WH AUDEN
WH AUDEN | |
---|---|
![]() Оден в 1939 году | |
Рожденный | Wystan Hugh Auden 21 февраля 1907 г. Йорк , Англия |
Умер | 29 сентября 1973 г. Вена , Австрия | (в возрасте 66 лет)
Занятие | Поэт |
Гражданство |
|
Образование | Церковь Христа, Оксфорд ( Массачусетс ) |
Супруг | |
Родственники |
|
Wystan Hugh Auden ( / ˈ W ɪ S T ən ˈ H Juː ˈ D ən ; / 21 февраля 1907 - 29 сентября 1973 г. [ 1 ] ) был британским американским поэтом. Поэзия Одена известна своей стилистической и технической достижением, его взаимодействием с политикой, моралью, любви и религией, а также разнообразием в тоне , форме и содержании . Некоторые из его самых известных стихов - о любви, таких как « похоронный блюз »; на политические и социальные темы, такие как « 1 сентября 1939 года » и « Щит Ахилла »; по культурным и психологическим темам, таким как возраст беспокойства ; и на религиозные темы, такие как « на данный момент » и « Horae Canonicae ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Оден родился в Йорке и вырос в Бирмингеме и вблизи вблизи в профессиональной семье среднего класса. Он посещал различные английские независимые (или публичные ) школы и изучал английский в Криста -Черч, Оксфорд . После нескольких месяцев в Берлине в 1928–29 годах он провел пять лет (1930–1935) в британских частных подготовительных школах . В 1939 году он переехал в Соединенные Штаты; Он стал американским гражданином в 1946 году, сохраняя свое британское гражданство. Оден преподавал с 1941 по 1945 год в американских университетах, за которым последовали время от времени приглашенные профессоры в 1950 -х годах.
Оден привлек большое внимание общественности в 1930 году со своей первой книгой «Стихи» ; За ним последовал в 1932 году ораторы . Три пьесы, написанные в сотрудничестве с Кристофером Ишервудом в период с 1935 по 1938 год, создали свою репутацию левого политического писателя. Оден переехал в Соединенные Штаты частично, чтобы избежать этой репутации, и его работы в 1940 -х годах, включая длинные стихи «на данный момент» и « Море и зеркало », сосредоточенные на религиозных темах. Он получил Пулитцеровскую премию за поэзию за свою длинную стихотворение 1947 года «Эпоха тревоги» , название которой стало популярной фразой, описывающей современную эпоху. [ 5 ] С 1956 по 1961 год он был профессором поэзии в Оксфорде ; Его лекции были популярны среди студентов и преподавателей и послужили основой для его коллекции прозы 1962 года The Dyer's Hand .
Оден был плодовитым писателем прозы эссе и обзоров по литературным, политическим, психологическим и религиозным предметам, и он в разное время работал над документальными фильмами, поэтическими пьесами и другими формами исполнения. На протяжении всей своей карьеры он был как спорным и влиятельным. Критические взгляды на его работу варьировались от резкого пренебрежительного (рассматривая его как меньшую фигуру, чем WB Yeats и TS Eliot ) до решительного утверждения (как в заявлении Иосифа Бродского о том, что у него был «величайший ум двадцатого века»). После его смерти его стихи стали известны гораздо более широкой публике благодаря фильмам, трансляциям и популярным СМИ.
Жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]
Оден родился в 54 Bootham , Йорк , Англия, у Джорджа Августа Оден (1872–1957), врача, и Констанс Розали Оден (урожденная Бикнелл; 1869–1941), которая тренировалась (но никогда не служила) в качестве миссионерской медсестры. [ 6 ] Он был третьим из трех сыновей; Старший, Джордж Бернард Оден (1900–1978), стал фермером, в то время как второй, Джон Бикнелл Оден (1903–1991), стал геологом. [ 7 ] Оден был незначительным джентри с сильной канцелярской традицией, первоначально из Роули Регис , позже из Хорнинглоу , Стаффордшир. [ 8 ]
Оден, чьи дедушки были священнослужители Англии , [ 9 ] Вырос в англо-католической семье, которая следовала « высокой » форме англиканства , с доктриной и ритуалом, напоминающими о католицизме . [ 10 ] [ 5 ] Он проследил свою любовь к музыке и языку отчасти до церковных служб своего детства. [ 11 ] Он полагал, что он был исландского происхождения, и его пожизненное увлечение исландскими легендами и старыми норвежскими сагами очевидно в его работе. [ 12 ]
Его семья переехала на Гомер -роуд в Солихалле , недалеко от Бирмингема , в 1908 году, [ 11 ] где его отец был назначен школьным медицинским работником и лектором (позже профессором) общественного здравоохранения. интересы Одена Психоаналитические начались в библиотеке его отца. С восьми лет он посещал школы -интернаты, возвращаясь домой на праздники. [ 13 ] Его визиты в ландшафт Пеннина и его снижение индустрии лидерства во многих его стихах; Отдаленная разряжающаяся горная деревня новичка была для него «священным пейзажем», вызванным в позднем стихотворении «Amor Loci». [ 14 ] [ 15 ] До тех пор, пока ему не стало пятнадцать лет, он ожидал стать инженером по добыче полезных ископаемых, но его страсть к словам уже началась. Позже он написал: «Слова так возбуждают меня, что порнографическая история, например, волнует меня сексуально, чем может сделать живой человек». [ 16 ] [ 17 ]
Образование
[ редактировать ]
Оден посещал школу Святого Эдмунда, Хиндхед , Суррей, где он встретил Кристофера Ишервуда , впоследствии известного сам по себе как писатель. [ 18 ] В тринадцать лет он ходил в школу Грешама в Холте, Норфолк ; Там, в 1922 году, когда его друг Роберт Медли спросил его, написал ли он поэзию, Оден впервые понял, что его призвание должно быть поэтом. [ 10 ] Вскоре после этого он «обнаружил (Эд), что (имел) потерял свою веру» (благодаря постепенному осознанию того, что он потерял интерес к религии, а не через какую -либо решительную смену взглядов). [ 19 ] В школьных постановках Шекспира он сыграл Кэтрину в укрощении строптуры в 1922 году, [ 20 ] и Калибан в «Буре» в 1925 году, в его прошлом году в Грешаме. [ 21 ] Обзор его выступления, как отметил Кэтрину, несмотря на плохой парик, он смог «внедрить значительное достоинство в свои страстные вспышки». [ 22 ]
Его первые опубликованные стихи появились в школьном журнале в 1923 году. [ 23 ] Позже Оден написал главу о Грешаме для Грэма Грина : старой школы эссе от рук дайверов (1934). [ 24 ]
В 1925 году он пошел в Церковь Христа, Оксфорд , со стипендией в области биологии; Он перешел на английский на второй год и был представлен старого английской поэзии через лекции JRR Tolkien . Друзья, которых он встретил в Оксфорде, включают Сесил Дэй-Льюис , Луи Макнис и Стивен Спендер -Оден, и эти три обычно были вводящими в заблуждение в 1930-х годах как « группа Оден » для их общих (но не идентичных) левых взглядов. Оден покинул Оксфорд в 1928 году со степенью третьего класса . [ 10 ] [ 11 ]
Оден был вновь введен в Кристофер Ишервуд в 1925 году своим сокурсником Аст Фишером . В течение следующих нескольких лет Оден отправил стихи в Ишервуд для комментариев и критики; Они поддерживали сексуальную дружбу в интервале между их отношениями с другими. В 1935–39 годах они сотрудничали в трех пьесах и книге путешествий. [ 25 ]
Начиная с его Оксфордских лет, друзья Одена равномерно назвали его забавным, экстравагантным, сочувствующим, щедрым и частично по его собственному выбору, одиноким. В группах он часто был догматичным и властным комическим образом; В более частных условиях он был неуверенным и застенчивым, за исключением случаев, когда он приветствуется. Он был пунктуальным в своих привычках и навязчивым к срокам соблюдения, живя среди физического расстройства. [ 5 ]
Британия и Европа, 1928–1938 гг.
