Юрей
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Ноябрь 2011 ) |

Yūrei ( 幽霊 ) являются фигурами в японском фольклоре, аналогичном западной концепции призраков . Название состоит из двух кандзи , 幽 ( Ю ), что означает «слабый» или «тусклый» и 霊 ( rei ), что означает «душа» или «дух». Альтернативные имена включают Bōrei ( 亡霊 ) , что означает разрушенный или ушедший дух, Shiryō ( 死霊 ) , что означает мертвый дух или более охватывающий yōkai ( 妖怪 ) или obake ( お化け ) . Как и их китайские , корейские и западные коллеги, они считаются духами, запрещенными мирной загробной жизнью .
Японская загробная жизнь
[ редактировать ]Согласно традиционным японским убеждениям, у всех людей есть дух или душа, называемая Рейконом ( 霊魂 ) . Когда человек умирает, Рейкон покидает тело и входит в форму чистилища надлежащих похорон и похоронных обрядов , где он ждет совершения , чтобы он мог присоединиться к своим предкам . [ 1 ] Если это сделано правильно, считается, что Рейкон является защитником живой семьи и возвращается ежегодно в августе во время фестиваля Обона, чтобы получить благодарность. [ 2 ]
Однако, если человек умирает внезапно или насильственным образом, такого как убийство или самоубийство , если надлежащие обряды не выполнялись, или если на него влияют сильные эмоции, такие как желание мести, любви, ревности, ненависти или печали, юри который Считается, что Рейкон превращается в , затем может переключить разрыв обратно в физический мир . Эмоции или мысль не должны быть особенно сильными или движущимися. Даже безобидные мысли могут привести к тому, что смерть нарушается. Как только мысль попадет в разум умирающего, их Юрей вернется, чтобы завершить последнюю мысль, прежде чем вернуться к циклу реинкарнации. [ 3 ]
Затем Юрей существует на Земле , пока его нельзя отдохнуть, либо выполнив пропавшие ритуалы , либо разрешив эмоциональный конфликт, который все еще связывает его с физическим планом . Если ритуалы не завершены или конфликт не остается неразрешенным, Юрей будет сохраняться в его преследовании . [ 4 ]
Часто, чем ниже социальное звание человека, который умер насильственно или с тем, кто относился жестко в течение жизни, тем более сильнее, как юри, они вернутся. Это проиллюстрировано в судьбе Ойва в истории Йоцуя Кайдан , или слуга Окику в Банчо Сарайасики .
Появление
[ редактировать ]
В конце 17 -го века игра под названием Hyakumonogatari Kaidankai стала популярной, [ 5 ] и Кайдан все больше стал предметом театра , литературы и других искусств. [ 6 ] из Ukiyo-E Художник Маруяма Акьо создал первый известный пример теперь традиционного Юрея , в своей картине «Призрак Оюки» . [ 7 ] В Zenshō-An в Токио находится самая большая коллекция картин Юрея , которые показаны только в августе, традиционный месяц духа. [ 8 ]
Сегодня появление Юрея несколько равномерно, мгновенно сигнализирует о призрачной природе фигуры и гарантирует, что она культурно аутентична.
- Белая одежда : Юрей обычно одеты в белый, что означает белый кимоно, используемый в похоронных ритуалах Эдо периода . В Shinto белый - это цвет ритуальной чистоты , традиционно предназначенный для священников и мертвых. [ 9 ] Этот кимоно может быть либо катабирой (простым, белым, бездомным кимоно), либо Kyokatabira (белая катабира, надпись с буддийскими сутрами). Иногда их изображают в Tenkan ( 天冠 ) , маленький белый треугольный кусок ткани, обычно отображаемый на лбу. [ 10 ]
- Черные волосы : волосы Юреи часто длинные, черные и растрепанные, которые некоторые считают торговой маркой, перенесенной из театра Кабуки , где для всех актеров используются парики. [ 11 ] Это заблуждение: японские женщины традиционно росли волосы долго и носили их, и это было подводилось на похороны и погребение.
