Jump to content

Сузуки Витара

(Перенаправлено с Гранд Витара )

Сузуки Витара
Обзор
Производитель Сузуки
Также называется Сузуки Шилд
Производство 1988 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт
Макет

Suzuki Vitara — серия внедорожников, выпускаемых Suzuki в пяти поколениях с 1988 года. Второе и третье поколение были известны как Suzuki Grand Vitara , а четвертое поколение отказалось от приставки «Grand». В Японии и на ряде других рынков все поколения использовали имя Suzuki Escudo ( японский : スズキ・エスクード , Хепберн : Suzuki Esukūdo ) .

Выбор названия «Витара» был вдохновлен латинским словом vita , как и английское слово Vitality . [ 1 ] «Эскудо», название, которое в основном использовалось на внутреннем рынке Японии, относится к « эскудо », денежной единице Португалии до введения евро . Оригинальная серия была разработана, чтобы занять место над Suzuki Jimny . Первое поколение было известно как Suzuki Sidekick в США . Североамериканская версия была произведена как совместное предприятие Suzuki и General Motors, известное как CAMI . Он также продавался как Santana 300 и 350 в Испании и на японском рынке, а также как Mazda Proceed Levante .

Второе поколение было выпущено в 1998 году под значком «Grand Vitara» на большинстве рынков. Его сопровождал еще более крупный внедорожник, известный как Suzuki XL-7 (известный в Японии как Grand Escudo). Третье поколение было выпущено в 2005 году.

Четвертое поколение, выпущенное в 2015 году, вернулось к первоначальному названию «Vitara» на большинстве рынков, но изменилось от внедорожного внедорожника к более дорожно-ориентированному стилю кроссовера . Он разделяет платформу и многие компоненты с немного более крупным SX4 S-Cross . [ 2 ]

Модель, представленная в 2022 году на индийском рынке, использует только фирменную табличку Grand Vitara. Он немного больше, чем SX4 S-Cross.

Первое поколение (ET/TA; 1988 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
2-дверный кабриолет Suzuki Sidekick с полимерным верхом (США; до рестайлинга)
Обзор
Код модели
  • И
  • ОБЛИЦОВКА
Также называется
  • Suzuki Escudo (Япония/Индонезия/Филиппины)
  • Suzuki Sidekick (Северная Америка/Индонезия)
  • Mazda Proceed Levante (Япония)
  • Сантана 300/350 (Европа/Южная Америка)
  • Шевроле Трекер
  • (США/Канада)
  • Гео Трекер (США)
  • GMC Трекер (Канада)
  • Pontiac Sunrunner (Канада)
  • Асюна Санраннер (Канада)
  • Ванли WLZ5020XLD (Китай)
    Гуандун GTQ5020XLZ (Китай)
  • Chevrolet Vitara (Эквадор/Колумбия/Венесуэла)
Производство 1988–1998 (продолжал производиться в Индонезии до 2001 года и в Испании до 2006 года)
Модельные годы 1989–1999
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Мини-внедорожник
Тип кузова
Макет
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2/3-дверный: 2200 мм (86,6 дюйма)
  • 5-дверный: 2480 мм (97,6 дюйма)
Длина
  • 2/3-дверный: 3560–3720 мм (140,2–146,5 дюйма)
  • 5-дверный: 3975–4200 мм (156,5–165,4 дюйма)
Ширина
  • Обычная модель: 1635–1655 мм (64,4–65,2 дюйма).
  • 5-дверный Nomade/Sport: 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота
  • 2/3-дверный: 1665–1705 мм (65,6–67,1 дюйма)
  • 5-дверный: 1700–1725 мм (66,9–67,9 дюйма)
Снаряженная масса
  • 2/3-дверный: 950–1140 кг (2094–2513 фунтов)
  • 5-дверный: 1170–1420 кг (2579–3131 фунт)

Suzuki Escudo был впервые представлен на внутреннем рынке Японии в июле 1988 года. North American Sidekick стал доступен в 1989 модельном году в виде 2-дверного кабриолета или жесткой крыши . 1,6-литровый 8-клапанный четырехцилиндровый двигатель Suzuki G16A На JX и JLX был доступен с впрыском топлива мощностью 80 л.с. (60 кВт). В 1990 году была удалена высококлассная версия JLX. Для некоторых рынков была доступна карбюраторная версия без каталитического нейтрализатора; эта модель производит 75 л.с. (55 кВт) при 5250 об/мин. [ 4 ]

В августе 1990 года на японский рынок поступил 16-клапанный двигатель G16B мощностью 100 л.с. (73,5 кВт), а также опциональная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. [ 4 ] В то же время коммерческая версия Van была снята с производства. ​​5-дверная версия с удлиненной колесной базой Три месяца спустя была представлена ; в Японии он продавался как «Escudo Nomade». Считалось, что 5-дверный вариант будет дублировать более короткий 3-дверный вариант, представленный на рынке; вместо этого он обратился к совершенно новому сегменту, и в результате продажи на внутреннем японском рынке удвоились. [ 5 ] В 1991 году были представлены задние антиблокировочные тормоза . Европейские поставки пятидверной версии начались летом 1991 года. [ 4 ]

В декабре 1994 года были добавлены 2,0-литровый двигатель V6 (первый шестицилиндровый двигатель Suzuki) и 2,0-литровый турбодизель производства Mazda; В свою очередь, Mazda получила право продавать Escudo на японском рынке как Proceed Levante с дизайном модели V6 в 1995 году. Дизельный вариант прибыл в Европу в начале 1996 года. В 1996 году Vitara претерпела фейслифтинг. Наряду с косметическими изменениями, объем двигателя V6 был увеличен до 2,5 литров, а в модельный ряд был добавлен 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель. В Японии бирка Nomade была снята с пятидверных Escudos в октябре 1996 года. Также в 1996 модельном году Suzuki представила Suzuki X-90 , который был механически идентичен Vitara, но имел гораздо более округлый двухместный кузов. кузов, отдельный багажник и съемная Т-образная крыша. [ 6 ] Suzuki X-90 исчез из модельного ряда Suzuki после 1998 модельного года. Вариант Vitara Sport был заменен Grand Vitara в 1999 году.

Зарубежные рынки

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]
1996–1998 модель 5-дверного североамериканского Suzuki Sidekick.

