Мотаун
Motown Records | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Universal Music Group (UMG) |
Основан | 12 января 1959 года |
Основатель | Берри Горди |
Дистрибьютор (ы) |
|
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Лос -Анджелес , Калифорния , США [ 1 ] |
Официальный сайт | MotownRecords |
Часть серии на |
Афроамериканцы |
---|
Motown - американский звукозаписывающий лейбл, принадлежащий Universal Music Group . Он был основан Берри Горди -младшим в качестве записей Tamla 12 января 1959 года, [ 2 ] [ 3 ] и включен в качестве Motown Record Corporation 14 апреля 1960 года. [ 4 ] Его название, портманто мотор . и города , стало прозвищем для Детройта , где лейбл был первоначально со штаб -квартирой
Мотаун сыграл важную роль в расовой интеграции популярной музыки как афроамериканского лейбла, который достиг успеха кроссовера . В 1960-х годах Motown и его вспомогательные лейблы (включая Tamla-Motown , бренд, используемый за пределами США) были самыми выдающимися показателями того, что стало известно как The Motown Sound , стиль соул-музыки с основной поп -обращением. Motown был самым успешным лейблом Soul Music, с чистой стоимостью 61 миллион долларов. В течение 1960-х годов Мотаун получил 79 записей в топ-10 Billboard Hot 100 в период с 1960 по 1969 год.
После событий в Детройтских беспорядках 1967 года и потери ключевой команды по написанию песен/производства Голландии - Дозье - Холландия в этом году из -за споров за оплату оплаты, Горди перевел Motown в Лос -Анджелес, штат Калифорния. Мотаун расширился в кино и телевизионное производство.
Это была независимая компания до тех пор, пока MCA Records не купила его в 1988 году. Polygram приобрела лейбл у MCA в 1993 году, за которым последовал MCA -преемник Universal Music Group, которая приобрела Polygram в 1999 году. [ 2 ]
Мотаун провел большую часть 2000 -х годов в штаб -квартире в Нью -Йорке в рамках дочерних компаний UMG Universal Motown и Universal Motown Republic Group . С 2011 по 2014 год он был частью Island Def Jam . дивизии Music Group of Universal Music [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В 2014 году, однако, UMG объявила о роспуске Island Def Jam, и Motown переехал обратно в Лос -Анджелес, чтобы работать в рамках музыкальной группы Capitol , которая сейчас работает из Капитолийской башни . [ 1 ] В 2018 году Мотаун был введен в зал славы ритма и блюза на церемонии, состоявшейся в музее Чарльза Х. Райта . [ 8 ]
В 2021 году Motown отделился от музыкальной группы Capitol, чтобы снова стать автономным лейблом. [ 9 ]
29 ноября 2022 года Эфиопия Хабтемариам объявила, что уйдет в отставку с поста председателя/генерального директора Motown. [ 10 ]
По состоянию на 2023 год на лейбле есть много актов, таких как «Городские девушки» , «Дидди » , «Мигос» , «Lil Baby» , Lil Yachty , Smino , Vince Staples , Youngboy никогда больше не разбился , и несколько других артистов в жанрах хип-хопа и R & B.
История
[ редактировать ]Начало Мотауна
[ редактировать ]Интерес Берри Горди к звукозаписывающему бизнесу начался, когда он открыл звукозаписывающий магазин под названием «3D -Acred Mart», магазин, где он надеялся «рассказать клиентам о красоте джаза», в Детройте , штат Мичиган . (Горди были предпринимательской семьей.) Хотя магазин длился недолго, интерес Горди к музыкальному бизнесу не исчезал. Он посещал ночные клубы в центре города Детройта, а в баре Flame Show он встретил менеджера бара Аль Грин (не знаменитый певец ), которая владела музыкальной издательской компанией под названием Pearl Music и представлял музыканта из Детройта Джеки Уилсон . Вскоре Горди стал частью группы авторов песен - с его сестрой Гвен Горди и Билли Дэвисом - которые написали песни для Уилсона. « Reet Petite » был их первым крупным хитом, который появился в ноябре 1957 года. [ 11 ] В течение следующих восемнадцати месяцев Горди помог написать еще шесть сторон Уилсона, в том числе « одинокие слеза », пиковой популярный удар 1958 года. Между 1957 и 1958 годами Горди написал или произвел более ста сторон для различных художников, со своими братья и сестры Анна, Гвен и Роберт, а также другие сотрудники в различных комбинациях. [ 12 ]

В 1957 году Горди познакомился с Смоки Робинсоном , местной семнадцатилетней певицей, выступающей на группе вокальной гармонии под названием «Матадорс». Горди был заинтересован в стиле Ду-Воп , который пел Робинсон. В 1958 году Горди записал песню группы «Got A Job» (песня « Получить работу » от силуэтов ) и выпустила ее как сингл, лизируя запись более крупной компании за пределами Детройта под названием End Records , базирующиеся в Нью-Йорк. Практика была обычной в то время для маленького производителя. «Получил работу» был первым синглом группы Робинсона, который теперь называется «Чудеса» . Горди записал ряд других записей, создав аналогичную договоренность, что наиболее значительно с Объединенными художниками . [ 14 ]
В 1958 году Горди написал и продюсировал « Приходи ко мне » для Марва Джонсона . Видя, что песня имел большой потенциал кроссовера, Горди арендовал ее объединенным артистам для национального распространения, но также выпустил ее на местном уровне на своем собственном отпечатках стартапа. [ 14 ] Потребуясь в 800 долларов, чтобы покрыть свою окончание сделки, Горди попросил свою семью одолжить деньги с кооперативного семейного сберегательного счета. [ 15 ] После некоторых дебатов его семья согласилась, и в январе 1959 года «Приходи ко мне» была выпущена на региональном уровне на новом лейбле Горди Тамла. [ 16 ] Первоначально Горди хотел назвать лейбл Tammy Records, после того, как хитовная песня, популярная Дебби Рейнольдс из фильма 1957 года Тэмми и Бакалавриата , в которой Рейнольдс также снялся. Когда он обнаружил, что имя уже использовалось, Берри решил вместо этого на Тамле. [ Цитация необходима ] В апреле 1959 года Горди и его сестра Гвен основали Anna Records, которая выпустила около двух десятков синглов между 1959 и 1960 годами. Самым популярным были « деньги Барретта Стронга» («Это то, что я хочу» ), написанный Горди и секретарем по имени Джени Брэдфорд и и и и секретарь по имени Джени Брэдфорд и Произведено Горди. [ 16 ] Многие из песен, распространяемых локально от Anna и Tamla Records, были распределены на национальном уровне по Chess Records (иногда с отпечатками Анны и Тамла). Отношения Горди с шахматами привели к более тесным отношениям с Харви Фукуа , племянником Чарли Фукуа из чернильных пятен . Харви Фукуа позже женился на Гвен Горди в 1961 году. [ 17 ]
Горди посмотрел на творческую самодостаточность и создал издательскую фирму Jobete в июне 1959 года (включенная в Мичиган). Он подал заявку на авторские права на более чем семьдесят песни до конца 1959 года, включая материал, используемый для чудес и Фрэнсис Бернетт, которые были сданы в аренду Chess и Coral Records . Мичиганская хроника Детройта назвала Горди «независимым продюсером записей», поскольку его вклад в город начал привлекать уведомление. К тому времени он был президентом Jobete, Tamla и компании по написанию музыки Rayber. [ 18 ]
