Мартин B-26 Marauder
B-26 Marauder | |
---|---|
![]() Военно-воздушные силы армии США Мартин B-26B Marauder "Dee-Beater" (X2-A) 596-го BS 397-й BG 9-й AF с D-Day полосками вторжения | |
Общая информация | |
Тип | Средний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Glenn L. Martin Company |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВВС армии США |
Номер построен | 5,288 [ 1 ] [ Примечание 1 ] |
История | |
Производится | 1941–1945 |
Дата введения | 1941 |
Первый полет | 25 ноября 1940 года |
Превратился в | XB-33 Super Marauder (Unbuilt) |

Martin B-26 Marauder -это американский средний бомбардировщик с двумя двигателями , который видел обширные службы во время Второй мировой войны . B-26 был построен в двух местах: Балтимор, Мэриленд и Омаха, штат Небраска , компания Glenn L. Martin .
Впервые использованный в Тихоокеанском театре Второй мировой войны в начале 1942 года, он также использовался в Средиземноморском театре и в Западной Европе .
После вступления в службу в армии Соединенных Штатов авиационных подразделениях самолет быстро получил репутацию « вдова » из -за высокой аварии ранних моделей во время взлетов и посадков. Это было потому, что мародера пришлось летать на точных воздушных скоростях , особенно на последнем подходе к взлетно -посадочной полосе или когда один двигатель вышел. Необычно высокая скорость 150 миль в час (241 км/ч) при коротком последнем подходе взлетно -посадочной полосы была пугающей для многих пилотов, которые использовались для гораздо более медленных скоростей подхода, и когда они замедлялись до скорости ниже тех, что они предусмотрены в ручном крушение. [ 2 ]
B-26 стал более безопасным самолетом, когда экипажи были переподготовлены, и после модификаций аэродинамики (увеличение размаха крыльев и угол крыла, чтобы обеспечить лучшую производительность взлета, а также больший вертикальный стабилизатор и руль). [ 3 ] Мародер закончил Вторая мировая война с самым низким уровнем потерь любого бомбардировщика ВВС армии США. [ 4 ]
В общей сложности 5288 были произведены в период с февраля 1941 года по март 1945 года; 522 из них были доставлены Королевскими ВВС и Южноафриканскими ВВС . К тому времени, когда ВВС Соединенных Штатов были созданы как независимая военная служба, отделенная от армии Соединенных Штатов в 1947 году, все Мартин B-26 были уволены с службы США. После того, как Мародер был ушел в отставку, неродственный инвадер Дугласа А-26 тогда принял обозначение «B-26», которое привело к путанице между двумя самолетами.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В марте 1939 года воздушный корпус армии США (USAAC) выпустил циркулярное предложение 39-640, спецификация среднего бомбардировщика с двумя двигателями с максимальной скоростью 350 миль в час (560 км/ч), диапазон 3000 миль (4800 км), и бомба на 2000 фунтов (910 кг). 5 июля 1939 года компания Glenn L. Martin представила свой дизайн, созданный командой, возглавляемая Пейтоном М. Магрудером , для удовлетворения требований, модель Martin 179. Дизайн Мартина был оценен как превосходящий другие предложения и был награжден Контракт на 201 самолета, который будет назначен B-26. [ 5 ] B-26 перешел от бумажной концепции к операционному бомбардировщику примерно через два года. [ 6 ] Дополнительные заказы на еще 930 B-26 последовали в сентябре 1940 года, еще до первого полета типа. [ 7 ]

B-26 представлял собой моноплан полностью металлической конструкции, оснащенного шасси для трехколесного велосипеда . с круглым сечением, У него был обтеканный фюзеляж в котором разместилось экипаж, состоящий из бомбардировщика в носу, вооруженного пулеметом .30 в (7,62 мм) , пилотном и совместном пилотом, с положениями для радио Оператор и навигатор за пилотами. Стрелок укомплектовал спинную башню, вооруженную двумя пулеметами (12,7 мм) (первая дорсальная башня, которая была установлена на бомбардировщик США), и еще один пулемет (7,62 мм) был установлен в хвосте. Полем [ Примечание 2 ]
Два бомбардировщика были установлены в среде, способном перевозить 5800 фунтов (2600 кг) бомб, хотя на практике такой нагрузку на бомбу слишком сильно снижался, а бомбардировочный залив обычно оснащен дополнительными топливными баками вместо бомб. Самолет работал на двух Pratt & Whitney R-2800 радиальных двигателях в гонках, погруженных под крыло, управляя четырехлетными пропеллерами. Двигатели были изготовлены на двигательном заводе Ford Dearborn в Дирборне, штат Мичиган . Крылья имели низкое соотношение сторон и относительно небольшие по площади для самолета его веса, что дает необходимую высокую производительность, но также приводит к нагрузке крыла 53 фунта/кв. Фута (260 кг/м 2 принятых для обслуживания USAAC, до введения Boeing B-29 SuperFortres ) Для первоначальных версий, которые в то время были самыми высокими из всех самолетов , /м 2 ), хотя оба будут считаться слегка загруженными стандартом боевых самолетов следующего десятилетия). [ 9 ]
Первый B-26 с пилотом Test Martin Уильямом К. "Кен" Эбел в «Контроле», вылетел 25 ноября 1940 года и был фактически прототипом. Поставки в США начались в феврале 1941 года со второго самолета, 40-1362 . [ 7 ] В марте 1941 года USAAC начал ускоренные испытания на обслуживание B-26 на Паттерсон Филд , недалеко от Дейтона, штат Огайо .
