Борьба за свободу слова в Сан-Диего
Борьба за свободу слова в Сан-Диего | |
---|---|
Часть борьбы за свободу слова | |
Дата | 8 января 1912 г. | по 9 мая 1912 г.
Расположение |
Борьба за свободу слова в Сан-Диего , штат Калифорния , в 1912 году была одним из самых известных классовых конфликтов по поводу на свободу слова прав профсоюзов . Начавшись как одна из нескольких прямых акций, известных как борьба за свободу слова, проводимых по всей Северной Америке «Промышленными рабочими мира», катализатором борьбы за свободу слова в Сан-Диего стало принятие Постановления № 4623, запрещающего все виды слова в район, который включал в себя « мыльницу » в центре города. Столкновения с полицией в этом районе привели к беспорядкам, множеству смертей, включая смерть полицейских, а также к ответным похищениям и пыткам известных социалистов , в том числе Эммы Гольдман менеджера Бена Рейтмана . В результате этой битвы район Стингари был сровнен с землей, а китайский квартал Сан-Диего был уничтожен .
Введение
[ редактировать ]К началу 20-го века растущая конфронтация между рабочим классом и его работодателями вызвала подозрительность и враждебность как внутри рабочих, так и против них. Бастующие рабочие предприняли боевые действия, кульминацией которых стал бунт на Хеймаркете в Чикаго ; Великая юго-западная железнодорожная забастовка 1886 года была подавлена, уничтожив Рыцарей труда , что совпало с рождением консервативной Американской федерации труда . На западе Соединенных Штатов Западная федерация горняков (WFM) унаследовала мантию воинствующего профсоюзного движения , бросая вызов капиталу в забастовках от Криппл-Крик до Канады. Многие общины стремились ограничить распространение профсоюзной философии, аннулируя права, предоставленные Конституцией Соединенных Штатов , особенно свободу слова, предоставленную Первой поправкой .
Промышленные рабочие мира
[ редактировать ]В 1905 году WFM и другие профсоюзы вместе с социалистическими и анархистскими группами встретились в Чикаго, чтобы сформировать организацию « Промышленные рабочие мира » (IWW) в так называемом « Первом континентальном конгрессе рабочего класса». Непосредственной целью ИРМ было объединить всех трудящихся в один всемирный союз, независимо от расы, вероисповедания, пола, навыков или национального происхождения . Конечная цель заключалась в отмене системы заработной платы и замене наемного труда кооперативами рабочими .
«Вобблис » , как называли членов IWW, часто применяли творческую тактику , в том числе мыльницу и борьбу за свободу слова . Ораторы IWW говорили с рабочими о боссах, коррупции, эксплуатации и несправедливости капитализма . Выступая против такого прямого вызова капиталу, члены ИРМ столкнулись с преследованиями и предрассудками в Северной Америке и во всем мире. Во многих американских городах члены IWW столкнулись с тем, что их право на публичные выступления было нарушено местными постановлениями , преследованием со стороны полиции и насилием со стороны линчевателей.
В 1910 году ИРМ попытались организовать мексиканских рабочих Объединенной газовой и электрической компании Сан-Диего. Успешная забастовка привела к формированию профсоюза государственных служащих, который был распущен, когда многие мексиканские рабочие уехали, чтобы участвовать в Мексиканской революции .
Постановление, запрещающее свободу слова
[ редактировать ]Борьба за свободу слова официально началась 8 января 1912 года, когда Общий совет Сан-Диего принял Постановление № 4623, которое призывало к созданию ограниченной зоны из блоков площадью 49 квадратных метров (больше, чем та, которую просил Сан-Диеганс) в центре Сан-Диегана. Сан-Диего, охватывающий весь «мыльный ряд». Постановление стало результатом рекомендации большого жюри Сан-Диего и петиции, подписанной восемьюдесятью пятью известными гражданами и владельцами недвижимости, которые надеялись запретить свободу слова в зоне из семи квадратов, сосредоточенной вокруг 5-й и восточной улиц. Официально утверждалось, что собрания блокировали движение транспорта, и это потребовало принятия постановления о «немедленном сохранении общественного спокойствия, здоровья и безопасности, а также чрезвычайного положения». [ 1 ] Первоначальное наказание за нарушение постановления предусматривало штраф от 25 до 100 долларов и/или тюремное заключение на тридцать дней . До принятия постановления «Уоббли», сторонники единого налога и социалисты подписали петицию с участием 250 человек , в которой они призвали предоставить неограниченную свободу слова. [ 2 ] Эти усилия противодействовали петициям, ранее поданным Большим жюри Сан-Диего и влиятельными гражданами Сан-Диегана, но безуспешно.
