WH Оден
WH Оден | |
---|---|
Рожденный | Уистан Хью Оден 21 февраля 1907 г. Йорк , Англия |
Умер | 29 сентября 1973 г. Вена , Австрия | ( 66 лет
Занятие | Поэт |
Гражданство |
|
Образование | Крайст-Черч, Оксфорд ( Массачусетс ) |
Супруг | |
Родственники |
|
Уистан Хью Оден ( / ˈ w ɪ s t ən ˈ h juː ˈ ɔː d ən / ; 21 февраля 1907 - 29 сентября 1973 [ 1 ] ) — британско-американский поэт. Поэзия Одена известна своими стилистическими и техническими достижениями, взаимодействием с политикой, моралью, любовью и религией, а также разнообразием тона , формы и содержания . Некоторые из его самых известных стихотворений посвящены любви, например « Похоронный блюз »; на политические и социальные темы, такие как « 1 сентября 1939 года » и « Щит Ахилла »; на культурные и психологические темы, такие как «Эпоха тревоги» ; и на религиозные темы, такие как « На время » и « Канонические хоры ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Оден родился в Йорке и вырос в Бирмингеме и его окрестностях в профессиональной семье среднего класса. Он посещал различные английские независимые (или государственные ) школы и изучал английский язык в Крайст-Черч в Оксфорде . После нескольких месяцев в Берлине в 1928–29 годах он провел пять лет (1930–1935), преподавая в британских частных подготовительных школах . В 1939 году он переехал в США; он стал американским гражданином в 1946 году, сохранив британское гражданство. Оден преподавал с 1941 по 1945 год в американских университетах, а в 1950-х годах время от времени занимал должности приглашенных профессоров.
Оден привлек внимание широкой публики в 1930 году со своей первой книгой «Стихи» ; в 1932 году за ним последовали «Ораторы» . Три пьесы, написанные в сотрудничестве с Кристофером Ишервудом в период с 1935 по 1938 год, создали ему репутацию левого политического писателя. Оден переехал в Соединенные Штаты отчасти для того, чтобы избежать этой репутации, и его работы в 1940-х годах, включая длинные стихотворения «До поры до времени» и « Море и зеркало », были сосредоточены на религиозных темах. Он получил Пулитцеровскую премию в области поэзии за свое длинное стихотворение 1947 года «Эпоха тревоги» , название которого стало популярной фразой, описывающей современную эпоху. [ 5 ] С 1956 по 1961 год он был профессором поэзии в Оксфорде ; его лекции пользовались популярностью среди студентов и преподавателей и послужили основой для его сборника прозы 1962 года «Рука красильщика» .
Оден был плодовитым автором прозаических эссе и обзоров на литературные, политические, психологические и религиозные темы, а также в разное время работал над документальными фильмами, поэтическими пьесами и другими формами перформансов. На протяжении всей своей карьеры он был одновременно противоречивым и влиятельным человеком. Критические взгляды на его творчество варьировались от резко пренебрежительных (считая его фигурой меньшей, чем У. Б. Йейтс и Т. С. Элиот ) до решительно утвердительных (как в заявлении Иосифа Бродского о том, что он обладал «величайшим умом двадцатого века»). После его смерти его стихи стали известны гораздо более широкой публике благодаря фильмам, радиопередачам и популярным средствам массовой информации.
Жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Оден родился в Бутэме, 54 , Йорк , Англия, в семье Джорджа Августа Одена (1872–1957), врача, и Констанс Розали Оден (урожденная Бикнелл; 1869–1941), которая училась (но никогда не служила) миссионерской медсестрой. [ 6 ] Он был третьим из трех сыновей; старший, Джордж Бернард Оден (1900–1978), стал фермером, а второй, Джон Бикнелл Оден (1903–1991), стал геологом. [ 7 ] Одены были мелкими дворянами с сильными церковными традициями, первоначально из Роули Реджиса , позже из Хорнинглоу , Стаффордшир. [ 8 ]
Оден, чьи деды оба были священнослужителями англиканской церкви , [ 9 ] вырос в англо-католической семье, которая следовала « высокой » форме англиканства , с доктриной и ритуалами, напоминающими католицизм . [ 10 ] [ 5 ] Свою любовь к музыке и языку он отчасти связал с церковными службами своего детства. [ 11 ] Он считал, что имеет исландское происхождение, и его пожизненное увлечение исландскими легендами и древнескандинавскими сагами очевидно в его работах. [ 12 ]
Его семья переехала на Хомер-роуд в Солихалле , недалеко от Бирмингема , в 1908 году. [ 11 ] где его отец был назначен школьным врачом и преподавателем (позже профессором) общественного здравоохранения. интересы Одена на протяжении всей жизни Психоаналитические начались в библиотеке его отца. С восьми лет посещал школы-интернаты, возвращаясь домой на каникулы. [ 13 ] Его посещения Пеннинских земель и приходящая в упадок горнодобывающая промышленность фигурируют во многих его стихах; отдаленная разрушающаяся шахтерская деревня Рукхоуп была для него «священным пейзажем», упомянутым в позднем стихотворении «Amor Loci». [ 14 ] [ 15 ] До пятнадцати лет он рассчитывал стать горным инженером, но его увлечение словом уже началось. Позже он писал: «слова настолько возбуждают меня, что порнографический рассказ, например, возбуждает меня сексуально больше, чем может сделать живой человек». [ 16 ] [ 17 ]
Образование
[ редактировать ]Оден посещал школу Святого Эдмунда в Хиндхеде , графство Суррей, где познакомился с Кристофером Ишервудом , позже прославившимся как писатель. [ 18 ] В тринадцать лет он пошел в школу Грешема в Холте, Норфолк ; там, в 1922 году, когда его друг Роберт Медли спросил его, пишет ли он стихи, Оден впервые осознал, что его призвание — быть поэтом. [ 10 ] Вскоре после этого он «обнаружил (обнаружил), что потерял веру» (путем постепенного осознания того, что он потерял интерес к религии, а не каким-либо решительным изменением взглядов). [ 19 ] В школьных постановках Шекспира он сыграл Катерину в «Укрощении строптивой» в 1922 году. [ 20 ] и Калибан в «Буре» в 1925 году, в последний год его пребывания в «Грешэме». [ 21 ] В обзоре его игры в роли Катерины отмечается, что, несмотря на плохой парик, он смог «придать значительное достоинство своим страстным вспышкам». [ 22 ]
Его первые опубликованные стихи появились в школьном журнале в 1923 году. [ 23 ] Позже Оден написал главу о Грешэме для Грэма Грина книги « Старая школа: очерки дайверс-хендса» (1934). [ 24 ]
В 1925 году он поступил в Крайст-Черч в Оксфорде , получив стипендию по биологии; на втором курсе он перешел на английский и познакомился с древнеанглийской поэзией на лекциях Дж. Р. Р. Толкина . Среди друзей, которых он встретил в Оксфорде, были Сесил Дэй-Льюис , Луи Макнис и Стивен Спендер -Оден, и этих троих в 1930-х годах обычно, хотя и ошибочно, называли « группой Одена » из-за их общих (но не идентичных) левых взглядов. Оден покинул Оксфорд в 1928 году, получив степень третьего класса . [ 10 ] [ 11 ]
Оден был вновь представлен Кристоферу Ишервуду в 1925 году его сокурсником АСТ Фишером . В течение следующих нескольких лет Оден отправлял Ишервуду стихи для комментариев и критики; эти двое поддерживали сексуальную дружбу в перерывах между отношениями с другими. В 1935–39 они совместно написали три пьесы и книгу о путешествиях. [ 25 ]
Начиная с его оксфордских лет, друзья Одена неизменно описывали его как забавного, экстравагантного, отзывчивого, щедрого и, отчасти по его собственному выбору, одинокого. В группах он часто был догматичным и властным в комической манере; в более частной обстановке он был застенчивым и застенчивым, за исключением тех случаев, когда был уверен в том, что его приветствуют. Он был пунктуален в своих привычках и одержим соблюдением сроков, живя в условиях физического расстройства. [ 5 ]
Великобритания и Европа, 1928–1938 гг.
