Jump to content

Бимаристан

(Перенаправлено с Маристана )
Реконструкция Насридского Бимаристана в Гранаде , в Испании (бывший Аль-Андалус ).

Бимаристан латинизированный ( персидский : بیمارستان , латинизированный : бимаристан ; арабский : بیماریستان , просто : бимаристан ), или маристан , [ нужны разъяснения ] известный на арабском языке также как дар аль-Шифа («дом исцеления»; дарушшифа на турецком языке ), является больницей в историческом исламском мире . Его происхождение можно проследить до Сасанидской империи до мусульманского завоевания Персии . [ 1 ] [ 2 ]

Слово «бимаристан» до сих пор используется в диалекте персидского языка, на котором говорят в Иране, для обозначения больниц.

Этимология

[ редактировать ]

Бимаристан персидское слово ( بیمارستان bīmārestān ), означающее «больница», причем бимар — от среднеперсидского (Пехлеви) слова «вимар» или «вемар» , что означает «больной» или «больной человек», плюс суффикс —стан «место, местоположение». [ 1 ] [ 3 ]

В английской литературе термин [ нужны разъяснения ] часто используется для обозначения исторических или досовременных учреждений, существовавших в исламском мире, но они также до сих пор иногда используются на их родных языках для обозначения современных больниц или конкретных типов медицинских учреждений. [ 4 ]

Многие центры здравоохранения в древности помогли мусульманским ученым определить пути изучения и развития медицинской науки .

Мобильные госпитали были первой версией бимаристанов. [ 5 ] Эти мобильные госпитали доставляли лекарства , еду и воду и путешествовали вместе с врачами и фармацевтами , чтобы помочь нуждающимся. [ 5 ] Согласно традиции, первый бимаристан располагался в палатке, установленной Руфаидой аль-Асалмией в 627 году нашей эры во время битвы при Кхандаке . [ 5 ] Позже эти мобильные центры помощи превратятся из одной или двух палаток в огромные медицинские учреждения, оснащенные лекарственными травами, продуктами питания, врачами и фармацевтами. Во время правления Мухаммада Салджуки в Сельджукском султанате для перевозки одного мобильного центра ухода требовалось 40 верблюдов. [ 6 ] Идея заключалась в том, чтобы иметь возможность лучше оказывать медицинскую помощь сельским общинам, живущим на окраинах крупных городов. [ 5 ] Со временем услуги, предоставляемые мобильными больницами, перешли и в другие исламские больницы.

Хотя исламское царство было очень большим, в Багдаде , Дамаске и Каире находились самые известные бимаристаны. [ 1 ] Первые шесть бимаристанов демонстрируют серьезные изменения в исламских больницах за короткий период времени. [ 7 ] Первый бимаристан, построенный в 706 году в Дамаске омейядским халифом Аль-Валидом , был ориентирован на лечение людей, больных проказой , но обслуживал и пациентов с другими проблемами. [ 1 ] [ 7 ] Примерно в тот же период в Каире был построен второй бимаристан, за которым вскоре последовали еще два в Багдаде, включая первую зарегистрированную больницу общего профиля. [ 1 ] построил еще больше Вскоре аббасидский халиф Харун ар-Рашид . [ 7 ] [ 1 ]

Прием и лечение всех

[ редактировать ]

По мере развития больниц в эпоху исламской цивилизации их специфические характеристики сохранялись. Например, Бимаристаны обслуживали всех людей, независимо от их расы, религии, гражданства или пола. [ 8 ] В документах Вакуфа говорилось, что никому никогда не будет отказано. [ 9 ] Сюда входили люди с психическими заболеваниями или расстройствами: Алеппо уход за психическими заболеваниями включал в себя обилие света, свежего воздуха, проточной воды и музыки. например, в больнице Аргун в [ 10 ] [ нужен лучший источник ] Конечной целью всех врачей и персонала больницы было работать вместе, чтобы помочь благополучию своих пациентов. [ 9 ]

Не было никаких ограничений по времени, которые пациент мог провести в стационаре. [ 11 ] Вместо этого в документах вакфа говорилось, что больница была обязана держать всех пациентов до их полного выздоровления. [ 8 ] Мужчин и женщин помещали в отдельные, но одинаково оборудованные палаты. [ 8 ] [ 9 ] Отдельные палаты были дополнительно разделены для лечения психических заболеваний , инфекционных заболеваний , незаразных заболеваний, хирургии , медицины и глазных заболеваний . [ 9 ] [ 11 ] Пациентов обслуживали медсестры и персонал того же пола. [ 11 ] В каждой больнице был лекционный зал , кухня, аптека, библиотека, мечеть и иногда часовня для пациентов-христиан. [ 11 ] [ 12 ] Развлекательные материалы и музыканты часто использовались, чтобы успокоить и подбодрить пациентов. [ 11 ]

Коран заложил основу для развития профессиональной этики, а появление ритуального омовения также повлияло на важность гигиены в медицинской практике. Важность гигиены способствовала здоровому образу жизни и снижению заболеваемости, побуждая сообщества создавать гигиеническую инфраструктуру. Бимаристаны пропагандировали гигиену посредством регулярного купания пациентов и персонала, предоставления чистых постельных принадлежностей и медицинских материалов, а также посредством своей архитектуры, которая способствовала циркуляции воздуха и яркому открытому освещению. [ 13 ] Аптеки периодически посещали государственные инспекторы « мухтасиб» , которые проверяли, чтобы лекарства были правильно смешаны, не разбавлены и хранились в чистых банках. Кроме того, ар-Рази , которого однажды попросили выбрать место для новой больницы в Багдаде, подвесил куски мяса в различных точках города и рекомендовал построить больницу в том месте, где мясо разлагалось медленнее всего. [ 14 ]

