Thai Airways International
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 29 марта 1960 (как тайский международный ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 1 апреля 1988 года (слияние с компанией Thai Airways ) | ||||||
AOC # | AOC.0003 [ 1 ] | ||||||
Концентраторы | Бангкок - Суварнабхуми | ||||||
Фокус города | |||||||
Программа частых флеев | Royal Orchid Plus | ||||||
Альянс | Звездный альянс | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 78 | ||||||
Направления | 65 [ 3 ] | ||||||
Материнская компания | Министерство финансов (47,86%) | ||||||
Торгуется как | Набор : тайский | ||||||
Штаб -квартира | 89 Vibhavadi Rangsit Road , Чатучак , Бангкок 10900, Таиланд | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Общие активы | ![]() | ||||||
Сотрудники | 5,000 (2024) | ||||||
Веб -сайт | www |
Thai Airways International PLC ( Thai : Thai Airways Public Company Limited ) - Flag Carriers авиакомпания в Таиланде . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Сформировано в 1961 году как совместное предприятие между SAS и Thai Airways Company , авиакомпания имеет свою корпоративную штаб -квартиру в Вибхавади -Рангсит -роуд , Район Чатучак , Бангкок , [ 9 ] [ 10 ] и в основном работает из аэропорта Суварнабхуми . Тайский является основателем звездного альянса . Авиакомпания является вторым по величине акционером недорогого носителя NOK Air с 8,91-процентной долю (2021), [ 11 ] И он запустил региональный перевозчик под названием Thai Smile в середине 2012 года, используя новые самолеты Airbus A320 . [ 12 ] В 2023 году было объявлено, что Тайская улыбка будет объединена в Thai Airways. [ 13 ]
в Бангкоке Работая со своего основного центра в аэропорту Суварнабхуми , авиакомпания в настоящее время обслуживает 51 международное и 10 внутренних направлений с использованием парка из 77 самолетов, состоящих из самолетов с широким телом и узким телом как от Boeing , так и Airbus с 81 самолетом по порядку в августе 2024 г. В настоящее время в сети маршрутов в Таиле доминируют рейсы в города в Европе, Азию и Океанию, летящие в 30 стран по состоянию на август 2024 года, включая 9 внутренних маршрутов. Тайский был первой авиакомпанией в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая обслуживала аэропорт Хитроу . Среди азиатско-тихоокеанских перевозчиков компания имеет одну из крупнейших пассажирских операций в Европе, обслуживающих 11 аэропортов. По состоянию на 2024 год самым длинным маршрутом Thai является аэропорт Суварнабхуми (BKK) в аэропорт Хитроу (LHR) (9 576 км [5950 миль]). По состоянию на 2013 год услуги между Бангкоком и Лос -Анджелесом были предоставлены через международный аэропорт Инчхон недалеко от Сеула, пока авиакомпания не завершила свои рейсы в Соединенные Штаты 25 октября 2015 года. [ 14 ] По состоянию на конец 2019 года 1438 из 22 054 сотрудников были пилотами. [ 15 ] [ 16 ]
История
[ редактировать ]
Начало
[ редактировать ]Thai Airways International была основана в 1960 году как совместное предприятие между Scandinavian Airlines System (SAS), которая занимала 30 -процентную долю новой компании, стоимостью двух миллионов Тайских Батов , и отечественный перевозчик Таиланда, Thai Airways Company ( Thai : เดินอากาศไทย ) Полем [ 17 ] SAS предоставил эксплуатационную, управленческую и маркетинговую экспертизу, причем обучение было направлено на создание полностью независимой национальной авиакомпании в кратчайшие сроки. Тайские граждане постепенно могли взять на себя полную управленческую ответственность, и число сотрудников экспатриантов должным образом уменьшилось, при этом экспатрианты составляли менее одного процента сотрудников, базирующихся в Таиланде в 1987 году. [ 18 ]

Первые межконтинентальные услуги авиакомпании с использованием Douglas DC-8S начались в 1971 году в Австралию , а затем в Европу в следующем году. [ 19 ] В конце 1970-х годов был приобретен ряд более крупных Дугласа DC-10 триджевых Tri-Jets . Службы в Северной Америке начались в 1980 году. [ 18 ]
1 апреля 1977 года, после 17 лет участия в капитале SAS, правительство Таиланда выкупило оставшиеся 15 процентов акций, принадлежащих SAS, а Тайский стал государственным предприятием правительства Таиланда. [ 18 ] По состоянию на 22 мая 2020 года Министерство финансов Таиланда больше не является большинством акционеров, снизив его владение до 47,86 процента с 51,03 процента. [ 20 ]
1980 -е и 1990 -е годы: слияние с Thai Airways Company
[ редактировать ]6 декабря 1987 года были открыты услуги в Окленде в Новой Зеландии. 1 апреля 1988 года тогдашний премьер-министр генерал Прем Тинсуланонда , объединил международные и внутренние операции двух компаний, чтобы сформировать нынешнюю компанию Thai Airways International, чтобы иметь единого национального перевозчика. [ 18 ] 25 июня 1991 года реконфигурированная компания перечислила свои акции на фондовой бирже Таиланда и предложила их общественности. Тайское публичное предложение акций является крупнейшим когда -либо предпринятым в стране. [ 18 ]
В 1997 году Thai Airways запланировала программу приватизации, первую в тайской истории. [ 21 ]
14 мая 1997 года Таиланда, наряду с Луфттанса , Air Canada , SAS и United Airlines , основал первый в мире и крупнейший в мире альянс авиакомпании , Star Alliance.
Генезис более поздних финансовых трудностей Таиста был связан с действиями, предпринятыми в 1990 -х годах, когда Thai Airways начали «покупать каждый тип самолета, который производился». Различные модели означали, что авиакомпания должна была обучать армию техников, чтобы держать разные планеры и двигатели как от General Electric, так и от Rolls-Royce Airworwy, значительно раздувая расходы на техническое обслуживание. [ 6 ]

2000 -е годы: обновление бренда авиакомпании и финансовые трудности
[ редактировать ]В первом десятилетии 21 -го века Thai Airways продолжила расширение сети маршрутов с новыми услугами в Чэнду , Пусане , Ченнаи , Сямене , Милане , Москве , Исламабаде , Хайдарабаде , Йоханнесбурге и Осло .
Используя флот Airbus A340-500, который он приобрел в 2005 году, Тайский начал безостановочные рейсы между Бангкоком и Нью-Йорком , его первое безостановочное обслуживание в Северную Америку . [ 22 ] Позже авиакомпания преобразовала существующую универсальную услугу (Via Tokyo ) в Лос-Анджелес в безостановочный рейс, используя тот же тип самолета. [ 22 ] Ссылаясь на очень высокие затраты на топливо, Тайский прекратил обслуживание в Нью -Йорке в июле 2008 года, хотя авиакомпания смогла заполнить 80 процентов мест. Служба в Лос-Анджелес снова была возвращена в одноэтажное обслуживание через Сеул 1 мая 2012 года, оставив авиакомпанию без безостановочного обслуживания между Таиландом и Северной Америкой. Используемые A340 на были сняты, заменены Boeing 777-200ER маршруте Бангкока - Сеул - Лос-Ангелес . Хотя предыдущий A340, используемый для непрерывных услуг, не подлежит ETOPS , фазирование 777 с универсальным обслуживанием (с 330-минутным правилом) будет неопределенным на долгие годы; Авиакомпания не планировала преследовать новые направления в Северной Америке (например, Хьюстон) или покупать Boeing 747-8 для транспрояжнений с тех пор, как работает Airbus A380 .
