Jump to content

HMT Империя Виндраш

Координаты : 37 ° 00'N 2 ° 11'E  /  37,000 ° N 2,183 ° E  / 37,000; 2183
(Перенаправлено из MS Monte Rosa (1930) )

Империя Виндраш
История
Имя
  • 1930: Монте-Роза
  • 1947: Империя Виндраш
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут 1931: Гамбург – Буэнос-Айрес
Строитель Блом+Фосс , Гамбург
Номер двора 492
Запущен 13 декабря 1930 г.
Первое путешествие 28 марта - 30 июня 1931 г.
Идентификация
Судьба загорелся и затонул, 1954 г.
Общие характеристики
Класс и тип Монте класса Пассажирское судно
Тоннаж
Длина 500,3 футов (152,5 м)
Луч 65,7 футов (20,0 м)
Черновик 26 футов 4 + 1 2 дюйма (8,04 м)
Глубина 37,8 футов (11,5 м)
колоды 4
Установленная мощность 6880 л.с. (5130 кВт)
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Экипаж 222
Датчики и
системы обработки
Примечания родственные корабли : Монте Оливия , Монте Сармьенто , Монте Сервантес , Монте Паскоаль.

HMT Empire Windrush пассажирский теплоход , спущенный на воду в Германии в 1930 году как MV Monte Rosa . Он был построен как океанский лайнер для немецкой судоходной компании Hamburg Süd . Они использовали корабль для перевозки немецких эмигрантов в Южную Америку, а также в качестве круизного лайнера . Во время Второй мировой войны он был передан немецкому флоту и использовался в качестве военного корабля . Во время войны он пережил две попытки союзников потопить его.

После Второй мировой войны Великобритания захватила корабль в качестве военного трофея и переименовала его в HMT Empire Windrush . Он оставался в эксплуатации в качестве военного корабля до марта 1954 года. Во время плавания в Средиземном море произошел внезапный взрыв и пожар в машинном отделении, в результате которого погибли четыре человека. Когда огонь вышел из-под контроля, корабль был заброшен; все остальные 1494 пассажира и экипаж были спасены. Пустой корабль оставался на плаву и горел почти два дня, в конечном итоге затонув при попытке его спасти.

В 1948 году «Эмпайр Виндраш» прибыл в порт Тилбери недалеко от Лондона, перевозя на борту 1027 пассажиров и двух безбилетных пассажиров , которые погрузились на борт в Тринидаде , на Ямайке , в Мексике и на Бермудских островах . Хотя среди пассажиров были люди из многих частей мира, подавляющее большинство были выходцами из Вест-Индии . [ 1 ] [ 2 ]

Empire Windrush был не первым кораблем, доставившим большую группу жителей Вест-Индии в Соединенное Королевство, поскольку в прошлом году прибыли еще два корабля. [ 3 ] Но ее путешествие 1948 года стало очень известным и стало символом послевоенной миграции в Великобританию. [ 4 ] Британских жителей Карибского бассейна, приехавших в Соединенное Королевство в период после Второй мировой войны, в том числе прибывших на других кораблях, часто называют поколением Виндраш .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

Monte Rosa был последним из пяти почти идентичных пассажирских кораблей класса Monte [ de ] s, которые были построены между 1924 и 1931 годами компанией Blohm & Voss в Гамбурге для Hamburg Süd (Гамбургская южноамериканская пароходная компания). [ 5 ]

В 1920-х годах компания Hamburg Süd считала, что перевозка немецких эмигрантов в Южную Америку будет прибыльным бизнесом. (См. « Немецкие аргентинцы ».) Первые два корабля, «Монте Сармьенто» и «Монте Оливия» , были построены для этой торговли с одноклассным пассажирским размещением 1150 пассажиров в каютах и ​​1350 в общежитиях. Однако число эмигрантов оказалось меньше, чем ожидалось, поэтому два корабля были перепрофилированы в круизные лайнеры , работающие в водах Северной Европы, Средиземноморье и вокруг Южной Америки. Это предприятие имело большой успех. [ 5 ]

Монте Сервантес , один из Empire Windrush . родственных кораблей

До 1920-х годов круизный отдых был прерогативой очень богатых людей. Но, предоставляя круизы по умеренным ценам, Hamburg Süd мог бы выгодно привлечь новую большую клиентуру. Компания заказала еще один корабль, «Монте Сервантес» , чтобы удовлетворить возросший спрос, но неизведанная скала затонула его всего через два года службы. Затем Hamburg Süd заказал еще два корабля: Monte Pascoal и Monte Rosa . [ 5 ]

Монте-Розы составляла Зарегистрированная длина 500,3 фута (152,5 м), ширина - 65,7 фута (20,0 м), глубина - 37,8 фута (11,5 м), [ 6 ] и ее проект был 26 футов 4 + 1 2 дюйма (8,04 м). [ 7 ] Его тоннаж составлял 13 882 GRT и 7 788 NRT . [ 6 ]

Двигатели и оборудование

[ редактировать ]

Все пять кораблей класса «Монте» были теплоходами. Первые два спущенных на воду судна, Monte Sarmiento и Monte Olivia , были первыми большими пассажирскими судами с дизельным двигателем, обслуживавшими немецкого оператора. [ 8 ] Использование дизельных двигателей основывалось на опыте, полученном Blohm & Voss при строительстве подводных лодок с дизельным двигателем во время Первой мировой войны . [ 5 ]

Монте Сервантеса Машинное отделение

Windrush имел комплект из четырех четырехтактных шестицилиндровых одностороннего действия MAN дизельных двигателей . Она имела два гребных винта , каждый из которых приводился в движение одной парой двигателей через одноступенчатую передачу . Суммарная мощность ее двигателей составляла 6880 тормозных лошадиных сил (5130 кВт) и обеспечивала скорость 14 узлов (26 км/ч). Он был медленнее, чем флагманский корабль Hamburg Süd Cap Arcona , но более экономичен для торговли эмигрантами и для прогулочных круизов. [ 5 ]

Электроэнергия обеспечивалась набором постоянного тока электрогенераторов , питаемых двигателями внутреннего сгорания в машинном отделении. На момент постройки Монте-Роза имела три генератора мощностью 350 кВт. Четвертый генератор был добавлен в 1949 году. У нее также был аварийный генератор за пределами машинного отделения. На корабле также было два морских котла Scotch для производства пара высокого давления для некоторого вспомогательного оборудования. Их можно было нагревать либо за счет сжигания дизельного топлива, либо за счет использования горячих выхлопных газов ее главных двигателей. [ 9 ]

Нейминг и регистрация

[ редактировать ]

Корабли класса «Монте» были названы в честь гор в Европе или Южной Америке. Монте-Роза была названа в честь Монте-Розы , горного массива на швейцарско-итальянской границе и второй по высоте горы в Альпах. [ нужна ссылка ] Hamburg Süd зарегистрировала ее в Гамбурге. Ее официальный номер в Германии был 1640, а кодовые буквы - RHWF. [ 6 ] К 1934 году ее позывной был DIDU, и он заменил ее кодовые буквы. [ 10 ]

