Хорач
Кария мечеть | |
---|---|
![]() 2024 Перспектива | |
Религия | |
Принадлежность | Греческая православная церковь (до 1500 года), Суннитский ислам (1500–1945, 2020 - предложение), Управление по религиозным делам Турции (1924–1945, 2020 - представлен) |
Статус | Мечеть (с 2020 года) |
Расположение | |
Расположение | Стамбул , Турция |
Расположение в районе Фатих Стамбула | |
Географические координаты | 41 ° 01′52 ″ с.ш. 28 ° 56′21 ″ E / 41,03122 ° N 28,93903 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Византийская архитектура , османская архитектура , исламская |
Угрожать (ы) | 2 |


Церковь Чора или мечеть Кария ( Турции : Кария Камии ) - бывшая церковь, которая теперь превращается в мечеть (во второй раз), в районе Эдирнекапи в районе Фатих , Стамбул , Турция . Он в основном известен своей выдающейся поздним византийской мозаикой и фресками .
Здание является примером византийской архитектуры . В 16 веке, в эпоху османской эпохи, он был преобразован в мечеть; Он стал музеем в 1945 году и был превращен в мечеть в 2020 году президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом . [ 1 ] [ 2 ] Интерьер здания покрыт некоторыми из лучших выживших византийских христианских мозаиков и фресков , которые оставались на виду во время мусульманского поклонения на протяжении большей части эпохи Османской эпохи. [ 3 ] Они были восстановлены после того, как здание было секуляризировано и превратилось в музей.
Район расположен в западной части муниципалитета района Фатих .


История
[ редактировать ]Первый этап (4 век)
[ редактировать ]Церковь Хора была первоначально построена в начале 4 -го века как часть монастырского комплекса за пределами городских стен Константинополя, установленных Константином Великим , к югу от Золотого Рога . Однако, когда Теодосий II построил свои грозные наземные стены в 413–414, церковь стала включенной в защиту города, но сохранила имя Хора (для предполагаемой символики имени см. Ниже ).
Второй этап (11 век)
[ редактировать ]Большая часть ткани нынешнего здания датируется 1077–1081 гг., Когда Мария Дукаина , свекровь Алекса I Comnenus , восстановила церковь Чоры как надписанный крест или Quincunx : популярный архитектурный стиль того времени. В начале 12 -го века Церковь пострадала от частичного краха, возможно, из -за землетрясения .
Третий этап: новое украшение (14 век)
[ редактировать ]Церковь была восстановлена Исааком Комненусом , третьим сыном Алекса. Тем не менее, только после третьего этапа строительства, через два столетия после того, что церковь, в которой она находится сегодня, была завершена. Мощный византийский государственный деятель Теодор Метхиты наделили церковь многими из ее прекрасных мозаиков и фресков . Впечатляющее украшение внутренней части Теодора было проведено между 1310 и 1317 годами. [ 4 ] Мозаичная работа является лучшим примером эпохи Возрождения палеологов . Художники остаются неизвестными. Известный классический ученый, а также государственный деятель, Теодор пожертвовал свою личную библиотеку и монастырю Хора. [ 5 ] В 1328 году Теодор был отправлен в изгнание узурпатором Andronicus III Palaeologus . Тем не менее, ему было разрешено вернуться в город два года спустя, и он прожил последние два года своей жизни в качестве монаха в своей церкви Хора.
До завоевания Константинополя
[ редактировать ]и начале 14 -го веков монастырь был домом для ученого Максимуса Планам , который отвечал за реставрацию и введение для географии Птолемея В конце 13 -го византийцев и, в конечном счете, в Ренессанс Италия . Во время последней осады Константинополя в 1453 году была доставлена Ходегрии , икона Теотокой которая считалась защитником города, была доставлена в Хоре, чтобы помочь защитникам против нападения османов . [ 6 ]
Мечеть Кария (ок. 1500–1945)
[ редактировать ]Примерно через пятьдесят лет после падения города для Хадим османов Али Паша , великий визирь султана Байезида II , приказал преобразованию церкви Хоры в мечеть - Карие Камии . Слово Карие получено от греческого имени Чора. [ 7 ] Из -за запрета на знаковые образы в исламе мозаика и фрески были покрыты за слоем гипса. Это и частые землетрясения в регионе сказались на произведении искусства.
