Jump to content

Устойчивый туризм

Дорожка под навесом в национальном парке Какум в Гане, гарантирующая, что туристы окажут наименьшее прямое воздействие на окружающую экологию. В 1998 году парк для посетителей получил награду Global Tourism for Tomorrow Award.

Устойчивый туризм — это концепция, которая охватывает весь туристический опыт, включая заботу об экономических, социальных и экологических проблемах , а также внимание к улучшению туристического опыта и удовлетворению потребностей принимающих сообществ. [ 1 ] Устойчивый туризм должен охватывать заботу об охране окружающей среды , социальной справедливости и качестве жизни, культурном разнообразии и динамичной, жизнеспособной экономике, обеспечивающей рабочие места и процветание для всех. [ 2 ] Он уходит своими корнями в устойчивое развитие , и может возникнуть некоторая путаница относительно того, что означает «устойчивый туризм». [ 3 ] : 23  В настоящее время существует широкий консенсус в отношении того, что туризм должен быть устойчивым . [ 4 ] [ 5 ] Фактически, все формы туризма могут быть устойчивыми, если они правильно планируются, развиваются и управляются. [ 3 ] Организации по развитию туризма продвигают методы устойчивого туризма, чтобы смягчить негативные последствия, вызванные растущим воздействием туризма , например, его воздействие на окружающую среду.

подчеркнула Всемирная туристская организация ООН эту практику, продвигая устойчивый туризм в рамках Целей устойчивого развития посредством таких программ, как Международный год устойчивого туризма в целях развития в 2017 году. [ 6 ] Существует прямая связь между устойчивым туризмом и некоторыми из 17 целей устойчивого развития (ЦУР). [ 3 ] : 26  Туризм ради ЦУР фокусируется на том, как ЦУР 8 («достойный труд и экономический рост»), ЦУР 12 («ответственное потребление и производство») и ЦУР 14 («жизнь под водой») влияют на туризм в создании устойчивой экономики . [ 7 ] По данным World Travel & Tourism Travel, туризм составил «10,3 процента мирового валового внутреннего продукта, при этом международные туристические прибытия достигли 1,5 миллиарда марок (рост на 3,5 процента) в 2019 году» и принес экспортные доходы в размере 1,7 триллиона долларов, однако ожидаются улучшения. которые будут получены за счет соответствующих аспектов управления и включения устойчивого туризма в более широкую стратегию устойчивого развития . [ 8 ]

Определение

[ редактировать ]

Устойчивый туризм - это «чрезвычайно сложная концепция с различными определениями из-за разных интерпретаций значения и использования этой концепции». [ 3 ] : 23  Его корни лежат в устойчивом развитии , термине, который «открыт для широкого толкования». Это может привести к некоторой путанице в отношении того, что означает устойчивый туризм. [ 3 ] : 23 

Определение устойчивого туризма с 2020 года таково: «Туризм, который развивается и поддерживается на территории таким образом и в таких масштабах, что он остается жизнеспособным в течение бесконечного периода, сохраняя при этом систему жизнеобеспечения Земли, от которой зависит благополучие нынешнего населения». и будущие поколения зависят». [ 3 ] : 26 

Устойчивый туризм охватывает весь туристический опыт, включая решение экономических, социальных и экологических проблем , а также внимание к улучшению впечатлений туристов. [ 9 ] Концепция устойчивого туризма направлена ​​на снижение негативных последствий туристической деятельности. Это стало почти повсеместно признанным как желательный и политически приемлемый подход к развитию туризма.

Глобальные цели

[ редактировать ]

( Всемирная туристская организация ООН ЮНВТО) является учреждением-хранителем, осуществляющим мониторинг достижения цели 8 устойчивого развития («достойный труд и экономический рост»), связанной с туризмом. [ 10 ] [ 11 ] Цели устойчивого развития (ЦУР) или глобальные цели представляют собой совокупность 17 взаимосвязанных глобальных целей, призванных стать «планом достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех». [ 12 ] Учитывая резкий рост туризма, в докладе решительно поощряется ответственный туризм. [ 13 ] Несмотря на то, что некоторые страны и отрасли отрасли создают инициативы в сфере туризма для достижения ЦУР, обмен знаниями, финансирование и политика устойчивого туризма не полностью удовлетворяют потребности заинтересованных сторон. [ 13 ]

ЦУР включают в себя задачи по туризму и устойчивому туризму в нескольких целях:

  • Задача 8.9 ЦУР 8 (Достойный труд и экономический рост) гласит: «К 2030 году разработать и реализовать политику содействия устойчивому туризму, который создает рабочие места и продвигает местную культуру и продукцию».
  • Задача 12.a ЦУР 12 (ответственное потребление и производство) сформулирована как «Разработка и внедрение инструментов для мониторинга воздействия устойчивого развития на устойчивый туризм, который создает рабочие места и продвигает местную культуру и продукцию». ЮНВТО является агентством-хранителем этой цели.
  • Задача 14.7 ЦУР 14 (Жизнь под водой) заключается в следующем: «К 2030 году увеличить экономические выгоды для малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран от устойчивого использования морских ресурсов, в том числе посредством устойчивого управления рыболовством, аквакультурой и туризмом». [ 14 ] [ 12 ]

Сравнение с традиционным туризмом и массовым туризмом

[ редактировать ]

По определению ЮНВТО , « Туризм включает в себя деятельность лиц, путешествующих и остающихся в местах за пределами их обычной среды в течение не более одного года подряд с целью отдыха, бизнеса и других целей». [ 15 ] Мировые экономисты прогнозируют продолжение роста международного туризма , размер которого зависит от местоположения. Поскольку это одна из крупнейших и наиболее быстрорастущих отраслей в мире, этот непрерывный рост создаст большую нагрузку на оставшиеся биологически разнообразные среды обитания и культуры коренных народов . Обучая туристов, общины коренных народов могут способствовать новому пониманию «природной, культурной или исторической уникальности своей страны» (Cohan, 1978). В целом туристы мотивированы узнавать больше, а это, в свою очередь, может «помочь сформировать самооценку туземцев» (Кохан, 1978). Это означает, что коренные жители, живущие на этих коренных землях, могут лучше понять свою историю, одновременно обучая иностранцев. [ 16 ] Сравнение туризма в отдаленных местах с туризмом в более развитых регионах выявляет несколько ключевых различий. Традиционный туризм, который осуществляется в более устоявшихся местах, часто имеет развитую инфраструктуру для удовлетворения потребностей туристов, тогда как в отдаленных местах, скорее всего, не будет высококлассной инфраструктуры. Например, «новые взлетно-посадочные полосы и отели» строятся постоянно растущими темпами. [ 16 ] Поэтому, стремясь сравнить и привлечь массовый туризм на самые отдаленные острова, [ 16 ] отдаленные регионы смогут разместиться и удовлетворить потребности гостей за счет развития этих объектов. Однако важно отметить, что изменения в окружающей среде могут происходить по разным причинам. Например, радикальные изменения могут произойти из-за развития различий между поколениями и изменения социально-политических структур. [ 17 ] Массовый туризм — это организованное перемещение большого количества туристов в популярные места, такие как тематические парки, национальные парки, пляжи или круизные лайнеры. В массовом туризме используются стандартизированные упакованные продукты для отдыха и впечатления, предназначенные для одновременного размещения большого количества туристов. [ 18 ]

[ редактировать ]

Ответственный туризм

[ редактировать ]

Хотя «устойчивый туризм» является концепцией, термин «ответственный туризм» относится к поведению и практике, которые могут привести к устойчивому туризму. Например, туристический туризм — это тенденция, которая способствует устойчивости различных экологических, экономических и культурных мероприятий, связанных с ним. [ 19 ] Все заинтересованные стороны несут ответственность за тот вид туризма, который они развивают или которым занимаются. Ответственность несут как поставщики услуг, так и покупатели или потребители. [ 20 ] Быть ответственным требует «мышления» с использованием структур планирования и развития, которые должным образом основаны на этическом мышлении о том, что хорошо и правильно для сообществ, мира природы и туристов. [ 21 ]