Несчастные случаи
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Относительно небольшая площадь крыла B-26 и получение высокой нагрузки крыла требовали высокой скорости посадки от 120 до 135 миль в час (от 193 до 217 км/ч), указывающая на воздушную скорость в зависимости от нагрузки. По крайней мере, два из самых ранних B-26 получили жесткие посадки и повреждение основного шасси, крепления двигателя, пропеллеров и фюзеляжа. Тип был кратко заземлен в апреле 1941 года [ 10 ] исследовать трудности посадки. Было обнаружено две причины: недостаточная скорость посадки (создавая стойло ) и ненадлежащее распределение веса. Последний был из -за отсутствия дорсальной башни; Башня Мартина еще не была готова.
Некоторые из самых ранних B-26 пострадали от коллапсов по шасси с носом, которые, как говорят, вызваны ненадлежащим распределением веса, но вряд ли это было единственной причиной. Инциденты произошли во время низкоскоростного такси, взлетов и посадков, а иногда и стойки разблокированы. Позже, Martin Electric Dorsal Turret была модифицирована для некоторых из первых B-26. Мартин также начал проверять более высокий вертикальный стабилизатор и пересмотренную позицию хвостового стрелка в 1941 году.
Двигатели Pratt & Whitney R-2800-5 были надежными, но механизм изменения электрического шага Curtiss у пропеллеров требовал безупречного обслуживания, не всегда достижимого в поле. Человеческая ошибка и некоторые сбои механизма иногда ставят лопасти пропеллера в плоскую высоту, что приводит к чрезмерному пропеллеру, иногда известному как «сбежавшая опора». Из -за его звука и возможности того, что лопасти пропеллера могут распаться, эта ситуация была особенно пугающей для экипаж. Более сложной была потеря мощности в одном двигателе во время взлета. Эти и другие неисправности, а также человеческая ошибка заявили о ряде самолетов и командиром 22 -й группы бомбардировки , полковник Марк Льюис.
Мартин B-26 страдал только двумя несчастными случаями со смертельным исходом в течение первого года пролета, с ноября 1940 года по ноябрь 1941 года-вскоре после взлета возле средней реки завода Мартина в Мэриленде (причина неизвестна, но неисправное неисправность двигателя решительно предложил) и потеря 38- я бомбардирующая группа B-26, когда его вертикальный стабилизатор и руль отделялись от самолета на высоте (причина неизвестна, но в сообщении об аварии обсуждались возможность того, что люк навеса сломался и ударил по вертикальному стабилизатору).
Поскольку пилоты быстро обучались войне, относительно неопытные пилоты вошли в кабину, и уровень несчастных случаев увеличился. Это произошло в то же время, что и более опытные пилоты B-26 22-го, 38-й и 42-й группы бомбардировщиков доказывали достоинства бомбардировщика.
Какое-то время в 1942 году пилоты в тренировках полагали, что B-26 не может быть доставлен на одном двигателе. Это было опровергнуто несколькими опытными пилотами, в том числе полковником Джимми Дулиттлом , который летал на демонстрационных рейсах на авиационном поле Macdill Army , в котором были представлены взлеты и посадки только с одним двигателем. Кроме того, 17 пилотов службы военно-воздушных сил были обучены продемонстрировать B-26 в попытке «позорить» пилотов-мужчин в воздух. [ 11 ]
В 1942 году в Сенатском специальном комитете был вызван авиационным пионером и основателем компании Гленн Л. Мартин для расследования программы национальной обороны (или также известного как « комитет Трумэна »), который расследовал злоупотребления контрактами на оборону. Сенатор Гарри С. Трумэн из Миссури , председатель комитета (и будущий вице-президент и 33-й президент Соединенных Штатов в 1945–1953 годах), спросил Мартина, почему у B-26 были проблемы. Мартин ответил, что крылья были слишком короткими. Сенатор Трумэн Курно спросил, почему крылья не были изменены. Когда Мартин ответил, что планы были слишком близки к завершению, и у его компании уже был контракт, ответ Трумэна был быстрым и в той мере: в этом случае контракт будет отменен. Мартин исправил крылья. [ 12 ] (К февралю 1943 года новейший модельный самолет, B-26B-10, имел дополнительные 6 футов (1,8 м) размах крыльев, а также всплывшие двигатели, больше броней и более крупные орудия.) [ 13 ]
Действительно, регулярность аварий, обучающихся пилотами на Macdill Field-до 15 за один 30-дневный период-приведена к преувеличенной ловковой фразе «По одному в день в Тампа-Бэй». [ 14 ] Помимо несчастных случаев, происходящих на земле, 13 мародеров бросили в Тампа -Бэй через 14 месяцев с 5 августа 1942 года по 8 октября 1943 года. [ 14 ]
Экипажи B-26 дали самолету прозвище «Вдовамер». [ 6 ] Другие красочные прозвища включали «Мартин-убийца», «летающий гроб», «B-Dash-Crash», «Летающая проститутка» (так называемое, потому что он был настолько быстр и не имел «видимых средств поддержки», ссылаясь на его маленькие крылья ) и «Балтиморская шлюха» (ссылка на город, где был основан Мартин). [ 15 ]
Согласно статье в апрельском выпуске Pilot Aopa Pilot на «Fantasy of Flight» Kermit Weeks, у мародера была тенденция «охотиться» на рыхлу. Эта нестабильность похожа на « голландский ролл ». Это сделало бы для очень неудобной поездки, особенно для хвостового стрелка.
