Правительство Индии
Правительство Индии | |
---|---|
ISO : Бхаратия Саркара | |
![]() Версия государственного герба Индии, используемая правительством Индии по состоянию на август 2024 г. | |
Обзор | |
Учредил | 26 января 1950 г Конституцию ) | (в нынешнем виде см.
Состояние | ![]() |
Лидер | премьер-министр ( Нарендра Моди ) |
Назначен | Президент ( Драупади Мурму ) по совету премьер-министра |
Главный орган | Совет Министров |
Министерства | 54 министерства и 93 подведомственных ведомства |
Ответственный за | Парламент Индии |
Годовой бюджет | фунтов стерлингов 45,03 триллиона |
Штаб-квартира | Центральный секретариат, Нью-Дели |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
![]() |
![]() |
Правительство Индии ( ISO : Бхарата Саракара, юридически Союзное правительство или Союз Индии). [ 1 ] в просторечии известное как Центральное правительство ) — центральный орган исполнительной власти Республики Индия , федеративной республики, расположенной в Южной Азии , состоящей из 28 штатов и восьми союзных территорий . Правительство возглавляет премьер-министр (в настоящее время Нарендра Моди с 26 мая 2014 года), который осуществляет большую часть исполнительной власти и выбирает всех остальных министров . [ 2 ] С 2014 года страной управляет правительство под руководством NDA (коалиция БДП и ее союзников). [ 3 ] Премьер -министр и его старшие министры входят в Совет министров Союза , а его исполнительным комитетом по принятию решений является кабинет министров . [ 4 ]
Правительство, расположенное в Нью-Дели , имеет три основные ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную, полномочия которых принадлежат двухпалатному парламенту . [ 5 ] премьер -министр , [ 2 ] и Верховный суд [ 6 ] соответственно, с президентом в качестве главы государства. [ 4 ]
Совет министров несет ответственность перед Палатой , в которой он заседает, он делает заявления в этой Палате и отвечает на вопросы других членов этой Палаты. Для большинства старших министров это обычно избираемый прямым голосованием Лок Сабха , а не (в основном) косвенно избранный Раджья Сабха . Как и в большинстве парламентских систем, правительство парламентом зависит от принятия законов , а всеобщие выборы проводятся каждые пять лет для избрания нового Лок Сабхи . Последние выборы состоялись в 2024 году .
После выборов президент выбирает премьер-министром лидера партии или альянса, который, скорее всего, будет пользоваться доверием большинства Лок Сабха . В случае, если премьер-министр не является членом ни одной из палат на момент назначения, ему/ей дается шесть месяцев на то, чтобы быть избранным в любую из палат парламента .
История
Британское колониальное правление: (1857–1947)
Первые семена ответственного правительства во время британского колониального правления в Индии были посеяны Законом об индийских советах 1909 года , широко известным как реформы Морли - Минто . Закон ввел выборы в Имперский законодательный совет (тогда однопалатный законодательный орган Британской Индии). До этого управление осуществлялось общеевропейским Законодательным советом и Исполнительным советом вице-короля . Таким образом, до 1909 года индейцы не были представлены в правительстве. [ 7 ]
Индии Нынешний двухпалатный парламент уходит корнями в Закон о правительстве Индии 1919 года , широко известный как реформы Монтегю - Челмсфорда , который ввел значительно расширенный Имперский Законодательный Совет . Он состоял из нижней палаты — Центрального законодательного собрания — в составе 145 членов (из них 104 были избраны и 41 назначен) и верхней палаты — Государственного совета из 60 членов (из них 34 были избраны и 26 назначены). [ 8 ]

Следующее структурное изменение в управлении Британской Индией , Закон о правительстве Индии 1935 года (самый длинный акт парламента Соединенного Королевства , пока его не превзошел Закон об органах Большого Лондона 1999 года ), был направлен на передачу полномочий путем создания провинциальных правительств и создания учреждений государственной службы . Однако он был непопулярен среди индейцев и считается провалом, поскольку не давал индейцам самоуправления и статуса постоянного доминиона (форма правления, которой придерживались в Канаде , Австралии и Новой Зеландии ), как было обещано ранее. [ 9 ]
Доминион: (1947–1950)
С полуночи 15 августа 1947 года по 26 января 1950 года Индия была самоуправляющимся доминионом Соединенного Королевства , конституционной монархией с премьер-министром и генерал-губернатором в качестве вице-королевского представителя британского монарха . Его однопалатному законодательному органу, Учредительному собранию , было поручено разработать конституцию страны. [ 10 ]
Республика: (1950 – настоящее время)

Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года , сделав Индию республикой с президентом в качестве главы государства, заменившим британского монарха и его представителя-вице-короля, генерал-губернатора . Он был основан в значительной степени на Законе о правительстве Индии 1935 года , который сам был основан на некодифицированной конституции Соединенного Королевства . Он также черпал заметное вдохновение из конституций нескольких других доминионов Содружества, а также конституций Франции , Советского Союза , Японии , Германии и Америки . [ 11 ]
Сегодня Индия гордится тем, что является крупнейшей демократией в мире и четвертой по величине экономикой в мире. Несмотря на то, что многое еще предстоит сделать, особенно в отношении искоренения бедности и обеспечения эффективных структур управления, достижения Индии с момента обретения независимости в поддержании свободы и демократии были уникальными среди новых стран мира. [ 12 ]
Базовая структура
Правительство Индии создано по образцу Вестминстерской системы . [ 13 ] Правительство Союза в основном состоит из исполнительной , законодательной и судебной власти наделены , а полномочия по конституции премьер -министром , парламентом и верховным судом соответственно. Президент Индии является главой государства и главнокомандующим индийскими вооруженными силами , а избранный премьер-министр выступает в качестве главы исполнительной власти и отвечает за управление правительством Союза. [ 14 ] Парламент является двухпалатным по своей природе: Лок Сабха является нижней палатой , а Раджья Сабха - верхней палатой . Судебная система систематически включает высший верховный суд , 25 высоких судов и несколько окружных судов , все они ниже Верховного суда. [ 15 ]
Основные гражданские и уголовные законы, регулирующие деятельность граждан Индии, закреплены в основных парламентских законах, таких как Гражданский процессуальный кодекс , Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс . [ 16 ] Подобно правительству Союза, правительства отдельных штатов состоят из исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Правовая система, применимая к правительствам Союза и отдельных штатов, основана на английском общем и статутном праве . [ 17 ] Полное название страны — Республика Индия . Индия и Бхарат в равной степени являются официальными сокращенными названиями Республики Индия в Конституции. [ 18 ] и оба имени появляются на законных банкнотах, в договорах и в судебных делах. Термины «союзное правительство», «центральное правительство» и « бхарат саркар » часто используются официально и неофициально для обозначения правительства Индии. [ нужна ссылка ] Термин Нью-Дели обычно используется как метоним правительства Союза. [ 19 ] поскольку резиденция центрального правительства находится в Нью-Дели .
Законодательная власть

Полномочия законодательного органа в Индии осуществляются Парламентом — двухпалатным законодательным органом, состоящим из Раджья Сабхи и Лок Сабхи . Из двух палат парламента Раджья Сабха (или «Совет штатов») считается верхней палатой и состоит из членов, назначаемых президентом и избираемых законодательными собраниями штатов и территорий . Лок Сабха (или «Народная палата») считается нижней палатой . [ 20 ]
Парламент не обладает полным контролем и суверенитетом , поскольку его законы подлежат судебному контролю со стороны Верховного суда . [ 21 ] Однако он осуществляет некоторый контроль над исполнительной властью . Члены Совета министров , включая премьер-министра , либо выбираются из парламента, либо избираются там в течение шести месяцев после вступления в должность. [ 22 ] Совет в целом несет ответственность перед Лок Сабха. [ 23 ] Лок Сабха является временной палатой и может быть распущена только в том случае, если правящая партия потеряет поддержку большинства членов палаты. Раджья Сабха является постоянным домом и никогда не может быть распущена. Члены Раджья Сабхи избираются сроком на шесть лет. [ 24 ]
Исполнительный
Исполнительная власть – это тот, кто обладает единоличными полномочиями и несет ответственность за повседневное управление государственной бюрократией. Разделение власти на отдельные ветви власти занимает центральное место в республиканской идее разделения властей . [ 25 ]
Президент
Исполнительная власть принадлежит главным образом президенту Индии , согласно статье 53 (1) конституции. Президент обладает всеми конституционными полномочиями и осуществляет их непосредственно или через подчиненных должностных лиц в соответствии с вышеупомянутой статьей 53 (1). Президент должен действовать согласно помощи и советам премьер-министра, который возглавляет Совет министров, как описано в статье 74 Конституции .
