Jump to content

Сикорский H-34

(Перенаправлено с HUS-1 )

Сикорский Н-34/С-58
Армия США CH-34
Роль Вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 8 марта 1954 г.
Введение 1954
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Армия США
ВМС США
Корпус морской пехоты США
Произведено 1954–1970 [ 1 ] (Зарубежное производство производных и подтипов продолжалось по лицензии после прекращения производства Sikorsky.)
Количество построенных 2,340 [ 2 ]
Разработано на основе Сикорский H-19 Чикасо
Развитый в Вестленд Уэссекс
HUS-1G береговой охраны США, 1960 год.
Роу Вестленд Уэссекс HU.5, 1978 г.

Sikorsky H-34 (фирменное обозначение S-58 ) — американский с поршневым двигателем, военный многоцелевой вертолет первоначально разработанный компанией Sikorsky как противолодочный самолет (ПЛО) для ВМС США . Являясь развитием меньшего Sikorsky H-19 Chickasaw (S-55), H-34 первоначально был оснащен радиальным двигателем , но позже был адаптирован для работы с турбиной британским лицензиатом как Westland Wessex и Sikorsky как S- 58Т. H-34 также производился по лицензии во Франции компанией Sud Aviation .

H-34 был одним из первых успешных военных вертолетов общего назначения, служивших на всех континентах в вооруженных силах 25 стран. Он участвовал в боях в Доминиканской Республике, Никарагуа, в Шестидневной войне , войне во Вьетнаме и войне в Алжире , где французские ВВС использовали его как пионера современной тактики воздушного нападения . Это был последний вертолет с поршневым двигателем, который эксплуатировался Корпусом морской пехоты США (USMC), который был заменен типами с турбинными двигателями, такими как UH-1 Huey и CH-46 Sea Knight ; в морской пехоте США H-34 часто называли «HUS» по первоначальному обозначению на этой службе. Всего с 1953 по 1970 год было произведено 2340 H-34, включая лицензионное производство в Великобритании и Франции. [ 2 ]

Хотя к концу 20-го века большинство вооруженных сил сняли H-34, этот тип по-прежнему ограниченно используется в гражданских целях в качестве транспорта и внешнего грузового подъемника, а некоторые из них были восстановлены и использовались как боевые птицы .

Разработка

[ редактировать ]
ВМС США HSS-1 с погружаемым гидролокатором развернут в 1960 году.
Радиальный двигатель Н-34 под фюзеляжем

В начале 1950-х годов Сикорский разработал S-58, улучшенную версию S-55, которая поступила на вооружение США под названием H-19. В 1952 году ВМС США заключили контракт на S-58, поступивший на вооружение как HUS-1, армия разместила контракт в 1955 году как H-34, а Корпус морской пехоты - в 1957 году (как HUS-1). [ 3 ] В 1962 году эти имена были стандартизированы до H-34 с дополнительными префиксами и буквами в соответствии с этой системой обозначения США. [ 4 ] Компания Westland уже создала версию предшественника S-58, S-55, под названием Westland Wirlwind , а затем продолжила производство версии S-56 с турбинным двигателем под названием Westland Wessex . [ 4 ]

Sikorsky S-58 был разработан как удлиненная и более мощная версия Sikorsky Model S-55, или UH-19 Chickasaw , с аналогичной носовой частью, но с хвостовой частью задней части фюзеляжа и шасси, а не с высокорасположенным. хвостик, узор из 4 столбиков. Он сохранил носовой радиально-поршневой двигатель с ведущим валом, проходящим через кабину, расположенную высоко над грузовым отсеком.

Первый полет самолета состоялся 8 марта 1954 года. Первый серийный самолет был готов в сентябре и поступил на вооружение ВМС США, первоначально получивший обозначение HSS-1 Seabat (в противолодочной конфигурации) и HUS-1 Seahorse (в транспортном средстве общего назначения). конфигурация) в соответствии с системой обозначения ВМС США для самолетов ВМС США, Корпуса морской пехоты США (USMC) и береговой охраны США (USCG). Армия и Корпус морской пехоты США заказали его соответственно в 1955 и 1957 годах. В соответствии с системой обозначения самолетов армии США , также используемой ВВС США , вертолет получил обозначение H-34 . название «Чокто» Армия США также присвоила вертолету . В 1962 году в соответствии с новой единой системой обозначения самолетов Министерства обороны США Seabat был переименован в SH-34 , Seahorse — в UH-34 , а Choctaw — в CH-34 .

Роли включали в себя служебный транспорт, противолодочную борьбу, поисково-спасательные операции и VIP- транспорт. В стандартной конфигурации транспортные версии могли перевозить от 12 до 16 военнослужащих или восемь носилок, если они использовались в роли медицинской эвакуации , в то время как VIP-транспорты перевозили значительно меньше людей с гораздо большим комфортом.

Всего в США было построено 135 H-34 и собрано компанией Sud-Aviation во Франции, 166 произведено по лицензии во Франции компанией Sud-Aviation для ВВС, ВМС и армейской авиации (ALAT).

CH-34 также был построен и разработан по лицензии с 1958 года в Соединенном Королевстве компанией Westland Aircraft как с турбовальным двигателем Wessex , который использовался Королевским флотом и Королевскими военно-воздушными силами . Корабль RN Wessex был оснащен вооружением и противолодочной техникой для использования в противолодочных целях. ВВС Великобритании использовали «Уэссекс» с турбовальными двигателями в качестве воздушного и морского спасательного вертолета и в качестве транспортера войск. Уэссексы также экспортировались в другие страны и производились для гражданского использования.