В этот период Горди работал в различных студиях из Детройта, чтобы произвести записи и демонстрации, но наиболее заметно с United Sound Systems , которая считалась лучшей студией в городе. Тем не менее, производство в United Sound Systems было финансово облагается налогом и не подходило для каждой работы, поэтому Горди решил, что будет более экономически эффективным для поддержания собственного объекта. [ 18 ] В середине 1959 года он приобрел фотостудию по адресу 2648 West Grand Boulevard и превратил первый этаж в студию звукозаписи и офисные помещения. Теперь, вместо того, чтобы покупать свои песни другим артистам или арендовать свои записи внешним компаниям, Горди начал использовать отпечатки Tamla и Motown, чтобы выпустить песни, которые он написал и продюсировал. Он включил Motown Records в апреле 1960 года. [ 19 ]
Смоки Робинсон стал вице -президентом компании (а затем назвал свою дочь «Тамла» и его сын «Берри»). Несколько членов семьи Горди , в том числе его отца Берри -старшего, братьев Роберта и Джорджа и сестры Эстер, получили ключевую роль в компании. К середине десятилетия Гвен и Анна Горди также присоединились к лейблу на административных должностях. Партнер Горди в то время (и жена с 1960 по 1964 год), Рейнома Лилс , также сыграла ключевую роль в первые дни Мотауна, возглавляя первую сессионную группу компании, «Голоса Рэйбер» и надзор за Джобете. [ Цитация необходима ]
Западный Гранд Бульвар
[ редактировать ]Студия, которую Горди приобрела в 1959 году, станет студией Motown Hitsville USA . Фотография, расположенная в задней части собственности, была модифицирована в небольшую студию звукозаписи, и Горди переехали в жилые помещения на втором этаже. В течение семи лет Motown займет семь дополнительных соседних домов:
- Hitsville USA, 1959 - (Первый этаж) Административный офис, ленточная библиотека, комната управления, студия A; (Верхний этаж) Gordy Living Custrents (1959–62), художники и репертуар (1962–72)
- Издательство Jobete, 1961 - Продажи, Биллинг, Коллекции, доставка и связи с общественностью
- Berry Gordy Jr. Enterprise, 1962 - Офисы Берри Горди -младший и Эстер Горди Эдвардс
- Финансовый отдел, 1965 г. - роялти и заработная плата
- Личное развитие художника, 1966 - Харви Фукуа (глава отдела развития художников и продюсер сценических выступлений), Максин Пауэлл (инструктор по уходу, ура Аткинс (домашняя хореография) и репетиционные студии
- Два дома для административных офисов, 1966 - продажи и маркетинг, путешествия и трафик, а также микширование и мастерство
- ITMI (International Talent Management Inc.), 1966 - Управление
Мотаун нанял более 450 сотрудников и к концу 1966 года получил валовой доход в размере 20 миллионов долларов.
Детройт: 1959–1972
[ редактировать ]Ранние художники Tamla/Motown включали Мейбл Джон , Эдди Холланд и Мэри Уэллс . « Покупай вокруг », первого рисков «Чудо 1», достигли пика на втором месте на Billboard Hot 100 в 1960 году. Это был первый миллион продаваемых рекордов Tamla. 14 апреля 1960 года Motown and Tamla Records объединились в новую компанию под названием Motown Record Corporation. Год спустя Marvelettes забил первый популярный хит Tamla в США, « пожалуйста, мистер Постман ». [ 15 ] К середине 1960-х годов компания с помощью авторов песен и таких продюсеров, как Робинсон, A & R начальник Уильям «Микки» Стивенсон , Брайан Холланд , Ламонт Дозье и Норман Уитфилд , стали главной силой в музыкальной индустрии.
С 1961 по 1971 год у Мотауна было 110 лучших 10 хитов. Лучшие артисты на лейбле Motown в этот период включали Supremes (первоначально включали Диана Росс ), Four Tops и The Jackson 5 , в то время как Стиви Уандер , Марвин Гэй , Marvelettes и «Чудес» имели хиты на лейбле Tamla. Компания эксплуатировала несколько лейблов в дополнение к отпечаткам Tamla и Motown. Третий лейбл, который Горди назвал в честь себя сам (хотя изначально он назывался «Чудо»), показал искушения , контуры , Эдвин Старр и Марта и Ванделлас . Четвертый, VIP , выпущенный записи Velvelettes , Spinners , The Monitors и Криса Кларка .
Пятый лейбл, соул , показал младшего Уокера и «Все звезды» , «Джимми Раффин» , «Шорти Лонг» , «Оригиналы» и «Глэдис Найт» и «Пипс» (которые добились успеха, прежде чем присоединиться к Motown, как «Pips» на Vee-Jay ). Многие другие лейблы, принадлежащие Motown, выпустили записи в других жанрах, в том числе мастерская джаз (Jazz) Earl Washington Reflections и All Stars Эрла Вашингтона, Mel-O-Dy (страна, хотя изначально это был лейбл R & B), и Редко Земля , чьи акты Включая одноименную группу , исследуется блюзовый ориентированный и прогрессивный рок- стили. [ 20 ] Под лозунгом «Звук молодой Америки», акты Мотауна наслаждались широко распространенной популярностью среди черно -белой аудитории.
Смоки Робинсон сказал о культурном воздействии Мотауна:
В 1960 -х я все еще не был из души, что мы не только делали музыку, мы делали историю. Но я признал влияние, потому что в то время акты происходили по всему миру. Я узнал мосты, которые мы пересекли, расовые проблемы и барьеры, которые мы разбили с помощью музыки. Я узнал это, потому что я жил. Я бы приехал на юг в первые дни Мотауна, и зрители будут разделены. Затем они начали получать музыку Motown, и мы возвращались, и зрители были интегрированы, и дети танцевали вместе и держались за руки. [ 21 ]
В 1967 году Берри Горди приобрел то, что сейчас известно как особняк Motown Детройта в Бостон-Идонском историческом районе , в качестве своего дома, оставив его предыдущий дом своей сестре Анне, а затем и мужу Марвину Гэй (где фотографии для обложки его альбома, что происходит. были взяты). [ 22 ] В 1968 году Горди приобрел здание Донован на углу Woodward Avenue и Interstate 75 и переместил там офисы Motown's Detroit (здание Donovan было снесено в январе 2006 года, чтобы предоставить парковочные места для Super Bowl XL ). В том же году Горди приобрел Golden World Records , и его студия звукозаписи стала «Studio B» в «Студия А» Хитсвилла.
В Соединенном Королевстве записи Motown были выпущены на различных лейблах: сначала Лондон (только «Магазин чудеса вокруг»/« Кто любит тебя » и «не это, детка»), затем Фонтана («Пожалуйста, мистер почталь «У Marvelettes был один из четырех), а затем Oriole American (« Кончики пальцев »Литт -Стиви Уандером был одним из многих). В 1963 году Мотаун подписал контракт с лейблом EMI по штату (« Куда ушла наша любовь » от Supremes и « My Guy » Мэри Уэллс были первыми британскими хитами Top-20 Top-20). В конце концов, EMI создал лейбл Tamla Motown (« Stop! Во имя любви » Supremes был первым выпуском Tamla Motown в марте 1965 года).
Лос -Анджелес: 1972–1998
[ редактировать ]После того, как трио по написанию песен Холланд-Дозье-Холланд покинул лейбл в 1967 году из-за споров по роялти, Норман Уитфилд стал главным продюсером компании, выпустив хиты для искушений, Марвина Гея, Глэдис Найт и Пипс и Редка Земля. Тем временем Берри Горди основал Motown Productions, телевизионную дочернюю компанию, которая производила телевизионные специальные предложения для художников Motown, включая TCB , с Diana Ross & The Supremes и The Temptations, Diana! с Дианой Росс и вернись в Индиана с Джексоном 5 . Компания ослабила свои правила производства, предоставив некоторым из своих давних художников возможность написать и создавать больше своих собственных материалов. Это привело к записи успешных и признанных критиками альбомов, таких как Марвина Гея » « Что происходит (1971) и давайте перейдем на это (1973) и » Стиви Уандера ( «Музыка моего разума 1972), Talking Book (1972) и Innervisions (1973).
