Gulfstream G550
Gulfstream G500/G550 C-37B | |
---|---|
![]() NetJets Europe G550 Business Jet по окончательному подходу | |
Общая информация | |
Тип | Бизнес -самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Gulfstream Aerospace |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | > 600 [ 1 ] |
История | |
Производится | 2003–2021 |
Дата введения | 2004 |
Первый полет | 18 июля 2002 г. [ А ] |
Разработан из | Gulfstream V |
Gulfstream G550 - это самолет Business Jet , производимый Dynamics Guld Aerospace Aerospace в Саванне, штат Джорджия , США. Обозначение сертификации- GV-SP . Версия с уменьшенной мощностью топлива была продана как G500 . Gulfstream прекратил производство G550 в июле 2021 года.
Разработка
[ редактировать ]
Первый производственный G550 (GV-SP) пролетел 18 июля 2002 года, и самолет получил сертификат типа FAA 14 августа 2003 года. [ 2 ] [ 3 ] В 2014 году Gulfstream рассмотрел реингининг с разработкой Rolls-Royce Pearl BR700, объявленной в мае 2018 года для новых вариантов Global Express , работающий на BR725 5500 и 6500, но предпочитал 7500 NMI G650 . [ 4 ] 500 -й самолет Gulfstream G550 был доставлен в мае 2015 года. [ 5 ]
Поставки вышли с 50 самолетов в 2011 году до 19 в 2016 году, а 40 единиц на продажу в парке в 540 годах. Оценки G550 падают: 10-летний G550 оценил 28 миллионов долларов за год до года-18-20 миллионов долларов. Январь 2017 года, в то время как двухлетний ребенок упал с 40 до 35 миллионов долларов. [ 6 ] В мае 2017 года G550 в начале 2003 года оценивались в 14 миллионов долларов США против более чем 45 миллионов долларов для недавно приобретенных самолетов, в среднем 425 часов в год. [ 7 ] В декабре 2018 года G550 2012-2013 гг. Стоил 28-31 млн. Долл. США и стоил 7 135 долл. США в час за 400 часов в год. [ 8 ]
Поскольку он был заменен Gulfstream G600 к октябрю 2019 года, G550 находился в ограниченном производстве для долгосрочных заявок на специальные миссии и государственные заказы. [ 9 ]
Окончательный коммерчески доступный G550 был доставлен в июне 2021 года после того, как было произведено более 600 самолетов. [ 10 ] [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]
По сравнению с Gulfstream V, детали снижения сопротивления увеличивают диапазон на 250 нм (460 км) и повышают эффективность использования топлива . Максимальный вес взлета (MTOW) увеличивается на 500 фунтов (230 кг), а производительность взлета повышается. Седьмая пара окон добавляется, и входная дверь перемещается на 2 фута (0,61 м) вперед, чтобы увеличить полезную длину кабины. Летная палуба Slaneview оснащена устройствами управления курсором , Honeywell Primus Epic Avionics, стандартной системой руководства Head-Up от Rockwell Collins и Enhanced Vision System благодаря Elbit , повышая ситуационную осведомленность в условиях снижения видимости . [ 7 ]
Начальная высота на дальней дальности составляет FL 400-410, сжигание топлива в первый час составляет 4500–5000 фунтов (2000–2,300 кг), уменьшающееся в течение второго часа до 3000 и 2400 фунтов (1 400 и 1100 кг) за последний час. Почасовой бюджет полета составляет 700-950 долл. США на резервы двигателя, 250 долл. США за детали и 2,5 часа технического обслуживания. Он конкурирует с Bombardier Global 6000 , который имеет более высокие прямые эксплуатационные расходы и меньший диапазон, но более просторный поперечный сечение, и Dassault Falcon 7x с управлением полетом на полете , лучшей топливной эффективности и более широкой, но более короткой кабиной. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- GV-Sp
- То же самое, что и Gulfstream V или GV с новой системой дисплея FlightDeck, аэродинамическим и улучшениями двигателя планера, основная входная дверь переместилась вперед, также продавая как G550.
- G500
- Gulfstream G500 имеет сниженную топливную мощность. [ 2 ] Представленная в 2004 году как более короткую версию в размере 5800 морских миль (10 700 км), она имеет тот же внешний вид, а также вариант визуальной системы наведения (HUD) и расширенного зрений (EVS). Его единичная стоимость составила 48,25 млн . Долл. США (2012) [ 12 ] (эквивалентно 63,31 млн . Долл. США в 2023 году) [ 13 ] .
