламские страны, и основывают это на изображении почерка, которым был написан Ташкентский Коран, который, по их словам, максимально приближен к образу письменность, в которой был написан Коран Имама. [ 83 ] Противники идеи о том, что Коран прибыл из Басры, утверждают, что художественность ташкентского Корана видна в рисунке букв, что указывает на то, что почерк датируется не халифатом Усмана ибн Аффана, а датируется вторым или вторым халифатом. в третьем веке хиджры, линии прямые и кажутся нарисованными с помощью линейки, а форма букв этого Корана очень похожа на форму букв куфического Корана, который сейчас находится в Кайруане , и датируется тем временем. до третьего века. [ 84 ]
Стамбульский Коран
[ редактировать ]Коран, хранящийся в музее Топкапы , написанный на пергаменте. Говорят, что это Коран, который находился в руках халифа Усмана бин Аффана в день его убийства, и следы крови на его страницах все еще видны по сей день. Согласно описанию этого Корана, он испещрен красным цветом, а в конце аятов иногда имеется круг, занятый геометрическими линиями, говорят, что он был написан рукой халифа Усмана ибн Аффана. Это описание указывает на то, что этот Коран не является Кораном Османа. Коран написан и разделен точками, что не было характерно для усманских Коранов, которые не были Коранами без точек. [ 85 ] В Катарском исламском культурном центре в Дохе рядом с ним для идентификации висит копия Стамбульского Корана: «Этот большой Коран представляет собой изображение старейшего существующего Корана, хранящегося во дворце Топкапы в Стамбуле и датируемого более 1400 лет. лет, а изображение здесь было взято из оригинальной книги страница за страницей, чтобы показать, что Коран сохраняется на протяжении веков». [ 86 ]
Усманская иллюстрация
[ редактировать ]
Слово «кораническая иллюстрация» относится к кораническому письму, в котором Коран был написан в Коране Усмана, что в некоторых словах противоречит правилам орфографии и не идентично устному произношению. [ 87 ] Усманское письмо определяется в терминологии как позиция, принятая сподвижниками во время правления Усмана бин Аффана при написании слов и букв Корана, что является наукой, признающей нарушение почерка Османа Корана принципам стандартного рисунка. . Этот термин восходит к Коранам, скопированным халифом Усманом ибн Аффаном, которые он отправил в мусульманские страны, и которые не содержали точек и фигур. Возможно, что чтение Корана было стабилизировано в последней презентации и его чтение не копировалось. Причина, по которой этот сценарий называется шрифтом Усмана, заключается в том, что Усман был тем, кто приказал перенести и скопировать этот рисунок в Коране, который он скопировал и раздал людям в городах и приказал им сжечь остальные, и это обобщение привело к Имам аль-Багави говорит по этому поводу: «Коран, на котором был решен вопрос, является последней версией Мухаммеда, поэтому Усман приказал скопировать его в Коранах и собрал людей на этом и устранил все остальное, чтобы устранить источник разногласий». Во-вторых: Коран Усмана имеет особый способ распространения Корана, так что он может вместить все частые чтения Корана. Третье: Усман ибн Аффан собрал всех людей на одном из семи Ахруфов, на которых был ниспослан Коран, то есть на букве, на которой была ниспослана и записана большая часть Корана. Усман обязал их передать им этот сценарий, на котором был написан общий Коран, и оставил им разрешение читать другие Аруф в соответствии со сценарием. [ 88 ] Макки ибн Аби Талиб поясняет: «Коран был написан на одном Аруфе, и его почерк возможен более чем на одном, так как он не был ни пунктирным, ни курсивом, так что такая возможность есть и на остальных шести Аруфах» [ 89 ] Ибн Таймия утверждает: «Причина разнообразия чтений Корана в том, что шариат разрешает и разрешает это для них, поскольку это связано с Сунной , а не с мнениями и нововведениями». [ 90 ]
Усманские правила иллюстрации
[ редактировать ]Написанное слово должно быть в соответствии с устным словом, без увеличения или уменьшения, без изменения или изменения, с учетом начала и остановки, разделения и соединения, путь к этому учёные проложили принципами и правилами, а в некоторых буквах оно противоречит кораническому письму Имама, поэтому было сказано, что нельзя сравнивать две строки, кораническую линию и арабскую просодию , а рисунок ограничивается шестью правилами: [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
- Первое правило — удаление: Буквы, даже если они существуют, имеют правильное написание на арабском языке.
