LTV A-7 Corsair II
A-7 Corsair II | |
---|---|
![]() ВМС США A-7E от VA-146 | |
Общая информация | |
Тип | Атаковать самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ling-Temco-vought |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США (исторический) |
Номер построен | 1,545 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1965–1984 |
Дата введения | 1 февраля 1967 года |
Первый полет | 26 сентября 1965 года |
Ушедший на пенсию | 1991 (USN, USAF), 1993 (The) 1999 ( Португальские ВВС ) 2014 ( эллинские воздушные силы ) |
Разработан из | Vought F-8 Crusader |
Варианты | LTV A-7P курсы II Vought ya-7f |
LTV A-7 Corsair II -это американский самолет дозвуковой легкой атаки, способный к дозвуковой атаке , разработанный и изготовленный Ling-Temco-Vyought (LTV).
A-7 был разработан в начале 1960-х годов в качестве замены Douglas A-4 Skyhawk . Его дизайн был получен от крестоносца Vought F-8 ; По сравнению с F-8 A-7 одновременно меньше и ограничен дозвуковыми скоростями, его планер был проще и дешевле. VAUGH После конкурентной заявки полет 26 сентября 1965 года и вступив в службу эскадрильи в USN 1 февраля 1967 года; К концу этого года A-7 развернулись за границей для войны во Вьетнаме .
Первоначально принятый USN, A-7 оказался привлекательным для других услуг, вскоре был принят ВВС США (ВВС США) и Национальной гвардией Air (ANG), чтобы заменить их стареющие Дуглас A-1 Skyraider и североамериканский F-100 Супер -сабля флотов. Улучшенные модели A-7 будут разработаны, обычно используя более мощные двигатели и все более способную авионику. Американские A-7 будут использоваться в различных крупных конфликтах, в том числе вторжение в Гренаду , операцию каньона Эль-Дорадо и войну в Персидском заливе . Тип также использовался для поддержки разработки Lockheed F-117 Nighthawk .
A-7 также был экспортирован в Грецию в 1970-х годах и в Португалию в конце 1980-х годов. ВВС США и USN решили удалить свои оставшиеся примеры типа в 1991 году, за которыми следуют ANG в 1993 году и португальские ВВС в 1999 году. A-7 был в значительной степени заменен новыми бойцами, такими как General Dynamics F-16 Сокол и Макдоннелл Дуглас F/A-18 Hornet . Последний оператор, «Эллинские воздушные силы» , снял последние A-7 в течение 2014 года.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1960 году чиновники военно-морского флота Соединенных Штатов (USN) начали рассматривать необходимость замены своего существующего флота Дугласа A-4 Skyhawk , легкого атакующего самолета. [ 2 ] В то время не было ясно, что A-4 в конечном итоге останется в производстве до 1979 года; Кроме того, по словам авторов авиации Билла Ганстона и Питера Гилкриста, некоторые цифры считают, что существует неудовлетворенное требование для более способной платформы атаки, которая может регулярно достигать сверхзвуковых скоростей, носить более тяжелые полезные нагрузки и летать дальше, чем ее предшественники. Сторонщиками нового самолета атаки были министр обороны Роберта Макнамара , который призвал военно -морской флот по этому вопросу. [ 2 ]
В декабре 1962 года исследовательская группа Air Strike Sitges (SBASF) начала изучать подробные оценки эффективности и затрат по этой теме. [ 2 ] Группа проанализировала в общей сложности 144 гипотетических самолета, чтобы поддержать их выводы. По словам Ганстона и Гилкриста, основным выводом из этих исследований было то, что дозвуковой самолет достигнет превосходной производительности для сверхзвукового. [ 2 ] Вышеупомянувшись сверхзвуковой способностью, планер может быть меньше, дешевле и проще в производстве; Значительно большие количества такой атакующей платформы могут быть закуплены над сверхзвуковым аналогом. Скорость развития также была увеличена, придерживаясь дозвуковых скоростей, что было еще одним преимуществом. [ 2 ] Особый акцент был сделан на точную доставку оружия, что снизило бы затраты на боеприпасы на цель. [ Цитация необходима ]
17 мая 1963 года эти критерии были сформулированы в требование о проекте, известное как VAL (более тяжелый, чем воздух, атака, свет). [ 3 ] 29 мая 1963 года был выдан запрос на предложения (RFP), связанный с требованием. [ 2 ] Чтобы минимизировать затраты, все предложения должны основываться на существующих проектах. [ 4 ] Соответственно, Vought , Douglas Aircraft , Grumman и North American Aviation решили ответить. [ 4 ] Предложение Vought было основано на их успешном истребителе F-8 Crusader и совместно с аналогичной конфигурацией; Тем не менее, у него был более короткий планер с округлым носом, придающий самолету «упор». [ 3 ]
Все заявки были получены к сентябрю 1963 года, и процесс оценки был завершен в начале ноября того же года. [ 2 ] одобрило финансирование VAL 8 февраля 1964 года Конгресс , что позволило программе продолжаться; Три дня спустя представление Vought была выбрана в качестве победителя. [ 2 ] 19 марта 1964 года Vought получил контракт от военно-морского флота на производство первоначальной партии самолетов, обозначенной A-7 . [ 3 ] 22 июня 1964 года состоялся обзор макета. [ 2 ] В 1965 году A-7 получил название Corsair II ; Vought ранее производила три самолета, известные как «Corsair». В течение 1920 -х годов они произвели O2U Corsair биплан -разведку и самолеты SBU Corsair Scout 1930 -х годов. Во время Второй мировой войны фирма сделала успешный F4U Corsair . Название Corsair II отражает известный F4U Corsair, который, как известно, служил способным бомбардировщиком истребителя во Второй мировой войне и Корейской войне . Предполагалось, что он установил линию между самолетом от того же производителя и предназначенной для той же роли наземной атаки. [ Цитация необходима ]
В производство
[ редактировать ]
типа 27 сентября 1965 года первый A-7A выполнил первый полет . [ 2 ] [ 5 ] 2 ноября 1965 года Vought публично продемонстрировала первую пару A-7AS до 1000 гостей; Пилот -тестирование Джон Конрад продемонстрировал способность самолета выполнять быстрые рулоны, даже когда он нагружен полевой нагрузкой в шесть 250 фунтов (110 кг) и двенадцать 500 фунтов (230 кг) бомб. Пресс-секретарь ВМФ признал способность A-7 вдвое преодолеть бомбарду A-4E или ту же полезную нагрузку на два раза на максимальном расстоянии. [ 6 ]
Программа летных испытаний продолжалась относительно быстрыми темпами, в ходе которых никаких серьезных неудач не было обнаружено или не было задержек. По словам Ганстона и Гилкриста, были некоторые военно-морские чиновники, которые стремились замедлить программу, так что системы авионики A-7 могли быть пересмотрены для больших возможностей, но это предпочтение было отменено воспринимаемой срочностью в том, чтобы ввести тип в обслуживание. [ 7 ] 14 октября 1966 года на военно -морской флот было доставлено достаточное количество самолетов, чтобы первая эскадрилья была сформирована. [ 2 ] Первые эскадрильи A-7 достигли операционного статуса 1 февраля 1967 года; Они смогли начать зарубежные боевые операции в эскалации войны во Вьетнаме в декабре того же года. [ 8 ]