2000 -е годы также увидели, как Thai расширила свою сеть аэропортов Таиланда за пределами своего банккона . Авиакомпания запустила безостановочные рейсы из Пхукета в Токио-Нарита , Сеул-Инчон и Гонконг . [ Цитация необходима ]
В конце 2000-х годов рост Таиланда был затруднен сочетанием внутренних и внешних факторов, в том числе всплеск цен на топливо, внутренних политических конфликтов в Таиланде и глобального экономического кризиса конца 2000-х годов . В 2008 году, после достижения прибыльности за предыдущие 40 лет, Thai впервые зарегистрировал убыток в своей истории около 21 миллиарда бат (675 миллионов долларов США). Авиакомпания обвинила высокие затраты на топливо и политическую суматоху Таиланда. [ 23 ] По состоянию на второй квартал 2009 года, после серии инициатив реструктуризации, в том числе двухлетнюю отсрочку своих поставок Airbus A380 , перевозчик вернулся к чистой прибыли в 2,5 миллиарда бат. [ 24 ]
Потребность Тайя в реформе стала очевидной в первом десятилетии 21 -го века, но реформы, когда они пришли, неизменно прервали. Проблемы Таии были в три раза: неэффективное лидерство на вершине; неопытные доски; и союз. Пиясвасти Амрананд взял руль Тайя в октябре 2009 года после того, как он был министром энергетики. В Таиле он по -прежнему считается настоящим реформатором, налагая сокращение заработной платы старшим руководителям в рамках его стремления сократить расходы. В 2012 году он был проголосован по политическим причинам. Совет директоров был после тайского переворота 2014 года , заполненный военными латуни. Пять гражданских членов были очищены и заменены пятью генералами Королевских Тайских ВВС (RTAF), как и председатель правления. Назначения закончили политику Тайда только назначать технократов в Правление. Три генерала RTAF остаются на доске 2020 года; У них нет опыта работы в списке компаний или реструктуризации авиакомпаний по убыткам. Одновременно сотрудники Thai пользовались чрезмерным статусом. Увеличение заработной платы в зависимости от продолжительности занятости привело к тому, что старшие капитаны зарабатывали больше, чем генеральный директор. [ 6 ]
2010s: обновление флота и расширение маршрута
[ редактировать ]Праздновав свою пятидесятилетнюю годовщину в 2010 году, Thai во главе с его президентом Пиясвасти Амранандом, составил новые планы на будущее авиакомпании, включая обновление авиакомпании и обновление существующих услуг. Тайский разместил заказы на ряд самолетов, включая Boeing 787 и Airbus A350 , и запустил реконструкцию своих каютов Boeing 747 и 777 . Вспомнив рост затрат на топливо, авиакомпания понизила свои наиболее неэффективные самолеты, включая его Airbus A340-500 . Во второй половине 2012 года авиакомпания взяла свой первый самолет Airbus A380 , намереваясь в конечном итоге развернуть самолет на своих основных европейских маршрутах.
Тайский возобновил расширение сети с возобновлением рейсов в Брюссель , в дополнение к новым безостановочным рейсам из Стокгольма и Копенгагена в Пхукет . В то же время греческий долг кризис заставил Тайю приостановить свои услуги в Афины .
Тайский ожидает, что станет первым перевозчиком в Азии, который летит коммерческие рейсы с использованием биотоплива . Перевозчик запустил инициативу с экспериментальными рейсами в декабре 2011 года в рамках своей программы корпоративной социальной ответственности, иначе известной как «Travel Green». Тайский надеется стимулировать устойчивое производство биотоплива в Таиланде, работая с правительственными учреждениями Таиланда и региональными корпоративными партнерами, такими как PTT Public Company Limited . Усилия направлены на сокращение выбросов углекислого газа в региональных авиаперелетах, а также позиционировать Таиланд как «био -центр» Азии. [ 25 ]
В апреле 2015 года, после аудита тайского департамента гражданской авиации, Таиланд был понижен с категории 1 до категории 2 из -за негативных результатов аудита Международной организации гражданской авиации (ICAO). [ 26 ] США 1 декабря 2015 года Федеральная авиационная администрация (FAA) объявила о переоценке рейтинга безопасности для Таиланда, понизив его с категории 1 до страны 2. FAA заявила: «У нас и авиационных чиновников США есть давние кооперативные отношения, и обе наши страны постоянно работают, чтобы решить проблему обеспечения безопасности авиационной безопасности. Оценка международной оценки авиационной безопасности категории 2 означает, что в стране не хватает законов. или правила, необходимые для наблюдения за авианосцами в соответствии с минимальными международными стандартами или его Управлением гражданской авиации,-орган, эквивалентный FAA по вопросам безопасности авиации-недостаточно в одной или нескольких областях, таких как технический опыт, обученный персонал, ведение записей или процедуры проверки. [ 27 ]
Европейское агентство по безопасности авиационной безопасности (EASA) отказалось от черного списка любых тайских перевозчиков после обзора определенных перевозчиков в ноябре 2015 года. Позднее тайский ЕС для обозримого будущего. [ 28 ]
В июле 2015 года Тайский объявил о запланированном отмене службы в Лос -Анджелесе после 25 октября 2015 года, отметив конец службы США.
В июне 2016 года, в результате своего плана реструктуризации, Thai объявила, что начнется трижды в неделю тегеранскую службу. Тем не менее, услуга закончилась 28 февраля 2018 года. [ 29 ] Авиакомпания также рассмотрела возвращение в США, используя Boeing 787-9 к 2017 году. Однако, президент Таиланда, Чарампорн Джотикастира, отказался от возможности возвращения в Лос-Анджелес или Нью-Йорк из-за потерь в прошлом. Вместо этого тайский считал другие города, такие как Сан -Франциско и Сиэтл . [ 30 ] [ 31 ] В то время как Thai Smile , ее дочерняя компания, планировала новые региональные маршруты, такие как Cebu , Medan , Surabaya , Chandigarh , Shantou и Tianjin . [ 32 ]
В августе 2016 года Thai представил новую систему управления сетью маршрутов. После реализации были синхронизированы графики полета, что позволило международным пассажирам проходить через Бангкок Суварнабхуми более удобно. Тайский планировал корректировать тринадцать графиков маршрута, в основном в Японии , Австралии и Индии . [ 33 ] Маршруты в Перт и Брисбен были объявлены. [ 34 ]
2020 -е годы
[ редактировать ]В феврале 2023 года было объявлено, что дочерняя компания Thai Smile будет распущена в качестве отдельного объекта и объединена в Thai Airways к 2024 году в попытке сократить убытки. Последний полет тайской улыбки произошел 31 декабря 2023 года. [ 35 ]
Брендинг
[ редактировать ]Безопасное видео
[ редактировать ]Нынешнее видео о безопасности было представлено в 2018 году. Президент Фонда Сьюба Нахасатена Рунгсит Канджанаванит заявил, что его вера в то, что видео недостаточно отражает тайскую культуру , поскольку используемые животные и цветы чаще встречаются в Южной Америке. [ 36 ]
Запуск тайской улыбки
[ редактировать ]
В рамках более широкой стратегии роста Таиланда в регионе Тайский выпустил регионального перевозчика с услугами по легкой премии, Thai Smile , которая управляет узким телом Airbus A320-200 на региональных и внутренних маршрутах. Новая авиакомпания начала коммерческие операции в июле 2012 года после получения первых A320. По состоянию на сентябрь 2020 года тайская улыбка подает на 31 направление, а парк из 20 самолетов с международным аэропортом Чианг Май - его город .
К сентябрю 2016 года Thai Smile , дочерняя компания Thai объявила о новых услугах для Гая , Варанаси , Джайпура и Лакхнау в Индии, отмечающих расширение азиатской сети Тайцев. [ 37 ]
В четвертом квартале 2016 года Thai Smile пообещала возобновить свои приостановленные маршруты и прекращенные региональные маршруты Thai в Da Nang , [ 38 ] Кота Кинабалу , [ 39 ] Луан Прабанг [ 40 ] и Мандалай . Также авиакомпания рассмотрела запуск новых услуг в Ханчжоу и Чжэнчжоу . [ 41 ] Из-за финансовых осложнений, вызванных пандемией Covid-19 , Thai Smile прекратила деятельность в 2023 году в рамках финансовой реконструкции. Все самолеты Thai Smile должны быть реабсорбированы Thai Airways.
