Сузуки Витара
Сузуки Витара | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Также называется | Сузуки Шилд |
Производство | 1988 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Макет |
|
Suzuki Vitara — серия внедорожников, выпускаемых Suzuki в пяти поколениях с 1988 года. Второе и третье поколение были известны как Suzuki Grand Vitara , а четвертое поколение отказалось от приставки «Grand». В Японии и на ряде других рынков все поколения использовали имя Suzuki Escudo ( японский : スズキ・エスクード , Хепберн : Suzuki Esukūdo ) .
Выбор названия «Витара» был вдохновлен латинским словом vita , как и английское слово Vitality . [ 1 ] «Эскудо», название, которое в основном использовалось на внутреннем рынке Японии, относится к « эскудо », денежной единице Португалии до введения евро . Оригинальная серия была разработана, чтобы занять место над Suzuki Jimny . Первое поколение было известно как Suzuki Sidekick в США . Североамериканская версия была произведена как совместное предприятие Suzuki и General Motors, известное как CAMI . Он также продавался как Santana 300 и 350 в Испании и на японском рынке, а также как Mazda Proceed Levante .
Второе поколение было выпущено в 1998 году под значком «Grand Vitara» на большинстве рынков. Его сопровождал еще более крупный внедорожник, известный как Suzuki XL-7 (известный в Японии как Grand Escudo). Третье поколение было выпущено в 2005 году.
Четвертое поколение, выпущенное в 2015 году, вернулось к первоначальному названию «Vitara» на большинстве рынков, но изменилось от внедорожного внедорожника к более дорожно-ориентированному стилю кроссовера . Он разделяет платформу и многие компоненты с немного более крупным SX4 S-Cross . [ 2 ]
Модель, представленная в 2022 году на индийском рынке, использует только фирменную табличку Grand Vitara. Он немного больше, чем SX4 S-Cross.
Первое поколение (ET/TA; 1988 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется |
|
Производство | 1988–1998 (продолжал производиться в Индонезии до 2001 года и в Испании до 2006 года) |
Модельные годы | 1989–1999 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Мини-внедорожник |
Тип кузова |
|
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Suzuki Escudo был впервые представлен на внутреннем рынке Японии в июле 1988 года. North American Sidekick стал доступен в 1989 модельном году в виде 2-дверного кабриолета или жесткой крыши . 1,6-литровый 8-клапанный четырехцилиндровый двигатель Suzuki G16A На JX и JLX был доступен с впрыском топлива мощностью 80 л.с. (60 кВт). В 1990 году была удалена высококлассная версия JLX. Для некоторых рынков была доступна карбюраторная версия без каталитического нейтрализатора; эта модель производит 75 л.с. (55 кВт) при 5250 об/мин. [ 4 ]
В августе 1990 года на японский рынок поступил 16-клапанный двигатель G16B мощностью 100 л.с. (73,5 кВт), а также опциональная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. [ 4 ] В то же время коммерческая версия Van была снята с производства. 5-дверная версия с удлиненной колесной базой Три месяца спустя была представлена ; в Японии он продавался как «Escudo Nomade». Считалось, что 5-дверный вариант будет дублировать более короткий 3-дверный вариант, представленный на рынке; вместо этого он обратился к совершенно новому сегменту, и в результате продажи на внутреннем японском рынке удвоились. [ 5 ] В 1991 году были представлены задние антиблокировочные тормоза . Европейские поставки пятидверной версии начались летом 1991 года. [ 4 ]
В декабре 1994 года были добавлены 2,0-литровый двигатель V6 (первый шестицилиндровый двигатель Suzuki) и 2,0-литровый турбодизель производства Mazda; В свою очередь, Mazda получила право продавать Escudo на японском рынке как Proceed Levante с дизайном модели V6 в 1995 году. Дизельный вариант прибыл в Европу в начале 1996 года. В 1996 году Vitara претерпела фейслифтинг. Наряду с косметическими изменениями, объем двигателя V6 был увеличен до 2,5 литров, а в модельный ряд был добавлен 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель. В Японии бирка Nomade была снята с пятидверных Escudos в октябре 1996 года. Также в 1996 модельном году Suzuki представила Suzuki X-90 , который был механически идентичен Vitara, но имел гораздо более округлый двухместный кузов. кузов, отдельный багажник и съемная Т-образная крыша. [ 6 ] Suzuki X-90 исчез из модельного ряда Suzuki после 1998 модельного года. Вариант Vitara Sport был заменен Grand Vitara в 1999 году.
-
2-дверный кабриолет Suzuki Vitara JX с мягким верхом (Австралия; до рестайлинга)
-
Suzuki Vitara JX 3-дверная жесткая крыша (Великобритания; фейслифтинг)
-
Suzuki Vitara JX 3-дверная жесткая крыша (Великобритания; фейслифтинг)
-
Suzuki Vitara JX 5-door (Австралия; фейслифтинг)
-
Suzuki Vitara с более длинными бамперами, колесными арками, боковыми молдингами, увеличенной решеткой радиатора и двигателем V6. Эта модель известна как Escudo V6 в Японии, Sidekick Sport в Северной Америке или Vitara V6/TD в других странах.
-
Mazda Proceed Levante (Япония)
Зарубежные рынки
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Когда Sidekick был представлен в 1988 году, он был доступен в трех комплектациях (JA, JX и JLX) и с двумя двигателями (1,3-литровый 8-клапанный двигатель Suzuki G13BA мощностью 64 л.с. (48 кВт) и 1,6-литровый 8-клапанный двигатель Suzuki G16A 80. л.с. (60 кВт)). 1,3-литровый двигатель был доступен только в комплектации JA с 2-дверным кабриолетом. [ 3 ] В 1992 модельном году 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Suzuki G16B в США был представлен мощностью 95 л.с. (71 кВт). Оригинальный Sidekick был обновлен в 1996 году новой спортивной версией, доступной с 1,8-литровым 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем Suzuki J18 мощностью 120 л.с. (89 кВт) . [ 7 ] Sport также имел двойные подушки безопасности , двухцветную окраску и 16-дюймовые легкосплавные диски. 1993 год принес обновление приборной панели и экстерьера.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии было доступно две модели. Витара JX и Витара JLX. JLX предлагал электрические стеклоподъемники и бамперы в цвет кузова. Обе версии имели 1,6-литровый двигатель: G16A (карбюратор) в 2-дверном варианте, G16B (SOHC EFI) в 4-дверном, представленном в 1992 году, 2-дверный получил G16B с 1994 года. В мае 1997 года Suzuki представила двигатель 1995 куб.см. 2,0-литровый 16-клапанный двигатель J20 DOHC как для трехдверных моделей с мягким верхом, так и для трехдверных моделей с жесткой крышей. Мощность этого двигателя составляла 97 кВт (130 л.с.) при 6300 об/мин. В то же время 5-дверные модели получили 2,0-литровый двигатель V6 H20A 1998 года выпуска. Номинальная мощность двигателя пятидверных моделей V6 составляла 100 кВт (134 л.с.) при 6500 об/мин. Некоторые из 1,6-литровых вариантов 3-дверных моделей получили название Suzuki Vitara Rebel. Многие варианты окраски, отделки или наклеек появились в качестве маркетинговых упражнений во время пробега модели в Австралии. Все модели в Австралии продавались как полноприводные. Ранняя трехдверная автоматика имела трехступенчатую коробку передач. Это был TH180 производства GM, который использовался в Holden Kingswoods и ранних Commodores и, как говорили, не был таким надежным, как более поздняя четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронной повышающей передачей, построенная Suzuki. Задний дифференциал Vitara 1-й серии в просторечии был известен как «японский 9-дюймовый», поскольку это был очень прочный дифференциал, и его трудно было повредить даже с шинами увеличенного размера. Передние дифференциалы были менее прочными, а дифференциалы с алюминиевым корпусом – самыми слабыми. Передний дифференциал со стальным корпусом не был так широко доступен, но пользовался спросом у модификаторов.
