СС Атчисон Победа
![]() Типичный корабль Победы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Атчисон Победа |
Тезка | Атчисон, Канзас |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Американский президент Лайнс |
Строитель | Калифорнийская судостроительная компания , Лос-Анджелес |
Заложен | 17 февраля 1944 г. |
Запущен | 22 апреля 1944 г. |
Завершенный | 8 июня 1944 г. |
Судьба | Продан в Великобританию , 1946 г. |
![]() | |
Имя | СС Мохамед Али эль-Кебир |
Оператор | Компания Хедивиал Почта СС |
Маршрут | Александрия - Нью-Йорк |
Судьба | Продан в Египет , 1960 г. |
![]() | |
Имя | СС Салах Эль Дин |
Приобретенный | Объединенная арабская морская компания, 1961 г. |
Судьба | Сгорел 4 сентября 1963 г. Продан в Либерию , 1963 г. |
![]() | |
Имя | СС Торговая Победа |
Судьба | Сгорел, 1964 год. Списано, 1965 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | ВД и НД Турбины , оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS Atchison Victory — корабль Победы , построенный во время Второй мировой войны по программе «Чрезвычайное судостроение» . Он был спущен на воду Калифорнийской судостроительной компанией 22 апреля 1944 года и завершен 8 июня 1944 года. Судно получило обозначение Морской комиссии США VC2-S-AP3, бортовой номер 11 (MCV-11, V11). Она была построена в 1944 году за 3 606 688 долларов. [ 2 ] Морская комиссия передала его гражданскому подрядчику, компании American President Lines , для эксплуатации до окончания боевых действий. Атчисон Виктори служил на Тихом океане во время Второй мировой войны. Ее первой остановкой был Перл-Харбор по пути к островам в Тихом океане. [ 3 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Atchison Victory был приобретен компанией Furness Withy в 1946 году и переименован в SS Mohamed Ali el-Kebir . После переоборудования в 8199- GRT 78 с размещением 1-го класса грузовой лайнер он начал курсировать между Александрией и Нью-Йорком в 1948 году. В 1960 году он был переименован в SS Salah el-Din , но рейс в Нью-Йорк закончился, когда он был национализирован Объединенной арабской морской компанией в 1961 году и снова преобразован в грузовое судно. [ 4 ] [ 5 ]
После двух рейсов 1962 года по морскому пути Святого Лаврентия на «Салах -эль-Дине» 4 сентября 1963 года произошел пожар надстройки, в результате которого погиб главный стюард и были разрушены мостик и каюты экипажа. Пожар был потушен с помощью пожарных Гамильтона, Онтарио , которые не позволили огню достичь взрывоопасного груза в переднем трюме; но корабль взял сильный крен . Стабильность была восстановлена путем откачки воды для тушения пожара, и 22 ноября 1963 года « Салах-эль-Дин» покинул Гамильтон на буксире. Инвестиционная компания Сальвадора приобрела судно в Квебеке для ремонта в Хьюстоне . Корабль был переименован в SS Mercantile Victory произошел пожар в машинном отделении. и вернулся в строй в марте 1964 года, но 23 апреля 1964 года на Красном море Корабль был отбуксирован в Хоррамшахр в Иране для разгрузки груза, а затем отбуксирован обратно в Марсель. во Франции. Ремонт был признан нецелесообразным, поэтому в 1965 году корабль был списан в Кастельон-де-ла-Плана . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ↑ Стоимость корабля военной постройки с 25 октября 1936 г. по 30 июня 1946 г.
- ↑ The Atchison Daily Globe из Атчисона, Канзас · Страница 8, 4 мая 1945 г.
- ^ Эммонс, Фредерик (1972). Атлантические лайнеры 1925-70 гг . Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 151.
- ^ Обзор № 656 - Салах-эль-Дин загорелся в Гамильтоне 4 сентября 1963 года, Архив новостей Великих озер и морского судоходства.
- ^ Гиллхэм, Скип. «Салах Эль-Дин загорелся в Гамильтоне 4 сентября 1963 года» . Архив новостей Великих озер и морского судоходства . Проверено 6 марта 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 10 ноября 2018 г. на Wayback Machine.