Jump to content

WH Оден

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Уистана Хью Одена )

WH Оден
Оден в 1939 году
Оден в 1939 году
Рожденный Уистан Хью Оден
( 1907-02-21 ) 21 февраля 1907 г.
Йорк , Англия
Умер 29 сентября 1973 г. ) ( 1973-09-29 ) ( 66 лет
Вена , Австрия
Занятие Поэт
Гражданство
  • Великобритания
  • США (с 1946 г.)
Образование Крайст-Черч, Оксфорд ( Массачусетс )
Супруг
Родственники

Уистан Хью Оден ( / ˈ w ɪ s t ən ˈ h juː ˈ ɔː d ən / ; 21 февраля 1907 - 29 сентября 1973 [ 1 ] ) — британско-американский поэт. Поэзия Одена известна своими стилистическими и техническими достижениями, взаимодействием с политикой, моралью, любовью и религией, а также разнообразием тона , формы и содержания . Некоторые из его самых известных стихотворений посвящены любви, например « Похоронный блюз »; на политические и социальные темы, такие как « 1 сентября 1939 года » и « Щит Ахилла »; на культурные и психологические темы, такие как «Эпоха тревоги» ; и на религиозные темы, такие как « На время » и « Канонические хоры ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Оден родился в Йорке и вырос в Бирмингеме и его окрестностях в профессиональной семье среднего класса. Он посещал различные английские независимые (или государственные ) школы и изучал английский язык в Крайст-Черч в Оксфорде . После нескольких месяцев в Берлине в 1928–29 годах он провел пять лет (1930–1935), преподавая в британских частных подготовительных школах . В 1939 году он переехал в США; он стал американским гражданином в 1946 году, сохранив британское гражданство. Оден преподавал с 1941 по 1945 год в американских университетах, а в 1950-х годах время от времени занимал должности приглашенных профессоров.

Оден привлек внимание широкой публики в 1930 году со своей первой книгой «Стихи» ; в 1932 году за ним последовали «Ораторы» . Три пьесы, написанные в сотрудничестве с Кристофером Ишервудом в период с 1935 по 1938 год, создали ему репутацию левого политического писателя. Оден переехал в Соединенные Штаты отчасти для того, чтобы избежать этой репутации, и его работы в 1940-х годах, включая длинные стихотворения «До поры до времени» и « Море и зеркало », были сосредоточены на религиозных темах. Он получил Пулитцеровскую премию в области поэзии за свое длинное стихотворение 1947 года «Эпоха тревоги» , название которого стало популярной фразой, описывающей современную эпоху. [ 5 ] С 1956 по 1961 год он был профессором поэзии в Оксфорде ; его лекции пользовались популярностью среди студентов и преподавателей и послужили основой для его сборника прозы 1962 года «Рука красильщика» .

Оден был плодовитым автором прозаических эссе и обзоров на литературные, политические, психологические и религиозные темы, а также в разное время работал над документальными фильмами, поэтическими пьесами и другими формами перформансов. На протяжении всей своей карьеры он был одновременно противоречивым и влиятельным человеком. Критические взгляды на его творчество варьировались от резко пренебрежительных (считая его фигурой меньшей, чем У. Б. Йейтс и Т. С. Элиот ) до решительно утвердительных (как в заявлении Иосифа Бродского о том, что он обладал «величайшим умом двадцатого века»). После его смерти его стихи стали известны гораздо более широкой публике благодаря фильмам, радиопередачам и популярным средствам массовой информации.

Место рождения Одена в Йорке.

Оден родился в Бутэме, 54 , Йорк , Англия, в семье Джорджа Августа Одена (1872–1957), врача, и Констанс Розали Оден (урожденная Бикнелл; 1869–1941), которая училась (но никогда не служила) миссионерской медсестрой. [ 6 ] Он был третьим из трех сыновей; старший, Джордж Бернард Оден (1900–1978), стал фермером, а второй, Джон Бикнелл Оден (1903–1991), стал геологом. [ 7 ] Одены были мелкими дворянами с сильными церковными традициями, первоначально из Роули Реджиса , позже из Хорнинглоу , Стаффордшир. [ 8 ]

Оден, чьи деды оба были священнослужителями англиканской церкви , [ 9 ] вырос в англо-католической семье, которая следовала « высокой » форме англиканства , с доктриной и ритуалами, напоминающими католицизм . [ 10 ] [ 5 ] Свою любовь к музыке и языку он отчасти связал с церковными службами своего детства. [ 11 ] Он считал, что имеет исландское происхождение, и его пожизненное увлечение исландскими легендами и древнескандинавскими сагами очевидно в его работах. [ 12 ]

Его семья переехала на Хомер-роуд в Солихалле , недалеко от Бирмингема , в 1908 году. [ 11 ] где его отец был назначен школьным врачом и преподавателем (позже профессором) общественного здравоохранения. интересы Одена на протяжении всей жизни Психоаналитические начались в библиотеке его отца. С восьми лет посещал школы-интернаты, возвращаясь домой на каникулы. [ 13 ] Его посещения Пеннинских земель и приходящая в упадок горнодобывающая промышленность фигурируют во многих его стихах; отдаленная разрушающаяся шахтерская деревня Рукхоуп была для него «священным пейзажем», упомянутым в позднем стихотворении «Amor Loci». [ 14 ] [ 15 ] До пятнадцати лет он рассчитывал стать горным инженером, но его увлечение словом уже началось. Позже он писал: «слова настолько возбуждают меня, что порнографический рассказ, например, возбуждает меня сексуально больше, чем может сделать живой человек». [ 16 ] [ 17 ]

Образование

[ редактировать ]
Школа Одена в Хиндхеде в Суррее

Оден посещал школу Святого Эдмунда в Хиндхеде , графство Суррей, где познакомился с Кристофером Ишервудом , позже прославившимся как писатель. [ 18 ] В тринадцать лет он пошел в школу Грешема в Холте, Норфолк ; там, в 1922 году, когда его друг Роберт Медли спросил его, пишет ли он стихи, Оден впервые осознал, что его призвание — быть поэтом. [ 10 ] Вскоре после этого он «обнаружил (обнаружил), что потерял веру» (путем постепенного осознания того, что он потерял интерес к религии, а не каким-либо решительным изменением взглядов). [ 19 ] В школьных постановках Шекспира он сыграл Катерину в «Укрощении строптивой» в 1922 году. [ 20 ] и Калибан в «Буре» в 1925 году, в последний год его пребывания в «Грешэме». [ 21 ] В обзоре его игры в роли Катерины отмечается, что, несмотря на плохой парик, он смог «придать значительное достоинство своим страстным вспышкам». [ 22 ]

Его первые опубликованные стихи появились в школьном журнале в 1923 году. [ 23 ] Позже Оден написал главу о Грешэме для Грэма Грина книги « Старая школа: очерки дайверс-хендса» (1934). [ 24 ]

В 1925 году он поступил в Крайст-Черч в Оксфорде , получив стипендию по биологии; на втором курсе он перешел на английский и познакомился с древнеанглийской поэзией на лекциях Дж. Р. Р. Толкина . Среди друзей, которых он встретил в Оксфорде, были Сесил Дэй-Льюис , Луи Макнис и Стивен Спендер -Оден, и этих троих в 1930-х годах обычно, хотя и ошибочно, называли « группой Одена » из-за их общих (но не идентичных) левых взглядов. Оден покинул Оксфорд в 1928 году, получив степень третьего класса . [ 10 ] [ 11 ]

Оден был вновь представлен Кристоферу Ишервуду в 1925 году его сокурсником АСТ Фишером . В течение следующих нескольких лет Оден отправлял Ишервуду стихи для комментариев и критики; эти двое поддерживали сексуальную дружбу в перерывах между отношениями с другими. В 1935–39 они совместно написали три пьесы и книгу о путешествиях. [ 25 ]

Начиная с его оксфордских лет, друзья Одена неизменно описывали его как забавного, экстравагантного, отзывчивого, щедрого и, отчасти по его собственному выбору, одинокого. В группах он часто был догматичным и властным в комической манере; в более частной обстановке он был застенчивым и застенчивым, за исключением тех случаев, когда был уверен в том, что его приветствуют. Он был пунктуален в своих привычках и одержим соблюдением сроков, живя в условиях физического расстройства. [ 5 ]

Великобритания и Европа, 1928–1938 гг.