B-26 заявляет 9-й ВВС, чтобы иметь самый низкий уровень боевых потерь всех самолетов США, используемых во время войны. Тем не менее, он оставался сложным самолетом, и продолжал не нравиться некоторые из его пилотов на протяжении всей своей военной карьеры. В 1944 году, в ответ на многие пилоты, жалующиеся на прессу и их родственники дома, USAAF и Мартин сделали необычный шаг во время войны за ввод в эксплуатацию крупных статей, которые будут размещены в различных популярных публикациях, чтобы обучить общественность и защитить рекорд по лету/аварии B-26 против «клеветы». Одна из самых длинных из этих статей было в мае 1944 года о популярной механике . [ 8 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Мародер B-26 использовался в основном в Европе, но также видел действия в Средиземноморье и Тихоокеанском регионе. В раннем бою самолет понес серьезные потери, но все еще был одним из самых успешных бомбардировщиков среднего уровня, используемых воздушными силами армии США. [ 16 ] B-26 был первоначально развернут на боевых миссиях на юго-западной части Тихого океана в начале 1942 года, но впоследствии большинство B-26, назначенных в оперативные театры в Англию и в Средиземноморье.
К концу Второй мировой войны она вылечила более 110 000 вылетов, упала на 150 000 тонн (136 078 тонн) бомб и использовался в бою британскими, свободными французскими и южноафриканскими войсками в дополнение к подразделениям США. В 1945 году, когда производство B-26 было остановлено, было построено 5266. [ 17 ]
Тихоокеанский театр
[ редактировать ]B-26 начал оснастить 22-ю группу бомбардировки в Лэнгли Филд , штат Вирджиния , в феврале 1941 года, заменив Боло Дугласа B-18 , с еще двумя группами, 38-й и 28, начиная с B-26, начиная с B-26 к декабрю. 1941. [ 7 ] [ 18 ] Сразу после нападения японцев на Перл -Харбор 22 -й BG был развернут в юго -западной части Тихого океана , [ 19 ] [ 20 ] Сначала по кораблю на Гавайи , тогда его воздушный эшелон пролетел на самолеты в Австралию. 22 -й BG выполнил свою первую боевую миссию, атаку на Рабаул , которая требовала промежуточной остановки в Порт -Морсби , штат Новая Гвинея , 5 апреля 1942 года. [ 18 ]

Вторая группа, 38-е , начала получать B-26 в ноябре 1941 года и начала переходить в них на Паттерсон Филд, штат Огайо. Там 38-й продолжил тестирование B-26, включая его диапазон и топливную эффективность. Сразу же после вступления Соединенных Штатов во Второй мировой войны были предварительно разработаны планы по отправке 38-го BG в юго-западную часть Тихого океана и оборудование его B-26B, оснащенными более вспомогательными топливными баками и положениями для переноски воздушных торпед . [ 18 ] Три 38-й BG B-26BS [ 21 ] были отстранены до острова Мидуэй в наращивании до битвы за Мидуэй , и двое из них вместе с двумя B-26, отделенными от 22-го BG, совершили торпедные атаки против японского флота 4 июня 1942 года. Два были сбиты, и Два других были настолько сильно повреждены, что они были списаны после миссии. Их торпеды не смогли поразить японские корабли, хотя они сбили одного истребителя Mitsubishi A6M и убили двух моряков на борту авианосца Акаги с пулеметным огнем. [ 18 ] [ 22 ] Экипаж одного B-26, Сьюзи Q , после того, как истребители бросили их торпеду; В поисках маршрута побега, они пролетели прямо по длине акаги , хранят зенитный огонь,-до такой степени, что преследующие японские бойцы должны были временно удерживать огонь, чтобы избежать поражения флагмана. B-26, серьезно поврежденный зенитным пожаром, не вырвался из ее бега и вместо этого вылетел прямо Акаги на мост Другой . Либо пытаясь накапливаться самоубийством , либо вне контроля, самолет едва пропустил удары по мосту с носителем и врезался в океан. [ 23 ]
Примерно с июня 1942 года эскадрильи B-26 38-го BG были базируются в Новой Каледонии и Фиджи. Из Новой Каледонии были выполнены миссии против японских баз на Соломоновых островах. Однажды B-26 приписывали сбивание Kawanishi H6K летающей лодки . В 1943 году было решено, что B-26 будет вычеркнут операции в театре юго-западной части Тихого океана в пользу североамериканского B-25 Митчелла . Тем не менее, 19-я бомбардировка 22-й BG продолжала выполнять миссии в B-26. B-26 выполнил свою последнюю боевую миссию в театре 9 января 1944 года. [ 18 ]
Еще две эскадрильи вооруженных B-26 Торпедо оснащены 28-й композитной группой и использовались для операций по борьбе с пособием в кампании Алеутских островов , но нет записей о каких-либо успешных атаке торпеды со стороны USAAF B-26. [ 18 ]
Комик Джордж Гобел , как известно, шутил о том, чтобы стать инструктором этого самолета на аэродроме Армии Фредерика (ныне региональный аэропорт Фредерика ) во время тихоокеанских сражений, хвастаясь тем, что «ни один японский самолет не прошел мимо Талсы». [ 24 ]
Средиземноморский театр
[ редактировать ]Три группы бомбардировки были выделены для поддержки вторжения союзников во Французской Северной Африке в ноябре 1942 года. Первоначально они использовались для проведения атаки низкого уровня против сильно защищенных целей, понеся тяжелые потери с плохими результатами, прежде чем переходить на атаки среднего уровня. К концу кампании Северной Африки три группы B-26 вышли на 1587 вылетов, потеряв 80 самолетов. Это вдвое превышало уровень потерь B-25, который также вылечился на 70% больше вылетов с меньшим количеством самолетов. [ 25 ] Несмотря на это, B-26 продолжил службу в двенадцатой ВВС , поддерживая союзник на Сицилии , Италии и южной Франции . [ 26 ] [ 27 ] Маршал авиации сэр Джон Слсор , заместитель главнокомандующего средиземноморских авиационных сил союзников, написал о «удивительной точности опытных групп средних бомбардировщиков-особенно мародеры; я думаю, что 42-й бомбардировка в Сардинии, вероятно, является лучшим дневным бомбером единица в мире ". [ 28 ] Слсор на самом деле означал 42 -е крыло бомбы - 17 -й, 319 -й и 320 -й бомбардировки, но американское «крыло» приравнивало к британской «группе», и наоборот.