Индонезия
[ редактировать ]В Индонезии Suzuki продавала 5-дверную модель только под тремя разными шильдиками. Впервые он был представлен как Vitara в августе 1992 года. [ 8 ] Suzuki выпустила полноприводную версию под названием Escudo в конце 1993 года, чтобы ориентироваться на рынок городских водителей и избежать более высоких налогов на полноприводные автомобили, а полноприводную Vitara с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем G16A Карбюраторный двигатель оставался доступным до мая 1994 года. Продажи Escudo начались в начале 1994 года. И Vitara, и Escudo изначально поставлялись с единственным вариантом JLX и имели 16-дюймовые стальные колеса, аналогичные Suzuki Katana GX, но с серебряной отделкой вместо белой. . Обновления и улучшения Escudo были доступны в марте 1995 года, такие как трехспицевый легкосплавный диск с темно-серой и хромированной отделкой, обновленный четырехспицевый руль с логотипом Suzuki S, новая обивка сидений и обновленные цветовые варианты (зеленый металлик и темный фиолетовый металлик был доступен к марту 1995 года).
В апреле 1995 года Suzuki представила Sidekick, версию Escudo с более низкими техническими характеристиками, в качестве модели начального уровня. У Sidekick нет электрических стеклоподъемников и других предметов роскоши, установленных на Escudo, и он появился со стальными колесами, похожими на самые ранние Escudo. Sidekick также имеет обновленный дизайн рулевого колеса с логотипом Suzuki S, как у Escudo.
В начале 1995 года Vitara получила 1,6-литровый 16-клапанный двигатель G16B с системой впрыска топлива и продавалась как Vitara EPI (электронный впрыск бензина). Однако из-за гораздо более высокой цены, чем предыдущая Vitara, Vitara EPI продавалась плохо и была снята с производства в конце 1995 года. Незначительные фейслифтинги стали доступны в июле 1996 года, когда Escudo/Sidekick получил новый интерьер с закругленной приборной панелью и приборной панелью, новую переднюю часть. решетка радиатора и двухцветные варианты цвета отделки JLX. Комплектация JLX была заменена вариантом Escudo Nomade в августе 1997 года. Первоначально он имел двухцветный цвет, но вернулся к однотонному цвету кузова в 1999 году. В тот же период для Escudo был представлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель G16B. /Sidekick, но все еще с карбюратором.
Другой специальный вариант под названием Sidekick Drag One был представлен в 1996 году, за ним в 1997 году последовали Sidekick X Pro и Sidekick Cruiser. Этот вариант был помещен между базовыми Sidekick и Escudo. И Escudo Nomade, и Sidekick были доступны до запуска Grand Escudo (полная смена модели) в июне 2001 года. [ 8 ]
Европа
[ редактировать ]Vitara сразу же имела успех по всей Европе. Италия приняла закон, который позволял внедорожникам обходить квоты ЕЭС на импорт из Японии, что позволяло продавать Vitara там без ограничений. Однако в 1988 году в качестве прямого ответа на значительные продажи Vitara Министерство внешней торговли Италии приняло закон, требующий «по крайней мере одной блокировки дифференциала», чтобы автомобиль считался внедорожником - требование, которому оно не соответствовало. . Таким образом, с 1 января 1989 года на Vitara распространялась квота и на итальянском рынке, поскольку теперь она классифицировалась как легковой автомобиль. [ 9 ] В начале 1996 года европейские рынки начали получать дизельную модель.
Santana Motor построила эти автомобили и продала их как Santana 300/350 и Suzuki Vitara, чтобы обойти квоту ЕЭС на импорт из Японии. Модели 300 и 350 имеют круглые фары и задние фонари, и это единственная версия автомобиля, в переднем бампере которой с завода установлены противотуманные фары. С другой стороны, модели Vitara, построенные в Испании, выглядят почти идентично моделям, построенным в Японии, и имеют логотип Suzuki на решетке радиатора. Качество стали и краски различается в моделях испанского и японского производства, которые обычно встречаются по всей Европе. Таким образом, построенные в Испании Vitara и 300/350 более склонны к ржавчине в климате Северной Европы, чем японские аналоги того же возраста и пробега. Кроме того, у этих автомобилей была меньшая изоляция, чем у японских, поскольку они были созданы для более теплого климата. Некоторые из них также были экспортированы в Южную Америку. Некоторые из заметных различий между японской и испанской моделями - это разные колеса, разные схемы окраски и детали, разная боковая пластиковая отделка, детали интерьера испанских моделей из искусственного дерева и буквы кода VIN - примеры, построенные Сантаной, имеют номера шасси, которые начните с «ВСЕ».
В Великобритании предлагались две дополнительные модели обвеса. Некоторые двухдверные модели продавались с OEM-обвесом под названием Wideboy, который имел более широкие колесные арки, боковые подножки и легкосплавные диски шириной 8 дюймов. Fatboy также был популярной модификацией обвеса, предлагаемой компанией Suzi Qs, расположенной в Олдбери , Бирмингем, Великобритания. Переделанные модели Fatboy имели разные уровни отделки салона: большинство из них оснащались шинами Cooper Cobra, легкосплавными дисками шириной 10 дюймов, различными задними фонарями, встроенными в задний бампер, а также дополнительными опциями стиля, такими как брызговики, боковые подножки, А-образный кенгурятник и дополнительный высокий порог. лучевые фары.
Коммерческий Suzuki Vitara был доступен в Великобритании. Это был 3-дверный фургон Vitara с жестяной крышей, построенный Сантаной, без задних окон. Vitara Commercial имела комплектацию JX 1.9 TD и оснащалась 1,9-литровым дизельным двигателем Peugeot XUD9. В 1999 году 1,9-литровый дизельный двигатель был заменен на более современный 2,0-литровый турбодизель DW10 HDi.
В Норвегии модифицированная версия 5-дверной версии с более высокой крышей из стекловолокна продавалась с зелеными номерными знаками фургона, чтобы обойти некоторые налоговые законы. Эти модели не имели задних сидений и решетки, разделяющей передние сиденья и задний отсек. Кроме того, они имели продольные рейлинги на крыше и специальные съемные поперечные рейлинги на крыше, изготовленные на заказ. [ 10 ] Обычные багажники на крыше, предназначенные для установки в водосточных желобах, помещаются на продольные направляющие, но стоят выше, чем обычные багажники, установленные на водосточных желобах. Многие из них позже были переоборудованы в 5-местные легковые автомобили с обычными белыми номерными знаками. [ 11 ] Все Vitaras, продаваемые в Норвегии (и других скандинавских странах), были модифицированы так, чтобы ближний свет автоматически включался при работающем двигателе, аналогично ДХО на версиях автомобиля CAMI.