[ редактировать ]В конце 1928 года Оден покинул Великобританию в течение девяти месяцев, отправившись в Берлин , возможно, частично как побег от репрессии английского языка. В Берлине он впервые испытал политические и экономические беспорядки, которые стали одним из его центральных предметов. [ 11 ] Примерно в то же время Стивен Спендер в частной собственности напечатал небольшую брошюру стихов Одена в издании около 45 экземпляров, распространяемой среди друзей и семьи Аудена и Спендера; Это издание обычно называется стихами [1928], чтобы избежать путаницы с коммерчески опубликованным томом Auden 1930 года. [ 26 ] [ 27 ]
Вернувшись в Британию в 1929 году, он кратко работал в качестве репетитора. В 1930 году его первая опубликованная книга «Стихи» (1930) была принята Т.С. Элиотом для Фабера и Фабера , и та же фирма оставалась британским издателем всех книг, которые он опубликовал после этого. В 1930 году он начал пять лет в качестве школьного учителя в школах мальчиков: два года в Академии Ларчфилда в Хеленсбурге , Шотландия, затем три года в школе Даунс в Малверн-Хиллз , где он был любимым учителем. [ 10 ] В «Даунс», в июне 1933 года, он испытал то, что позже назвал «видение агапе », сидя с тремя коллегами -учителями в школе, когда он внезапно обнаружил, что любит их для себя, что их существование имело бесконечную ценность для ему; Этот опыт, по его словам, позже повлиял на его решение вернуться в англиканскую церковь в 1940 году. [ 28 ]
В течение этих лет эротические интересы Оден были сосредоточены, как он позже сказал, на идеализированном «Альтер -эго» [ 29 ] а не на отдельных людях. Его отношения (и его безуспешные ура), как правило, были неравными либо по возрасту, либо в интеллекте; Его сексуальные отношения были преходящими, хотя некоторые превратились в долгие дружбы. Он противопоставил эти отношения с тем, что он позже считал «браком» (его слово) равных, что он начал с Честера Каллмана в 1939 году, основываясь на уникальной индивидуальности обоих партнеров. [ 30 ]
В 1935 году Оден женился на Эрике Манн (1905–1969), лесбиянка -романистская дочь Томаса Манна, когда стало очевидно, что нацисты намеревались лишить ее Германского гражданства. [ 31 ] Манн спросил Кристофера Ишервуда, женится ли он на ней, чтобы она мог стать гражданином британского. Он отказался, но предложил ей обратиться к Оденому, который с готовностью согласился на брак по удобству . [ 32 ] Манн и Оден никогда не жили вместе, но оставались в хороших отношениях на протяжении всей их жизни и все еще были женаты, когда Манн умер в 1969 году. Она оставила его небольшим завещанием в своей воле. [ 33 ] [ 34 ] В 1936 году Оден представила актрису Терезу Гихсе , любовнику Манна, писателю Джону Хэмпсону, и они слишком замужем, чтобы Гихсе мог покинуть Германию. [ 33 ]
С 1935 года, пока он не покинул Великобританию в начале 1939 года, Оден работал внештатным рецензентом, эссеистом и лектором, сначала в фильме GPO , филиале фильма «Финкуляция», возглавляемое Джоном Гриерсоном . Благодаря своей работе для кинофильма в 1935 году он встретился и сотрудничал с Бенджамином Бриттеном , с которым он также работал над пьесами, песенными циклами и либретто. [ 35 ] Пьесы Оден в 1930 -х годах были исполнены Групповым театром , в постановок, которые он руководил различной степенью. [ 11 ]
Теперь его работа отразила его веру в то, что любой хороший художник должен быть «более чем в чем -то вроде журналиста. [ 36 ] В 1936 году Оден провел три месяца в Исландии, где он собрал материал для писем о путешествиях из Исландии (1937), написанных в сотрудничестве с Луи Макнис. В 1937 году он отправился в Испанию, намереваясь управлять машиной скорой помощи для Республики в гражданской войне в Испании , но был заставлен на работу, написав пропаганду в республиканской прессе и пропаганде, где он чувствовал себя бесполезным и ушел через неделю. [ 37 ] Он вернулся в Англию после короткого визита на фронт в Сариненье. Его семинедельный визит в Испанию глубоко повлиял на него, и его социальные взгляды стали более сложными, поскольку он нашел политические реалии более неоднозначными и тревожными, чем он себе представлял. [ 30 ] [ 10 ] Снова пытаясь объединить репортаж и искусство, он и Ишервуд провели шесть месяцев в 1938 году, посетив Китай среди китайско-японской войны , работая над своим книжным путешествием на войну (1939). На обратном пути в Англию они ненадолго остались в Нью -Йорке и решили переехать в Соединенные Штаты. Оден провел в конце 1938 года частично в Англии, частично в Брюсселе. [ 10 ]
Многие из стихов Одена в течение 1930 -х годов и после того, как были вдохновлены безумной любовью, и в 1950 -х годах он суммировал свою эмоциональную жизнь в знаменитом куплете: «Если равная привязанность не может быть / пусть больше любить меня» («Более любящий "). У него был подарок на дружбу и, начиная с конца 1930 -х годов, сильное желание стабильности брака; В письме своему другу Джеймсу Стерн он назвал брак « единственным предметом». [ 38 ] На протяжении всей своей жизни Оден совершал благотворительные действия, иногда на публике, как в своем браке 1935 года с Эрикой Манн, [ 10 ] Но, особенно в последующие годы, чаще в частном порядке. Он был смущен, если их публично раскрыли, как, когда его подарок своей подруге Дороти Дэй для движения католического работника был зарегистрирован на первой странице «Нью -Йорк Таймс» в 1956 году. [ 39 ]
Соединенные Штаты и Европа, 1939–1973 гг.
[ редактировать ]
Оден и Ишервуд отправились в Нью -Йорк в январе 1939 года, вступив в временные визы. Их отъезд из Великобритании был позже замечен многими как предательство, и репутация Одена пострадала. [ 10 ] В апреле 1939 года Ишервуд переехал в Калифорнию, и он и Оден видели друг друга только периодически в последующие годы. Примерно в это же время Оден встретил поэта Честера Каллмана , который стал его любовником в течение следующих двух лет (Оден описал их отношение как «брак», который начался с путешествия по пересеченной местности). [ 40 ]
В 1941 году Каллман закончил свои сексуальные отношения, потому что он не мог принять настойчивость Одена в отношении взаимной верности, [ 41 ] Но он и Оден оставались спутниками до конца жизни Одена, делясь домами и квартирами с 1953 года до смерти Одена. [ 42 ] Оден посвятил оба издания своей собранной поэзии (1945/50 и 1966) Ишервуду и Каллману. [ 43 ]
В 1940–41 годах Оден жил в доме на 7 Миддаг -стрит в Бруклин -Хайтс , который он поделился с Карсоном МакКаллерсом , Бенджамином Бриттеном и другими, которые стали известным центром художественной жизни, по прозвищу « Февральский дом ». [ 44 ] В 1940 году Оден присоединился к епископальной церкви , возвращаясь к англиканскому причастию, которую он оставил в пятнадцать. На его реконверсию отчасти повлияло то, что он назвал «святости» Чарльза Уильямса , [ 45 ] с кем он встретил в 1937 году, а частично прочитав Сёрен Киркегор и Рейнхольд Нибур ; Его экзистенциальное , это мирное христианство стало центральным элементом в его жизни. [ 46 ]
После того, как Британия объявила войну Германии в сентябре 1939 года, Оден сказал британскому посольству в Вашингтоне, что он вернется в Великобританию, если это необходимо. Ему сказали, что среди тех, кто его возраст (32) нуждался только в квалифицированном персонале. В 1941–42 годах он преподавал английский в Мичиганском университете . Он был призван к проекту в армии Соединенных Штатов в августе 1942 года, но был отклонен по медицинским соображениям. Он был награжден стипендией Гуггенхайма на 1942–43 гг., Но не использовал ее, вместо этого решив преподавать в колледже Свартмора в 1942–45 годах. [ 10 ]
В середине 1945 года, после окончания Второй мировой войны в Европе, он был в Германии с обзором стратегических бомбардировок в США , изучая последствия бомбардировки союзников на моральный дух немецкого языка, что повлияло на его послевоенная работа, поскольку его визит в Испанию повлиял его раньше. [ 43 ] По возвращении он поселился в Манхэттене , работал в качестве внештатного писателя, преподавателем в новой школе социальных исследований и приглашенным профессором в Беннингтоне , Смит и других американских колледжах. В 1946 году он стал натурализованным гражданином США. [ 10 ] [ 11 ]
В 1948 году Оден начал проводить лето в Европе вместе с Честером Каллманом, сначала в Ишии , Италия, где он арендовал дом. Начиная с 1958 года, он начал проводить лето в Кирхстеттене , Австрия, где купил фермерский дом с призовой деньгами Премио Фелтринелли, награжденного ему в 1957 году. [ 47 ] Он сказал, что пролил слезы радости, чтобы впервые владеть домом. [ 10 ] Его более поздняя поэзия, в основном написанная в Австрии, включает в себя его последовательность «День благодарения за среду обитания» о его доме Кирхштеттен. [ 48 ] Письма и бумаги Оден, отправленные его другу, переводчик Стелла Мусулин (1915–1996), доступные в Интернете, дают представление о своих австрийских годах. [ 49 ]
В 1956–61 годах Оден был профессором поэзии в Оксфордском университете , где он должен был прочитать три лекции каждый год. Эта довольно легкая рабочая нагрузка позволила ему продолжать проводить зиму в Нью -Йорке, где он жил в 77 -м месте Св. Марка в Манхэттене в Ист -Виллидж и провести лето в Европе, проводя всего три недели в год, читая лекции в Оксфорде. Он получил свой доход в основном от чтений и лекционных туров, а также писал для нью -йоркского , нью -йоркского обзора книг и других журналов. [ 11 ]
В 1963 году Каллман покинул квартиру, которую он разделил в Нью -Йорке с Оденом, и жил зимой в Афинах, продолжая проводить лето с Оденом в Австрии. Оден провел зиму 1964-1965 годов в Берлине в рамках программы «Фонд Форда » Фонда Форда . [ 50 ] [ 51 ]
После нескольких лет лоббирования его друга Дэвида Люка , старого колледжа Одена, Христовой Черч, в феврале 1972 года предложил ему коттедж на его территории для жизни; Он перенес свои книги и другие владения из Нью -Йорка в Оксфорд в сентябре 1972 года, [ 52 ] продолжая проводить лето в Австрии с Каллманом. Он провел только одну зиму в Оксфорде до своей смерти в 1973 году.