Музей, Восстановление искусства (1945–2020)
[ редактировать ]В 1945 году здание было обозначено музеем правительством Турции. [ 8 ] В 1948 году американские ученые Томас Уиттемор и Пол А. Андервуд из Византийского института Америки и Центра византийских исследований Дамбартон -Оукс , спонсируя программу восстановления. С тех пор здание перестало быть функционирующей мечетью. В 1958 году он был открыт для публики в качестве музея Карие Мюзи .
Реконверсия к мечети (2020–2024)
[ редактировать ]В 2005 году Ассоциация постоянных фондов и служения историческим артефактам и окружающей среде подала иск, чтобы оспорить статус церкви Чоры как музей. [ 9 ] В ноябре 2019 года Государственный совет Турции , самый высокий административный суд Турции, приказал, чтобы его пересмотрели в мечеть. [ 8 ] В августе 2020 года его статус изменился на мечеть. [ 10 ]
Движение по превращению Церкви Чоры в мечеть осудили Министерством иностранных дел Греции и греческими православными и протестантскими христианами. [ 1 ] Это вызвало резкий упрек Турцией. [ 11 ]
В пятницу, 30 октября 2020 года, мусульманские молитвы были проведены впервые после 72 лет. [ 12 ]
Здание было открыто для мусульманского поклонения 6 мая 2024 года. [ 13 ]
-
Мусульманские молитвы во молитвы Zuhr время
-
Покрытая мозаика с шторами
-
Покрытая мозаика с шторами
Интерьер
[ редактировать ]Церковь Хоры не такая большая, как некоторые другие выжившие византийские церкви Стамбула (она охватывает 742,5 м²), но среди них уникальна из -за ее почти полностью существующего внутреннего украшения. Здание разделено на три основных областях: входной зал или нартекс , основное тело церкви или Naos (неф), а также боковая часовня или пари . Здание имеет шесть куполов : два выше эзонартекса , один над пакетом и три выше NAO .



Нартекс
[ редактировать ]Главная, западная дверь церкви Чоры открывается в Нартекс . Он разделяет север -юг на внешний, или экзонартекс и внутренний или эзонартекс .
Экзонартекс
[ редактировать ]
Экзонартекс (или внешний нартекс ) является первой частью церкви, в которую входит. Это поперечный коридор, шириной 4 м и длиной 23 м, который частично открыт на восточной длине в параллельный эзонартекс. Южный конец экзонартекса открывается через эзонартекс, образующий западную антахамбер до панели . Мозаики, которые украшают экзонартекс, включают:
- Мечта Иосифа и путешествие в Вифлеем
- Зачисление на налогообложение
- Рождество
- Путешествие волхвов
- Исследование короля Ирода;
- Полет в Египет
- Два фрески массовых убийств, заказанных королем Иродом
- Матери, оплакивая своих детей
- Полет Элизабет , мать Иоанна Крестителя
- Джозеф мечтает и возвращение святого семейства из Египта в Назарет
- Христос доставлен в Иерусалим для Пасхи
- Иоанн Креститель Свидетель Христа
- Чудо
- Еще три чудес
- Дева и ангелы молятся. Это изображение сталкивается с Христом Пантократором Лунетт (#16 в этом списке), а Мария помечена на греческом: «Мать Божьей, контейнер ( хора ) непреодолимого ( ахориту )». Эта фраза относится к богословскому парадоксу двойной природы Христа, а также к названию монастыря, хора. [ 5 ]
- Христос Пантократор (или «Всемогущий», этот образ находится в Лунте над дверным проемом во внутренний Нартекс и изображает Христос, благословляя зрителя правой рукой и держит украшенное драгоценностями Евангелие. , Чора, в его ссылке на Христа как «Землю живой». [ 5 ] Эта фраза поступает из Псалма 116: 9, используемой в ортодоксальной похоронной службе, также значительную из -за добавления погребальных пространств при метохитах, которые ожидали захоронения в этом монастыре. [ 5 ]
Эзонартекс
[ редактировать ]

