Jump to content

Экологическая психология

(Перенаправлено из «Экологическая психология »)

Экологическая психология — раздел психологии, изучающий взаимоотношения человека и внешнего мира. [ 1 ] Он исследует, как природная среда и созданная нами среда формируют нас как личностей. Экологическая психология подчеркивает, как люди меняют окружающую среду и как окружающая среда влияет на опыт и поведение людей. [ 2 ] В этой области термин «среда» определяется широко, охватывая природную среду , социальную среду , искусственную среду , среду обучения и информационную среду . Согласно статье на APA Psychnet, экологическая психология — это когда человек думает по плану, отправляется в определенное место и следует этому плану на протяжении всего своего поведения. [ 3 ]

Экологическая психология не была полностью признана отдельной областью до конца 1960-х годов, когда ученые начали подвергать сомнению связь между человеческим поведением и нашей естественной и искусственной средой. С момента своего создания эта область была привержена развитию дисциплины, которая ориентирована как на ценности , так и на проблемы , отдавая приоритет исследованиям, направленным на решение сложных экологических проблем в стремлении к индивидуальному благополучию в рамках более крупного общества . [ 4 ]

При решении проблем, связанных с взаимодействием человека и окружающей среды , будь то глобальными или локальными, необходимо иметь модель человеческой природы, которая предсказывает условия окружающей среды, на которые люди будут хорошо реагировать . Эта модель может помочь проектировать, управлять, защищать и/или восстанавливать среды, которые улучшают разумное поведение, прогнозировать вероятные результаты, когда эти условия не выполняются, и диагностировать проблемы в среде. Эта область развивает такую ​​модель человеческой природы, сохраняя при этом широкую и по своей сути междисциплинарную направленность. В нем исследуются такие несходные вопросы, как управление ресурсами общей собственности , навигация в сложных условиях, влияние экологического стресса на работоспособность человека, характеристики восстановительной среды человеком , обработка информации и содействие устойчивому природоохранному поведению . В последнее время, наряду с повышенным вниманием к проблеме изменения климата в обществе и социальных науках, а также вновь возникшей проблемой пределов роста, возросло внимание к вопросы экологической устойчивости в этой области. [ 5 ]

Эта междисциплинарная парадигма не только охарактеризовала динамику развития психологии окружающей среды, но также стала катализатором привлечения экспертов и ученых из других областей исследований, помимо психологов-исследователей. В экологической психологии географы , экономисты , ландшафтные архитекторы , политики , социологи , антропологи , преподаватели и разработчики продуктов — все открыли для себя эту область и участвовали в ней. [ 4 ]

Хотя «экологическая психология», возможно, является самым известным и наиболее полным описанием этой области, она также известна как наука о человеческом факторе , когнитивная эргономика , экологическая психология , экопсихология , исследования поведения окружающей среды и исследования человека и окружающей среды. Тесно связанные области включают архитектурную психологию , социоархитектуру , поведенческую географию , экологическую социологию , социальную экологию и в области экологического дизайна исследования .

Истоки этой области можно проследить у поэтов-романтиков, таких как Вордсворт и Кольридж, которые обратили внимание на то, что сила природы пересекается со значимостью человеческого взаимодействия. Дарвин указывал на роль окружающей среды в формировании эволюции. Эта идея была быстро применена к взаимодействию человека с окружающей средой. Крайним викторианским мнением об этом были «экологические детерминисты», которые настаивали на том, что физическая среда и климат влияют на эволюцию расовых характеристик. Говорят, что Вилли Хеллпах первым упомянул «психологию окружающей среды». В одной из его книг, «Геопсихе» , обсуждаются такие темы, как влияние Солнца и Луны на человеческую деятельность, влияние экстремальных условий окружающей среды, а также эффекты цвета и формы (Пол, Э., 2006, Чертежи истории психологии окружающей среды (Pol, E., 2006, Blueprints for the History of Environmental Psychology) I): От первого рождения до перехода в Америку «Medio Ambiente y Compportamiento Humano», 7 (2), 95–113). Среди других крупных ученых, стоящих у истоков экологической психологии, были Якоб фон Икскюлль , Курт Левин , Эгон Брунсвик , а позже Герхард Камински и Карл Фридрих Грауманн . [ 6 ]

Окончание Второй мировой войны вызвало потребность в руководстве по срочной программе строительства после разрушений войны. Чтобы удовлетворить потребности правительства в планировании, многие страны начали исследования, посвященные изучению того, как люди используют космос. В Великобритании Центр строительных исследований изучал использование пространства в домах, что привело к дальнейшему изучению уровней шума, требований к отоплению и освещению жилых помещений. Компания Pilkingtons, производитель стекла, создала исследовательское подразделение дневного света под руководством Томаса Маркуса, чтобы предоставлять информацию о влиянии естественного освещения в зданиях и рекомендации по требованиям к дневному свету. В 1960-х годах Питер Мэннинг продолжил исследование в исследовательском отделе Пилкингтона Ливерпульского университета. Он изучал офисы и нанял Брайана Уэллса, одного из первых, кто получил докторскую степень в области экологической психологии. Маркус основал отдел исследования эффективности зданий в Университете Стратклайда в 1968 году, наняв психолога Дэвида Кантера, которого Уэллс и Мэннинг руководили докторской диссертацией в исследовательском отделе Пилкингтона. Затем Кантер отправился в Университет Суррея, чтобы в 1971 году создать программу экологической психологии на факультете психологии. Главой отдела был Теренс Ли, который защитил докторскую диссертацию по концепции квартала под руководством сэра Фредерика Бартлетта в Кембриджском университете.

Параллельно с этими разработками люди в США начали рассматривать вопросы экологического дизайна . Одним из первых направлений было рассмотрение вопроса о психиатрических больницах. Психиатры работали с архитекторами, чтобы учесть опыт пациентов, испытывающих психические заболевания и дискомфорт. Роберт Соммер написал свою книгу «Личное пространство», а антрополог Эдвард Т. Холл прокомментировал, как люди относятся друг к другу в пространстве. Амос Рапопорт вызвал значительный интерес среди архитекторов своей книгой «Форма дома и культура», показав, что форма зданий была не только функциональной, но и имела всевозможные культурные влияния. Эта идея способствовала возникновению « постмодернизма » архитектуры , которая очень серьезно относилась к символическим качествам архитектуры. Эти ранние разработки 1960-х и 1970-х годов часто рассматривались как часть «архитектурной психологии».

Когда Гарольд Прошанский и Уильям Иттельсон основали программу экологической психологии в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка , термин «экологическая психология» заменил архитектурную психологию, изучение того, как люди осмысливают свое окружение и взаимодействуют с ним. Когда в 1980 году Кантер совместно с Кеннетом Крейком, психологом личности из Калифорнийского университета в Беркли, основал «Журнал экологической психологии», использование термина «экологическая психология» стало официальным. Кампания президента Никсона по борьбе с разрушительным воздействием на окружающую среду дала толчок к изменению направления в этой области: от аспектов строительства и осмысления городов к более широким вопросам изменения климата и воздействия людей на глобальную окружающую среду.

Экологический психолог

[ редактировать ]

Экологические психологи – это те, кто изучает взаимосвязь между поведением человека и окружающей средой. Эти психологи изучают любую среду, даже ту, которая «построена», например, дома людей. Они изучают, как мы, люди, ведем себя и взаимодействуем в мире. По состоянию на май 2020 года годовая зарплата психолога-эколога составляет 82 180 долларов. Двумя субдисциплинами являются психология сохранения и экопсихология . Психология сохранения – это изучение развития отношений к окружающей среде. Экопсихология близка к психологии сохранения, но фокусируется на связях деградации окружающей среды и общества.