Находясь в собственности Великобритании, он стал одним из примерно 1300 кораблей Империи . Около 60 кораблей Империи были названы в честь британских рек. [ Примечание 1 ] Ее тезка, река Виндраш , берет свое начало в Котсуолдсе и впадает в Темзу в нескольких милях выше по течению от Оксфорда . [ нужна ссылка ] Министерство транспорта зарегистрировало ее в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 181561, а позывной - GYSF. [ 7 ]

В британской службе ее имя имело приставку «HMT». Это может означать «Войсковой корабль Его Величества», «Транспорт Его Величества». [ 11 ] [ 12 ] или «Наемный военный транспорт». [ 13 ] [ Примечание 2 ] В некоторых официальных документах, включая отчет о расследовании гибели корабля, используется «MV» (что означает Motor Vessel ). вместо «HMT» [ 9 ]

Немецкий торговый сервис

[ редактировать ]

Компания Blohm & Voss спустила на воду Monte Rosa 13 декабря 1930 года. В начале 1931 года она прошла ходовые испытания и была доставлена ​​в Гамбург-Юг. Ее первый рейс был из Гамбурга в Буэнос-Айрес . Она покинула Гамбург 28 марта 1931 года и вернулась 22 июня. [ 14 ] До конца 1931 года все четыре сестры Монте должны были плыть между Гамбургом и Буэнос-Айресом. Планировалось, что они будут заходить в Ла-Корунья и Виго только во время рейсов; и заехать в Лас-Пальмас , Рио-де-Жанейро , Сантос , Сан-Франциско-ду-Сул , Рио-Гранде и Монтевидео в обоих направлениях. [ 15 ]

Monte Rosa был введен в эксплуатацию как раз в тот момент, когда Великая депрессия вызвала глобальный спад судоходства, включая пассажирский бизнес Hamburg Süd. В 1933 году торговля начала восстанавливаться, поэтому Hamburg Süd вернул старым кораблям « Монте Сармьенто» и «Монте Оливия » их первоначальную роль по доставке эмигрантов в Южную Америку; [ 15 ] и отправили Монте-Паскоаль и Монте-Розу в основном в круизы в Норвегию и Великобританию. [ 5 ] К 1935 году Монте-Роза вернулась на свой маршрут между Гамбургом и Буэнос-Айресом. [ 15 ] До начала Второй мировой войны она совершила более 20 рейсов туда и обратно по этому маршруту. [ 14 ]

После прихода к власти в Германии в 1933 году нацистская партия использовала корабли, в том числе «Монте-Розу», для продвижения своей идеологии. В 1937 году нацистское правительство зафрахтовало Монте-Оливию , Монте-Розу и Монте-Сармьенто для обеспечения круизного отдыха в рамках государственной программы Kraft durch Freude («Сила через радость»). [ 16 ] Это предусматривало концерты, лекции, спортивные мероприятия и дешевые каникулы как средство усиления поддержки нацистского режима и привития людям его идеологии. [ 17 ]

Во время посещения Южной Америки корабль использовался для распространения нацистской идеологии среди тамошней немецкоязычной общины. Находясь в порту Аргентины, она проводила нацистские митинги в защиту немецких аргентинцев . В 1933 году новый немецкий посол барон Эдмонд фон Терманн [ де ] отплыл в Аргентину на борту «Монте-Розы» . Он высадился в форме СС на глазах у восторженной толпы. Он провел свое время в офисе, пропагандируя нацистскую идеологию. [ 14 ] Корабль также был местом проведения нацистских собраний, когда он был пришвартован в Лондоне. [ 18 ]

23 июля 1934 года «Монте Роза» сел на мель у Торсхавна на Фарерских островах . [ 19 ] На следующий день ее сняли с мели. [ 20 ] В 1936 году она встретилась в море с дирижаблем LZ 127 «Граф Цеппелин» , и с ее палубы на дирижабль подняли бутылку шампанского. [ 21 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Когда началась Вторая мировая война, Монте Роза находилась в Гамбурге. С 11 января 1940 года он был казарменным кораблем в Штеттине (ныне Щецин ), а в апреле 1940 года — военным кораблем для вторжения в Норвегию , в основном направлявшимся в Осло . [ 22 ]

Оно было одним из нескольких кораблей, использованных в 1942 году для депортации норвежских евреев . [ 23 ] Она совершила две поездки из Осло в Данию 19 и 26 ноября. [ 24 ] на борту находились 46 человек, в том числе польско-норвежский бизнесмен и гуманитарный деятель Мориц Рабинович . Все, кроме двоих, были убиты в концентрационном лагере Освенцим . [ 25 ] [ 26 ] В сентябре 1943 года ее должны были использовать для депортации датских евреев. Немецкий начальник морского транспорта в Орхусе в Дании вместе с «Монте Розы » капитаном Генрихом Бертрамом (капитаном) [ де ] сговорились предотвратить это, ложно сообщив немецкому командованию о серьезной неисправности двигателя. Эта акция, возможно, помогла спасти датских евреев . [ 27 ]

В сентябре 1943 года класса X подводные лодки Королевского флота в ходе операции «Источник» серьезно повредили линкор «Тирпиц» в Альтафьорде в Норвегии. Германия не желала рисковать и перемещать корабль на немецкую верфь для ремонта, поэтому в октябре Монте-Роза использовалась для перевозки сотен гражданских рабочих и инженеров в Альтафьорд, где они отремонтировали «Тирпиц» на месте. [ 28 ] «Монте-Роза» была пришвартована к «Тирпицу» как жилой корабль для рабочих. [ 29 ] и как ремонтное судно . [ 22 ]

Воздушная атака

[ редактировать ]
Оснащенный торпедами истребитель Bristol Beaufighter из 144-й эскадрильи , самолет того типа, который эскадрилья использовала для атаки на Монте-Розу.

Зимой 1943–1944 годов «Монте Роза» продолжала курсировать между Норвегией и Германией. [ 28 ] 30 марта 1944 года на нее напали британские и канадские «Бристольские бофайтеры» . Удар планировался с целью потопить ее после того, как самолет-разведчик 333-й (норвежской) эскадрильи отследил ее перемещения. [ 30 ] [ 31 ] Корабль шел на юг в сопровождении двух зенитных кораблей ; разрушитель ; и немецкая истребительная авиация. [ 30 ] Атакующая сила состояла из девяти самолетов Королевских ВВС (RAF) 144-й эскадрильи , пять из которых несли торпеды; и девять самолетов Королевских ВВС Канады (RCAF) 404-й эскадрильи , все вооружены бронебойными ракетами RP-3 . [ 31 ]

Нападение произошло недалеко от норвежского острова Утсира . [ 31 ] Экипажи RCAF и RAF заявили о двух попаданиях торпед в Монте-Розу . В нее также попал артиллерийский огонь и восемь ракет. [ 30 ] [ 32 ] Один немецкий истребитель Messerschmitt Bf 110 был сбит, а 404-я эскадрилья потеряла два Beaufighter. Два экипажа одного самолета погибли; экипаж другого (один из которых был командиром эскадрильи) выжил и попал в плен. [ 30 ] [ 31 ] [ 33 ] Несмотря на повреждения, «Монте Роза» достигла Орхуса в Дании. 3 апреля [ 30 ]

