Jump to content

Гольфстрим G550

(Перенаправлено с IAI Эйтам )
Гольфстрим G500/G550
С-37Б
Бизнес-джет Netjets Europe G550 на конечном этапе захода на посадку
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гольфстрим Аэроспейс
Первый полет 18 июля 2002 г. [ а ]
Введение 2004
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США
ВМС США
Израильские ВВС
Произведено 2003–2021
Количество построенных >600 [ 1 ]
Разработано на основе Gulfstream V

Gulfstream G550 бизнес-джет, производимый подразделением General Dynamics Gulfstream Aerospace в Саванне, штат Джорджия , США. Сертификационное обозначение — GV-SP . Версия с уменьшенным запасом топлива продавалась как G500 . Компания Gulfstream прекратила производство G550 в июле 2021 года.

Разработка

[ редактировать ]
Кабина G550

Первый серийный G550 (GV-SP) совершил полет 18 июля 2002 года, а самолет получил сертификат типа FAA. 14 августа 2003 года [ 2 ] [ 3 ] В 2014 году компания Gulfstream рассматривала возможность модернизации двигателя с помощью разработки Rolls-Royce Pearl BR700, о которой было объявлено в мае 2018 года для новых вариантов Global Express с двигателем BR725 и пробегом 7500 миль 5500 и 6500, но отдала предпочтение G650 . [ 4 ] 500-й самолет Gulfstream G550 был поставлен в мае 2015 года. [ 5 ]

Поставки увеличились с 50 самолетов в 2011 году до 19 в 2016 году, при этом парк из 540 самолетов выставлен на продажу 40 единиц. Цены на G550 падают: 10-летний G550, год назад стоивший 28 миллионов долларов, сейчас стоит 18-20 миллионов долларов. Январь 2017 года, а двухлетний ребенок вырос с 40 до 35 миллионов долларов. [ 6 ] В мае 2017 года G550 начала 2003 года оценивались в 14 миллионов долларов против более чем 45 миллионов долларов за недавно приобретенные самолеты, налетающие в среднем 425 часов в год. [ 7 ] В декабре 2018 года G550 2012–2013 годов оценивался в 28–31 миллион долларов и стоил 7135 долларов в час при 400 часах работы в год. [ 8 ]

Поскольку к октябрю 2019 года он был заменен на Gulfstream G600 , G550 оставался в ограниченном производстве для долгосрочных специальных миссий и правительственных заказов. [ 9 ]

Последний коммерчески доступный G550 был доставлен в июне 2021 года после того, как было произведено более 600 самолетов. [ 10 ] [ 11 ]

Кабина экипажа G550

По сравнению с Gulfstream V, детали снижения лобового сопротивления увеличивают запас хода на 250 миль (460 км) и повышают топливную экономичность . Максимальная взлетная масса (MTOW) увеличена на 500 фунтов (230 кг), а взлетные характеристики улучшены. Добавлена ​​седьмая пара окон, а входная дверь перенесена на 2 фута (0,61 м) вперед, чтобы увеличить полезную длину кабины. Кабина экипажа PlaneView оснащена устройствами управления курсором , Honeywell Primus авионикой Epic, стандартной системой наведения на лобовом стекле от Rockwell Collins и усовершенствованной системой обзора от Elbit , улучшающей ситуационную осведомленность в условиях ограниченной видимости . [ 7 ]

