Jump to content

Мотаун

(Перенаправлен из Тамла-Мотауна )

Motown Records
Материнская компания Universal Music Group (UMG)
Основан 12 января 1959 года ; 65 лет назад ( 1959-01-12 )
Основатель Берри Горди
Дистрибьютор (ы)
Жанр Различный
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение Лос -Анджелес , Калифорния , США [ 1 ]
Официальный сайт MotownRecords

Motown - американский звукозаписывающий лейбл, принадлежащий Universal Music Group . Он был основан Берри Горди -младшим в качестве записей Tamla 12 января 1959 года, [ 2 ] [ 3 ] и включен в качестве Motown Record Corporation 14 апреля 1960 года. [ 4 ] Его название, портманто мотор . и города , стало прозвищем для Детройта , где лейбл был первоначально со штаб -квартирой

Мотаун сыграл важную роль в расовой интеграции популярной музыки как афроамериканского лейбла, который достиг успеха кроссовера . В 1960-х годах Motown и его вспомогательные лейблы (включая Tamla-Motown , бренд, используемый за пределами США) были самыми выдающимися показателями того, что стало известно как The Motown Sound , стиль соул-музыки с основной поп -обращением. Motown был самым успешным лейблом Soul Music, с чистой стоимостью 61 миллион долларов. В течение 1960-х годов Мотаун получил 79 записей в топ-10 Billboard Hot 100 в период с 1960 по 1969 год.

После событий в Детройтских беспорядках 1967 года и потери ключевой команды по написанию песен/производства Голландии - Дозье - Холландия в этом году из -за споров за оплату оплаты, Горди перевел Motown в Лос -Анджелес, штат Калифорния. Мотаун расширился в кино и телевизионное производство.

Это была независимая компания до тех пор, пока MCA Records не купила его в 1988 году. Polygram приобрела лейбл у MCA в 1993 году, за которым последовал MCA -преемник Universal Music Group, которая приобрела Polygram в 1999 году. [ 2 ]

Мотаун провел большую часть 2000 -х годов в штаб -квартире в Нью -Йорке в рамках дочерних компаний UMG Universal Motown и Universal Motown Republic Group . С 2011 по 2014 год он был частью Island Def Jam . дивизии Music Group of Universal Music [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В 2014 году, однако, UMG объявила о роспуске Island Def Jam, и Motown переехал обратно в Лос -Анджелес, чтобы работать в рамках музыкальной группы Capitol , которая сейчас работает из Капитолийской башни . [ 1 ] В 2018 году Мотаун был введен в зал славы ритма и блюза на церемонии, состоявшейся в музее Чарльза Х. Райта . [ 8 ]

В 2021 году Motown отделился от музыкальной группы Capitol, чтобы снова стать автономным лейблом. [ 9 ]

29 ноября 2022 года Эфиопия Хабтемариам объявила, что уйдет в отставку с поста председателя/генерального директора Motown. [ 10 ]

По состоянию на 2023 год на лейбле есть много актов, таких как «Городские девушки» , «Дидди » , «Мигос» , «Lil Baby» , Lil Yachty , Smino , Vince Staples , Youngboy никогда больше не разбился , и несколько других артистов в жанрах хип-хопа и R & B.

Начало Мотауна

[ редактировать ]

Интерес Берри Горди к звукозаписывающему бизнесу начался, когда он открыл звукозаписывающий магазин под названием «3D -Acred Mart», магазин, где он надеялся «рассказать клиентам о красоте джаза», в Детройте , штат Мичиган . (Горди были предпринимательской семьей.) Хотя магазин длился недолго, интерес Горди к музыкальному бизнесу не исчезал. Он посещал ночные клубы в центре города Детройта, а в баре Flame Show он встретил менеджера бара Аль Грин (не знаменитый певец ), которая владела музыкальной издательской компанией под названием Pearl Music и представлял музыканта из Детройта Джеки Уилсон . Вскоре Горди стал частью группы авторов песен - с его сестрой Гвен Горди и Билли Дэвисом - которые написали песни для Уилсона. « Reet Petite » был их первым крупным хитом, который появился в ноябре 1957 года. [ 11 ] В течение следующих восемнадцати месяцев Горди помог написать еще шесть сторон Уилсона, в том числе « одинокие слеза », пиковой популярный удар 1958 года. Между 1957 и 1958 годами Горди написал или произвел более ста сторон для различных художников, со своими братья и сестры Анна, Гвен и Роберт, а также другие сотрудники в различных комбинациях. [ 12 ]

Здание Hitsville USA Motown, в 2648 West Grand Boulevard в Детройте, штаб -квартира Motown, с 1959 по 1968 год, которая стала историческим музеем Motown в 1985 году. [ 13 ]

В 1957 году Горди познакомился с Смоки Робинсоном , местной семнадцатилетней певицей, выступающей на группе вокальной гармонии под названием «Матадорс». Горди был заинтересован в стиле Ду-Воп , который пел Робинсон. В 1958 году Горди записал песню группы «Got A Job» (песня « Получить работу » от силуэтов ) и выпустила ее как сингл, лизируя запись более крупной компании за пределами Детройта под названием End Records , базирующиеся в Нью-Йорк. Практика была обычной в то время для маленького производителя. «Получил работу» был первым синглом группы Робинсона, который теперь называется «Чудеса» . Горди записал ряд других записей, создав аналогичную договоренность, что наиболее значительно с Объединенными художниками . [ 14 ]

В 1958 году Горди написал и продюсировал « Приходи ко мне » для Марва Джонсона . Видя, что песня имел большой потенциал кроссовера, Горди арендовал ее объединенным артистам для национального распространения, но также выпустил ее на местном уровне на своем собственном отпечатках стартапа. [ 14 ] Потребуясь в 800 долларов, чтобы покрыть свою окончание сделки, Горди попросил свою семью одолжить деньги с кооперативного семейного сберегательного счета. [ 15 ] После некоторых дебатов его семья согласилась, и в январе 1959 года «Приходи ко мне» была выпущена на региональном уровне на новом лейбле Горди Тамла. [ 16 ] Первоначально Горди хотел назвать лейбл Tammy Records, после того, как хитовная песня, популярная Дебби Рейнольдс из фильма 1957 года Тэмми и Бакалавриата , в которой Рейнольдс также снялся. Когда он обнаружил, что имя уже использовалось, Берри решил вместо этого на Тамле. [ Цитация необходима ] В апреле 1959 года Горди и его сестра Гвен основали Anna Records, которая выпустила около двух десятков синглов между 1959 и 1960 годами. Самым популярным были « деньги Барретта Стронга» («Это то, что я хочу» ), написанный Горди и секретарем по имени Джени Брэдфорд и и и и секретарь по имени Джени Брэдфорд и Произведено Горди. [ 16 ] Многие из песен, распространяемых локально от Anna и Tamla Records, были распределены на национальном уровне по Chess Records (иногда с отпечатками Анны и Тамла). Отношения Горди с шахматами привели к более тесным отношениям с Харви Фукуа , племянником Чарли Фукуа из чернильных пятен . Харви Фукуа позже женился на Гвен Горди в 1961 году. [ 17 ]