По данным Центра ответственного туризма, ответственный туризм — это «туризм, который максимизирует выгоды для местных сообществ, сводит к минимуму негативное социальное или экологическое воздействие и помогает местному населению сохранять хрупкие культуры, среду обитания или виды». [ 22 ] Ответственный туризм включает в себя не только ответственность за взаимодействие с физической средой, но также за экономические и социальные взаимодействия. [ 20 ] Хотя разные группы будут воспринимать ответственность по-разному, общее понимание заключается в том, что ответственный туризм должен повлечь за собой улучшение туризма. [ 23 ] Это будет включать в себя этическое мышление относительно того, что «хорошо» и «правильно» для местных сообществ и мира природы, а также для туристов. Ответственный туризм – это стремление, которое может быть реализовано по-разному на разных исходных рынках и в разных направлениях мира. [ 24 ]

Ответственный туризм также подвергся критике. Исследования показали, что степень участия людей в ответственном туризме зависит от их социальной активности. Это означает, что поведение туристов будет меняться в зависимости от диапазона социальной активности, в которой каждый турист решит принять участие. [ 25 ] Исследование, посвященное ответственному поведению туристов, пришло к выводу, что не только личное поведение туристов определяет результаты, но и отражение механизмов, созданных правительствами. [ 25 ] Другое исследование поставило под сомнение обещание о том, что туризм, даже ответственный туризм, соответствует Целям ООН в области устойчивого развития , учитывая трудности с измерением такого воздействия. [ 26 ] Некоторые утверждают, что это фактически отвлекает внимание от более широких проблем, связанных с туризмом, которые нуждаются в регулировании, таких как количество посетителей и воздействие на окружающую среду. [ 27 ] [ 28 ]

Экотуризм

[ редактировать ]
Экотуризм — это форма природоориентированного туризма, призванная внести вклад в сохранение природной среды , обычно определяемая как минимально воздействующая и включающая как вклад в сохранение, так и экологическое образование . [ 29 ] Иногда это определение также включает в себя финансовую выгоду для принимающего сообщества. [ 30 ] или сделать сохранение финансово возможным. [ 31 ] Существует множество различных определений, и правильное определение этого термина было активным предметом дискуссий с 2009 года. [ 29 ] [ нужно обновить ] Этот термин также более широко используется многими организациями, предлагающими природный туризм, которые не стремятся принести пользу окружающей среде. [ 29 ]

Природный позитивный туризм

[ редактировать ]

Природопозитивный туризм признает, что туризм должен делать больше, чем просто не оставлять следов . Это должно оставить после себя положительные результаты для мира природы. [ 32 ] Форма восстановительного туризма, [ 33 ] Природопозитивный туризм – это способ для туристической индустрии справиться с глобальным кризисом биоразнообразия , придерживаясь природопозитивного подхода. Это требует изменений во всем секторе, чтобы остановить и обратить вспять ухудшение природы к 2030 году, а также добиться полного восстановления к 2050 году. [ 34 ]

Идея природного туризма основана на том принципе, что все виды туризма – основные или иные – полагаются на природу и оказывают на нее воздействие. По данным Всемирного совета путешествий и туризма, 80% товаров и услуг в отрасли сильно зависят от природы. [ 35 ] Воздействие туризма на природу охватывает все пять ключевых факторов глобальной утраты биоразнообразия: изменение землепользования , загрязнение окружающей среды , изменение климата , чрезмерная эксплуатация природных ресурсов и вторжение неместных видов . [ 36 ]

Природопозитивный туризм признает и устраняет эти воздействия и принимает меры для обеспечения защиты и восстановления естественного биоразнообразия при любой туристической деятельности. Это может быть достигнуто посредством поддержки инициатив по лесовосстановлению или регенерации, [ 37 ] освободить место для природы в городских отелях или изменить рабочие процедуры, чтобы искоренить загрязнение света и воды.

Чтобы способствовать принятию подхода Nature Positive в отрасли к 2030 году, Всемирная туристская организация ООН совместно со Всемирным советом по путешествиям и туризму (WTTC) и Альянсом устойчивого гостеприимства после COP15 запустила Партнерство Nature Positive Tourism Partnership (NPTP) . [ 38 ] В более широком смысле партнерство направлено на поддержку реализации Глобальной рамочной программы в области биоразнообразия , соглашения, которое тесно согласуется с принципами цели сохранения природы. [ 38 ] [ 39 ]

С момента запуска NPTP поддержали около 150 организаций. В апреле 2024 года был опубликован отчет ( «Nature Positive Travel & Tourism in Action» ), в котором описан план партнерства по работе над достижением цели сохранения природы. [ 40 ] Некоторые из предлагаемых приоритетных действий включают выявление воздействия на биоразнообразие путем оценки операций, установление целей SMART (конкретных, измеримых, назначаемых, реалистичных и ограниченных по времени) и прекращение эксплуатации животных . [ 41 ] Это последовало за более ранним отчетом WTTC в 2022 году, незадолго до COP15, в котором была запущена инициатива экологически чистых путешествий. [ 35 ]

Хотя мы ищем решения для устойчивого туризма, в туристической системе не происходит желательных изменений. Устойчивые модели должны быть способны адаптироваться к новым вызовам и противостоять более широкой форме социальных преобразований. [ 42 ] Многие критики рассматривают добывающий характер «устойчивого туризма» как оксюморон , поскольку он принципиально не может продолжаться бесконечно. Истинная и идеальная устойчивость, вероятно, невозможна во всех обстоятельствах, кроме самых благоприятных, поскольку интересы справедливости, экономики и экологии часто конфликтуют друг с другом и требуют компромиссов. Это реальность, что многие вещи, предпринимаемые во имя устойчивого развития, на самом деле маскируют желание обеспечить дополнительную прибыль. [ 43 ] Часто наблюдается отчуждение местного населения от туристов. [ 44 ] Такие случаи подчеркивают, что устойчивый туризм охватывает широкий спектр от «очень слабого» до «очень сильного», если принять во внимание степень антропоцентризма и эксплуатации человеческих и природных ресурсов. [ 3 ] : 5 

Заинтересованные стороны

[ редактировать ]

Заинтересованными сторонами устойчивого туризма могут быть как организации, так и частные лица. Заинтересованной стороной в индустрии туризма считается любой, на кого развитие влияет положительно или отрицательно. Участие заинтересованных сторон снижает потенциальный конфликт между туристами и принимающим сообществом, вовлекая последнее в формирование пути развития туризма. [ 45 ]

Правительства и хорошее управление

[ редактировать ]
Марка правительства Азербайджана 2017 года, посвященная Международному году устойчивого туризма в 2017 году.

Правительство играет важную роль в поощрении устойчивого туризма, будь то посредством маркетинга, информационных услуг, образования и консультирования посредством государственно-частного сотрудничества. Однако ценности и скрытые мотивы правительств часто необходимо принимать во внимание при оценке мотивов устойчивого туризма. Одним из важных факторов, которые следует учитывать в любом экологически чувствительном или отдаленном районе или районе, новом для туризма, является пропускная способность . Это способность туристов или посетителей, которую территория может устойчиво терпеть в течение долгого времени, не нанося ущерба окружающей среде или культуре окружающей территории. [ 46 ] Это может быть изменено и пересмотрено со временем и с изменением восприятия и ценностей.

Ученые отмечают, что партнерства «постепенно подталкивают управление к более широкому включению различных заинтересованных сторон». [ 47 ] [ 3 ] : 93  Партнерство означает сотрудничество между частными, государственными и гражданскими субъектами общества. Его цель – реализация политики устойчивого развития. Управление имеет важное значение для развития партнерских инициатив. [ 3 ] : 93 

надлежащего Принципы управления национальными парками и охраняемыми территориями включают легитимность и право голоса, направление, результативность, подотчетность и справедливость. [ 3 ] : 295 

Неправительственные организации

[ редактировать ]

Неправительственные организации являются одной из заинтересованных сторон в пропаганде устойчивого туризма. Их роль может варьироваться от продвижения практики устойчивого туризма до простого проведения исследований. Университетские исследовательские группы и ученые могут быть привлечены к помощи в процессе планирования. Такое стремление к исследованиям можно наблюдать при планировании национального парка Кат Ба во Вьетнаме . [ 48 ]

Операторы дайв-курортов в Национальном парке Бунакен в Индонезии играют решающую роль, создавая эксклюзивные зоны для дайвинга и рыбалки соответственно, так что и туристы, и местные жители могут извлечь выгоду из этого предприятия. [ 49 ]

Крупные конгрессы , встречи и другие крупные организованные мероприятия стимулируют развитие индустрии путешествий, туризма и гостеприимства. Города и конференц-центры конкурируют за привлечение такой торговли, которая оказывает серьезное воздействие на использование ресурсов и окружающую среду. Крупные спортивные мероприятия, такие как Олимпийские игры , создают особые проблемы, связанные с бременем и деградацией окружающей среды. [ 50 ] Но бремя, налагаемое индустрией регулярных конгрессов, может быть гораздо более значительным.