Был период неопределенности, во время которого совет откладывал принятие решения. Возможно, совет просто искал одобрения широкой общественности, чтобы избежать широкомасштабного конфликта и смятения по всему городу. Некоторые члены совета «считали, что референдум покажет, что большинство жителей Сан-Диегана предпочитают выступать где угодно и когда угодно». [ 3 ]
Вечером 6 января 1912 года совет, наконец, нашел причину принять постановление. Социалисты и сторонники единого налога проводили на улицах мероприятие, посвященное мыльнице, когда не при исполнении служебных обязанностей констебль и специалист по недвижимости Р. Дж. Уолш въехал на своей машине в толпа у закрытого ряда мыльниц. Ревущим рогом он пытался расстроить речь ораторов. [ 4 ] Его машину окружила толпа, и ей порезали шины. Полиция вмешалась, и два дня спустя Общий совет Сан-Диего принял Постановление 4623 с пунктом о чрезвычайном положении, который призывал к немедленному прекращению права общественности на свободу слова, минуя обычный двадцатидневный период ожидания реализации.
Инцидент в зале «Германия»
[ редактировать ]10 ноября 1910 года 13-й местный орган IWW провел митинг, посвященный памяти мучеников бунта на Хеймаркете в Чикаго . Полиция закрыла место встреч Wobbly, Germania Hall, до того, как мероприятие состоялось. В ответ ИРМ вынесли свои жалобы на улицы и начали кампанию за свободу слова. После этого воббли, которые говорили «на мыльнице», были заключены в тюрьму, «сняли отпечатки пальцев, сфотографировались в тюрьме, а затем были освобождены». [ 5 ]
В ответ на инцидент в зале «Германия» ИРМ переключили свои усилия на форму ораторского искусства, чтобы привлечь на свою сторону широкий спектр рабочего класса, сосредоточив внимание на привлечении сторонников посредством своих речей. Пятьдесят членов ИРМ сосредоточили свои усилия на углу Хеллера на углу 5-й и Е-стрит, в центре Стингари. В состав «Стингари» входила смесь этнических групп: от белых, белых иммигрантов, чернокожих, мексиканцев и китайцев, большинство из которых были представителями рабочего класса. «Стингари» и «Уголок Хеллера» были символическими центрами предрассудков Сан-Диегана против различных рас и низших классов . «Стингари» был домом для всего разнообразного и неизвестного, что противоречило идеалу «миссии» в Сан-Диего, включая салоны, магазины, дешевые гостиницы, игорные дома, опиумные притоны и проституток. Квадратный квартал на углу Пятой улицы и улицы Е был местом не только разврата, но и центральным местом пребывания множества «ораторов из мыльниц», в том числе Армия Спасения , социалисты , святые ролики и единый налогоплательщик . Ситуация была относительно мирной, и стычек с полицией не было до инцидента в зале «Германия». [ 6 ]
Условия содержания и гражданское неповиновение
[ редактировать ]Увеличение количества арестов привело к быстрому заполнению тюрем Сан-Диего, что привело к переполненности тюрем и быстрому ухудшению условий содержания, что усилило гнев Уоббли по отношению к правоохранительным органам. Сообщения об условиях содержания в тюрьме были противоречивыми, но общая тенденция, похоже, показывает, что с Уоббли и другими заключенными, выступающими за свободу слова, обращались плохо. Тюрьмы заполнялись так быстро, что полиция использовала их вытрезвители или вытрезвители для содержания заключенных. В этих резервуарах не было кроватей, и арестованных заставляли спать на кишащих паразитами бетонных полах. Более того, жестокость и агрессия со стороны полиции были безудержными, а избиения и другие злоупотребления были относительно обычным явлением на протяжении всего периода испытаний. Шестидесятитрехлетний Майкл Хой скончался 28 марта после того, как полицейские избили его и отказали в медицинской помощи. [ 7 ] [ 8 ]
Эти события совпали с планом Лиги свободы слова «переполнить тюрьмы, а затем потребовать проведения отдельных судов присяжных , что засорило бы суды и остановило бы судебную систему». [ 9 ] Это особенно понравилось IWW, настолько, что они призвали 20 000 Wobblies собраться в Сан-Диего, чтобы остановить систему. В 1912 году в местные 13 членов входило 50 человек, но около 5000 «уоббли» приехали в Сан-Диего, чтобы принять участие в борьбе за свободу слова. Окружной прокурор Атли попытался предложить Уоббли компромисс, пообещав освободить людей, первоначально арестованных за заговор, если IWW прекратит свои публичные выступления в запретной зоне. IWW принципиально отклонил это предложение, даже несмотря на то, что его адвокат Э. Э. Кирк рекомендовал им принять компромисс. Аресты продолжались. Затем IWW выразил протест против задержания и условий содержания перед городской тюрьмой. Вышло пять тысяч протестующих, и полиция без разбора обстреляла людей, в том числе женщин и детей, из пожарных шлангов.