Горди посмотрел на творческую самодостаточность и создал издательскую фирму Jobete в июне 1959 года (включенная в Мичиган). Он подал заявку на авторские права на более чем семьдесят песни до конца 1959 года, включая материал, используемый для чудес и Фрэнсис Бернетт, которые были сданы в аренду Chess и Coral Records . Мичиганская хроника Детройта назвала Горди «независимым продюсером записей», поскольку его вклад в город начал привлекать уведомление. К тому времени он был президентом Jobete, Tamla и компании по написанию музыки Rayber. [ 18 ]

В этот период Горди работал в различных студиях из Детройта, чтобы произвести записи и демонстрации, но наиболее заметно с United Sound Systems , которая считалась лучшей студией в городе. Тем не менее, производство в United Sound Systems было финансово облагается налогом и не подходило для каждой работы, поэтому Горди решил, что будет более экономически эффективным для поддержания собственного объекта. [ 18 ] В середине 1959 года он приобрел фотостудию по адресу 2648 West Grand Boulevard и превратил первый этаж в студию звукозаписи и офисные помещения. Теперь, вместо того, чтобы покупать свои песни другим артистам или арендовать свои записи внешним компаниям, Горди начал использовать отпечатки Tamla и Motown, чтобы выпустить песни, которые он написал и продюсировал. Он включил Motown Records в апреле 1960 года. [ 19 ]

Смоки Робинсон стал вице -президентом компании (а затем назвал свою дочь «Тамла» и его сын «Берри»). Несколько членов семьи Горди , в том числе его отца Берри -старшего, братьев Роберта и Джорджа и сестры Эстер, получили ключевую роль в компании. К середине десятилетия Гвен и Анна Горди также присоединились к лейблу на административных должностях. Партнер Горди в то время (и жена с 1960 по 1964 год), Рейнома Лилс , также сыграла ключевую роль в первые дни Мотауна, возглавляя первую сессионную группу компании, «Голоса Рэйбер» и надзор за Джобете. [ Цитация необходима ]

Западный Гранд Бульвар

[ редактировать ]

Студия, которую Горди приобрела в 1959 году, станет студией Motown Hitsville USA . Фотография, расположенная в задней части собственности, была модифицирована в небольшую студию звукозаписи, и Горди переехали в жилые помещения на втором этаже. В течение семи лет Motown займет семь дополнительных соседних домов:

  • Hitsville USA, 1959 - (Первый этаж) Административный офис, ленточная библиотека, комната управления, студия A; (Верхний этаж) Gordy Living Custrents (1959–62), художники и репертуар (1962–72)
  • Издательство Jobete, 1961 - Продажи, Биллинг, Коллекции, доставка и связи с общественностью
  • Berry Gordy Jr. Enterprise, 1962 - Офисы Берри Горди -младший и Эстер Горди Эдвардс
  • Финансовый отдел, 1965 г. - роялти и заработная плата
  • Личное развитие художника, 1966 - Харви Фукуа (глава отдела развития художников и продюсер сценических выступлений), Максин Пауэлл (инструктор по уходу, ура Аткинс (домашняя хореография) и репетиционные студии
  • Два дома для административных офисов, 1966 - продажи и маркетинг, путешествия и трафик, а также микширование и мастерство
  • ITMI (International Talent Management Inc.), 1966 - Управление

Мотаун нанял более 450 сотрудников и к концу 1966 года получил валовой доход в размере 20 миллионов долларов.

Детройт: 1959–1972

[ редактировать ]

Ранние художники Tamla/Motown включали Мейбл Джон , Эдди Холланд и Мэри Уэллс . « Покупай вокруг », первого рисков «Чудо 1», достигли пика на втором месте на Billboard Hot 100 в 1960 году. Это был первый миллион продаваемых рекордов Tamla. 14 апреля 1960 года Motown and Tamla Records объединились в новую компанию под названием Motown Record Corporation. Год спустя Marvelettes забил первый популярный хит Tamla в США, « пожалуйста, мистер Постман ». [ 15 ] К середине 1960-х годов компания с помощью авторов песен и таких продюсеров, как Робинсон, A & R начальник Уильям «Микки» Стивенсон , Брайан Холланд , Ламонт Дозье и Норман Уитфилд , стали главной силой в музыкальной индустрии.

С 1961 по 1971 год у Мотауна было 110 лучших 10 хитов. Лучшие артисты на лейбле Motown в этот период включали Supremes (первоначально включали Диана Росс ), Four Tops и The Jackson 5 , в то время как Стиви Уандер , Марвин Гэй , Marvelettes и «Чудес» имели хиты на лейбле Tamla. Компания эксплуатировала несколько лейблов в дополнение к отпечаткам Tamla и Motown. Третий лейбл, который Горди назвал в честь себя сам (хотя изначально он назывался «Чудо»), показал искушения , контуры , Эдвин Старр и Марта и Ванделлас . Четвертый, VIP , выпущенный записи Velvelettes , Spinners , The Monitors и Криса Кларка .

Пятый лейбл, соул , показал младшего Уокера и «Все звезды» , «Джимми Раффин» , «Шорти Лонг» , «Оригиналы» и «Глэдис Найт» и «Пипс» (которые добились успеха, прежде чем присоединиться к Motown, как «Pips» на Vee-Jay ). Многие другие лейблы, принадлежащие Motown, выпустили записи в других жанрах, в том числе мастерская джаз (Jazz) Earl Washington Reflections и All Stars Эрла Вашингтона, Mel-O-Dy (страна, хотя изначально это был лейбл R & B), и Редко Земля , чьи акты Включая одноименную группу , исследуется блюзовый ориентированный и прогрессивный рок- стили. [ 20 ] Под лозунгом «Звук молодой Америки», акты Мотауна наслаждались широко распространенной популярностью среди черно -белой аудитории.

Смоки Робинсон сказал о культурном воздействии Мотауна:

В 1960 -х я все еще не был из души, что мы не только делали музыку, мы делали историю. Но я признал влияние, потому что в то время акты происходили по всему миру. Я узнал мосты, которые мы пересекли, расовые проблемы и барьеры, которые мы разбили с помощью музыки. Я узнал это, потому что я жил. Я бы приехал на юг в первые дни Мотауна, и зрители будут разделены. Затем они начали получать музыку Motown, и мы возвращались, и зрители были интегрированы, и дети танцевали вместе и держались за руки. [ 21 ]

Берри Горди Хаус, известный как особняк Motown в Детройтском историческом районе Бостон -Эдисон [ 22 ]

В 1967 году Берри Горди приобрел то, что сейчас известно как особняк Motown Детройта в Бостон-Идонском историческом районе , в качестве своего дома, оставив его предыдущий дом своей сестре Анне, а затем и мужу Марвину Гэй (где фотографии для обложки его альбома, что происходит. были взяты). [ 22 ] В 1968 году Горди приобрел здание Донован на углу Woodward Avenue и Interstate 75 и переместил там офисы Motown's Detroit (здание Donovan было снесено в январе 2006 года, чтобы предоставить парковочные места для Super Bowl XL ). В том же году Горди приобрел Golden World Records , и его студия звукозаписи стала «Studio B» в «Студия А» Хитсвилла.