Северо -западная Европа
[ редактировать ]
B-26 поступил на службу с восьмыми ВВС в Англии в начале 1943 года, причем 322-я группа бомбардировки выполняла свои первые миссии в мае 1943 года. Операции были аналогичны тем, которые пролетали в Северной Африке, с B-26, летающими на низком уровне и не убедились Полем Вторая миссия, беспристрастная атака на электростанцию в Иджмуидене , Нидерланды , привела к потере всей атакующей силы 11 B-26 в зенитном огне и боевиках Luftwaffe Focke-Wulf FW 190 . [ 29 ] После этой катастрофы британская сила B-26 была переключена на среднюю высоту и перенесена в девятые ВВС , созданные для поддержки запланированного вторжения во Францию. [ 29 ]
Бомбардировка со средней высоты от 10 000 до 15 000 футов (от 3000 до 4600 м) и с соответствующим сопровождением истребителей, Marauder оказался гораздо более успешным, поразившись по различным целям, включая мосты и места запуска V-1 в создание до дня D-дня. и переезжают на базы во Франции, когда они стали доступны. Мародер, работающий на средней высоте, оказался высоким точным самолетом, причем 9 -й ВВС - самый точный бомбардировщик, доступный в последний месяц войны в Европе. [ 30 ] Показатели потерь были намного ниже, чем в начале низкого уровня, при этом B-26 заявил 9-й ВВС, который имел самый низкий уровень потерь в Европейском театре операций составляет менее 0,5%. [ 7 ]
B-26 выполнил свои последние боевые миссии против немецкого гарнизона в Иль-д'Олероне 1 мая 1945 года, а последние подразделения распались в начале 1946 года. [ 31 ]
Британское Содружество
[ редактировать ]В 1942 году была предложена партия из 52 мародеров B-26A (обозначенный мародером I RAF) была предложена в Соединенное Королевство в соответствии с Lend Lease . Как и более ранние Мартин Мэриленд и Балтимор , эти самолеты были отправлены в Средиземное море, заменив Бристоль Бленхейс эскадрильи № 14 в Египте. Эскадрилья выполнила свою первую оперативную миссию 6 ноября 1942 года, используя для разведки на большие расстояния, удары по шахтам и борьбу с поставкой. [ 32 ] В отличие от США, 14 эскадрильи производили оборудование для переноски торпеды, погружая несколько торговых кораблей с помощью этого оружия. Мародер также оказался полезным для нарушения воздушного транспорта противника, сбив значительное количество немецких и итальянских транспортных самолетов, летящих между Италией и Северной Африкой. [ 33 ]
В 1943 году поставки 100 длинных размаг B-26C-30S (Marauder II) позволили , бомбардировок в Эгейском море оборудовать эскадрилью 12 и 24, которые используются для Крите и Италии . Полем Еще 350 B-26FS и GS были поставлены в 1944 году, и еще две южноафриканские эскадрильи ( 21 и 30 ) присоединились к № 12 и 24 в Италии, чтобы сформировать крыло, оснащенное все-мараудером, в то время как одна еще одна эскадрилья SAAF ( 25 ) и Новая эскадрилья RAF ( 39 эскадрильи мародерами рамках в Тито партизан в Югославии ), повторно оснащенная . Мародер из 25 эскадрильи SAAF, сбитый на последней миссии Второй мировой войны 4 мая 1945 года, был последним мародером, проигранным в бою любым пользователем. [ 34 ] Британские и южноафриканские самолеты были быстро отменены после окончания войны, Соединенные Штаты не хотят возвращения самолета с лизом. [ 32 ]
Франция
[ редактировать ]После операции Torch , (вторжение союзников в Северную Африку), свободные военно-воздушные силы Франции переоборудовали три эскадрильи с мародерами для средней бомбардировки в Италии и вторжения союзников в южную Францию . [ 35 ] Эти B-26 заменили Lioré et Olivier Leo 451s и Douglas DB-7 . [ 36 ] К концу войны семь из девяти французских групп De Bombardment использовали Marauder, приняв участие в 270 миссиях с 4884 вылетами самолетов в бою. [ 36 ] Бесплатные французские группы B-26 были расформированы в июне 1945 года. [ 37 ] Заменив в службу эскадрильи к 1947 году, два задержались в качестве испытательных стендов для Snecma Atar реактивного двигателя , одного из них, которые остаются в использовании до 1958 года. [ 35 ]
Корпоративные операции
[ редактировать ]
В ближайшие послевоенные годы небольшое количество мародеров было конвертировано в качестве высокоскоростных исполнительных транспортов, в которых приняли участие до пятнадцати пассажиров. Спецификации отдельных конверсий значительно различались. [ 38 ] Пример, показанный на изображении, был завершен в 1948 году, и в задней части фюзеляжа вставлено оптимизированное носовое и хвостовое обтекатель. Он обслуживал United Airlines, прежде чем продавать в Мексику. Он был приобретен ВВС Конфедерации и восстановлен в маркировке военного времени для целей воздушного дисплея, прежде чем терять смертельную аварию в 1995 году.