В контракте в июне 1964 года было заказано завершить семи самолетов разработки и 35 истребителей-истребителей производства. [ 9 ] Последующий контракт, размещенный в сентябре 1965 года, заказал еще 140 самолетов. Третий контракт на 17 самолетов привел к производству 199 самолетов A-7A. [ 9 ] Поскольку оригинальная версия была обнаружена недостаточной мощностью, был размещен большой заказ для 196 самолетов улучшенного варианта A -7B , оснащенный более мощным двигателем Pratt & Whitney TF30 -8. Дальнейшие варианты этого типа будут заказаны, в том числе A-7D для ВВС США (ВВС США) в течение 1966 года. [ 9 ] Частично из-за нехватки двигателей, Allison TF41 -A-2, лицензированной производной двигателя Rolls-Royce Spey , питал A-7D. [ 9 ] Принятие британского двигателя вызвало некоторые политические споры по обе стороны Атлантики . [ 7 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]ВВС США A-7D
[ редактировать ]
Армии Соединенных Штатов не было разрешено управлять боевыми самолетами с фиксированным крылом с момента создания независимых ВВС США (ВВС США) в 1947 году. Чтобы удовлетворить его потребность в тесной авиационной поддержке своих войск в Южном Вьетнаме, армия давила давление на ВВС, чтобы закупить специализированные дозвуковые авиационные авиационные авиации, которые были бы удовлетворены его потребностями лучше, чем суперзвуковой самолет общего назначения, которые предпочитал ВВС США. [ 10 ] [ страница необходима ]
Vought A-7, казалось, был относительно быстрым и недорогим способом удовлетворения этой потребности. Тем не менее, ВВС США изначально не хотели брать на себя еще один самолет, спроектированный ВМФ, но министр обороны Роберт Макнамара был настойчивым. 5 ноября 1965 года секретарь ВВС Гарольд Браун и начальник штаба ВВС США Джон П. Макконнелл объявили, что они решили заказать версию Corsair II, обозначенного A-7D, для тактического воздушного командования . [ 10 ] [ страница необходима ]
A-7D отличался от Corsair II военно-морского флота несколькими способами. С одной стороны, ВВС США настаивал на значительно большей мощности для своей версии Corsair II, и он выбрал турбовентивный двигатель Allison TF41-A-1, который был версией Rolls-Royce Spey. Он предложил тягу в 14 500 фунтов (64 000 н), более 2000 фунтов (8 900 н) больше, чем у TF30, который приводил в действие Corsair IIS военно -морского флота. Другие изменения включали в себя дисплей с головой, новый пакет авионики и роторную пушку M61A1 вместо двух одноцелевой 20-мм пушки. Также была включена компьютеризированная система навигации/доставки оружия с радаром/APQ-126 и головным дисплеем. [ 10 ] [ страница необходима ] [ 11 ]

Два прототипа YA-7D были завершены с помощью двигателей TF30-P-6, и первый из них пролетел 6 апреля 1968 года. Первый A-7D (67-14854), работающий на основе SPEY ( 67-14854 ), пролетел впервые 26 сентября 1968 года. Семнадцатый производственный самолет внесло положение о заправке по полету стрел. фюзеляжа за кабиной и смещен в порт. [ 10 ] [ страница необходима ] [ 11 ]
Улучшен A-7E
[ редактировать ]
Военно-морской флот был достаточно впечатлен повышенной мощностью, предлагаемой двигателем A-7D SPEY, используемым ВВС, и решил использовать этот двигатель для собственной версии Corsair II. Обозначение A-7E было назначено, и эта версия должна была сменить A-7B в производстве. Тем не менее, были задержки в поставках двигателя TF41-A-2, указанного для A-7E, поэтому первые 67 самолетов заказа были доставлены с двигателем TF30-P-8. [ 12 ] Эти самолеты имели все другие улучшения, запланированные для A-7E, в том числе улучшенную авионику и роторную пушку M61, и были перепроектированы A-7C после доставки. [ 8 ]
В течение 1967 года военно-морской флот решил отменить свой заказ на A-7B, в результате чего было построено 257 самолетов в этом варианте. [ 7 ] Занимая свое место, A-7E , окончательная модель самолета, была указана и помещена в производство. Этот вариант интегрировал несколько улучшений A-7D ВВС США, включая двигатель TF41 и большую часть его авионики; Тем не менее, двигатель был пересмотрен для немного большей тяги, а связь модифицирована для совместимости с военно -морскими системами. [ 13 ] 25 ноября 1968 года первый A-7E провел свой первый рейс; В общей сложности 535 самолетов этого варианта будут изготовлены. [ 14 ] В течение 1970-х и 1980-х годов были разработаны несколько специализированных моделей, таких как TA-7C для обучения и EA-7L для электронных войн . [ 15 ] В течение 1983 года состоялась окончательная доставка новой сборки A-7. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]LTV A-7 Corsair II был истребителем для атаки, способных к атаке. Это было производным от Counge F-8 Crusader, более раннего бойца; По сравнению с Crusader, он имел более короткий, более широкий фюзеляж и более длительное крыло, но без функции переменного инцидента крестоносца . Крыло A-7 было не только больше, но и имело уменьшенную обложку, а также шесть пилонов с перевозкой до 15 000 фунтов (6800 кг) бомб или другого оборудования. [ 6 ] По словам Ганстона и Гилчирста, между двумя самолетами не было общих структурных особенностей, несмотря на их визуальное сходство и общее наследие. [ 2 ]
A-7 имел полностью питание управления полетом, как и F-8. [ 9 ] Тем не менее, использовались обычные подвесные элероны (вместо того, чтобы опадать элероны, установленные в борту крыла F-8 и удваиваются в виде закрылки, когда были развернуты закрылки), а также большие щелчки на внутренней области крыла; Крыло складывалось между клапанами и элеронами. крыла Передовый край был зафиксирован и имел разрыв в собачьей зубах . [ 9 ] Большой воздушный тормоз был установлен на нижней стороне самолета. с тремя единицами Функши втянуты в фюзеляж; Носовое снаряжение с двумя колесами была управляемой и подчеркнута для взлетов, связанных с катапультой . [ 9 ]

Для достижения требуемого диапазона начальные версии A-7 питались одним турбовентиром Pratt & Whitney TF30-P-6 , который производил 11 350 фунтов (50,5 кН) тяги. [ 3 ] Он заменил, оборудованный Afterburner -Enavited Pratt & Whitney J57 -P -20A -двигатель F -8. [ 6 ] В том же двигателе также работали несколько других боевых самолетов той эпохи, в том числе General Dynamics F-111 Aardvark и Range Grumman F-14 Tomcats . TF30-P-6 не потребовал послепончика для его дозвуковой роли. [ 2 ]
Более поздние версии A-7 использовали разные двигатели; По словам Ганстона и Гилкриста, это было в значительной степени связано с трудностями в производстве в соответствии с многочисленными военными и гражданскими требованиями. [ 9 ] Эти новые силовые установки включали более мощные Pratt & Whitney TF30-8 и двигатели Allison TF41-A-2, лицензированную модель двигателя Rolls-Royce Spey. Исправленные проблемы TF41, которые беспокоили первоначальные операции A-7, такие как тяжелые компрессоры и низкий уровень тяги. [ 9 ] ВВС A-7D имели автономные, начавшись, используя внутренние батареи и стартер газовой турбины. Военно-морской флот A-7E использовал стартер воздушной турбины, управляемый внешним подачей воздуха.
