Почитание

Почитание ( латинское ; почитание греческое : τιμάom Страх ) [ А ] или почитание святых , является актом почитания святого , человека, который был идентифицирован как имеет высокую степень святости или святости . [ 1 ] Ангелы показали аналогичное почитание во многих религиях. Почитание святых практикуется формально или неформально, приверженцами некоторых ветвей всех основных религий , включая христианство , иудаизм , [ 2 ] Индуизм , [ 3 ] Ислам , [ 4 ] буддизм [ 1 ] [ 3 ] и джайнизм .
В ходе христианства почитание практикуется такими группами, как Восточная Православная Церковь , Римско -католическая и восточная католическая церкви , которые имеют различные типы процедур канонизации или прославления . В католических и ортодоксальных церквях почитание демонстрируется внешне путем с уважением поклоняется или совершает знак креста святого перед иконой , реликвии или статуей, или путем перехода на паломничество на участки, связанные со святыми. В целом, почитание не практикуется протестантами и свидетелями Иеговы , так как многие протестанты считают, что практика составляет идолопоклонство. Обычные лютераны и англиканцы имеют позитивный настрой к почитанию святых и практикуют именование церквей после святых, а также поддержали определенные праздники. [ 5 ] [ 6 ]
Индуизм имеет давнюю традицию почитания святых, выраженных в отношении различных гуру и учителей святости, как живых, так и мертвых. Ветви буддизма включают в себя формальное литургическое поклонение святым, с махаяной буддизм, классифицирующие степени святости. [ 1 ] [ 3 ]
В исламе почитание святых практикуется некоторыми приверженцами традиционного ислама ( суфиев ) и во многих частях таких мест, как Турция, Египет, Южная Азия и Юго -Восточная Азия. например, [ 7 ] [ 8 ] Другие секты, такие как ваххабиты и т. Д., Несмотря на практику. [ 9 ]
В иудаизме нет классического или формального признания святых, но есть долгая история почтения, проявленная к библейским героям и мученикам. Евреи в некоторых регионах, например, в Марокко, имеют долгую и широко распространенную традицию святого почитания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
буддизм
[ редактировать ]В основных буддийских традициях, Турваде и Махаяне , те, кто достиг высокой степени просвещения, признаны как архаты . Махаяна буддизм особенно делает внимание силе святых, чтобы помочь обычным людям на пути к просветлению . Те, кто достиг Просвещения и отложили свое собственное полное просветление, чтобы помочь другим, называются бодхисаттвами . Махаяна буддизм имеет официальные литургические практики для почитающихся святых, а также очень специфические уровни святости. Тибетские буддисты почитают особенно святые ламы , такие как Далай -лама , как святые. [ 1 ] [ 3 ]
христианство
[ редактировать ]Почитание по отношению к тем, кто считался святым, началось в раннем христианстве , а мученики впервые получили особую честь. Официальное празднование святых в церквях началось еще в первом веке . Апостол Павел упомянул святых по имени в своих трудах. [ 10 ] Значки, изображающие святые, были созданы в катакомбах. Православная церковь Византия начала официальное празднование церкви очень рано и даже в Риме, в третьем веке задокументировано. Со временем эта честь также начала быть дана тем христианам, которые жили жизни святости и святости. Различные конфессии почитают и определяют святых по -разному, причем некоторые из них имеют формальный процесс канонизации или прославления. Это также первый шаг, чтобы стать святым. [ 1 ]
Латрия, Дулия и Гипердулия
[ редактировать ]Христианские богословы уже давно приняли термины Латрией для типа поклонения из -за Бога, а также Дулия и Просканез для почитания, данного ангелам, святым, реликвиям и иконам. [ B ]
Католические и восточные православные богословия также включают термин гипердулию для типов почитания, специально выплачиваемых Марии . [ 11 ] [ 15 ] Католический богослов Томас Аквинский указывает, что гипердулия - это тот же тип почитания, что и Дулия , только в большей степени; Оба остаются отличными от Латрии . [ 17 ]
католицизм
[ редактировать ]


В католицизме почитание - это тип чести, отличный от истинного поклонения (истинного обожания) , которое связано с одним Богом. По словам Марка Миравелле из Францисканского университета Стеубенвилля , английское слово «поклонение» было связано как с почитанием, так и с обожанием:
Как объяснил Томас Аквинский , обожание, известное как Латрия в классическом богословии, является поклонением и дань уважения, которое справедливо предлагается только Богу. Это проявление подчинения и признание зависимости, надлежащим образом показанное к совершенству не созданного божественного человека и его абсолютного светлости. Это поклонение Создателю, которого заслуживает один Бог.