Диверсионная атака

[ редактировать ]

В июне 1944 года Макс Манус и Грегерс Грам , члены Норвежской независимой роты 1 (подразделение диверсий и сопротивления британской армии, состоящее из норвежцев), прикрепили мины к «Монте-Розы » корпусу , когда она находилась в гавани Осло. Британцы узнали, что корабль должен был перевезти 3000 немецких солдат обратно в Германию. Целью рейда было потопить ее во время плавания. [ 34 ] Пара дважды блефовала, пробравшись в док, выдавая себя за электриков, а затем три дня пряталась, ожидая прибытия корабля. После того, как она пришвартовалась, к ней подплыли на надувной резиновой лодке и прикрепили мины. [ 35 ] Мины взорвались, когда корабль находился недалеко от Эресунна . Они повредили ее корпус, но она осталась на плаву и вернулась в гавань своим ходом. [ 36 ]

Дальнейший военный ущерб

[ редактировать ]

В сентябре 1944 года еще один взрыв, возможно, на мине, повредил Монте-Розу . Одд Клаус [ нет ] , норвежский мальчик с немецкими родителями, которого насильно увезли в Германию, был одним из тех, кто находился на борту, когда это произошло. В своих мемуарах, опубликованных в 2008 году, он писал, что на корабле находились немецкие войска, а также норвежские женщины с маленькими детьми, которых везли в Германию в рамках программы «Лебенсборн» . Взрыв произошел в 05:00, и около 200 человек на борту оказались в ловушке и утонули, когда капитан корабля закрыл водонепроницаемые двери переборки, чтобы ограничить наводнение и удержать корабль на плаву. [ 37 ]

16 февраля 1945 года взрыв мины возле полуострова Хель на Балтике повредил Монте-Розу , затопив ее машинное отделение. Ее отбуксировали в Гдыню для временного ремонта. Затем его отбуксировали в Копенгаген, на борту которого находились 5000 немецких беженцев, спасавшихся от наступающей Красной Армии . Затем ее доставили в Киль , где 10 мая 1945 года ее захватили британские войска. [ 38 ] [ 39 ]

Служба в Великобритании

[ редактировать ]

Летом 1945 года датская верфь отремонтировала поврежденный во время войны Монте- Роза . 18 ноября 1945 года право собственности было передано Великобритании в качестве военного приза . [ 39 ] В 1946 году он был переоборудован в Саут-Шилдс в военный корабль. [ 22 ] 21 января 1947 года он был переименован в HMT Empire Windrush . Оно было зарегистрировано как торговое судно Великобритании и передано Министерству транспорта Великобритании, которое заключило контракт с Новозеландской судоходной компанией на управление им. [ 9 ] [ 40 ]

К тому времени она была единственной выжившей из пяти кораблей класса «Монте» . «Монте Сервантес» затонул недалеко от Огненной Земли в 1930 году. Два самолета этого класса были потоплены в гавани Киля в результате отдельных воздушных налетов во время войны: «Монте Сармьенто» в феврале 1942 года и «Монте Оливия» в апреле 1945 года. [ 41 ] «Монте-Паскоаль» был поврежден в результате воздушного налета на Вильгельмсхафен в феврале 1944 года. В 1946 году он был начинен химическими бомбами , и британцы затопили его в Скагерраке . [ 14 ] [ 41 ]

В качестве военного корабля Empire Windrush совершил 13 рейсов туда и обратно между Великобританией и Дальним Востоком. [ 22 ] Ее маршрут пролегал между Саутгемптоном и Гонконгом через Гибралтар ; Суэц ; Аден ; Коломбо ; и Сингапур . Ее маршрут был продлен до Куре в Японии во время Корейской войны . [ нужна ссылка ] Она также совершила десять поездок туда и обратно по Средиземному морю; четыре в Индию ; и один в Вест-Индию. [ 22 ]

Мигранты из Вест-Индии

[ редактировать ]

В 1948 году «Эмпайр Виндраш» отправилась из Соединенного Королевства в Карибский бассейн, чтобы репатриировать около 500 жителей Вест-Индии, служивших в Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Она также перевозила 257 гражданских лиц, включая женщин и детей. Корабль отправился из Саутгемптона 7 мая и прибыл в Тринидад 20 мая. Затем она остановилась в Кингстоне, Ямайке , Тампико, Мексике и Бермудских островах , прежде чем вернуться в Соединенное Королевство. [ 42 ] [ Примечание 3 ]

Рекламное объявление в ямайской газете The Daily Gleaner , 15 апреля 1948 года.

были размещены оппортунистические объявления Перед отбытием корабля из Соединенного Королевства в ямайской газете The Daily Gleaner , предлагающие дешевый проезд на обратном пути корабля; рекламные объявления были также размещены в газетах Британского Гондураса , Британской Гвианы, Тринидада и Тобаго и других мест. Однако самые дешевые тарифы были доступны только мужчинам, которых размещали в больших спальных помещениях, обычно отведенных для войск. Женщины должны были путешествовать в двух- и четырехместных каютах корабля, что стоило значительно дороже. [ 42 ]

Многие бывшие военнослужащие воспользовались этой возможностью, чтобы вернуться в Великобританию в надежде найти лучшую работу. Некоторые хотели вернуться в RAF. Другие решили отправиться в путешествие просто для того, чтобы посмотреть, что такое «метрополия». [ 43 ] [ 44 ] Один пассажир позже вспоминал, что спрос на билеты намного превышал предложение, и за ними стояла длинная очередь. [ 45 ]

Законопроект о британском гражданстве, предоставляющий статус гражданства Соединенного Королевства и колоний (статус CUKC) всем британским подданным, связанным с Соединенным Королевством или британской колонией, находился на рассмотрении парламента. Некоторые карибские мигранты решили отправиться в путь, ожидая, что законопроект станет парламентским актом . До 1962 года в Великобритании не было иммиграционного контроля для CUKC. Они могли поселиться в Великобритании на неопределенный срок, без ограничений. [ нужна ссылка ]

Пассажиры на борту

[ редактировать ]

Часто приводимая цифра числа из Вест-Индии мигрантов на борту «Империи Виндраш» составляет 492 человека. [ 2 ] [ 46 ] [ 47 ] на основе сообщений средств массовой информации того времени, в которых по-разному сообщалось, что в Великобританию прибыли «более 400», «430» или «500» ямайских мужчин. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Однако судовой манифест , хранящийся в Национальном архиве Соединенного Королевства , показывает, что 802 пассажира указали своим последним местом жительства страну в Карибском бассейне. [ 1 ] Небольшое количество жителей Карибского бассейна на борту были индокарибцами . [ 51 ] Один из них, Сикарам Гофтал, был отцом владельца звукозаписывающей компании Ли Гоптала . [ 52 ]