Линчеватели
[ редактировать ]Увеличение числа арестов поставило начальника полиции Кено Уилсон перед дилеммой; он хотел наказать протестующих, но одновременно столкнулся с переполненными тюрьмами и частоколами. После того, как местные газеты начали громко критиковать протестующих и их тактику, группы дружинников начали перевозить арестованных «Уоббли» и свободных ораторов к границе округа. Линчеватели начали патрулировать поезда, прибывающие с севера, и хватали «Уоббли» и приглашенных ораторов, прежде чем они добирались до города. Затем линчеватели приступили к «перевоспитанию» ораторов в вопросах патриотизма , как отмечается в этом жестоком отчете из первых рук:
Они были пьяны, кричали и ругались всю ночь. Утром нас вывели по четыре или пять человек за раз и повели по дороге к границе округа... где заставили поцеловать флаг, а затем бросить вызов 106 мужчинам, каждый из которых нападал на нас. изо всех сил, используя рукоятки кирки. Одному мужчине сломали ногу, все были избиты до синяков, из дюжины ран текла кровь. [ 10 ]
Эти инциденты происходили довольно часто, но существенного протеста со стороны представителей среднего класса Сан-Диего не было.
В конце концов вмешался штат Калифорния, поскольку губернатора Хайрама Джонсона завалили требованиями провести расследование арестов и бдительности в Сан-Диего. Губернатор Джонсон направил полковника Вайнстока в качестве комиссара по расследованию. По общему мнению, Вайншток был беспристрастным судьей ситуации и пришел к выводу, что аресты и ограничения свободы слова были незаконными, но что Уоббли были неправы, придерживаясь активистской позиции. Более того, Вайншток сравнил ситуацию с царской Россией и предложил генеральному прокурору принять меры, но тот этого не сделал. Хотя присутствие Вайнстока вызвало временное прекращение насилия, ситуация снова обострилась, когда 7 мая Джозеф Миколаш, Уоббли, был убит полицией в штаб-квартире IWW в Сан-Диего. [ 11 ]
Сообщается, что во время инцидента «Уоббли» применили огнестрельное оружие против полиции, что привело к обнаружению тайника со стрелковым оружием в штаб-квартире IWW. Это усилило враждебность общественности к ИРМ и к докладу Вайнстока, в котором защищалось конституционное право Уоббли на свободу слова.
Эмма Голдман и Бен Рейтман
[ редактировать ]
Эмма Гольдман и Бен Рейтман приехали в Сан-Диего к Гольдману, чтобы произнести речь «Враг народа» 15 мая 1912 года. Когда они прибыли на вокзал, те же женщины, которые якобы нуждались в защите от ораторов из мыльницы, кричали: «Дайте мы, этот анархист, разденем ее донага; мы вырвем ей кишки». [ 12 ] Мэр Сан-Диего Джеймс Э. Уодэм сделал предупреждение, но не помог двум активистам. Райтман был похищен линчевателями из его гостиничного номера и подвергнут пыткам. [ 13 ] Позже он вспоминал:
Они сорвали с меня одежду. Они сбили меня с ног, а когда я лежал голый на земле, меня пинали и избивали до тех пор, пока я почти не потерял сознание. Зажженной сигарой они выжгли на моих ягодицах буквы IWW; потом мне на голову вылили банку дегтя и, за неимением перьев, натерли тело полынью. Один из них попытался воткнуть трость мне в прямую кишку. Другой скрутил мои яички. Они заставили меня поцеловать флаг и спеть «Звездное знамя» . Когда им надоело веселиться, они отдали мне нижнее белье, опасаясь, что мы встретимся с какой-нибудь женщиной. Еще мне вернули жилетку, чтобы я мог носить с собой деньги, железнодорожный билет и часы. Остальную мою одежду они сохранили. Мне приказали произнести речь, а затем приказали мне бросить вызов. Линчеватели выстроились в ряд, и когда я пробежал мимо них, каждый из них ударил меня или пнул. Потом меня отпустили. [ 14 ]
Полиция насильно отправила Голдман в Лос-Анджелес, прежде чем она успела выступить с речью. [ 15 ] После того, как его избили и оставили в нижнем белье, Рейтман сел на поезд, чтобы присоединиться к ней в Лос-Анджелесе. [ 16 ]
К осени 1912 года ряд мыльниц был заброшен. [ 17 ] Фактически, весь район Стингари был снесен с лица земли. [ 18 ] Гольдман и Рейтман попытались вернуться в 1913 году, но были арестованы и «депортированы» полицией. Гольдману не удалось произнести еще одну речь в городе до июня 1915 года. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]В песне
[ редактировать ]IWW» от 11 июля 1912 года Из «Красного песенника , первая строфа песни «Мы направляемся в Сан-Диего»:
В городе под названием Сан-Диего, когда рабочие пытаются поговорить,
Менты их сапою забьют и скажут "гуляйте",
Их бросают в загон для быков и кормят гнилыми бобами.