Почитание, известное как Дулия в классическом богословии, является честью и почтением надлежащим образом благодаря превосходству созданного человека. Превосходство, демонстрируемые созданными существами, также заслуживает признания и чести.
Исторически, школы богословия использовали термин «поклонение» как общий термин, который включал как обожание, так и почитание. Они будут различать «поклонение по поводу обожания» и «поклонение почитанию». Слово «поклонение» (аналогично тому, как традиционно используется литургический термин «культ») не было синонимом обожания, но могло использоваться для введения либо обожания, либо почитания. Следовательно, католические источники иногда используют термин «поклонение» не для того, чтобы указывать обожание, а только поклонение почитанию, данное Марии и святым. [ 18 ]
Согласно катехизису католической церкви :
Христианское почитание изображений не противоречит первой заповедь, которая запрещает идолам. Действительно, «честь, представленная на изображение, проходит к его прототипу», и «тот, кто почитает изображение, почитает человека, изображенного в нем». Честь, выплачиваемая священным образам, является «уважительным почитанием», а не обожанием только из -за Бога:
Религиозное богослужение направлено не на образы сами по себе, считающиеся простыми вещами, а под их отличительным аспектом как образы, приводя нас к Богу воплощенному. Движение к изображению не заканчивается в нем как изображение, но имеет тенденцию к тому, чье изображение оно. [ 19 ]
В римском катехизисе более длительное заявление о чести и призыве Святых . доступно [ 20 ]
Римско -католическая традиция обладает хорошо известной философией для почитания Девы Марии через область мариологии с понтифскими школами, такими как Марианам, специально посвященный этой задаче. [ 21 ] [ 22 ]
Для доктрины римско -католической церкви, в дополнение к догме ее божественного материнства, [ 23 ] Мать Божья (он же « Теотокос ») была предметом трех других догм :
- Непорочное зачатие (отсутствие первоначального греха , по милости Бога)
- Вечная девственность (до, во время и после рождения Иисуса до ее предположения)
- Предположение (в теле и душе на небеса).
В католической церкви существует много различных форм почитания святых, таких как паломничества (например, в могиле Святого Петра (Ватикан), базилика святого Антония Падуи (Италия), Сантьяго -де -компостела (Испания) или церковь Святой Гробы (Израиль)). Также обычно совершать паломничество в места, связанные с жизнью святого, такими как пещера Санто Германо Педро (Испания), пещера Апокалипсиса (Греция) или церковь Ая Текла (Турция). Почитание изображений и реликвий; Владыка чудес (Перу), девственница Гвадалупе и Святой Иуда Тэддеу (Мексика), Святой Декстер (Венгрия), реликварий трех царей (Германия) и т. Д.
Восточная ортодоксальность
[ редактировать ]В сирийской ортодоксальной церкви литургической службе градуя Мария произносится как предварительная молитва после нашего отца и перед входом священника в алтарь. [ 24 ] Название Пресвятой Девы Марии также, вероятно, использовалось для освящения алтарей , над названием всех других святых. [ 25 ]
Восточная ортодоксальность
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви почитание святых является важным элементом поклонения. Большинство услуг закрыты словами «Самый святой теотоков, спасай нас!» [ 26 ] и будет использовать Troparions и Kontakions, чтобы почитать святой дня. [ 27 ] Эта практика почитающихся святых как посредством похвалы, так и посредством их иконов защищается в Святого Иоанна Дамаскене книге о святых изображениях , [ 28 ] и был предметом второго совета Никей .