Среди пассажиров из Вест-Индии был уроженец Ямайки Сэм Бивер Кинг , который направлялся в Великобританию, чтобы воссоединиться с ВВС Великобритании. Позже он помог основать карнавал в Ноттинг-Хилле и стал первым чернокожим мэром Саутварка . [ 53 ] На борту также находился ямайский художник и мастер -гончар Сесил Боуг . [ 54 ] Было много музыкантов, которые впоследствии стали широко известны. В их число входили музыканты Калипсо лорд Китченер , лорд Бегинер и лорд Вудбайн ; джазовый трубач Диззи Рис [ 52 ] и тринидадская певица Мона Батист , одна из немногих женщин на корабле, путешествовавших первым классом. [ 55 ]

Также на борту находились 66 поляков, прибывших в Тампико. Это были женщины и дети, которых Советы депортировали в Сибирь после советского вторжения в Польшу в 1939 году, но которые сбежали и отправились через Индию и Тихий океан в Мексику. Около 1400 человек жили в лагере беженцев в Санта-Розе недалеко от Леона, Гуанахуато, с 1943 года. [ 56 ] Им было предоставлено разрешение на поселение в Великобритании в соответствии с Законом о переселении в Польшу 1947 года . [ 1 ] [ 2 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Один из них позже вспоминал, что им предоставили каюты ниже ватерлинии, допустили на палубу только в сопровождении групп и держали отдельно от других пассажиров. [ 57 ]

Из остальных пассажиров 119 были из Великобритании и 40 из других стран мира. [ 1 ] На борту находились люди некарибского происхождения, в том числе действующий офицер Королевских ВВС, сьерралеонец Джон Генри Клавелл Смайт , выполнявший функции сотрудника по социальному обеспечению. Позже он стал генеральным прокурором Сьерра-Леоне . [ 60 ] Другими пассажирами были Нэнси Кунард , английская писательница и наследница судоходного состояния Кунард ; [ 61 ] [ 62 ] писательница-путешественница Фрейя Старк (которая делила каюту с Кунардом); Леди Айви Вулли, жена сэра Чарльза Вулли , губернатора Британской Гвианы. [ 42 ] [ 63 ] ; Гертруда Уайтлоу, богатая вдова бывшего члена парламента Уильяма Уайтлоу . [ 64 ] [ Примечание 4 ] и Питер Джонас , которому было всего два года и который путешествовал со своей матерью и старшей сестрой. Позже он станет известен как арт-администратор и директор оперной труппы. [ 65 ]

Одним из безбилетных пассажиров была женщина по имени Эвелин Ваучоп, 27-летняя портниха. [ 66 ] [ 67 ] Ее обнаружили через семь дней после Кингстона. Некоторые из находившихся на борту музыкантов организовали благотворительный концерт, на котором было собрано достаточно денег на ее проезд и 4 фунта на расходы. [ 68 ] [ Примечание 5 ]

Прибытие

[ редактировать ]

Прибытие Empire Windrush стало событием новостей. Когда она была в Ла-Манше, газета Evening Standard прислала самолет, чтобы сфотографировать ее с воздуха, и опубликовала эту историю на своей первой полосе. [ 70 ] Он пришвартовался в Тилбери , ниже по реке от Лондона, 21 июня 1948 года. [ 46 ] [ 66 ] и на следующий день 1027 пассажиров начали высадку. Это было освещено репортерами газет и Pathé News камерами кинохроники . [ 48 ] В результате название Виндраш стало использоваться как сокращение для обозначения миграции из Вест-Индии. [ 71 ] и, как следствие, положило начало современному британскому многорасовому обществу.

Целью путешествия «Эмпайр Виндраш » на Карибы была репатриация военнослужащих. Правительство Великобритании не ожидало и не приветствовало ее возвращение с гражданскими мигрантами из Вест-Индии. За три дня до прибытия корабля Артур Крич Джонс , государственный секретарь по делам колоний , написал меморандум кабинета министров , в котором отмечалось, что правительство Ямайки не может юридически препятствовать выезду людей, а правительство Великобритании не может юридически препятствовать их высадке. Однако он заявил, что правительство выступает против этой миграции, и как Управление по делам колоний , так и правительство Ямайки предпримут все возможные шаги, чтобы воспрепятствовать ей. [ 72 ]

На следующий день после прибытия несколько депутатов, в том числе Джеймс Диксон Мюррей , предупредили премьер-министра, что такое « напыщенность ямайцев» [ 73 ] может «вызвать раздор и несчастье среди всех заинтересованных сторон». [ 74 ] Джордж Айзекс , министр труда , заявил в парламенте, что другие не будут поощрять следовать их примеру. Несмотря на это, парламент не принимал первый закон, контролирующий иммиграцию из Содружества, до 1962 года.

Пассажиры, которые еще не организовали размещение, были временно размещены в Клэпхэм-Саут глубоком убежище на юго-западе Лондона, менее чем в миле от биржи труда Колдхарбор-Лейн в Брикстоне , где некоторые из прибывших искали работу. Безбилетным пассажирам дали краткие сроки тюремного заключения, но после освобождения им разрешили остаться в Великобритании. [ 75 ]

Многие пассажиры «Эмпайр Виндраш » намеревались остаться там всего на несколько лет. Некоторые из них вернулись в страны Карибского бассейна, но большинство навсегда поселилось в Великобритании. Тех, кто родился в Вест-Индии и поселился в Великобритании в рамках этого миграционного движения в последующие годы, теперь обычно называют «поколением ветров». [ 76 ]

Предыдущие прибытия мигрантов из Карибского бассейна

[ редактировать ]

Хотя путешествие «Эмпайр Виндраш» в 1948 году хорошо известно, оно не было первым кораблем, доставившим жителей Вест-Индии в Великобританию после Второй мировой войны. 31 марта 1947 года Orient Line компании самолет Ormonde прибыл в Ливерпуль из Ямайки с 241 пассажиром, включая 11 безбилетных пассажиров. В их число входил Ральф Лоу, ставший отцом писательницы и поэтессы Ханны Лоу . [ 3 ] Мировой суд Ливерпуля рассмотрел дела безбилетных пассажиров и приговорил их к одному дню тюремного заключения, что фактически означало их немедленное освобождение. [ 77 ]

21 декабря 1947 года Royal Mail Line компании самолет «Альманзора» прибыл в Саутгемптон с 200 пассажирами на борту. Как и в случае с Empire Windrush , многие из них были бывшими военнослужащими, служившими в ВВС Великобритании во время Второй мировой войны. [ 3 ] 30 взрослых безбилетных пассажиров и один мальчик были арестованы, когда корабль пришвартовался; их заключили в тюрьму на 28 дней. [ 78 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В мае 1949 года Empire Windrush следовал из Гибралтара в Порт-Саид, когда на борту вспыхнул пожар. Четыре корабля были переведены в режим ожидания, чтобы оказать помощь, если ее придется покинуть. Пассажиров поместили в спасательные шлюпки , но шлюпки не спустили на воду, и впоследствии корабль отбуксировали обратно в Гибралтар. [ 79 ]

В феврале 1950 года Empire Windrush репатриировала последние британские войска, дислоцированные в Греции. [ 80 ] посадка первого батальона Бедфордширского и Хартфордширского полка в Салониках 5 февраля, а других солдат и их семей в Пирее . [ 81 ] [ 82 ] Британские войска находились в Греции с 1944 года, сражаясь за Королевство Греция во время Гражданской войны в Греции . [ 83 ]

