Гандианский социализм
Редактор провел поиск и обнаружил, что существует достаточно источников, предмета чтобы установить известность . ( сентябрь 2019 г. ) |
Часть серии о |
Социализм |
---|
![]() |
Гандианский социализм — ветвь социализма, основанная на национальной интерпретации теории Махатмы Ганди . Гандианский социализм обычно основывается на Хинд Сварадж или самоуправлении Индии, автором которого является Ганди.
политической и экономической власти и демонстрация традиционалистского нежелания модернизировать технологии являются Объединение и крупномасштабную индустриализацию , одновременно подчеркивая самозанятость и самостоятельность, ключевыми чертами Гандианского социализма.
Атал Бихари Ваджпаи из правой партии Бхаратия Джаната (БДП) и другие партийные лидеры первоначально пытались включить Гандианский социализм в качестве одного из идеологических факторов влияния партии в 1980-х годах, чтобы умерить ее индуистский национализм, но БДП не удалось добиться успеха на выборах. от этого. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Гандианский социализм находился под сильным влиянием идей, которые он усвоил, прочитав книгу Раскина «До этого последнего» в 1904 году во время 24-часовой поездки на поезде по Южной Африке. [ 3 ] Он перевел книгу на гуджарати как Сарводая (всеобщее благосостояние) и сформулировал ее содержание в трех основных идеях:
- Что благо отдельного человека заключено в благе всех.
- Работа юриста имеет такую же ценность, как и работа парикмахера, поскольку все имеют одинаковое право зарабатывать себе на жизнь своей работой.
- Что жизнь труда, то есть жизнь земледельца и ремесленника, есть жизнь, достойная того, чтобы ее прожить. [ 4 ] .
Он сформулировал свои идеи в своей работе под названием «Сварадж и Индия моей мечты» , в которой он описывает индийское общество, в котором нет ни богатых, ни бедных, нет классовых конфликтов, где существует равное распределение ресурсов и самодостаточная экономика без любая эксплуатация и насилие. [ 5 ] Таким образом, Гандианский социализм отличался от западного социализма тем, что последний верил в материальный прогресс, тогда как Ганди считал всех материально равными. [ 6 ] Как пишет в своей биографии Джавахар Лал Неру , «он подозревает также социализм, и особенно марксизм , из-за их связи с насилием». Он считал, что его стиль социализма основан на его твердых убеждениях в ненасилии, а не на убеждениях, заимствованных из каких-либо книг. [ 7 ] Многие эксперты отмечали, что, как и другие школы социализма, концепция социализма Ганди была результатом этических соображений, но не имела ничего общего с классовым сознанием, исповедуемым западным социализмом. [ 8 ] Был также религиозный аспект социализма Ганди. Чтобы понять социалистическую философию Ганди, как Ромен Роллан заметил ; «Следует осознать, что его учение похоже на огромное здание, состоящее из двух разных этажей или ступеней. Ниже находится прочная основа, основной фундамент религии. На этом обширном и непоколебимом фундаменте базируется политическая и социальная кампания». [ 9 ]
Экономическая философия
[ редактировать ]Ключевые аспекты экономической политики Гандианского социализма основаны на этике. По словам Ганди: «Экономика, которая вредит моральному благополучию человека или нации, аморальна и, следовательно, греховна». Следовательно, Гандианский социализм опирается на экономическую социальную справедливость, продвигая равенство для всех. [ 10 ] Развиваясь на основе этой идеологии, экономические компоненты Гандианского социализма сосредоточены вокруг Свараджа , что является результатом полной экономической свободы. Это достигается за счет самодостаточности и