[ редактировать ]

В конце 1928 года Оден покинул Великобританию на девять месяцев, отправившись в Берлин , возможно, отчасти спасаясь от английских репрессий. В Берлине он впервые испытал политические и экономические волнения, которые стали одной из его главных тем. [ 11 ] Примерно в то же время Стивен Спендер в частном порядке напечатал небольшую брошюру « Стихи Одена » тиражом около 45 экземпляров, которая была распространена среди друзей и семьи Одена и Спендера; это издание обычно называют «Стихи» [1928], чтобы избежать путаницы с коммерчески опубликованным томом Одена 1930 года. [ 26 ] [ 27 ]

По возвращении в Великобританию в 1929 году он некоторое время работал репетитором. В 1930 году его первая опубликованная книга «Стихи» (1930) была принята Т.С. Элиотом для «Фабера и Фабера» , и та же фирма осталась британским издателем всех книг, которые он опубликовал после этого. В 1930 году он начал пять лет работать учителем в школах для мальчиков: два года в Академии Ларчфилд в Хеленсбурге , Шотландия, затем три года в школе Даунс в Малверн-Хиллз , где он был очень любимым учителем. [ 10 ] В Даунсе, в июне 1933 года, он испытал то, что он позже описал как «Видение Агапе », сидя с тремя другими учителями в школе, когда он внезапно обнаружил, что любит их самих по себе, что их существование имеет бесконечную ценность для человечества. ему; этот опыт, по его словам, позже повлиял на его решение вернуться в англиканскую церковь в 1940 году. [ 28 ]

В эти годы эротические интересы Одена сосредоточились, как он позже сказал, на идеализированном «Альтер Эго». [ 29 ] а не на отдельных людей. Его отношения (и его неудачные ухаживания), как правило, были неравными ни по возрасту, ни по интеллекту; его сексуальные отношения были временными, хотя некоторые из них переросли в длительную дружбу. Он противопоставил эти отношения тому, что он позже назвал «браком» (по его словам) равных, который он начал с Честером Каллманом в 1939 году и основанным на уникальной индивидуальности обоих партнеров. [ 30 ]

В 1935 году Оден женился на Эрике Манн (1905–1969), писательнице-лесбиянке, дочери Томаса Манна, когда стало очевидно, что нацисты намереваются лишить ее немецкого гражданства. [ 31 ] Манн спросил Кристофера Ишервуда, женится ли он на ней, чтобы она могла стать гражданкой Великобритании. Он отказался, но предложил ей обратиться к Одену, который с готовностью согласился на брак по расчету . [ 32 ] Манн и Оден никогда не жили вместе, но оставались в хороших отношениях на протяжении всей жизни и все еще были женаты, когда Манн умер в 1969 году. Она оставила ему небольшое наследство в своем завещании. [ 33 ] [ 34 ] В 1936 году Оден познакомил актрису Терезу Гизе , любовницу Манна, с писателем Джоном Хэмпсоном , и они тоже поженились, чтобы Гизе мог покинуть Германию. [ 33 ]

С 1935 года и до тех пор, пока он не покинул Великобританию в начале 1939 года, Оден работал внештатным рецензентом, эссеистом и лектором, сначала в GPO Film Unit , отделении почтового отделения по производству документальных фильмов, возглавляемом Джоном Грирсоном . Во время своей работы в Film Unit в 1935 году он познакомился и сотрудничал с Бенджамином Бриттеном , с которым он также работал над пьесами, песенными циклами и либретто. [ 35 ] Пьесы Одена в 1930-е годы исполнялись Групповым театром , в постановках, которыми он в той или иной степени руководил. [ 11 ]

Его работы теперь отражали его веру в то, что любой хороший художник должен быть «больше, чем просто журналистом-репортером». [ 36 ] В 1936 году Оден провел три месяца в Исландии, где собрал материал для книги путешествий «Письма из Исландии» (1937), написанной в сотрудничестве с Луи Макнисом. В 1937 году он отправился в Испанию, намереваясь управлять машиной скорой помощи для Республики во время гражданской войны в Испании , но его заставили работать над написанием пропаганды в республиканском офисе прессы и пропаганды, где он почувствовал себя бесполезным и уехал через неделю. [ 37 ] Он вернулся в Англию после краткого визита на фронт в Саринене. Его семинедельный визит в Испанию глубоко повлиял на него, а его социальные взгляды стали более сложными, поскольку он обнаружил, что политические реалии оказались более двусмысленными и тревожными, чем он мог себе представить. [ 30 ] [ 10 ] Снова пытаясь совместить репортаж и искусство, он и Ишервуд провели шесть месяцев в 1938 году, посетив Китай во время китайско-японской войны , работая над своей книгой «Путешествие на войну» (1939). На обратном пути в Англию они ненадолго задержались в Нью-Йорке и решили переехать в Соединенные Штаты. Конец 1938 года Оден провел частично в Англии, частично в Брюсселе. [ 10 ]

Многие стихотворения Одена в 1930-е годы и позже были вдохновлены неосуществленной любовью, а в 1950-е годы он подытожил свою эмоциональную жизнь в знаменитом куплете: «Если равной привязанности быть не может / Пусть более любящим буду я» («The More Loving One»). "). У него был дар дружбы и, начиная с конца 1930-х годов, сильное желание стабильности брака; в письме своему другу Джеймсу Стерну он назвал брак « единственной темой». [ 38 ] На протяжении всей своей жизни Оден занимался благотворительностью, иногда публично, как, например, в 1935 году, когда он женился по расчету на Эрике Манн. [ 10 ] но, особенно в последующие годы, чаще наедине. Ему было неловко, если они были публично раскрыты, как, например, когда о его подарке его подруге Дороти Дэй для Католического рабочего движения было сообщено на первой полосе The New York Times в 1956 году. [ 39 ]

США и Европа, 1939–1973 гг.

[ редактировать ]
Кристофер Ишервуд (слева) и У. Х. Оден (справа), фотография Карла Ван Вехтена , 6 февраля 1939 года.

