ЛТВ А-7 Корсар II
А-7 Корсар II | |
---|---|
![]() А-7Е ВМС США из ВА-146 | |
Общая информация | |
Тип | Штурмовик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Линг-Темко-Воут |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США (исторический) |
Количество построенных | 1,545 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1965–1984 |
Дата введения | 1 февраля 1967 г. |
Первый полет | 26 сентября 1965 г. |
Ушедший на пенсию | 1991 (ВМС США, ВВС США), 1993 (АНГ) 1999 ( ВВС Португалии ) 2014 ( ВВС Греции ) |
Разработано на основе | Воут F-8 Крестоносец |
Варианты | ЛТВ А-7П Корсар II Воут Я-7Ф |
LTV A-7 Corsair II — американский дозвуковой легкий штурмовик, разработанный и производимый компанией Ling-Temco-Vought (LTV).
А-7 был разработан в начале 1960-х годов как замена Дугласу А-4 Скайхок . Его конструкция была заимствована у Vought F-8 Crusader ; По сравнению с F-8 А-7 меньше по размеру и ограничен дозвуковыми скоростями, а его планер проще и дешевле в производстве. После конкурсной заявки компании Vought в ответ на требование ВМС США (USN) VAL (Тяжелее воздуха, Атака, Легкий) первоначальный контракт на этот тип был выдан 8 февраля 1964 года. Разработка шла быстро, сначала совершил полет 26 сентября 1965 года и поступил на службу в эскадрилью ВМС США 1 февраля 1967 года; к концу того же года А-7 были отправлены за границу для участия в войне во Вьетнаме .
Первоначально принятый на вооружение USN, A-7 оказался привлекательным для других служб и вскоре был принят на вооружение ВВС США (USAF) и Национальной гвардии США (ANG) для замены устаревших Douglas A-1 Skyraider и North American F-100. Супер Сэйбров Флоты . Будут разработаны улучшенные модели А-7, обычно с более мощными двигателями и более мощной авионикой. Американские А-7 будут использоваться в различных крупных конфликтах, включая вторжение на Гренаду , операцию «Каньон Эльдорадо» и войну в Персидском заливе . Этот тип также использовался для поддержки разработки Lockheed F-117 Nighthawk .
А-7 также экспортировался в Грецию в 1970-х годах и в Португалию в конце 1980-х годов. ВВС США и ВМС США решили вывести из эксплуатации оставшиеся экземпляры этого типа в 1991 году, за ними последовали ANG в 1993 году и ВВС Португалии в 1999 году. A-7 был в значительной степени заменен истребителями нового поколения, такими как General Dynamics F-16 Fighting. Falcon и McDonnell Douglas F/A-18 Hornet . Последний оператор, ВВС Греции , отозвал последние А-7 в 2014 году.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1960 году официальные лица ВМС США (USN) начали рассматривать необходимость замены существующего парка Douglas A-4 Skyhawk . легких штурмовиков [ 2 ] В то время не было ясно, будет ли А-4 производиться до 1979 года; более того, по мнению авторов авиации Билла Ганстона и Питера Гилкриста, некоторые деятели полагали, что существует неудовлетворенная потребность в более мощной ударной платформе, которая могла бы обычно достигать сверхзвуковых скоростей, нести более тяжелые полезные нагрузки и летать дальше, чем ее предшественники. Среди сторонников нового штурмовика был министр обороны Роберт Макнамара , который призвал ВМС рассмотреть этот вопрос. [ 2 ]
В декабре 1962 года исследовательская группа Воздушно-ударных сил морского базирования (SBASF) приступила к детальному изучению характеристик и оценок затрат по этой теме. [ 2 ] Группа проанализировала в общей сложности 144 гипотетических самолета, чтобы подтвердить свои выводы. По словам Ганстона и Гилкриста, главный вывод этих исследований заключался в том, что дозвуковой самолет будет иметь превосходящие характеристики по сравнению со сверхзвуковым. [ 2 ] Отказавшись от сверхзвуковых возможностей, планер мог бы быть меньше, дешевле и проще в производстве; можно было бы закупить значительно большее количество такой ударной платформы по сравнению со сверхзвуковым аналогом. Скорость разработки также была увеличена за счет сохранения дозвуковых скоростей, что было еще одним преимуществом. [ 2 ] Особый упор был сделан на точную доставку оружия, что позволило бы снизить затраты боеприпасов на цель. [ нужна ссылка ]
17 мая 1963 года эти критерии были сформулированы в проекте требования, известного как VAL (Тяжелее воздуха, Атака, Легкий). [ 3 ] 29 мая 1963 г. был опубликован запрос предложений (RFP), связанный с этим требованием. [ 2 ] Чтобы минимизировать затраты, все предложения должны были основываться на существующих разработках. [ 4 ] Соответственно, Vought , Douglas Aircraft , Grumman и North American Aviation решили ответить. [ 4 ] Предложение Vought было основано на их успешном истребителе F-8 Crusader и имело аналогичную конфигурацию; однако у него был более короткий планер с закругленной носовой частью, что придавало самолету более «приземистый» вид. [ 3 ]
Все заявки были получены к сентябрю 1963 года, а процесс оценки был завершен в начале ноября того же года. [ 2 ] 8 февраля 1964 года финансирование VAL было одобрено Конгрессом , что позволило программе продолжиться; три дня спустя работа Воута была выбрана победителем. [ 2 ] 19 марта 1964 года компания Vought получила контракт от ВМФ на изготовление первой партии самолетов, получивших обозначение А-7 . [ 3 ] 22 июня 1964 года состоялся смотр макета. [ 2 ] В 1965 году А-7 получил название «Корсар II» ; Ранее компания Vought произвела три самолета, известных как «Корсар». В 1920-е годы они производили O2U Corsair биплан-разведчик и наблюдатель и бомбардировщик-разведчик СБУ Corsair 1930-х годов. Во время Второй мировой войны фирма создала успешный F4U Corsair . Название Corsair II отражает известный F4U Corsair, который, как известно, служил мощным истребителем-бомбардировщиком во Второй мировой войне и войне в Корее . Предполагалось установить родословную между самолетами одного производителя и предназначенными для одной и той же штурмовой цели. [ нужна ссылка ]
В производство
[ редактировать ]
27 сентября 1965 года первый А-7А совершил первый полет этого типа . [ 2 ] [ 5 ] 2 ноября 1965 года Воут публично продемонстрировал первую пару А-7А 1000 гостям; Летчик-испытатель Джон Конрад продемонстрировал способность самолета выполнять быстрые крены даже с полезной нагрузкой из шести 250-фунтовых (110 кг) и двенадцати 500-фунтовых (230 кг) бомб. Представитель ВМС признал способность А-7 нести вдвое большую бомбовую нагрузку, чем А-4Е, или ту же полезную нагрузку на удвоенное максимальное расстояние. [ 6 ]
Программа летных испытаний осуществлялась относительно быстрыми темпами, в ходе которых не было выявлено никаких серьезных сбоев или значительных задержек. По словам Ганстона и Гилкриста, некоторые военно-морские чиновники стремились замедлить реализацию программы, чтобы можно было пересмотреть системы авионики А-7 для увеличения возможностей, но это предпочтение было отвергнуто ощущением срочности принятия этого типа на вооружение. [ 7 ] 14 октября 1966 года ВМФ было поставлено достаточно самолетов, чтобы можно было сформировать первую эскадрилью. [ 2 ] Первые эскадрильи А-7 вступили в боевую готовность 1 февраля 1967 года; они смогли начать боевые действия за границей во время эскалации войны во Вьетнаме в декабре того же года. [ 8 ]