Совет министров остается у власти во время «удовольствия» президента. Однако на практике совет министров должен сохранить поддержку Лок Сабхи. Если бы президент распустил совет министров по своей инициативе, это могло бы спровоцировать конституционный кризис. Таким образом, на практике Совет министров не может быть распущен, пока он пользуется поддержкой большинства в Лок Сабхе .
Президент отвечает за назначение многих высокопоставленных чиновников в Индии. В число этих высокопоставленных чиновников входят губернаторы 28 штатов ; главный судья ; другие судьи верховного суда и высоких судов по рекомендации других судей; прокурор генеральный ; контролер и генеральный аудитор ; главный избирательный комиссар и другие избирательные комиссии ; председатель и члены Союзной комиссии по государственной службе ; офицеры Всеиндийских служб ( IAS , IFoS и IPS ) и Центральной государственной службы в группе «А»; офицеры индийских вооруженных сил ; а также послы и верховные комиссары в других странах, в частности, по рекомендациям Совета министров. [ 26 ] [ 27 ]
Президент как глава государства также получает верительные грамоты послов других стран, а премьер-министр как глава правительства принимает верительные грамоты верховных комиссаров других членов Содружества , в соответствии с исторической традицией.
Президент де-юре является главнокомандующим Вооруженными силами Индии . [ 28 ]
Президент Индии может один раз помиловать или смягчить приговор осужденному, особенно в случаях, связанных со смертной казнью. Решения президента о помиловании и других правах не зависят от мнения премьер-министра или большинства Лок Сабха. Однако в большинстве других случаев президент осуществляет свои исполнительные полномочия по рекомендации премьер-министра. [ 29 ] В настоящее время президентом Индии является Драупади Мурму .
Вице-президент
Вице-президент является второй по величине конституционной должностью в Индии после президента. Вице-президент представляет нацию в отсутствие президента и берет на себя обязанности исполняющего обязанности президента в случае отставки, импичмента или смещения президента. Вице-президент также имеет законодательные функции, действуя в качестве председателя Раджья Сабхи . [ 30 ] Вице-президент избирается косвенно членами коллегии выборщиков, состоящей из членов обеих палат парламента, по системе пропорционального представительства с использованием единого передаваемого голоса , а голосование проводится тайным голосованием, проводимым избирательной комиссией .
Премьер-министр

Премьер -министр Индии , как указано в Конституции Индии , является главой правительства и лидером партии большинства, которая имеет большинство в Лок Сабхе. Премьер-министр возглавляет исполнительную власть правительства Индии.
Премьер-министр является старшим членом кабинета исполнительной власти в парламентской системе. Премьер-министр выбирает и может уволить других членов кабинета министров; распределяет должности среди членов правительства; является председательствующим членом и председателем кабинета министров и отвечает за внесение законопроектов. Отставка или смерть премьер-министра приводит к роспуску кабинета министров.
Премьер-министр назначается президентом для оказания помощи последнему в управлении делами исполнительной власти.
