Семь смертных грехов
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
Семь смертных грехов , также известных как основные пороки или кардинальные грехи , функционируют как группировка и классификация основных пороков в учениях христианства и ислама. [1] Согласно стандартному списку, семь смертных грехов в христианстве — это гордыня , жадность , гнев , зависть , похоть , чревоугодие и леность .
В христианстве классификация смертных грехов на группу из семи возникла у Тертуллиана и продолжилась у Евагрия Понтийского . [2] Представления о грехах частично основывались на греко-римских и библейских предшественниках. Позже концепция семи смертных грехов получила дальнейшее развитие, основанная на историческом контексте, основанном на латинском языке Римско-католической церкви, хотя и со значительным влиянием греческого языка и связанных с ним религиозных традиций. Знание концепции семи смертных грехов известно из обсуждений в различных трактатах, а также из изображений на картинах и скульптурах, например, в архитектурных украшениях некоторых церквей определенных католических приходов , а также из некоторых старых учебников. [1] Дополнительная информация была получена на основе признаний .
Впоследствии, на протяжении веков и до наших дней, идея грехов (особенно семи) различными способами проникла в потоки религиозной и философской мысли, изобразительного искусства и популярной культуры, включая литературу и новые формы средств массовой информации, такие как движущиеся изображения и цифровая потоковая передача.
История
[ редактировать ]Греко-римские предшественники
[ редактировать ]Римские писатели, такие как Гораций , превозносили добродетели, перечисляли пороки и предостерегали от них. В его первых посланиях говорится, что «убегать порока — начало добродетели, а избавиться от безумия — начало мудрости». [3]
Происхождение признанных ныне семи смертных грехов
[ редактировать ]Эти «злые мысли» можно разделить на следующие категории: [4]
- физические (мысли, вызванные пищевым, сексуальным и стяжательным аппетитом)
- эмоциональные (мысли, вызванные депрессивным, вспыльчивым или пренебрежительным настроением)
- психические (мысли, вызванные ревнивым/завистливым, хвастливым или высокомерным состоянием ума)
четвертого века Монах Евагрий Понтик сократил девять логизмов до восьми следующим образом: [5] [6]
- Гастримаргия ( гастримаргия ) обжорство
- Проституция ( porneia ) проституция , блуд
- Филаргирия ( филаргирия ) жадность
- Λύπη ( lypē ) печаль , в Добротолюбии переводится как зависть , печаль по поводу чужого счастья.
- Гнев ( orgē ) гнев
- Ἀκηδία ( akēdia ) acedia , в Добротолюбии переводится как уныние.
- Кенодоксия ( kenodoxia ) хвалящаяся
- Ὑπερηφανία ( гиперэфания ) гордость , иногда выражаемая как самооценка , высокомерие или грандиозность . [7]
Список Евагрия был переведен на латынь западного христианства во многих сочинениях Иоанна Кассиана , [8] [9] западной традиции таким образом становясь частью духовных pietas или католических богослужений следующим образом: [4]
- Гула ( обжорство )
- Похоть/блуд ( похоть , блуд )
- Avaritia (greedжадность
- Тристиция ( печаль / отчаяние /уныние)
- Ира ( гнев )
- Аседия ( ленивец )
- Ванаглория (тщеславие)
- Superbia (pride, hubrisгордость
В 590 году нашей эры Папа Григорий I пересмотрел список, чтобы сформировать более общий список. [10] Григорий соединил тристицию с ацедией и ванаглорию с супербией , добавив зависть , что invidia . по латыни [11] [12] (Интересно отметить, что список Папы Григория точно соответствует чертам, описанным в «Пиркей Авот» как «удаление человека из мира». См. Пиркей Авот 2:16, 3:14, 4:28 и Виленского Гаона комментарий к Агадот Берахот 4б.) [13] Фома Аквинский использует и защищает список Григория в своей Summa Theologica , хотя и называет их «главными грехами», поскольку они являются главой и формой всех остальных грехов. [14] Христианские конфессии, такие как Англиканская община , [15] Лютеранская церковь , [16] и методистская церковь , [17] этот список до сих пор сохраняется, а современные евангелисты, такие как Билли Грэм, объяснили семь смертных грехов. [18]
Исторические и современные определения, взгляды и ассоциации
