Гольфстрим G550
Гольфстрим G500/G550 С-37Б | |
---|---|
Бизнес-джет Netjets Europe G550 на конечном этапе захода на посадку | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Гольфстрим Аэроспейс |
Первый полет | 18 июля 2002 г. [ а ] |
Введение | 2004 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США ВМС США Израильские ВВС |
Произведено | 2003–2021 |
Количество построенных | >600 [ 1 ] |
Разработано на основе | Gulfstream V |
Gulfstream G550 — бизнес-джет, производимый подразделением General Dynamics Gulfstream Aerospace в Саванне, штат Джорджия , США. Сертификационное обозначение — GV-SP . Версия с уменьшенным запасом топлива продавалась как G500 . Компания Gulfstream прекратила производство G550 в июле 2021 года.
Разработка
[ редактировать ]Первый серийный G550 (GV-SP) совершил полет 18 июля 2002 года, а самолет получил сертификат типа FAA. 14 августа 2003 года [ 2 ] [ 3 ] В 2014 году компания Gulfstream рассматривала возможность модернизации двигателя с помощью разработки Rolls-Royce Pearl BR700, о которой было объявлено в мае 2018 года для новых вариантов Global Express с двигателем BR725 и пробегом 7500 миль 5500 и 6500, но отдала предпочтение G650 . [ 4 ] 500-й самолет Gulfstream G550 был поставлен в мае 2015 года. [ 5 ]
Поставки увеличились с 50 самолетов в 2011 году до 19 в 2016 году, при этом парк из 540 самолетов выставлен на продажу 40 единиц. Цены на G550 падают: 10-летний G550, год назад стоивший 28 миллионов долларов, сейчас стоит 18-20 миллионов долларов. Январь 2017 года, а двухлетний ребенок вырос с 40 до 35 миллионов долларов. [ 6 ] В мае 2017 года G550 начала 2003 года оценивались в 14 миллионов долларов против более чем 45 миллионов долларов за недавно приобретенные самолеты, налетающие в среднем 425 часов в год. [ 7 ] В декабре 2018 года G550 2012–2013 годов оценивался в 28–31 миллион долларов и стоил 7135 долларов в час при 400 часах работы в год. [ 8 ]
Поскольку к октябрю 2019 года он был заменен на Gulfstream G600 , G550 оставался в ограниченном производстве для долгосрочных специальных миссий и правительственных заказов. [ 9 ]
Последний коммерчески доступный G550 был доставлен в июне 2021 года после того, как было произведено более 600 самолетов. [ 10 ] [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]По сравнению с Gulfstream V, детали снижения лобового сопротивления увеличивают запас хода на 250 миль (460 км) и повышают топливную экономичность . Максимальная взлетная масса (MTOW) увеличена на 500 фунтов (230 кг), а взлетные характеристики улучшены. Добавлена седьмая пара окон, а входная дверь перенесена на 2 фута (0,61 м) вперед, чтобы увеличить полезную длину кабины. Кабина экипажа PlaneView оснащена устройствами управления курсором , Honeywell Primus авионикой Epic, стандартной системой наведения на лобовом стекле от Rockwell Collins и усовершенствованной системой обзора от Elbit , улучшающей ситуационную осведомленность в условиях ограниченной видимости . [ 7 ]
Начальная высота дальнего крейсерского полета составляет FL 400–410, расход топлива в первый час составляет 4 500–5 000 фунтов (2 000–2 300 кг) с уменьшением в течение второго часа до 3 000 и 2 400 фунтов (1 400 и 1 100 кг) в течение последнего часа. Бюджет летного часа составляет 700-950 долларов США на резерв двигателей, 250 долларов США на запчасти и 2,5 часа обслуживания. Он конкурирует с Bombardier Global 6000 , у которого более высокие прямые эксплуатационные расходы и меньшая дальность полета, но с более просторным поперечным сечением, а также с Dassault Falcon 7X с электродистанционным управлением полетом, лучшей топливной экономичностью и более широкой, но короткой кабиной. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- ГВ-СП
- Как и у Gulfstream V или GV, с новой системой отображения информации в кабине экипажа, улучшенной аэродинамикой фюзеляжа и двигателем, главная входная дверь сдвинута вперед, также продается как G550.