Кабинет министров, министерства и ведомства

Совет министров Союза включает премьер-министра, членов кабинета министров и государственных министров (МОС). [ 31 ] Каждый министр должен быть членом одной из палат парламента. Кабинет возглавляет премьер-министр , а советником его является секретарь кабинета министров , который также является главой Индийской административной службы и других государственных служб. Другими членами совета являются либо министры союзного кабинета министров, которые являются главами различных министерств; или государственные министры, которые являются младшими членами и подчиняются непосредственно одному из министров кабинета, часто курируя конкретный аспект правительства; или государственные министры (независимые обвинения), которые не подчиняются министру кабинета министров. Согласно статье 88 конституции, каждый министр имеет право выступать и принимать участие в работе любой палаты, любого совместного заседания палат и любого комитета парламента, членом которого он может быть назначен. , но не имеет права голоса в палате, членом которой он не является.
Секретари
Секретарь правительства Индии , государственный служащий , обычно сотрудник Индийской административной службы (IAS), [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] является административным главой министерства или ведомства и главным советником министра по всем вопросам политики и управления внутри министерства/департамента. [ 36 ] [ 37 ] Секретари правительства Индии занимают 23-е место в индийском порядке старшинства . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Секретарям более высокого уровня помогают один или несколько дополнительных секретарей , которым также помогают совместные секретари . [ 37 ] В середине им помогают директора/заместители секретарей и заместители секретарей. [ 37 ] На нижнем уровне находятся офицеры секций, помощники офицеров секций, секретари верхних отделов, секретари нижних отделов и другой секретарский персонал. [ 37 ]
Государственные службы
Государственные службы Индии — это государственные службы и постоянная бюрократия Индии. Решения исполнительной власти реализуются индийскими государственными служащими.

В парламентской демократии Индии основная ответственность за управление администрацией лежит на избранных представителях народа, которые являются министрами. Эти министры подотчетны законодательным органам, которые также избираются народом на основе всеобщего избирательного права взрослого населения . Министры несут косвенную ответственность перед самим народом. Однако не ожидается, что горстка министров будет лично заниматься различными проблемами современной администрации. Таким образом, министры определяют политику, а государственные служащие должны обеспечивать ее соблюдение.
Секретарь кабинета министров
Секретарь кабинета министров ( IAST : Maṃtrimaṇḍala Saciva ) является высшим исполнительным должностным лицом и самым старшим государственным служащим правительства Индии. Секретарь кабинета министров является по должности главой Совета государственной службы, Секретариата кабинета министров , Индийской административной службы (IAS) и главой всех государственных служб в соответствии с правилами деловой деятельности правительства.
Секретарь кабинета министров обычно является старшим должностным лицом Административной службы Индии . Секретарь кабинета министров занимает 11-е место в индийском порядке старшинства . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Секретарь кабинета министров находится под непосредственным руководством премьер-министра . В настоящее время секретарем кабинета министров Индии является Раджив Гауба , IAS .
судебная власть
Независимая союзная судебная система Индии возникла при Британии, и ее концепции и процедуры напоминают концепции и процедуры англосаксонских стран . Верховный суд Индии состоит из главного судьи и 33 помощников судей, назначаемых президентом по рекомендации главного судьи Индии . Суды присяжных были отменены в Индии в начале 1960-х годов, после знаменитого дела К.М. Нанавати против штата Махараштра , по причинам уязвимости перед давлением средств массовой информации и общественности, а также из-за введения в заблуждение.
В отличие от своего аналога в Соединенных Штатах, индийская система правосудия представляет собой унитарную систему как на уровне штата, так и на уровне союза. Судебная власть состоит из Верховного суда Индии , высоких судов на уровне штата, а также окружных судов и сессионных судов на окружном уровне.
Верховный суд

Верховный суд Индии расположен в Нью-Дели , столичном регионе Индии .
