Jump to content

Юрей

(Перенаправлено из Ююея )

Юрей из Zukan , c Hyakkai

Yūrei ( 幽霊 ) являются фигурами в японском фольклоре, аналогичном западной концепции призраков . Название состоит из двух кандзи , ( Ю ), что означает «слабый» или «тусклый» и ( rei ), что означает «душа» или «дух». Альтернативные имена включают Bōrei ( 亡霊 ) , что означает разрушенный или ушедший дух, Shiryō ( 死霊 ) , что означает мертвый дух или более охватывающий yōkai ( 妖怪 ) или obake ( お化け ) . Как и их китайские , корейские и западные коллеги, они считаются духами, запрещенными мирной загробной жизнью .

Японская загробная жизнь

[ редактировать ]

Согласно традиционным японским убеждениям, у всех людей есть дух или душа, называемая Рейконом ( 霊魂 ) . Когда человек умирает, Рейкон покидает тело и входит в форму чистилища надлежащих похорон и похоронных обрядов , где он ждет совершения , чтобы он мог присоединиться к своим предкам . [ 1 ] Если это сделано правильно, считается, что Рейкон является защитником живой семьи и возвращается ежегодно в августе во время фестиваля Обона, чтобы получить благодарность. [ 2 ]

Однако, если человек умирает внезапно или насильственным образом, такого как убийство или самоубийство , если надлежащие обряды не выполнялись, или если на него влияют сильные эмоции, такие как желание мести, любви, ревности, ненависти или печали, юри который Считается, что Рейкон превращается в , затем может переключить разрыв обратно в физический мир . Эмоции или мысль не должны быть особенно сильными или движущимися. Даже безобидные мысли могут привести к тому, что смерть нарушается. Как только мысль попадет в разум умирающего, их Юрей вернется, чтобы завершить последнюю мысль, прежде чем вернуться к циклу реинкарнации. [ 3 ]

Затем Юрей существует на Земле , пока его нельзя отдохнуть, либо выполнив пропавшие ритуалы , либо разрешив эмоциональный конфликт, который все еще связывает его с физическим планом . Если ритуалы не завершены или конфликт не остается неразрешенным, Юрей будет сохраняться в его преследовании . [ 4 ]

Часто, чем ниже социальное звание человека, который умер насильственно или с тем, кто относился жестко в течение жизни, тем более сильнее, как юри, они вернутся. Это проиллюстрировано в судьбе Ойва в истории Йоцуя Кайдан , или слуга Окику в Банчо Сарайасики .

Появление

[ редактировать ]
Maruyama ōkyo's The Ghost of Oyuki

В конце 17 -го века игра под названием Hyakumonogatari Kaidankai стала популярной, [ 5 ] и Кайдан все больше стал предметом театра , литературы и других искусств. [ 6 ] из Ukiyo-E Художник Маруяма Акьо создал первый известный пример теперь традиционного Юрея , в своей картине «Призрак Оюки» . [ 7 ] В Zenshō-An в Токио находится самая большая коллекция картин Юрея , которые показаны только в августе, традиционный месяц духа. [ 8 ]

Сегодня появление Юрея несколько равномерно, мгновенно сигнализирует о призрачной природе фигуры и гарантирует, что она культурно аутентична.