Операционная история

[ редактировать ]
CH-37C и UH-34D Корпуса морской пехоты США . H-34 дополнял другие типы самолетов, находившиеся на вооружении США. Тем не менее, он показал, как универсальный и надежный средний вертолет можно адаптировать для выполнения множества задач.

Поступивший на вооружение в 1950-х годах, этот тип выполнял множество функций в конце 20 века.

Этот тип был международным и коммерческим.

Алжирская война

[ редактировать ]
Sikorsky H-34 используется французскими коммандос во время Плана Шалле

Вертолеты, используемые легкой авиацией французской армии (ALAT), в том числе Sikorsky H-34, налетали в Алжире более 190 000 часов (только H-21 — более 87 000 часов) и помогли эвакуировать более 20 000 французских комбатантов из зоны боевых действий. в том числе около 2200 ночью. К моменту окончания войны в Алжире восемь офицеров и 23 унтер-офицера АЛАТ были убиты.

Использование вооруженных вертолетов во время войны в Алжире в сочетании с транспортными вертолетами, которые могут перебрасывать войска на территорию противника, породило некоторые современные тактики аэромобильной войны . [ 5 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
UH-34D Корпуса морской пехоты США над дельтой Меконга
Вертолет морской пехоты США во Вьетнаме

Французские оценки сообщаемых уязвимостей CH-34 от наземного огня, возможно, повлияли на решение армии США развернуть во Вьетнаме CH-21 Shawnee вместо CH-34 в ожидании введения в широкую эксплуатацию Bell UH-1 Iroquois . H-34 армии США не участвовали во Вьетнаме и не летали в роли штурмовых вертолетов, но определенное количество было поставлено ВВС Республики Вьетнам (RVNAF). Они мало использовались из-за отсутствия запасных частей и технического обслуживания. [ 6 ]

UH-34D Корпуса морской пехоты США над Вьетнамом, 1965 год.

Его более высокая доступность и надежность из-за его простоты по сравнению с более новыми вертолетами побудили морских пехотинцев запросить его по имени. Фразы «дайте мне HUS», «дайте мне HUS» и «вырежьте мне HUS» вошли в обиход Корпуса морской пехоты США и использовались даже после того, как этот тип больше не использовался, чтобы означать «выручите меня». [ 7 ]

USMC H-34 также были одними из первых боевых вертолетов, прошедших испытания на театре военных действий, они были оснащены временным комплектом-1 (TK-1) , состоящим из двух пулеметов M60C и двух 19-зарядных 2,75-дюймовых ракетных блоков. Операции были встречены со смешанным энтузиазмом, и вооруженные H-34, известные как «Стингеры», были быстро выведены из эксплуатации. Комплект ТК-1 станет основой комплекта ТК-2 , используемого на вертолетах UH-1E морской пехоты США.

H-34 был показан в знаменитом Time Life фоторепортаже «Одна поездка с янки-папой 13» времен начала войны во Вьетнаме фотографа Ларри Берроуза , в котором были изображены этапы катастрофического боевого задания, в ходе которого несколько членов экипажа были ранены или убиты. [ 8 ]

Пост-Вьетнамская война

[ редактировать ]

H-34 оставался на вооружении авиационных подразделений армии и морской пехоты США до конца 1960-х годов; в то время он также был стандартным оборудованием в авиационных подразделениях резерва морской пехоты , армейского резерва и национальной гвардии , и в конечном итоге был заменен универсальным вертолетом UH-1 Iroquois . Компания Sikorsky прекратила всю производственную деятельность в 1968 году, всего было построено 1821 экземпляр. [ 9 ] К началу 1970-х годов все вертолеты H-34 были сняты с вооружения армии США; этот тип отличается тем, что является последним вертолетом с поршневым двигателем, эксплуатируемым Корпусом морской пехоты. 3 сентября 1973 года состоялся последний полет USMC UH-34 под номером 147191, который был официально закреплен за штаб-квартирой эскадрильи FMF Pacific, который был доставлен из Квантико, штат Вирджиния, в MCAS New River для размещения на статической экспозиции. [ 10 ] [ 11 ]

Франция закупила первую партию из 134 чокто; они были отправлены в виде комплектов из США и собраны на месте компанией Sud-Aviation . Позже еще 166 самолетов были произведены компанией Sud-Aviation внутри страны; они эксплуатировались легкой авиацией французской армии ( армия ), французской военно-морской авиацией ( военно-морской флот ) и военно-воздушными силами .

Великобритания

[ редактировать ]
Уэссекс на острове Вознесения, 1982 год.

«Уэссекс» использовался в качестве противолодочного и служебного вертолета в Королевском флоте, а также в качестве транспортного и поисково-спасательного вертолета в Королевских ВВС. Британский Уэссекс участвовал в нескольких конфликтах: Фолклендские острова, Оман, Борнео, Аден и т. д.

Двухтурбинный самолет Wessex прослужил и в 21 веке и был одним из самых долговечных и успешных самолетов типа H-34.

Южный Вьетнам

[ редактировать ]
RVNAF CH-34A в Таншонняте .

Используется 219-й эскадрильей RVNAF для переброски разведывательных групп MACV-SOG в Лаос. [ 12 ] H-34 был основным вертолетом RVNAF, пока его не заменил Bell UH-1 Huey. [ 13 ]

Южный Вьетнам был захвачен Северным Вьетнамом, и судьба этих самолетов

ВВС Израиля (1967 г.) Sikorsky S-58

После окончания Шестидневной войны израильские С-58 совершили множество боевых вылетов ; эти миссии были в основном направлены против палестинцев, проникающих в Израиль, или против их баз в Иордании. 21 марта 1968 года различные S-58 участвовали в битве при Караме , доставляя израильские войска на театр военных действий и выводя их, а также эвакуируя раненых. Это была последняя эксплуатация S-58, поскольку вскоре он был снят с вооружения и заменен более новыми Bell 205 и Aérospatiale Super Frelon . [ 14 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]
Гражданский С-58Т с турбинной силовой установкой Pratt & Whitney Canada PT6T Twin-Pac.

