Jump to content

Морская промышленность Тайваня

Да, люди в Килунге

Морская промышленность Тайваня составляет значительную часть экономики Тайваня. Отраслями особого значения являются судостроение , судостроение , морской транспорт , аквакультура , марикультура , коммерческое рыболовство , переработка морепродуктов , морская ветроэнергетика и различные формы туризма. Глубоководная добыча полезных ископаемых , особенно в спящих гидротермальных источниках, также рассматривается в будущем. [ 1 ] В 2018 году Тайвань стал четвертой по величине страной по производству яхт. Тайвань является домом для ряда морских музеев и морских колледжей.

Остров Орхидей в японский период
Международный контейнерный терминал Гаосюн

Тайвань является островным государством и поэтому имеет тесную связь с морем. [ 2 ] Считается, что мореплаватели из Тайваня колонизировали острова Рюкю 30 000 лет назад. [ 3 ] Коренные народы ями острова Орхидей известны своими мореходными навыками, и большинство коренных жителей Тайваня практиковали те или иные права или ритуалы, связанные с морем. Волны иммигрантов и завоевателей пришли на Тайвань по морям из материкового Китая, Европы, Японии и других мест. Народ Тайваня известен под общим названием «Дети моря». [ 4 ]

Главной богиней китайской народной религии , практикуемой на Тайване, является морская богиня Мазу . Ее почитание особенно популярно на восточном побережье Тайваня. [ 4 ]

Географически отношения Тайваня с морем определяются его расположением на восточной окраине Евразийского континента . Восточное побережье находится под влиянием сильного течения Куросио . Западное побережье Тайваня илистое, с большими приливными отмелями, приливы на западе намного сильнее, чем на востоке, и поэтому оказывают гораздо большее влияние на повседневную жизнь. [ 4 ]

Центр исследований и разработок судоходной и океанской промышленности (SOIC), основанный в 1976 году как Объединенный центр проектирования и разработки кораблей (USDDC), играет важную роль в поддержке морской отрасли Тайваня. [ 5 ] SOIC работает над коммерческими, правительственными и военными проектами, а также над фундаментальными научными исследованиями. [ 2 ] Департамент яхтенной индустрии SOIC — единственный в мире научно-исследовательский центр по материалам и дизайну яхт, поддерживаемый государством. [ 6 ]

Морская культура Тайваня пострадала от правления Гоминьдана, который национализировал побережье и закрыл доступ большинству тайваньцев, а также запретил владение частными прогулочными лодками. Это привело к крайнему разрыву между островным государством и окружающими его водами. Еще в 2010 году половина всех тайваньцев не умела плавать. После окончания периода военного положения тайваньский народ начал процесс возрождения своей морской культуры. [ 7 ]

Морской транспорт

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год 90% торговли Тайваня осуществлялось морским транспортом. Evergreen Marine и Yang Ming Marine Transport Corporation — две крупные морские судоходные компании, базирующиеся на Тайване. Wan Hai Lines и Today Makes Tomorrow — небольшие, но все же глобально значимые морские судоходные компании. [ 2 ] В 2016 году на фоне глобального спада в судоходной отрасли правительство Тайваня потратило 1,9 миллиарда долларов на поддержку отечественной судоходной отрасли. [ 8 ]

По состоянию на 2019 год Тайвань занимал 11-е место по величине национальных морских перевозок по дедвейту в тоннах. [ 9 ]

Основные порты Тайваня расположены в Тайбэе , Килунге и Гаосюне . [ 2 ] Большинство крупных портов страны находятся в ведении Тайваньской международной портовой корпорации , которая является государственным предприятием . [ 9 ]