Воздух был подан в двигатель через проток с простого входа в нос, аналогично тому, что на F-8, несмотря на потенциальную опасность, которую она представляла для персонала полета. [ 9 ] Аэрофотографический зонд был установлен на более высокой стороне носа. [ 9 ] Две пушки были установлены на нижней стороне носа. Для самообороны от воздушных угроз A-7, в дополнение к пушкам, имел ракеты AIM-9 AIR-AIR AIR-AIR по обе стороны от фюзеляжа. [ 9 ] В последующих вариантах были заменены две пушки на одну ротационную пушку M61A1 , наряду с другими улучшениями. [ 9 ] Чтобы уменьшить уязвимость к наземным огням, гидравлические системы летающего управления были трижды, другие системы дублированы, и большая часть фюзеляжа имела защиту брони. [ 16 ]
A-7 был оснащен радаром AN/APQ-116 , а затем следовал AN/APQ-126, который был интегрирован в цифровую систему цифровой навигации ILAAS. Радар также питался навигационным компьютером IBM и доставкой оружия, который сделал возможную точную доставку бомб с большей дистанции противостояния, значительно улучшая выживаемость по сравнению с более быстрыми самолетами, такими как McDonnell Douglas F-4 Phantom II . [ 17 ] Это был первый самолет США, у которого был современный головой (сделанный Маркони - Эллиотт ), [ 18 ] Теперь стандартный инструмент, который отображал такую информацию, как угол погружения, воздушная скорость, высота, дрейф и прицельная сетка. Интегрированная навигационная система также имела еще одно инновации - прогнозируемая система дисплея карт (PMDS), которая точно показала положение самолета в двух разных масштабах карт. [ 19 ]
У A-7 была более современная авионика и системы, чем современные самолеты. Это включало возможности для передачи данных, которые, помимо прочего, предоставляли возможность посадки по приземлению «раздача» при использовании с его подходом компенсатора мощности (APC) или автоматического газа. Другим известным и усовершенствованным оборудованием было прогнозируемым дисплеем карты, расположенным чуть ниже радара. Дисплей карты был перечислен в системе инерциальной навигации и предоставил изображение карты с высоким разрешением позиции самолета, наложенное на диаграммы TPC/JNC. Более того, когда он был внедрен в All-осевую автопилот, инерциальная навигационная система может летать на самолете «отдачи» до девяти отдельных путевых точек. Типичный инерционный дрейф был минимальным для вновь изготовленных моделей, и инерционная система измерения приняла эстакада, радиолокационные и таканные обновления. [ 20 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Введение и ранняя операция
[ редактировать ]Первоначальное оперативное базирование/домашнее сочинение для эскадрилий USN A-7 была в Nas Cecil Field , штат Флорида, для атлантических флотов и Nas Lemoore , Калифорния, для тихоокеанских флотов. Это соответствовало роли этих оснований в том, что они уже принимали эскадрильи атаки A-4 Skyhawk, которые в конечном итоге перейдут на A-7.
С 1967 по 1971 год в общей сложности 27 эскадронов ВМС США получили четыре различных моделя A-7A/B/C/E. На заводе Vought в Далласе, штат Техас, работало до 35 000 рабочих, которые в течение нескольких лет выпускали один самолет в день, чтобы удовлетворить потребности военно-морского флота во Вьетнаме и Се-Азии и обязательства в НАТО в Европе. В 1974 году, когда USS Midway стал первым авианосцем, который стал доморощенным в Йокосуке, Япония, две эскадрильи A-7A, назначенные в Air Wing Carrier Five (CVW-5), были перенесены в Наф Ацуги , Япония. В 1976 году эти эскадрильи ( VA-93 и VA-56 ), наконец, перешли к гораздо более продвинутой модели A-7E. [ Цитация необходима ] Шесть эскадронов атаки военно-морского резерва также в конечном итоге перейдут на A-7, работающий из Nas Cecil Field, Флорида; NAS ATLANTA/ DOBBINS ARB , Грузия; Нэс Новый Орлеан , Луизиана; НАС Аламеда , Калифорния и НАС Пойнт Мугу , Калифорния. Дополнительная активная эскадрилья в 1980-х годах, тактическая электронная эскадрилья Warfare 34 ( VAQ-34 ) в NAS Point Mugu, управляющая самолетами TA-7C и EA-7L с двумя сиденьями с пилотом и военно-морским офицером в сборе. Электронная роли военных действий. [ 21 ]
Пилоты ранних A-7 хвалили самолет за общую простоту полета (за исключением плохой стабильности на приземлениях по боковым ветрам и несчастной остановке на влажных взлетно-посадочных полосах с неработающей антискридной тормозной системой) и превосходной видимость вперед, но отметили отсутствие. тяга двигателя. Это было адресовано A-7B и более тщательно с A-7D/E. Турботенфанский двигатель обеспечил резкое повышение эффективности использования топлива по сравнению с более ранними турбоятами-A-7D, как сообщается, имеет удельный расход топлива, один шестой, а в Super Sabre F-100 при эквивалентной тяге. A-7D, несущая двенадцать 500 фунтов (230 кг) бомбы со скоростью 480 миль в час (770 км/ч) при 33 000 футов (10 000 м), использовалась только 3350 фунтов (1520 кг) топлива в час. Типичный расход топлива при ретроградном миссии во время восстановления авианосца составлял приблизительно 30 фунтов в минуту (14 кг/мин) по сравнению с более чем 100 фунтов в минуту (45 кг/мин) для фантомной серии F-4J/N. [ 22 ] A-7 Corsair II был помечен прозвищем «Sluf» (" Hort Little U " ucker . S ) пилотами [ 23 ] [ страница необходима ]
Использование Юго -Восточной Азии
[ редактировать ]
A-7D впервые поступил в службу в 1970 году с 57-м истребительным крылом оружия в Люк AFB Аризоне, а 354-й тактическое истребительное крыло в Миртл-Бич АФБ , Южная Каролина, было оснащено четырьмя эскадронами A-7D к 1972 году; 355-й TFW в Davis-Monthan AFB был оснащен четырьмя эскадрильями в 1972 году, а в 1973 году 23-й TFW в Англии AFB, Луизиана, была полностью оснащена A-7DS. [ 10 ] [ страница необходима ]
354-й TFW впервые развернул две эскадрильи A-7ds в Королевский Тайский АФБ Корат , Таиланд, в сентябре 1972 года в рамках операции Cornet Dancer A-7D быстро назначили «Песчаную миссию» по обеспечению воздушного покрова для боевых поисковых и спасенных миссий избитых пилотов. [ 24 ] Взяв во владение Douglas A-1 Skyraiders (и приняв свой признак вызова «Сэнди»), более высокая скорость A-7 несколько наносила ущерб для сопровождения вертолетов, но высокая выносливость и долговечность самолета были активом, и это отлично выполнялось. [ 10 ] [ страница необходима ]
18 ноября 1972 года майор Колин А. Кларк возглавил успешную миссию CSAR возле Тхан Хоа , чтобы спасти команду сбитой республики F-105 Thunderchief . Миссия длилась в общей сложности 8,8 часа, в течение которых Кларк и его Уингман сделали несколько хитов от 0,50 кал (12,7 мм) пожара. За его действия по координации спасения, Кларк был награжден Крестом ВВС второе по величине украшение ВВС США для доблести, и его A- , 7 Национальный музей ВВС США в Райт-Паттерсон АФБ , штат Огайо. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В связи с участием в Южном Вьетнаме в Южном Вьетнаме 354 -й TFW, развернутый в Корате, начал летать боевые вылеты в Камбодже, чтобы поддержать правительство Лон Нол в поддержку вооруженных сил Кхмер против кхмерских руб . Ротационные развертывания начали добраться с 355-го TFW и 23D TFW, а пилоты и вспомогательный персонал начинают шестимесячные циклы развертывания. В марте 1973 года 354-й перевели эскадрилью A-7DS в 388-й TFW, крыло хозяина в Korat Rtafb в то время, которое восстановило 3D-тактическую истребительную эскадрилья и создало постоянное присутствие ВВС A-7D в Юго-Восточной Азии. A-7D с обоих крыльев, размещенных в Корате, участвовали в боевых операциях в Камбодже до 15 августа 1973 года, когда A-7D из развернутого 353D TFS/354-й TFW выполнил последнюю миссию по поддержке воздуха. В марте 1974 года 354 -й TFW передал еще несколько самолетов в 3D TFS до его возвращения в Миртл -Бич AFB.