[ редактировать ]По мнению католического прелата Генри Эдварда Мэннинга , семь смертных грехов – это семь путей к вечной смерти . [19] Лютеранский богослов Мартин Хемниц , внесший вклад в развитие лютеранской систематической теологии, умолял духовенство напоминать верующим о семи смертных грехах. [20]
Семь смертных грехов, перечисленные в порядке возрастания тяжести согласно Папе Григорию I, VI веку нашей эры, следующие:
похоть
[ редактировать ]Похоть или разврат (лат. luxuria «(сексуальное) излишество/распутство») — это сильное желание. Обычно его понимают как сильное или необузданное сексуальное желание . [21] которые могут привести к блуду (в том числе прелюбодеянию ), изнасилованию , зоофилии и другим греховным и сексуальным действиям; однако зачастую это может также означать и другие формы необузданного желания, например, денег или власти. Генри Эдвард Мэннинг объясняет, что нечистота похоти превращает человека в «раба дьявола » . [19]
Похоть обычно считается наименее серьезным грехом, караемым смертной казнью. [22] [23] Фома Аквинский считает это злоупотреблением способностью, которую люди разделяют с животными, и что плотские грехи менее тяжки, чем духовные грехи. [24]
Чревоугодие
[ редактировать ]Чревоугодие (лат. gula ) — это чрезмерное потакание и чрезмерное потребление чего-либо вплоть до расточительства. Слово происходит от латинского gluttire , что означает «глотать» или «глотать». [25] Одной из причин его осуждения является то, что переедание богатых может оставить голодными нуждающихся. [26]
Средневековые церковные лидеры, такие как Фома Аквинский, придерживались более широкого взгляда на чревоугодие. [26] утверждая, что это может также включать навязчивое ожидание еды и чрезмерное увлечение деликатесами и дорогостоящей едой. Фома Аквинский также перечислил пять форм обжорства: [27]
- Лауте – есть слишком дорого
- Studiose – слишком изысканное питание
- Нимис – слишком много ест
- Препропер – есть слишком рано
- Ardenter – слишком жадно ест
Жадность
[ редактировать ]По словам Генри Эдварда Мэннинга, алчность «погружает человека глубоко в трясину этого мира, так что он делает ее своим богом». [19]
Согласно определению, не найденному в христианских писаниях, жадность — это чрезмерное желание приобретать или обладать более чем необходимым, особенно в отношении материального богатства . [28] Фома Аквинский считает, что она, как и гордыня, может привести ко злу. [29]
Лень
[ редактировать ]Лень (лат. tristitia или acedia «беззаботность») относится к своеобразной путанице понятий, восходящей к античности и включающей психические, духовные, патологические и физические состояния. [30] Его можно определить как отсутствие интереса или привычное нежелание прилагать усилия. [31]
В своей «Сумме теологии » святой Фома Аквинский определил лень как «печаль о духовном благе». [29]
Сфера применения лени широка. [30] В духовном плане acedia сначала относилась к недугам, постигшим религиозных людей, особенно монахов, когда они становились безразличными к своим обязанностям и обязательствам перед Богом . В ментальном плане ацедия имеет ряд отличительных компонентов; наиболее важным из них является аффективность, отсутствие каких-либо чувств по отношению к себе или другим, состояние ума, которое порождает скуку, злобу, апатию и пассивное инертное или вялое мышление. Физически ацедия в основном связана с прекращением движения и безразличием к работе; оно находит выражение в лени , праздности и праздности. [30]
Леность включает в себя прекращение использования семи даров благодати, данных Святым Духом ( мудрость , понимание , совет, знание , благочестие , стойкость и страх Господень ); такое пренебрежение может привести к замедлению духовного продвижения к вечной жизни, пренебрежению многообразными обязанностями милосердия к ближнему и враждебности к любящим Бога. [19]
В отличие от других семи смертных грехов, которые представляют собой грехи безнравственности, лень — это грех уклонения от ответственности. Оно может возникнуть из-за любого другого капитального порока; например, сын может из-за гнева пренебречь своим долгом перед отцом. Состояние и привычка лени являются смертным грехом, в то время как привычка души, стремящейся к последнему смертному состоянию лени, не смертельна сама по себе, за исключением определенных обстоятельств. [19]