Судостроение

[ редактировать ]
Илань (CG128) в стадии строительства

Современная судостроительная промышленность Тайваня зародилась в 1948 году, когда правительство учредило Тайваньскую судостроительную корпорацию (TSBC) в Килунге . В 1957 году американская судостроительная корпорация Ingalls основала компанию Ingalls Taiwan Shipbuilding and Drydock Company, которая впоследствии арендовала верфь TSBC и в период с 1957 по 1962 год произвела 14 судов. Правительство определило судостроение как одну из основных отраслей экономики, в 1973 году они основали Китайская судостроительная корпорация , которая была объединена с TSBC в 1978 году. Объем производства судостроительной промышленности составил 2,09 млрд долларов США, при этом на CSBC приходилось 54% производства, на малые и средние верфи - 22% и на судостроителей яхт - 16%. [ 2 ]

По состоянию на 2009 год на Тайване действовало 116 верфей (в том числе 34 производителя яхт) и 10 компаний по производству морского оборудования. Крупнейшие верфи включают CSBC Corporation, Тайвань , Jong Shyn Shipbuilding Company и Lungteh Shipbuilding . [ 2 ] Заказы военных и береговой охраны составляют значительную часть балансов судостроителей в долларовом выражении. Между ВМС Тайваня и администрацией береговой охраны Тайвань тратит около миллиарда долларов в год на строительство новых судов. [ 10 ]

Строительство яхт

[ редактировать ]
Тасвелла Центральная кабина

Треть новых яхт, проданных в США в период с 1977 по 1981 год, была произведена на Тайване. В 1987 году Тайвань экспортировал в США 1755 судов на сумму 190,8 миллиона долларов США. В то время более 100 верфей и судостроителей Тайваня строили суда для экспортного рынка. В период с 1986 по 1992 год новый тайваньский доллар вырос на 58% по отношению к доллару США, что сделало яхты тайваньской постройки значительно менее конкурентоспособными на рынке США. К 1994 году десятки производителей яхт и лодок прекратили свою деятельность или были приобретены конкурентами. Продажи восстановились, но снова упали после рецессии 2008 года , а затем снова выросли. [ 11 ]

В 2017 году Тайвань экспортировал сто шестьдесят две яхты. [ 12 ] В 2018 году Тайвань был четвертой страной по производству яхт по количеству построенных яхт после Италии, Нидерландов и Турции. Крупнейшие производители яхт и лодок включают Horizon Yachts , Ocean Alexander , Johnson Yachts , Jade Yachts и Ta Shing Yacht Building . [ 13 ] Тайвань оставался четвертым в мире до 2021 года. [ 14 ]

Морской отдых

[ редактировать ]

Постановления, принятые в эпоху военного положения, означали, что владение личными прогулочными судами не разрешалось до 2010 года. [ 11 ] Хотя морские рекреационные объекты и инфраструктура остаются недостаточно развитыми, тайваньское правительство делает упор на морские виды спорта и связанный с ними туризм как на экономические возможности для отдаленных островов Тайваня. [ 15 ]

Развитие внутренней яхтенной индустрии Тайваня возглавляют отечественные производители яхт: Kha Shing и Horizon строят пристани для яхт с соответствующими объектами по ремонту и переоборудованию. [ 16 ]

Аквакультура

[ редактировать ]
Решетка для устриц в рыбацкой гавани Дунши, уезд Цзяи
Рыбные фермы в районе Сигу, Тайнань

Аквакультура на Тайване имеет долгую историю. [ 17 ] К 2006 году продукция тайваньской прибрежной аквакультуры оценивалась в 11 817 миллионов тайваньских долларов. [ 18 ] В 21 веке высокие технологии играют все большую роль в индустрии аквакультуры Тайваня, поскольку отрасль изо всех сил пытается справиться с нехваткой рабочей силы и жесткой иностранной конкуренцией. Правительство Тайваня управляет шестью исследовательскими центрами рыболовства и аквакультуры. [ 19 ]

Тайваньская выставка и форум по аквакультуре — это главная выставка по аквакультуре на Тайване. Она проводится одновременно с Тайваньской выставкой и форумом по животноводству и Азиатской агротехнической выставкой и форумом. [ 20 ]