[ редактировать ]В конце 1928 года Оден покинул Великобританию на девять месяцев, отправившись в Берлин , возможно, отчасти спасаясь от английских репрессий. В Берлине он впервые испытал политические и экономические волнения, которые стали одной из его главных тем. [ 11 ] Примерно в то же время Стивен Спендер в частном порядке напечатал небольшую брошюру « Стихи Одена » тиражом около 45 экземпляров, которая была распространена среди друзей и семьи Одена и Спендера; это издание обычно называют «Стихи» [1928], чтобы избежать путаницы с коммерчески опубликованным томом Одена 1930 года. [ 26 ] [ 27 ]
По возвращении в Великобританию в 1929 году он некоторое время работал репетитором. В 1930 году его первая опубликованная книга «Стихи» (1930) была принята Т.С. Элиотом для «Фабера и Фабера» , и та же фирма осталась британским издателем всех книг, которые он опубликовал после этого. В 1930 году он начал пять лет работать учителем в школах для мальчиков: два года в Академии Ларчфилд в Хеленсбурге , Шотландия, затем три года в школе Даунс в Малверн-Хиллз , где он был очень любимым учителем. [ 10 ] В Даунсе, в июне 1933 года, он испытал то, что он позже описал как «Видение Агапе », сидя с тремя другими учителями в школе, когда он внезапно обнаружил, что любит их самих по себе, что их существование имеет бесконечную ценность для человечества. ему; этот опыт, по его словам, позже повлиял на его решение вернуться в англиканскую церковь в 1940 году. [ 28 ]
В эти годы эротические интересы Одена сосредоточились, как он позже сказал, на идеализированном «Альтер Эго». [ 29 ] а не на отдельных людей. Его отношения (и его неудачные ухаживания), как правило, были неравными ни по возрасту, ни по интеллекту; его сексуальные отношения были временными, хотя некоторые из них переросли в длительную дружбу. Он противопоставил эти отношения тому, что он позже назвал «браком» (по его словам) равных, который он начал с Честером Каллманом в 1939 году и основанным на уникальной индивидуальности обоих партнеров. [ 30 ]
В 1935 году Оден женился на Эрике Манн (1905–1969), писательнице-лесбиянке, дочери Томаса Манна, когда стало очевидно, что нацисты намереваются лишить ее немецкого гражданства. [ 31 ] Манн спросил Кристофера Ишервуда, женится ли он на ней, чтобы она могла стать гражданкой Великобритании. Он отказался, но предложил ей обратиться к Одену, который с готовностью согласился на брак по расчету . [ 32 ] Манн и Оден никогда не жили вместе, но оставались в хороших отношениях на протяжении всей жизни и все еще были женаты, когда Манн умер в 1969 году. Она оставила ему небольшое наследство в своем завещании. [ 33 ] [ 34 ] В 1936 году Оден познакомил актрису Терезу Гизе , любовницу Манна, с писателем Джоном Хэмпсоном , и они тоже поженились, чтобы Гизе мог покинуть Германию. [ 33 ]
С 1935 года и до тех пор, пока он не покинул Великобританию в начале 1939 года, Оден работал внештатным рецензентом, эссеистом и лектором, сначала в GPO Film Unit , отделении почтового отделения по производству документальных фильмов, возглавляемом Джоном Грирсоном . Во время своей работы в Film Unit в 1935 году он познакомился и сотрудничал с Бенджамином Бриттеном , с которым он также работал над пьесами, песенными циклами и либретто. [ 35 ] Пьесы Одена в 1930-е годы исполнялись Групповым театром , в постановках, которыми он в той или иной степени руководил. [ 11 ]
Его работы теперь отражали его веру в то, что любой хороший художник должен быть «больше, чем просто журналистом-репортером». [ 36 ] В 1936 году Оден провел три месяца в Исландии, где собрал материал для книги путешествий «Письма из Исландии» (1937), написанной в сотрудничестве с Луи Макнисом. В 1937 году он отправился в Испанию, намереваясь управлять машиной скорой помощи для Республики во время гражданской войны в Испании , но его заставили работать над написанием пропаганды в республиканском офисе прессы и пропаганды, где он почувствовал себя бесполезным и уехал через неделю. [ 37 ] Он вернулся в Англию после краткого визита на фронт в Саринене. Его семинедельный визит в Испанию глубоко повлиял на него, а его социальные взгляды стали более сложными, поскольку он обнаружил, что политические реалии оказались более двусмысленными и тревожными, чем он мог себе представить. [ 30 ] [ 10 ] Снова пытаясь совместить репортаж и искусство, он и Ишервуд провели шесть месяцев в 1938 году, посетив Китай во время китайско-японской войны , работая над своей книгой «Путешествие на войну» (1939). На обратном пути в Англию они ненадолго задержались в Нью-Йорке и решили переехать в Соединенные Штаты. Конец 1938 года Оден провел частично в Англии, частично в Брюсселе. [ 10 ]
Многие стихотворения Одена в 1930-е годы и позже были вдохновлены неосуществленной любовью, а в 1950-е годы он подытожил свою эмоциональную жизнь в знаменитом куплете: «Если равной привязанности быть не может / Пусть более любящим буду я» («The More Loving One»). "). У него был дар дружбы и, начиная с конца 1930-х годов, сильное желание стабильности брака; в письме своему другу Джеймсу Стерну он назвал брак « единственной темой». [ 38 ] На протяжении всей своей жизни Оден занимался благотворительностью, иногда публично, как, например, в 1935 году, когда он женился по расчету на Эрике Манн. [ 10 ] но, особенно в последующие годы, чаще наедине. Ему было неловко, если они были публично раскрыты, как, например, когда о его подарке его подруге Дороти Дэй для Католического рабочего движения было сообщено на первой полосе The New York Times в 1956 году. [ 39 ]
США и Европа, 1939–1973 гг.
[ редактировать ]Оден и Ишервуд отплыли в Нью-Йорк в январе 1939 года, въехав в него по временным визам. Их отъезд из Британии позже был воспринят многими как предательство, и репутация Одена пострадала. [ 10 ] В апреле 1939 года Ишервуд переехал в Калифорнию, и в последующие годы они с Оденом виделись лишь изредка. Примерно в это же время Оден встретил поэта Честера Каллмана , который стал его любовником на следующие два года (Оден описал их отношения как «брак», который начался с «медового месяца» через всю страну). [ 40 ]
В 1941 году Каллман разорвал их сексуальные отношения, потому что не мог принять настойчивые требования Одена о взаимной верности. [ 41 ] но он и Оден оставались товарищами до конца жизни Одена, деля дома и квартиры с 1953 года до смерти Одена. [ 42 ] Оден посвятил оба издания своего сборника стихов (1945/50 и 1966) Ишервуду и Каллману. [ 43 ]
В 1940–41 Оден жил в доме на Миддаг-стрит, 7 в Бруклин-Хайтс , который он делил с Карсоном Маккаллерсом , Бенджамином Бриттеном и другими, который стал известным центром художественной жизни, получившим прозвище « Февральский дом ». [ 44 ] В 1940 году Оден присоединился к Епископальной церкви , вернувшись в англиканскую общину, которую покинул в пятнадцать лет. На его повторное обращение частично повлияло то, что он называл «святостью» Чарльза Уильямса . [ 45 ] с которым он познакомился в 1937 году, отчасти благодаря чтению Сёрена Кьеркегора и Рейнхольда Нибура ; его экзистенциальное , мирское христианство стало центральным элементом его жизни. [ 46 ]
После того, как Великобритания объявила войну Германии в сентябре 1939 года, Оден сообщил британскому посольству в Вашингтоне, что при необходимости вернется в Великобританию. Ему сказали, что среди людей его возраста (32 года) нужны только квалифицированные кадры. В 1941–42 преподавал английский язык в Мичиганском университете . Его призвали в армию США в августе 1942 года, но ему отказали по медицинским показаниям. Он был удостоен стипендии Гуггенхайма на 1942–43 годы, но не воспользовался ею, решив вместо этого преподавать в Суортмор-колледже в 1942–45 годах. [ 10 ]
В середине 1945 года, после окончания Второй мировой войны в Европе, он находился в Германии в составе Службы стратегического бомбардировки США , изучая влияние бомбардировок союзников на моральный дух немцев. его раньше. [ 43 ] По возвращении он поселился на Манхэттене , работая писателем-фрилансером, преподавателем в Новой школе социальных исследований и приглашенным профессором в Беннингтонском , Смиттовском и других американских колледжах. В 1946 году он стал натурализованным гражданином США. [ 10 ] [ 11 ]
В 1948 году Оден начал проводить лето в Европе вместе с Честером Каллманом, сначала на Искье , Италия, где он снял дом. Начиная с 1958 года он начал проводить лето в Кирхштеттене , Австрия, где купил фермерский дом на призовые деньги Премио Фельтринелли, присужденные ему в 1957 году. [ 47 ] Он сказал, что впервые плакал от радости, когда у него появился дом. [ 10 ] Его более поздние стихи, в основном написанные в Австрии, включают отрывок «День благодарения за среду обитания» о его доме в Кирхштеттене. [ 48 ] Письма и документы Одена, отправленные его другу переводчице Стелле Мусулин (1915–1996), доступные в Интернете, дают представление о его австрийских годах. [ 49 ]
В 1956–61 Оден был профессором поэзии в Оксфордском университете , где от него требовалось читать три лекции в год. Эта довольно легкая рабочая нагрузка позволила ему продолжать проводить зиму в Нью-Йорке, где он жил по адресу 77 St. Mark's Place Манхэттена в Ист-Виллидж , и проводить лето в Европе, проводя только три недели в году, читая лекции в Оксфорде. Он зарабатывал свой доход в основном от чтений и лекционных туров, а также от написания статей для The New Yorker , The New York Review of Books и других журналов. [ 11 ]
В 1963 году Каллман покинул квартиру, которую он делил с Оденом в Нью-Йорке, и жил зимой в Афинах, продолжая проводить лето с Оденом в Австрии. Оден провел зиму 1964–1965 годов в Берлине по программе резиденции художника Фонда Форда . [ 50 ] [ 51 ]
После нескольких лет лоббирования со стороны его друга Дэвида Люка старый колледж Одена, Крайст-Черч, в феврале 1972 года предложил ему для проживания коттедж на своей территории; он перевез свои книги и другое имущество из Нью-Йорка в Оксфорд в сентябре 1972 года. [ 52 ] продолжая проводить лето в Австрии с Каллманом. До своей смерти в 1973 году он провел в Оксфорде всего одну зиму.