Ориентации

[ редактировать ]

[ нужны разъяснения ]

Проблемно-ориентированный

[ редактировать ]

Экологическая психология — это прямое исследование взаимосвязей между окружающей средой и того, как эта среда влияет на ее обитателей. Конкретные аспекты этой полевой работы заключаются в выявлении проблемы и поиске решения посредством выявления указанной проблемы. Поэтому экологическая психология должна быть проблемно-ориентированной.

Одним из важных аспектов проблемно-ориентированной области является то, что путем выявления проблем возникают решения в результате проведенных исследований. Решения могут помочь улучшить функционирование общества в целом и создать богатство знаний о внутренней работе общества. Психолог-эколог Гарольд Прошанский обсуждает, что эта область также «ориентирована на ценности» из-за стремления этой области улучшить общество посредством выявления проблем. [ 7 ] Паньян обсуждает важность не только понимания проблемы, но и необходимости ее решения.

Прошанский также указывает на некоторые проблемы проблемно-ориентированного подхода в экологической психологии. Во-первых, выявляемые проблемы должны изучаться с соблюдением определенных требований: они должны быть постоянными и возникать в реальной жизни, а не в лаборатории. Во-вторых, представления о проблемах должны исходить непосредственно из источника – то есть они должны исходить непосредственно из конкретной среды, в которой возникает проблема. [ 7 ] Решения и понимание проблем не могут исходить из среды, которая была сконструирована и смоделирована так, чтобы выглядеть как реальная жизнь. Экологическая психология должна отражать реальное общество, а не общество, построенное в лабораторных условиях. Сложная задача психолога-эколога — изучить проблемы в том виде, в котором они возникают в повседневной жизни. [ 8 ] Трудно отказаться от всех лабораторных исследований, поскольку в лабораторных экспериментах теории могут быть проверены без ущерба для реальной среды или могут служить моделями при проверке решений. Прошанский также подчеркивает это, обсуждая трудности общего проблемно-ориентированного подхода. Однако он утверждает, что для психолога-эколога важно использовать все аспекты исследования и анализа результатов и принимать во внимание как общие, так и индивидуальные аспекты проблем. [ 9 ]

Экологическая психология занимается проблемами окружающей среды, такими как плотность и скученность, шумовое загрязнение , некачественная жизнь и упадок городов . [ 7 ] Шум увеличивает экологическую нагрузку. Хотя было обнаружено, что контроль и предсказуемость являются важнейшими факторами стрессового воздействия шума; контекст, высота звука, источник и привычка также являются важными переменными [3]. Психологи-экологи предположили, что плотность и скученность также могут отрицательно влиять на настроение и вызывать заболевания или поведение, связанные со стрессом . [ 10 ] Экологические психологи считают, что для понимания и решения экологических проблем концепции и принципы должны исходить непосредственно из физических условий и рассматриваемых проблем. [ 7 ] Например, к факторам, уменьшающим ощущение скученности внутри зданий, относятся:

  • Окна – особенно те, которые можно открыть и которые обеспечивают обзор и свет.
  • Высокие потолки
  • Двери для разделения помещений (Баум и Дэвис) [ нужна полная цитата ] и обеспечиваем контроль доступа
  • Форма комнаты: квадратные комнаты кажутся менее тесными, чем прямоугольные (Дрезор) [ нужна полная цитата ]
  • Использование перегородок для создания небольших, персонализированных пространств в офисе открытой планировки или в большом рабочем пространстве.
  • Обеспечение усиления когнитивного контроля над аспектами внутренней среды, такими как вентиляция, освещение, конфиденциальность и т. д.
  • Проведение когнитивной оценки окружающей среды и ощущения скученности в различных условиях. Например, кому-то может быть комфортно толпиться на концерте, но не в школьных коридорах.
  • Создание защищаемого пространства (Калхун) [ нужна полная цитата ]

Личное пространство и территория

[ редактировать ]

Проксемика известна как исследование человеческого пространства. Он также изучает влияние численности населения на человеческое поведение, общение и социальное взаимодействие. Наличие зоны личной территории в общественном пространстве, например, в офисе, является ключевой особенностью многих архитектурных проектов. Наличие такого «защищенного пространства» может уменьшить негативные последствия скученности в городской среде. Этот термин, придуманный Джоном Б. Кэлхауном в 1947 году, является результатом многочисленных экспериментов с окружающей средой, проведенных на крысах. Первоначально начавшийся как эксперимент по измерению того, сколько крыс можно разместить в заданном пространстве, он расширился до определения того, как крысы, при наличии подходящей еды, укрытия и подстилки, будут вести себя в ограниченном пространстве .

В этих обстоятельствах самцы стали агрессивными, некоторые исключительно гомосексуальными. Другие стали пансексуалами и гиперсексуалами, ища любую возможность оседлать любую встреченную крысу. В результате брачное поведение нарушилось ростом младенческой смертности. Поскольку родители не смогли обеспечить подходящие гнезда, бездумно бросали своих детенышей и даже нападали на них, детская смертность в некоторых районах выросла до 96%. Кэлхун опубликовал результаты под заголовком «Плотность населения и социальная патология» в журнале Scientific American за 1962 год . [ 11 ]

«Уйди из моего личного пространства»

Создание барьеров и индивидуализация пространства — это способы создания личного пространства, например, использование фотографий своей семьи в офисе. Это усиливает когнитивный контроль, поскольку человек считает себя контролирующим конкурентов в личном пространстве и, следовательно, способным контролировать уровень плотности и скученности в пространстве. Личное пространство может быть как хорошим, так и плохим. Хорошо, когда его используют так, как сказано выше. Создание «личного пространства» в офисе или на работе может помочь человеку чувствовать себя более комфортно на работе. Личное пространство может быть плохим, когда кто-то находится в вашем личном пространстве. На изображении справа один человек злится на другого, потому что он вторгается в ее личное пространство, лежа на нем.

Системно-ориентированный

[ редактировать ]

Системно-ориентированный подход к экспериментированию применяется к отдельным лицам или людям, входящим в состав сообществ, групп и организаций. Эти сообщества, группы и организации представляют собой системы, находящиеся в гомеостазе . Гомеостаз известен как «состояние устойчивого состояния внутри системы». [ 12 ] Этот подход, в частности, рассматривает групповое взаимодействие, а не индивидуальное взаимодействие, и подчеркивает факторы социальной интеграции. В лаборатории эксперименты сосредоточены на причинно-следственных процессах в человеческой природе. [ 13 ]

Междисциплинарная направленность

[ редактировать ]

Экологическая психология опирается на взаимодействие с другими дисциплинами, чтобы подходить к проблемам с разных точек зрения. Первая дисциплина — это категория поведенческих наук , к которым относятся: социология , политология , антропология и экономика . Экологическая психология также взаимодействует с другими междисциплинарными областями специализации психологии, к которым относятся: психология развития , когнитивная наука , производственная и организационная психология , психобиология, психоанализ , [ 14 ] и социальная нейробиология . Этот междисциплинарный подход позволяет получить более полное понимание взаимодействия человека и окружающей среды. Например, социология дает представление о том, как социальные структуры и культурные нормы влияют на экологическое поведение, а экономика помогает анализировать финансовые стимулы и препятствия на пути к устойчивому развитию. [ 15 ] Когнитивная наука способствует нашему пониманию того, как люди воспринимают и обрабатывают экологическую информацию, что имеет решающее значение для разработки эффективных стратегий экологической коммуникации.