Начальная высота дальнего крейсерского полета составляет FL 400–410, расход топлива в первый час составляет 4 500–5 000 фунтов (2 000–2 300 кг) с уменьшением в течение второго часа до 3 000 и 2 400 фунтов (1 400 и 1 100 кг) в течение последнего часа. Бюджет летного часа составляет 700-950 долларов США на резерв двигателей, 250 долларов США на запчасти и 2,5 часа обслуживания. Он конкурирует с Bombardier Global 6000 , у которого более высокие прямые эксплуатационные расходы и меньшая дальность полета, но с более просторным поперечным сечением, а также с Dassault Falcon 7X с электродистанционным управлением полетом, лучшей топливной экономичностью и более широкой, но короткой кабиной. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
ГВ-СП
Как и у Gulfstream V или GV, с новой системой отображения информации в кабине экипажа, улучшенной аэродинамикой фюзеляжа и двигателем, главная входная дверь сдвинута вперед, также продается как G550.
G500
Gulfstream G500 имеет уменьшенный запас топлива. [ 2 ] Представленный в 2004 году как версия с более коротким радиусом действия 5800 морских миль (10700 км), он имеет такой же внешний вид, как и кабина PlaneView , но в качестве опции доступны система визуального наведения (HUD) и система расширенного обзора (EVS). Стоимость единицы продукции составила 48,25 млн долларов США (2012 г.). [ 12 ] (эквивалент 63,31 млн долларов США в 2023 году) [ 13 ] .
G550
Маркетинговое название GV-SP. В 2021 году его оснащенная цена составила $54,5 млн (~$60,5 млн в 2023 году). [ 14 ]
ВВС США . C-37B
С-37Б
Военное обозначение США для G550 в пассажирской VIP-конфигурации.
ЕА-37Б
Версия с военным обозначением США G550 в конфигурации радиоэлектронной борьбы для замены существующего самолета ВВС США EC-130H Compass Call . [ 15 ] [ 16 ] Ранее известная как EC-37B, 14 ноября 2023 года боевое командование ВВС переименовало платформу в EA-37B, чтобы лучше определить ее задачу по обнаружению и атаке наземных или морских целей противника. [ 17 ] [ 18 ]
НК-37Б
Военное обозначение в США предлагаемого G550 с формой корпуса Conformal AEW для использования в качестве самолета дальней телеметрии для ВМС США. [ 19 ] [ 20 ]
МС-55А Сапсан
Обозначение Королевских ВВС Австралии для SIGINT и ELINT . сбора разведывательной информации варианта [ 21 ]
G550 ВВС Республики Сингапур с IAI EL/W-2085 радиолокационной системой
G550 КАЕВ
Израиль приобрел несколько самолетов G550, оснащенных сенсорным блоком IAI EL/W-2085 (более новая версия системы Phalcon ) для использования в самолетах раннего предупреждения (AEW), и назвал самолет Eitam . Этот самолет был серьезно модифицирован для выполнения функций ДРЛО партнером компании Gulfstream, компанией Israel Aerospace Industries (IAI), а Департаментом специальных миссий компании Gulfstream он также называется CAEW (Conformal Airborne Early Warning). [ 22 ] Израиль также приобрел несколько самолетов G550, получивших название SEMA (Самолеты специального электронного назначения), с интеграцией систем EL/I-3001, также осуществленной IAI. [ 23 ] В 2012 году Италия приобрела два самолета G550 CAEW в рамках встречной сделки по заказу Израиля на сумму 1 миллиард долларов (~ 1,31 миллиарда долларов в 2023 году) на 30 Alenia Aermacchi M-346 . современных учебно-тренировочных самолетов [ 24 ] В 2022 году Италия заказала еще два самолета. [ 25 ] Сингапур заказал у компаний Gulfstream и IAI четыре аналогичных самолета G550 CAEW, оснащенных комплектом датчиков EL/W-2085. [ 26 ]
Э-550А
Итальянское военное обозначение G550 CAEW [ 27 ]
Вариант дозаправки в воздухе
Компания Israel Aerospace Industries изучила возможность адаптации G550 для дозаправки в воздухе . [ 28 ] [ 29 ]

Операторы

[ редактировать ]
Государственные и военные операторы Gulfstream G550

Самолет эксплуатируется многими правительствами, частными лицами, компаниями и чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолет в рамках программ долевого владения.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Гольфстрим G500

Данные из брошюры G550 [ 30 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота, 0–2 обслуживающего персонала.
  • Вместимость: 14–19 пассажиров / полезная нагрузка 6200 фунтов (2812 кг).
  • Размеры кабины: высота × ширина × длина 6 футов 2 дюйма × 7 футов 4 дюйма × 43 фута 11 дюймов (1,88 м × 2,24 м × 13,39 м); общая длина, включая багажный отсек: 50 футов 1 дюйм (15,27 м)
  • Объем кабины: 1669 куб футов (47,26 м ). 3 ); полезный объем багажного отделения: 170 куб. футов (4,81 м 3 )
  • Высота кабины : 6000 футов (1829 м) [ 31 ]
  • Длина: 96 футов 5 дюймов (29,39 м)
  • Размах крыльев: 93 фута 6 дюймов (28,50 м)
  • Высота: 25 футов 10 дюймов (7,87 м)
  • Профиль : корень: NACA 0012; совет: NACA 0012 [ 32 ]
  • Пустой вес: 48 300 фунтов (21 909 кг)
  • Полная масса: 54 500 фунтов (24 721 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 91 000 фунтов (41 277 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 75 300 фунтов (34 156 кг)
  • Запас топлива: 41 300 фунтов (18 733 кг)
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce BR710 C4-11 с тягой 15 385 фунтов силы (68,44 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Дальность: 6750 миль (7770 миль, 12500 км)
  • Высокоскоростной круиз: M0,85 на высоте 41 000 футов (12 497 м)
  • Круиз на дальнюю дальность: M0,80 на высоте 41 000 футов (12 497 м)
  • Максимальное рабочее число Маха (MMO): M0,885 на высоте 41 000 футов (12 497 м)
  • Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
  • Разбег: 5910 футов (1801 м)
  • Посадочная длина: 2770 футов (844 м)