Образование

[ редактировать ]

Различные коранические предписания и хадисы (или действия Мухаммеда ), которые придают большое значение образованию и подчеркивают важность приобретения знаний, сыграли жизненно важную роль, оказав влияние на мусульман этого века в их поисках знаний и развитии науки. . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Бимаристаны использовались не только для ухода за отдельными людьми. Они также были учебными заведениями, призванными расширять знания студентов-медиков в области медицины , особенно в таких городах, как Багдад, Дамаск и Каир. [ 18 ] Некоторые медресе также были тесно связаны с бимаристанами, чтобы студенты могли учиться в учреждениях и применять свои теоретические знания непосредственно на практике. [ 19 ] Подготовка к фундаментальным наукам осуществлялась посредством частных репетиторов, самостоятельного обучения и лекций. Во многих из этих больниц также была объединенная библиотека, обычно заполненная любыми возможными произведениями, которые могли иметь отношение к медицине, практикуемой в больницах. [ 20 ]

Врачи в этих протомедицинских школах не были исключительно мусульманами; Еврейские и христианские врачи также практиковали и преподавали. [ 21 ] В крупных больницах Каира, Багдада и Дамаска студенты часто посещали пациентов под наблюдением практикующего врача – система, сравнимая с сегодняшней медицинской ординатурой . Как и в сегодняшних программах медицинской подготовки, работа и обучение в бимаристанах под руководством практикующих врачей позволили студентам-медикам получить практический опыт лечения различных заболеваний и реагирования на множество ситуаций. [ 3 ]

В это время лицензия врача стала обязательной в Аббасидском халифате. [ 11 ] В 931 году халиф Аль-Муктадир узнал о смерти одного из своих подданных в результате ошибки врача. [ 12 ] Он немедленно приказал своему мухтасибу Синану ибн Сабиту провести обследование и не допускать врачей до тех пор, пока они не пройдут обследование. [ 11 ] [ 12 ] С этого времени требовались лицензионные экзамены, и только квалифицированным врачам разрешалось заниматься медицинской практикой. [ 11 ] [ 12 ]

Ранние исламские империи, стремясь к знаниям, переводили на арабский язык произведения ранних доисламских времен из таких империй, как Рим, Греция, Пехлеви и санскрит. потерян навсегда. [ 22 ] Обнаружение этой новой информации открыло для исламских империй большое количество научных исследований и открытий. Арабы переводили множество различных научных тем, включая греческие и римские исследования в области медицины и фармакологии. До сих пор сохранились переведенные артефакты, такие как медицинские словари и книги, содержащие информацию о гигиене и половом акте. Возможно, одним из наиболее примечательных переведенных произведений является книга по анатомии человека, переведенная с греческого на арабский мусульманским врачом Авиценной. Эта книга использовалась в школах на Западе до середины 17 века. [ 23 ]

Функция и организация

[ редактировать ]

Одним из наиболее выдающихся достижений исламских больниц была сама организационная структура и то, как она функционировала в исламской культуре. Этот вклад до сих пор влияет на современную медицинскую практику. Например, бимаристаны вели письменные записи о пациентах и ​​их лечении — первые письменные истории болезни пациентов. [ 9 ] Студенты несли ответственность за ведение этих записей пациентов, которые позже редактировались врачами и использовались в будущих курсах лечения. [ 11 ]

Первая документально подтвержденная больница общего профиля возникла в Багдаде в 805 году и была построена халифом Харуном ар-Рашидом и его Яхьей визирем ибн Халидом . [ 24 ] [ 19 ] Хотя об этой больнице мало что известно из-за плохой документации, сама система больницы общего профиля послужила примером для многих других больниц. К 1000 году в Багдаде было еще пять больниц. [ 25 ] По мере того как новые больницы строились по всему исламскому миру, они имели организационную структуру, аналогичную больнице в Багдаде.

Типичная больница была разделена на такие отделения, как системные заболевания, хирургия и ортопедия, при этом более крупные больницы имели более разнообразные специальности. «Системные заболевания» были грубым эквивалентом современной медицины внутренних болезней и были разделены на такие разделы, как лихорадка, инфекции и проблемы с пищеварением. [ 20 ] В каждом отделе был начальник, председательствующий и курирующий специалист. В больницах также были лекционные залы и библиотеки. В штат больниц входили санитарные инспекторы, следившие за чистотой, бухгалтеры и другой административный персонал. [ 10 ] Больницами обычно управлял совет из трех человек, включавший немедицинского администратора, главного фармацевта, называемого шейхом сайдалани, который был равен по рангу главному врачу, исполнявшему обязанности мутвалли ( декана ). [ 26 ] [ нужен лучший источник ] Медицинские учреждения традиционно закрывались каждую ночь, но в 10 веке были приняты законы, позволяющие больницам работать круглосуточно. [ 27 ]

В этих больницах работали как мужчины, так и женщины, в том числе врачами, но персонал больниц работал по самым разным профессиям. [ 28 ] Как и сегодняшние больницы, они также полагались на фармацевтов, медсестер, санитарных инспекторов, контролирующих специалистов, секретарей и суперинтендантов. Суперинтенданты, или по-арабски саур, следили за тем, чтобы больницы соответствовали определенным стандартам, а также управляли всем больничным учреждением. [ 20 ] Фармацевты производили лекарства как средства для лечения пациентов больниц; они полагались на знание химии , или алхимии . [ 20 ]