Грузоподъемности H-34 было достаточно, чтобы поднять космическую капсулу Меркурия . В 1961 году люк корабля «Меркурий-Редстоун 4» был преждевременно отсоединен, и капсула наполнилась морской водой. Дополнительный вес оказался слишком велик для H-34, и капсула Liberty Bell 7 была экстренно выпущена и затонула на глубокой воде. [ 15 ] оставаясь на дне океана до 1999 года .

В 1970 году компания Sikorsky создала производственную линию по переработке существующих самолетов S-58 в конфигурацию S-58T, заменив двигатель R-1820 парой Pratt & Whitney Canada PT6T -3 Twin-Pac турбовальных двигателей ; Компания Sikorsky получила Федерального управления гражданской авиации сертификат типа на переоборудование в апреле 1971 года. Переоборудование повысило безопасность, позволив самолету продолжать полет после отказа двигателя, а также значительно улучшило его горячие и высокие характеристики; тогда как Р-1820 мог обеспечить полную мощность только до высоты 700 футов (210 м), спаренные ПТ-6 обеспечивают полную мощность до 6000 футов (1800 м), а С-58Т может летать с максимальной полной массой. до 5000 футов (1500 м). Сертификат типа на С-58Т был продан компании California Helicopter International в 1981 году. [ 16 ]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов вертолеты S-58T эксплуатировались компанией New York Helicopters на регулярных пассажирских авиалиниях между международным аэропортом имени Джона Кеннеди и на Восточной 34-й улице вертолетной площадкой в Нью-Йорке . [ 17 ]

S-58T вертолета Нью-Йорка на вертолетной площадке на 34-й улице в 1987 году.

В начале 1970-х годов компания Orlando Helicopter Airways разработала новую гражданскую модификацию S-55/H-19, Heli-Camper , переоборудованный кемпер , со встроенной мини-кухней и спальными местами для четырех человек. [ 18 ] Позже в том же десятилетии Орландо разработал более крупную версию на базе S-58 и участвовал в совместных усилиях с популярным американским производителем транспортных средств для отдыха (RV) Winnebago Industries по продаже обоих самолетов под названием Winnebago Heli-Home . Версия S-58 имела большую кухню, спальные места для шести человек, мини-бар и развлекательную систему; предлагались дополнительные поплавки для десантных операций . Самолеты были представлены в нескольких популярных американских журналах и, как сообщается, привлекли большое количество людей на выставках автодомов и в дилерских центрах, но их высокая закупочная цена вместе с ростом цен на топливо в 1970-х годах привели к очень ограниченным продажам; Производство не документировано, но оценивается всего в шесть или семь версий С-55 и С-58 вместе взятых. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
Н-34А
Версия HSS-1 для армии США с двигателем R-1820-84 мощностью 1525 л.с., переименованная в CH-34A в 1962 году, построено 359 самолетов и 21 передан из ВМС США.
JH-34А
Обозначение H-34A, использовавшегося для испытаний оружия.
ВХ-34А
Штабно-транспортная переделка Н-34А.
Н-34Б
H-34A, переоборудованный с изменениями деталей, в 1962 году стал CH-34B.
Н-34С
Конструкция H-34B с изменениями в деталях, преобразованная из H-34A, в 1962 году стала CH-34C.
Боевой корабль чокто, вооруженный системой вооружения XM3, 1962 г.
JH-34C
Обозначение CH-34C, используемого для испытаний оружия.
ВХ-34С
Штатно-транспортные модификации CH-34C.
HH-34D
Обозначение применяется к самолетам с серийными номерами ВВС США, подлежащим передаче по MAP и MDAP .
ЛХ-34Д
HUS-1L переименован в 1962 г.
UH-34D
HUS-1 переименован в 1962 г. и построено 54 новых.
ВХ-34Д
HUS-1Z переименован в 1962 г.
UH-34E
HUS-1A переименован в 1962 г.
HH-34F
HUS-1G переименован в 1962 г.
ЯШ-34Г
YHSS-1 переименован в 1962 г.
Ш-34Г