Еще одна модифицированная версия 5-дверки была доступна в Нидерландах. Это был фургон, похожий на норвежский, но с другой заменой крыши из стекловолокна.
Официальное производство этого поколения закончилось в 2006 году с прекращением выпуска Santana 300/350.
Существует также очень ограниченная серия под названием Vitara Philippe Cousteaux, которая была выпущена в розовом или голубом металлическом цвете с кремовым кожаным салоном, деревянным рулевым колесом, новыми колесами, дугой защиты и некоторыми другими изменениями. [ 12 ] Для европейского рынка было выпущено всего 500 экземпляров этой модели. Для британского рынка также существуют аналогичные ограниченные серии, но под названием Rossini (розовый) и Verdi (голубой) с другими колесами. [ 13 ] [ 14 ] Эти ограниченные серии доступны только в двухдверном кузове с 1,6-литровым 8-клапанным бензиновым двигателем.
Китай
[ редактировать ]Это поколение не продавалось в Китае, однако незаконно продавались две версии этого автомобиля: Wanli WLZ5020XLD и Guangtong GTQ5020XLZ. [ 15 ] [ 16 ] В 1990-е годы правительство провинции Гуандун создало лазейку , позволив компаниям-импортерам товаров на сером рынке привозить автомобиль в виде разборного комплекта для сборки в Китае и избежав налога на импорт в размере 60-80% за полный автомобиль. [ 17 ] Правительство Китая разрешает производителям собирать автомобили в Китае только с использованием как минимум 60% местных компонентов через официальное совместное предприятие 50:50 . Однако правительство провинции Гуандун разрешило этим импортерам ввозить автомобили без шин, зеркал и дверных ручек, а затем повторно собирать эти автомобили в Гуандуне и снизило налог на импорт только до 25%. [ 15 ] Затем эти компании заключают деловое соглашение о получении лицензии от одобренных правительством местных производителей автомобилей на использование их брендов для продажи этих Vitara. [ 17 ]
Это была едва скрытая контрабанда , которая привела к тому, что 8 сентября 1998 года правительство арестовало более 200 представителей правительства, таможни и правоохранительных органов в южной части провинции Гуандун вокруг Чжаньцзяна . Это дело было известно как «дело о контрабанде 9898», крупнейший рэкет контрабандистов на материке. последних 50 лет. Упущенный доход государства оценивается примерно в 30 миллиардов йен от незаконного импорта тысяч тонн сырой нефти, стали, автомобилей и других промышленных товаров. [ 18 ]
Второе поколение (FT/GT; 1998 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется |
|
Производство | 1998–2005 |
Модельные годы | 1999–2005 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова |
|
Макет | |
Связанный | Сузуки XL-7 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1685–1740 мм (66,3–68,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 3-дверный:
|
Suzuki анонсировала модель второго поколения в ноябре 1997 года. [ 19 ] Немного больше, дороже и мощнее, он использовал реечный рулевой механизм легкого автомобильного типа вместо блока тележки с рециркуляцией шаров, использовавшегося в первом поколении. Трехдверная версия осталась в классе мини-внедорожников , а пятидверная версия перешла в класс компактных внедорожников . На большинстве международных рынков было принято название «Grand Vitara». На многих рынках изначально он был доступен только с двигателями большего размера (два литра и выше), в то время как более ранняя Vitara все еще была доступна с двигателями меньшего размера. В Соединенном Королевстве 1,6-литровый Grand Vitara (GV1600) прибыл в начале 2001 года. [ 20 ]
Производство Vitara продолжалось под названием Escudo в Японии и Индонезии. Mazda также продолжала продавать Escudo под новым брендом в Японии как Proceed Levante до 2000 года, когда его заменила Mazda Tribute .
Он подвергался фейслифтингу в 2000, 2002 и 2004 годах. С 2003 года меньшая Vitara была снята с рынка Северной Америки. Продажи были медленными: в 2004 году в США было продано всего 4860 автомобилей. В Канаде продажи были высокими. Все североамериканские Vitara были построены на CAMI Automotive в Ингерсолле, Онтарио заводе . Мягкий верх производился только в Северной Америке. 3/5-дверный универсал был привезен из Японии для европейских покупателей и продавался вместе с кабриолетами канадского производства. [ 20 ] Модель Suzuki Grand Vitara 2001 года стандартно поставляется в Новой Зеландии с 2,0-литровым полноприводным автомобилем.
Это поколение также собиралось в Аргентине компанией General Motors в Альвеаре, Санта-Фе, с 2000 по 2005 год вместе с версией Chevrolet для нескольких стран на рынке Южной Америки. [ 21 ]
На Филиппинах Grand Vitara (FT) заменила устаревшую ET Vitara. Он был представлен в 1998 году. Предлагается в двух различных комплектациях: «Sport» и «Elite Sport». «Sport» оснащен 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Suzuki, соединенным с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а «Elite Sport» оснащен более крупным 2,5-литровым двигателем V6, соединенным либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. . Обе комплектации выпускались в конфигурации Low-Range 4WD. «Элит Спорт» отличался сиденьями третьего ряда, автоматическим климат-контролем, трехспицевым рулевым колесом, японским винилом (более ранние модели), центральным замком, тахометром, бесключевым доступом с иммобилайзером.
К 2002 году Suzuki представила модель XL7 на филиппинском рынке. Он оснащен более крупным 2,7-литровым двигателем Suzuki V6 в сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. У него была более длинная колесная база, в отличие от Vitara, у которой колесная база короче. Он также отличался переработанной передней частью, немного другими подъездными путями и полностью обновленной задней частью. Производство Grand Vitara 2-го поколения на Филиппинах закончилось в 2005 году, а производство XL7 продолжалось до 2006 года. [ 22 ]
-
1997–2000 Suzuki Escudo 3-дверный (Япония)
-
1997–2000 Suzuki Escudo 3-дверный (Япония)
-
2000–2005 Suzuki Grand Vitara, 2-дверный кабриолет с откидным верхом (Великобритания)
-
2000–2005 Suzuki Grand Vitara, 2-дверный кабриолет с откидным верхом (Великобритания)
-
2000–2005 Suzuki Escudo 5-дверный (Япония)
-
Сузуки Гранд Витара 5-дверный
-
1997–2000 Mazda Proceed Levante (Япония)
-
1997–2000 Mazda Proceed Levante (Япония)
Большой Щит
[ редактировать ]В 1998 году был выпущен Grand Escudo — более длинная 7-местная, чуть крупнее, дороже и мощнее версия обычной пятидверки. На японском рынке Grand Escudo продавался в Северной Америке и Чили как Suzuki XL-7 . В Австралии, Европе и Индии он продавался как Grand Vitara XL-7 . В Индонезии он продавался как Grand Escudo XL-7 .
