Морская промышленность Тайваня

Морская промышленность Тайваня составляет значительную часть экономики Тайваня. Отраслями особого значения являются судостроение , судостроение , морской транспорт , аквакультура , марикультура , коммерческое рыболовство , переработка морепродуктов , морская ветроэнергетика и различные формы туризма. Глубоководная добыча полезных ископаемых , особенно в спящих гидротермальных источниках, также рассматривается в будущем. [ 1 ] В 2018 году Тайвань стал четвертой по величине страной по производству яхт. Тайвань является домом для ряда морских музеев и морских колледжей.
Фон
[ редактировать ]

Тайвань является островным государством и поэтому имеет тесную связь с морем. [ 2 ] Считается, что мореплаватели из Тайваня колонизировали острова Рюкю 30 000 лет назад. [ 3 ] Коренные народы ями острова Орхидей известны своими мореходными навыками, и большинство коренных жителей Тайваня практиковали те или иные права или ритуалы, связанные с морем. Волны иммигрантов и завоевателей пришли на Тайвань по морям из материкового Китая, Европы, Японии и других мест. Народ Тайваня известен под общим названием «Дети моря». [ 4 ]
Главной богиней китайской народной религии , практикуемой на Тайване, является морская богиня Мазу . Ее почитание особенно популярно на восточном побережье Тайваня. [ 4 ]
Географически отношения Тайваня с морем определяются его расположением на восточной окраине Евразийского континента . Восточное побережье находится под влиянием сильного течения Куросио . Западное побережье Тайваня илистое, с большими приливными отмелями, приливы на западе намного сильнее, чем на востоке, и поэтому оказывают гораздо большее влияние на повседневную жизнь. [ 4 ]
Центр исследований и разработок судоходной и океанской промышленности (SOIC), основанный в 1976 году как Объединенный центр проектирования и разработки кораблей (USDDC), играет важную роль в поддержке морской отрасли Тайваня. [ 5 ] SOIC работает над коммерческими, правительственными и военными проектами, а также над фундаментальными научными исследованиями. [ 2 ] Департамент яхтенной индустрии SOIC — единственный в мире научно-исследовательский центр по материалам и дизайну яхт, поддерживаемый государством. [ 6 ]
Морская культура Тайваня пострадала от правления Гоминьдана, который национализировал побережье и закрыл доступ большинству тайваньцев, а также запретил владение частными прогулочными лодками. Это привело к крайнему разрыву между островным государством и окружающими его водами. Еще в 2010 году половина всех тайваньцев не умела плавать. После окончания периода военного положения тайваньский народ начал процесс возрождения своей морской культуры. [ 7 ]
Морской транспорт
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год 90% торговли Тайваня осуществлялось морским транспортом. Evergreen Marine и Yang Ming Marine Transport Corporation — две крупные морские судоходные компании, базирующиеся на Тайване. Wan Hai Lines и Today Makes Tomorrow — небольшие, но все же глобально значимые морские судоходные компании. [ 2 ] В 2016 году на фоне глобального спада в судоходной отрасли правительство Тайваня потратило 1,9 миллиарда долларов на поддержку отечественной судоходной отрасли. [ 8 ]
По состоянию на 2019 год Тайвань занимал 11-е место по величине национальных морских перевозок по дедвейту в тоннах. [ 9 ]
Порты
[ редактировать ]Основные порты Тайваня расположены в Тайбэе , Килунге и Гаосюне . [ 2 ] Большинство крупных портов страны находятся в ведении Тайваньской международной портовой корпорации , которая является государственным предприятием . [ 9 ]
Судостроение
[ редактировать ]Современная судостроительная промышленность Тайваня зародилась в 1948 году, когда правительство учредило Тайваньскую судостроительную корпорацию (TSBC) в Килунге . В 1957 году американская судостроительная корпорация Ingalls основала компанию Ingalls Taiwan Shipbuilding and Drydock Company, которая впоследствии арендовала верфь TSBC и в период с 1957 по 1962 год произвела 14 судов. Правительство определило судостроение как одну из основных отраслей экономики, в 1973 году они основали Китайская судостроительная корпорация , которая была объединена с TSBC в 1978 году. Объем производства судостроительной промышленности составил 2,09 млрд долларов США, при этом на CSBC приходилось 54% производства, на малые и средние верфи - 22% и на судостроителей яхт - 16%. [ 2 ]
