Темный окружающий
Темный окружающий | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1980-х годов, [ 1 ] Европа |
Производные формы | Подземелье синтезатор [ 2 ] |
Поджанры | |
| |
Жанры слияния | |
Другие темы | |
Темная окружающая среда (называемая эмбиентной промышленностью, особенно в 1980-х годах) является жанром постиндустриальной музыки [ 1 ] [ 3 ] Это имеет зловещую, темную гуснюю и часто мрачную, монументальную или катакомбальную атмосферу, частично с дискордирующими обертонами. Это показывает сходство с эмбиентной музыкой , жанром, который был назван основным влиянием многих артистов Темного окружающей среды, как концептуально, так и композиционно. [ 4 ] Несмотря на то, что в основном в электронном виде, темный окружающий также включает в себя выборку инструментов с ручной работы и полуакустические процедуры записи. [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «Dark Ambient» был придуман в начале 1990 -х годов Роджером Карманом, чтобы описать музыку обмены D'HETRE и связанных с ними художников, которые в значительной степени связаны с промышленности холодного мяса . лейблом [ 4 ] [ 6 ]
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Dark Ambient имеет свои корни в 1970 -х годах с внедрением новых, меньших и более доступных эффектов , синтезатора и технологии отбора проб . Ранние жанровые элементы можно найти на альбоме Throbbing Gristle 1978 года DOA: Третий и последний отчет о пульсирующем Gristle и в саундтреке к Линча Дэвида фильму 1977 года . Важными ранними предшественниками жанра были (1972) Tangerine Dream ранний двойной албум- Zeit , который в отличие от большинства их последующих альбомов отказался от какого-либо представления о ритме или определяемой мелодии в пользу «мрачно» извилистых, иногда тревожных сынов ; А также, AffenStunde (1970) коллега по -группа Пополу Ву .

Такие проекты, как Lustmord , [ 7 ] Ночные выбросы , лабораторный отчет и Zoviet France [ 8 ] Развивался из промышленной музыки в 1980 -х годах, и были одними из самых ранних артистов, создавших постоянно темную эмбиентную музыку. Эти художники используют промышленные принципы, такие как тактика шума и шока, но обладают этими элементами с большей тонкостью. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, окружающая промышленность часто имеет сильные оккультистские тенденции с особым склоном к магии, как это было изложено Алистером Кроули , и магия хаоса , часто придавая музыке ритуалистический вкус. [ 8 ]
Альбом Deep Hellabing By Pioneering Electronic и Experimental Composer Pauline Oliveros в сотрудничестве со Стюартом Демпстером и Panaiotis, выпущенным в 1989 году, а также альбом Zamia Lehmanni: песни византийских цветов австралийской музыкальной группой SPK, выпущенный в 1987 Влияние на развитие темного окружающей среды. [ 10 ] [ 11 ]
В 2020 -х годах артисты, известные своими продюсировальными работами в окружающей среде, включают в себя акты, связанные с лейблом Cryo Chamber Record, управляемым Саймоном Хитом, который более двух десятилетий сочиняет темную окружающую музыку. [ 12 ] Веб -сайт «Это тьма» посвящен жанру темного окружающей среды во всех его итерациях. [ 13 ]
Характеристики
[ редактировать ]Темная эмбиент часто состоит из развивающихся диссонирующих гармоний беспилотников и резонансов , низкочастотных грохотов и машинных шумов, иногда дополненных гонгами , ударными ритмами , булристами , искаженными голосами и другими найденными звуками , часто обрабатываемыми до точки, где оригинальный образец не может быть распознан. [ 8 ] Например, целые работы могут основываться на радиосвязи записях Арекибо (например, транс-плутонианские передачи ), болтовни новорожденных детей (например, ночные выбросы младенцев ) или звуки, записанные с помощью контактных микрофонов на телеграфных проводах (например, Alan Lamb ' ' ' S Primal Image ). [ 8 ]
Как правило, музыка имеет тенденцию вызывать чувство одиночества, меланхолии, заключения, тьмы и изоляции. Однако, хотя тема в музыке имеет тенденцию быть «темной» в природе, некоторые артисты создают больше органических звуковых пейзажей. Симфония серии «Планеты» , коллекция работ по исследованиям мозга/разума, вдохновленные слышимыми плазменными волнами, записанными не безвиленными космическими зондами Voyager , также могут считаться органическим проявлением темного окружающей среды. [ 14 ]
Поджанры
[ редактировать ]Изоляционизм окружающий
[ редактировать ]Изоляционизм | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Эмбиентная музыка , Elektronische Musik , Промышленная музыка , Krautrock , Concrete Music |
Культурное происхождение | В начале 1990 -х, Европа |
Изоляционизм , также известный как изоляционистский окружающая среда , является стилем окружающей музыки, известного в 1990 -х годах. Термин был придуман британским музыкантом Кевином Мартином и впервые появился в печати в сентябре 1993 года в журнале Wire . [ 15 ] Он описал это как форму разрушенной, приглушенной музыки, которая «отталкивала» слушателей. В 1994 году Мартин курировал компиляционный альбом «Изоляционизм» , собирая различные примеры жанра.