Зеленые конгрессы и мероприятия — это новый, но растущий сектор и маркетинговая точка в индустрии конгрессов и гостеприимства. Все больше экологически сознательных организаций, корпораций и правительственных учреждений в настоящее время стремятся к более устойчивым практикам проведения мероприятий, более экологичным отелям, ресторанам и конференц-центрам, а также к более энергоэффективным или климатически нейтральным путешествиям и наземному транспорту. [ 51 ] Тем не менее, отказ от поездки на конференцию может быть наиболее устойчивым вариантом: «Поскольку большинство международных конференций собирают сотни, если не тысячи участников, и большая часть из них обычно путешествует самолетом, поездки на конференции представляют собой область, где значительно сокращаются авиаперелеты». могут возникнуть соответствующие выбросы парниковых газов... Это не означает отсутствия присутствия» (Reay, 2004), поскольку современные интернет-коммуникации теперь являются повсеместными и обеспечивают удаленное аудио/визуальное участие. [ 52 ] Например, к 2003 году технология Access Grid уже успешно провела несколько международных конференций. [ 52 ] Конкретным примером является ежегодное собрание крупного Американского геофизического союза, на котором уже несколько лет используется прямая трансляция. Это обеспечивает прямые трансляции и записи основных докладов, названных лекций и устных сессий, а также дает возможность задавать вопросы и взаимодействовать с авторами и коллегами. [ 53 ] После прямой трансляции запись каждой сессии публикуется онлайн в течение 24 часов. [ 54 ]

Некоторые конференц-центры начали принимать прямые меры по снижению воздействия конференций, которые они проводят. Одним из примеров является Центр Москоне в Сан-Франциско , который имеет очень агрессивную программу утилизации , большую систему солнечной энергии и другие программы, направленные на снижение воздействия и повышение эффективности. [ 55 ]

Местные сообщества

[ редактировать ]
Значок устойчивого туризма с логотипом Целей устойчивого развития Всемирной туристской организации.

Местные сообщества получают выгоду от устойчивого туризма за счет экономического развития, создания рабочих мест и развития инфраструктуры. Доходы от туризма способствуют экономическому росту и процветанию привлекательных туристических направлений, что может повысить уровень жизни в сообществах назначения. Операторы устойчивого туризма обязуются создавать рабочие места для членов местного сообщества. Увеличение доходов от туризма в данном районе служит движущей силой развития инфраструктуры. Поскольку туристический спрос в пункте назначения растет, необходима более надежная инфраструктура для поддержки потребностей как туристической индустрии, так и местного сообщества. [ 56 ] Исследование, проведенное в 2009 году среди сельских операторов по всей провинции Британская Колумбия, Канада, показало «в целом сильное отношение респондентов к устойчивому развитию». Основными выявленными барьерами были отсутствие доступных денег для инвестиций, отсутствие программ стимулирования, других бизнес-приоритетов и ограниченные возможности. доступ к поставщикам экологически чистых продуктов, при этом наиболее распространенной рекомендацией является необходимость создания программ стимулирования, чтобы побудить бизнес стать более устойчивым». [ 57 ] [ 58 ]

Международные организации

[ редактировать ]

Глобальный совет по устойчивому туризму (GSTC) служит международным органом, способствующим расширению знаний и пониманию практики устойчивого туризма, содействию принятию универсальных принципов устойчивого туризма и формированию спроса на устойчивые путешествия. [ 59 ] [ 60 ] GSTC запустил критерии GSTC — глобальный стандарт экологически чистых путешествий и туризма, который включает критерии и показатели эффективности для направлений, туроператоров и отелей. [ 61 ] Критерии GSTC служат международным стандартом для сертификационных агентств (организаций, которые проверяют туристический продукт и сертифицируют его как устойчивую компанию). [ 62 ] Критерии GSTC могут быть применены к национальным паркам для улучшения стандартов работы и активизации усилий по обеспечению устойчивого развития в Соединенных Штатах. [ 63 ]

Устойчивый транспорт и мобильность

[ редактировать ]
Секретарь Министерства культуры и туризма Smt. Рашми Верма объявляет «Велопробег» для повышения осведомленности о туризме, окружающей среде и устойчивом развитии у Ворот Индии в Нью-Дели, 5 октября 2017 г.

Туризм может быть связан с поездками на отдых, по делам и с посещением друзей и родственников, а также может включать транспортные средства, связанные с туризмом. [ 64 ] Без путешествий нет туризма , поэтому концепция устойчивого туризма тесно связана с концепцией устойчивого транспорта . [ 65 ] Двумя важными соображениями являются зависимость туризма от ископаемого топлива и влияние туризма на изменение климата . 72 процента CO 2 выбросов в сфере туризма приходится на транспорт, 24 процента на жилье и 4 процента на местную деятельность. [ 64 ] На долю авиации приходится 55% от транспорта выбросов CO 2 (или 40% от общего объема выбросов туризма). Однако, если принять во внимание влияние всех выбросов парниковых газов , конденсационных следов и перистых облаков , одна только авиация может составлять до 75% воздействия туризма на климат. [ 66 ]

Международная ассоциация воздушного транспорта ежегодное повышение эффективности использования авиационного топлива (IATA) считает реалистичным на 2 процента в год до 2050 года. Однако и Airbus , и Boeing ожидают, что пассажиро-километры воздушного транспорта будут увеличиваться примерно на 5 процентов ежегодно, по крайней мере, до 2020 года, что перечеркнет любой рост эффективности. К 2050 году, когда другие отрасли экономики значительно сократят выбросы CO2 , туризм, вероятно, будет генерировать 40 процентов глобальных выбросов углерода. [ 67 ] Основная причина – увеличение среднего расстояния, пройденного туристами, которое на протяжении многих лет растет более быстрыми темпами, чем количество совершенных поездок. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] «Устойчивый транспорт в настоящее время признан важнейшей проблемой, стоящей перед глобальной туристической индустрией, которая явно неустойчива, и авиация лежит в основе этой проблемы». [ 67 ]

Европейский туристический манифест также призывает к ускорению развития велосипедной инфраструктуры , чтобы стимулировать местные путешествия на экологически чистой энергии. Было предложено развертывание безмоторной инфраструктуры и повторное использование заброшенной транспортной инфраструктуры (например, заброшенных железных дорог) для езды на велосипеде и пеших прогулок. связь между этими немоторизованными маршрутами ( зелеными дорожками , велосипедными маршрутами) и основными близлежащими достопримечательностями (например, объектами Natura2000 , объектами ЮНЕСКО и т. д.). Также была запрошена [ 71 ] Он также призвал к достаточному и предсказуемому финансированию железнодорожной инфраструктуры и сосредоточению внимания на цифровых мультимодальных практиках, включая сквозную продажу билетов (например, Interrail ), все из которых соответствуют цели ЕС по изменению модального транспорта . [ 72 ]

На глобальный туризм приходится около восьми процентов глобальных выбросов парниковых газов . Этот процент учитывает авиаперевозки , а также другие значительные экологические и социальные последствия, которые не всегда приносят пользу местным сообществам и их экономике. [ 73 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Перемещение и переселение

[ редактировать ]
Пляж на Занзибаре превратился в транспортный узел, обслуживающий туристов, где продавцы, подобные тому, что на переднем плане, продают товары в основном для туристов. Туризм часто вытесняет местные сообщества из доступа к природным ресурсам в пользу нужд туристической индустрии.