Motown создал филиалы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в середине 1960-х годов, и к 1969 году начал постепенно перемещать большую часть своей деятельности в Лос-Анджелес. Компания перенесла все свои операции в Лос -Анджелес в июне 1972 года, с несколькими артистами, среди которых Марта Ривз , Четыре вершин, Глэдис Найт и Пипс и многие из студийных групп Funk Brothers , либо оставшиеся в Детроте или покинуть компанию по другим причинам. Повторный ходик, Motown нацелился в основном на то, чтобы выйти в индустрию движения, и Motown Productions начал свой старт в фильме, выпустив две хитовые провозглашения для Дианы Росс : Billie Holiday биографический биографический фильм Lady Sings (1972), и красное дерево (1975). Другие фильмы Motown включают Скотта Джоплина (1977), слава Богу, это пятница (1978), Wiz (1978) и «Последний дракон» (1985). Эварт Абнер , который был связан с Motown с 1960 -х годов, стал его президентом в 1973 году.
Джон Макклейн, исполнительный директор A & M Records , полагал, что Motown покинул свой город рождения, отметил снижение качества лейбла. «Что -то случилось, когда [Мотаун] покинул Детройт и приехал в [Лос -Анджелес]», - сказал он. «Они перестали быть новаторами и начали следить за тенденциями. Раньше у Берри был гораздо более практический подход. И, возможно, вы потеряете часть своего желания после того, как вы достигнете определенного уровня в финансовом отношении». [ 23 ]
К 1970 -м годам «Хит -фабрика» Motown стала целью негативной реакции некоторых поклонников рок -музыки. Производитель записей Пит Уотерман вспоминает об этом периоде: «Я был диджеем в течение многих лет, и я работал на Motown - пресса в то время, такие статьи, как NME , называли его Toytown. Когда я диджею на Poly Circum Хотел, чтобы я играл в жуткий зуб и бархат под землей . [ 24 ]
Несмотря на потерю Голландии -Дозье -Холланда, Нормана Уитфилда и некоторых других его хитмакеров к 1975 году, у Мотауна все еще было несколько успешных артистов в 1970 -х и 1980 -х годах, в том числе Лионель Ричи и Коммодоры , Рик Джеймс , Teena Marie , The Dazz Band , Хосе Фелисиано и дебарги . К середине 1980-х годов Мотаун начал терять деньги, а Берри Горди продал свою собственность в Motown To MCA Records (которая начала североамериканскую дистрибуцию с лейблом в 1983 году) и Boston Ventures в июне 1988 года за 61 миллион долларов. В 1989 году Горди продал операции Motown Productions TV/фильма исполнительной власти Motown Suzanne De Passe , которая переименовала компанию De Passe Entertainment и продолжает управлять им по состоянию на 2018 год. [update]. [ 25 ] Горди продолжал сохранять каталог издательства Jobete Music, продавая его отдельно для EMI Music Publishing по частям в период с 1997 по 2004 год. [ 26 ] В настоящее время он принадлежит Sony Music Publishing (Sony/ATV до 2021 года) посредством приобретения EMI Music Publishing в 2012 году (в качестве лидера консорциума и в конечном итоге назначил полную собственность в 2018 году).
В течение 1990 -х годов Мотаун был домом для успешных артистов -записи, таких как Boyz II Men и Johnny Gill , хотя сама компания оставалась в состоянии беспорядков. MCA назначил серию руководителей для управления компанией, начиная с непосредственного преемника Берри Горди, Джхерила Басби . Басби ссорился с MCA, утверждая, что компания не уделяла достаточного внимания или продвижения продукта Motown. В 1991 году Motown подал в суд на MCA, чтобы заключить сделку с распределением с компанией, и начал выпускать свой продукт через Polygram . Полиграм приобрел Motown у Boston Ventures три года спустя.
В 1994 году Басби был заменен Андре Харреллом , предпринимателем в Uptown Records . Харрелл служил генеральным директором Motown чуть менее двух лет, оставляя компанию после получения плохой рекламы за неэффективность. Дэнни Голдберг, который управлял группой Mercury Records в Polygram, принял контроль над Motown, а Джордж Джексон занимал должность президента.
Последние годы лейбла Motown: 1999–2005
[ редактировать ]К 1998 году Motown добавил такие звезды, как 702 , Брайан Макнайт и Эрика Баду в свой список. В декабре 1998 года Polygram был приобретен Seagram , а Motown был поглощен в универсальной музыкальной группе . Seagram приобрела бывшего родительского MCA Motown в 1995 году, и Motown действительно воссоединился со многими из своих корпоративных братьев и сестер MCA (Seagram надеялась построить медиа -империю вокруг Universal и начал покупать полиграм). Универсальный кратко рассмотрел закрытие этикетки, но вместо этого решил реструктурировать его. Кедар Массенбург , продюсер Erykah Badu, стал главой лейбла и наблюдал за успешными записями от Баду, Макнайта, Майкла Макдональда и артиста New Motown India.arie .
Диана Росс, Смоки Робинсон, Стиви Уандер и искушения оставались с лейблом с первых дней, хотя все, кроме Чудо, записаны для других лейблов в течение нескольких лет. Росс покинул Motown для RCA Records с 1981 по 1988 год, но вернулся в 1989 году и остался до 2002 года, в то время как Робинсон покинул Motown в 1991 году (хотя он вернулся, чтобы выпустить еще один альбом для лейбла в 1999 году). Искушения ушли в Atlantic Records в 1977 году, но вернулись в 1980 году и в конечном итоге снова ушли в 2004 году. Удивительно, наконец, покинул этикетку в 2020 году.
Universal Motown: 2005–2011
[ редактировать ]В 2005 году Массенбург была заменена Сильвией Рона , бывшей генеральной директора Elektra Records . Motown был объединен с Universal Records для создания Universal Motown Records и помещен в недавно созданное зонтичное подразделение Universal Motown Republic Group . Известными артистами в Universal Motown были Дрейк Белл , Райан Лесли , Мелани Фиона , Келли Роулэнд , «Навсегда самые больные дети» , «Вирский союз» и «Четырехлетний сильный» . Motown отпраздновал свое 50-летие 12 января 2009 года и отпраздновал его в Детройте 20 ноября 2009 года в гала-концерте с черным галстуком под названием «Живи снова!» Мероприятие было организовано Синбадом и включала Стиви Уандер , Смоки Робинсон , The Temptations , Aretha Franklin и Kid Rock . [ 27 ] [ 28 ]
Перезагрузка: 2011 - Present
[ редактировать ]В середине 2011 года Universal Motown вернулся к бренду Motown после того, как был отделен от Universal Motown Republic Group, наняла Эфиопию Хабтемариам в качестве старшего вице-президента и управлял под руководством Music Group Island Def Jam . [ 5 ] [ 7 ] Художники из Universal Motown были переведены на недавно оживленный лейбл Motown. [ 6 ] 25 января 2012 года было объявлено, что Ne-Yo присоединится к лейблу Motown как в качестве художника, так и нового старшего вице-президента A & R. [ 29 ] [ 30 ] 1 апреля 2014 года было объявлено, что Island Def Jam больше не будет работать после отставки генерального директора Барри Вайса. Пресс -релиз, отправленный Universal Music Group, объявил, что лейбл теперь будет реорганизовать записи Def Jam Records, Island Records и Motown Records все как отдельные организации. [ 31 ] Затем Motown начнет служить дочерней компанией Capitol Records . [ 32 ] В конце 2018 года Motown начал праздновать свое 60 -летие, переиздавая многочисленные альбомы из их каталога.