Контракт от июня 1964 года предусматривал постройку семи опытных самолетов и 35 серийных истребителей-бомбардировщиков. [ 9 ] По последующему контракту, заключенному в сентябре 1965 года, было заказано еще 140 самолетов. По третьему контракту на 17 самолетов было произведено в общей сложности 199 самолетов А-7А. [ 9 ] Поскольку первоначальная версия оказалась недостаточно мощной, был размещен крупный заказ на 196 самолетов улучшенного варианта А-7В , оснащенного более мощным двигателем Pratt & Whitney TF30-8 . В 1966 году будут заказаны дальнейшие варианты этого типа, включая A-7D для ВВС США (USAF). [ 9 ] Частично из-за нехватки двигателей Allison TF41 -A-2, лицензионная версия двигателя Rolls-Royce Spey . на A-7D использовался [ 9 ] Принятие на вооружение британского двигателя вызвало политические разногласия по обе стороны Атлантики . [ 7 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]A-7D ВВС США
[ редактировать ]
Армии Соединенных Штатов не разрешалось использовать боевые самолеты с момента создания в 1947 году независимых ВВС США (ВВС США). Чтобы удовлетворить потребность в непосредственной авиационной поддержке своих войск в Южном Вьетнаме, армия оказывала давление на ВВС закупили специализированный дозвуковой самолет непосредственной авиационной поддержки, который лучше отвечал бы их потребностям, чем сверхзвуковой самолет общего назначения, который предпочитали ВВС США. [ 10 ] [ нужна страница ]
Vought A-7 казался относительно быстрым и недорогим способом удовлетворить эту потребность. Однако поначалу ВВС США не хотели брать на вооружение еще один самолет, разработанный ВМФ, но министр обороны Роберт Макнамара был настойчив. 5 ноября 1965 года министр ВВС Гарольд Браун и начальник штаба ВВС США генерал Джон П. МакКоннелл объявили, что решили заказать версию Corsair II, получившую обозначение A-7D, для Тактического авиационного командования . [ 10 ] [ нужна страница ]
A-7D отличался от Corsair II ВМФ по нескольким причинам. Во-первых, ВВС США настаивали на значительно большей мощности своей версии Corsair II и выбрали турбовентиляторный двигатель Allison TF41-A-1, который представлял собой лицензионную версию Rolls-Royce Spey. Он обеспечивал тягу 14 500 фунтов силы (64 000 Н), что более чем на 2 000 фунтов силы (8 900 Н) больше, чем у TF30, который использовался на Corsair II ВМФ. Другие изменения включали проекционный дисплей, новый пакет авионики и поворотную пушку M61A1 вместо двух одноствольных 20-мм пушек. Также в комплект поставки входила компьютеризированная система навигации/доставки вооружения с радаром AN/APQ-126 и проекционным дисплеем. [ 10 ] [ нужна страница ] [ 11 ]

Два прототипа YA-7D были оснащены двигателями TF30-P-6, первый из них поднялся в воздух 6 апреля 1968 года. Первый A-7D с двигателем Spey ( 67-14854 ) впервые поднялся в воздух 26 сентября 1968 года. В семнадцатом серийном самолете была предусмотрена возможность дозаправки в полете вместо выдвижной системы зонда / тормоза правого борта ВМФ с приемником стрелы. находится в верхней части фюзеляжа за кабиной и смещен влево. [ 10 ] [ нужна страница ] [ 11 ]
Улучшенный А-7Э
[ редактировать ]
Военно-морской флот был достаточно впечатлен увеличенной мощностью двигателя A-7D Spey, используемого ВВС, и решил использовать этот двигатель для своей собственной версии Corsair II. Было присвоено обозначение А-7Е, и эта версия должна была прийти на смену А-7В в производстве. Однако с поставками двигателя TF41-A-2, предусмотренного для А-7Е, были задержки, поэтому первые 67 самолетов заказа были поставлены с двигателем TF30-P-8. [ 12 ] Эти самолеты имели все остальные улучшения, запланированные для A-7E, включая улучшенную авионику и поворотную пушку M61, и после поставки были переименованы в A-7C. [ 8 ]
В 1967 году ВМФ решил отменить заказ на А-7В, в результате чего было построено на 257 самолетов этого варианта меньше. [ 7 ] На его место была разработана и запущена в производство А-7Е , окончательная модель самолета. Этот вариант включал в себя несколько усовершенствований A-7D ВВС США, включая двигатель TF41 и большую часть его авионики; однако двигатель был переработан для увеличения тяги, а средства связи модифицированы для совместимости с военно-морскими системами. [ 13 ] 25 ноября 1968 года первый А-7Е совершил свой первый полет; Всего будет изготовлено 535 самолетов этого варианта. [ 14 ] В течение 1970-х и 1980-х годов также было разработано несколько специализированных моделей, таких как TA-7C для обучения и EA-7L для радиоэлектронной борьбы . [ 15 ] В 1983 году состоялась последняя поставка нового А-7. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]LTV A-7 Corsair II был палубным дозвуковым штурмовиком. Это была модификация более раннего истребителя Vought F-8 Crusader; как у Crusader По сравнению с Crusader, у него был более короткий и широкий фюзеляж и крыло с большим размахом, но без функции изменяемого наклона, . Крыло А-7 было не только больше, но и имело уменьшенную стреловидность, а также шесть пилонов с возможностью перевозки до 15 000 фунтов (6 800 кг) бомб или другого оборудования. [ 6 ] По словам Ганстона и Гилчирста, у этих двух самолетов не было общих конструктивных особенностей, несмотря на их визуальное сходство и общее наследие. [ 2 ]
У А-7, как и у F-8, были полностью электрические органы управления полетом. [ 9 ] Однако использовались обычные подвесные элероны (вместо опускающихся элеронов, установленных внутри сгиба крыла F-8 и совпадающих с закрылками при выпуске закрылков), а также большие закрылки с прорезями на внутренней части крыла; сгиб крыла находился между закрылками и элеронами. крыла Передняя кромка была неподвижной и имела собачий разрыв. [ 9 ] В нижней части самолета был установлен большой воздушный тормоз. Трехсекционное шасси убиралось в фюзеляж; носовая часть с двумя колесами была управляемой и нагруженной для взлета с помощью катапульты . [ 9 ]

Для достижения необходимой дальности полета первоначальные версии А-7 оснащались одним турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney TF30-P-6, который развивал тягу 11 350 фунтов силы (50,5 кН). [ 3 ] Он заменил с форсажной турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J57 -P-20A камерой F-8. [ 6 ] Тот же двигатель также использовался на нескольких других боевых самолетах той эпохи, включая General Dynamics F-111 Aardvark и ранние Grumman F-14 Tomcats . TF30-P-6 не требовал форсажной камеры для своей дозвуковой роли. [ 2 ]
Более поздние версии А-7 использовали другие двигатели; по словам Ганстона и Гилкриста, это произошло во многом из-за производственных трудностей, связанных с удовлетворением многочисленных военных и гражданских потребностей. [ 9 ] Эти новые силовые установки включали более мощные двигатели Pratt & Whitney TF30-8 и Allison TF41-A-2, лицензионную модель двигателя Rolls-Royce Spey. В TF41 были устранены проблемы, которые мешали первоначальной эксплуатации А-7, такие как серьезные остановки компрессора и низкая тяга. [ 9 ] А-7Д ВВС имел автономный запуск с использованием внутренних аккумуляторов и газотурбинного стартера. На ВМФ А-7Е использовался воздушный турбостартер с приводом от внешнего источника воздуха.