Эмоционально и когнитивно зло acedia находит выражение в отсутствии каких-либо чувств к миру, к людям в нем или к себе. Acedia принимает форму отчуждения чувствующего себя сначала от мира, а затем и от самого себя. Наиболее глубокие варианты этого состояния обнаруживаются в отказе от всех форм участия или заботы о других или о себе, но богословы отмечали и меньший, но более неприятный элемент. Григорий Великий утверждал, что «из тристиции возникают злоба, злоба, трусость [и] отчаяние». Чосер также рассматривал этот атрибут acedia , считая, что характеристики греха включают отчаяние, сонливость, праздность, медлительность, небрежность, лень и раздраженность , причем последнее по-разному переводится как «гнев» или, лучше, как «раздражительность». Для Чосера человеческий грех состоит в томлении и сдерживании, отказе предпринимать добрые дела, потому что, говорят они себе, обстоятельства, окружающие установление добра, слишком тяжки и слишком трудны, чтобы их можно было пережить. Таким образом, Acedia, по мнению Чосера, является врагом любого источника и мотива работы. [32]
Лень подрывает средства к существованию тела, не заботясь о его повседневных нуждах, и замедляет ум, отвлекая его внимание от дел огромной важности. Лень мешает человеку в его праведных начинаниях и, таким образом, становится ужасным источником человеческой гибели. [32]
Гнев
[ редактировать ]Гнев ( ира ) можно определить как неконтролируемое чувство гнева , ярости и даже ненависти . Гнев часто проявляется в желании отомстить. [33]
Согласно Катехизису Католической Церкви , нейтральный акт гнева становится грехом гнева, когда он направлен против невиновного человека, когда он чрезмерно силен или длителен или когда он желает чрезмерного наказания. «Если гнев доходит до сознательного желания убить или серьёзно ранить ближнего, это тяжко противоречит милосердию; это смертный грех». (CCC 2302) Ненависть – это грех желания, чтобы кто-то другой пострадал от несчастья или зла, и является смертным грехом, когда человек желает тяжкого вреда (CCC 2302–03). [34]
Люди испытывают злость, когда чувствуют, что они или кто-то, о ком они заботятся, были оскорблены, когда они уверены в природе и причине события, вызвавшего гнев, когда они уверены, что ответственность за это несет кто-то другой, и когда они чувствуют, что они все еще могут повлиять на ситуацию. ситуацию или справиться с ней. [35]
Генри Эдвард Мэннинг считает, что «злые люди — рабы самих себя». [19]
Завидовать
[ редактировать ]Зависть ( инвидия ) характеризуется ненасытным желанием, подобным жадности и похоти. Его можно описать как печальную или обиженную алчность по отношению к чертам или имуществу другого человека. Это происходит от тщеславия [36] и отделяет человека от ближнего его. [19]
По мнению Фомы Аквинского, борьба, возбуждаемая завистью, имеет три стадии: на первой стадии завистник пытается принизить чужую репутацию; на средней стадии завистник получает либо «радость от чужого несчастья» (если ему удается опорочить другого человека), либо «горе от чужого благополучия» (если ему это не удается); и третья стадия — ненависть, потому что «печаль вызывает ненависть». [37]
Бертран Рассел сказал, что зависть является одной из самых мощных причин несчастья, принося горе тем, кто завидует, и в то же время дает им желание причинять боль другим. [38]
Гордость
[ редактировать ]Гордость ( superbia ), известная также как высокомерие (от древнегреческого ὕβρις ) или тщетность . Он считается первородным и худшим из семи смертных грехов практически в каждом списке, самым демоническим. [39] Считается также, что это является источником других тяжких грехов. Гордость противоположна смирению . [40] [41]
Гордость была названа матерью всех грехов и признана самой существенной чертой дьявола. К.С. Льюис пишет в книге «Просто христианство» , что гордыня — это «антибожественное» состояние, позиция, в которой эго и самость прямо противостоят Богу: «Нецеломудрие, гнев, жадность, пьянство и все такое — просто ничто по сравнению с этим: именно через Гордость дьявол стал дьяволом: Гордость ведет ко всякому другому пороку: это полное антибожественное состояние ума». [42] Под гордыней понимается отделение духа от Бога, а также Его животворящего и благодатного Присутствия. [19]
