736-я бомбардировочная эскадрилья
736-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1945; 1947–1951; 1952–1953; 1963–1969 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Псевдоним(а) | Профессионалы (1966–1969) |
Девиз (ы) | Всегда начеку (1963–1969) |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 736-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] | |
Эмблема 736-й бомбардировочной эскадрильи |
736- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 454-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Колумбус , штат Миссисипи, где был выведен из строя 2 июля 1969 года, когда Соединенные Штаты сократили свой парк старых самолетов Boeing B-52 Stratofortress .
Эскадрилья была впервые активирована в июне 1943 года . После обучения в США на Consolidated B-24 Liberator , эскадрилья была развернута на Средиземноморском театре военных действий , участвуя в кампании стратегических бомбардировок Германии. он получил две награды за выдающиеся заслуги За боевые действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты для переоборудования в очень тяжелый бомбардировщик, но вместо этого была выведена из строя.
Эскадрилья была задействована в резерве в 1947 году, но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена. В 1949 году он был переведен на базу ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне, где стал частью действующего подразделения. Он был мобилизован для Корейской войны в мае 1951 года, но его личный состав использовался в качестве пополнения для других частей, и он был выведен из строя. Она была переименована в 736-ю авианосную эскадрилью и снова активирована в резерве в 1952 году, но в следующем году была выведена из строя, а ее личный состав и оборудование были переведены в другое подразделение.
В 1963 году эскадрилья вернулась к выполнению задач тяжелых бомбардировщиков и была активирована в Колумбусе в рамках программы Стратегического авиационного командования, призванной продолжить историю боевых частей Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Нью-Мексико, 1 июня 1943 года как одна из была впервые организована на армейском аэродроме Аламогордо четырех эскадрилий 454-й бомбардировочной группы . Он тренировался с бомбардировщиками Consolidated B-24 Liberator . После завершения обучения он отправился на Средиземноморский театр военных действий . 8 декабря 1943 года [ 1 ] [ 2 ]
Эскадрилья прибыла в Италию в январе 1944 года и расположилась на своей боевой станции, аэродроме Сан-Джованни к концу месяца . Его основное внимание уделялось бомбардировкам на дальние расстояния против промышленных целей, таких как нефтеперерабатывающие заводы противника, а также заводы по производству боеприпасов и авиационные заводы. Он поразил транспортные цели, включая гавани и аэродромы в Италии, Франции, Германии, Австрии, Чехословакии, Венгрии, Югославии, Греции и Румынии. Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» (DUC) за налет на аэродром в Бад-Фёслау , Австрия, 12 апреля 1944 года. Вторую награду DUC эскадрилья получила во время нападения на сталелитейный завод в Линце , Австрия, когда 454-я группа возглавляла свою преодолеть решительную оппозицию. [ 2 ]
Эскадрилья также выполняла по воздушной поддержке и воздушному препятствованию задачи сортировочным станциям , скоплениям войск и железнодорожным путям в рамках операции «Удушение» — попытки перерезать немецкие линии снабжения в Италии к северу от Рима в период с марта по май 1944 года. Эскадрилья участвовала в наступлении на Рим ; Операция «Драгун» — вторжение на юг Франции; и операция «Карточный выстрел» — наступление весны 1945 года в Северной Италии. [ 2 ]
Эскадрилья покинула Италию в июле 1945 года и переформировалась на армейском аэродроме Су-Фолс в следующем месяце в Южной Дакоте. В ожидании обучения и передислокации в Тихий океан она была переименована в очень тяжелую бомбардировочную эскадрилью, но после капитуляции Японии в октябре она была выведена из строя. [ 1 ]
Резерв ВВС
[ редактировать ]Эскадрилья была повторно задействована в апреле 1947 года в Маккорд Филд , штат Вашингтон, в качестве резервного подразделения. [ 1 ] Он тренировался под руководством 406-й базовой части ВВС США (позже 2345-й учебный центр резерва ВВС). [ 3 ] Эскадрилья номинально представляла собой подразделение тяжелых бомбардировщиков, но неясно, имела ли она в своем составе боевые самолеты. [ 4 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 5 ]