7 февраля 1953 года примерно в 200 морских милях (370 км) к югу от островов Никобарских «Эмпайр Виндраш» заметила небольшой грузовой теплоход «Холчу» , дрейфующий по течению со сломанной мачтой. Империя Виндраш передала по радио общее предупреждение. Британский грузовой пароход » «Рани в ответ изменил курс для расследования. Рани не обнаружила никаких следов Холчу пяти членов команды и отбуксировала судно в Коломбо. [ 84 ] Хольчу везла груз риса в мешках и была в хорошем состоянии, если не считать сломанной мачты; на судне не было ни еды, ни воды, ни топлива. На камбузе корабля была найдена приготовленная еда. [ 85 ] Судьба ее экипажа остается неизвестной, а инцидент упоминается в нескольких работах по уфологии и Бермудскому треугольнику . [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]

В июне 1953 года Empire Windrush приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 89 ]

Последнее путешествие и потеря

[ редактировать ]

В феврале 1954 года Эмпайр Виндраш уехала из Иокогамы в Великобританию. Она зашла в Куре; Гонконг; Сингапур; Коломбо; Аден; и Порт-Саид. [ 9 ] Среди ее пассажиров были выздоравливающие раненые Организации Объединенных Наций военнослужащие во время Корейской войны , в том числе члены полка герцога Веллингтона , которые были ранены в Третьей битве при Крюке в мае 1953 года. [ нужна ссылка ]

Рейс был осложнен поломками двигателей и другими дефектами, в том числе пожаром после выхода из Гонконга. [ 90 ] группа из 50 королевских морских пехотинцев из 3-й бригады коммандос . Ей потребовалось десять недель, чтобы добраться до Порт-Саида, где на ее борт погрузилась [ 91 ] [ 92 ]

На борту находились 222 члена экипажа и 1276 пассажиров, включая военнослужащих, а также несколько женщин и детей, которые находились на иждивении некоторых военнослужащих. [ 93 ] Судно, сертифицированное для перевозки 1541 человека, было почти полностью заполнено, на борту находилось 1498 человек. [ 9 ]

Аэрофотоснимок горящей Империи Виндраш , сделанный после того, как она была заброшена, 28–29 марта 1954 года.

Около 06:17 28 марта «Виндраш» находился в западной части Средиземного моря, у побережья Алжира, примерно в 30 морских милях (56 км) к северо-западу от мыса Каксин . [ 9 ] Внезапный взрыв в машинном отделении убил Третьего ; Седьмой; и Восьмой инженеры и Первый электрик , и начался жестокий пожар. Два смазчика ; тот, кто был пятым в машинном отделении; а еще одному, находившемуся в котельной, удалось скрыться. [ 9 ] [ Примечание 6 ]

И старший офицер , и капитан находились на мостике . Они услышали взрыв, увидели черный дым и пламя, выходящие из воронки. Были попытки связаться с машинным отделением по телефону — был слышен звонок, но ему не ответили. Старший помощник немедленно собрал корабельный пожарный расчет, оказавшийся в это время на палубе и выполнявший рутинные работы, и отправился с ними в машинное отделение. Им удалось тушить пожар всего несколько минут, прежде чем остановились водяные насосы, питающие пожарные шланги, поскольку на корабле пропало электроснабжение (все четыре главных генератора находились внутри горящего машинного отделения). Был запущен аварийный генератор; Предполагалось, что он будет питать аварийное освещение корабля, трюмный насос, пожарный насос и радио. Но проблемы с главными выключателями сделали подачу электроэнергии непригодной. [ 9 ]

Главный механик и второй механик не смогли войти в машинное отделение из-за густого черного дыма. Второй инженер попытался еще раз, получив дымозащитный колпак , но не смог ничего видеть из-за дыма. Он не смог закрыть водонепроницаемую дверь, которая могла бы сдержать огонь. Попытки закрыть все водонепроницаемые двери с помощью органов управления на мостике также не увенчались успехом. [ 9 ]

Место крушения в западной части Средиземного моря.

В 06:23 офицер связи передал первый сигнал бедствия . Это было подтверждено двумя французскими кораблями, а также радиостанциями в Гибралтаре , Оране и Алжире . После отключения электроэнергии радиосигналы продолжали передаваться через аварийный передатчик до 06:45, когда пожар лишил радиста возможности вести дальнейшую передачу. [ 93 ]

Заказ был отдан [ нужны разъяснения ] разбудить пассажиров и команду и собрать их на лодочных станциях. Приказ был передан устно, поскольку из-за потери электроэнергии были отключены корабельная система громкой связи , электрические сигнальные колокола, а также воздушные и паровые свистки . Пассажирам и экипажу пришлось эвакуироваться в темноте, так как основное освещение также было отключено. [ 9 ]

В 06:45 тушение пожара было остановлено и отдан приказ. [ нужны разъяснения ] спустить на воду спасательные шлюпки, причем первые унесут женщин и детей. [ 9 ] [ 93 ] и корабельный кот . [ 94 ]

Хотя 22 спасательные шлюпки корабля могли вместить всех находившихся на борту, густой дым и отсутствие электроэнергии помешали спустить на воду многие из них. На каждом комплекте шлюпбалок находились две спасательные шлюпки. Но без электроэнергии поднимать тросы для спуска второй лодки приходилось вручную, что было трудным и медленным занятием. Поскольку огонь быстро распространялся, был отдан приказ сбросить оставшиеся лодки в море. [ 9 ] В итоге было спущено на воду всего 12 спасательных шлюпок. [ 92 ]

Многие члены экипажа и солдат покинули корабль, спустившись по лестницам или веревкам и прыгнув в море, предварительно выбросив за борт все находящиеся под рукой предметы, которые могли плавать. [ 9 ] Некоторые были спасены спасательными шлюпками Empire Windrush , другие - шлюпкой с первого спасательного корабля, прибывшего в 07:00. [ 9 ] [ 93 ] Последним, кто покинул «Эмпайр Виндраш» , был ее старший офицер капитан У. Уилсон в 07:30. [ 93 ] Некоторые люди находились в море два часа, [ 92 ] но все были спасены, и единственными погибшими стали четыре члена экипажа, убитые в машинном отделении. [ 91 ]

Кораблями, ответившими на Empire Windrush , сигнал бедствия KNSM были теплоход Mentor ; P&O грузовой лайнер «Сокотра » ; Ольсен и Угельстад [ нет ] пароход Хемсефьель ; и итальянские пароходы «Тайгете» и «Хельшелл» . [ 95 ] [ 96 ] Помогал Авро Шеклтон из 224-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 97 ]

Спасательные корабли доставили пассажиров и команду в Алжир, где французский Красный Крест и французская армия за ними присматривали HMS . Затем авианосец Triumph доставил их в Гибралтар. Большинство потеряло все свое имущество, поэтому военнослужащим выдали новую форму, а ССАФА одели семьи. [ 98 ] Из Гибралтара они вернулись в Великобританию на борту самолета, зафрахтованного у компании British Eagle . [ 99 ] Последняя группа прибыла 2 апреля. [ 100 ]

Попытка спасения и потеря

[ редактировать ]
HMS Saintes в 1946 году.