ВВС США A-7D пролетел в общей сложности 12 928 боевых вылетов во время войны с лишь шестью потерями [ 27 ] - Самый низкий из всех американских борцов в театре. Самолет был вторым только для Boeing B-52 StratoFortress в количестве боеприпасов, упавших на Ханой , и с большей точностью сбросил больше бомб на вылечу, чем любой другой атакующий самолет США. [ 24 ]
Во Вьетнаме горячий, влажный воздух ограбил все реактивные двигатели власти, и даже модернизированные A-7D и A-7E не достигли их необходимых уровней мощности при служении в этих условиях. Рулоны взлета были длинными, а полностью вооруженный самолет изо всех сил пытался достичь 500 миль в час (800 км/ч). Для самолетов A-7A, высоты высокой высоты и максимальной взлетно-посадочной полосы часто требуется «низкий переход», где самолет был намеренно удерживается в «Эффекте земли» в нескольких футах от взлетно 10 миль (16 км) отъезда на высоте деревья, прежде чем достичь безопасной скорости воздействия лоскута. (Системы крыльев A-7A крыла были либо полностью вытянуты, либо полностью втянуты. увеличился во время максимальных взлетов.) [ 28 ] [ 29 ]
Катапульт-носитель с максимальным весом в этих условиях повышения производительности не был значительно лучше и характеризовался самолетом, замедляющимся на целых 20 узлов (37 км/ч) сразу после запуска. В результате подразделения A-7A управляли своим самолетом на 4000 фунтов (1800 кг) ниже максимального веса с нормом для A-7E. [ 30 ] [ 31 ]
В речи против моста Тхан Хоа 6 октября 1972 года, четыре A-7C от VA-82 успешно доставили 8000 фунтов высокого взрывчатого вещества с двумя самолетами с двумя 2000 фунтов (910 кг) судаков , в то время как два других также несли 2000 фунтов в МК в МК (910 кг). 84 GP Bombs . В одновременной атаке центральная накапливалась на западной стороне моста и сломал пролет пополам. После этого мост Танха Хоа считался постоянно уничтоженным и удален из списка целей.
В мае 1970 года A-7E SPEY поступил на службу в Юго-Восточной Азии, а VA-146 и VA-147 были развернуты на борту USS America . A-7E принял участие в многочисленных миссиях по вспомогательной поддержке в широком воздухе над Северным и Южным Вьетнамом, причем ее современная система бомбардировки и навигации была особенно надежной и точной. Большинство воздушных крыльев, эксплуатирующих A-4 Skyhawks и ранних A-7, были повторно оснащены A-7ES. A-7E принял участие в добыче гавани Хайпхонга в 1972 году и сыграл жизненно важную роль в операциях Lefbacker I и Linebacker II , что привело к официальному концу участия США в войне во Вьетнаме 24 января 1973 года. [ Цитация необходима ]
15 мая 1975 года самолеты A-7E, работающие из USS Coral Sea , в сочетании с самолетами A-7D, назначенным 3D TFS в Корат RTAFB, при условии, что воздушное покрытие в том, что считается последней битвой войны во Вьетнаме, восстановление SS Mayagüez после того, как он был захвачен каноничными лодками кхмеров. [ 32 ]
В общей сложности 98 корсаров USN A-7 были потеряны во время войны. [ 27 ]
Пост-Вьетнамская эра
[ редактировать ]Национальная гвардия воздуха
[ редактировать ]
В конце 1975 года, когда выдвижение ВВС США с баз Таиланда A-7D, размещенные в Корате, первоначально отправились в Кларк А.Б. , Филиппины . 3D TFS перешел от корсаров к F-4E Phantom II и остался в Кларке. A-7D были возвращены в Соединенные Штаты, где они были переназначены в несколько Национальной гвардии эскадрильи .
С окончанием войны во Вьетнаме военно-воздушные силы начали переносить свои активные авиации A-7D в подразделения Национальной гвардии Air, начиная с 1974 года. Корсары, в некотором смысле, принудительное приобретение ВВС США в конце 1960-х годов, в конце 1960-х годов, в конце 1960-х годов, в конце 1960-х годов, в конце 1960-х годов, в конце 1960-х годов, и межсетевое соперничество с летающим самолетом военно-морского флота, начиная с 1970 года, к разработке собственных самолетов с близким воздухом. [ 33 ] В 1974 году был сделан выбор Фэйрхильдской Республики A-10 Thunderbolt II в качестве замены A-7D. Первые A-10 были получены 354-м TFW в 1977 году в Миртл-Бич AFB; 355-й TFW в Davis-Monthan AFB начал заменять свои A-7D в 1978 году, а 23-й TFW в Англии AFB в 1979 году. По мере получения A-10 A-7D были переведены из ВВС США в Бюро Национальной гвардии для Последующее повторное распределение. [ 34 ] К 1981 году, когда 23-й TFW отправил свой последний аэропорт Tonopah Toneopah , штат Невада для тайного использования в программе разработки Nighthawk Lockheed F-117 , были оснащены пятнадцать эскадрилий ANG с A-7D Corsair II.