Оден умер в возрасте 66 лет от сердечной недостаточности в отеле Altenburgerhof в Вене в ночь с 28 на 29 сентября 1973 года, через несколько часов после чтения своих стихов для Австрийского литературного общества во Дворце Палфи . Он намеревался вернуться в Оксфорд на следующий день. Он был похоронен 4 октября в Кирхштеттене, а год спустя в Вестминстерском аббатстве в Лондоне был установлен мемориальный камень. [ 53 ] [ 54 ]
Работа
[ редактировать ]Оден опубликовал около четырехсот стихотворений, в том числе семь длинных стихотворений (два из них объемом в книгу). Его поэзия была энциклопедической по объему и методу, варьируясь по стилю от малоизвестного модернизма двадцатого века до ясных традиционных форм, таких как баллады и лимерики , от доггереля через хайку и вилланели до «Рождественской оратории» и барочной эклоги в англосаксонских размерах. . [ 55 ] Тон и содержание его стихов варьировались от клише поп-песен до сложных философских размышлений, от мозолей на пальцах ног до атомов и звезд, от современных кризисов до эволюции общества. [ 4 ] [ 30 ]
Он также написал более четырехсот эссе и обзоров по литературе, истории, политике, музыке, религии и многим другим предметам. Он сотрудничал над пьесами с Кристофером Ишервудом и над либретто опер с Честером Каллманом , а также работал с группой художников и режиссеров над документальными фильмами в 1930-х годах и с New York Pro Musica группой старинной музыки в 1950-х и 1960-х годах. О сотрудничестве он писал в 1964 году: «сотрудничество принесло мне большую эротическую радость... чем любые сексуальные отношения, которые у меня были». [ 56 ]
Оден переписал или отказался от некоторых из своих самых известных стихотворений, когда готовил свои более поздние сборники. Он писал, что отвергал стихи, которые считал «скучными» или «нечестными» в том смысле, что они выражали взгляды, которых он никогда не придерживался, но использовал только потому, что чувствовал, что они будут риторически эффективны. [ 57 ] Среди его отвергнутых стихотворений « Испания » и «1 сентября 1939 года». Его литературный руководитель во Эдвард Мендельсон введении к «Избранным стихотворениям» утверждает , что практика Одена отражала его чувство убедительной силы поэзии и его нежелание злоупотреблять ею. [ 58 ] ( Избранные стихотворения включают некоторые стихотворения, которые Оден отверг, и ранние тексты стихотворений, которые он переработал.)
Ранние работы, 1922–1939 гг.
[ редактировать ]До 1930 г.
[ редактировать ]Оден начал писать стихи в 1922 году, в 15 лет, в основном в стилях поэтов-романтиков 19-го века, особенно Вордсворта , и более поздних поэтов с сельскими интересами, особенно Томаса Харди . В 18 лет он открыл для себя Т. С. Элиота и принял крайнюю версию стиля Элиота. Свой голос он обрел в 20 лет, когда написал первое стихотворение, позже вошедшее в его собрание сочинений, «С самого первого спуска». [ 30 ] Это и другие стихотворения конца 1920-х годов, как правило, были написаны в отрывистом, неуловимом стиле, который намекал на темы одиночества и утраты, но не заявлял напрямую. Двадцать из этих стихотворений появились в его первой книге «Стихи» (1928), брошюре, напечатанной вручную Стивеном Спендером . [ 59 ]
В 1928 году он написал свое первое драматическое произведение « Оплачено с обеих сторон » с подзаголовком «Шарада», в котором сочетался стиль и содержание исландских саг с шутками из английской школьной жизни. Эта смесь трагедии и фарса с игрой мечты в пьесе привнесла смешанные стили и содержание в большую часть его более поздних работ. [ 55 ] Эта драма и тридцать коротких стихотворений появились в его первой опубликованной книге «Стихи» (1930, 2-е издание с замененными семью стихотворениями, 1933); стихи в книге представляли собой по большей части лирические и гномические размышления о желанной или несбывшейся любви, а также на темы личного, социального и сезонного обновления; среди этих стихотворений были «Когда я шел, была Пасха», «Гибель темна», «Сэр, ничейный враг» и «Эта лунная красота». [ 30 ]
Постоянной темой в этих ранних стихотворениях является эффект «семейных призраков», термин Одена, обозначающий мощное, невидимое психологическое воздействие предыдущих поколений на жизнь любого человека (и название стихотворения). Параллельная тема, присутствующая во всех его работах, - это контраст между биологической эволюцией (неизбранной и непроизвольной) и психологической эволюцией культур и людей (произвольной и преднамеренной даже в ее подсознательных аспектах). [ 55 ] [ 30 ]
1931–1935
[ редактировать ]Следующей крупномасштабной работой Одена стала «Ораторы : английское исследование» (1932; исправленные издания 1934, 1966), написанная в стихах и прозе, в основном посвященная поклонению героям в личной и политической жизни. В более коротких стихотворениях его стиль стал более открытым и доступным, а буйные «Шесть од» в «Ораторах» отражают его новый интерес к Роберту Бернсу . [ 55 ] В течение следующих нескольких лет многие из его стихов взяли форму и стиль из традиционных баллад и популярных песен, а также из обширных классических форм, таких как « Оды Горация » , которые он, кажется, открыл для себя через немецкого поэта Гёльдерлина . [ 30 ] Примерно в это же время на него главным образом повлияли Данте , Уильям Ленгленд и Александр Поуп . [ 60 ]
В эти годы большая часть его работ выражала левые взгляды, и он стал широко известен как политический поэт, хотя в частном порядке он относился к революционной политике более амбициозно, чем признавали многие рецензенты. [ 61 ] и Мендельсон утверждает, что он излагал политические взгляды частично из чувства морального долга, а частично потому, что это улучшало его репутацию, и что позже он сожалел о том, что сделал это. [ 62 ] Обычно он писал о революционных переменах с точки зрения «изменения сердца», трансформации общества от закрытой психологии страха к открытой психологии любви. [ 5 ]
Его стихотворная драма «Пляска смерти » (1933) представляла собой политическую феерию в стиле театрального ревю, которое Оден позже назвал «нигилистической дракой за ногу». [ 63 ] Его следующая пьеса «Собака под кожей» (1935), написанная в сотрудничестве с Ишервудом, была также квазимарксистской версией Гилберта и Салливана, в которой общая идея социальной трансформации была более заметной, чем любое конкретное политическое действие или структура. [ 55 ] [ 30 ]
«Восхождение на F6» (1937), еще одна пьеса, написанная совместно с Ишервудом, была отчасти антиимпериалистической сатирой, отчасти (в образе самоуничтожающегося альпиниста Майкла Рэнсома) исследованием собственных мотивов Одена, взявшего на себя публичную роль в качестве политический поэт. [ 30 ] В эту пьесу вошла первая версия « Похоронного блюза » («Остановите все часы»), написанная как сатирический панегирик политику; Позже Оден переписал стихотворение как «Песню кабаре» о потерянной любви (написанную для исполнения сопрано Хедли Андерсон , для которой он написал много текстов в 1930-х годах). [ 64 ] В 1935 году он некоторое время работал над документальными фильмами с GPO Film Unit , написав свой знаменитый стихотворный комментарий для «Ночной почты» и тексты для других фильмов, которые были среди его попыток в 1930-х годах создать широко доступное, социально сознательное искусство. [ 55 ] [ 30 ] [ 64 ]
1936–1939
[ редактировать ]В 1936 году издатель Одена выбрал название « Смотри, незнакомец!» за сборник политических од, любовных стихов, шуточных песен, медитативной лирики и разнообразных интеллектуально напряженных, но эмоционально доступных стихов; Оден возненавидел это название и переименовал сборник для американского издания 1937 года « На этом острове» . [ 30 ] Среди стихотворений, вошедших в книгу, - «Слух об урожае», «На лужайке я лежу в постели», «О, что это за звук», «Смотри, незнакомец, сейчас на этом острове» (более поздние исправленные версии меняются «на «до «у») и «Наши отцы-охотники». [ 55 ] [ 30 ]
Оден теперь утверждал, что художник должен быть своего рода журналистом, и он применил эту точку зрения на практике в «Письмах из Исландии» (1937), книге путешествий в прозе и стихах, написанной вместе с Луи Макнисом , которая включала его длительные социальные, литературные и автобиографические работы. комментарий «Письмо лорду Байрону». [ 65 ] В 1937 году, после наблюдения за гражданской войной в Испании, он написал политическую брошюру-поэму «Испания» (1937); Позже он исключил его из своего собрания сочинений. Путешествие на войну Книга путешествий в прозе и стихах « » (1939) была написана совместно с Ишервудом после их посещения места китайско-японской войны . [ 65 ] Последним сотрудничеством Одена с Ишервудом стала их третья пьеса « На границе» — антивоенная сатира, написанная в стилях Бродвея и Вест-Энда. [ 30 ] [ 11 ]
Короткие стихотворения Одена теперь посвящены хрупкости и мимолетности личной любви («Танец смерти», «Сон», «Положи голову спящему»), теме, которую он с ироническим остроумием трактовал в своих «Четырех песнях кабаре для мисс Хедли Андерсон ». (в том числе «Скажи мне правду о любви» и переработанную версию « Похоронного блюза »), а также разлагающее влияние общественной и официальной культуры на жизнь отдельных людей («Казино», «Школьники», «Дувр»). [ 55 ] [ 30 ] В 1938 году он написал серию мрачных ироничных баллад об индивидуальных неудачах («Мисс Джи», «Джеймс Ханимен», «Виктор»). Все это появилось в «Другое время » (1940) вместе со стихами, в том числе «Дувр», «Как он есть» и « Музей изящных искусств » (все они были написаны до его переезда в Америку в 1939 году) и «В память». У.Б. Йейтса», « Неизвестный гражданин », «Закон, подобный любви», «1 сентября 1939 года» и «Памяти Зигмунда Фрейда» (все написаны в Америке). [ 55 ]
Элегии Йейтсу и Фрейду — это отчасти антигероические высказывания, в которых великие дела совершаются не уникальными гениями, которым другие не могут надеяться подражать, а обычными людьми, которые были «глупыми, как мы» (Йейтс) или о которых можно сказать, что «он вообще не был умен» (Фрейд), и которые стали учителями других, а не внушающими благоговение героями. [ 30 ]
Средний период, 1940–1957 гг.