HSS-1 переименован в 1962 г.
Ш-34Н
HSS-1F переименован в 1962 г.
ЯШ-34ДЖ
SH-34J на авианосце USS Essex в 1962 году.
Президентский вертолет VH-34D (BuNo 147201) на Южной лужайке Белого дома в 1961 году.
YHSS-1N переименован в 1962 г.
Ш-34ДЖ
HSS-1N переименован в 1962 г.
UH-34J
Ш-34Д без противолодочного оборудования для грузовых и учебных целей.
HH-34J
Бывшие USN UH-34J, находящиеся на вооружении ВВС США.
VH-34J
Штабно-транспортная переделка Ш-34Дж.
XHSS-1 Ассистент
Три Sikorsky S-58 для оценки ВМС США, в 1962 году переименованные в YHSS-1, а затем в YSH-34G.
HSS-1 Ассистент
Серийная противолодочная модель для ВМС США, переименованная в SH-34G в 1962 году, построено 215 штук.
HSS-1F Помощник
Один HSS-1 с двумя двигателями YT-58-GE в качестве летающего испытательного стенда, переименованный в SH-34H в 1962 году.
YHSS-1N Ассистент
Один HSS-1 переоборудован в прототип HSS-1N, переименованный в YSH-34J в 1962 году.
HSS-1N Ассистент
Ночная/плохая погодная версия HSS-1 с улучшенной авионикой и автопилотом, переименованная в SH-34J в 1962 году, построено 167 самолетов (дополнительно 75 планеров HSS-1 были построены по стандарту CH-34C для Западной Германии).
HUS-1 Морской конёк
Транспортная версия HSS-1 для Корпуса морской пехоты США, переименованная в UH-34D в 1962 году, построено 462 экземпляра.
HUS-1A Морской конек
Сорок HUS-1 с понтонами-амфибиями, переименованными в UH-34E в 1962 году.
HUS-1G Морской конек
Версия HUS-1 береговой охраны США, переименованная в HH-34F в 1962 году, построено шесть.
HUS-1L Морской конек
Четыре HUS-1, переоборудованные для операций в Антарктике с VXE-6 , переименованные в LH-34D в 1962 году.
HUS-1Z Морской конек
Семь HUS-1 с VIP-интерьером для Главного летного отряда, переименованные в VH-34D в 1962 году.
СН-126
Канадское военное обозначение S-58B.
С-58А
Коммерческое обозначение базового грузового варианта, сертифицировано в 1956 г.
С-58Б
Коммерческое обозначение улучшенного грузового варианта, сертифицировано в 1956 г.
S-58C на аэродроме Шрекхоф в ливрее Warbird, 2016 г.
С-58С
Версия коммерческого пассажирского транспорта/авиалайнера, сертифицирована в 1956 г.
С-58Т выполняет операцию внешней нагрузки в Далласе, штат Техас.
Списанный S-58T Twinpac с характерными квадратными «ноздрями» на носу. На выставке в индонезийском музее авиации.
С-58Д
Версия коммерческого авиалайнера/грузового самолета, сертифицирована в 1961 году.
С-58Э
Сертифицирован в 1971 году.
С-58Ф
В 1972 году сертифицирован вариант С-58Б с увеличенной максимальной массой.
С-58Г
В 1972 году сертифицирован вариант С-58С с увеличенной максимальной массой.
С-58Н
В 1972 году сертифицирован вариант С-58Д с увеличенной максимальной массой.
С-58Дж
В 1972 году сертифицирован вариант С-58Э с увеличенной максимальной массой.
С-58Т
Коммерческий переход на турбовальный двигатель с использованием турбовального двигателя Pratt & Whitney Canada PT6T -3 Twin-Pac со специальным носовым обтекателем и характерными сдвоенными прямоугольными воздухозаборниками, обозначения относятся к оригинальной модели:
С-58БТ
Конверсия С-58Б с турбовальным двигателем
С-58ДТ
Конверсия С-58Д с турбовальным двигателем
С-58ЭТ
Конверсия С-58Э с турбовальным двигателем
С-58ФТ
Конверсия С-58Ф с турбовальным двигателем
С-58ХТ
Конверсия С-58Н с турбовальным двигателем
С-58ДжТ
Конверсия S-58J с турбовальным двигателем
Орландо Хели-Кампер / Виннебаго Хели-Хоум
Переоборудование автодома компаниями Winnebago Industries и Orlando Helicopter, оснащенное двигателем Wright Cyclone R-1820-24. [ 19 ]
Орландо Авиалайнер
Коммерческая конверсия. 18-местный пассажирско-транспортный вертолет.
Уэссекс Королевского флота, 1980 г.
Вестленд Уэссекс
Лицензионное производство и разработка в Великобритании .