См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Это дата первого полета серийного самолета. Прототип самолета летал до этой даты.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Производство Gulfstream G550 подходит к концу» . АЙН.
  2. ^ Jump up to: а б «Дата сертификата типа, лист № A12EA, редакция 46» (PDF) . ФАУ. 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 г. . Проверено 22 июня 2016 г.
  3. ^ «GV-SP компании Gulfstream совершит первый полет 18 июля» . Сеть «Авиационная неделя» . 29 июля 2002 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  4. ^ Молли Макмиллин (30 мая 2018 г.). «Что ждет компанию Gulfstream?» . Сеть «Авиационная неделя» .
  5. ^ «Gulfstream представила 500-й G550» (пресс-релиз). Общая динамика. 17 мая 2015 г.
  6. ^ «Gulfstream G550 может выйти из строя в 2019 году» . Полет Глобал . 18 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Фред Джордж (27 апреля 2017 г.). «Gulfstream G550: оптимальное соотношение цены и качества в классе больших салонов» . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации».
  8. ^ Ник Копли (6 декабря 2018 г.). «Затраты на владение и эксплуатацию Gulfstream G550» . Отчет шерпы .
  9. ^ Фред Джордж (23 октября 2019 г.). «Пилотный отчет: Gulfstream G600 — достойный преемник G550» . Деловая и коммерческая авиация .
  10. ^ Спрус, Терри. «ГОЛЬФСТРИМ ПОСТАВИЛ ПОСЛЕДНИЙ БИЗНЕС-ДЖЕТ G550» . Корпоративный инвестор в реактивные самолеты . Специализированный взгляд . Проверено 1 октября 2022 г.
  11. ^ «Производство Gulfstream G550 подходит к концу» . АЙН.
  12. ^ «Руководство по планированию операций» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. 2012.
  13. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  14. ^ «Справочник по планированию закупок - Таблица сверхдальних струй» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2021 года.
  15. ^ «Перенос системы радиоэлектронной борьбы Compass Call на современный бизнес-джет» . Проверено 8 апреля 2020 г.
  16. ^ «L3Harris впервые летает на самолете радиоэлектронной борьбы EC-37B Compass Call» .
  17. ^ «Обозначение серии EC-37B Mission Design изменено на EA-37B» . Командование воздушного боя . 14 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  18. ^ Тирпак, Джон А. (20 ноября 2023 г.). «Новый EC-37B получает изменение обозначения на EA-37B» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 22 ноября 2023 г.
  19. ^ «ВМС США адаптируют планер G550 AEW для поддержки дальней телеметрии» . Обзор международной обороны Джейн . 1 апреля 2016 г.
  20. ^ Тревитик, Джозеф (7 сентября 2018 г.). «Вот первая официальная фотография нового самолета слежения за ракетами NC-37B ВМФ» . Драйв . Проверено 11 октября 2018 г.
  21. ^ «RAAF получила четыре новых самолета РЭБ - журнал Australian Defense Magazine» . australiandefence.com.au . Проверено 18 марта 2019 г.
  22. ^ «ELW-2085 - CAEW - Конформная система раннего предупреждения и управления с воздуха» . ИАИ.
  23. ^ «Израиль получит первый из трех самолетов Eitam AEW» . Пентон. 13 февраля 2008 г.
  24. ^ «Италия подписывает соглашение о G550 AEW с Израилем» . Полет Глобал . 20 июля 2012 г.
  25. ^ «Раскрыт секретный клиент НАТО израильских самолетов-разведчиков» . Гаарец . 28 апреля 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  26. ^ Говиндасами, Шива (23 февраля 2009 г.). «Сингапур принял поставку первого G550 AEW» . Рейс Интернешнл .
  27. ^ «Использование номенклатуры серии Mission Design (MDS) в технических публикациях (PP.TT.) под юрисдикцией DAAA AER (EP).0-0-12» (PDF) . Министерство обороны. 11 декабря 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  28. ^ Эгози, Арье (13 августа 2007 г.). «IAI и Gulfstream планируют танкер G550» . Рейс Интернешнл .
  29. ^ Эгози, Арье (23 декабря 2010 г.). «IAI продолжает оценивать G550 для дозаправки в воздухе» . Рейс Интернешнл .
  30. ^ «Брошюра G550» (PDF) . Гольфстрим. Июль 2016.
  31. ^ «Gulfstream V в эксплуатации 10 лет» (Пресс-релиз). Гольфстрим. 18 июня 2007 г.
  32. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c68f3e73dfa2f7d33c27e07a1542350__1720276140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/50/5c68f3e73dfa2f7d33c27e07a1542350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulfstream G550 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)