Esonarthex (или внутренний Narthex) похож на экзонартекс, работающий параллельно ему. Как и экзонартекс, эзонартекс шириной 4 м, но он немного короче, длиной 18 м. Его центральная, восточная дверь открывается в NAOS, в то время как еще одна дверь в южном конце эзонартекса открывается в прямоугольную антахамбер пакетов. На северной части дверь от эзонартекса ведет в широкий коридор запад и восток, который проходит вдоль северной стороны Naos и в протеза . ESonarthex имеет два «тыквенных» купола. Меньше находится над входом в северный коридор; Больше находится на полпути между входами в NAOS и без пари, и они продолжают акцент на образах девственницы и Христа, увиденных в других местах этих мозаиков. [ 5 ]
- Выдвиг на престол Христа с Теодором Метхитами, представляющим модель Его Церкви. Это изображение изображает Теодора в традиционной визуальной формуле, указывающей на то, что он является донором, поскольку этот лидер четырнадцатого века отвечал за ремонт церкви двенадцатого века, а также для добавления пакета. [ 5 ]
- Святой Петр
- Святой Павел
- Монументально масштабированная мозаика Deesis : Христос и Дева Мария (без Иоанна Крестителя) с двумя более ранними донорами внизу, Исааком Комньеносом и монахиней с надписью «Мелани, леди монголов», которая может быть дочерью императора Михаила VIII (Царствовал 1261–82). [ 5 ] Предмет и крупномасштаб, вероятно, намекают на аналогичную сцену в южной галерее Хагии Софии, установленной вскоре после того, как латинская оккупация Константинополя (1204–61) закончилась. [ 5 ]
- Генеалогия Христа
- Религиозные и благородные предки Христа
Мозаики в первых трех заливах внутреннего Нартекса рассказывают о жизни девственницы и ее родителях. Некоторые из них следующие:
- Отказ от Иоахима предложений
- Благовещение Святой Анне : Ангел Господа, объявляющий Энн, что ее молитва за ребенка была услышана
- Встреча Йоахима и Энны
- Рождение девственницы
- Первые семь шагов девственницы
- Девственная привязанность ее родителей, эта сцена более типична для покойной византийской эпохи, когда художники были более склонны исследовать эмоциональные и/или повседневные темы, чем художники в ранние или средние византийские периоды. [ 5 ]
- Дева благословлена священниками
- Презентация девственницы в храме
- Дева, получающая хлеб от ангела
- Дева, получившая модью пурпурной шерсти, поскольку священники решили заставить сопутствующие девы сплю завесу для храма
- Захария молясь; Когда пришло время девственнице выйти замуж, первосвященник Захария позвонил всем вдовам вместе и положил свои стержни на алтарь, молясь за знак, показывающему, кому она должна быть дана
- Дева поручила Джозефу;
- Джозеф забрал девственницу к своему дому;
- Благовещение . девственнице в колодце Этот образ, на котором молодая Мэри неловко поворачивается к подходу архангела Гавриила, был адаптирован к треугольному пространству, в котором оно было изображено. Есть сильный акцент на образах Христа и Марии в Exonarthex и Esonarthex. [ 5 ]
- Джозеф уходит с девственницы; Джозефу пришлось уйти на шесть месяцев на бизнес, и когда он вернулся, девственница была беременна, вызвав его подозрение.
Неф
[ редактировать ]Центральные двери эзонартекса ведут в основное тело церкви, Naos . Самый большой купол в церкви (диаметром 7,7 м) находится над центром NAOS. Два меньших купола фланкируют скромную апсид : северный купол проходит над протезом , который связан коротким проходом с Бемой ; Южный купол находится над DiaConicon , который достигается через паутину. Только три мозаики выживают в Naos Chora:
-
Вид из Naos в направлении апсиды
-
Христос
-
Девственница и ребенок (деталь)
-
Позиция Koimesis мозаики
-
Koimesis (центральная часть)
-
Koimesis (деталь)
-
Koimesis (деталь)
- Koimesis ( общежитие девственницы ; то есть ее последний сон перед тем, как подняться на небеса). Иисус держит младенца, символизируя душу Марии.