В Соединенном Королевстве записи Motown были выпущены на различных лейблах: сначала Лондон (только «Магазин чудеса вокруг»/« Кто любит тебя » и «не это, детка»), затем Фонтана («Пожалуйста, мистер почталь «У Marvelettes был один из четырех), а затем Oriole American Кончики пальцев »Литт -Стиви Уандером был одним из многих). В 1963 году Мотаун подписал контракт с лейблом EMI по штату Куда ушла наша любовь » от Supremes и « My Guy » Мэри Уэллс были первыми британскими хитами Top-20 Top-20). В конце концов, EMI создал лейбл Tamla Motown Stop! Во имя любви » Supremes был первым выпуском Tamla Motown в марте 1965 года).

Лос -Анджелес: 1972–1998

[ редактировать ]

После того, как трио по написанию песен Холланд-Дозье-Холланд покинул лейбл в 1967 году из-за споров по роялти, Норман Уитфилд стал главным продюсером компании, выпустив хиты для искушений, Марвина Гея, Глэдис Найт и Пипс и Редка Земля. Тем временем Берри Горди основал Motown Productions, телевизионную дочернюю компанию, которая производила телевизионные специальные предложения для художников Motown, включая TCB , с Diana Ross & The Supremes и The Temptations, Diana! с Дианой Росс и вернись в Индиана с Джексоном 5 . Компания ослабила свои правила производства, предоставив некоторым из своих давних художников возможность написать и создавать больше своих собственных материалов. Это привело к записи успешных и признанных критиками альбомов, таких как Марвина Гея » « Что происходит (1971) и давайте перейдем на это (1973) и » Стиви Уандера ( «Музыка моего разума 1972), Talking Book (1972) и Innervisions (1973).

Motown создал филиалы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в середине 1960-х годов, и к 1969 году начал постепенно перемещать большую часть своей деятельности в Лос-Анджелес. Компания перенесла все свои операции в Лос -Анджелес в июне 1972 года, с несколькими артистами, среди которых Марта Ривз , Четыре вершин, Глэдис Найт и Пипс и многие из студийных групп Funk Brothers , либо оставшиеся в Детроте или покинуть компанию по другим причинам. Повторный ходик, Motown нацелился в основном на то, чтобы выйти в индустрию движения, и Motown Productions начал свой старт в фильме, выпустив две хитовые провозглашения для Дианы Росс : Billie Holiday биографический биографический фильм Lady Sings (1972), и красное дерево (1975). Другие фильмы Motown включают Скотта Джоплина (1977), слава Богу, это пятница (1978), Wiz (1978) и «Последний дракон» (1985). Эварт Абнер , который был связан с Motown с 1960 -х годов, стал его президентом в 1973 году.

Джон Макклейн, исполнительный директор A & M Records , полагал, что Motown покинул свой город рождения, отметил снижение качества лейбла. «Что -то случилось, когда [Мотаун] покинул Детройт и приехал в [Лос -Анджелес]», - сказал он. «Они перестали быть новаторами и начали следить за тенденциями. Раньше у Берри был гораздо более практический подход. И, возможно, вы потеряете часть своего желания после того, как вы достигнете определенного уровня в финансовом отношении». [ 23 ]

К 1970 -м годам «Хит -фабрика» Motown стала целью негативной реакции некоторых поклонников рок -музыки. Производитель записей Пит Уотерман вспоминает об этом периоде: «Я был диджеем в течение многих лет, и я работал на Motown - пресса в то время, такие статьи, как NME , называли его Toytown. Когда я диджею на Poly Circum Хотел, чтобы я играл в жуткий зуб и бархат под землей . [ 24 ]

Несмотря на потерю Голландии -Дозье -Холланда, Нормана Уитфилда и некоторых других его хитмакеров к 1975 году, у Мотауна все еще было несколько успешных артистов в 1970 -х и 1980 -х годах, в том числе Лионель Ричи и Коммодоры , Рик Джеймс , Teena Marie , The Dazz Band , Хосе Фелисиано и дебарги . К середине 1980-х годов Мотаун начал терять деньги, а Берри Горди продал свою собственность в Motown To MCA Records (которая начала североамериканскую дистрибуцию с лейблом в 1983 году) и Boston Ventures в июне 1988 года за 61 миллион долларов. В 1989 году Горди продал операции Motown Productions TV/фильма исполнительной власти Motown Suzanne De Passe , которая переименовала компанию De Passe Entertainment и продолжает управлять им по состоянию на 2018 год. . [ 25 ] Горди продолжал сохранять каталог издательства Jobete Music, продавая его отдельно для EMI Music Publishing по частям в период с 1997 по 2004 год. [ 26 ] В настоящее время он принадлежит Sony Music Publishing (Sony/ATV до 2021 года) посредством приобретения EMI Music Publishing в 2012 году (в качестве лидера консорциума и в конечном итоге назначил полную собственность в 2018 году).

В течение 1990 -х годов Мотаун был домом для успешных артистов -записи, таких как Boyz II Men и Johnny Gill , хотя сама компания оставалась в состоянии беспорядков. MCA назначил серию руководителей для управления компанией, начиная с непосредственного преемника Берри Горди, Джхерила Басби . Басби ссорился с MCA, утверждая, что компания не уделяла достаточного внимания или продвижения продукта Motown. В 1991 году Motown подал в суд на MCA, чтобы заключить сделку с распределением с компанией, и начал выпускать свой продукт через Polygram . Полиграм приобрел Motown у Boston Ventures три года спустя.

В 1994 году Басби был заменен Андре Харреллом , предпринимателем в Uptown Records . Харрелл служил генеральным директором Motown чуть менее двух лет, оставляя компанию после получения плохой рекламы за неэффективность. Дэнни Голдберг, который управлял группой Mercury Records в Polygram, принял контроль над Motown, а Джордж Джексон занимал должность президента.

Последние годы лейбла Motown: 1999–2005

[ редактировать ]

К 1998 году Motown добавил такие звезды, как 702 , Брайан Макнайт и Эрика Баду в свой список. В декабре 1998 года Polygram был приобретен Seagram , а Motown был поглощен в универсальной музыкальной группе . Seagram приобрела бывшего родительского MCA Motown в 1995 году, и Motown действительно воссоединился со многими из своих корпоративных братьев и сестер MCA (Seagram надеялась построить медиа -империю вокруг Universal и начал покупать полиграм). Универсальный кратко рассмотрел закрытие этикетки, но вместо этого решил реструктурировать его. Кедар Массенбург , продюсер Erykah Badu, стал главой лейбла и наблюдал за успешными записями от Баду, Макнайта, Майкла Макдональда и артиста New Motown India.arie .