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бельгия
 Бразилия
 Канада
 Чили
 Коста-Рика
Вертолет ВМС Франции H-34 и французские десантники во время операции в Чаде , 1971 год .
Sud Aviation SA116, H-34J ВВС Франции в 2006 году, сейчас снят с вооружения.
 Франция
Sikorsky H-34G ВМС Западной Германии и Sikorsky S-61A Королевских ВВС Дании на авиабазе Ипенбург, Нидерланды, 1970 г.
 Западная Германия
 Гаити
 Индонезия
 Италия
 Израиль
 Япония
 Кхмерская Республика
Лаос Королевство Лаос
 Нидерланды
 Никарагуа
 Филиппины
 Испания
  • Испания
 Южный Вьетнам
 Китайская Республика
Sikorsky S-58T в Музее Королевских ВВС Таиланда, Бангкок, Таиланд
 Таиланд
 Соединенные Штаты
 Уругвай

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 27 июля 1960 года рейс 698 авиакомпании Chicago Helicopter Airways, самолет S-58C, зарегистрированный N879, врезался в кладбище Форест-Хоум в Форест-Парке, штат Иллинойс , США, в результате чего погибли 11 пассажиров и два члена экипажа. Следствие пришло к выводу, что вертолет стал неуправляемым в результате разрушения конструкции в полете, вызванного усталостным разрушением лопасти несущего винта . [ 44 ]
  • 14 ноября 1971 года Sikorsky SH-34J, A-062 ВМС Уругвая потерял управление после попытки поднять наземную машину на авиашоу, вертолет упал на землю, врезавшись в другой вертолет Sikorsky SH-34J. Сломанные лопасти полетели прямо в зрителей авиашоу, убив восемь человек и серьезно ранив и покалечив еще как минимум 40 человек. Из-за нестабильной политической ситуации в стране в то время расследование аварии не проводилось. Несколько лет спустя выявилось множество нарушений: состояние вертолета было неудовлетворительным, когда он был приобретен ВМС Уругвая, использованное топливо было неподходящим, температура в день катастрофы была слишком высокой для попытки поднять тяжелый груз, а также - Пилотом вертолета был пилот самолета, не имеющий опыта управления винтокрылыми самолетами. [ 45 ]
  • 10 июля 2002 г. Sikorsky S-58ET, N580US (серийный номер 58-1673, построен в 1963 году) хвостовым колесом ударил по линиям электропередачи, разорвав самолет надвое над озером Бруквилл, штат Индиана. Один член экипажа погиб; два других члена экипажа были спасены лодочниками. Самолет эксплуатировался компанией Midwest Helicopter Airways из Хинсдейла, штат Иллинойс, и был зарегистрирован в компании Midwest Truxton International из Берр-Ридж, штат Иллинойс. «Основываясь на опросах свидетелей и выживших пилотов, не было обнаружено никаких признаков каких-либо механических неисправностей», - сказал SGT. Стив Комер из полиции штата Индиана. Отчет об аварии NTSB № CHI02FA189 [ 46 ]
  • 13 марта 2011 г. у Sikorsky S-58ET, N33602, отказал двигатель, он снизился и отклонился от стены офисного здания в Эль-Сегундо, Калифорния, поднимая с крыши внешний блок кондиционирования воздуха. Коммерческий пилот получил серьезные ранения, а вертолет был существенно поврежден и сгорел в результате пожара. Вертолет был зарегистрирован на Heli Flight, Inc. и эксплуатировался компанией Aris Helicopters. [ 47 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Sikorsky UH-34D Seahorse в Национальном музее авиации и космонавтики
H-34 Хира

Германия

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]
  • Бывший SH-34J Seabat Королевских ВМС Нидерландов с опознавательным номером 134, летавший с военно-морской аэродрома Валкенбург, выставлен со сложенными лопастями и хвостовым оперением в недавно открытом «Национальном военном музее», расположенном на бывшей авиабазе Состерберг . Ранее самолет выставлялся в музее Национальных ВВС в Камп-Зейсте, который с тех пор закрылся. [ 64 ]

Филиппины

[ редактировать ]
Вертолет Sikorsky H-34 на выставке в Аэрокосмическом музее ВВС Филиппин в Маниле.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
UH-34D в Музее полетов Кавано , Техас
VH-34C Президентского флота. На вооружении главы государства он носил позывной «Первая армия»; с 1976 года используется только «Marine One».
Еще один вид на VH-34C в музее Пима.
H-34 в Музее авиации Тихоокеанского побережья, в Калифорнии, США

Технические характеристики (H-34 Чокто)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 121 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12 военнослужащих (H-34A) / 18 военнослужащих (H-34C) / 8 носилок.
  • Длина: фюзеляж 47 футов 2 дюйма (14,38 м)
Вращаются роторы длиной 56 футов 8,5 дюймов (17 м) [ нужна ссылка ]
  • Высота: 14 футов 3,5 дюйма (4,356 м)
  • Пустой вес: 7646 фунтов (3468 кг)
  • Полная масса: 11 867 фунтов (5 383 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13 300 фунтов (6033 кг)
  • Запас топлива: 198–307 галлонов США (165–256 имп галлонов; 750–1160 л)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-84 Cyclone , мощностью 1525 л.с. (1137 кВт) на взлете.
1275 л.с. (951 кВт) МЕТО на 5 минут
  • Диаметр несущего винта: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
  • Площадь несущего винта: 2463 кв. футов (228,8 м ). 2 ) * Секция лезвия: NACA 0012 [ 122 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов) [ 123 ]
  • Крейсерская скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла) [ 123 ]
  • Диапазон: 190 миль (310 км, 170 миль)
  • Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
  • Потолок зависания IGE: 9600 футов (2926 м) ( H-34A )
  • Потолок зависания ОГЭ: 5500 футов (1676 м) ( H-34A )
  • Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с) на уровне моря.
  • Вертикальная скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,05 м/с) на уровне моря.