- G500
- Gulfstream G500 имеет уменьшенный запас топлива. [ 2 ] Представленный в 2004 году как версия с более коротким радиусом действия 5800 морских миль (10700 км), он имеет такой же внешний вид, как и кабина PlaneView , но в качестве опции доступны система визуального наведения (HUD) и система расширенного обзора (EVS). Стоимость единицы продукции составила 48,25 млн долларов США (2012 г.). [ 12 ] (эквивалент 63,31 млн долларов США в 2023 году) [ 13 ] .
- G550
- Маркетинговое название GV-SP. В 2021 году его оснащенная цена составила $54,5 млн (~$60,5 млн в 2023 году). [ 14 ]
- С-37Б
- Военное обозначение США для G550 в пассажирской VIP-конфигурации.
- ЕА-37Б
- Версия с военным обозначением США G550 в конфигурации радиоэлектронной борьбы для замены существующего самолета ВВС США EC-130H Compass Call . [ 15 ] [ 16 ] Ранее известная как EC-37B, 14 ноября 2023 года боевое командование ВВС переименовало платформу в EA-37B, чтобы лучше определить ее задачу по обнаружению и атаке наземных или морских целей противника. [ 17 ] [ 18 ]
- НК-37Б
- Военное обозначение в США предлагаемого G550 с формой корпуса Conformal AEW для использования в качестве самолета дальней телеметрии для ВМС США. [ 19 ] [ 20 ]
- МС-55А Сапсан
- Обозначение Королевских ВВС Австралии для SIGINT и ELINT . сбора разведывательной информации варианта [ 21 ]
- G550 КАЕВ
- Израиль приобрел несколько самолетов G550, оснащенных сенсорным блоком IAI EL/W-2085 (более новая версия системы Phalcon ) для использования в самолетах раннего предупреждения (AEW), и назвал самолет Eitam . Этот самолет был серьезно модифицирован для выполнения функций ДРЛО партнером компании Gulfstream, компанией Israel Aerospace Industries (IAI), а Департаментом специальных миссий компании Gulfstream он также называется CAEW (Conformal Airborne Early Warning). [ 22 ] Израиль также приобрел несколько самолетов G550, получивших название SEMA (Самолеты специального электронного назначения), с интеграцией систем EL/I-3001, также осуществленной IAI. [ 23 ] В 2012 году Италия приобрела два самолета G550 CAEW в рамках встречной сделки по заказу Израиля на сумму 1 миллиард долларов (~ 1,31 миллиарда долларов в 2023 году) на 30 Alenia Aermacchi M-346 . современных учебно-тренировочных самолетов [ 24 ] В 2022 году Италия заказала еще два самолета. [ 25 ] Сингапур заказал у компаний Gulfstream и IAI четыре аналогичных самолета G550 CAEW, оснащенных комплектом датчиков EL/W-2085. [ 26 ]
- Э-550А
- Итальянское военное обозначение G550 CAEW [ 27 ]
- Вариант дозаправки в воздухе
- Компания Israel Aerospace Industries изучила возможность адаптации G550 для дозаправки в воздухе . [ 28 ] [ 29 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет эксплуатируется многими правительствами, частными лицами, компаниями и чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолет в рамках программ долевого владения.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из брошюры G550 [ 30 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота, 0–2 обслуживающего персонала.
- Вместимость: 14–19 пассажиров / полезная нагрузка 6200 фунтов (2812 кг).
- Размеры кабины: высота × ширина × длина 6 футов 2 дюйма × 7 футов 4 дюйма × 43 фута 11 дюймов (1,88 м × 2,24 м × 13,39 м); общая длина, включая багажный отсек: 50 футов 1 дюйм (15,27 м)
- Объем кабины: 1669 куб футов (47,26 м ). 3 ); полезный объем багажного отделения: 170 куб. футов (4,81 м 3 )
- Высота кабины : 6000 футов (1829 м) [ 31 ]
- Длина: 96 футов 5 дюймов (29,39 м)
- Размах крыльев: 93 фута 6 дюймов (28,50 м)
- Высота: 25 футов 10 дюймов (7,87 м)
- Профиль : корень: NACA 0012; совет: NACA 0012 [ 32 ]
- Пустой вес: 48 300 фунтов (21 909 кг)
- Полная масса: 54 500 фунтов (24 721 кг)
- Максимальный взлетный вес: 91 000 фунтов (41 277 кг)
- Максимальный посадочный вес: 75 300 фунтов (34 156 кг)
- Запас топлива: 41 300 фунтов (18 733 кг)
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce BR710 C4-11 с тягой 15 385 фунтов силы (68,44 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Дальность: 6750 миль (7770 миль, 12500 км)
- Высокоскоростной круиз: M0,85 на высоте 41 000 футов (12 497 м)
- Круиз на дальнюю дальность: M0,80 на высоте 41 000 футов (12 497 м)
- Максимальное рабочее число Маха (MMO): M0,885 на высоте 41 000 футов (12 497 м)
- Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
- Разбег: 5910 футов (1801 м)
- Посадочная длина: 2770 футов (844 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Корпоративные самолеты Airbus
- Боинг Бизнес Джет
- Бомбардье Глобал Экспресс
- Дассо Фалькон 7X
- Дассо Фалькон 8X
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Это дата первого полета серийного самолета. Прототип самолета летал до этой даты.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Производство Gulfstream G550 подходит к концу» . АЙН.