Гордиться можно по разным причинам. Автор Икабод Спенсер утверждает, что «духовная гордость — это худший вид гордости, если не худшая ловушка дьявола. Сердце особенно обманчиво в этом отношении». [43] Джонатан Эдвардс сказал: «Помните, что гордыня — это худшая змея, которая живет в сердце, величайший нарушитель душевного мира и сладкого общения со Христом; это был первый грех, который когда-либо существовал и лежит в самом низу в основании всего сатанинского строения и из всех похотей труднее всего искореняется и есть самая сокровенная, тайная и обманчивая из всех похотей и часто незаметно прокрадывается в среду религии и иногда под видом смирения». [44]
Современное использование гордости можно резюмировать в библейской пословице : «Гордость предшествует разрушению, надменность предшествует падению» (сокращенно: «Гордость предшествует падению», Притчи 16:18). «Гордость, которая ослепляет» приводит к глупым действиям, противоречащим здравому смыслу. [45] В политическом анализе термин «высокомерие» часто используется для описания того, как лидеры, обладающие огромной властью, на протяжении многих лет становятся все более и более иррационально самоуверенными и пренебрегающими советами, что заставляет их действовать импульсивно. [45]
На протяжении всей истории художники находили вдохновение в вневременных темах морали и человеческой природы, а семь смертных грехов были особенно плодотворной темой для исследования. Эти грехи, традиционно отнесенные к категории гордыни, зависти, гнева, лени, алчности, чревоугодия и похоти, изображались по-разному: от аллегорических изображений до сатирических наблюдений за человеческим поведением.
Одним из наиболее известных художников, занявшихся этой темой, был Питер Брейгель Старший, фламандский художник эпохи Возрождения. Его серия гравюр на дереве 1557 года, известная как «Семь смертных грехов», ярко отражает суть каждого греха через серию гротескных и комических сцен. В «Ленителе» группа неряшливых людей крепко спит, не обращая внимания на окружающий мир. «Скупость» изображает скрягу, пересчитывающего свои монеты со скупым выражением лица, а «Чревоугодие» показывает прожорливого человека, поглощающего огромную еду, не обращая внимания на свое окружение.
Среди других известных художников, исследовавших семь смертных грехов:
- Лукас Кранах Старший : немецкий художник эпохи Возрождения, известный своими религиозными картинами и чувственными портретами. Его изображения Адама и Евы часто подчеркивают их наготу и уязвимость, отражая концепцию похоти.
- Питер Пауль Рубенс : фламандский художник периода барокко, известный своими динамичными композициями и яркими цветами. На его картине «Гнев Ахилла» греческий герой изображен в ярости, его лицо искажено гневом, когда он готовится убить троянского пленника.
- Уильям Хогарт : английский художник и гравер XVIII века, известный своими сатирическими социальными комментариями. Его серия картин «Брак в моде» высмеивает глупости и пороки высших классов, причем каждая панель изображает разные стадии брака, который в конечном итоге заканчивается разрушением.
- Пол Кадмус : американский художник 20-го века, известный своими картинами в стиле соцреализма. Его серия картин «Семь смертных грехов» изображает грехи в более современной обстановке, используя преувеличенные фигуры и сатирический юмор для критики современного общества.
- Крис Офили : британский художник 21 века, известный использованием нетрадиционных материалов, таких как слоновий навоз и блестки. В его серии картин «Семь смертных грехов» эти материалы используются для создания визуально поразительного и часто тревожного изображения грехов.
- Ив Декадт : фламандский художник, создавший серию работ под названием «Падающие ангелы: аллегории о 7 грехах и 7 добродетелях для падших ангелов и других любопытных умов». Сериал исследует тему морали, грехов и добродетелей, которые доминировали в западной культуре более 2000 лет. В этой работе Декадт следует по стопам Питера Брейгеля, который около 500 лет назад сделал серию зарисовок о 7 грехах и 7 добродетелях. Работа отправляет зрителя в приключенческое путешествие во времени, сквозь барьеры и грани реальности, мифологии, религии и культуры.