  • Белая одежда : Юрей обычно одеты в белый, что означает белый кимоно, используемый в похоронных ритуалах Эдо периода . В Shinto белый - это цвет ритуальной чистоты , традиционно предназначенный для священников и мертвых. [ 9 ] Этот кимоно может быть либо катабирой (простым, белым, бездомным кимоно), либо Kyokatabira (белая катабира, надпись с буддийскими сутрами). Иногда их изображают в Tenkan ( 天冠 ) , маленький белый треугольный кусок ткани, обычно отображаемый на лбу. [ 10 ]
  • Черные волосы : волосы Юреи часто длинные, черные и растрепанные, которые некоторые считают торговой маркой, перенесенной из театра Кабуки , где для всех актеров используются парики. [ 11 ] Это заблуждение: японские женщины традиционно росли волосы долго и носили их, и это было подводилось на похороны и погребение.
  • Руки и ноги : Говорят, что руки Юреи безжизненно болтаются от запястий, которые проходят вытянутыми локтями возле тела. У них обычно не хватает ног и ног, плавающих в воздухе. Эти особенности возникли в периоде EDO UKIYO-E и были быстро скопированы в Кабуки. [ 12 ] В Кабуки это отсутствие ног и ног часто представлено с использованием очень длинного кимоно или даже поднятия актера в воздух серией веревок и шкивов. [ 13 ]
  • Hitodama : Yūrei часто изображаются как сопровождаемый парой плавающего пламени или Wisps ( Hitodama на японском языке) в жутких цветах, таких как синий, зеленый или фиолетовый. Это призрачное пламя являются отдельными частями призрака, а не независимых духов. [ 14 ]

Классификации

[ редактировать ]
Цукиока Йошитоши "Юрей"

Все японские призраки называются Yūrei , и в этой классификации есть несколько типов. Однако данный призрак может быть описан более чем одним из следующих терминов, так как следующие термины используются по -разному в зависимости от того, на каких элементах характеристик призрака сосредоточены:

  • Onryō : Термин Onrow называет дух человека, который умер с обидой или ненавистью, и его боялись люди, которые приносят катастрофу посредством владения. [ 15 ]
  • Ubume : мать -призрак, который умер во время родов или умер, оставив маленьких детей. Этот Юрей возвращается к уходу за своими детьми, часто принося им сладости. [ 16 ]
  • GORYō : Термин «goryō» относится к духу благородного или опытного человека, который стал Onryō после того, как потеряла политическую борьбу за власть или преждевременно умирать от эпидемии. Это тип Onryō . [ 17 ] [ 18 ]
  • Фанаюрей : Призраки тех, кто умер в море. Эти призраки иногда изображаются как чешуйчатые рыбные гуманоиды, а некоторые могут даже иметь форму, похожую на форму русалки или мерман . [ 18 ]
  • Zashiki-Warashi : призраки детей, которых описываются как озорные и любящие розыгрыши на живых. [ 19 ] Они часто упоминаются в местном фольклоре префектуры Iwate , и, как говорят, приносят удачу в дома, в которых они живут. [ 20 ]
  • Плавающие духи ( 浮遊霊 , fuyūrei ) : эти духи не стремятся выполнить точную цель и бесцельно бродят. Считалось , что в древние времена возникает болезнь Императора Японии в результате того, что эти духи плавают в воздухе. [ 21 ] В качестве альтернативы, Фуюрей относится к призракам, в которых погибло только тело умершего, и только душа плавает в воздухе. При использовании в этом смысле, Onryō и Goryō - оба типа Fuyūrei . [ 15 ]
  • Связанные с землей духи ( 地縛霊 , jibakurei ) : Подобно Fuyūrei и редко, эти духи не стремятся выполнить точную цель и вместо этого связаны с определенным местом или ситуацией. [ 22 ] Известные примеры этого включают знаменитую историю Окику в колодце замка Химеджи и «Призраки» в фильме «Ju-On: The Grudge» . [ 23 ]

Буддийские призраки

[ редактировать ]
Юрей, но -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э -э бакемоно -собой университет Бригама Янга

Существует два типа призраков, специфичных для буддизма , оба являются примерами невыполненных земных голосов, которые переносятся после смерти. Они отличаются от других классификаций Юрея из -за их религиозной природы:

В японском фольклоре не только мертвые могут проявить свою Рейкон для преследования. Живые существа, обладающие необычайной ревностью или яростью, могут выпустить свой дух как икири ( 生き霊 ) , живой призрак, который может воспринимать свою волю, пока еще живой. [ 18 ]