Вооружение

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Злополучный Piasecki PA-97 использовал 4 модифицированных H-34 с дирижаблем.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «С58 (Ч-34, УХ-34, ВХ-34, Ш-34, НН-34, С-58А, С, Д, С-58Т)». История продукции Sikorsky . Проверено: 5 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Н-34». Архивировано 11 декабря 2016 г. на сайте Wayback Machine Warplanes.net. Проверено: 19 мая 2024 г.
  3. ^ «Sikorsky S-58 - Исторический архив Игоря Сикорского» . Проверено 7 августа 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Сикорский С-55, С-56 и С-58» . www.airvectors.net . Проверено 7 августа 2024 г.
  5. ^ вертолеты во время войны в Алжире , Военная история
  6. ^ Меско 1984, стр. 4–6.
  7. ^ Неудача 1995, с. 9.
  8. ^ Берроуз, Ларри (16 апреля 1965 г.). «Одна поездка с папой Янки 13» . Жизнь . 24-34С . Проверено 28 января 2023 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Эндрес, Вертолетные рынки и системы Гюнтера Г. Джейна . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1996. ISBN   978-0-7106-1363-9 .
  10. ^ Неудача 1995, с. 127.
  11. ^ МОРСКИЕ МОРСКИЕ И ВЕРТОЛЕТЫ, 1962–1973 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , стр. 127–128, получено 9 декабря 2014 г.
  12. ^ Через забор, Джон Страйкер Мейер
  13. ^ Вьетнамские ВВС, 1951–1975. Анализ его роли в бою и четырнадцать часов на острове Тан. Том 3, монографии ВВС США в Юго-Восточной Азии, серии 4 и 5. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1985.
  14. ^ Ганстон 1982, с. 92.
  15. ^ Уэйд, Марк. «Меркурий МР-4». astronautix.com, 29 апреля 2009 г. Получено (из архива): 26 июля 2011 г.
  16. ^ Дивайн, Винни (июнь 2011 г.). «Архив Сикорского/С-58» . История продукции Sikorsky . Исторический архив Игоря Сикорского . Проверено 29 июля 2022 г.
  17. ^ Браун, Аллан. «S-58ET с вертолета Нью-Йорка». авиалайнеры.нет. Проверено: 17 января 2011 г.
  18. ^ Дивайн, Винни (ноябрь 2012 г.). «Вертолет С-55/Н-19/HO4S/HRS» . История продукции Sikorsky . Исторический архив Игоря Сикорского . Проверено 7 июля 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б Чайлз, Джеймс Р. (январь 2012 г.). «Летающий Виннебаго» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 28 июля 2022 г.
  20. ^ "Н-58." Аргентинские ВВС . Проверено: 7 марта 2013 г.
  21. ^ «Мировые ВВС 1968» , Flight International , стр. 48, 11 июля 1968 г. , получено 1 марта 2013 г. - из Flight Global Archive .
  22. ^ Jump up to: а б с д «Мировые ВВС 1968» , Flight International , стр. 49, 11 июля 1968 г., заархивировано из оригинала 12 июля 2019 г. , получено 1 марта 2013 г. - через Flight Global Archive.
  23. ^ Гриффин, 1969, стр.17.
  24. ^ "SH-34J." Армада Чили . Проверено: 7 марта 2013 г.
  25. ^ "Sikorsky-HSS-1N-(S-58A)". Спрос на СМИ . Проверено: 7 марта 2013 г.
  26. ^ «ВВС мира, 1981, стр. 332. Flightglobal.com . Дата обращения: 7 марта 2013 г.».
  27. ^ Jump up to: а б с д «Мировые ВВС 1968» , Flight International , стр. 51, 11 июля 1968 г., заархивировано из оригинала 12 июля 2019 г. , получено 1 марта 2013 г. - через Flight Global Archive.
  28. ^ «ВВС мира, 1971, стр. 928». Flightglobal.com . Проверено: 7 марта 2013 г.
  29. ^ "ВВС мира, 1981, стр. 346." Flightglobal.com . Проверено: 7 марта 2013 г.
  30. ^ «ВВС мира, 2004 г., стр. 65». Flightglobal.com . Проверено: 7 марта 2013 г.
  31. ^ «Мировые ВВС 1968» , Flight International , стр. 52, 11 июля 1968 г. , получено 7 марта 2013 г. - из Flight Global Archive.
  32. ^ "ВВС мира, 1968, стр. 52 (м)". Flightglobal.com . Дата обращения: 1 марта 2013 г.
  33. ^ "= Мировые ВВС, 1971, стр. 932." Flightglobal.com . Проверено: 7 марта 2013 г.
  34. ^ "Мировые ВВС, 1968, стр. 53." Flightglobal.com . Дата обращения: 1 марта 2013 г.
  35. ^ «Мировые ВВС 1968» , Flight International , стр. 54, 11 июля 1968 г. , получено 1 марта 2013 г. - из Flight Global Archive.
  36. ^ «ВВС мира, 1981, стр. 362». Flightglobal.com . Проверено: 7 марта 2013 г.
  37. ^ "ВВС мира, 1968, стр. 60." Flightglobal.com . Дата обращения: 1 марта 2013 г.
  38. ^ «ВВС мира, 1981, стр. 377». Flightglobal.com . Проверено: 7 марта 2013 г.
  39. ^ «Мировые ВВС 1968» , Flight International , стр. 55, 11 июля 1968 г. , получено 7 марта 2013 г. - из Flight Global Archive.
  40. ^ "Air America: Sikorsky UH-34 (1-я серия)". utdallas.edu . Проверено: 10 августа 2014 г.
  41. ^ "H-34 ВВС США." Сайт истории вертолетов . Проверено: 7 марта 2013 г.
  42. ^ "USCG HH-34". История USCG Дата обращения: 7 марта 2013 г.
  43. ^ "ВВС мира, 1987, стр. 104." Flightglobal.com . Проверено: 7 марта 2013 г.
  44. ^ «Сводка мировых авиационных происшествий CAA 429 со ссылкой на отчет об авиационных происшествиях Совета гражданской авиации SA-357». Документ CAA Соединенного Королевства.
  45. ^ "Hélices". Документальный фильм, удостоенный премии
  46. ^ Chicago Tribune: В результате крушения вертолета погиб человек Вудридж
  47. Итоговый отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте , получено 19 августа 2022 г.
  48. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
  49. ^ Ромеро, Альваро (8 декабря 2014 г.). «Представлен Sikorsky SH-34J Seabat Naval 52» . МодоЧарли (на испанском языке) . Проверено 29 октября 2016 г.
  50. ^ Ромеро, Альваро (август 2008 г.). «Прославленный неизвестный v3.0» . МодоЧарли (на испанском языке) . Проверено 29 октября 2016 .
  51. ^ "Сикорский из Паливестра". Avions-légendaire.net , 29 июля 2012 г. Дата обращения: 22 августа 2014 г. Дата обращения: 13 марта 2015 г.
  52. ^ "Sikorsky H-34 и HSS-1". Старые вертолеты во Франции , 22 августа 2014 года. Дата обращения: 13 марта 2015 года.