Воздух в двигатель подавался через воздуховод через простой носовой воздухозаборник, аналогичный тому, что был на F-8, несмотря на потенциальную опасность, которую он представлял для экипажа. [ 9 ] Зонд дозаправки в воздухе устанавливался на правой стороне носовой части. [ 9 ] две пушки На нижней части носовой части устанавливались . Для самозащиты от воздушных угроз А-7, помимо пушек, имел AIM-9 Sidewinder . установки для ракет класса «воздух-воздух» по обе стороны фюзеляжа [ 9 ] В более поздних вариантах две пушки были заменены на одну поворотную пушку M61A1 Vulcan , а также были внесены другие улучшения. [ 9 ] Чтобы снизить уязвимость к огню с земли, гидравлические системы управления полетом были увеличены в три раза, другие системы продублированы, а большая часть фюзеляжа имела броневую защиту. [ 16 ]
А-7 был оснащен радаром AN/APQ-116 , позже последовал радар AN/APQ-126, который был интегрирован в цифровую навигационную систему ILAAS. Радар также питал компьютер IBM для навигации и доставки оружия, что делало возможным точную доставку бомб с большего расстояния, что значительно улучшало живучесть по сравнению с более быстрыми самолетами, такими как McDonnell Douglas F-4 Phantom II . [ 17 ] Это был первый самолет в США, имевший современный проекционный дисплей (производства Маркони - Эллиотта ). [ 18 ] теперь это стандартный прибор, который отображал такую информацию, как угол пикирования, воздушная скорость, высота, снос и прицельная сетка. Интегрированная навигационная система также имела еще одно новшество — систему отображения проекционной карты (PMDS), которая точно показывала положение самолета в двух разных масштабах карты. [ 19 ]
А-7 имел более современную авионику и системы, чем современные самолеты. Это включало в себя возможности линии передачи данных, которые, среди прочего, обеспечивали возможность посадки авианосца «в автоматическом режиме» при использовании с его компенсатором мощности захода на посадку (APC) или автоматическим дросселем. Другим примечательным и современным оборудованием был проецируемый картографический дисплей, расположенный чуть ниже радара. Отображение карты было подчинено инерциальной навигационной системе и обеспечивало картографическое изображение положения самолета в высоком разрешении, наложенное на карты TPC/JNC. Более того, в режиме подчинения всеосному автопилоту инерциальная навигационная система могла управлять самолетом «без помощи рук» до девяти отдельных путевых точек. Типичный инерционный дрейф был минимальным для новых моделей, а система инерционных измерений допускала обновления эстакад, радаров и TACAN. [ 20 ]
Операционная история
[ редактировать ]Введение и первые операции
[ редактировать ]Первоначальное оперативное базирование / прибытие эскадрилий USN A-7 осуществлялось в NAS Cecil Field , Флорида, для подразделений Атлантического флота и в NAS Lemoore , Калифорния, для подразделений Тихоокеанского флота. Это соответствовало роли этих баз в уже размещении ударных эскадрилий A-4 Skyhawk, которые в конечном итоге перешли на A-7.
С 1967 по 1971 год в общей сложности 27 эскадрилий ВМС США получили четыре различных модели А-7А/В/С/Е. На заводе Vought в Далласе, штат Техас, работало до 35 000 рабочих, которые в течение нескольких лет производили по одному самолету в день для удовлетворения потребностей военно-морского флота в авианосных операциях во Вьетнаме и Юго-Восточной Азии, а также для выполнения обязательств перед НАТО в Европе. В 1974 году, когда USS Midway стал первым авианосцем, дислоцированным в Йокосуке, Япония, две эскадрильи А-7А, приписанные к пятому авиакрылу авианосца (CVW-5), были переведены в ВВС Ацуги , Япония. В 1976 году эти эскадрильи ( ВА-93 и ВА-56 ) наконец перешли на гораздо более совершенную модель А-7Е. [ нужна ссылка ] Шесть ударных эскадрилий военно-морского резерва также в конечном итоге перейдут на А-7, действующую с базы NAS Сесил Филд, Флорида; НАН Атланты/ Доббинс АРБ , Джорджия; НАН Нового Орлеана , Луизиана; NAS Аламеда , Калифорния и NAS Пойнт Мугу , Калифорния. В 1980-х годах появилась дополнительная действующая эскадрилья, 34-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы ( VAQ-34 ) в NAS Point Mugu, эксплуатирующая двухместные самолеты TA-7C и EA-7L с пилотом и военно-морским летным офицером на стороне противника. роль радиоэлектронной борьбы. [ 21 ]
Пилоты первых А-7 хвалили самолет за общую легкость полета (за исключением плохой устойчивости при посадке при боковом ветре и плохих тормозных характеристик на мокрых взлетно-посадочных полосах с неработающей противоюзовой системой торможения) и отличную обзорность вперед, но отмечали недостаток тяга двигателя. Эта проблема была решена в A-7B и более подробно в A-7D/E. А-7D был Турбореактивный двигатель обеспечил резкое повышение топливной эффективности по сравнению с более ранними турбореактивными двигателями: удельный расход топлива в шесть раз меньше, чем у F-100 Super Sabre при эквивалентной тяге. A-7D, несущий двенадцать бомб по 500 фунтов (230 кг) на скорости 480 миль в час (770 км / ч) на высоте 33 000 футов (10 000 м), использовал всего 3350 фунтов (1520 кг) топлива в час. Типичный расход топлива при ретроградном движении во время подъема авианосца составлял примерно 30 фунтов в минуту (14 кг/мин) по сравнению с более чем 100 фунтами в минуту (45 кг/мин) для серии Phantom F-4J/N. [ 22 ] прозвали A-7 Corsair II «SLUF» (« уродливый ублюдок » маленький ) . Короткий Пилоты [ 23 ] [ нужна страница ]
Использование в Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]
A-7D впервые поступил на вооружение в 1970 году в составе 57-го истребительного авиаполка на авиабазе Люк, штат Аризона, а 354-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Миртл-Бич , Южная Каролина, к 1972 году был оснащен четырьмя эскадрильями A-7D; 355-й TFW на авиабазе Дэвис-Монтан был оснащен четырьмя эскадрильями в 1972 году, а в 1973 году 23-й TFW на авиабазе Англия, Луизиана, был полностью оснащен самолетами A-7D. [ 10 ] [ нужна страница ]
354-й TFW впервые направил две эскадрильи A-7D на авиабазу Корат Королевский Таиланд в Таиланде в сентябре 1972 года в рамках операции Cornet Dancer. A-7D быстро получили задание «Сэнди» по обеспечению воздушного прикрытия для боевых поисково-спасательных операций. сбитых пилотов. [ 24 ] Придя на смену Douglas A-1 Skyraiders (и приняв их позывной «Сэнди»), более высокая скорость A-7 была несколько вредна для сопровождения вертолетов, но высокая выносливость и долговечность самолета были преимуществом, и он показал себя превосходно. [ 10 ] [ нужна страница ]
18 ноября 1972 года майор Колин А. Кларк возглавил успешную миссию CSAR возле Тханьхоа по спасению сбитого экипажа Republic F-105 Thunderchief . Миссия длилась в общей сложности 8,8 часов, в течение которых Кларк и его ведомый получили несколько попаданий от зенитного огня калибра 0,50 калибра (12,7 мм). За свои действия по координации спасательных операций Кларк был награжден Крестом ВВС , второй по величине наградой ВВС США за доблесть, а его A-7D (серийный номер AF 70-0970 ) в конечном итоге был выставлен на обозрение 31 января 1992 года в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , Огайо. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

После окончания военного присутствия США в Южном Вьетнаме 354-й полк TFW, дислоцированный в Корате, начал боевые вылеты в Камбодже для поддержки правительства Лон Нола и поддержки Кхмерских национальных вооруженных сил против красных кхмеров . В Корате началось ротационное развертывание из 355-го и 23-го TFW, при этом пилоты и вспомогательный персонал начали шестимесячные циклы развертывания. В марте 1973 года 354-я дивизия передала эскадрилью A-7D 388-му TFW, базовому крылу RTAFB в Корате в то время, что восстановило 3-ю эскадрилью тактических истребителей и создало постоянное присутствие A-7D ВВС США в Юго-Восточной Азии. A-7D обоих крыльев, дислоцированных в Корате, участвовали в боевых действиях в Камбодже до 15 августа 1973 года, когда A-7D из развернутого 353d TFS/354th TFW выполнил последнюю миссию по поддержке с воздуха. В марте 1974 года 354-й TFW передал еще несколько самолетов 3-му TFS перед его возвращением на авиабазу Миртл-Бич.