Варианты
[ редактировать ]


- B-26 -Первые 201 самолеты были заказаны на основе только дизайна. Прототипы не были охарактеризованы с обычными обозначениями "x" или "y". У них были двигатели Pratt & Whitney R-2800-5. калибра .50 Вооружение состояло из двух пулеметов калибра .30 и двух пулеметов . [ 39 ] (Последняя модель была вооружена почти в три раза больше, чем число.) Приблизительная стоимость тогда: 80 226,80 долл. США/самолет (201 построено).
- B-26A -включали изменения, сделанные на производственной линии до B-26, включая модернизацию двух пулеметов калибра .30 в носу и хвосте до калибра .50. В общей сложности 52 B-26A были доставлены в Королевские ВВС, которые использовались в качестве Marauder MK I. [ 40 ] Приблизительная стоимость тогда: 102 659,33 долл. США/самолет (139 построено)
- B-26B -модель с дальнейшими улучшениями на B-26A, включая остекление пересмотренного хвостового стрелка. Девятнадцать были доставлены в Королевские ВВС в качестве Mk.ia. Marauder Производственные блоки из 1883 построенных самолетов: [ 41 ]
- AT-23A или TB-26B –208 B-26BS превращены в целевые буксиры и тренеры по стрельбе, обозначенные JM-1 ВМС США .
- B-26B -пистолет хвостового пистолета с заменой двойным оружием; Добавлены «туннельный пистолет» с животом. (81 построен) [ 41 ]
- B-26B-1- улучшенный B-26B. (225 построено) [ 41 ]
- B-26B-2 -Pratt & Whitney R-2800-41 Radials. (96 построено) [ 41 ]
- B-26B-3- применение карбюратора карбюратора ; Обновите до R-2800-43 радиалов. (28 построено) [ 41 ]
- B-26B-4 -незначительный B-26B-3. (211 построено) [ 41 ]
- B-26B-10 - B-26B-55 -Начиная с блока 10, размах крыльев был увеличен с 65 футов (20 м) до 71 фута (22 м), а защелки были добавлены защелки двигателя для улучшения проблем с обработкой во время посадки вызвано высокими нагрузками крыла. Высота вертикального стабилизатора была увеличена с 19 футов 10 дюймов (6,05 м) до 21 фута 6 дюймов (6,55 м). Вооружение было увеличено с шести до двенадцати пулеметов калибра .50 ; Это было сделано в прямом разделе, чтобы B-26 мог выполнять миссии Strafing . Хвостовое пистолет был модернизирован с ручной работы до питания. Доспехи были добавлены для защиты пилота и копилота. (1242 построено) [ 42 ]
- CB-26B -12 B-26B были преобразованы в транспортный самолет (все были доставлены в корпус морской пехоты США для использования на Филиппинах ). [ 43 ]
- B-26C -Процедура, назначенная тем B-26BS, построенным в Омахе, штат Небраска, вместо Балтимора, штат Мэриленд . Хотя номинально B-26B-10 был первым вариантом, получившим более длинное крыло, оно было фактически установлено на B-26CS до B-26B-10, оба находятся в производстве одновременно. В общей сложности 123 B-26C использовались RAF и SAAF в качестве Marauder MK II . Приблизительная стоимость тогда: 138 551,27 долл. США/самолет (1210 построено)
- TB-26C -Оригенно обозначенный AT-23B . Модификация тренера B-26C. (Приблизительно 300 модифицированных)
- XB-26D -модифицированный B-26, используемый для тестирования оборудования для обедания горячих воздуха, в котором теплообменники перенесли тепло от выхлопных газов двигателя в воздух, распространяемые к ведущим и следящим краям крыла и Empennage. [ 44 ] Эта система, хотя и многообещающая, не была включена в какие -либо производственные самолеты, изготовленные во время Второй мировой войны. (Один преобразован)
- B-26E -модифицированный B-26B, построенный для проверки эффективности перемещения башни дорсального оружия от кормового фюзеляжа к сразу за кабиной . [ 45 ] Наступательные и оборонительные способности B-26E были проверены в боевых моделированиях против обычных самолетов. Хотя тесты показали, что прибыли были достигнуты с новой договоренностью, они были незначительными. После анализа затрат был сделан вывод, что выгода не оправдывала усилия, необходимые для преобразования производственных линий для новой позиции башни. (Один преобразован)
- B-26F -уход до крыльев увеличился на 3,5º; Фиксированный пулемет калибра в носу удаленного; Хвостовая башня и связанные доспехи улучшились. [ 46 ] Первый B-26F был произведен в феврале 1944 года. Сто из них были B-26F-1-MAS. Начиная с 42-96231, добавляли пересмотренный масляный холодильник, а также нижние панели крыла, переработанные для облегчения удаления. В общей сложности 200 из 300 самолетов были B-26F-2S и F-6, которые использовались RAF и SAAF в качестве Marauder MK III . У F-2 была заменена башня Bell M-6 Power M-6a с гибким крышкой холста над оружием. Bombsight T-1 был установлен вместо зрелища серии M. Британские бомбы и радиооборудование были предоставлены. (300 построено)
- B-26G -B-26F со стандартизированным внутренним оборудованием. [ 47 ] Всего RAF использовали 150 бомбардировщиков в качестве Marauder MK III . (893 построено)
- TB-26G -B-26G, преобразованный для обучения экипажа. Большинство, возможно, все, были доставлены в военно-морской флот Соединенных Штатов как JM-2 . (57 преобразовано)
- XB-26H -Самолет для тандемных шасси и прозвище «Средняя речная перемычка» из конфигурации передачи «Велосипед», чтобы увидеть, можно ли его использовать на Martin XB-48 . [ 48 ] (Один преобразован)
- JM-1P -небольшое количество JM-1 было преобразовано в фото-самолеты для военно-морского флота США. [ 43 ]
- Мародер я
- Британское обозначение для 52 B-26AS для Королевских ВВС.