Когда Sidekick был представлен в 1988 году, он был доступен в трех комплектациях (JA, JX и JLX) и с двумя двигателями (1,3-литровый 8-клапанный двигатель Suzuki G13BA мощностью 64 л.с. (48 кВт) и 1,6-литровый 8-клапанный двигатель Suzuki G16A 80. л.с. (60 кВт)). 1,3-литровый двигатель был доступен только в комплектации JA с 2-дверным кабриолетом. [ 3 ] В 1992 модельном году 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Suzuki G16B в США был представлен мощностью 95 л.с. (71 кВт). Оригинальный Sidekick был обновлен в 1996 году новой спортивной версией, доступной с 1,8-литровым 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем Suzuki J18 мощностью 120 л.с. (89 кВт) . [ 7 ] Sport также имел двойные подушки безопасности , двухцветную окраску и 16-дюймовые легкосплавные диски. 1993 год принес обновление приборной панели и экстерьера.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии было доступно две модели. Витара JX и Витара JLX. JLX предлагал электрические стеклоподъемники и бамперы в цвет кузова. Обе версии имели 1,6-литровый двигатель: G16A (карбюратор) в 2-дверном варианте, G16B (SOHC EFI) в 4-дверном, представленном в 1992 году, 2-дверный получил G16B с 1994 года. В мае 1997 года Suzuki представила двигатель 1995 куб.см. 2,0-литровый 16-клапанный двигатель J20 DOHC как для трехдверных моделей с мягким верхом, так и для трехдверных моделей с жесткой крышей. Мощность этого двигателя составляла 97 кВт (130 л.с.) при 6300 об/мин. В то же время 5-дверные модели получили 2,0-литровый двигатель V6 H20A 1998 года выпуска. Номинальная мощность двигателя пятидверных моделей V6 составляла 100 кВт (134 л.с.) при 6500 об/мин. Некоторые из 1,6-литровых вариантов 3-дверных моделей получили название Suzuki Vitara Rebel. Многие варианты окраски, отделки или наклеек появились в качестве маркетинговых упражнений во время пробега модели в Австралии. Все модели в Австралии продавались как полноприводные. Ранняя трехдверная автоматика имела трехступенчатую коробку передач. Это был TH180 производства GM, который использовался в Holden Kingswoods и ранних Commodores и, как говорили, не был таким надежным, как более поздняя четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронной повышающей передачей, построенная Suzuki. Задний дифференциал Vitara 1-й серии в просторечии был известен как «японский 9-дюймовый», поскольку это был очень прочный дифференциал, и его трудно было повредить даже с шинами увеличенного размера. Передние дифференциалы были менее прочными, а дифференциалы с алюминиевым корпусом – самыми слабыми. Передний дифференциал со стальным корпусом не был так широко доступен, но пользовался спросом у модификаторов.

Индонезия

[ редактировать ]
Обновленный Suzuki Sidekick индонезийского производства с другой решеткой радиатора и задними фонарями послепродажного обслуживания.

В Индонезии Suzuki продавала 5-дверную модель только под тремя разными шильдиками. Впервые он был представлен как Vitara в августе 1992 года. [ 8 ] Suzuki выпустила полноприводную версию под названием Escudo в конце 1993 года, чтобы ориентироваться на рынок городских водителей и избежать более высоких налогов на полноприводные автомобили, а полноприводную Vitara с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем G16A Карбюраторный двигатель оставался доступным до мая 1994 года. Продажи Escudo начались в начале 1994 года. И Vitara, и Escudo изначально поставлялись с единственным вариантом JLX и имели 16-дюймовые стальные колеса, аналогичные Suzuki Katana GX, но с серебряной отделкой вместо белой. . Обновления и улучшения Escudo были доступны в марте 1995 года, такие как трехспицевый легкосплавный диск с темно-серой и хромированной отделкой, обновленный четырехспицевый руль с логотипом Suzuki S, новая обивка сидений и обновленные цветовые варианты (зеленый металлик и темный фиолетовый металлик был доступен к марту 1995 года).

В апреле 1995 года Suzuki представила Sidekick, версию Escudo с более низкими техническими характеристиками, в качестве модели начального уровня. У Sidekick нет электрических стеклоподъемников и других предметов роскоши, установленных на Escudo, и он появился со стальными колесами, похожими на самые ранние Escudo. Sidekick также имеет обновленный дизайн рулевого колеса с логотипом Suzuki S, как у Escudo.

В начале 1995 года Vitara получила 1,6-литровый 16-клапанный двигатель G16B с системой впрыска топлива и продавалась как Vitara EPI (электронный впрыск бензина). Однако из-за гораздо более высокой цены, чем предыдущая Vitara, Vitara EPI продавалась плохо и была снята с производства в конце 1995 года. Незначительные фейслифтинги стали доступны в июле 1996 года, когда Escudo/Sidekick получил новый интерьер с закругленной приборной панелью и приборной панелью, новую переднюю часть. решетка радиатора и двухцветные варианты цвета отделки JLX. Комплектация JLX была заменена вариантом Escudo Nomade в августе 1997 года. Первоначально он имел двухцветный цвет, но вернулся к однотонному цвету кузова в 1999 году. В тот же период для Escudo был представлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель G16B. /Sidekick, но все еще с карбюратором.

Другой специальный вариант под названием Sidekick Drag One был представлен в 1996 году, за ним в 1997 году последовали Sidekick X Pro и Sidekick Cruiser. Этот вариант был помещен между базовыми Sidekick и Escudo. И Escudo Nomade, и Sidekick были доступны до запуска Grand Escudo (полная смена модели) в июне 2001 года. [ 8 ]

Vitara сразу же имела успех по всей Европе. Италия приняла закон, который позволял внедорожникам обходить квоты ЕЭС на импорт из Японии, что позволяло продавать Vitara там без ограничений. Однако в 1988 году в качестве прямого ответа на значительные продажи Vitara Министерство внешней торговли Италии приняло закон, требующий «по крайней мере одной блокировки дифференциала», чтобы автомобиль считался внедорожником - требование, которому оно не соответствовало. . Таким образом, с 1 января 1989 года на Vitara распространялась квота и на итальянском рынке, поскольку теперь она классифицировалась как легковой автомобиль. [ 9 ] В начале 1996 года европейские рынки начали получать дизельную модель.

Santana 300 3-дверный хардтоп (Испания)
Santana 350 5-дверный (Испания)

Santana Motor построила эти автомобили и продала их как Santana 300/350 и Suzuki Vitara, чтобы обойти квоту ЕЭС на импорт из Японии. Модели 300 и 350 имеют круглые фары и задние фонари, и это единственная версия автомобиля, в переднем бампере которой с завода установлены противотуманные фары. С другой стороны, модели Vitara, построенные в Испании, выглядят почти идентично моделям, построенным в Японии, и имеют логотип Suzuki на решетке радиатора. Качество стали и краски различается в моделях испанского и японского производства, которые обычно встречаются по всей Европе. Таким образом, построенные в Испании Vitara и 300/350 более склонны к ржавчине в климате Северной Европы, чем японские аналоги того же возраста и пробега. Кроме того, у этих автомобилей была меньшая изоляция, чем у японских, поскольку они были созданы для более теплого климата. Некоторые из них также были экспортированы в Южную Америку. Некоторые из заметных различий между японской и испанской моделями - это разные колеса, разные схемы окраски и детали, разная боковая пластиковая отделка, детали интерьера испанских моделей из искусственного дерева и буквы кода VIN - примеры, построенные Сантаной, имеют номера шасси, которые начните с «ВСЕ».

В Великобритании предлагались две дополнительные модели обвеса. Некоторые двухдверные модели продавались с OEM-обвесом под названием Wideboy, который имел более широкие колесные арки, боковые подножки и легкосплавные диски шириной 8 дюймов. Fatboy также был популярной модификацией обвеса, предлагаемой компанией Suzi Qs, расположенной в Олдбери , Бирмингем, Великобритания. Переделанные модели Fatboy имели разные уровни отделки салона: большинство из них оснащались шинами Cooper Cobra, легкосплавными дисками шириной 10 дюймов, различными задними фонарями, встроенными в задний бампер, а также дополнительными опциями стиля, такими как брызговики, боковые подножки, А-образный кенгурятник и дополнительный высокий порог. лучевые фары.

Коммерческий Suzuki Vitara был доступен в Великобритании. Это был 3-дверный фургон Vitara с жестяной крышей, построенный Сантаной, без задних окон. Vitara Commercial имела комплектацию JX 1.9 TD и оснащалась 1,9-литровым дизельным двигателем Peugeot XUD9. В 1999 году 1,9-литровый дизельный двигатель был заменен на более современный 2,0-литровый турбодизель DW10 HDi.