И в этом городе это, кажется, называют «законом и порядком».
Бонус-трек "Tar and Sagebrush" на Anti-Flag альбоме The Bright Lights of America представляет собой фолк-панк- интерпретацию описания Беном Рейтманом своих пыток.
100 лет
[ редактировать ]6 января 2012 года протестующие из движения «Оккупай Сан-Диего» сослались на борьбу за свободу слова 1912 года, выступая против закона о посягательствах 2012 года, используя мыльницы в качестве реквизита во время празднования 100-летия борьбы за свободу слова в Сан-Диего. [ 20 ]
8 января правнучка Бена Рейтмана приняла участие в поминальном мероприятии на улице 5-й и Е. [ 21 ]
7 февраля городской совет Сан-Диего издал прокламацию, в которой «выражает глубокую тревогу по поводу действий нашего предшественника и официально подтверждает отказ Совета от этого позорного постановления». [ 22 ] [ 23 ] Прокламация была представлена представителям ACLU и местным представителям профсоюзов, но присутствовавшие члены движения «Оккупай Сан-Диего» напомнили общественности об аналогичном муниципальном кодексе, который в настоящее время используется для ареста мирных протестующих. [ 24 ] [ 25 ]
выставка, посвященная художественным и историческим исследованиям трудовой истории Калифорнии, организованная соавтором книги «Под идеальным солнцем» Джимом Миллером и лидером профсоюзов Лореной Гонсалес . была представлена До 12 февраля в Культурном центре де ла Раза в парке Бальбоа [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Миллер стр.216.
- ^ Монтеагудо, Мерри (9 января 2022 г.). «Из архива: Ограничения на свободу слова установлены в Сан-Диего 110 лет назад» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 января 2022 г. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Г. Миллер стр.218.
- ^ Хейвуд, Уильям Д. (13 апреля 1913 г.). «БОРЬБА ЗА СВОБОДУ СЛОВА; Лидер Хейвуд защищает позицию IWW в Сан-Диего» . Нью-Йорк Таймс . п. 6. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Г. Миллер, стр. 215-16.
- ^ Г. Миллер стр.188.
- ^ Бовой, Мэтью (2005). Всемирные ярмарки в Сан-Диего и Юго-Западная память, 1880–1940 гг . УНМ Пресс. п. 33.
- ^ Маквильямс, Кэри (2 апреля 1999 г.). Калифорния: Великое исключение . Университет Калифорнии Пресс. п. 146 . ISBN 9780520218932 .
- ^ Шанкс 29.
- ^ Г. Миллер 225.
- ^ «Убийцы напали и ранили двух полицейских». Сан-Диего Юнион. 8 мая 1912 года.
- ^ Г. Миллер 194.
- ^ «РЕЙТМАН ОПИСЫВАЕТ, КАК ЕГО БЫЛИ СМОЛЕНЫ; менеджер Эммы Гольдман рассказывает о пытках, примененных линчевателями в калифорнийской пустыне» . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1912 г. п. 7. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ↑ Рейтман, цитируется Эммой Голдман, «Жизнь моей жизнью », т.1, стр. 494–501.
- ^ «Как Сан-Диего позаботился о своих колебаниях | Читатель из Сан-Диего» .
