Jump to content

736-я бомбардировочная эскадрилья

736-я бомбардировочная эскадрилья
Активный 1943–1945; 1947–1951; 1952–1953; 1963–1969
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Тяжелый бомбардировщик
Псевдоним(а) Профессионалы (1966–1969)
Девиз (ы) Всегда начеку (1963–1969)
Помолвки Средиземноморский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Знаки отличия
Нашивка с эмблемой 736-й бомбардировочной эскадрильи [ б ]
Эмблема 736-й бомбардировочной эскадрильи

736- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 454-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Колумбус , штат Миссисипи, где был выведен из строя 2 июля 1969 года, когда Соединенные Штаты сократили свой парк старых самолетов Boeing B-52 Stratofortress .

Эскадрилья была впервые активирована в июне 1943 года . После обучения в США на Consolidated B-24 Liberator , эскадрилья была развернута на Средиземноморском театре военных действий , участвуя в кампании стратегических бомбардировок Германии. он получил две награды за выдающиеся заслуги За боевые действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты для переоборудования в очень тяжелый бомбардировщик, но вместо этого была выведена из строя.

Эскадрилья была задействована в резерве в 1947 году, но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена. В 1949 году он был переведен на базу ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне, где стал частью действующего подразделения. Он был мобилизован для Корейской войны в мае 1951 года, но его личный состав использовался в качестве пополнения для других частей, и он был выведен из строя. Она была переименована в 736-ю авианосную эскадрилью и снова активирована в резерве в 1952 году, но в следующем году была выведена из строя, а ее личный состав и оборудование были переведены в другое подразделение.

В 1963 году эскадрилья вернулась к выполнению задач тяжелых бомбардировщиков и была активирована в Колумбусе в рамках программы Стратегического авиационного командования, призванной продолжить историю боевых частей Второй мировой войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья , штат Нью-Мексико, 1 июня 1943 года как одна из была впервые организована на армейском аэродроме Аламогордо четырех эскадрилий 454-й бомбардировочной группы . Он тренировался с бомбардировщиками Consolidated B-24 Liberator . После завершения обучения он отправился на Средиземноморский театр военных действий . 8 декабря 1943 года [ 1 ] [ 2 ]

736-я эскадрилья B-24L Liberator [ с ]

Эскадрилья прибыла в Италию в январе 1944 года и расположилась на своей боевой станции, аэродроме Сан-Джованни к концу месяца . Его основное внимание уделялось бомбардировкам на дальние расстояния против промышленных целей, таких как нефтеперерабатывающие заводы противника, а также заводы по производству боеприпасов и авиационные заводы. Он поразил транспортные цели, включая гавани и аэродромы в Италии, Франции, Германии, Австрии, Чехословакии, Венгрии, Югославии, Греции и Румынии. Эскадрилья получила награду «За выдающиеся заслуги» (DUC) за налет на аэродром в Бад-Фёслау , Австрия, 12 апреля 1944 года. Вторую награду DUC эскадрилья получила во время нападения на сталелитейный завод в Линце , Австрия, когда 454-я группа возглавляла свою преодолеть решительную оппозицию. [ 2 ]

Эскадрилья также выполняла по воздушной поддержке и воздушному препятствованию задачи сортировочным станциям , скоплениям войск и железнодорожным путям в рамках операции «Удушение» — попытки перерезать немецкие линии снабжения в Италии к северу от Рима в период с марта по май 1944 года. Эскадрилья участвовала в наступлении на Рим ; Операция «Драгун» — вторжение на юг Франции; и операция «Карточный выстрел» — наступление весны 1945 года в Северной Италии. [ 2 ]

Эскадрилья покинула Италию в июле 1945 года и переформировалась на армейском аэродроме Су-Фолс в следующем месяце в Южной Дакоте. В ожидании обучения и передислокации в Тихий океан она была переименована в очень тяжелую бомбардировочную эскадрилью, но после капитуляции Японии в октябре она была выведена из строя. [ 1 ]

Резерв ВВС

[ редактировать ]
92-е бомбардировочное крыло B-29A Superfortress [ д ]

Эскадрилья была повторно задействована в апреле 1947 года в Маккорд Филд , штат Вашингтон, в качестве резервного подразделения. [ 1 ] Он тренировался под руководством 406-й базовой части ВВС США (позже 2345-й учебный центр резерва ВВС). [ 3 ] Эскадрилья номинально представляла собой подразделение тяжелых бомбардировщиков, но неясно, имела ли она в своем составе боевые самолеты. [ 4 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 5 ]