Исторические грехи
[ редактировать ]Аседия
[ редактировать ]Acedia (лат. acedia «без ухода»; [30] от греческого ἀκηδία ) — небрежное отношение к тому, что следует сделать. Это переводится как апатичная апатия; депрессия без радости. Это связано с меланхолией ; acedia описывает поведение, а меланхолия предполагает эмоцию, вызывающую его. В ранней христианской мысли отсутствие радости рассматривалось как умышленный отказ наслаждаться благостью Божией. Напротив, апатия считалась отказом помочь другим в трудную минуту.
Acēdia — это отрицательная форма греческого термина κηδεία ( Kēdeia ), который имеет более ограниченное использование. «Кедея» относится конкретно к супружеской любви и уважению к умершим. [46]
Папа Григорий объединил это с тристицией в ленивость для своего списка. Когда Фома Аквинский описал ацедию в своей интерпретации списка, он описал ее как «беспокойство ума», являющееся прародителем меньших грехов, таких как беспокойство и нестабильность. [47]
Аседия в настоящее время определяется в Катехизисе Католической церкви как духовная леность, считая духовные задачи слишком трудными. [48] В четвертом веке христианские монахи считали, что ацедия вызвана прежде всего состоянием меланхолии , вызывающим духовную отстраненность, а не лень. [49]
Тщеславие
[ редактировать ]Тщеславие (лат. vanagloria ) — неоправданное хвастовство. Папа Григорий рассматривал это как форму гордости, поэтому он превратил тщеславие в гордость за свой список грехов. [11] По мнению Фомы Аквинского, это прародитель зависти . [36]
Латинский термин gloria примерно означает хвастовство , хотя его английское родственное слово «слава» приобрело исключительно положительное значение. Исторически термин «тщеславный» примерно означал «бесполезный » (значение, сохранившееся в современном выражении «тщетно»), но к четырнадцатому веку он приобрел сильный нарциссический оттенок, который сохраняется и сегодня. [50]
Образцы исповеди
[ редактировать ]Согласно исследованию 2009 года ученого-иезуита о. Роберто Буса , самый распространенный смертный грех, исповедуемый мужчинами, — это похоть, а самый распространенный смертный грех, исповедуемый женщинами, — это гордыня. [51] Было неясно, были ли эти различия связаны с фактическим количеством проступков, совершенных представителями каждого пола, или же причиной наблюдаемой закономерности были разные взгляды на то, что «важно» или в чем следует исповедоваться. [52]
См. также
[ редактировать ]- Аришадварги в индуизме
- Богохульство против Святого Духа
- Кардинальные добродетели
- Христианская этика
- Эннеаграмма личности
- Вечный грех
- Басня о пчелах, или Частные пороки, общественная польза
- Пять воров в сикхизме
- Пять ядов в буддизме
- Рыцарские добродетели
- Нафс и Тазкия в исламе
- Праджняпарамита
- Семь социальных грехов
- Семь грехов памяти
- Семь смертных грехов современности
- Десять заповедей
- Богословские добродетели
- Три яда в буддизме
- Дерево добродетелей
- Семь смертельных пороков Данте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Такер, Шон (2015). Добродетели и пороки в искусстве: справочник . Каскад. ISBN 978-1625647184 .
- ^ «Семь смертных грехов» . Католические ответы . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Тилби, Анджела (23 апреля 2013 г.). Семь смертных грехов: их происхождение в духовном учении Евагрия Пустынника . СПКК. ISBN 9780281062997 .
- ^ Jump up to: а б Рефуль, Ф. (1967) «Евагрий Понтикус», В Новой католической энциклопедии, Vol. 5, с. 644f, Сотрудники Католического университета Америки, ред., Нью-Йорк: McGraw-Hill.
- ^ Эвагрио Понтико, Гли Отто Спирити Мальваги , пер., Феличе Комелло, Пратиче Эдитрис, Парма, 1990, стр. 11-12.
- ^ Евагриус (22 июня 2006 г.). Греческий аскетический корпус . Перевод Синкевича, Роберта Э. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press . ISBN 0199297088 .
- ^ В переводе Добротолюбия . Палмера, Уэра и Шеррарда
- ^ «NPNF-211. Сульпитий Север, Винсент Леринский, Иоанн Кассиан - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Кассиан, Джон (3 января 2000 г.). Институты (Первое изд.). Нью-Йорк: Newman Press издательства Paulist Press. ISBN 9780809105229 .