- Иисус Христос
- Теотокос (девственница и ребенок), как изображение Христа (#2 в этом списке), так и эта мозаика девственницы, первоначально была расположена в качестве иконы проскинетарии, чтобы окружать Templon, барьер, который находился перед святилищем, хотя Templon больше не выживает. [ 5 ]
Пари
[ редактировать ]
Справа от эзонартекса двери открываются в боковую часовню или пари . Парень использовалась в качестве часовни в покойке для семейных захоронения и мемориалов. Второй по величине купол (диаметр 4,5 м) в церкви украшает центр крыши пакета. Небольшой проход связывает паутину непосредственно в NAOS, и вне этого прохода можно найти небольшой ораторский и склад. Перекрытие покрыто фресками , которые подчеркивают богословское послание спасения, в соответствии с использованием пространства в качестве погребальной часовни. [ 5 ] В рамках христианского мировоззрения Бог воскресит мертвых в конце времени, отсюда и значение анастазий и сцен последнего суда, нарисованных на потолке. Особенно известный образ Анастазии, появляясь во многих книгах по истории искусства в качестве ключевого примера покойного византийского искусства.
- Анастаси (буквально воскресение ) ": мучительное ада . Христос, который только что сломал врата ада, стоит в центре и вытаскивает Адама и Еву из своих могил. Христос украшен яркими белыми одеждами, а также окружено. Сияющей Мандорлой фрески темных цветов от . в отличие устанавливая его ,
- Последнее суждение , или второе пришествие . Христос подвергается воздействию Девы и Иоанна Крестителя по обе стороны от него. (Это трио также называется Deesis .)
- Девственница и ребенок
- Небесный двор ангелов
- Две панели Моисея
Вдоль стен панели Хоры находятся Аркозолия , арочные углубления для гробниц, вероятно, предназначенные для Теодора Метхитов и его семьи. Также на этом уровне изображены солдатские святые, которые обладают мечами, как будто защищают гробницы, которые они сопровождают. [ 5 ]
-
Фреска Анастазирования в панели
-
Дева и ребенок, нарисованный купол падения
-
Крупный план девственницы и ребенка, купол падения
Имя
[ редактировать ]Первоначальный монастырь 4-го века, содержащий церковь, находился за пределами городских стен Константинополя . Буквально переведено, полное имя церкви была церковью Святого Спасителя в стране ( Греческий : ἡ ἐκκλησία τοῦ ἁγίου σωτῆρος ἐν τῇ χώρᾳ , hē ekklēsia tou Hagiou Sōtēros en TēTHIώ chōrāi ). Поэтому иногда это неправильно называют «святым Спасителем». Тем не менее, «Церковь Святого Искупителя на полях» была бы более естественным отображением имени на английском языке. Последняя часть греческого имени, Chora , ссылаясь на его местоположение, первоначально за пределами стен, стала сокращенным именем церкви. Имя должно было носить символическое значение, поскольку мозаики в Нартекс описывают Христа как землю живой ( ἡ χώρα τῶν ζώντων , Hē Chōra tōn Zōntōn ) и Мария, мать Иисуса , как контейнер непреодолимый ( ἡ χώρααα τοῦ ἀχωρήτου , hē chōra tou achōrētou ).
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Каспер, Джейсон (21 августа 2020 г.). «Турция превращает еще одну историческую церковь в мечеть» . Христианство сегодня . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ «Турция превращает музей Карие в мечеть» . Hürriyet Daily News . 21 августа 2020 года . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ "Остановила ли Турция планы превратить музей Чоры в мечеть?" Полем 11 января 2021 года.
- ^ К. Смирлис, «Контекстуализация Теодора Метхитов и его переоборудование хоры», Revue des Etudes Byzantines 80 (2022), 69–111 doi: 10.2143/reb.80.0.3290897
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Фриман, Эван (2021). «Архитектура в фокусе: хора». Смарфисторическое руководство по византийскому искусству . Smarthistory.
- ^ Ван Миллинген
- ^ "О хоре" . choramuseum.
- ^ Jump up to: а беременный Якли, Айла (3 декабря 2019 г.). «Судебное решение переоборудования турецкого музея в мечеть может создать прецедент для Хагии Софии» . Художественная газета . Получено 9 декабря 2019 года .
- ^ Коккинидис, Тассос (21 ноября 2019 г.). «Турция превратить историческую православную церковь в мечеть; далее Хагия София?» Полем Греческий репортер . Получено 10 июля 2020 года .