Протестантизм
[ редактировать ]В протестантских церквях иногда считается, что почитание составляет грех идолопоклонства , а связанная с этим практика канонизации составляет ересь апофеоза . Протестантское богословие обычно отрицает, что может быть проведено какое -либо реальное различие между почитанием и поклонением , и утверждает, что практика почитания отвлекает христианскую душу от его истинного объекта, поклонения Богу. В своем институтах христианской религии Джон Кальвин пишет, что «(т) он различие с тем, что называется Дулией и Латрией, было изобретено с той целью разрешения божественных почестей, чтобы быть выплачиваемыми ангелам и мертвым людям с очевидной безнаказанностью». [ 29 ] Почитание, следовательно, считается типом богохульства Лютером и некоторыми протестантами. [ 30 ] [ 31 ] Тем не менее, некоторые протестантские потоки, особенно англиканство и лютеранство , позволяют почитать святых способом, сходным с католицизмом. [ Цитация необходима ]
Библия
[ редактировать ]С точки зрения почитающих реликвий святых, часто упоминаются два стиха:
«Однажды, когда некоторые израильтяне похоронили человека, внезапно они увидели группу рейдеров; Поэтому они бросили тело человека в могилу Елисея. Когда тело коснулось костей Елисея, мужчина ожил и встал на ноги. (2 Царств 13:21, NIV ).
«Бог совершил необычайные чудеса через Павла, так что даже носовые платки и фартуки, которые касались его, были доставлены к больным, и их болезни были вылечены, и злые духи оставили их». (Деяния 19:11, 12, NIV ).
Второзаконическая . книга Сираха также кратко обсуждает память о патриархах и пророках: «Давайте теперь восхваляем людей известных людей и наших отцов в своем поколении» (44: 1) «И их имена продолжаются навсегда, слава святых людей, оставшихся их детям» (44:15) [ 32 ]
Поддерживать
[ редактировать ]Святой Августин , Святой Амброуз и другие дают рассказы о чудесах, которые произошли в могилах Святого Стефана , Святого Феликса Нола , Сент -Гервасия и многих других, в постбиблейские времена. Такие чудесные события рассматриваются как божественная благосклонность для почитания реликвий. [ 33 ]
индуизм
[ редактировать ]Индуизм имеет давнюю и живую традицию почтения к Сантам (святым) и Махатмам (Вознесенных Мастеров) , с линией, часто размытой между человечеством и божественностью в случаях Божменов и Годова . Движения Бхакти популяризировали преданность святым фигурам, таким как Садху , Бабас и Гуру , как модели, показывающие путь к освобождению. [ 1 ] [ 3 ] [ 34 ]
ислам
[ редактировать ]

Ислам имел богатую историю почитания святых (часто называемых вали , что буквально означает «друг [Бога]»),), [ 35 ] который снизился в некоторых частях исламского мира в двадцатом веке из -за влияния различных потоков салафизма . В суннитском исламе почитание святых стало очень распространенной формой религиозного праздника на ранних этапах, [ 35 ] и Святые стали определены в восьмом веке как группу «особых людей, выбранных Богом и наделенные исключительными дарами, такими как способность творить чудеса». [ 36 ] Классические суннитские ученые пришли, чтобы узнать и почтить этих людей как почтенных людей, которые оба были «любимы Богом и развивали к нему близкие отношения любви». [ 36 ] Подавляющим большинством святых, почитаемых в классическом суннитском мире, были суфии , которые были суннитскими мистиками, которые принадлежали к одной из четырех православных юридических школ суннитского закона . [ 37 ]