Примерно через 26 часов после того, как «Империя Виндраш» была оставлена, к ней прибыл HMS Saintes Средиземноморского флота Королевского флота . Пожар все еще яростно горел более суток после его начала, но группе из Сента удалось подняться на борт и закрепить буксирный трос. Примерно в 12:30 Сент начал буксировать корабль в Гибралтар со скоростью около 3 + 1 узла (6,5 км/ч). Однако в 00:30 30 марта 1954 года «Эмпайр Виндраш» затонула на позиции. 37 ° 00'N 2 ° 11'E  /  37,000 ° N 2,183 ° E  / 37,000; 2183 . [ 9 ] ; Сенту пришлось отбуксировать ее всего около 16 километров (8,6 морских миль). Тела четырех убитых мужчин не были обнаружены и пропали, когда она затонула. [ 14 ] Обломки корабля лежат на глубине около 2600 м (8500 футов). [ 101 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование гибели Empire Windrush проводилось в Лондоне с 21 июня по 7 июля 1954 года. [ 9 ] Расследование возглавил Джон Викерс Нейсби, комиссар по расследованию затонувших кораблей. [ 102 ] Сидни Сильверман Интересы экипажа корабля представлял , юрист и член парламента. В ходе разбирательства он пытался доказать, что «Империя Виндраш» находилась в небезопасном состоянии и непригодна для нахождения в море. Один из четырех мужчин, погибших в результате аварии, восьмой инженер Лесли Пендлтон, написал своему отцу несколько писем, описывая плохое состояние ремонта корабля, многочисленные поломки и предыдущий пожар. Они были переданы следствию в качестве доказательств. [ 102 ]

Точная причина пожара не была установлена, но считалось, что наиболее вероятной причиной было то, что коррозия в одной из труб корабля, или «водоприемниках», могла привести к выходу из строя панели, в результате чего раскаленная сажа попала в машинное отделение. , где он повредил трубку подачи топлива или смазочного масла и воспламенил вытекающее масло. [ 9 ] [ 103 ] Альтернативная теория заключалась в том, что топливная трубка сломалась, и мазут попал на горячую выхлопную трубу. [ 9 ] Расследование пришло к выводу, что Empire Windrush была в мореходном состоянии, когда загорелась. [ 102 ]

Считалось, что пожар поглотил большую часть кислорода в машинном отделении. Это остановило бы двигатели внутреннего сгорания, которые приводили в действие четыре главных электрогенератора, что могло бы объяснить быструю потерю электроэнергии. Считалось, что из-за быстрого истощения кислорода и ядовитых газов пожара также погибли четыре члена экипажа машинного отделения. [ 9 ]

Поскольку судно находилось в государственной собственности, оно не было застраховано. [ 96 ]

Наследие

[ редактировать ]
Виндраш-сквер , Лондон , 2006 год.
Hamburg Süd Контейнеровоз Monte Rosa (2005 г.)

В 1954 году несколько военнослужащих, участвовавших в последнем путешествии «Эмпайр Виндраш » , были награждены за участие в эвакуации горящего корабля. Военная медсестра была награждена Королевским Красным Крестом за свою роль в эвакуации пациентов, находящихся под ее опекой. [ 104 ]

В 1998 году общественное открытое пространство в Брикстоне , Лондон, было переименовано в площадь Виндраш в ознаменование 50-летия прибытия Empire Windrush пассажиров компании из Вест-Индии. была открыта мемориальная доска «Наследие Террока В 2008 году на лондонском круизном терминале в Тилбери » в ознаменование «Поколения Windrush». [ 105 ] 27 июля 2012 года эта часть истории корабля была кратко отмечена в виде столпотворения на церемонии открытия Игр XXX Олимпиады в Лондоне. На церемонии ее представляла небольшая копия корабля, обклеенная газетной бумагой. [ 106 ]

В 2000-е годы компания Hamburg Süd ввела в эксплуатацию десять контейнеровозов нового класса Monte . Некоторые повторно используют названия своих предшественников пассажирских судов, в том числе контейнеровоза Monte Rosa , который находится в эксплуатации с 2005 года. [ 107 ]

Предлагаемое восстановление якоря

[ редактировать ]

В 2020 году был начат сбор средств для проекта по возвращению одного из Empire Windrush весом якорей около 1500 кг (3300 фунтов). Это будет сохранено , а затем выставлено как памятник поколению Виндраш. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] В июне 2023 года организация Windrush Anchor Foundation объявила о планах по спасению. В проекте будет задействован океанограф Дэвид Мирнс , его стоимость оценивается в 1 миллион фунтов стерлингов, которые будут собраны за счет пожертвований. [ 110 ]