- Marauder Ia
- Британское обозначение для 19 B-26B для Королевских ВВС.
- Мародер II
- Британское обозначение для 123 B-26CS для Королевских ВВС; 100 перешли в ВВС Южной Африки и поддержали вторжение в Италию
- Мародер III
- Британское обозначение для 200 B-26F и 150 B-26G для Королевских ВВС и Южноафриканских ВВС.
За исключением B-26C, все модели и варианты B-26 были произведены на Martin Middle River, штат Мэриленд заводе . B-26c был построен на заводе Мартина в Омахе, штат Небраска [ 49 ]
Операторы
[ редактировать ]
Выживший самолет
[ редактировать ]


Франция
[ редактировать ]- B-26G
- 44-68219 Дина может [ 50 ] - Музей Юты -Бич (Музей посадки на пляж Юта) в аренду из Музея воздуха и космической космос в Ле Бурже . [ 51 ] Ранее он был восстановлен из школы подготовки Air France. [ 52 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Airworhy
- B-26
- 40-1464-часть коллекции Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида . [ 53 ] [ 54 ]
- На дисплее
- B-26
- 40-1459 Jewel - Maps Air Museum в Акроне, штат Огайо . [ 55 ]
- B-26G
- 43-34581 Стрельба в ВВС Национального музея ВВС США в Wright-Patterson AFB в Дейтоне, штат Огайо . Этот самолет летал в бою свободными военно -воздушными силами в последние месяцы Второй мировой войны. Он был получен из учебной школы механики французской авиакомпании Air France недалеко от Парижа в июне 1965 года. Он покрашен как 9-й ВВС B-26B, назначенный 387-й группе бомбардировки в 1945 году. [ 56 ] [ 57 ]
- Под восстановлением
- B-26
- 40-1370-для отображения услугами по восстановлению самолетов LLC, Murrieta, California . [ 58 ]
- B-26B
- 41-31856-Для выставки в Services LLC Aircraft Restoration LLC, аэропорт Французской долины , Мурриета, Калифорния, для музея Pima Air & Space , в Тусоне, штат Аризона . [ 59 ]
- 41-31773 Flak Bait -для выставки в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Национальном музее воздуха и космоса в Шантильи, штат Вирджиния . Этот самолет пережил 207 оперативных миссий по Европе, больше, чем любой другой американский самолет во время Второй мировой войны. [ 60 ]
Спецификации (B-26G)
[ редактировать ]

Данные из Quest for Semive [ 61 ] и боевой самолет Джейн во Второй мировой войне [ 62 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7: (2 пилота, бомбардировщика/радиопередачи, навигатор/радиопередатор, 3 стрелки)
- Длина: 58 футов 3 в (17,75 м)
- Размах крыльев: 71 фут 0 в (21,64 м)
- Высота: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Область крыла: 658 кв. Футов (61,1 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 0017-64 ; Совет: NACA 0010-64 [ 63 ]
- Пустой вес: 24 000 фунтов (10 886 кг)
- Валовой вес: 37 000 фунтов (16 783 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-43 Двойная оса 18-цилиндровые радиальные поршневые двигатели, 200–2200 л.с. (1500–1600 кВт) каждый
- Пропеллеры: 4-летняя пераница с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 287 миль в час (462 км/ч, 249 кН) на 5000 футов (1500 м)
- Скорость круиза: 216 миль в час (348 км/ч, 188 кН)
- Скорость приземления: 114 миль в час (99 кН; 183 км/ч)
- Боевой диапазон: 1150 миль (1850 км, 1000 нми) с 3000 фунтов (1400 кг).
- Диапазон паром: 2,850 миль (4,590 км, 2,480 нми)
- Потолок обслуживания: 21 000 футов (6400 м)
- Скорость подъема: 1200 футов/мин (6,1 м/с)
- Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)
Вооружение
- : × . 11 Оружие Один гибкий в положении в носу, четыре в пузырьках на фюзеляже (нацеленная и выпущенная пилотом), два в дорсальной башне, два в хвостовой башне, по одному в порте и правом нижнем положении талии.
- Бомбы: до 4000 фунтов (1800 кг)
СМИ
[ редактировать ]Никто не указан.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Havilland Mosquito
- Dornier do 217
- Дуглас A-26 Invader
- Mitsubishi G4M
- Североамериканский B-25 Митчелл
- Виккерс Веллингтон
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов бомбардировщика
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Менденхолла, 5288 серийных номеров, опубликованных в смертельном дуэте эффективно опровергают меньший подсчет Национального музея воздуха и космоса.
- ^ Редкие фотографии на стр. 61–62 показывают оригинальное положение хвостового пистолета для B-26 Marauder 1A с одним калибром. .50 калибр до двух пулеметов калибра .50. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Менденхолл, Чарльз. Смертельный дуэт . Северный филиал, Миннесота: издатели и оптовые продавцы специализированной прессы, 1981. ISBN 0-933424-22-1 .
- ^ Ethell 1995, p. 242
- ^ Ethell 1995, с. 242–243.
- ^ Ethell 1995, p. 243.