В Норвегии модифицированная версия 5-дверной версии с более высокой крышей из стекловолокна продавалась с зелеными номерными знаками фургона, чтобы обойти некоторые налоговые законы. Эти модели не имели задних сидений и решетки, разделяющей передние сиденья и задний отсек. Кроме того, они имели продольные рейлинги на крыше и специальные съемные поперечные рейлинги на крыше, изготовленные на заказ. [ 10 ] Обычные багажники на крыше, предназначенные для установки в водосточных желобах, помещаются на продольные направляющие, но стоят выше, чем обычные багажники, установленные на водосточных желобах. Многие из них позже были переоборудованы в 5-местные легковые автомобили с обычными белыми номерными знаками. [ 11 ] Все Vitaras, продаваемые в Норвегии (и других скандинавских странах), были модифицированы так, чтобы ближний свет автоматически включался при работающем двигателе, аналогично ДХО на версиях автомобиля CAMI.

Еще одна модифицированная версия 5-дверки была доступна в Нидерландах. Это был фургон, похожий на норвежский, но с другой заменой крыши из стекловолокна.

Официальное производство этого поколения закончилось в 2006 году с прекращением выпуска Santana 300/350.

Существует также очень ограниченная серия под названием Vitara Philippe Cousteaux, которая была выпущена в розовом или голубом металлическом цвете с кремовым кожаным салоном, деревянным рулевым колесом, новыми колесами, дугой защиты и некоторыми другими изменениями. [ 12 ] Для европейского рынка было выпущено всего 500 экземпляров этой модели. Для британского рынка также существуют аналогичные ограниченные серии, но под названием Rossini (розовый) и Verdi (голубой) с другими колесами. [ 13 ] [ 14 ] Эти ограниченные серии доступны только в двухдверном кузове с 1,6-литровым 8-клапанным бензиновым двигателем.

Это поколение не продавалось в Китае, однако незаконно продавались две версии этого автомобиля: Wanli WLZ5020XLD и Guangtong GTQ5020XLZ. [ 15 ] [ 16 ] В 1990-е годы правительство провинции Гуандун создало лазейку , позволив компаниям-импортерам товаров на сером рынке привозить автомобиль в виде разборного комплекта для сборки в Китае и избежав налога на импорт в размере 60-80% за полный автомобиль. [ 17 ] Правительство Китая разрешает производителям собирать автомобили в Китае только с использованием как минимум 60% местных компонентов через официальное совместное предприятие 50:50 . Однако правительство провинции Гуандун разрешило этим импортерам ввозить автомобили без шин, зеркал и дверных ручек, а затем повторно собирать эти автомобили в Гуандуне и снизило налог на импорт только до 25%. [ 15 ] Затем эти компании заключают деловое соглашение о получении лицензии от одобренных правительством местных производителей автомобилей на использование их брендов для продажи этих Vitara. [ 17 ]

Это была едва скрытая контрабанда , которая привела к тому, что 8 сентября 1998 года правительство арестовало более 200 представителей правительства, таможни и правоохранительных органов в южной части провинции Гуандун вокруг Чжаньцзяна . Это дело было известно как «дело о контрабанде 9898», крупнейший рэкет контрабандистов на материке. последних 50 лет. Упущенный доход государства оценивается примерно в 30 миллиардов йен от незаконного импорта тысяч тонн сырой нефти, стали, автомобилей и других промышленных товаров. [ 18 ]

Второе поколение (FT/GT; 1998 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
1998–2000 Suzuki Grand Vitara 5-дверный (США)
Обзор
Код модели
  • ФТ
  • ГТ
Также называется
  • Шевроле Трекер
  • Мазда Процед Леванте
  • Сузуки Шилд
    Сузуки Гранд Витара
  • Шевроле Гранд Витара
Производство 1998–2005
Модельные годы 1999–2005
Сборка
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова
Макет
Связанный Сузуки XL-7
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 3-дверный: 2200 мм (86,6 дюйма)
  • 5-дверный: 2480 мм (97,6 дюйма)
Длина
  • 3-дверный: 3810 мм (150,0 дюйма)
  • 5-дверный: 4090–4155 мм (161,0–163,6 дюйма)
Ширина
  • 3-дверный: 1695 мм (66,7 дюйма)
  • 5-дверный: 1780–1840 мм (70,1–72,4 дюйма)
Высота 1685–1740 мм (66,3–68,5 дюйма)
Снаряженная масса 3-дверный:
  • 1180–1280 кг (2601–2822 фунта)
  • 5-дверный: 1260–1460 кг (2778–3219 фунтов)

Suzuki анонсировала модель второго поколения в ноябре 1997 года. [ 19 ] Немного больше, дороже и мощнее, он использовал реечный рулевой механизм легкого автомобильного типа вместо блока тележки с рециркуляцией шаров, использовавшегося в первом поколении. Трехдверная версия осталась в классе мини-внедорожников , а пятидверная версия перешла в класс компактных внедорожников . На большинстве международных рынков было принято название «Grand Vitara». На многих рынках изначально он был доступен только с двигателями большего размера (два литра и выше), в то время как более ранняя Vitara все еще была доступна с двигателями меньшего размера. В Соединенном Королевстве 1,6-литровый Grand Vitara (GV1600) прибыл в начале 2001 года. [ 20 ]

Производство Vitara продолжалось под названием Escudo в Японии и Индонезии. Mazda также продолжала продавать Escudo под новым брендом в Японии как Proceed Levante до 2000 года, когда его заменила Mazda Tribute .

Он подвергался фейслифтингу в 2000, 2002 и 2004 годах. С 2003 года меньшая Vitara была снята с рынка Северной Америки. Продажи были медленными: в 2004 году в США было продано всего 4860 автомобилей. В Канаде продажи были высокими. Все североамериканские Vitara были построены на CAMI Automotive в Ингерсолле, Онтарио заводе . Мягкий верх производился только в Северной Америке. 3/5-дверный универсал был привезен из Японии для европейских покупателей и продавался вместе с кабриолетами канадского производства. [ 20 ] Модель Suzuki Grand Vitara 2001 года стандартно поставляется в Новой Зеландии с 2,0-литровым полноприводным автомобилем.

Это поколение также собиралось в Аргентине компанией General Motors в Альвеаре, Санта-Фе, с 2000 по 2005 год вместе с версией Chevrolet для нескольких стран на рынке Южной Америки. [ 21 ]

На Филиппинах Grand Vitara (FT) заменила устаревшую ET Vitara. Он был представлен в 1998 году. Предлагается в двух различных комплектациях: «Sport» и «Elite Sport». «Sport» оснащен 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Suzuki, соединенным с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а «Elite Sport» оснащен более крупным 2,5-литровым двигателем V6, соединенным либо с 5-ступенчатой ​​​​механической, либо с 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. . Обе комплектации выпускались в конфигурации Low-Range 4WD. «Элит Спорт» отличался сиденьями третьего ряда, автоматическим климат-контролем, трехспицевым рулевым колесом, японским винилом (более ранние модели), центральным замком, тахометром, бесключевым доступом с иммобилайзером.

К 2002 году Suzuki представила модель XL7 на филиппинском рынке. Он оснащен более крупным 2,7-литровым двигателем Suzuki V6 в сочетании с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. У него была более длинная колесная база, в отличие от Vitara, у которой колесная база короче. Он также отличался переработанной передней частью, немного другими подъездными путями и полностью обновленной задней частью. Производство Grand Vitara 2-го поколения на Филиппинах закончилось в 2005 году, а производство XL7 продолжалось до 2006 года. [ 22 ]

Большой Щит

[ редактировать ]
Сузуки XL-7 (США)

В 1998 году был выпущен Grand Escudo — более длинная 7-местная, чуть крупнее, дороже и мощнее версия обычной пятидверки. На японском рынке Grand Escudo продавался в Северной Америке и Чили как Suzuki XL-7 . В Австралии, Европе и Индии он продавался как Grand Vitara XL-7 . В Индонезии он продавался как Grand Escudo XL-7 .