- ^ «Ибо гордыня есть корень всякого зла, о котором сказано, как свидетельствует Писание: Гордость есть начало всякого греха. этот ядовитый корень, а именно: тщеславие, зависть, гнев, меланхолия, скупость, чревоугодие, похоть». Григорий Великий, Моралия в Иове, книга XXXI.
- ^ Jump up to: а б ДельКоглиано, Марк (18 ноября 2014 г.). Григорий Великий: Нравственные размышления о книге Иова, Том 1 . Цистерцианские публикации. ISBN 9780879071493 .
- ^ Такер, Шон Р. (24 февраля 2015 г.). Добродетели и пороки в искусстве: справочник . Cascade Books, издательство Wipf и Stock Publishers.
- ^ «Традиционный еврейский источник «Семи смертных грехов» — блог Seforim» .
- ^ «SUMMA THEOLOGICA: Причина греха, когда один грех является причиной другого Prima Secundae Partis, Q. 84; I-II,84,3)» . www.newadvent.org . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Арментраут, Дон С. (1 января 2000 г.). Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви . Church Publishing, Inc. с. 479. ИСБН 9780898697018 .
- ^ Лессинг, Рид (25 августа 2002 г.). «Могучие грозные мадианитяне» . Лютеранский час . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Шпейдель, Ройал. «Что бы сделал Иисус из объединенных методистов?» . УЦМ. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2017 г.
В-третьих, Объединённый методистский Иисус напоминает нам о необходимости исповедовать наши грехи. Давно ли вы слышали упоминание о семи смертных грехах: гордости, чревоугодии, лени, похоти, жадности, зависти и гневе?
- ^ Американские лютеране, тома 39–40 . Американское лютеранское рекламное бюро. 1956. с. 332.
Всемирно известный евангелист Билли Грэм представляет в этой книге превосходный анализ семи смертных грехов, которые он называет гордыней, гневом, завистью, нечистотой, обжорством, скупостью и леностью.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэннинг, Генри Эдвард. Грех и его последствия .
- ^ Мартин Хемниц (2007). Служение, слово и таинства: Энхиридион; Вечеря Господня; Молитва Господня . Издательство Конкордия. ISBN 978-0-7586-1544-2 .
- ^ «Определение похоти» . www.merriam-webster.com . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Дороти Л. Сэйерс , Чистилище , Введение, стр. 65–67 (Penguin, 1955).
- ^ Пайл, Эрик (31 декабря 2014 г.). Иллюстрации Уильяма Блейка к «Божественной комедии» Данте: исследование гравюр, карандашных набросков и акварелей . МакФарланд. ISBN 9781476617022 .
- ^ Фома Аквинский, Святой Фома (1 января 2013 г.). Summa Theologica, Том 4 (Часть III, Первый раздел) . Козимо. ISBN 9781602065604 .
- ^ «Латинское определение: Gluttio, Gluttire, -, – (ID: 21567) – Латинский словарь и грамматические ресурсы – Latdict» . latin-dictionary.net . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Охольм, Денис. «Приём на чревоугодие» . Христианство сегодня , Vol. 44, № 10, 11 сентября 2000 г., стр.62
- ^ «Чревоугодие» . Католическая энциклопедия .
- ^ "жадность" . Словарь американского наследия английского языка (5-е изд.). Хоутон Миффлин Харкорт. 2016 . Проверено 4 февраля 2019 г. - через The Free Dictionary.
- ^ Jump up to: а б Аквинский, Фома (20 августа 2013 г.). Summa Theologica (все полные и полные 3 части + дополнение и приложение + интерактивные ссылки и аннотации) . электронное искусствосейчас. ISBN 9788074842924 .
- ^ Jump up to: а б с д Лайман, Стэнфорд (1989). Семь смертных грехов: общество и зло . Роуман и Литтлфилд. п. 5. ISBN 0-930390-81-4 .
- ^ «определение лени» . Словарь.com . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лайман, Стэнфорд. Семь смертных грехов: общество и зло . стр. 6–7.