Диана Росс, Смоки Робинсон, Стиви Уандер и искушения оставались с лейблом с первых дней, хотя все, кроме Чудо, записаны для других лейблов в течение нескольких лет. Росс покинул Motown для RCA Records с 1981 по 1988 год, но вернулся в 1989 году и остался до 2002 года, в то время как Робинсон покинул Motown в 1991 году (хотя он вернулся, чтобы выпустить еще один альбом для лейбла в 1999 году). Искушения ушли в Atlantic Records в 1977 году, но вернулись в 1980 году и в конечном итоге снова ушли в 2004 году. Удивительно, наконец, покинул этикетку в 2020 году.

Universal Motown: 2005–2011

[ редактировать ]

В 2005 году Массенбург была заменена Сильвией Рона , бывшей генеральной директора Elektra Records . Motown был объединен с Universal Records для создания Universal Motown Records и помещен в недавно созданное зонтичное подразделение Universal Motown Republic Group . Известными артистами в Universal Motown были Дрейк Белл , Райан Лесли , Мелани Фиона , Келли Роулэнд , «Навсегда самые больные дети» , «Вирский союз» и «Четырехлетний сильный» . Motown отпраздновал свое 50-летие 12 января 2009 года и отпраздновал его в Детройте 20 ноября 2009 года в гала-концерте с черным галстуком под названием «Живи снова!» Мероприятие было организовано Синбадом и включала Стиви Уандер , Смоки Робинсон , The Temptations , Aretha Franklin и Kid Rock . [ 27 ] [ 28 ]

Перезагрузка: 2011 - Present

[ редактировать ]

В середине 2011 года Universal Motown вернулся к бренду Motown после того, как был отделен от Universal Motown Republic Group, наняла Эфиопию Хабтемариам в качестве старшего вице-президента и управлял под руководством Music Group Island Def Jam . [ 5 ] [ 7 ] Художники из Universal Motown были переведены на недавно оживленный лейбл Motown. [ 6 ] 25 января 2012 года было объявлено, что Ne-Yo присоединится к лейблу Motown как в качестве художника, так и нового старшего вице-президента A & R. [ 29 ] [ 30 ] 1 апреля 2014 года было объявлено, что Island Def Jam больше не будет работать после отставки генерального директора Барри Вайса. Пресс -релиз, отправленный Universal Music Group, объявил, что лейбл теперь будет реорганизовать записи Def Jam Records, Island Records и Motown Records все как отдельные организации. [ 31 ] Затем Motown начнет служить дочерней компанией Capitol Records . [ 32 ] В конце 2018 года Motown начал праздновать свое 60 -летие, переиздавая многочисленные альбомы из их каталога.

Motown UK выпустил в сентябре 2020 года под отделом Universal UK's Emi Records (ранее Virgin EMI Records ). [ 33 ]

Motown Records присоединился к группе межсскейских капитолий в 2024 году.

Художники Год подписан Выпуски (под этикеткой) Примечания
Эрика Баду 2000 6
Kem 2003 6
Ne-Yo 2012 5 Совместно с соединением
Lil Yachty 2016 8 Совместно с музыкой контроля качества и капитолия
Компенсировать 2017 2 Совместно с лейблом (ранее с музыкой контроля качества и Capitol Records)
Кваво 3 Совместно с лейблом, Music Control Music (ранее с Capitol Records)
Снимать 2
Мигос 2
Городские девушки 2018 2 Совместно с музыкой контроля качества и капитолия
Lil Baby [ 34 ] 4
Бри взлетно -посадочная полоса 2019 1 Совместно с Motown UK и EMI
Лейтон Грин 1 Совместно с контролем качества
Эмануэль [ 35 ] 2020 1 Совместно с универсальной музыкой Канады
Радость Деналан 1
ТЕХСЛИЦА [ 36 ] 2
Тед, когда [ 37 ] 2 Совместно с кузнечным развлечением
Tiana Major9 3 Совместно с девятью Zero Point
Тива Сэвидж 1 Совместно с универсальной музыкой Южной Африки
Банкролл Фредди 2021 2 Совместно с контролем качества
Герцог Дейс [ 38 ] 3
Винс Стейплс 2 Совместно с кузнецом
HD4President [ 39 ] 2 Совместно с партнерской нацией
Малахии [ 40 ] 1 Совместно с вы узнаете
Док 1 Совместно с головоломкой и Zoe Boi
Мини, детка [ 41 ] 2 Совместно с никогда не разбивался снова
бренди [ 42 ] 2022 1 (синглы) Совместно с брендом nu
Дидди [ 43 ] 2 (синглы) Совместно с Love Records
Озеро [ 44 ] 2 Совместно с контролем качества
Леон Томас III [ 45 ] 3 (синглы) Совместно с EZMNY Records
P Yungin [ 46 ] 2 Совместно с никогда не разбивался снова
Смино [ 47 ] 2 Совместно с нулевой усталостью
Янгбой никогда больше не сломался [ 48 ] 2023 3 Совместно с никогда не разбивался снова
Нови [ 49 ] 1 (синглы)

Motown специализируется на типе душевной музыки, на которую она ссылалась с торговой маркой «The Motown Sound». Созданный с ухом к поп-привлекательности, звук Motown обычно использовал для акцента на заднем ритме , заметных и часто мелодичных электрических басовых линии, отличительных мелодичных и аккордовых структур, а также призыв стиля пения бубурины Полем В 1971 году Джон Ландау писал в Rolling Stone , что звук состоял из песен с простыми структурами, но изысканными мелодиями, а также барабан с четырьмя ногами, регулярное использование рогов и струн и «стиль смешивания, который сильно полагался на электронный Ограничение и выравнивание (повышение частоты высокого диапазона), чтобы дать общему продукту отличительный звук, особенно эффективный для трансляции по радио AM ». [ 51 ] Также использовались методы производства POP, такие как использование оркестровых струнных секций, разделов рога и тщательно расположенного фонового вокала. Сложные аранжировки и сложные мелисматические вокальные рифы избегали. [ 52 ] Производители Motown твердо верили в « Принцип поцелуя » (держите его простым, глупым). [ 53 ]

Процесс производства Motown был описан как фабричный. Студии Хитсвилла оставались открытыми и активными 22 часами в сутки, и артисты часто отправлялись в тур в течение нескольких недель, возвращались в Детройт, чтобы записать как можно больше песен, а затем быстро отправлялись в тур. Берри Горди проводил встречи контроля качества каждую пятницу утром и использовал Power Power, чтобы гарантировать, что будут выпущены только самые лучшие материалы и выступления. Тест состоял в том, что каждый новый релиз, необходимый для того, чтобы вписаться в последовательность из пяти лучших, продающих поп -синглы недели. Несколько треков, которые впоследствии стали критическими, и коммерческие фавориты были первоначально отвергнуты Горди, двумя наиболее заметными из которых были песни Марвина Гэй, « Я услышал это через виноградную лозу » и « Что происходит ». В некоторых случаях продюсеры переводили трассы в надежде в конечном итоге одобрить их на более позднем утреннем собрании в пятницу, как это делал продюсер Норман Уитфилд с «Я услышал это через виноградную лозу», а искушения « не слишком горд, чтобы просить ».