- Второе правило — это увеличение: они пишутся буквами Алеф, Баа и Йаа.
- Третье правило — это хамза: на иллюстрации Усмана хамза иногда изображается как Алеф, Вау и Йаа.
- Четвертое правило — это подстановочный знак: Алеф означает «Ух ты» или «Йаа».
- Пятое правило: Разделяйте и соединяйте: В Коране Османа некоторые слова соединяются, когда их следует разделить, а другие разделяются, когда их следует соединить.
- Шестое правило – многократное прочтение: Согласно этому правилу, некоторые слова, читающиеся при двух прочтениях, пишутся при одном из двух прочтений, это все выходит за рамки аномальных прочтений, а иногда часть аномальных прочтений принимается во внимание. счет на иллюстрации.
Эволюция усманской иллюстрации
[ редактировать ]
Кораны Усмана были написаны без точек и формул, чтобы их можно было читать с помощью семи Ахруфов , в которых был ниспослан Коран. В этот период завоевания расширились, и многие неарабоязычные народы были обращены в ислам. Иностранный язык был широко распространен среди народа, и мелодии было много даже среди самих арабов из-за их частого смешения и смешанных браков с арабами, а поскольку Коран был без точек, мусульманские правители опасались, что он будет подвержен мелодичности и мелодичности. искажение.
Абу аль-Асвад ад-Дуали пожаловался Али на это явление, поэтому он научил его принципам грамматики и сказал ему: «Имя — это то, что означает существительное, глагол — это то, что означает движение существительного, а буква — это то, что не является ни тем, ни другим». [ 97 ] [ 98 ]
Говорят, что Зияд ибн Аби Суфьян был первым, кто обратился к расставлению точек в Коране, и что Муавия ибн Аби Суфьян написал Зияду, когда он был губернатором Басры, с просьбой прислать к нему своего сына Убайдуллу. Когда он вошел в дом, он обнаружил, что его сын настраивает свое чтение. Он написал Зияду, обвиняя его в речи сына, поэтому Зияд послал Абу аль-Асвада ад-Дуали сказать ему: «Эта краснота умножилась и испортила языки арабов, поэтому, если вы примете меры по реформированию речи людей и переводу Корана». Абу аль-Асвад извинился, поэтому Зияд прибег к уловке, поставив на своем пути человека, и когда Абу аль-Асвад проходил мимо него, мужчина прочитал стих из Корана и намеренно исказил его. Это разозлило Абу аль-Асвада, и он сказал: «Позорно для Аллаха отречься от Своего Посланника». И он сказал Зияду: «Я ответил тебе на то, о чем ты просил, и решил начать с произношения Корана». [ 99 ]
Затем Абу аль-Асвад ад-Дуали поставил точку в качестве контроля Корана. Абу аль-Асвад был первым, кто поставил точки для контроля, так как он поставил точку перед буквой, чтобы обозначить Дхамму, а точка над ней является признаком Фатха, а если она находится под ней, то это для Касра, и запись продолжалась таким образом, пока Аль-Халил ибн Ахмад аль-Фарахиди не придумал более точную настройку, чем настройка Абу аль-Асвада аль-Дуали. Вместо точек зачеркнутый Алеф над буквой в знак раскрытия и под ней в знак касры и маленькая головка Вау в знак сжатия, а затем он поставил на буквах точки, чтобы различать их. [ 100 ] [ 101 ]
Усманическая иллюстрация: обязательность или выбор
[ редактировать ]Большинство учёных считают, что обязательно следовать усманскому письму при написании Корана и что недопустимо отступать от него, поскольку это соглашение, единогласно принятое сподвижниками, как сказал Ахмад бин Ханбаль: «Это запрещено нарушать писания Усмана в Вавах, Ях, Алеф и т. д.». [ 102 ] Другая группа утверждала, что усманское письмо является скорее условностью, чем предписывающим, поэтому следовать ему не обязательно и нет запрета отклоняться от него, если люди договорились об особом рисунке для диктовки и он среди них распространен. [ 103 ]
Совет старших учёных подготовил подробное исследование по вопросу написания Корана по правилам орфографии: «Подводя итог, можно сказать, что те, кто сказал, что Коран допустимо писать по правилам орфографии, и те, кто сказал, что это допустимо. Запрещенные или запрещенные имеют точку зрения. Однако обоснования допустимости подвергаются вышеупомянутой критике и дебатам и могут не поддерживать аргумент допустимости, однако им противостоят вышеупомянутые противопоказания и в соответствии с известное правило, согласно которому запрет имеет приоритет над дозволением и что сторона предотвращения вреда преобладает над принесением пользы, когда есть связь или перевес стороны вреда. Можно утверждать, что разумнее оставаться на усманской стороне. форме Корана, в любом случае этот вопрос является предметом рассмотрения и юриспруденции, и хорошо следовать за сподвижниками и имамами салафов». [ 104 ]
Совет Исламской академии фикха высказался за то, чтобы не менять иллюстрацию Османа: «После рассмотрения всего этого, Совет Исламской академии фикха единогласно решил поддержать решение Совета старших ученых Королевства Саудовская Аравия о том, что это недопустимо. изменить рисунок Корана Усмана и оставить форму букв такой, какая она есть».