[ редактировать ]1940–1946
[ редактировать ]В 1940 году Оден написал длинное философское стихотворение «Новогоднее письмо», которое с разными примечаниями и другими стихотворениями появилось в «Двойном человеке » (1941). Во время своего возвращения в англиканскую общину он начал писать абстрактные стихи на богословские темы, такие как «Канцоне» и «Кайрос и Логос». Примерно в 1942 году, когда он стал более комфортно относиться к религиозным темам, его стихи стали более открытыми и непринужденными, и он все чаще использовал силлабические стихи , которые выучил из стихов Марианны Мур . [ 43 ]
Работы Одена в эту эпоху обращаются к искушению художника использовать других людей в качестве материала для своего искусства вместо того, чтобы ценить их самих («Просперо к Ариэлю») и соответствующему моральному обязательству брать на себя и выполнять обязательства, одновременно признавая искушение нарушить их («Просперо — Ариэль») В болезни и здоровье»). [ 43 ] [ 55 ] С 1942 по 1947 год он работал в основном над тремя длинными стихотворениями драматической формы, каждое из которых отличалось от других по форме и содержанию: « До поры до времени : Рождественская оратория», « Море и зеркало: комментарий к шекспировской «Буре ». (оба опубликованы в журналах «На время» , 1944 г.) и «Эпоха тревоги : эклога в стиле барокко» (опубликовано отдельно в 1947 г.). [ 43 ] Первые два, вместе с другими новыми стихотворениями Одена с 1940 по 1944 год, были включены в его первое собрание « Сборник поэзии У. Х. Одена» (1945), где содержится большинство его более ранних стихов, многие из которых находятся в переработанных версиях. [ 55 ]
1947–1957
[ редактировать ]После завершения «Эпохи тревоги» в 1946 году он снова сосредоточился на более коротких стихотворениях, в частности «Прогулка после наступления темноты», «Пир любви» и «Падение Рима». [ 43 ] Многие из них напоминали итальянскую деревню, где он проводил лето между 1948 и 1957 годами, а его следующая книга «Ноны» (1951) содержала новую для его творчества средиземноморскую атмосферу. [ 66 ] Новой темой стала «сакральная важность» человеческого тела. [ 67 ] в его обычном аспекте (дыхание, сон, еда) и преемственности с природой, которую сделало возможным тело (в отличие от разделения между человечеством и природой, которое он подчеркивал в 1930-х годах); [ 66 ] среди его стихов на эти темы были « Похвала известняку » (1948) и «Мемориал города» (1949). [ 55 ] [ 43 ] В 1947—1948 годах Оден и Каллман написали либретто к Игоря Стравинского опере «Поступь повесы» , а позже сотрудничали над двумя либретто к операм Ганса Вернера Хенце . [ 10 ] [ 68 ]
Первой отдельной книгой в прозе Одена стала «Энчафедское наводнение : романтическая иконография моря» (1950), основанная на серии лекций об образе моря в романтической литературе. [ 69 ] Между 1949 и 1954 годами он работал над серией из семи Страстной пятницы стихотворений под названием « Horae Canonicae », энциклопедическим обзором геологической, биологической, культурной и личной истории, посвященным необратимому акту убийства; стихотворение также было исследованием циклических и линейных идей времени. Одновременно с этим он написал « Буколики » — серию из семи стихотворений об отношении человека к природе. Обе сцены появились в его следующей книге «Щит Ахилла » (1955) вместе с другими короткими стихотворениями, включая заглавное стихотворение книги «Визит флота» и «Эпитафия Неизвестному солдату». [ 55 ] [ 43 ]
В 1955–56 Оден написал группу стихотворений на тему «истории», термина, который он использовал для обозначения набора уникальных событий, сделанных человеческим выбором, в отличие от «природы», набора непроизвольных событий, созданных естественными процессами, статистикой, и анонимные силы, такие как толпа. Среди этих стихотворений были «Т Великий», «Создатель» и заглавное стихотворение его следующего сборника « Посвящение Клио » (1960). [ 55 ] [ 43 ]
Более поздняя работа, 1958–1973 гг.