- Руки и ноги : Говорят, что руки Юреи безжизненно болтаются от запястий, которые проходят вытянутыми локтями возле тела. У них обычно не хватает ног и ног, плавающих в воздухе. Эти особенности возникли в периоде EDO UKIYO-E и были быстро скопированы в Кабуки. [ 12 ] В Кабуки это отсутствие ног и ног часто представлено с использованием очень длинного кимоно или даже поднятия актера в воздух серией веревок и шкивов. [ 13 ]
- Hitodama : Yūrei часто изображаются как сопровождаемый парой плавающего пламени или Wisps ( Hitodama на японском языке) в жутких цветах, таких как синий, зеленый или фиолетовый. Это призрачное пламя являются отдельными частями призрака, а не независимых духов. [ 14 ]
Классификации
[ редактировать ]Юрей
[ редактировать ]
Все японские призраки называются Yūrei , и в этой классификации есть несколько типов. Однако данный призрак может быть описан более чем одним из следующих терминов, так как следующие термины используются по -разному в зависимости от того, на каких элементах характеристик призрака сосредоточены:
- Onryō : Термин Onrow называет дух человека, который умер с обидой или ненавистью, и его боялись люди, которые приносят катастрофу посредством владения. [ 15 ]
- Ubume : мать -призрак, который умер во время родов или умер, оставив маленьких детей. Этот Юрей возвращается к уходу за своими детьми, часто принося им сладости. [ 16 ]
- GORYō : Термин «goryō» относится к духу благородного или опытного человека, который стал Onryō после того, как потеряла политическую борьбу за власть или преждевременно умирать от эпидемии. Это тип Onryō . [ 17 ] [ 18 ]
- Фанаюрей : Призраки тех, кто умер в море. Эти призраки иногда изображаются как чешуйчатые рыбные гуманоиды, а некоторые могут даже иметь форму, похожую на форму русалки или мерман . [ 18 ]
- Zashiki-Warashi : призраки детей, которых описываются как озорные и любящие розыгрыши на живых. [ 19 ] Они часто упоминаются в местном фольклоре префектуры Iwate , и, как говорят, приносят удачу в дома, в которых они живут. [ 20 ]
- Плавающие духи ( 浮遊霊 , fuyūrei ) : эти духи не стремятся выполнить точную цель и бесцельно бродят. Считалось , что в древние времена возникает болезнь Императора Японии в результате того, что эти духи плавают в воздухе. [ 21 ] В качестве альтернативы, Фуюрей относится к призракам, в которых погибло только тело умершего, и только душа плавает в воздухе. При использовании в этом смысле, Onryō и Goryō - оба типа Fuyūrei . [ 15 ]
- Связанные с землей духи ( 地縛霊 , jibakurei ) : Подобно Fuyūrei и редко, эти духи не стремятся выполнить точную цель и вместо этого связаны с определенным местом или ситуацией. [ 22 ] Известные примеры этого включают знаменитую историю Окику в колодце замка Химеджи и «Призраки» в фильме «Ju-On: The Grudge» . [ 23 ]
Буддийские призраки
[ редактировать ]
Существует два типа призраков, специфичных для буддизма , оба являются примерами невыполненных земных голосов, которые переносятся после смерти. Они отличаются от других классификаций Юрея из -за их религиозной природы:
Икири
[ редактировать ]В японском фольклоре не только мертвые могут проявить свою Рейкон для преследования. Живые существа, обладающие необычайной ревностью или яростью, могут выпустить свой дух как икири ( 生き霊 ) , живой призрак, который может воспринимать свою волю, пока еще живой. [ 18 ]
Самым известным примером Икирё является Рокуджо но Миясундокоро , из романа «Сказка о Генджи» . Хозяйка титульного Генджи, которая глубоко влюбляется в него, леди Рокуджо - амбициозная женщина, чьи амбиции отрицаются после смерти ее мужа. Ревность, которую она подавляла из -за Генджи медленно превратила ее в демон, а затем сформировалась как икирё, обнаружив, что жена Генджи была беременна. Этот Икириу обладал женой Генджи, в конечном итоге, ведущей к ее кончине. Поняв, что ее ревность вызвала это несчастье, она заперла себя и стала монахиней до ее смерти, после чего ее дух продолжал преследовать Генджи, пока ее дочь не совершила правильные духовные обряды. [ 25 ] [ 26 ]
Призраки
[ редактировать ]Юрей часто попадает под общий зонтичный термин обаке , полученный из глагола Береру, что означает «изменение»; Таким образом, Obake - это сверхъестественные существа, которые претерпели какое -то изменение, от естественной царства до сверхъестественного.