В местах, где до прихода туристических компаний не было туризма, перемещение и переселение местных сообществ является распространенной проблемой. [ 74 ] [ 75 ] Например, масаи жертвой этой проблемы стали племена в Танзании. После Второй мировой войны защитники природы переехали в районы проживания племен масаи с намерением сделать эти районы доступными для туристов и сохранить их природную красоту и экологию. Часто это достигалось за счет создания национальных парков и заповедников. [ 43 ] [ 44 ] Утверждалось, что деятельность масаи не угрожала дикой природе, а эти знания были затуманены « колониальным пренебрежением» и непониманием дикой природы саванны . [ 43 ] Поскольку масаи были перемещены, территория заповедника Нгоронгоро (NCA) была адаптирована для облегчения доступа туристов путем строительства кемпингов и дорожек, а также удаления каменных предметов, таких как камни для сувениров. [ 44 ]

Мужчина, одетый в традиционную одежду масаи, приближается к туристу на пляже. Тысячи мужчин масаи мигрировали, чтобы заняться индустрией туризма на острове и использовать свою этническую одежду для продажи товаров и услуг, включая секс-работу. [ 76 ] В процессе они вытеснили местные общины. [ 76 ]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Экотуризм , природный туризм , туризм по дикой природе и приключенческий туризм имеют место в таких средах, как тропические леса , высокогорные горы, дикая природа , озера и реки, береговые линии и морская среда, а также сельские деревни и прибрежные курорты. Стремление людей к более аутентичным и захватывающим впечатлениям приводит к тому, что их места назначения становятся все более отдаленными от немногих оставшихся нетронутых и естественных сред, оставшихся на планете. [ нужна ссылка ] Положительным результатом этого может стать повышение осведомленности об охране окружающей среды . [ 77 ] Негативное воздействие может заключаться в разрушении того самого опыта, который ищут люди. Существуют прямые и косвенные воздействия, непосредственные и долгосрочные воздействия, а также воздействия, которые оказываются как проксимальными, так и отдаленными от туристического направления. Эти воздействия можно разделить на три категории: воздействие на объекты, туристическую деятельность и транзитный эффект.

Экологическая устойчивость фокусируется на общей жизнеспособности и здоровье экологических систем . Деградация природных ресурсов , загрязнение окружающей среды и потеря биоразнообразия пагубны, поскольку они повышают уязвимость, подрывают здоровье систем и снижают устойчивость . Необходимы дополнительные исследования для оценки воздействия туризма на природный капитал и экосистемные услуги . Необходимы междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования, чтобы выяснить, как индустрия туризма влияет на отходы и очистку сточных вод , опыление , продовольственную безопасность , сырье, генетические ресурсы , регулирование нефти и природного газа и функции экосистем, такие как удержание почвы и переработка питательных веществ. [ 78 ] [ 79 ]

Когда дело доходит до туризма, желание посетить более отдаленные места становится растущей тенденцией. В частности, эти неосвоенные земли ценятся как дефицитные ресурсы, привлекательные для природного туризма. [ 17 ] Природная среда считается очень ценным местом для туристов из-за ее сложного ландшафта. Большое влияние, которое туризм оказывает на отдаленные места, приводит к значительному разрушению окружающей среды. Из-за притока посетителей естественная среда обитания ухудшается, биоразнообразие теряется, а общее изменение климата усиливается. [ 80 ] Постоянное разрушение этих природных земель усилилось из-за того, что туристы ищут более авантюрные впечатления, например, места, где они чувствуют себя брошенными вызовом из-за смены пейзажей и образа жизни. Таким образом, желание исследовать сложные места, а также необходимость познакомиться с аутентичной культурой побуждают туристов отправляться в отдаленные места для путешествий. Что, в свою очередь, уменьшает количество природных направлений.

2001 Royal Clipper Karibik — парусное судно , которое использует ветер для движения вперед, тем самым вызывая меньше выбросов парниковых газов и меньшее загрязнение воздуха , чем корабли, использующие ископаемые источники энергии.

Улучшения

[ редактировать ]
Banda Kawayan Pilipinas , бамбуковый оркестр, в Международной школе устойчивого туризма на Филиппинах.
Государственный министр туризма Шри Султан Ахмед выступает на открытии двухдневного национального семинара «Критерии устойчивого туризма для Индии» в Нью-Дели 27 июля 2010 г.
Логотип Глобального совета по устойчивому туризму

Аспекты управления

[ редактировать ]

Продвижение практики устойчивого туризма часто связано с управлением туристическими местами местными жителями или сообществом. Эта форма туризма основана на предположении, что люди, живущие рядом с ресурсом, лучше всего подходят для его защиты. Это означает, что туристическая деятельность и бизнес разрабатываются и управляются членами местного сообщества и, конечно же, с их согласия и поддержки. Устойчивый туризм обычно предполагает сохранение ресурсов, которые используются в туристических целях. Местные жители управляют бизнесом и несут ответственность за продвижение идей сохранения окружающей среды.

Устойчивый туризм на уровне сообществ (CBST) связывает успех устойчивости места экотуризма с методами управления сообществами, которые прямо или косвенно зависят от этого места в качестве источника средств к существованию. Характерной особенностью CBST является то, что местные знания обычно используются наряду с широкими общими рамками бизнес-моделей экотуризма. Это позволяет участвовать местным жителям на уровне управления и, как правило, обеспечивает более глубокое понимание окружающей среды. [ 81 ]

Использование местных знаний также означает более легкий вход в индустрию туризма для местных жителей, чьи рабочие места или средства к существованию зависят от использования их окружающей среды в качестве туристических мест. Экологически устойчивое развитие решающим образом зависит от наличия местной поддержки проекта. [ 82 ] Также было отмечено, что для успеха проекты должны приносить прямую выгоду местному сообществу. [ 83 ]

Однако недавние исследования показали, что экономические связи, создаваемые CBST, могут носить лишь спорадический характер, а на связи с сельским хозяйством отрицательно влияют сезонность и небольшие масштабы обрабатываемых площадей. Это означает, что CBST может иметь лишь небольшой положительный эффект для этих сообществ. [ 84 ]

Партнерство между правительствами и туристическими агентствами с меньшими сообществами не особенно эффективно из-за различий в целях между двумя группами, т.е. истинная устойчивость и массовый туризм для получения максимальной прибыли. В Гондурасе такое расхождение можно продемонстрировать, когда консультанты Всемирного банка и чиновники Института туризма хотели построить несколько 5-звездочных отелей рядом с различными направлениями экотуризма . Но другой операционный подход в регионе, реализованный USAID и APROECOH (ассоциацией экотуризма), способствует усилиям на уровне сообществ, благодаря которым было обучено множество местных жителей Гондураса. Массовые организации добились большего успеха в Гондурасе. [ 85 ]

В рамках стратегии развития

[ редактировать ]

Развивающиеся страны особенно заинтересованы в международном туризме. [ 86 ] и многие считают, что это приносит странам широкий спектр экономических выгод, включая возможности трудоустройства, развитие малого бизнеса и увеличение выплат в иностранной валюте. Многие полагают, что больше денег можно получить за счет развития предметов роскоши и услуг, несмотря на то, что это увеличивает зависимость страны от импортной продукции, иностранных инвестиций и навыков иностранцев. [ 87 ] Эта классическая финансовая стратегия «просачивания вниз» редко доходит до того, чтобы принести выгоды малому бизнесу. [ 88 ]

Было сказано, что экономические выгоды крупномасштабного туризма не вызывают сомнений, но правительства развивающихся стран часто игнорируют сектор туристов или путешественников с ограниченным бюджетом как сектор потенциального роста. [ 89 ] Этот сектор приносит значительные неэкономические выгоды, которые могут помочь расширить возможности и обучить сообщества, участвующие в этом секторе. «Низкое стремление опирается на навыки местного населения, способствует уверенности в своих силах и развивает уверенность членов сообщества в общении с посторонними, что является всеми признаками расширения прав и возможностей» [ 88 ] и все это способствует общему развитию нации.