- ^ Air International январь 1988, с. 23
- ^ Jump up to: а беременный Трент 2008, с. 647.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Air International январь 1988, с. 25
- ^ Jump up to: а беременный «Они сказали, что это было слишком« жарко », чтобы летать». Популярная механика , май 1944 года.
- ^ Air International январь 1988, с. 23–25.
- ^ Менденхолл; Отсутствие записей на формах 5а
- ^ Осы получают окончательные инструкции перед полетом Мартина B-26 Marauder
- ^ McCullough 2003, p. 319
- ^ «Спецификации самолетов Мартина: типы мародеров B-26». Авиационный музей Гленна Л. Мартина. Получено: 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный Скаттс 1997, с. 9
- ^ Хайэм, Рой и Кэрол Уильямс, ред. Летающие боевые самолеты USAAF -USAF (том 1) . Andrews AFB, MD: Исторический фонд ВВС, 1975. ISBN 0-8138-0325-X .
- ^ «Самолет военно -воздушных сил армии: окончательный момент». Архивированный 2008-06-30 в ВВС Управлении исторических исследований . Получено: 5 октября 2009 года.
- ^ "Мартин B-26G Marauder". Национальный музей ВВС США . Получено: 29 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Air International , февраль 1988 г., с. 75
- ^ Дональд 1995, с. 76
- ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 335.
- ^ Письма от майора Джеймса Ф. Коллинза 1984–86.
- ^ Parshall and Tulley 2005, с. 151–153.
- ^ Parshall and Tully, с. 151–152; Lundsstrom, p. 337
- ^ Burt Folkart (1991-02-25). «Некролог Джорджа Гобеля» . www.latimes.com . Получено 12 января 2018 года .
- ^ Air International , февраль 1988 г., с. 76–77.
- ^ Дональд 1995, с. 177.
- ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 338.
- ^ Слсор 1957, с. 572.
- ^ Jump up to: а беременный Air International , февраль 1988 г., с. 77
- ^ Air International февраль 1988 г., с. 78–79.
- ^ Air International февраль 1988 г., с. 79
- ^ Jump up to: а беременный Март 1998, с. 174.
- ^ Air International февраль 1988 г., с. 81.
- ^ Air International февраль 1988 г., с. 82
- ^ Jump up to: а беременный Air International февраль 1988 г., с. 82, 94.
- ^ Jump up to: а беременный Рикард Дж. «Мартин Б-26 Мародер со свободным французским ВВС». История ofwar.org , 4 мая 2009 г. Получено: 9 октября 2009 г.
- ^ Джонсон 2008, с. 84
- ^ Зеленый 1965, с. 264
- ^ «Информационный бюллетень: Мартин B-26». Архивированный 2007-08-12 в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 7 января 2009 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Мартин B-26A» Архивировал 2009-08-06 в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 5 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Информационный бюллетень: Мартин B-26B до B-26-B4» Архивировал 2012-06-16 на машине Wayback . Национальный музей ВВС США . Получено: 5 августа 2010 года.
- ^ «Информационный бюллетень: Мартин B-26B-10 к B-26B-55». Архивированный 2011-09-29 в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 5 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Трент 2008, с. 648.
- ^ "Фактические линии: Мартин XB-26D." Архивированный 2012-06-16 в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 2 августа 2011 года.
- ^ "B-26 кабина". WPAFB.AF.MIL . Получено: 5 октября 2009 года.
- ^ "B-26f." WPAFB.AF.MIL . Получено: 5 октября 2009 года.
- ^ "B-26G. WPAFB.AF.MIL Получено: 5 октября
- ^ "XB-26H." Архивированный 2012-06-16 на машине Wayback Wpafb.af.mil . Получено: 5 октября 2009 года.
- ^ Дин, Фрэнсис Х. Америка сотни тысяч: американские производственные боевики Второй мировой войны . Atglen, Pennsylvania: Schiffer, 2000. ISBN 0-7643-0072-5 .
- ^ "B-26 Marauder/44-68219." Warbirds Resource Group. Получено: 23 августа 2010 года.
- ^ Baughin, V. "B-26 Slide Show". [ Постоянная мертвая ссылка ] Музей Юта Бич, 2011. Получено: 7 октября 2011 года.
- ^ "Гленн Мартин B-26G-25-MA N ° 44-68219". Архивированный 2008-09-08 на wayback machine pyperpote.tonsite.biz . Получено: 5 октября 2009 года.
- ^ "B-26 Marauder/40-1464". Фантазия о полете. Получено: 11 мая 2017 года.
- ^ "Реестр FAA: N4297J." FAA.gov Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ "B-26 Marauder/40-1459". Карты воздушного музея. Получено: 12 ноября 2019 года.
- ^ Руководство Музея ВВС США 1975, с. 37
- ^ "B-26 Marauder/43-34581." Национальный музей ВВС США. Получено: 15 декабря 2017 года.
- ^ "B-26 Marauder/40-1370". Warbirds News. Получено: 18 декабря 2021 года.
- ^ "B-26 Marauder/40-1501." Музей Air & Space Pima . Получено: 22 декабря 2021 года.
- ^ "B-26 Marauder/41-31773." Национальный музей воздуха и космической космос : 22 декабря 2021 года.
- ^ Лофтин, Л.К. младший. «Поиск производительности: эволюция современного самолета». Архив 2018-05-29 на машине Wayback NASA SP-468 . Получено: 22 апреля 2006 г.
- ^ Bridgman 1946, с. 245–246.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бердсолл, Стив. (1981) B-26 Marauder в действии (самолет № 50) . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications, Inc. ISBN 0-89747-119-9 .