Всего за время войны ВВС США A-7D совершили 12 928 боевых вылетов, потеряв всего шесть человек. [ 27 ] — самый низкий показатель среди всех американских истребителей на театре военных действий. Самолет уступал только Boeing B-52 Stratofortress по количеству сброшенных на Ханой боеприпасов и сбросил больше бомб за вылет с большей точностью, чем любой другой штурмовик США. [ 24 ]
Во Вьетнаме горячий и влажный воздух лишил мощности все реактивные двигатели, и даже модернизированные А-7Д и А-7Е не соответствовали требуемому уровню мощности при эксплуатации в таких условиях. Разбеги были длительными, и полностью вооруженный самолет с трудом мог достичь скорости 500 миль в час (800 км/ч). Для самолетов А-7А взлет с взлетно-посадочной полосы с высокой плотностью высот и максимальным весом часто требовал «низкого перехода», когда самолет намеренно удерживался в «эффекте земли» на расстоянии нескольких футов от взлетно-посадочной полосы во время уборки шасси, и даже Вылет на 10 миль (16 км) на высоте верхушки дерева до достижения безопасной скорости уборки закрылков. (Системы закрылков А-7А были либо полностью выдвинуты, либо полностью убраны. Рукоятка закрылков А-7А не имела функции микропереключателя, как в более поздних моделях, которая позволяла медленно поднимать закрылки на несколько градусов за одно нажатие рукоятки закрылков при медленной скорости полета. увеличивается во время взлета с максимальным весом.) [ 28 ] [ 29 ]
Запуски катапульты авианосца с максимальным весом в этих условиях снижения производительности были не намного лучше и характеризовались тем, что самолет замедлялся на целых 20 узлов (37 км / ч) сразу после запуска. В результате подразделения А-7А эксплуатировали свои самолеты на 4000 фунтов (1800 кг) ниже номинальной максимальной взлетной массы для А-7Е. [ 30 ] [ 31 ]
В вылете на мост Тханьхоа 6 октября 1972 года четыре самолета A-7C из VA-82 успешно доставили 8000 фунтов фугасной взрывчатки, два самолета несли два суда по 2000 фунтов (910 кг) , а два других также несли 2000 фунтов в Mk. 84 бомбы GP . В результате одновременной атаки была повреждена центральная свая на западной стороне моста, в результате чего пролет сломался пополам. После этого мост Тханьхоа был признан окончательно разрушенным и исключен из списка целей.
A-7E с двигателем Spey поступил на вооружение в Юго-Восточной Азии в мае 1970 года с VA-146 и VA-147 , размещенными на борту USS America . А-7Е участвовал в многочисленных миссиях непосредственной воздушной поддержки как над Северным, так и над Южным Вьетнамом, а его современная система бомбардировки и навигации была особенно надежной и точной. Большинство авиакрыльев, эксплуатирующих A-4 Skyhawks и ранние A-7, были переоборудованы на A-7E. A-7E участвовал в минировании гавани Хайфона в 1972 году и сыграл жизненно важную роль в операциях Linebacker I и Linebacker II , которые привели к формальному прекращению участия США во Вьетнамской войне 24 января 1973 года. [ нужна ссылка ]
15 мая 1975 года самолеты A-7E, действовавшие с авианосца Coral Sea , вместе с самолетами A-7D, приписанными к 3-му TFS в RTAFB Корат, обеспечивали воздушное прикрытие в том, что считается последним сражением Вьетнамской войны, восстановлением СС. Маягуэс после того, как он был захвачен канонерскими лодками красных кхмеров. [ 32 ]
Всего за время войны было потеряно 98 USN A-7 Corsair. [ 27 ]
Пост-вьетнамская эпоха
[ редактировать ]Воздушная Национальная гвардия
[ редактировать ]
После вывода ВВС США со своих баз в Таиланде в конце 1975 года, A-7D, дислоцированные в Корате, первоначально отправились в Кларк авиабазу на Филиппинах . 3d TFS перешел со своих Corsairs на F-4E Phantom II и остался в Clark. А-7D были возвращены в США, где они были переданы в состав нескольких эскадрилий ВВС Национальной гвардии .
С окончанием войны во Вьетнаме, начиная с 1974 года, ВВС начали передавать свои действующие самолеты A-7D в подразделения ВВС Национальной гвардии. В некотором смысле «Корсары» были в некотором смысле вынужденным приобретением ВВС США в конце 1960-х годов. а соперничество между службами управления самолетами ВМФ привело, начиная примерно с 1970 года, к разработке собственных самолетов непосредственной авиационной поддержки. [ 33 ] В 1974 году выбран Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II в качестве замены A-7D был . Первые А-10А были получены 354-м TFW в 1977 году на авиабазе Миртл-Бич; 355-й TFW на авиабазе Дэвис-Монтан начал замену своих A-7D в 1978 году, а 23-й TFW на авиабазе Англии в 1979 году. По мере получения A-10 A-7D были переданы из ВВС США Бюро национальной гвардии для последующее перераспределение. [ 34 ] К 1981 году, когда 23-я TFW отправила свои последние A-7D в аэропорт Тонопа , штат Невада, для тайного использования в программе разработки Lockheed F-117 Nighthawk , пятнадцать эскадрилий ANG были оснащены A-7D Corsair II.