До X века больницы работали круглосуточно и закрывались по ночам. Позже больницы работали круглосуточно. Тем не менее практикующие врачи отработали определенное количество часов с установленной законом зарплатой; врачам платили достаточно щедро, чтобы сохранить их талант. Главный врач штаба Джабриль ибн Бухтишу получал зарплату в 4,9 миллиона дирхамов ; для сравнения, ординатор работал значительно дольше и получал зарплату 300 дирхамов в месяц. [ 20 ]

Исламские больницы получали свое финансирование за счет благотворительных пожертвований или завещаний, называемых вакфами. Юридические документы, учреждающие вакф, также устанавливают правила организации и работы больницы по отношению к пациенту, утверждая, что в нее может быть принят любой человек, независимо от расы, пола или гражданства. [ 29 ] Пациенты всех социально-экономических статусов имели бы доступ к полному лечению, поскольку все расходы несла сама больница. Примером была больница Аль-Мансури в Каире, построенная по приказу мамлюкского правителя Египта . Калавуна Аль- Мансура Его максимальная вместимость составляла около 8000 человек, а ежегодный пожертвования, как сообщалось, составлял один миллион дирхамов . Проект был предназначен для размещения различных патологий как для мужчин, так и для женщин, а также для размещения аптеки, библиотеки и лекционных залов. Лекционные залы использовались для регулярных совещаний о состоянии больницы, чтения лекций жителям и персоналу.

Известные исламские больницы

[ редактировать ]
Больница ( Дарушшифа ) и Большая мечеть в Дивриги , Турция .

Существование больниц в Багдаде документально подтверждено с 9-го века нашей эры, первая из которых, скорее всего, была основана в 805 году халифом ар-Рашидом и его визирем Харуном Яхьей ибн Халидом . [ 24 ] К концу X века в Багдаде было построено еще пять больниц. [ 1 ]

Больница Аль-Адуди

[ редактировать ]

Основанная в 981 году тогдашним правителем Багдада Адудом ад-Даулой , эта больница находилась под управлением ар-Рази , который также выбрал ее расположение вдоль реки Тигр . [ 30 ] Он определил, где его следует расположить, «повесив на несколько дней кусок мяса в нескольких местах и ​​приняв решение в пользу того места, где мясо оказалось наименее зараженным». [ 30 ] На момент своего создания в больнице Аль-Адуди работало двадцать пять сотрудников, специализирующихся в самых разных областях: от оптики до хирургии. Помимо этих специалистов, больница Аль-Адуди также служила учебной больницей для новых врачей. Больница Аль-Адуди продолжала работать до XII века нашей эры, когда в 1184 году ее описали как «... по размеру напоминающую огромный дворец». [ 1 ] В конечном итоге больница Аль-Адуди была разрушена в 1258 году монголами под предводительством Хулагу-хана при осаде Багдада. [ 30 ]

Погребальный комплекс султана аль-Мансура Калавуна в Каире, Египет, основным компонентом которого был знаменитый Бимаристан (сегодня частично разрушенный).
Маристан Султана аль-Муайяда Шейха , Каир.

Больница Аль-Фустат

[ редактировать ]

Одной из первых египетских больниц была больница Аль-Фустат, основанная в 872 году нашей эры. Он был основан Ахмедом ибн Тулуном и располагался в Фустате , расположенном на территории современного Каира. Больница Аль-Фустат имела много общего с современными больницами. Среди них были бани, пациента разделенные по полу, отдельные палаты и хранение личных вещей во время выздоровления . [ 30 ] [ 7 ] Помимо этой практики, больница Аль-Фустат является первой, предлагающей лечение психических расстройств. [ 1 ] Помимо медицинской практики, больница Аль-Фустат также была учебной больницей, в которой хранилось около 100 000 книг. Еще одной ключевой особенностью больницы Аль-Фустат было то, что все лечение там предлагалось бесплатно. Это стало возможным благодаря доходам вакфа , и больница Аль-Фустат, вероятно, была первой больницей, получившей такое финансирование. [ 7 ] Рядом с больницей Аль-Фустат Ибн-Тулум также открыл аптеку для оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. [ 7 ] Больница Аль-Фустат действовала около 600 лет. [ 30 ]

Больница Аль-Мансури

[ редактировать ]

Больница Аль-Мансури была еще одной больницей, расположенной в Каире, строительство которой было завершено в 1284 году нашей эры. Ее основатель, Аль-Мансур Калавун, был вдохновлен на создание больницы после своего собственного опыта госпитализации в Дамаске. [ 30 ] Благодаря видению Аль-Мансура относительно больницы, лечение было бесплатным, что сделало больницу доступной как для богатых, так и для бедных. Более того, «...при выписке пациенту были выданы продукты питания и деньги в качестве компенсации за заработную плату, которую он потерял за время пребывания в больнице». [ 30 ] Больница Аль-Мансури была настолько доступной, что ежедневно принимала около 4000 пациентов. Больница Аль-Мансури была новаторским учреждением и послужила моделью для будущих бимаристанов.

Больница Аль-Мансури была значительной как по размеру, так и по оснащению. Эта больница могла вместить 8000 коек и финансировалась за счет ежегодных пожертвований на общую сумму один миллион дирхамов . [ 3 ] Как и до этого больница Аль-Фустат, больница Аль-Мансури также лечила психически больных и внедряла музыку как форму терапии . Аль-Мансури также получил личную библиотеку Ибн ан-Нафиса после его смерти в 1258 году. [ 31 ] Больница Аль-Мансури продолжала работать на протяжении 15 века нашей эры и до сих пор стоит в Каире, хотя теперь она известна как « Мусташфа Калавун ». [ 1 ] [ 30 ]

Входной портал Нур ад-Дина Бимаристана в Дамаске, Сирия .
Двор Аргун аль-Камили Бимаристан в Алеппо , Сирия.