Верховный суд является высшим судебным органом и апелляционным судом последней инстанции в соответствии с Конституцией Индии , высшим конституционным судом, обладающим полномочиями конституционного контроля . Состоящий из главного судьи Индии и 33 других судей, на которых наложены санкции, он обладает обширными полномочиями в форме первой , апелляционной и консультативной юрисдикции . [ 42 ]
Как последний апелляционный суд страны, он рассматривает апелляции в первую очередь на приговоры высоких судов различных штатов Союза, а также других судов и трибуналов. Он защищает основные права граждан и разрешает споры между различными правительствами страны. Как консультативный суд, он рассматривает дела, которые могут быть переданы ему в соответствии с конституцией президентом. Он также может заниматься делами самостоятельно (или «суо мото»), и никто не привлекает к ним его внимания. Закон, провозглашенный верховным судом, становится обязательным для всех судов Индии, а также для правительств профсоюзов и штатов. [ 43 ] Согласно статье 142 , обязанностью президента является обеспечение исполнения постановлений Верховного суда.
Кроме того, статья 32 конституции наделяет верховный суд обширной юрисдикцией первой инстанции в отношении обеспечения соблюдения основных прав. Он уполномочен издавать распоряжения, приказы или приказы, в том числе приказы хабеас корпус , мандамус , запрет , quo варто и certiorari , для обеспечения их исполнения. Верховный суд наделен полномочиями определять передачу любого гражданского или уголовного дела из высокого суда одного штата в высокий суд другого штата или из суда, подчиненного высокому суду другого штата и верховному суду. Хотя разбирательство в Верховном суде возникает на основании решений или постановлений нижестоящих судов, в последнее время [ когда? ] Верховный суд начал рассматривать дела, затрагивающие интересы широкой общественности. Это может сделать любое лицо или группа лиц, подав письменное ходатайство в бюро подачи документов в суде или направив письмо главному судье Индии , подчеркнув вопрос общественной важности для возмещения ущерба. Они известны как судебные разбирательства, связанные с общественными интересами . [ 44 ]
Выборы и голосование
В Индии существует квазифедеральная форма правления, называемая «союзным» или «центральным» правительством. [ 45 ] с выборными должностными лицами на уровне союза, штата и местного уровня. На национальном уровне глава правительства , премьер-министр , назначается президентом Индии от партии или коалиции, имеющей большинство мест в Лок Сабхе . Члены Лок Сабхи избираются прямым голосованием сроком на пять лет на основе всеобщего избирательного права взрослого населения по системе большинства голосов. Члены Раджья Сабхи , представляющей штаты , избираются членами законодательных собраний штатов по пропорциональному представительству , за исключением 12 членов, кандидатуры которых назначаются президентом.
Индия в настоящее время является крупнейшей демократией в мире: по состоянию на 2019 год насчитывается около 900 миллионов имеющих право голоса избирателей. [ 46 ]
Государственные и местные органы власти
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2021 г. ) |
В Индии власть разделена между правительствами союза и штатов Индии . [ 47 ] последним управляют главные министры . [ 48 ] Законодательное собрание штата двухпалатное в пяти штатах и однопалатное в остальных. [ 49 ] Нижняя палата избирается сроком на пять лет, а в верхней палате одна треть членов палаты избирается каждые два года сроком на шесть лет.
Местные органы власти функционируют на базовом уровне. Это третий уровень правительства после правительств союзов и штатов. В его состав входят панчаяты в сельской местности и муниципалитеты в городских районах. Они избираются прямо или косвенно народом.
Финансы
Налогообложение

В Индии существует трехуровневая налоговая структура, в которой конституция уполномочивает союзное правительство взимать подоходный налог , налог на операции с капиталом ( налог на богатство , налог на наследство ), налог с продаж , налог на услуги, таможенные и акцизные сборы, а правительства штатов взимают с продаж. налог на внутригосударственную продажу товаров, таксон развлечений и профессий , акцизы на производство спиртных напитков , гербовый сбор на передачу имущества и сбор земельных доходов (сбор с земель в собственности). Местные органы власти уполномочены правительством штата взимать налог на недвижимость и взимать с пользователей плату за коммунальные услуги, такие как водоснабжение , канализация и т. д. [ 50 ] Более половины доходов правительств профсоюзов и штатов поступают от налогов, из которых 3/4 приходится на прямые налоги . Более четверти налоговых поступлений союзного правительства распределяются между правительствами штатов. [ 51 ]
Налоговые реформы, начатые в 1991 году, были направлены на рационализацию налоговой структуры и повышение соблюдения требований путем принятия мер в следующих направлениях:
- Снижение ставок индивидуального и корпоративного подоходного налога, акцизов и таможенных пошлин и придание им более прогрессивного характера.
