Бимаристан
Бимаристан латинизированный ( персидский : بیمارستان , латинизированный : бимаристан ; арабский : بیماریستان , просто : бимаристан ), или маристан , [ нужны разъяснения ] известный на арабском языке также как дар аль-Шифа («дом исцеления»; дарушшифа на турецком языке ), является больницей в историческом исламском мире . Его происхождение можно проследить до Сасанидской империи до мусульманского завоевания Персии . [ 1 ] [ 2 ]
Слово «бимаристан» до сих пор используется в диалекте персидского языка, на котором говорят в Иране, для обозначения больниц.
Этимология
[ редактировать ]Бимаристан — персидское слово ( بیمارستان bīmārestān ), означающее «больница», причем бимар — от среднеперсидского (Пехлеви) слова «вимар» или «вемар» , что означает «больной» или «больной человек», плюс суффикс —стан «место, местоположение». [ 1 ] [ 3 ]
В английской литературе термин [ нужны разъяснения ] часто используется для обозначения исторических или досовременных учреждений, существовавших в исламском мире, но они также до сих пор иногда используются на их родных языках для обозначения современных больниц или конкретных типов медицинских учреждений. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Многие центры здравоохранения в древности помогли мусульманским ученым определить пути изучения и развития медицинской науки .
Мобильные госпитали были первой версией бимаристанов. [ 5 ] Эти мобильные госпитали доставляли лекарства , еду и воду и путешествовали вместе с врачами и фармацевтами , чтобы помочь нуждающимся. [ 5 ] Согласно традиции, первый бимаристан располагался в палатке, установленной Руфаидой аль-Асалмией в 627 году нашей эры во время битвы при Кхандаке . [ 5 ] Позже эти мобильные центры помощи превратятся из одной или двух палаток в огромные медицинские учреждения, оснащенные лекарственными травами, продуктами питания, врачами и фармацевтами. Во время правления Мухаммада Салджуки в Сельджукском султанате для перевозки одного мобильного центра ухода требовалось 40 верблюдов. [ 6 ] Идея заключалась в том, чтобы иметь возможность лучше оказывать медицинскую помощь сельским общинам, живущим на окраинах крупных городов. [ 5 ] Со временем услуги, предоставляемые мобильными больницами, перешли и в другие исламские больницы.
Хотя исламское царство было очень большим, в Багдаде , Дамаске и Каире находились самые известные бимаристаны. [ 1 ] Первые шесть бимаристанов демонстрируют серьезные изменения в исламских больницах за короткий период времени. [ 7 ] Первый бимаристан, построенный в 706 году в Дамаске омейядским халифом Аль-Валидом , был ориентирован на лечение людей, больных проказой , но обслуживал и пациентов с другими проблемами. [ 1 ] [ 7 ] Примерно в тот же период в Каире был построен второй бимаристан, за которым вскоре последовали еще два в Багдаде, включая первую зарегистрированную больницу общего профиля. [ 1 ] построил еще больше Вскоре аббасидский халиф Харун ар-Рашид . [ 7 ] [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]Прием и лечение всех
[ редактировать ]По мере развития больниц в эпоху исламской цивилизации их специфические характеристики сохранялись. Например, Бимаристаны обслуживали всех людей, независимо от их расы, религии, гражданства или пола. [ 8 ] В документах Вакуфа говорилось, что никому никогда не будет отказано. [ 9 ] Сюда входили люди с психическими заболеваниями или расстройствами: Алеппо уход за психическими заболеваниями включал в себя обилие света, свежего воздуха, проточной воды и музыки. например, в больнице Аргун в [ 10 ] [ нужен лучший источник ] Конечной целью всех врачей и персонала больницы было работать вместе, чтобы помочь благополучию своих пациентов. [ 9 ]
Не было никаких ограничений по времени, которые пациент мог провести в стационаре. [ 11 ] Вместо этого в документах вакфа говорилось, что больница была обязана держать всех пациентов до их полного выздоровления. [ 8 ] Мужчин и женщин помещали в отдельные, но одинаково оборудованные палаты. [ 8 ] [ 9 ] Отдельные палаты были дополнительно разделены для лечения психических заболеваний , инфекционных заболеваний , незаразных заболеваний, хирургии , медицины и глазных заболеваний . [ 9 ] [ 11 ] Пациентов обслуживали медсестры и персонал того же пола. [ 11 ] В каждой больнице был лекционный зал , кухня, аптека, библиотека, мечеть и иногда часовня для пациентов-христиан. [ 11 ] [ 12 ] Развлекательные материалы и музыканты часто использовались, чтобы успокоить и подбодрить пациентов. [ 11 ]
Гигиена
[ редактировать ]Коран заложил основу для развития профессиональной этики, а появление ритуального омовения также повлияло на важность гигиены в медицинской практике. Важность гигиены способствовала здоровому образу жизни и снижению заболеваемости, побуждая сообщества создавать гигиеническую инфраструктуру. Бимаристаны пропагандировали гигиену посредством регулярного купания пациентов и персонала, предоставления чистых постельных принадлежностей и медицинских материалов, а также посредством своей архитектуры, которая способствовала циркуляции воздуха и яркому открытому освещению. [ 13 ] Аптеки периодически посещали государственные инспекторы « мухтасиб» , которые проверяли, чтобы лекарства были правильно смешаны, не разбавлены и хранились в чистых банках. Кроме того, ар-Рази , которого однажды попросили выбрать место для новой больницы в Багдаде, подвесил куски мяса в различных точках города и рекомендовал построить больницу в том месте, где мясо разлагалось медленнее всего. [ 14 ]
Образование
[ редактировать ]Различные коранические предписания и хадисы (или действия Мухаммеда ), которые придают большое значение образованию и подчеркивают важность приобретения знаний, сыграли жизненно важную роль, оказав влияние на мусульман этого века в их поисках знаний и развитии науки. . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Бимаристаны использовались не только для ухода за отдельными людьми. Они также были учебными заведениями, призванными расширять знания студентов-медиков в области медицины , особенно в таких городах, как Багдад, Дамаск и Каир. [ 18 ] Некоторые медресе также были тесно связаны с бимаристанами, чтобы студенты могли учиться в учреждениях и применять свои теоретические знания непосредственно на практике. [ 19 ] Подготовка к фундаментальным наукам осуществлялась посредством частных репетиторов, самостоятельного обучения и лекций. Во многих из этих больниц также была объединенная библиотека, обычно заполненная любыми возможными произведениями, которые могли иметь отношение к медицине, практикуемой в больницах. [ 20 ]