Третье поколение (JT; 2005)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | Джей Ти |
Также называется |
|
Производство | 2005–2017 гг. (расширенное производство продолжалось на некоторых рынках до 2019 г.) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный внедорожник |
Тип кузова | 3/5-дверный внедорожник |
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1810 мм (71,3 дюйма) |
Высота | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1420–1710 кг (3130,6–3769,9 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Suzuki Across (Европа) |
Совершенно новый обновленный Grand Vitara (называемый Escudo в Японии или Grand Nomade в Чили) был представлен в 2005 модельном году. Третье поколение получило существенные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Конструкция лестничной рамы была заменена цельной конструкцией, которая имела уникальную встроенную лестничную раму для улучшения жесткости и дорожного просвета, а также уменьшения высоты пола (а затем и крыши). [ 24 ] Передняя подвеска со стойками МакФерсон предыдущей модели была сохранена, а задний неразрезной мост был заменен полностью независимой многорычажной подвеской. [ 25 ] В зависимости от рынка варианты двигателей включали 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт), 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. (115 кВт), 2,7-литровый V6 мощностью 185 л.с. (136 кВт) и 1,9-литровый дизельный двигатель Renault мощностью 127 л.с. (93 кВт). [ 26 ] [ 25 ]
Двигатель и трансмиссия расположены продольно, в отличие от большинства переднеприводных компактных внедорожников этого класса. Двигатели доступны с 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Grand Vitara доступна как в моделях с задним приводом (для австралийского рынка), так и с постоянным полным приводом. [ 27 ] [ 28 ] Система постоянного полного привода всегда включена и содержит центральный дифференциал повышенного трения, чувствительный к крутящему моменту, с соотношением распределения крутящего момента между передней и задней осью 47:53. [ 29 ] Некоторые 3-дверные версии Vitara не имеют возможности блокировки межосевого дифференциала и не имеют режима коробки передач пониженного диапазона. [ 30 ] 5-дверная Vitara (и некоторые 3-дверные версии) имеет возможность блокировки межосевого дифференциала (режим трансмиссии, называемый «блокировкой 4H»), а также имеет режим коробки передач пониженной передачи с заблокированным межосевым дифференциалом (называемый «блокировкой 4L») с передаточное число понижающей передачи равно 1970 (примерно в два раза медленнее и в два раза больше крутящего момента, чем в режиме передачи с повышенным диапазоном). Существует также нейтральный режим коробки передач, предназначенный для использования при буксировке автомобиля.
Наиболее широко доступной Escudo является 5-дверная версия, но трехдверная версия также доступна на некоторых рынках, таких как Япония, Австралия, (части) Ближнего Востока, Новая Зеландия и (большая часть) Южной Америки. На некоторых рынках трехдверный вариант отказывается от «Grand» и будет называться просто «Vitara». В некоторых странах, в том числе в Чили, 5-дверная версия называется Grand Nomade.
Grand Vitara третьего поколения не имеет отношения к платформе GM Theta , поскольку модель была разработана Suzuki отдельно от General Motors и не имеет общих компонентов с автомобилями GM.
1,6-литровый бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель M16A доступен в базовой 3-дверной версии в Японии и на многих других рынках; 5-дверная версия базовой комплектации также предлагалась с этим двигателем на некоторых рынках. Этот двигатель был доступен только в сочетании с 5-ступенчатой механикой. объемом 2,0 л Бензиновая четверка J20A доступна в обоих вариантах кузова, обычно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но доступна и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
-
3-дверный внедорожник
-
3-дверный внедорожник
-
5-дверный внедорожник
-
Интерьер
2008–2011
[ редактировать ]Во второй половине 2008 года Grand Vitara претерпела фейслифтинг и установила два новых двигателя. Предлагается 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Suzuki мощностью 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) и крутящим моментом 221 Нм (163 фунт-фут), обычно в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Предыдущий 2,7-литровый двигатель Suzuki V6 был заменен 3,2-литровым двигателем V6 производства GM. V6 предлагался только во флагманской престижной модели, которая развивала мощность 172 кВт (234 л.с., 231 л.с.) и крутящий момент 289 Нм (213 фунт-фут). Экономия топлива также была улучшена за счет добавления VVT к обоим двигателям, а 1,9-литровый турбодизель также получил некоторые механические доработки, улучшающие его экономичность. Безопасность также была улучшена за счет большего количества подушек безопасности и контроля тяги, которые стали стандартными для всех моделей. Четырехрежимная система полного привода также доступна на всех моделях. Он оснащен блокируемым центральным дифференциалом и передачами с низким передаточным числом. В экстерьере автомобиля были внесены небольшие улучшения, такие как указатели поворотов в наружных зеркалах, а также более выраженная передняя решетка радиатора и бампер. Также был обновлен интерьер. [ нужна ссылка ]
В 2010 году версия без запасного колеса была выпущена для некоторых рынков, таких как Япония, Северная Америка и Европа. [ 31 ] Это уменьшило длину автомобиля на 200 мм, а также вес автомобиля, однако за счет комплекта для ремонта шин вместо запасного колеса.
2012–2019
[ редактировать ]Во втором квартале 2012 года для модели 2013 года Suzuki представила обновленный Escudo с новыми колесами, новой решеткой радиатора и передними фарами. С этого момента производство двигателя V6 было прекращено. Начиная с этого фейслифтинга, Grand Vitara в Индонезии импортируется из Японии.
Прекращение производства
[ редактировать ]Suzuki официально прекратила выпуск Escudo третьего поколения в Японии в апреле 2017 года, однако производство продолжится на экспортных рынках. В Индонезии Grand Vitara третьего поколения была снята с производства в 2018 году. Она также больше не продавалась в Европе, странах СНГ и Юго-Восточной Азии. По состоянию на январь 2019 года его больше не было на веб-сайте Suzuki Philippines, что указывает на то, что он больше не доступен. [ 32 ] В Иране его производство было прекращено в июле 2019 года из-за нехватки запчастей CKD на предприятиях Ирана Ходро, низких продаж, а также политической напряженности и санкций.
По состоянию на июль 2019 года Grand Vitara была удалена с веб-сайта Suzuki Australia и снята с продажи, а в Южной Африке его официально прекратили выпускать в октябре 2019 года, а продажи продолжались и в 2020 году.
Четвертое поколение (LY; 2015)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | ЛИ |
Также называется | Сузуки Шилд (Япония) |
Производство | Март 2015 – настоящее время |
Сборка |
|
Дизайнер | Косей Ивасаки, Тошинобу Исида, Канаэ Ито, Казухиса Такаянаги и Ёситака Утияма [ 33 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный кроссовер-внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | |
Платформа | Глобальная платформа C |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель |
|
Передача инфекции |
|
Гибридная трансмиссия |
|
Батарея |
|
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4175 мм (164,4 дюйма) |
Ширина | 1775 мм (69,9 дюйма) |
Высота | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1075–1338 кг (2370,0–2949,8 фунта) |
Vitara четвертого поколения была впервые представлена как концепт iV-4 на 65-м автосалоне IAA во Франкфурте в сентябре 2013 года. [ 34 ] Серийная модель была представлена на Парижском автосалоне 2014 года . [ 35 ] Его производство компанией Magyar Suzuki в Венгрии началось в марте 2015 года. [ 36 ] и параллели с моделью третьего поколения, производившейся в Японии до 2019 года. Vitara поступила в продажу в Японии как Escudo четвертого поколения 15 октября 2015 года. [ 37 ]
В отличие от предыдущих поколений, совершенно новая модель четвертого поколения была заменена традиционной платформой внедорожника с лестничной рамой на легкую цельную платформу, аналогичную SX4 S-Cross . Расположение и компоновка двигателя также изменились с продольной заднеприводной / полноприводной компоновки на поперечную переднеприводную /полноприводную компоновку. Теперь он имеет размеры субкомпактного кроссовера-внедорожника : колесная база на 140 мм (5,5 дюйма) короче, кузов короче на 325 мм (12,8 дюйма), на 85 мм (3,3 дюйма) ниже и на 35 мм (1,4 дюйма) уже, чем у Grand Vitara предыдущего поколения. . [ 38 ] [ 39 ] Объем багажного отделения составляет 375 литров, который увеличивается до 710 литров при сложенных задних сиденьях (метод VDA).