Оден умер в 66 от сердечной недостаточности в отеле Altenburgerhof в Вене на ночь 28–29 сентября 1973 года, через несколько часов после прочтения своих стихов для австрийского общества литературы в Палате Палффи . Он намеревался вернуться в Оксфорд на следующий день. Он был похоронен 4 октября в Кирхстеттене, и в Вестминстерском аббатстве в Лондоне был помещен мемориальный камень. [ 53 ] [ 54 ]
Работа
[ редактировать ]Оден опубликовал около четырехсот стихов, в том числе семь длинных стихов (два из них до длины книги). Его поэзия была энциклопедической по объему и методу, в стиле от неясного модернизма двадцатого века до ясных традиционных форм, таких как баллады и лимерики , от догджеры до хайку и вилланеллов до «Рождественского ораторио» и барочного экземпляра в англо-саксонских измерях. Полем [ 55 ] Тон и содержание его стихов варьировались от клише поп-песен до сложных философских медитаций, от моторных на ногах до атомов и звезд, от современных кризисов до эволюции общества. [ 4 ] [ 30 ]
Он также написал более четырехсот очерков и обзоров о литературе, истории, политике, музыке, религии и многих других предметах. Он сотрудничал в пьесах с Кристофером Ишервудом и в оперной либретти с Честером Каллманом и работал с группой артистов и режиссеров в документальных фильмах в 1930 -х годах и с группой New York Pro Musica ранней музыкальной в 1950 -х и 1960 -х годах. О сотрудничестве он написал в 1964 году: «Сотрудничество принесло мне большую эротическую радость ..., чем любые сексуальные отношения, которые у меня были». [ 56 ]
Оден спорно переписал или отказался от некоторых из своих самых известных стихов, когда он подготовил свои более поздние собранные издания. Он написал, что отверг стихи, которые он нашел «скучными» или «нечестными» в том смысле, что они выразили взгляды, которые он никогда не придерживался, но использовал только потому, что чувствовал, что они будут риторически эффективными. [ 57 ] Его отвергнутые стихи включают « Испания » и «1 сентября 1939 года». Его литературный исполнитель , Эдвард Мендельсон , утверждает в своем введении в отдельные стихи , которые практика Одена отражала его чувство убедительной силы поэзии и его нежелание злоупотреблять им. [ 58 ] ( Избранные стихи включают в себя некоторые стихи, которые Оден отклонил, и ранние тексты стихов, которые он пересмотрел.)
Ранняя работа, 1922–1939
[ редактировать ]До 1930 года
[ редактировать ]
Оден начал писать стихи в 1922 году, в 15 лет, в основном в стилях романтических поэтов 19-го века, особенно Вордсворта , а затем поэтов с сельскими интересами, особенно Томасом Харди . В 18 лет он обнаружил Т. С. Элиота и принял экстремальную версию стиля Элиота. Он нашел свой собственный голос в 20 лет, когда он написал первое стихотворение, которое позже включено в свою собранную работу, «с самого первого прихода». [ 30 ] Эти и другие стихи конца 1920 -х годов, как правило, были в обрезанном, неуловимом стиле, который ссылался, но не говорил напрямую, их темы одиночества и потери. Двадцать из этих стихов появились в его первых книжных стихах (1928), брошюра, напечатанная Стивен Спендер . [ 59 ]
В 1928 году он написал свою первую драматическую работу, оплаченную с обеих сторон , под названием «Шарада», которая объединила стиль и содержание исландских саг с шутками из английской школьной жизни. Эта смесь трагедии и фарса, с игрой мечты, представила смешанные стили и содержание большей части его более поздней работы. [ 55 ] Эта драма и тридцать коротких стихов появились в его первых опубликованных книжных стихах (1930, 2 -е издание с семью стихами, замененными, 1933); Стихи в книге были в основном лирические и гномические медитации в надежде или беззамужной любви и темах личного, социального и сезонного обновления; Среди этих стихов было «Была пасха, когда я ходил», «Doom is Dark», «Сэр, ни один человек, враг» и «Эта лунная красота». [ 30 ]
Рецидивирующей темой в этих ранних стихах является эффект «семейных призраков», термин Одена для мощных, невидимых психологических последствий предыдущих поколений на любую индивидуальную жизнь (и название стихотворения). Параллельная тема, присутствующая на протяжении всей его работы, представляет собой контраст между биологической эволюцией (непрессовой и непроизвольной) и психологической эволюцией культур и отдельных лиц (добровольных и преднамеренных даже в его подсознательных аспектах). [ 55 ] [ 30 ]
1931–1935
[ редактировать ]
Следующей крупномасштабной работой Одена были ораторы : английское исследование (1932; пересмотренные издания, 1934, 1966), в стихах и прозе, в основном о поклонении героям в личной и политической жизни. В своих более коротких стихах его стиль стал более открытым и доступным, а обильные «шесть ода» в ораторах отражают его новый интерес к Роберту Бернсу . [ 55 ] В течение следующих нескольких лет многие из его стихов принимали свою форму и стиль из традиционных баллад и популярных песен, а также из обширных классических форм, таких как Од Гораций , которые он , кажется, обнаружил через немецкого поэта Хёлдерлина . [ 30 ] Примерно в это же время его основным влиянием были Данте , Уильям Лэнгленд и Александр Папа . [ 60 ]
В течение этих лет большая часть его работы выражала левые взгляды, и он стал широко известен как политический поэт, хотя он был в частном порядке более амбивалентно в отношении революционной политики, чем признали многие рецензенты, признали, [ 61 ] И Мендельсон утверждает, что он изложил политические взгляды частично из -за чувства морального долга и отчасти потому, что это усилило его репутацию, и что он позже сожалел, что сделал это. [ 62 ] Он обычно писал о революционных изменениях с точки зрения «изменения сердца», преобразования общества из закрытой психологии страха в открытую психологию любви. [ 5 ]
Его стихотворная драма The Dance of Death (1933) была политической феерии в стиле театрального ревю, которую Аден позже назвал «нигилистическим ножом». [ 63 ] Его следующая игра «Собака» под кожей (1935), написанная в сотрудничестве с Ишервудом, также была квазимарксистским обновлением Гилберта и Салливана, в котором общая идея социальной трансформации была более заметной, чем какое-либо конкретное политическое действие или структуру. [ 55 ] [ 30 ]
Восхождение на F6 (1937), еще одна пьеса, написанная с Ишервудом, была частично антиимпериалистической сатирой, отчасти (в характере самоуничтожающегося альпиниста Майкла Рэнсом) изучение собственных мотивов Оден Политический поэт. [ 30 ] Эта пьеса включала первую версию « похоронного блюза » («Остановить все часы»), написанная как сатирическая речь для политика; Позже Оден переписал стихотворение как «песню кабаре» о «Потерянной любви» (написанную для исполнения сопрано Хедли Андерсон , для которого он написал много текстов в 1930 -х годах). [ 64 ] В 1935 году он кратко работал над документальными фильмами с фильмом GPO , написав свой знаменитый комментарий стихов для ночной почты и текстов для других фильмов, которые были среди его попыток в 1930 -х годах создать широко доступное, социально сознательное искусство. [ 55 ] [ 30 ] [ 64 ]
1936–1939
[ редактировать ]В 1936 году издатель Одена выбрал титульный образ, Stranger! Для коллекции политических одов, любовных стихов, комических песен, медитативных текстов и различных интеллектуально интенсивных, но эмоционально доступных стихов; Оден ненавидел титул и переименовал коллекцию для издания США 1937 года на этом острове . [ 30 ] Среди стихов, включенных в книгу, - «Услышание урожая», «На газоне я лежу в постели», «О, что это за звук», «Смотри, незнакомец, на этом острове сейчас» (позднее пересмотренные версии меняются »на «Чтобы« в »), и« Наши отцы охоты ». [ 55 ] [ 30 ]
Теперь Оден утверждал, что художник должен быть своего рода журналистом, и он применил эту точку зрения на практику в письмах из Исландии (1937) книга путешествий в прозе и стихах, написанных с Луи Макнис , в которую входили его долгое социальное, литературное и автобиографическое Комментарий «Письмо лорду Байрону». [ 65 ] В 1937 году, наблюдая за гражданской войной в Испании, он написал политически вовлеченную стихотворение о брошюре ( 1937); Позже он отказался от его собранных работ. Путешествие в войну (1939) Книга для путешествий в прозе и стихе было написано с Ишервудом после их визита в китайско-японскую войну . [ 65 ] Последнее сотрудничество Оден с Ишервудом стала их третьей игрой, на границе , антивоенной сатирой, написанной в стилях Бродвея и Уэст-Энда. [ 30 ] [ 11 ]