Motown UK выпустил в сентябре 2020 года под отделом Universal UK's Emi Records (ранее Virgin EMI Records ). [ 33 ]
Motown Records присоединился к группе межсскейских капитолий в 2024 году.
Состав
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Художники | Год подписан | Выпуски (под этикеткой) | Примечания |
---|---|---|---|
Эрика Баду | 2000 | 6 | |
Kem | 2003 | 6 | |
Ne-Yo | 2012 | 5 | Совместно с соединением |
Lil Yachty | 2016 | 8 | Совместно с музыкой контроля качества и капитолия |
Компенсировать | 2017 | 2 | Совместно с лейблом (ранее с музыкой контроля качества и Capitol Records) |
Кваво | 3 | Совместно с лейблом, Music Control Music (ранее с Capitol Records) | |
Снимать | 2 | ||
Мигос | 2 | ||
Городские девушки | 2018 | 2 | Совместно с музыкой контроля качества и капитолия |
Lil Baby [ 34 ] | 4 | ||
Бри взлетно -посадочная полоса | 2019 | 1 | Совместно с Motown UK и EMI |
Лейтон Грин | 1 | Совместно с контролем качества | |
Эмануэль [ 35 ] | 2020 | 1 | Совместно с универсальной музыкой Канады |
Радость Деналан | 1 | ||
ТЕХСЛИЦА [ 36 ] | 2 | ||
Тед, когда [ 37 ] | 2 | Совместно с кузнечным развлечением | |
Tiana Major9 | 3 | Совместно с девятью Zero Point | |
Тива Сэвидж | 1 | Совместно с универсальной музыкой Южной Африки | |
Банкролл Фредди | 2021 | 2 | Совместно с контролем качества |
Герцог Дейс [ 38 ] | 3 | ||
Винс Стейплс | 2 | Совместно с кузнецом | |
HD4President [ 39 ] | 2 | Совместно с партнерской нацией | |
Малахии [ 40 ] | 1 | Совместно с вы узнаете | |
Док | 1 | Совместно с головоломкой и Zoe Boi | |
Мини, детка [ 41 ] | 2 | Совместно с никогда не разбивался снова | |
бренди [ 42 ] | 2022 | 1 (синглы) | Совместно с брендом nu |
Дидди [ 43 ] | 2 (синглы) | Совместно с Love Records | |
Озеро [ 44 ] | 2 | Совместно с контролем качества | |
Леон Томас III [ 45 ] | 3 (синглы) | Совместно с EZMNY Records | |
P Yungin [ 46 ] | 2 | Совместно с никогда не разбивался снова | |
Смино [ 47 ] | 2 | Совместно с нулевой усталостью | |
Янгбой никогда больше не сломался [ 48 ] | 2023 | 3 | Совместно с никогда не разбивался снова |
Нови [ 49 ] | 1 (синглы) |
Motown Sound
[ редактировать ]Motown Sound | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960 -е, Детройт, Мичиган |
Поджанры | |
Соул -метал, [ 50 ] поп-душа | |
Другие темы | |
Северная душа , редкая канавка |
Motown специализируется на типе душевной музыки, на которую она ссылалась с торговой маркой «The Motown Sound». Созданный с ухом к поп-привлекательности, звук Motown обычно использовал для акцента на заднем ритме , заметных и часто мелодичных электрических басовых линии, отличительных мелодичных и аккордовых структур, а также призыв стиля пения бубурины Полем В 1971 году Джон Ландау писал в Rolling Stone , что звук состоял из песен с простыми структурами, но изысканными мелодиями, а также барабан с четырьмя ногами, регулярное использование рогов и струн и «стиль смешивания, который сильно полагался на электронный Ограничение и выравнивание (повышение частоты высокого диапазона), чтобы дать общему продукту отличительный звук, особенно эффективный для трансляции по радио AM ». [ 51 ] Также использовались методы производства POP, такие как использование оркестровых струнных секций, разделов рога и тщательно расположенного фонового вокала. Сложные аранжировки и сложные мелисматические вокальные рифы избегали. [ 52 ] Производители Motown твердо верили в « Принцип поцелуя » (держите его простым, глупым). [ 53 ]
Процесс производства Motown был описан как фабричный. Студии Хитсвилла оставались открытыми и активными 22 часами в сутки, и артисты часто отправлялись в тур в течение нескольких недель, возвращались в Детройт, чтобы записать как можно больше песен, а затем быстро отправлялись в тур. Берри Горди проводил встречи контроля качества каждую пятницу утром и использовал Power Power, чтобы гарантировать, что будут выпущены только самые лучшие материалы и выступления. Тест состоял в том, что каждый новый релиз, необходимый для того, чтобы вписаться в последовательность из пяти лучших, продающих поп -синглы недели. Несколько треков, которые впоследствии стали критическими, и коммерческие фавориты были первоначально отвергнуты Горди, двумя наиболее заметными из которых были песни Марвина Гэй, « Я услышал это через виноградную лозу » и « Что происходит ». В некоторых случаях продюсеры переводили трассы в надежде в конечном итоге одобрить их на более позднем утреннем собрании в пятницу, как это делал продюсер Норман Уитфилд с «Я услышал это через виноградную лозу», а искушения « не слишком горд, чтобы просить ».
Многие из самых известных песен Motown, в том числе все ранние хиты для Supremes , были написаны трио написания песен Голландии-Дозье-Холланд ( Ламонт Дозье и братья Брайан и Эдди Холланд ). Среди других важных продюсеров Motown и авторов песен были Норман Уитфилд , Уильям «Микки» Стивенсон , Смоки Робинсон , Барретт Стронг , Николас Эшфорд и Валери Симпсон , Фрэнк Уилсон , Памела Сойер и Глория Джонс , Джеймс Дин и Уильям Уэтерспун , Джонни Бристоль , Харви Фукуа , Гил. Аски , [ 54 ] Стиви Уандер и сам Горди.