Позиция шиитских учёных по поводу Корана Усмана
[ редактировать ]Шиитские ученые признают сохранение Корана от любых словесных искажений во всех его формах с убедительными доказательствами и доказательствами. [ 105 ] Они признают, что именно Хузайфа ибн аль-Яман посоветовал Усману ибн Аффану составить Коран. [ 106 ] Однако они не согласны с тем, что Усман полагался на сбор и копирование Корана из Корана, который находился во владении Хафсы бинт Умар, игнорируя при этом другие Кораны, которые находились во владении сподвижников , включая Коран Али . [ 107 ] Шииты полагают, что первым человеком, собравшим Коран, был Али ибн Аби Талиб , и что имам Али изолировал себя после смерти Мухаммеда, чтобы собрать Коран. Сообщается, что он не надевал свою одежду до тех пор, пока не собрал Коран. Ибн ан-Надим сообщил, что он надевал свою одежду только для молитвы до тех пор, пока не собрал ее. Ибн ан-Надим сказал: «Али увидел, что люди нервничали, когда умер Пророк, поэтому он поклялся не надевать свою одежду, пока не соберет Коран». Шииты говорят, что у Имама Али был Коран, как и другие Кораны, собранные позже, но роль этих Коранов закончилась, когда Усман послал их и сжег, в то время как Коран Али хранился для него самого и его семьи и никому не показывался. сохранить единство уммы . [ 108 ] Они сказали, что разница между Кораном Имама Али и другими Коранами, включая Коран Усмана, заключается в том, что Али расположил его в соответствии с тем, что было ниспослано, и включил объяснения и толкования стихов с указанием причин и мест откровения. Али ибн Аби Талиб сказал: «Мухаммеду не был ниспослан ни один стих, за исключением того, что он прочитал его мне и продиктовал мне, и я записал его своей рукой, и он научил меня его толкованию, его объяснению и его сходствам. Я никогда не забывал ни одного аята из Книги Аллаха, ни знания, которое Он продиктовал мне и которое я записал с тех пор, как он молился за меня». Коран также включает в себя ряд коранических наук, таких как Михкам, Муташабия, Мансух, Насх, а также толкование аятов и их толкование. Шиитские ученые передают, что Ибн Аби Талиб представил людям свой Коран и объяснил его особенности, а человек из сподвижников встал, посмотрел на него и сказал: «О Али, верни его, он нам не нужен». [ 109 ] [ 110 ]
Шиитские повествования резюмируют, что Али ибн Аби Талиб составил Коран после смерти Мухаммеда, и его стихи и главы были стихами и главами Корана, циркулирующими среди мусульман сегодня, и он включал порядок глав в соответствии с откровением и причины откровения, но отношение некоторых сподвижников к его Корану было политическим, и поэтому лучше считать его еще одной версией Корана с теми же главами и аятами, а не другой Коран полностью. [ 111 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кораны, которые Усман сжег после копирования Центра фетв Корана ИсламВеб, опубликованного 4 октября 2008 г. Архивировано 8 сентября 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Маркат аль-Муфакифа Шарх Машкат аль-Мисбахих Хадис №. 2221 Исламская библиотека, доступ осуществлен 28 августа 2015 г. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Коран Усмана: описание, история, был ли он написан собственноручно Усманом, существует ли он сейчас, Авад Ахмед ан-Нашири аль-Шехри Страница 5
- ↑ Мусульмане до сих пор пожинают плоды составления Усманом сборника фетв Корана. Центр исламских фетв по состоянию на 6 апреля 2004 г. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine .
- ^ Кодификация Университета Корана Маджма Маха бинт Абдулрахман Аль-Лифан . Архивировано 12 декабря 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Аль-Хаким Аль-Мустадрак Аль-Сахихен, Часть 2, стр. 221
- ^ Сборник Священного Корана во время правления халифов Рашидун, Фахд бин Абдул Рахман ар-Руми (1424 г. хиджры-2003 г.), стр. 10
- ↑ Сбор Корана во время правления Абу Бакра. Доступ к статьям в Сайте Ислама по состоянию на 26 августа 2015 г. Архивировано 20 июля 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Сахих аль-Бухари, Глава о сборе Корана, Хадис № 4701.
- ^ Сеть Священного Корана по Сунне и ее наукам, доступ 26 августа 2015 г. Архивировано 24 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Сомнения по поводу сбора и написания Корана. Просмотрено 26 августа 2015 г. Архивировано 5 сентября 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Комментарий Фатх аль-Бари к Сахих аль-Бухари, часть 9, стр. 18.
- ^ Мунаджид аль-Мукририн и Муршид аль-Талибин , Ибн аль-Джарзи, стр. 21
- ↑ Джама аль-Баян Аль-Табари об интерпретации Корана, Энциклопедия хадисов, по состоянию на 30 августа 2015 г. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Сахих аль-Бухари, Глава о сборе Корана, Хадис № 4702.
- ^ Сбор Корана во время правления халифов Рашидун, стр. 20.
- ^ Комментарий Фатх аль-Бари к Сахих аль-Бухари, часть 1, стр. 17.
- ^ Комментарий Фатх аль-Бари к Сахих аль-Бухари, часть 9, стр. 19.
- ^ Сбор Корана во время правления халифов Рашидун, стр. 22.
- ^ Муфтах ар-Рагибин, Ахмад Исмаил Яхья, Египетский и Ливанский Дом (1420 г. хиджры), стр. 87
- ^ Коран Усмана, его характеристика, его история, был ли он написан рукой Усмана и существует ли он сейчас, Авад Ахмед ан-Нашири аль-Шехри Страница 7
- ↑ Книга Корана Ибн Аби Дауда, глава о собрании Корана, Энциклопедия хадисов , по состоянию на 26 августа 2015 г. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine .
- ^ Сахих Бухари, Глава Коран был ниспослан на языке курайшитов, хадис № 3315.
- ^ Собирание Священного Корана во время правления халифов Рашидун, Фахд бин Абдулрахман Аль-Руми. Страница 24.
- ^ Исследования по науке Корана, Фахд ар-Руми, стр. 87-89.
- ^ Собирание Священного Корана во время правления халифов Рашидун, Фахд бин Абдул Рахман ар-Руми, страницы 22-25.
- ↑ Мудрые пути в шариатской политике, Ибн аль-Кайим, стр. 16.
- ^ Аль-Иткан в науке Корана, Джалал ад-Дин ас-Суюти, Часть 1, стр. 60
- ^ Кораны Ибн Аби Дауда, стр. 33.
- ^ Аль-Мустадрак аль-Сахихин, Часть 2, стр. 229.
- ↑ Собирание Священного Корана во время правления халифов Рашидун, Фахд бин Абдул Рахман ар-Руми, стр. 28.
- ^ Коран Усмана, его характеристика, его история, был ли он написан рукой Усмана и существует ли он сейчас, Авад Ахмед ан-Нашири аль-Шехри Страница 9
- ^ Комментарий Фатх аль-Бари к Сахих аль-Бухари, часть 9, стр. 21.
- ^ Гариб аль-Коран и Рагиб аль-Фуркан, ан-Найсабури, Часть 1, стр. 27
- ^ Коран Ибн Аби Дауда, стр. 19.
- ^ Коран Ибн Аби Дауда, стр. 19.
- ^ Тафсир аль-Куртуби Часть 1, стр. 52
- ^ Тафсир аль-Куртуби Часть 1, стр. 53
- ^ Сэр Аль-Алам Аль-Набла Аль-Захаби, Часть 1, стр. 488
- ^ Достоинства Корана Ибн Касира, стр. 20.