Помимо более научных областей исследования, экологическая психология тесно связана со строительной средой. Например, проекты «зеленых» зданий способствуют повышению благосостояния, а инициативы городского планирования способствуют социальному взаимодействию. [ 16 ] Экологическая психология работает с областью дизайна, которая включает в себя: исследования архитектуры, дизайна интерьера, городского планирования, промышленного и объектного дизайна, ландшафтной архитектуры и охраны природы. [ 17 ] Это сотрудничество между экологической психологией и областями дизайна привело к инновационным подходам к созданию пространств, которые повышают благополучие человека и экологическую устойчивость. Например, исследования в области экологической психологии послужили основой для разработки восстановительной среды в медицинских учреждениях, улучшая результаты лечения пациентов. [ 18 ] Кроме того, знания, полученные на местах, способствовали развитию городских пространств, которые поощряют экологически безопасное поведение, такое как переработка отходов и энергосбережение.

Пространственно-временная ориентация

[ редактировать ]

Ориентация пространства во времени подчеркивает важность прошлого. Изучение проблем с учетом прошлого позволяет лучше понять, как силы прошлого, такие как социальные, политические и экономические силы, могут иметь отношение к настоящим и будущим проблемам. [ 19 ] Время и место также важно учитывать. Важно рассматривать время в течение длительных периодов времени. Физические настройки со временем меняются; они меняются в зависимости от физических свойств, и они меняются, потому что люди, использующие пространство, со временем меняются. [ 20 ] Изучение этих пространств с течением времени поможет отслеживать изменения и, возможно, предсказывать будущие проблемы.

Концепции

[ редактировать ]

Восстановление природы

[ редактировать ]

Гигиена окружающей среды показывает влияние людей на окружающую среду, а также влияние окружающей среды на людей. [ 21 ] Согласно ранним исследованиям, показавшим, что пациенты, у которых из больницы был вид на природу, выздоравливали быстрее, чем пациенты, у которых был вид на кирпичную стену из окна, [ 22 ] Как, почему и в какой степени природа обладает умственными и физическими восстановительными свойствами, было центральной отраслью этой области. Хотя положительное воздействие природы уже установлено, теоретическое обоснование ее восстановительного действия все еще обсуждается. Наиболее цитируемой теорией является теория восстановления внимания , которая утверждает, что природа — это «мягкое очарование», которое восстанавливает способность направлять внимание. Говорят, что пребывание на природе помогает снизить стресс. Исследования показывают, что он может уменьшить гнев, улучшить настроение и даже снизить кровяное давление. [ 23 ] Во-вторых, теория снижения стресса. [ 24 ] утверждает, что, поскольку люди эволюционировали в природе, такая среда расслабляет и более приспособлена к чувствам. Новые теоретические работы включают Теорию условного восстановления, [ 25 ] что предполагает двухэтапный процесс. Первый шаг включает в себя ассоциирование природы с расслаблением, а второй шаг предполагает восстановление того же расслабления при предъявлении соответствующего стимула.

Место идентичности

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Гарольд Прошанский и его коллеги из аспирантуры и университетского центра Городского университета Нью-Йорка исследовали концепцию идентичности места. Идентичность места традиционно определялась как «подструктура самоидентичности человека, состоящая из широко понимаемых представлений о физическом мире, в котором живет человек». [ 26 ] Эти познания определяют повседневный опыт каждого человека. Через свои отношения, чувства, идеи, воспоминания, личные ценности и предпочтения в отношении диапазона и типа физических условий они могут затем понять окружающую среду, в которой они живут, и свой общий опыт.

Когда человек взаимодействует с различными местами и пространствами, он может оценить, какие свойства в разных средах удовлетворяют его/ее различные потребности. Когда место содержит компоненты, которые удовлетворяют человека биологически, социально, психологически и/или культурно, оно создает экологическое прошлое человека. Через «хорошие» или «плохие» впечатления от места человек может отразить и определить свои личные ценности, отношения, чувства и убеждения о физическом мире.

Идентичность места описывается как включение места человеком в более широкую концепцию себя; «попурри из воспоминаний, концепций, интерпретаций, идей и связанных с ними чувств по поводу конкретных физических условий, а также типов условий». [ 27 ] Другие теоретики сыграли важную роль в создании идеи идентичности места. Три географа-гуманиста, Туан (1980), Релф (1976) и Баттимер (1980), [ нужна полная цитата ] поделитесь парой основных предположений. По мере того, как человек живет и создает воспоминания в каком-то месте, у него формируется привязанность, и именно через личную связь с этим местом он обретает чувство принадлежности и цели, что затем придает значимость и смысл его жизни.

Были описаны пять центральных функций идентичности места: узнавание, значение, потребность в выражении, опосредующее изменение, а также функция тревоги и защиты. Идентичность места становится когнитивной «базой данных», с помощью которой воспринимается каждая физическая обстановка. [ 27 ] Деятельность человека часто пересекается с физическими условиями, которые затем создают фон для остальных жизненных взаимодействий и событий. Человек часто не осознает множества чувств, ценностей или воспоминаний об одном месте и просто становится более комфортно или некомфортно в определенных физических условиях или предпочитает определенные пространства другим. С тех пор, как был введен термин «идентичность места», эта теория была моделью идентичности, которая доминировала в психологии окружающей среды.

Поместить вложение

[ редактировать ]

Согласно книге «Привязанность к месту», привязанность к месту — это «сложный феномен, включающий в себя связь между людьми и местом». [ 28 ] Было выдвинуто и изучено множество различных представлений о связи между людьми и местами. Наиболее распространенные термины включают привязанность к месту. [ 29 ] и чувство места . [ 30 ] Одна из последовательных нитей, пронизывающая все последние исследования привязанности к месту, касается важности количества времени, проведенного в определенном месте (продолжительность ассоциации с местом). Хотя и исследователи, и писатели [ 31 ] доказали, что время и опыт в каком-либо месте важны для углубления смыслов и эмоциональных связей, центральных в отношениях между человеком и местом, мало глубоких исследований изучали эти факторы и их роль в установлении этой связи. [ 32 ]

Привязанность к месту определяется как эмоциональная или аффективная связь человека с местом и обычно считается результатом долгосрочной связи с определенной средой. [ 33 ] Это отличается от простой эстетической реакции, например, от утверждения, что определенное место особенное, потому что оно красивое. Например, у человека может быть эмоциональная реакция на красивый (или уродливый) пейзаж или место, но иногда эта реакция может быть поверхностной и мимолетной. Это различие Шредер назвал «значением против предпочтения». По словам Шредера, определение «значения» — это «мысли, чувства, воспоминания и интерпретации, вызванные пейзажем»; тогда как «предпочтение» - это «степень симпатии к одному ландшафту по сравнению с другим». [ 34 ] Для развития более глубокой и прочной эмоциональной привязанности (или, в терминах Шредера, для того, чтобы она имела смысл) решающим фактором обычно является прочная связь с местом. [ 35 ] Чигбу провел исследование привязанности к месту в сельской местности, используя качественный подход, чтобы проверить ее влияние на сообщество Утуру (в Нигерии), и обнаружил, что оно имеет прямую связь с уровнем развития сообщества. [ 36 ]

Экологическое сознание

[ редактировать ]

Лиэнн Ривлин предположила, что один из способов изучить экологическое сознание человека — это осознать, насколько значимо физическое место, и посмотреть на отношения между людьми и местом.