Третье поколение (JT; 2005)

[ редактировать ]
Третье поколение
Сузуки Гранд Витара (2005-2008 гг.)
Обзор
Код модели Джей Ти
Также называется
  • Сузуки Шилд
  • Сузуки Гранд Витара
  • Suzuki Grand Nomade (Чили) [ 23 ]
  • Chevrolet Grand Vitara SZ (Эквадор)
Производство 2005–2017 гг. (расширенное производство продолжалось на некоторых рынках до 2019 г.)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Компактный внедорожник
Тип кузова 3/5-дверный внедорожник
Макет
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 3-дверный: 2440 мм (96,1 дюйма)
  • 5-дверный: 2640 мм (103,9 дюйма)
Длина
  • 3-дверный: 3950–4005 мм (155,5–157,7 дюйма)
  • 5-дверный: 4390–4500 мм (172,8–177,2 дюйма)
Ширина 1810 мм (71,3 дюйма)
Высота 1695 мм (66,7 дюйма)
Снаряженная масса 1420–1710 кг (3130,6–3769,9 фунта)
Хронология
Преемник Suzuki Across (Европа)

Совершенно новый обновленный Grand Vitara (называемый Escudo в Японии или Grand Nomade в Чили) был представлен в 2005 модельном году. Третье поколение получило существенные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Конструкция лестничной рамы была заменена цельной конструкцией, которая имела уникальную встроенную лестничную раму для улучшения жесткости и дорожного просвета, а также уменьшения высоты пола (а затем и крыши). [ 24 ] Передняя подвеска со стойками МакФерсон предыдущей модели была сохранена, а задний неразрезной мост был заменен полностью независимой многорычажной подвеской. [ 25 ] В зависимости от рынка варианты двигателей включали 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт), 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. (115 кВт), 2,7-литровый V6 мощностью 185 л.с. (136 кВт) и 1,9-литровый дизельный двигатель Renault мощностью 127 л.с. (93 кВт). [ 26 ] [ 25 ]

Двигатель и трансмиссия расположены продольно, в отличие от большинства переднеприводных компактных внедорожников этого класса. Двигатели доступны с 5-ступенчатой ​​механической или 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Grand Vitara доступна как в моделях с задним приводом (для австралийского рынка), так и с постоянным полным приводом. [ 27 ] [ 28 ] Система постоянного полного привода всегда включена и содержит центральный дифференциал повышенного трения, чувствительный к крутящему моменту, с соотношением распределения крутящего момента между передней и задней осью 47:53. [ 29 ] Некоторые 3-дверные версии Vitara не имеют возможности блокировки межосевого дифференциала и не имеют режима коробки передач пониженного диапазона. [ 30 ] 5-дверная Vitara (и некоторые 3-дверные версии) имеет возможность блокировки межосевого дифференциала (режим трансмиссии, называемый «блокировкой 4H»), а также имеет режим коробки передач пониженной передачи с заблокированным межосевым дифференциалом (называемый «блокировкой 4L») с передаточное число понижающей передачи равно 1970 (примерно в два раза медленнее и в два раза больше крутящего момента, чем в режиме передачи с повышенным диапазоном). Существует также нейтральный режим коробки передач, предназначенный для использования при буксировке автомобиля.

Наиболее широко доступной Escudo является 5-дверная версия, но трехдверная версия также доступна на некоторых рынках, таких как Япония, Австралия, (части) Ближнего Востока, Новая Зеландия и (большая часть) Южной Америки. На некоторых рынках трехдверный вариант отказывается от «Grand» и будет называться просто «Vitara». В некоторых странах, в том числе в Чили, 5-дверная версия называется Grand Nomade.

Grand Vitara третьего поколения не имеет отношения к платформе GM Theta , поскольку модель была разработана Suzuki отдельно от General Motors и не имеет общих компонентов с автомобилями GM.

1,6-литровый бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель M16A доступен в базовой 3-дверной версии в Японии и на многих других рынках; 5-дверная версия базовой комплектации также предлагалась с этим двигателем на некоторых рынках. Этот двигатель был доступен только в сочетании с 5-ступенчатой ​​механикой. объемом 2,0 л Бензиновая четверка J20A доступна в обоих вариантах кузова, обычно с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, но доступна и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Сузуки Гранд Витара (2008-2011)

Во второй половине 2008 года Grand Vitara претерпела фейслифтинг и установила два новых двигателя. Предлагается 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Suzuki мощностью 166 л.с. (122 кВт; 164 л.с.) и крутящим моментом 221 Нм (163 фунт-фут), обычно в сочетании с 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Предыдущий 2,7-литровый двигатель Suzuki V6 был заменен 3,2-литровым двигателем V6 производства GM. V6 предлагался только во флагманской престижной модели, которая развивала мощность 172 кВт (234 л.с., 231 л.с.) и крутящий момент 289 Нм (213 фунт-фут). Экономия топлива также была улучшена за счет добавления VVT к обоим двигателям, а 1,9-литровый турбодизель также получил некоторые механические доработки, улучшающие его экономичность. Безопасность также была улучшена за счет большего количества подушек безопасности и контроля тяги, которые стали стандартными для всех моделей. Четырехрежимная система полного привода также доступна на всех моделях. Он оснащен блокируемым центральным дифференциалом и передачами с низким передаточным числом. В экстерьере автомобиля были внесены небольшие улучшения, такие как указатели поворотов в наружных зеркалах, а также более выраженная передняя решетка радиатора и бампер. Также был обновлен интерьер. [ нужна ссылка ]

В 2010 году версия без запасного колеса была выпущена для некоторых рынков, таких как Япония, Северная Америка и Европа. [ 31 ] Это уменьшило длину автомобиля на 200 мм, а также вес автомобиля, однако за счет комплекта для ремонта шин вместо запасного колеса.

Сузуки Гранд Витара (2012-2019)

Во втором квартале 2012 года для модели 2013 года Suzuki представила обновленный Escudo с новыми колесами, новой решеткой радиатора и передними фарами. С этого момента производство двигателя V6 было прекращено. Начиная с этого фейслифтинга, Grand Vitara в Индонезии импортируется из Японии.

Прекращение производства

[ редактировать ]

Suzuki официально прекратила выпуск Escudo третьего поколения в Японии в апреле 2017 года, однако производство продолжится на экспортных рынках. В Индонезии Grand Vitara третьего поколения была снята с производства в 2018 году. Она также больше не продавалась в Европе, странах СНГ и Юго-Восточной Азии. По состоянию на январь 2019 года его больше не было на веб-сайте Suzuki Philippines, что указывает на то, что он больше не доступен. [ 32 ] В Иране его производство было прекращено в июле 2019 года из-за нехватки запчастей CKD на предприятиях Ирана Ходро, низких продаж, а также политической напряженности и санкций.

По состоянию на июль 2019 года Grand Vitara была удалена с веб-сайта Suzuki Australia и снята с продажи, а в Южной Африке его официально прекратили выпускать в октябре 2019 года, а продажи продолжались и в 2020 году.