Ливреи и логотипы
[ редактировать ]
В 2006 году Thai Airways перенесла свой концентратор в новый аэропорт Суварнабхуми . Совместно с прибытием новых самолетов в середине 2000-х годов, а также его новым концентратором в Бангкоке, авиакомпания запустила обновление бренда, представив новую ливрею самолетов, новые авиационные места, а также обновленную почву и воздушную службу.
Логотип на хвостовом плавнике показывает традиционный тайский жест приветствия (WAI), а кривые представляют собой традиционную тайскую архитектуру декоративной структуры, называемой Ламьонг, которая распространена на крышах храма, чтобы различать различные уровни в конструкции. Золото представляет цвет тайских храмов , в то время как пурпурный означает цветение магнолии , где, наконец, фиолетовый представляет тайскую орхидею - цвет, который используется по всей авиакомпании от униформы до внутренних цветовых схем салона. [ 42 ]
Особая ливрея
[ редактировать ]В 1999 году Тайский впервые нарисовал ливрею самолета Королевской баржи Suphannahong на своем самолете Boeing 747-400 (HS-TGJ), по-настоящему даровал имя «Haripunchai» по случаю шестого велосипеда короля Рамы Икс. [ 43 ] Это также применялось на другом Boeing 747-400 (HS-TGO, Bowonrangsi ), что делает оба самолета одинаковыми. [ 44 ]



Чтобы отметить коронацию короля Рамы X Thai Airways, использовал Boeing 777-300 (HS-TKF), чтобы поставить королевскую баржу Suphannahong в качестве своей самолеты. [ 45 ] [ 46 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]


Деловые тенденции
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями Thai Airways являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 47 ]
Год | Оборот (THB BN) |
Чистая прибыль (THB BN) |
Число пассажиры (м) |
Пассажир коэффициент нагрузки [ А ] (%) |
Число самолеты [ B ] |
Примечания/источники |
---|---|---|---|---|---|---|
2014 | 203 | −15.6 | 19.1 | 68.9 | 102 | [ 7 ] [ 48 ] |
2015 | 192 | −13.0 | 21.2 | 72.9 | 95 | |
2016 | 181 | 0.015 | 22.2 | 73.4 | 95 | |
2017 | 190 | −2.0 | 24.6 | 78.2 | 99 | [ 49 ] [ 50 ] |
2018 | 200 | −11.5 | 24.3 | 77.6 | 103 | |
2019 | 188 | −12.0 | 24.5 | 79.1 | 103 | [ 51 ] |
2020 | 48.6 | −141 | 5.8 | 64.7 | 103 | [ 52 ] |
2021 | 89.9 | 55.1 | 1.6 | 19.1 | 87 | |
2022 | 105 | −272 | 4.7 | 67.9 | 66 | [ 53 ] |
2023 | 161 | 28.0 | 9.4 | 79.7 | 73 | [ 53 ] |
По состоянию на октябрь 2019 года накопленная задолженность Thai составила более 100 миллиардов батов , что привело к тому, что заместителя министра транспорта задавал вопрос «... насколько серьезными были руководители авиакомпании в отношении ухудшающегося финансового положения». [ 54 ] Тайский сообщил о чистой потере 4,68 млрд. Бат в третьем квартале 2019 года, а чистый убыток в 10,91 млрд. Бат за первые девять месяцев 2019 года. Президент Таиланда остановился, что: «... такие убытки были нормальными для авиакомпаний в условиях жесткой конкуренции и цены сброс, чтобы выиграть клиентов », [ 55 ] Заявление противоречит эффективности других авиакомпаний в регионе, таких как Vietjet Air .
В начале 2014 года Таиланд был слухом, что компания объявит о банкротстве в мае 2014 года. [ 56 ] Перечисленная на Тайской фондовой бирже, компания ранее была государственным предприятием - до 22 мая 2020 года, в которой министерство финансов владело доли до 51 процента. [ 20 ] В заявлении для средств массовой информации, Чокчай Паньяйонг, старший исполнительный вице-президент и исполняющий обязанности президента Airways, заявил: «Тайский никогда не дефолт. Несмотря на свои убытки в третьем квартале прошлого года, компания все еще обладает высокой ликвидностью и имеет четкий план погашения долга ». [ 56 ] Он также объяснил, что потеря перевозчика в 6,35 миллиарда бат в третьем квартале прошлого года стала результатом неудачного плана компании по привлечению большего количества клиентов. [ 56 ] Сообщалось, что финансовые убытки Thai на 2014 год составляли 15,6 млрд бат (479 миллионов долларов США), что на 3,6 миллиарда бат выше, чем в предыдущем году. [ 7 ] [ 57 ] Тайский обвинял в снижении прибывающих туристов из Северной Азии из -за политических беспорядков в Таиланде в течение года, но показатели мощностей от службы данных сети FlightGlobal предполагают, что Европа, вероятно, была еще большей утечкой по итоге в течение года. [ 58 ]
План восстановления 2018 года
[ редактировать ]Новая команда менеджеров Thai поставила перед собой цель вернуться к «устойчивой прибыльности» к 2022 году, а также присоединиться к рядам лучших авиакомпаний мира. Центральным элементом его плана поворота является предлагаемая 100 миллиардов покупок BAHT 23 новых самолетов. [ 59 ] Председатель Тайя указал на его стареющий флот как дорогой для поддержания. 89 самолетов Thai имеет средний возраст 9,3 года по сравнению с конкурентами Singapore Airlines в среднем 7,6 года. Председатель Тайя сказал, что компания еще не определила «... какие самолеты и тип нам нужно купить, потому что нам еще предстоит завершить финансирование». [ 59 ]
Планы восстановления Таиланда включают в себя объединение с государственными аэропортами Thailand PCL (AOT) и Krung Thai Bank (KTB), чтобы помочь перевозчику до прибыльности. «Первая задача» команды-доставить больше туристов в 55 «провинций второго уровня». Управление по туризму Таиланда (TAT) поможет команде, создав новую кампанию «более местную», чтобы привести туризм в менее посещаемых уголках страны. AOT, который управляет шестью международными аэропортами Таиланда, будет инвестировать 220 миллиардов бат в инфраструктуру для увеличения мощности аэропорта с 80 миллионов пассажиров в 2018 году до 185 миллионов за десять лет. Вклад KTB в усилия состоит в том, чтобы создать новые платежные решения для туристов и увеличение промоушенов. [ 60 ]
Проблемы управления
[ редактировать ]Политическое вмешательство, коррупция и злоупотребление властью были постоянными проблемами в управлении тайским языком. [ 61 ] Выступая на Всемирном экономическом форуме на Восточной Азии, бывший президент Пиясвасти Амрананд , который был внезапно уволен в мае 2012 года, назвал закупки Тайя А.340-500 (три из которых были основаны , в результате чего эксплуатационные убытки. [ 62 ]
На необычном заседании совета директоров, состоявшемся 27 марта 2020 года, Чаккрит Парапунтакул, второй вице -председатель, был назначен исполняющим обязанности президента Thai Airways в рамках 11 апреля 2020 года. [ 63 ]
Реструктуризация долга
[ редактировать ]Правительство Таиланда вмешалось, чтобы предоставить Тайу гарантию займа в 50 млрд. В апреле 2020 года и подтвердило статус авиакомпании в качестве государственного предприятия . [ 64 ] Этот шаг был принят в отсутствие плана «выздороветь». [ 65 ] [ 66 ] Неделю спустя ссуда за спасение было отозвано, и Кабинет министров заменил его планом подать тайский файл в Центральный суд по делам о банкротстве для реструктуризации долга . [ 67 ] По состоянию на март 2021 года авиакомпания составляет 410 миллиардов бат в долгах и 13 000 кредиторов. [ 68 ] Это включает в себя клиентов, которые просто купили билеты и не возвращаются Thai Airways. Большинство из этих клиентов ждали около 2 лет и все еще не возвращаются, хотя Thai Airways продолжает продавать новые билеты. Его основными кредиторами являются государственные Крунгхаи и правительственные сберегательные банки . Кредит на 50 млрд. Бат, который он искал у правительства, оставил бы его на плаву всего за пять месяцев. Инфузия капитала BAHT 80 млрд. Бэт была бы необходима позже. [ 69 ] [ 70 ]