Однако решения Конгресса добавили дополнительное финансирование к бюджетам Министерства обороны США на 1975 и 1976 финансовые годы для закупки дополнительных самолетов A-7D, в первую очередь для того, чтобы сохранить открытой производственную линию LTV в Далласе и сохранить занятость рабочих после сокращения закупок Министерства обороны США после Вьетнама. В результате этих незапланированных приобретений ВВС передали эти новые самолеты (все с бортовыми номерами 1975 года) 152-й тактической истребительной эскадрилье Национальной гвардии Аризоны в Тусоне, которая управляла школой переподготовки пилотов Corsair II Национальной гвардии ВВС. [ 10 ] В 1978 году ЛТВ разработал для ВВС двухместный учебно-тренировочный самолет А-7, получивший обозначение А-7К. Один прототип самолета был построен путем модификации существующего планера А-7Д; однако серийные А-7К были новыми постройками с бортовыми номерами 1979 и 1980 годов. А-7К был полностью боеспособным самолетом, а также учебно-тренировочным самолетом с двойным управлением. Большинство учебно-тренировочных А-7К поступило в переходную школу в Тусоне, а А-7D эскадрилий были перераспределены в другие эскадрильи ANG. Однако всем эскадрильям АНГ были приданы учебно-тренировочные А-7К, а также их комплект А-7Д.
В поствьетнамскую эпоху Воздушная национальная гвардия часто использовала своих «Корсаров» на ежегодных оперативных учениях. Развертывание было произведено на базах НАТО и USAFE в Западной Германии и Дании в рамках учений, а также USAREUR Reforger. учений [ 10 ]
Начиная с 1974 года действующие эскадрильи с баз ВВС Миртл-Бич, Англия, и Дэвис-Монтан начали переброску самолетов A-7D на авиабазу Ховард в Панаме для обучения армейским и военно-морским силам, защищающим Панамский канал . Эти развертывания, получившие название «Корнет-Коув», обычно длились девяносто (90) дней и распределялись между эскадрильями трех крыльев в Соединенных Штатах. Начиная с 1977 года, с прекращением использования А-7D в составе действующих частей, эту миссию начала брать на себя ВВС Национальной гвардии. Южной Дакоты В декабре 1989 года 175-я тактическая истребительная эскадрилья и 112-я тактическая истребительная эскадрилья Огайо находились на авиабазе Ховард в бухте Коронет, когда президент Джордж Буш-старший объявил операцию «Правое дело» - вторжение Соединенных Штатов в Панаму. Эскадрильи АНГ участвовали во вторжении, выполнив 34 боевых вылета, совершив 34 боевых вылета, налетав 71,7 часа и израсходовав 2715 снарядов. [ 10 ]
Во время атаки на базу ВВС Национальной гвардии Муньис 12 января 1981 года 10 самолетов A-7D 198-й эскадрильи тактических истребителей Национальной гвардии Пуэрто-Рико были уничтожены или повреждены в результате террористической атаки Народной армии Борикуа на авиабазу Национальной гвардии Муньис в крупнейшее нападение на американскую военную базу со времен войны во Вьетнаме. [ 35 ] Об этом террористическом нападении практически не сообщалось из-за иранского кризиса с заложниками в то время. [ нужна ссылка ]
Гренада и Ливан
[ редактировать ]
Эскадрильи A-7E ВМФ VA-15 и VA-87 с авианосца « Индепенденс » обеспечивали непосредственную поддержку с воздуха во время вторжения в Гренаду под кодовым названием Operation Urgent Fury в октябре 1983 года. [ 36 ]
А-7 ВМФ также обеспечивали поддержку с воздуха во время миссии США в Ливане в 1983 году. А-7 и А-6 Intrumer были сбиты сирийскими ракетами класса «земля-воздух » (ЗРК) 4 декабря 1983 года. [ 36 ] Пилот А-7, командир Эдвард Эндрюс, сумел провести свой неудачный «Корсар» над прибрежными водами, прежде чем катапультироваться; он был спасен ливанским рыбацким судном и благополучно возвращен морской пехоте США. [ 37 ]
Ливия
[ редактировать ]24 марта 1986 года, во время спора в заливе Сидра с Ливией, ливийские операторы ПВО запустили ракеты SA-5 102-й истребительной эскадрильи ( VF-102 по двум самолетам Grumman F-14 Tomcats ) американского авианосца «Америка» , которые находились на орбите в международном воздушном пространстве на боевого воздушного патруля Станция (CAP). А-7, действующие с авианосца Саратога, ответили запуском первых ракет AGM-88 HARM, когда-либо использовавшихся в бою. На следующий день А-6 атаковали ливийские военные корабли, приближавшиеся к флоту США, а А-7 снова выпустили ракеты HARM по объектам ливийских ЗРК. [ 38 ]
В апреле 1986 года А-7Е Шестого флота ВМС с ВА-72 и ВА-46 поднялись на борт военного корабля США «Америка» , а также участвовали в операции «Каньон Эльдорадо» , ответном нападении на Ливию, используя противорадиолокационные ракеты HARM и Shrike для защиты от военно-морского удара. силу от ЗРК. [ 38 ]
Операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне»
[ редактировать ]В то время как А-7 ВВС США остались дома в пользу А-10, ВМС США направили две из своих последних эскадрилий А-7Е для участия в операции «Щит пустыни» в августе 1990 года на борту военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» , единственного авианосца из шести, развернутых для участия в операции «Буря в пустыне». А-7. Эскадрильи ВМФ ВА-46 и ВА-72 совершили последние боевые вылеты А-7 в рамках операции «Буря в пустыне», вылетая из Красного моря к целям на всей территории Ирака. А-7 использовался как днем, так и ночью для атаки широкого спектра хорошо защищенных глубокозащищенных целей в Ираке, а также «боксов для уничтожения» (географически определенных зон поражения) в Кувейте, с применением разнообразного оружия, включая высокоточные боеприпасы ( PGM), такие как планирующая бомба с телевизионным наведением Walleye, неуправляемые бомбы общего назначения и высокоскоростные противорадиационные ракеты (HARM). А-7 также использовался в качестве танкера для многочисленных дозаправок в воздухе. [ нужна ссылка ]
Использование в разработке F-117.