В 1990-х годах международный туризм рассматривался как сектор с потенциалом роста импорта для многих стран, особенно в развивающихся странах, поскольку многие из самых красивых и «нетронутых» мест мира расположены в развивающихся странах. [ 74 ] До 1960-х годов исследования, как правило, предполагали, что распространение туристической индустрии на страны с низким уровнем дохода – это хорошо. В 1970-х годах ситуация изменилась, поскольку ученые начали гораздо более негативно относиться к последствиям туризма, особенно критикуя отрасль как эффективный фактор развития. Международный туризм — нестабильная отрасль, посетители быстро покидают места, которые раньше были популярны, из-за угроз здоровью или безопасности. [ 90 ]

Туризм считается устойчивой отраслью и быстро восстанавливается после серьезных неудач, таких как стихийные бедствия , теракты 11 сентября и COVID-19 . Многие призывают уделять больше внимания «урокам, извлеченным» из этих неудач, чтобы улучшить меры по смягчению последствий, которые можно было бы принять заранее. [ 91 ] [ 92 ]

Культурные улучшения

[ редактировать ]

Туристы во многих отношениях могут оказать серьезное влияние на культурное наследие страны. Например, бронирование экскурсий, основанных на историческом наследии, способствует передаче важных обычаев и традиций. То же самое можно сказать и о местном искусстве: местные жители продолжают мастерить и создавать товары, отражающие их культуру, благодаря растущей популярности посещений туристов. [ 93 ] Рынки, которые являются местами с высокой посещаемостью туристов, могут иметь чрезвычайно важное значение для общества страны. Для одного сообщества культурное и экономическое воздействие могут идти рука об руку. В более чем 44 странах индустрия туризма обеспечивает более 15% общей занятости. [ 94 ] Путешествуя в качестве устойчивого туриста, важно только ценить культуру, а не присваивать ее или принижать. Лучше понимая различные культуры, вы настраиваете мир на лучшие социальные результаты. Практикуя устойчивый туризм, туристы могут улучшить межкультурное понимание, взаимное сочувствие и толерантность. [ 95 ]

Перенаселенный пляж может привести к таким проблемам, как загрязнение окружающей среды и отнятие земель у мест проживания коренных жителей.
[ редактировать ]

Последствия пандемии COVID-19

[ редактировать ]

Из-за COVID-19 произошло беспрецедентное сокращение числа международных туристов в первой половине 2020 года по сравнению с 2019 годом на 65%. Страны по всему миру закрыли свои границы и ввели ограничения на поездки в ответ на пандемию. Ожидается, что ситуация постепенно улучшится в 2021 году в зависимости от снятия ограничений на поездки, доступности вакцины от COVID-19 и возвращения доверия путешественников. [ 96 ]

Кроме того, нынешняя пандемия COVID-19 прояснила многие проблемы устойчивого развития туризма. Поэтому ученые, занимающиеся устойчивым туризмом, призывают к трансформации туризма. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] Они заявляют, что пандемия COVID-19 создала окно возможностей, благодаря которому заинтересованные стороны могут перейти к более устойчивым практикам и переосмыслить системы. Система не может поддерживаться в ее нынешнем виде. Постоянная цель экономического роста идет в ущерб экосистемам Земли, дикой природе и благополучию. [ 100 ] Разрыв между богатыми и бедными растет с каждым годом, а пандемия еще больше подстегнула этот процесс. Наши нынешние системы часто созданы для немногих, оставляя многих позади. [ 101 ] Это ничем не отличается от глобальной и местной туристической системы. Поэтому ученые в области туризма утверждают, что нам следует извлечь уроки из пандемии. «COVID-19 преподносит туристической индустрии, политикам и исследователям туризма поразительные уроки о последствиях глобальных изменений. Теперь задача состоит в том, чтобы коллективно извлечь уроки из этой глобальной трагедии, чтобы ускорить трансформацию устойчивого туризма». [ 98 ] [ 102 ]

Технологии рассматриваются как частичное решение разрушительных последствий таких пандемий, как COVID-19. Хотя это может оказаться контрпродуктивным для устойчивого туризма, если оно будет использоваться для сбора данных, которые могут быть использованы не по назначению для массового туризма, технологии и цифровые достижения предоставили инструменты, необходимые для развития электронного туризма и повышения его ценности в условиях пандемии. [ 103 ] Ученые утверждают, что «суррогатный туризм» позволит туристам оставаться дома, нанимая местных гидов в пункте назначения для проведения персонализированных интерактивных туров в реальном времени (PIRT). Хотя эти варианты не заменят традиционные путешествия, существует рынок PIRT, особенно для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей, а также для «устойчивых граждан, которые хотят свести к минимуму свое воздействие на планету». [ 104 ]

Исторически движение к устойчивому туризму посредством ответственного туризма возникло в результате повышения осведомленности об окружающей среде, которое возникло в 1960-х и 1970-х годах на фоне растущего явления «массового туризма». В 1973 году Европейская туристическая комиссия инициировала многосторонние усилия по продвижению экологически безопасного туризма и развития. [ 20 ] Йост Криппендорф, бывший профессор Бернского университета, считается одним из первых, кто высказал идеи об устойчивом туризме. В своей книге «Пожиратели ландшафтов» Криппендорф выступает за «sanfter turismus», или «мягкий туризм». [ 105 ] Национальная туристическая политика Южной Африки (1996 г.) [ 106 ] использовал термин «ответственный туризм» и упомянул благополучие местного сообщества в качестве главного фактора. [ 107 ] В 2014 году Кейптаунская декларация об ответственном туризме сосредоточила внимание на роли бизнеса в продвижении ответственного туризма. [ 108 ] Хотя для понимания последствий ответственного туризма необходимы дальнейшие исследования, исследование, проведенное в 2017 году, показало, что хорошо управляемая практика ответственного туризма принесла пользу местным сообществам. [ 109 ]

Лесной туризм

[ редактировать ]

в Устойчивый лес Халибертон центральном Онтарио, Канада, представляет собой устойчиво управляемый и находящийся в частной собственности лес площадью 100 000 человек, который поддерживает как туризм, так и лесозаготовительную промышленность . [ 110 ] Основываясь на 100-летнем плане по сохранению лесов, Haliburton Sustainable Forest имеет источники дохода в виде туризма и лесозаготовок, которые способствуют долгосрочной стабильности местной экономики и здоровью леса. Всего за четыре десятилетия лес превратился из ветхого лесного хозяйства в процветающее многоцелевое предприятие, приносящее пользу владельцам, сотрудникам и общественности в целом, а также окружающей среде. [ 3 ] : 382 

Устойчивые туристические города

[ редактировать ]
  • В 2019 году Мачу-Пикчу в Перу был «признан первым в Латинской Америке городом, обеспечивающим 100% устойчивое развитие благодаря управлению отходами». [ 3 ] : 383 
  • Страна Бутан также отличается особой экологичностью, это одна из немногих стран с нейтральным уровнем выбросов углерода. [ 111 ] Бутан компенсирует выбросы углекислого газа, производимые как местными жителями, так и туристами, за счет возобновляемых источников энергии на гидроэлектростанциях и своих обширных лесных угодий, которые функционируют как естественный поглотитель углерода.

Организации

[ редактировать ]

Биосферный туризм — это организация, которая сертифицирует игроков отрасли, способных сбалансировать социокультурные, экономические и экологические факторы в туристическом направлении. [ 3 ] : 384  Фонд Tread Right Foundation ( The ​​Travel Corporation ) был отмечен в 2019 году ежегодными наградами ЮНВТО за новаторскую работу в области устойчивого развития. некоммерческий фонд [ 3 ] : 384 

Геоспорт

[ редактировать ]