Thai Airways потеряла свой статус государственного предприятия 22 мая 2020 года, когда Министерство финансов продало 3,17% акций Thai в фонд Vayupak 1, тем самым сократив свой прежний большинство акций до 47,86%. [ 20 ] Тайский обратился к правительству о помощи, чтобы предотвратить захват своих самолетов иностранными кредиторами. Авиакомпания обратилась за помощью к государственной помощи, потому что у нее есть контракты и юридические обязательства, которые могут быть разрешены только государством. Эти вопросы должны решаться до того, как Тайский вступит в реабилитацию долгов. Одновременно следователи изучают аномалии в продаже тайских билетов в 2019 году. Министерство транспорта сообщило, что продажа билетов на тайском языке и доходы от грузовых перевозок составили 140 млрд батов в 2019 году, однако на Тайском было 25,4 млн пассажиров по средней цене билета в 6 081 бахт, общая сумма 154,5. Bn Baht. [ 71 ] Старший прокурор, Ванчай Руджанавонг, [ 72 ] Ранее предупредил, что «... предлагаемая реабилитация Thai Airways International [является] открытием коробки Pandora , которая разоблачит обширную коррупцию в больном национальном носителе флага, которая до сих пор была скрыта от общественности». [ 73 ]
14 сентября 2020 года Центральный суд по делам о банкротстве дал Тайю о реабилитации. [ 74 ] Тайец представил план реабилитации 2 марта 2021 года. [ 75 ] Авиакомпания выдвинула независимый директор авиакомпании Пиясвасти Амрананд и Чаккрит Парапунтул, второй вице -председатель компании в качестве администраторов плана реабилитации, в то время как кредиторы встретятся 12 мая 2021 План с июня по июль 2021 года. [ 68 ]
15 июня 2021 года Центральный суд по делам о банкротстве назначил слушание для прочтения постановления Суда в отношении рассмотрения плана реабилитации бизнеса Таиланда. После получения двух возражений против Плана реабилитации бизнеса Таиланда, разъяснения планировщика и мнения официального получателя по нескольким вопросам, центральный суд по банкротству вынес приказа Заседание кредиторов 19 мая 2021 года. Barameeauychai и г -н Чансин Триначагрон стали администраторами плана, уполномоченными вести бизнес Тайского бизнеса и реализовать план. [ 76 ]
1 июля 2022 года администратор плана представил ходатайство о поправке к плану официальному приемнику. [ 77 ] 1 сентября 2022 года официальный приемник провел собрание кредиторов с помощью электронных средств (электронный Meeting). Кредиторы, у которых 78,59 процента от общего числа требований кредиторов, которые посещали собрание и отдали голоса, приняли поправку плана реорганизации бизнеса, который администратор плана представил официальному приемнику. [ 78 ] 20 октября 2022 года Центральный суд по делам о банкротстве выпустил постановление, утверждающее предложение о поправке к плану компании. [ 79 ]
21 октября 2022 года Тайский сообщил об отставке администратора плана, вступившим в силу по состоянию на 21 октября 2022 года: 1. [ 80 ]
17 мая 2023 года Thai Airways International Public Company Limited (THAI) провела заседание комитета кредиторов, которое достигло резолюции в пользу реструктуризации бизнес -операции в авиации, предложенной администраторами плана и управлением тайским языком. [ 81 ]
Коррупция
[ редактировать ]20 августа 2020 года тогдашний министр транспорта Тауорн Сенниам сотрудники Thai Airways стали необычайно некоторые объявил , что богаты Транспорт Команда направляет свои выводы в Национальную антикоррупционную комиссию и была проинформирована Государственной совет, что она должна закрыться из-за технической способности. [ 82 ]
Rolls-Royce Engine Закупка
[ редактировать ]В январе 2017 года четырехлетняя расследование Великобритании Управления по мошенничеству (SFO) определило, что производитель авиационных двигателей Rolls-Royce заплатил взятки сотрудникам Thai Airways и государственным служащим в Таиланде, чтобы получить заказы на Rolls-Royce T800 двигатель для его Boeing 777-200. [ 83 ] Rolls-Royce признался на обвинение и согласился заплатить штрафы. [ 84 ] Незаконные выплаты в размере 36,38 млн. Долл. США состоялись в период с 1991 по 2005 год. Подкуп был выплачен в трех траншах : [ 85 ]
- 1 июня 1991-30 июня 1992 года: Rolls-Royce заплатил 18,8 млн. Долл. США.
- 1 марта 1992 г.-31 марта 1997 года: Rolls-Royce заплатил 10,38 млн долларов США.
- 1 апреля 2004 г.-28 февраля 2005 года: Rolls-Royce заплатил 7,2 млн долларов США.
Правительство отклонило призывы к премьер-министру Прауту Чан-О-ча, чтобы использовать его раздел 44 [ 86 ] Силы, чтобы прорезать красную ленту при расследовании скандала с взяточничеством Rolls-Royce. [ 85 ] Говорят, что реагирование Национальной антикоррупционной комиссии правительства Таиланда на информацию, предоставленную SFO, является «прохладной» и «... может быть более смущающим, чем сам скандал». [ 87 ]
28 августа Thaworn Senneam объявил о выводах панели дома, которая обнаружила доказательства взяток минимум 5%, или 2,6 миллиарда бат, по контрактам в платежах для должностных лиц, политиков и тайских руководителей. Тауорн утверждал, что Rolls-Royce заплатил 245 миллионов бат в взятках через посредников, а нерегулярные расходы и сверхурочные выплаты сотруднику и высшему руководству, с чрезмерными платежами руководителям. [ 88 ] 1 сентября Министерство транспорта официально представило результаты расследования предполагаемых нарушений Министерству финансов, канцелярии премьер -министра и Национальной анти коррупционной комиссии для дальнейших действий. [ 89 ]
Направления
[ редактировать ]Альянсы
[ редактировать ]Thai Airways International является членом и одним из пяти основателей Star Alliance , который был основан 14 мая 1997 года. [ 90 ] По состоянию на февраль 2020 года Тайская улыбка была связующим членом Альянса.
Соглашения об кодешке
[ редактировать ]Thai Airways International Codeshares со следующими авиакомпаниями: [ 91 ]
- Air Canada
- Индийская вода
- Воздух макао
- Air New Zealand
- Все Nippon Airways
- Азиана авиакомпании
- Австрийские авиакомпании
- Avianca
- Бангкок Airways
- Брюссельские авиакомпании
- Египет
- Ал [ 92 ] [ 93 ]
- Эмираты
- Ева воздух
- Gulf Air
- Kuwait Airways [ 94 ]
- Лаосские авиакомпании
- Lufthansa
- Малайзия авиакомпании
- Оман воздух
- Пакистанские международные авиакомпании
- Royal Brunei Airlines
- Скандинавские авиакомпании
- Shenzhen Airlines
- Сингапурские авиакомпании
- Швейцарские международные воздушные линии
- Нажмите на воздух Португалия
- Турецкие авиакомпании
- United Airlines
Thai Airways также заключаются в межлинейном соглашении с Virgin Australia .
Флот
[ редактировать ]Thai Airways управляет флотом широколетовых и узких самолетов от Airbus и Boeing , на общей сложности 77 самолетов и 81 по заказу по состоянию на август 2024 года.