[ редактировать ]4450- я тактическая группа, дислоцированная на авиабазе Неллис, штат Невада, отличилась тем, что была последним действующим подразделением ВВС США, эксплуатирувшим A-7 Corsair II. Задачей 4450-го ТГ была доводка F-117, и подразделению требовался самолет-суррогат для обучения и практики пилотов. A-7D и A-7K были получены из различных эскадрилий действующей военной службы и воздушной национальной гвардии и первоначально были приписаны к «(P)» или «временному» подразделению 4450-й тактической группы, переименованной в 4451-ю тактическую эскадрилью в январе 1983 года. [ 39 ]
А-7 использовались группой в качестве самолетов для обмана и обучения в период с 1981 по 1989 год. Он был выбран потому, что требовал такой же рабочей нагрузки на пилотов, как и F-117A, был одноместным, и многие пилоты F-117A имели Фоны F-4 или F-111. А-7 использовались для обучения пилотов до того, как были поставлены какие-либо F-117А, чтобы привести всех пилотов к общей базовой линии летной подготовки. Позже А-7 использовались в качестве самолетов-преследователей при испытаниях F-117A и других испытаниях оружия на полигоне Неллис. [ 39 ]

Полеты А-7 начались в июне 1981 года одновременно с первыми полетами YF-117A. А-7 имели уникальный хвостовой код «LV» (для Лас-Вегаса) и темно-фиолетово-черную окраску. Официально А-7 базировались на базе ВВС Неллис и обслуживались 4450-й эскадрильей технического обслуживания. [ 39 ] Помимо оправдания существования и деятельности 4450-го полка, А-7 также использовались для поддержания актуальности пилотных проектов, особенно на ранних этапах, когда было доступно очень мало серийных F-117A. Пилоты научились летать в погоне на испытательных и тренировочных полетах F-117A, выполнять практику скрытного развертывания и выполнять любые другие задачи, которые невозможно выполнить с использованием F-117A, учитывая жесткие ограничения, налагаемые на все операции F-117A. [ 39 ]
Некоторые А-7 летали с аэродрома испытательного полигона Тонопа, примерно в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Тонопа, штат Невада , где F-117 проходили эксплуатационные испытания. В качестве операции по обману были приняты меры для того, чтобы F-117A никогда не оставляли припаркованными за пределами авиационных ангаров в светлое время суток. Однако А-7 намеренно и регулярно оставляли за пределами ангаров в интересах любых находящихся на орбите советских спутников-шпионов . Советские спецслужбы, изучающие шпионские спутниковые снимки базы, несомненно, заметили бы А-7, припаркованные на линии полета Тонопа, и не проявили бы особого интереса. Целью этого обмана было убедить Советы в том, что в Тонопе нет ничего более интересного, чем устаревшие А-7 «Корсары». Прикрытием для общественности было то, что А-7 выполняли «миссии по калибровке радаров» из Тонопы. Кроме того, чтобы поддержать обман, около пяти или шести A-7D были переброшены в Южную Корею в 1984 и 1988 годах. В Южной Корее они тренировались вместе с армией около месяца в воздушной поддержки Закрыть операции . Советскому Союзу показалось, что это была настоящая эскадрилья с боевой задачей, поскольку было видно, что самолет был заряжен боеприпасами и выполнял учебные задания. [ 39 ]
При разработке F-117 было использовано около 20 самолетов А-7Д, в том числе несколько двухместных учебно-тренировочных самолетов А-7К. В январе 1989 года, через три месяца после того, как ВВС США признали существование F-117A, А-7 были списаны в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации (AMARC) и заменены AT-38B Talons в качестве учебных самолетов, а 4451-й TS был деактивирован. [ 39 ]
Обучение, выход на пенсию и иностранные пользователи
[ редактировать ]
Пилоты пошутили, что «Корсар» «не очень быстр, но уж точно медленный». [ 40 ] Для различных тренировок по воздушному бою и воздушных демонстраций « Голубых ангелов» ВМС выбрали бы более маневренный А-4 «Скайхок» в качестве дозвуковой маневренной платформы, поскольку некоторые считали А-7 неадекватным в воздушном бою, хотя он был весьма маневренный. Хотя некоторые сомневались в его боеспособности в воздухе, он широко считался весьма успешным штурмовиком, отчасти потому, что он был устойчивой платформой для бомбардировок. Несмотря на это, Корпус морской пехоты также отказался от Corsair, выбрав вместо него V / STOL (вертикальный / короткий взлет или посадка) AV-8 Harrier в качестве легкого штурмовика для замены своих A-4F / M Skyhawks. [ нужна ссылка ]
Греческие ВВС заказали шестьдесят новых самолетов A-7H и пять TA-7H в 1974 году. Поставка самолетов началась в 1975 году и была оснащена 347-й , 340-й и 345-й эскадрильями. В 1993 году ВВС Греции получили еще шестьдесят два самолета А-7Е и девятнадцать самолетов ВМС США ТА-7С, переданные 335-й и 336-й эскадрильям. Последние А-7Е были выведены из состава 336-й бомбардировочной эскадрильи в октябре 2014 года. [ 41 ]
Продажа А-7 Пакистану не была одобрена из-за противодействия США его ядерной программе. [ 42 ]
General Dynamics F-16 Fighting Falcons начали заменять корсары ВВС Национальной гвардии, начиная с конца 1980-х годов, а последние были сняты с вооружения в 1993 году подразделениями на базе ВВС Национальной гвардии Рикенбакер , штат Огайо; Авиационная база Национальной гвардии Де-Мойн , Айова; Авиационная база национальной гвардии Талса , Оклахома; и авиабаза Национальной гвардии Спрингфилд , штат Огайо.
Выведение из состава флота A-7 Corsair ВМС США началось в середине 1980-х годов с появлением McDonnell Douglas F/A-18 Hornet . Эскадрильи А-7 резерва ВМС США перешли одновременно со всеми эскадрильями регулярного флота (но до их завершения). Последние А-7 ВМФ были списаны последними действующими эскадрильями флота (ВА-46 и ВА-72) в мае 1991 года, вскоре после их возвращения из операции «Буря в пустыне». К концу 1998 года, за исключением некоторых планеров, использовавшихся в качестве статических дисплеев, все американские А-7 были утилизированы AMARC.
Некоторые из этих излишков самолетов были переданы Греции, Таиланду и Португалии. Последние A-7P ВВС Португалии были сняты с вооружения в 2007 году после 26 лет эксплуатации. Corsair II прослужил 49 лет.
Варианты
[ редактировать ]



- А-7А
- Первая серийная версия. Ранние модели Corsair II ВМС США имели две 20-мм пушки Colt Mk 12 с боекомплектом по 250 снарядов на ствол. Максимальный боекомплект, размещаемый в основном на пилонах крыла, теоретически составлял 15 000 фунтов (6800 кг), но был ограничен максимальной взлетной массой, поэтому полную боевую нагрузку можно было нести только со значительно уменьшенным внутренним топливом. Эта модель была оснащена навигационным радаром AN/APN-153, радаром слежения за местностью AN/APQ-115 и отдельным ударным радаром AN/APQ-99. 199 построено.
- А-7Б
- Модернизированный двигатель TF30-P-8 с тягой 12 190 фунтов силы (54,2 кН). В 1971 году все уцелевшие А-7В были дополнительно модернизированы двигателем TF30-P-408 с тягой 13 390 фунтов силы (59,6 кН). Радар слежения за местностью AN/APQ-115 был заменен на радар слежения за местностью AN/APQ-116. построено 196 штук.
- А-7С
- Первые 67 серийных А-7Е с двигателями TF30-P-8.
- ТА-7С
- Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВМС США. 24 были переоборудованы из А-7Б, 36 из А-7С. В 1984 году 49 планеров, в том числе 8 EA-7L, были модернизированы на TF41-A-402 и модернизированы до стандарта A-7E.
- А-7Д
- Версия, построенная для ВВС США, с более мощным турбовентиляторным двигателем Allison TF41-A-1 с тягой 14 250 фунтов (63,4 кН) и одной M61 Vulcan 20-мм поворотной пушкой . Были установлены улучшенный навигационный радар AN/APN-185 и модернизированный радар слежения за местностью AN/APQ-126. построено 459 штук.
- А-7Э
- По сути, это A-7D, модифицированный для военно-морских операций, с той же Allison TF41-A-1 и M61 Vulcan 20-мм поворотной пушкой . Дальнейшими усовершенствованиями стали навигационный радар AN/APN-190 и радар слежения за местностью AN/APQ-128, а также тормозное устройство и складные крылья, позволяющие выполнять операции авианосца. построено 529 штук.