- ^ Jump up to: а б «Дата сертификата типа, лист № A12EA, редакция 46» (PDF) . ФАУ. 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 г. . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «GV-SP компании Gulfstream совершит первый полет 18 июля» . Сеть «Авиационная неделя» . 29 июля 2002 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Молли Макмиллин (30 мая 2018 г.). «Что ждет компанию Gulfstream?» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Gulfstream представила 500-й G550» (пресс-релиз). Общая динамика. 17 мая 2015 г.
- ^ «Gulfstream G550 может выйти из строя в 2019 году» . Полет Глобал . 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Фред Джордж (27 апреля 2017 г.). «Gulfstream G550: оптимальное соотношение цены и качества в классе больших салонов» . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации».
- ^ Ник Копли (6 декабря 2018 г.). «Затраты на владение и эксплуатацию Gulfstream G550» . Отчет шерпы .
- ^ Фред Джордж (23 октября 2019 г.). «Пилотный отчет: Gulfstream G600 — достойный преемник G550» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Спрус, Терри. «ГОЛЬФСТРИМ ПОСТАВИЛ ПОСЛЕДНИЙ БИЗНЕС-ДЖЕТ G550» . Корпоративный инвестор в реактивные самолеты . Специализированный взгляд . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Производство Gulfstream G550 подходит к концу» . АЙН.
- ^ «Руководство по планированию операций» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. 2012.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Справочник по планированию закупок - Таблица сверхдальних струй» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2021 года.
- ^ «Перенос системы радиоэлектронной борьбы Compass Call на современный бизнес-джет» . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «L3Harris впервые летает на самолете радиоэлектронной борьбы EC-37B Compass Call» .
- ^ «Обозначение серии EC-37B Mission Design изменено на EA-37B» . Командование воздушного боя . 14 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (20 ноября 2023 г.). «Новый EC-37B получает изменение обозначения на EA-37B» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «ВМС США адаптируют планер G550 AEW для поддержки дальней телеметрии» . Обзор международной обороны Джейн . 1 апреля 2016 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (7 сентября 2018 г.). «Вот первая официальная фотография нового самолета слежения за ракетами NC-37B ВМФ» . Драйв . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «RAAF получила четыре новых самолета РЭБ - журнал Australian Defense Magazine» . australiandefence.com.au . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «ELW-2085 - CAEW - Конформная система раннего предупреждения и управления с воздуха» . ИАИ.
- ^ «Израиль получит первый из трех самолетов Eitam AEW» . Пентон. 13 февраля 2008 г.
- ^ «Италия подписывает соглашение о G550 AEW с Израилем» . Полет Глобал . 20 июля 2012 г.
- ^ «Раскрыт секретный клиент НАТО израильских самолетов-разведчиков» . Гаарец . 28 апреля 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Говиндасами, Шива (23 февраля 2009 г.). «Сингапур принял поставку первого G550 AEW» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Использование номенклатуры серии Mission Design (MDS) в технических публикациях (PP.TT.) под юрисдикцией DAAA AER (EP).0-0-12» (PDF) . Министерство обороны. 11 декабря 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Эгози, Арье (13 августа 2007 г.). «IAI и Gulfstream планируют танкер G550» . Рейс Интернешнл .
- ^ Эгози, Арье (23 декабря 2010 г.). «IAI продолжает оценивать G550 для дозаправки в воздухе» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Брошюра G550» (PDF) . Гольфстрим. Июль 2016.
- ^ «Gulfstream V в эксплуатации 10 лет» (Пресс-релиз). Гольфстрим. 18 июня 2007 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница Gulfstream G550
- «Гольфстрим G550» . GlobalSecurity.org.
- «Реестр владельцев G550 по штатам» . ФАУ. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 15 февраля 2010 г.