[ редактировать ]В конце 1950-х годов стиль Одена стал менее риторическим, а диапазон стилей увеличился. В 1958 году, переехав из Италии в Австрию, он написал «Прощай, Меццоджорно»; Среди других стихотворений этого периода - «Dichtung und Wahrheit: Ненаписанное стихотворение», прозаическое стихотворение об отношениях между любовью и личным и поэтическим языком, и контрастирующее «Дамское доброе» об анонимном безличном репродуктивном инстинкте. Эти и другие стихи, в том числе его стихи об истории 1955–66 годов, появились в книге «Посвящение Клио» (1960). [ 55 ] [ 43 ] В его прозе «Рука красильщика» (1962) собраны многие лекции, которые он читал в Оксфорде в качестве профессора поэзии в 1956–61 годах, а также переработанные версии эссе и заметок, написанных с середины 1940-х годов. [ 43 ]
Среди новых стилей и форм в более позднем творчестве Одена были хайку и танка , которые он начал писать после перевода хайку и других стихов из Дага Хаммаршёльда » «Маркировок . [ 43 ] Последовательность из пятнадцати стихотворений о его доме в Австрии «День благодарения за среду обитания» (написанных в различных стилях, включая подражание Уильяму Карлосу Уильямсу ) появилась в «О доме» (1965) вместе с другими стихотворениями, которые включали его размышления о своей жизни. лекционные туры «На автодроме». [ 55 ] В конце 1960-х годов он написал некоторые из своих самых ярких стихотворений, в том числе «Профиль реки» и два стихотворения, в которых оглядывалась его жизнь: «Пролог в шестьдесят» и «Сорок лет спустя». Все это появилось в «Городе без стен» (1969). Его пожизненная страсть к исландским легендам достигла кульминации в стихотворном переводе « Старшей Эдды» (1969). [ 55 ] [ 43 ] Среди его более поздних тем было «безрелигиозное христианство», которому он частично научился у Дитриха Бонхёффера , автора его стихотворения «Дитя пятницы». [ 70 ]
«Особый мир : Обычная книга» (1970) представлял собой своего рода автопортрет, составленный из любимых цитат с комментариями, расположенных в алфавитном порядке по темам. [ 71 ] Его последней прозаической книгой стал сборник эссе и рецензий « Предисловие и послесловие» (1973). [ 10 ] Его последние сборники стихов «Послание к крестнику» (1972) и незаконченное « Спасибо, туман» (опубликовано посмертно, 1974) включают в себя стихотворения-размышления о языке («Естественная лингвистика», «Обаде»), философии и науке («Нет, Платон , Нет», «Непредсказуемый, но Провиденциальный»), и собственное старение («Новогоднее поздравление», «Разговор сам с собой», «Колыбельная» [«Гром работы приглушен»]). Его последним завершенным стихотворением было «Археология» о ритуалах и вневременности, двух повторяющихся темах в его последние годы. [ 43 ]
Репутация и влияние
[ редактировать ]Статус Одена в современной литературе оспаривается. Вероятно, самая распространенная критическая точка зрения, начиная с 1930-х годов, оценивала его как последнего и наименее значимого из трех крупнейших поэтов двадцатого века Великобритании и Ирландии – после Йейтса и Элиота – в то время как точка зрения меньшинства, более заметного в последние годы, оценивает его как самый высокий из трех. [ 72 ] Мнения варьировались от мнения Хью МакДиармида , который назвал его «полным неудачником»; Ф. Р. Ливис , написавший, что иронический стиль Одена был «самозащитным, потакающим своим желаниям или просто безответственным»; [ 73 ] и Гарольд Блум , написавший: «Закрой своего Одена, открой своего [Уоллеса] Стивенса » [ 74 ] некрологу в «Таймс» , который написал: «У. Х. Оден, долгое время enfant ужасный английской поэзии... становится ее бесспорным мастером». [ 75 ] Иосиф Бродский писал, что Оден обладал «величайшим умом двадцатого века». [ 76 ]
Критические оценки с самого начала разделились. Рецензируя первую книгу Одена «Стихи» (1930), Наоми Митчисон написала: «Если это действительно только начало, возможно, у нас есть мастер, которого мы с нетерпением ждем». [ 77 ] Но Джон Воробей , вспоминая комментарий Митчисона в 1934 году, отверг ранние работы Одена как «памятник ошибочным целям, преобладающим среди современных поэтов, и тот факт, что... его провозглашают «мастером», показывает, как критика помогает поэзии». на пути вниз». [ 78 ]
Резкому, сатирическому и ироническому стилю Одена в 1930-е годы широко подражали более молодые поэты, такие как Чарльз Мэдж , который написал в стихотворении: «Летним утром меня ждали / Яростно Оден. Я читал, вздрагивал и знал». [ 79 ] Его широко называли лидером «группы Одена», в которую входили его друзья Стивен Спендер , Сесил Дэй-Льюис и Луи Макнис . [ 80 ] высмеивал этих четверых, Поэт Рой Кэмпбелл как будто они были одним недифференцированным поэтом по имени «Макспандей». [ 81 ] Пропагандистские поэтические пьесы Одена, в том числе «Собака под кожей» и «Восхождение F6 », а также его политические стихи, такие как «Испания», дали ему репутацию политического поэта, пишущего прогрессивным и доступным голосом, в отличие от Элиота; но эта политическая позиция вызвала противоположные мнения, например, мнение Остина Кларка, который назвал работу Одена «либеральной, демократической и гуманной», [ 82 ] и Джон Драммонд, который писал, что Оден злоупотребил «характерным и популяризирующим приемом, обобщенным образом», чтобы представить якобы левые взгляды, которые на самом деле «ограничивались буржуазным опытом». [ 83 ]
Отъезд Одена в Америку в 1939 году обсуждался в Великобритании (однажды даже в парламенте), причем некоторые считали его эмиграцию предательством. Защитники Одена, такие как Джеффри Григсон , во введении к антологии современной поэзии 1949 года написали, что Оден «выгибается над всем». О его статусе свидетельствуют такие названия книг, как «Оден и после» Фрэнсиса Скарфа (1942) и «Поколение Одена» Сэмюэля Хайнса (1977). [ 4 ]
В США, начиная с конца 1930-х годов, стал влиятельным отстраненный, ироничный тон регулярных строф Одена; Джон Эшбери вспоминал, что в 1940-х годах Оден «был современным поэтом». [ 75 ] Формальное влияние Одена было настолько сильным в американской поэзии, что экстатический стиль бит- поколения был отчасти реакцией на его влияние. С 1940-х по 1960-е годы многие критики сетовали на то, что работы Одена не оправдали своих прежних обещаний; Рэндалл Джаррелл написал серию эссе, в которых обосновывал более поздние работы Одена: [ 84 ] и Филипа Ларкина «Что стало с Уистаном?» ? (1960) оказали большое влияние. [ 75 ] [ 85 ]
Первым полноценным исследованием Одена стала книга Ричарда Хоггарта « Оден: вводное эссе» (1951), в которой был сделан вывод, что «работы Одена, таким образом, представляют собой цивилизующую силу». [ 86 ] За ним последовала Джозефа Уоррена Бича книга «Создание канона Одена» (1957), неодобрительный отчет о пересмотрах Оденом его более ранних работ. [ 87 ] Первым систематическим критическим отчетом стала книга Монро К. Спирс « Поэзия У. Х. Одена: Разочарованный остров» (1963), «написанная из убеждения, что поэзия Одена может предложить читателю развлечение, обучение, интеллектуальное возбуждение и щедрое разнообразие эстетических произведений». удовольствий, и все это в щедром изобилии, уникальном для нашего времени». [ 88 ]
Оден был одним из трех кандидатов, рекомендованных Нобелевским комитетом Шведской академии на Нобелевскую премию по литературе в 1963 году. [ 89 ] и 1965 г. [ 90 ] и шесть рекомендованы к участию в премии 1964 года. [ 91 ] К моменту своей смерти в 1973 году он достиг статуса уважаемого старшего государственного деятеля, и в 1974 году в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства был установлен мемориальный камень его в честь . [ 92 ] пишет Британская энциклопедия , что «к моменту смерти Элиота в 1965 году... можно было привести убедительные аргументы в пользу утверждения, что Оден действительно был преемником Элиота, поскольку Элиот унаследовал единоличное право на превосходство после смерти Йейтса в 1939 году». [ 93 ] За некоторыми исключениями, британские критики считали его ранние работы лучшими, в то время как американские критики отдавали предпочтение его средним и поздним работам. [ 94 ] [ 95 ]
Другая группа критиков и поэтов утверждала, что, в отличие от других современных поэтов, репутация Одена не снизилась после его смерти, а влияние его более поздних произведений было особенно сильным на молодых американских поэтов, включая Джона Эшбери , Джеймса Меррилла , Энтони Хекта и Максин Кумин. . [ 96 ] Типичные более поздние оценки описывают его как «возможно, величайшего поэта [20-го] века» (Питер Паркер и Фрэнк Кермод). [ 97 ] который «сейчас явно кажется величайшим английским поэтом со времен Теннисона» (Филип Хеншер). [ 98 ]
Общественное признание творчества Одена резко возросло после того, как его «Похоронный блюз» («Остановите все часы») был прочитан вслух в фильме « Четыре свадьбы и одни похороны» (1994); впоследствии брошюра из десяти его стихов « Скажи мне правду о любви » была продана тиражом более 275 000 экземпляров. Отрывок из его стихотворения «Когда я гулял однажды вечером» был прочитан в фильме « Перед восходом солнца» (1995). [ 99 ] После 11 сентября 2001 года его стихотворение 1939 года «1 сентября 1939 года» получило широкое распространение и часто транслировалось. [ 75 ] Публичные чтения и трансляция в Великобритании и США в 2007 году ознаменовали его столетний юбилей. [ 100 ]
В целом поэзия Одена отличалась стилистическими и техническими достижениями, взаимодействием с политикой, моралью, любовью и религией, а также разнообразием тона, формы и содержания. [ 30 ] [ 55 ] [ 76 ] [ 101 ]
Мемориальные камни и мемориальные доски, посвященные Одену, включают камни в Вестминстерском аббатстве ; на месте своего рождения по адресу Бутэм, 55, Йорк; [ 102 ] возле своего дома на Лордсвуд-роуд в Бирмингеме; [ 103 ] в часовне Крайст-Черч в Оксфорде; на месте его квартиры по адресу: 1 Montague Terrace, Brooklyn Heights; в своей квартире на Сент-Маркс-плейс, 77, Нью-Йорк (повреждена и теперь удалена); [ 104 ] на месте его смерти на Вальфишгассе, 5 в Вене; [ 105 ] и на прогулке Радуги Чести в Сан-Франциско. [ 106 ] В его доме в Кирхштеттене его кабинет открыт для публики по запросу. [ 107 ]
В 2023 году недавно рассекреченные файлы правительства Великобритании показали, что Оден рассматривался как кандидат на пост нового поэта-лауреата Соединенного Королевства в 1967 году после смерти Джона Мейсфилда . Ему было отказано из-за того, что он принял американское гражданство. [ 108 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]В следующий список включены только книги стихов и эссе, которые Оден подготовил при жизни; более полный список, включая другие работы и посмертные издания, см. в библиографии WH Auden . Даты относятся к первой публикации или первому исполнению, а не к композиции.