По состоянию на 2009 год на Тайване действовало 116 верфей (в том числе 34 производителя яхт) и 10 компаний по производству морского оборудования. Крупнейшие верфи включают CSBC Corporation, Тайвань , Jong Shyn Shipbuilding Company и Lungteh Shipbuilding . [ 2 ] Заказы военных и береговой охраны составляют значительную часть балансов судостроителей в долларовом выражении. Между ВМС Тайваня и администрацией береговой охраны Тайвань тратит около миллиарда долларов в год на строительство новых судов. [ 10 ]
Строительство яхт
[ редактировать ]
Треть новых яхт, проданных в США в период с 1977 по 1981 год, была произведена на Тайване. В 1987 году Тайвань экспортировал в США 1755 судов на сумму 190,8 миллиона долларов США. В то время более 100 верфей и судостроителей Тайваня строили суда для экспортного рынка. В период с 1986 по 1992 год новый тайваньский доллар вырос на 58% по отношению к доллару США, что сделало яхты тайваньской постройки значительно менее конкурентоспособными на рынке США. К 1994 году десятки производителей яхт и лодок прекратили свою деятельность или были приобретены конкурентами. Продажи восстановились, но снова упали после рецессии 2008 года , а затем снова выросли. [ 11 ]
В 2017 году Тайвань экспортировал сто шестьдесят две яхты. [ 12 ] В 2018 году Тайвань был четвертой страной по производству яхт по количеству построенных яхт после Италии, Нидерландов и Турции. Крупнейшие производители яхт и лодок включают Horizon Yachts , Ocean Alexander , Johnson Yachts , Jade Yachts и Ta Shing Yacht Building . [ 13 ] Тайвань оставался четвертым в мире до 2021 года. [ 14 ]
Морской отдых
[ редактировать ]Постановления, принятые в эпоху военного положения, означали, что владение личными прогулочными судами не разрешалось до 2010 года. [ 11 ] Хотя морские рекреационные объекты и инфраструктура остаются недостаточно развитыми, тайваньское правительство делает упор на морские виды спорта и связанный с ними туризм как на экономические возможности для отдаленных островов Тайваня. [ 15 ]
Развитие внутренней яхтенной индустрии Тайваня возглавляют отечественные производители яхт: Kha Shing и Horizon строят пристани для яхт с соответствующими объектами по ремонту и переоборудованию. [ 16 ]
Аквакультура
[ редактировать ]

Аквакультура на Тайване имеет долгую историю. [ 17 ] К 2006 году продукция тайваньской прибрежной аквакультуры оценивалась в 11 817 миллионов тайваньских долларов. [ 18 ] В 21 веке высокие технологии играют все большую роль в индустрии аквакультуры Тайваня, поскольку отрасль изо всех сил пытается справиться с нехваткой рабочей силы и жесткой иностранной конкуренцией. Правительство Тайваня управляет шестью исследовательскими центрами рыболовства и аквакультуры. [ 19 ]
Тайваньская выставка и форум по аквакультуре — это главная выставка по аквакультуре на Тайване. Она проводится одновременно с Тайваньской выставкой и форумом по животноводству и Азиатской агротехнической выставкой и форумом. [ 20 ]
Тайваньский учёный Ляо И-цю известен как «отец выращивания креветок», он был пионером многих методов и преодолел множество технических препятствий, которые позволили создать современную глобальную индустрию выращивания креветок . [ 21 ] Гигантская речная креветка широко культивируется на Тайване. В 2012 году Тайвань произвел 3% мирового производства. [ 22 ]
Молочная рыба - одна из самых коммерчески важных рыб Тайваня. Ежегодная добыча составляет 50 000 тонн молочной рыбы на сумму 4,1 миллиарда новых тайваньских долларов. Потребление и разведение молочной рыбы на Тайване насчитывает сотни лет. [ 23 ]
Тайваньская индустрия декоративной рыбы и креветок имеет важное значение: здесь осуществляется более 250 коммерческих предприятий, примерно 200 из них осуществляются в округе Пиндун . Тайвань когда-то был известен как «королевство цихлид» из-за своей специализации на цихлидах , кульминацией этого увлечения стало выведение цихлиды-кровавого попугая в 1986 году. [ 24 ] Области биотехнологии и прикладной экологии играют все возрастающую роль в аквариумном секторе Тайваня. [ 25 ]
Рыболовство