Программа резерва ВВС в мае 1949 года предусматривала создание нового типа подразделения - подразделения Corollary, которое представляло собой резервное подразделение, интегрированное с действующим подразделением. Этот план рассматривался как лучший метод обучения резервистов путем объединения их с существующим регулярным подразделением для выполнения обязанностей вместе с регулярным подразделением. [ 6 ] Эскадрилья перебралась на базу ВВС Спокан в Вашингтоне, где эксплуатировала Boeing B-29 Superfortress расположенного там регулярного 92-го бомбардировочного авиаполка . Все резервные подразделения были мобилизованы для участия в Корейской войне . [ 7 ] Когда 92-е крыло начало переоборудоваться в Convair B-36 Peacemaker , эскадрилья была призвана на действительную военную службу, ее личный состав использовался в качестве дополняющего состава для других организаций, и 16 июня 1951 года она была выведена из строя. [ 1 ] [ 8 ]
Мобилизация резерва для Корейской войны оставила резерв без самолетов, и резервы снова не получали самолеты до июля 1952 года. [ 9 ] Готовясь к получению самолетов, в июне 1952 года ConAC активировал 454-е авианосное авиакрыло в международном аэропорту Портленда , штат Орегон, чтобы заменить 922-е резервное учебное крыло, нелетающий штаб резервных подразделений. Эскадрилья была переименована в 736-ю авианосную эскадрилью и активирована в составе 454-го авиакрыла. Обучение началось на транспортах Curtiss C-46 Commando . [ 10 ] Однако 1 января 1953 года 403-е авианосное авиаполк , резервное подразделение, служившее в составе Дальневосточных ВВС в Японии и Корее, было освобождено от действительной военной службы и заменило 454-е авиакрыло в Портленде. В результате 736-я дивизия выведена из строя и передала свой личный состав и технику 63-й авианосной эскадрилье , которая была задействована вместо нее. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]В феврале 1963 года Стратегическое авиационное командование (SAC) организовало 454-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Колумбус , штат Миссисипи, куда оно приняло самолеты, личный состав и оборудование снятого с производства 4228-го стратегического крыла. 4228-е было крылом, контролируемым Главным командованием (MAJCON), которое не могло нести постоянную историю или происхождение. [ 14 ] и SAC хотел заменить его постоянным подразделением. [ 11 ] В рамках этой реорганизации 736-я снова получила обозначение 736-й бомбардировочной эскадрильи , была организована и приняла на себя миссию, личный состав и оборудование 492-й бомбардировочной эскадрильи , которая была одновременно выведена из строя. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ]
эскадрильи Половина самолетов Boeing B-52F Stratofortress находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 17 ] Кроме того, эскадрилья готовилась к стратегическим бомбардировкам. Эскадрилья была одной из первых, кто направил свои самолеты и экипажи для поддержки операции Arc Light , операций САК в Юго-Восточной Азии, начав свое первое развертывание 16 ноября 1965 года. Это развертывание продолжалось до 31 марта 1966 года, и эскадрилья снова развернула свой личный состав и самолеты на базу ВВС Андерсон , Гуам, с 27 июня примерно по 23 декабря 1967 года и с 28 июня по 28 декабря. 1968. [ 11 ]
Однако вскоре после первого развертывания эскадрильи для поддержки Arc Light министр обороны Роберт С. Макнамара одобрил программу поэтапного отказа, которая позволит сократить бомбардировочную мощь SAC. Программа предусматривала вывод из эксплуатации B-52C и нескольких последующих моделей B-52 в середине 1971 года. [ 18 ] Всего через несколько месяцев после своего возвращения из третьего развертывания, в мае 1969 года, 454-е авиакрыло начало сосредотачиваться на постепенном свертывании своих операций и передаче «Колумбуса» командованию воздушной подготовки . Эскадрилья была выведена из строя 2 июля 1969 года после окончания операций САК в Колумбусе. [ 1 ] [ 11 ] [ 19 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 736-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 14 мая 1943 года
- Активирован 1 июня 1943 г.
- Переименована в 736-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 1944 год
- Переименована в 736-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 августа 1945 г.
- Деактивирован 17 октября 1945 г.
- Призван в резерв 27 апреля 1947 г.
- Переименована в 736-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 27 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 1 мая 1951 г.
- Деактивирован 16 июня 1951 г.
- Переименована в 736-ю авианосную эскадрилью (средняя) 26 мая 1952 г.
- Призван в резерв 13 июня 1952 г.
- Деактивирован 1 января 1953 г.