Многие из самых известных песен Motown, в том числе все ранние хиты для Supremes , были написаны трио написания песен Голландии-Дозье-Холланд ( Ламонт Дозье и братья Брайан и Эдди Холланд ). Среди других важных продюсеров Motown и авторов песен были Норман Уитфилд , Уильям «Микки» Стивенсон , Смоки Робинсон , Барретт Стронг , Николас Эшфорд и Валери Симпсон , Фрэнк Уилсон , Памела Сойер и Глория Джонс , Джеймс Дин и Уильям Уэтерспун , Джонни Бристоль , Харви Фукуа , Гил. Аски , [ 54 ] Стиви Уандер и сам Горди.

Стиль, созданный музыкантами Motown, оказал большое влияние на нескольких не мотивальных артистов середины 1960-х годов, таких как Dusty Springfield и Foundations . В Соединенном Королевстве Саунд Мотаун стал основой движения Северной Души . Смоки Робинсон сказал, что звук Motown не имел ничего общего с Детройтом:

Люди будут слушать это, и они скажут: «Ага, они используют больше баса. Или они используют больше барабанов. Чушь. Когда мы впервые были успешными в этом, люди приехали из Германии, Франции, Италии, Мобил, Алабамы. Из Нью -Йорка, Чикаго, Калифорния. Повсюду . Просто для записи в Детройте. Они подумали, что это было в воздухе, что если они придут в Детройт и записаны на автостраде, они получат звук Motown. Послушайте, звук Motown для меня не слышимый звук. Это духовно, и это происходит от людей, которые делают это. Другие люди не поняли, что у нас там была одна студия, но мы записали в Чикаго , Нэшвилле , Нью -Йорк, Лос -Анджелес - почти в каждом большом городе. И мы все еще получили звук. [ 55 ]


Братья Фанк

[ редактировать ]

В дополнение к процессу написания песен писателей и продюсеров, одним из основных факторов в широко распространенной привлекательности музыки Motown была практика Горди использование высокопоставленной и сплоченной группы студийных музыкантов, совместно известной как The Funk Brothers , для Запишите инструментальные или «группы» треков большинства записей Motown. Среди студийных музыкантов, ответственных за «звук Motown», были клавишники Эрл Ван Дайк , Джонни Гриффит и Джо Хантер ; Гитаристы Рэй Монетт , Джо Мессина , Роберт Уайт и Эдди Уиллис ; Перкуссионисты Эдди "Бонго" Браун и Джек Эшфорд ; барабанщики Бенни Бенджамин , Уриэль Джонс и Ричард "Пистолет" Аллен ; и басисты Джеймс Джамерсон и Боб Баббитт . Карьера и работа группы записана в хронике в документальном фильме 2002 года , стоящем в тени Мотауна , в котором публиковались тот факт, что эти музыканты «сыграли на большем количестве рекордов, чем« Битлз »,« Элвис »,« Роллинг Стоунз »и« Пляжные мальчики »объединены» Полем [ 56 ] Позже Эшфорд сыграл на альбоме Raphael Saadiq 2008 года The Way I It , чья запись и производство были смоделированы после The Motown Sound. [ 57 ]

Большая часть звука Motown произошла из -за использования переоценки и дублированных инструментов. В песнях Motown регулярно участвовали два барабанщика вместо одного (либо переосмысленные, либо в унисон), а также три или четыре гитарные линии. [ 56 ] Басист Джеймс Джеймсон часто играл на своем инструменте только с указательным пальцем правой руки и создавал многие бассы, очевидные на песнях Motown, таких как « Up the Ladder to The Roof » Supremes. [ 56 ]

Развитие художника

[ редактировать ]

Развитие художника было основной частью деятельности Motown, созданной Берри Горди. Деяния на лейбле Motown были привержены, одеты, одеты и хореографические для живых выступлений. Матаун-артистам сообщили, что их прорыв на рынок популярной музыкальной популярной музыки сделал их послами других афро-американских художников, ищущих широкий рынок, и что они должны думать, действовать, ходить и говорить как королевская власть, чтобы изменить менее чем, чем Достойный образ, обычно содержащий чернокожих музыкантов белыми американцами в ту эпоху. [ 58 ] Учитывая, что многие из талантливых молодых художников были выросли в жилищных проектах и ​​не имели необходимого социального опыта и опыта одежды, этот департамент Motown не только необходим, но и создал элегантный стиль презентации, связанный с лейблом. [ 59 ] Департамент развития художника специализировался в основном на работе с более молодыми, менее опытными актами; Опытные исполнители, такие как младший Уокер и Марвин Гэй, были освобождены от классов по развитию художников.

Многие из молодых художников приняли участие в ежегодном пакетном туре под названием « Motortown Revue », который был популярен, во -первых, в « Chitlin 'Circuit », а затем по всему миру. Туры дали младшим художникам возможность отточить свои работы и социальные навыки и учиться у более опытных художников.

Дочерние этикетки Motown

[ редактировать ]

Чтобы избежать обвинений в Payola , диджеи сыграют слишком много записей с оригинального лейбла Tamla, Горди сформировал Motown Records в качестве второго лейбла в 1960 году. В двух лейблах были одни и те же авторы, продюсеры и художники.

Многие другие дочерние этикетки были созданы позже под эгидой материнской компании Motown, включая Gordy Records, Soul Records и VIP -записи; В действительности Motown Record Corporation контролировала все эти этикетки. Большинство различий между лейблами Motown были в значительной степени произвольными, с теми же писателями, продюсерами и музыкантами, работавшими над всеми основными дочерними компаниями, и художники часто перетасовывали между лейблами по внутренним маркетинговым причинам. Все эти записи обычно считаются «Motown» записями, независимо от того, появились ли они на самих лейбла Motown Records.