- Сокращение льгот и льгот
- Упрощение законов и процедур
- Введение постоянного номера счета (PAN) для отслеживания денежных операций.
- 21 из 29 штатов ввели налог на добавленную стоимость (НДС) 1 апреля 2005 года взамен сложной и множественной системы налога с продаж. [ 50 ] [ 52 ]
Неналоговые доходы центрального правительства поступают от фискальных услуг, процентных поступлений, дивидендов государственного сектора и т. д., в то время как неналоговые доходы штатов представляют собой гранты центрального правительства, процентные поступления, дивиденды и доходы от общих экономических доходов. и социальные услуги. [ 53 ]
Доля между штатами в объединенном налоговом пуле определяется рекомендациями Финансовой комиссии президенту.
Общие налоговые поступления Центра и штата составляют примерно 18% национального ВВП. Для сравнения: в ОЭСР этот показатель составляет 37–45%.
Союзный бюджет
Министр финансов Индии обычно представляет годовой союзный бюджет в парламенте в последний рабочий день февраля. Однако в 2017–2018 финансовом году эта традиция изменилась. Теперь бюджет будет представлен 1 февраля. Бюджет должен быть принят Лок Сабхой, прежде чем он вступит в силу 1 апреля, в начале финансового года Индии . Бюджету Союза предшествует экономический обзор , в котором очерчивается общее направление бюджета и экономические показатели страны на уходящий финансовый год. [ 54 ]
Расходы Индии, не связанные с развитием, увеличились почти в пять раз в 2003–2004 годах с 1990–91 годов и более чем в десять раз с 1985 по 1986 год. расходы на развитие в бюджете на 2003–2004 годы. Расходы на оборону увеличились в четыре раза за тот же период и увеличиваются для защиты от сложных соседей и внешних террористических угроз. В 2020–2021 годах оборонный бюджет Индии составлял фунтов стерлингов 4,71 триллиона (что эквивалентно 5,5 триллионам фунтов стерлингов или 66 миллиардам долларов США в 2023 году).
Проблемы
Коррупция
В 2009 году несколько министров были обвинены в коррупции, а почти четверти из 543 избранных членов парламента были предъявлены обвинения в преступлениях, включая убийства. [ 55 ] Многие из крупнейших скандалов с 2010 года были связаны с высокопоставленными правительственными чиновниками, включая членов кабинета министров и главных министров, например, мошенничество с Играми Содружества 2010 года ( фунтов стерлингов 700 миллиардов (что эквивалентно 1,6 триллионам фунтов стерлингов или 19 миллиардам долларов США в 2023 году)), Адарш Мошенничество с жилищным обществом , мошенничество с угольной промышленностью ( фунтов стерлингов) 1,86 триллиона . (что эквивалентно 4,2 триллиона фунтов стерлингов или 50 миллиардам долларов США в 2023 году)), скандал в горнодобывающей промышленности в Карнатаке и скандал с оплатой голосов за деньги .
См. также
- Международные отношения Индии
- Список агентств правительства Индии
- Национальный портал Индии
- Национальный портал социальных сетей
- Союзные правительственные министерства Индии
Ссылки
- ^ «Конституция Индии» 300. Иски и разбирательства» . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Рам (1 января 1950 г.). Кабинетное правительство в Индии . Парламентские дела . стр. 116–126.
- ^ Д'Суза, Шанти Мариет (10 июля 2024 г.). «Нарендра Моди | Биография и факты» . www.britanica.com . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шарма, БК (1 августа 2007 г.). Введение в Конституцию Индии . Прентис Холл . п. 31.
