Convair F2Y Морской Дарт
F2Y Морской дротик | |
---|---|
![]() F2Y Sea Dart с конфигурацией с двумя лыжами. | |
Общая информация | |
Тип | Гидросамолет- истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Конвэйр |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 5 |
История | |
Первый полет | 14 января 1953 г. |
Ушедший на пенсию | 1957 |
Convair F2Y Sea Dart — американский гидросамолет -истребитель , который при взлете и посадке передвигался на сдвоенных гидролыжах. Он летал только как прототип и так и не поступил в серийное производство. Это единственный гидросамолет, преодолевший скорость звука.
Он был создан в 1950-х годах для решения проблем со сверхзвуковых взлетом и посадкой самолетов на авианосцы . Программа была отменена после серии неудовлетворительных результатов и трагической аварии 4 ноября 1954 года, в которой летчик-испытатель Чарльз Э. Ричбург погиб, когда пилотируемый им Sea Dart распался в воздухе. Четыре уцелевших самолета были списаны в 1957 году, но некоторые оставались в резерве до 1962 года.
Разработка
[ редактировать ]Sea Dart начинался как Convair участие в конкурсе ВМС США на создание сверхзвукового самолета-перехватчика в 1948 году . [ 1 ] В то время существовало много скептицизма по поводу управления сверхзвуковыми самолетами с палуб авианосцев. Для решения этой проблемы ВМС США заказали множество дозвуковых истребителей. Беспокойство имело некоторые основания, поскольку многие сверхзвуковые конструкции того времени требовали длительных разбегов, имели высокие скорости захода на посадку, были не очень стабильными и непростыми в управлении - все это факторы, которые создавали проблемы для авианосца. [ 2 ]
Команда Эрнеста Стаута из лаборатории гидродинамических исследований Convair предложила поставить Delta Dagger на водные лыжи. [ 3 ]
Предложение Convair позволило получить заказ на два прототипа в конце 1951 года. [ 4 ] Двенадцать серийных самолетов были заказаны еще до того, как прототип поднялся в воздух. Никакое вооружение никогда не устанавливалось ни на один построенный Sea Dart, но планировалось вооружить серийный самолет четырьмя 20-мм Colt Mk12 пушками и батареей неуправляемых ракет со складывающимся оперением . [ 5 ] [ 6 ] Четыре из этого заказа были переименованы в служебные испытательные машины, а вскоре были заказаны еще восемь серийных самолетов. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Самолет должен был представлять собой истребитель с треугольным крылом , водонепроницаемым корпусом и двумя убирающимися гидролыжами для взлета и посадки. В неподвижном состоянии или медленном движении в воде Sea Dart плавал, касаясь воды задней кромкой крыльев. Лыжи не выдвигались до тех пор, пока самолет не достиг скорости около 10 миль (16 км) в час во время разбега. [ 7 ]
Требуемая мощность обеспечивалась парой форсажных турбореактивных двигателей Westinghouse XJ46-WE-02 , питавшихся из воздухозаборников, установленных высоко над крыльями, чтобы избежать попадания брызг. Когда эти двигатели не были готовы к прототипам, были установлены сдвоенные двигатели Westinghouse J34-WE-32 чуть более половины мощности. [ 8 ] [ 7 ]
Конфигурации лыж
[ редактировать ]
Прототип был оснащен экспериментальной одинарной лыжей, которая оказалась более успешной, чем двухлыжная конструкция второго служебного испытательного самолета. Испытания нескольких других экспериментальных конфигураций лыж продолжались с прототипом до 1957 года, после чего он был отправлен на хранение. [ 9 ]
США были не единственной страной, которая рассматривала возможность использования гидролыж. SR.A / Британская компания Saunders-Roe, которая уже построила экспериментальную летающую лодку-истребитель, впервые летавшую в 1947 году на самолете 1 , предложила проект истребителя с лыжами, но из этого ничего не вышло. [ 10 ]
подводный вагон
[ редактировать ]В 1950-х годах ВМС США рассматривали внутреннюю компоновку подводного авианосца , способного нести три таких самолета. Хранящиеся в барокамерах, которые не выступали бы за корпус, они должны были подниматься с помощью левого лифта сразу за парусом и автоматически взлетать в спокойном море, но катапультироваться на корму в более высоком море. Программа дошла лишь до стадии «писания на салфетке», ибо не были решены две проблемы: отверстие для руля высоты серьезно ослабило бы корпус, а нагрузку от груженого руля высоты также было бы трудно передать на конструкцию корпуса. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет был построен на заводе Convair в Сан-Диего на Линдберг-Филд и в декабре 1952 года был доставлен в залив Сан-Диего для испытаний. [ 4 ] 14 января 1953 года, когда за штурвалом находился ЭД «Сэм» Шеннон, самолет случайно совершил свой первый короткий полет во время того, что должно было быть быстрым рулением; его официальный первый полет состоялся 9 апреля. [ 12 ]