Vitara четвертого поколения оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач для 1,6-литрового бензинового двигателя и 6-ступенчатой механической коробкой передач для 1,6-литрового дизельного двигателя. Для 1,6-литрового бензинового двигателя также доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями. [ 40 ] [ 41 ]
В апреле 2016 года в линейку автомобилей в Европе была добавлена новая автоматизированная механическая коробка передач с двойным сцеплением с гидравлическим управлением сцеплением и переключением передач под названием TCSS (Twin Clutch System от Suzuki). Он доступен только для 1,6-литрового турбодизельного двигателя Fiat в полноприводной конфигурации. [ 42 ]
-
Сузуки Витара С
-
Вид сзади
-
Китайский рынок Changan Suzuki Vitara с немного другими задними фонарями
-
Прочный пакет Vitara
-
Интерьер
-
Концепт Сузуки iV-4
-
Концепт Сузуки iV-4
Подтяжка лица
[ редактировать ]Suzuki представила обновленную версию Vitara на Парижском автосалоне 2018. [ 43 ] в честь своего 30-летия в 2018 году. [ 44 ] Изменения включают в себя увеличенный передний бампер, освобождающий место для радара миллиметрового диапазона спереди. Обычный цифровой многофункциональный дисплей был заменен цветным ЖК-дисплеем MID с диагональю 4,2 дюйма. Как и в моделях Jimny и Swift , система Suzuki Safety Support для этой модели также была принята , которая включает в себя систему предотвращения столкновений (называемую Suzuki Dual Sensor Brake Support) и систему контроля дорожного движения. функция распознавания знаков. 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель M16A также заменяется K10C Boosterjet . в Европе новым 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом [ 45 ] [ 46 ]
Начиная с марта 2020 года, [ 47 ] Все двигатели для европейского рынка Vitara были заменены новым со , соединенным 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом K14D Boosterjet, соответствующим стандарту Euro 6d, с мягкой гибридной технологией 48 В встроенным с ременным приводом стартер-генератором (ISG) , который развивает мощность 129 л.с. (95 л.с.). кВт; 127 л.с.) и 235 Нм (173 фунт-фут). Электродвигатель ISG развивает мощность 14 л.с. (10 кВт; 14 л.с.) и 53 Нм (39 фунт-футов).
-
Рестайлинг Витара 2018
-
Вид сзади
-
Прочный пакет Vitara
-
Городской пакет Витара
Полный гибрид
[ редактировать ]В январе 2022 года Suzuki выпустила полный гибридный вариант Vitara 140 В в некоторых странах Европы, таких как Венгрия, Франция, Польша и Нидерланды. [ 48 ] [ 49 ] другие европейские страны, такие как Великобритания и Ирландия, получили эту модель в марте. [ 50 ] Сильная гибридная модель была выпущена в Японии под названием Escudo в апреле 2022 года, после временного прекращения выпуска фирменной таблички в сентябре 2021 года, поскольку обычная бензиновая модель больше не предлагается на внутреннем рынке Японии. [ 51 ] [ 52 ]
Он оснащен новым 1,5-литровым бензиновым двигателем с двойным инжектором под названием K15C Dualjet , переработанной версией двигателя K15B . Двигатель сочетается с электродвигателем Motor Generator Unit (MGU) , который производит 33 л.с. (24 кВт; 33 л.с.) и 60 Нм (44 фунт-фут). Суммарная мощность бензинового двигателя и электродвигателя составляет 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.). [ 49 ] Эта гибридная модель доступна только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (названной Suzuki Auto Gear Shift (AGS)) и доступна как для переднеприводной, так и для полноприводной конфигурации. За счет размещения аккумуляторной батареи в багажнике емкость снижается до 289 литров и 569 литров при сложенных задних сиденьях.
Ограниченные и специальные выпуски
[ редактировать ]Suzuki выпустила на некоторых рынках специальную версию Vitara четвертого поколения под названием Vitara S или Vitara Sport. Vitara S оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем K14C Boosterjet с турбонаддувом, который развивает 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) и 220 Нм (162 фунт-фут), что на 20 процентов больше мощности и на 40 процентов больше крутящего момента по сравнению со стандартным двигателем 1,6. -литровый бензиновый двигатель. Двигатель, аналогичный фейслифтинговому SX4 S-Cross 2017 года, в стандартной комплектации работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Впервые он был доступен с полным приводом AllGrip только до лета 2016 года, а затем снова с 2017 года; с осени 2016 года система 2WD доступна для варианта S. Vitara S также имеет несколько косметических изменений по сравнению с другими комплектациями Vitara, включая спортивные сиденья из кожи и замши с красной строчкой, алюминиевые спортивные педали, красную светодиодную окантовку фар, характерную решетку с пятью прорезями и черные легкосплавные диски.
В августе 2018 года Changan Suzuki выпустила специальную версию Vitara под названием Star Edition (星耀版) для китайского рынка. Он поставляется с корпусом, фарами, салоном и новым дизайном решетки из розового золота. Он доступен только с 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. [ 53 ] [ 54 ]
Ограниченная серия под названием Vitara Katana была представлена на итальянском рынке в ноябре 2019 года. Эта ограниченная серия Vitara отдает дань уважения новому спортивному мотоциклу Suzuki Katana 1000 . Он создан на базе 1,0-литровой модели Boosterjet с механической коробкой передач и может быть заказан с передним приводом или со знаменитой системой полного привода Suzuki AllGrip. [ 55 ] В сентябре 2020 года австрийский рынок также получил аналогичную ограниченную серию, но на основе 1,4-литровой гибридной модели Boosterjet AllGrip. [ 56 ] [ 57 ] Оба доступны в цветах «Серебристый металлик» или «Черный», тираж ограничен 100 экземплярами.