Оден и Ишервуд отплыли в Нью-Йорк в январе 1939 года, въехав в него по временным визам. Их отъезд из Британии позже был воспринят многими как предательство, и репутация Одена пострадала. [ 10 ] В апреле 1939 года Ишервуд переехал в Калифорнию, и в последующие годы они с Оденом виделись лишь изредка. Примерно в это же время Оден встретил поэта Честера Каллмана , который стал его любовником на следующие два года (Оден описал их отношения как «брак», который начался с «медового месяца» через всю страну). [ 40 ]

В 1941 году Каллман разорвал их сексуальные отношения, потому что не мог принять настойчивые требования Одена о взаимной верности. [ 41 ] но он и Оден оставались товарищами до конца жизни Одена, деля дома и квартиры с 1953 года до смерти Одена. [ 42 ] Оден посвятил оба издания своего сборника стихов (1945/50 и 1966) Ишервуду и Каллману. [ 43 ]

В 1940–41 Оден жил в доме на Миддаг-стрит, 7 в Бруклин-Хайтс , который он делил с Карсоном Маккаллерсом , Бенджамином Бриттеном и другими, который стал известным центром художественной жизни, получившим прозвище « Февральский дом ». [ 44 ] В 1940 году Оден присоединился к Епископальной церкви , вернувшись в англиканскую общину, которую покинул в пятнадцать лет. На его повторное обращение частично повлияло то, что он называл «святостью» Чарльза Уильямса . [ 45 ] с которым он познакомился в 1937 году, отчасти благодаря чтению Сёрена Кьеркегора и Рейнхольда Нибура ; его экзистенциальное , мирское христианство стало центральным элементом его жизни. [ 46 ]

Могила Одена в Кирхштеттене (Нижняя Австрия)

После того, как Великобритания объявила войну Германии в сентябре 1939 года, Оден сообщил британскому посольству в Вашингтоне, что при необходимости вернется в Великобританию. Ему сказали, что среди людей его возраста (32 года) нужны только квалифицированные кадры. В 1941–42 преподавал английский язык в Мичиганском университете . Его призвали в армию США в августе 1942 года, но ему отказали по медицинским показаниям. Он был удостоен стипендии Гуггенхайма на 1942–43 годы, но не воспользовался ею, решив вместо этого преподавать в Суортмор-колледже в 1942–45 годах. [ 10 ]

В середине 1945 года, после окончания Второй мировой войны в Европе, он находился в Германии в составе Службы стратегического бомбардировки США , изучая влияние бомбардировок союзников на моральный дух немцев. его раньше. [ 43 ] По возвращении он поселился на Манхэттене , работая писателем-фрилансером, преподавателем в Новой школе социальных исследований и приглашенным профессором в Беннингтонском , Смиттовском и других американских колледжах. В 1946 году он стал натурализованным гражданином США. [ 10 ] [ 11 ]

В 1948 году Оден начал проводить лето в Европе вместе с Честером Каллманом, сначала на Искье , Италия, где он снял дом. Начиная с 1958 года он начал проводить лето в Кирхштеттене , Австрия, где купил фермерский дом на призовые деньги Премио Фельтринелли, присужденные ему в 1957 году. [ 47 ] Он сказал, что впервые плакал от радости, когда у него появился дом. [ 10 ] Его более поздние стихи, в основном написанные в Австрии, включают отрывок «День благодарения за среду обитания» о его доме в Кирхштеттене. [ 48 ] Письма и документы Одена, отправленные его другу переводчице Стелле Мусулин (1915–1996), доступные в Интернете, дают представление о его австрийских годах. [ 49 ]

В 1956–61 Оден был профессором поэзии в Оксфордском университете , где от него требовалось читать три лекции в год. Эта довольно легкая рабочая нагрузка позволила ему продолжать проводить зиму в Нью-Йорке, где он жил по адресу 77 St. Mark's Place Манхэттена в Ист-Виллидж , и проводить лето в Европе, проводя только три недели в году, читая лекции в Оксфорде. Он зарабатывал свой доход в основном от чтений и лекционных туров, а также от написания статей для The New Yorker , The New York Review of Books и других журналов. [ 11 ]

В 1963 году Каллман покинул квартиру, которую он делил с Оденом в Нью-Йорке, и жил зимой в Афинах, продолжая проводить лето с Оденом в Австрии. Оден провел зиму 1964–1965 годов в Берлине по программе резиденции художника Фонда Форда . [ 50 ] [ 51 ]

После нескольких лет лоббирования со стороны его друга Дэвида Люка старый колледж Одена, Крайст-Черч, в феврале 1972 года предложил ему для проживания коттедж на своей территории; он перевез свои книги и другое имущество из Нью-Йорка в Оксфорд в сентябре 1972 года. [ 52 ] продолжая проводить лето в Австрии с Каллманом. До своей смерти в 1973 году он провел в Оксфорде всего одну зиму.

Оден умер в возрасте 66 лет от сердечной недостаточности в отеле Altenburgerhof в Вене в ночь с 28 на 29 сентября 1973 года, через несколько часов после чтения своих стихов для Австрийского литературного общества во Дворце Палфи . Он намеревался вернуться в Оксфорд на следующий день. Он был похоронен 4 октября в Кирхштеттене, а год спустя в Вестминстерском аббатстве в Лондоне был установлен мемориальный камень. [ 53 ] [ 54 ]

Оден опубликовал около четырехсот стихотворений, в том числе семь длинных стихотворений (два из них объемом в книгу). Его поэзия была энциклопедической по объему и методу, варьируясь по стилю от малоизвестного модернизма двадцатого века до ясных традиционных форм, таких как баллады и лимерики , от доггереля через хайку и вилланели до «Рождественской оратории» и барочной эклоги в англосаксонских размерах. . [ 55 ] Тон и содержание его стихов варьировались от клише поп-песен до сложных философских размышлений, от мозолей на пальцах ног до атомов и звезд, от современных кризисов до эволюции общества. [ 4 ] [ 30 ]

Он также написал более четырехсот эссе и обзоров по литературе, истории, политике, музыке, религии и многим другим предметам. Он сотрудничал над пьесами с Кристофером Ишервудом и над либретто опер с Честером Каллманом , а также работал с группой художников и режиссеров над документальными фильмами в 1930-х годах и с New York Pro Musica группой старинной музыки в 1950-х и 1960-х годах. О сотрудничестве он писал в 1964 году: «сотрудничество принесло мне большую эротическую радость... чем любые сексуальные отношения, которые у меня были». [ 56 ]

Оден переписал или отказался от некоторых из своих самых известных стихотворений, когда готовил свои более поздние сборники. Он писал, что отвергал стихи, которые считал «скучными» или «нечестными» в том смысле, что они выражали взгляды, которых он никогда не придерживался, но использовал только потому, что чувствовал, что они будут риторически эффективны. [ 57 ] Среди его отвергнутых стихотворений « Испания » и «1 сентября 1939 года». Его литературный руководитель во Эдвард Мендельсон введении к «Избранным стихотворениям» утверждает , что практика Одена отражала его чувство убедительной силы поэзии и его нежелание злоупотреблять ею. [ 58 ] ( Избранные стихотворения включают некоторые стихотворения, которые Оден отверг, и ранние тексты стихотворений, которые он переработал.)

Ранние работы, 1922–1939 гг.

[ редактировать ]
Обложка частных изданий «Стихи» (1928 г.)