Основные подразделения

[ редактировать ]
  • Tamla Records: Основанная в 1959 году, Tamla была основной дочерней компанией для основной музыки R & B/Soul. Тамла - оригинальный лейбл компании: Горди основал записи Tamla за несколько месяцев до создания Motown Record Corporation. Система нумерации лейбла была объединена с отделами Motown и Gordy в 1982 году, и лейбл был объединен с Motown в 1988 году. Известными артистами Tamla были Smokey Robinson & The Morecles , Marvin Gaye , Stevie Wonder , The Marvelettes и Eddie Kendricks . Тамла был кратко повторно активирован в 1996 году как лейбл регги, но выпустил только 12 «сингл какао-чай» под названием «Новый иммиграционный закон». Тамла также имела подзаголовок под названием Penny Records; И вырезанные ауты, которые записали сингл для лейбла под названием «Время отпуска» B/W для вечности »(2201). что Tamla снова будет повторно активирован впервые за почти 30 лет. объявил , как отпечаток, посвященный исключительно положительным R & B и хип -хоп. [ 60 ] [ 61 ] Тамла записывает лозунг: «Звук, который заставляет мир обходить» .
  • Motown Records: Основанный 1960 год, Motown был и остается главным лейблом компании для основной музыки R & B/Soul (и сегодня, хип-хоп музыки ). Система нумерации лейбла была объединена с Tamla и Gordy в 1982 году, а Label (и Company) был приобретен MCA в 1988 году. Среди известных художников Motown включали Мэри Уэллс , Supremes , Four Tops , The Jackson 5 , Michael Jackson , Джермейн Джексон , Boyz II Men , Commodores , Lionel Richie , Dazz Band , Brian McKnight , 98 градусов и Erykah Badu Полем Motown Records Slogan: «Звук молодой Америки» .
  • Gordy Records: Основанный 1962 год, Горди также была основной дочерней компанией для основной R & B/Soul Music. Первоначально известный как Miracle Records (лозунг: «Если это хит, это чудо» ), название было изменено в 1962 году, чтобы избежать путаницы с группой «Чудес». Система нумерации лейбла была объединена с числами Motown и Tamla в 1982 году, а лейбл был объединен с Motown в 1988 году. Известными артистами Горди были искушения , Марта и Ванделлас , контуры , Эдвин Старр , Рик Джеймс , Mary Jane Girls, девочки Teena Marie , Switch и Debarge . Горди записывает лозунг: «Это то, что в грашемах, которые имеют значение» . [ 62 ]
Один из логотипов Тамла Мотаун
  • Tamla Motown Records: лейбл Motown's UNS , основанный в марте 1965 года и сложенный в обычном лейбле Motown в 1976 году. Распределенный EMI , Тамла Мотаун выпустила релизы на американских лейблах Motown, используя свою собственную систему нумерации. В некоторых случаях Тамла Мотаун выпускает синглы и альбомы, не выпущенные в Соединенных Штатах (например, синглы " I Second That Emotion " и « Почему (должны ли мы влюбиться) " Дианы Росс и Supremes с искушениями, а также успешная Motown Chartbusters ). серия альбомов

Вторичные R & B -метки

[ редактировать ]
  • Записи чеков: недолговечный (1961–1962) дочерняя компания R & B/Soul, приобретенная в Chess Records . Известными художниками были Дэвид Раффин и Del-Phis (позже Марта и Ванделлас ).
  • Miracle Records: недолговечный (1961) дочерняя компания R & B/Soul, которая длилась менее года. В некоторых давлениях был известный слоган: «Если это хит, это чудо». Переименованные в Gordy Records в 1962 году. Примечательные релизы включали ранние записи Джимми Раффина и искушения . [ 63 ]
  • Mowest Records: Mowest была недолговечной (1971–1973 гг.; 1976 в Великобритании) дочерней компании R & B/Soul Artists на основе Западного побережья. Завершите, когда главный офис Motown переехал в Лос -Анджелес. Известными артистами были Лесли Гор , GC Cameron , The Sisters Love , Syreeta Wright , The Four Seasons , Commodores (их первые два сингла в 1972 и 1973 годах), разрушительное дело и DJ Los Angeles DJ Том Клэй . В отличие от других выпусков Motown в Великобритании, которые были выпущены Tamla Motown, Mowest сохранил свой дизайн и логотип в американском лейбле и для своих британских выпусков. На самом деле, Mowest длился дольше в Великобритании до 1976 года.
  • Motown прошлой год: лейбл, созданный в конце 1970-х годов и использованный в течение 1980-х годов для переиздания 7-дюймовых синглов из всех эпох истории компании, после того как распечатка на начальном лейбле прекратилась. [ 64 ] Один мотаун -сингл, сделал Billboard 40 лучших - The Contours «Do Love Me», в 1988 году, когда его включение в фильм Dirty Dancing возродил интерес.
  • Soul Records: Установлена ​​в 1964 году, Soul была дочерней компанией R & B/Soul для выпусков с меньшим джазовым ощущением и/или большим количеством блюза . Среди известных соул-артистов были младший Уокер и All-Stars , Shorty Long , Gladys Knight & The Pips , The Originals , The Fantastic Four и Jimmy Ruffin . Этикетка была распущена в 1978 году. Этот лейбл не имеет никакого отношения к недолгим Soul Records, отпечаткам в начале 1990-х годов, который был основан производственной командой The Bomb Squad .
  • VIP -записи: созданные в 1964 году, VIP был дочерней компанией R & B/Soul. Примечательными художниками включали Velvelettes , The Spinners , The Monitors , Elgins и Chris Clark . VIP также был выходом для поп-записей, которые были сданы в аренду Motown EMI (дистрибьютор Тамла-Мотауна в Европе). Этикетка была распущена в 1974 году.
  • Записи сорняков: очень недолговечная дочерняя компания. релиз, Только один был выпущен только один релиз . В этом выпуске был представлен насмешливый слоган: «Ваши любимые артисты на сорняке». Логотип был пародией на логотип «Snaping Fingers» для STAX Records , но рука в этом случае держит знак мира. [ 65 ] Название «Weed Records» теперь принадлежит Tokyo/New York Weed Records .

Дополнительные жанровые этикетки

[ редактировать ]

Хип -хоп/рэп

[ редактировать ]
  • Записи WODIRECTION.: Звонный лейбл, принадлежащий Stevie Wonder , в 1983 году был один 12-дюймовый танцевальный релиз, десятиминутный рэп-трек «The Crown» Гари Берда и опыт GB .
  • Записи Mad Sounds.: Долговечный дочерний лейбл хип-хопа/рэпа, выпустил пять альбомов в середине 1990-х годов-включая Zig Zag от Tha Mexakinz , Trendz от Trendz of Culture и Rottin Ta Da De Core от Rottin Razkals .
  • Редко-земные записи.: Установленные в 1969 году после подписания редкоземеля (после чего назван лейбл), редкоземельные записи были дочерней компанией, сосредоточенной на стилях, ориентированных на блюз и прогрессивных скал. [ 20 ] Примечательные действия включали в себя редкоземельную землю, Р. Дин Тейлор , «Красивые вещи» , «Жир» , «XIT» и «Stoney & Meatloaf» . Этикетка также была дочерней компанией, которая жила первой белой группой, подписанной в Motown, The Rustix .
  • Блудные записи.: Приобретенный Motown в 1976 году, Motown использовал Prodigal Records в качестве второй дочерней компании рок -музыки; Налет преемника для редкоземельных записей. [ 68 ] Группа редкоземельи перешла к лейблу после гибели лейбла редкоземелью. Поп -сингл Pop Singer Charlene S #3 для Motown, который я никогда не был для меня, был первоначально выпущен и наметил на этом лейбле в 1977 году ( #97). Блудное было распущено в 1978 году.
  • Morocco Records.: Аббревиатура для " Mo Town Roc K Co Mpany". Как следует из названия, Марокко было дочерней компанией рок -музыки. Активно с 1983 по 1984 год, это была недолгая попытка возродить концепцию редкоземельных записей. Только семь альбомов были выпущены на лейбле. Два наиболее многообещающего действия: Duke Jupiter и The Black New Wave Trio Tiggi Clay (через своего вокалиста Fizzy Qwick ) в конечном итоге перешли на родительский лейбл.