- ^ Аврич, Пол; Аврич, Карен (ноябрь 2012 г.). Саша и Эмма: Анархическая одиссея Александра Беркмана и Эммы Гольдман . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-07034-9 .
- ^ Дэвис, Майк ; Миллер, Джим; Мэйхью, Келли (2003). Под идеальным солнцем: туристы Сан-Диего никогда не видят . Новая Пресса. ISBN 978-1-56584-832-0 .
- ^ Элизабет К., Макфейл (весна 1974 г.). «ТЕНЕВЫЕ ДАМЫ В «РАЙОНЕ Стингэри», КОГДА В САН-ДИЕГО ПОТУХЛИ КРАСНЫЕ СВЕТЫ» . Журнал истории Сан-Диего . 20 (2). Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. - через Исторический центр Сан-Диего.
- ^ «20 мая 1913 года: Эмма Гольдман возвращается» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 20 мая 2018 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Эбботт, Надин (6 января 2012 г.). «ВЕК БОРЬБЫ ЗА СВОБОДУ СЛОВА В САН-ДИЕГО» . Журнал Восточного округа . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «100-летие борьбы за свободу слова в Сан-Диего» . Фонд электронных границ . 30 января 2012 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Гормли, Фрэнк (6 февраля 2012 г.). «Городской совет отметит столетие свободы слова Сан-Диего – вторник, 7 февраля» . ОБ Тряпка . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Маллен, Дон; Хурадо-Сайнс, Дайан (23 января 2012 г.). «Резолюция: 100 слезных праздников свободы слова» (PDF) . sandiego.hylandcloud.com . Городской совет Сан-Диего (опубликовано 25 января 2012 г.). Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2023 г.
- ^ Кэт, Кали (08 февраля 2012 г.). «Оккупай Сан-Диего призывает городской совет Сан-Диего защитить права на свободу слова» . ОБ Тряпка . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Мера о свободе слова, предложенная организацией Occupy San Diego» . ОБ Тряпка . 04.01.2012 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Atleework, Кендра (3 февраля 2012 г.). «Движение за свободу слова 1912 года, представленное в Расовом культурном центре» . SDNews.com . Получено 2 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майк Дэвис , Келли Мэйхью и Джим Миллер, Под идеальным солнцем: туристы Сан-Диего никогда не видят (Нью-Йорк: The New Press , 2003), 169–97.
- Рэнди Дотинга. Кровь, шпионы и террор: цена активизма в Сан-Диего . Голос Сан-Диего , 5 июня 2020 г.
- Рэнди Дотинга. Когда в Сан-Диего произошла крупная трудовая борьба . Голос Сан-Диего . 15 марта 2011 г.
- Эмма Гольдман , Живу своей жизнью (1931) , Том 1, стр. 493–502.
- Дэйви Джонс, «Борьба за свободу слова в Сан-Диего» , San Diego Indymedia , 21 января 2005 г.
- Тревор Джонс. Свиные отбивные для всех! 100-летие борьбы за свободу слова в Сан-Диего . Журнал Viewpoint, 23 февраля 2012 г.
- Грейс Л. Миллер, «Борьба за свободу слова IWW: Сан-Диего, 1912», Southern California Quarterly , т.54, вып. 3 (1972): 211-238.
- Розали Шэнкс, « Движение IWW за свободу слова: Сан-Диего, 1912 », Журнал истории Сан-Диего , т. 19, № 1 (1973): 25–33.
- Джефф Смит. Большой шум: борьба за свободу слова 1912 года, часть первая . Ридер из Сан-Диего , 23 мая 2012 г.
- Кевин Старр , Мечты под угрозой исчезновения: Великая депрессия в Калифорнии (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), гл. 2.
- Ричард Стивен Стрит, Полевые звери: рассказ о сельскохозяйственных рабочих Калифорнии, 1769–1913 гг. (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 2004), гл. 24.
- Том Уоллер. «Уоббли» и позор Сан-Диего: битва на Соупбокс-Роу. Ридер из Сан-Диего , 2 апреля 1992 г.
- беспорядки 1912 года
- беспорядки 1913 года
- Промышленные рабочие мира в Калифорнии
- Трудовые споры в Калифорнии
- История Сан-Диего
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Калифорнии
- Свобода слова в США
- Политическое насилие в США
- События, связанные со свободой выражения мнений
- 1912 трудовые споры и забастовки
- 1913 трудовые споры и забастовки
- История промышленных рабочих мира
- Смоление и оперение в США