Оден начал писать стихи в 1922 году, в 15 лет, в основном в стилях поэтов-романтиков 19-го века, особенно Вордсворта , и более поздних поэтов с сельскими интересами, особенно Томаса Харди . В 18 лет он открыл для себя Т. С. Элиота и принял крайнюю версию стиля Элиота. Свой голос он обрел в 20 лет, когда написал первое стихотворение, позже вошедшее в его собрание сочинений, «С самого первого спуска». [ 30 ] Это и другие стихотворения конца 1920-х годов, как правило, были написаны в отрывистом, неуловимом стиле, который намекал на темы одиночества и утраты, но не заявлял напрямую. Двадцать из этих стихотворений появились в его первой книге «Стихи» (1928), брошюре, напечатанной вручную Стивеном Спендером . [ 59 ]

В 1928 году он написал свое первое драматическое произведение « Оплачено с обеих сторон » с подзаголовком «Шарада», в котором сочетался стиль и содержание исландских саг с шутками из английской школьной жизни. Эта смесь трагедии и фарса с игрой мечты в пьесе привнесла смешанные стили и содержание в большую часть его более поздних работ. [ 55 ] Эта драма и тридцать коротких стихотворений появились в его первой опубликованной книге «Стихи» (1930, 2-е издание с замененными семью стихотворениями, 1933); стихи в книге представляли собой по большей части лирические и гномические размышления о желанной или несбывшейся любви, а также на темы личного, социального и сезонного обновления; среди этих стихотворений были «Когда я шел, была Пасха», «Гибель темна», «Сэр, ничейный враг» и «Эта лунная красота». [ 30 ]

Постоянной темой в этих ранних стихотворениях является эффект «семейных призраков», термин Одена, обозначающий мощное, невидимое психологическое воздействие предыдущих поколений на жизнь любого человека (и название стихотворения). Параллельная тема, присутствующая во всех его работах, - это контраст между биологической эволюцией (неизбранной и непроизвольной) и психологической эволюцией культур и людей (произвольной и преднамеренной даже в ее подсознательных аспектах). [ 55 ] [ 30 ]

Программа групповой театральной постановки «Танца смерти » с неподписанным синопсисом Одена.

Следующей крупномасштабной работой Одена стала «Ораторы : английское исследование» (1932; исправленные издания 1934, 1966), написанная в стихах и прозе, в основном посвященная поклонению героям в личной и политической жизни. В более коротких стихотворениях его стиль стал более открытым и доступным, а буйные «Шесть од» в «Ораторах» отражают его новый интерес к Роберту Бернсу . [ 55 ] В течение следующих нескольких лет многие из его стихов взяли форму и стиль из традиционных баллад и популярных песен, а также из обширных классических форм, таких как « Оды Горация » , которые он, кажется, открыл для себя через немецкого поэта Гёльдерлина . [ 30 ] Примерно в это же время на него главным образом повлияли Данте , Уильям Ленгленд и Александр Поуп . [ 60 ]

В эти годы большая часть его работ выражала левые взгляды, и он стал широко известен как политический поэт, хотя в частном порядке он относился к революционной политике более амбициозно, чем признавали многие рецензенты. [ 61 ] и Мендельсон утверждает, что он излагал политические взгляды частично из чувства морального долга, а частично потому, что это улучшало его репутацию, и что позже он сожалел о том, что сделал это. [ 62 ] Обычно он писал о революционных переменах с точки зрения «изменения сердца», трансформации общества от закрытой психологии страха к открытой психологии любви. [ 5 ]

Его стихотворная драма «Пляска смерти » (1933) представляла собой политическую феерию в стиле театрального ревю, которое Оден позже назвал «нигилистической дракой за ногу». [ 63 ] Его следующая пьеса «Собака под кожей» (1935), написанная в сотрудничестве с Ишервудом, была также квазимарксистской версией Гилберта и Салливана, в которой общая идея социальной трансформации была более заметной, чем любое конкретное политическое действие или структура. [ 55 ] [ 30 ]

«Восхождение на F6» (1937), еще одна пьеса, написанная совместно с Ишервудом, была отчасти антиимпериалистической сатирой, отчасти (в образе самоуничтожающегося альпиниста Майкла Рэнсома) исследованием собственных мотивов Одена, взявшего на себя публичную роль в качестве политический поэт. [ 30 ] В эту пьесу вошла первая версия « Похоронного блюза » («Остановите все часы»), написанная как сатирический панегирик политику; Позже Оден переписал стихотворение как «Песню кабаре» о потерянной любви (написанную для исполнения сопрано Хедли Андерсон , для которой он написал много текстов в 1930-х годах). [ 64 ] В 1935 году он некоторое время работал над документальными фильмами с GPO Film Unit , написав свой знаменитый стихотворный комментарий для «Ночной почты» и тексты для других фильмов, которые были среди его попыток в 1930-х годах создать широко доступное, социально сознательное искусство. [ 55 ] [ 30 ] [ 64 ]

В 1936 году издатель Одена выбрал название « Смотри, незнакомец!» за сборник политических од, любовных стихов, шуточных песен, медитативной лирики и разнообразных интеллектуально напряженных, но эмоционально доступных стихов; Оден возненавидел это название и переименовал сборник для американского издания 1937 года « На этом острове» . [ 30 ] Среди стихотворений, вошедших в книгу, - «Слух об урожае», «На лужайке я лежу в постели», «О, что это за звук», «Смотри, незнакомец, сейчас на этом острове» (более поздние исправленные версии меняются «на «до «у») и «Наши отцы-охотники». [ 55 ] [ 30 ]

Оден теперь утверждал, что художник должен быть своего рода журналистом, и он применил эту точку зрения на практике в «Письмах из Исландии» (1937), книге путешествий в прозе и стихах, написанной вместе с Луи Макнисом , которая включала его длительные социальные, литературные и автобиографические работы. комментарий «Письмо лорду Байрону». [ 65 ] В 1937 году, после наблюдения за гражданской войной в Испании, он написал политическую брошюру-поэму «Испания» (1937); Позже он исключил его из своего собрания сочинений. Путешествие на войну Книга путешествий в прозе и стихах « » (1939) была написана совместно с Ишервудом после их посещения места китайско-японской войны . [ 65 ] Последним сотрудничеством Одена с Ишервудом стала их третья пьеса « На границе» — антивоенная сатира, написанная в стилях Бродвея и Вест-Энда. [ 30 ] [ 11 ]

Короткие стихотворения Одена теперь посвящены хрупкости и мимолетности личной любви («Танец смерти», «Сон», «Положи голову спящему»), теме, которую он с ироническим остроумием трактовал в своих «Четырех песнях кабаре для мисс Хедли Андерсон ». (в том числе «Скажи мне правду о любви» и переработанную версию « Похоронного блюза »), а также разлагающее влияние общественной и официальной культуры на жизнь отдельных людей («Казино», «Школьники», «Дувр»). [ 55 ] [ 30 ] В 1938 году он написал серию мрачных ироничных баллад об индивидуальных неудачах («Мисс Джи», «Джеймс Ханимен», «Виктор»). Все это появилось в «Другое время » (1940) вместе со стихами, в том числе «Дувр», «Как он есть» и « Музей изящных искусств » (все они были написаны до его переезда в Америку в 1939 году) и «В память». У.Б. Йейтса», « Неизвестный гражданин », «Закон, подобный любви», «1 сентября 1939 года» и «Памяти Зигмунда Фрейда» (все написаны в Америке). [ 55 ]

Элегии Йейтсу и Фрейду — это отчасти антигероические высказывания, в которых великие дела совершаются не уникальными гениями, которым другие не могут надеяться подражать, а обычными людьми, которые были «глупыми, как мы» (Йейтс) или о которых можно сказать, что «он вообще не был умен» (Фрейд), и которые стали учителями других, а не внушающими благоговение героями. [ 30 ]

Средний период, 1940–1957 гг.