Специально для Мексики была выпущена ограниченная серия под названием Cristal в октябре 2019 года. Она ограничена всего 290 экземплярами. [ 58 ]
В Японии в ноябре 2020 года было анонсировано специальное издание Escudo под названием S Limited. [ 59 ] Это специальное издание имеет аналогичную концепцию, что и Vitara Stars Edition для китайского рынка, но с коричневыми фарами, салоном, колесами и серебристой педалью из нержавеющей стали. [ 60 ]
Ограниченная серия Vitara Hybrid под названием «Style» с аксессуарами Urban Pack и расширенной гарантией на 5 лет или 150 000 километров (93 000 миль) была анонсирована в апреле 2021 года для Чехии. Оно ограничено всего 200 единицами. [ 61 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Двигатели [ 62 ] [ 63 ] | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Модель | Код двигателя | Смещение | Власть | Крутящий момент | Комбинированный выход системы | Электродвигатель | Батарея | Передача инфекции | Максимальная скорость | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Макет | Кэл. годы |
Бензин | 1.0 Бустерджет | К10С | 998 куб.см (1,0 л) I3 с турбонаддувом | 82 кВт (110 л.с., 111 л.с.) при 5500 л.с. | 160 N⋅m (16.3 kg⋅m; 118 lb⋅ft) @ 1,800–4,000 | - | - | - | 5-ступенчатая механическая | 170–180 км/ч (110–110 миль в час) | 11,5–12,5 с | вперед Полный привод (AllGrip) | |
2018–2020 | |||||||||||||
Бензин | 1.4 Бустерджет | К14С | 1372 куб.см (1,4 л) I4 с турбонаддувом | 103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 5500 л.с. | 220 N⋅m (22.4 kg⋅m; 162 lb⋅ft) @ 1,500 | - | - | - | 6-ступенчатая механическая / автоматическая | - | 8,5 с | вперед Полный привод (AllGrip) | |
2015 – настоящее время | |||||||||||||
Бензиновый мягкий гибрид | 1.4 Бустерджет | К14Д | 1373 куб.см (1,4 л) I4 с турбонаддувом | 95 кВт (127 л.с., 129 л.с.) при 5500 л.с. + Двигатель мощностью 10 кВт (13 л.с., 14 л.с.) |
235 N⋅m (24.0 kg⋅m; 173 lb⋅ft) @ 2,000–3,000 + Двигатель 53 Нм (5 кгм; 39 фунт-футов) |
- | постоянного тока 48 В WA06B Синхронный двигатель | 8 Ач литий-ионный | 6-ступенчатая автоматическая / механическая | 190 км/ч (120 миль/ч) | 9,5 с | Полный привод (AllGrip) | |
2018 – настоящее время | |||||||||||||
Бензиновый гибрид | 1.5 Дуалы | К15С | 1462 куб.см (1,5 л) I4 | 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 6000 + Двигатель мощностью 24 кВт (32 л.с., 33 л.с.) |
138 N⋅m (14.1 kg⋅m; 102 lb⋅ft) @ 4,400 + Двигатель 60 Нм (6 кгм; 44 фунт-фута) |
86 кВт (115 л.с., 117 л.с.) | 140 В PB03A переменного тока Синхронный двигатель | 0,84 кВтч (3,0 МДж) 6Ач литий-ионный | 6-ступенчатая АМТ (АГС) | 180 км/ч (110 миль/ч) | 13,5 с | Полный привод (AllGrip) | |
2022 – настоящее время | |||||||||||||
Бензин | 1.6 ВВТ | М16А | 1586 куб.см (1,6 л) I4 | 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) при 6000 | 156 N⋅m (15.9 kg⋅m; 115 lb⋅ft) @ 4,400 | - | - | - | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая |
180 км/ч (110 миль/ч) | 11,5–12,5 с | вперед Полный привод (AllGrip) | |
2015 – настоящее время | |||||||||||||
Дизель | 1.6 ДДиС | Д16А | 1598 куб.см (1,6 л) I4 | 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) при 3750 л.с. | 320 N⋅m (32.6 kg⋅m; 236 lb⋅ft) @ 1,750 | - | - | - | 6-ступенчатая механическая коробка передач / DCT (TCSS) | 180 км/ч (110 миль/ч) | 11,5 с | вперед Полный привод (AllGrip) | |
2015–2018 |
Продажи
[ редактировать ]Год | Европа [ 64 ] | Китай [ 65 ] | Мексика | Австралия |
---|---|---|---|---|
2015 | 43,247 | 4,450 | ||
2016 | 73,099 | 41,175 | ||
2017 | 72,301 | 27,305 | ||
2018 | 67,801 | 13,222 | ||
2019 | 81,860 | 3,717 | 6,632 [ 66 ] | 5,253 [ 67 ] |
2020 | 43,727 | 103 | 4,681 [ 68 ] | 4,332 [ 69 ] |
2021 | 57,436 | 3,513 [ 70 ] | 3,742 [ 71 ] |
Безопасность
[ редактировать ]Евро NCAP 2015 Сузуки Витара [ 72 ] | |
Рейтинг безопасности Euro NCAP | |
Взрослый пассажир | 89% |
Ребенок-оккупант | 85% |
Пешеход | 76% |
Средства безопасности | 75% |
АНКАП 2015 Сузуки Витара [ 73 ] | |
Рейтинг безопасности АНКАП | |
Фронтальное смещение | 14.79/16 |
Боковой удар | 16.00/16 |
Нет | 2/2 |
Защита от хлыстовой травмы | Хороший |
Защита пешеходов | Хороший |
ЭКУ | Стандартный |
Напоминания о ремнях безопасности | 3.0/3 |
Общий балл | 35.79/37 |
Год рейтинга/дата: | 2015 |
Подушки безопасности | Двойная лобовая, боковая, голова, колено |
Использование паспортной таблички
[ редактировать ]Витара Брезза
[ редактировать ]В 2016 году Suzuki выпустила меньшую версию Vitara четвертого поколения, предназначенную для индийского рынка, под названием Vitara Brezza , которая занимала в стране сегмент внедорожников длиной менее 4 метров. Модель производилась только в Индии с праворульным расположением руля. Начиная с модели второго поколения, его переименовали просто в Brezza.
Гранд Витара (ЮК; 2022 г.)
[ редактировать ]Модель 2022 года, основанная на удлиненной платформе Vitara четвертого поколения, была представлена в Индии в июле 2022 года и продавалась как Grand Vitara. Он заменил S-Cross на индийском рынке, который также находится на той же платформе и в том же сегменте. Он также продается под маркой Toyota как Urban Cruiser Hyryder. Он будет экспортироваться на избранные развивающиеся рынки Азии, Африки, Ближнего Востока (страны Персидского залива) и Латинской Америки.
Версии General Motors
[ редактировать ]Версия с новым брендом продавалась в Северной Америке компанией General Motors как Chevrolet Tracker для первых двух поколений. В Латинской Америке (исключая Мексику и ряд других стран) он продавался как Chevrolet Vitara (3-дверное первое поколение) или Chevrolet Grand Vitara (5-дверное второе поколение). Первое поколение также продавалось под различными брендами General Motors в Северной Америке, такими как Geo Tracker и эксклюзивные для канадского рынка Asüna Sunrunner, GMC Tracker и Pontiac Sunrunner.
Последней Vitara под брендом General Motors была модель третьего поколения для эквадорского рынка под названием Chevrolet Grand Vitara SZ. Несмотря на то, что автомобиль продавался и распространялся через Chevrolet , он продавался со значком Suzuki. Суффикс «SZ» был добавлен, потому что Chevrolet Grand Vitara предыдущего поколения все еще был доступен в стране до 2016 года.