Познание окружающей среды (участвующее в познании человека) играет решающую роль в восприятии окружающей среды. Все различные области мозга обрабатывают экологически важную информацию. Некоторые полагают, что орбитофронтальная кора объединяет экологически важную информацию из многих распределенных областей мозга. Благодаря своему переднему расположению в лобной коре орбитофронтальная кора может выносить суждения об окружающей среде и уточнять «понимание» организма посредством анализа ошибок и других процессов, характерных для префронтальной коры. Но надо отметить, что не существует какой-либо отдельной области мозга, отвечающей за взаимодействие организма с окружающей средой. Скорее, все области мозга посвящены этой задаче. Одна область (вероятно, орбитофронтальная кора) может сопоставлять различные части информационной головоломки, чтобы разработать долгосрочную стратегию взаимодействия с постоянно меняющейся «окружающей средой». Более того, орбитофронтальная кора может демонстрировать наибольшее изменение оксигенации крови (ЖИРНЫЙ уровень), когда организм думает о широкой и аморфной категории, называемой «окружающая среда». [ 37 ] Исследования в этой области показывают увеличение эмоциональных переживаний, связанных с изменением климата, которые считаются по своей сути адаптивными. Участие в этих эмоциональных переживаниях приводит к большему ощущению связи с другими и увеличению способности терпеть эмоции и размышлять над ними. [ 38 ]

Из-за недавнего беспокойства об окружающей среде экологическое сознание или осведомленность стали связаны с ростом и развитием понимания и сознания по отношению к биофизической среде и ее проблемам. [ нужна ссылка ]

Настройки поведения

[ редактировать ]

Самые ранние примечательные открытия в области экологической психологии можно отнести к Роджеру Баркеру, создавшему область экологической психологии. Основав свою исследовательскую станцию ​​в Оскалузе, штат Канзас, в 1947 году, его полевые наблюдения расширились до теории о том, что социальные условия влияют на поведение. Эмпирические данные, собранные в Оскалусе с 1947 по 1972 год, помогли ему разработать концепцию «установки поведения», помогающую объяснить отношения между человеком и непосредственным окружением. Это было дополнительно исследовано в его работе с Полом Гампом в книге « Большая школа, маленькая школа: размер средней школы и поведение учащихся» . [ нужна ссылка ] Одним из первых содержательных объяснений того, почему группы, как правило, менее удовлетворяют своих членов по мере увеличения размера, стали их исследования, показавшие, что в больших школах существует такое же количество поведенческих настроек, как и в маленьких школах. Это привело к тому, что в маленьких школах учащиеся смогли взять на себя множество различных ролей (например, быть в школьном оркестре или школьной футбольной команде), но в более крупных школах появилась склонность обдумывать свой социальный выбор.

В своей книге «Экологическая психология» (1968) Баркер подчеркивает важность поведения и окружающей среды города как самого обычного инструмента описания окружающей среды для жителей. «Гибридный, эко-поведенческий характер поведенческих установок, по-видимому, без труда представляет жителей Среднего Запада; существительные, сочетающие в себе среду обитания и стоячее поведение, являются обычным явлением, например, устричный ужин, баскетбольный матч, ужин с индейкой, церемония с золотым молотком, прогулка с тортом, операция на спине, обмен подарками, аукцион скота, авторемонт». [ 39 ]

Баркер утверждал, что его ученикам следует применять Т-методы (психолог как «преобразователь»: т.е. методы, с помощью которых они изучают человека в его «естественной среде»), а не О-методы (психолог как «операторы», т.е. экспериментальные методы). По сути, Баркер предпочитал полевые исследования и прямое наблюдение контролируемым экспериментам. Некоторые из поминутных наблюдений за детьми Канзана с утра до вечера, записанные молодыми и материнскими аспирантами, могут быть самыми интимными и пронзительными документами в области социальных наук. Баркер посвятил свою карьеру расширению того, что он называл экологической психологией, выявлению этих параметров поведения и публикации таких отчетов, как «День одного мальчика» (1952) и «Средний Запад и его дети» (1955). [ нужна полная цитата ]

Результаты исследований природной среды

[ редактировать ]

Исследования экологической психологии выявили различные концепции, касающиеся врожденной связи человека с окружающей средой, которая начинается в раннем детстве. [ 40 ] Одно исследование показывает, что воспитание связи детей с природой , в свою очередь, со временем создаст привычное проэкологическое поведение. Воздействие окружающей среды может привести к положительному психологическому благополучию и формированию позитивного отношения и поведения по отношению к природе. [ 41 ] Связь с природой, как оказалось, вносит огромный вклад в прогнозирование общего проэкологического и просоциального поведения людей. Также было доказано, что связь с природой приносит пользу благополучию, счастью и общему удовлетворению. Недавно было придумано «расстройство дефицита природы», чтобы объяснить отсутствие связи с природой из-за отсутствия идентификации сознания и отсутствия связи с природой. [ 42 ] Необходимы дальнейшие исследования, чтобы сделать окончательные заявления о влиянии связи с природой.

Эти положительные эффекты воздействия окружающей среды и связей на психическое здоровье сохраняются на протяжении всей взрослой жизни и могут быть применены к работе и другим условиям. [ 43 ] Одно исследование показало, что медсестры, которые не подвергались воздействию каких-либо природных элементов в течение своего рабочего дня, получили значительно более низкие баллы по шкалам, измеряющим психическое здоровье, удовлетворенность работой и общее благополучие. [ 43 ] Кроме того, медсестры, которые не подвергались воздействию природных элементов, с большей вероятностью проявляли признаки депрессии и тревоги, чем те, которые подвергались воздействию природных элементов в течение рабочего дня. [ 43 ]

Приложения

[ редактировать ]

Влияние на искусственную среду

[ редактировать ]

Психологи-экологи отвергли лабораторно-экспериментальную парадигму из-за ее упрощения и искаженного взгляда на причинно-следственные связи человеческого поведения и опыта. Психологи-экологи изучают, как один или несколько параметров оказывают влияние, в то время как другие меры находятся под контролем. В лаборатории невозможно манипулировать реальными условиями. [ 4 ]

Экологическая психология ориентирована на влияние на работу специалистов-дизайнеров (архитекторов, инженеров, дизайнеров интерьеров, градостроителей и т. д.) и тем самым на улучшение среды обитания человека.

В гражданском масштабе усилия по улучшению пешеходных ландшафтов в некоторой степени окупились благодаря участию таких фигур, как Джейн Джейкобс и Копенгагена из Ян Гель . Одной из главных фигур здесь является покойный писатель и исследователь Уильям Х. Уайт . Его все еще свежий и проницательный «Город», основанный на его накопленных наблюдениях за опытными пешеходами Манхэттена, описывает этапы и модели использования городских площадей.

Роль и влияние архитектуры на поведение человека обсуждаются в архитектурной профессии. Мнения варьируются от: предположения, что люди адаптируются к новой архитектуре и формам города; полагая, что архитекторы не могут предсказать воздействие зданий на людей и поэтому должны основывать решения на других факторах; тем, кто проводит подробные прецедентные исследования местных типов зданий и того, как они используются этим обществом.

Экологическая психология завоевала весь архитектурный жанр, связанный с розничными магазинами и любыми другими коммерческими объектами, способными манипулировать настроением и поведением клиентов (например, стадионы, казино, торговые центры, а теперь и аэропорты). Начиная со знаковой статьи Филипа Котлера об атмосфере и книги Алана Хирша «Влияние окружающих запахов на использование игровых автоматов в казино Лас-Вегаса», а также создавая и управляя трансфером Груена , розничная торговля в значительной степени опирается на психологию, оригинальные исследования, фокус-группы и прямое наблюдение. Один из учеников Уильяма Уайта, Пако Андерхилл , зарабатывает на жизнь «шоппинг-антропологом». Большая часть этих передовых исследований остается коммерческой тайной и собственностью.