Тем не менее, решения Конгресса добавили дополнительное финансирование в DOD FY 1975 год и бюджеты на 1976 финансового года на закупку дополнительных A-7D, в первую очередь для поддержания производственной линии LTV в Далласе Open и работников, занятых после пост-вьетнамского сокращения закупок DOD. В результате этих незапланированных приобретений ВВС назначили эти новые самолеты (все с номерами хвоста 1975 года) Национальной эскадрилье Аризонской авиации 152 -й тактической истребительной эскадрилье в Тусоне, которая управляла школой обучения национальной гвардии национальной гвардии для пилотов Corsair II. [ 10 ] В 1978 году LTV был разработан двухместным тренером A-7 для ВВС, обозначенный A-7K. Один прототип самолета был построен путем изменения существующего планера A-7D; Тем не менее, производство A-7K было новыми сборками с номерами хвостов 1979 и 1980 годов. A-7K был полностью способным к борьбе с самолетом, а также самолетом с двойным управлением. Большинство тренеров A-7K ходили в переходную школу в Тусоне, а A-7D-7 Тем не менее, всем эскадронам ANG было назначено тренер A-7K, а также дополнение A-7D.
В эпоху после Вьетнама Национальная гвардия воздуха часто развернула свои корсары на ежегодных эксплуатационных упражнениях. Развертывания были сделаны на базах НАТО и ВВС США в Западной Германии и Дании в рамках учебных упражнений наряду с учебными упражнениями USAREUR Reforger. [ 10 ]
Начиная с 1974 года, активные эскадрильи из Миртл-Бич, Англия и Дэвис-Монтан ВВС начали развертывание A-7D в Говард AFB, Панаму, чтобы тренироваться с армией и военно-морскими силами, защищающими Панамский канал . Эти развертывания, названные «Cornet Cove», как правило, были девяносто (90) дней и были вращаются среди эскадрильев трех крыльев в Соединенных Штатах. Начиная с 1977 года, с поэтапным поэтапником A-7D с активными подразделениями, Национальная гвардия Air начала захватывать эту миссию. из Южной Дакоты В декабре 1989 года тактическая эскадрилья 175 -й истребители и 112 -я истребительская эскадрилья Огайо в Огайо были в развертывании Коронета бухты, когда президент Джордж Хом Буш объявил о операции «Справедливому», вторжение Соединенных Штатов в Панаму. Энг -эскадрильи участвовали в вторжении, пролетали 34 боевых миссий, выполнив 34 вылета, потратили 71,7 летающих часа и потратили 2715 раундов боеприпасов. [ 10 ]
В 1981 году на базе национальной гвардии Muñiz Национальной гвардии 12 января 10 A-7D 198-го тактического истребителя была национальная гвардия Пуэрто-Рико уничтожена или повреждена в результате террористической атаки популярной армии Борикуа на базе Национальной гвардии Муньиз Авиации в Самая большая атака на американскую военную станцию после войны во Вьетнаме. [ 35 ] Эта террористическая атака была в значительной степени не сообщается из -за кризиса заложников в Иране в то время. [ Цитация необходима ]
Гренада и Ливан
[ редактировать ]
, морского флота - В октябре 1983 года во время военно обеспечили тщательную авиационную поддержку во время вторжения в Гренаду. вторжения в Гренаду , подкованную операцию «Независимость США» [ 36 ]
Военно-морской флот также оказал авиационную поддержку во время миссии США в Ливане в 1983 году. А-7 и злоумышленник A-6 были сбиты сирийскими ракетами поверхности-воздуха (SAM) 4 декабря 1983 года. [ 36 ] Пилот A-7, командир Эдвард Эндрюс, сумел направить свой неудачный Corsair над прибрежными водами, прежде чем выбросить; Он был спасен ливанской рыбацкой лодкой и благополучно вернулся в морские пехотинцы США. [ 37 ]
Ливия
[ редактировать ]24 марта 1986 года, во время Сидры с Ливией, ливийские операторы противовоздушной обороны запустили ракеты SA-5 в двух истребительских эскадрилье 102 ( VF-102 ) Grumman F-14 Tomcats из USS Americ спора в Персидском заливе Станция боевого воздуха (кепка). A-7, работающие из USS Saratoga, ответили, запустив первые ракеты AGM-88 Harm , когда-либо использовавшиеся в бою. На следующий день А-6 атаковали ливийские военные корабли, приближающиеся к флоту США, в то время как А-7 снова запустили ракеты «Хард» против ливийских сайтов. [ 38 ]
В апреле 1986 года шестой флот военно-морского флота A-7es из VA-72 и VA-46 приступил к борту USS America , также участвовал в операции каньона Эльдорадо , ответная атака на Ливию, используя вред и антирадовые ракеты Shrike для защиты военно-морского забастовки Сила от SAMS. [ 38 ]
Операции Desert Shield и Desert Storm
[ редактировать ]В то время как ВВС США A-7 оставался дома в пользу A-10, USN развернула две из своих последних эскадрилий A-7E для операции Desert Shield в августе 1990 года на борту USS Джон Ф. Кеннеди , единственный перевозчик из шести развертываемых в пустынный шторм A-7. Военно-морские эскадрильи VA-46 и VA-72 сделали последние боевые соревнования A-7 в операции «Буря пустыни» , летящие из Красного моря в целевые показатели по всему Ираку. A-7 использовался как днем, так и в ночь для атаки на широкий спектр сильно защищенных целей глубокого запрета в Ираке, так и в «ящиках убийства» (географически определенные зоны убийства) в Кувейте, в котором использовалось разнообразное оружие, в том числе боеприпасы с точностью (боеприпасы с точностью (боеприпасы с точностью. PGMS), такие как телевизионная бомба с Glide Glide, безразличные бомбы общего назначения и высокоскоростные ракеты против излучения (вред). A-7 также использовался в качестве танкера в многочисленных миссиях в полете в полете. [ Цитация необходима ]
Использование в разработке F-117
[ редактировать ]4450- я тактическая группа , размещенная в Неллис АФБ, Невада имела различие в том, что он является последним активным подразделением ВВС США, управляющим A-7 Corsair II. Миссия 4450-го TG была оперативная разработка F-117, и подразделению нуждался в суррогатном самолете для обучения и практики пилота. A-7D и A-7K были получены от различных эскадрильи национальной гвардии и воздушной национальной гвардии и первоначально были назначены в «(P)» или «временную» единицу 4450-го тактической группы, переименовавшейся 4451-й тактической эскадрильи в январе 1983 года. [ 39 ]
A-7s использовались в качестве самолета обмана и обучения группой в период с 1981 по 1989 год. Он был выбран, потому что он требовал аналогичной рабочей нагрузки, ожидаемой в F-117A, было одно сиденье, и многие из пилотов F-117A были F-4 или F-111. A-7 использовались для подготовки пилота до того, как были доставлены F-117AS, чтобы привести всех пилотов на общую базовую линию летной тренировки. Позже A-7 использовались в качестве плоскостей погони на тестах F-117A и других тестах на оружие в диапазоне Неллис. [ 39 ]