Программа резерва ВВС в мае 1949 года предусматривала создание нового типа подразделения - подразделения Corollary, которое представляло собой резервное подразделение, интегрированное с действующим подразделением. Этот план рассматривался как лучший метод обучения резервистов путем объединения их с существующим регулярным подразделением для выполнения обязанностей вместе с регулярным подразделением. [ 6 ] Эскадрилья перебралась на базу ВВС Спокан в Вашингтоне, где эксплуатировала Boeing B-29 Superfortress расположенного там регулярного 92-го бомбардировочного авиаполка . Все резервные подразделения были мобилизованы для участия в Корейской войне . [ 7 ] Когда 92-е крыло начало переоборудоваться в Convair B-36 Peacemaker , эскадрилья была призвана на действительную военную службу, ее личный состав использовался в качестве дополняющего состава для других организаций, и 16 июня 1951 года она была выведена из строя. [ 1 ] [ 8 ]

Мобилизация резерва для Корейской войны оставила резерв без самолетов, и резервы снова не получали самолеты до июля 1952 года. [ 9 ] Готовясь к получению самолетов, в июне 1952 года ConAC активировал 454-е авианосное авиакрыло в международном аэропорту Портленда , штат Орегон, чтобы заменить 922-е резервное учебное крыло, нелетающий штаб резервных подразделений. Эскадрилья была переименована в 736-ю авианосную эскадрилью и активирована в составе 454-го авиакрыла. Обучение началось на транспортах Curtiss C-46 Commando . [ 10 ] Однако 1 января 1953 года 403-е авианосное авиаполк , резервное подразделение, служившее в составе Дальневосточных ВВС в Японии и Корее, было освобождено от действительной военной службы и заменило 454-е авиакрыло в Портленде. В результате 736-я дивизия выведена из строя и передала свой личный состав и технику 63-й авианосной эскадрилье , которая была задействована вместо нее. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]

В феврале 1963 года Стратегическое авиационное командование (SAC) организовало 454-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Колумбус , штат Миссисипи, куда оно приняло самолеты, личный состав и оборудование снятого с производства 4228-го стратегического крыла. 4228-е было крылом, контролируемым Главным командованием (MAJCON), которое не могло нести постоянную историю или происхождение. [ 14 ] и SAC хотел заменить его постоянным подразделением. [ 11 ] В рамках этой реорганизации 736-я снова получила обозначение 736-й бомбардировочной эскадрильи , была организована и приняла на себя миссию, личный состав и оборудование 492-й бомбардировочной эскадрильи , которая была одновременно выведена из строя. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ]

эскадрильи Половина самолетов Boeing B-52F Stratofortress находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 17 ] Кроме того, эскадрилья готовилась к стратегическим бомбардировкам. Эскадрилья была одной из первых, кто направил свои самолеты и экипажи для поддержки операции Arc Light , операций САК в Юго-Восточной Азии, начав свое первое развертывание 16 ноября 1965 года. Это развертывание продолжалось до 31 марта 1966 года, и эскадрилья снова развернула свой личный состав и самолеты на базу ВВС Андерсон , Гуам, с 27 июня примерно по 23 декабря 1967 года и с 28 июня по 28 декабря. 1968. [ 11 ]