Стиль, созданный музыкантами Motown, оказал большое влияние на нескольких не мотивальных артистов середины 1960-х годов, таких как Dusty Springfield и Foundations . В Соединенном Королевстве Саунд Мотаун стал основой движения Северной Души . Смоки Робинсон сказал, что звук Motown не имел ничего общего с Детройтом:
Люди будут слушать это, и они скажут: «Ага, они используют больше баса. Или они используют больше барабанов. Чушь. Когда мы впервые были успешными в этом, люди приехали из Германии, Франции, Италии, Мобил, Алабамы. Из Нью -Йорка, Чикаго, Калифорния. Повсюду . Просто для записи в Детройте. Они подумали, что это было в воздухе, что если они придут в Детройт и записаны на автостраде, они получат звук Motown. Послушайте, звук Motown для меня не слышимый звук. Это духовно, и это происходит от людей, которые делают это. Другие люди не поняли, что у нас там была одна студия, но мы записали в Чикаго , Нэшвилле , Нью -Йорк, Лос -Анджелес - почти в каждом большом городе. И мы все еще получили звук. [ 55 ]
Братья Фанк
[ редактировать ]В дополнение к процессу написания песен писателей и продюсеров, одним из основных факторов в широко распространенной привлекательности музыки Motown была практика Горди использование высокопоставленной и сплоченной группы студийных музыкантов, совместно известной как The Funk Brothers , для Запишите инструментальные или «группы» треков большинства записей Motown. Среди студийных музыкантов, ответственных за «звук Motown», были клавишники Эрл Ван Дайк , Джонни Гриффит и Джо Хантер ; Гитаристы Рэй Монетт , Джо Мессина , Роберт Уайт и Эдди Уиллис ; Перкуссионисты Эдди "Бонго" Браун и Джек Эшфорд ; барабанщики Бенни Бенджамин , Уриэль Джонс и Ричард "Пистолет" Аллен ; и басисты Джеймс Джамерсон и Боб Баббитт . Карьера и работа группы записана в хронике в документальном фильме 2002 года , стоящем в тени Мотауна , в котором публиковались тот факт, что эти музыканты «сыграли на большем количестве рекордов, чем« Битлз »,« Элвис »,« Роллинг Стоунз »и« Пляжные мальчики »объединены» Полем [ 56 ] Позже Эшфорд сыграл на альбоме Raphael Saadiq 2008 года The Way I It , чья запись и производство были смоделированы после The Motown Sound. [ 57 ]
Большая часть звука Motown произошла из -за использования переоценки и дублированных инструментов. В песнях Motown регулярно участвовали два барабанщика вместо одного (либо переосмысленные, либо в унисон), а также три или четыре гитарные линии. [ 56 ] Басист Джеймс Джеймсон часто играл на своем инструменте только с указательным пальцем правой руки и создавал многие бассы, очевидные на песнях Motown, таких как « Up the Ladder to The Roof » Supremes. [ 56 ]
Развитие художника
[ редактировать ]Развитие художника было основной частью деятельности Motown, созданной Берри Горди. Деяния на лейбле Motown были привержены, одеты, одеты и хореографические для живых выступлений. Матаун-артистам сообщили, что их прорыв на рынок популярной музыкальной популярной музыки сделал их послами других афро-американских художников, ищущих широкий рынок, и что они должны думать, действовать, ходить и говорить как королевская власть, чтобы изменить менее чем, чем Достойный образ, обычно содержащий чернокожих музыкантов белыми американцами в ту эпоху. [ 58 ] Учитывая, что многие из талантливых молодых художников были выросли в жилищных проектах и не имели необходимого социального опыта и опыта одежды, этот департамент Motown не только необходим, но и создал элегантный стиль презентации, связанный с лейблом. [ 59 ] Департамент развития художника специализировался в основном на работе с более молодыми, менее опытными актами; Опытные исполнители, такие как младший Уокер и Марвин Гэй, были освобождены от классов по развитию художников.
Многие из молодых художников приняли участие в ежегодном пакетном туре под названием « Motortown Revue », который был популярен, во -первых, в « Chitlin 'Circuit », а затем по всему миру. Туры дали младшим художникам возможность отточить свои работы и социальные навыки и учиться у более опытных художников.
Дочерние этикетки Motown
[ редактировать ]Чтобы избежать обвинений в Payola , диджеи сыграют слишком много записей с оригинального лейбла Tamla, Горди сформировал Motown Records в качестве второго лейбла в 1960 году. В двух лейблах были одни и те же авторы, продюсеры и художники.
Многие другие дочерние этикетки были созданы позже под эгидой материнской компании Motown, включая Gordy Records, Soul Records и VIP -записи; В действительности Motown Record Corporation контролировала все эти этикетки. Большинство различий между лейблами Motown были в значительной степени произвольными, с теми же писателями, продюсерами и музыкантами, работавшими над всеми основными дочерними компаниями, и художники часто перетасовывали между лейблами по внутренним маркетинговым причинам. Все эти записи обычно считаются «Motown» записями, независимо от того, появились ли они на самих лейбла Motown Records.
Основные подразделения
[ редактировать ]- Tamla Records: Основанная в 1959 году, Tamla была основной дочерней компанией для основной музыки R & B/Soul. Тамла - оригинальный лейбл компании: Горди основал записи Tamla за несколько месяцев до создания Motown Record Corporation. Система нумерации лейбла была объединена с отделами Motown и Gordy в 1982 году, и лейбл был объединен с Motown в 1988 году. Известными артистами Tamla были Smokey Robinson & The Morecles , Marvin Gaye , Stevie Wonder , The Marvelettes и Eddie Kendricks . Тамла был кратко повторно активирован в 1996 году как лейбл регги, но выпустил только 12 «сингл какао-чай» под названием «Новый иммиграционный закон». Тамла также имела подзаголовок под названием Penny Records; И вырезанные ауты, которые записали сингл для лейбла под названием «Время отпуска» B/W для вечности »(2201). что Tamla снова будет повторно активирован впервые за почти 30 лет. объявил , как отпечаток, посвященный исключительно положительным R & B и хип -хоп. [ 60 ] [ 61 ] Тамла записывает лозунг: «Звук, который заставляет мир обходить» .
- Motown Records: Основанный 1960 год, Motown был и остается главным лейблом компании для основной музыки R & B/Soul (и сегодня, хип-хоп музыки ). Система нумерации лейбла была объединена с Tamla и Gordy в 1982 году, а Label (и Company) был приобретен MCA в 1988 году. Среди известных художников Motown включали Мэри Уэллс , Supremes , Four Tops , The Jackson 5 , Michael Jackson , Джермейн Джексон , Boyz II Men , Commodores , Lionel Richie , Dazz Band , Brian McKnight , 98 градусов и Erykah Badu Полем Motown Records Slogan: «Звук молодой Америки» .
- Gordy Records: Основанный 1962 год, Горди также была основной дочерней компанией для основной R & B/Soul Music. Первоначально известный как Miracle Records (лозунг: «Если это хит, это чудо» ), название было изменено в 1962 году, чтобы избежать путаницы с группой «Чудес». Система нумерации лейбла была объединена с числами Motown и Tamla в 1982 году, а лейбл был объединен с Motown в 1988 году. Известными артистами Горди были искушения , Марта и Ванделлас , контуры , Эдвин Старр , Рик Джеймс , Mary Jane Girls, девочки Teena Marie , Switch и Debarge . Горди записывает лозунг: «Это то, что в грашемах, которые имеют значение» . [ 62 ]

- Tamla Motown Records: лейбл Motown's UNS , основанный в марте 1965 года и сложенный в обычном лейбле Motown в 1976 году. Распределенный EMI , Тамла Мотаун выпустила релизы на американских лейблах Motown, используя свою собственную систему нумерации. В некоторых случаях Тамла Мотаун выпускает синглы и альбомы, не выпущенные в Соединенных Штатах (например, синглы " I Second That Emotion " и « Почему (должны ли мы влюбиться) " Дианы Росс и Supremes с искушениями, а также успешная Motown Chartbusters ). серия альбомов
Вторичные R & B -метки
[ редактировать ]- Записи чеков: недолговечный (1961–1962) дочерняя компания R & B/Soul, приобретенная в Chess Records . Известными художниками были Дэвид Раффин и Del-Phis (позже Марта и Ванделлас ).
- Miracle Records: недолговечный (1961) дочерняя компания R & B/Soul, которая длилась менее года. В некоторых давлениях был известный слоган: «Если это хит, это чудо». Переименованные в Gordy Records в 1962 году. Примечательные релизы включали ранние записи Джимми Раффина и искушения . [ 63 ]
- Mowest Records: Mowest была недолговечной (1971–1973 гг.; 1976 в Великобритании) дочерней компании R & B/Soul Artists на основе Западного побережья. Завершите, когда главный офис Motown переехал в Лос -Анджелес. Известными артистами были Лесли Гор , GC Cameron , The Sisters Love , Syreeta Wright , The Four Seasons , Commodores (их первые два сингла в 1972 и 1973 годах), разрушительное дело и DJ Los Angeles DJ Том Клэй . В отличие от других выпусков Motown в Великобритании, которые были выпущены Tamla Motown, Mowest сохранил свой дизайн и логотип в американском лейбле и для своих британских выпусков. На самом деле, Mowest длился дольше в Великобритании до 1976 года.