- ^ Аль-Торок Аль-Хакима Фи Аль-Сьяса Аль-Шариат Политика, Ибн аль-Кайим, стр. 16
- ^ Собирание Священного Корана во время правления халифов Рашидун, Фахд бин Абдул Рахман ар-Руми, стр. 31
- ^ Собирание Священного Корана во время правления халифов Рашидун, Фахд бин Абдул Рахман ар-Руми, стр. 31
- ↑ Собирание Священного Корана во время правления халифов Рашидун, Фахд бин Абдулрахман Аль-Руми. Страница 32.
- ↑ Собирание Священного Корана во время правления халифов Рашидун, Фахд бин Абдулрахман Аль-Руми. Страница 32.
- ^ Священный Коран: историческое и техническое исследование, Мохаммед Абдулазиз Марзук, стр. 13.
- ^ В центре внимания Коран Усмана ибн Аффана, Сахар аль-Сайед, стр. 18.
- ^ Аль-Иттикан, Джалал ад-Дин ас-Суюти, часть 1, стр. 132.
- ^ Самир аль-Талибин Али Мухаммад ад-Дабаа Страница 16
- ^ Аль-Мохеза Аль-Кобра, Мухаммад Абу Захра, стр. 30
- ↑ Путешествие Ибн Джубайра, стр. 217.
- ^ Путешествие Ибн Баттуты, часть 1, стр. 54.
- ^ Достоинства Корана Ибн Касира, стр. 20.
- ↑ Путешествие Ибн Баттуты, часть 1, стр. 116.
- ↑ Исследования в области науки Корана, Субхи аль-Салех, стр. 88.
- ↑ Планы Леванта, Мухаммед Курд Али, Часть 5, стр. 262.
- ↑ Исследования в области науки Корана, Субхи аль-Салех, стр. 89.
- ↑ Собирание Священного Корана во время правления халифов Рашидун, Фахд бин Абдул Рахман Аль-Руми. Страница 33.
- ↑ Аль-Мизан в «Числовом чуде Корана» с полным исследованием чисел коранических рисунков. Яхья Аль-Саккаф, доступ 27 августа 2015 г. Архивировано 27 июня 2014 г. на Wayback Machine.
- ↑ Книга: Великое чудо Корана. Глава «Сожжение не-Корана и других копий Корана». Призыв веры. Просмотрено 27 августа 2015 г. « Великое чудо Корана / Сожжение не-Корана и других копий». Корана :/i807&d1111095&c&p1. Архивировано 23 марта 2018 г. на Wayback. Машина .
- ^ История Корана, Мухаммад Тахир аль-Курди, стр. 3.
- ↑ Коран, существующий сегодня, взят из Исламского веб-центра фетв Имама Корана, опубликованного 4 декабря 2002 г. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine .
- ^ В центре внимания Коран Усмана ибн Аффана, Сахар Аль-Сайед, стр. 38-39.
- ^ Самир аль-Талибин в книге «Рисование и настройка иллюстрированной книги», Али Мухаммад ад-Дабаа, стр. 15
- ^ Кораны Ибн Аби Дауда. Имам, от которого Усман (да будет доволен им Аллах) написал Коран, который является его Исламской библиотекой Корана. Просмотрено 27 августа 2015 г. Архивировано 17 марта 2020 г. на Wayback Machine .
- ↑ «Краткая история Дамаска», автор: Ибн Мансур. Комплексная библиотека, по состоянию на 27 августа 2015 г.. Архивировано 27 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Вопрос об убийстве Усмана (да будет доволен им Аллах) Абдулхай Юсеф Аль-Машкама Исламская сеть, доступ 27 августа 2015 г. Архивировано 28 сентября 2014 г. на Wayback Machine .
- ↑ Вафа аль-Вафа ахбар дар аль-Мустафа, аль-Самхуди, Часть 1, стр. 481
- ↑ Вафа аль-Вафа ахбар дар аль-Мустафа, аль-Самхуди, Часть 1, стр. 482
- ↑ Вафа аль-Вафа ахбар дар аль-Мустафа, аль-Самхуди, Часть 2, стр. 669
- ^ Аль-Тиль и Аль-Такмала Аль-Мусула и Аль-Васлы, Ибн Абд аль-Малик аль-Марракши, стр. 165-166
- ^ В центре внимания Коран Усмана ибн Аффана, Сахар Аль-Сайед, стр. 42.
- ^ Аль-Муктасиб аль-Андалус, Ибн Хайян, стр. 113.