Больница Аль-Валид

[ редактировать ]

Дамаску приписывают то, что он является домом первой в истории исламской больницы, которая была основана между 706 и 707 годами нашей эры. Эта больница, основанная Валидом ибн Абдулмаликом, должна была служить лечебным центром как для людей с хроническими заболеваниями, такими как проказа и слепота, так и для бедных или обнищавших. [ 7 ] Это началось с того, что ибн Абдулмалик собирал прокаженных и не давал им распространять болезнь, давая им деньги. Это было сделано для того, чтобы они не выпрашивали деньги у чужаков, тем самым ограничивая распространение проказы. [ 32 ] Для достижения этих целей существовали отдельные палаты для лечения инфекционных заболеваний, таких как проказа, и пациентам не приходилось платить за лечение. Больницу Аль-Валид сравнивают с византийской нозокомией , которая была благотворительным учреждением, которому было поручено лечить «... больных, прокаженных, инвалидов и бедных». [ 7 ]

Больница Аль-Нури

[ редактировать ]

Бимаристан Нур ад-Дин или больница Аль-Нури была основана в Дамаске почти через четыре с половиной столетия после больницы Аль-Валид, в 1156 году нашей эры. Он был назван в честь Нур ад-Дина Занджи. Больница Аль-Нури, действовавшая около 700 лет, была той самой больницей, где лечился Аль-Мансур Калавун и вдохновил его на создание собственной больницы в Каире. Больница Аль-Нури, помимо создания больницы Аль-Мансури, была новаторской в ​​своей практике, поскольку стала первой больницей, которая начала вести медицинские записи своих пациентов. [ 30 ] Больница Ан-Нури также была престижной медицинской школой, одним из самых выдающихся студентов которой был Ибн ан-Нафис, который позже стал пионером теории малого кровообращения. [ 30 ]

Внешний вид комплекса Султана Баязида II в Эдирне , Турция .
Бимаристан ( Дарушшифа или Бимархан ), Амасья , Турция.

Другие известные бимаристаны в исламском мире

[ редактировать ]

Достижения в медицине

[ редактировать ]

С развитием и существованием первых исламских больниц возникла необходимость в новых способах лечения пациентов. За это время в Бамиристане появилось множество революционных медицинских достижений в исламской культуре, которые в конечном итоге распространились по всему миру посредством торговли и интеллектуального обмена. Выдающиеся врачи той эпохи были пионерами революционных процедур и практик в операциях, методах, открытиях и методах лечения недугов, а также изобретении бесчисленного количества медицинских инструментов. Среди многих разработок исламских больниц были и разработки, предназначенные для лечения конкретных недугов, болезней и анатомии.

Аль-Маусили и Ибн Иса

[ редактировать ]

Аммар аль-Маусили X века , врач и офтальмолог , разработал революционный метод лечения катаракты . [ 33 ] Практика включала использование полого шприца (который он разработал) и удаление катаракты посредством отсасывания. Хотя эта процедура развивалась на протяжении веков, основные методы лечения остаются неизменными даже сегодня. [ 34 ]

Болезни глаз в это время исследовал Али ибн Иса аль-Каххал или Ибн Иса (умер около 1038 г.), который практиковал и преподавал в больнице Аль-Адуди в Багдаде. Он написал и развил «Тадкират аль-кахалин» («Записную книжку окулиста»). [ 33 ] в котором подробно описано более 130 глазных заболеваний в зависимости от анатомической локализации. [ 35 ] Работа была разделена на три части, состоящие из:

  1. Анатомия глаза
  2. Причины, симптомы и лечение заболеваний,
  3. Менее очевидные заболевания и их лечение. [ 33 ]

Эта работа была переведена на латынь в 1497 году, а затем на несколько других языков, что позволило ей приносить пользу медицинскому сообществу на протяжении столетий. [ 34 ]

Аль-Захрави

[ редактировать ]

Возможно, самый большой вклад в развитие исламской хирургии внес Абу аль-Касим Халаф ибн аль-Аббас аз-Захрави , также известный как Абу аль-Касим или Аль-Захрави (936–1013). Он внес свой вклад в развитие хирургии, изобрел и разработал более 200 медицинских инструментов, что стало первой независимой работой в области хирургии. [ 36 ] К таким инструментам относились такие инструменты, как щипцы , клещи , скальпели , катетеры , прижигатели , ланцеты и воронки , которые сопровождались подробными рисунками каждого инструмента. [ 34 ] Аз-Захрави также написал « Ат-Тасриф лиман'аджазан ат-Таалиф» или «Ат-Тасриф» («Метод»), который представлял собой текст из 30 частей, основанный на более ранних авторитетных источниках, таких как « Эпитомы» византийского врача VII века Павла из Эгина . Он в основном состоял из медицинских наблюдений, включая то, что считается самым ранним известным описанием гемофилии . [ 36 ] В 30-томной энциклопедии также задокументирован опыт Захрави и его коллег в лечении больных и больных. Помимо документации хирургических инструментов, работа включала в себя операционную технику, фармакологические методы приготовления таблеток и препаратов для защиты сердца, хирургические процедуры, применяемые в акушерстве, прижигание и заживление ран, лечение головных болей. [ 34 ] Хотя Захрави несколько игнорировался больницами и врачами восточного Халифата. [ 36 ] (без сомнения, из-за его испанских корней, находившихся недалеко от Кордовы, Испания ), его продвижение и документирование медицинских инструментов и наблюдений, содержащихся в его работе, оказали огромное влияние на возможное развитие медицины в христианской Европе, когда она была переведена на латынь во время 12 век. [ 34 ]

Ар-Рази (Разес)

[ редактировать ]