Врачи в этих протомедицинских школах не были исключительно мусульманами; Еврейские и христианские врачи также практиковали и преподавали. [ 21 ] В крупных больницах Каира, Багдада и Дамаска студенты часто посещали пациентов под наблюдением практикующего врача – система, сравнимая с сегодняшней медицинской ординатурой . Как и в сегодняшних программах медицинской подготовки, работа и обучение в бимаристанах под руководством практикующих врачей позволили студентам-медикам получить практический опыт лечения различных заболеваний и реагирования на множество ситуаций. [ 3 ]
В это время лицензия врача стала обязательной в Аббасидском халифате. [ 11 ] В 931 году халиф Аль-Муктадир узнал о смерти одного из своих подданных в результате ошибки врача. [ 12 ] Он немедленно приказал своему мухтасибу Синану ибн Сабиту провести обследование и не допускать врачей до тех пор, пока они не пройдут обследование. [ 11 ] [ 12 ] С этого времени требовались лицензионные экзамены, и только квалифицированным врачам разрешалось заниматься медицинской практикой. [ 11 ] [ 12 ]
Ранние исламские империи, стремясь к знаниям, переводили на арабский язык произведения ранних доисламских времен из таких империй, как Рим, Греция, Пехлеви и санскрит. потерян навсегда. [ 22 ] Обнаружение этой новой информации открыло для исламских империй большое количество научных исследований и открытий. Арабы переводили множество различных научных тем, включая греческие и римские исследования в области медицины и фармакологии. До сих пор сохранились переведенные артефакты, такие как медицинские словари и книги, содержащие информацию о гигиене и половом акте. Возможно, одним из наиболее примечательных переведенных произведений является книга по анатомии человека, переведенная с греческого на арабский мусульманским врачом Авиценной. Эта книга использовалась в школах на Западе до середины 17 века. [ 23 ]
Функция и организация
[ редактировать ]Одним из наиболее выдающихся достижений исламских больниц была сама организационная структура и то, как она функционировала в исламской культуре. Этот вклад до сих пор влияет на современную медицинскую практику. Например, бимаристаны вели письменные записи о пациентах и их лечении — первые письменные истории болезни пациентов. [ 9 ] Студенты несли ответственность за ведение этих записей пациентов, которые позже редактировались врачами и использовались в будущих курсах лечения. [ 11 ]
Первая документально подтвержденная больница общего профиля возникла в Багдаде в 805 году и была построена халифом Харуном ар-Рашидом и его Яхьей визирем ибн Халидом . [ 24 ] [ 19 ] Хотя об этой больнице мало что известно из-за плохой документации, сама система больницы общего профиля послужила примером для многих других больниц. К 1000 году в Багдаде было еще пять больниц. [ 25 ] По мере того как новые больницы строились по всему исламскому миру, они имели организационную структуру, аналогичную больнице в Багдаде.
Типичная больница была разделена на такие отделения, как системные заболевания, хирургия и ортопедия, при этом более крупные больницы имели более разнообразные специальности. «Системные заболевания» были грубым эквивалентом современной медицины внутренних болезней и были разделены на такие разделы, как лихорадка, инфекции и проблемы с пищеварением. [ 20 ] В каждом отделе был начальник, председательствующий и курирующий специалист. В больницах также были лекционные залы и библиотеки. В штат больниц входили санитарные инспекторы, следившие за чистотой, бухгалтеры и другой административный персонал. [ 10 ] Больницами обычно управлял совет из трех человек, включавший немедицинского администратора, главного фармацевта, называемого шейхом сайдалани, который был равен по рангу главному врачу, исполнявшему обязанности мутвалли ( декана ). [ 26 ] [ нужен лучший источник ] Медицинские учреждения традиционно закрывались каждую ночь, но в 10 веке были приняты законы, позволяющие больницам работать круглосуточно. [ 27 ]
В этих больницах работали как мужчины, так и женщины, в том числе врачами, но персонал больниц работал по самым разным профессиям. [ 28 ] Как и сегодняшние больницы, они также полагались на фармацевтов, медсестер, санитарных инспекторов, контролирующих специалистов, секретарей и суперинтендантов. Суперинтенданты, или по-арабски саур, следили за тем, чтобы больницы соответствовали определенным стандартам, а также управляли всем больничным учреждением. [ 20 ] Фармацевты производили лекарства как средства для лечения пациентов больниц; они полагались на знание химии , или алхимии . [ 20 ]
До X века больницы работали круглосуточно и закрывались по ночам. Позже больницы работали круглосуточно. Тем не менее практикующие врачи отработали определенное количество часов с установленной законом зарплатой; врачам платили достаточно щедро, чтобы сохранить их талант. Главный врач штаба Джабриль ибн Бухтишу получал зарплату в 4,9 миллиона дирхамов ; для сравнения, ординатор работал значительно дольше и получал зарплату 300 дирхамов в месяц. [ 20 ]
Исламские больницы получали свое финансирование за счет благотворительных пожертвований или завещаний, называемых вакфами. Юридические документы, учреждающие вакф, также устанавливают правила организации и работы больницы по отношению к пациенту, утверждая, что в нее может быть принят любой человек, независимо от расы, пола или гражданства. [ 29 ] Пациенты всех социально-экономических статусов имели бы доступ к полному лечению, поскольку все расходы несла сама больница. Примером была больница Аль-Мансури в Каире, построенная по приказу мамлюкского правителя Египта . Калавуна Аль- Мансура Его максимальная вместимость составляла около 8000 человек, а ежегодный пожертвования, как сообщалось, составлял один миллион дирхамов . Проект был предназначен для размещения различных патологий как для мужчин, так и для женщин, а также для размещения аптеки, библиотеки и лекционных залов. Лекционные залы использовались для регулярных совещаний о состоянии больницы, чтения лекций жителям и персоналу.