- Ударный истребитель Я-7Ф (А-7Д Плюс)
- Удлиненная сверхзвуковая версия А-7 с двигателем F100. Он был оптимизирован для противодействия, но отменен после того, как были построены два прототипа.
- А-7Г
- Предлагаемая версия для Швейцарии, не построена. [ 43 ]
- Я-7Э/Я-7Н
- Двухместный прототип, построенный компанией Ling-Temco-Vought как частное предприятие.
- А-7Н
- Модифицированный А-7Е для Греции без возможности дозаправки в воздухе. построено 60.
- ТА-7Н
- Двухместный тренер-версия для Греции.
- А-7К
- Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Национальной гвардии. 30 построено.
- ЕА-7Л
- 8 TA-7C модифицированы в самолеты электронного агрессора и используются VAQ-34 . В 1984 году они были модернизированы до механических стандартов А-7Е.
- А-7П
- А-7А ВМС США переоборудован для ВВС Португалии . 44, модернизированный с двигателями TF30-P-408 и авионикой, аналогичной А-7Е.
- ТА-7П
- Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Португалии. 6 были переоборудованы из бывших в употреблении А-7А ВМС США.
Операторы
[ редактировать ]
Греция - на пенсии в 2014 г. [ 44 ]
Португалия - вышел на пенсию в 1999 г.
Таиланд - Нерабочий статус с 2007 г.
США - вышел на пенсию в 1991 г.
Неудачные ставки
[ редактировать ]Пакистан . В 1976 году Пакистан начал переговоры о поставке 110 самолетов А-7 для укрепления своей границы с Индией, но администрация Картера отклонила сделку, опасаясь, что она усилит гонку вооружений в Южной Азии, поскольку Индия недавно заключила с Советским Союзом сделку на поставку оружия на сумму 1,6 миллиарда долларов. Союз. [ 45 ] [ 46 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
Технические характеристики (А-7Е)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 47 ] Полная энциклопедия мировой авиации , [ 48 ] Международный справочник военных самолетов , [ 49 ] Боевой самолет с 1945 года. [ 50 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 46 футов 2 дюйма (14,06 м)
- Размах крыльев: 38 футов 9 дюймов (11,8 м)
- Ширина: 23 фута 9 дюймов (7,24 м) со сложенными крыльями.
- Высота: 16 футов 1 дюйм (4,9 м)
- Площадь крыла: 374,9 кв. футов (34,83 м ). 2 )
- Профиль крыла : NACA 65A007. корень и кончик
- Пустой вес: 19 127 фунтов (8 676 кг)
- Максимальный взлетный вес: 41 998 фунтов (19 050 кг) в условиях перегрузки.
- Запас топлива: 1338 галлонов США (5060 л; 1114 имп галлонов) (10200 фунтов (4600 кг)) внутренний
- Силовая установка: 1 Allison TF41-A-2 , тяга 15 000 фунтов силы (66,7 кН). турбовентиляторный двигатель без форсажа
Производительность
- Максимальная скорость: 600 узлов (690 миль в час, 1100 км/ч) на уровне моря.
- 562 узла (1041 км/ч; 647 миль в час) на высоте 5000 футов (1500 м) с 12 бомбами Mk82
- 595 узлов (1102 км/ч; 685 миль в час) на высоте 5000 футов (1500 м) после сброса бомб
- Диапазон: 1070 миль (1231 миль, 1981 км) с максимальным внутренним запасом топлива.
- Перегоночная дальность: 1342 миль (1544 миль, 2485 км) с максимальным внутренним и внешним топливом.
- Практический потолок: 42 000 футов (13 000 м) [ 51 ]
- Скорость набора высоты: 15 000 футов/мин (76,2 м/с).
- Нагрузка на крыло: 77,4 фунта/кв. футов (378 кг/м) 2 )
- Тяга/вес : 0,50 (полный внутренний запас топлива, без запасов)
- Устойчивые маневренные характеристики: радиус поворота 5300 футов (1600 м) при 4,3 g и 500 узлов (930 км/ч; 580 миль в час) при полной массе (AUW) 28 765 фунтов (13 048 кг).
- Взлетный разбег: 1705 м (5594 футов) при весе 42 000 фунтов (19 000 кг)
Вооружение
- Орудия: 1 M61A1 Vulcan калибра 20 мм (0,79 дюйма) роторная пушка с боезапасом 1030 снарядов.
- Узлы подвески: 6 подкрыльевых и 2 фюзеляжных пилонных станции (только для установки ЗРК AIM-9 Sidewinder) общей грузоподъемностью 15 000 фунтов (6 800 кг), с приспособлениями для перевозки комбинаций:
- Ракеты: 4 LAU-10 ракетные блоки (каждая с 4 ракетами Zuni калибра 127 мм (5,00 дюйма) )
- Ракеты:
- 2 AIM-9 Sidewinder ракеты класса «воздух-воздух»
- 2 × AGM-45 Shrike противорадиационная ракета
- 2 × AGM-62 Walleye с ТВ-наведением планирующая бомба
- 2 AGM-65 Maverick ракеты класса «воздух-земля»
- 2 × AGM-88 HARM противорадиационная ракета
- 2 GBU-8 HOBOS планирующие бомбы с электрооптическим наведением
- Бомбы:
- До 30 бомб Mark 82 по 500 фунтов (230 кг) или Mark 80 серии неуправляемых бомб (включая учебные бомбы массой 6,6 фунта (3 кг) и 31 фунт (14 кг)
- Paveway Серия бомб с лазерным наведением
- До 4 B28 , B43 , B57 , B61 или B83. ядерных бомб
- Другое: до 4 сбрасываемых баков на 300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов), 330 галлонов США (1200 л; 270 имп галлонов) или 370 галлонов США (1400 л; 310 имп галлонов). [ номер 1 ]
Авионика
- АН/АСН-90(В) Инерциальная система отсчета
- АН/АСН-91(В) Компьютер навигации/доставки вооружения
- AN/APN-190(V) Доплеровский детектор путевой скорости и дрейфа
- Texas Instruments AN/APQ-126(V) Радар слежения за местностью (СКР)
- AN/AVQ-7(V) Проекционный дисплей (HUD)
- CP-953A/AJQ Твердотельный компьютер Air Data (АЦП)
- Отображение проекционной карты AN / ASN-99 (PMD)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ на станциях пилонов 1,3,6 и 8 с мокрой водопроводной системой. Используется для перегонного полета/увеличенной дальности/увеличенного времени празднования. Часто имел с собой шланг и тормозной механизм типа Buddy Store в дополнение к сбрасываемым бакам для использования в качестве самолета-заправщика.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ганстон и Гилкрист 1993 , с. 242
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ганстон и Гилкрист 1993 , с. 238
- ^ Перейти обратно: а б Air International , март 1982 г. , с. 143
- ^ Дорр 1987 , с. 61
- ^ Перейти обратно: а б с Ганстон и Гилкрист 1993 , стр. 238–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганстон и Гилкрист 1993 , с. 240
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ганстон и Гилкрист 1993 , с. 239
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мунценмайер 2009.
- ^ Перейти обратно: а б Вагнер 1982 , с. 528
- ^ «Стандартные характеристики самолета: А-7С» (PDF) . НАВАИР. Апрель 1972 года. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2011 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993 , стр. 240–1.
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993 , с. 241
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993 , стр. 241–2.