[ редактировать ]

В 1940 году Оден написал длинное философское стихотворение «Новогоднее письмо», которое с разными примечаниями и другими стихотворениями появилось в «Двойном человеке » (1941). Во время своего возвращения в англиканскую общину он начал писать абстрактные стихи на богословские темы, такие как «Канцоне» и «Кайрос и Логос». Примерно в 1942 году, когда он стал более комфортно относиться к религиозным темам, его стихи стали более открытыми и непринужденными, и он все чаще использовал силлабические стихи , которые выучил из стихов Марианны Мур . [ 43 ]

Работы Одена в эту эпоху обращаются к искушению художника использовать других людей в качестве материала для своего искусства вместо того, чтобы ценить их самих («Просперо к Ариэлю») и соответствующему моральному обязательству брать на себя и выполнять обязательства, одновременно признавая искушение нарушить их («Просперо — Ариэль») В болезни и здоровье»). [ 43 ] [ 55 ] С 1942 по 1947 год он работал в основном над тремя длинными стихотворениями драматической формы, каждое из которых отличалось от других по форме и содержанию: « До поры до времени : Рождественская оратория», « Море и зеркало: комментарий к шекспировской «Буре ». (оба опубликованы в журналах «На время» , 1944 г.) и «Эпоха тревоги : эклога в стиле барокко» (опубликовано отдельно в 1947 г.). [ 43 ] Первые два, вместе с другими новыми стихотворениями Одена с 1940 по 1944 год, были включены в его первое собрание « Сборник поэзии У. Х. Одена» (1945), где содержится большинство его более ранних стихов, многие из которых находятся в переработанных версиях. [ 55 ]

Оден в 1956 году

После завершения «Эпохи тревоги» в 1946 году он снова сосредоточился на более коротких стихотворениях, в частности «Прогулка после наступления темноты», «Пир любви» и «Падение Рима». [ 43 ] Многие из них напоминали итальянскую деревню, где он проводил лето между 1948 и 1957 годами, а его следующая книга «Ноны» (1951) содержала новую для его творчества средиземноморскую атмосферу. [ 66 ] Новой темой стала «сакральная важность» человеческого тела. [ 67 ] в его обычном аспекте (дыхание, сон, еда) и преемственности с природой, которую сделало возможным тело (в отличие от разделения между человечеством и природой, которое он подчеркивал в 1930-х годах); [ 66 ] среди его стихов на эти темы были « Похвала известняку » (1948) и «Мемориал города» (1949). [ 55 ] [ 43 ] В 1947—1948 годах Оден и Каллман написали либретто к Игоря Стравинского опере «Поступь повесы» , а позже сотрудничали над двумя либретто к операм Ганса Вернера Хенце . [ 10 ] [ 68 ]

Первой отдельной книгой в прозе Одена стала «Энчафедское наводнение : романтическая иконография моря» (1950), основанная на серии лекций об образе моря в романтической литературе. [ 69 ] Между 1949 и 1954 годами он работал над серией из семи Страстной пятницы стихотворений под названием « Horae Canonicae », энциклопедическим обзором геологической, биологической, культурной и личной истории, посвященным необратимому акту убийства; стихотворение также было исследованием циклических и линейных идей времени. Одновременно с этим он написал « Буколики » — серию из семи стихотворений об отношении человека к природе. Обе сцены появились в его следующей книге «Щит Ахилла » (1955) вместе с другими короткими стихотворениями, включая заглавное стихотворение книги «Визит флота» и «Эпитафия Неизвестному солдату». [ 55 ] [ 43 ]

В 1955–56 Оден написал группу стихотворений на тему «истории», термина, который он использовал для обозначения набора уникальных событий, сделанных человеческим выбором, в отличие от «природы», набора непроизвольных событий, созданных естественными процессами, статистикой, и анонимные силы, такие как толпа. Среди этих стихотворений были «Т Великий», «Создатель» и заглавное стихотворение его следующего сборника « Посвящение Клио » (1960). [ 55 ] [ 43 ]

Более поздняя работа, 1958–1973 гг.

[ редактировать ]
Оден в 1970 году

В конце 1950-х годов стиль Одена стал менее риторическим, а диапазон стилей увеличился. В 1958 году, переехав из Италии в Австрию, он написал «Прощай, Меццоджорно»; Среди других стихотворений этого периода - «Dichtung und Wahrheit: Ненаписанное стихотворение», прозаическое стихотворение об отношениях между любовью и личным и поэтическим языком, и контрастирующее «Дамское доброе» об анонимном безличном репродуктивном инстинкте. Эти и другие стихи, в том числе его стихи об истории 1955–66 годов, появились в книге «Посвящение Клио» (1960). [ 55 ] [ 43 ] В его прозе «Рука красильщика» (1962) собраны многие лекции, которые он читал в Оксфорде в качестве профессора поэзии в 1956–61 годах, а также переработанные версии эссе и заметок, написанных с середины 1940-х годов. [ 43 ]

Среди новых стилей и форм в более позднем творчестве Одена были хайку и танка , которые он начал писать после перевода хайку и других стихов из Дага Хаммаршёльда » «Маркировок . [ 43 ] Последовательность из пятнадцати стихотворений о его доме в Австрии «День благодарения за среду обитания» (написанных в различных стилях, включая подражание Уильяму Карлосу Уильямсу ) появилась в «О доме» (1965) вместе с другими стихотворениями, которые включали его размышления о своей жизни. лекционные туры «На автодроме». [ 55 ] В конце 1960-х годов он написал некоторые из своих самых ярких стихотворений, в том числе «Профиль реки» и два стихотворения, в которых оглядывалась его жизнь: «Пролог в шестьдесят» и «Сорок лет спустя». Все это появилось в «Городе без стен» (1969). Его пожизненная страсть к исландским легендам достигла кульминации в стихотворном переводе « Старшей Эдды» (1969). [ 55 ] [ 43 ] Среди его более поздних тем было «безрелигиозное христианство», которому он частично научился у Дитриха Бонхёффера , автора его стихотворения «Дитя пятницы». [ 70 ]

«Особый мир : Обычная книга» (1970) представлял собой своего рода автопортрет, составленный из любимых цитат с комментариями, расположенных в алфавитном порядке по темам. [ 71 ] Его последней прозаической книгой стал сборник эссе и рецензий « Предисловие и послесловие» (1973). [ 10 ] Его последние сборники стихов «Послание к крестнику» (1972) и незаконченное « Спасибо, туман» (опубликовано посмертно, 1974) включают в себя стихотворения-размышления о языке («Естественная лингвистика», «Обаде»), философии и науке («Нет, Платон , Нет», «Непредсказуемый, но Провиденциальный»), и собственное старение («Новогоднее поздравление», «Разговор сам с собой», «Колыбельная» [«Гром работы приглушен»]). Его последним завершенным стихотворением было «Археология» о ритуалах и вневременности, двух повторяющихся темах в его последние годы. [ 43 ]

Репутация и влияние

[ редактировать ]

Статус Одена в современной литературе оспаривается. Вероятно, самая распространенная критическая точка зрения, начиная с 1930-х годов, оценивала его как последнего и наименее значимого из трех крупнейших поэтов двадцатого века Великобритании и Ирландии – после Йейтса и Элиота – в то время как точка зрения меньшинства, более заметного в последние годы, оценивает его как самый высокий из трех. [ 72 ] Мнения варьировались от мнения Хью МакДиармида , который назвал его «полным неудачником»; Ф. Р. Ливис , написавший, что иронический стиль Одена был «самозащитным, потакающим своим желаниям или просто безответственным»; [ 73 ] и Гарольд Блум , написавший: «Закрой своего Одена, открой своего [Уоллеса] Стивенса » [ 74 ] некрологу в «Таймс» , который написал: «У. Х. Оден, долгое время enfant ужасный английской поэзии... становится ее бесспорным мастером». [ 75 ] Иосиф Бродский писал, что Оден обладал «величайшим умом двадцатого века». [ 76 ]

Критические оценки с самого начала разделились. Рецензируя первую книгу Одена «Стихи» (1930), Наоми Митчисон написала: «Если это действительно только начало, возможно, у нас есть мастер, которого мы с нетерпением ждем». [ 77 ] Но Джон Воробей , вспоминая комментарий Митчисона в 1934 году, отверг ранние работы Одена как «памятник ошибочным целям, преобладающим среди современных поэтов, и тот факт, что... его провозглашают «мастером», показывает, как критика помогает поэзии». на пути вниз». [ 78 ]