Известные исламские больницы
[ редактировать ]Багдад
[ редактировать ]Существование больниц в Багдаде документально подтверждено с 9-го века нашей эры, первая из которых, скорее всего, была основана в 805 году халифом ар-Рашидом и его визирем Харуном Яхьей ибн Халидом . [ 24 ] К концу X века в Багдаде было построено еще пять больниц. [ 1 ]
Больница Аль-Адуди
[ редактировать ]Основанная в 981 году тогдашним правителем Багдада Адудом ад-Даулой , эта больница находилась под управлением ар-Рази , который также выбрал ее расположение вдоль реки Тигр . [ 30 ] Он определил, где его следует расположить, «повесив на несколько дней кусок мяса в нескольких местах и приняв решение в пользу того места, где мясо оказалось наименее зараженным». [ 30 ] На момент своего создания в больнице Аль-Адуди работало двадцать пять сотрудников, специализирующихся в самых разных областях: от оптики до хирургии. Помимо этих специалистов, больница Аль-Адуди также служила учебной больницей для новых врачей. Больница Аль-Адуди продолжала работать до XII века нашей эры, когда в 1184 году ее описали как «... по размеру напоминающую огромный дворец». [ 1 ] В конечном итоге больница Аль-Адуди была разрушена в 1258 году монголами под предводительством Хулагу-хана при осаде Багдада. [ 30 ]
Каир
[ редактировать ]Больница Аль-Фустат
[ редактировать ]Одной из первых египетских больниц была больница Аль-Фустат, основанная в 872 году нашей эры. Он был основан Ахмедом ибн Тулуном и располагался в Фустате , расположенном на территории современного Каира. Больница Аль-Фустат имела много общего с современными больницами. Среди них были бани, пациента разделенные по полу, отдельные палаты и хранение личных вещей во время выздоровления . [ 30 ] [ 7 ] Помимо этой практики, больница Аль-Фустат является первой, предлагающей лечение психических расстройств. [ 1 ] Помимо медицинской практики, больница Аль-Фустат также была учебной больницей, в которой хранилось около 100 000 книг. Еще одной ключевой особенностью больницы Аль-Фустат было то, что все лечение там предлагалось бесплатно. Это стало возможным благодаря доходам вакфа , и больница Аль-Фустат, вероятно, была первой больницей, получившей такое финансирование. [ 7 ] Рядом с больницей Аль-Фустат Ибн-Тулум также открыл аптеку для оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. [ 7 ] Больница Аль-Фустат действовала около 600 лет. [ 30 ]
Больница Аль-Мансури
[ редактировать ]Больница Аль-Мансури была еще одной больницей, расположенной в Каире, строительство которой было завершено в 1284 году нашей эры. Ее основатель, Аль-Мансур Калавун, был вдохновлен на создание больницы после своего собственного опыта госпитализации в Дамаске. [ 30 ] Благодаря видению Аль-Мансура относительно больницы, лечение было бесплатным, что сделало больницу доступной как для богатых, так и для бедных. Более того, «...при выписке пациенту были выданы продукты питания и деньги в качестве компенсации за заработную плату, которую он потерял за время пребывания в больнице». [ 30 ] Больница Аль-Мансури была настолько доступной, что ежедневно принимала около 4000 пациентов. Больница Аль-Мансури была новаторским учреждением и послужила моделью для будущих бимаристанов.