См. также

[ редактировать ]
  • MS Monte Rosa - список кораблей с названием Monte Rosa
  • «Эмпайр Фоуи» , бывший немецкий лайнер «Потсдам» , захвачен и переоборудован в британский военный корабль.
  • «Эмпайр Оруэлл» , бывший немецкий грузовой лайнер «Претория» , захвачен и переоборудован в британский военный корабль.
  • Виндраш - телевизионный документальный сериал BBC 1998 года о первых послевоенных иммигрантах из Вест-Индии в Великобритании.
  • День Виндраша — ежегодное празднование вклада иммигрантов в британское общество. Состоялось 22 июня, в день высадки пассажиров Empire Windrush в 1948 году.
  • Скандал Виндраш — политический скандал в Великобритании, который начался в 2018 году и касался людей, которых Министерство внутренних дел ошибочно задержало, лишило законных прав, угрожало депортацией или ошибочно депортировало из Великобритании.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адур, Арун, Блэкуотер , Буре, Колдер, Челмер, Черуэлл, Клайд , Колн , Крауч, Дарт , Ди, Дервент , Дон , Дови , Эвенлод , Эксе, Фал , Фром, Хэмбл, Хамбер, Кеннет, Луне, Нене, Нидд , Оруэлл, Уз, Оттер, Риббл, Роден, Родинг, Ротер, Северн, Соар, Спей , Стор, Суэйл, Тафф, Тамар, Тау, Крачка, Тевиот, Темза, Торридж, Трент, Твид, Тайн, Уск, Вэндл, Вансбек, Уэйвни, Уивер, Уэлланд, Венсум, Вей, Уорф, Виндраш, Уитэм, Уай, Яр.
  2. ^ Королевского флота Траулеры также использовали префикс HMT, в данном случае означающий «Траулер Его / Ее Величества».
  3. Некоторые источники утверждают, что Виндраш возвращался в Соединенное Королевство из Австралии через Панамский канал. Но на самом деле за время своей карьеры корабль ни разу не проходил каналом и ни разу не заходил в Австралию. [ 42 ]
  4. ^ Гертруда Уайтлоу была бабушкой видного консервативного политика Уильяма Уайтлоу, 1-го виконта Уайтлоу. [ 64 ]
  5. Вошоп вышла замуж в Великобритании в 1952 году. Она и ее муж переехали в Соединенные Штаты в 1954 году. [ 69 ]
  6. Четверо убитых: старший третий инженер Джордж Стоквелл, первый электрик Дж. У. Грейвс, седьмой инженер А. Вебстер и восьмой инженер Лесли Пендлтон. Арнотт 2019 [ нужна страница ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Роджерс, Люси; Ахмед, Марьям (27 апреля 2018 г.). "Виндраш: Кто именно был на борту?" . Новости Би-би-си . Проверено 28 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Медовуха 2017 [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: а б с «Ормонд, Альманзора и Виндраш» . Национальный архив . Проверено 27 января 2023 г.
  4. ^ «Кем было поколение Виндраш и что такое День Виндраш?» . Новости Би-би-си . 16 апреля 2018 года . Проверено 12 августа 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Швердтнер, 2013 , стр. 286–287.
  6. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда, 1931 , ПН.
  7. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1947 , EMP – EMS
  8. ^ Прагер 1977 , с. 126.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Отчет суда 1954 г. [ нужна страница ]
  10. Регистр Ллойда , 1934 , ПН.
  11. ^ Эдвардс 2015 , стр. 32–.
  12. ^ Мейс 2014 , стр. 189–.
  13. ^ Смит 2014 , стр. 211–.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Арнотт 2019 , стр. 174–.
  15. ^ Jump up to: а б с Ларссон, Бьёрн. «Гамбург-Юг» . изображения морского расписания . Проверено 22 июня 2024 г.
  16. ^ Красиво 2000 , с. 34.
  17. ^ Митчелл 1981 [ нужна страница ]
  18. ^ Барнс и Барнс 2005 , с. 22.
  19. ^ «Немецкий лайнер на мели». Таймс . № 46814. Лондон. 23 июля 1934 г. полковник Ф, с. 14.
  20. ^ «Немецкий лайнер сошел с мели». Таймс . № 46815. Лондон. 24 июля 1934 г. полк Б, с. 11.
  21. ^ «D-LZ 127 «Граф Цеппелин» » (на немецком языке). Немецкая цифровая библиотека . Проверено 26 декабря 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Хос 1985 , с. 69
  23. ^ «Облавы на норвежских евреев» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 5 ноября 2018 г.
  24. ^ Эрикссон, 2015 г. [ нужна страница ]
  25. ^ Оттосен 1994 , стр. 334–360.
  26. ^ Конфискация еврейской собственности в Норвегии во время Второй мировой войны . Общественные расследования Норвегии (на норвежском языке). Осло: Служба государственного управления. Июнь 1997 г. ISBN.  82-583-0437-2 . НОУ 1997:22 («Скарпнесутвалгет») . Проверено 16 января 2008 г.
  27. ^ Вернер 2005 г. [ нужна страница ]
  28. ^ Jump up to: а б Арнотт 2019 , Глава 11
  29. ^ Констам 2018 , стр. 51.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Гринхаус, Харрис и Джонстон, 1980 , стр. 458–459.
  31. ^ Jump up to: а б с д Хендри 1997 , стр. 154–157.
  32. ^ Гроув 2002 , с. 27.
  33. ^ «Лайнер, торпедированный у берегов Норвегии». Таймс . № 49820. Лондон. 1 апреля 1944 г. с. 4.
  34. ^ О'Коннор 2016 , с. 201.
  35. ^ «Макс Манус – лидер норвежского движения Сопротивления» . Смотри и учись . № 591. 12 мая 1973 г.
  36. ^ Тиллотсон 2012 , с. 62.
  37. ^ Клаус 2008 г. [ нужна страница ]
  38. ^ Миллер 2012 , стр. 119–.
  39. ^ Jump up to: а б Ницца 2000 , с. 55
  40. ^ Кларксон 1995 , с. 55.
  41. ^ Jump up to: а б Швердтнер 2013 , с. 288
  42. ^ Jump up to: а б с д Пахарь, Питер (18 августа 2021 г.). «Империя Виндраш и миграция Вест-Индии в Великобританию» . Морские бризы . Проверено 1 августа 2024 г.
  43. ^ Филлипс и Филлипс, 1988 г. [ нужна страница ]
  44. ^ «Виндраш – Прибытие» . История . Би-би-си. 2001 . Проверено 10 мая 2018 г.
  45. ^ Джентльмен, Амелия (22 июня 2018 г.). «Пассажир Виндраша спустя 70 лет: «Я ни о чем не жалею» » . Хранитель . Проверено 22 июня 2018 г. Желающих поехать было больше, чем свободных мест. «Там была длинная очередь, множество людей суетились в поисках билетов, предлагая заплатить больше – но мое имя было в списке», – сказал Гарднер, которому сейчас 92 года.
  46. ^ Jump up to: а б Чайлдс и Сторри 2002 , стр. 11–14.
  47. ^ Кавендиш, Ричард (июнь 1998 г.). «Прибытие СС Империя Виндраш» . История сегодня . Том. 48, нет. 6 . Проверено 11 марта 2023 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Встреча с репортером Pathe» . Британский Пате . 24 июня 1948 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  49. ^ « Корабль «Империя Виндраш» прибывает в Великобританию с ямайскими иммигрантами (1948)» . Британский Патэ. 24 июня 1948 года.
  50. ^ «500 надежд начать новую жизнь сегодня», Daily Express , 21 июня 1948 года; Цитируется в Phillips & Phillips, 1998 г. [ нужна страница ]
  51. ^ Бостон, Николас (23 июня 2021 г.). «Пришло время рассказать истории индо-карибских пассажиров Виндраша» . Независимый . Проверено 28 июня 2023 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Путешествие Регги после Виндраша» . 28 июня 2023 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  53. ^ «Сэм Кинг: скончался основатель Notting Hill Carnival и первый чернокожий мэр Саутварка» . Новости Би-би-си . 18 июня 2016 г. Проверено 28 июня 2016 г.
  54. ^ Кампер, Пэт (1975). «Сесил Боуг, мастер Поттер» . Ямайский журнал . 9 (2 и 3): 18–27 – через Цифровую библиотеку Карибского бассейна .