- ^ «Турция превращает музей Карие в мечеть» . Hürriyet Daily News Websity. 21 августа 2020 года . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ «Турция хлопает в Грецию из -за заявления о превращении музея Кария в мечеть» . Hürriyet Daily News Websity. 22 августа 2020 года . Получено 24 августа 2020 года .
- ^ «Хора Стамбула открыть в качестве мечети для мусульманских молитв 30 октября» . Ахвал . 27 октября 2020 года.
- ^ «Турция формально открывает еще одну бывшую церковь византийской эпохи как мечеть» . AP News . 6 мая 2024 года . Получено 6 мая 2024 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Ван Миллинген, Александр (1912). Византийские церкви в Константинополе . Лондон: Macmillan & Co.
- Ousterhout, Robert (2002). Искусство Кария Камии . Лондон-Истанбул: Скала. ISBN 975-6899-76-х .
Литература
[ редактировать ]- Чора: Музей Кария . Чистые туристические публикации (1987). ISBN 978-975-479-045-0
- Феридун Диримтекин. Исторический памятник Карие . Türkiye Turing and Automobile Institution (1966). ASIN B0007JHAHBQ
- Небесный глаз. Кария -мечеть Церковь Монастыря Чоры . Net Touristion Publications Inc. (1997). ISBN 978-975-479-444-1
- Сталь Гюлерсей. Чора (хора) . ASIN B000RMMHZ2
- Джонатан Харрис, Константинополь: столица Византии . Хэмблдон/Континуум (2007). ISBN 978-1-84725-179-4
- Карахан, Энн. Византийские святые образы - трансцендентность и имманентность. Богословский фон иконографии и эстетики церкви Чоры монография, 355 с ( . ISBN 978-90-429-2080-4
- Карахан, Энн. «Палеологическая иконография церкви Чоры и ее связь с греческой древностью». В: Журнал истории искусства 66 (1997), выпуск 2 и 3: с. 89–95 Routhledge (Taylor & Francis Group Online Publication 1 сентября 2008 года: DOI: 10.1080/00233609708604425) 1997
- Художественный музей Краннерта. Восстановление Византии: Кария Камии в Стамбуле и восстановление Византийского института . Мириам и Ира Д. Уоллах Художественная галерея (2004). ISBN 1-884919-15-4
- Ousterhout, Robert G. (1988). Архитектура Кария Камии в Стамбуле . Исследовательская библиотека и коллекция Дамбартон Оукс. ISBN 978-0-88402-165-0 .
- Роберт Оустерхаут (редактор), Лесли Брубейкер (редактор). Священное изображение восток и запад . Университет Иллинойса Пресс (1994). ISBN 978-0-252-02096-4
- Святой Спаситель в хоре . Tourism Publications Ltd. (1988). ASIN B000FK8854
- Cevdet Turkay. Кария мечеть . (1964). ASIN B000IUWV2C
- Пол А. Андервуд. Карие Джами в 3 томах. Боллинген (1966). ASIN B000WMDL7U
- Пол А. Андервуд. Третий предварительный отчет о реставрации фресков в Кария -Камии в Стамбуле . Издательство Гарвардского университета (1958). ASIN B000IBCESM
- Эдда Ренкер Вайссенбахер. Карие: Церковь Хоры, шаг за шагом . ASIN B000RBATF8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Go Turkey - Агентство по продвижению и развитию турецкого туризма
- Колумбийский университет Восстановление Византии | Кария Камии в Стамбуле и реставрации Византийского института
- Byzantium 1200 Chora Monastery
- Внутренние и внешние картинки в http://rubens.anu.edu.au (Dead Link)
- Фотографии с объяснениями
- Византийская мозаика из хора монастырь архивировал 3 марта 2016 года на The Wayback Machine
- Более 500 фотографий музея Чоры
- Церкви и монастыри Константинополя
- Мечети, обращенные из церквей в Стамбуле
- Римско-католические церковные здания 11-го века
- Церковные здания с куполами
- Византийские церковные здания в Стамбуле
- Музеи в Стамбуле
- Византийское искусство
- Завоеватель
- Религиозные музеи в Турции
- Византийские музеи в Турции
- Исторические места в Турции
- Церкви в Стамбуле
- Бывшие церкви в Турции
- Мечети, обращенные из церквей в Турции