A-7 полетные операции начались в июне 1981 года, одновременно с самыми первыми рейсами YF-117A. А-7 носил уникальный хвостовой код «LV» (для Лас-Вегаса) и имел темно-фиолетовый/черный мотив. A-7 официально базировались на базе ВВС Неллис и поддерживались 4450-й эскадрой технического обслуживания. [ 39 ] В дополнение к предоставлению оправдания для существования и деятельности 4450-го, A-7 также использовались для поддержания пилотной валюты, особенно на ранних стадиях, когда было доступно очень мало производственных F-117AS. Пилоты научились летать на погоне за тестированием F-117A и тренировочными полетами, выполняли практику с скрытыми развертываниями и практиковались любыми другими целями, которые не могли быть достигнуты с использованием F-117AS, учитывая жесткие ограничения, налагаемые на все операции F-117A. [ 39 ]
Некоторые A-7 работали из аэропорта Tonopah испытаний, примерно в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Тонопа, штат Невада , где F-117 были протестированы в эксплуатации. В качестве обведка была осторожна, чтобы убедиться, что F-117AS никогда не оставались припаркованными за пределами ангаров самолетов в дневное время. Тем не менее, A-7 были намеренно и регулярно оставляли за пределами ангаров в интересах любых орбитальных советских спутников шпиона . Советские разведывательные агентства, изучающие спутниковые образы шпионского спутника базы, несомненно, заметят, что A-7, припаркованные на линии полета Tonopah, и не будут особенно заинтересоваться. Намерение этого обмана состояло в том, чтобы убедить Советы в том, что Тонопа управляла не более захватывающим, чем некоторые устаревшие корсары A-7. Обложка для публики заключалась в том, что A-7 летали «миссии калибровки радиолокаций» из Тонопа. Кроме того, чтобы помочь сохранить обман, в Южной Корее было развернуто около пяти или шести A-7DS в Южной Корее. В Южной Корее они обучались с армией около месяца в по вспомогательной поддержке Операции . Советам появилось, что это была настоящая эскадрилья с боевой миссией, потому что самолет можно было увидеть с загруженными боеприпасами и выполняющими учебные миссии. [ 39 ]
При разработке F-117 использовалось приблизительно 20 самолетов A-7D, в том числе несколько двухместных тренеров A-7K. В январе 1989 года, через три месяца после того, как ВВС США признал, что существовал F-117A, A-7 были вышли на пенсию в центр обслуживания и регенерации аэрокосмической промышленности (AMARC) и были заменены когтями AT-38B, поскольку обучающие самолеты и 4451-й TS были деактивированы. [ 39 ]
Обучение, пенсию и иностранные пользователи
[ редактировать ]
Пилоты извинились, что корсар «не очень быстрый, но это, конечно, медленно». [ 40 ] Для разнородных воздушных боевых тренировок и демонстраций воздушных аэрофотоснимков со стороны голубых ангелов , военно-морской флот выберет более ловкий A-4 Skyhawk в качестве дозвуковой платформы маневрирования, поскольку некоторые считали, что A-7 неадекватный в воздушном бою, даже если он был высоко маневренный. В то время как некоторые ставили под сомнение свои воздушные боевые возможности, это широко рассматривалось как очень успешный атакующий самолет, отчасти благодаря стабильной платформе для бомбардировок. Несмотря на это, Корпус морской пехоты также отверг Corsair, вместо этого выбрав для V/Stol (вертикальный/короткий съемный или посадочный) AV-8 Harrier в качестве самолета легкой атаки, чтобы заменить свой A-4F/M Skyhawks. [ Цитация необходима ]
Греции Геленические воздушные силы заказали шестьдесят новых самолетов A-7H и пять TA-7HS в 1974 году. Доставка самолетов началась в 1975 году и оснащена 347 , 340 и 345 эскадронов. В 1993 году Эллинические ВВС получили еще шестьдесят два A-7ES и девятнадцать избыточных самолетов TA-7C USN, предоставленных эскадрильам 335 и 336 . Последние А-7 были вышли на пенсию в октябре 2014 года из 336-й эскадрильи бомбардировщиков. [ 41 ]
Продажа A-7 в Пакистане не была одобрена из-за противодействия США ее ядерной программе. [ 42 ]
General Dynamics F-16 Fighting Falcons начали заменить авиационную национальную гвардию, начиная с конца 1980-х годов, а последняя была в отставке в 1993 году подразделениями на базе Национальной гвардии Rickenbacker Air , штат Огайо; Des Moines Air National Guard Base , Айова; База Национальной гвардии Талсы , Оклахома; и база Национальной гвардии Springfield Air , штат Огайо.
Корсары ВМС США A-7 начали выходить из флота в середине 1980-х годов с прибытием Hornet McDonnell Douglas F/A-18 . Эскадрильи A-7 Военно-морского резерва Соединенных Штатов перешли с (но до завершения) всех регулярных военно-морских эскадрилий. Последний флот A-7 был вышел на пенсию последними операционными эскадрильами (VA-46 и VA-72) в мае 1991 года вскоре после их возвращения из операции «Пустынный шторм». К концу 1998 года, за исключением некоторых планеров, используемых в качестве статических дисплеев, все американские A-7 были утилизированы Amarc.
Некоторые из этих избыточных самолетов были переданы в Грецию, Таиланд и Португалия. Последние португальские ВВС A-7ps были вышли на пенсию в 2007 году после 26 лет. Corsair II служил в течение 49 лет.
Варианты
[ редактировать ]



- A-7A
- Первая производственная версия. Ранние военно -морского флота США Corsair IIS имели две 20 мм Colt Mk 12 пушек с 250 раундами на пистолет. Максимальный боеприпас, который переносился в первую очередь на крыле -пилонах, теоретически составлял 15 000 фунтов (6800 кг), но был ограничен максимальным весом взлета, поэтому полная нагрузка оружия может быть перенесена только с значительно уменьшенным внутренним топливом. Эта модель была оснащена навигационным радаром AN/APN-153, местностью AN/APQ-115 после радара и отдельным радаром атаки AN/APQ-99. 199 построено.
- A-7B
- Повышенный двигатель TF30-P-8 с 12 190 фунтов (54,2 кН) тяги. В 1971 году все выжившие A-7B были дополнительно обновлены с помощью двигателя TF30-P-408 с 13 390 фунтов (59,6 кН) тяги. Санхема AN/APQ-115 после радара была заменена на местность AN/APQ-116 после радара. 196 построено.
- A-7C
- Первые 67 производства A-7es с двигателями TF30-P-8.
- T-7C
- Двухместная версия тренера для американского флота. 24 были преобразованы из A-7BS, 36 из A-7CS. В 1984 году 49 планера, в том числе 8 EA-7L, были вновь вновь инженерировали с помощью TF41-A-402 и обновлены до стандарта A-7E.
- A-7d
- Версия, построенная для ВВС США с более мощным турбовентивным двигателем Allison TF41-A-1, производящим 14 250 фунтов (63,4 кН) тяги, и одна M61 Vulcan 20 мм ротационная пушка . Были установлены улучшенный навигационный радар AN/APN-185 и обновленная местность AN/APQ-126 после радара. 459 построено.
- A-7E
- Эффективно A-7D, модифицированный для военно-морских операций, с той же той же Allison TF41-A-1 и M61 Vulcan 20 мм вращающейся пушки . Дополнительными улучшениями были навигационный радар AN/APN-190 и ландшафт AN/APQ-128 после радара в дополнение к передаче Arrester и складным крылам, чтобы обеспечить операции переноса. 529 построено.