Однако вскоре после первого развертывания эскадрильи для поддержки Arc Light министр обороны Роберт С. Макнамара одобрил программу поэтапного отказа, которая позволит сократить бомбардировочную мощь SAC. Программа предусматривала вывод из эксплуатации B-52C и нескольких последующих моделей B-52 в середине 1971 года. [ 18 ] Всего через несколько месяцев после своего возвращения из третьего развертывания, в мае 1969 года, 454-е авиакрыло начало сосредотачиваться на постепенном свертывании своих операций и передаче «Колумбуса» командованию воздушной подготовки . Эскадрилья была выведена из строя 2 июля 1969 года после окончания операций САК в Колумбусе. [ 1 ] [ 11 ] [ 19 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • как 736-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 14 мая 1943 года
Активирован 1 июня 1943 г.
Переименована в 736-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 1944 год
Переименована в 736-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 августа 1945 г.
Деактивирован 17 октября 1945 г.
  • Призван в резерв 27 апреля 1947 г.
Переименована в 736-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 27 июня 1949 г.
Призван на действительную службу 1 мая 1951 г.
Деактивирован 16 июня 1951 г.
  • Переименована в 736-ю авианосную эскадрилью (средняя) 26 мая 1952 г.
Призван в резерв 13 июня 1952 г.
Деактивирован 1 января 1953 г.
  • Переименована в 736-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжелую и активированную, 15 ноября 1962 г. (не организована).
Организован 1 февраля 1963 г.
Деактивирован 2 июля 1969 г. [ 1 ]
  • 454-я бомбардировочная группа, 1 июня 1943 г. - 17 октября 1945 г.
  • 454-я бомбардировочная группа, 27 апреля 1947 г. - 16 июня 1951 г.
  • 454-я авианосная группа, 13 июня 1952 г. - 1 января 1953 г.
  • Стратегическое авиационное командование, 15 ноября 1962 г. (не организовано)
  • 454-е бомбардировочное авиаполк, 1 февраля 1963 г. - 2 июля 1969 г. [ 1 ]
  • Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 1 июня 1943 года.
  • Дэвис-Монтан Филд , Аризона, 1 июля 1943 года.
  • Армейский аэродром Маккук , Небраска, 30 июля 1943 года.
  • Армейский аэродром Чарльстон , Южная Каролина, 3 октября – 8 декабря 1943 г.
  • Аэродром Торретто , Италия, 16 января 1944 года.
  • Аэродром Сан-Джованни, Италия, 24 января 1944 г. - июль 1945 г.
  • Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, 1 августа 1945 года.
  • Аэродром армии Пайот , Техас, 17 августа – 17 октября 1945 г.
  • Маккорд Филд (позже база ВВС Маккорд), Вашингтон, 27 апреля 1947 г.
  • База ВВС Спокан (позже база ВВС Фэйрчайлд), Вашингтон, 27 июня 1949 г. - 16 июня 1951 г.
  • Международный аэропорт Портленда, Орегон, 13 июня 1952 г. - 1 января 1953 г.
  • База ВВС Колумбус, Миссисипи, 1 февраля 1963 г. - 2 июля 1969 г. [ 1 ]
  • Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг. [ 1 ]
  • Боинг Б-29 Суперфортресс, 1949-1951 гг. [ 8 ]
  • Curtiss C-46 Commando, 1952–1953 гг. [ 10 ]
  • Боинг Б-52 Стратофортресс, 1963-1968 гг. [ 1 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Выдающееся цитирование подразделения 12 апреля 1944 г. Бад-Фёслау, 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Выдающееся цитирование подразделения 25 июля 1944 г. Линц, 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 декабря 1965 г. - 1 марта 1966 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 20 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 2 марта 1966 г. - 1 апреля 1966 г., 31 июля 1967 г. - 31 декабря 1967 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 20 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1968 г. - 1 декабря 1968 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 20 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа 16 января 1944 г. - 5 июня 1944 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Воздушный бой, Театр EAME 16 января 1944 г. - 11 мая 1945 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Неаполь-Фоджа 16 января 1944 г. - 21 января 1944 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Рим-Арно 22 января 1944 г. - 9 сентября 1944 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Нормандия 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Северная Франция 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Южная Франция 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Северные Апеннины 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Po Valley 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. 736-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Самолет на переднем плане — Boeing B-52F-70-BW Stratofortress, серийный номер 57-0174. Этот самолет был отправлен в Центр хранения и утилизации военных самолетов 30 августа 1971 года и списан в мае 1992 года. Баугер, Джо (29 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1957 года» . Джо Баугер . Проверено 8 июня 2023 г.
  2. ^ Используется в Юго-Восточной Азии.
  3. ^ Самолет Consolidated B-24L-5-CO Liberator, серийный номер 44-41459, Боже мой! .
  4. ^ Самолет — Boeing B-29A-60-BN Superfortress, серийный номер 44-62102, Wright's Delight . Этот самолет разбился в Северной Корее 19 ноября 1952 года. Баугер, Джо (10 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 8 июня 2023 г.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Маурер, Боевые эскадрильи , с. 728
  2. ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Боевые части , с. 329
  3. ^ «Аннотация, История Учебного центра резерва ВВС 2545, июль-декабрь 1948 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 29 июня 2020 г.
  4. ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 728 (на этот период самолетов нет в списке)
  5. ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  6. ^ Кэнтуэлл, с. 73
  7. ^ Кэнтуэлл, с. 87
  8. ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 128-130
  9. ^ Кэнтуэлл, с. 139
  10. ^ Перейти обратно: а б См. Ravenstein, Combat Wings , стр. 249-250 (летал на 454-м авианосном авиакрыле).
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Равенштейн, Боевые крылья , стр. 249-250
  12. ^ Равенштейн, Боевые крылья , стр. 215-217
  13. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 242-243.
  14. ^ Равенштейн, Путеводитель по происхождению ВВС , стр. 12
  15. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 592-593.
  16. ^ Хопкинс и Голдберг, стр. 117-118.
  17. ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  18. ^ Кнаак, с. 248 н.41
  19. ^ Мюллер, с. 95
  20. ^ Перейти обратно: а б с Брошюра 900-2, стр. 452.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d34af0236f5bd41811dd758bee5e84fc__1707320880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/fc/d34af0236f5bd41811dd758bee5e84fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
736th Bombardment Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)