Центры технического обслуживания самолетов
[ редактировать ]Thai поддерживает три центра технического обслуживания, в международном аэропорту U-Tapao , международном аэропорту Don Mueang и аэропорту Суварнабхуми . Служба центров самолет, принадлежащий другим авиакомпаниям в дополнение к тайскому самолетам.
Тайский технический
[ редактировать ]Тайская техническая техника сертифицирована на международном уровне Федеральной авиационной администрацией , Объединенными авиационными органами , [ 95 ] Европейское агентство по безопасности авиационной безопасности части 145 Организация по техническому обслуживанию, [ 96 ] и Японское бюро гражданской авиации для учреждений в международном аэропорту Дон Мейанг и аэропорту Суварнабхуми . [ 97 ] Он также получил свой сертификат идентификации реквизита от Министерства транспорта США [ 98 ] За его эксплуатацию в международном аэропорту U-Tapao и аэропорту Суварнабхуми . [ 99 ]
Он сертифицирован внутри страны Департаментом гражданской авиации (Таиланд) для всех трех его объектов в Таиланде. [ 99 ]
27 февраля 1998 года департамент получил сертификацию ISO 9002 от Bureau Veritas Quality International, [ 100 ] С сертификацией ISO 14001, предоставленной тем же агентством 16 марта 2001 года. [ 100 ]
Гигиена
[ редактировать ]Тайский инициировал программу под названием «Самая гигиеничная программа окружающей среды в кабине» с акцентом на качество воздуха, чистоту поверхности и безопасность пищевых продуктов. Программа включает в себя удаление всех одноразовых материалов в полете после полетов, стерилизации и фумигации всего оборудования для салона, а также проверку системы воздушного циркуляции. Специальный процесс аудита также проводится для очистки и дезинфекции авиационных систем командой специалистов. Эти меры применяются ко всему тайскому флоту. [ 101 ]
Тайский был первой авиакомпанией, которая установила истинную HEPA в больничном классе, способную перехватить до 99,99 % частиц пыли и микроорганизмов на каждом полете. [ 101 ] Всемирная организация здравоохранения присудила авиакомпании табличку за реализацию своей системы управления в кабине в 2004 году. Она была первой наградой в своем роде, которая была представлена частной организации. [ 102 ] [ 103 ]
Услуги в салоне
[ редактировать ]Королевский первый класс (первый класс)
[ редактировать ]Королевские места в первом классе Таиланда были установлены на трех Boeing 777-300ers (77y). HS-TTA, HS-TTB и HS-TTC имеют 8 королевских мест в первом классе. Эти самолеты летают исключительно на рейсах в Лондон , Токио и Осаку .
Королевский шелковый класс (бизнес -класс)
[ редактировать ]Места королевского шелкового класса Thai были установлены на всех самолетах Thai Airways. Угловые сиденья для дизайна оболочки имеют от 150 до 160 см (от 58 до 62 дюймов) шага и ширину от 51 до 55 см (от 20 до 21,5 дюйма). Перед реконструкцией королевские шелковые места на Boeing 777-300ers продаются в качестве мест в экономическом классе премиум-класса на рейсах в Копенгаген , Осло , Стокгольм и Москву . Новый набор королевских шелковых сидений доступен на Thai's Boeing 777-300ERS , Boeing 787-8 и Airbus A350-900S . После доставки новых 787-9 к Таию, зодиака-циррус или реверс-сиденья для елочки теперь доступны на борту нового самолета. [ 104 ]
Класс премиум -экономики
[ редактировать ]Авиакомпания вступила в экономический класс премиум-класса в середине 2000-х годов. Его сиденья имеют ширину 20 дюймов и имеют плоский и максимальный угол откидывания 180 градусов. Все места в экономическом классе премиум -класса имеют личные экраны с AVOD. Кабина доступна только на Boeing 777-300ER.
Экономический класс
[ редактировать ]
Экономический класс Тай предлагает от 81 до 86 см (32 и 34 дюйма) шаг сиденья в зависимости от типа самолета. Личные экраны с AVOD присутствуют на Airbus A350-900 , Airbus A320-200 , Boeing 777- 200er / 300er , Boeing 787- 8 9 /- - самолетов. [ 104 ]
Royal Orchid Plus
[ редактировать ]Royal Orchid Plus - это программа частых флаеров Thai. У него есть членство более двух миллионов человек. [ 105 ] Существует два типа миль, которые могут быть начислены с учетной записью королевской орхидеи плюс: соответствующая квалификационная миля (уравнение) на рейсах Таиланда и его дочерних компаниях, а также кодшар и Star Alliance Partners [ 106 ] Помимо квалификационных миль (Q Miles) - это мили, а также бонусные мили, заработанные от Travel, в определенных классах службы на Thai и Star Alliance Airlines. Королевская орхидея плюс мили зарабатываются на основе платного класса путешествий. В программе Royal Orchid Plus есть четыре уровня: участник , серебро , золото и платина , в зависимости от Q Miles, заработанных в один календарный год.
Спонсорство
[ редактировать ]Thai Airways подписал спонсорское соглашение с английской футбольной лигой (EFL). В новом соглашении будет показано, что Thai Airways будет иметь цифровое и в стадии присутствие в каждом из пяти финалов EFL, которые проводятся на стадионе Уэмбли на протяжении всей 2017/18 года. [ 107 ] По состоянию на 2020 год Тайу получил продление на год на партнерстве. [ 108 ] Thai Airways также подписал спонсорское соглашение с австралийской командой регби Мельбурн Повстанцы [ 109 ] и австралийский футбольный клуб A-League Western Sydney Wanderers [ 110 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 30 июня 1967 года : Международный рейс Thai Airways 601 , Sud Aviation SE-210 Caravelle III (HS-TGI, Chiraprapa ), потерпел крушение в море во время приземления в аэропорту Кай Так во время тайфуна, убив 24 из 80 на борту.