- Ya-7f Strikefighter (A-7d Plus)
- Растянутая сверхзвуковая версия A-7, оснащенная F100. Он был оптимизирован для роли запрета, но отменен после построения двух прототипов.
- A-7G
- Предлагаемая версия для Швейцарии, ни одна из них не построена. [ 43 ]
- Ya-7e/ya-7h
- Двухместные прототипы, построенные Ling-Temco-Vought как частное предприятие.
- A-7H
- Модифицирован A-7E для Греции без воздухопроводно. 60 построено.
- TA-7H
- Двухместная версия тренера для Греции.
- A-7K
- Двухместная версия тренера для Air National Guard. 30 построено.
- Из 7л
- 8 TA-7C, модифицированные в электронные агрессивные самолеты и используются VAQ-34 . Они были обновлены до механических стандартов A-7E в 1984 году.
- A-7p
- Военно-морской флот США A-7AS перестроился для португальских ВВС . 44 отремонтировано двигателями TF30-P-408 и авионикой, похожей на A-7E.
- TA-7P
- Двухместная версия тренера для португальских ВВС. 6 были преобразованы из подержанного ВМС США A-7AS.
Операторы
[ редактировать ]
Греция - в отставке в 2014 году [ 44 ]
Португалия - в отставке в 1999 году
Таиланд -не работающий статус с 2007 года
Соединенные Штаты - в отставке в 1991 году
Неудачные заявки
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
Спецификации (A-7E)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1982–83 [ 47 ] Полная энциклопедия мировых самолетов , [ 48 ] Международный каталог военных самолетов , [ 49 ] Боевой самолет с 1945 года [ 50 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 46 футов 2 в (14,06 м)
- Размах крыльев: 38 футов 9 в (11,8 м)
- Ширина: 23 фута 9 в (7,24 м) крылья сложены
- Высота: 16 футов 1 дюйма (4,9 м)
- Область крыла: 374,9 кв. Футов (34,83 м. 2 )
- Аэродинамическая профиля : NACA 65A007 корень и наконечник
- Пустой вес: 19 127 фунтов (8 676 кг)
- Максимальный вес взлета: 41 998 фунтов (19,050 кг) перегрузка.
- Топливная емкость: 1 338 галстур США (5 060 л; 1,114 IMP GAL) (10 200 фунтов (4600 кг)) Внутренняя
- Силовая установка: 1 × Allison TF41-A-A-2 Не-A-AfterBurning TurbOwan Engine, 15 000 фунтов (66,7 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 600 кН (690 миль в час, 1100 км/ч) на уровне моря
- 562 кН (1041 км/ч; 647 миль в час) при 5000 футов (1500 м) с 12 -кратными бомбами MK82
- 595 кН (1,102 км/ч; 685 миль в час) при 5000 футов (1500 м) после падения бомб
- Диапазон: 1070 нми (1231 миль, 1 981 км) Максимальный внутреннее топливо
- Диапазон паром: 1342 нми (1544 миль, 2485 км) с максимальным внутренним и внешним топливом
- Потолок обслуживания: 42 000 футов (13 000 м) [ 51 ]
- Уровень подъема: 15 000 футов/мин (76,2 м/с)
- Загрузка крыла: 77,4 фунта/кв. Фута (378 кг/м 2 )
- Тяга/вес : 0,50 (полное внутреннее топливо, без магазинов)
- Постоянная маневрировая производительность: 5300 футов (1600 м) радиуса поворота при 4,3 г и 500 кН (930 км/ч; 580 миль в час) при полном весе (AUW) составляет 28 765 фунтов (13 048 кг)
- Запуск взлета: 1705 м (5594 фута) в 42 000 фунтов (19 000 кг)
Вооружение
- Оружие: 1 × M61A1 Vulcan 20 мм (0,79 дюйма) Роторная пушка с 1030 раундами
- Жесткие точки: 6 × установленные и 2 × фюзеляжные пилонные станции (только для AIM-9 AAMS AAMS) с мощностью 15 000 фунтов (6800 кг) общей мощностью, с положениями о сочетаниях: комбинации:
- Ракеты: × - 10 4 лау
- Ракеты:
- 2 × 9 Sidewinder Air-Air ракета
- 2 × AGM-45 Shrike Anti-Radiation ракета
- 2 × AGM-62 Glide Glide Glide Bomp
- 2 × AGM-65 Маверика
- 2 × AGM-88 вредно для антирадиационной ракеты
- 2 × GBU-8 HOBOS Электрооптически
- Бомбы:
- До 30 × 500 фунтов (230 кг) отметка 82 бомб или отметка 80 серии безгласловных бомб (включая практические бомбы 6,6 фунта (3 кг) и 31 фунт (14 кг))
- лазером Серия бомб с
- До 4 × B28 , B43 , B57 , B61 или B83 ядерные бомбы
- Другое: до 4 × 300 US Gal (1100 л; 250 IMP GAL), 330 US GAL (1200 л; 270 IMP GAL) или 370 гал -гал (1400 л; 310 IMP GAL) DOP [ NB 1 ]
Авионика
- AN/ASN-90 (V) Инерциальная справочная система
- AN/ASN-91 (V) навигация/компьютер доставки оружия
- AN/APN-190 (V) Doppler Groundspeed и Drift Detactor
- Texas Instruments AN/APQ-126 (v) Радар, посвященный местности (TFR)
- AN/AVQ-7 (V) HEAD UP DISPLE (HUD)
- CP-953A/AJQ Solid State Data Data Data Computer (ADC)
- AN/ASN-99 Проецируемый дисплей карты (PMD)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов атаки
- Списки военных самолетов Соединенных Штатов
- Список военной электроники Соединенных Штатов
Примечания
[ редактировать ]- ^ на станциях на пилоне 1,3,6 и 8, которые являются влажными. Используется для перелета паром/расширенный диапазон/увеличение времени уклона. Часто носил магазин Buddy шланговой и винной шланговой и дроги в дополнение к капельным банкам для использования в качестве самолета танкера.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gunston & Gilchrist 1993 , p. 242
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Gunston & Gilchrist 1993 , p. 238
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Air International март 1982 , с. 143
- ^ Дорр 1987 , с. 61
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Gunston & Gilchrist 1993 , pp. 238–9
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Gunston & Gilchrist 1993 , p. 240
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Gunston & Gilchrist 1993 , p. 239
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Munzenmaier 2009.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вагнер 1982 , с. 528
- ^ «Стандартные характеристики самолета: A-7C» (PDF) . Навие. Апрель 1972 года. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2011 года . Получено 19 октября 2019 года .
- ^ Gunston & Gilchrist 1993 , pp. 240–1
- ^ Gunston & Gilchrist 1993 , p. 241
- ^ Gunston & Gilchrist 1993 , pp. 241–2
- ^ Ганстон 1974 , с. 239
- ^ Алспо, Томас А.; Фолк, Стюарт Р.; Хенингер Бриттон, Кэтрин Л.; Паркер, Р. Алан; Парнас, Дэвид Л.; Шор, Джон Э. (1992). «1. компьютер TC-2». Требования к программному обеспечению для самолета A-7E . Военно -исследовательская лаборатория. NTIS ADA255746, NRL/FR/5530—92-9194.