Резкому, сатирическому и ироническому стилю Одена в 1930-е годы широко подражали более молодые поэты, такие как Чарльз Мэдж , который написал в стихотворении: «Летним утром меня ждали / Яростно Оден. Я читал, вздрагивал и знал». [ 79 ] Его широко называли лидером «группы Одена», в которую входили его друзья Стивен Спендер , Сесил Дэй-Льюис и Луи Макнис . [ 80 ] высмеивал этих четверых, Поэт Рой Кэмпбелл как будто они были одним недифференцированным поэтом по имени «Макспандей». [ 81 ] Пропагандистские поэтические пьесы Одена, в том числе «Собака под кожей» и «Восхождение F6 », а также его политические стихи, такие как «Испания», дали ему репутацию политического поэта, пишущего прогрессивным и доступным голосом, в отличие от Элиота; но эта политическая позиция вызвала противоположные мнения, например, мнение Остина Кларка, который назвал работу Одена «либеральной, демократической и гуманной», [ 82 ] и Джон Драммонд, который писал, что Оден злоупотребил «характерным и популяризирующим приемом, обобщенным образом», чтобы представить якобы левые взгляды, которые на самом деле «ограничивались буржуазным опытом». [ 83 ]

Отъезд Одена в Америку в 1939 году обсуждался в Великобритании (однажды даже в парламенте), причем некоторые считали его эмиграцию предательством. Защитники Одена, такие как Джеффри Григсон , во введении к антологии современной поэзии 1949 года написали, что Оден «выгибается над всем». О его статусе свидетельствуют такие названия книг, как «Оден и после» Фрэнсиса Скарфа (1942) и «Поколение Одена» Сэмюэля Хайнса (1977). [ 4 ]

Мемориальная доска в одном из домов Одена в Бруклин-Хайтс , Нью-Йорк.

В США, начиная с конца 1930-х годов, стал влиятельным отстраненный, ироничный тон регулярных строф Одена; Джон Эшбери вспоминал, что в 1940-х годах Оден «был современным поэтом». [ 75 ] Формальное влияние Одена было настолько сильным в американской поэзии, что экстатический стиль бит- поколения был отчасти реакцией на его влияние. С 1940-х по 1960-е годы многие критики сетовали на то, что работы Одена не оправдали своих прежних обещаний; Рэндалл Джаррелл написал серию эссе, в которых обосновывал более поздние работы Одена: [ 84 ] и Филипа Ларкина «Что стало с Уистаном?» ? (1960) оказали большое влияние. [ 75 ] [ 85 ]

Первым полноценным исследованием Одена стала книга Ричарда Хоггарта « Оден: вводное эссе» (1951), в которой был сделан вывод, что «работы Одена, таким образом, представляют собой цивилизующую силу». [ 86 ] За ним последовала Джозефа Уоррена Бича книга «Создание канона Одена» (1957), неодобрительный отчет о пересмотрах Оденом его более ранних работ. [ 87 ] Первым систематическим критическим отчетом стала книга Монро К. Спирс « Поэзия У. Х. Одена: Разочарованный остров» (1963), «написанная из убеждения, что поэзия Одена может предложить читателю развлечение, обучение, интеллектуальное возбуждение и щедрое разнообразие эстетических произведений». удовольствий, и все это в щедром изобилии, уникальном для нашего времени». [ 88 ]

Оден был одним из трех кандидатов, рекомендованных Нобелевским комитетом Шведской академии на Нобелевскую премию по литературе в 1963 году. [ 89 ] и 1965 г. [ 90 ] и шесть рекомендованы к участию в премии 1964 года. [ 91 ] К моменту своей смерти в 1973 году он достиг статуса уважаемого старшего государственного деятеля, и в 1974 году в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства был установлен мемориальный камень его в честь . [ 92 ] пишет Британская энциклопедия , что «к моменту смерти Элиота в 1965 году... можно было привести убедительные аргументы в пользу утверждения, что Оден действительно был преемником Элиота, поскольку Элиот унаследовал единоличное право на превосходство после смерти Йейтса в 1939 году». [ 93 ] За некоторыми исключениями, британские критики считали его ранние работы лучшими, в то время как американские критики отдавали предпочтение его средним и поздним работам. [ 94 ] [ 95 ]

Другая группа критиков и поэтов утверждала, что, в отличие от других современных поэтов, репутация Одена не снизилась после его смерти, а влияние его более поздних произведений было особенно сильным на молодых американских поэтов, включая Джона Эшбери , Джеймса Меррилла , Энтони Хекта и Максин Кумин. . [ 96 ] Типичные более поздние оценки описывают его как «возможно, величайшего поэта [20-го] века» (Питер Паркер и Фрэнк Кермод). [ 97 ] который «сейчас явно кажется величайшим английским поэтом со времен Теннисона» (Филип Хеншер). [ 98 ]

Общественное признание творчества Одена резко возросло после того, как его «Похоронный блюз» («Остановите все часы») был прочитан вслух в фильме « Четыре свадьбы и одни похороны» (1994); впоследствии брошюра из десяти его стихов « Скажи мне правду о любви » была продана тиражом более 275 000 экземпляров. Отрывок из его стихотворения «Когда я гулял однажды вечером» был прочитан в фильме « Перед восходом солнца» (1995). [ 99 ] После 11 сентября 2001 года его стихотворение 1939 года «1 сентября 1939 года» получило широкое распространение и часто транслировалось. [ 75 ] Публичные чтения и трансляция в Великобритании и США в 2007 году ознаменовали его столетний юбилей. [ 100 ]

В целом поэзия Одена отличалась стилистическими и техническими достижениями, взаимодействием с политикой, моралью, любовью и религией, а также разнообразием тона, формы и содержания. [ 30 ] [ 55 ] [ 76 ] [ 101 ]

Мемориальные камни и мемориальные доски, посвященные Одену, включают камни в Вестминстерском аббатстве ; на месте своего рождения по адресу Бутэм, 55, Йорк; [ 102 ] возле своего дома на Лордсвуд-роуд в Бирмингеме; [ 103 ] в часовне Крайст-Черч в Оксфорде; на месте его квартиры по адресу: 1 Montague Terrace, Brooklyn Heights; в своей квартире на Сент-Маркс-плейс, 77, Нью-Йорк (повреждена и теперь удалена); [ 104 ] на месте его смерти на Вальфишгассе, 5 в Вене; [ 105 ] и на прогулке Радуги Чести в Сан-Франциско. [ 106 ] В его доме в Кирхштеттене его кабинет открыт для публики по запросу. [ 107 ]

В 2023 году недавно рассекреченные файлы правительства Великобритании показали, что Оден рассматривался как кандидат на пост нового поэта-лауреата Соединенного Королевства в 1967 году после смерти Джона Мейсфилда . Ему было отказано из-за того, что он принял американское гражданство. [ 108 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

В следующий список включены только книги стихов и эссе, которые Оден подготовил при жизни; более полный список, включая другие работы и посмертные издания, см. в библиографии WH Auden . Даты относятся к первой публикации или первому исполнению, а не к композиции.

В приведенном ниже списке работы, переизданные в Полном собрании сочинений У. Х. Одена, отмечены ссылками в сносках.