Слабая мощность двигателей сделала истребитель медлительным, а гидролыжи оказались не такими успешными, как хотелось; они создавали сильную вибрацию во время взлета и посадки, несмотря на амортизирующие олео -ноги, на которых они были вытянуты. Работа над лыжами и ногами несколько улучшила ситуацию, но решить вялую игру не смогла. Sea Dart оказался неспособен развивать сверхзвуковую скорость в горизонтальном полете с двигателями J34; Не помогала и его форма до зоны действия , что означало более высокое околозвуковое сопротивление. [ 12 ]
Второй прототип был отменен, поэтому был построен и облетал первый служебный испытательный самолет. Он был оснащен двигателями J46, характеристики которых не соответствовали техническим требованиям. Однако при мелком пикировании этот самолет достигал скорости, превышающей 1 Маха , что делало его единственным сверхзвуковым гидросамолетом на сегодняшний день. [ 13 ] 4 ноября 1954 года Sea Dart BuNo 135762 распался в воздухе над заливом Сан-Диего во время демонстрации для военно-морских чиновников и прессы, в результате чего погиб летчик-испытатель Convair Чарльз Э. Ричбург, когда он случайно превысил ограничения планера. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Еще до этого ВМФ терял интерес (проблемы со сверхзвуковыми истребителями на палубах авианосцев были преодолены), и в результате крушения программа Sea Dart была переведена в статус экспериментальной. Все серийные самолеты были отменены, хотя оставшиеся три экземпляра для служебных испытаний были завершены. Два последних прототипа так и не полетели. [ 9 ]
Переименование
[ редактировать ]Несмотря на то, что самолет был официально снят с вооружения и не летал с 1957 года, по крайней мере один F2Y по состоянию на 1962 год все еще находился на хранении. В результате он был переименован в YF-7A в соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года . [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]
Все четыре оставшихся Морских дротика сохранились до наших дней. [ 19 ]
- XF2Y-1 Sea Dart, номер бюро 137634 , находится в плохом состоянии из-за ошибки с краном и ожидает восстановления для Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия.
- YF2Y-1 Sea Dart, номер бюро 135763 , выставлен в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в парке Бальбоа . Он предоставлен во временное пользование Национальным музеем морской авиации НАН Пенсаколы .
- YF2Y-1 Sea Dart, номер бюро 135764 , выставлен в Музее авиации Wings of Freedom в NAS Willow Grove , Пенсильвания . Он предоставлен во временное пользование Национальным музеем морской авиации НАН Пенсаколы .
- YF2Y-1 Sea Dart, номер бюро 135765 , выставлен во Флоридском музее авиации , который является частью комплекса Sun 'n Fun в международном аэропорту Лейкленд Линдер , Флорида .
Технические характеристики (YF2Y-1 135763 )
[ редактировать ]
Данные с военно-морских истребителей № 23: Convair XF2Y-1 и YF2Y-1 Sea Dart. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 51 фут 1,5 дюйма (15,583 м)
- Размах крыльев: 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
- Ширина: 5 футов 5 дюймов (1,65 м) фюзеляж / балка корпуса.
- Осадка (лыжи втянуты): 40 дюймов (1000 мм).
- Осадка (лыжи выдвинуты): 96,5 дюймов (2450 мм)
- Высота: 16 футов (4,9 м) на 3-точечном береговом снаряжении.
- Самолет длиной 7 футов 5 дюймов (2,26 м) в горизонтальном положении
- Площадь крыла: 568 кв. футов (52,8 м 2 )
- Соотношение сторон : 1,02
- Профиль крыла : корень: NACA 0003.30-65 (мод.), толщина 3%; наконечник (станция 173.7): NACA 0004-65 (мод.) толщина 4%; средняя толщина 3,83%
- Пустой вес: 16 725 фунтов (7 586 кг)
- Полная масса: 24 373 фунтов (11 055 кг)
- Запас топлива: 1000 галлонов США (830 имп галлонов; 3800 л) полезного топлива + 6,5 галлонов США (5,4 имп галлонов; 25 л) неиспользованного топлива.
- Силовая установка: 2 Westinghouse J46-WE-12B с форсажной камерой, тяга 4500 фунтов силы (20 кН) каждый всухую, 6100 фунтов силы (27 кН) с форсажной камерой. турбореактивных двигателя [ 24 ]
- XF2Y-1 137634 2x Westinghouse J34-WE-32 3400 фунтов силы (15 000 Н) (только сухой)
Производительность
- Максимальная скорость: 695 миль в час (1118 км/ч, 604 узла) на высоте 8000 футов (2400 м) [ 25 ]
- 825 миль в час (717 узлов; 1328 км / ч) на высоте 36 000 футов (11 000 м) [ 25 ]
- Максимальная скорость: 1,25 Маха.
- Диапазон: 513 миль (826 км, 446 миль)
- Скорость набора высоты: 17 100 футов/мин (87 м/с).