Тайваньский учёный Ляо И-цю известен как «отец выращивания креветок», он был пионером многих методов и преодолел множество технических препятствий, которые позволили создать современную глобальную индустрию выращивания креветок . [ 21 ] Гигантская речная креветка широко культивируется на Тайване. В 2012 году Тайвань произвел 3% мирового производства. [ 22 ]

Молочная рыба - одна из самых коммерчески важных рыб Тайваня. Ежегодная добыча составляет 50 000 тонн молочной рыбы на сумму 4,1 миллиарда новых тайваньских долларов. Потребление и разведение молочной рыбы на Тайване насчитывает сотни лет. [ 23 ]

Тайваньская индустрия декоративной рыбы и креветок имеет важное значение: здесь осуществляется более 250 коммерческих предприятий, примерно 200 из них осуществляются в округе Пиндун . Тайвань когда-то был известен как «королевство цихлид» из-за своей специализации на цихлидах , кульминацией этого увлечения стало выведение цихлиды-кровавого попугая в 1986 году. [ 24 ] Области биотехнологии и прикладной экологии играют все возрастающую роль в аквариумном секторе Тайваня. [ 25 ]

Рыболовство

[ редактировать ]
Рыбацкая гавань Чэнгун в 2010 году

Тайвань является одной из крупнейших рыболовных стран на земле, и связанная с ней рыбоперерабатывающая промышленность также имеет важное значение. [ 26 ] Более трети мировых судов, занимающихся ярусным ловом тунца, эксплуатируются тайваньскими компаниями, а общая численность рыболовного флота дальних вод составляет более 2000 судов. Рыбная промышленность оценивается примерно в два миллиарда долларов. [ 27 ] В секторе океанского рыболовства Тайваня занято 350 000 человек, и на Тайване насчитывается 130 000 рыболовецких семей. [ 19 ] В 2020 году оборот тайваньской индустрии морепродуктов составил 1,3 миллиарда долларов в год. [ 28 ]

Тайваньский конгломерат FCF Co, Ltd. является одним из крупнейших торговцев тунцом в мире, продающим более полумиллиона тонн тунца в год. [ 29 ] в 2019 году они приобрели Bumble Bee Foods почти за 1 миллиард долларов. [ 30 ]

Тайвань сотрудничает с Соединенными Штатами в целях сокращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства (ННН). [ 31 ]

Прибрежная и прибрежная рыбалка

[ редактировать ]

Донным траулерам водоизмещением менее 50 тонн запрещено траление в пределах 5 км от берега, а траулерам водоизмещением более 50 тонн — в пределах 12 км от берега. Донное траление на Тайване вызывает споры из-за наносимого им ущерба окружающей среде. [ 32 ]

Рыбалка на дальней воде

[ редактировать ]

Тайвань обладает вторым по величине в мире флотом дальнего рыболовства, насчитывающим 1100 судов, плавающих под флагом Тайваня или принадлежащих ему напрямую, на которых работают 35 000 моряков-мигрантов, в основном из Индонезии и Филиппин. [ 33 ] Правительство Тайваня активно субсидирует рыболовство в дальних водах. [ 34 ]

Тайваньский зарубежный рыболовный флот подвергался критике за злоупотребления и отсутствие защиты рабочих-мигрантов , часто из Юго-Восточной Азии . Официальные тайваньские источники оценивают число иностранных рабочих на борту тайваньских судов в 26 000 человек, однако неправительственные организации и правительственные учреждения США оценивают цифру примерно в 160 000 человек. Иностранные рыбаки часто сообщают о неплатеже, продолжительном рабочем дне, словесных и физических оскорблениях со стороны своих капитанов и офицеров, которые часто являются тайваньцами. [ 27 ] В последние годы Тайвань добился значительного прогресса в этом вопросе, но злоупотребления по-прежнему широко распространены. С точки зрения прав человека рыболовный флот дальних вод сильно отстает от остальной тайваньской промышленности. [ 35 ]