- ^ Гледхилл, Алан (1970). Республика Индия: развитие ее законов и конституции . Гринвуд . п. 127. ИСБН 978-0-8371-2813-9 .
- ^ Берт, Нойборн (2003). Верховный суд Индии . Международный журнал конституционного права. п. 478.
- ^ «Закон об индийских советах, архивы 1909 года» . Конституция Индии . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Закон о правительстве Индии, Архивы 1935 года» . Конституция Индии . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Закон о правительстве Индии 1935 года» (PDF) . Legislation.gov.uk . 2 августа 1935 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Акт о независимости Индии 1947 года» (PDF) . Legislation.gov.uk . 18 июля 1947 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «День Конституции: особенности Конституции Индии, заимствованные из других стран» . Индия сегодня . 26 ноября 2019 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Меткалф и Меткалф (24 сентября 2012 г.). Краткая история современной Индии (на английском языке ). Издательство Кембриджского университета . п. 327. ИСБН 978-1-107-02649-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ Субраманиан, К. (17 июня 2014 г.). «Премьер-министерская форма правления» . Индус . ISSN 0971-751X . ОСЛК 13119119 . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Правительство Индии, Структура правительства Индии» . выборы.com . 8 января 2018 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2017 г. Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Определение Индии в Конституции Индии» . Indiagovt.in . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года.
- ^ «Юридические услуги Индии по уголовному праву Индии» . Юридические услуги Индия. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Дирадж Кумар Тивари. «Структура индийской правовой системы: первоначальное происхождение и развитие» . Международный журнал исследований права и юридической юриспруденции . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Бакли, AM (2012). Индия . Эдина, Миннесота : Издательская компания ABDO. ISBN 978-1-61787-625-7 . OCLC 767886738 .
- ^ Дас, Наирита (14 июня 2012 г.). «Почему Райзина Хиллс так важна для индийских политиков?» . Одна Индия . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Арнулл, Элейн; Фокс, Даррелл (29 июня 2016 г.). Культурные перспективы ювенальной юстиции: соединение теории, политики и международной практики . Спрингер. п. 186. ИСБН 978-1-137-43397-8 . Проверено 10 мая 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Действия парламента подлежат судебному контролю: суд» . Индус . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Конституция Индии и парламентское правительство | Учитель права» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Лакшмикант. Управление в Индии . Тата МакГроу-Хилл Образование. ISBN 978-0-07-107466-7 . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Наш парламент» . www.parliamentofindia.nic.in . Архивировано из оригинала 28 декабря 2004 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Арнулл, Элейн; Фокс, Даррелл (29 июня 2016 г.). Культурные перспективы ювенальной юстиции: соединение теории, политики и международной практики . Спрингер. ISBN 978-1-137-43397-8 . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Пратиогита Дарпан (март 2007 г.). Пратийогита Дарпан . Пратийогита Дарпан. п. 60. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Бакши, Парвинрай Малвантраи (2010). Конституция Индии (10-е изд.). Нью-Дели: Паб Universal Law. Компания р. 48. ИСБН 978-8175348400 . OCLC 551377953 .
- ^ Ольденбург, Филип (2010). Индия, Пакистан и демократия: решение загадки расходящихся путей . Тейлор и Фрэнсис. п. 71. ИСБН 978-0-415-78018-6 . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Кумар; Раджеш. Путеводитель Universal по Конституции Индии. Архивировано 7 января 2016 года в Wayback Machine, стр. №. 72.
- ^ «Важные функции вице-президента Индии» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ↑ Кабинет министров (по состоянию на 26 мая 2014 г.) . Cabsec.nic.in. Проверено 6 декабря 2013 года. Архивировано 27 мая 2014 года в Wayback Machine.