- ^ Аль-Тиль и Аль-Такмала Аль-Мусула и Аль-Васлы, Ибн Абд аль-Малик аль-Марракши, стр. 158
- ^ Нафх аль-Тайиб из Газн аль-Андалус аль-Рутайеб, Ахмад бин Мухаммад аль-Макри аль-Тильмани, Часть 2, стр. 86
- ↑ В центре внимания Коран Усмана ибн Аффана, Сахар Аль-Сайед, стр. 48.
- ^ С другой стороны, они хотели сохранить его в своих хранилищах в Марокко для благословения, поэтому в 552 году хиджры его перевезли из Кордовы в Марокко.
- ^ Аль-Тиль и Аль-Такмала Аль-Мусула и Аль-Васлы, Ибн Абд аль-Малик аль-Марракши, стр. 167
- ^ Аль-Тиль и Аль-Такмала Аль-Мусула и Аль-Васлы, Ибн Абд аль-Малик аль-Марракши, стр. 167
- ^ В центре внимания Коран Усмана ибн Аффана, Сахар Аль-Сайед, стр. 67.
- ^ На полях Корана Имама и коранической каллиграфии, Мохамед Хельми, стр. 11.
- ^ В центре внимания Коран Усмана ибн Аффана, Сахар аль-Сайед, стр. 28
- ↑ На полях Корана Имама и коранической каллиграфии, Мохамед Хельми, стр. 13.
- ^ В центре внимания Коран Усмана ибн Аффана, Сахар Аль-Сайед, стр. 30
- ^ В центре внимания Коран Усмана ибн Аффана, Сахар Аль-Сайед, стр. 31.
- ↑ Самый старый экземпляр Центра фетв Корана ИсламВеб, опубликованный 11 марта 2008 г. Архивировано 26 февраля 2019 г. на Wayback Machine.
- ↑ Определение османской живописи Мухаммада Абу Шахбы, Тафсир аль-Коран аль-Карим ва аль-Салама , по состоянию на 27 августа 2015 г. Архивировано 19 июня 2016 г. на Wayback Machine .
- ^ Взгляд на османскую живопись (1) Катарский Коран, просмотрено 27 августа 2015 г. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine .
- ^ Впитал ли Коран Усмана все семь букв, опубликованных Центром фетв ИсламВеб 7 ноября 2010 г. Архивировано 21 августа 2017 г. на Wayback Machine .
- ↑ Общая фетва Ибн Таймии, часть XIII, комплексная библиотека , доступ осуществлен 27 августа 2015 г.. Архивировано 24 декабря 2015 г. на Wayback Machine .
- ^ Определение иллюстрации Османа Мухаммада Абу Шахбы, Тафсир аль-Коран аль-Карим ва аль-Салама , по состоянию на 27 августа 2015 г. Архивировано 19 июня 2016 г. на Wayback Machine .
- ^ Книга: Введение в науку о Священном Коране. Первое, второе, третье и четвертое правила. Призыв веры. Просмотрено 27 августа 2015 г. Введение в науку о Священном Коране / Правила рисования Корана : / i783&d1107509&c&p1. Архивировано 2018-10. -01 в Wayback Machine
- ^ Книга: Введение в науки Священного Корана, Правило V и VI «Зов веры», просмотрено 27 августа 2015 г. Вход в науки Священного Корана / i783&n18&p1. Архивировано 14 октября 2018 г. на Wayback Machine .
- ↑ Правила письма Усмана. Электронная запись Священного Корана. Просмотрено 27 августа 2015 г.. Архивировано 4 августа 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Иллюстрация Корана, сделанная имамом мечети, просмотрена 27 августа 2015 г. Архивировано 24 декабря 2015 г. на Wayback Machine .
- ^ Взгляд на иллюстрацию Усмана (2) Катарский Коран, просмотрено 27 августа 2015 г. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine .
- ^ Священный Коран ... первый, кто поставил точку и первый, кто придал ей форму. Центр фетв ИсламВеб, доступ 27 августа 2015 г. Архивировано 17 августа 2017 г. на Wayback Machine .
- ↑ Университет Сибве и Абу аль-Асвад ад-Дували Умм Аль-Кура, доступ 30 августа 2015 г. Архивировано 17 марта 2020 г. на Wayback Machine .
- ^ Надпись Священного Корана Комплекс короля Фахда для печати Священного Корана, доступ 30 августа 2015 г. « Архивная копия ». Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 г. Доступ осуществлен 1 сентября 2015 г.