Потеряние святых в конечном итоге стало одной из самых распространенных суннитских практик на протяжении более тысячелетия, прежде чем оно было противопоставлено в двадцатом веке движением салафи , различные потоки считают это «как неисламским, так и отсталым ... а не неотъемлемая часть ислама, которой они были на протяжении более тысячелетия ». [ 38 ] Таким же, как протестантская реформация , [ 39 ] Конкретные традиционные практики, которые салафизм пытался сократить как в суннитских , так и в шиитских контекстах, включают в себя почитание святых , посещение их могил , в поисках их ходатайства и в честь их реликвий . Как отметил Кристофер Тейлор: «[Во всей исламской истории] жизненно важным измерением исламского благочестия было почитание мусульманских святых…… [однако] определенные штаммы мышления в самой исламской традиции, особенно выраженные в девятнадцатом и двадцатом Столетия ... [некоторые современные] мусульмане либо сопротивлялись, признавая вообще существование мусульманских святых, либо рассматривали их присутствие и почитание как неприемлемые отклонения ». [ 40 ]
Иудаизм
[ редактировать ]В то время как ортодоксальный и организованный иудаизм не поддерживает почитание святых как таковые, почитание и паломничество в места захоронения святых еврейских лидеров являются древней частью традиции. [ 41 ]
Некоторые евреи часто посещают могилы многих праведных еврейских лидеров. [ 42 ] Традиция особенно сильна среди марокканских евреев, и евреи спуска Сефарди, хотя также и некоторыми ашкенази -евреями. Это особенно верно в Израиле, где похоронены многие еврейские лидеры святых. Пещера Патриархов в Хевроне , могиле Рэйчел в Вифлееме и Гимониды в Тиберия, являются примерами мест захоронения, которые привлекают большие паломничества на Ближнем Востоке. [ 1 ] [ 2 ] В Америке единственным таким примером является могила раввина Менахема Менделя Шнеерсона , в Охеле , на кладбище в Квинсе, где он похоронен рядом со своим тестом. В течение своей жизни сам Шнерсон часто посещал могилу (Охель) своего тестя, где он читал письма и письменные молитвы, а затем ставил их на могилу. [ 43 ] Сегодня посетители могилы Шнеерсона включают евреев православного, реформ и консервативного происхождения, а также неевреев. [ 44 ] [ 45 ] Посетители обычно читают молитвы о псалмах и приносят с собой петиции о молитвах, написанных на частях бумаги, которые затем разорваны и оставляют на могиле. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Джайнизм
[ редактировать ]В джайнизме он признает тиртханкары , которые являются существами, которые достигли трансцендентности и освобождения ( мокша ) и, следовательно, являются учителями, которые преподавали джайнский путь. Вдали от эволюции космоса и космического события , они ни в коем случае не вмешиваются в него; Они служат только в качестве примеров, чтобы следовать. [ 49 ] Последнее проявляется в церемониях предложения ( Devapuja ), которые представляют собой большую отречение со стороны верующего, чем сдача, поскольку тиртханкары совершенно безразличны к делам людей, и джайны предполагают, что они равносильны им.
Смотрите также
[ редактировать ]- Почитание мертвых
- Заступничество святых
- Мария, мать Иисуса
- Мухаммед в исламе
- Гробница Рэйчел
- Генфекция
- Святой Босс
- Агиография
- Иконография
- Реликвия
- Святыня
- Цадик
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Линдсей Джонс, изд. (2005). Энциклопедия религии Thomson Gale (в Таджике). Тол. Святая (второе изд.). Macmillan ссылка USA. п. 8033.
- ^ Jump up to: а беременный в «Потеряние святых - это универсальное явление. Все монотеистические и политеистические вероучения содержат что -то из его религиозного измерения ...» Иссахар Бен-Ами (1998). Святое Потеряние между евреями в Марокко . Уэйн Государственный университет издательство. п. 13. ISBN 978-0-8143-2198-0 Полем Получено 7 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Вернер Старк (1966). Социология религии . Тейлор и Фрэнсис. п. 367. GGKEY: ZSKE259PDZ9 . Получено 7 сентября 2012 года .
- ^ Флориан Пол (1 сентября 2010 г.). Современные мусульманские общества . Маршалл Кавендиш. С. 294–295. ISBN 978-0-7614-7927-7 Полем Получено 7 сентября 2012 года .
- ^ Хансон Б. Введение в христианское богословие . Крепость пресса. п. 308. ISBN 978-1-4514-0446-3 Полем Получено 2023-01-28 .