Четвертое поколение (LY; 2015)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Suzuki Vitara (до рестайлинга)
Обзор
Код модели ЛИ
Также называется Сузуки Шилд (Япония)
Производство Март 2015 – настоящее время
Сборка
Дизайнер Косей Ивасаки, Тошинобу Исида, Канаэ Ито, Казухиса Такаянаги и Ёситака Утияма [ 33 ]
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный кроссовер-внедорожник
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Макет
Платформа Глобальная платформа C
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Электродвигатель
Передача инфекции
Гибридная трансмиссия
Батарея
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина 4175 мм (164,4 дюйма)
Ширина 1775 мм (69,9 дюйма)
Высота 1610 мм (63,4 дюйма)
Снаряженная масса 1075–1338 кг (2370,0–2949,8 фунта)

Vitara четвертого поколения была впервые представлена ​​как концепт iV-4 на 65-м автосалоне IAA во Франкфурте в сентябре 2013 года. [ 34 ] Серийная модель была представлена ​​на Парижском автосалоне 2014 года . [ 35 ] Его производство компанией Magyar Suzuki в Венгрии началось в марте 2015 года. [ 36 ] и параллели с моделью третьего поколения, производившейся в Японии до 2019 года. Vitara поступила в продажу в Японии как Escudo четвертого поколения 15 октября 2015 года. [ 37 ]

В отличие от предыдущих поколений, совершенно новая модель четвертого поколения была заменена традиционной платформой внедорожника с лестничной рамой на легкую цельную платформу, аналогичную SX4 S-Cross . Расположение и компоновка двигателя также изменились с продольной заднеприводной / полноприводной компоновки на поперечную переднеприводную /полноприводную компоновку. Теперь он имеет размеры субкомпактного кроссовера-внедорожника : колесная база на 140 мм (5,5 дюйма) короче, кузов короче на 325 мм (12,8 дюйма), на 85 мм (3,3 дюйма) ниже и на 35 мм (1,4 дюйма) уже, чем у Grand Vitara предыдущего поколения. . [ 38 ] [ 39 ] Объем багажного отделения составляет 375 литров, который увеличивается до 710 литров при сложенных задних сиденьях (метод VDA).

Vitara четвертого поколения оснащена 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач для 1,6-литрового бензинового двигателя и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач для 1,6-литрового дизельного двигателя. Для 1,6-литрового бензинового двигателя также доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями. [ 40 ] [ 41 ]

В апреле 2016 года в линейку автомобилей в Европе была добавлена ​​новая автоматизированная механическая коробка передач с двойным сцеплением с гидравлическим управлением сцеплением и переключением передач под названием TCSS (Twin Clutch System от Suzuki). Он доступен только для 1,6-литрового турбодизельного двигателя Fiat в полноприводной конфигурации. [ 42 ]

Подтяжка лица

[ редактировать ]

Suzuki представила обновленную версию Vitara на Парижском автосалоне 2018. [ 43 ] в честь своего 30-летия в 2018 году. [ 44 ] Изменения включают в себя увеличенный передний бампер, освобождающий место для радара миллиметрового диапазона спереди. Обычный цифровой многофункциональный дисплей был заменен цветным ЖК-дисплеем MID с диагональю 4,2 дюйма. Как и в моделях Jimny и Swift , система Suzuki Safety Support для этой модели также была принята , которая включает в себя систему предотвращения столкновений (называемую Suzuki Dual Sensor Brake Support) и систему контроля дорожного движения. функция распознавания знаков. 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель M16A также заменяется K10C Boosterjet . в Европе новым 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом [ 45 ] [ 46 ]

Начиная с марта 2020 года, [ 47 ] Все двигатели для европейского рынка Vitara были заменены новым со , соединенным 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом K14D Boosterjet, соответствующим стандарту Euro 6d, с мягкой гибридной технологией 48 В встроенным с ременным приводом стартер-генератором (ISG) , который развивает мощность 129 л.с. (95 л.с.). кВт; 127 л.с.) и 235 Нм (173 фунт-фут). Электродвигатель ISG развивает мощность 14 л.с. (10 кВт; 14 л.с.) и 53 Нм (39 фунт-футов).

Полный гибрид

[ редактировать ]
Полный гибрид Suzuki Vitara 2022 года

В январе 2022 года Suzuki выпустила полный гибридный вариант Vitara 140 В в некоторых странах Европы, таких как Венгрия, Франция, Польша и Нидерланды. [ 48 ] [ 49 ] другие европейские страны, такие как Великобритания и Ирландия, получили эту модель в марте. [ 50 ] Сильная гибридная модель была выпущена в Японии под названием Escudo в апреле 2022 года, после временного прекращения выпуска фирменной таблички в сентябре 2021 года, поскольку обычная бензиновая модель больше не предлагается на внутреннем рынке Японии. [ 51 ] [ 52 ]

Он оснащен новым 1,5-литровым бензиновым двигателем с двойным инжектором под названием K15C Dualjet , переработанной версией двигателя K15B . Двигатель сочетается с электродвигателем Motor Generator Unit (MGU) , который производит 33 л.с. (24 кВт; 33 л.с.) и 60 Нм (44 фунт-фут). Суммарная мощность бензинового двигателя и электродвигателя составляет 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.). [ 49 ] Эта гибридная модель доступна только с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач (названной Suzuki Auto Gear Shift (AGS)) и доступна как для переднеприводной, так и для полноприводной конфигурации. За счет размещения аккумуляторной батареи в багажнике емкость снижается до 289 литров и 569 литров при сложенных задних сиденьях.

Ограниченные и специальные выпуски

[ редактировать ]

Suzuki выпустила на некоторых рынках специальную версию Vitara четвертого поколения под названием Vitara S или Vitara Sport. Vitara S оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем K14C Boosterjet с турбонаддувом, который развивает 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) и 220 Нм (162 фунт-фут), что на 20 процентов больше мощности и на 40 процентов больше крутящего момента по сравнению со стандартным двигателем 1,6. -литровый бензиновый двигатель. Двигатель, аналогичный фейслифтинговому SX4 S-Cross 2017 года, в стандартной комплектации работает в паре с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Впервые он был доступен с полным приводом AllGrip только до лета 2016 года, а затем снова с 2017 года; с осени 2016 года система 2WD доступна для варианта S. Vitara S также имеет несколько косметических изменений по сравнению с другими комплектациями Vitara, включая спортивные сиденья из кожи и замши с красной строчкой, алюминиевые спортивные педали, красную светодиодную окантовку фар, характерную решетку с пятью прорезями и черные легкосплавные диски.

В августе 2018 года Changan Suzuki выпустила специальную версию Vitara под названием Star Edition (星耀版) для китайского рынка. Он поставляется с корпусом, фарами, салоном и новым дизайном решетки из розового золота. Он доступен только с 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. [ 53 ] [ 54 ]

Ограниченная серия под названием Vitara Katana была представлена ​​на итальянском рынке в ноябре 2019 года. Эта ограниченная серия Vitara отдает дань уважения новому спортивному мотоциклу Suzuki Katana 1000 . Он создан на базе 1,0-литровой модели Boosterjet с механической коробкой передач и может быть заказан с передним приводом или со знаменитой системой полного привода Suzuki AllGrip. [ 55 ] В сентябре 2020 года австрийский рынок также получил аналогичную ограниченную серию, но на основе 1,4-литровой гибридной модели Boosterjet AllGrip. [ 56 ] [ 57 ] Оба доступны в цветах «Серебристый металлик» или «Черный», тираж ограничен 100 экземплярами.