Аббасидский халифат в Багдаде подвергся экстремальным интеллектуальным и медицинским экспериментам в X и XI веках. [ 34 ] Среди многих опытных врачей и интеллектуалов был Абу Бакр Мухаммад ибн Закария ар-Рази , или по латыни Разес ( ок. 865–925). Разес работал главным врачом в больнице в Райе , Иран, а затем занимал аналогичную должность в больнице Багдада. Он разработал две важные работы, касающиеся достижений в медицине и философии. Китаб аль-Мансури и Китаб аль-Хави («Всеобъемлющая книга»), в которых дается обзор ранней греческой, сирийской и арабской медицины, а также добавляются его собственные суждения и комментарии. Он также написал несколько небольших трактатов, возможно, самым известным из которых является «Трактат об оспе и кори» . Этот трактат был переведен на несколько современных языков, а также на латынь и византийский греческий язык для учебных целей и лечения таких инфекционных заболеваний. [ 37 ]

Абу-Бакр ар-Рази сыграл важную роль в улучшении медицинского образования в больницах, и ему приписывают создание «обходов по палатам», которые служили методом обучения для студентов-медиков в больнице. [ 38 ] Обход отделения состоял из нескольких раундов вопросов, на которые должны были ответить студенты с разным уровнем медицинского образования. [ 38 ] В первом туре студенты должны были ответить на медицинские вопросы, связанные с текущими случаями. [ 38 ] Второй тур был предназначен для студентов, обладающих большим опытом и способных ответить на оставшиеся, более сложные вопросы. [ 38 ] Наконец, если после второго раунда вопросы все еще оставались, ар-Рази давал ответы и часто документировал свои выводы. [ 38 ] Абу-Бакру ар-Рази за свою жизнь написал более 200 книг и трактатов. [ 38 ]

Ибн Сина (Авиценна)

[ редактировать ]

Хотя хирургические разработки и достижения, достигнутые в средневековый исламский период, имеют огромное значение, самый большой и наиболее полезный вклад в медицинский мир, вытекающий из исламской медицины и больниц, был внесен с небосвода Багдада Ибн Синой , или «Авиценной» на Западе. [ 34 ] Ибн Сина, который к 18 годам уже стал врачом, разработал « Аль-Канун фи ат-Тибб» ( «Канон медицины» ). [ 34 ] Эта работа широко известна как одна из самых известных медицинских работ всех времен. Способы, с помощью которых «Канон медицины» Ибн Сины объединил различные дисциплины и культуры, по сути, возродили греческих авторов и философов и способствовали появлению новых моделей мышления для развития большей части будущих медицинских практик, которые мы видим сегодня. Ибн Сина сделал это, объединив медицинские разработки греческого врача и философа Галена с философией Аристотеля . [ 34 ] Кроме того, поскольку исламская медицина признала, что многие болезни заразны, такие как проказа, оспа и болезни, передающиеся половым путем , Ибн Сина признал туберкулез заразной болезнью, среди других, которая может распространяться через почву и воду. [ 39 ] Канон медицины продолжали изучать европейские медицинские работники и учреждения даже в 18 веке. Такое сочетание и рационализация практической науки, религии и мысли подчеркнуло вершину мусульманской медицинской науки и природу истинных достижений, произошедших в медицинском мире. [ 34 ]

Помимо своей работы с «Каноном медицины», Ибн Сина стал первопроходцем «холистической медицины», делая акцент на пациенте в целом, а не просто сосредотачиваясь на одном определенном аспекте при постановке диагноза. [ 40 ] Хотя Ибн Сина рассматривал медицинские симптомы пациента, при постановке диагноза он также уделял внимание питанию пациента, эмоциональному здоровью и окружающей среде. [ 40 ] Ибн Сина также верил, что анатомия является краеугольным камнем медицины. [ 40 ] Ибн Сина был первым известным врачом, который использовал гибкий катетер с целью ирригации мочевого пузыря и борьбы с задержкой мочи в организме человека. [ 40 ] Ибн Сина совершил прорыв в открытии рака пищевода, перевязке кровоточащих артерий, анатомии нервов и сухожилий, компартмент-синдрома после повреждения придатков человека и идеи о том, что однажды восстановление артерий станет возможным. [ 40 ]

Другие известные ученые

[ редактировать ]

Наследие и последствия

[ редактировать ]

В то время как люди изучали медицину, путешествуя, работая дома, в медресе или в больницах, люди узнали, что бимаристаны были одним из самых полезных учреждений для обучения людей. У них всегда были все ресурсы и учителя, доступные, что сделало его очень удобным местом для обучения и преподавания. Бимаристаны проложили путь для многих медицинских учреждений. [ 41 ]

Большую часть наследия исламского влияния на современные больницы и науку можно найти в открытиях, методах и практиках, внедренных учеными и врачами, работавшими в этих больницах между десятым и девятнадцатым веками. Этот период времени был чрезвычайно важен для развития современной медицинской практики и известен как один из величайших периодов развития. Многие из этих открытий заложили основу для развития медицины в Европе и до сих пор являются обычной практикой в ​​современной медицине. Среди этих открытий в астрономии, химии и металлургии ученые разработали такие методы медицины, как дистилляция и использование алкоголя в качестве антисептика, который до сих пор используется в больницах. Эти открытия не только привели к устойчивому улучшению медицины в мусульманском мире, но и благодаря влиянию ранних исламских и арабских больниц медицинские учреждения по всему миру были ознакомлены с различными новыми концепциями и структурами, повышающими эффективность и чистоту, которые до сих пор можно обеспечить. встречается в современных учреждениях.