- ^ Ландау, Ронни (30 октября 2010 г.). Семь смертных грехов: Спутник . Лулу.com. ISBN 978-1-4457-3227-5 .
- ^ « ССС , 2302-3» . Ватикан.ва.
- ^ Международный справочник по гневу. п. 290
- ^ Jump up to: а б Аквинский, Фома (1 января 2013 г.). Summa Theologica, Том 3 (Часть II, Второй раздел) . Козимо, Инк. ISBN 9781602065581 .
- ^ «Summa Theologica: Трактат о богословских добродетелях (QQ[1] – 46): Вопрос. 36 – О зависти (четыре статьи)» . Sacred-texts.com . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Рассел, Бертран (1930). Покорение счастья . Нью-Йорк : Х. Ливеррайт . п. 86.
- ^ Климакус, Джон . Лестница божественного восхождения, перевод Колма Луибхейда и Нормана Рассела . стр. 62–63.
- ^ «Смирение против гордости и почему эта разница должна иметь для вас значение | Джереми Кубичек» . jeremiekubicek.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Аквавива, Гэри Дж. (2000). Ценности, насилие и наше будущее . Родопи. ISBN 9042005599 .
- ^ Просто христианство, К.С. Льюис, ISBN 978-0-06-065292-0
- ^ Словарь жгучих слов гениальных писателей . 1895. с. 485.
- ^ Клагхорн, Джордж. Деборе Хэтэуэй, Письма и личные сочинения (Работы Джонатана Эдвардса в Интернете, том 16) .
- ^ Jump up to: а б Холлоу, Мэтью (2014). «Крах банка Фэрроу в 1920 году: случай управленческого высокомерия» . Журнал истории менеджмента . 20 (2). Даремский университет : 164–178. дои : 10.1108/JMH-11-2012-0071 . ISSN 1751-1348 . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Генри Джордж Лидделл и Роберт Скотт. Греко-английский лексикон. Отредактировано сэром Генри Стюартом Джонсом и Родериком Маккензи. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1940.
- ^ Маккаррон, Билл; Ноук, Пол (2002), «От Гента к Джентилу: Джед Тьюксбери и функция литературных аллюзий в месте, куда можно прийти» , , Исследования Роберта Пенна Уоррена , 2 (1)
- ^ « ССЦ , 2733» . Ватикан.ва.
- ^ «До того, как лень означала лень, она была духовным грехом Ацедии» . Атлас Обскура . 14 июля 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Оксфордский словарь английского языка
- ^ «Два пола «грешат по-разному» » . Новости Би-би-си . 18 февраля 2009 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Утренний выпуск (20 февраля 2009 г.). «Истинное исповедание: мужчины и женщины грешат по-разному» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 24 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алигьери, Данте «Божественная комедия»
- Кассиан, Джон (1885). . Доникейская христианская библиотека, том XI . Перевод Шаффа, Филиппа. Т. и Т. Кларк в Эдинбурге.
- де ла Пуэнте, Люс (1852). . Размышления о тайнах нашей святой веры . Ричарсон и сын.
- Шумахер, Майнольф (2005): «Каталоги демонов как каталоги пороков в средневековой немецкой литературе: «Des Teufels Netz» и романс об Александре Ульриха фон Эценбаха». В книге «В саду зла: пороки и культура в средние века» . Под редакцией Ричарда Ньюхаузера, стр. 277–290. Торонто: Папский институт средневековых исследований.
- Концепция греха , Йозеф Пипер
- «Путеводитель путешественника по аду» , Майкл Полс и Дана Факарос
- Священное происхождение глубоких вещей , Чарльз Панати
- Королева фей , Эдмунд Спенсер
- Серия «Семь смертных грехов» , Oxford University Press (7 томов)
- Ребекка Конындик ДеЯнг , Блестящие пороки: новый взгляд на семь смертных грехов и средства от них (Гранд-Рапидс: BrazosPress, 2009).
- Соломон Шиммель , Семь смертных грехов: еврейские, христианские и классические размышления о психологии человека (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997).
- Слейтер С.Дж., Томас (1925). . Руководство по моральному богословию для англоязычных стран . Бернс Оутс и Уошборн Лтд.
- Такер, Шон. Добродетели и пороки в искусстве: справочник (Юджин, Орегон: Cascade Press, 2015).