- G550
- Маркетинговое название для GV-Sp. В 2021 году его оснащенная цена составила 54,5 млн долларов (в 2023 году ~ 60,5 млн. Долл. США). [ 14 ]

- C-37B
- Военное обозначение США для G550 в конфигурации VIP -пассажиров.
- EA-37B Compass Call
- Американская военная обозначение G550 Версия в конфигурации электронных войн для замены существующего самолета Compass Compass EC-130H EC-130H . [ 15 ] [ 16 ] Ранее известный как EC-37B, 14 ноября 2023 года, Air Combat Command перепроектировала платформу как EA-37B, чтобы лучше определить свою миссию по поиску и атаке вражеской земли или морских целей. [ 17 ] [ 18 ]
- NC-37B
- Военное обозначение США для предлагаемого G550 с формой тела "Confortmal Aew для использования в качестве самолета телеметрии диапазона для ВМС США. [ 19 ] [ 20 ]
- MC-55A Перегрин
- Королевское обозначение ВВС Австралии для варианта сбора Sigint и Elint Intelligence . [ 21 ]

- G550 Caew
- Израиль приобрел ряд G550, оснащенный W EL / 201 IAI - пакетом сенсорным Этот самолет сильно модифицирован для роли AEW партнером Gulfstream, Израилем Aerospace Industries (IAI), а также называется CAEW (конформное воздушное раннее предупреждение) Специальными департаментами Gulfstream. [ 22 ] Израиль также приобрел ряд G550, получивших название SEMA (специальные электронные миссионные самолеты) с интеграцией Systems EL/I-3001, также выполненной IAI. [ 23 ] В 2012 году Италия приобрела два кале G550 в рамках поручения израиля в 1 млрд. Долл. США (~ 1,31 млрд. Долл. США в 2023 году) на 30 Alenia Aermacchi M-346 Advanced Jet Trainers. [ 24 ] В 2022 году Италия заказала два дополнительных самолета. [ 25 ] Сингапур заказал четыре аналогичных самолета G550 CAEW, оснащенных сенсорным пакетом EL/W-2085 от Gulfstream и IAI. [ 26 ]
- E-550A
- Итальянское военное обозначение для G550 Caew [ 27 ]
- Воздушный дозаправный вариант
- Израильская аэрокосмическая промышленность изучала адаптацию G550 для использования заправки с воздухом-эфиром . [ 28 ] [ 29 ]
Операторы
[ редактировать ]
Самолет управляется многочисленными правительствами, частными лицами, компаниями и исполнительными чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолеты в рамках программ дробного владения.
Спецификации
[ редактировать ]
Данные из брошюры G550 [ 30 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота, 0–2 сопровождающих
- Емкость: 14–19 пассажиров / 6200 фунтов (2812 кг) полезная нагрузка
- Размеры кабины: высота × ширина × длина 6 футов 2 дюйма × 7 футов 4 в × 43 фута 11 дюймов (1,88 м × 2,24 м × 13,39 м); Общая длина, включая багажное удержание: 50 футов 1 в (15,27 м)
- Объем кабины: 1669 куб. 3 ); Используемый багажный отсек объем: 170 куб. 3 )
- Высота кабины : 6000 футов (1829 м) [ 31 ]
- Длина: 96 футов 5 дюймов (29,39 м)
- Размах крыльев: 93 фута 6 в (28,50 м)
- Высота: 25 футов 10 дюймов (7,87 м)
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 0012; Совет: NACA 0012 [ 32 ]
- Пустой вес: 48 300 фунтов (21 909 кг)
- Вес валового веса: 54 500 фунтов (24 721 кг)
- Максимальный вес взлета: 91 000 фунтов (41 277 кг)
- Максимальный вес высадки: 75 300 фунтов (34 156 кг)
- Топливная емкость: 41 300 фунтов (18 733 кг)
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce BR710 C4-11 Турбовентивные двигатели, 15 385 фунтов (68,44 кН).
Производительность
- Диапазон: 6750 нм (7 770 миль, 12 500 км)
- Круиз высокого скорости: M0,85 на 41 000 футов (12 497 м)
- Круиз на дальние расстояния: M0,80 на 41 000 футов (12 497 м)
- Максимальная работа MACH (MMO): M0.885 при 41 000 футов (12 497 м)
- Потолок обслуживания: 51 000 футов (16 000 м)
- Прогон взлета: 5910 футов (1801 м)
- Пробег посадки: 2770 футов (844 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Airbus Corporate Jets
- Boeing Business Jet
- Bombardier Global Express
- Dassault Falcon 7x
- Dassault Falcon 8x
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Это дата первого полета производственного самолета. Прототип самолета пролетел до этой даты.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Производство Gulfstream G550 достигает конца линии» . Айн
- ^ Jump up to: а беременный «Тип сертификата лист № A12EA, пересмотр 46» (PDF) . FAA. 22 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 года . Получено 22 июня 2016 года .