Расследование Гринпис 2020 года выявило, что тайваньские суда в Атлантическом океане занимались незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством . Они также обнаружили существенные доказательства злоупотреблений в отношении иностранных рабочих. Они также зафиксировали, что тайваньские рыболовные компании использовали удобные флаги, чтобы скрыть принадлежность судов, а также несообщаемые перевозки рыбы по морю. [ 29 ] Тайваньский рыболовный конгломерат FCF особенно подвергся критике за связи с незаконным рыболовством и принудительным трудом . [ 36 ]

В октябре 2020 года Министерство труда США добавило продукцию Тайваньского флота дальних вод в свой список товаров, произведенных с использованием детского или принудительного труда. [ 33 ] [ 28 ] В мае 2021 года Контрольный юань поручил Министерству иностранных дел, Министерству труда и Агентству по рыболовству решить эту проблему и резко раскритиковал их бездействие. [ 37 ]

В 2022 году девять тайваньцев были обвинены в жестоком обращении с рабочими-мигрантами на рыболовных судах в дальних водах. [ 38 ] В апреле 2022 года минимальная заработная плата для рабочих на тайваньских рыболовных судах дальних вод была повышена в дополнение к новым требованиям, касающимся прямой выплаты заработной платы и предоставления медицинского страхования. [ 39 ] Повышение заработной платы было осуществлено в июле. [ 40 ]

на дальние расстояния в северной части Тихого океана Около девяноста тайваньских судов участвуют в промысле сайры . Общий объем вылова сайры на Тайване составил 30 тысяч тонн в 2021 году и 40 тысяч тонн в 2022 году. [ 41 ]

Лодки, занимающиеся промыслом сайры и кальмаров, переходят от ламп накаливания и высокой интенсивности газоразрядных ламп (HID) к светодиодам (LED), что позволяет им снизить воздействие на окружающую среду. [ 41 ]

Морская ветроэнергетика

[ редактировать ]

Первая морская ветряная электростанция на Тайване, Formosa 1 Offshore Wind Farm , начала коммерческую эксплуатацию в апреле 2017 года у побережья округа Мяоли . Ветряные электростанции Formosa II будут построены также на шельфе округа Мяоли с запланированной мощностью 300-500 МВт. Ветряная электростанция Formosa III будет построена на берегу округа Чанхуа с запланированной мощностью 1900 МВт. [ 42 ] Тайвань имеет одну из самых быстрорастущих отраслей морской ветроэнергетики в мире. [ 43 ] По состоянию на 2020 год в эксплуатации находилась 361 береговая турбина и 22 морские турбины общей установленной мощностью 845,2 МВт. [ 44 ]

Морские музеи

[ редактировать ]
Морской музей Университета Тамканга

Морское образование

[ редактировать ]
Национальный Тайваньский университет океана

В 2007 году Министерство образования опубликовало Политику морского образования, первый документ политики в области образования, посвященный морскому делу. [ 46 ] По состоянию на 2014 год морское и морское образование на начальном и среднем уровне было значительно расширено: в каждом из 22 округов, специальных муниципалитетов и городов Тайваня был открыт центр морского образования в начальной или средней школе. В общенациональных учебных программах по естественным наукам была увеличена доля содержания, посвященного морской тематике. Морские вопросы также преподаются девятиклассникам по всей стране в рамках учебной программы по океанам и изменению климата . [ 45 ]