Некоторые из этих влиятельных концепций включают создание отдельных палат в зависимости от заболевания и пола, аптек, хранение медицинских записей и образование, связанное с медицинской практикой. До исламской эпохи большая часть медицинской помощи в Европе оказывалась священниками в санаториях и пристройках к храмам. Исламские больницы произвели революцию в этой сфере, поскольку они управлялись светским образом и через государственное учреждение, а не исключительно под управлением церкви. [ 42 ] Введение государственных больниц привело к отсутствию какой-либо дискриминации в отношении людей по любой причине, что позволило больнице сосредоточиться исключительно на своей главной цели - обслуживать всех людей и работать вместе, чтобы помочь всем.

Бимаристаны были одними из первых известных больниц, которые были построены и действительно служили цели людям вокруг них. Они стали авторитетными центрами ухода за пациентами, основным источником медицинского образования для студентов и формой практической подготовки для всех врачей и врачей, работавших в бимаристанах. [ 3 ] Они задокументировали, как работали центры: как хранились медицинские записи, как врачи и терапевты получали надлежащие лицензии и как осуществлялось техническое обслуживание, чтобы больницы могли продолжать обслуживать пациентов, нуждающихся в самых разных формах помощи. Более поздние больницы были созданы по образцу первоначальных бимаристанов, что показывает, что это были хорошо управляемые центры, служившие великой цели людям в прилегающих районах. Западные больницы, возможно, не были бы тем, чем они являются сегодня, без истории ранней медицинской практики в Бимаристане. [ 3 ]

Отдельные палаты

[ редактировать ]

В исламских больницах также возникла идея создания отдельных палат или сегментов больницы, которые были разделены для диагностики пациентов. Когда это впервые произошло в исламских больницах, палаты были разделены не только по диагностическому признаку, но и по полу. [ 43 ] Хотя сегодня в больницах не так строго и больше не разделяют людей по полу, они по-прежнему разделяют людей по заболеваниям или проблемам. Таким образом, разные отделения смогут специализироваться на определенных методах лечения, специфичных для их пациентов. Эта практика не только до сих пор существует в современных больницах, но и привела к развитию тогдашних методов лечения, которые теперь составляют « Канон медицины ». Такое разделение болезней не только способствовало своевременному лечению пациентов, но также помогало пациентам и врачам не заболеть другими болезнями, которые их окружали, поскольку им нужно было заботиться только о профилактике одного заболевания. Разделив пациентов, специализация определенных отделений и методов лечения действительно продвинула медицину и повысила эффективность больниц, что в конечном итоге привело к тому, как проектируются современные больницы.

Медицинские записи

[ редактировать ]

Поскольку исламские больницы так быстро развивали медицину, им нужен был способ систематизировать все свои открытия, которые в конечном итоге привели бы к созданию первых медицинских записей. [ нужна ссылка ] Это сделало больницы более эффективными, поскольку они смогли проверять записи других пациентов на наличие людей с похожими симптомами и, будем надеяться, лечить их так же, как и других пациентов. Врачи не только вели медицинские записи, но и записывали пациентов и предоставляли их на экспертную оценку, чтобы не нести ответственности за врачебную халатность. [ 44 ] Эта информация также позволила врачам начать замечать закономерности у пациентов, что сделало медицинскую практику более точной, поскольку все больше исследований. Эффективность, достигнутая за счет ведения учета, позволила больницам работать более бесперебойно и быстрее лечить пациентов. Эта информация также позволила врачам начать замечать закономерности у пациентов, что сделало медицинскую практику более точной, поскольку все больше исследований. Такое ведение записей в конечном итоге привело к накоплению «Канона медицины », который представляет собой медицинскую книгу, составленную персидским философом Авиценной (Ибн Синой) и завершенную в 1025 году.

Образование и квалификация

[ редактировать ]

Еще одним наследием, которое значительно изменило способ развития медицинской практики, стал метод образования и увековечивания медицинских знаний. Исламские больницы модернизировали квалификацию врачей и образование, что привело к получению лицензии на медицинскую практику в больницах. В 931 году халиф Аль-Муктадир начал движение за лицензирование врачей, приказав Сибану ибн-Сабиту выдавать лицензии врачей только квалифицированным людям. Происхождение приказа халифа Аль-Муктадира Сибану ибн-Сабиту было связано с тем, что ранее в Багдаде в результате ошибки врача умер пациент. [ 3 ] Сибану Ибн-Сабиту было поручено обследовать каждого из 860 практикующих врачей того времени, в результате чего 160 из них потерпели неудачу и создали новый прецедент в медицинском мире. [ 3 ] С этого момента врачи должны были сдать экзамены на получение лицензии, прежде чем иметь возможность заниматься медицинской практикой. [ 3 ] В целях надлежащего проведения лицензионных проверок была учреждена должность «Мухтасиба». [ 3 ] Мухтасиб был государственным чиновником, который проводил устные и практические экзамены на получение лицензии для молодых врачей. [ 3 ] Если молодой врач успешно доказал свою профессиональную компетентность на экзаменах, Мухтасиб давал клятву Гиппократа и выдавал лицензию, позволяющую врачу законно заниматься медицинской практикой. [ 3 ] Поскольку одной из главных целей исламских больниц была подготовка новых врачей или студентов, старшие врачи и другие медицинские работники часто проводили обучающие семинары в больших лекционных залах, подробно описывая болезни, методы лечения, методы лечения и методы из классовых рукописей. Исламские больницы также были первыми, кто принял практику привлечения студентов-медиков в сопровождении опытных врачей в палаты для обходов для участия в уходе за пациентами. [ 42 ] Больницы, превратившиеся в школы, не только предоставили больницам больше свежих рабочих рук, но и помогли развитию медицины. Образование в больницах в исламский период модернизировало больницы сегодня, поскольку теперь, прежде чем люди смогут стать врачами, они должны пройти период резидентуры, в течение которого студенты учатся в больнице и работают в качестве дублеров лицензированных врачей в течение нескольких лет, прежде чем они смогут полностью получить лицензию. врачи. [ 42 ] Это произошло в то время, когда большая часть медицинской практики в Европе была гораздо менее развитой, и с составлением и созданием медицинского учебника Авиценны (Ибн Сины), « Канона медицины », эти новаторские исламские открытия смогли повлиять на Европу и остальной мир на столетия вперед.