Больница Аль-Мансури была значительной как по размеру, так и по оснащению. Эта больница могла вместить 8000 коек и финансировалась за счет ежегодных пожертвований на общую сумму один миллион дирхамов . [ 3 ] Как и до этого больница Аль-Фустат, больница Аль-Мансури также лечила психически больных и внедряла музыку как форму терапии . Аль-Мансури также получил личную библиотеку Ибн ан-Нафиса после его смерти в 1258 году. [ 31 ] Больница Аль-Мансури продолжала работать на протяжении 15 века нашей эры и до сих пор стоит в Каире, хотя теперь она известна как « Мусташфа Калавун ». [ 1 ] [ 30 ]
Дамаск
[ редактировать ]Больница Аль-Валид
[ редактировать ]Дамаску приписывают то, что он является домом первой в истории исламской больницы, которая была основана между 706 и 707 годами нашей эры. Эта больница, основанная Валидом ибн Абдулмаликом, должна была служить лечебным центром как для людей с хроническими заболеваниями, такими как проказа и слепота, так и для бедных или обнищавших. [ 7 ] Это началось с того, что ибн Абдулмалик собирал прокаженных и не давал им распространять болезнь, давая им деньги. Это было сделано для того, чтобы они не выпрашивали деньги у чужаков, тем самым ограничивая распространение проказы. [ 32 ] Для достижения этих целей существовали отдельные палаты для лечения инфекционных заболеваний, таких как проказа, и пациентам не приходилось платить за лечение. Больницу Аль-Валид сравнивают с византийской нозокомией , которая была благотворительным учреждением, которому было поручено лечить «... больных, прокаженных, инвалидов и бедных». [ 7 ]
Больница Аль-Нури
[ редактировать ]Бимаристан Нур ад-Дин или больница Аль-Нури была основана в Дамаске почти через четыре с половиной столетия после больницы Аль-Валид, в 1156 году нашей эры. Он был назван в честь Нур ад-Дина Занджи. Больница Аль-Нури, действовавшая около 700 лет, была той самой больницей, где лечился Аль-Мансур Калавун и вдохновил его на создание собственной больницы в Каире. Больница Аль-Нури, помимо создания больницы Аль-Мансури, была новаторской в своей практике, поскольку стала первой больницей, которая начала вести медицинские записи своих пациентов. [ 30 ] Больница Ан-Нури также была престижной медицинской школой, одним из самых выдающихся студентов которой был Ибн ан-Нафис, который позже стал пионером теории малого кровообращения. [ 30 ]
Другие известные бимаристаны в исламском мире
[ редактировать ]- Маристан Сиди Фрей в Фесе , Марокко.
- Насрид Бимаристан в Гранаде , Испания.
- Маристан аль-Муайяда , Каир, Египет
- Великой мечети Дивриги Прилегающая к Туран Мелек Султан Дарушшифа в Дивриги , Турция
- Комплекс Султана Баязида II в Эдирне , Турция.
- Дарюшшифа и Медресе ( медицинская школа ) Гевхер Несибе в Кайсери , Турция
- Шифайе Медресе ( медицинская школа ) и Дарушшифа в Сивасе , Турция
Достижения в медицине
[ редактировать ]С развитием и существованием первых исламских больниц возникла необходимость в новых способах лечения пациентов. За это время в Бамиристане появилось множество революционных медицинских достижений в исламской культуре, которые в конечном итоге распространились по всему миру посредством торговли и интеллектуального обмена. Выдающиеся врачи той эпохи были пионерами революционных процедур и практик в операциях, методах, открытиях и методах лечения недугов, а также изобретении бесчисленного количества медицинских инструментов. Среди многих разработок исламских больниц были и разработки, предназначенные для лечения конкретных недугов, болезней и анатомии.
Аль-Маусили и Ибн Иса
[ редактировать ]Аммар аль-Маусили X века , врач и офтальмолог , разработал революционный метод лечения катаракты . [ 33 ] Практика включала использование полого шприца (который он разработал) и удаление катаракты посредством отсасывания. Хотя эта процедура развивалась на протяжении веков, основные методы лечения остаются неизменными даже сегодня. [ 34 ]
Болезни глаз в это время исследовал Али ибн Иса аль-Каххал или Ибн Иса (умер около 1038 г.), который практиковал и преподавал в больнице Аль-Адуди в Багдаде. Он написал и развил «Тадкират аль-кахалин» («Записную книжку окулиста»). [ 33 ] в котором подробно описано более 130 глазных заболеваний в зависимости от анатомической локализации. [ 35 ] Работа была разделена на три части, состоящие из:
- Анатомия глаза
- Причины, симптомы и лечение заболеваний,
- Менее очевидные заболевания и их лечение. [ 33 ]
Эта работа была переведена на латынь в 1497 году, а затем на несколько других языков, что позволило ей приносить пользу медицинскому сообществу на протяжении столетий. [ 34 ]
Аль-Захрави
[ редактировать ]Возможно, самый большой вклад в развитие исламской хирургии внес Абу аль-Касим Халаф ибн аль-Аббас аз-Захрави , также известный как Абу аль-Касим или Аль-Захрави (936–1013). Он внес свой вклад в развитие хирургии, изобрел и разработал более 200 медицинских инструментов, что стало первой независимой работой в области хирургии. [ 36 ] К таким инструментам относились такие инструменты, как щипцы , клещи , скальпели , катетеры , прижигатели , ланцеты и воронки , которые сопровождались подробными рисунками каждого инструмента. [ 34 ] Аз-Захрави также написал « Ат-Тасриф лиман'аджазан ат-Таалиф» или «Ат-Тасриф» («Метод»), который представлял собой текст из 30 частей, основанный на более ранних авторитетных источниках, таких как « Эпитомы» византийского врача VII века Павла из Эгина . Он в основном состоял из медицинских наблюдений, включая то, что считается самым ранним известным описанием гемофилии . [ 36 ] В 30-томной энциклопедии также задокументирован опыт Захрави и его коллег в лечении больных и больных. Помимо документации хирургических инструментов, работа включала в себя операционную технику, фармакологические методы приготовления таблеток и препаратов для защиты сердца, хирургические процедуры, применяемые в акушерстве, прижигание и заживление ран, лечение головных болей. [ 34 ] Хотя Захрави несколько игнорировался больницами и врачами восточного Халифата. [ 36 ] (без сомнения, из-за его испанских корней, находившихся недалеко от Кордовы, Испания ), его продвижение и документирование медицинских инструментов и наблюдений, содержащихся в его работе, оказали огромное влияние на возможное развитие медицины в христианской Европе, когда она была переведена на латынь во время 12 век. [ 34 ]