Более короткие стихи Оден теперь взаимодействуют с хрупкостью и воростостью личной любви («Дансе Мейкр», «Мечта», «Лей твою спящую голову»), тема, с которой он обращался с ироническим остроумием в его «Четыре песни кабаре для мисс Хедли Андерсон » (В том числе «Скажи мне правду о любви» и пересмотренную версию « похоронного блюза »), а также развращающий эффект общественной и официальной культуры на индивидуальную жизнь («Казино», «Школа Дети »,« Дувер »). [ 55 ] [ 30 ] В 1938 году он написал серию темных, ироничных баллад о индивидуальной неудаче («Мисс Джи», «Джеймс Ханиман», «Виктор»). Все это появилось в другое время (1940), вместе со стихами, включая «Дувер», «Как он» и « Музей -де -красотное искусство » (все из которых были написаны до того, как он переехал в Америку в 1939 году) и «в памяти WB Yeats »,« Неизвестный гражданин »,« Закон, как любовь », 1 сентября 1939 года» и «В память о Сигмунде Фрейде» (все написано в Америке). [ 55 ]
Элегии для Йейтса и Фрейда являются частично антигероическими заявлениями, в которых совершаются великие дела, не уникальными гениями, которых другие не могут надеяться подражать, а в противном случае обычные люди, которые были «глупыми, как мы» (Йейтс) или которых это Можно сказать «он вообще не был умным» (Фрейд), и который стал учителями других, а не внушающими благоговениям героев. [ 30 ]
Средний период, 1940–1957
[ редактировать ]1940–1946
[ редактировать ]В 1940 году Оден написал длинное философское стихотворение «Новый год», которое появилось с разными заметками и другими стихами в двойном человеке (1941). Во время своего возвращения в англиканскую причастие он начал писать абстрактные стихи на богословские темы, такие как «канцоне» и «кайрос и логотипы». Около 1942 года, когда ему стало более комфортно с религиозными темами, его стих стал более открытым и расслабленным, и он все чаще использовал программный стих, который он узнал из поэзии Марианны Мур . [ 43 ]
Работа Оден в эту эпоху рассматривает искушение художника использовать других лиц в качестве материала для его искусства, а не оценки их для себя («Просперо Ариэль») и соответствующее моральное обязательство выполнять и соблюдать обязательства, признавая искушение разбить их (»(» По болезни и здоровью »). [ 43 ] [ 55 ] С 1942 по 1947 год он работал в основном над тремя длинными стихами в драматической форме, каждая из которых отличалась от других в форме и содержании: « На данный момент : рождественский ораторию», « Море и зеркало: комментарий к Шекспиру The Tempest » (Оба опубликовано в настоящее время , 1944), так и эпоху тревоги : барочная эклога (опубликовано отдельно в 1947 году). [ 43 ] Первые два, с другими новыми стихами Одена с 1940 по 1944 год, были включены в его первое собранное издание, собравшуюся поэзию В. Х. Оден (1945), причем большинство его предыдущих стихов многие в пересмотренных версиях. [ 55 ]
1947–1957
[ редактировать ]
После завершения возраста тревоги в 1946 году он снова сосредоточился на более коротких стихах, в частности, на «прогулке после наступления темного», «Праздника любви» и «Падение Рима». [ 43 ] Многие из них вызвали итальянскую деревню, где он провел лето в период с 1948 по 1957 год, и его следующая книга «Нонес» (1951) имела средиземноморскую атмосферу для его работы. [ 66 ] Новая тема была «священной важности» человеческого тела [ 67 ] В его обычном аспекте (дыхание, сон, еда) и непрерывности с природой, что тело стало возможным (в отличие от разделения между человечеством и природой, которое он подчеркнул в 1930 -х годах); [ 66 ] Его стихи по этим темам включали « в похвалу известняка » (1948) и «Мемориал для города» (1949). [ 55 ] [ 43 ] В 1947-1948 гг. Оден и Каллман написали либретто для Игоря Стравинского оперы «Прогресс грабли» , а затем сотрудничали на двух либретти для оперы Ганса Вернера Хензе . [ 10 ] [ 68 ]
Первой отдельной прозой книги Одена была «Энчафедская наводнение : романтическая иконография моря» (1950), основанная на серии лекций по образу моря в романтической литературе. [ 69 ] Между 1949 и 1954 годами он работал над последовательности из семи Страстной пятницы стихов под названием « Horae Canonicae », энциклопедическое обследование геологической, биологической, культурной и личной истории, посвященного необратимому акту убийства; Стихотворение также было исследованием в циклических и линейных идеях времени. Во время написания этого он также написал « Bucolics », последовательность из семи стихов о отношении человека к природе. Обе последовательности появились в его следующей книге «Щит Ахиллеса » (1955), с другими короткими стихами, включая стихотворение книги «Визит флота» и «Эпитафия для неизвестного солдата». [ 55 ] [ 43 ]
В 1955–56 годах Оден написал группу стихотворений об «истории», термин, который он использовал, означал набор уникальных событий, сделанных человеческим выбором, в отличие от «природы», набора непроизвольных событий, созданных естественными процессами, статистикой и и анонимные силы, такие как толпа. Эти стихи включали «T The Great», «Создатель» и название стихотворения его следующей версии коллекции Clio (1960). [ 55 ] [ 43 ]
Позже работа, 1958–1973
[ редактировать ]
В конце 1950 -х годов стиль Одена стал менее риторическим, в то время как его ассортимент стилей увеличился. В 1958 году, переехав свой летний дом из Италии в Австрию, он написал «До свидания в меззогиорно»; Другие стихи из этого периода включают «Dichtung und Wahrheit: неписаное стихотворение», прозаистское стихотворение о связи между любовью и личным и поэтическим языком, а также контрастное «вид дамы», об анонимном безличном репродуктивном инстинкте. Эти и другие стихи, в том числе его стихи 1955–66 годов об истории, появились в честь Клио (1960). [ 55 ] [ 43 ] Его прозаика «Дайерская рука» (1962) собрала многие лекции, которые он прочитал в Оксфорде в качестве профессора поэзии в 1956–61 годах, а также пересмотренные версии эссе и заметок, написанных с середины 1940-х годов. [ 43 ]
Среди новых стилей и форм в более поздних работах Одена были Хайку и Танка , которые он начал писать после перевода хайку и другого стиха в Даг Хаммаршёльд маркировке . [ 43 ] Последовательность из пятнадцати стихов о его доме в Австрии «День благодарения за среду обитания» (написанная в различных стилях, в том числе имитация Уильяма Карлоса Уильямса ), в доме (1965), вместе с другими стихами, которые включали его размышления о его Лекционные туры, «на трассе». [ 55 ] В конце 1960 -х он написал некоторые из своих самых энергичных стихов, в том числе «профиль реки» и два стиха, которые оглядывались назад на его жизнь, «Пролог в шестьдесят» и «сорок лет». Все они появились в городе без стен (1969). Его пожизненная страсть к исландской легенде завершилась его переводом стиха старшей Эдды (1969). [ 55 ] [ 43 ] Среди его более поздних темах было «без религиозного христианства», которое он узнал отчасти от Дитриха Бонхоффера , посвященного его стихотворению «Ребенок пятницы». [ 70 ]
Определенный мир : обычная книга (1970) была своего рода автопортретом, состоящим из любимых цитат с комментариями, расположенной в алфавитном порядке по предмету. [ 71 ] Его последняя книга проза была подборкой эссе и отзывов, предисловий и последовательных слов (1973). [ 10 ] Его последние книги стиха « Послание к Голсону » (1972) и незаконченное спасибо, туман (опубликовано посмертно, 1974), включают в себя рефлексивные стихи о языке («естественная лингвистика», «Обаде»), философия и наука («Нет, Платон , Нет "," непредсказуемого, но провиденциального ") и его собственного старения (« Новый год приветствует »,« Говоря о себе »,« Колыбельная »[» DIN работы подавлен »]. Его последним завершенным стихотворением было «археология», о ритуале и вневременности, две повторяющиеся темы в его последующие годы. [ 43 ]
Репутация и влияние
[ редактировать ]Рост Одена в современной литературе был оспорен. Вероятно, самый распространенный критический взгляд с 1930-х годов оценил его как последнюю и наименьшую из трех основных поэтов двадцатого века в Великобритании или Ирландии-Гинд Йейтс и Элиот-в то время как младший взгляд, более заметный в последние годы, оценивает его как самый высокий из трех. [ 72 ] Мнения варьировались от мнений Хью Макдиармида , который назвал его «полным вымыванием»; Фр Ливис , который написал, что иронический стиль Одена был «самозаботиной, самоуничтоженным или просто безответственным»; [ 73 ] и Гарольд Блум , который написал: «Закрыть Твою Оден, Открой Твой [Уоллес] Стивенс ». [ 74 ] Необедленному времени , который писал: «Уоден, долгое время, ужасное из английской поэзии ... становится его бесспорным мастером». [ 75 ] Джозеф Бродски написал, что у Одэн был «величайший разум двадцатого века». [ 76 ]