При обсуждении дизайна будущего города тщательно учитываются вопросы экологической психологии. Эко-города и эко-города изучались с целью определить социальные выгоды от создания более устойчивых и экологических проектов . Эко-города позволяют людям жить в гармонии с природой и развивать устойчивые методы жизни. Развитие экогородов требует знаний о взаимодействии «экологических, экономических, политических и социокультурных факторов, основанных на экологических принципах». [ 44 ] Уделяя больше внимания применению принципов экологической психологии в городском планировании и разработке политики, мы можем создавать более пригодные для жизни и устойчивые сообщества.

Развитие технологий

[ редактировать ]

По мере появления новых технологий экологические психологи исследуют, как эти технологии меняют отношения между человеком и окружающей средой. Технологии «умного дома» и города меняют взаимоотношения человека и окружающей среды, создавая более отзывчивые и интерактивные жилые пространства. Во многих городах технологии использовались для продвижения устойчивого поведения, такого как энергосбережение и переработка отходов, влияя на повседневные привычки отдельных людей. Городской дизайн позволяет среде обитания быть более адаптивной и чутко реагировать на модели поведения человека. Технологии «умного дома» и города открывают возможности для стимулирования устойчивого поведения, но создают соответствующие проблемы конфиденциальности. [ 45 ] Психологи-экологи занимаются исследованиями потенциальных преимуществ, но также и рисков, которые эти технологии несут для содействия благополучию и экологической устойчивости. Поскольку эти технологии продолжают развиваться, они делают гораздо больше, чем просто меняют среду, в которой мы живем, они также меняют способы, которыми мы изучаем и понимаем взаимодействие человека и окружающей среды.

Организации

[ редактировать ]
  • Project for Public Spaces (PPS) — это некоммерческая организация, которая работает над улучшением общественных мест, особенно парков, общественных центров, общественных рынков, центров города и кампусов. Персонал PPS состоит из людей, прошедших обучение в области экологического дизайна, архитектуры, городского планирования, городской географии, городского дизайна , психологии окружающей среды, ландшафтной архитектуры, управления искусством и управления информацией. Организация сотрудничала со многими крупными учреждениями для улучшения внешнего вида и функциональности общественных мест на всей территории Соединенных Штатов. В 2005 году PPS стала соучредителем кампании «Возрождение улиц Нью-Йорка», целью которой была разработка новой модели кампании по реформе транспорта. Эта инициатива позволила превратить избыточное пространство тротуаров в районе Митпэкинг на Манхэттене в общественное пространство. Кроме того, к 2008 году Нью-Йорк вернул себе 49 акров (200 000 м²). 2 ) полос движения и парковочных мест вдали от автомобилей и вернули их публике в виде велосипедных дорожек и общественных площадей. [ нужна ссылка ]
  • Центр человеческой среды при Аспирантурном центре CUNY — это исследовательская организация, которая изучает взаимоотношения между людьми и их физическими условиями. В CHE есть пять подгрупп, которые специализируются на оказании помощи определенным группам населения: Исследовательская группа по детской среде, Исследовательская группа по здоровью и обществу, Исследовательская группа по жилищной среде, Исследовательская группа по исследованию общественного пространства и Исследовательская группа по изучению молодежи. [ 46 ]
  • Наиболее значимыми научными группами являются Международная ассоциация исследований людей и окружающей среды (IAPS) и Ассоциация исследований экологического дизайна (EDRA).
  • «Городская экология» , «Городской эколог» и Международная конференция по эко-городам были одними из первых коллективов, которые утвердили идею эко-городов и поселков. [ 44 ]

Проблемы

[ редактировать ]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов в этой области наблюдались значительные результаты исследований и значительный всплеск интереса, но возникли проблемы с номенклатурой, получением объективных и повторяемых результатов, масштабами и тем фактом, что некоторые исследования основаны на основных предположениях о человеческом восприятии, которые не до конца понятен. Быть междисциплинарной областью сложно, поскольку ей не хватает четкого определения и цели. Данной отрасли сложно вписаться в организационные структуры. [ 47 ] По словам Гвидо Франческато, выступавшего в 2000 году, экологическая психология включает в себя «несколько сбивающий с толку набор разрозненных методологий, концептуальных ориентаций и интерпретаций... что затрудняет определение с какой-либо степенью точности того, что представляет собой эта область. и какой вклад это может внести в строительство общества и развитие истории».

Поскольку экологические проблемы становятся все более актуальными, экологическая психология, вероятно, будет играть более заметную роль в решении глобальных проблем. Сегодня важной задачей в области экологической психологии является понимание влияния человеческого поведения на климат и его изменение. Понимание того, почему некоторые люди ведут себя в защиту окружающей среды, может помочь спрогнозировать необходимые требования для привлечения других к осуществлению устойчивых изменений. [ 48 ]

Экологическая психология не получила достаточного количества сторонников, чтобы считаться междисциплинарной областью психологии. Гарольд М. Прошанкси был одним из основателей экологической психологии, и его цитировали: «Когда я смотрю на область экологической психологии сегодня, я обеспокоен ее будущим. С момента ее появления в начале 1960-х годов оно не выросло до точка, в которой она может соответствовать областям социальной, личностной, обучающей или когнитивной психологии. Конечно, ее членство увеличилось, количество посвященных ей журналов и даже объем профессиональной организационной поддержки, которой она пользуется, но не более того. достаточно, чтобы можно было взглянуть на любой крупный университет и обнаружить, что это область специализации кафедры психологии или, что более важно, междисциплинарного центра или института». [ 49 ]