Программное обеспечение A-7 должно работать на компьютере IBM 4PI TC-2 .
- ^ «Авионика: Худавак». FlightGlobal.com. Получено: 13 октября 2010 года.
- ^ «Руководитель закупок | Авионическая индустрия | Обследование авионики | 1973 | 2885 | Архив полета» . FlightGlobal.com . Получено 25 сентября 2018 года .
- ^ NAVAIR 01-45AAE-1 , с. 8-48–8-148
- ^ "Церемония создания: 0900 марта, 1 марта 1983 г." VAG 34. Получено: 2 октября 2012 года.
- ^ NAVAIR 01-45AAE-1 , с. 11-1-11-93
- ^ Браун 1997
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в LTV A-7D Corsair II . Национальный музей ВВС США .
- ^ "A-7d 70-970 Фактический лист". Архивировано 3 февраля 2012 года в Национальном музее ВВС США .
- ^ «Дань ветеранов» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Hobson 2001 , с. 268–9
- ^ NAVAIR 01-45AAA-1 , с. 1–68
- ^ NAVAIR 01-45AAE-1 , с. 1–66
- ^ NAVAIR 01-45AAA-1 , с. 1–233
- ^ NAVAIR 01-45AAE-1 , с. 1–177
- ^ Wetterhahn, Ralph (2002). Последняя битва: инцидент Mayaguez и конец войны во Вьетнаме . Нью -Йорк: шлейф. ISBN 0-452-28333-7 . [ страница необходима ]
- ^ «Warthog A-10, лучшая сделка, которую никогда не хотели военно-воздушные силы» . Архивировано с оригинала 9 апреля 2013 года.
- ^ «Afhra Wings and Groups 354th TFW, 355 -й TFW и 23d TFW организационные записи» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года.
- ^ «Вокруг страны: 8 военных самолетов разрушены на авиабазе в Пуэрто -Рико». The New York Times, 12 января 1981 года. Получено: 13 октября 2010 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дорр 1987 , с. 63
- ^ Рауса 1987 , с. 34
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мерский 2003 , с. 150
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Holder & Wallace 2000
- ^ Higham & Williams 1978
- ^ «Греция уйти в отставку Corsair IIS к концу года» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Получено 1 июня 2014 года .
- ^ Ганстон 1984
- ^ Schürmann 2009
- ^ Airforce.gr. «А-7 пенсии: Araxos AB, 17 октября 2014 года» . www.airforce.gr .
- ^ «В то время, когда Пакистан искал A-7 Corsair II» . Quwa.org .
- ^ Ауэрбах, Стюарт (3 сентября 1980 г.). «Пакистан вынужден заземлить старые истребители в США» . The Washington Post . Получено 26 мая 2022 года .
- ^ Тейлор, Джон WR. (1983). Jane's All мировой самолет 1982–83 . Лондон: издательская компания Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- ^ Дональд 1997 , с. 899
- ^ Фроули 2002
- ^ Уилсон 2000 , с. 141
- ^ «Aerospaceweb.org - Музей самолетов - A -7 Corsair II» . www.aerospaceweb.org .
- ^ "A -7E - COSAIR" . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Получено 5 января 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- «Корсар от любого другого имени: история Сэнди, Слуфа и Маленьких Хаммеров». Air International . Тол. 22, нет. 3. Март 1982 г. с. 121–125, 143–146. ISSN 0306-5634 .
- «Корсар от любого другого имени: Сэнди, Слуф и Маленькие Хаммеры: Часть вторая». Air International . Тол. 22, нет. 4. апрель 1982 г. с. 169–176, 202–203.
- Бирзер, Норман; Мерский, Питер (2004). ВМС США А-7 Корсайр II Подразделения Вьетнамской войны . Осплара боевых самолетов. Тол. 48. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-731-4 .
- Браун, Дэвид Ф. (1997). Sluf A-7 Corsair II . Гонконг: публикации Concord. ISBN 978-962-361-723-9 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). «Vought A-7 Corsair II». Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Дональд, Дэвид; Озеро, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Airtime Publishing. ISBN 1-880588-24-2 .
- Дорр, Роберт Ф. (август 1987 г.). «Плюс для корсеара». Air International . Тол. 33, нет. 2. С. 61–65, 84–87, 93.
- Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9 .
- Фроули, Джеральд (2002). «Vought A-7 Corsair II». Международный каталог военных самолетов, 2002/2003 . Фишвик, акт: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-55-2 .
- Ганстон, Билл (1974). Атакуйте самолеты Запада . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0523-0 .
- Ганстон, Билл (1984). Современные боевые самолеты . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-517-44115-2 .
- Ганстон, Билл; Гилкрист, Питер (1993). Самолетные бомбардировщики: от Мессершмитта меня 262 до стелса B-2 . Скопа. ISBN 1-85532-258-7 .
- Хайэм, Робин; Уильямс, Кэрол (1978). Летающие боевые самолеты USAAF-USAF . Тол. 2. Эндрюс АФБ, Мэриленд, США: Исторический фонд ВВС. ISBN 0-8138-0375-6 .
- Хобсон, Крис (2001). Потеря воздуха Вьетнама, ВВС/USN/USMC, Потери самолетов с фиксированным крылом в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 . Северная филиал, Миннесота, США: Специальная пресса. ISBN 1-85780-115-6 .
- Держатель, Билл; Уоллес, Майк (2000). Lockheed F-117 Nighthawk: иллюстрированная история Stealth Fighter . Atglen, PA: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-76430-067-7 .
- Мерский, Питер Б. (осень 2003 г.). A-7 Corsair II в службе ВМС США . International Air Power Review. Тол. 10. Norwalk CT, США: Airtime Publishing. ISBN 1-880588-58-7 Полем ISSN 1473-9917 .
- Munzenmaier, Walter (2009). LTV A-7D/K Corsair II: «Sluf» в службе ВВС и USANG 1968–1993 . Известные самолеты ВВС США и USAG. Тол. 1. Эрланген, Германия: двойные уродливые книги / / airdoc. ISBN 978-3-93568-712-6 .
- NAVAIR 01-45AAA-1, A-7A/B Руководство по полету . Вашингтон, округ Колумбия, США: ВМС США. 15 августа 1973 года.
- NAVAIR 01-45AAE-1, A-7C/E Руководство по полету . Вашингтон, округ Колумбия, США: ВМС США. 1 марта 1973 года.
- Рауса, Росарио, изд. (1987). «Воздушная война; Глава III: Проекция власти, Первая эскадрилья Хорнета, Гренада и Ливан» . Поршни на самолеты . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент военно -морского флота - Военно -морской исторический центр.
- Schürmann, Roman (2009). Хельветические охотники: драмы и скандалы в военном небе (на немецком языке). Цюрих: Rotpunktverlag . ISBN 978-3-85869-406-5 .
- Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1989). Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия, США: Смитсоновские книги. ISBN 0-87474-880-1 .
- Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1990). Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-838-0 .
- Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты (3 -е изд.). Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-38513-120-9 .
- Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-50-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]