-
1994 Гео Трекер
-
Chevrolet Tracker 5-дверный (Мексика)
Автоспорт
[ редактировать ]В 1994 году Suzuki построила двухмоторный Escudo для соревнований по восхождению на холмы . Он оснащен двумя сильно модифицированными с турбонаддувом 1,6-литровыми двигателями G16B (с G13B DOHC головкой блока цилиндров ) с четырьмя рядными двигателями – один спереди, приводящий в движение передние колеса, а другой сзади, приводящий в движение задние колеса – с общей выходной мощностью 900 л.с. (662 л.с.). кВт; 888 л.с.). Снаряженная масса автомобиля составляла 900 кг (1984 фунта). [ 74 ] Управляемый Нобухиро «Монстр» Тадзимой , он финишировал пятым в общем зачете на международном восхождении на холм Пайкс-Пик в 1994 году и полностью выиграл соревнование в 1995 году, что сделало Тадзиму первым японским гонщиком, выигравшим это соревнование. [ 75 ]
V6 с двойным турбонаддувом В 1996 году Suzuki выпустила новый Escudo для восхождения на холм, который имел одинарный 2,0-литровый двигатель H20A , мощностью 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) и 70 кгм (686 Нм; 506 фунтов). ⋅ft) крутящего момента для версии прототипа, [ 76 ] гоночная версия имеет более высокую мощность: 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.) и 80 кгм (785 Нм; 579 фунт-футов). [ 77 ] [ 78 ] В 1997 году Suzuki модернизировала Escudo, установив более крупный 2,5-литровый двигатель H25A V6 с выходной мощностью 995 л.с. (981 л.с., 732 кВт) при 8100 об / мин и 95 кгм (932 Нм; 687 фунт-фут). [ 79 ] [ 80 ] Он имел полный привод и весил 800 кг (1764 фунта). [ 79 ] И снова, под управлением Нобухиро Тадзимы, он финишировал вторым в общем зачете на Пайкс-Пик в 1996, 1998 и 1999 годах и сразу выиграл Международное восхождение на холм в Квинстауне Gold Rush в 1998, 1999 и 2000 годах. [ 75 ] [ 81 ]
Более новый Эскудо побеждал на Пайкс-Пике в 2006 году и в Квинстауне в 2004, 2005, 2006 и 2007 годах. [ 75 ]
Suzuki Vitara также участвовала в многочисленных раллийных мероприятиях по всему миру, начиная с первого поколения, таких как ралли Дакар , Австралазийское сафари , ралли Азии по пересеченной местности и ралли Транссибирь . [ 82 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Та же машина, другое имя» . www.globalsuzuki.com . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Обзор Suzuki Sidekick-Vitara» . Об автомобилях. Обзоры . 14 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра по дилерским продажам Suzuki Sidekick 1989 года, большие характеристики полноприводного автомобиля 4X4, технические характеристики» . Автобумага . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1992 г.). Автомобильное ревю 1992 г. (на немецком и французском языках). Том 87. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 537. ИСБН 3-444-00539-3 .
- ^ Андерсон, Донн, изд. (апрель 1993 г.). «Делать больше из маленьких автомобилей». Новозеландский автомобиль . Том. 7, нет. 17. Окленд, Новая Зеландия: Accent Publishing Cnr. п. 8. ISSN 0113-0196 .
- ^ Отчет азиатского шпионажа , Popular Mechanics, июль 1995 г., стр. 29
- ^ «Suzuki Sidekick 1990-98» , Consumer Guide Automotive , Publications International, Ltd., 6 ноября 2014 г. , дата обращения 5 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альфан, Чарис (16 июня 2016 г.). «Сузуки Витара, Эскудо и Sidekick SB416» . Mobil Motor Lama (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Министерство блокирует Suzuki Vitara» . Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 105.
- ^ «Некоторые вопросы по Гранд Витара/Витара» . offroad.no (на норвежском языке).
- ^ «Индивидуальное одобрение транспортных средств» . www.vegvesen.no . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ "Сузуки Витара "Филипп Кусто" издание" . Drive2.com (на русском языке). 28 ноября 2019 г.
- ^ «Брошюра Suzuki Vitara Verdi Soft Top 1.6 Limited Edition, 1993 г., Великобритания» . ebay.co.uk.
- ^ «Suzuki Vitara Rossini Limited Edition, 1994 г., брошюра о продажах на британском рынке» . ebay.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б Тихо де Фейтер (2 января 2016 г.). «Замечено в Китае: Guangdong Wanli Suzuki Vitara JLX WLZ5020XLD» . Автомобильные новости Китая.
- ^ «Безумные дни производства автомобилей в Гуандуне: Гуандун, Гуандун» . История автомобилей Китая. 21 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Безумные дни производства автомобилей в Гуандуне: Введение» . История автомобилей Китая. 4 февраля 2018 г.
- ^ «Чжаньцзян хоронит призрак скандала» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 августа 1999 г.
- ^ «История 1990–» . Глобальный Сузуки . Сузуки Мотор Корпорейшн . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энрайт, Энди (31 октября 2005 г.). "Отзыв о подержанном автомобиле Suzuki Grand Vitara (1998 - 2006 гг.)" . Компания RAC Motoring Services .
- ^ «Завод Дженерал Моторс Альвеар» . Управление ГМ .
- ^ Тамайо, Ники (27 августа 2018 г.). «Обзоры подержанных автомобилей: Suzuki Grand Vitara 1998-2005 гг.» . ТопГир Филиппины .
- ^ «Великий Кочевник» . Suzuki Чили (на испанском языке). Amicar SA Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года.
- ^ «Suzuki Grand Vitara 2006 года — журнал о 4-х колесах и бездорожье» . Четыре Уилера . 1 января 2006 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайд, Джейн. «ПОКУПКА Б/У: SUZUKI GRAND VITARA | Журнал 4X4» . 4x4i.com . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Аль Воланте дель Сузуки Гранд Витара» . Эль Периодико дель Мотор. 26 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 18 января 2014 г. . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Обзор внедорожника: Suzuki Grand Vitara 2006 года» . Вождение . 10 августа 2011 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Suzuki Grand Vitara становится заднеприводной» . 20 августа 2012 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «SUZUKI GRAND VITARA: СОВЕРШЕННО НОВЫЙ С НУЛЯ» . Пресс-релиз производителя . Сентябрь 2005 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «3-ДВЕРНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ЛИНЕЙКЕ SUZUKI GRAND VITARA» . Пресс-релиз производителя . 20 марта 2007 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «НЕБОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ GRAND VITARA – ЧИСТЫЙ СТИЛЬ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ, ЧИСТЫЕ ВЫБРОСЫ» (пресс-релиз). Сузуки Великобритания. 1 июля 2010 г.
- ^ "Дом" . suzuki.com.ph .
- ^ «Оформление 201411649 | Регистрация 358153» . Поиск австралийского дизайна .
- ^ «Suzuki представляет концептуальную модель iV-4 на автосалоне во Франкфурте» . Сузуки (Пресс-релиз). 10 сентября 2013 г.
- ^ «Suzuki представляет VITARA на выставке Paris Mondial de l'Automobile 2014» . Сузуки (Пресс-релиз). 3 октября 2014 г.