Университетские курсы

[ редактировать ]
  • Университет Гронингена предлагает магистерскую программу по экологической психологии, ориентированную на взаимодействие между людьми и окружающей средой. Программа преподается ведущей в мире группой экологической психологии Гронингенского университета. [ 50 ]
  • Университет Виктории предлагает общие и углубленные курсы бакалавриата по психологии окружающей среды, а также курсы магистратуры по психологии и природе, а также экологическую психологию искусственной среды. Аспирантура психологии также предлагает индивидуальные программы магистратуры и докторантуры по экологической психологии под руководством доктора Роберта Гиффорда . [ 51 ]
  • Аспирантура Антиохийского университета Новой Англии предлагает программы последипломного образования, включающие экологическое образование на основе планирования. Поскольку экологическая психология представляет собой столь разнообразную область со множеством различных подходов, у студентов есть множество программ на выбор.
  • Университет штата Аризона предлагает степень магистра в области экологических ресурсов, которая требует больше планирования в этой области.
  • Программа Ph.D по экологической психологии в Аспирантурном центре CUNY использует междисциплинарный подход к изучению и изменению «серьезных проблем, связанных с городской средой, с целью повлиять на государственную политику» с использованием теории социальных наук и методов исследования. GC-CUNY был первым академическим учреждением в США, присвоившим степень доктора философии. в экологической психологии. Как подробно обсуждается на веб-сайте программы, «недавние исследования касались опыта недавно приютивших бездомных людей, приватизации общественного пространства, социально-пространственных конфликтов, безопасности детей в общественной среде, переселения, общинных подходов к жилью, дизайна специализированных сред, таких как музеи, зоопарки, сады и больницы, меняющихся отношений между домом, семьей и работой, экологического опыта геев и лесбиянок, а также доступа к паркам и другим городским «зеленым пространствам». [ 52 ] См. также Центр изучения среды обитания человека.
  • . Факультет дизайна и экологического анализа Корнеллского университета предлагает бакалавриату и магистратуру (магистр наук в области взаимоотношений человека и окружающей среды, магистр искусств в области дизайна и доктор философии в области человеческого поведения и дизайна) исследования в области экологической психологии, дизайна интерьера, исследований устойчивого дизайна , человеческий фактор и эргономика, а также планирование и управление объектами. [ 53 ]
  • Университет Дрекселя предлагает степень магистра наук в области исследований в области дизайна. Из двух направлений обучения направление «Экологический дизайн и здоровье» включает обучение у общественных практиков и исследователей в области дизайна и смежных областях, включая здравоохранение, общественное проектирование и государственную политику. Исследования обычно включают сбор данных и активные исследовательские практики дизайнерского мышления и совместного проектирования. Эта область исследований имеет потенциал для создания инновационных партнерств в области здравоохранения и образования, экономических возможностей и местных инициатив и связана со стратегической миссией университета - активно участвовать в обеспечении гражданской устойчивости. [ 54 ]
  • Университет прикладных наук Внутренней Норвегии предлагает степень магистра экологической психологии. Основное внимание уделяется тому, как на людей влияет как физическая, так и виртуальная среда, а также то, как люди влияют на природу. Программа предлагает курсы по экологическому поведению, окружающей среде и нейробиологии, человеческому фактору, виртуальной среде и когнитивному дизайну, управлению изменениями и озеленению организаций, а также архитектуре и эстетике.
  • Программа городского и регионального планирования Университета штата Огайо на факультете архитектуры предлагает специализацию в области психологии окружающей среды (городской дизайн/физическое планирование и поведение) как на уровне магистра, так и на уровне доктора философии. В диссертациях рассматривались такие темы, как эстетика окружающей среды, пространственное познание, этнические анклавы, упадок кварталов, удовлетворенность районами, восстановительные и пригодные для жизни места, а также изменение поведения.
  • Прескотт-Колледж предлагает магистерскую программу, которая также включает в себя ряд основ экологической психологии. Подобласти, в которых предусмотрена программа, включают экологическое образование, экологические исследования, экологию, ботанику, ресурсную политику и планирование.
  • Калифорнийский университет в Ирвине предлагает докторскую специализацию в области дизайна и исследований поведения на факультете планирования, политики и дизайна Школы социальной экологии , а также курсовые работы по психологии окружающей среды, предлагаемые совместно кафедрами психологии и социального поведения, планирования, Политика и дизайн, а также Программа общественного здравоохранения. [ 55 ]
  • предлагает Мичиганский университет степени магистра наук и магистра искусств в своей новой Школе устойчивого развития и окружающей среды (SEAS) . Основное внимание уделяется тому, как люди влияют на окружающую среду и на которую она влияет, и включает прагматический подход к поощрению бережного отношения к окружающей среде, а также внимание к тому, как «близкая природа» влияет на психическую жизнеспособность, физическое здоровье и благополучие людей. Новая тема – помочь людям сохранять оптимизм, одновременно учась хорошо реагировать на все более сложные биофизические обстоятельства.
  • Еще одно направление экологической психологии развилось на базе эргономики в 1960-х годах. Начало этому движению можно отнести к работе Дэвида Кантера и основанию в 1966 году в Университете Стратклайда в Глазго, Шотландия, «Отдела исследования производительности», который расширил традиционную эргономику для изучения более широких проблем, связанных с окружающей средой. и степень, в которой человеческие существа были «расположены» внутри него (ср. ситуативное познание). Кантер в течение многих лет руководил этой областью в Великобритании и более 20 лет был редактором журнала экологической психологии , но недавно обратил свое внимание на криминологию.
  • Университет Суррея был первым учреждением, предложившим курс архитектурной психологии в Великобритании, начиная с 1973 года. С тех пор его выпустило более 250 выпускников из более чем 25 стран. Исследовательская группа по экологической психологии (EPRG) в Университете Суррея, членами которой автоматически становятся студенты, получившие степень магистра экологической психологии, проводит исследования уже более тридцати лет. Миссия EPRG — лучше понять экологические и психологические последствия космоса, независимо от его размера, с помощью социальных наук, психологии и методологий. Существует четыре категории, под которые подпадают исследовательские проекты: устойчивое развитие, экологический риск, архитектурная оценка и экологический дизайн, а также экологическое образование и интерпретация. Другие университеты Великобритании теперь предлагают курсы по этому предмету, и эта область расширяется.

См. http://www.apadivisions.org/division-34/about/resources/graduation-programs.aspx список дополнительных программ магистратуры по экологической психологии APA здесь: .

Другие участники

[ редактировать ]

Среди других известных исследователей и писателей в этой области:

  • Линда Стег , профессор экологической психологии. Ведущий автор специального доклада МГЭИК в 2017 году, лауреат премии Стевина в 2020 году. [ 56 ]
  • Дэвид Кантер , почетный профессор Ливерпульского университета. Разработал программу экологической психологии в Университете Суррея в 1971 году и вместе с Кеннетом Крейком основал «Журнал экологической психологии» в 1980 году. Наиболее известен своей теорией «Психология места» и разработкой оценок зданий в рамках Отдела исследований эффективности зданий. в Университете Стратклайда.
  • Ирвин Альтман , заслуженный профессор Университета Юты
  • Роберт Гиффорд , доктор философии. Кафедра психологии Университета Виктории. Действующий редактор журнала экологической психологии и автор книги «Экологическая психология: принципы и практика» (5-е издание, 2014 г.).
  • Джеймс Дж. Гибсон , наиболее известный благодаря созданию слова «аффорданс» , описания того, что окружающая среда предлагает животному с точки зрения действия.
  • Роджер Харт , профессор экологической психологии, директор Центра человеческой среды и исследовательской группы детской среды, Аспирантура, Городской университет Нью-Йорка
  • Рэйчел и Стивен Каплан , профессора психологии Мичиганского университета, семья Капланов известна своими исследованиями влияния природы на отношения и здоровье людей , включая теорию восстановления внимания , и известны в области психологии окружающей среды.
  • Синди Кац , профессор экологической психологии, Центр последипломного образования, Городской университет Нью-Йорка
  • Сета Лоу , профессор экологической психологии и директор группы исследования общественного пространства, Центр последипломного образования, Городской университет Нью-Йорка
  • Кевин А. Линч и его исследования формирования ментальных карт
  • Фрэнсис Т. МакЭндрю , профессор психологии Корнелии Х. Дадли в Нокс-колледже и автор книги «Экологическая психология» (1993).
  • Билл Моллисон разработал отдел экологической психологии в Университете Тасмании , а также пермакультуру вместе с Дэвидом Холмгреном.
  • Амос Рапопорт , заслуженный профессор кафедры архитектуры
  • Линн Ривлин , профессор экологической психологии, Центр аспирантуры, Городской университет Нью-Йорка
  • Сьюзен Сагерт , директор докторской программы по экологической психологии и исследовательской группы жилищной среды Городского университета Нью-Йорка
  • Перла Серфати , французский и канадский академик марокканского происхождения, социолог, психосоциолог, писатель; В 2018 г. внесен в Международной ассоциации исследований людей и окружающей среды. Зал славы
  • Роберт Соммер , пионер в этой области, который впервые изучал личное пространство в 1950-х годах и, пожалуй, наиболее известен своей книгой 1969 года « Личное пространство: поведенческая основа дизайна» , но также является автором множества других книг, в том числе «Осведомленность о дизайне» и сотен статей.
  • Дэниел Стоколс , профессор факультета социальной экологии Калифорнийского университета в Ирвине; отредактировал «Справочник по экологической психологии» с Ирвином Альтманом; автор книги «Перспективы окружающей среды и поведения »; соавтор книги « Здоровье, поведение и экологический стресс» с Шелдоном Коэном, Гэри Эвансом и Дэвидом Кранцем.
  • Аллан Уикер , который расширил теории установления поведения, включив в них другие области исследования, включая качественные исследования и социальную психологию.
  • Гэри Винкель , профессор экологической психологии, Центр аспирантуры, Городской университет Нью-Йорка
  • Джеймс А. Свон , профессор, медиапродюсер и писатель, написавший одну из первых популярных статей об экологическом образовании, продюсировавший симпозиумы по гипотезе Геи и значению места, продюсер нескольких документальных фильмов на экологические темы и соисполнительный продюсер фильма « Дикая природа». Сериал «Справедливость» на канале National Geographic.
  • Дэвид Уззелл , первый профессор экологической психологии в Великобритании, Университет Суррея. Исследования общественного понимания климатического кризиса, изменения поведения и экологических практик, экологических исследований труда, экологических рисков, интерпретации наследия.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Окружающая среда | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  2. ^ «Что такое экологическая психология? | АПС» . www.psychology.org.au . Проверено 30 июля 2021 г.
  3. ^ Рассел, Дж.А.; Уорд, LM (январь 1982 г.). «Экологическая психология» . Ежегодный обзор психологии . 33 (1): 651–689. дои : 10.1146/annurev.ps.33.020182.003251 . ISSN   0066-4308 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Прошанский 1987г.
  5. ^ ДеЯнг, 2013 г.
  6. ^ Весь 2003 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Прошанский 1987, с.1477
  8. ^ Прошанский 1987, с.1478
  9. ^ Прошанский 1987, с.1479
  10. ^ Бафарасат, Аббас Зиафати (2017). «Невидимые путешествия в компактном городе: плотность населения — путь вперед?» . Журнал городского планирования и развития . 143 (3). doi : 10.1061/(ASCE)UP.1943-5444.0000390 .
  11. ^ Кэлхун, Джон Б. (1 февраля 1962 г.). «Плотность населения и социальная патология» . Научный американец . Том. 206, нет. 2. С. 139–148 . Проверено 28 июня 2016 г.
  12. ^ «Введение в теорию систем» . CORP-MSW1 (OMSWP) . Проверено 16 июня 2022 г.
  13. ^ Прошанский 1987, с.1481
  14. ^ Хендрикс, Джон Шеннон (12 апреля 2013 г.). «Архитектура и строительство мечты». Центр . 17 (Пространство и Психика). Центр американской архитектуры и дизайна. ISBN  978-0-934951-17-3 .
  15. ^ Лонго, Стефано Б.; Исгрен, Эллинор; Кларк, Бретт; Йоргенсон, Эндрю К.; Джернек, Энн; Олссон, Леннарт; Келли, Орла М.; Харнеск, Дэвид; Йорк, Ричард (27 октября 2021 г.). «Социология для науки об устойчивом развитии» . Откройте для себя устойчивое развитие . 2 (1). дои : 10.1007/s43621-021-00056-5 . ISSN   2662-9984 .
  16. ^ Зитарс, Джиллиан; Спадафор, Бретань; Куломб, Саймон; Ример, Мануэль; Дрейер, Бьянка К.; Уитни, Стефани (ноябрь 2021 г.). «Понимание психоэкологических потенциальных функций зеленого здания для улучшения здоровья, благополучия и производительности сотрудников: теоретическая перспектива» . Строительство и окружающая среда . 205 : 108268. Бибкод : 2021BuEnv.20508268Z . дои : 10.1016/j.buildenv.2021.108268 .
  17. ^ Прошанский 1987, с.1482
  18. ^ фон Линдерн, Эйке; Лаймеус, Фредди; Хартиг, Терри (2022), Миттельмарк, Морис Б.; Бауэр, Георг Ф.; Ваандрагер, Леннеке; Пеликан, Юрген М. (ред.), «Восстановительная среда и салютогенез: новый взгляд на дополнительные концепции» , Справочник по салютогенезу , Cham: Springer International Publishing, стр. 371–385, doi : 10.1007/978-3-030-79515 -3_35 , ISBN  978-3-030-79514-6 , получено 5 июля 2024 г.
  19. ^ Ривлин 1990, стр.175.
  20. ^ Прошанский 1987, с.1485
  21. ^ Мать, Дженнифер; Концен, Надя; Фрик, Живой; Кадель, Филипп; Келлер, Джин; Коллманн, Жозанна; Мата, Ютта; ван Валкенгоед, Энн М. (01 июля 2021 г.). «Проблемы окружающей среды – это проблемы здоровья» . Европейский психолог . 26 (3): 219–229. дои : 10.1027/1016-9040/a000438 . ISSN   1016-9040 . S2CID   237750643 .
  22. ^ Ульрих, Роджер С. (27 апреля 1984 г.). «Вид из окна может повлиять на восстановление после операции» . Наука . 224 (4647): 420–421. Бибкод : 1984Sci...224..420U . дои : 10.1126/science.6143402 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   6143402 . S2CID   37180267 .
  23. ^ «Экопсихология: как погружение в природу приносит пользу вашему здоровью» . Йель E360 . Проверено 12 июня 2022 г.
  24. ^ Ульрих, Роджер С.; Саймонс, Роберт Ф.; Лосито, Барбара Д.; Фиорито, Эвелин; Майлз, Марк А.; Зельсон, Майкл (сентябрь 1991 г.). «Восстановление стресса при воздействии природной и городской среды» . Журнал экологической психологии . 11 (3): 201–230. дои : 10.1016/s0272-4944(05)80184-7 . ISSN   0272-4944 .