- ^ Ганстон 1974 , с. 239
- ^ Олспо, Томас А.; Фолк, Стюарт Р.; Хенингер Бриттон, Кэтрин Л.; Паркер, Р. Алан; Парнас, Дэвид Л.; Шор, Джон Э. (1992). «1. Компьютер ТС-2». Требования к программному обеспечению самолета А-7Е . Военно-морская исследовательская лаборатория. NTIS ADA255746, NRL/FR/5530—92-9194.
Программное обеспечение A-7 необходимо для работы на компьютере IBM 4PI TC-2 .
- ^ «Авионика: HUDAVAC». Flightglobal.com. Проверено: 13 октября 2010 г.
- ^ «Руководитель по закупкам | Авиационная промышленность | Исследование авионики | 1973 | 2885 | Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ NAVAIR 01-45AAE-1 , стр. 8-48–8-148.
- ^ «Церемония основания: 09:00, 1 марта 1983 г.». VAG 34. Дата обращения: 2 октября 2012 г.
- ^ NAVAIR 01-45AAE-1 , стр. 11-1–11-93.
- ^ Браун 1997
- ^ Перейти обратно: а б с ЛТВ А-7Д Корсар II . Национальный музей ВВС США .
- ^ "Информационный бюллетень A-7D 70-970". Архивировано 3 февраля 2012 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США .
- ^ «Посвящение ветеранам» .
- ^ Перейти обратно: а б Хобсон 2001 , стр. 268–9.
- ^ NAVAIR 01-45AAA-1 , стр. 1–68.
- ^ NAVAIR 01-45AAE-1 , стр. 1–66.
- ^ NAVAIR 01-45AAA-1 , стр. 1–233.
- ^ NAVAIR 01-45AAE-1 , стр. 1–177.
- ^ Веттерхан, Ральф (2002). Последняя битва: инцидент в Маягуэсе и конец войны во Вьетнаме . Нью-Йорк: Плюм. ISBN 0-452-28333-7 . [ нужна страница ]
- ^ «А-10 «Бородавочник» — лучшая сделка, которую ВВС никогда не хотели» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года.
- ^ «Организационные записи крыльев и групп AFHRA 354-го TFW, 355-го TFW и 23-го TFW» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года.
- ^ «По стране: 8 военных самолетов уничтожены на авиабазе в Пуэрто-Рико». The New York Times, 12 января 1981 г. Дата обращения: 13 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дорр 1987 , с. 63
- ^ Рауса 1987 , с. 34
- ^ Перейти обратно: а б Мерский 2003 , с. 150
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холдер и Уоллес, 2000 г.
- ^ Хайэм и Уильямс 1978
- ^ «Греция выведет из эксплуатации Corsair II к концу года» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Ганстон 1984
- ^ Шюрманн, 2009 г.
- ^ Airforce.gr. «Вывод A-7: авиабаза Араксос, 17 октября 2014 г.» . www.airforce.gr .
- ^ «ТО ВРЕМЯ, КОГДА ПАКИСТАН ПОИСКАЛ А-7 CORSAIR II» . Quwa.org .
- ^ Ауэрбах, Стюарт (3 сентября 1980 г.). «Пакистан вынужден приземлить старые истребители США» . Вашингтон Пост . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1983). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- ^ Дональд 1997 , с. 899
- ^ Фроули 2002
- ^ Уилсон 2000 , с. 141
- ^ «Aerospaceweb.org — Музей самолетов — А-7 Корсар II» . www.aerospaceweb.org .
- ^ «А-7Е — Козэр» . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 5 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Корсар под любым другим именем: История Сэнди, SLUF и маленьких хаммеров». Эйр Интернешнл . Том. 22, нет. 3. Март 1982 г., стр. 121–125, 143–146. ISSN 0306-5634 .
- «Корсар под любым другим именем: Сэнди, SLUF и маленькие Хаммеры: Часть вторая». Эйр Интернешнл . Том. 22, нет. 4. Апрель 1982 г., стр. 169–176, 202–203.
- Бирзер, Норман; Мерский, Питер (2004). Части ВМС США A-7 Corsair II времен войны во Вьетнаме . Боевой самолет Оспри. Том. 48. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-731-4 .
- Браун, Дэвид Ф. (1997). СЛУФ А-7 Корсар II . Гонконг: Публикации Concord. ISBN 978-962-361-723-9 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). «Воут А-7 Корсар II». Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Издательство AIRtime. ISBN 1-880588-24-2 .
- Дорр, Роберт Ф. (август 1987 г.). «Плюс Корсару». Эйр Интернешнл . Том. 33, нет. 2. С. 61–65, 84–87, 93.
- Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9 .
- Фроули, Джеральд (2002). «Воут А-7 Корсар II». Международный справочник военных самолетов, 2002/2003 . Фишвик, АКТ: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-55-2 .
- Ганстон, Билл (1974). Штурмовики Запада . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0523-0 .
- Ганстон, Билл (1984). Современные боевые самолеты . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-517-44115-2 .
- Ганстон, Билл; Гилкрист, Питер (1993). Реактивные бомбардировщики: от Мессершмитта Me 262 до Стелса B-2 . Скопа. ISBN 1-85532-258-7 .
- Хайэм, Робин; Уильямс, Кэрол (1978). Летающие боевые самолеты USAAF-USAF . Том. 2. Авиабаза Эндрюс, Мэриленд, США: Исторический фонд ВВС. ISBN 0-8138-0375-6 .
- Хобсон, Крис (2001). Потери в воздухе Вьетнама, ВВС США / ВМС США / USMC, Потери самолетов в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 гг . Северный филиал, Миннесота, США: Specialty Press. ISBN 1-85780-115-6 .
- Холдер, Билл; Уоллес, Майк (2000). Lockheed F-117 Nighthawk: иллюстрированная история истребителя-невидимки . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0-76430-067-7 .
- Мерски, Питер Б. (осень 2003 г.). А-7 Corsair II на вооружении ВМС США . Международный обзор авиации. Том. 10. Норуолк, штат Коннектикут, США: AIRtime Publishing. ISBN 1-880588-58-7 . ISSN 1473-9917 .
- Мунценмайер, Вальтер (2009). LTV A-7D/K Corsair II: SLUF в ВВС США и службе USANG, 1968–1993 гг . Знаменитые самолеты ВВС США и USAG. Том. 1. Эрланген, Германия: Двойные уродливые книги // AirDOC. ISBN 978-3-93568-712-6 .
- НАВЭР 01-45ААА-1, А-7А/Б Руководство по летной эксплуатации . Вашингтон, округ Колумбия, США: ВМС США. 15 августа 1973 года.
- НАВЭР 01-45ААЭ-1, Руководство по летной эксплуатации А-7С/Е . Вашингтон, округ Колумбия, США: ВМС США. 1 марта 1973 года.
- Рауса, Росарио, изд. (1987). «Воздушная война; Глава III: Проецирование силы, Первая эскадрилья «Хорнет», Гренада и Ливан» . Поршни в самолеты . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство – Военно-морской исторический центр.
- Шюрманн, Роман (2009). Гельветические охотники: Драмы и скандалы в военном небе (на немецком языке). Цюрих: Ротпунктверлаг . ISBN 978-3-85869-406-5 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1989). Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия, США: Смитсоновские книги. ISBN 0-87474-880-1 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-838-0 .
- Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты (3-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-38513-120-9 .
- Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-50-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]