  53. ^ «Сикорский С-58 (Н-34 G)» . Немецкий музей . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  54. ^ «Досье на планер – SikorskyS-58/H-34/HSS/Wessex, серийный номер 80+73 Marineflieger, серийный номер 58-1557» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  55. ^ «Сикорский С-58 (Н-34 GIII)» . Музей Хубшраубер, Букебург . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  56. ^ «Досье на планер – SikorskyS-58/H-34/HSS/Wessex, серийный номер 81+09 Heeresfliegertruppe, серийный номер 58-1679» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  57. ^ «Файлы планера — Sikorsky S-58C, серийный номер B-11 FABe, серийный номер 58-0356, серийный номер D-HAUF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Получено 29 октября.
  58. ^ «H-5802 | Sikorsky UH-34D Seahorse | Индонезия – ВВС | Тимо ван Дейк» . ДжетФото . Проверено 2 марта 2022 г.
  59. ^ "Sikorsky S-58T Twin Pack: Вертолет Кипрра "Кодот" TNI AU" . Индомилитер.com . 21 мая 2015 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  60. ^ «H-3404 | Sikorsky S-58T | Индонезия – ВВС | Арджун Саруп» . ДжетФото . Проверено 2 марта 2022 г.
  61. ^ «В Аэрокосмическом музее Джокьякарты Мандала есть вертолет «Кодот» . Indomilitary.com . 23 ноября 2017 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  62. ^ «Заменяя PZL MS-1, «Кодот» становится новым символом памятника авиабазе Атанг Сенджаджа» . Обзор воздушного пространства . 6 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  63. ^ «[Фотографии] Памятник чокто Сикорскому H-34» . Прекрасный Богор . 24 октября 2018 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  64. ^ «SH-34J / 134» . Архивировано 15 октября 2017 года в Wayback Machine NMM. Получено: 14 октября 2017 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Корпус 5: Вертолеты и последний винтовой истребитель» . Музей Королевских ВВС Таиланда . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  66. ^ «Досье на планер – SikorskyS-58/H-34/HSS/Wessex, серийный номер H4k-64/30 RTAF, c/n 58-1117, c/r N1170U» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  67. ^ «Досье на планер – Sikorsky UH-34D Seahorse, c/n 58-1683» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca.
  68. ^ «Досье по планеру — Sikorsky UH-34D Seahorse, серийный номер 153131 USN, серийный номер 58-1769» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 8 ноября 2016 г.
  69. ^ «Вертолеты» . Кампус музея Эвергрин . Эвергринский музей. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  70. ^ «Досье на планер – SikorskyS-58/H-34/HSS/Wessex, серийный номер 138460 USN» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  71. ^ «Сикорский UH-34D Чокто» . Музей боевых птиц Эстрелла . Проверено 21 мая 2018 г.
  72. ^ «Досье на планер – Sikorsky UH-34J Seabat, серийный номер 143937 USN, c/n 58-0707, c/r N85128» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 21 мая 2018 г.
  73. ^ «Н-34 Сибат» . Музей военного корабля США «Мидуэй» . Военный корабль США «Мидуэй». Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  74. ^ «Досье на планер — Sikorsky H-34A Choctaw, серийный номер 143939 USN, серийный номер 58-0709» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  75. ^ «SIKORSKY UH-34D «МОРСКАЯ ЛЕТУЯ ЛЕТУЯ» » . Музей авиации «Крылья свободы» Гарольда Ф. Питкэрна . Музей авиации «Крылья свободы» . Проверено 28 октября 2016 г.
  76. ^ «Досье на планер – Sikorsky SH-34J Seabat, серийный номер 145694 USN, c/r N46920» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 28 октября 2016 г.
  77. ^ «Sikorsky LH-34D (S-58) 'Сибат' » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  78. ^ «UH-34D SEAHORSE» (PDF) . Патриотс-Пойнт . Проверено 28 октября 2016 г.
  79. ^ «Досье на планер – Sikorsky UH-34D Seahorse, серийный номер 147171 USN, серийный номер 58-1087» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  80. ^ «Сикорский UH-34D Чокто» . Центр авиации и космонавтики Коннектикута . Проверено 12 января 2024 г.
  81. ^ «Досье на планер — Sikorsky UH-34D Seahorse, серийный номер 147173 USMC, c/r N2252X» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 12 января 2024 г.
  82. ^ Бернс, Сара (1 августа 2013 г.). «Эскадрилья восстанавливает вертолёты довьетнамского производства» . JDNews.com . Джексонвилл, Северная Каролина: GateHouse Media, LLC . Проверено 28 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  83. ^ «c/n 58-1142» . helis.com . Проверено 28 октября 2016 г.
  84. ^ "SH-34J Морской Конек". Архивировано 25 декабря 2016 г. в Музее самолетов Wayback Machine Pueblo Weisbrod . Проверено: 13 марта 2015 г.
  85. ^ «Досье на планер — SikorskyS-58/H-34/HSS/Wessex, серийный номер 148002 USN» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 28 октября 2016 г.
  86. ^ «Досье по планеру — Sikorsky S-58 / H-34 / HSS / Wessex, серийный номер 148764 USMC, серийный номер 58-1315» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  87. ^ «Sikorsky UH-34D Seahorse» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  88. ^ Панко, Рэй (26 августа 2013 г.). «Sikorsky H-34 Choctaw/Seabat/Seahorse» . Тихоокеанский музей авиации Перл-Харбор . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  89. ^ «Самолет» . Проверено 4 января 2024 г. [ мертвая ссылка ]
  90. ^ «Список самолетов» (PDF) . Летающие кожаные шеи . Исторический фонд Летающего Лезернека. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  91. ^ «Досье на планер – Sikorsky UH-34D Seahorse, серийный номер 150219 USN, серийный номер 58-1559» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  92. ^ «Н-34 МОРСКОЙ БАТ/МОРСКОЙ КОНЬ» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации . Проверено 28 октября 2016 г.
  93. ^ О'Коннелл, Джим. «Пит VX-6». Радиоком.нет. Проверено: 4 сентября 2012 г.