  25. ^ Эгнер, Ларс Эвен; Сюттерлин, Стефан; Калоджиури, Джованна (17 сентября 2020 г.). «Предложение основы восстановительного воздействия природы посредством кондиционирования: теория условного восстановления» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 17 (18): 6792. doi : 10.3390/ijerph17186792 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   7558998 . ПМИД   32957693 .
  26. ^ Прошанский и др. 1983, стр.59
  27. ^ Перейти обратно: а б Прошанский и др. 1983 год
  28. ^ Разместить вложение . Ирвин Альтман. Сл: Спрингер США. 2012. ISBN  978-1-4684-8753-4 . OCLC   1256696697 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Лоу и Альтман 1992, Уильямс и др. 1992 год
  30. ^ Кантрилл 1998; Хэй 1998; Шамай 1991; Стил, 1981; Уильямс и Стюарт, 1998 г.
  31. ^ Лоу и Альтман 1992; Мур и Грефе, 1994; Релф 1976; Туан 1977 г.
  32. ^ Смальдоне, 2006 г.
  33. ^ Лоу и Альтман, 1992 г.
  34. ^ Шредер 1991, с. 232
  35. ^ Смальдоне, 2007 г.
  36. ^ Чигбу 2013
  37. ^ «Орбитофронтальная кора» . errordiagnosis.com . Проверено 14 июля 2011 г.
  38. ^ Кифт, Дж.; Бенделл, Дж (2021). «Ответственность за сообщение трудной правды о климате повлияла на социальные потрясения и коллапс: введение в психологические исследования» . Периодические статьи Института лидерства и устойчивого развития (ИФЛАС) . 7 :1–39.
  39. ^ Баркер, Роджер Г. (1968). Экологическая психология: концепции и методы изучения среды поведения человека . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. п. 94 . ISBN  9780804706582 . Проверено 2 февраля 2017 г.
  40. ^ Уитберн, Джули (2020). Детская экологическая психология, поведение, образование и благополучие: роль связи с природой (доктор философии). Университет Виктории в Веллингтоне.
  41. ^ Хиндс, Джо; Спаркс, Пол (1 июня 2008 г.). «Взаимодействие с окружающей средой: роль аффективной связи и идентичности» . Журнал экологической психологии . 28 (2): 109–120. дои : 10.1016/j.jenvp.2007.11.001 . ISSN   0272-4944 .
  42. ^ Баррера-Эрнандес, Лаура Фернанда; Сотело-Кастильо, Мирша Алисия; Эчеверриа-Кастро, Соня Беатрис; Тапиа-Фонлем, Сезар Октавио (2020). «Связь с природой: ее влияние на устойчивое поведение и счастье детей» . Границы в психологии . 11 : 276. дои : 10.3389/fpsyg.2020.00276 . ISSN   1664-1078 . ПМК   7054437 . ПМИД   32174866 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Тавакколи, Соде; Асаади, Мохаммад Махди; Пакпур, Амир Х; Хаджиагабабаи, Марзие (июнь 2015 г.). «Влияние экологической психологии на психическое здоровье, удовлетворенность работой и личное благополучие медсестер» . Иранский журнал психиатрии . 10 (3): 158–164. ISSN   1735-4587 . ПМЦ   4749685 . ПМИД   26877749 .
  44. ^ Перейти обратно: а б «Экоинновации в проектировании экогородов и экогородов» . Журнал «Умный город» . 13 сентября 2016 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  45. ^ Чжу, Ицин; Ли, Нан (март 2021 г.). «Технологии виртуальной и дополненной реальности для управления чрезвычайными ситуациями в искусственно созданных средах: современный обзор» . Журнал науки о безопасности и устойчивости . 2 (1): 1–10. дои : 10.1016/j.jnlssr.2020.11.004 .
  46. ^ Центр человеческой среды , веб-сайт Высшего центра CUNY
  47. ^ Прошанский 1987, с.1476
  48. ^ Сёрквист, Патрик (2016). «Большие вызовы экологической психологии» . Границы в психологии . 7 : 583. дои : 10.3389/fpsyg.2016.00583 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4843758 . ПМИД   27199818 .
  49. ^ Прошанский, 1995, Сэмми Сум.
  50. ^ «Экологическая психология в Гронингенском университете» . 7 октября 2015 г. Проверено 2 марта 2022 г.
  51. ^ «Индивидуальные программы» . Факультет психологии Университета Виктории . Проверено 6 июля 2019 г.
  52. ^ «Экологическая психология в аспирантуре CUNY» . Проверено 11 октября 2016 г.
  53. ^ «Проектирование и экологический анализ» . Проверено 11 октября 2016 г.
  54. ^ «Учебная программа – Вестфальский колледж медиаискусства и дизайна» . Вестфальский колледж медиаискусства и дизайна . Проверено 8 ноября 2016 г.
  55. ^ «Добро пожаловать в экологическую психологию» . Проверено 11 октября 2016 г.
  56. ^ «Линда Стег, Гронингенский университет» . 22 ноября 2010 года . Проверено 2 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллеш, Кристиан Г. (2003). «Человек и окружающая среда: размышления о корнях экологической психологии». На 22-й ежегодной конференции Европейского общества истории гуманитарных наук .
  • Баркер, Роджер Гарлок (1968). «Экологическая психология: концепции и методы изучения среды поведения человека». Издательство Стэнфордского университета.
  • Баррера-Эрнандес, Лаура Фернанда; Сотело-Кастильо, Мирша Алисия; Эчеверриа-Кастро, Соня Беатрис; Тапиа-Фонлем, Сезар Октавио (2020). «Связь с природой: ее влияние на устойчивое поведение и счастье детей». Границы в психологии . 0 . дои : 10.3389/fpsyg.2020.00276. ISSN 1664-1078.
  • Баррера-Эрнандес, Лаура Фернанда; Сотело-Кастильо, Мирша Алисия; Эчеверриа-Кастро, Соня Беатрис; Тапиа-Фонлем, Сезар Октавио (2020). «Связь с природой: ее влияние на устойчивое поведение и счастье детей». Границы в психологии . 0 . дои : 10.3389/fpsyg.2020.00276. ISSN 1664-1078.
  • Белл П., Грин Т., Фишер Дж. и Баум А. (1996). Экологическая психология . Форт-Уэрт: Харкорт Брейс.
  • Кантер Д., (1977) «Психология места» Лондон: Architectural Press. доступен в виде электронной книги
  • Чигбу, УЭ (2013). «Воспитание чувства места в сельской местности: недостающая часть в Утуру, Нигерия», Development In Practice 23 (2): 264-277. дои : 10.1080/09614524.2013.772120
  • Де Янг, Р. (2013). «Обзор экологической психологии». В книге Энн Х. Хаффман и Стефани Кляйн [ред.] Зеленые организации: стимулирование изменений с помощью психологии IO. (Стр. 17-33). Нью-Йорк: Рутледж.
  • «Экоинновации в проектировании экогородов и экогородков». Журнал «Умный город» . Проверено 30 июля 2021 г.
  • Гиффорд, Р. (2014). Экологическая психология: принципы и практика (5-е изд.). Колвилл, Вашингтон: Оптимальные книги.
  • Гиффорд, Р. (ред.) (2016). Методы исследования экологической психологии . Нью-Йорк: Уайли.
  • Иттельсон В.Х., Прошанский Х., Ривлин Л. и Винкель Г. (1974). Введение в экологическую психологию . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. Переведено на немецкий и японский языки.
  • Прошанский, Х.М. (1987). «Область экологической психологии: обеспечение ее будущего». В Справочнике по экологической психологии под ред. Д. Стоколс и И. Альтман. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
  • Прошанский, Гарольд, аббат Фабиан и Роберт Каминофф. (1983). «Местоидентичность: социализация личности в физическом мире», Журнал экологической психологии 3 (1): 57-83.
  • Ривлин, Л.Г. (1990). «Пути к экологическому сознанию». стр. 169–185 в «Исследованиях окружающей среды и поведения: возникновение интеллектуальных традиций», ред. И. Альтман и К. Кристенсен. Нью-Йорк: Пленум.
  • Сёрквист, Патрик (2016). «Большие вызовы экологической психологии». Границы в психологии . 0 . doi : 10.3389/fpsyg.2016.00583. ISSN 1664-1078.
  • Стоколс Д. и И. Альтман, ред. (1987). Справочник по экологической психологии . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
  • «Что такое экологическая психология? | АПС». www.psychology.org.au . Проверено 30 июля 2021 г.
  • Уитберн, Джули (2020). «Детская экологическая психология, поведение, образование и благополучие: роль связи с природой».
  • Зубе, Э.Х. и Г.Т. Мур, ред. (1991). Достижения в области окружающей среды, поведения и дизайна, Том 3. Нью-Йорк: Plenum Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f5747acb26e3c19d9365e9be3c3f28d__1723158180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/8d/9f5747acb26e3c19d9365e9be3c3f28d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)