[ редактировать ]Тайвань является одной из крупнейших рыболовных стран на земле, и связанная с ней рыбоперерабатывающая промышленность также имеет важное значение. [ 26 ] Более трети мировых судов, занимающихся ярусным ловом тунца, эксплуатируются тайваньскими компаниями, а общая численность рыболовного флота дальних вод составляет более 2000 судов. Рыбная промышленность оценивается примерно в два миллиарда долларов. [ 27 ] В секторе океанского рыболовства Тайваня занято 350 000 человек, и на Тайване насчитывается 130 000 рыболовецких семей. [ 19 ] В 2020 году оборот тайваньской индустрии морепродуктов составил 1,3 миллиарда долларов в год. [ 28 ]
Тайваньский конгломерат FCF Co, Ltd. является одним из крупнейших торговцев тунцом в мире, продающим более полумиллиона тонн тунца в год. [ 29 ] в 2019 году они приобрели Bumble Bee Foods почти за 1 миллиард долларов. [ 30 ]
Тайвань сотрудничает с Соединенными Штатами в целях сокращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства (ННН). [ 31 ]
Прибрежная и прибрежная рыбалка
[ редактировать ]Донным траулерам водоизмещением менее 50 тонн запрещено траление в пределах 5 км от берега, а траулерам водоизмещением более 50 тонн — в пределах 12 км от берега. Донное траление на Тайване вызывает споры из-за наносимого им ущерба окружающей среде. [ 32 ]
Рыбалка на дальней воде
[ редактировать ]Тайвань обладает вторым по величине в мире флотом дальнего рыболовства, насчитывающим 1100 судов, плавающих под флагом Тайваня или принадлежащих ему напрямую, на которых работают 35 000 моряков-мигрантов, в основном из Индонезии и Филиппин. [ 33 ] Правительство Тайваня активно субсидирует рыболовство в дальних водах. [ 34 ]
Тайваньский зарубежный рыболовный флот подвергался критике за злоупотребления и отсутствие защиты рабочих-мигрантов , часто из Юго-Восточной Азии . Официальные тайваньские источники оценивают число иностранных рабочих на борту тайваньских судов в 26 000 человек, однако неправительственные организации и правительственные учреждения США оценивают цифру примерно в 160 000 человек. Иностранные рыбаки часто сообщают о неплатеже, продолжительном рабочем дне, словесных и физических оскорблениях со стороны своих капитанов и офицеров, которые часто являются тайваньцами. [ 27 ] В последние годы Тайвань добился значительного прогресса в этом вопросе, но злоупотребления по-прежнему широко распространены. С точки зрения прав человека рыболовный флот дальних вод сильно отстает от остальной тайваньской промышленности. [ 35 ]
Расследование Гринпис 2020 года выявило, что тайваньские суда в Атлантическом океане занимались незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством . Они также обнаружили существенные доказательства злоупотреблений в отношении иностранных рабочих. Они также зафиксировали, что тайваньские рыболовные компании использовали удобные флаги, чтобы скрыть принадлежность судов, а также несообщаемые перевозки рыбы по морю. [ 29 ] Тайваньский рыболовный конгломерат FCF особенно подвергся критике за связи с незаконным рыболовством и принудительным трудом . [ 36 ]
В октябре 2020 года Министерство труда США добавило продукцию Тайваньского флота дальних вод в свой список товаров, произведенных с использованием детского или принудительного труда. [ 33 ] [ 28 ] В мае 2021 года Контрольный юань поручил Министерству иностранных дел, Министерству труда и Агентству по рыболовству решить эту проблему и резко раскритиковал их бездействие. [ 37 ]
В 2022 году девять тайваньцев были обвинены в жестоком обращении с рабочими-мигрантами на рыболовных судах в дальних водах. [ 38 ] В апреле 2022 года минимальная заработная плата для рабочих на тайваньских рыболовных судах дальних вод была повышена в дополнение к новым требованиям, касающимся прямой выплаты заработной платы и предоставления медицинского страхования. [ 39 ] Повышение заработной платы было осуществлено в июле. [ 40 ]
на дальние расстояния в северной части Тихого океана Около девяноста тайваньских судов участвуют в промысле сайры . Общий объем вылова сайры на Тайване составил 30 тысяч тонн в 2021 году и 40 тысяч тонн в 2022 году. [ 41 ]
Лодки, занимающиеся промыслом сайры и кальмаров, переходят от ламп накаливания и высокой интенсивности газоразрядных ламп (HID) к светодиодам (LED), что позволяет им снизить воздействие на окружающую среду. [ 41 ]
Морская ветроэнергетика