  94. ^ «СИКОРСКИЙ UH-34D» . Музей авиации «Крылья и роторы» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  95. ^ «Досье на планер — Sikorsky UH-34D Seahorse, серийный номер 150255 USMC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 декабря 2016 г.
  96. ^ «Сикорский UH-34D» . Продажи платиновых истребителей . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  97. ^ «UH-34D Морской конёк» . Музей моря, авиации и космонавтики USS Hornet . Военный корабль США «Хорнет». Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  98. ^ Кристи, Бен. «Сикорский UH-34D» . Национальный музей морской пехоты . Проверено 29 октября 2016 г.
  99. ^ «Досье на планер — Sikorsky UH-34D Seahorse, серийный номер 150570 USN, c/n 58-1699, c/r N19YN» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  100. ^ «Самолет» . Музей авиации Палм-Спрингс . Проверено 29 октября 2016 г.
  101. ^ «Досье по планеру — Sikorsky UH-34D Seahorse, серийный номер 154895 USMC, серийный номер 58-1805» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  102. ^ «Инвентаризация самолетов» . Исторический фонд летных испытаний . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  103. ^ «Досье на планер — Sikorsky S-58/H-34/HSS/Wessex, серийный номер 57-1726 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  104. ^ «Досье на планер – Sikorsky CH-34A, серийный номер 53-4526 США, серийный номер 58-0088» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  105. ^ «СН-34 «Чокто» » . Калифорнийский военный музей . Проверено 29 октября 2016 г.
  106. ^ «Досье по планеру – SikorskyS-58/H-34/HSS/Wessex, серийный номер 53-4544 USAF, серийный номер 58-0106» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  107. ^ «ЭКСПОНТЫ ВОЕННОГО МУЗЕЯ РАССЕЛА» . Военный музей Рассела . Проверено 29 октября 2016 г.
  108. ^ «Досье по планеру — Sikorsky CH-34C Choctaw, серийный номер 54-0914 США, серийный номер 58-0194» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  109. ^ «Вертолеты» . Каролинский музей авиации . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  110. ^ «Досье на планер – Sikorsky CH-34A, серийный номер 55-4496 США, серийный номер 58-0509» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 28 октября 2016 г.
  111. ^ "c/n 58-509" . helis.com . Проверено 28 октября 2016 г.
  112. ^ «Вращающееся крыло» . Музей авиации армии США . Фонд музея армейской авиации, Inc. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  113. ^ «Досье на планер — Sikorsky VH-34C, серийный номер 56-4320 США, серийный номер 58-718» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  114. ^ "Чокто". Архивировано 14 июля 2014 года на сайте Wayback Machine Pimaair.org . Проверено: 13 марта 2015 г.
  115. ^ «Досье по планеру – Sikorsky CH-34A, серийный номер 57-1698 USAF, серийный номер 58-0842, серийный номер N94485» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  116. ^ «Досье по планеру — Sikorsky CH-34C Choctaw, серийный номер 57-1705 США» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  117. ^ «Вертолет H-34 Чокто» . Музей авиации Тихоокеанского побережья . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  118. ^ «Досье по планеру – SikorskyS-58/H-34/HSS/Wessex, серийный номер 57-1708 USAF, серийный номер 58-0868» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  119. ^ «РУКОВОДСТВЕННЫЙ ЛЕТНЫЙ ОТДЕЛЕНИЕ» . Музей транспорта армии США . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  120. ^ «Досье по планеру — Sikorsky VH-34C, серийный номер 57-1725 США, серийный номер 58-0910» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 октября 2016 г.
  121. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 371–372.
  122. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  123. ^ Jump up to: а б Хардинг, Стивен (1990). Авиация армии США с 1947 года: иллюстрированный справочник . Стиллуотер, Миннесота: Специальная пресса. стр. 234–236. ISBN  0-933424-53-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN   0-517-439352 .
  • Дюк, Р.А. Вертолетные операции в Алжире [Перевод на французский язык]. Вашингтон, округ Колумбия: Департамент армии, 1959.
  • Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450 .
  • Фэйлс, Уильям Р. Морская пехота и вертолеты, 1962–1973 гг . Дарби, Пенсильвания: Diane Publishing, 1995. ISBN   0-7881-1818-8 .
  • Гриффин, Джон А. Сериалы и фотографии канадских военных самолетов 1920–1968 гг . Оттава, Онтарио, Канада: Queen's Printer, публикация № 69-2, 1969.
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированный путеводитель по ВВС Израиля . Лондон: Книги Саламандры, 1982. ISBN   978-0-668-05506-2 .
  • Лёльетта, Пьер. Святой Михаил и Дракон: Мемуары десантника , Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1964.
  • Меско, Джим: Аэромобиль: Вертолетная война во Вьетнаме . Кэроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal Publications, 1984. ISBN   0-89747-159-8 .
  • Райли, Дэвид. «Вертолётные операции Франции в Алжире». Вестник морской пехоты , февраль 1958 г., стр. 21–26.
  • Шрейдер, Чарльз Р. Первая вертолетная война: логистика и мобильность в Алжире, 1954–1962 гг . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1999. ISBN   0-275-96388-8 .
  • Спенсер, Джей П. Whirlybirds: История пионеров вертолетной техники в США . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN   0-295-97699-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7f2f05d7446e6d80c634f9d58d79237__1723245960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/37/d7f2f05d7446e6d80c634f9d58d79237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky H-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)