- Переименована в 736-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжелую и активированную, 15 ноября 1962 г. (не организована).
- Организован 1 февраля 1963 г.
- Деактивирован 2 июля 1969 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 454-я бомбардировочная группа, 1 июня 1943 г. - 17 октября 1945 г.
- 454-я бомбардировочная группа, 27 апреля 1947 г. - 16 июня 1951 г.
- 454-я авианосная группа, 13 июня 1952 г. - 1 января 1953 г.
- Стратегическое авиационное командование, 15 ноября 1962 г. (не организовано)
- 454-е бомбардировочное авиаполк, 1 февраля 1963 г. - 2 июля 1969 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 1 июня 1943 года.
- Дэвис-Монтан Филд , Аризона, 1 июля 1943 года.
- Армейский аэродром Маккук , Небраска, 30 июля 1943 года.
- Армейский аэродром Чарльстон , Южная Каролина, 3 октября – 8 декабря 1943 г.
- Аэродром Торретто , Италия, 16 января 1944 года.
- Аэродром Сан-Джованни, Италия, 24 января 1944 г. - июль 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, 1 августа 1945 года.
- Аэродром армии Пайот , Техас, 17 августа – 17 октября 1945 г.
- Маккорд Филд (позже база ВВС Маккорд), Вашингтон, 27 апреля 1947 г.
- База ВВС Спокан (позже база ВВС Фэйрчайлд), Вашингтон, 27 июня 1949 г. - 16 июня 1951 г.
- Международный аэропорт Портленда, Орегон, 13 июня 1952 г. - 1 января 1953 г.
- База ВВС Колумбус, Миссисипи, 1 февраля 1963 г. - 2 июля 1969 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг. [ 1 ]
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1949-1951 гг. [ 8 ]
- Curtiss C-46 Commando, 1952–1953 гг. [ 10 ]
- Боинг Б-52 Стратофортресс, 1963-1968 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 12 апреля 1944 г. | Бад-Фёслау, 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 25 июля 1944 г. | Линц, 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 декабря 1965 г. - 1 марта 1966 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 20 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 марта 1966 г. - 1 апреля 1966 г., 31 июля 1967 г. - 31 декабря 1967 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 20 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1968 г. - 1 декабря 1968 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 20 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 16 января 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 16 января 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Неаполь-Фоджа | 16 января 1944 г. - 21 января 1944 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Рим-Арно | 22 января 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет на переднем плане — Boeing B-52F-70-BW Stratofortress, серийный номер 57-0174. Этот самолет был отправлен в Центр хранения и утилизации военных самолетов 30 августа 1971 года и списан в мае 1992 года. Баугер, Джо (29 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1957 года» . Джо Баугер . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Используется в Юго-Восточной Азии.
- ^ Самолет Consolidated B-24L-5-CO Liberator, серийный номер 44-41459, Боже мой! .
- ^ Самолет — Boeing B-29A-60-BN Superfortress, серийный номер 44-62102, Wright's Delight . Этот самолет разбился в Северной Корее 19 ноября 1952 года. Баугер, Джо (10 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 8 июня 2023 г.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Маурер, Боевые эскадрильи , с. 728
- ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Боевые части , с. 329
- ^ «Аннотация, История Учебного центра резерва ВВС 2545, июль-декабрь 1948 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 728 (на этот период самолетов нет в списке)
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кэнтуэлл, с. 73
- ^ Кэнтуэлл, с. 87
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 128-130
- ^ Кэнтуэлл, с. 139
- ^ Перейти обратно: а б См. Ravenstein, Combat Wings , стр. 249-250 (летал на 454-м авианосном авиакрыле).
- ^ Перейти обратно: а б с д Равенштейн, Боевые крылья , стр. 249-250
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , стр. 215-217
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 242-243.
- ^ Равенштейн, Путеводитель по происхождению ВВС , стр. 12
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 592-593.
- ^ Хопкинс и Голдберг, стр. 117-118.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 248 н.41
- ^ Мюллер, с. 95
- ^ Перейти обратно: а б с Брошюра 900-2, стр. 452.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Хопкинс, Дж. К.; Голдберг, Шелдон А. (1986). Развитие Стратегической авиации в 1946-1986 годах (к сорокалетию истории) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка, Стратегическое авиационное командование . Проверено 18 февраля 2018 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.