[ редактировать ]Первая морская ветряная электростанция на Тайване, Formosa 1 Offshore Wind Farm , начала коммерческую эксплуатацию в апреле 2017 года у побережья округа Мяоли . Ветряные электростанции Formosa II будут построены также на шельфе округа Мяоли с запланированной мощностью 300-500 МВт. Ветряная электростанция Formosa III будет построена на берегу округа Чанхуа с запланированной мощностью 1900 МВт. [ 42 ] Тайвань имеет одну из самых быстрорастущих отраслей морской ветроэнергетики в мире. [ 43 ] По состоянию на 2020 год в эксплуатации находилась 361 береговая турбина и 22 морские турбины общей установленной мощностью 845,2 МВт. [ 44 ]
Морские музеи
[ редактировать ]
- Морской музей Эвергрин
- Музей ресурсов океана
- Морской музей Университета Тамканга
- YM Музей морских исследований Гаосюн
- Музей океанической культуры и искусства YM
- Национальный музей естествознания [ 45 ]
Морское образование
[ редактировать ]В 2007 году Министерство образования опубликовало Политику морского образования, первый документ политики в области образования, посвященный морскому делу. [ 46 ] По состоянию на 2014 год морское и морское образование на начальном и среднем уровне было значительно расширено: в каждом из 22 округов, специальных муниципалитетов и городов Тайваня был открыт центр морского образования в начальной или средней школе. В общенациональных учебных программах по естественным наукам была увеличена доля содержания, посвященного морской тематике. Морские вопросы также преподаются девятиклассникам по всей стране в рамках учебной программы по океанам и изменению климата . [ 45 ]
Морские колледжи
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Морское и портовое бюро
- Совет по делам океана
- Тайваньский институт океанических исследований
- Затопление Чиан-дер-3
- Оборонная промышленность Тайваня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таккар, Мона (18 февраля 2020 г.). «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯЮжно-Китайское море назревающих проблем и его последствия для Индии» . www.moderndiplomacy.eu . Современная дипломатия . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Судостроительная промышленность Китайского Тайбэя» (PDF) . www.oecd.org . Рабочая группа Совета ОЭСР по судостроению (WP6) . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Цзя-нань, Линь (5 декабря 2020 г.). «Изучение следов древних тайваньских мореплавателей» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Морской Тайвань» . Culture.teldap.tw . Цифровой Тайвань . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Центр исследований и разработок судоходной и океанской промышленности (SOIC)» . www.moea.gov.tw. Министерство экономики. 12.06.2019 . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Панорама, Тайвань. «Ветер в их парусах: ведущие яхтостроители Тайваня в Азии» . nspp.mofa.gov.tw. МОФА . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Вэй, Кларисса (17 февраля 2021 г.). «Чтобы уменьшить страх перед водой, тайваньских детей учат строить каноэ с нуля» . thenewslens.com . Новостная линза . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Персонал, JOC. «Тайвань выделит 1,9 миллиарда долларов на поддержку слабеющей судоходной отрасли» . www.joc.com . ЮОК . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шан, Шелли (12 июля 2019 г.). «Министерство раскрывает план по развитию судоходной отрасли» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Вэй Шу и Элизабет Сюй, Ляо Юй-ян. «Национальная оборонная промышленность Тайваня создаст 8000 рабочих мест: президент» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крук, Стивен (22 августа 2016 г.). «Путешествие по бурным водам: яхтенная индустрия Тайваня» . темы.amcham.com.tw . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Мюррей, Саймон (27 апреля 2018 г.). «Яхтостроение на Тайване» . www.powerandmotoryacht.com . Энергетика и моторные яхты . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Всемирная книга заказов» . www.boatinternational.com . Лодочный Интернационал . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Хуан, Биньхон (15 декабря 2020 г.). «Книга глобальных заказов 2021 года» .
- ^ Чун-лин, Чен (30 октября 2019 г.). «К морю следует относиться как к активу» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ ФЕННЕЛЛ, ЗАРА (7 апреля 2022 г.). «Тайвань развивает предложение суперяхт» . superyachtnews.com . Новости суперяхт . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Чун-ЛинЧен, Го-ХаоЦю и (сентябрь 2014 г.). «Долгий и тернистый путь: развитие и управление аквакультурой Тайваня». Морская политика . 48 : 152–161. дои : 10.1016/j.marpol.2014.03.026 .