Критические оценки были разделены с самого начала. Рассматривая первую книгу Одена «Стихи» (1930), Наоми Митчисон написала: «Если это на самом деле только начало, у нас, возможно, есть мастер, которого можно с нетерпением ждать». [ 77 ] Но Джон Спарроу , вспомнив комментарий Митчисона в 1934 году, отклонил раннюю работу Одена как «памятник в ошибочные цели, которые преобладают среди современных поэтов, и тот факт, что ... его провозглашают как« мастер », показывает, как критика помогает поэзия. на пути вниз ". [ 78 ]
Обрезанный, сатирический и иронический стиль Оден в 1930 -х годах был широко подражал младшим поэтам, такими как Чарльз Мэдж , который написал в стихотворении «Там ждал меня летним утром / Оден яростно. Я читал, вздрогнул и знал». [ 79 ] Его широко назвали лидером «группы Одэн», в которой были его друзья Стивен Спендер , Сесил Дэй-Льюис и Луи Макнис . [ 80 ] Четверо издевались над поэтом Роем Кэмпбеллом, как будто они были единственным недифференцированным поэтом по имени «MacSpaunday». [ 81 ] Пропагандистские поэтические пьесы Одена, в том числе собака под кожей и восхождение на F6 , и его политические стихи, такие как «Испания», дали ему репутацию политического поэта, пишущего прогрессивным и доступным голосом, в отличие от Элиота; Но эта политическая позиция спровоцировала противоположные мнения, такие как Остин Кларк , который назвал работу Одена «либеральной, демократической и гуманной», [ 82 ] И Джон Драммонд, который написал, что Оден неправильно использовал «характерный и популяризационный трюк, обобщенный образ», чтобы представить якобы левые взгляды, которые на самом деле были «ограничены буржуазным опытом». [ 83 ]
Уход Одена в Америку в 1939 году был обсужден в Британии (когда -то даже в парламенте), и некоторые видят его эмиграцию как предательство. Защитники Оден, такие как Джеффри Григсон , во введении к антологии современной поэзии 1949 года, написал, что «Арки над всем». Его рост был предложен в названиях книг, таких как Оден и после Фрэнсиса Скарфа (1942) и Оден поколением Сэмюэль Хайнс (1977). [ 4 ]

В США, начиная с конца 1930 -х годов, отдельный, иронический тон регулярных строф Одены стал влиятельным; Джон Эшбери вспомнил, что в 1940 -х годах Оден «был современным поэтом». [ 75 ] Формальные влияния Одена в американской поэзии настолько распространены, что экстатический стиль поколения битов был отчасти реакцией против его влияния. С 1940 -х по 1960 -е годы многие критики посетовали, что работа Одена снизилась от его предыдущего обещания; Рэндалл Джаррелл написал серию очерков, выступив против более поздней работы Одена, [ 84 ] А Филипп Ларкин "Что стало с Уистаном?" (1960) оказали широкое влияние. [ 75 ] [ 85 ]
Первым полнометражным исследованием Оден было Оден Ричарда Хоггарта : вступительное эссе (1951), в котором пришел к выводу, что «работа Одена, тогда является цивилизационной силой». [ 86 ] За ним последовал » Джозефа Уоррена Бич , «Создание Аден -Канона неодобрительный отчет о пересмотрах его более ранней работы. [ 87 ] Первым систематическим критическим отчетом был Монро К. Спирс « Поэзия У. Х. Одена: Острованный остров» (1963), «написанный из убеждения в том, что поэзия Одена может предложить развлечениям читателя, обучение, интеллектуальное волнение и блудное разнообразие эстетической Удовольствия, все в щедрой изобилии, которое уникально в наше время ». [ 88 ]
Оден был одним из трех кандидатов, рекомендованных Нобелевским комитетом Шведской академии Нобелевской премии по литературе в 1963 году. [ 89 ] и 1965 [ 90 ] и шесть рекомендуется для премии 1964 года. [ 91 ] К моменту его смерти в 1973 году он достиг статуса уважаемого старшего государственного деятеля, и в 1974 году был помещен памятный камень для него аббатстве в Вестминстерском . [ 92 ] пишет Британская энциклопдия , что «ко времени смерти Элиота в 1965 году ... можно было бы предпринять убедительное дело о том, что Оден действительно был преемником Элиота, так как Элиот унаследовал единственное претензию к превосходству, когда Йейтс умер в 1939 году». [ 93 ] За некоторыми исключениями, британские критики, как правило, относились к своей ранней работе как его лучшее, в то время как американские критики, как правило, предпочитали его среднюю и более позднюю работу. [ 94 ] [ 95 ]
Другая группа критиков и поэтов утверждала, что, в отличие от других современных поэтов, репутация Одена не снизилась после его смерти, и влияние его более позднего письма было особенно сильным на молодых американских поэтов, включая Джона Эшбери , Джеймса Меррилла , Энтони Хехта и Максин Кумин. Полем [ 96 ] Типичные более поздние оценки описывают его как «возможно, величайшего поэта [20 -го] века» (Питер Паркер и Фрэнк Кермод), [ 97 ] который «теперь явно кажется величайшим поэтом на английском языке со времен Теннисона» (Филипп Хеншер). [ 98 ]
Общественное признание работы Оден резко возросло после его «похоронного блюза» («Стоп всех часов») было прочитано вслух в фильме четыре свадьбы и похороны (1994); Впоследствии, брошюра из десяти его стихов, рассказывает мне правду о любви , продано более 275 000 экземпляров. Выдержка из его стихотворения «Когда я вышел один вечер», был прозвучал в фильме перед Sunrise (1995). [ 99 ] После 11 сентября 2001 года его стихотворение 1939 года «1 сентября 1939 года» широко распространено и часто транслировалось. [ 75 ] Общественные чтения и дань вещания в Великобритании и США в 2007 году ознаменовали его годичный год. [ 100 ]
Общая поэзия Одена была отмечена своей стилистической и технической достижением, его взаимодействием с политикой, моралью, любви и религией, а также разнообразием по тону, форме и содержанию. [ 30 ] [ 55 ] [ 76 ] [ 101 ]
Мемориальные камни и бляшки, посвященные Одуну, включают в себя в Вестминстерском аббатстве ; на месте его рождения в 55 бутам, Йорк; [ 102 ] Рядом с его домом на Лордсвуд -роуд, Бирмингем; [ 103 ] в часовне Церкви Христа, Оксфорд; На месте его квартиры в 1 Montague Terrace, Brooklyn Heights; в его квартире в 77 St. Marks Place, Нью -Йорк (поврежден и теперь удален); [ 104 ] на месте его смерти в Walfischgasse 5 в Вене; [ 105 ] и в радужной прогулке в Сан -Франциско. [ 106 ] В своем доме в Кирхстенте его кабинет открыто для общественности по запросу. [ 107 ]
В 2023 году вновь рассекреченные правительственные файлы Великобритании показали, что Оден считался кандидатом в качестве нового поэта -лауреата Соединенного Королевства в 1967 году после смерти Джона Масфилда . Он был отвергнут из -за того, что он взял американское гражданство. [ 108 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Следующий список включает в себя только книги стихов и очерков, которые Оден приготовил за свою жизнь; Для более полного списка, включая другие работы и посмертные издания, см. Wh Auden Bibliography . Даты относятся к первой публикации или первой производительности, а не на композиции.
В приведенном ниже списке работы, перепечатанные в полных работах W. H. Auden, обозначены сноску.
- Книги
- Стихи (Лондон, 1930; второе изд., Семь стихов заменены, Лондон, 1933; включает стихи и оплаченные с обеих сторон : шарада [ 64 ] ) (посвящен Кристоферу Ишервуду ).
- Ораторы : исследование английского языка (Лондон, 1932, стих и проза; слегка пересмотренный изд., Лондон, 1934; пересмотренный изд. С новым предисловием, Лондон, 1966; Нью -Йорк 1967) (посвящен Стивену Спендеру ).
- Танец смерти (Лондон, 1933, игра) [ 64 ] (посвящен Роберту Медли и Руперту Доуну ).
- Стихи (Нью -Йорк, 1934; содержит стихи [издание 1933 года], Ораторы [издание 1932 года] и танец смерти ).
- Собака под кожей (Лондон, Нью -Йорк, 1935; игра, с Кристофером Ишервудом) [ 64 ] (посвящен Роберту Муди).
- Восхождение F6 (Лондон, 1936; 2 -е изд., 1937; Нью -Йорк, 1937; игра, с Кристофером Ишервудом) [ 64 ] (посвящен Джону Бикнеллу Оден ).
- Слушай, незнакомец! (Лондон, 1936, стихи; США, изд., На этом острове , Нью -Йорк, 1937) (посвящены Эрике Манн )
- Письма из Исландии (Лондон, Нью -Йорк, 1937; стих и проза, с Луи Макнис ) [ 65 ] (посвящен Джорджу Августуусу Аудену ).
- На границе (Лондон, 1938; Нью -Йорк 1939; игра, с Кристофером Ишервудом) [ 64 ] (посвящен Бенджамину Бриттен ).