- Motown прошлой год: лейбл, созданный в конце 1970-х годов и использованный в течение 1980-х годов для переиздания 7-дюймовых синглов из всех эпох истории компании, после того как распечатка на начальном лейбле прекратилась. [ 64 ] Один мотаун -сингл, сделал Billboard 40 лучших - The Contours «Do Love Me», в 1988 году, когда его включение в фильм Dirty Dancing возродил интерес.
- Soul Records: Установлена в 1964 году, Soul была дочерней компанией R & B/Soul для выпусков с меньшим джазовым ощущением и/или большим количеством блюза . Среди известных соул-артистов были младший Уокер и All-Stars , Shorty Long , Gladys Knight & The Pips , The Originals , The Fantastic Four и Jimmy Ruffin . Этикетка была распущена в 1978 году. Этот лейбл не имеет никакого отношения к недолгим Soul Records, отпечаткам в начале 1990-х годов, который был основан производственной командой The Bomb Squad .
- VIP -записи: созданные в 1964 году, VIP был дочерней компанией R & B/Soul. Примечательными художниками включали Velvelettes , The Spinners , The Monitors , Elgins и Chris Clark . VIP также был выходом для поп-записей, которые были сданы в аренду Motown EMI (дистрибьютор Тамла-Мотауна в Европе). Этикетка была распущена в 1974 году.
- Записи сорняков: очень недолговечная дочерняя компания. релиз, Только один был выпущен только один релиз . В этом выпуске был представлен насмешливый слоган: «Ваши любимые артисты на сорняке». Логотип был пародией на логотип «Snaping Fingers» для STAX Records , но рука в этом случае держит знак мира. [ 65 ] Название «Weed Records» теперь принадлежит Tokyo/New York Weed Records .
Дополнительные жанровые этикетки
[ редактировать ]Страна
[ редактировать ]- Mel-O-Dy Records.: Основанная в 1962 году как вторичная дочерняя компания R & B/Soul Music, Mel-O-Dy, впоследствии сосредоточенная на музыкальных артистах белой кантри . Примечательными артистами Mel-o-dy включают Дорси Бернетт . Этикетка была распущена в 1965 году.
- Hitsville Records.: Основано как Melodyland Records в 1974 году. После того, как христианский центр Melodyland угрожал юридическим искам, название было изменено на Hitsville в 1976 году. Как и Mel-O-Dy до него, Хитсвилл сосредоточился на музыке кантри. В состав были Майк Курб знаменитых артистов Хитсвилла и Рэй Руфф, в состав Хитсвилла Ронни Дув , Пэт Бун , Т.Г. Шеппард и Джуд Струнк . Этикетка была распущена в 1977 году. [ 66 ] В Великобритании материал Melodyland/Hitsville был выпущен на Mowest.
- MC Records: управлял с 1977 по 1978 год в качестве продолжения лейбла Хитсвилла. Совместное предприятие между Горди и Майком Курб . [ 67 ] Каталоги Mel-O-Dy, Hitsville и MC в настоящее время управляются Mercury Nashville Records .
Хип -хоп/рэп
[ редактировать ]- Записи WODIRECTION.: Звонный лейбл, принадлежащий Stevie Wonder , в 1983 году был один 12-дюймовый танцевальный релиз, десятиминутный рэп-трек «The Crown» Гари Берда и опыт GB .
- Записи Mad Sounds.: Долговечный дочерний лейбл хип-хопа/рэпа, выпустил пять альбомов в середине 1990-х годов-включая Zig Zag от Tha Mexakinz , Trendz от Trendz of Culture и Rottin Ta Da De Core от Rottin Razkals .
Джаз
[ редактировать ]- дочерняя компания Motown Семинар Jazz Records.: Джазовая , активная с 1962 по 1964 год. Примечательным мастерским джазовым артистами были трио Джорджа Боханнона, Эрл Вашингтон All Stars и четыре топса (чьи записи для лейбла не были выпущены в течение 30 лет). Семинар Джазовый каталог в настоящее время управляется Verve Records .
- Blaze Records .: Недолговечный лейбл с участием инструментального инструментала Джека Эшфорда, выпущенного в сентябре 1969 года, «Do the Choo-Choo» с B-Side «Do the Choo-Choo Pt II», написанный Л. Чендлером, Э. Уиллис, J ..
- Mo Jazz Records.: Еще один джазовый лейбл, созданный в 1990 -х годах, это был самый успешный джазовый отпечаток Motown. Известными художниками были Норман Браун , Фоли , Норман Коннорс и Дж. Спенсер. Он также переиздал инструментальные альбомы, такие как альбом Stevie Wonder 1968 года Eivets Rednow и Grover Washington Jr. CTI/Kudu Albums под классической дочерней компанией Mo Jazz. Этот ярлык (включая его список и каталог) была свернута на рекорды Verve после полиграммы/универсального слияния.
Камень
[ редактировать ]- Редко-земные записи.: Установленные в 1969 году после подписания редкоземеля (после чего назван лейбл), редкоземельные записи были дочерней компанией, сосредоточенной на стилях, ориентированных на блюз и прогрессивных скал. [ 20 ] Примечательные действия включали в себя редкоземельную землю, Р. Дин Тейлор , «Красивые вещи» , «Жир» , «XIT» и «Stoney & Meatloaf» . Этикетка также была дочерней компанией, которая жила первой белой группой, подписанной в Motown, The Rustix .
- Блудные записи.: Приобретенный Motown в 1976 году, Motown использовал Prodigal Records в качестве второй дочерней компании рок -музыки; Налет преемника для редкоземельных записей. [ 68 ] Группа редкоземельи перешла к лейблу после гибели лейбла редкоземелью. Поп -сингл Pop Singer Charlene S #3 для Motown, который я никогда не был для меня, был первоначально выпущен и наметил на этом лейбле в 1977 году ( #97). Блудное было распущено в 1978 году.
- Morocco Records.: Аббревиатура для " Mo Town Roc K Co Mpany". Как следует из названия, Марокко было дочерней компанией рок -музыки. Активно с 1983 по 1984 год, это была недолгая попытка возродить концепцию редкоземельных записей. Только семь альбомов были выпущены на лейбле. Два наиболее многообещающего действия: Duke Jupiter и The Black New Wave Trio Tiggi Clay (через своего вокалиста Fizzy Qwick ) в конечном итоге перешли на родительский лейбл.
Другой
[ редактировать ]- Divinity Records.: Долговечника (1962–1963) Дочерняя компания Евангелия. С пятью выпусками художников- Специальных предложений Райта, звездами Евангелия, Бернадетс и Лиз земли . Последовательность метки начинается с 99004 до 99008, и последняя запись « Мы преодолеем » (для метки № 99008), которая была записана в бальном зале Greystone , была снята и передана в Gordy 7023B, поскольку речь « У меня есть мечта » Rev. Доктор Мартин Лютер Кинг -младший
- недолгим (1970–1973). Black Forum Records.: Дочерняя компания , занимающаяся Black Forum выпустил записи преподобного доктора Мартина Лютера Кинга -младшего , Стокели Кармайкла , Элейн Браун , Лэнгстона Хьюза , Маргарет Даннер и других. [ 69 ]
- Природные ресурсы: этот лейбл был активен с 1972 по 1973 год, а в 1976 году - незначительной дочерней компанией для белых художников и инструментальных групп. Позже он служил лейблом для альбомов Motown, Tamla и Gordy Reissues и Motown в 1978 и 1979 годах.