В приведенном ниже списке работы, переизданные в Полном собрании сочинений У. Х. Одена, отмечены ссылками в сносках.
- Книги
- Стихи (Лондон, 1930; второе изд., заменено семь стихотворений, Лондон, 1933; включает стихи и « Оплачено с обеих сторон : шарада»). [ 64 ] ) (посвящается Кристоферу Ишервуду ).
- Ораторы : английское исследование (Лондон, 1932, стихи и проза; слегка переработанное издание, Лондон, 1934; исправленное издание с новым предисловием, Лондон, 1966; Нью-Йорк, 1967) (посвящено Стивену Спендеру ).
- Танец смерти (Лондон, 1933, спектакль) [ 64 ] (посвящается Роберту Медли и Руперту Дуну ).
- Стихи (Нью-Йорк, 1934; содержит «Стихи» [издание 1933 года], «Ораторы» [издание 1932 года] и «Танец смерти» ).
- Собака под кожей (Лондон, Нью-Йорк, 1935; пьеса с Кристофером Ишервудом) [ 64 ] (посвящается Роберту Муди).
- Восхождение на F6 (Лондон, 1936; 2-е изд., 1937; Нью-Йорк, 1937; пьеса с Кристофером Ишервудом) [ 64 ] (посвящается Джону Бикнеллу Одену ).
- Смотри, Незнакомец! (Лондон, 1936, стихи; американское изд., On This Island , Нью-Йорк, 1937) (посвящается Эрике Манн )
- Письма из Исландии (Лондон, Нью-Йорк, 1937; стихи и проза, с Луи Макнисом ) [ 65 ] (посвящается Джорджу Августу Одену ).
- На границе (Лондон, 1938; Нью-Йорк, 1939; пьеса с Кристофером Ишервудом) [ 64 ] (посвящается Бенджамину Бриттену ).
- Путешествие на войну (Лондон, Нью-Йорк, 1939; стихи и проза, с Кристофером Ишервудом) [ 65 ] (посвящается Э. М. Форстеру ).
- Другой раз (Лондон, Нью-Йорк, 1940; стихи) (посвящен Честеру Каллману ).
- Двойной человек (Нью-Йорк, 1941, стихи; британское изд., Новогоднее письмо , Лондон, 1941) (Посвящается Элизабет Майер ).
- «На время» (Нью-Йорк, 1944; Лондон, 1945; две длинные поэмы: « Море и зеркало : комментарий к «Буре» Шекспира », посвященная Джеймсу и Тане Стерн , и « На время : рождественская оратория»). «, в память о Констанс Розали Оден [матери Одена]).
- Сборник стихов У. Х. Одена (Нью-Йорк, 1945; включает новые стихи) (посвященный Кристоферу Ишервуду и Честеру Каллману ). Полный текст. [ 109 ]
- The Age of Anxiety : A Baroque Eclogue (Нью-Йорк, 1947; Лондон, 1948; стих; получил Пулитцеровскую премию 1948 года в области поэзии ) (посвящен Джону Бетджеману ).
- Сборник коротких стихотворений, 1930–1944 (Лондон, 1950; аналогично Сборнику стихов 1945 года ) (посвященный Кристоферу Ишервуду и Честеру Каллману ).
- The Enchafèd Flood (Нью-Йорк, 1950; Лондон, 1951; проза) (посвящен Алану Ансену ). [ 110 ]
- Нонс (Нью-Йорк, 1951; Лондон, 1952; стихи) (посвящается Рейнхольду и Урсуле Нибур )
- Щит Ахилла (Нью-Йорк, Лондон, 1955; стихи) (выиграл Национальную книжную премию 1956 года в области поэзии ) [ 111 ] (посвящается Линкольну и Фидельме Кирстейн ).
- Homage to Clio (Нью-Йорк, Лондон, 1960; стихи) (посвящено ER и AE Dodds ).
- Рука красильщика (Нью-Йорк, 1962; Лондон, 1963; эссе) (посвящено Невиллу Когхиллу ). [ 112 ]
- О доме (Нью-Йорк, Лондон, 1965; стихи) (посвящается Эдмунду и Елене Уилсон ).
- Сборник коротких стихотворений 1927–1957 (Лондон, 1966; Нью-Йорк, 1967) (посвящен Кристоферу Ишервуду и Честеру Каллману ).
- Сборник длинных стихотворений (Лондон, 1968; Нью-Йорк, 1969).
- Secondary Worlds (Лондон, Нью-Йорк, 1969; проза) (посвящается Валери Элиот ). [ 113 ]
- Город без стен и другие стихи (Лондон, Нью-Йорк, 1969) (посвящен Питеру Хейворту ).
- Определенный мир : Обычная книга (Нью-Йорк, Лондон, 1970; цитаты с комментариями) (посвящается Джеффри Григсону ). [ 114 ]
- Послание крестнику и другие стихи (Лондон, Нью-Йорк, 1972) (посвящено Орлану Фоксу).
- Предисловие и послесловие (Нью-Йорк, Лондон, 1973; эссе) (посвящается Ханне Арендт ).
- Спасибо, туман : Последние стихи (Лондон, Нью-Йорк, 1974) (посвящается Майклу и Марни Йейтс ).
- Сценарии фильмов и либретто опер
- Coal Face (1935, заключительный припев документального фильма GPO Film Unit ). [ 64 ]
- Ночная почта (1936, повествование к документальному фильму GPO Film Unit , отдельно не публиковалось, за исключением программной заметки). [ 64 ]
- Пол Баньян (1941, либретто к оперетте Бенджамина Бриттена ; не публиковалось до 1976 года). [ 68 ]
- «Прогресс повесы» (1951, с Честером Каллманом , либретто к опере Игоря Стравинского ). [ 68 ]
- Элегия для юных влюбленных (1961, с Честером Каллманом , либретто к опере Ганса Вернера Хенце ). [ 68 ]
- Бассариды (1966, с Честером Каллманом , либретто к опере Ганса Вернера Хенце по мотивам «Вакханок Еврипида » ). [ 68 ]
- Бегун (1962, документальный фильм для Национального совета по кинематографии Канады ) [ 68 ]
- «Бесплодные усилия любви» (1973, с Честером Каллманом , либретто к опере Николая Набокова по пьесе Шекспира ). [ 68 ]
- Музыкальное сотрудничество
- Наши отцы-охотники (1936, цикл песен, написанный для Бенджамина Бриттена )
- Гимн святой Сесилии (1942, хоровая пьеса Бенджамина Бриттена )
- Вечер елизаветинских стихов и их музыки (запись 1954 года с New York Pro Musica Antiqua , режиссер Ной Гринберг ; тексты стихов произносил Оден)
- Пьеса Даниила (1958, стихотворное повествование к постановке New York Pro Musica Antiqua, режиссер Ной Гринберг) [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дата в свидетельстве о смерти; дата 28 сентября на его могиле была ошибкой.
- ^ Оден, WH (2002). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том II: 1939–1948 . Принстон: Издательство Принстонского университета . п. 478. ИСБН 978-0-691-08935-5 . Оден использовал фразу «англо-американские поэты» в 1943 году, подразумевая себя и Т.С. Элиота .
- ^ Первое определение «англо-американца» в OED (редакция 2008 г.) звучит так: «Принадлежит Англии (или Британии) и Америке или включает их». «Оксфордский словарь английского языка (доступ по подписке)» . Проверено 25 мая 2009 г. См. также определение «Англичанин по происхождению или рождению, американец по поселению или гражданству» в Словарь Чемберса 20-го века . 1969. с. 45. См. также определение «американец, особенно гражданин Соединенных Штатов, английского происхождения или происхождения» в Новый международный словарь Мерриама Вебстера, второе издание . 1969. с. 103. См. также определение «уроженец или потомок уроженца Англии, который поселился или стал гражданином Америки, особенно Соединенных Штатов» из The Random House Dictionary , 2009, доступно онлайн по адресу: «Словарь.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Стэн, изд. (2004). Кембриджский компаньон У. Х. Одена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-82962-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. ISBN 978-0-434-17507-9 .
- ^ Карпентер (1981), стр. 1–12.
- ↑ Имя Вистан происходит от имени святого Вистана 9-го века , который был убит Беортфритом, сыном Беортвульфа , короля Мерсии, после того, как Вистан возражал против плана Беортфрита жениться на матери Вистана. Его останки были перезахоронены в Рептоне , Дербишир, где они стали объектом культа; приходская церковь Рептона посвящена Святому Вистану. Отец Одена, Джордж Огастес Оден , получил образование в Рептонской школе .