Ар-Рази (Разес)
[ редактировать ]Аббасидский халифат в Багдаде подвергся экстремальным интеллектуальным и медицинским экспериментам в X и XI веках. [ 34 ] Среди многих опытных врачей и интеллектуалов был Абу Бакр Мухаммад ибн Закария ар-Рази , или по латыни Разес ( ок. 865–925). Разес работал главным врачом в больнице в Райе , Иран, а затем занимал аналогичную должность в больнице Багдада. Он разработал две важные работы, касающиеся достижений в медицине и философии. Китаб аль-Мансури и Китаб аль-Хави («Всеобъемлющая книга»), в которых дается обзор ранней греческой, сирийской и арабской медицины, а также добавляются его собственные суждения и комментарии. Он также написал несколько небольших трактатов, возможно, самым известным из которых является «Трактат об оспе и кори» . Этот трактат был переведен на несколько современных языков, а также на латынь и византийский греческий язык для учебных целей и лечения таких инфекционных заболеваний. [ 37 ]
Абу-Бакр ар-Рази сыграл важную роль в улучшении медицинского образования в больницах, и ему приписывают создание «обходов по палатам», которые служили методом обучения для студентов-медиков в больнице. [ 38 ] Обход отделения состоял из нескольких раундов вопросов, на которые должны были ответить студенты с разным уровнем медицинского образования. [ 38 ] В первом туре студенты должны были ответить на медицинские вопросы, связанные с текущими случаями. [ 38 ] Второй тур был предназначен для студентов, обладающих большим опытом и способных ответить на оставшиеся, более сложные вопросы. [ 38 ] Наконец, если после второго раунда вопросы все еще оставались, ар-Рази давал ответы и часто документировал свои выводы. [ 38 ] Абу-Бакру ар-Рази за свою жизнь написал более 200 книг и трактатов. [ 38 ]
Ибн Сина (Авиценна)
[ редактировать ]Хотя хирургические разработки и достижения, достигнутые в средневековый исламский период, имеют огромное значение, самый большой и наиболее полезный вклад в медицинский мир, вытекающий из исламской медицины и больниц, был внесен с небосвода Багдада Ибн Синой , или «Авиценной» на Западе. [ 34 ] Ибн Сина, который к 18 годам уже стал врачом, разработал « Аль-Канун фи ат-Тибб» ( «Канон медицины» ). [ 34 ] Эта работа широко известна как одна из самых известных медицинских работ всех времен. Способы, с помощью которых «Канон медицины» Ибн Сины объединил различные дисциплины и культуры, по сути, возродили греческих авторов и философов и способствовали появлению новых моделей мышления для развития большей части будущих медицинских практик, которые мы видим сегодня. Ибн Сина сделал это, объединив медицинские разработки греческого врача и философа Галена с философией Аристотеля . [ 34 ] Кроме того, поскольку исламская медицина признала, что многие болезни заразны, такие как проказа, оспа и болезни, передающиеся половым путем , Ибн Сина признал туберкулез заразной болезнью, среди других, которая может распространяться через почву и воду. [ 39 ] Канон медицины продолжали изучать европейские медицинские работники и учреждения даже в 18 веке. Такое сочетание и рационализация практической науки, религии и мысли подчеркнуло вершину мусульманской медицинской науки и природу истинных достижений, произошедших в медицинском мире. [ 34 ]
Помимо своей работы с «Каноном медицины», Ибн Сина стал первопроходцем «холистической медицины», делая акцент на пациенте в целом, а не просто сосредотачиваясь на одном определенном аспекте при постановке диагноза. [ 40 ] Хотя Ибн Сина рассматривал медицинские симптомы пациента, при постановке диагноза он также уделял внимание питанию пациента, эмоциональному здоровью и окружающей среде. [ 40 ] Ибн Сина также верил, что анатомия является краеугольным камнем медицины. [ 40 ] Ибн Сина был первым известным врачом, который использовал гибкий катетер с целью ирригации мочевого пузыря и борьбы с задержкой мочи в организме человека. [ 40 ] Ибн Сина совершил прорыв в открытии рака пищевода, перевязке кровоточащих артерий, анатомии нервов и сухожилий, компартмент-синдрома после повреждения придатков человека и идеи о том, что однажды восстановление артерий станет возможным. [ 40 ]
Другие известные ученые
[ редактировать ]- Хунейн ибн Исхак , арабский христианский переводчик-несторианец, ученый, врач и ученый, считался посредником между греческой наукой и арабами из-за его переводов множества документов, которые были чрезвычайно важны. [ 2 ]
- Ибн ан-Нафис , арабский эрудит , чьи области деятельности включали медицину , хирургию , физиологию , анатомию , биологию , исламоведение , юриспруденцию и философию , также был врачом и писателем. [ 2 ] был наиболее известен своими комментариями по малому кровообращению . [ 18 ]
- Мир Мумин Хусейни Туникабуни ученый 17-го века , персидский , сосредоточил свое внимание на том, как йогический контроль дыхания может контролировать юмор . [ 18 ]
Наследие и последствия
[ редактировать ]В то время как люди изучали медицину, путешествуя, работая дома, в медресе или в больницах, люди узнали, что бимаристаны были одним из самых полезных учреждений для обучения людей. У них всегда были все ресурсы и учителя, доступные, что сделало его очень удобным местом для обучения и преподавания. Бимаристаны проложили путь для многих медицинских учреждений. [ 41 ]
Большую часть наследия исламского влияния на современные больницы и науку можно найти в открытиях, методах и практиках, внедренных учеными и врачами, работавшими в этих больницах между десятым и девятнадцатым веками. Этот период времени был чрезвычайно важен для развития современной медицинской практики и известен как один из величайших периодов развития. Многие из этих открытий заложили основу для развития медицины в Европе и до сих пор являются обычной практикой в современной медицине. Среди этих открытий в астрономии, химии и металлургии ученые разработали такие методы медицины, как дистилляция и использование алкоголя в качестве антисептика, который до сих пор используется в больницах. Эти открытия не только привели к устойчивому улучшению медицины в мусульманском мире, но и благодаря влиянию ранних исламских и арабских больниц медицинские учреждения по всему миру были ознакомлены с различными новыми концепциями и структурами, повышающими эффективность и чистоту, которые до сих пор можно обеспечить. встречается в современных учреждениях.