Журналист Дэвид Сегал назвал его «зловещим антиобщественным кузеном окружающей среды». [ 16 ]
Джон Эверил, владелец лейбла Sentrax, создает происхождение «изоляционистской» музыки в ранних промышленных группах, Krautrock , окружающей музыке и экспериментальных композиторов, таких как Джон Кейдж , неэкспериментальные композиторы, такие как Карлхейн Стокхаузен и другие. [ 16 ]
Джеймс Плоткин определяет окружающие работы Брайана Ино как наибольшее влияние на изоляционистскую сцену, наряду с американской экспериментальной музыкой, такой как иллюзия безопасности. [ 17 ] Как говорит Плоккин,
Я действительно не знал, что подразумевалось под изоляционизмом [...], потому что он охватывал этот широкий спектр музыки, который варьировался от окружающей среды до авангарной музыки до даже чего -то более агрессивного - как японская шумовая сцена. [...] Изоляционизм был девственным компиляцией, и для этого нужен был угол маркетинга. И [компилятор] Кевин Мартин определенно был ответственен за то, чтобы разоблачить действительно большое количество людей музыке, которые в противном случае остались бы незамеченными, поэтому я думаю, что это не так уж плохо. [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Рид, Александр: ассимилят: критическая история промышленной музыки , издательство Оксфордского университета, 2013, ISBN 0-199-83260-9 , P. 19
- ^ «Дни головных: темный окружающий, черный металл и рождение синтезатора подземелья» . 15 февраля 2016 года . Получено 21 января 2016 года .
- ^ Партридж, Кристофер; Moberg, Marcus: промышленная, постиндустриальная и неофолкская музыка , Справочник по популярной музыке Bloomsbury, Bloomsbury Academic 2017, ISBN 1-474-23733-9 , p. 206
«С начала 1980-х годов промышленная музыка, представленная пульсирующей Гристлом под влиянием и была слита с другими музыкальными стилями, что привело к тому, что можно назвать« постиндустриальными стилями »». - ^ Jump up to: а беременный Томас Хекен, Маркус С. Кляйнер: Промышленность. Второе поколение. , Handbuch Popkultur, JB Metzler Verlag, 2017, 978-3-476-02677777-4 , p . 99
- ^ Шмидт, Аксель; Нейман-Браун, Клаус: мир готики. Пространства темная трансцендентность. Wiesbaden: VS Verlag for Social Sciences 2004, ISBN 3-531-14353-0 , с. 274
- ^ Дизель, Андреас; Gerten, Dieter: в поисках Европы , Index Verlag 2013, ISBN 3-936-87802-1 , с. 340
- ^ Stosuy, Брэндон (31 октября 2008 г.). «Не проявлять милосердия» . Pitchfork . Получено 31 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вернер, Питер. «Эпсилон: окружающая промышленность» . Музыка гиперреал . Получено 11 декабря 2011 года .
- ^ «Блог Headbanger» . MTV . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Получено 4 октября 2012 года .
- ^ Murray, Eoin (2017-11-24). «Глубокое слушание: 8 артистов на широком наследии Полин Оливерос» . Виниловая фабрика . Получено 2022-08-12 .
- ^ «SPK: Zamia Lehmanni: песни византийских цветов» . Спектр культура . 2019-12-02 . Получено 2022-08-12 .
- ^ "Cryo Camber Review" . Авант -музыкальные новости . 2020-11-29 . Получено 2022-08-12 .
- ^ «Темный окружающий сабзин - это тьма - отзывы, интервью, миксы» . Это тьма . Получено 2022-08-12 .
- ^ Лэмб, Роберт. «Космическая музыка: симфония планет», чтобы взорвать ваш разум . 15 сентября 2009 г.
- ^ Провод 20 (2002). Провод, 225, 42–51.
- ^ Jump up to: а беременный Сегал, Дэвид (1995). Изоляционизм: куда -нибудь обширно. Альтернативная пресса, 81, 35–37.
- ^ Jump up to: а беременный Плоткин, Джеймс (2009). «Невидимый музыкальный автомат», интервью с Филом Фрименом. Провод, 300, 22–25.