Тем не менее, Юрей отличается от традиционного бакемоно из -за их временной специфики. Юрей - одно из немногих существ в японской мифологии, которое имеет предпочтительное время преследования (в середине времени быка ; около 2:00 утра - 2:30, когда завесы между миром мертвых и миром Жизнь в их самых тонких). Для сравнения, нормальный Obake может нанести удар в любое время, часто затемняя или меняя окружающую среду, если они почувствуют необходимость. [ 27 ] Точно так же Юрей больше связан с конкретными местами преследования, чем средний бакемоно, которые могут преследовать любое место, не будучи связанным с ним. [ 28 ]
Янагита Кунио, как правило, отличает Юрей от Обока , отмечая, что Юрей, как правило, имеет определенную цель для их преследования, таких как месть или завершение незаконченного бизнеса. [ 29 ] В то время как для многих Юрей этот бизнес завершается, некоторые Юрей , такие как Окику, остаются приземленными из -за того, что их бизнес невозможно завершить. В случае с Окику этот бизнес подсчитывает пластины в надежде найти полный набор, но последняя тарелка неизменно отсутствует или сломана в соответствии с различными пересказывами истории. Это означает, что их дух никогда не сможет найти мир и, таким образом, останется джибакурей . [ 30 ]
Знаменитые преследования
[ редактировать ]Некоторые известные места, которые, как говорят, преследуют Юри, - это колодец замка Химедзи , преследуемый призраком Окику и Аокигахара , лес на дне горы Фудзи , который является популярным местом для самоубийства. Говорят, что особенно могущественный Onryō , известный как OIWA , сможет отомстить любой актрисе, изображающей ее роль в театре или экранизации.
Okiku, Oiwa и Lovingick Otsuyu вместе составляют Сан-О-Юрей ( 三大幽霊 三大幽霊 , «Три великого Юрей») японской культуры. Это Юрей, чьи истории были переданы и пересказываются на протяжении веков, и чьи характеристики вместе с их обстоятельствами и судьбами составляли большую часть японского искусства и общества. [ 31 ]
Экзорцизм
[ редактировать ]Самый простой способ изгнать Юрей - помочь ему выполнить свою цель. Когда причина сильных эмоций, связывающих Дух с Землей, исчезла, Юрей удовлетворен и может двигаться дальше. Традиционно это достигается членами семьи, отомстившими Юрея убийцу , или когда призрак завершает свою страсть/любовь своим предполагаемым любовником, или когда его останки обнаруживаются и дают надлежащее захоронение со всеми проведенными обрядами.
Эмоции Onryō особенно сильны, и они наименее могут быть умиротворены этими методами.
Иногда буддийские священники и горные аскеты были наняты для оказания услуг, чьи необычные или неудачные смерти могут привести к тому, что они перешли в мстительного призрака, практику, подобную экзорцизму . Иногда эти призраки были обожествлены , чтобы успокоить их настроение.
Как и многие монстры японского фольклора , злой Юрей отталкивается Офудой ( 御札 ) , священными синтоистскими писаниями, содержащими имя Ками . Офуда, как правило, должен быть помещен на лоб Юреи , чтобы изгнать дух, хотя они могут быть привязаны к въезду дома, чтобы предотвратить Юреи въезд .