Геоспорт – это одна из новейших концепций в области туризма, в основном ориентированная на продвижение пространств, объектов спортивного наследия и маршрутов как средств привлечения туристов посредством мер устойчивого развития и устойчивого управления. [ 112 ] Geosport сочетает в себе местное культурное наследие , природные ресурсы и брендинг дестинаций со спортом. Это позволяет посетителям более глубоко изучить местное культурное и природное наследие. Укрепляя связь между людьми и окружающей средой, тонко продвигаются концепции устойчивого развития и защиты окружающей среды.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Устойчивое развитие | ЮНВТО» . www.unwto.org . Проверено 25 сентября 2020 г.
  2. ^ Цзэн, Л. Исследования экономического развития и горного туризма с 2010 по 2020 год: библиометрический анализ и подход к картированию науки. Устойчивое развитие 2022, 14, 562. https://doi.org/10.3390/su14010562 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Феннелл, Дэвид А.; Купер, Крис (2020). Устойчивый туризм: принципы, контекст и практика . Бристоль, Саммит Блу-Ридж: вопросы многоязычия. стр. 198, 234. doi : 10.21832/9781845417673 . ISBN  978-1-84541-767-3 . S2CID   228913882 .
  4. ^ Петерс П., Гесслинг С., Серон Дж. П., Дюбуа Г., Паттерсон Т., Ричардсон Р.Б., Исследования E. (2004). Экоэффективность туризма.
  5. ^ Брэмвелл, Б., и Лейн, Б. (1993). Устойчивый туризм: развивающийся глобальный подход. Журнал устойчивого туризма, 1(1), 1-5.
  6. ^ Туризм и цели устойчивого развития – путь к 2030 году, основные моменты . Всемирная туристская организация. 18 декабря 2017 г. дои : 10.18111/9789284419340 . ISBN  978-92-844-1934-0 .
  7. ^ «Цели туризма и устойчивого развития – туризм ради ЦУР» . Проверено 10 января 2021 г.
  8. ^ «Экономическое влияние путешествий и туризма | Всемирный совет путешествий и туризма (WTTC)» . wttc.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  9. ^ Новые направления сельского туризма . Дерек Холл, Лесли Робертс, Мораг Митчелл. Лондон [Англия]. 2016. ISBN  978-1-351-91502-1 . OCLC   980828139 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ «ТУРИЗМ 4 ЦУР | ЮНВТО» . www.unwto.org . Проверено 30 августа 2021 г.
  11. ^ «Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций (2018 г.), Конференция европейских статистиков, Женева» (PDF) . Организация Объединенных Наций, Женева . Проверено 19 сентября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии, касающаяся Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313. ​​Архивировано 28 ноября 2020 г. в Wayback Machine ).
  13. ^ Jump up to: а б Туризм и цели устойчивого развития – путь к 2030 году, основные моменты . Всемирная туристская организация. 2017. дои : 10.18111/9789284419340 . ISBN  9789284419340 . Проверено 10 января 2021 г.
  14. ^ «Цель 14 целей» . ПРООН . Проверено 24 сентября 2020 г.
  15. ^ Определения туризма ЮНВТО (28 августа 2021 г.). «Определения туризма ЮНВТО» . ЮНВТО .
  16. ^ Jump up to: а б с Коэн, Эрик (апрель 1978 г.). «Воздействие туризма на физическую среду» . Анналы туристических исследований . 5 (2): 215–237. дои : 10.1016/0160-7383(78)90221-9 . ISSN   0160-7383 .
  17. ^ Jump up to: а б Батлер, Ричард; Хинч, Том (2 ноября 2007 г.). Туризм и коренные народы (0-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780080553962 . ISBN  978-1-136-35391-8 .
  18. ^ Пун, Аулиана (1993). Туризм, технологии и конкурентные стратегии . Уоллингфорд: CAB International. ISBN  0-85198-751-6 . OCLC   29467917 .
  19. ^ Хан, Хисап (2021). «Поведение потребителей и экологическая устойчивость в сфере туризма и гостеприимства: обзор теорий, концепций и новейших исследований» . Журнал устойчивого туризма . 29 (7): 1021–1042. Бибкод : 2021JSusT..29.1021H . дои : 10.1080/09669582.2021.1903019 . S2CID   233247168 .
  20. ^ Jump up to: а б с Ответственный туризм: концепции, теории и практика . Дэвид Лесли. Кембридж, Массачусетс: CAB International. 2012. ISBN  978-1-84593-987-8 . OCLC   785808916 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Феннелл, Дэвид А. (2008). «Ответственный туризм: интерпретация Кьеркегора» . Туристско-рекреационные исследования . 33 (1): 3–12. дои : 10.1080/02508281.2008.11081285 . ISSN   0250-8281 . S2CID   154024781 .
  22. ^ КРЕСТ (2016). «Аргументы в пользу ответственного путешествия: тенденции и статистика 2016» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Аполлон, Михал (2018). «Этика в туризме как ключ к развитию, процветанию и благополучию всех заинтересованных сторон: 3-й Международный конгресс по этике и туризму, Краков, 27–28 апреля 2017 г.» . Международный журнал экологических исследований . 75 (2): 361–365. Бибкод : 2018IJEnS..75..361A . дои : 10.1080/00207233.2017.1383076 . ISSN   0020-7233 . S2CID   103853371 .
  24. ^ Гудвин, Гарольд (2016). Ответственный туризм: использование туризма для устойчивого развития (2-е изд.). Goodfellow Publishers Ltd. Оксфорд: ISBN  978-1-910158-86-9 . OCLC   962452286 .
  25. ^ Jump up to: а б Диалло, Мбайе Фолл; Диоп-Саль, Фату; Леру, Эрик; Валетт-Флоренс, Пьер (2015). «Ответственное туристическое поведение: роль социальной активности». Recherche et Applications en Marketing (английское издание) . 3 : 85–104 – через SAGE.
  26. ^ Фергюсон, Люси; Морено Аларкон, Даниэла (сентябрь 2014 г.). «Гендер и устойчивый туризм: размышления о теории и практике». Журнал устойчивого туризма . 23 : 401–416 – через Тейлора и Фрэнсиса.
  27. ^ Анита, Пелумаром. «Политика туризма и сокращения бедности». Ответственный туризм. Эд. Дэвид Лесли. КАБИ, 2012. 90-106.
  28. ^ Уиллер, Брайан (июнь 1991 г.). «Смутные времена туризма: ответственный туризм – не выход». Управление туризмом : 91–16.
  29. ^ Jump up to: а б с Бакли, Ральф (2009). Экотуризм: принципы и практика . Интернет-архив. Кембридж, Массачусетс: CABI. ISBN  978-1-84593-457-6 .
  30. ^ «Экотуризм и охраняемые территории» . Туризм ООН . Проверено 25 августа 2024 г.
  31. ^ «Экотуризм против устойчивого туризма» . Интегра: развитие эффекта от возможностей . 1 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г.
  32. ^ «Природоположительное путешествие | Ответственное путешествие» . www.responsibletravel.com . Проверено 30 августа 2023 г.
  33. ^ Глусак, Элейн (27 августа 2020 г.). «Подвиньтесь, устойчивое путешествие. Регенеративное путешествие уже наступило» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 августа 2023 г.
  34. ^ «Что такое природный позитивный туризм?» . www.responsibletravel.com . Проверено 30 августа 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Почему «путешествия на природу» станут трендом 2023 года» . Евроньюс . 31 декабря 2022 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  36. ^ «Вызовы, с которыми сталкивается туристический сектор в области охраны природы» . ВНП . Проверено 30 августа 2023 г.
  37. ^ Глушак, Элейн (23 декабря 2022 г.). «Как путешествовать по миру, ставя природу на первое место» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 августа 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Всемирный совет путешествий и туризма объявляет о сотрудничестве с ЮНВТО и Альянсом устойчивого гостеприимства на COP15» . www.unwto.org . Проверено 17 июля 2024 г.
  39. ^ Милнер-Галланд, Э.Дж.; Аддисон, Прю; Арлидж, Уильям Н.С.; Бейкер, Джулия; Бут, Холли; Брукс, Томас; Булл, Джозеф В.; Бургасс, Майкл Дж.; Экстром, Джон; цу Эрмгассен, Sophus OSE; Флеминг, Л. Винсент; Граб, Генри MJ; фон Хазе, Амрей; Хоффманн, Майкл; Хаттон, Джонатан (22 января 2021 г.). «Четыре шага для Земли: актуализация глобальной программы сохранения биоразнообразия на период после 2020 года» . Одна Земля . 4 (1): 75–87. Бибкод : 2021OEart...4...75M . дои : 10.1016/j.oneear.2020.12.011 . ISSN   2590-3322 .