Книги
Сценарии фильмов и либретто опер
Музыкальное сотрудничество
  1. ^ Дата в свидетельстве о смерти; дата 28 сентября на его могиле была ошибкой.
  2. ^ Оден, WH (2002). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том II: 1939–1948 . Принстон: Издательство Принстонского университета . п. 478. ИСБН  978-0-691-08935-5 . Оден использовал фразу «англо-американские поэты» в 1943 году, подразумевая себя и Т.С. Элиота .
  3. ^ Первое определение «англо-американца» в OED (редакция 2008 г.) звучит так: «Принадлежит Англии (или Британии) и Америке или включает их». «Оксфордский словарь английского языка (доступ по подписке)» . Проверено 25 мая 2009 г. См. также определение «Англичанин по происхождению или рождению, американец по поселению или гражданству» в Словарь Чемберса 20-го века . 1969. с. 45. См. также определение «американец, особенно гражданин Соединенных Штатов, английского происхождения или происхождения» в Новый международный словарь Мерриама Вебстера, второе издание . 1969. с. 103. См. также определение «уроженец или потомок уроженца Англии, который поселился или стал гражданином Америки, особенно Соединенных Штатов» из The Random House Dictionary , 2009, доступно онлайн по адресу: «Словарь.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Стэн, изд. (2004). Кембриджский компаньон У. Х. Одена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-82962-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. ISBN  978-0-434-17507-9 .
  6. ^ Карпентер (1981), стр. 1–12.
  7. Имя Вистан происходит от имени святого Вистана 9-го века , который был убит Беортфритом, сыном Беортвульфа , короля Мерсии, после того, как Вистан возражал против плана Беортфрита жениться на матери Вистана. Его останки были перезахоронены в Рептоне , Дербишир, где они стали объектом культа; приходская церковь Рептона посвящена Святому Вистану. Отец Одена, Джордж Огастес Оден , получил образование в Рептонской школе .
  8. ^ Поместное дворянство Берка, 18-е издание, том. Я, изд. Питер Тауненд, 1965, Оден, ранее принадлежавший к родословной Хорнинглоу.
  9. ^ «Родственная Британия» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Карпентер, Хамфри (1981). WH Оден: Биография . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN  978-0-04-928044-1 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мендельсон, Эдвард (январь 2011 г.). «Оден, Уистан Хью (1907–1973)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30775 . Проверено 26 мая 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
  12. ^ Дэвидсон, Питер (2005). Идея Севера . Лондон: Реакция. ISBN  978-1861892300 .
  13. ^ Карпентер (1981), стр. 16–20, 23–28.
  14. ^ Карпентер (1981), стр. 13, 23.
  15. ^ Майерс, Алан ; Форсайт, Роберт (1999). WH Оден: Пеннинский поэт . Нентхед: Фонд наследия Северных Пеннин. ISBN  978-0-9513535-7-8 .
  16. ^ Оден, Вашингтон (1993). Плодовитый и Пожиратель . Нью-Йорк: Экко. п. 10 . ISBN  978-0-88001-345-1 .
  17. ^ Партридж, Фрэнк (23 февраля 2007 г.). «Северные Пеннины: Поэзия в движении» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  18. ^ Бламирес, Гарри (1983). Путеводитель по литературе двадцатого века на английском языке . п. 130.
  19. ^ Оден, штат Вашингтон (1973). Предисловия и послесловия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 517. ИСБН  978-0-394-48359-7 .
  20. ^ The Times , 5 июля 1922 г. (выпуск 43075), стр. 12, кол. Д
  21. ^ Райт, Хью , «Оден и Грешем», Конференция и общая комната , Том. 44, № 2, лето 2007 г.
  22. «Укрощение строптивой». Архивировано 9 января 2023 года в Wayback Machine , Грешам , 29 июля 1922 года. Проверено 8 января 2023 года.
  23. ^ Оден, Вашингтон (1994). Бакнелл, Кэтрин (ред.). Ювенилия: Стихи, 1922–1928 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-03415-7 .
  24. ^ Оден, WH (1934). Грин, Грэм (ред.). Старая школа: Очерки Divers Hands . Лондон: Джонатан Кейп. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  25. ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. гл. 3. ISBN  978-0-434-17507-9 .
  26. ^ «Стихи. Первый опубликованный сборник стихов Одена, опубликованный Стивеном Спендером» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
  27. ^ «Стихи» (PDF) . бл.ук. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  28. ^ Оден, штат Вашингтон (1973). Предисловия и послесловия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 69. ИСБН  978-0-394-48359-7 .
  29. ^ Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . п. 35 . ISBN  978-0-374-18408-7 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мендельсон, Эдвард (1981). Ранний Оден . Нью-Йорк: Викинг . ISBN  978-0-670-28712-3 .
  31. ^ Лебор, Адам; Бойлз, Роджер (2000). Выживший Гитлер, выбор, коррупция и компромисс в Третьем рейхе . Саймон и Шустер. ISBN  0-684-85811-8 .
  32. ^ Снайдер, Луи Л. (1976). Энциклопедия Третьего Рейха . Марлоу и Ко ISBN  1569249172 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Дэвид; Мендельсон, Эдвард (24 апреля 2014 г.). «Почему Оден женился» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  34. ^ «WH Оден (1907–1973)» . История Би-би-си . 2014. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  35. ^ Митчелл, Дональд (1981). Бриттен и Оден в тридцатые годы: 1936 год . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-11715-4 .
  36. ^ Оден, Вашингтон (1996). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза и путевые книги в прозе и стихах, Том I: 1926–1938 . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 138. ИСБН  978-0-691-06803-9 .
  37. ^ Хороший товарищ, Мемуары Кейт Манган и Яна Курцке , Международный институт социальной истории (IISH), Амстердам.
  38. ^ Оден, Вашингтон (1995). Бакнелл, Кэтрин; Дженкинс, Николас (ред.). В одиночестве, для компании: WH Оден после 1940 года, неопубликованная проза и недавняя критика (Оденские исследования 3) . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 88. ИСБН  978-0-19-818294-8 .
  39. ^ Лисснер, Уилл (2 марта 1956 г.). «Поэт и судья помогают самаритянину» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . стр. 1, 39. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  40. ^ Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 46 . ISBN  978-0-374-18408-7 .
  41. ^ Фарнан, Дороти Дж. (1984). Оден влюблён . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-50418-2 .
  42. ^ Кларк, Текла (1995). Уистан и Честер . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-17591-8 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-18408-7 .
  44. ^ Типпинс, Шерилл (2005). Февральский дом: история У. Х. Одена, Карсона Маккаллерса, Джейн и Пола Боулз, Бенджамина Бриттена и Джипси Роуз Ли, «Под одной крышей в Америке военного времени» . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-618-41911-1 .
  45. ^ Пайк, Джеймс А. , изд. (1956). Современные Кентерберийские паломники . Нью-Йорк: Морхаус-Горэм. п. 42 .
  46. ^ Кирш, Артур (2005). Оден и христианство . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10814-9 .
  47. ^ Новости, Зальцбург (8 сентября 2015 г.). «Мемориал WH Auden в Кирхштеттене: обновленный дизайн» . Зальцбург.com . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  48. ^ Куинн, Джастин (2013). «Дома в Италии и Австрии, 1948–1973». Шарп, Тони (ред.) У.Х. Оден в контексте. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 56–66. ISBN   978-0-521-19657-4
  49. ^ Андорфер, Питер; Фрювирт, Тимо; Майер, Сандра; Мендельсон, Эдвард; Нойдлингер, Хельмут; Стокрайтер, Дэниел (2022). «Документы Одена Мусулина: цифровое издание писем У. Х. Одена Стелле Мусулин» . Австрийский центр цифровых гуманитарных наук и культурного наследия Австрийской академии наук. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  50. ^ Карпентер (1981), стр. 410-411.
  51. ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. стр. 314-315. ISBN   0-434-17507-2
  52. ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. стр. 335-337. ISBN   0-434-17507-2
  53. ^ Оксфордский национальный биографический словарь