- Бриджман, Леонард. «Martin Model 179 Marauder». Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон: студия , 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Браун, Кеннет. Marauder Man: Вторая мировая война в решающем, но малоизвестном среднем бомбардировщике B-26 . Pacifica, California: Pacifica Press, 2001. ISBN 0-935553-53-3 .
- Дональд, Дэвид, изд. Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1995. ISBN 1-874023-72-7 .
- Эрхардт, Патрик. Французские мародеры (по -французски). Ostwald, France: издания Du Polygone, 2006. ISBN 2-913832-05-9 .
- Этелл, Л. Джеффри. (1995) Самолет Второй мировой войны. Глазго: издатели HarperCollins . ISBN 0-00-470849-0 .
- Форсайт, Роберт и Джерри Скаттс. (2000) Битва за Баварию: B-26 Marauder против немецких самолетов, апрель 1945 года . Кроуборо, Великобритания: классические публикации. ISBN 978-0-9526867-4-3 .
- Фриман, Роджер А. Б-26 Мародер на войне . Лондон: Ян Аллан ООО, 1977. ISBN 0-7110-0823-X .
- Грин, Уильям. Самолет мира . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd Третье издание 1965.
- Грин, Уильям. Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны (2 -е изд.) . Нью -Йорк: Doubleday , 1975. ISBN 0-356-0833-0 .
- Холл, Том. "Разрыв в B-26." American Aviation Historical Society Journal , весна 1992.
- Havener, Джек К. Мартин B-26 Marauder . Murfreesboro, Теннесси: Southern Heritage Press, 1997. ISBN 0-941072-27-4 .
- Охотник, Лоуренс Джек. Летающая проститутка . Линкольн, Небраска: iuniverse.com , 2000. ISBN 0-595-00048-7 .
- Джонсен, Фредерик А. Мартин B-26 Мародер . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2000. ISBN 1-58007-029-9 .
- Johnson, ER American Attack Aircraft с 1926 года. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2008. ISBN 0-7864-3464-3 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью -Йорк: Frederick Warne & Co.
- Listemann, Phil H. Allied Wings № 2: Мартин Мародер М.К.И. Франция: www.raf-in-combat.com, 2008. ISBN 2-9526381-6-0 .
- «Мародер: г -н Мартинская машина», часть 1. Air International , январь 1988 г., вып. 34, № 1, с. 22–29, 49. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. ISSN 0306-5634.
- «Мародер: Martin's Mean Machine: Часть вторая». Air International , февраль 1988 г., вып. 34, № 2, с. 75–82, 94. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. ISSN 0306-5634.
- Март, Даниэль Дж. Британские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1998. ISBN 1-874023-92-1 .
- МакКаллоу, Дэвид . Трумэн . Нью -Йорк: Simon & Schuster, 2003. ISBN 0-7432-6029-5 .
- Менденхолл, Чарльз. Смертельный дуэт: B-25 и B-26 во Второй мировой войне . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 1981. ISBN 0-933424-22-1 .
- Моень, Джон О. Мародер, мужчины: отчет о мародере B-26 . Лонгвуд, Флорида: Malia Enterprises, 1989. ISBN 1-877597-00-7 .
- Мур, Карл Х. Второй мировой войны: Полет B-26 Marauder через Европу . Summit Blue Ridge, Пенсильвания: McGraw-Hill / Tab Books , 1980. ISBN 0-8306-2311-6 .
- Новицки, Джейцек и Андре Р. Затнюски. Martin B-26, Vol . Варшава, Польша: Милитария, издательство, 2001. ISBN 83-7219-112-3 .
- О'Махони, Чарльз. «Я и моя девушка: Stormy Combat Romance между пилотом бомбардировщика Второй мировой войны и его Мартином B-26». Крылья , декабрь 1994 года.
- Паршалл, Джонатон и Энтони Талли. Разбитый меч: невыразимая история битвы за Мидуэй . Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books , 2005. ISBN 1-5748-923-0 .
- Рер, Луи С. и Карлтон Р. Рер. Мародер: Мемуары пилота B-26 в Европе во Второй мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc, 2003. ISBN 0-7864-1664-5 .
- Скаттс, Джерри. B-26 Мародельные единицы восьмого и девятого воздушных сил . Botley, UK: Osprey Publishing Ltd., 1997. ISBN 1-85532-637-X .
- Слсор, сэр Джон. Центральный синий . Нью -Йорк: Fredrick A. Praeger, Inc., 1957.
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм , первое издание, 1963.
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс , 1990. ISBN 0-87021-792-5 .
- Таннехилл, Виктор С. Бумеранг, история 320 -й группы бомбардировки во Второй мировой войне . Самостоятельно опубликовано.
- Таннехилл, Виктор С. Мартин Мародер B-26 . Арвада, Колорадо: Бумеранг издателей, 1997. ISBN 0-9605900-6-4 .
- Трент, Джек. «Девочки с жирным дном»: Martin B-26 Marauder ». Масштабная самолета , Том 14, № 7, июль 2008 г.
- Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС , 1975.
- Вагнер, Рэй. Martin B-26B & C Marauder (самолет в профиле № 112) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965. Перепечатано 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Боугер, Джо. «Мартин B-26 Marauder». Энциклопедия американских самолетов .
- "Как летать на самолете B-26 (1944)" на YouTube
- Армия попросила чудо-ответом была статья B-26 в начале 1943 года, фотографии ранних B-26
- Digital Collection B-26 Marauder в Университета Акрона архивных службах
- Сайт b26.com, посвященный экипажам, которые летали на мародере
- Руководство по обучению пилота для B-26 - Музей летных цифровых коллекций