Некоторые из этих влиятельных концепций включают создание отдельных палат в зависимости от заболевания и пола, аптек, хранение медицинских записей и образование, связанное с медицинской практикой. До исламской эпохи большая часть медицинской помощи в Европе оказывалась священниками в санаториях и пристройках к храмам. Исламские больницы произвели революцию в этой сфере, поскольку они управлялись светским образом и через государственное учреждение, а не исключительно под управлением церкви. [ 42 ] Введение государственных больниц привело к отсутствию какой-либо дискриминации в отношении людей по любой причине, что позволило больнице сосредоточиться исключительно на своей главной цели - обслуживать всех людей и работать вместе, чтобы помочь всем.
Бимаристаны были одними из первых известных больниц, которые были построены и действительно служили цели людям вокруг них. Они стали авторитетными центрами ухода за пациентами, основным источником медицинского образования для студентов и формой практической подготовки для всех врачей и врачей, работавших в бимаристанах. [ 3 ] Они задокументировали, как работали центры: как хранились медицинские записи, как врачи и терапевты получали надлежащие лицензии и как осуществлялось техническое обслуживание, чтобы больницы могли продолжать обслуживать пациентов, нуждающихся в самых разных формах помощи. Более поздние больницы были созданы по образцу первоначальных бимаристанов, что показывает, что это были хорошо управляемые центры, служившие великой цели людям в прилегающих районах. Западные больницы, возможно, не были бы тем, чем они являются сегодня, без истории ранней медицинской практики в Бимаристане. [ 3 ]
Отдельные палаты
[ редактировать ]В исламских больницах также возникла идея создания отдельных палат или сегментов больницы, которые были разделены для диагностики пациентов. Когда это впервые произошло в исламских больницах, палаты были разделены не только по диагностическому признаку, но и по полу. [ 43 ] Хотя сегодня в больницах не так строго и больше не разделяют людей по полу, они по-прежнему разделяют людей по заболеваниям или проблемам. Таким образом, разные отделения смогут специализироваться на определенных методах лечения, специфичных для их пациентов. Эта практика не только до сих пор существует в современных больницах, но и привела к развитию тогдашних методов лечения, которые теперь составляют « Канон медицины ». Такое разделение болезней не только способствовало своевременному лечению пациентов, но также помогало пациентам и врачам не заболеть другими болезнями, которые их окружали, поскольку им нужно было заботиться только о профилактике одного заболевания. Разделив пациентов, специализация определенных отделений и методов лечения действительно продвинула медицину и повысила эффективность больниц, что в конечном итоге привело к тому, как проектируются современные больницы.
Медицинские записи
[ редактировать ]Поскольку исламские больницы так быстро развивали медицину, им нужен был способ систематизировать все свои открытия, которые в конечном итоге привели бы к созданию первых медицинских записей. [ нужна ссылка ] Это сделало больницы более эффективными, поскольку они смогли проверять записи других пациентов на наличие людей с похожими симптомами и, будем надеяться, лечить их так же, как и других пациентов. Врачи не только вели медицинские записи, но и записывали пациентов и предоставляли их на экспертную оценку, чтобы не нести ответственности за врачебную халатность. [ 44 ] Эта информация также позволила врачам начать замечать закономерности у пациентов, что сделало медицинскую практику более точной, поскольку все больше исследований. Эффективность, достигнутая за счет ведения учета, позволила больницам работать более бесперебойно и быстрее лечить пациентов. Эта информация также позволила врачам начать замечать закономерности у пациентов, что сделало медицинскую практику более точной, поскольку все больше исследований. Такое ведение записей в конечном итоге привело к накоплению «Канона медицины », который представляет собой медицинскую книгу, составленную персидским философом Авиценной (Ибн Синой) и завершенную в 1025 году.
Образование и квалификация
[ редактировать ]Еще одним наследием, которое значительно изменило способ развития медицинской практики, стал метод образования и увековечивания медицинских знаний. Исламские больницы модернизировали квалификацию врачей и образование, что привело к получению лицензии на медицинскую практику в больницах. В 931 году халиф Аль-Муктадир начал движение за лицензирование врачей, приказав Сибану ибн-Сабиту выдавать лицензии врачей только квалифицированным людям. Происхождение приказа халифа Аль-Муктадира Сибану ибн-Сабиту было связано с тем, что ранее в Багдаде в результате ошибки врача умер пациент. [ 3 ] Сибану Ибн-Сабиту было поручено обследовать каждого из 860 практикующих врачей того времени, в результате чего 160 из них потерпели неудачу и создали новый прецедент в медицинском мире. [ 3 ] С этого момента врачи должны были сдать экзамены на получение лицензии, прежде чем иметь возможность заниматься медицинской практикой. [ 3 ] В целях надлежащего проведения лицензионных проверок была учреждена должность «Мухтасиба». [ 3 ] Мухтасиб был государственным чиновником, который проводил устные и практические экзамены на получение лицензии для молодых врачей. [ 3 ] Если молодой врач успешно доказал свою профессиональную компетентность на экзаменах, Мухтасиб давал клятву Гиппократа и выдавал лицензию, позволяющую врачу законно заниматься медицинской практикой. [ 3 ] Поскольку одной из главных целей исламских больниц была подготовка новых врачей или студентов, старшие врачи и другие медицинские работники часто проводили обучающие семинары в больших лекционных залах, подробно описывая болезни, методы лечения, методы лечения и методы из классовых рукописей. Исламские больницы также были первыми, кто принял практику привлечения студентов-медиков в сопровождении опытных врачей в палаты для обходов для участия в уходе за пациентами. [ 42 ] Больницы, превратившиеся в школы, не только предоставили больницам больше свежих рабочих рук, но и помогли развитию медицины. Образование в больницах в исламский период модернизировало больницы сегодня, поскольку теперь, прежде чем люди смогут стать врачами, они должны пройти период резидентуры, в течение которого студенты учатся в больнице и работают в качестве дублеров лицензированных врачей в течение нескольких лет, прежде чем они смогут полностью получить лицензию. врачи. [ 42 ] Это произошло в то время, когда большая часть медицинской практики в Европе была гораздо менее развитой, и с составлением и созданием медицинского учебника Авиценны (Ибн Сины), « Канона медицины », эти новаторские исламские открытия смогли повлиять на Европу и остальной мир на столетия вперед.