Специально для Мексики была выпущена ограниченная серия под названием Cristal в октябре 2019 года. Она ограничена всего 290 экземплярами. [ 58 ]

В Японии в ноябре 2020 года было анонсировано специальное издание Escudo под названием S Limited. [ 59 ] Это специальное издание имеет аналогичную концепцию, что и Vitara Stars Edition для китайского рынка, но с коричневыми фарами, салоном, колесами и серебристой педалью из нержавеющей стали. [ 60 ]

Ограниченная серия Vitara Hybrid под названием «Style» с аксессуарами Urban Pack и расширенной гарантией на 5 лет или 150 000 километров (93 000 миль) была анонсирована в апреле 2021 года для Чехии. Оно ограничено всего 200 единицами. [ 61 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Двигатели [ 62 ] [ 63 ]
Тип Модель Код двигателя Смещение Власть Крутящий момент Комбинированный выход системы Электродвигатель Батарея Передача инфекции Максимальная скорость 0–100 км/ч (0–62 миль в час) Макет Кэл. годы
Бензин 1.0 Бустерджет К10С 998 куб.см (1,0 л) I3 с турбонаддувом 82 кВт (110 л.с., 111 л.с.) при 5500 л.с. 160 N⋅m (16.3 kg⋅m; 118 lb⋅ft) @ 1,800–4,000 - - - 5-ступенчатая механическая 170–180 км/ч (110–110 миль в час) 11,5–12,5 с вперед
Полный привод   (AllGrip)
2018–2020
Бензин 1.4 Бустерджет К14С 1372 куб.см (1,4 л) I4 с турбонаддувом 103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 5500 л.с. 220 N⋅m (22.4 kg⋅m; 162 lb⋅ft) @ 1,500 - - - 6-ступенчатая механическая / автоматическая - 8,5 с вперед
Полный привод   (AllGrip)
2015 – настоящее время
Бензиновый мягкий гибрид 1.4 Бустерджет К14Д 1373 куб.см (1,4 л) I4 с турбонаддувом 95 кВт (127 л.с., 129 л.с.) при 5500 л.с.
+
Двигатель мощностью 10 кВт (13 л.с., 14 л.с.)
235 N⋅m (24.0 kg⋅m; 173 lb⋅ft) @ 2,000–3,000
+
Двигатель 53 Нм (5 кгм; 39 фунт-футов)
- постоянного тока 48 В WA06B Синхронный двигатель 8 Ач литий-ионный 6-ступенчатая автоматическая / механическая 190 км/ч (120 миль/ч) 9,5 с Полный привод   (AllGrip)
2018 – настоящее время
Бензиновый гибрид 1.5 Дуалы К15С 1462 куб.см (1,5 л) I4 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 6000
+
Двигатель мощностью 24 кВт (32 л.с., 33 л.с.)
138 N⋅m (14.1 kg⋅m; 102 lb⋅ft) @ 4,400
+
Двигатель 60 Нм (6 кгм; 44 фунт-фута)
86 кВт (115 л.с., 117 л.с.) 140 В PB03A переменного тока Синхронный двигатель 0,84 кВтч (3,0 МДж) 6Ач литий-ионный 6-ступенчатая АМТ (АГС) 180 км/ч (110 миль/ч) 13,5 с Полный привод   (AllGrip)
2022 – настоящее время
Бензин 1.6 ВВТ М16А 1586 куб.см (1,6 л) I4 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) при 6000 156 N⋅m (15.9 kg⋅m; 115 lb⋅ft) @ 4,400 - - - 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая автоматическая
180 км/ч (110 миль/ч) 11,5–12,5 с вперед
Полный привод   (AllGrip)
2015 – настоящее время
Дизель 1.6 ДДиС Д16А 1598 куб.см (1,6 л) I4 88 кВт (118 л.с., 120 л.с.) при 3750 л.с. 320 N⋅m (32.6 kg⋅m; 236 lb⋅ft) @ 1,750 - - - 6-ступенчатая механическая коробка передач / DCT (TCSS) 180 км/ч (110 миль/ч) 11,5 с вперед
Полный привод (AllGrip)
2015–2018
Год Европа [ 64 ] Китай [ 65 ] Мексика Австралия
2015 43,247 4,450
2016 73,099 41,175
2017 72,301 27,305
2018 67,801 13,222
2019 81,860 3,717 6,632 [ 66 ] 5,253 [ 67 ]
2020 43,727 103 4,681 [ 68 ] 4,332 [ 69 ]
2021 57,436 3,513 [ 70 ] 3,742 [ 71 ]

Безопасность

[ редактировать ]
Евро NCAP 2015 Сузуки Витара [ 72 ]
Рейтинг безопасности Euro NCAP
Взрослый пассажир 89%
Ребенок-оккупант 85%
Пешеход 76%
Средства безопасности 75%
АНКАП 2015 Сузуки Витара [ 73 ]
Рейтинг безопасности АНКАП
Фронтальное смещение 14.79/16
Боковой удар 16.00/16
Нет 2/2
Защита от хлыстовой травмы Хороший
Защита пешеходов Хороший
ЭКУ Стандартный
Напоминания о ремнях безопасности 3.0/3
Общий балл 35.79/37
Год рейтинга/дата: 2015
Подушки безопасности Двойная лобовая, боковая, голова, колено

Использование паспортной таблички

[ редактировать ]

Витара Брезза

[ редактировать ]
2016 Витара Брезза

В 2016 году Suzuki выпустила меньшую версию Vitara четвертого поколения, предназначенную для индийского рынка, под названием Vitara Brezza , которая занимала в стране сегмент внедорожников длиной менее 4 метров. Модель производилась только в Индии с праворульным расположением руля. Начиная с модели второго поколения, его переименовали просто в Brezza.

Гранд Витара (ЮК; 2022 г.)

[ редактировать ]
Гранд Витара 2022 года

Модель 2022 года, основанная на удлиненной платформе Vitara четвертого поколения, была представлена ​​в Индии в июле 2022 года и продавалась как Grand Vitara. Он заменил S-Cross на индийском рынке, который также находится на той же платформе и в том же сегменте. Он также продается под маркой Toyota как Urban Cruiser Hyryder. Он будет экспортироваться на избранные развивающиеся рынки Азии, Африки, Ближнего Востока (страны Персидского залива) и Латинской Америки.

Версии General Motors

[ редактировать ]

Версия с новым брендом продавалась в Северной Америке компанией General Motors как Chevrolet Tracker для первых двух поколений. В Латинской Америке (исключая Мексику и ряд других стран) он продавался как Chevrolet Vitara (3-дверное первое поколение) или Chevrolet Grand Vitara (5-дверное второе поколение). Первое поколение также продавалось под различными брендами General Motors в Северной Америке, такими как Geo Tracker и эксклюзивные для канадского рынка Asüna Sunrunner, GMC Tracker и Pontiac Sunrunner.

Последней Vitara под брендом General Motors была модель третьего поколения для эквадорского рынка под названием Chevrolet Grand Vitara SZ. Несмотря на то, что автомобиль продавался и распространялся через Chevrolet , он продавался со значком Suzuki. Суффикс «SZ» был добавлен, потому что Chevrolet Grand Vitara предыдущего поколения все еще был доступен в стране до 2016 года.

Автоспорт

[ редактировать ]
занимал второе место на Пайкс-Пике V6 Escudo, который в период с 1996 по 2000 год трижды выигрывал гонку в небо. и трижды
Suzuki Vitaras на Парижском Дакаре 1990 года.