самостоятельности, когда каждый получает соответствующую долю своего труда. По словам Марбанианга, социальная экономика Ганди выступает за «децентрализованное, непарламентское и автономное сельское общинное самоуправление, основанное на концепции достоинства труда и индивидуальной этики ненасильственного социального сотрудничества». [ 11 ] Таким образом, Гандианский социализм выступает за общество без экономических классов, которое Ганди назвал его Сарводая . [ 12 ] [ 13 ] Пример этой концепции можно увидеть в реализации Панчаят Раджа в Индии. [ 14 ] В 1938 году при разработке экономического плана для постнезависимой Индии было отмечено, что планирование в демократической Индии должно быть основано не только на повышении уровня жизни путем копирования различных планов социалистических , капиталистических или фашистских стран. , но оно должно быть сосредоточено на своих корнях, прочно укоренившихся в индийской почве и проблемах Индии. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шури, Арун (1990). Люди, институты, процессы: как одно может усилить другое в Индии сегодня. Нью-Дели, Индия: Викинг. ISBN 9780670837878
- Сваруп, Рам (1955). Гандизм и коммунизм: Принципы и техника. Нью-Дели: Дж. Пракашан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суровые уроки для БДП, и для РСС тоже» . Rediff.com . 14 апреля 2005 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Национал: Мы за Гандианский социализм, — говорит Ваджпаи» . Индус . 11 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2004 г. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Марбанианг, Д. (2023). Гандианская плюралистическая духовность и антикоррупционная миссия партии Аам Аадми в Дели. В: КВАН, С.СМ., ЧОУ, Вайоминг. (ред.) Азиатская духовность и социальная трансформация. Спрингер, Сингапур. https://doi.org/10.1007/978-981-99-2641-1_14
- ^ Марбанианг, Д. (2023). Гандианская плюралистическая духовность и антикоррупционная миссия партии Аам Аадми в Дели. В: КВАН, С.СМ., ЧОУ, Вайоминг. (ред.) Азиатская духовность и социальная трансформация. Спрингер, Сингапур. https://doi.org/10.1007/978-981-99-2641-1_14
- ^ Кошал и Кошал 1973a , с. 191.
- ^ Кошал и Кошал 1973a , с. 197.
- ^ Маджумдар, Биманбихари (сентябрь 1969 г.). «Ганди и социализм». Индийская литература . 12 (3): 10–11. JSTOR 23329173 .
- ^ Прадхан 1980 , с. 97.
- ^ Ромен Роллан (1924). Махатма Ганди: Человек, который стал единым со Вселенским Существом . Компания Век. п. 26. ISBN 9780824004989 .
- ^ Рао, ВКРКВ (декабрь 1970 г.). «Гандианская альтернатива западному социализму». Индия ежеквартально . 26 (4): 331–332. дои : 10.1177/097492847002600401 . JSTOR 45069630 . S2CID 153248034 .
- ^ Марбанианг, Д. (2023). Гандианская плюралистическая духовность и антикоррупционная миссия партии Аам Аадми в Дели. В: КВАН, С.СМ., ЧОУ, Вайоминг. (ред.) Азиатская духовность и социальная трансформация. Спрингер, Сингапур. https://doi.org/10.1007/978-981-99-2641-1_14
- ^ Кошал и Кошал 1973a , с. 192.
- ^ Прадхан 1980 , с. 170.
- ^ Кошал и Кошал 1973b , с. 313.
- ^ Кошал и Кошал 1973b , с. 315.
Библиография
[ редактировать ]- Кошал, Раджиндар К.; Кошал, Манджулика (апрель 1973а). «Гандианская экономическая философия». Американский журнал экономики и социологии . 32 (2): 191–209. дои : 10.1111/j.1536-7150.1973.tb02190.x . JSTOR 3485726 .
- Прадхан, Бенудхар (1980). Социалистическая мысль Махатмы Ганди: Том-1 . Публикации ГДК.
- Кошал, Манджулика; Кошал, Раджиндар К. (июль 1973b). «Влияние Ганди на экономическое планирование Индии: критический анализ». Американский журнал экономики и социологии . 32 (3): 311–330. дои : 10.1111/j.1536-7150.1973.tb03156.x . JSTOR 3485967 .