- ^ Поместное дворянство Берка, 18-е издание, том. Я, изд. Питер Тауненд, 1965, Оден, ранее принадлежавший к родословной Хорнинглоу.
- ^ «Родственная Британия» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Карпентер, Хамфри (1981). WH Оден: Биография . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 978-0-04-928044-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мендельсон, Эдвард (январь 2011 г.). «Оден, Уистан Хью (1907–1973)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30775 . Проверено 26 мая 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
- ^ Дэвидсон, Питер (2005). Идея Севера . Лондон: Реакция. ISBN 978-1861892300 .
- ^ Карпентер (1981), стр. 16–20, 23–28.
- ^ Карпентер (1981), стр. 13, 23.
- ^ Майерс, Алан ; Форсайт, Роберт (1999). WH Оден: Пеннинский поэт . Нентхед: Фонд наследия Северных Пеннин. ISBN 978-0-9513535-7-8 .
- ^ Оден, Вашингтон (1993). Плодовитый и Пожиратель . Нью-Йорк: Экко. п. 10 . ISBN 978-0-88001-345-1 .
- ^ Партридж, Фрэнк (23 февраля 2007 г.). «Северные Пеннины: Поэзия в движении» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Бламирес, Гарри (1983). Путеводитель по литературе двадцатого века на английском языке . п. 130.
- ^ Оден, штат Вашингтон (1973). Предисловия и послесловия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 517. ИСБН 978-0-394-48359-7 .
- ^ The Times , 5 июля 1922 г. (выпуск 43075), стр. 12, кол. Д
- ^ Райт, Хью , «Оден и Грешем», Конференция и общая комната , Том. 44, № 2, лето 2007 г.
- ↑ «Укрощение строптивой». Архивировано 9 января 2023 года в Wayback Machine , Грешам , 29 июля 1922 года. Проверено 8 января 2023 года.
- ^ Оден, Вашингтон (1994). Бакнелл, Кэтрин (ред.). Ювенилия: Стихи, 1922–1928 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03415-7 .
- ^ Оден, WH (1934). Грин, Грэм (ред.). Старая школа: Очерки Divers Hands . Лондон: Джонатан Кейп. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. гл. 3. ISBN 978-0-434-17507-9 .
- ^ «Стихи. Первый опубликованный сборник стихов Одена, опубликованный Стивеном Спендером» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Стихи» (PDF) . бл.ук. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Оден, штат Вашингтон (1973). Предисловия и послесловия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 69. ИСБН 978-0-394-48359-7 .
- ^ Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . п. 35 . ISBN 978-0-374-18408-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мендельсон, Эдвард (1981). Ранний Оден . Нью-Йорк: Викинг . ISBN 978-0-670-28712-3 .
- ^ Лебор, Адам; Бойлз, Роджер (2000). Выживший Гитлер, выбор, коррупция и компромисс в Третьем рейхе . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-85811-8 .
- ^ Снайдер, Луи Л. (1976). Энциклопедия Третьего Рейха . Марлоу и Ко ISBN 1569249172 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Дэвид; Мендельсон, Эдвард (24 апреля 2014 г.). «Почему Оден женился» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «WH Оден (1907–1973)» . История Би-би-си . 2014. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Митчелл, Дональд (1981). Бриттен и Оден в тридцатые годы: 1936 год . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-11715-4 .
- ^ Оден, Вашингтон (1996). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза и путевые книги в прозе и стихах, Том I: 1926–1938 . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 138. ИСБН 978-0-691-06803-9 .
- ^ Хороший товарищ, Мемуары Кейт Манган и Яна Курцке , Международный институт социальной истории (IISH), Амстердам.
- ^ Оден, Вашингтон (1995). Бакнелл, Кэтрин; Дженкинс, Николас (ред.). В одиночестве, для компании: WH Оден после 1940 года, неопубликованная проза и недавняя критика (Оденские исследования 3) . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 88. ИСБН 978-0-19-818294-8 .
- ^ Лисснер, Уилл (2 марта 1956 г.). «Поэт и судья помогают самаритянину» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . стр. 1, 39. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 46 . ISBN 978-0-374-18408-7 .
- ^ Фарнан, Дороти Дж. (1984). Оден влюблён . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-50418-2 .
- ^ Кларк, Текла (1995). Уистан и Честер . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-17591-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-18408-7 .
- ^ Типпинс, Шерилл (2005). Февральский дом: история У. Х. Одена, Карсона Маккаллерса, Джейн и Пола Боулз, Бенджамина Бриттена и Джипси Роуз Ли, «Под одной крышей в Америке военного времени» . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-41911-1 .
- ^ Пайк, Джеймс А. , изд. (1956). Современные Кентерберийские паломники . Нью-Йорк: Морхаус-Горэм. п. 42 .
- ^ Кирш, Артур (2005). Оден и христианство . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10814-9 .
- ^ Новости, Зальцбург (8 сентября 2015 г.). «Мемориал WH Auden в Кирхштеттене: обновленный дизайн» . Зальцбург.com . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Куинн, Джастин (2013). «Дома в Италии и Австрии, 1948–1973». Шарп, Тони (ред.) У.Х. Оден в контексте. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 56–66. ISBN 978-0-521-19657-4
- ^ Андорфер, Питер; Фрювирт, Тимо; Майер, Сандра; Мендельсон, Эдвард; Нойдлингер, Хельмут; Стокрайтер, Дэниел (2022). «Документы Одена Мусулина: цифровое издание писем У. Х. Одена Стелле Мусулин» . Австрийский центр цифровых гуманитарных наук и культурного наследия Австрийской академии наук. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Карпентер (1981), стр. 410-411.
- ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. стр. 314-315. ISBN 0-434-17507-2
- ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. стр. 335-337. ISBN 0-434-17507-2
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Шренкер, Израиль (30 сентября 1973 г.). «WH Оден умирает в Вене» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фуллер, Джон (1998). WH Оден: комментарий . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-19268-7 .
- ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. п. 137. ИСБН 978-0-434-17507-9 .
- ^ Оден, штат Вашингтон (1966). Сборник коротких стихотворений, 1927–1957 . Лондон: Фабер и Фабер . п. 15. ISBN 978-0-571-06878-4 .
- ^ Оден, штат Вашингтон (1979). Мендельсон, Эдвард (ред.). Избранные стихотворения, новое издание . Нью-Йорк: Винтажные книги . XIX–XX. ISBN 978-0-394-72506-2 .
- ^ Оден, Вашингтон (1994). Бакнелл, Кэтрин (ред.). Ювенилия: Стихи, 1922–1928 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03415-7 .
- ^ Оден, Вашингтон (2002). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том II: 1939–1948 . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 92. ИСБН 978-0-691-08935-5 .
- ^ Карпентер (1981), стр. 256–257.
- ^ Мендельсон , Ранний Оден , стр. 257–303.
- ^ Оден, Вашингтон; Ишервуд, Кристофер (1988). Мендельсон, Эдвард (ред.). Пьесы и другие драматические произведения У. Х. Одена, 1928–1938 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. XXI. ISBN 978-0-691-06740-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Оден, Вашингтон; Ишервуд, Кристофер (1988). Мендельсон, Эдвард (ред.). Пьесы и другие драматические произведения У. Х. Одена, 1928–1938 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-06740-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Оден, Вашингтон (1996). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза и путевые книги в прозе и стихах, Том I: 1926–1938 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-06803-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарп, Тони (21 января 2013 г.). WH Оден в контексте . Издательство Кембриджского университета. п. 196. ИСБН 9781139618922 .
- ^ Оден, штат Вашингтон (1973). Предисловия и послесловия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 68. ИСБН 978-0-394-48359-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Оден, Вашингтон; Каллман, Честер (1993). Мендельсон, Эдвард (ред.). Либретти и другие драматические произведения У. Х. Одена, 1939–1973 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03301-3 .
- ^ Оден, Вашингтон (2002). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том II: 1939–1948 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-08935-5 .
- ^ Кирш, Артур (2005). Оден и христианство . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10814-9 .
- ^ Дэвид Гарретт Иззо (28 февраля 2004 г.). Энциклопедия WH Одена . МакФарланд. п. 50. ISBN 9780786479993 .
- ^ Смит, Стэн (2004). "Введение". В Стэне Смите (ред.). Кембриджский компаньон У. Х. Одена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–14. ISBN 978-0-521-82962-5 .
- ^ Хаффенден, с. 222.
- ^ Блум, Гарольд (5 апреля 1969 г.). «Христианство и искусство». Новая Республика . Том. 160, нет. 14. С. 25–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сансом, Ян (2004). «Оден и влияние». Смит, Стэн (ред.). Кембриджский компаньон У. Х. Одена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 226–39. ISBN 978-0-521-82962-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Бродский, Иосиф (1986). Меньше одного: избранные эссе . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 357. ИСБН 978-0-374-18503-9 .
- ^ Хаффенден, с. 83.