- ^ Вэй-Чэн Су, Мао-Сен Су и. «Состояние и перспективы прибрежной аквакультуры на Тайване» . www.fftc.agnet.org . АГНЕТ . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Араб, Паула (31 января 2020 г.). «Тайвань собирает ресурсы морей с помощью инновационных технологий аквакультуры» . seawestnews.com . Новости Си-Уэста . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Малые инвестиции приносят большие результаты: Тайваньская выставка и форум по аквакультуре вернут Всемирный торговый центр Тайбэя 26 июля» . aquaculturalmag.com . Журнал Аквакультуры. Февраль 2018 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Тайвань/Японская медаль «Отцу разведения креветок» » . Креветочные новости Интернэшнл . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Ян, Грегг; ван Бейнен, Иона (2 октября 2019 г.). «Гигантские речные креветки: новый подход к глобальному выращиванию креветок?» . thefishsite.com . Рыбный сайт . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Штатный корреспондент (14 августа 2019 г.). «Гостей Тайваня приглашают попробовать молочную рыбу острова» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Су, Линн. «Эра аквариумов» . www.taiwan-panorama.com . Тайваньская панорама . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Чанг, Мэг (27 ноября 2011 г.). «Биотехнологические инновации способствуют развитию сектора аквариумных рыб Тайваня» . taiwantoday.tw . Тайвань сегодня . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Гюлле, Уорик. «Рыбная промышленность – Тайвань» . ro.uow.edu.au. Издательская группа Беркшира.
- ^ Перейти обратно: а б Аспинуолл, Ник. «Опасность для тайваньских рыбаков в открытом море» . www.maritime-executive.com . Морской исполнительный директор . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б АСПИУОЛЛ, НИК. «Тайваньская индустрия морепродуктов стоимостью 1,3 миллиарда долларов пострадала от американского ярлыка «принудительный труд»» . asia.nikkei.com . Никкей Азия . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Неспокойная вода, принудительный труд и незаконная рыбная ловля в отдаленных водоемах Тайваня» (PDF) . www.greenpeace.org . Гринпис . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Гладстон, Александр. «Шмель подает заявление о банкротстве с предложением на 925 миллионов долларов от тайваньского FCF» . www.wsj.com . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «США будут сотрудничать с Тайванем в борьбе с НРП» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Эверингтон, Киони. «Рекордная 800-килограммовая акула-гоблин с 6 детенышами, пойманная у северо-восточного Тайваня» . taiwannews.com.tw/ . Новости Тайваня . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клинкхамерс, Павел (11 октября 2020 г.). «Рыболовные фирмы должны платить налоги» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Джарретт, Изабель; Гилберт, Рейна. «Новое исследование показывает, что правительства пяти стран финансируют большую часть рыболовства в отдаленных водоемах и какой вред он причиняет» . pewtrusts.org . Благотворительные фонды Пью . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Моррис, Джеймс X. «Грязный секрет рыбной промышленности Тайваня» . thediplomat.com . Дипломат . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Монаган, Элизабет. «Кто такой FCF? Крупнейший торговец тунцом на Тайване, связанный с принудительным трудом и незаконным рыболовством» . www.greenpeace.org . Гринпис . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Аспинуолл, Ник. «Тайваню приказано решить проблему принудительного труда на рыболовных судах» . thediplomat.com . Дипломат . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Девять человек обвинены в жестоком обращении с рыбаками-мигрантами» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Юань-тин, Ян; Чанг, Джейк. «Рыбакам-мигрантам повысят зарплату» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Заработная плата рыбаков-мигрантов в этом месяце вырастет на 100 долларов США» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цзяо-лянь, Линь; Лин, Ко. «Большинство тайваньских лодок, ловящих сайру, переходят на светодиоды» . focustaiwan.tw . Фокус Тайвань . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Пан, Чи-и; Као, Эвелин (6 августа 2017 г.). «Первая морская ветряная электростанция Тайваня увеличит мощность на 1500% к 2019 году» . Фокус Тайвань . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Дэвис, Ривер (27 ноября 2019 г.). «Азия стремится обойти Европу с помощью морских ветроэнергетических проектов» . Уолл Стрит Джорнал . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Проект тысячи ветряных турбин» . www.twtpo.org.tw . Проект «Тысяча ветровых турбин» . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Гао, Пэт (февраль 2014 г.). «Море обучения» . taiwantoday.tw . Тайвань сегодня . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Стратегическое океанское преимущество Тайваня как острова» . english.cw.com.tw . Общее богатство . Проверено 2 апреля 2020 г.