Тамамо-но-Маэ

Тамамо-но-Маэ ( тамамо-маэ , тамамо-но-маэ , также тамамо-годзэн ) — легендарная фигура в японской мифологии . Одна из историй, объясняющих легенду, происходит из жанра художественной литературы периода Муромати (1336–1573), называемого отогидзоси . В отогидзоси Тамамо-но-Маэ была куртизанкой при японском императоре Коноэ (правившим с 1142 по 1155 год).
Считается, что Тамамо-но-Маэ был основан на исторической супруге императрицы Фудзивара-но Нарико (1117-1160), матери Коноэ, которая участвовала в ряде борьбы за престол, приведшей к восстанию Хогена и восстанию Хэйдзи . [ 1 ]
Легенды
[ редактировать ]Истории о Тамамо-но-Маэ, являющемся легендарным духом лисы, появляются в период Муромати как отогизоси (прозаические повествования), а также упоминаются Ториямой Сэкиэном в Кондзяку Хякки Сюй . Фольклор периода Эдо затем объединил эту легенду с аналогичными зарубежными историями о духах лисиц, развращающих правителей и вызывающих хаос на их территориях.

В истории, рассказанной Хокусаем , сложившейся в период Эдо , девятихвостая лиса впервые появилась в Китае и овладела Даджи , наложницей династии Шан, последнего правителя короля Чжоу . Она очаровала короля и вызвала террор, который привел к восстанию, положившему конец династии Шан. Дух лисы сбежал в Магадху Тяньчжу ; (древняя Индия) и стал леди Кайо ( 華陽夫人 ), наложницей наследного принца Банзоку ( 班足太子 на основе индийских сказок о Калмашападе -людоеде). [ 2 ] заставив его отрубить головы тысяче человек. Затем оно снова потерпело поражение и бежало из страны. Та же самая лиса вернулась в Китай около 780 г. до н.э. и, как говорят, овладела Бао Си , наложницей из династии Чжоу короля Ю . Его снова прогнали человеческие вооруженные силы.
Лиса некоторое время молчала. Затем она появилась в Японии как Тамамо-но-Маэ, самая любимая куртизанка императора Коноэ . Говорили, что она была самой красивой и умной женщиной, способной ответить на любой заданный вопрос. Она вызвала серьезное заболевание Императора и в конечном итоге была разоблачена как дух лисы астрологом Абэ-но Ясучика, которого вызвали, чтобы диагностировать причину плохого здоровья Императора. Несколько лет спустя император послал Казуса-но-сукэ ( 上総介 ) и Миура-но-суке ( 三浦介 ) убить лису на равнинах Насу . [ 3 ]

В «Тамамо-но соси» ( 玉藻の草紙 ) 1653 года к истории было добавлено дополнение, описывающее, что дух Тамамо-но-маэ вселился в камень под названием Сэссё-сэки . Камень непрерывно выделял ядовитый газ, убивая все, что к нему прикасалось. [ 4 ] Говорят, что камень был разрушен в период Нанбоку-тё буддийским монахом Генно Синсё ( 源翁心昭 ), который изгнал теперь раскаявшегося духа лисы. После этого поступка он провел буддийскую поминальную службу, позволив духу наконец упокоиться с миром. [ 5 ]
Камень раскололся на две части 5 марта 2022 года. [ 6 ] Трещины в камне были замечены за несколько лет до раскола, что, возможно, позволило дождевой воде проникнуть в него и ослабить его, поэтому весьма вероятно, что камень треснул естественным путем. [ 6 ] Некоторые с юмором предположили, что это освободило Тамамо-но-Маэ, а социальные сети в Японии предсказывали, что темные силы были освобождены. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маркс (2023) , с. 107.
- ^ Фергюсон (2012) , с. 3, примечание 3.
- ^ Фергюсон (2012) , стр. 2–3.
- ^ Фергюсон (2012) , с. 3.
- ^ Фергюсон (2012) , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Сэссосэки уже давно взломан, это естественное явление? Насу | Общество, главная префектура | Симоцуке Симбун ``СКОРО'' Новости | . СКОРО » Симоцуке Симбун 06 .
- ^ МакКарри, Джастин (7 марта 2022 г.). «Японский «камень смерти» раскалывается надвое, высвобождая суеверия среди серных источников» . Хранитель .
Ссылки
[ редактировать ]- «Наслаждение Отогидзоси с помощью краткого описания и иллюстраций, Девятая история; Тамамо-Но-Маэ» . Цифровой архив редких материалов Киотского университета . Киотский университет . Проверено 9 марта 2022 г.
- «Японская Дакини» . Кхандро . Проверено 22 февраля 2006 г.
- Сондерс, Час; Аллен, Питер Дж., ред. (3 ноября 2018 г.). «ТАМАНО-НО-МАЭ» . Годчекер . Проверено 9 марта 2022 г.
- Фергюсон, Ян С. (2012). Эволюция легенды: сравнение персонажа Тамамо-но Маэ, изображенного в Отогидзоси периода Муромати и в «Повести о Вендетте позднего Эдо», Ито гурума кюби-но кицунэ ( Прялка и девятихвостая лиса ) (PDF) (MA) ). Дипломные и диссертационные работы по азиатским языкам и цивилизациям. Том. 6. Университет Колорадо в Боулдере.
- Майлан, Клаус (2006). Лиса в вере и мифе (на немецком языке). Мюнстер, Германия: ЛИТ. стр. 190–194. ISBN 3-8258-9483-5 .
- Маркс, Андреас (2023). Японские ёкай и другие сверхъестественные существа . Таттл. п. 107. ИСБН 9781462923830 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тамамо-но-Маэ, на Викискладе?