Фармакология

[ редактировать ]

Во время Золотого века ислама существовало движение за перевод греческих медицинских текстов на арабский язык. Среди книг, оказавших влияние на эту область, были «Таркиб-Аль-Адви» о смесях лекарств, «Аль-Адви аль-Мофраде», написанная об отдельных лекарствах, «Гова-Аль-Агзи», посвященная эффективности пищи в медицине, «Аль-Адвие Ао». Аль-Дава, Аль-Орам, которые касались опухолей тела, и Аль-Териаг, или Книга Териака. [ 45 ] Благодаря чтениям исламские врачи смогли найти лекарства, которые они могли бы использовать для лечения пациентов. [ 46 ]

Одним из наиболее заметных авторов фармакологии был Гален, врач из Римской империи, автор теорий действия лекарств. Теории Галена были позже записаны, упрощены и переведены арабскими учеными, в частности Хунайном ибн Исхаком. Из-за необходимости перевода работ с греческого на арабский существует много документации, касающейся наименований лекарств. Такие авторы, как Абулкасис и Маймонид, подробно остановились на этом аспекте и обсудили наименование лекарств, включая лингвистику, а также синонимы и объяснения названия, данного лекарству. [ 46 ] Авиценна также внес свой вклад в наименование и классификацию лекарств. В своей «Пушке медицины» он объяснил типы лекарств, такие как антисептики и наркотики, а также объяснил их формы, такие как таблетки, порошки и сиропы. [ 45 ]

Изучив различные книги и придя к собственным выводам, арабские врачи внесли большой вклад в определение дозировки для пациентов в зависимости от их состояния. Многие ученые, в том числе арабский ученый и врач аль-Кинди, определили геометрическую прогрессию дозировки. Они обнаружили арифметическое увеличение ощущения от препарата по мере увеличения дозировки. [ 46 ]