- ↑ Эволюция написания и печати Корана. Комплексная библиотека Мухаммеда Салема аль-Ауфи. Доступ 27 августа 2015 г.. Архивировано 29 июля 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Урок тринадцатый: Рисование исламской сети знаний Корана. Архивировано 20 мая 2014 г. на Wayback Machine. Доступ 27 августа 2015 г.. Архивировано 20 мая 2014 г. на Wayback Machine.
- ↑ Соблюдение рисунка Османа в письменной форме. Журнал Генерального президентства научных исследований и фетв Корана. Доступ от 28 августа 2015 г.. Архивировано 24 августа 2020 г. на Wayback Machine .
- ^ Книга: Очевидное в коранических науках Нидаа аль-Иман. Просмотрено 28 августа 2015 г. в Quranic Sciences/3 - Постановление о написании Корана в текущей форме: /i785&d1107687&c&p1. Архивировано 2 января 2018 г. на Wayback Machine .
- ^ Разъяснение статьи о рисунке Корана, является ли он традиционным или иджтихадическим Исламским веб-центром фетв, доступ 28 августа . Архивировано 18 сентября 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Отличается ли шиитский Коран от Корана других мусульман и содержит ли он Сурат аль-Вилаят и ан-Нурайн Исламский радиационный центр исламских исследований и исследований, доступ к которому получен 1 сентября 2015 г. Архивировано 5 сентября 2017 г. на Wayback Machine .
- ↑ Веб-сайт «Священный Коран в доктринах шиитской имамии», доступ к которому открыт 1 сентября 2015 г., архивировано 24 сентября 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Коран Если бы не сожжение Корана Усманом, Бани Умайя не восстала бы, доступ к сети шиитской имамии обеспечен 1 сентября 2015 г. Архивировано 13 сентября 2017 г. на Wayback Machine .
- ↑ Всемирная ассамблея Корана Имама Али Ахлул Байт , по состоянию на 1 сентября 2015 г. Архивировано 20 сентября 2017 г. на Wayback Machine .
- ↑ Всемирная ассамблея Корана Имама Али Ахлюл Бейт, мир им , Архивировано 20 сентября 2017 г. на Wayback Machine, доступ 1 сентября 2015 г. Архивировано 20 сентября 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Книга информирования преемника того, кто сказал, что Коран был искажен Пророком Мухаммедом , Глобальная шиитская сеть, доступ 1 сентября 2015 г. Архивировано 9 мая 2017 г. на Wayback Machine .
- ↑ Всемирная ассамблея Корана Имама Али Ахлюл Бейт, мир им , доступ 1 сентября 2015 г., архивировано 20 сентября 2017 г. на Wayback Machine .
Библиография
[ редактировать ]- Коран, Ибн Аби Дауд, Аль-Фарук Аль-Хадис (1423 г.х. – 2002 г. н.э.).
- Коран, Аль-Сиджистани, Дар Аль-Башаир Аль-Исламия (1423 г.х.-2002 г.).
- Сборник Корана: аналитическое исследование его повествований, Акрам Абдул Халифа ад-Дулайми, Дар аль-Кутуб аль-Аламия (1427 г. хиджры, 2006 г.).
- Сборник Священного Корана путем запоминания и письма, Али бин Сулейман Аль-Убайд, Комплекс короля Фахда по печати Священного Корана в Медине (2010 г.).
- Сбор Священного Корана во время правления халифов Рашидинов, Абдул Кайюм Абдул Гафур Аль-Синди, Комплекс короля Фахда по печати Священного Корана в Медине (2010 г.).
- Аль-Макна в рисунках Корана, Усман ибн Саид ад-Дани, Библиотека колледжа Аль-Азхар (1978).
- Аль-Бадея в знании того, что нарисовано в Коране Усмана, Ибн Муаз аль-Джухани аль-Андалуси, Дар Имад для публикации и распространения.
- Священный Коран, приписываемый Усману бин Аффану, копия из музея Топкапы Сарай, Тайяр аль-Ти Воладж, Tamuna Press (1428 г. хиджры - 2007 г.).
- Пробуждение флагов за обязанность следовать рисунку Корана, приписываемому Имаму Усману ибн Аффану, Мухаммаду Хабибулле аль-Шинкити, Мактабе аль-Маарифе (1392 г.х.-1972 г.).