- ^ Тикку, Алоке (15 января 2016 г.). «Паритет между МСФО и не-МСФО? Решение будет принимать МСФО» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Бюрократы, не входящие в IAS, теперь имеют право на посты уровня секретаря» . Азиатский век . 18 января 2016 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 г. Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Нужен паритет оплаты труда с сотрудниками СВА, говорят чиновники 20 государственных служб» . НДТВ . 30 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г. Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Дастидар, Авишек Г (14 января 2017 г.). «Утверждая о предвзятости, офицеры, не относящиеся к IAS, обращаются к премьер-министру Моди с петицией» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Лакшмикант, М. (2014). Управление в Индии (2-е изд.). Нойда : Образование Макгроу Хилл. стр. 3.1–3.10. ISBN 978-9339204785 .
- ^ Jump up to: а б с д «Руководство по делопроизводству Центрального секретариата – 14-е издание (2015 г.)» (PDF) . Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Порядок старшинства» (PDF) . Раджья Сабха . Секретариат президента. 26 июля 1979 года. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица приоритетов» (PDF) . Министерство внутренних дел , Правительство Индии . Секретариат президента. 26 июля 1979 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2014 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица приоритетов» . Министерство внутренних дел , Правительство Индии . Секретариат президента. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Махешвари, СР (2000). Индийская администрация (6-е изд.). Нью-Дели : Orient Blackswan Private Ltd. ISBN 9788125019886 .
- ^ «Индекс верховенства права 2016» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «История Верховного суда Индии» (PDF) . Верховный суд Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «ПИЛ» . Юридические услугиИндия . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Конституция Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Население избирателей Индии составляет 900 миллионов человек» . Экономические времена . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Джаганнадхам, В. (1947). «Разделение властей в Конституции Индии» . Индийский журнал политической науки . 8 (3): 742–751. JSTOR 42743171 .
- ^ Прасад, Р.К. (1980). «Местное самоуправление и развитие в Индии» . Международный обзор политической науки . 1 (2): 265–279. дои : 10.1177/019251218000100210 . JSTOR 1600996 . S2CID 145673733 .
- ^ де Миньон, Мигель Эрреро (1975). «Уход двухпалатности» . Американский журнал сравнительного права . 23 (2): 236–254. дои : 10.2307/839106 . JSTOR 839106 .
- ^ Jump up to: а б Бернарди, Луиджи; Фраскини, Анджела (2005). «Налоговая система и налоговые реформы в Индии» . Рабочие документы Полиса . Рабочий документ н. 51. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Налоговые поступления составляли 88% от общего дохода союзного правительства в 1950–51 годах и снизились до 73% в 2003–2004 годах в результате увеличения неналоговых доходов. Налоговые поступления составляли 70% от общих доходов правительства штата с 2002 по 2003 год. Косвенные налоги составляли 84% от общих налоговых доходов союзного правительства и снизились до 62% в 2003–2004 годах, в основном из-за сокращения импортных пошлин и рационализации. Доля государства в налоговых поступлениях союзного правительства составляет 28,0% за период с 2000 по 2005 год согласно рекомендациям одиннадцатой финансовой комиссии. Кроме того, штаты, которые не взимают налог с продаж на сахар, текстиль и табак, имеют право на 1,5% от выручки. Датт, Раддар; Сундхарам, КПМ (2005). Экономика Индии . С.Чанд. стр. 938, 942, 946. ISBN. 81-219-0298-3 .
- ^ «Indif_real_GDP_per_capitaa сообщает, что 21 из 29 штатов введут новый налог» . Ежедневные Таймс . 25 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г.
- ^ Датт, Раддар; Сундхарам, КПМ «55». Экономика Индии . стр. 943–945.
- ^ «Союзный бюджет на 2017–18 годы» . ibef.org . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ↑ Когда балом правят маленькие (цитата из Ассоциации демократических реформ, базирующейся в Нью-Дели). Архивировано 15 декабря 2018 года в Wayback Machine . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
- Субрата К. Митра и В.Б. Сингх (1999). Демократия и социальные изменения в Индии: перекрестный анализ национального электората . Нью-Дели: Публикации Sage. ISBN 81-7036-809-X (Индия HB), ISBN 0-7619-9344-4 (США HB).
Внешние ссылки