В 1994 году Suzuki построила двухмоторный Escudo для соревнований по восхождению на холмы . Он оснащен двумя сильно модифицированными с турбонаддувом 1,6-литровыми двигателями G16B G13B DOHC головкой блока цилиндров ) с четырьмя рядными двигателями – один спереди, приводящий в движение передние колеса, а другой сзади, приводящий в движение задние колеса – с общей выходной мощностью 900 л.с. (662 л.с.). кВт; 888 л.с.). Снаряженная масса автомобиля составляла 900 кг (1984 фунта). [ 74 ] Управляемый Нобухиро «Монстр» Тадзимой , он финишировал пятым в общем зачете на международном восхождении на холм Пайкс-Пик в 1994 году и полностью выиграл соревнование в 1995 году, что сделало Тадзиму первым японским гонщиком, выигравшим это соревнование. [ 75 ]

V6 с двойным турбонаддувом В 1996 году Suzuki выпустила новый Escudo для восхождения на холм, который имел одинарный 2,0-литровый двигатель H20A , мощностью 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) и 70 кгм (686 Нм; 506 фунтов). ⋅ft) крутящего момента для версии прототипа, [ 76 ] гоночная версия имеет более высокую мощность: 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.) и 80 кгм (785 Нм; 579 фунт-футов). [ 77 ] [ 78 ] В 1997 году Suzuki модернизировала Escudo, установив более крупный 2,5-литровый двигатель H25A V6 с выходной мощностью 995 л.с. (981 л.с., 732 кВт) при 8100 об / мин и 95 кгм (932 Нм; 687 фунт-фут). [ 79 ] [ 80 ] Он имел полный привод и весил 800 кг (1764 фунта). [ 79 ] И снова, под управлением Нобухиро Тадзимы, он финишировал вторым в общем зачете на Пайкс-Пик в 1996, 1998 и 1999 годах и сразу выиграл Международное восхождение на холм в Квинстауне Gold Rush в 1998, 1999 и 2000 годах. [ 75 ] [ 81 ]

Более новый Эскудо побеждал на Пайкс-Пике в 2006 году и в Квинстауне в 2004, 2005, 2006 и 2007 годах. [ 75 ]

Suzuki Grand Vitara Транссибирь 2007 года выпуска Раллийный автомобиль

Suzuki Vitara также участвовала в многочисленных раллийных мероприятиях по всему миру, начиная с первого поколения, таких как ралли Дакар , Австралазийское сафари , ралли Азии по пересеченной местности и ралли Транссибирь . [ 82 ]