  40. ^ ТТГ Азия (24 апреля 2024 г.). «WTTC и Альянс ООН по туризму и устойчивому гостеприимству публикуют отчет о природном туризме» . ТТГ Азия . Проверено 17 июля 2024 г.
  41. ^ «Природопозитивные путешествия и туризм в действии | WTTC» . www.researchhub.wttc.org . Проверено 17 июля 2024 г.
  42. ^ Будеану, Миллер (2016). «Устойчивый туризм, прогресс, проблемы и возможности: введение» . Журнал чистого производства . 111 : 285–294. Бибкод : 2016JCPro.111..285B . дои : 10.1016/j.jclepro.2015.10.027 .
  43. ^ Jump up to: а б с Монбиот, Дж. (1994). Ничья земля . Лондон: Макмиллан.
  44. ^ Jump up to: а б с Олероконга, Т (1992). «А как насчет масаи?». В фокусе . 4 : 6–7.
  45. ^ Аас, К.; Ладкин А.; Флетчер, Дж. (2005). «Сотрудничество заинтересованных сторон и управление наследием» (PDF) . Анналы туристических исследований . 32 (1): 28–48. дои : 10.1016/j.annals.2004.04.005 .
  46. ^ Феннелл, Дэвид А. (2020). Экотуризм (5-е изд.). Абингдон, Оксон. ISBN  978-0-367-36459-5 . OCLC   1125278245 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  47. ^ Макаллистер, Райан Р.Дж.; Тейлор, Брюс М. (2015). «Партнерство для управления устойчивым развитием: синтез ключевых тем» . Текущее мнение об экологической устойчивости . 12 : 86–90. Бибкод : 2015КОЭС...12...86М . дои : 10.1016/j.cosust.2015.01.001 .
  48. ^ Айер, Чайтанья (декабрь 2009 г.). Проблемы и стратегии управления земельными ресурсами . Глобальные публикации Индии. ISBN  9789380228488 .
  49. ^ «Информационные страницы Северного Сулавеси» .
  50. ^ Мальхадо А., де Араужо Л., Ротфусс Р. (2014). Разрыв отношения и поведения и роль информации во влиянии на устойчивую мобильность в мегасобытиях . Ч. 7 в: Понимание и управление устойчивой туристической мобильностью: психологические и поведенческие подходы.
  51. ^ Островская-Тризно, Анна; Мушиньска, Агнешка (2018). «Услуги устойчивого туризма как исключительный продукт для мышей. Практический пример Рейкьявика» . Научный ежеквартальный журнал Вислинского университета (на польском языке). 1 (55): 164–174. ISSN   2084-4689 .
  52. ^ Jump up to: а б Рей Д.С. (2004). Новые направления: бросая вызов конвенции об изменении климата . Атмосферная среда (38:5, с.793-794).
  53. ^ Часто задаваемые вопросы о осеннем собрании AGU . См. раздел «Виртуальные параметры».
  54. ^ Анукрати Шарма и Хаза А. 2021. Чрезмерный туризм как риск дестинации: последствия и решения, Бингли, Emerald Group
  55. ^ «Экологическая устойчивость | Центр Москоне» . www.moscone.com . Проверено 15 июня 2022 г.
  56. ^ МакКул, С.Ф., Мойси, Р.Н. (2001). Интеграция экологических и социальных проблем в развитии туризма . [В:] С. Ф. МакКул и Р. Н. Мойси (ред.), Туризм, отдых и устойчивое развитие: связь культуры и окружающей среды (стр. 17-20). Издательство CABI: Оксон
  57. ^ Туот, Леа; Вожуа, Николь; Махер, Патрик (2010). «Содействие инновациям в устойчивом туризме». Журнал сельского и общественного развития . 5 : 76–89. дои : 10.25316/ir-138 . ISSN   1712-8277 .
  58. ^ Москардо, Джанна; Коновалова, Елена; Мерфи, Лори; МакГи, Нэнси Г.; Шурманн, Андреа (01 декабря 2017 г.). «Связь туризма с социальным капиталом в сообществах назначения». Журнал дестинационного маркетинга и менеджмента . 6 (4): 286–295. дои : 10.1016/j.jdmm.2017.10.001 . ISSN   2212-571X .
  59. ^ Бушелл, Робин; Брикер, Келли (01 января 2017 г.). «Туризм на охраняемых территориях: разработка значимых стандартов» . Исследования в сфере туризма и гостеприимства . 17 (1): 106–120. дои : 10.1177/1467358416636173 . ISSN   1467-3584 . S2CID   155767802 .
  60. ^ «Глобальный совет по устойчивому туризму (GSTC) — международный орган по аккредитации по сертификации устойчивого туризма» . Глобальный совет по устойчивому туризму (GSTC) . Проверено 3 июня 2021 г.
  61. ^ «Как добиться успеха: борьба с перенаселенностью туристических направлений» . МакКинси и компания . Декабрь 2017.
  62. ^ Сингх, С. (2019). «Признание устойчивости в туризме» . Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество .
  63. ^ Брикер, Келли С.; Лакей, Н. Квинн; Джойнер, Лия (2022). «Рамочная основа устойчивого развития туризма в национальных парках и вокруг них» . Журнал управления парками и зонами отдыха . 40 (1). дои : 10.18666/JPRA-2021-11113 . ISSN   2160-6862 . S2CID   245920801 .
  64. ^ Jump up to: а б Питерс, П.; Дюбуа, Г. (2010). «Туристические путешествия в условиях ограничений, связанных с смягчением последствий изменения климата». Журнал транспортной географии . 18 (3): 447–457. Бибкод : 2010JTGeo..18..447P . дои : 10.1016/j.jtrangeo.2009.09.003 .
  65. ^ Хойер, КГ (2000). «Устойчивый туризм или устойчивая мобильность? Норвежский случай». Журнал устойчивого туризма . 8 (2): 147–160. Бибкод : 2000JSusT...8..147H . дои : 10.1080/09669580008667354 . S2CID   153821161 .
  66. ^ Госслинг, С.; Холл, М.; Питерс, П.; Скотт, Д. (2010). «Будущее туризма: можно ли совместить рост туризма и климатическую политику? Перспектива смягчения последствий» . Туристско-рекреационные исследования . 35 (2): 119–130. дои : 10.1080/02508281.2010.11081628 . S2CID   128883926 .
  67. ^ Jump up to: а б с Коэн С., Хайэм Дж. Э., Питерс П., Госслинг С. (2014). Почему поведение туристической мобильности должно измениться. Ч. 1 в: Понимание и управление устойчивой туристической мобильностью: психологические и поведенческие подходы .
  68. ^ Коэн С., Хайэм Дж., Кавальер К. (2011). Пьяные полеты: поведенческая зависимость и изменение климата. Анналы туристических исследований.
  69. ^ Ларсен, Греция; Гивер, JW (2013). «Понимание восприятия туристами расстояния: ключ к снижению воздействия туристической мобильности на окружающую среду» (PDF) . Журнал устойчивого туризма . 21 (7): 968–981. Бибкод : 2013JSusT..21..968L . дои : 10.1080/09669582.2013.819878 . S2CID   154395334 .
  70. ^ Гесслинг С., Церон Дж. П., Дюбуа Г., Холл С. М., Гесслинг И. С., Апхэм П., Earthscan L. (2009). Путешественники на гипермобилях. Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine . Глава 6: Изменение климата и авиация: проблемы, вызовы и решения.
  71. ^ Призыв к действию: ускорить социальное и экономическое восстановление путем инвестирования в устойчивый туризм.
  72. ^ Политические приоритеты
  73. ^ Ленцен, Манфред; Сунь, Я-Йен; Фатурай, Футу; Тин, Юань-Пэн; Гешке, Арне; Малик, Арунима (7 мая 2018 г.). «Углеродный след глобального туризма». Природа Изменение климата . 8 (6). Springer Nature Limited: 522–528. Бибкод : 2018NatCC...8..522L . дои : 10.1038/s41558-018-0141-x . ISSN   1758-6798 . S2CID   90810502 . [...] в период с 2009 по 2013 год глобальный углеродный след туризма увеличился с 3,9 до 4,5 ГтCO2-экв., что в четыре раза больше, чем предполагалось ранее, что составляет около 8% глобальных выбросов парниковых газов. Транспорт, магазины и еда вносят значительный вклад. Большая часть этого воздействия приходится на страны с высоким уровнем дохода.
  74. ^ Jump up to: а б Броман, Дж (1996). «Новые направления туризма для развития третьего мира». Анналы туристических исследований . 23 : 48–70. CiteSeerX   10.1.1.330.6563 . дои : 10.1016/0160-7383(95)00043-7 .
  75. ^ Моуфорт, М. и Мунт, И. (1998). Туризм и устойчивое развитие: новый туризм в странах третьего мира . Лондон: Рутледж.