Некоторые из основных областей исследований, когда дело касалось фармакологии, включали токсикологию и науку о седативных и обезболивающих препаратах. Многие врачи, как арабские, так и другие, увлекались ядами. Они искали знания о том, как их создать и исправить. Точно так же наука о седативных и болеутоляющих препаратах также увлекала арабских врачей. Такие вещества, как Cannabis sativa ( гашиш ), Hyoscyamus Niger (наркотическое) и Papaver somniferum ( опиум ), были хорошо изучены и использовались в медицине. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Исламская культура и медицинское искусство: Больницы» . www.nlm.nih.gov . Проверено 24 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Справочные материалы BrillOnline» . referenceworks.brillonline.com . Конинклийке Брилл Н.В. 2017 . Проверено 25 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллер, AC (1 декабря 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ISSN   0141-0768 . ПМК   1676324 . ПМИД   17139063 .
  4. ^ «Бимаристан», в Эспозито, Джон Л. (ред.) Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 43.
  5. ^ Jump up to: а б с д Миллер, AC (1 декабря 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ISSN   0141-0768 . ПМК   1676324 . ПМИД   17139063 .
  6. ^ Чанц, Дэвид В. (апрель 2017 г.). «Исламские корни современной больницы» . Мир Арамко . 68:23 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сайили, Айдын (декабрь 2006 г.). «Появление прототипа современной больницы в средневековом исламе». Фонд науки, технологий и цивилизации .
  8. ^ Jump up to: а б с Нагамия, Хусейн (октябрь 2003 г.). «История и современная практика исламской медицины» (PDF) . Журнал Международного общества истории исламской медицины . 2 (4): 19–30 . Проверено 1 декабря 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Рахман, Хаджи Хасбулла Хаджи Абдул (2004). «Развитие медицинских наук и связанных с ними учреждений в течение первых шести веков ислама». ИСОИТ : 973–984.
  10. ^ Jump up to: а б «Исламские корни современной больницы» . aramcoworld.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 г. Проверено 20 марта 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миллер, Эндрю С. (декабрь 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ПМК   1676324 . ПМИД   17139063 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 31 января 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Шанкс, Найджел Дж.; Дауше, Аль-Калай (январь 1984 г.). «Арабская медицина в средние века» . Журнал Королевского медицинского общества . 77 (1): 60–65. дои : 10.1177/014107688407700115 . ПМЦ   1439563 . ПМИД   6366229 .
  13. ^ «Ранняя исламская медицина | Джонатан Лайонс» . Ежеквартальный журнал Лэпэма . Проверено 16 декабря 2021 г.
  14. ^ Хаджар, Р. (2013). «Воздух истории (Часть IV): Великие мусульманские врачи Аль-Разес» . Виды сердца . 14 (2): 93–95. дои : 10.4103/1995-705X.115499 . ПМЦ   3752886 . ПМИД   23983918 .
  15. ^ Грот, Ганс, изд. (2012). Динамика населения в мусульманских странах: сбор мозаики . Springer Science & Business Media. п. 45. ИСБН  978-3-642-27881-5 .
  16. ^ Рафиабади, Хамид Насим, изд. (2007). Вызовы религиям и исламу: исследование мусульманских движений, личностей, проблем и тенденций, Часть 1 . Саруп и сыновья. п. 1141. ИСБН  978-81-7625-732-9 .
  17. ^ Салам, Абдус (1994). Возрождение науки в исламских странах . Всемирная научная. п. 9. ISBN  978-9971-5-0946-0 .
  18. ^ Jump up to: а б с Требуется цитирование
  19. ^ Jump up to: а б «Исламская культура и медицинское искусство» . Библиотека национальной медицины США . Декабрь 2011 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Нагамия, Хусейн (март 2003 г.). «История и современная практика исламской медицины» (PDF) . Международный институт исламской медицины : 19–30 . Проверено 10 апреля 2018 г.
  21. ^ Хемейер, Ингрид (май 2007 г.). «Забытый вклад ислама в медицинскую науку» . Левое предсердие . 10 : 176–177.
  22. ^ «С Ближнего Востока, в средние века» . Medicine.yale.edu . Проверено 16 декабря 2021 г.
  23. ^ Маджид, Азим (24 декабря 2005 г.). «Как Ислам изменил медицину» . BMJ: Британский медицинский журнал . 331 (7531): 1486–1487. дои : 10.1136/bmj.331.7531.1486 . ISSN   0959-8138 . ПМЦ   1322233 . ПМИД   16373721 .
  24. ^ Jump up to: а б «Бармакиды» . Энциклопедия ислама, ТРИ . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_com_24302 . Проверено 22 декабря 2021 г.
  25. ^ Нагамия, Хусейн Ф (3 августа 2001 г.). «История исламской медицины» . Журнал Исламской медицинской ассоциации Северной Америки . 28 (3). дои : 10.5915/28-3-6170 . ISSN   2160-9829 .
  26. ^ «Исламские корни современной фармации» . aramcoworld.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г.
  27. ^ Возникновение и распространение ислама . Гейл. 2002. с. 419 . ISBN  978-0-7876-4503-8 .
  28. ^ Миллер, Эндрю С. (декабрь 2006 г.). «Джунди-Шапур, бимаристаны и рост академических медицинских центров» . Журнал Королевского медицинского общества . 99 (12): 615–617. дои : 10.1177/014107680609901208 . ISSN   0141-0768 . ПМК   1676324 . ПМИД   17139063 .
  29. ^ Родини, Мохаммед (июнь 2012 г.). «Медицинская помощь в исламе. Медицинская помощь в исламской традиции в средние века» . Международный журнал медицины и молекулярной медицины . 7 :2–14 . Проверено 10 апреля 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сайед, Ибрагим Б. «Исламская больница» . www.irfi.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
  31. ^ «Исламские медицинские рукописи: биобиблиографии - I» . www.nlm.nih.gov . 13 декабря 2013 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  32. ^ Данлоп, DM; Колин, GS; Шехсувароглу, Беди Н. (24 апреля 2012 г.). «Бимаристан» . Энциклопедия ислама, второе издание .
  33. ^ Jump up to: а б с «Записная книжка окулиста» . Всемирная цифровая библиотека . Библиотека Конгресса. 1631. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Как ранняя исламская наука продвинула медицину» . 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  35. ^ «Записная книжка окулиста» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 декабря 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Абу аль-Касим | Мусульманский врач и писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2018 г.
  37. ^ «Ар-Рази | Биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Заршенас, Мохамад М.; Мехдизаде, Алиреза; Заргаран, Арман; Мохагегзаде, Абдолали (май 2012 г.). «Разес (865–925 гг. н.э.)» . Журнал неврологии . 259 (5): 1001–1002. дои : 10.1007/s00415-011-6398-x . ISSN   0340-5354 . ПМИД   22302275 . S2CID   36925522 .
  39. ^ Хаджар, Рэйчел (2013). «Воздух истории (Часть V) Ибн Сина (Авиценна): Великий врач и философ» . Виды сердца . 14 (4): 196–201. дои : 10.4103/1995-705X.126893 . ПМЦ   3970379 . ПМИД   24696763 .
  40. ^ Jump up to: а б с д и Афшар, Ахмадреза; Стинсма, Дэвид П.; Кайл, Роберт А. (март 2020 г.). «Ибн Сина (Авиценна): «Принц врачей» » . Труды клиники Мэйо . 95 (3): e31–e32. дои : 10.1016/j.mayocp.2020.01.023 . ПМИД   32138896 .
  41. ^ Брентьес, Соня (2018). Преподавание и изучение наук в исламских обществах . Тюрнхаут. п. 33.
  42. ^ Jump up to: а б с «Исламская культура и медицинское искусство: Больницы» . www.nlm.nih.gov . Проверено 25 апреля 2018 г.
  43. ^ «Ближневосточная коллекция: вклад мусульман в средневековую медицину и фармакологию | Библиотека Йельского университета» . www.library.yale.edu . Проверено 25 апреля 2018 г.
  44. ^ «Исламская медицина – история медицины» . Проверено 25 апреля 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Гольшани, Саид (сентябрь 2015 г.). «Лекарства и фармакология в исламскую среднюю эпоху» . Историк фармацевтики . 45 (3): 64–9. ПМИД   27352605 .
  46. ^ Jump up to: а б с Уге-Термес, Тереза ​​(май 2008 г.). «Исламская фармакология и фармация на Латинском Западе: подход к ранним фармакопеям» . Европейский обзор . 16 (2): 229–239. дои : 10.1017/S1062798708000203 . hdl : 10261/37654 . ISSN   1062-7987 . S2CID   32009990 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 500f2ebfb9031aa9058f2d69722acfb8__1722273600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/b8/500f2ebfb9031aa9058f2d69722acfb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bimaristan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)