Независимые этикетки, распределенные Motown

[ редактировать ]
  • BIV 10 Records : хип-хоп / R & B-лейбл, который был основан Беллом Бив Девоем / New Edition Членом Майклом Бивинсом . Этикетка работала на протяжении большей части 1990 -х годов. Его список включал еще одно плохое творение , мужчины Boyz II и 702 .
  • CHISA Records: Motown выпустил вывод для Chisa, лейбла, принадлежащего Хью Масекеле , с 1969 по 1972 год (до этого лейбл был распространен по записям Vault).
  • CTI Records : Motown Distributed Output для CTI Records, джазовый лейбл, принадлежащий Creed Taylor , с 1974 по 1975 год. Дочерние компании CTI, распространяемые Motown, включали в себя Kudu Records, Three Brothers Records и Salvation Records. За некоторыми исключениями, основная часть записей CTI теперь принадлежит Sony Music Entertainment .
  • Ecology Records: очень недолговечный лейбл, принадлежащий Сэмми Дэвису-младшему и распространяемый Motown. Только релиз: сингл «В моей собственной жизни»/«Я начну снова», Дэвис в 1971 году.
  • Gull Records: британский лейбл, все еще работающий, Motown выпустил выходы Гулла в США в 1975 году. У Гулла была в своем списке в своем списке, но их грустные крылья судьбы , предназначенные для выпуска Motown в США, были выпущено после того, как сделка с Motown/Gull провалилась.
  • Manticore Records : звукозаписывающий лейбл, созданный членами рок -группы Emerson, Lake & Palmer . Manticore выпустил альбомы ELP и различных других прогрессивных рок -артистов. Мантикоре был первоначально распространен в США Atlantic Records с 1973 по 1975 год, но переключился на дистрибуцию Motown до тех пор, пока этикетка не сложена в 1977 году.
  • Никогда больше не сломался : лейбл, основанный Youngboy, никогда не сломался . Лейбл выпускает компиляционные альбомы и имеет свои собственные артисты, подписанные на отпечаток Motown/NBA.

Разные этикетки, связанные с Motown

[ редактировать ]
  • Groovesville Records
  • Inferno Records
  • IPG Records
  • Rayber Records
  • Ric-TIC Records
  • Богатые записи
  • Летние лагеря рекорды
  • Tabu Records