- Время набора высоты: 35 000 футов (11 000 м) за 1 минуту 42 секунды. [ 25 ]
- Нагрузка на крыло: 29 фунтов/кв. футов (140 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,56 (макс. с нагрузкой); 0,96 (пусто)
- Разбег : 5500 футов (1700 м)
- Посадочная длина : 1500 футов (460 м)
- Время взлета в спокойном воздухе: 35 секунд.
- Посадочная скорость при угле альфа 20°: 130 миль в час (113 узлов; 209 км/ч) в посадочной конфигурации с 10% топлива.
Вооружение
- Орудия: стреляющие вперед 4 фиксированные 20-мм (0,787 дюйма) пушки Colt Mk 12, (серийный самолет)
- Ракеты: авиационные ракеты со складывающимися плавниками (серийный самолет)
- Ракеты: 2 ракеты «воздух-воздух» (серийный самолет)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джонсон 2009 , стр. 230–231.
- ^ Йенн 2009 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Линдер 2001 , с. 148.
- ^ Винчестер 2005 , с. 105.
- ^ Джонсон 2009 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон 2009 , с. 231.
- ^ Йенн 2009 , стр. 110.
- ^ Jump up to: а б Йенн 2009 , с. 112.
- ^ Архив полетов 1954 года .
- ^ Фридман и Кристли 1995 .
- ^ Jump up to: а б Томасон 2008 , с. 103.
- ^ Convair F2Y (F-7) Sea Dart .
- ^ Джексон 1986 , с. 161.
- ^ Гуманитарные науки, Национальный фонд помощи (5 ноября 1954 г.). «Вечерняя звезда. [объем] (Вашингтон, округ Колумбия) 1854–1972, 5 ноября 1954 года, изображение 1» . ISSN 2331-9968 . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Гуманитарные науки, Национальный фонд помощи (5 ноября 1954 г.). «Вечерняя звезда. [объем] (Вашингтон, округ Колумбия) 1854–1972, 5 ноября 1954 года, изображение 3» . стр. ** А. ISSN 2331-9968 . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Неделя авиации 15 ноября 1954 г.: Том 61, выпуск 20 . Penton Media, Inc., Penton Business Media, Inc. 15 ноября 1954 г. - через Интернет-архив.
- ^ Модернизация самолетов в 1962 году .
- ^ Йенн 2009 , с. 113.
- ^ Лонг 1992 , с. 57.
- ^ Джонс 1975 , стр. 320–321.
- ^ Винчестер 2005 , с. 104.
- ^ Тейлор и Тейлор 1976 , с. 57.
- ^ Джонсон 2009 , стр. 229–235.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994 , стр. 117–118.
Книги
[ редактировать ]- Фридман, Норман; Кристли, Джим (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-263-6 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. ISBN 1-85833-777-1 .
- Джексон, Роберт (1986). Прототипы боевых самолетов с 1945 года . Арко/Прентис Холл Пресс. ISBN 0-671-61953-5 .
- Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5708-3 .
- Джонс, Ллойд С. (1975). Американские истребители . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers. ISBN 0-8168-9200-8 .
- Линдер, Брюс (2001). Военно-морской флот Сан-Диего: иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-531-4 .
- Лонг, Би Джей (1992). Военно-морские истребители № 23: Convair XF2Y-1 и YF2Y-1 Sea Dart . Сими-Вэлли, Калифорния: Стив Гинтер. ISBN 9780942612233 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х.; Тейлор, Джон В.Р. (1976). Карманный справочник Джейн по исследованиям и экспериментальным самолетам . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08405-1 .
- Томасон, Томми Х. (2008). Превосходство в воздухе ВМС США: разработка корабельных реактивных истребителей, 1943–1962 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-110-9 .
- Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. ISBN 1-904687-34-2 .
- Йенн, Билл (2009). Convair Deltas: от Сидарта до Хастлера . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-118-5 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- «Архив полетов 1954 года» . Flightglobal.com . Проверено 6 апреля 2017 г.
- «Модернизация самолетов в 1962 году» . www.designation-systems.net . Проверено 6 апреля 2017 г.
- «Конвайр F2Y (F-7) Си Дарт» . www.joebaugher.com . Проверено 6 апреля 2017 г.
- «Морская охота — база данных самолетов в Интернете» . www.impdb.org . Проверено 6 апреля 2017 г.
- «Переход ВМС США на реактивные самолеты» . USNWC.edu . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
Журналы
[ редактировать ]- Уиллис, Мэтью (2018). «От конька к морскому дротику: Convair и концепция ударных сил гидросамолета США, часть 1/1946–52». Историк авиации (25): 100–111. ISSN 2051-1930 .
- Уиллис, Мэтью (январь 2019 г.). «Сын Sea Dart: Convair и концепция ударных сил гидросамолета США, часть 2 / «Тактический F2Y» ». Историк авиации (26): 74–84. ISSN 2051-1930 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]