  76. ^ Jump up to: а б Авиэли, Нир; Сермонета, Цахала (07.10.2020). «Маасаи по телефону: материальность, туризм и необыкновенное на Занзибаре» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 7 (1): 1–10. дои : 10.1057/s41599-020-00607-7 . ISSN   2662-9992 .
  77. ^ Могимефар, Ф., и Халпенни, Э.А. (2016). «Как люди преодолевают свои ограничения, чтобы вести себя в защиту окружающей среды? Исследование отдыхающих в приграничных районах Альберты, Канада». Управление туризмом , 57, 362–372.
  78. ^ Пуэйо-Рос, Хосеп (18 сентября 2018 г.). «Роль туризма в структуре экосистемных услуг» . Земля . 7 (3): 111. дои : 10.3390/land7030111 . hdl : 10256/15851 . ISSN   2073-445X .
  79. ^ де Гроот, Рудольф С; Уилсон, Мэтью А; Буманс, Рулоф М.Дж. (2002). «Типология для классификации, описания и оценки экосистемных функций, товаров и услуг» . Экологическая экономика . 41 (3): 393–408. дои : 10.1016/S0921-8009(02)00089-7 .
  80. ^ Холл, К. Майкл (ноябрь 2010 г.). «Туризм и биоразнообразие: важнее изменения климата?» . Журнал наследия туризма . 5 (4): 253–266. дои : 10.1080/1743873X.2010.517843 . ISSN   1743-873X .
  81. ^ «Глава 3: Процесс ОВОС» . www.фао.орг . Проверено 15 июня 2022 г.
  82. ^ Дрейк, С. (1991). «Местное участие в проекте экотуризма» в журнале «Природный туризм» . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. п. 132.
  83. ^ Эплер Вуд, М (1991). «Глобальные решения: общество экотуризма», журнал «Природный туризм» . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. п. 204.
  84. ^ Трехос, Б; Чанг, LHN (2009). «Местные экономические связи с общественным туризмом в сельской местности Коста-Рики». Сингапурский журнал тропической географии . 30 (3): 373–387. Бибкод : 2009SJTG...30..373T . дои : 10.1111/j.1467-9493.2009.00375.x .
  85. ^ Мадер, Р. (1996). Заметки Гондураса, сообщения по электронной почте, цитируются в работе Моуфорта и Мунта, 1998 г., «Туризм и устойчивое развитие: новый туризм в странах третьего мира» . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0203437292 .
  86. ^ Харрисон, Д. (1992). Международный туризм в менее развитых странах . Чичестер: Уайли. стр. 1–18.
  87. ^ Баскин, Дж (1995). Местное экономическое развитие: туризм – хорошо или плохо? В материалах семинара по туризму: малые, средние, микропредприятия . Йоханнесбург: Центр земельной и сельскохозяйственной политики. стр. 102–116.
  88. ^ Jump up to: а б Шейвенс, Р. (1999). «Экотуризм и расширение прав и возможностей местных сообществ». Управление туризмом . 20 (2): 245–249. дои : 10.1016/s0261-5177(98)00069-7 .
  89. ^ Шейвенс, Р. (2002). «Бэкпекерский туризм и развитие третьего мира». Анналы туристических исследований . 1. 29 : 144–164. дои : 10.1016/s0160-7383(01)00030-5 .
  90. ^ Леа, JP (1988). Туризм и развитие в странах третьего мира . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-203-04039-3 .
  91. ^ де Виль де Гойе, Клод; Марти, Рикардо Сапата; Осорио, Клаудио (2006), Джеймисон, Дин Т.; Бреман, Джоэл Г.; Мишам, Энтони Р.; Аллейн, Джордж (ред.), «Смягчение последствий стихийных бедствий и оказание помощи» , Приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах (2-е изд.), Вашингтон (округ Колумбия): Всемирный банк, ISBN  978-0-8213-6179-5 , PMID   21250364 , получено 18 июня 2022 г.
  92. ^ «Реагирование туристической политики на коронавирус (COVID-19)» . ОЭСР . Проверено 18 июня 2022 г.
  93. ^ Интернешнл, Солимар (3 августа 2021 г.). «Как туризм может защитить культурное наследие» . Солимар Интернэшнл . Проверено 19 марта 2024 г.
  94. ^ Ньяупане, Гьян П. (14 декабря 2023 г.). «Роль туризма в устойчивом развитии в рамках локально-глобальной динамики» . Интернэшнл Обзор Туризма . 27 (3–4): 177–186. дои : 10.3727/154427223X16819417821813 .
  95. ^ «Введение в устойчивый туризм, 2-е издание - издательство Goodfellow» . www.goodfellowpublishers.com . Проверено 19 марта 2024 г.
  96. ^ «Количество международных туристов сократилось на 65% в первой половине 2020 года, сообщает ЮНВТО» . www.unwto.org . Проверено 25 сентября 2020 г.
  97. ^ Ательевич, Ирена (26 мая 2020 г.). «Преобразование мира (туризма) во благо и (вос)рождение потенциальной «новой нормальности» » . География туризма . 22 (3): 467–475. дои : 10.1080/14616688.2020.1759134 . ISSN   1461-6688 . S2CID   219046224 .
  98. ^ Jump up to: а б Гесслинг, Стефан; Скотт, Дэниел; Холл, К. Майкл (2 января 2021 г.). «Пандемии, туризм и глобальные изменения: быстрая оценка COVID-19» . Журнал устойчивого туризма . 29 (1): 1–20. Бибкод : 2021JSusT..29....1G . дои : 10.1080/09669582.2020.1758708 . ISSN   0966-9582 . S2CID   219068765 .
  99. ^ Хиггинс-Десбиоль, Фрейя (3 апреля 2021 г.). «Война за туризм»: проблемы устойчивого туризма в академии туризма после COVID-19» . Журнал устойчивого туризма . 29 (4): 551–569. Бибкод : 2021JSusT..29..551H . дои : 10.1080/09669582.2020.1803334 . ISSN   0966-9582 . S2CID   225441193 .
  100. ^ Клаудия Сибра и др., 2020. Пандемии и путешествия: влияние COVID-19 на индустрию туризма. Бингли, Изумруд
  101. ^ «Политическая экономия дероста» .
  102. ^ Шарма А. и Хасан А. 2020. Овертуризм как риск дестинации: последствия и решения. Бингли, Изумруд.
  103. ^ Ли, Чжэньхуань; Ван, Дейк; Аббас, Джафар; Хасан, Саад; Мубин, Риака (07 апреля 2022 г.). «Угрозы здоровью туристов в эпоху COVID-19: роль технологических инноваций, трансформации и последствий восстановления для устойчивого туризма» . Границы в психологии . 12 : 769175. doi : 10.3389/fpsyg.2021.769175 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   9022775 . ПМИД   35465147 .
  104. ^ Феннелл, Дэвид А. (2021). «Технологии и устойчивый туризм в новую эпоху перемен» . Журнал устойчивого туризма . 29 (5): 767–773. Бибкод : 2021JSusT..29..767F . дои : 10.1080/09669582.2020.1769639 . ISSN   0966-9582 . S2CID   219751875 .
  105. ^ Бак, Дорин Пол (2014). «ВОЗНИКНОВЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА – ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ» (PDF) . Многопрофильный исследовательский журнал Quaestus . 1 (1): 1 – через Университет Оради.
  106. ^ http://www.haroldgoodwin.info/resources/Explanatory%20Note.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  107. ^ Броман, Джон (1996). «Новые направления туризма для развития третьего мира». Анналы туристических исследований . 23 : 48–70. CiteSeerX   10.1.1.330.6563 . дои : 10.1016/0160-7383(95)00043-7 .
  108. ^ «Кейптаунская декларация об ответственном туризме» . Партнерство в сфере ответственного туризма . 20 октября 2014 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  109. ^ Мэтью, Пол В.; Шриджеш, С. (июль 2016 г.). «Влияние ответственного туризма на устойчивость дестинации и качество жизни сообщества в туристических дестинациях». Журнал гостиничного и туристического менеджмента . 31 : 83–89 – через Elsevier Science Direct.
  110. ^ «Халибертонский заповедник леса и дикой природы, ООО» . 24 августа 2021 г.
  111. ^ Нгуен, Лей (18 августа 2022 г.). «Бутан: первая в мире страна с отрицательным выбросом углерода» . Земля.Орг . Проверено 19 марта 2024 г.
  112. ^ Мирари, Саид; Аулад Сиди Мхенд, Али (апрель 2023 г.). «От спортивного туризма к геоспорту» . Международный журнал инноваций и прикладных исследований . 39 (2): 689–696 . Проверено 28 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 965e66283ff25d4c2024572dd205dbc2__1723769700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c2/965e66283ff25d4c2024572dd205dbc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable tourism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)