- 9 июля 1969 года : Sud Aviation Caravelle III (HS-TGK, Tepamart ) с трудом приземлился в международном аэропорту Дона Мейанга во время грозы; Все 75 на борту выжили, но самолет был списан. Самолет, возможно, был пойман нисходящим поездом. [ 111 ]
- 10 мая 1973 года : Международный рейс Thai Airways 311 [ 112 ] Дуглас DC-8-33 (HS-TGU, Srisubhan ) из международного аэропорта Netaji Subhas Chandra Bose [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] В Трибхуванский международный аэропорт увел взлетно -посадочную полосу при посадке в международном аэропорту Трибхуван в Катманду . Все 100 пассажиров и 10 экипажей на борту выжили, но один человек на земле умер. 19 лет спустя рейс с тем же номером рейса разбился, используя A310. [ 117 ]
- 26 октября 1986 : Международный рейс 620 Thai Airways 620 , Airbus A300B4-600 (HS-TAE, Sukhothai ) благополучно приземлился в аэропорту Итами , в Японии после того, как граната взорвалась на борту на 33 000 футов (10 000 м) над заливом Тоса; Все 239 пассажиров и экипаж на борту выжили. Самолет был поврежден взрывом, но был отремонтирован и возвращен на службу. [ 118 ]
- 10 ноября 1990 года : Международный рейс Thai Airways 305, Airbus A300B4, летающий из Янгона в Бангкок, был захвачен четырьмя бирманскими студентами, требующими доставить в Индию. Самолет отвлечился в Калькутту, где угонщики сдались после переговоров. Погоратели потребовали восстановления демократии в Бирме. [ 119 ]
- 31 июля 1992 года : Международный рейс Thai Airways 311 , Airbus A310-300 (HS-Tid, Buri Ram ), попал в сторону горы в 37 километрах (23 мили) к северу от Катманду , спускаясь в сторону международного аэропорта Трибхуван . Все 113 на борту (99 пассажиров и 14 экипажей) умерли. Авария была вызвана ошибкой пилота и потерей осведомленности о ситуации в ненастную погоду. [ 120 ] [ 121 ]
- 22 октября 1994 года : Airbus A300B4-100 (HS-Tho, Srichulalak ) был списан после того, как он был поражен неконтролируемым Thai Airways MD-11 (HS-TMD, Phra Nakhon ), который выполнял управление двигателем. в Бангкокском международном аэропорту . [ 122 ]
- 11 декабря 1998 года : Международный рейс Thai Airways 261 , A310-200 (HS-Tia, Phitsanulok ), направляющийся в Сурат Тани из Бангкока, врезался в рисовый рисовый полей около 3 км (2 миль) из аэропорта Сурат Тани во время его третьей попытки посадки под большим дождем; 101 из 146 на борту умер. [ 123 ]
- 3 марта 2001 : Международный рейс 114 Thai Airways 114 , Boeing 737-400 (HS-TDC, Narathiwat ), направляющийся в Чианг Май из Бангкока , был разрушен взрывом центрального танка, возникающего в результате зажигания экранируемой смеси топливных веществ. в танке, пока самолет был припаркован у ворот в Бангкоке. Источник энергии зажигания для взрыва не мог быть определен с уверенностью, но наиболее вероятным источником был взрыв, исходящий на насосе центрального крыльца в результате работы насоса в присутствии металлической стружки и смеси топливного воздуха. Полем Один член экипажа умер. [ 124 ]
- 8 сентября 2013 : Международный рейс Thai Airways 679, Airbus A330-300 (HS-Tef, Song Dao ), прибыв из международного аэропорта Гуанчжоу Байюна (Can), была экскурсия по взлетно- посадочной полосе 19L, приземляясь в аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке (BKK). , с обширным повреждением самолета и взлетно -посадочной полосы. Все пассажиры и команда были эвакуированы без серьезных травм. [ 125 ] Предварительное расследование определило, что причиной инцидента является правильное обрушение шасси в результате поврежденного бодби . [ 125 ] После аварии на Thai Airways были нарисовали логотипы самолета в черном, что вызвало широкую критику попытки сокрытия. Первоначально чиновник авиакомпании сказал, что практика была частью «Правило кризисного общения», рекомендованного Star Alliance . В этом была отклонена группа, и Thai Airways позже пояснили, что «де-идентификация» самолетов была его собственной практикой, а не политикой Star Alliance. [ 126 ] [ 127 ] Спор вызвал обсуждение целесообразности и эффективности практики как политики защиты бренда. [ 128 ] Самолет был поврежден до ремонта и списан как потеря корпуса. [ Цитация необходима ] С тех пор планер был преобразован в придорожную достопримечательность под названием Airways Land с кафе и пространством для мероприятий, на дороге Mittraphap в районе Сида , провинция Нахон Ратчасима . [ 129 ]
- 10 июня 2023 года , Thai Airways International Flight 683, Airbus A330-300 , (HS-Teo, Chutamat ), [ 130 ] который должен был отправиться из аэропорта Ханеда в Японии в Бангкок-Суварнабхуми, столкнувшись с Eva Air Flight 189, Airbus A330-300, направившись в Тайбэй-Сонгшан . [ 131 ] Никаких травм не сообщалось. Однако оба самолета получили незначительный ущерб в результате столкновения. Столкновение заставило одну из четырех взлетно -посадочных полос Ханеды временно закрыться примерно в два часа. Японская гражданская авиация Buraeu (JCAB) начала расследование с участием обеих авиакомпаний. [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ]
Примечания
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список владельцев сертификатов авиаперевозчиков Таиланда» . Гражданская авиационная власть Таиланда . 5 октября 2022 года . Получено 5 октября 2022 года .
- ^ "Партнеды" . Тайские воздушные пути . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ «Thai Airways на CH-авиации» . CH-AVIAIAN.com . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Команда исполнительного управления» . Тайские воздушные пути . Бангкок . Получено 16 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Финансовый отчет Q2/2024» (PDF) . thaiairways.com . Получено 8 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Юда, Масаюки (29 мая 2020 г.). «Thai Airways: пандемия наносит последний удар по неправильному управлению перевозчиком» . Nikkei Asian Review . Получено 29 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Kositchotethana, Boonsong (26 мая 2015 г.). «Перевозчики в Азиатско -Тихоокеанском регионе застряли в красном» . Бангкок пост . Получено 2 июня 2015 года .
- ^ Юкако, Оно. «Флаг -носитель в черном, помогая дешево нефть, на первом квартале.» . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Получено 2 июня 2015 года .
- ^ «Подробная информация о акционерах и совете директоров» (PDF) . Thai Airways International. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2007 года . Получено 4 марта 2010 года .
- ^ «Адреса и контактные номера» . Thai Airways International. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Получено 21 февраля 2009 года .
- ^ «Тайский перераспределение плана на лучший год» . Нация . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 27 декабря 2011 года .
- ^ Крест, Ли (2023-05-18). «Тайская улыбка, которая будет повторно погружена в Thai Airways International» . Дыхательные пути . Получено 2023-05-22 .
- ^ «Тайский отменяет службу Лос-Анджелеса / Рима с конца октября 2015 года» . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Получено 22 июля 2015 года .
- ^ Годовой отчет 2018 Thai Airways International PCL (PDF) . 2019. с. 82. Архивированный (PDF) из оригинала 6 мая 2019 года . Получено 6 мая 2019 года .
- ^ Сритама, Сухат (20 декабря 2018 г.). «Тайские пилоты, чтобы получить более высокие пособия» . Бангкок пост . Получено 17 января 2019 года .
- ^ "Thai Airways Group | Capa" . CentreForaviation.com . Получено 31 мая 2020 года . [ неудачная проверка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Информация о тайской компании: история» . Thaiairways.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Получено 13 сентября 2010 года .
- ^ МакВиртер, Алекс (28 октября 2018 г.). «Thai Airways празднует 45 лет в Лондоне» . Бизнес -путешественник . Получено 31 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Пятеро, чтобы возглавить тайское возвращение» . Бангкок пост . 25 мая 2020 года . Получено 25 мая 2020 года .
- ^ Монтлак, Саймон (23 января 2012 г.). «Планы приватизации для тайской авиакомпании, нефтяная фирма дебаты» . Форбс . Получено 2 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Курланцик, Джошуа (2 июля 2006 г.). «Агония и экстаз 18 часов в воздухе» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 31 мая 2020 года .
- ^ Фондовая биржа Таиланда: информация о компании/ценных бумагах Полем Фондовая биржа Таиланда (в тайском языке). Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Получено 13 сентября 2010 года .
- ^ «Фондовая биржа Таиланда: компании/ценные бумаги в фокусе» . Фондовая биржа Таиланда . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Получено 13 сентября 2010 года .
- ^ «Тайский запускает биотопливный рейс» . Etravel Blackboard. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Получено 27 декабря 2011 года .
- ^ «Понижение ICAO: последствия и проблемы для тайской авиации» (PDF) . Уотсон Фарли и Уильямс . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2015 года . Получено 6 апреля 2015 года .
- ^ «Пресс -релиз - FAA объявляет о пересмотренном рейтинге безопасности для Королевства Таиланда» . FAA . 1 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 10 января 2020 года . Получено 13 января 2020 года .
- ^ «Thai Airways обеспечивает 11 европейских направлений» . Бангкок пост . 20 декабря 2015 года . Получено 13 января 2020 года .
- ^ «Приостановка полета на Бангкоке - Tehran Route» . Тайские воздушные пути . 30 января 2018 года. Архивировано с оригинала 13 января 2020 года . Получено 13 января 2020 года .
- ^ Mahitthirook, Amornrat (25 июля 2016 г.). «Тайский, чтобы возобновить прямые рейсы в нас» . Бангкок пост . Получено 6 августа 2016 года .
- ^ Сритама, Сухат (26 июля 2016 г.). «Thai Airways планирует возобновить прямые рейсы в нас в следующем году» . Нация . Архивировано с оригинала 29 июля 2016 года . Получено 6 августа 2016 года .