- ^ Farmer, D. (2011). Оксфордский словарь Святых, Пятое издание пересмотрено . Оксфордский быстрый ссылка. УП Оксфорд. п. 17. ISBN 978-0-19-103673-6 Полем Получено 2023-01-28 .
- ^ «Суфийский ислам» .
Несмотря на то, что они часто характеризуются как мистический компонент ислама, существуют также «фольклориста» суфии, а «традиционные» суфии ... суфизм характеризуется почитанием местных святых и братствами, которые практикуют свои собственные ритуалы.
- ^ «Святых и грешников: ислам талибов далеки от популярного суфизма, практикуемого большинством мусульман Южной Азии» . Экономист . 18 декабря 2008 года.
В своей популярной форме суфизм выражается главным образом благодаря почитанию святых ... Южная Азия завалена гробницами этих святых. Они включают в себя великие средневековые памятники, такие как храм 13-го века Хваджа Моиноддин Чисти , основатель выдающегося суфийского порядка Южной Азии в Аджмере . Но для каждой известной могилы есть тысячи придорожных святынь, которые выступают на улицы Дели, или посыпанные через скалистые пустыни Южного Пакистана.
- ^ Ким Мерфи (2003-05-08). «Саудовские шииты берут надежду от изменений по соседству» . Los Angeles Times .
В то время как большинство суннитов рассматривают их как собратья, хотя и, возможно, ошибочные, мусульмане, шииты считаются неверными религиозным истеблишментом саудовской основы, которое придерживается ультраконсервативного и строгого вариации суннитской веры, известной как ваххабизм. Религиозные лидеры Саудовской Аравии видят шиитское почитание святых и святынь, празднование дня рождения Пророка Мухаммеда как грешных.
- ^ Примечание: Павел фактически не использует заголовок Святого с каким -либо именем, но относится ко всем христианам в целом как Святые в Римлянам 15:25. И Новый Завет относится к тем, кто мученится, как Стивен, и праведные, как Симеон в Луки 2:25.
- ^ Jump up to: а беременный s.v. dulia , Крест, Флорида; Ливингстон, EA, ред. (1997). Оксфордский словарь христианской церкви (третье изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 513.
- ^ s.v. proskynesis , Том Девоншир Джонс; Линда Мюррей; Питер Мюррей, ред. (2013). Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры, второе издание . Издательство Оксфордского университета. п. 475. ISBN 9780199680276 .
- ^ Касидай, Августин, изд. (2012). Православный христианский мир . Routledge. п. 450. ISBN 9780415455169 .
- ^ «Почитание изображений» . Новая католическая энциклопедия.
- ^ Jump up to: а беременный SV Причастие святых , Алан Ричардсон; Джон Боуден, ред. (1983). Вестминстерский словарь христианского богословия . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 114. ISBN 9780664227487 .
- ^ SV Изображения, Почитание , Elwell, Walter A., ed. (2001). Евангельский словарь богословия . Бейкерский академический. п. 594. ISBN 9780801020759 .
- ^ «Сумма теологии Томаса Аквинского» . Перевод отцов английской доминиканской провинции (2 -е изд.). Вторая часть второй части - Вопрос 103: Дуля: Новая Адвент (опубликовано 2017). 1920.
{{cite web}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Miravalle, Марк (24 ноября 2006 г.). "Что такое преданность Мэри?" Полем Мать всех народов. Архивировано с оригинала 6 июня 2018 года . Получено 2 ноября 2013 года .
- ^ Катехизис католической церкви - пункт № 2132 . Получено 26 мая 2021 года .
- ^ Катехизис Совета Трента/Часть 3: Первая заповедь № 245 | Честь и призыв святых
- ^ «Мариологическое общество Америки» . Mariologicsocietyofamerica.us . Получено 2012-01-26 .
- ^ [1] Архивировано 2 декабря 2007 года на машине Wayback
- ^ "Божественная догма для беременных". Отец Денис Винсент Уайзман, ОП, 19 июля 2002 года. Доступ 6-3-2021. https://udayton.edu/imri/mary/d/divine-maternity-dogma.php
- ^ Джайсон Джейкоб . Священная Курбана Крамам: православная церковь Маланкара . Диас Ксавье. п. 275. Архивировано из оригинала 16 января 2019 года.