- Путешествие на войну (Лондон, Нью -Йорк, 1939; стих и проза, с Кристофером Ишервудом) [ 65 ] (посвящен Эм Форстеру ).
- В другой раз (Лондон, Нью -Йорк, 1940; поэзия) (посвящен Честеру Каллману ).
- Double Man (Нью -Йорк, 1941, стихи; Великобритания изд., Новое письмо , Лондон, 1941) (посвящена Элизабет Майер ).
- На данный момент (Нью -Йорк, 1944; Лондон, 1945; два длинных стиха: « Море и зеркало : комментарий к« Буря Шекспира », посвященный Джеймсу и Тани Стерн и« На данный момент : рождественский ораторию "В Memoriam Constance Rosalie Auden [мать Одена]).
- Собранная поэзия WH Auden (Нью -Йорк, 1945; включает новые стихи) (посвященная Кристоферу Ишервуду и Честеру Каллману ). Полный текст. [ 109 ]
- Эпоха тревоги : барочная эклога (Нью -Йорк, 1947; Лондон, 1948; стих; выиграл Пулитцеровскую премию 1948 года за поэзию ) (посвященный Джону Бетджеману ).
- Собранные более короткие стихи, 1930–1944 (Лондон, 1950; аналогично собранной поэзии в 1945 году ) (посвященный Кристоферу Ишервуду и Честеру Каллману ).
- Наводнение Enchafèd (Нью -Йорк, 1950; Лондон, 1951; проза) (посвященный Алану Ансену ). [ 110 ]
- Nones (Нью -Йорк, 1951; Лондон, 1952; стихи) (посвященный Рейнхольду и Урсула Нибур )
- The Shield of Achilles (Нью -Йорк, Лондон, 1955; стихи) (выиграл Национальную книжную премию 1956 года за поэзию ) [ 111 ] (посвящен Линкольну и Фидельме Кирштейн ).
- Дань уважения Clio (Нью -Йорк, Лондон, 1960; стихи) (посвященные ER и AE Dodds ).
- Рука Дайера (Нью -Йорк, 1962; Лондон, 1963; эссе) (посвящена Невиллу Когхиллу ). [ 112 ]
- О доме (Нью -Йорк, Лондон, 1965; стихи) (посвященный Эдмунду и Елене Уилсон ).
- Собранные более короткие стихи 1927–1957 гг. (Лондон, 1966; Нью -Йорк, 1967) (посвященный Кристоферу Ишервуду и Честеру Каллману ).
- Собрание более длинные стихи (Лондон, 1968; Нью -Йорк, 1969).
- Вторичные миры (Лондон, Нью -Йорк, 1969; проза) (посвященный Валери Элиот ). [ 113 ]
- Город без стен и других стихов (Лондон, Нью -Йорк, 1969) (посвящен Питеру Хейворту ).
- Определенный мир : обычная книга (Нью -Йорк, Лондон, 1970; Цитаты с комментариями) (посвященная Джеффри Григсону ). [ 114 ]
- Послание к Голему и другим стихам (Лондон, Нью -Йорк, 1972) (посвящен Орлану Фоксу).
- Предисловия и последовательные слова (Нью -Йорк, Лондон, 1973; эссе) (посвящены Ханне Арендт ).
- Спасибо, Fog : Последние стихи (Лондон, Нью -Йорк, 1974) (посвящены Майкла и Марни Йейтсу ).
- Фильмы сценарии и оперы либретти
- Угольное лицо (1935, закрытие хора для документального фильма GPO пленки ). [ 64 ]
- Night Mail (1936, повествование о документальном фильме GPO Film Unit , не опубликовано отдельно, за исключением программы). [ 64 ]
- Пол Буньян (1941, либретто оперетты Бенджамина Бриттен ; не опубликовано до 1976 года). [ 68 ]
- Прогресс грабли (1951 год, с Честером Каллманом , либретто для оперы Игоря Стравинского ). [ 68 ]
- Elegy for Young Lovers (1961, с Честером Каллманом , либретто для оперы Ганса Вернера Хенца ). [ 68 ]
- Bassarids (1966, с Chester Kallman , Libretto для оперы Ханса Вернера Хензе на основе Bacchae of Euripides ). [ 68 ]
- Бегун (1962, документальный фильм повествование для Национального совета по кино Канады ) [ 68 ]
- Love's Laving's Last (1973, с Честером Каллманом , либретто для оперы Николаса Набокова , на основе пьесы Шекспира ). [ 68 ]
- Музыкальное сотрудничество
- Наши отцы охоты (1936, песня цикл, написанный для Бенджамина Бриттен )
- Гимн Сестрея (1942, Хоральная статья, составленная Бенджамином Бриттеном )
- Вечер елизаветинского стиха и его музыки (1954 г. записи с нью -йоркской Pro Musica Antiqua , режиссер Ноа Гринберг ; Оден говорил о текстах стихов)
- Пьеса Дэниела (1958, повествование о стиле для постановки New York Pro Musica Antiqua, режиссера Ноа Гринберга) [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дата в свидетельстве о смерти; Дата 28 сентября на его могиле была ошибкой.
- ^ Оден, В. Х. (2002). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том II: 1939–1948 . Принстон: издательство Принстонского университета . п. 478. ISBN 978-0-691-08935-5 Полем Оден использовал фразу «англо-американские поэты» в 1943 году, неявно ссылаясь на себя и Т.С. Элиота .
- ^ Первое определение «англо-американского» в OED (ревизии 2008 года): «из, принадлежащего или вовлеченного как Англии (или Великобритании), так и Америки». «Оксфордский английский словарь (доступ по подписке)» . Получено 25 мая 2009 г. См. Также определение «английский по происхождению или рождению, американский по расчетам или гражданству» в Чемберс 20 -го века Словарь . 1969. с. 45. См. Также определение «Американец, особенно гражданин Соединенных Штатов, английского происхождения или спуска» в Новый международный словарь Мерриама Вебстера, второе издание . 1969. с. 103. См. Также определение «Уроженец или потомки уроженца Англии, который поселился или стал гражданином Америки, особенно из Соединенных Штатов» из Словаря Рэндом Хаус , 2009 г., доступно онлайн по адресу "Dictionary.com" . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 25 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Смит, Стэн, изд. (2004). Кембриджский компаньон в Уоден . Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-82962-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хейнеманн. ISBN 978-0-434-17507-9 .
- ^ Карпентер (1981) с. 1–12.
- ^ Имя Уистана происходит от 9-го века Сент-Вистана , который был убит Берхтфритом, сыном Борхтвульфа , короля Мерсии, после того, как Вайстан возражал против плана Битфрита жениться на матери Уистана. Его останки были перевалены в Рептоне , в Дербишире, где они стали объектом культа; Приходская церковь Рептона посвящена Сент -Вистану. Отец Оден, Джордж Август Аден , получил образование в школе Рептона .
- ^ Приземленный Джентри Берк, 18 -е издание, вып. Я, ред. Питер Тауненд, 1965, Оден, ранее из ронгинглоу -родословного
- ^ «Созданная Британия» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Получено 12 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Карпентер, Хамфри (1981). WH AUDEN: биография . Лондон: Джордж Аллен и Unwin. ISBN 978-0-04-928044-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Мендельсон, Эдвард (январь 2011 г.). «Оден, Уайстан Хью (1907–1973)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/30775 . Получено 26 мая 2013 года . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
- ^ Дэвидсон, Питер (2005). Идея севера . Лондон: Reaktion. ISBN 978-1861892300 .
- ^ Карпентер (1981) с. 16–20, 23–28.
- ^ Карпентер (1981) с. 13, 23.
- ^ Майерс, Алан ; Форсайт, Роберт (1999). WH AUDEN: Pennine Poet . Нентхед: North Pennines Heritage Trust. ISBN 978-0-9513535-7-8 .
- ^ Auden, WH (1993). Плодовитый и пожиратель . Нью -Йорк: Ecco. п. 10 ISBN 978-0-88001-345-1 .
- ^ Партридж, Фрэнк (23 февраля 2007 г.). «Северные Пеннины: поэзия в движении» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Blamires, Гарри (1983). Руководство по литературе двадцатого века на английском языке . п. 130.
- ^ Auden, WH (1973). ПРЕДИСЛОВИИ И ПОСЛЕДОВАНИЯ . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. 517. ISBN 978-0-394-48359-7 .
- ^ The Times , 5 июля 1922 года (выпуск 43075), с. 12, col. Дюймовый
- ^ Райт, Хью , «Оден и Грешам», Conference & Common Room , Vol. 44, № 2, лето 2007.
- ^ «Укрощение строптуры», архивировав 9 января 2023 года на машине Wayback , Грешам , 29 июля 1922 года. Получено 8 января 2023 г.
- ^ Auden, WH (1994). Бакнелл, Кэтрин (ред.). Несовершеннолетние: стихи, 1922–1928 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03415-7 .
- ^ Auden, WH (1934). Грин, Грэм (ред.). Старая школа: эссе от рук дайверов . Лондон: Джонатан Кейп. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Получено 24 мая 2016 года .
- ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хейнеманн. гнездо 3. ISBN 978-0-434-17507-9 .
- ^ «Стихи. Первая опубликованная коллекция стихов Одена, опубликованная Стивеном Спендером» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Получено 29 января 2021 года .
- ^ «Стихи» (PDF) . Bl.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 25 июля 2021 года .
- ^ Auden, WH (1973). ПРЕДИСЛОВИИ И ПОСЛЕДОВАНИЯ . Нью -Йорк: Рэндом Хаус . п. 69. ISBN 978-0-394-48359-7 .
- ^ Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру . п. 35 ISBN 978-0-374-18408-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Мендельсон, Эдвард (1981). Ранний Оден . Нью -Йорк: викинг . ISBN 978-0-670-28712-3 .
- ^ Лебор, Адам; Бойлз, Роджер (2000). Выживание Гитлера, выбор, коррупция и компромисс в третьем рейхе . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-85811-8 .
- ^ Снайдер, Луи Л. (1976). Энциклопедия третьего рейха . Marlowe & Co. ISBN 1569249172 .
- ^ Jump up to: а беременный Мартин, Дэвид; Мендельсон, Эдвард (24 апреля 2014 г.). «Почему Оден женился» . Нью -Йорк Обзор книг . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Получено 10 мая 2017 года .
- ^ «Wh Auden (1907–1973)» . Би -би -си история . 2014. Архивировано с оригинала 11 марта 2017 года . Получено 10 мая 2017 года .
- ^ Митчелл, Дональд (1981). Бриттен и Оден в тридцатых годах: 1936 год . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-11715-4 .
- ^ Auden, WH (1996). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза и путешествия в прозе и стихе, том I: 1926–1938 . Принстон: издательство Принстонского университета. п. 138. ISBN 978-0-691-06803-9 .
- ^ Хороший товарищ, мемуары Кейт Манган и Яна Курцке , Международный институт социальной истории (IISH), Амстердам.
- ^ Auden, WH (1995). Бакнелл, Кэтрин; Дженкинс, Николас (ред.). В одиночестве, для компании: Wh Aden после 1940 года, неопубликованная проза и недавняя критика (Auden Research 3) . Оксфорд: Clarendon Press. п. 88. ISBN 978-0-19-818294-8 .
- ^ Лисснер, Уилл (2 марта 1956 г.). «Поэт и судья помогают самаритянину» (PDF) . New York Times . С. 1, 39. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Получено 26 мая 2013 года .
- ^ Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. п. 46 ISBN 978-0-374-18408-7 .
- ^ Фарнан, Дороти Дж. (1984). Оден в любви . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-50418-2 .
- ^ Кларк, Текла (1995). Wystan и Chester . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-17591-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. ISBN 978-0-374-18408-7 .
- ^ Типпинс, Шеррилл (2005). Февральский дом: История Уорена, Карсона МакКаллерса, Джейн и Пола Боулза, Бенджамина Бриттен и цыган Роуз Ли, под одной крышей в военной Америке . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-41911-1 .
- ^ Пайк, Джеймс А. , изд. (1956). Современные паломники Кентербери . Нью-Йорк: Морхаус-Горхам. п. 42
- ^ Кирш, Артур (2005). Оден и христианство . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10814-9 .
- ^ Новости, Зальцбургер (8 сентября 2015 г.). «Мемориал для WH Auden в Кирхстеттене, переработал» . Salzburg.com . Архивировано с оригинала 26 января 2016 года . Получено 30 сентября 2017 года .
- ^ Куинн, Джастин (2013). «Дома в Италии и Австрии, 1948–1973». Шарп, Тони (ред.) В. Уден в контексте. Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 56–66. ISBN 978-0-521-19657-4
- ^ Андорфер, Питер; Фрюхвирт, Тимо; Майер, Сандра; Мендельсон, Эдвард; Neundlinger, Helmut; Стоксрейтер, Даниэль (2022). «Оден Мусулиновые газеты: цифровое издание« Письма Уорда »Стелле Мусулин» . Австрийский центр цифрового гуманитарного и культурного наследия, Австрийская академия наук. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Получено 11 июля 2022 года .
- ^ Карпентер (1981) с. 410-411
- ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хейнеманн. С. 314-315. ISBN 0-434-17507-2
- ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хейнеманн. С. 335-337. ISBN 0-434-17507-2
- ^ Оксфордский словарь национальной биографии
- ^ Шренкер, Израиль (30 сентября 1973 г.). «WH Ouden умирает в Вене» . New York Times . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Получено 20 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Фуллер, Джон (1998). WH AUDEN: комментарий . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-19268-7 .
- ^ Давенпорт-Хайнс, Ричард (1995). Оден . Лондон: Хейнеманн. п. 137. ISBN 978-0-434-17507-9 .
- ^ Оден, WH (1966). Собранные более короткие стихи, 1927–1957 . Лондон: Фабер и Фабер . п. 15. ISBN 978-0-571-06878-4 .
- ^ Auden, WH (1979). Мендельсон, Эдвард (ред.). Избранные стихи, новое издание . Нью -Йорк: винтажные книги . xix - xx. ISBN 978-0-394-72506-2 .
- ^ Auden, WH (1994). Бакнелл, Кэтрин (ред.). Несовершеннолетние: стихи, 1922–1928 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03415-7 .
- ^ Auden, WH (2002). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том II: 1939–1948 . Принстон: издательство Принстонского университета. п. 92. ISBN 978-0-691-08935-5 .
- ^ Карпентер (1981) с. 256–257.
- ^ Мендельсон , Ранний Ауден , с. 257–303.
- ^ Auden, WH; Ишервуд, Кристофер (1988). Мендельсон, Эдвард (ред.). Пьесы и другие драматические сочинения WH Auden, 1928–1938 . Принстон: издательство Принстонского университета. XXI. ISBN 978-0-691-06740-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Auden, WH; Ишервуд, Кристофер (1988). Мендельсон, Эдвард (ред.). Пьесы и другие драматические сочинения WH Auden, 1928–1938 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-06740-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Auden, WH (1996). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза и путешествия в прозе и стихе, том I: 1926–1938 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-06803-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Шарп, Тони (21 января 2013 г.). WH Auden в контексте . Издательство Кембриджского университета. п. 196. ISBN 9781139618922 .
- ^ Auden, WH (1973). ПРЕДИСЛОВИИ И ПОСЛЕДОВАНИЯ . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. 68. ISBN 978-0-394-48359-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Auden, WH; Каллман, Честер (1993). Мендельсон, Эдвард (ред.). Либретти и другие драматические сочинения WH Auden, 1939–1973 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03301-3 .
- ^ Auden, WH (2002). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том II: 1939–1948 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-08935-5 .
- ^ Кирш, Артур (2005). Оден и христианство . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10814-9 .
- ^ Дэвид Гаррет Иззо (28 февраля 2004 г.). WH Auden Энциклопедия . Макфарланд. п. 50. ISBN 9780786479993 .
- ^ Смит, Стэн (2004). "Введение". В Стэне Смит (ред.). Кембриджский компаньон в Уоден . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 1–14. ISBN 978-0-521-82962-5 .
- ^ Хаффенден, с. 222
- ^ Блум, Гарольд (5 апреля 1969 г.). «Христианство и искусство». Новая республика . Тол. 160, нет. 14. С. 25–28.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сансом, Ян (2004). «Оден и влияние». В Смит, Стэн (ред.). Кембриджский компаньон в Уоден . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 226–39. ISBN 978-0-521-82962-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Brodksy, Joseph (1986). Меньше одного: выбранные очерки . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. п. 357. ISBN 978-0-374-18503-9 .
- ^ Хаффенден, с. 83.
- ^ Хаффенден, с. 7–8.
- ^ Смит, компаньон , с. 123.
- ^ Хайнс, Самуил (1977). Оден Поколение . Нью -Йорк: викинг. ISBN 978-0-712-65250-6 .
- ^ Хаффенден, с. 34
- ^ Хаффенден, с. 29
- ^ Хаффенден, с. 31
- ^ Джаррелл, Рэндалл (2005). Берт, Стивен (ред.). Рэндалл Джаррелл на WH Auden . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13078-3 .
- ^ Хаффенден, с. 414–19.
- ^ Хоггарт, Ричард (1951). Оден: вступительное эссе . Лондон: Чатто и Виндус. п. 219
- ^ Пляж, Джозеф Уоррен (1957). Создание Канона Оден . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс.
- ^ Спирс, Монро К. (1963). Поэзия WH Auden: разочарованный остров . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. V.
- ^ «Кандидаты на Нобелевскую премию 1963 года по литературе» . Нобелевская премия. 2013. Архивировано с оригинала 12 декабря 2017 года . Получено 3 января 2014 года .
- ^ «Кандидаты на Нобелевскую премию 1965 года по литературе» . Нобелевская премия. 2014. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Получено 4 декабря 2016 года .
- ^ «Кандидаты на Нобелевскую премию 1964 года по литературе» . Нобелевская премия. 2015. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Получено 25 мая 2015 года .