Британские (Pre-Tamla Motown) этикетки

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Обученные записи Капитолия подходят к новому пути» . Los Angeles Times . 3 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2015 года . Получено 30 октября 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Круз, Гилберт (12 января 2009 г.). «Краткая история Мотауна» . Время . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Получено 15 октября 2016 года .
  3. ^ «История - Классический Мотаун» . Motown Records. Архивировано с оригинала 11 января 2017 года . Получено 15 октября 2016 года .
  4. ^ Вудфорд, Артур М. (2001). Это Детройт, 1701 - 2001 (1 -е изд.). Детройт, Мичиган: Уэйн Государственный университет издательство. п. 198. ISBN  0-8143-2914-4 .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Эфиопия Хабтемариам назвал старшего вице -президента Motown Records» . Billboard.biz. 10 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 12 декабря 2011 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный Сисарио, Бен (10 августа 2011 г.). «Молодой музыкальный руководитель вступает во владение в Motown» . Архивировано с оригинала 17 января 2016 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный «Брэндон Крид присоединяется к Universal Republic и Island Def Jam Motown» . Универсальная музыка. 15 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 13 ноября 2011 года . Получено 12 декабря 2011 года .
  8. ^ «Motown Records возглавляет Зал славы Rhythm & Blues 2018 года» . Soultracks . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 15 мая 2020 года .
  9. ^ Миллман, Итан (8 марта 2021 г.). «Эфиопия Хабтемариам, новый генеральный директор Motown Records, о Black Music в культуре» . Катящий камень .
  10. ^ Асвад, Джем (29 ноября 2022 г.). «Эфиопия Хабтемариам, чтобы уйти от Motown Records» . Разнообразие .
  11. ^ Флори, с. 24
  12. ^ Флори, с. 25
  13. ^ «Музей Мотаун» . Музей Motown. 24 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2012 года . Получено 12 декабря 2011 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный Флори, с. 26
  15. ^ Jump up to: а беременный Колин Ларкин , изд. (1997). Virgin Encyclopedia популярной музыки (Краткое изд.). Девственные книги . п. 879/80. ISBN  1-85227-745-9 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Флори, с. 27
  17. ^ Флори, с. 28
  18. ^ Jump up to: а беременный Флори, с. 29
  19. ^ Флори, с. 31
  20. ^ Jump up to: а беременный Флори, Эндрю (30 мая 2017 г.). Я слышу симфонию: Motown and Crossover R & B. Университет Мичиганской прессы. ISBN  9780472036868 Полем Получено 28 июля 2023 года . Многие из групп редкоземельной Земли, в том числе популярная группа под названием «Редка Земля», исследовали тяжелые блюзы, ориентированные и прогрессивные стили камней.
  21. ^ Ron Thibodeaux, «My Smokey Valentine», Times-Picayune (Новый Орлеан, Ла.), 14 февраля 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а беременный "Особняк Motown!" Полем Motownmansion.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Получено 12 декабря 2011 года .
  23. ^ Грейн, Пол (11 июня 1988 г.). «Конец эпохи: ожидаемая продажа легендарного лейбла Motown вызывает горько -сладкие эмоции» . Лос -Анджелес Таймс . Получено 29 января 2023 года .
  24. ^ Робб, Джон (31 октября 2010 г.). Девяностые: в чем это было за черт возьми? Полем Случайный дом. ISBN  9781409034421 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 9 марта 2019 г. - через Google Books.
  25. ^ «Компания - De Passe Jones Entertainment» . Главная - де Пасс Джонс развлечения . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Получено 9 марта 2019 года .
  26. ^ Брандл, Ларс (31 марта 2004 г.). «EMI завершает приобретение каталога Jobete» . Billboard . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Получено 30 декабря 2020 года .
  27. ^ «Мотаун празднует 50 -летие в грандиозном стиле» . Michiganchronicle.com . 18 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 11 августа 2021 года . Получено 11 августа 2021 года .
  28. ^ «Motown празднует свое 50 -летие со Стиви Уандером, Temptations Performance» . Independent.co.uk . 12 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 11 августа 2021 года . Получено 11 августа 2021 года .
  29. ^ Уильямс, Бреннан (25 января 2012 г.). «Ne-Yo оставляет Def Jam для Motown Records» . Huffington Post . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Получено 2 марта 2012 года .
  30. ^ «Роб Маркхэм», Ne-Yo оставляет Def Jam, чтобы стать Motown Exec », MTV News, 25 января 2012 года» . MTV News . Архивировано с оригинала 20 апреля 2012 года . Получено 8 октября 2014 года .
  31. ^ «Остров деф -джем закончился» . XXL . Апрель 2014 г. Архивировано с оригинала 6 апреля 2014 года . Получено 8 октября 2014 года .
  32. ^ «Частотный журнал» . Частотаnews.com. Май 2014 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Получено 8 октября 2014 года .
  33. ^ Angermiller, Мишель (14 сентября 2020 г.). «Motown Records запускает UK Outpost» . Разнообразие . Variety Music, LLC. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Получено 14 сентября 2020 года .
  34. ^ «Drip Harder» - через music.apple.com.
  35. ^ «Нужен ты» - через music.apple.com.
  36. ^ «Сломанные залы» - через music.apple.com.
  37. ^ "Edge Off" - через music.apple.com.
  38. ^ «Солдаты Степпин» - через music.apple.com.
  39. ^ "To Da Max" - через music.apple.com.
  40. ^ «Люблю меня» - через music.apple.com.
  41. ^ "Cutlass" - через music.apple.com.
  42. ^ «Скорее быть - шоу цветов» - через music.apple.com.
  43. ^ «Должен двигаться дальше» - через music.apple.com.
  44. ^ «Нет давления (pt. 1) - EP» - через music.apple.com.
  45. ^ "X Rated" -через music.apple.com.
  46. ^ "Кам" - через музыку.
  47. ^ "Luv 4 Rent" - через music.apple.com.
  48. ^ «Молодойбой никогда больше не ломался с знаками с Motown» . Billboard . 24 октября 2022 года . Получено 24 октября 2022 года .
  49. ^ «Нобы падает параноик R & B Hymn« Это никогда не так глубоко » . Столкновение ​17 марта 2023 года . Получено 20 марта 2023 года .
  50. ^ Эглинтон, Марк (18 августа 2009 г.). «Вторжение в соус -метал на силе Motown, Metallica и Magic» . Тишина .
  51. ^ «История Мотауна» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 11 декабря 2016 года .
  52. ^ Чин, Брайан и Дэвид Натан, «Размышления ...» The Supremes [CD Boxed-Set Notes] (Нью-Йорк: Motown Record Co./universal Music, 2000).
  53. ^ Williams, Otis & Patricia Rommanowski, Temptations (Lanham, MD: Cooper Square, 1988; обновлен 2002). ISBN   0-8154-1218-5 , P. 157
  54. ^ Yourse, Robyn-Denise (19 мая 2006 г.). «Диана Росс: старое вино в« синих »бутылках» . Вашингтон Таймс . Новости Мировые коммуникации . [ мертвая ссылка ]
  55. ^ Хирши, Джерри (1994 [1984]). Нигде бежать: история о соул -музыке . Нью -Йорк: да капо Пресс. п. 187. ISBN   0-306-80581-2 .
  56. ^ Jump up to: а беременный в Justman, Paul (2002). Стоя в тени Мотауна (DVD). Санта -Моника, Калифорния : Artisan Entertainment .
  57. ^ Льюис, Пит (22 мая 2009 г.). «Рафаэль Саадик: В этом году винтаж» . Blues & Soul (1020). Лондон Архивировано с оригинала 3 сентября 2012 года . Получено 27 марта 2012 года .
  58. ^ Питтс, Леонард -младший «Фактор мотауна». Джаззиз. Выпуск 20.12. Декабрь 2003 г. 60–62. Печать
  59. ^ Лори, Тимоти (2012). «Кросс -усталость: настойчивость пола в Motown Records» . Феминистские медиа -исследования . 14 (1): 90–105. doi : 10.1080/14680777.2012.737344 . S2CID   144019819 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 30 октября 2015 года .
  60. ^ Секстон, Пол (21 июня 2023 г.). «Исторический лейбл Tamla Records повторно запускал как« позитивный »хип-хоп, R & B-отпечаток» . udiscovermusic.com . udiscovermusic . Получено 4 июля 2024 года .
  61. ^ Митчелл, Гейл. «Capitol возвращает легендарный лейбл Tamla Records: Exclusive» . Billboard.com . Penske Media Corporation . Получено 4 июля 2024 года .
  62. ^ Майк Каллахан, Патрис Эйрис, Дэвид Эдвардс. «Горди дискография, часть 1 (1962–1981)» . bsnpubs.com. Архивировано с оригинала 12 октября 2014 года . Получено 16 марта 2014 года .
  63. ^ «Чудо | Мотаунские наркоманы» . статья . Motownjunkies.co.uk. 2 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 18 апреля 2014 года . Получено 16 марта 2014 года .
  64. ^ "Diana-web.com" . Архивировано с оригинала 26 апреля 2012 года . Получено 12 декабря 2011 года .
  65. ^ Майк Каллахан, Дэвид Эдвардс. «Дискография альбома сорняков» . статья . bsnpubs.com. Архивировано с оригинала 25 марта 2015 года . Получено 16 марта 2014 года .
  66. ^ Ли, Спенсер (4 октября 2005 г.). «Некрологи - Рэй Рафф» . Независимый . Лондон ​Получено 25 января 2010 года .
  67. ^ Майк Каллахан, Дэвид Эдвардс. "MC Album Discography" . статья . bsnpubs.com. Архивировано с оригинала 12 октября 2014 года . Получено 16 марта 2014 года .
  68. ^ Майк Каллахан, Дэвид Эдвардс. «Блуждающий альбом дискография» . статья . bsnpubs.com. Архивировано с оригинала 12 октября 2014 года . Получено 16 марта 2014 года .
  69. ^ чем бомба: на звуках черной силы» (обзор Пэт Томас, слушай, Уайт!: Достопримечательности и звуки черной силы ) , 1965–1975 . Рики Винсент, « Громче Лос -Анджелес Обзор книг , 17 октября 2012 года.
[ редактировать ]
  • Флори, Эндрю (2017). Я слышу симфонию: Motown and Crossover R & B. Университет Мичиганской прессы. ISBN  978-0-472-12287-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f0d14e17f596e6e778413d72e508ec2__1727272320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c2/9f0d14e17f596e6e778413d72e508ec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)