- ^ Хаффенден, стр. 7–8.
- ^ Смит, Компаньон , с. 123.
- ^ Хайнс, Сэмюэл (1977). Поколение Одена . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-712-65250-6 .
- ^ Хаффенден, с. 34.
- ^ Хаффенден, с. 29.
- ^ Хаффенден, с. 31.
- ^ Джаррелл, Рэндалл (2005). Берт, Стивен (ред.). Рэндалл Джаррелл об Одене . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13078-3 .
- ^ Хаффенден, стр. 414–19.
- ^ Хоггарт, Ричард (1951). Оден: Вступительное эссе . Лондон: Чатто и Виндус. п. 219 .
- ^ Бич, Джозеф Уоррен (1957). Создание канона Одена . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- ^ Спирс, Монро К. (1963). Поэзия У. Х. Одена: Разочарованный остров . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. в.
- ^ «Кандидаты на Нобелевскую премию по литературе 1963 года» . Нобелевская премия. 2013. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Кандидаты на Нобелевскую премию по литературе 1965 года» . Нобелевская премия. 2014. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Кандидаты на Нобелевскую премию по литературе 1964 года» . Нобелевская премия. 2015. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Известные люди и аббатство: Уистан Хью Оден» . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «У. Х. Оден» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Хаффенден, с. 54.
- ^ Эйдан Уэсли, «Оден и американский литературный мир», в Шарпе, WH Оден в контексте , стр. 118–37.
- ^ Уэсли, Эйдан (2011). Эпоха Одена: послевоенная поэзия и американская сцена . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-40083635-2 .
- ^ Кермод, Фрэнк, изд. (1995). Спутник читателя писателям двадцатого века . Лондон: Четвертое сословие. п. 35. ISBN 978-1-85702332-9 .
- ^ Хеншер, Филип (6 ноября 2009 г.). «Любовь — маленький мальчик» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Голливудская карьера WH Одена» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Общество У. Х. Одена. «Столетие Одена 2007» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ «У. Х. Оден» . Академия американских поэтов . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 21 января 2007 г.
- ^ «Открытые таблички» . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Открытые таблички» . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Манхэттен сбоку» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Последняя ночь Одена. Венские музеи» . 14 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Йоллин, Патрисия (6 августа 2019 г.). «Бронзовая дань уважения: еще 8 ЛГБТ-героев присоединились к радужной марше чести в Сан-Франциско» . KQED: Калифорнийский отчет . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ ["Лето в Кирхштеттене - Мемориал У.Х. Одену", NÖN 39/2015.
- ^ Берг, Санкья (19 июля 2023 г.). «№ 10 отказал Ларкину, Одену и другим поэтам в номинации на звание лауреата» . Новости Би-би-си .
- ^ Оден, штат Вашингтон (1945). Сборник стихов WH Одена (6-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0394403168 . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Оден, Вашингтон (2008). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том III: 1949–1955 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13326-3 .
- ^ «Национальная книжная премия – 1956». Архивировано 22 апреля 2019 года в Wayback Machine . Национальный книжный фонд. Проверено 27 февраля 2012 г.
(С благодарственной речью Одена и эссе Меган Снайдер-Кэмп из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.) - ^ Оден, Вашингтон (2010). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том IV: 1956–1962 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14755-0 .
- ^ Оден, Вашингтон (2015). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том V: 1963–1968 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-151717 .
- ^ Оден, Вашингтон (2015). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том VI: 1969–1973 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-164588 .
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Оден, Вашингтон; ред. и Кэтрин Бакнелл Николас Дженкинс (1990) «Карта всей моей юности»: ранние работы, друзья и влияния (Исследования Одена 1). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-812964-5 .
- Оден, Вашингтон; ред. Кэтрин Бакнелл и Николас Дженкинс (1994). «Язык обучения и язык любви»: несобранные сочинения, новые интерпретации (Оденские исследования 2). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-812257-8 .
- Оден, Вашингтон; ред. Кэтрин Бакнелл и Николас Дженкинс (1995). «В одиночестве, в компании»: У. Х. Оден после 1940 года: неопубликованная проза и недавняя критика (Оденские исследования 3). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-818294-5 .
- Карпентер, Хамфри (1981). WH Оден: Биография . Лондон: Джордж Аллен и Анвин . ISBN 0-04-928044-9 .
- Кларк, Текла (1995). Уистан и Честер: личные мемуары У. Х. Одена и Честера Каллмана . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17591-0 .
- Давенпорт-Хайнс, Ричард (1996). Оден . Лондон: Хайнеманн . ISBN 0-434-17507-2 .
- Фарнан, Дороти Дж. (1984). Оден влюблён . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-50418-5 .
- Фуллер, Джон (1998). WH Оден: комментарий . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-19268-8 .
- Хаффенден, Джон , изд. (1983). WH Оден: Критическое наследие . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9350-0 .
- Кирш, Артур (2005). Оден и христианство . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-10814-1 .
- Мендельсон, Эдвард (1981). Ранний Оден . Нью-Йорк: Викинг . ISBN 0-670-28712-1 .
- Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 0-374-18408-9 .
- Мендельсон, Эдвард (2017). Ранний Оден, поздний Оден: критическая биография . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-17249-1 .
- Митчелл, Дональд (1981), Бриттен и Оден в тридцатые годы: 1936 год . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11715-5 .
- Майерс, Алан и Форсайт, Роберт (1999), WH Auden: Pennine Poet. Архивировано 9 июля 2011 года в Wayback Machine . Нентхед: Фонд наследия Северных Пеннин. ISBN 0-9513535-7-8 . Брошюра с картой и справочником.
- Шарп, Тони, изд. (2013). WH Оден в контексте Кембриджа: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19657-4 .
- Смит, Стэн, изд. (2004). Кембриджский компаньон WH Одена Кембриджа: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-53647-2 .
- Спирс, Монро К. (1963). Поэзия У. Х. Одена: Разочарованный остров . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Костелло, Бонни (2015). Оден за работой . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-45292-4 .
- Хехт, Энтони (1993). Скрытый закон: Поэзия У. Х. Одена . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-39006-7 .
- Хаддлстон, Роберт (25 февраля 2015 г.). « Поэзия не приводит ни к чему» Борьба У.Х. Одена с политикой» . Бостонское обозрение.
- Мендельсон, Эдвард (2015). Моральные агенты: восемь американских писателей двадцатого века . Нью-Йоркские обзорные книги. ISBN 978-1-59017-776-1 .
- Осборн, Чарльз (1979). WH Оден: Жизнь поэта . Метуэн. ISBN 978-0-87131-788-9 .
- Спендер, Стивен , изд. (1975). WH Оден: Дань уважения . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-76884-0 .
- Стролл, Джон Э. (1970). WH Оден: Чтение . Государственный университет Болла.
- Райт, Джордж Таддеус (1969). У. Х. Оден . Издательство Туэйн. ISBN 0-8057-7346-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Материалы WH Auden. Архивировано 9 декабря 2022 года в Wayback Machine Британской библиотеки.
- Материалы WH Auden в Национальном архиве Великобритании
- Общество WH Одена
- Работы WH Auden в Открытой библиотеке
- Поэзия У. Х. Одена в Академии американских поэтов
- Документы Одена Мусулина: цифровое издание писем У.Х. Одена Стелле Мусулин в Австрийском центре цифровых гуманитарных наук и культурного наследия
- 1907 рождений
- 1973 смерти
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Английские поэты XX века
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Американские антологи
- Американские писатели-геи
- Американские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские литературные критики
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские поэты-мужчины
- Американские оперные либреттисты
- Англиканские поэты
- Бенджамин Бриттен
- Лауреаты Боллингенской премии
- Британские антологи
- Британские литературные теоретики
- Британские эссеисты-мужчины
- Британские поэты-модернисты
- Британский народ во время гражданской войны в Испании
- Английские эмигранты в США
- Английские эссеисты
- Английские писатели-геи
- Английские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Английские ЛГБТ-поэты
- Английские литературные критики
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские поэты-мужчины
- Английские оперные либреттисты
- Поэты-формалисты
- Гей-ученые
- Драматурги и драматурги-геи
- Поэты-геи
- ЛГБТ-англиканцы
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Модернистский театр
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Натурализованные граждане США
- Оксфордские профессора поэзии
- Люди, получившие образование в школе Грешема
- Люди, получившие образование в школе Святого Эдмунда, Хиндхед.
- Люди из Бруклин-Хайтс
- Пулитцеровская премия для лауреатов поэзии
- Лауреаты Золотого венка «Вечера поэзии Струга»
- Переводчики Иоганна Вольфганга фон Гете
- Переводчики «Поэтической Эдды»
- Факультет Мичиганского университета
- Писатели из Йорка
- WH Оден
- Переходит в англиканство из атеизма или агностицизма.
- Британские преподаватели
- Американские преподаватели