Самым известным примером Икирё является Рокуджо но Миясундокоро , из романа «Сказка о Генджи» . Хозяйка титульного Генджи, которая глубоко влюбляется в него, леди Рокуджо - амбициозная женщина, чьи амбиции отрицаются после смерти ее мужа. Ревность, которую она подавляла из -за Генджи медленно превратила ее в демон, а затем сформировалась как икирё, обнаружив, что жена Генджи была беременна. Этот Икириу обладал женой Генджи, в конечном итоге, ведущей к ее кончине. Поняв, что ее ревность вызвала это несчастье, она заперла себя и стала монахиней до ее смерти, после чего ее дух продолжал преследовать Генджи, пока ее дочь не совершила правильные духовные обряды. [ 25 ] [ 26 ]

Призраки

[ редактировать ]

Юрей часто попадает под общий зонтичный термин обаке , полученный из глагола Береру, что означает «изменение»; Таким образом, Obake - это сверхъестественные существа, которые претерпели какое -то изменение, от естественной царства до сверхъестественного.

Тем не менее, Юрей отличается от традиционного бакемоно из -за их временной специфики. Юрей - одно из немногих существ в японской мифологии, которое имеет предпочтительное время преследования (в середине времени быка ; около 2:00 утра - 2:30, когда завесы между миром мертвых и миром Жизнь в их самых тонких). Для сравнения, нормальный Obake может нанести удар в любое время, часто затемняя или меняя окружающую среду, если они почувствуют необходимость. [ 27 ] Точно так же Юрей больше связан с конкретными местами преследования, чем средний бакемоно, которые могут преследовать любое место, не будучи связанным с ним. [ 28 ]

Янагита Кунио, как правило, отличает Юрей от Обока , отмечая, что Юрей, как правило, имеет определенную цель для их преследования, таких как месть или завершение незаконченного бизнеса. [ 29 ] В то время как для многих Юрей этот бизнес завершается, некоторые Юрей , такие как Окику, остаются приземленными из -за того, что их бизнес невозможно завершить. В случае с Окику этот бизнес подсчитывает пластины в надежде найти полный набор, но последняя тарелка неизменно отсутствует или сломана в соответствии с различными пересказывами истории. Это означает, что их дух никогда не сможет найти мир и, таким образом, останется джибакурей . [ 30 ]

Знаменитые преследования

[ редактировать ]

Некоторые известные места, которые, как говорят, преследуют Юри, - это колодец замка Химедзи , преследуемый призраком Окику и Аокигахара , лес на дне горы Фудзи , который является популярным местом для самоубийства. Говорят, что особенно могущественный Onryō , известный как OIWA , сможет отомстить любой актрисе, изображающей ее роль в театре или экранизации.

Okiku, Oiwa и Lovingick Otsuyu вместе составляют Сан-О-Юрей ( 三大幽霊 三大幽霊 , «Три великого Юрей») японской культуры. Это Юрей, чьи истории были переданы и пересказываются на протяжении веков, и чьи характеристики вместе с их обстоятельствами и судьбами составляли большую часть японского искусства и общества. [ 31 ]

Экзорцизм

[ редактировать ]

Самый простой способ изгнать Юрей - помочь ему выполнить свою цель. Когда причина сильных эмоций, связывающих Дух с Землей, исчезла, Юрей удовлетворен и может двигаться дальше. Традиционно это достигается членами семьи, отомстившими Юрея убийцу , или когда призрак завершает свою страсть/любовь своим предполагаемым любовником, или когда его останки обнаруживаются и дают надлежащее захоронение со всеми проведенными обрядами.

Эмоции Onryō особенно сильны, и они наименее могут быть умиротворены этими методами.

Иногда буддийские священники и горные аскеты были наняты для оказания услуг, чьи необычные или неудачные смерти могут привести к тому, что они перешли в мстительного призрака, практику, подобную экзорцизму . Иногда эти призраки были обожествлены , чтобы успокоить их настроение.