  55. ^ Коббина, Анджела (11 октября 2018 г.). «Музыкальное путешествие Моны после Виндраша» . Камденский новый журнал .
  56. ^ «Поляки Виндраш: от депортации к новой жизни» . Культура.пл . Проверено 11 июля 2023 г.
  57. ^ Jump up to: а б Рака, Джейн (22 июня 2018 г.). «Другое поколение Виндраш: поляки воссоединились после бегства из советских лагерей» . Хранитель . Проверено 2 февраля 2023 г.
  58. ^ «Кем были поляки Виндраша?» . Британское будущее . 27 марта 2015 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  59. ^ «Польское сообщество» . 8 января 2010 года. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  60. ^ Команда Виндраш (5 июня 2019 г.). «Забытая история Виндраша» . День Виндраша 2020 . Проверено 8 февраля 2021 г.
  61. ^ Кинастон 2007 , с. 276
  62. ^ Стэнли, Джо (21 июня 2018 г.). «Наследница-нонконформистка, плававшая на «Виндраше»» . Утренняя звезда . Проверено 20 февраля 2021 г.
  63. ^ Виндраш 75 (13 марта 2024 г.). «Леди Айви Вулли» . ВИНДРШ75 . Проверено 5 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  64. ^ Jump up to: а б Виндраш 75 (13 марта 2024 г.). «Гертруда Уайтлоу» . ВИНДРШ75 . Проверено 5 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  65. ^ Виндраш 75 (11 марта 2024 г.). «Питер Джонас» . ВИНДРШ75 . Проверено 5 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  66. ^ Jump up to: а б «Великобритания, списки прибывающих пассажиров, 1878–1960» . Ancestry.com совместно с Национальным архивом .
  67. ^ «Первая безбилетная девушка (письмо)» . Ежедневный сборщик мусора . 5 августа 1948 г. с. 8.
  68. ^ Стэнли, Джо (22 июня 2018 г.). «Женщины Виндраша: авантюрные прибытия Британии, о которых забыла история» . Проверено 7 августа 2024 г.
  69. ^ — Что случилось с безбилетным пассажиром из Виндраша, Эвелин Вохоп? . 7 июля 2019 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
  70. ^ Ричардс, Дениз (21 июня 1948 г.). «Добро пожаловать домой! Самолет Evening Standard приветствует 400 сыновей Империи». Evening Standard (изд. 36608). Лондон. п. 1.
  71. ^ «Поколение Windrush: кто они и почему сталкиваются с проблемами?» . Новости Би-би-си . 31 июля 2020 г.
  72. ^ Хансен 2000 , стр. 57.
  73. ^ Эттли, Клемент. «Письмо премьер-министра Эттли члену парламента об иммиграции в Великобританию, 5 июля 1948 г. (HO 213/715)» . Национальный архив . Проверено 27 февраля 2024 г.
  74. ^ Пак, Ындже (сентябрь 2017 г.). Патриотическая политика Британской лейбористской партии в отношении иммиграции и расы, 1900–1968 (докторская диссертация) (Диссертация). Университет Йорка. п. 150 . Проверено 27 февраля 2024 г.
  75. ^ «Студенты из колоний». Таймс . Лондон. 9 мая 1949 г. с. 2.
  76. ^ Александр, Шафран (22 июня 2015 г.). «Поколение Windrush: «Они думали, что нам следует сажать бананы» » . «Дейли телеграф» .
  77. ^ «Ямайцы ищут работу в Англии». Таймс . № 50725. Лондон. 2 апреля 1947 г. с. 2.
  78. ^ «30 цветных безбилетных пассажиров». Ежедневное зеркало . 23 декабря 1947 г. с. 1.
  79. ^ «Военные корабли. Те, которые доставили нас в зону Суэцкого канала, а еще лучше, вернули нас обратно домой» . Ассоциация ветеранов Суэца . Проверено 6 февраля 2017 г.
  80. ^ «25 лет батальона за границей». Таймс . № 51618. Лондон. 17 февраля 1950 г. с. 8.
  81. ^ «Последние британские войска покидают Грецию». Таймс . № 51592. Лондон. 6 февраля 1950 г. с. 5. [ нужны разъяснения ]
  82. ^ «Последние британские войска покинут Грецию». Таймс . № 51592. Лондон. 17 января 1950 г. с. 5. [ нужны разъяснения ]
  83. ^ «Гражданская война в Греции, 1944–1949» . Национальный музей Второй мировой войны, Новый Орлеан . 22 мая 2020 г. Проверено 23 июня 2023 г.
  84. ^ «Корабль, брошенный в Индийском океане» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . 12 февраля 1953 г. с. 1 — через Трове .
  85. ^ «Корабль найден дрейфующим без экипажа». Таймс . № 52543. Лондон. 11 февраля 1953 г. с. 8.
  86. ^ Итурральде 2017 , с. 27.
  87. ^ Гэддис 1965 , с. 128.
  88. ^ Сандерсон 2005 , с. 133.
  89. ^ «Торговые суда в Спитхеде». Таймс . № 52647. Лондон. 13 июня 1953 г. с. 3.
  90. ^ «Инженер Виндраш предупредил, что корабль небезопасен – архив, 1954 год» . Хранитель . 5 апреля 2017 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  91. ^ Jump up to: а б Тагвелл 1957 , В огне в море
  92. ^ Jump up to: а б с «Этот день в 1954 году – Империя Виндраш» . Академия судостроения. 28 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. . Проверено 11 февраля 2021 г.
  93. ^ Jump up to: а б с д и «Расследование пожара военного корабля». Таймс . № 52964. Лондон. 22 июня 1954 г. с. 3.
  94. ^ Мейкпис, Маргарет (18 августа 2018 г.). «Потеря «Империи Виндраш» » . Британская библиотека . Проверено 11 мая 2019 г. В течение 20 минут после приказа покинуть корабль все 250 женщин и детей были помещены в спасательные шлюпки, а также 500 военнослужащих и корабельный кот Тибби.
  95. ^ Митчелл и Сойер 1995 , с. 477.
  96. ^ Jump up to: а б «Британский военный корабль горит в Средиземном море». Таймс . № 52982. Лондон. 29 марта 1953 г. с. 6.
  97. ^ «Постоянное стремление». Самолет . № февраль 2010. с. 60.
  98. ^ «Выжившие на корабле в Лондоне». Таймс . № 52893. Лондон. 30 марта 1953 г. с. 6.
  99. ^ «Выжившие на корабле прибывают по воздуху». Таймс . № 52894. Лондон. 31 марта 1953 г. с. 8.
  100. ^ «Коротко о новостях». Таймс . № 52897. Лондон. 3 апреля 1953 г. с. 5.
  101. ^ "MV Empire Windrush [+1954]" . www.recksite.eu . Проверено 7 октября 2014 г.
  102. ^ Jump up to: а б с Арнотт 2019 , Глава 23
  103. ^ «Причина пожара корабля неизвестна». Таймс . № 52995. Лондон. 28 июля 1954 г. с. 5.
  104. ^ «Мужество армейской медсестры вознаграждено». Таймс . № 53052. Лондон. 2 октября 1954 г. с. 3.
  105. ^ «Империя Виндраш» . Краеведческое общество Террока . Проверено 17 мая 2015 г.
  106. ^ Грин, Миранда (26 декабря 2018 г.). «Год одним словом: Виндраш» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 июля 2020 г.
  107. ^ «История Гамбурга Зюда» . 2018. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  108. ^ Чакелян, Ануш (22 июня 2020 г.). «Восстановление Виндраша: глубоководная охота за новым памятником британской истории» . Новый государственный деятель . Проверено 29 августа 2020 г. .
  109. ^ Блисс, Доминик (22 июня 2020 г.). «Миссия по поднятию якоря с места кораблекрушения – как памятник поколению, которое оно принесло в Британию» . Нэшнл Географик . Проверено 29 августа 2020 г. .
  110. ^ Jump up to: а б Банфилд-Нвачи, Мейбл (2 августа 2023 г.). « Мы называем это пробным камнем: миссия по поиску якоря Виндраш» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Путешествие 1948 года из Карибского моря в Великобританию.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb03d4713ce2d67f225a1f9d16a2f4b7__1723442520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/b7/eb03d4713ce2d67f225a1f9d16a2f4b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMT Empire Windrush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)