- ^ «Suzuki VITARA сходит с конвейера в Венгрии» . Сузуки (Пресс-релиз). 5 марта 2015 г.
- ^ «Suzuki представляет новый компактный внедорожник Escudo» Suzuki Japan (пресс-релиз, 15 октября 2015 г.).
- ^ «Suzuki объявляет об экспонатах 44-го Токийского автосалона 2015» (пресс-релиз). 30 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Suzuki представляет новый компактный внедорожник Escudo» (пресс-релиз, дата обращения 25 октября 2015 г. ).
- ^ «Suzuki переключает передачу — новые трансмиссии для S-Cross DDiS и Vitara с бензиновым двигателем» . Suzuki UK (пресс-релиз). 30 июня 2015 г.
- ^ «Сузуки Витара (2015)» . Netcarshow.com . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «МОДЕЛЬ: ВИТАРА (2014-2018)» . Suzuki UK (пресс-релиз).
- ^ «Парижский автосалон 2018: Suzuki представляет Vitara 2019 года: почему этот конкурент Creta имеет большое значение для Индии - The Financial Express» . www.financialexpress.com . 3 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «4-е поколение 2014- | 30-летие VITARA | ГЛОБАЛЬНЫЙ SUZUKI» . 30-летие ВИТАРЫ | ГЛОБАЛЬНЫЙ СУЗУКИ . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «ВИТАРА 2019 МОДЕЛЬ ГОДА» . Suzuki UK (пресс-релиз). 30 июля 2018 г.
- ^ Джонатан Ли (31 июля 2018 г.). «Рестайлинг Suzuki Vitara получил новый 1,0-литровый двигатель Boosterjet с турбонаддувом» . Автомобильные новости Пола Тана (пресс-релиз).
- ^ Мирча Панайт (16 декабря 2019 г.). «Мягкая гибридная система Suzuki 48V подтверждена для моделей Swift Sport, S-Cross и Vitara» . Авто Эволюция .
- ^ «VITARA 1.4 BOOSTERJET HYBRID и VITARA 1.5 DUALJET HYBRID» . Suzuki France (Пресс-релиз) (на французском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Сагар Парих (10 января 2022 г.). «Новая модель Suzuki Vitara Full-Hybrid выпущена в 2022 году» . Сеть электромобилей .
- ^ «ВИТАРА ПОЛНЫЙ ГИБРИД» . Suzuki UK (пресс-релиз). 11 марта 2022 г.
- ^ «Suzuki представляет компактный внедорожник Escudo, оснащенный гибридной системой» Suzuki Japan (пресс-релиз) (21 апреля 2022 г.).
- ^ «Suzuki выпускает компактный внедорожник «Эскудо» с гибридной системой» . Японские автомобильные новости . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Ли Чан Нин (27 августа 2018 г.). «Suzuki Vitra Xingyao Edition выпущена по цене 134 800–142 800 юаней» . autohome.com (на китайском языке).
- ^ Парих, Сагар (30 августа 2018 г.). «По мере того как спекуляции вокруг будущего Suzuki в Китае достигают пика, была выпущена версия Vitara Stars Edition» . indianautosblog.com .
- ^ «SUZUKI ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОГРАНИЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ VITARA KATANA» . press.suzuki.it (Пресс-релиз) (на итальянском языке). 27 ноября
- ^ «VITARA Limited Edition — специальное издание с острым вырезом» . suzuki.at (Пресс-релиз) (на немецком языке). 22 сентября 2020 г.
- ^ «ВИТАРА Ограниченная серия» . Suzuki Austria Automobil Handels GmbH (YouTube). 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г.
- ^ Трухильо, Эстефания (10 октября 2019 г.). «Suzuki Vitara Cristal поступит в Мексику ограниченной серией в 290 экземпляров» . www.motorpasion.com.mx (на испанском языке).
- ^ «Suzuki представляет специальную версию компактного внедорожника Escudo» www.suzuki.co.jp ( пресс-релиз) (24 ноября 2020 г.).
- ^ «Эскудо С Лимитед» . www.suzuki.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года.
- ^ «Ограниченная серия 200 Vitara Style с дизайнерским пакетом и расширенной бесплатной гарантией» [Ограниченная серия 200 Vitara Style с дизайнерским пакетом и расширенной бесплатной гарантией]. www.suzuki.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ "Сузуки Витара LY 2015 - 2019" . Автомобиль.Инфо . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Сузуки Витара LY Рестайлинг 2019 —» . Автомобиль.Инфо . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Барт Демандт (5 июня 2015 г.). «Показатели продаж Suzuki Vitara в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Барт Демандт (13 января 2016 г.). «Показатели продаж Suzuki Vitara в Китае» . carsalesbase.com . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Херардо Гарсия (10 января 2020 г.). «374 самых продаваемых автомобиля в Мексике: полный список, потому что вы уже знаете 10 лучших» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Джастин Хиллиард (21 января 2020 г.). «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2019 году» . www.carsguide.com.au . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Херардо Гарсия (8 января 2021 г.). «377 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2020 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Джастин Хиллиард (9 января 2021 г.). «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2020 году» . www.carsguide.com.au . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (8 января 2022 г.). «379 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2021 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Джастин Хиллиард (15 января 2022 г.). «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2021 году: от Toyota HiLux и Ford Ranger до Pajero и Mirage от Mitsubishi» . Путеводитель по автомобилям.
- ^ «Сузуки Витара (2015)» . Евро НКАП . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Сузуки Витара (2015)» . АНКАП . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Карбонаре, Дино Далле (18 апреля 2014 г.). «Двухмоторный и ужасающий: монстр Сузуки» . Охотники за скоростью . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Таджима Мотор Корпорейшн» www.tajima-motor.com Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «SUZUKI ESCUDO PIKES PEAK SPECIAL Spec'1996 V6 2000 TWIN TURBO Monster Tajima» www.youtube.com ( на японском языке) , дата обращения 12 мая 2021 г.
- ^ « '96 «Suzuki Escudo Pikes Peak Special»» www.suzuki.co.jp Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ "Suzuki Escudo 2.0 V6 Twin Turbo - Пайкс Пик, 1996 год" . www.youtube.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Специальная информация об Эскудо Пайкс Пик 1997 года» www.suzuki.co.jp ( на японском языке) , получено 12 апреля 2021 г. .
- ^ Squid Heaven бросает вызов восхождению на холм в Новой Зеландии !! V OPT 053 ① , получено 18 февраля 2024 г.
- ^ Squid Heaven бросает вызов восхождению на холм в Новой Зеландии !! Часть 2 V OPT 054 ④ , получено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Суровые условия эксплуатации подчеркивают эффективность Vitara, что видно на многочисленных ралли» . www.globalsuzuki.com . Проверено 8 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (Витара)
- Официальный сайт (Гранд Витара)
- Автомобили Сузуки
- Автомобили, представленные в 1988 году.
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Мини-внедорожники
- Компактные внедорожники
- Кроссоверы внедорожники
- заднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Переднеприводные автомобили
- Кабриолеты
- Внедорожники
- Раллийные автомобили
- АНКАП супермен
- Автомобили, произведенные в Канаде
- Супермини Euro NCAP