Как и многие монстры японского фольклора , злой Юрей отталкивается Офудой ( 御札 ) , священными синтоистскими писаниями, содержащими имя Ками . Офуда, как правило, должен быть помещен на лоб Юреи , чтобы изгнать дух, хотя они могут быть привязаны к въезду дома, чтобы предотвратить Юреи въезд .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвиссон 2014 , с. 81-85.
  2. ^ Дэвиссон 2014 , с. 139-140.
  3. ^ Дэвиссон 2014 , с. 81.
  4. ^ Фостер 2009 , с. 149
  5. ^ Фостер 2009 , с. 53
  6. ^ Balmain 2008 , p. 16-17.
  7. ^ Дэвиссон 2014 , с. 27-30.
  8. ^ Zensho-An .
  9. ^ Дэвиссон 2014 , с. 44
  10. ^ Дэвиссон 2014 , с. 45-46.
  11. ^ Дэвиссон 2014 , с. 48
  12. ^ Дэвиссон 2014 , с. 49
  13. ^ Дэвиссон 2014 , с. 49-50.
  14. ^ Дэвиссон 2014 , с. 215
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мстительный дух (на японском языке). Котобанк. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Получено 24 февраля 2023 года .
  16. ^ Дэвиссон 2014 , с. 216
  17. ^ Дух (на японском языке). Котобанк. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Получено 24 февраля 2023 года .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Davisson 2014 , с. 214
  19. ^ Blacker 1963 , p. 87
  20. ^ Такаюки, Тацуми (декабрь 1996 г.). «Глубокий северный готика: сравнительное культурное чтение Хира, Янагиты и Акуутагавы » Гейбун-Каккук: журнал искусств и писем 71 : 160–1 Получено 16 мая
  21. ^ : Mikkyō Girei для Kuni no Katachi Kūkai no Kuwadate  978-4047034372 .
  22. ^ Дэвиссон 2014 , с. 129
  23. ^ Davisson 2014 , стр. 129-130.
  24. ^ Хирн 2006 , с. 43-47.
  25. ^ Мейер 2014 , с. Рокуджо Миясундо.
  26. ^ Мурасаки 2001 , с.
  27. ^ Фостер 2014 , с. 23
  28. ^ Езда 2010 , с. 162.
  29. ^ Yanagita 1970 , с. 292–293.
  30. ^ Дэвиссон 2014 , с. 111-112.
  31. ^ Дэвиссон 2014 , с. 87
  • Balmain, Collette (2008). Введение в японский фильм ужасов . Эдинбургский университет издательство. ISBN  978-0-7486-2475-1 .
  • Блэкер, Кармен (1963). «Божественный мальчик в японском буддизме». Азиатские исследования фольклора . 22 : 77–88. doi : 10.2307/1177563 . JSTOR   1177563 .
  • Дэвиссон, Зак (2014). Юрей Японский призрак . Подбородочная музыка. ISBN  978-09887693-4-2 .
  • Дэвиссон, Зак. «Истории Юрея» . Hyakumonogatari.com . Получено 20 декабря 2015 года .
  • Фостер, Майкл Дилан (2009). Потеноть и парад японская демонология и культура yōkai . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN  9780520253629 .
  • Фостер, Майкл Дилан (2014). Книга Йокай: Таинственные существа японского фольклора . Шинономе Киджин. Окленд: Университет Калифорнийской прессы. ISBN  978-0-520-27102-9 .
  • Хирн, Лафкадио (2006). Кваидан . Dover Publications. ISBN  978-0-486-45094-0 .
  • Ивасака, Мичико; Toelken, Barre (1994). Призраки и японцы: культурный опыт в японских легендах смерти . Юта: издательство штата Юта. ISBN  978-0874211795 .
  • Мейер, Мэтью (2014). "Rokujō no miyasundokoro" . yokai.com . Получено 16 мая 2016 года .
  • Мурасаки, Шикибу (2001). Сказка о Гени Перевод Роялла Тайлера. Книги пингвинов. ISBN  978-0-14-243714-8 .
  • Reider, Noriko T. (2010). Японские демона знания: Они с древних времен до настоящего времени . Издательство штата Юта Государственного университета. ISBN  978-0-87421-793-3 .
  • Kunio (1970) . Yanagita ,
  • Zensho An . -
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 644e66ebc39f4eb09019e9c46679e85b__1726023300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/5b/644e66ebc39f4eb09019e9c46679e85b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yūrei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)