- ^ «GV-SP Gulfstream совершает первый рейс 18 июля» . Авиационная неделя сеть . 29 июля 2002 г. Получено 15 октября 2023 года .
- ^ Молли Макмиллин (30 мая 2018 г.). "Что на радаре для Gulfstream?" Полем Авиационная неделя сеть .
- ^ «Gulfstream доставляет 500 -й G550» (пресс -релиз). Общая динамика. 2015-05-17.
- ^ «Gulfstream G550 может поклониться в 2019 году» . Полет Global . 18 января 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Фред Джордж (27 апреля 2017 г.). «Gulfstream G550: Сладкая цена/производительность в классе крупных кабинов» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя сеть.
- ^ Ник Копли (6 декабря 2018 г.). «Затраты на владение и управление Gulfstream G550» . Sherpareport .
- ^ Фред Джордж (23 октября 2019 г.). «Пилотный отчет: Gulfstream G600 является достойным преемником G550» . Бизнес и коммерческая авиация .
- ^ Ель, Терри. «Gulfstream обеспечивает окончательный бизнес G550» . Корпоративный реактивный инвестор . Специализированное понимание . Получено 1 октября 2022 года .
- ^ «Производство Gulfstream G550 достигает конца линии» . Айн
- ^ «Руководство по планированию операций» (PDF) . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя. 2012
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2023). "Какой был ВВП США?" Полем Измерение . Получено 30 ноября 2023 года . в Соединенных Штатах валового внутреннего дефлятора Колосные показатели следуют за серией MeasuringWorth .
- ^ «Справочник по планированию покупки - ультрадалентный таблица Jets» . Бизнес и коммерческие самолеты . Вторая четверть 2021 года.
- ^ «Перемещение компаса вызовите электронную систему войны в современную бизнес -реактивность» . Получено 8 апреля 2020 года .
- ^ «L3Harris летает EC-37B Compass Compass Compank Electronic Warfare Jet впервые» .
- ^ «EC-37B Mission Design Series Изменение EA-37B» . Air Combat Command . 14 ноября 2023 года . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ Тирпак, Джон А. (20 ноября 2023 г.). «Новый EC-37B получает изменение обозначения на EA-37B» . Журнал Air & Space Force . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Военно -морской флот США для настройки G550 AEW Airframe для поддержки телеметрии диапазона» . Международная оборона Джейн . 1 апреля 2016 года.
- ^ Тревитик, Джозеф (7 сентября 2018 года). «Вот первая официальная фотография новой реактивной реакции ракетного отслеживания NC-37B военно-морского флота» . Драйв . Получено 2018-10-11 .
- ^ «RAAF получает четыре новых самолета EW - австралийский журнал обороны» . AustralianDefence.com.au . Получено 2019-03-18 .
- ^ «ELW -2085 - CAEW - Конформное воздухозащитное раннее предупреждение и контроль» . IAI.
- ^ «Израиль получил первый из трех самолетов EITAM AEW» . Пентон. 13 февраля 2008 г.
- ^ «Италия подписывает G550 AEW с Израилем» . Полет Global . 20 июля 2012 года.
- ^ «Секретный клиент НАТО из израильских шпионских самолетов раскрыл» . Хаарец . 28 апреля 2022 года . Получено 10 сентября 2022 года .
- ^ Govindasamy, Шива (23 февраля 2009 г.). «Сингапур берет на себя доставку первого G550 AEW» . Flight International .
- ^ «Использование номенклатуры« серия дизайна миссий »(MDS) в технических публикациях (стр. Т.) Компетентности DAAA AER (EP) .0-0-12» (PDF) . Министерство Defesa. 11 декабря 2020 года . Получено 14 мая 2020 года .
- ^ Эгози, Ари (13 августа 2007 г.). «IAI и Gulfstream Planning G550 Tanker» . Flight International .
- ^ Эгози, Ари (23 декабря 2010 г.). «IAI продолжает оценивать G550 для заправки воздуха» . Flight International .
- ^ «Брошюра G550» (PDF) . Gulfstream. Июль 2016 года.
- ^ «Gulfstream V на службе в течение 10 лет» (пресс -релиз). Gulfstream. 18 июня 2007 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница Gulfstream G550
- "Gulfstream G550" . Globalsecurity.org.
- «Реестр владений G550 по государству» . FAA. Архивировано из оригинала 2014-05-12 . Получено 2010-02-15 .