Морские колледжи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Таккар, Мона (18 февраля 2020 г.). «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯЮжно-Китайское море назревающих проблем и его последствия для Индии» . www.moderndiplomacy.eu . Современная дипломатия . Проверено 21 февраля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Судостроительная промышленность Китайского Тайбэя» (PDF) . www.oecd.org . Рабочая группа Совета ОЭСР по судостроению (WP6) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  3. ^ Цзя-нань, Линь (5 декабря 2020 г.). «Изучение следов древних тайваньских мореплавателей» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 5 декабря 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Морской Тайвань» . Culture.teldap.tw . Цифровой Тайвань . Проверено 21 февраля 2020 г.
  5. ^ «Центр исследований и разработок судоходной и океанской промышленности (SOIC)» . www.moea.gov.tw. ​Министерство экономики. 12.06.2019 . Проверено 5 декабря 2019 г.
  6. ^ Панорама, Тайвань. «Ветер в их парусах: ведущие яхтостроители Тайваня в Азии» . nspp.mofa.gov.tw. ​МОФА . Проверено 6 декабря 2019 г.
  7. ^ Вэй, Кларисса (17 февраля 2021 г.). «Чтобы уменьшить страх перед водой, тайваньских детей учат строить каноэ с нуля» . thenewslens.com . Новостная линза . Проверено 17 февраля 2021 г.
  8. ^ Персонал, JOC. «Тайвань выделит 1,9 миллиарда долларов на поддержку слабеющей судоходной отрасли» . www.joc.com . ЮОК . Проверено 21 февраля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шан, Шелли (12 июля 2019 г.). «Министерство раскрывает план по развитию судоходной отрасли» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 21 февраля 2020 г.
  10. ^ Вэй Шу и Элизабет Сюй, Ляо Юй-ян. «Национальная оборонная промышленность Тайваня создаст 8000 рабочих мест: президент» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 21 февраля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Крук, Стивен (22 августа 2016 г.). «Путешествие по бурным водам: яхтенная индустрия Тайваня» . темы.amcham.com.tw . Проверено 5 декабря 2019 г.
  12. ^ Мюррей, Саймон (27 апреля 2018 г.). «Яхтостроение на Тайване» . www.powerandmotoryacht.com . Энергетика и моторные яхты . Проверено 5 декабря 2019 г.
  13. ^ «Всемирная книга заказов» . www.boatinternational.com . Лодочный Интернационал . Проверено 5 декабря 2019 г.
  14. ^ Хуан, Биньхон (15 декабря 2020 г.). «Книга глобальных заказов 2021 года» .
  15. ^ Чун-лин, Чен (30 октября 2019 г.). «К морю следует относиться как к активу» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 2 апреля 2020 г.
  16. ^ ФЕННЕЛЛ, ЗАРА (7 апреля 2022 г.). «Тайвань развивает предложение суперяхт» . superyachtnews.com . Новости суперяхт . Проверено 8 апреля 2022 г.
  17. ^ Чун-ЛинЧен, Го-ХаоЦю и (сентябрь 2014 г.). «Долгий и тернистый путь: развитие и управление аквакультурой Тайваня». Морская политика . 48 : 152–161. дои : 10.1016/j.marpol.2014.03.026 .
  18. ^ Вэй-Чэн Су, Мао-Сен Су и. «Состояние и перспективы прибрежной аквакультуры на Тайване» . www.fftc.agnet.org . АГНЕТ . Проверено 5 декабря 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Араб, Паула (31 января 2020 г.). «Тайвань собирает ресурсы морей с помощью инновационных технологий аквакультуры» . seawestnews.com . Новости Си-Уэста . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  20. ^ «Малые инвестиции приносят большие результаты: Тайваньская выставка и форум по аквакультуре вернут Всемирный торговый центр Тайбэя 26 июля» . aquaculturalmag.com . Журнал Аквакультуры. Февраль 2018 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  21. ^ «Тайвань/Японская медаль «Отцу разведения креветок» » . Креветочные новости Интернэшнл . Проверено 5 декабря 2019 г.
  22. ^ Ян, Грегг; ван Бейнен, Иона (2 октября 2019 г.). «Гигантские речные креветки: новый подход к глобальному выращиванию креветок?» . thefishsite.com . Рыбный сайт . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  23. ^ Штатный корреспондент (14 августа 2019 г.). «Гостей Тайваня приглашают попробовать молочную рыбу острова» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  24. ^ Су, Линн. «Эра аквариумов» . www.taiwan-panorama.com . Тайваньская панорама . Проверено 8 декабря 2019 г.