- Motown Latino Records.: Дочерняя компания по -испанской латиноамериканской музыки . Его единственным художником был Хосе Фелисиано .
- Gaiee Records.: Только один сингл был выпущен на этом лейбле, в 1975 году; Гимный гимн Валентино « Я родился таким образом », который позже был покрыт коллегой -художником Motown Carl Bean в 1977 году.
Независимые этикетки, распределенные Motown
[ редактировать ]- BIV 10 Records : хип-хоп / R & B-лейбл, который был основан Беллом Бив Девоем / New Edition Членом Майклом Бивинсом . Этикетка работала на протяжении большей части 1990 -х годов. Его список включал еще одно плохое творение , мужчины Boyz II и 702 .
- CHISA Records: Motown выпустил вывод для Chisa, лейбла, принадлежащего Хью Масекеле , с 1969 по 1972 год (до этого лейбл был распространен по записям Vault).
- CTI Records : Motown Distributed Output для CTI Records, джазовый лейбл, принадлежащий Creed Taylor , с 1974 по 1975 год. Дочерние компании CTI, распространяемые Motown, включали в себя Kudu Records, Three Brothers Records и Salvation Records. За некоторыми исключениями, основная часть записей CTI теперь принадлежит Sony Music Entertainment .
- Ecology Records: очень недолговечный лейбл, принадлежащий Сэмми Дэвису-младшему и распространяемый Motown. Только релиз: сингл «В моей собственной жизни»/«Я начну снова», Дэвис в 1971 году.
- Gull Records: британский лейбл, все еще работающий, Motown выпустил выходы Гулла в США в 1975 году. У Гулла была в своем списке в своем списке, но их грустные крылья судьбы , предназначенные для выпуска Motown в США, были выпущено после того, как сделка с Motown/Gull провалилась.
- Manticore Records : звукозаписывающий лейбл, созданный членами рок -группы Emerson, Lake & Palmer . Manticore выпустил альбомы ELP и различных других прогрессивных рок -артистов. Мантикоре был первоначально распространен в США Atlantic Records с 1973 по 1975 год, но переключился на дистрибуцию Motown до тех пор, пока этикетка не сложена в 1977 году.
- Никогда больше не сломался : лейбл, основанный Youngboy, никогда не сломался . Лейбл выпускает компиляционные альбомы и имеет свои собственные артисты, подписанные на отпечаток Motown/NBA.
Разные этикетки, связанные с Motown
[ редактировать ]- Groovesville Records
- Inferno Records
- IPG Records
- Rayber Records
- Ric-TIC Records
- Богатые записи
- Летние лагеря рекорды
- Tabu Records
Британские (Pre-Tamla Motown) этикетки
[ редактировать ]- Лондонские американские записи выпустили релизы для Motown с 1960 по 1961 год.
- Fontana Records выпустили релизы для Motown с 1961 по 1962 год.
- Ariole American Records выпустили релизы для Motown с 1962 по 1963 год.
- Записи в штате выпустили релизы для Motown с 1963 по 1965 год, когда был создан лейбл Tamla Motown.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Обученные записи Капитолия подходят к новому пути» . Los Angeles Times . 3 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2015 года . Получено 30 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Круз, Гилберт (12 января 2009 г.). «Краткая история Мотауна» . Время . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Получено 15 октября 2016 года .
- ^ «История - Классический Мотаун» . Motown Records. Архивировано с оригинала 11 января 2017 года . Получено 15 октября 2016 года .
- ^ Вудфорд, Артур М. (2001). Это Детройт, 1701 - 2001 (1 -е изд.). Детройт, Мичиган: Уэйн Государственный университет издательство. п. 198. ISBN 0-8143-2914-4 .
- ^ Jump up to: а беременный «Эфиопия Хабтемариам назвал старшего вице -президента Motown Records» . Billboard.biz. 10 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 12 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сисарио, Бен (10 августа 2011 г.). «Молодой музыкальный руководитель вступает во владение в Motown» . Архивировано с оригинала 17 января 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Брэндон Крид присоединяется к Universal Republic и Island Def Jam Motown» . Универсальная музыка. 15 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 13 ноября 2011 года . Получено 12 декабря 2011 года .
- ^ «Motown Records возглавляет Зал славы Rhythm & Blues 2018 года» . Soultracks . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 15 мая 2020 года .
- ^ Миллман, Итан (8 марта 2021 г.). «Эфиопия Хабтемариам, новый генеральный директор Motown Records, о Black Music в культуре» . Катящий камень .
- ^ Асвад, Джем (29 ноября 2022 г.). «Эфиопия Хабтемариам, чтобы уйти от Motown Records» . Разнообразие .
- ^ Флори, с. 24
- ^ Флори, с. 25
- ^ «Музей Мотаун» . Музей Motown. 24 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2012 года . Получено 12 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Флори, с. 26
- ^ Jump up to: а беременный Колин Ларкин , изд. (1997). Virgin Encyclopedia популярной музыки (Краткое изд.). Девственные книги . п. 879/80. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Флори, с. 27
- ^ Флори, с. 28
- ^ Jump up to: а беременный Флори, с. 29
- ^ Флори, с. 31
- ^ Jump up to: а беременный Флори, Эндрю (30 мая 2017 г.). Я слышу симфонию: Motown and Crossover R & B. Университет Мичиганской прессы. ISBN 9780472036868 Полем Получено 28 июля 2023 года .
Многие из групп редкоземельной Земли, в том числе популярная группа под названием «Редка Земля», исследовали тяжелые блюзы, ориентированные и прогрессивные стили камней.
- ^ Ron Thibodeaux, «My Smokey Valentine», Times-Picayune (Новый Орлеан, Ла.), 14 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный "Особняк Motown!" Полем Motownmansion.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Получено 12 декабря 2011 года .
- ^ Грейн, Пол (11 июня 1988 г.). «Конец эпохи: ожидаемая продажа легендарного лейбла Motown вызывает горько -сладкие эмоции» . Лос -Анджелес Таймс . Получено 29 января 2023 года .
- ^ Робб, Джон (31 октября 2010 г.). Девяностые: в чем это было за черт возьми? Полем Случайный дом. ISBN 9781409034421 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 9 марта 2019 г. - через Google Books.
- ^ «Компания - De Passe Jones Entertainment» . Главная - де Пасс Джонс развлечения . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Получено 9 марта 2019 года .
- ^ Брандл, Ларс (31 марта 2004 г.). «EMI завершает приобретение каталога Jobete» . Billboard . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Получено 30 декабря 2020 года .
- ^ «Мотаун празднует 50 -летие в грандиозном стиле» . Michiganchronicle.com . 18 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 11 августа 2021 года . Получено 11 августа 2021 года .
- ^ «Motown празднует свое 50 -летие со Стиви Уандером, Temptations Performance» . Independent.co.uk . 12 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 11 августа 2021 года . Получено 11 августа 2021 года .
- ^ Уильямс, Бреннан (25 января 2012 г.). «Ne-Yo оставляет Def Jam для Motown Records» . Huffington Post . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Получено 2 марта 2012 года .
- ^ «Роб Маркхэм», Ne-Yo оставляет Def Jam, чтобы стать Motown Exec », MTV News, 25 января 2012 года» . MTV News . Архивировано с оригинала 20 апреля 2012 года . Получено 8 октября 2014 года .