Фармакология
[ редактировать ]Во время Золотого века ислама существовало движение за перевод греческих медицинских текстов на арабский язык. Среди книг, оказавших влияние на эту область, были «Таркиб-Аль-Адви» о смесях лекарств, «Аль-Адви аль-Мофраде», написанная об отдельных лекарствах, «Гова-Аль-Агзи», посвященная эффективности пищи в медицине, «Аль-Адвие Ао». Аль-Дава, Аль-Орам, которые касались опухолей тела, и Аль-Териаг, или Книга Териака. [ 45 ] Благодаря чтениям исламские врачи смогли найти лекарства, которые они могли бы использовать для лечения пациентов. [ 46 ]
Одним из наиболее заметных авторов фармакологии был Гален, врач из Римской империи, автор теорий действия лекарств. Теории Галена были позже записаны, упрощены и переведены арабскими учеными, в частности Хунайном ибн Исхаком. Из-за необходимости перевода работ с греческого на арабский существует много документации, касающейся наименований лекарств. Такие авторы, как Абулкасис и Маймонид, подробно остановились на этом аспекте и обсудили наименование лекарств, включая лингвистику, а также синонимы и объяснения названия, данного лекарству. [ 46 ] Авиценна также внес свой вклад в наименование и классификацию лекарств. В своей «Пушке медицины» он объяснил типы лекарств, такие как антисептики и наркотики, а также объяснил их формы, такие как таблетки, порошки и сиропы. [ 45 ]
Изучив различные книги и придя к собственным выводам, арабские врачи внесли большой вклад в определение дозировки для пациентов в зависимости от их состояния. Многие ученые, в том числе арабский ученый и врач аль-Кинди, определили геометрическую прогрессию дозировки. Они обнаружили арифметическое увеличение ощущения от препарата по мере увеличения дозировки. [ 46 ]
Некоторые из основных областей исследований, когда дело касалось фармакологии, включали токсикологию и науку о седативных и обезболивающих препаратах. Многие врачи, как арабские, так и другие, увлекались ядами. Они искали знания о том, как их создать и исправить. Точно так же наука о седативных и болеутоляющих препаратах также увлекала арабских врачей. Такие вещества, как Cannabis sativa ( гашиш ), Hyoscyamus Niger (наркотическое) и Papaver somniferum ( опиум ), были хорошо изучены и использовались в медицине. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Исламская культура и медицинское искусство: Больницы» . www.nlm.nih.gov . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Справочные материалы BrillOnline» . referenceworks.brillonline.com . Конинклийке Брилл Н.В. 2017 . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллер, AC (1 декабря 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ISSN 0141-0768 . ПМК 1676324 . ПМИД 17139063 .
- ^ «Бимаристан», в Эспозито, Джон Л. (ред.) Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, AC (1 декабря 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ISSN 0141-0768 . ПМК 1676324 . ПМИД 17139063 .
- ^ Чанц, Дэвид В. (апрель 2017 г.). «Исламские корни современной больницы» . Мир Арамко . 68:23 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сайили, Айдын (декабрь 2006 г.). «Появление прототипа современной больницы в средневековом исламе». Фонд науки, технологий и цивилизации .
- ^ Jump up to: а б с Нагамия, Хусейн (октябрь 2003 г.). «История и современная практика исламской медицины» (PDF) . Журнал Международного общества истории исламской медицины . 2 (4): 19–30 . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рахман, Хаджи Хасбулла Хаджи Абдул (2004). «Развитие медицинских наук и связанных с ними учреждений в течение первых шести веков ислама». ИСОИТ : 973–984.
- ^ Jump up to: а б «Исламские корни современной больницы» . aramcoworld.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миллер, Эндрю С. (декабрь 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ПМК 1676324 . ПМИД 17139063 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шанкс, Найджел Дж.; Дауше, Аль-Калай (январь 1984 г.). «Арабская медицина в средние века» . Журнал Королевского медицинского общества . 77 (1): 60–65. дои : 10.1177/014107688407700115 . ПМЦ 1439563 . ПМИД 6366229 .
- ^ «Ранняя исламская медицина | Джонатан Лайонс» . Ежеквартальный журнал Лэпэма . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Хаджар, Р. (2013). «Воздух истории (Часть IV): Великие мусульманские врачи Аль-Разес» . Виды сердца . 14 (2): 93–95. дои : 10.4103/1995-705X.115499 . ПМЦ 3752886 . ПМИД 23983918 .