Смотрите также
[ редактировать ]- Bancho Sarayashiki
- Ботан Доро - японские
- Фанаюрей
- Голодный призрак
- Иноуэ Энри - японский философ и педагог
- Японская мифология
- Японские городские легенды
- J-Horror
- Кайдан - японское слово «история призрака»
- Список призраков
- Беспокойный призрак
- Шинигами - Ками смерти
- Yōkai - сверхъестественные существа из японского фольклора
- Йотсуя Кайдан - японская история о предательстве японской призраки
- Юрей Зака - Хилл -роуд в Минато, Токио
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвиссон 2014 , с. 81-85.
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 139-140.
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 81.
- ^ Фостер 2009 , с. 149
- ^ Фостер 2009 , с. 53
- ^ Balmain 2008 , p. 16-17.
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 27-30.
- ^ Zensho-An .
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 44
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 45-46.
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 48
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 49
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 49-50.
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 215
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мстительный дух (на японском языке). Котобанк. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 216
- ^ Дух (на японском языке). Котобанк. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Davisson 2014 , с. 214
- ^ Blacker 1963 , p. 87
- ^ Такаюки, Тацуми (декабрь 1996 г.). «Глубокий северный готика: сравнительное культурное чтение Хира, Янагиты и Акуутагавы » Гейбун-Каккук: журнал искусств и писем 71 : 160–1 Получено 16 мая
- ^ : Mikkyō Girei для Kuni no Katachi Kūkai no Kuwadate 978-4047034372 .
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 129
- ^ Davisson 2014 , стр. 129-130.
- ^ Хирн 2006 , с. 43-47.
- ^ Мейер 2014 , с. Рокуджо Миясундо.
- ^ Мурасаки 2001 , с.
- ^ Фостер 2014 , с. 23
- ^ Езда 2010 , с. 162.
- ^ Yanagita 1970 , с. 292–293.
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 111-112.
- ^ Дэвиссон 2014 , с. 87
Ссылки
[ редактировать ]- Balmain, Collette (2008). Введение в японский фильм ужасов . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-0-7486-2475-1 .
- Блэкер, Кармен (1963). «Божественный мальчик в японском буддизме». Азиатские исследования фольклора . 22 : 77–88. doi : 10.2307/1177563 . JSTOR 1177563 .
- Дэвиссон, Зак (2014). Юрей Японский призрак . Подбородочная музыка. ISBN 978-09887693-4-2 .
- Дэвиссон, Зак. «Истории Юрея» . Hyakumonogatari.com . Получено 20 декабря 2015 года .
- Фостер, Майкл Дилан (2009). Потеноть и парад японская демонология и культура yōkai . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 9780520253629 .
- Фостер, Майкл Дилан (2014). Книга Йокай: Таинственные существа японского фольклора . Шинономе Киджин. Окленд: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0-520-27102-9 .
- Хирн, Лафкадио (2006). Кваидан . Dover Publications. ISBN 978-0-486-45094-0 .
- Ивасака, Мичико; Toelken, Barre (1994). Призраки и японцы: культурный опыт в японских легендах смерти . Юта: издательство штата Юта. ISBN 978-0874211795 .
- Мейер, Мэтью (2014). "Rokujō no miyasundokoro" . yokai.com . Получено 16 мая 2016 года .
- Мурасаки, Шикибу (2001). Сказка о Гени Перевод Роялла Тайлера. Книги пингвинов. ISBN 978-0-14-243714-8 .
- Reider, Noriko T. (2010). Японские демона знания: Они с древних времен до настоящего времени . Издательство штата Юта Государственного университета. ISBN 978-0-87421-793-3 .
- Kunio (1970) . Yanagita ,
- Zensho An . -
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что носят белые японские призраки кимоно?
СМИ, связанные с призраками Японии в Wikimedia Commons