- ^ «Знаменитые люди и аббатство: Уайстан Хью Аден» . Архивировано с оригинала 29 июля 2018 года . Получено 28 июля 2018 года .
- ^ "WH Ouden" . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Получено 23 февраля 2008 года .
- ^ Хаффенден, с. 54
- ^ Эйдан Уэсли, «Одэн и американский литературный мир», в Шарпе, WH Ouden в контексте , с. 118–37.
- ^ Wasley, Aidan (2011). Эпоха Оден: послевоенная поэзия и американская сцена . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-40083635-2 .
- ^ Kermode, Frank, ed. (1995). Компаньон читателя для писателей двадцатого века . Лондон: четвертое поместье. п. 35. ISBN 978-1-85702332-9 .
- ^ Хеншер, Филипп (6 ноября 2009 г.). «Любовь - маленький мальчик» . Хранитель . Архивировано с оригинала 1 октября 2015 года . Получено 30 сентября 2015 года .
- ^ «Голливудская карьера Wh Auden» . Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Получено 1 марта 2021 года .
- ^ Общество WH Auden. «Столетие Оден 2007» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Получено 20 января 2007 года .
- ^ "WH Ouden" . Академия американских поэтов . Архивировано с оригинала 27 марта 2014 года . Получено 21 января 2007 года .
- ^ «Открытые таблички» . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Получено 22 апреля 2017 года .
- ^ «Открытые таблички» . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Получено 22 апреля 2017 года .
- ^ «Манхэттен в боковой» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Получено 22 апреля 2017 года .
- ^ «Прошлой ночью Оден. Венские музеи» . 14 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2017 года . Получено 22 апреля 2017 года .
- ^ Йоллин, Патриция (6 августа 2019 г.). «Дань в бронзе: еще 8 героев ЛГБТ присоединяются к Rainbow Honor Walk SF» . KQED: Калифорнийский отчет . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Получено 16 августа 2019 года .
- ^ [«Лето в Кирхстеттене - Мемориал для WH Auden], Nön 39/2015.
- ^ Берг, Санчия (19 июля 2023 г.). «№ 10 отказались от Ларкина, Оден и других поэтов для работы лауреата» . BBC News .
- ^ Auden, WH (1945). Собранная поэзия Уоден (6 -е изд.). Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0394403168 Полем Получено 28 мая 2017 года .
- ^ Auden, WH (2008). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том III: 1949–1955 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13326-3 .
- ^ книжная премия - 1956 Национальная . » « Национальный книжный фонд. Получено 27 февраля 2012 года.
(При принятии речи Оден и эссе Меган Снайдер-лагерь из 60-летнего блога наград.) - ^ Auden, WH (2010). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том IV: 1956–1962 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14755-0 .
- ^ Auden, WH (2015). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том V: 1963–1968 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-151717 .
- ^ Auden, WH (2015). Мендельсон, Эдвард (ред.). Проза, том VI: 1969–1973 . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-164588 .
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Auden, WH; редакция Кэтрин Бакнелл и Николас Дженкинс (1990) «Карта всей моей юности»: ранние работы, друзья и влияния (Оден исследований 1). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-812964-5 .
- Auden, WH; редакция Кэтрин Бакнелл и Николас Дженкинс (1994). «Язык обучения и язык любви»: Необогаченные писания, новые интерпретации (Ученые 2). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-812257-8 .
- Auden, WH; редакция Кэтрин Бакнелл и Николас Дженкинс (1995). «В одиночестве, для компании»: Wh Aden после 1940 года: неопубликованная проза и недавняя критика (Auden Research 3). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-818294-5 .
- Карпентер, Хамфри (1981). WH AUDEN: биография . Лондон: Джордж Аллен и Unwin . ISBN 0-04-928044-9 .
- Кларк, Текла (1995). Wystan и Chester: личные мемуары WHUDEN и Chester Kallman . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17591-0 .
- Давенпорт-Хайнс, Ричард (1996). Оден . Лондон: Хейнеманн . ISBN 0-434-17507-2 .
- Фарнан, Дороти Дж. (1984). Оден в любви . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-50418-5 .
- Фуллер, Джон (1998). WH AUDEN: комментарий . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-19268-8 .
- Хаффенден, Джон , изд. (1983). WH AUDEN: Критическое наследие . Лондон: Routledge & Kegan Paul. ISBN 0-7100-9350-0 .
- Кирш, Артур (2005). Оден и христианство . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета . ISBN 0-300-10814-1 .
- Мендельсон, Эдвард (1981). Ранний Оден . Нью -Йорк: викинг . ISBN 0-670-28712-1 .
- Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден . Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Жиру . ISBN 0-374-18408-9 .
- Мендельсон, Эдвард (2017). Ранний Оден, позже Оден: критическая биография . Принстон: издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-17249-1 .
- Митчелл, Дональд (1981), Бриттен и Оден в тридцатые годы: 1936 год . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11715-5 .
- Майерс, Алан и Форсайт, Роберт (1999), В. Х. Аден: поэт Пеннина Архивировал 9 июля 2011 года на машине Wayback . Нентхед: North Pennines Heritage Trust. ISBN 0-9513535-7-8 . Брошюра с картой и газетчиком.
- Шарп, Тони, изд. (2013). WH Auden в контексте Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19657-4 .
- Смит, Стэн, изд. (2004). Кембриджский компаньон WH Auden Cambridge: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-53647-2 .
- Спирс, Монро К. (1963). Поэзия WH Auden: разочарованный остров . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Костелло, Бонни (2015). Оден на работе . Palgrave Macmillan. ISBN 978-1-137-45292-4 .
- Хехт, Энтони (1993). Скрытый закон: поэзия Уоден . Гарвардский университет издательство. ISBN 0-674-39006-7 .
- Хаддлстон, Роберт (25 февраля 2015 г.). « Поэзия ничего не делает». Борьба с политикой Уден » . Бостонский обзор.
- Мендельсон, Эдвард (2015). Моральные агенты: восемь американских писателей двадцатого века . Книги Нью -Йорка. ISBN 978-1-59017-776-1 .
- Осборн, Чарльз (1979). WH AUDEN: Жизнь поэта . Метуэн. ISBN 978-0-87131-788-9 .
- Донор, Стивен , изд. (1975). WH AUDEN: дань . Плачущее поле и Николасон. ISBN 0-297-76884-0 .
- Прогулка, Джон Э. (1970). WH AUDEN: чтение . Университет штата Болл.
- Райт, Джордж Фаддеус (1969). WH AUDEN . Twayne Publishers. ISBN 0-8057-7346-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- WH Auden материал архивировал 9 декабря 2022 года в The Wayback Machine в Британской библиотеке
- Материал Wh Auden в Национальном архиве Великобритании
- Wh Auden Society
- Работает WH Ouden в Open Library
- Поэзия WH Ouden в Академии американских поэтов
- Оден Мусулиновые газеты: цифровое издание «Письма WH Auden» Стелле Мусулин в Австрийском центре цифровых гуманитарных наук и культурного наследия
- 1907 Рождения
- 1973 Смерть
- Американские драматурги и драматурги 20-го века
- Американские эссеисты 20-го века
- Американские мужские писатели 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Английские драматурги и драматурги 20-го века
- Английские мужчины 20-го века
- Английские небыточные писатели 20-го века
- Английские поэты 20-го века
- Выпускники Христовой церкви, Оксфорд
- Американские антологи
- Американские гей -писатели
- Американские ЛГБТ -драматурги и драматурги
- Американские ЛГБТ -поэты
- Американские литературные критики
- Американские драматурги и драматурги -мужчины
- Американские мужские эссеисты
- Американские небыточные писатели мужского пола
- Американские мужские поэты
- Американские оперные либреттисты
- Англиканские поэты
- Бенджамин Бритен
- Боллинген -лауреаты
- Британские антологи
- Британские литературные теоретики
- Британские мужские эссеисты
- Британские модернистские поэты
- Британский народ гражданской войны в Испании
- Английские эмигранты в Соединенные Штаты
- Английские эссеисты
- Английские писатели -геи
- Английские ЛГБТ -драматурги и драматурги
- Английские ЛГБТ -поэты
- Английские литературные критики
- Английские мужские драматурги и драматурги
- Английские мужские писатели.
- Английские мужские поэты
- Английские оперные либреттисты
- Формалистские поэты
- Гей -академики
- Гей -драматурги и драматурги
- Гей -поэты
- ЛГБТ -Англия
- Члены Американской академии искусств и писем
- Модернистский театр
- Национальные лауреаты премии книги
- Натурализованные граждане Соединенных Штатов
- Оксфордские профессора поэзии
- Люди обучались в школе Грешама
- Люди обучались в школе Святого Эдмунда, Хиндхед
- Люди из Бруклин Хайтс
- Пулитцеровская премия за победители поэзии
- Струга поэтические вечера лауреаты золотых венков
- Переводчики Иоганна Вольфганга фон Гете
- Переводчики поэтической Эдды
- Факультет Мичиганского университета
- Писатели из Йорка
- WH AUDEN
- Обращается в англиканство из атеизма или агностицизма
- Британские лекторы
- Американские лекторы