- ^ «Тайская улыбка», вторгаясь за иностранные рейсы, формируя конец года, десять миллиардов [Доход от тайской улыбки превышает 10 миллионов] (на тайском). 4 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2016 года . Получено 5 августа 2016 года .
- ^ «Thai Airways» поднимаются по плану реабилитации Отрегулируйте ИТ -систему, заполните утечку - используйте большие данные для повышения безопасности. Продвижение как минимум на 6% роста (в тайском). 25 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2016 года . Получено 6 августа 2016 года .
- ^ «Тайский NW16 Австралийский график меняется» . Архивировано с оригинала 6 августа 2016 года . Получено 6 августа 2016 года .
- ^ bangkokpost.com - тайская улыбка -тай -слияние ', чтобы сократить потери' 25 февраля 2023 г.
- ^ «В видео инструкции по безопасности Thai Airways не хватает Thainess » . Бангкок пост . 14 мая 2018 года . Получено 6 июля 2020 года .
- ^ Тайская улыбка открыла новый маршрут в 4 важных города. [Тайская улыбка запускает 4 новых направления]. Тайский Рат (в тайском). 24 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 25 сентября 2016 года . Получено 24 сентября 2016 года .
- ^ Авиакомпании стекаются, чтобы увеличить рейс, чтобы получить северо -восточный сезон. (в тайском). 15 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2016 года . Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ «Тайская улыбка, предлагающая Кота Кинабалу, выпущенную на марте 2017 года» . Архивировано с оригинала 9 декабря 2016 года . Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ «Тайская улыбка добавляет услуги Луанга Прабана с января 2017 года» . Архивировано с оригинала 10 декабря 2016 года . Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ 2 авиакомпании, стремящихся открыть новую дыру в Китай Проталкивая качественные туры/'Tat Chengdu', чтобы запечатать Sichuan Air Tapa Pao. (в тайском). 12 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 9 декабря 2016 года .
- ^ «История | тайский бренд | тайские воздушные пути» . Получено 21 сентября 2020 года .
- ^ «Новости и объявления | Thai Airways | Детали новостей» . www.thaiairways.com . Получено 7 августа 2021 года .
- ^ «Авиационное фото № 0186526: Boeing 747-4D7 - Thai Airways International» .
- ^ «Thai Airways Special 777 Royal Barge Livery» . 16 августа 2019 года . Получено 21 сентября 2020 года .
- ^ «Проверьте новую Thai Airways Royal Barge Special Livery» . 16 августа 2019 года . Получено 21 сентября 2020 года .
- ^ «Годовые отчеты - Thai Airways» . Отношения инвесторов . Получено 2024-09-05 .
- ^ «Thai Airways International Public Company Limited: Годовой отчет за 2014 год» . Thai Airways International. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Получено 17 мая 2015 года .
- ^ «Представление финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2017 года» (PDF) . Фондовая биржа Таиланда . 26 февраля 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 4 марта 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ «Финансовая информация» . Тайский Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Chantanusornsiri, Wichit (6 мая 2019 г.). «SEPO Nursing 5 Enterprises обратно к здоровью» . Бангкок пост . Получено 6 мая 2019 года .
- ^ «Поддержка ликвидности тайской, чтобы быть завернутой на следующей неделе» . Бангкок пост . Рейтер. 16 апреля 2020 года . Получено 17 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет Thai Airways 2023» (PDF) . Тайские воздушные пути . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ Хонгтонг, Тодсаполь (11 октября 2019 г.). «Тайский сказал обновление плана реабилитации» . Бангкок пост . Получено 11 октября 2019 года .
- ^ Гонтонг, Тодсаполь (16 ноября 2019 г.). «Тайский босс настаивает на больших потерях« нормально » » . Бангкок пост . Получено 17 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Amornrat Mahitthirook (8 января 2014 года). «Тайский отклоняет слухи о надвигающемся банкротстве» . Бангкок пост . Получено 9 января 2014 года .
- ^ Нгуен, Анучит (30 марта 2015 г.). «Thai Airways видит убыток в 2015 году, прежде чем вернуться к прибыли от обновления» . Блумберг . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Получено 2 июня 2015 года .
- ^ Уолдрон, Грег (13 мая 2015 г.). «Анализ: боевое отступление Таиланда из Европы» . Flightglobal. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Получено 15 мая 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сритама, тихат; ChanthanuSornsiri, Wichit (21 сентября 2018 г.). «Правительство подталкивает Thai Airways о покупке самолетов» . Бангкок пост . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Сритама, Сухат (21 сентября 2018 г.). «Команда высокого уровня стремится отменить состояния тайского языка» . Бангкок пост . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Kositchotethana, Boonsong (22 июля 2010 г.). «Тайский прогресс в очистке собственного дома». Бангкок пост .
- ^ Nivatpumin, Chiratas (31 мая 2012 г.). «Коррупция, красная лента сдерживает рост» . Бангкок пост .
- ^ «Назначение исполняющего обязанности президента ...» (Уведомление о фондовой бирже) . Thai Airways International . 2 апреля 2020 года . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ TheParat, Chatrudee; Chantanusornsiri, Wichit (30 апреля 2020 года). «SEPC, чтобы бросить тайский спасательный круг» . Бангкок пост . Получено 5 июня 2020 года .
- ^ «Беды тайского цикла» (мнение) . Бангкок пост . 11 мая 2020 года . Получено 11 мая 2020 года .
- ^ «Thai Airways Union выступает против приватизации в соответствии с планами спасения» . Khaosod English . 8 мая 2020 года . Получено 11 мая 2020 года .
- ^ «Кабинет министров одобряет план реструктуризации суда по банкротству тайского банкротства» . Бангкок пост . Рейтер. 19 мая 2020 года . Получено 19 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Thai Airways стремится поднять B50BN» . Бангкок пост . Бангкок. 3 марта 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ Bangprapa, Mongkol (12 мая 2020 г.). «Премьер -министр говорит, что тайский план еще не на повестке дня кабинета» . Бангкок пост . Рейтер . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ Rojanaphruk, Pravit (15 мая 2020 г.). «Мнение: Должны ли налогоплательщики снова поднести тайские воздушные пути?» (Мнение) . Khaosod English . Получено 2 июля 2020 года .
- ^ ChantanuSornsiri, Wichit; TheParat, Chatrudee (5 июня 2020 года). «Больше помощи для Thai Airways» . Бангкок пост . Получено 5 июня 2020 года .
- ^ «Мистер Ванчай Руджанавонг» (PDF) . Комиссия АСЕАН по продвижению и защите прав женщин и детей . Получено 5 июня 2020 года .
- ^ «Предлагаемая реабилитация тайского разоблачит коробку коррупции Пандоры» . Тайский мир PBS . 4 июня 2020 года . Получено 5 июня 2020 года .
- ^ Praprutitum, Kamolwat; Chantanusornsiri, Wichit (26 февраля 2021 года). «Потеря Thai Airways взлетает до B141BN» . Бангкок пост . Бангкок . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ Парасук, Чарчай (18 февраля 2021 года). "Время прощаться с Thai Airways?" Полем Бангкок пост . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ «Одобрение центра центрального банкротства плана реабилитации бизнеса Таиланда» . Тайские воздушные пути . Бангкок. 15 июня 2021 года . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ «Планирование по внесению поправки к тайским файлам, чтобы укрепить доверие к своему бизнесу авиакомпании, чтобы восстановить» . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ «Уведомление Тайя о резолюции заседания кредиторов для рассмотрения поправки плана реорганизации бизнеса» . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ «Центральный суд по делам о банкротстве утвердил поправку Таиланда по плану реорганизации бизнеса» . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ «Отставка администратора плана тайского языка» . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ «Тайский уведомление о решении встречи кредиторов о тайской деловой операции в реструктуризации авиации» . www.thaiairways.com . Получено 2023-06-09 .