  1. ^ «Та же машина, другое имя» . www.globalsuzuki.com . Проверено 8 мая 2021 г.
  2. ^ «Обзор Suzuki Sidekick-Vitara» . Об автомобилях. Обзоры . 14 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра по дилерским продажам Suzuki Sidekick 1989 года, большие характеристики полноприводного автомобиля 4X4, технические характеристики» . Автобумага . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1992 г.). Автомобильное ревю 1992 г. (на немецком и французском языках). Том 87. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 537. ИСБН  3-444-00539-3 .
  5. ^ Андерсон, Донн, изд. (апрель 1993 г.). «Делать больше из маленьких автомобилей». Новозеландский автомобиль . Том. 7, нет. 17. Окленд, Новая Зеландия: Accent Publishing Cnr. п. 8. ISSN   0113-0196 .
  6. ^ Отчет азиатского шпионажа , Popular Mechanics, июль 1995 г., стр. 29
  7. ^ «Suzuki Sidekick 1990-98» , Consumer Guide Automotive , Publications International, Ltd., 6 ноября 2014 г. , дата обращения 5 апреля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Альфан, Чарис (16 июня 2016 г.). «Сузуки Витара, Эскудо и Sidekick SB416» . Mobil Motor Lama (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года.
  9. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Министерство блокирует Suzuki Vitara» . Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 105.
  10. ^ «Некоторые вопросы по Гранд Витара/Витара» . offroad.no (на норвежском языке).
  11. ^ «Индивидуальное одобрение транспортных средств» . www.vegvesen.no . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  12. ^ "Сузуки Витара "Филипп Кусто" издание" . Drive2.com (на русском языке). 28 ноября 2019 г.
  13. ^ «Брошюра Suzuki Vitara Verdi Soft Top 1.6 Limited Edition, 1993 г., Великобритания» . ebay.co.uk.
  14. ^ «Suzuki Vitara Rossini Limited Edition, 1994 г., брошюра о продажах на британском рынке» . ebay.co.uk.
  15. ^ Перейти обратно: а б Тихо де Фейтер (2 января 2016 г.). «Замечено в Китае: Guangdong Wanli Suzuki Vitara JLX WLZ5020XLD» . Автомобильные новости Китая.
  16. ^ «Безумные дни производства автомобилей в Гуандуне: Гуандун, Гуандун» . История автомобилей Китая. 21 февраля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Безумные дни производства автомобилей в Гуандуне: Введение» . История автомобилей Китая. 4 февраля 2018 г.
  18. ^ «Чжаньцзян хоронит призрак скандала» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 августа 1999 г.
  19. ^ «История 1990–» . Глобальный Сузуки . Сузуки Мотор Корпорейшн . Проверено 15 мая 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Энрайт, Энди (31 октября 2005 г.). "Отзыв о подержанном автомобиле Suzuki Grand Vitara (1998 - 2006 гг.)" . Компания RAC Motoring Services .
  21. ^ «Завод Дженерал Моторс Альвеар» . Управление ГМ .
  22. ^ Тамайо, Ники (27 августа 2018 г.). «Обзоры подержанных автомобилей: Suzuki Grand Vitara 1998-2005 гг.» . ТопГир Филиппины .
  23. ^ «Великий Кочевник» . Suzuki Чили (на испанском языке). Amicar SA Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года.
  24. ^ «Suzuki Grand Vitara 2006 года — журнал о 4-х колесах и бездорожье» . Четыре Уилера . 1 января 2006 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хайд, Джейн. «ПОКУПКА Б/У: SUZUKI GRAND VITARA | Журнал 4X4» . 4x4i.com . Проверено 27 февраля 2018 г.
  26. ^ «Аль Воланте дель Сузуки Гранд Витара» . Эль Периодико дель Мотор. 26 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 18 января 2014 г. . Проверено 5 февраля 2012 г.
  27. ^ «Обзор внедорожника: Suzuki Grand Vitara 2006 года» . Вождение . 10 августа 2011 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  28. ^ «Suzuki Grand Vitara становится заднеприводной» . 20 августа 2012 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  29. ^ «SUZUKI GRAND VITARA: СОВЕРШЕННО НОВЫЙ С НУЛЯ» . Пресс-релиз производителя . Сентябрь 2005 года . Проверено 24 января 2023 г.
  30. ^ «3-ДВЕРНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ЛИНЕЙКЕ SUZUKI GRAND VITARA» . Пресс-релиз производителя . 20 марта 2007 года . Проверено 24 января 2023 г.
  31. ^ «НЕБОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ GRAND VITARA – ЧИСТЫЙ СТИЛЬ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ, ЧИСТЫЕ ВЫБРОСЫ» (пресс-релиз). Сузуки Великобритания. 1 июля 2010 г.
  32. ^ "Дом" . suzuki.com.ph .
  33. ^ «Оформление 201411649 | Регистрация 358153» . Поиск австралийского дизайна .
  34. ^ «Suzuki представляет концептуальную модель iV-4 на автосалоне во Франкфурте» . Сузуки (Пресс-релиз). 10 сентября 2013 г.
  35. ^ «Suzuki представляет VITARA на выставке Paris Mondial de l'Automobile 2014» . Сузуки (Пресс-релиз). 3 октября 2014 г.
  36. ^ «Suzuki VITARA сходит с конвейера в Венгрии» . Сузуки (Пресс-релиз). 5 марта 2015 г.
  37. ^ «Suzuki представляет новый компактный внедорожник Escudo» Suzuki Japan (пресс-релиз, 15 октября 2015 г.).
  38. ^ «Suzuki объявляет об экспонатах 44-го Токийского автосалона 2015» (пресс-релиз). 30 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  39. ^ «Suzuki представляет новый компактный внедорожник Escudo» (пресс-релиз, дата обращения 25 октября 2015 г. ).
  40. ^ «Suzuki переключает передачу — новые трансмиссии для S-Cross DDiS и Vitara с бензиновым двигателем» . Suzuki UK (пресс-релиз). 30 июня 2015 г.
  41. ^ «Сузуки Витара (2015)» . Netcarshow.com . Проверено 16 июля 2018 г.
  42. ^ «МОДЕЛЬ: ВИТАРА (2014-2018)» . Suzuki UK (пресс-релиз).
  43. ^ «Парижский автосалон 2018: Suzuki представляет Vitara 2019 года: почему этот конкурент Creta имеет большое значение для Индии - The Financial Express» . www.financialexpress.com . 3 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  44. ^ «4-е поколение 2014- | 30-летие VITARA | ГЛОБАЛЬНЫЙ SUZUKI» . 30-летие ВИТАРЫ | ГЛОБАЛЬНЫЙ СУЗУКИ . Проверено 30 октября 2018 г.
  45. ^ «ВИТАРА 2019 МОДЕЛЬ ГОДА» . Suzuki UK (пресс-релиз). 30 июля 2018 г.
  46. ^ Джонатан Ли (31 июля 2018 г.). «Рестайлинг Suzuki Vitara получил новый 1,0-литровый двигатель Boosterjet с турбонаддувом» . Автомобильные новости Пола Тана (пресс-релиз).
  47. ^ Мирча Панайт (16 декабря 2019 г.). «Мягкая гибридная система Suzuki 48V подтверждена для моделей Swift Sport, S-Cross и Vitara» . Авто Эволюция .
  48. ^ «VITARA 1.4 BOOSTERJET HYBRID и VITARA 1.5 DUALJET HYBRID» . Suzuki France (Пресс-релиз) (на французском языке).
  49. ^ Перейти обратно: а б Сагар Парих (10 января 2022 г.). «Новая модель Suzuki Vitara Full-Hybrid выпущена в 2022 году» . Сеть электромобилей .
  50. ^ «ВИТАРА ПОЛНЫЙ ГИБРИД» . Suzuki UK (пресс-релиз). 11 марта 2022 г.
  51. ^ «Suzuki представляет компактный внедорожник Escudo, оснащенный гибридной системой» Suzuki Japan (пресс-релиз) (21 апреля 2022 г.).
  52. ^ «Suzuki выпускает компактный внедорожник «Эскудо» с гибридной системой» . Японские автомобильные новости . Проверено 21 апреля 2022 г.
  53. ^ Ли Чан Нин (27 августа 2018 г.). «Suzuki Vitra Xingyao Edition выпущена по цене 134 800–142 800 юаней» . autohome.com (на китайском языке).
  54. ^ Парих, Сагар (30 августа 2018 г.). «По мере того как спекуляции вокруг будущего Suzuki в Китае достигают пика, была выпущена версия Vitara Stars Edition» . indianautosblog.com .
  55. ^ «SUZUKI ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОГРАНИЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ VITARA KATANA» . press.suzuki.it (Пресс-релиз) (на итальянском языке). 27 ноября
  56. ^ «VITARA Limited Edition — специальное издание с острым вырезом» . suzuki.at (Пресс-релиз) (на немецком языке). 22 сентября 2020 г.
  57. ^ «ВИТАРА Ограниченная серия» . Suzuki Austria Automobil Handels GmbH (YouTube). 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г.
  58. ^ Трухильо, Эстефания (10 октября 2019 г.). «Suzuki Vitara Cristal поступит в Мексику ограниченной серией в 290 экземпляров» . www.motorpasion.com.mx (на испанском языке).
  59. ^ «Suzuki представляет специальную версию компактного внедорожника Escudo» www.suzuki.co.jp ( пресс-релиз) (24 ноября 2020 г.).
  60. ^ «Эскудо С Лимитед» . www.suzuki.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года.
  61. ^ «Ограниченная серия 200 Vitara Style с дизайнерским пакетом и расширенной бесплатной гарантией» [Ограниченная серия 200 Vitara Style с дизайнерским пакетом и расширенной бесплатной гарантией]. www.suzuki.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  62. ^ "Сузуки Витара LY 2015 - 2019" . Автомобиль.Инфо . Проверено 8 августа 2023 г.
  63. ^ «Сузуки Витара LY Рестайлинг 2019 —» . Автомобиль.Инфо . Проверено 8 августа 2023 г.
  64. ^ Барт Демандт (5 июня 2015 г.). «Показатели продаж Suzuki Vitara в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 7 мая 2021 г.
  65. ^ Барт Демандт (13 января 2016 г.). «Показатели продаж Suzuki Vitara в Китае» . carsalesbase.com . Проверено 7 мая 2021 г.
  66. ^ Херардо Гарсия (10 января 2020 г.). «374 самых продаваемых автомобиля в Мексике: полный список, потому что вы уже знаете 10 лучших» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 7 мая 2021 г.
  67. ^ Джастин Хиллиард (21 января 2020 г.). «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2019 году» . www.carsguide.com.au . Проверено 24 апреля 2021 г.
  68. ^ Херардо Гарсия (8 января 2021 г.). «377 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2020 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 7 мая 2021 г.
  69. ^ Джастин Хиллиард (9 января 2021 г.). «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2020 году» . www.carsguide.com.au . Проверено 24 апреля 2021 г.
  70. ^ Гарсиа, Херардо (8 января 2022 г.). «379 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2021 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 11 января 2022 г.
  71. ^ Джастин Хиллиард (15 января 2022 г.). «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2021 году: от Toyota HiLux и Ford Ranger до Pajero и Mirage от Mitsubishi» . Путеводитель по автомобилям.
  72. ^ «Сузуки Витара (2015)» . Евро НКАП . Проверено 7 мая 2021 г.
  73. ^ «Сузуки Витара (2015)» . АНКАП . Проверено 7 мая 2021 г.
  74. ^ Карбонаре, Дино Далле (18 апреля 2014 г.). «Двухмоторный и ужасающий: монстр Сузуки» . Охотники за скоростью . Проверено 18 марта 2016 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с «Таджима Мотор Корпорейшн» www.tajima-motor.com Проверено 10 сентября 2019 г.
  76. ^ «SUZUKI ESCUDO PIKES PEAK SPECIAL Spec'1996 V6 2000 TWIN TURBO Monster Tajima» www.youtube.com ( на японском языке) , дата обращения 12 мая 2021 г.
  77. ^ « '96 «Suzuki Escudo Pikes Peak Special»» www.suzuki.co.jp Проверено 12 мая 2021 г.
  78. ^ "Suzuki Escudo 2.0 V6 Twin Turbo - Пайкс Пик, 1996 год" . www.youtube.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «Специальная информация об Эскудо Пайкс Пик 1997 года» www.suzuki.co.jp ( на японском языке) , получено 12 апреля 2021 г. .
  80. ^ Squid Heaven бросает вызов восхождению на холм в Новой Зеландии !! V OPT 053 ① , получено 18 февраля 2024 г.
  81. ^ Squid Heaven бросает вызов восхождению на холм в Новой Зеландии !! Часть 2 V OPT 054 ④ , получено 18 февраля 2024 г.
  82. ^ «Суровые условия эксплуатации подчеркивают эффективность Vitara, что видно на многочисленных ралли» . www.globalsuzuki.com . Проверено 8 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9532da863559e16e15d538677ff038df__1721434140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/df/9532da863559e16e15d538677ff038df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzuki Vitara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)