  54. ^ Шренкер, Израиль (30 сентября 1973 г.). «WH Оден умирает в Вене» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фуллер, Джон (1998). WH Оден: комментарий . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-19268-7 .
  56. ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хайнеманн. п. 137. ИСБН  978-0-434-17507-9 .
  57. ^ Оден, штат Вашингтон (1966). Сборник коротких стихотворений, 1927–1957 . Лондон: Фабер и Фабер . п. 15. ISBN  978-0-571-06878-4 .
  58. ^ Оден, штат Вашингтон (1979). Мендельсон, Эдвард (ред.). Избранные стихотворения, новое издание . Нью-Йорк: Винтажные книги . XIX–XX. ISBN  978-0-394-72506-2 .
  59. ^ Оден, Вашингтон (1994). Бакнелл, Кэтрин (ред.). Ювенилия: Стихи, 1922–1928 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-03415-7 .
  60. ^ Оден, Вашингтон (2002). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том II: 1939–1948 . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 92. ИСБН  978-0-691-08935-5 .
  61. ^ Карпентер (1981), стр. 256–257.
  62. ^ Мендельсон , Ранний Оден , стр. 257–303.
  63. ^ Оден, Вашингтон; Ишервуд, Кристофер (1988). Мендельсон, Эдвард (ред.). Пьесы и другие драматические произведения У. Х. Одена, 1928–1938 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. XXI. ISBN  978-0-691-06740-7 .
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Оден, Вашингтон; Ишервуд, Кристофер (1988). Мендельсон, Эдвард (ред.). Пьесы и другие драматические произведения У. Х. Одена, 1928–1938 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-06740-7 .
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Оден, Вашингтон (1996). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза и путевые книги в прозе и стихах, Том I: 1926–1938 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-06803-9 .
  66. ^ Перейти обратно: а б Шарп, Тони (21 января 2013 г.). WH Оден в контексте . Издательство Кембриджского университета. п. 196. ИСБН  9781139618922 .
  67. ^ Оден, штат Вашингтон (1973). Предисловия и послесловия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 68. ИСБН  978-0-394-48359-7 .
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Оден, Вашингтон; Каллман, Честер (1993). Мендельсон, Эдвард (ред.). Либретти и другие драматические произведения У. Х. Одена, 1939–1973 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-03301-3 .
  69. ^ Оден, Вашингтон (2002). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том II: 1939–1948 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-08935-5 .
  70. ^ Кирш, Артур (2005). Оден и христианство . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10814-9 .
  71. ^ Дэвид Гарретт Иззо (28 февраля 2004 г.). Энциклопедия WH Одена . МакФарланд. п. 50. ISBN  9780786479993 .
  72. ^ Смит, Стэн (2004). "Введение". В Стэне Смите (ред.). Кембриджский компаньон У. Х. Одена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–14. ISBN  978-0-521-82962-5 .
  73. ^ Хаффенден, с. 222.
  74. ^ Блум, Гарольд (5 апреля 1969 г.). «Христианство и искусство». Новая Республика . Том. 160, нет. 14. С. 25–28.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д Сансом, Ян (2004). «Оден и влияние». Смит, Стэн (ред.). Кембриджский компаньон У. Х. Одена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 226–39. ISBN  978-0-521-82962-5 .
  76. ^ Перейти обратно: а б Бродский, Иосиф (1986). Меньше одного: избранные эссе . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 357. ИСБН  978-0-374-18503-9 .
  77. ^ Хаффенден, с. 83.
  78. ^ Хаффенден, стр. 7–8.
  79. ^ Смит, Компаньон , с. 123.
  80. ^ Хайнс, Сэмюэл (1977). Поколение Одена . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  978-0-712-65250-6 .
  81. ^ Хаффенден, с. 34.
  82. ^ Хаффенден, с. 29.
  83. ^ Хаффенден, с. 31.
  84. ^ Джаррелл, Рэндалл (2005). Берт, Стивен (ред.). Рэндалл Джаррелл об Одене . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-13078-3 .
  85. ^ Хаффенден, стр. 414–19.
  86. ^ Хоггарт, Ричард (1951). Оден: Вступительное эссе . Лондон: Чатто и Виндус. п. 219 .
  87. ^ Бич, Джозеф Уоррен (1957). Создание канона Одена . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  88. ^ Спирс, Монро К. (1963). Поэзия У. Х. Одена: Разочарованный остров . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. в.
  89. ^ «Кандидаты на Нобелевскую премию по литературе 1963 года» . Нобелевская премия. 2013. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 3 января 2014 г.
  90. ^ «Кандидаты на Нобелевскую премию по литературе 1965 года» . Нобелевская премия. 2014. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  91. ^ «Кандидаты на Нобелевскую премию по литературе 1964 года» . Нобелевская премия. 2015. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  92. ^ «Известные люди и аббатство: Уистан Хью Оден» . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  93. ^ «У. Х. Оден» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
  94. ^ Хаффенден, с. 54.
  95. ^ Эйдан Уэсли, «Оден и американский литературный мир», в Шарпе, WH Оден в контексте , стр. 118–37.
  96. ^ Уэсли, Эйдан (2011). Эпоха Одена: послевоенная поэзия и американская сцена . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-40083635-2 .
  97. ^ Кермод, Фрэнк, изд. (1995). Спутник читателя писателям двадцатого века . Лондон: Четвертое сословие. п. 35. ISBN  978-1-85702332-9 .
  98. ^ Хеншер, Филип (6 ноября 2009 г.). «Любовь — маленький мальчик» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  99. ^ «Голливудская карьера WH Одена» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  100. ^ Общество У. Х. Одена. «Столетие Одена 2007» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 20 января 2007 г.
  101. ^ «У. Х. Оден» . Академия американских поэтов . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 21 января 2007 г.
  102. ^ «Открытые таблички» . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  103. ^ «Открытые таблички» . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  104. ^ «Манхэттен сбоку» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
  105. ^ «Последняя ночь Одена. Венские музеи» . 14 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
  106. ^ Йоллин, Патрисия (6 августа 2019 г.). «Бронзовая дань уважения: еще 8 ЛГБТ-героев присоединились к радужной марше чести в Сан-Франциско» . KQED: Калифорнийский отчет . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
  107. ^ ["Лето в Кирхштеттене - Мемориал У.Х. Одену", NÖN 39/2015.
  108. ^ Берг, Санкья (19 июля 2023 г.). «№ 10 отказал Ларкину, Одену и другим поэтам в номинации на звание лауреата» . Новости Би-би-си .
  109. ^ Оден, штат Вашингтон (1945). Сборник стихов WH Одена (6-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0394403168 . Проверено 28 мая 2017 г.
  110. ^ Оден, Вашингтон (2008). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том III: 1949–1955 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13326-3 .
  111. ^ «Национальная книжная премия – 1956». Архивировано 22 апреля 2019 года в Wayback Machine . Национальный книжный фонд. Проверено 27 февраля 2012 г.
    (С благодарственной речью Одена и эссе Меган Снайдер-Кэмп из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.)
  112. ^ Оден, Вашингтон (2010). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том IV: 1956–1962 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-14755-0 .
  113. ^ Оден, Вашингтон (2015). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том V: 1963–1968 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-151717 .
  114. ^ Оден, Вашингтон (2015). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том VI: 1969–1973 . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-164588 .

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 293b20a756c466067d3a99f30cb7012d__1723319220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2d/293b20a756c466067d3a99f30cb7012d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W. H. Auden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)