- ^ «Остров деф -джем закончился» . XXL . Апрель 2014 г. Архивировано с оригинала 6 апреля 2014 года . Получено 8 октября 2014 года .
- ^ «Частотный журнал» . Частотаnews.com. Май 2014 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Получено 8 октября 2014 года .
- ^ Angermiller, Мишель (14 сентября 2020 г.). «Motown Records запускает UK Outpost» . Разнообразие . Variety Music, LLC. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Получено 14 сентября 2020 года .
- ^ «Drip Harder» - через music.apple.com.
- ^ «Нужен ты» - через music.apple.com.
- ^ «Сломанные залы» - через music.apple.com.
- ^ "Edge Off" - через music.apple.com.
- ^ «Солдаты Степпин» - через music.apple.com.
- ^ "To Da Max" - через music.apple.com.
- ^ «Люблю меня» - через music.apple.com.
- ^ "Cutlass" - через music.apple.com.
- ^ «Скорее быть - шоу цветов» - через music.apple.com.
- ^ «Должен двигаться дальше» - через music.apple.com.
- ^ «Нет давления (pt. 1) - EP» - через music.apple.com.
- ^ "X Rated" -через music.apple.com.
- ^ "Кам" - через музыку.
- ^ "Luv 4 Rent" - через music.apple.com.
- ^ «Молодойбой никогда больше не ломался с знаками с Motown» . Billboard . 24 октября 2022 года . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ «Нобы падает параноик R & B Hymn« Это никогда не так глубоко » . Столкновение 17 марта 2023 года . Получено 20 марта 2023 года .
- ^ Эглинтон, Марк (18 августа 2009 г.). «Вторжение в соус -метал на силе Motown, Metallica и Magic» . Тишина .
- ^ «История Мотауна» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 11 декабря 2016 года .
- ^ Чин, Брайан и Дэвид Натан, «Размышления ...» The Supremes [CD Boxed-Set Notes] (Нью-Йорк: Motown Record Co./universal Music, 2000).
- ^ Williams, Otis & Patricia Rommanowski, Temptations (Lanham, MD: Cooper Square, 1988; обновлен 2002). ISBN 0-8154-1218-5 , P. 157
- ^ Yourse, Robyn-Denise (19 мая 2006 г.). «Диана Росс: старое вино в« синих »бутылках» . Вашингтон Таймс . Новости Мировые коммуникации . [ мертвая ссылка ]
- ^ Хирши, Джерри (1994 [1984]). Нигде бежать: история о соул -музыке . Нью -Йорк: да капо Пресс. п. 187. ISBN 0-306-80581-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Justman, Paul (2002). Стоя в тени Мотауна (DVD). Санта -Моника, Калифорния : Artisan Entertainment .
- ^ Льюис, Пит (22 мая 2009 г.). «Рафаэль Саадик: В этом году винтаж» . Blues & Soul (1020). Лондон Архивировано с оригинала 3 сентября 2012 года . Получено 27 марта 2012 года .
- ^ Питтс, Леонард -младший «Фактор мотауна». Джаззиз. Выпуск 20.12. Декабрь 2003 г. 60–62. Печать
- ^ Лори, Тимоти (2012). «Кросс -усталость: настойчивость пола в Motown Records» . Феминистские медиа -исследования . 14 (1): 90–105. doi : 10.1080/14680777.2012.737344 . S2CID 144019819 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 30 октября 2015 года .
- ^ Секстон, Пол (21 июня 2023 г.). «Исторический лейбл Tamla Records повторно запускал как« позитивный »хип-хоп, R & B-отпечаток» . udiscovermusic.com . udiscovermusic . Получено 4 июля 2024 года .
- ^ Митчелл, Гейл. «Capitol возвращает легендарный лейбл Tamla Records: Exclusive» . Billboard.com . Penske Media Corporation . Получено 4 июля 2024 года .
- ^ Майк Каллахан, Патрис Эйрис, Дэвид Эдвардс. «Горди дискография, часть 1 (1962–1981)» . bsnpubs.com. Архивировано с оригинала 12 октября 2014 года . Получено 16 марта 2014 года .
- ^ «Чудо | Мотаунские наркоманы» . статья . Motownjunkies.co.uk. 2 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 18 апреля 2014 года . Получено 16 марта 2014 года .
- ^ "Diana-web.com" . Архивировано с оригинала 26 апреля 2012 года . Получено 12 декабря 2011 года .
- ^ Майк Каллахан, Дэвид Эдвардс. «Дискография альбома сорняков» . статья . bsnpubs.com. Архивировано с оригинала 25 марта 2015 года . Получено 16 марта 2014 года .
- ^ Ли, Спенсер (4 октября 2005 г.). «Некрологи - Рэй Рафф» . Независимый . Лондон Получено 25 января 2010 года .
- ^ Майк Каллахан, Дэвид Эдвардс. "MC Album Discography" . статья . bsnpubs.com. Архивировано с оригинала 12 октября 2014 года . Получено 16 марта 2014 года .
- ^ Майк Каллахан, Дэвид Эдвардс. «Блуждающий альбом дискография» . статья . bsnpubs.com. Архивировано с оригинала 12 октября 2014 года . Получено 16 марта 2014 года .
- ^ чем бомба: на звуках черной силы» (обзор Пэт Томас, слушай, Уайт!: Достопримечательности и звуки черной силы ) , 1965–1975 . Рики Винсент, « Громче Лос -Анджелес Обзор книг , 17 октября 2012 года.
Печатные источники
[ редактировать ]- Флори, Эндрю (2017). Я слышу симфонию: Motown and Crossover R & B. Университет Мичиганской прессы. ISBN 978-0-472-12287-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Фицджеральд (январь 1995 г.). «Motown Crossover попадает в 1963–1966 гг. И творческий процесс». Популярная музыка . 14 (1). Издательство Кембриджского университета: 1–11. doi : 10.1017/s0261143000007601 . JSTOR 853340 . S2CID 161468204 .
- Нельсон Джордж (2007) [Впервые опубликовано 1985]. Куда ушла наша любовь?: Восстание и падение звука Motown . Университет Иллинойса Пресс. ISBN 9780252074981 .
- Эндрю Флори (2017). Я слышу симфонию: Motown and Crossover R & B. Университет Мичиганской прессы. ISBN 9780472036868 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб -сайт Motown Records Archived 5 марта 2021 года на The Wayback Machine
- Официальный классический сайт Motown
- Музей Motown
- Полная дискография синглов до 1986 года
- Полная дискография альбомов Motown до 1986 года
- Motown Discography на Discogs
- Артисты Motown , опрошенные на поп -хрониках (1969)
- Что делает Motown звучать как Motown? на Reverb.com, Archive
- The Motown Invasion , документальный фильм BBC 2009 года на YouTube
- Мотаун
- 1959 заведения в Мичигане
- Афро-американская музыка
- Афро-американская история культуры
- Компании, базирующиеся в Нью -Йорке
- Компании, базирующиеся в Лос -Анджелесе
- История Детройта
- Universal Music Group
- Лейблы, распространяемые Universal Music Group
- Культура Детройта
- Музыка Детройта
- Музыкальные сцены
- Поп -записи лейблов
- Записываемые лейблы в Калифорнии
- Записывающие лейблы в Мичигане
- Звоничные лейблы, созданные в 1959 году
- Ритм и блюзовые записи лейблы
- Soul Music Labels
- Духовые жанры
- Афроамериканская история в Детройте
- Американские корпоративные дочерние компании
- Чернокожие компании Соединенных Штатов