- ^ «Богоматерь Мария, Мать Божьей, посредник за всю благодать и защищать всех преданных перед Богом» . Св. Базелиос Индийская Православная Церковь . Маланкара. Архивировано с оригинала 16 января 2019 года . Получено 15 января 2019 года .
- ^ "Большинство святых теотоков, спаси нас!" Полем OCA.org . 2 сентября 2003 г.
- ^ «Жизнь святых» . OCA.org .
- ^ Дамаскен, Джон (1898). На священных образах . Лондон
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Книга I Глава 12» . Reformed.org . Получено 2019-11-08 .
- ^ Фэрбэрн, Дональд (январь 2002 г.). Восточная Православия по западным глазам . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664224974 .
- ^ Нэш, Дэвид (16 сентября 2010 г.). Богохульство в христианском мире: история . УП Оксфорд. ISBN 9780191614354 .
- ^ O Ecclesiasticus 44: 1-10
- ^ Дорогой, Джозеф (1912). . Комлетехизм Переведено Rev. Джон Отец. Шурц, Кинд и Фаус.
- ^ Cybelle Shattuck, Индуизм (Лондон: Routledge, 1999), p. 61. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а беременный См. Джон Ренар, «Друзья Бога: исламские образы благочестия, приверженности и слуги» (Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 2008); . самое То же
- ^ Jump up to: а беременный Радтке Б., «Святой», в: Энциклопедия Корана, генеральный редактор: Джейн Даммен Макалифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Джон Ренар, друзья Бога: Исламские образы благочестия, приверженности и служащего (Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 2008)
- ^ Хуан Эдуардо Кампо, Энциклопедия Ислама (Нью -Йорк: Infobase Publishing, 2009), с. 600
- ^ См. Джонатан А.К. Браун, неправильно цитирование Мухаммеда (Лондон: OneWorld Publications, 2015), с. 254
- ^ Кристофер Тейлор, в окрестностях праведника (Лейден: Брилл, 1999), с. 5-6
- ^ ".... Почитание и паломничества, святые были частью древней еврейской традиции». Sharot, Стивен (1976). Иудаизм: социология . Нью -Йорк: Holmes & Meier Publishers. п. 42
- ^ «Жизнь их, в основном сефарди и восточные (мизрахи) общины, отмечена неосознанной и неоспоримой обязательством глубоко укоренившимся ценностям, где легализм часто дает здравый смысл, а мистическое благочестие играет неотъемлемая часть, видимая в таких практика как почитание гробниц патриархов и святых, часто связанных с паломничеством ». Де Ланге, Николас (2000). Введение в иудаизм . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета. п. 69
- ^ Дэвид М. Гитлиц и Линда Кей Дэвидсон (2005). Паломничество и евреи . Праегер. С. 118–120. ISBN 978-0275987633 .
- ^ New York Observer , редакционная статья, 07/08/14. «Ребе в город и Ребе в мир» .
- ^ Shmuley Boteach, «Кори Букер, духовный сенатор» , 18.10.13
- ^ Килганнон, Кори (20 июня 2004 г.). «Любавичеры отмечают 10 лет после смерти уважаемого раввина» . New York Times . Получено 19 января 2010 года .
- ^ Горовиц, Крейг (19 июня 1995 г.). «Помимо убеждения» . Нью -Йорк : 42 . Получено 20 февраля 2012 года .
- ^ Определение Чабада: чему они учат и как они влияют на мир Торы (пересмотрено [ред.]. Ред.). [Иллинойс?]: Центр демографии Торы. 2007. С. 81, 103, 110, 111. ISBN 978-1411642416 .
- ^ Крыло 2010 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О вызове, почитании и реликвиях салнтов и на священных изображениях. Римско -католическое учение из Совета Трента (1545–63)
- «Дуля» из католической энциклопедии (1911)