- ^ «Зонд» указывает на сделку с приобретением »в сделке с самолетами Thai A340» . Бангкок пост . Бангкок Post Public Company Limited. Бангкок пост. 21 августа 2020 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ Jindalertudomdee, Praphan; Phromkaew, Natthapat (21 января 2017 г.). «PTT под пристальным вниманием к« взяткам от Rolls-Royce » . Нация . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 29 января 2017 года .
- ^ Ватт, Холли; Пегг, Дэвид; Эванс, Роб (17 января 2017 г.). «Rolls-Royce приносит извинения в суде после урегулирования дела о взяточничестве» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Получено 29 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Нет S44 для корпусов взятки Rolls-Royce» . Бангкок пост . 29 января 2017 года . Получено 29 января 2017 года .
- ^ «Что вам нужно знать о статье 44 промежуточной конституции Таиланда» . Пролива времена . 7 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 29 января 2017 года .
- ^ «Мы теряем борьбу с трансплантатом» (редакционная статья) . Бангкок пост . 29 января 2017 года . Получено 29 января 2017 года .
- ^ «Неправильное управление, трансплантат затонул тайский, говорит панель» . Бангкок пост . Получено 29 августа 2020 года .
- ^ Chantanusornsiri, Wichit (2 сентября 2020 года). «Панель подчиняется результатам зонда по тайскому долгу» . Бангкок пост . Получено 2 сентября 2020 года .
- ^ "Дом" . Архивировано с оригинала 4 марта 2013 года . Получено 21 сентября 2020 года .
- ^ «Профиль на Thai Airways» . Капа Центр авиации. Архивировано с оригинала 30 октября 2016 года . Получено 31 октября 2016 года .
- ^ Лю, Джим (4 октября 2017 г.). «El Al / Thai расширяет службу Codeshare с октября 2017 года» . RouteSonline . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Получено 5 октября 2017 года .
- ^ Лю, Джим (23 июля 2024 г.). «El Al расширяет тайский код в Японию с августа 2024 года» . Aeroroutes . Получено 23 июля 2024 года .
- ^ «Thai/Kuwait Airways начинает взаимную службу кодекса с конца июня 2024 года» . Aeroroutes.com . 25 июня 2024 года.
- ^ «Технический департамент Тайца получает сертификат JAA» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ «Список неактивных одобренных организаций EASA Part-145» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ "Сертификаты" . Технический отдел, Thai Airways International. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ «Технический отдел THAIS получает признание от Министерства транспорта США» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Технический отдел, Thai Airways International Public Co., Ltd» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 28 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Информация о тайской компании: тайская с ISO» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Thai Airways International получает доску от того, кто за превосходное управление гигиеническими системами, архимированные 10 мая 2012 года на машине Wayback . Asiatraveltips.com (25 января 2005 г.). Получено на 2013-08-25.
- ^ «Кто вручил Thai Airways гигиенической наградой» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Получено 24 мая 2017 года .
- ^ «Министерство общественного здравоохранения представляет таблицу на Тайу для хорошего управления общественным здравоохранением на борту рейсов» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Информация о тайском рейсе» . www.seatguru.com . Архивировано с оригинала 27 сентября 2017 года . Получено 22 июля 2017 года .
- ^ «Чаровая флаер: о королевской орхидеи плюс» . Thaiairways.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Получено 13 сентября 2010 года .
- ^ «Полеты кода» . Thai Airways International. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ «Thai Airways, чтобы стать официальным сторонником EFL» . Получено 21 сентября 2020 года .
- ^ «Верхняя история: EFL применяется для расширения Thai Airways» . 11 февраля 2020 года . Получено 21 сентября 2020 года .
- ^ «Мельбурнские повстанцы, чтобы сохранить спорное спонсорство Thai Airways» . 6 февраля 2019 года . Получено 21 сентября 2020 года .
- ^ «Thai Airways приземляется, сделка с страдами A-League» . 23 ноября 2018 года . Получено 21 сентября 2020 года .
- ^ Описание несчастного случая для HS-TGK в авиационной сети безопасности . Получено 20 февраля 2014 года.
- ^ «Тайский расписание Airways TG311» .
- ^ «Четверг, 10 мая 1973 г. Тайские воздушные пути» . Архивировано с оригинала 2011-10-20 . Получено 2022-03-26 .
- ^ "Rp_fb0927.jpg" . RP_FB0927.JPG - Услуги RoundSimaging .
- ^ "Rp_fb0925.jpg" . RP_FB0925.JPG - Услуги RoundSimaging .
- ^ "Rp_fb0926.jpg" . RP_FB0926.JPG - Услуги RoundSimaging .
- ^ Харро Рантер (10 мая 1973 г.). «ASN Aircraft Accement Douglas DC-8-33 HS-TGU Kathmandu-Tribhuvan Airport (KTM)» . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Получено 24 апреля 2015 года .
- ^ Описание несчастного случая для HS-TAE в авиационной сети безопасности . Получено 4 февраля 2014 года.
- ^ Захватывание описания в сети авиационной безопасности
- ^ «Авария Thai Airways Airbus A310» . Информация о авиакатастрофе . Получено 2 июня 2021 года .
- ^ «Неудобность правды воздушного аварии в Катманду. TG311 (оригинал от разработчика)» . YouTube . Архивировано из оригинала 2021-12-12.
- ^ Описание несчастного случая для HS-THO в авиационной сети безопасности . Получено 4 февраля 2014 года.
- ^ Азиатские экономические новости архивировали 9 июля 2012 года в Archive.Today 14 декабря 1998 г.
- ^ Описание несчастного случая для HS-TDC в авиационной сети безопасности . Получено 14 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Авария авиабилетов Airbus A330-321 HS-TEF Bangkok-Suvarnabhumi Международный аэропорт (BKK)» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Получено 19 декабря 2013 года .
- ^ Буш, Саймон; Томпсон, Чак (10 сентября 2013 г.). «Thai Airways Blacks выпускает логотипы после аварии» . CNN . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Получено 3 мая 2019 года .
- ^ Доусон, Алан (14 сентября 2013 г.). «Большая проблема: отличное сокрытие авиакомпании» . Бангкок пост . Получено 3 мая 2019 года .
- ^ «Краш -курс в PR: Правило № 1 - не скрывайте» . Бангкок пост . 15 сентября 2013 года . Получено 3 мая 2019 года .
- ^ "Перисты земли Переоборудовал дорогу дружбы ». Korat Daily . 26-30 апреля 2019. С. 8.
- ^ центре аэропорта Ханда в . » Японии «Захватывающие, Thai Airways сталкивается в , Ева
- ^ аэропортом Ханеды, чтобы закрыть взлетно . -посадочную Taxis Canals сталкиваются с Airlines «Evergreen Airlines и Thai полосу »
- ^ «Полеты от Тайваня Eva, Thai Airways Clips Крылья в аэропорту Токио Ханеда» . Тайваньские новости . 10 июня 2023 года . Получено 10 июня 2023 года .
- ^ «Два самолета сталкиваются на Токио взлетно -посадочной полосе» . Времена Омана . 10 июня 2023 года . Получено 10 июня 2023 года .
- ^ Роуз, Саманта (2023-06-10). «Самолет Thai Airways сталкивается с воздушными самолетами EVA на взлетно -посадочной полосе Токио Ханеда» . Тайгер . Получено 2023-06-10 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Thai Airways International в Wikimedia Commons
- Авиакомпании Таиланда
- Thai Airways International
- Авиакомпании созданы в 1960 году
- Ассоциация азиатско -тихоокеанских авиакомпаний
- Компании, базирующиеся в Бангкоке
- Компании перечислены на фондовой бирже Таиланда
- Правительственные авиакомпании
- Государственные компании Таиланда
- SET50 INDEX
- Звездный альянс
- Тайские компании основаны в 1960 году