- ^ Грот, Ганс, изд. (2012). Динамика населения в мусульманских странах: сбор мозаики . Springer Science & Business Media. п. 45. ИСБН 978-3-642-27881-5 .
- ^ Рафиабади, Хамид Насим, изд. (2007). Вызовы религиям и исламу: исследование мусульманских движений, личностей, проблем и тенденций, Часть 1 . Саруп и сыновья. п. 1141. ИСБН 978-81-7625-732-9 .
- ^ Салам, Абдус (1994). Возрождение науки в исламских странах . Всемирная научная. п. 9. ISBN 978-9971-5-0946-0 .
- ^ Jump up to: а б с Требуется цитирование
- ^ Jump up to: а б «Исламская культура и медицинское искусство» . Библиотека национальной медицины США . Декабрь 2011 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нагамия, Хусейн (март 2003 г.). «История и современная практика исламской медицины» (PDF) . Международный институт исламской медицины : 19–30 . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Хемейер, Ингрид (май 2007 г.). «Забытый вклад ислама в медицинскую науку» . Левое предсердие . 10 : 176–177.
- ^ «С Ближнего Востока, в средние века» . Medicine.yale.edu . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Маджид, Азим (24 декабря 2005 г.). «Как Ислам изменил медицину» . BMJ: Британский медицинский журнал . 331 (7531): 1486–1487. дои : 10.1136/bmj.331.7531.1486 . ISSN 0959-8138 . ПМЦ 1322233 . ПМИД 16373721 .
- ^ Jump up to: а б «Бармакиды» . Энциклопедия ислама, ТРИ . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_com_24302 . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Нагамия, Хусейн Ф (3 августа 2001 г.). «История исламской медицины» . Журнал Исламской медицинской ассоциации Северной Америки . 28 (3). дои : 10.5915/28-3-6170 . ISSN 2160-9829 .
- ^ «Исламские корни современной фармации» . aramcoworld.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Возникновение и распространение ислама . Гейл. 2002. с. 419 . ISBN 978-0-7876-4503-8 .
- ^ Миллер, Эндрю С. (декабрь 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ISSN 0141-0768 . ПМК 1676324 . ПМИД 17139063 .
- ^ Родини, Мохаммед (июнь 2012 г.). «Медицинская помощь в исламе. Медицинская помощь в исламской традиции в средние века» . Международный журнал медицины и молекулярной медицины . 7 :2–14 . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сайед, Ибрагим Б. «Исламская больница» . www.irfi.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Исламские медицинские рукописи: биобиблиографии - I» . www.nlm.nih.gov . 13 декабря 2013 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Данлоп, DM; Колин, GS; Шехсувароглу, Беди Н. (24 апреля 2012 г.). «Бимаристан» . Энциклопедия ислама, второе издание .
- ^ Jump up to: а б с «Записная книжка окулиста» . Всемирная цифровая библиотека . Библиотека Конгресса. 1631. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Как ранняя исламская наука продвинула медицину» . 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Записная книжка окулиста» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Абу аль-Касим | Мусульманский врач и писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Ар-Рази | Биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Заршенас, Мохамад М.; Мехдизаде, Алиреза; Заргаран, Арман; Мохагегзаде, Абдолали (май 2012 г.). «Разес (865–925 гг. н.э.)» . Журнал неврологии . 259 (5): 1001–1002. дои : 10.1007/s00415-011-6398-x . ISSN 0340-5354 . ПМИД 22302275 . S2CID 36925522 .
- ^ Хаджар, Рэйчел (2013). «Воздух истории (Часть V) Ибн Сина (Авиценна): Великий врач и философ» . Виды сердца . 14 (4): 196–201. дои : 10.4103/1995-705X.126893 . ПМЦ 3970379 . ПМИД 24696763 .
- ^ Jump up to: а б с д и Афшар, Ахмадреза; Стинсма, Дэвид П.; Кайл, Роберт А. (март 2020 г.). «Ибн Сина (Авиценна): «Принц врачей» » . Труды клиники Мэйо . 95 (3): e31–e32. дои : 10.1016/j.mayocp.2020.01.023 . ПМИД 32138896 .
- ^ Брентьес, Соня (2018). Преподавание и изучение наук в исламских обществах . Тюрнхаут. п. 33.
- ^ Jump up to: а б с «Исламская культура и медицинское искусство: Больницы» . www.nlm.nih.gov . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Ближневосточная коллекция: вклад мусульман в средневековую медицину и фармакологию | Библиотека Йельского университета» . www.library.yale.edu . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Исламская медицина – история медицины» . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гольшани, Саид (сентябрь 2015 г.). «Лекарства и фармакология в исламскую среднюю эпоху» . Историк фармацевтики . 45 (3): 64–9. ПМИД 27352605 .
- ^ Jump up to: а б с Уге-Термес, Тереза (май 2008 г.). «Исламская фармакология и фармация на Латинском Западе: подход к ранним фармакопеям» . Европейский обзор . 16 (2): 229–239. дои : 10.1017/S1062798708000203 . hdl : 10261/37654 . ISSN 1062-7987 . S2CID 32009990 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морелон, Режис; Рашид, Рошди (1996), Энциклопедия истории арабской науки , том. 3, Рутледж , ISBN 978-0-415-12410-2
- Ношрави А.Р., Исламские биармистаны в средние века , арабский перевод М.Х. Бадра, Арабское наследие, Бюл. № 21, П 202
- http://dx.doi.org/10.1037/0022-3014.11.2.200 Саджади, Шадек (1989). «БИМАРЕСТОН». Энциклопедия Ираника, Том. IV, Фаск. 3 . пп. 257–261.