  25. ^ Чанг, Мэг (27 ноября 2011 г.). «Биотехнологические инновации способствуют развитию сектора аквариумных рыб Тайваня» . taiwantoday.tw . Тайвань сегодня . Проверено 9 декабря 2019 г.
  26. ^ Гюлле, Уорик. «Рыбная промышленность – Тайвань» . ro.uow.edu.au. ​Издательская группа Беркшира.
  27. ^ Перейти обратно: а б Аспинуолл, Ник. «Опасность для тайваньских рыбаков в открытом море» . www.maritime-executive.com . Морской исполнительный директор . Проверено 5 декабря 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б АСПИУОЛЛ, НИК. «Тайваньская индустрия морепродуктов стоимостью 1,3 миллиарда долларов пострадала от американского ярлыка «принудительный труд»» . asia.nikkei.com . Никкей Азия . Проверено 7 декабря 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Неспокойная вода, принудительный труд и незаконная рыбная ловля в отдаленных водоемах Тайваня» (PDF) . www.greenpeace.org . Гринпис . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  30. ^ Гладстон, Александр. «Шмель подает заявление о банкротстве с предложением на 925 миллионов долларов от тайваньского FCF» . www.wsj.com . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  31. ^ «США будут сотрудничать с Тайванем в борьбе с НРП» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
  32. ^ Эверингтон, Киони. «Рекордная 800-килограммовая акула-гоблин с 6 детенышами, пойманная у северо-восточного Тайваня» . taiwannews.com.tw/ . Новости Тайваня . Проверено 17 июня 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Клинкхамерс, Павел (11 октября 2020 г.). «Рыболовные фирмы должны платить налоги» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 11 октября 2020 г.
  34. ^ Джарретт, Изабель; Гилберт, Рейна. «Новое исследование показывает, что правительства пяти стран финансируют большую часть рыболовства в отдаленных водоемах и какой вред он причиняет» . pewtrusts.org . Благотворительные фонды Пью . Проверено 7 декабря 2023 г.
  35. ^ Моррис, Джеймс X. «Грязный секрет рыбной промышленности Тайваня» . thediplomat.com . Дипломат . Проверено 5 декабря 2019 г.
  36. ^ Монаган, Элизабет. «Кто такой FCF? Крупнейший торговец тунцом на Тайване, связанный с принудительным трудом и незаконным рыболовством» . www.greenpeace.org . Гринпис . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  37. ^ Аспинуолл, Ник. «Тайваню приказано решить проблему принудительного труда на рыболовных судах» . thediplomat.com . Дипломат . Проверено 19 мая 2021 г.
  38. ^ «Девять человек обвинены в жестоком обращении с рыбаками-мигрантами» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
  39. ^ Юань-тин, Ян; Чанг, Джейк. «Рыбакам-мигрантам повысят зарплату» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
  40. ^ «Заработная плата рыбаков-мигрантов в этом месяце вырастет на 100 долларов США» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Цзяо-лянь, Линь; Лин, Ко. «Большинство тайваньских лодок, ловящих сайру, переходят на светодиоды» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 6 декабря 2023 г.
  42. ^ Пан, Чи-и; Као, Эвелин (6 августа 2017 г.). «Первая морская ветряная электростанция Тайваня увеличит мощность на 1500% к 2019 году» . Фокус Тайвань . Проверено 5 декабря 2019 г.
  43. ^ Дэвис, Ривер (27 ноября 2019 г.). «Азия стремится обойти Европу с помощью морских ветроэнергетических проектов» . Уолл Стрит Джорнал . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 декабря 2019 г.
  44. ^ «Проект тысячи ветряных турбин» . www.twtpo.org.tw . Проект «Тысяча ветровых турбин» . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  45. ^ Перейти обратно: а б Гао, Пэт (февраль 2014 г.). «Море обучения» . taiwantoday.tw . Тайвань сегодня . Проверено 2 апреля 2020 г.
  46. ^ «Стратегическое океанское преимущество Тайваня как острова» . english.cw.com.tw . Общее богатство . Проверено 2 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0e184bf8759c687b6ed82d0b45a96b__1701904920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/6b/7c0e184bf8759c687b6ed82d0b45a96b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime industries of Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)